Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

------ СЛУЖУ СОВЕТСКОМ У с о ю з у ! - П У С Т Ь З Е М Л Я К БУДУТ СПОКОЙНЫ ... Закончились хлопоты еще одного дня войсковых уче­ ний. Можно побыть наедине с собой. Из динамика, что висит на стене, слышится приглушенный голос дикто­ ра, прерываемый атмосфер­ ными помехами. Вслушива­ юсь, пытаясь понять, о чем идет речь. И вдруг хрипота оборвалась и словно свежим ветром повеяло. Полилась песня: «Поле, русское по­ ле...». Низкий задушевный голос задел самые чувствительные струны души. И вспомнилась родная Александровна в да­ леком от меня сейчас Крас­ нянском районе... Бескрайние поля, звонкие ручьи по вес­ не, жаворонки в синеве неба, зеленые трепетные рощицы, звездные теплые ночи. Все это —■ты, моя Родина! Как же хорошо мчаться босиком по утренней сверкающей ро­ се, встав с первыми лучами солнца., Как сладко вдыхая запах свежего пласта земли, пахать поле под озимые, до седьмого пота веять золоти­ стую пшеницу на току и ра­ доваться, что каждое зерно — полновесно. Ног„ как птицы по осени, разлетелись мы, алексан­ дровские мальчишки, по бе­ лому свету. Одних увлекла романтика дальних дорог и строек, другие уехали учить­ ся, третьи, пожелав испы­ тать себя на крепость и му­ жество, избрали воинскую службу. Я принадлежу к последним. «Армия. Долг перед Роди­ ной». Раньше это были для меня просто слова из рус­ ского языка. Теперь я по­ нял, каким глубоким смыс­ лом они наполнены. Прослу­ жив много лет, я не боюсь показаться высокопарным и убежденно говорю: долг пе­ ред социалистической Роди­ ной — превыше всего для советского гражданина! ...Смолкла песня. Завтра снова солдатские заботы. За­ боты во имя того, чтобы каждый рассвет приносил мирное утро в тысячи таких сел, как моя Александровна. Пусть солнце будит птиц, поднимает моих земляков. Я вижу их натруженные крестьянские руки, вижу, как сестра смотрит на меня, при­ езжающего в отпуск, и тай­ ком смахивает слезу. Как хороши эти встречи, когда собираются соседи, родные, чтобы потолковать с земля­ ком, ставшим офицером. Идут расспросы, деловой паз- говор о хлебе, земле, армей­ ской службе. В свой послед­ ний отпуск, мне особенно бросилось в глаза, что зем­ ляки стали жить зажиточно, богато: телевизоры, мотоцик­ лы, машины... И по одежде не отличишь от горожан. Выросли новые дома, подоб­ ных прежде не было в Алек­ сандровне. Мои одноклассни­ ки Алексей Коновалов и Юрий Киселев гордятся род­ ным совхозом и отлично трудятся на его полях. А мой родственник Федор Сер­ геевич Горбунов, хотя ему уже 83 года, говорит: «При теперешней жизни собира­ юсь я, сынок, пожить еще этак десятка два—три год­ ков. Только смотрите там, в армии, служите Родине, как положено. Чтобы могли мы землю спокойно пахать и хлеб растить...». Наказ родственника, дове­ рие односельчан ношу в ду­ ше своей. Их глазами смот­ рю на себя и своих товари­ щей по службе, стоящих на страже рубежей Отчизны. И. ДЕМИН, | офицер. Сегодня в выпуске: ♦Долг перед Родиной* Чита­ тели советуют и предлагают ♦Как починить «Ж и г у л и»? ♦ «ЧП» на до­ роге К Л У Б Ж Д Е Т Д Р У З Е Й После летнего перерыва во­ зобновил свою работу клуб молодых специалистов, орга­ низованный несколько ' лет назад по инициативе Цент­ ральной городской библиотеки и Левобережного райкома комсомола Липецка. На состоявшемся недавно расширенном заседании совета клуба намечены планы даль­ нейшей работы. Программа на­ чавшегося сезона обширна и многообразна. В нее входит установление тесных контактов с лекторами общества «Зна­ ние», обсуждение событий внутренней жизни страны и важнейших проблем междуна­ родной политики. Члены клуба решили взять шефство над сельской моло­ дежью Липецкого района и профессионально - техниче­ скими училищами, наладить творческие связи с аналогич­ ными клубами других горо­ дов. Частыми гостями клуба бу­ дут ветераны труда и войны. Планируются встречи с арти­ стами театра и филармонии, поэтами и прозаиками, архи­ текторами, юристами. Намече­ ны обсуждения книжных и те­ атральных новинок, кино­ фильмов, а также диспуты на актуальные темы. Клуб приглашает на свои заседания молодых рабочих и студентов, специалистов всех отраслей народного хозяйства. Для желающих сообщаем, что запись новых членов клуба производится в Центральной городской библиотеке. В. ЛАНИКИН. М ЕД И Ц И НСКИЙ С Т ЕН Д РАССКАЗЫВАЕТ Здравпункт Чаплыгинско- го завода агрегатов является не только местом лечебно- профилактических мероприя­ тий, цо и просветительным учреждением, откуда посту­ пают и распространяются по цехам и производственным участкам медицинские бюл­ летени, брошюры, плакаты и другие наглядные пособия. Например, в механическом цехе из учебно-наглядных медицинских материалов кра­ сочно оборудован стенд под заголовком «Здоровье каж­ дого человека — богатство всех». В трех больших раз­ делах стенда рассказывается о физической культуре и спорте, как о сильнодейству­ ющем факторе, приносящем человеку крепкое здоровье на долгие.годы, о профилак­ тике сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболе­ ваний. Рассказывается об алкогольных заболеваниях, лечебно - профилактической борьбе с алкоголизмом. Подобные стенды имеются и в Других цехах предприя­ тия. Руководит пропагандой медицинских знаний заведу­ ющая здравпунктом завода Ольга Николаевна Башлы- , нова. С. АЧКАСОВ, рабкор. .1 АНТЕННА... ДЛЯ КЛАДОВЩИЦЫ V Не стоит доказывать, какую важную роль играет в нашей жизни телевидение. Голубой А экран светится сейчас по ве­ черам буквально в каждой квартире. Для людей теле­ видение стало важным ис­ точником информации. Но обидно, когда качество изо­ бражения не соответствует требованиям. В подобном положении ока­ зались мы, жильцы дома № 99, что на улице Комму­ наров в Ельце. Ранее в на­ шем подъезде, как и в дру­ гих подъездах этого дома, был установлен ламповый усилитель коллективной ан­ тенны^ но затем по требова­ нию кладовщицы городского телеателье В. Вобликовой он был заменен на транзис­ торный. После этого качест­ во изображения сразу сильно ухудшиДосЬ, пользоваться коллективной антенной- стало практически невозможно. Первой отреагировала на это В. Вобликова, которой работники телеателье под­ ключили индивидуальную ан­ тенну. Но как быть осталь­ ным жителям? Тоже ставить себе индивидуальные антен­ ны? Или, может быть, руко­ водители телеателье разбе­ рутся в эт'ой истории и на­ ведут порядок? По поручению жильцов дома № 99 — С. Мануйлов, М. Гришин, В. Первеев, М. Попов. ЧИТАТЕЛЬ - ГАЗЕТА ЗАОЧНАЯ ЛЕТУЧКА «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» Хочу обратить внимание редакции на необходимость усиления патриотического воспитания современной молодежи. Надо чаще пуб­ ликовать материалы о ге­ роическом прошлом нашего народа. Воспоминания уча­ стников Великой Октябрь­ ской социалистической ре­ волюции, гражданской вой­ ны, борцов за упрочение Советской власти в этом плане представляют боль­ шую ценность. Примеры беззаветного служения Ро­ дине должны находить до­ стойное место в газете. М. Я. ВОРОПАЕВ, член КПСС с 1918 г. (г. Елец). С интересом читаю мате­ риалы о шефской помощи Публикуя выдержки из писем с критическими замечаниями и пожелания­ ми газете, редакция выражает глубокую благодарность читателям за уча­ стие в разработке тематических планов газеты на 1984 р д горожан селу. Выполнение Продовольственной про­ граммы — дело всенарод­ ное, и задача газеты широ­ ко освещать все стороны этой проблемы. По-моему, следует также подробно пи­ сать о помощи передовых совхозов и колхозов отста­ ющим хозяйствам. Обмен опытом — важный резерв совершенствования сель­ скохозяйственного произ­ водства, и его надо в полной мере использовать. К. ЯКУНИН. (г. Липецк). Мое пожелание газете — смелее развивать критику и самокритику, острее бичевать виновных в бесхозяйственно­ сти и расточительстве. Осо­ бенно мешают нашему об­ ществу нарушители трудо­ вой дисциплины, пьяницы, разгильдяи. О том, как ведется с ними борьба, хо­ телось бы знать из газеты. И еще. Публикуя критиче­ ские статьи, корреспонден­ ции, надо больше заботиться о их результативности, обя­ зательно сообщать читате­ лям, что же после выступле­ ния газеты сделано, какие приняты меры. В. ГРАЧЕВ. (г. Липецк). Меня, как читателя’ часто не удовлетворяет качество полиграфического исполнения газеты. Бывают номера не­ четко отпечатанные, с плохи­ ми фотоснимками. Редакции надо обратить внимание на оформление газеты. А. ПОРЯДИНА. (Усманский район). У стремительно растуще­ го Липецка много проблем, которые не оставляют рав­ нодушными горожан. Это и вопросы новой застройки, размещения и архитектурно­ го оформления культурно- бытовых учреждений, и озе­ ленение города, н многое другое. Газета не обходит их молчанием. Но Липецк и культурный центр области. Хотелось бы более регуляр­ но получать информацию из газеты о жизни наших твор­ ческих коллективов: арти­ стов, художников, писателей, архитекторов. Не следует забывать и о художественной самодеятельности, о работе Дворцов культуры. Э. ФОГЕЛЬГЕЗАНГ. (г. Липецк). • Т РИ года назад у моей автомашины забарахлил рас­ предвал. С просьбой заменить его я обратился на Елецкую станцию производственного объединения «Липецкавтотехобслуживание». Сначала мне ответили, что распредвалов на «Жигули» у них нет, затем, когда после долгих хлопот я добился постановки себя на очередь, ме­ ня стали «кормить» обещаниями. А в конце-концов заяви­ ли: хочешь получить распредвал — переплачивай. Естест­ венно, я не мог пойти иа такое...». * (Из письма рабочего Елецкого завода тракторных гид­ роагрегатов В. И. Малышева в редакцию «Ленинского знамени»). ется» станция. Как, к при­ меру, здесь «делается» план (кстати, за 9 месяцев он вы­ полнен лишь на 98,4 процен­ та)? Клиенту, хочет он того или нет, под разными пред­ логами навязывают полное техобслуживание автомобиля. Приехал, скажем, инвалид труда В. А. Панов заменить распредвал, а ему: «Заплати за полный техуход». Читая это письмо, дирек­ тор Елецкой станции техоб­ служивания Н. Ф. Кириченко тяжело вздыхал: — Ох, уж эти распредва­ лы... В печенках они у меня сидят. За два года получили их всего двадцать три шту­ ки, а у нас на них три оче­ реди: первая для инвалидов, вторая для участников Ве­ ликой Отечественной воины и третья — для всех осталь­ ных. Всего в них пятьдесят два человека. Как тут всех удовлетворить? А этот Ма­ лышев — он, судя по всему, в третьей, самой большой очереди. Ясно, что ему вала не хватило. — Впрочем, давайте по­ смотрим в книге, — продол­ жает Н. Ф. Кириченко. Он долго водит пальцем по стро­ кам и, наконец, недоуменно взглядывает на меня. — Что- то он у нас не значится... Мо­ жет быть, когда переписыва­ ли книгу, не включили его по небрежности? Знаете, это не исключено. Но мы свою вину исправим: дайте этому Малышеву мой телефон, мы его поставим на очередь. Не будем комментировать столь странную рассеянность работников станции, исклю­ чивших надоедливого клиен-' та (а он перед этим жало­ вался в горкой партии и в газету «Советская Россия») из списка. Попробуем лучше выяснить, куда ушли те 23 иала, о которых говорил Н. Ф. Кириченко, и как вообще по­ ставлено на станции распре­ деление дефицитных запча­ стей и обслуживание клиен­ тов. Отвечая на первую часть вопроса, Николай Федоро­ вич чувствовал себя явно смущенным. — Да вот отдали семь ва­ лов в первую очередь, один — во вторую и один — в третью. Еще три у нас на остатке... — Какой остаток, когда ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА «КОРОЛИ» А ВТ О СЕРВИ СА столько автолюбителей нуж­ даются в распредвалах? — Ну, знаете ли, — по­ жимает плечами Кириченко, — на всякий случай. Может, строителям пригодятся. Они нам вот как нужны! — А вот вы утверждаете, что первая очередь получила семь валов. А здесь видно, что удовлетворены заявки лишь пяти инвалидов войны. — Так они сейчас болеют! —• восклицает директор. — И все-таки, где осталь­ ные одиннадцать валов, не прошедших ни по одному из этих списков? — В прошлом году выда­ чей валов ведал в основном старший мастер Юрьев, —- оправдывается директор. — Кому он их отдал, не знаю. Разумеется, выяснить, ку­ да ушли валы, м(ожно. Для этого нужно лишь поднять наряды за прошедшие меся­ цы. Но и без того понятно: получили их люди, нужные тем или иным работникам станции. А очередники? Им не привыкать ждать. Причем, ждут они не толь­ ко распредвалы, но и многие другие дефицитные детали. В частности, крестовин для «Жигулей» получено в ны­ нешнем году 60, а выданы они лишь 15 автомобилистам. Странные истории, тво­ рящиеся с запчастями, не единственное, чем «отлича- — Ну, как не заплатить? — говорит В. А. Панов, с которым мы встретились у него дома. — Распредвал мне нужен. А на станции мно­ го своих трудностей. Надо им помочь... Видя такое «понимание» со стороны отдельных автолю­ бителей, привыкнув выпол­ нять производственную про-, грамму с минимальными уси­ лиями, здесь не обременяют себя оказанием трудоемких услуг. Не так давно был на станции пост шинно-монтаж­ ных работ. Но затем его уп­ разднили, поскольку денег в кассу он приносил немного, а забот требовал больших. Об удобствах же клиентов, разумеется, никто при этом не подумал. Не удивительно, что мно­ гие клиенты выражают недо­ вольство порядками, царящи­ ми на станции. Вот характер­ ная запись из книги жалоб. «Мне нужно было заменить передние тормозные колодки на автомобиле М-412. Снача­ ла мне сказали, что колод­ ки есть, Но когда я не дал согласие на проведение пол­ ного техосмотра, мне отказа­ ли». А. Ф. Сыркин, г. Ле­ нинград. Объяснение «порядкам», сложившимся на станции, можно найти просто. Ей дол­ го не везло с директорами. С 1975 года их сменилось здесь пятеро. И хотя, боль­ шинство ушло по «собствен­ ному желанию», веские при­ чины для этого были: у одно­ го — нарушения финансовой дисциплины, у другого невы- .полнение плана, у третьего— нелады с коллективом. При­ выкнув к частой смене руко­ водителей, мастера, приемщи­ ки, слесари чувствуют себя на станции «королями»: са­ ми устанавливают таксу, са­ ми ведут «переговоры» с клиентами. Новый директор Н. Ф. Кириченко, надо от­ дать ему должное, сначала пытался упорядочить дело: ввел очередь на «дефицит», принял дисциплинарные ме­ ры к наиболее распоясавшим­ ся работникам. Но, как ви­ дим, принципиальности и ему не хватило. По сути, он идет на поводу у своих по­ мощников, того же старшего мастера В. В. Юрьева (од­ ного из своих предшествен­ ников на посту директора). Особо следует сказать о позиции производственного объединения «Липецкавто- техобслуживание», которое, как видим на примере Елец­ кой станции, никаких прин­ ципиальных выводов не сде­ лало. Бесконтрольность в ра­ боте станции техобслужива­ ния не единственное, что не­ обходимо поставить в вину руководству объединения. Мало помощи оказывает оно в строительстве: пятый год строится мойка, задержива­ ются пуск покрасочной ка­ меры, реконструкция систе­ мы канализации. Работникам станции приходится авто­ транспорт, краны, строймате­ риалы добывать самим, а для этого держать в запасе крестовины, распредвалы и другой дефицит. Плохо снаб­ жает объединение инстру­ ментами, деталями для ре­ монта двигателей, кузовов. Недостатки в работе пред­ приятий автообслуживания беспокоят врех. Во многом они характерны и для других станций. Вот почему мы на­ деемся, что конкретные вы­ воды будут приняты не только по Елецкой станции, но и по всему объединению «Липецкавтотехобслуж и в а- ние». Слово — за руководст­ вом областного транспортно­ го управления и объединения «Росавтотехобслуживаиие» В. ”КАРЛИН, внешт. корр. «Ленинского знамени». Имя сталевара Александра Николаевича Бородина из ККЦ-1 хорошо известно на Новолипецком металлурги­ ческом комбинате. За много­ летний ударный труд он наг­ ражден орденом «Знак По­ чета», ему присвоено звание «Почетный металлург СССР». Трудится А. Н. Бородин в первом конверторном со дня его пуска. Именно ему вме­ сте с товарищами по работе пришлось осваивать уникаль­ ное оборудование и новые технологические процессы. За долгие годы знатный ста­ левар помог овладеть своей профессией многим. Первая бригада сталеваров, в кото­ рой он работает, уверенно лидирует в социалистическом соревновании. В этом нема­ лая заслуга А. Н. Бородина. На снимке: А. Н. Бородин (слева) н его ученик стале­ вар А. А. Иванов. Фото А. Щурова. П О В А Ш И М С И Г Н А Л А М Самые разнообразные воп­ росы поднимают наши чита­ тели в своих письмах. И ни один из них не остается без внимания редакции,- Так, липчанин А. Папертов напи­ сал в газету о том, что на торговом предприятии «Ли- пецктара», которое снабжа­ ет население товарами хо­ зяйственного назначения, про­ даются отопительные радиа­ торы, непригодные к эксплу­ атации — вода из них течет, как из решета. Сигнал тре- вожный, в газете появилась заметка «Брак в продаже». В результате приняты кон­ кретные меры —- предприя­ тие возвратило недоброкаче­ ственную продукцию постав­ щику. Впредь для продажи населению такой товар при­ ниматься не будет. Письмо К. Вистина также касалось вопросов обеспече­ ния горожан хозяйственными товарами. В нем говорилось, что в Липецке зачастую^ не­ возможно купить гвозди! са­ довый инвентарь, чугунные сковороды и другое. Редак­ ция обратилась за разъясне­ ниями к директору областной базы «Росхозторга» А. Табо- лину. Оказывается, в пос­ ледние годы предприятия ме­ стной промышленности резко сократили производство изде­ лий массового спроса, за те­ ми нее гвоздями, посудой ра­ ботникам торговли приходит­ ся ездить в другие области. Обо всем этом рассказыва­ лось в статье «Дело о гвоз­ де». Сейчас мы можем сооб­ щить читателям, что управ­ ление местной промышлен­ ности решает прирос о вы­ пуске гвоздей в мелкой рас­ фасовке, завод «Центролит» осваивает производство ско­ вородок и других товаров, пользующихся спросом. Но­ вый ассортимент хрусталь­ ной посуды начнет выпускать в 1984 году елецкий завод «Эльта». Данковский химза­ вод увеличивает производст­ во жаростойкой эмали «Тер­ мосил». Эти и другие меры будут способствовать более полному удовлетворению нужд трудящихся. Заботят наших читателей и проблемы общественные. Житель Елецкого района К. Черных сообщал в своем письме, озаглавленном «Трудные плантации», о не­ качественной уборке овощей в совхозе «Маяк», о' том, что часть из них не доходит до горожан. Письмо редакция направила в Елецкий гор­ ком партии. Оттуда нам со­ общили, что нынешней осенью горожане оказали большую помощь совхозу в уборке урожая, здесь был также организован школьный лагерь труда и отдыха. В результате в торгующие ор­ ганизации Ельца из совхоза поступило 3240 тонн овощей, что значительно больше про­ шлогоднего. В заметке «Убрать все, что уродилось», написанной пенсионеркой Е. Краснико­ вой, шла речь о том, что не­ которые недобросовестные граждане похищают с сов­ хозных полей помидоры, ка­ пусту, кукурузные початки и продают на рынке. Из обла­ стного управления внутрен­ них дел нам сообщили: про­ веден рейд работников ми­ лиции, в ходе которого за­ держано 34 человека, торго­ вавших похищенной продук­ цией, все они привлечены к ответственности. Неоднократно наши чита­ тели поднимали в газете воп­ рос о благоустройстве зон отдыха, в частности об очистке леса, прилегающего к жилому массиву тракторо­ строителей. На заметку «В пригородном лесу» председа­ тель Левобережного райис­ полкома И. Кузнецов сооб­ щает, что на виновных в захламлении лесного масси­ ва отходами производства, бытовым мусором составле­ ны акты и переданы в адми­ нистративную комиссию для привлечения к ответственно­ сти. Дирекции ЛТЗ поруче­ но очистить прилегающую к заводу лесопарковую зону. Из поселка Дачный Гря- зинского района от И. Сучак поступил сигнал о частых перебоях в доставке газовых баллонов для плит. Сейчас, как ответил редакции началь­ ник «Облгаза» М. Бутаков, разработан график доставки баллонов, жители поселка обслуживаются еженедельно, по пятницам. Получены официальные ответы и на. другие письма читателей, опубликованные в газете, в том числе на замет­ ки «Газетные витрины нуж­ ны» , «Опасный переход», «Дом и его хозяева». Изло­ женные в них предложения и замечания авторов, учтены соответствующими инстан­ циями и будут осуществле­ ны. Однако не все поступив­ шие ответы удовлетворяют редакцию и авторов писем. Так, из Усмани от Я. Ивано­ ва пришлр повторное письмо по поводу его заметки «Спро­ сить с бракоделов», в кото­ рой говорилось о низком ка­ честве ремонта жилого до­ ма и отопительной системы. Вопреки заверениям рай­ исполкома, что все сделано, ответ оказался отпиской. Недоволен ответом главно­ го инженера Липецкого до­ мостроительного комбината В. Исаева и наш читатель И. Полещук, обратившийся в газету по поводу длительной задержки с вводом в эксплуа­ тацию кооперативного- жи­ лого дома № 28 в 19-м мик­ рорайоне Липецка. Главный инженер, попросту говоря, пытается в своем ответе спря­ таться за «объективные» причины, не приняв конкрет­ ных мер к завершению строительных работ. Редакция еще раз напоми­ нает руководителям, фор­ мально отвечающим на кри­ тические сигналы, что они нарушают требования Цент­ рального Комитета партии о чутком и внимательном от­ ношении к письмам и заяв­ лениям трудящихся. ОТДЕЛ ПИСЕМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ». ттмМж Л И Х А Ч И Н А П Е Р Е Е З Д А Х Скорый фирменный поезд № 25 «Воронеж — Москва» отправился в свой обычный ночной рейс. Прожектор ло­ комотива выхватывал из осенней мглы набегавшие навстречу шпалы железнодо­ рожного полотна. Опытная бригада во главе с машини­ стом Федосовым вниматель­ но следила за состоянием пути, показаниями светофо­ ров. Ничто не предвещало беды. Улеглись в постели в удобных купе пассажиры. Завтра утром их ждала Мо­ сква. Впереди станция Усмань. Зеленым огнем сигнального фонаря встретил поезд де­ журный по станции. Про­ мелькнул мимо выходной светофор. Поезд приближал­ ся к охраняемому железно­ дорожному переезду, кото­ рый находится на выходе со станции. Машинист и его помощник подтвердили друг другу, что переезд свободен. Дежурная по переезду Ефа- нова е включенным для ос­ мотра поезда прожектором зеленым сигналом показыва­ ла поездной бригаде, что препятствий для движения нет. И вдруг Ефанова скорее почувствовала, чем увидела, что к переезду на большой скорости приближаются «Ши- гули». 4 А дальше... Дальше, как в фильме, ленту которого кру­ тят с бешеной скоростью. Машинист Федосов, увидев, что автомобиль, сбив закры­ тый шлагбаум, въезжает на рельсы, применил экстренное торможение, однако поезд остановить было уже невоз­ можно. Удар, и «Жигули» отбро­ шены на бетонную загради­ тельную решетку переезда. Наконец, поезд, скрипя тормозами, остановился. Про­ снувшиеся пассажиры, вы­ глядывая из окон вагонов, увидели исковерканный авто­ мобиль, прижатый к стене здания, и выбирающихся из него троих мужчин... В акте служебного рассле­ дования транспортного про­ исшествия на переезде 521- го километра, подписанном начальником Усманекой ГАИ капитаном Улановым и руко­ водителями Воронежского от­ деления железной дороги, говорится: «3 октября 1983 года житель поселка Николь­ ское Усманского района А. В. Попов, с двумя пассажирами — Л. И. Солодиновым и В. П. Шишловым на автомо­ биле марки «Жигули» 97—56 ЛИЛ, находясь в нетрезвом состоянии, несмотря на ис­ правно действующую свето­ форную сигнализацию, въехал на переезд, сломал шлагбаум и врезался в эки­ пажную часть электровоза. Автомобиль поврежден до степени списания. Водитель и пассажиры получили те­ лесные повреждения. Разби­ та прожекторная установка, сломаны бетонные огражде­ ния, получила ушиб дежур­ ная по переезду Ефанова...». Переезд — это зона повы­ шенной опасности, перекрес­ ток, проезжать который, предварительно не остано­ вившись и не убедившись, что нет с обеих сторон прибли­ жающихся поездов, нельзя. Надо сказать, что случаи нарушений Правил дорожно­ го движения на железнодо­ рожных переездах не единич­ ны. 18 августа с. г. тракто­ рист колхоза имени Калини­ на В. А. Якушев в наруше­ ние Правил выехал на ‘ же­ лезнодорожное полотно на перегоне Плавица — Доб- ринка и угодил трактором в топливный бак тепловоза движущегося поезда. В ре­ зультате трактор разбит, в тепловозе образовалась про­ боина, разбит тормозной ци­ линдр. С виновных,* безусловно, будет взыскан причиненный ущерб. Но описанные случаи должны послужить уроком и для других. И. КАШКИН, зам. начальника Воро­ нежского отделения Ю.-В. ж. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz