Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
------ СЛУЖУ СОВЕТСКОМ У с о ю з у ! - П У С Т Ь З Е М Л Я К БУДУТ СПОКОЙНЫ ... Закончились хлопоты еще одного дня войсковых уче ний. Можно побыть наедине с собой. Из динамика, что висит на стене, слышится приглушенный голос дикто ра, прерываемый атмосфер ными помехами. Вслушива юсь, пытаясь понять, о чем идет речь. И вдруг хрипота оборвалась и словно свежим ветром повеяло. Полилась песня: «Поле, русское по ле...». Низкий задушевный голос задел самые чувствительные струны души. И вспомнилась родная Александровна в да леком от меня сейчас Крас нянском районе... Бескрайние поля, звонкие ручьи по вес не, жаворонки в синеве неба, зеленые трепетные рощицы, звездные теплые ночи. Все это —■ты, моя Родина! Как же хорошо мчаться босиком по утренней сверкающей ро се, встав с первыми лучами солнца., Как сладко вдыхая запах свежего пласта земли, пахать поле под озимые, до седьмого пота веять золоти стую пшеницу на току и ра доваться, что каждое зерно — полновесно. Ног„ как птицы по осени, разлетелись мы, алексан дровские мальчишки, по бе лому свету. Одних увлекла романтика дальних дорог и строек, другие уехали учить ся, третьи, пожелав испы тать себя на крепость и му жество, избрали воинскую службу. Я принадлежу к последним. «Армия. Долг перед Роди ной». Раньше это были для меня просто слова из рус ского языка. Теперь я по нял, каким глубоким смыс лом они наполнены. Прослу жив много лет, я не боюсь показаться высокопарным и убежденно говорю: долг пе ред социалистической Роди ной — превыше всего для советского гражданина! ...Смолкла песня. Завтра снова солдатские заботы. За боты во имя того, чтобы каждый рассвет приносил мирное утро в тысячи таких сел, как моя Александровна. Пусть солнце будит птиц, поднимает моих земляков. Я вижу их натруженные крестьянские руки, вижу, как сестра смотрит на меня, при езжающего в отпуск, и тай ком смахивает слезу. Как хороши эти встречи, когда собираются соседи, родные, чтобы потолковать с земля ком, ставшим офицером. Идут расспросы, деловой паз- говор о хлебе, земле, армей ской службе. В свой послед ний отпуск, мне особенно бросилось в глаза, что зем ляки стали жить зажиточно, богато: телевизоры, мотоцик лы, машины... И по одежде не отличишь от горожан. Выросли новые дома, подоб ных прежде не было в Алек сандровне. Мои одноклассни ки Алексей Коновалов и Юрий Киселев гордятся род ным совхозом и отлично трудятся на его полях. А мой родственник Федор Сер геевич Горбунов, хотя ему уже 83 года, говорит: «При теперешней жизни собира юсь я, сынок, пожить еще этак десятка два—три год ков. Только смотрите там, в армии, служите Родине, как положено. Чтобы могли мы землю спокойно пахать и хлеб растить...». Наказ родственника, дове рие односельчан ношу в ду ше своей. Их глазами смот рю на себя и своих товари щей по службе, стоящих на страже рубежей Отчизны. И. ДЕМИН, | офицер. Сегодня в выпуске: ♦Долг перед Родиной* Чита тели советуют и предлагают ♦Как починить «Ж и г у л и»? ♦ «ЧП» на до роге К Л У Б Ж Д Е Т Д Р У З Е Й После летнего перерыва во зобновил свою работу клуб молодых специалистов, орга низованный несколько ' лет назад по инициативе Цент ральной городской библиотеки и Левобережного райкома комсомола Липецка. На состоявшемся недавно расширенном заседании совета клуба намечены планы даль нейшей работы. Программа на чавшегося сезона обширна и многообразна. В нее входит установление тесных контактов с лекторами общества «Зна ние», обсуждение событий внутренней жизни страны и важнейших проблем междуна родной политики. Члены клуба решили взять шефство над сельской моло дежью Липецкого района и профессионально - техниче скими училищами, наладить творческие связи с аналогич ными клубами других горо дов. Частыми гостями клуба бу дут ветераны труда и войны. Планируются встречи с арти стами театра и филармонии, поэтами и прозаиками, архи текторами, юристами. Намече ны обсуждения книжных и те атральных новинок, кино фильмов, а также диспуты на актуальные темы. Клуб приглашает на свои заседания молодых рабочих и студентов, специалистов всех отраслей народного хозяйства. Для желающих сообщаем, что запись новых членов клуба производится в Центральной городской библиотеке. В. ЛАНИКИН. М ЕД И Ц И НСКИЙ С Т ЕН Д РАССКАЗЫВАЕТ Здравпункт Чаплыгинско- го завода агрегатов является не только местом лечебно- профилактических мероприя тий, цо и просветительным учреждением, откуда посту пают и распространяются по цехам и производственным участкам медицинские бюл летени, брошюры, плакаты и другие наглядные пособия. Например, в механическом цехе из учебно-наглядных медицинских материалов кра сочно оборудован стенд под заголовком «Здоровье каж дого человека — богатство всех». В трех больших раз делах стенда рассказывается о физической культуре и спорте, как о сильнодейству ющем факторе, приносящем человеку крепкое здоровье на долгие.годы, о профилак тике сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболе ваний. Рассказывается об алкогольных заболеваниях, лечебно - профилактической борьбе с алкоголизмом. Подобные стенды имеются и в Других цехах предприя тия. Руководит пропагандой медицинских знаний заведу ющая здравпунктом завода Ольга Николаевна Башлы- , нова. С. АЧКАСОВ, рабкор. .1 АНТЕННА... ДЛЯ КЛАДОВЩИЦЫ V Не стоит доказывать, какую важную роль играет в нашей жизни телевидение. Голубой А экран светится сейчас по ве черам буквально в каждой квартире. Для людей теле видение стало важным ис точником информации. Но обидно, когда качество изо бражения не соответствует требованиям. В подобном положении ока зались мы, жильцы дома № 99, что на улице Комму наров в Ельце. Ранее в на шем подъезде, как и в дру гих подъездах этого дома, был установлен ламповый усилитель коллективной ан тенны^ но затем по требова нию кладовщицы городского телеателье В. Вобликовой он был заменен на транзис торный. После этого качест во изображения сразу сильно ухудшиДосЬ, пользоваться коллективной антенной- стало практически невозможно. Первой отреагировала на это В. Вобликова, которой работники телеателье под ключили индивидуальную ан тенну. Но как быть осталь ным жителям? Тоже ставить себе индивидуальные антен ны? Или, может быть, руко водители телеателье разбе рутся в эт'ой истории и на ведут порядок? По поручению жильцов дома № 99 — С. Мануйлов, М. Гришин, В. Первеев, М. Попов. ЧИТАТЕЛЬ - ГАЗЕТА ЗАОЧНАЯ ЛЕТУЧКА «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» Хочу обратить внимание редакции на необходимость усиления патриотического воспитания современной молодежи. Надо чаще пуб ликовать материалы о ге роическом прошлом нашего народа. Воспоминания уча стников Великой Октябрь ской социалистической ре волюции, гражданской вой ны, борцов за упрочение Советской власти в этом плане представляют боль шую ценность. Примеры беззаветного служения Ро дине должны находить до стойное место в газете. М. Я. ВОРОПАЕВ, член КПСС с 1918 г. (г. Елец). С интересом читаю мате риалы о шефской помощи Публикуя выдержки из писем с критическими замечаниями и пожелания ми газете, редакция выражает глубокую благодарность читателям за уча стие в разработке тематических планов газеты на 1984 р д горожан селу. Выполнение Продовольственной про граммы — дело всенарод ное, и задача газеты широ ко освещать все стороны этой проблемы. По-моему, следует также подробно пи сать о помощи передовых совхозов и колхозов отста ющим хозяйствам. Обмен опытом — важный резерв совершенствования сель скохозяйственного произ водства, и его надо в полной мере использовать. К. ЯКУНИН. (г. Липецк). Мое пожелание газете — смелее развивать критику и самокритику, острее бичевать виновных в бесхозяйственно сти и расточительстве. Осо бенно мешают нашему об ществу нарушители трудо вой дисциплины, пьяницы, разгильдяи. О том, как ведется с ними борьба, хо телось бы знать из газеты. И еще. Публикуя критиче ские статьи, корреспонден ции, надо больше заботиться о их результативности, обя зательно сообщать читате лям, что же после выступле ния газеты сделано, какие приняты меры. В. ГРАЧЕВ. (г. Липецк). Меня, как читателя’ часто не удовлетворяет качество полиграфического исполнения газеты. Бывают номера не четко отпечатанные, с плохи ми фотоснимками. Редакции надо обратить внимание на оформление газеты. А. ПОРЯДИНА. (Усманский район). У стремительно растуще го Липецка много проблем, которые не оставляют рав нодушными горожан. Это и вопросы новой застройки, размещения и архитектурно го оформления культурно- бытовых учреждений, и озе ленение города, н многое другое. Газета не обходит их молчанием. Но Липецк и культурный центр области. Хотелось бы более регуляр но получать информацию из газеты о жизни наших твор ческих коллективов: арти стов, художников, писателей, архитекторов. Не следует забывать и о художественной самодеятельности, о работе Дворцов культуры. Э. ФОГЕЛЬГЕЗАНГ. (г. Липецк). • Т РИ года назад у моей автомашины забарахлил рас предвал. С просьбой заменить его я обратился на Елецкую станцию производственного объединения «Липецкавтотехобслуживание». Сначала мне ответили, что распредвалов на «Жигули» у них нет, затем, когда после долгих хлопот я добился постановки себя на очередь, ме ня стали «кормить» обещаниями. А в конце-концов заяви ли: хочешь получить распредвал — переплачивай. Естест венно, я не мог пойти иа такое...». * (Из письма рабочего Елецкого завода тракторных гид роагрегатов В. И. Малышева в редакцию «Ленинского знамени»). ется» станция. Как, к при меру, здесь «делается» план (кстати, за 9 месяцев он вы полнен лишь на 98,4 процен та)? Клиенту, хочет он того или нет, под разными пред логами навязывают полное техобслуживание автомобиля. Приехал, скажем, инвалид труда В. А. Панов заменить распредвал, а ему: «Заплати за полный техуход». Читая это письмо, дирек тор Елецкой станции техоб служивания Н. Ф. Кириченко тяжело вздыхал: — Ох, уж эти распредва лы... В печенках они у меня сидят. За два года получили их всего двадцать три шту ки, а у нас на них три оче реди: первая для инвалидов, вторая для участников Ве ликой Отечественной воины и третья — для всех осталь ных. Всего в них пятьдесят два человека. Как тут всех удовлетворить? А этот Ма лышев — он, судя по всему, в третьей, самой большой очереди. Ясно, что ему вала не хватило. — Впрочем, давайте по смотрим в книге, — продол жает Н. Ф. Кириченко. Он долго водит пальцем по стро кам и, наконец, недоуменно взглядывает на меня. — Что- то он у нас не значится... Мо жет быть, когда переписыва ли книгу, не включили его по небрежности? Знаете, это не исключено. Но мы свою вину исправим: дайте этому Малышеву мой телефон, мы его поставим на очередь. Не будем комментировать столь странную рассеянность работников станции, исклю чивших надоедливого клиен-' та (а он перед этим жало вался в горкой партии и в газету «Советская Россия») из списка. Попробуем лучше выяснить, куда ушли те 23 иала, о которых говорил Н. Ф. Кириченко, и как вообще по ставлено на станции распре деление дефицитных запча стей и обслуживание клиен тов. Отвечая на первую часть вопроса, Николай Федоро вич чувствовал себя явно смущенным. — Да вот отдали семь ва лов в первую очередь, один — во вторую и один — в третью. Еще три у нас на остатке... — Какой остаток, когда ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА «КОРОЛИ» А ВТ О СЕРВИ СА столько автолюбителей нуж даются в распредвалах? — Ну, знаете ли, — по жимает плечами Кириченко, — на всякий случай. Может, строителям пригодятся. Они нам вот как нужны! — А вот вы утверждаете, что первая очередь получила семь валов. А здесь видно, что удовлетворены заявки лишь пяти инвалидов войны. — Так они сейчас болеют! —• восклицает директор. — И все-таки, где осталь ные одиннадцать валов, не прошедших ни по одному из этих списков? — В прошлом году выда чей валов ведал в основном старший мастер Юрьев, —- оправдывается директор. — Кому он их отдал, не знаю. Разумеется, выяснить, ку да ушли валы, м(ожно. Для этого нужно лишь поднять наряды за прошедшие меся цы. Но и без того понятно: получили их люди, нужные тем или иным работникам станции. А очередники? Им не привыкать ждать. Причем, ждут они не толь ко распредвалы, но и многие другие дефицитные детали. В частности, крестовин для «Жигулей» получено в ны нешнем году 60, а выданы они лишь 15 автомобилистам. Странные истории, тво рящиеся с запчастями, не единственное, чем «отлича- — Ну, как не заплатить? — говорит В. А. Панов, с которым мы встретились у него дома. — Распредвал мне нужен. А на станции мно го своих трудностей. Надо им помочь... Видя такое «понимание» со стороны отдельных автолю бителей, привыкнув выпол нять производственную про-, грамму с минимальными уси лиями, здесь не обременяют себя оказанием трудоемких услуг. Не так давно был на станции пост шинно-монтаж ных работ. Но затем его уп разднили, поскольку денег в кассу он приносил немного, а забот требовал больших. Об удобствах же клиентов, разумеется, никто при этом не подумал. Не удивительно, что мно гие клиенты выражают недо вольство порядками, царящи ми на станции. Вот характер ная запись из книги жалоб. «Мне нужно было заменить передние тормозные колодки на автомобиле М-412. Снача ла мне сказали, что колод ки есть, Но когда я не дал согласие на проведение пол ного техосмотра, мне отказа ли». А. Ф. Сыркин, г. Ле нинград. Объяснение «порядкам», сложившимся на станции, можно найти просто. Ей дол го не везло с директорами. С 1975 года их сменилось здесь пятеро. И хотя, боль шинство ушло по «собствен ному желанию», веские при чины для этого были: у одно го — нарушения финансовой дисциплины, у другого невы- .полнение плана, у третьего— нелады с коллективом. При выкнув к частой смене руко водителей, мастера, приемщи ки, слесари чувствуют себя на станции «королями»: са ми устанавливают таксу, са ми ведут «переговоры» с клиентами. Новый директор Н. Ф. Кириченко, надо от дать ему должное, сначала пытался упорядочить дело: ввел очередь на «дефицит», принял дисциплинарные ме ры к наиболее распоясавшим ся работникам. Но, как ви дим, принципиальности и ему не хватило. По сути, он идет на поводу у своих по мощников, того же старшего мастера В. В. Юрьева (од ного из своих предшествен ников на посту директора). Особо следует сказать о позиции производственного объединения «Липецкавто- техобслуживание», которое, как видим на примере Елец кой станции, никаких прин ципиальных выводов не сде лало. Бесконтрольность в ра боте станции техобслужива ния не единственное, что не обходимо поставить в вину руководству объединения. Мало помощи оказывает оно в строительстве: пятый год строится мойка, задержива ются пуск покрасочной ка меры, реконструкция систе мы канализации. Работникам станции приходится авто транспорт, краны, строймате риалы добывать самим, а для этого держать в запасе крестовины, распредвалы и другой дефицит. Плохо снаб жает объединение инстру ментами, деталями для ре монта двигателей, кузовов. Недостатки в работе пред приятий автообслуживания беспокоят врех. Во многом они характерны и для других станций. Вот почему мы на деемся, что конкретные вы воды будут приняты не только по Елецкой станции, но и по всему объединению «Липецкавтотехобслуж и в а- ние». Слово — за руководст вом областного транспортно го управления и объединения «Росавтотехобслуживаиие» В. ”КАРЛИН, внешт. корр. «Ленинского знамени». Имя сталевара Александра Николаевича Бородина из ККЦ-1 хорошо известно на Новолипецком металлурги ческом комбинате. За много летний ударный труд он наг ражден орденом «Знак По чета», ему присвоено звание «Почетный металлург СССР». Трудится А. Н. Бородин в первом конверторном со дня его пуска. Именно ему вме сте с товарищами по работе пришлось осваивать уникаль ное оборудование и новые технологические процессы. За долгие годы знатный ста левар помог овладеть своей профессией многим. Первая бригада сталеваров, в кото рой он работает, уверенно лидирует в социалистическом соревновании. В этом нема лая заслуга А. Н. Бородина. На снимке: А. Н. Бородин (слева) н его ученик стале вар А. А. Иванов. Фото А. Щурова. П О В А Ш И М С И Г Н А Л А М Самые разнообразные воп росы поднимают наши чита тели в своих письмах. И ни один из них не остается без внимания редакции,- Так, липчанин А. Папертов напи сал в газету о том, что на торговом предприятии «Ли- пецктара», которое снабжа ет население товарами хо зяйственного назначения, про даются отопительные радиа торы, непригодные к эксплу атации — вода из них течет, как из решета. Сигнал тре- вожный, в газете появилась заметка «Брак в продаже». В результате приняты кон кретные меры —- предприя тие возвратило недоброкаче ственную продукцию постав щику. Впредь для продажи населению такой товар при ниматься не будет. Письмо К. Вистина также касалось вопросов обеспече ния горожан хозяйственными товарами. В нем говорилось, что в Липецке зачастую^ не возможно купить гвозди! са довый инвентарь, чугунные сковороды и другое. Редак ция обратилась за разъясне ниями к директору областной базы «Росхозторга» А. Табо- лину. Оказывается, в пос ледние годы предприятия ме стной промышленности резко сократили производство изде лий массового спроса, за те ми нее гвоздями, посудой ра ботникам торговли приходит ся ездить в другие области. Обо всем этом рассказыва лось в статье «Дело о гвоз де». Сейчас мы можем сооб щить читателям, что управ ление местной промышлен ности решает прирос о вы пуске гвоздей в мелкой рас фасовке, завод «Центролит» осваивает производство ско вородок и других товаров, пользующихся спросом. Но вый ассортимент хрусталь ной посуды начнет выпускать в 1984 году елецкий завод «Эльта». Данковский химза вод увеличивает производст во жаростойкой эмали «Тер мосил». Эти и другие меры будут способствовать более полному удовлетворению нужд трудящихся. Заботят наших читателей и проблемы общественные. Житель Елецкого района К. Черных сообщал в своем письме, озаглавленном «Трудные плантации», о не качественной уборке овощей в совхозе «Маяк», о' том, что часть из них не доходит до горожан. Письмо редакция направила в Елецкий гор ком партии. Оттуда нам со общили, что нынешней осенью горожане оказали большую помощь совхозу в уборке урожая, здесь был также организован школьный лагерь труда и отдыха. В результате в торгующие ор ганизации Ельца из совхоза поступило 3240 тонн овощей, что значительно больше про шлогоднего. В заметке «Убрать все, что уродилось», написанной пенсионеркой Е. Краснико вой, шла речь о том, что не которые недобросовестные граждане похищают с сов хозных полей помидоры, ка пусту, кукурузные початки и продают на рынке. Из обла стного управления внутрен них дел нам сообщили: про веден рейд работников ми лиции, в ходе которого за держано 34 человека, торго вавших похищенной продук цией, все они привлечены к ответственности. Неоднократно наши чита тели поднимали в газете воп рос о благоустройстве зон отдыха, в частности об очистке леса, прилегающего к жилому массиву тракторо строителей. На заметку «В пригородном лесу» председа тель Левобережного райис полкома И. Кузнецов сооб щает, что на виновных в захламлении лесного масси ва отходами производства, бытовым мусором составле ны акты и переданы в адми нистративную комиссию для привлечения к ответственно сти. Дирекции ЛТЗ поруче но очистить прилегающую к заводу лесопарковую зону. Из поселка Дачный Гря- зинского района от И. Сучак поступил сигнал о частых перебоях в доставке газовых баллонов для плит. Сейчас, как ответил редакции началь ник «Облгаза» М. Бутаков, разработан график доставки баллонов, жители поселка обслуживаются еженедельно, по пятницам. Получены официальные ответы и на. другие письма читателей, опубликованные в газете, в том числе на замет ки «Газетные витрины нуж ны» , «Опасный переход», «Дом и его хозяева». Изло женные в них предложения и замечания авторов, учтены соответствующими инстан циями и будут осуществле ны. Однако не все поступив шие ответы удовлетворяют редакцию и авторов писем. Так, из Усмани от Я. Ивано ва пришлр повторное письмо по поводу его заметки «Спро сить с бракоделов», в кото рой говорилось о низком ка честве ремонта жилого до ма и отопительной системы. Вопреки заверениям рай исполкома, что все сделано, ответ оказался отпиской. Недоволен ответом главно го инженера Липецкого до мостроительного комбината В. Исаева и наш читатель И. Полещук, обратившийся в газету по поводу длительной задержки с вводом в эксплуа тацию кооперативного- жи лого дома № 28 в 19-м мик рорайоне Липецка. Главный инженер, попросту говоря, пытается в своем ответе спря таться за «объективные» причины, не приняв конкрет ных мер к завершению строительных работ. Редакция еще раз напоми нает руководителям, фор мально отвечающим на кри тические сигналы, что они нарушают требования Цент рального Комитета партии о чутком и внимательном от ношении к письмам и заяв лениям трудящихся. ОТДЕЛ ПИСЕМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ». ттмМж Л И Х А Ч И Н А П Е Р Е Е З Д А Х Скорый фирменный поезд № 25 «Воронеж — Москва» отправился в свой обычный ночной рейс. Прожектор ло комотива выхватывал из осенней мглы набегавшие навстречу шпалы железнодо рожного полотна. Опытная бригада во главе с машини стом Федосовым вниматель но следила за состоянием пути, показаниями светофо ров. Ничто не предвещало беды. Улеглись в постели в удобных купе пассажиры. Завтра утром их ждала Мо сква. Впереди станция Усмань. Зеленым огнем сигнального фонаря встретил поезд де журный по станции. Про мелькнул мимо выходной светофор. Поезд приближал ся к охраняемому железно дорожному переезду, кото рый находится на выходе со станции. Машинист и его помощник подтвердили друг другу, что переезд свободен. Дежурная по переезду Ефа- нова е включенным для ос мотра поезда прожектором зеленым сигналом показыва ла поездной бригаде, что препятствий для движения нет. И вдруг Ефанова скорее почувствовала, чем увидела, что к переезду на большой скорости приближаются «Ши- гули». 4 А дальше... Дальше, как в фильме, ленту которого кру тят с бешеной скоростью. Машинист Федосов, увидев, что автомобиль, сбив закры тый шлагбаум, въезжает на рельсы, применил экстренное торможение, однако поезд остановить было уже невоз можно. Удар, и «Жигули» отбро шены на бетонную загради тельную решетку переезда. Наконец, поезд, скрипя тормозами, остановился. Про снувшиеся пассажиры, вы глядывая из окон вагонов, увидели исковерканный авто мобиль, прижатый к стене здания, и выбирающихся из него троих мужчин... В акте служебного рассле дования транспортного про исшествия на переезде 521- го километра, подписанном начальником Усманекой ГАИ капитаном Улановым и руко водителями Воронежского от деления железной дороги, говорится: «3 октября 1983 года житель поселка Николь ское Усманского района А. В. Попов, с двумя пассажирами — Л. И. Солодиновым и В. П. Шишловым на автомо биле марки «Жигули» 97—56 ЛИЛ, находясь в нетрезвом состоянии, несмотря на ис правно действующую свето форную сигнализацию, въехал на переезд, сломал шлагбаум и врезался в эки пажную часть электровоза. Автомобиль поврежден до степени списания. Водитель и пассажиры получили те лесные повреждения. Разби та прожекторная установка, сломаны бетонные огражде ния, получила ушиб дежур ная по переезду Ефанова...». Переезд — это зона повы шенной опасности, перекрес ток, проезжать который, предварительно не остано вившись и не убедившись, что нет с обеих сторон прибли жающихся поездов, нельзя. Надо сказать, что случаи нарушений Правил дорожно го движения на железнодо рожных переездах не единич ны. 18 августа с. г. тракто рист колхоза имени Калини на В. А. Якушев в наруше ние Правил выехал на ‘ же лезнодорожное полотно на перегоне Плавица — Доб- ринка и угодил трактором в топливный бак тепловоза движущегося поезда. В ре зультате трактор разбит, в тепловозе образовалась про боина, разбит тормозной ци линдр. С виновных,* безусловно, будет взыскан причиненный ущерб. Но описанные случаи должны послужить уроком и для других. И. КАШКИН, зам. начальника Воро нежского отделения Ю.-В. ж. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz