Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: КОММ УНИСТЫ РАПО I В ТИСКАХ ШАБ ЛОНА Письмо из Чаплыгинского р ай о н а Подошло время убирать картофель, и главный инженер совхоза «Раненбургский» А. В. Маликов забеспокоился — в хозяйстве ни одной картофе­ лекопалки. Обратился к пер­ вому заместителю председате­ ля совета РАПО Василию Мат. веевичу Петрихову: мол, вклю­ чили картофель в посевную структуру, а уборочной техни­ кой не обеспечили. Дайте хоть одну картофелекопалку. А в ответ-услышал: «Есть на то «Сельхозтехника». С нееитре. буйте». Но и в «Сельхозтех­ нике» — от ворот поворот: «Совхоз в составе РАПО. Об­ ращайтесь в управление сель­ ского хозяйства, пусть оно хлопочет». Хлопотать, в конце-концов, пришлось самому инженеру: выпросил картофелекопалки в соседнем хозяйстве Рязанской области. Не ушел остыть от этой заботы, а тут новая заховыка: не сегодня-завтра убирать са­ харную свеклу, а в хозяйстве не хватает 200 метров привод­ ных цепей для ботвоубороч­ ных машин и комбайнов. А. В. Малике® стаять по старым ад­ ресам, и снова вместо конк­ ретной помощи слышит сове­ ты: используйте, дескать, лич­ ные контакты. Мотнулся ин­ женер снова к соседям. Уб­ рали свеклу. И, словно в на­ смешку, в совхоз тут же при­ возят 100 метров цепи, так не­ обходимой несколько недель назад. Сильно разочарован инженер а хозяйственных возможнос­ тях Чаплыгинского РАПО. Хмурое и озабоченное лицо его не вяжется с погожим сентябрьским днем, с веселым гомоном школьников, убираю­ щих картофель. Да и чему радоваться? В хозяйстве про­ стаивает из-за поломкж до 50 процентов тракторов, по тем­ пам взмета зяби «Раненбург­ ский» на одиннадцатом месте в районе. Хорошо понимает инженер, к чему это может привести: в прошлом году в хозяйстве осталось 1650 гекта­ ров весновспашки. Яровая пшеница и ячмень дали всего по 13 центнеров с гектара. — Парг-не-е-ры, — с едкой иронией говорит он о «Сель­ хозтехнике». — Им трактор только бы за ворота вытол­ кать, а там хоть не рассветай. С обидой перечисляет инже­ нер, что вот уже полтора го­ да ждут из ремонта ЮМЗ-6, год ремонтировали ДТ-75, вновь застучал недавно полу­ ченный из ремонта Т-54, по­ вторно пришлось ремонтиро­ вать К-700 и Т-150. О перспек­ тивах развития инженерной службы, ремонтной базы прос­ то-напросто думать некогда: с ног сбиваешься в поисках тех или иных копеечных деталей. Тут уж, как говорится, не до жиру, быть бы живу. — Капитальный ремонт тя­ желых тракторов никуда не годен, — подтвердил справед­ ливость слов А. В. Маликова секретарь парткома колхоза «Красное знамя» А. Д. Сары­ чев. — От этого сильно стра­ дает экономика колхоза. За ремонтом практически вновь следует ремонт, а каждый из них влетает хозяйству в ко­ пеечку. Не от хорошей жизни наши механизаторы, напри­ мер, перекрестили обменный фонд «Сельхозтехники» в об­ манный. Кстати, тонко подме­ тили. Ей мы «обязаны» тем, что по взмету зяби топчемся на последнем месте. — Дизель после ремонта не работает и месяца, — вторит им главный инженер колхоза имени Ленина М. П. Жабин. Мои собеседники сходились в одном: барьеры ведомствен­ ности пока оказываются силь­ нее новой системы управле­ ния, по-прежнему взять с хо­ зяйств лишку не считается за­ зорным. Привезут представи­ тели «Сельхозтехники» деталь в хозяйство и не забывают оформить ремонт со всеми накладными расходами. А ре­ монт ведут совхозные механи­ заторы. Но жаловаться не мо­ ги: испортишь отношения — завалящей гайки не получишь, не то что дефицитной детали. Любопытную историю рас­ сказал начальник инспекции Госсельтехнадзора В. В. Пашинов. Незадолго перед жатвой хлебов он проявил принципиальность, отказался подписать акт о приемке ком­ байнов, так как подготовлены они были некачественно. Он и управляющий «Сельхозтехни­ кой» В. П. Загоруйко нагово­ рили друг другу колкостей. И что же в результате? Три комбайна «Нива», принадлежа­ щие колхозу имени. Калинина я совхозу «Троекуровский», так я остались в мастерских. Пос­ ле первого дня уборки к ним присоединился комбайн совхо­ за «Ведновский». Стоят эти комбайны и до сего дня, те­ перь, правда, уже разукомп­ лектованные. Принципиальность началь­ ника инспекции нисколько не напугала «Сельхозтехнику». Она нашла другие лазейки — своим ходом без акта приемки отправила комбайн в колхоз «Звезда». Но до хозяйства он не дошел, сломался на полпу­ ти и в жатве не участвовал. В нынешнем году юридиче­ ской службой райсельхозуп- равления возвращено хозяйст­ вам 26 тысяч рублей незакон­ но взятых с них «Сельхозтех­ никой» средств. Выводов же никаких не было сделано. Будто речь идет о нетипичных для района, случайных явле­ ниях. Сгущавшаяся над ком­ мунистом В. П. Загоруйко ад­ министративная гроза разра­ зилась дождем обычных уве­ щеваний и просьб. А он, в свою очередь, не поскупился на заверения исправить поло­ жение. Воз, как говорится, остался и ныне там. Техника как использовалась неэффек­ тивно в прошлом году, так ис­ пользуется и в этом. Инженеры райсельхозуправ- ления возмущенно недоумева­ ют: — Непонятно, как это «Сельхозтехника» может иг­ норировать интересы хозяйств, задачи же у них общие! А мне непонятно их недо­ умение. Поэтому спрашиваю у главного инженера комму­ ниста Н. В. Кузнецова, что сделано отделом по преодо­ лению ведомственного барье­ ра? — Я работаю в управлении полтора месяца. Только вхо­ жу в курс дела, да и нет по­ ка на этот счет указаний. Уходит от вопроса Николай Васильевич. Уж кто-то, а он­ то «в курсе» дела: работал и председателем колхоза, и в той же «Сельхозтехнике», проблему знает не понаслыш­ ке, а изнутри (побывал ведь в роли тех и других). Ему, как говорится, н карты в руки — действуй, входи с предложе­ ниями в совет РАПО, доби­ вайся. И указания есть кон­ кретные — это материалы майского (1982 г.) и июньско­ го (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, соответствующее по­ становление ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР о со­ вершенствовании экономиче­ ских взаимоотношений между партнерами по РАПО. Но позиция нравственного примиренчества, ожидание «указаний», невмешательства, как мы убедились, пока ти­ пична для большинства веду­ щих специалистов. А между тем райсельхоз- управлению как рабочему ор­ гану РАПО пора, наверное, от слов и увещеваний перехо­ дить к конкретным делам по обеспечению взаимодействия всех звеньев агропромышлен­ ного комплекса, а совету РАПО разобраться, кто есть кто, ощутить всю меру своего влияния на участников объе­ динения, действовать инициа­ тивно и решительно. Поста­ новление ЦК КПСС а Сове­ та Министров СССР о совер­ шенствовании экономических взаимоотношений между парт- • нерами дает право РАПО от­ тачивать экономические рыча­ ги, в том числе и порядок расчетов за услуги, оказывае­ мые хозяйствам другими ве­ домствами. Например, той же «Сельхозтехнике» РАПО мо­ жет утверждать план ремон­ та, пересматривать его по­ квартально, в зависимости от нужд хозяйств, устанавливать цены на техобслуживание и т. д. В основе этой работы должно лежать достижение высокого конечного результа­ та, подчинение интересов партнере® нуждам земледель­ цев. Но вся беда в том, что представленные РАПО права используются едва ли наполо­ вину, перестраивается оно при­ менительно к требованиям се­ годняшнего дня медленно, дей­ ствует робко и беззубо. Стиль и методы работы управ­ ления в рамках новой системы не претерпели сколь-нибудь резких изменений и остаются в тисках шаблона и канцеляр­ щины, ссылок на различные «объективные» причины. Совершенствованию стиля и методов работы кадров в из­ менившихся условиях хозяйст­ вования партия уделяет боль­ шое внимание. «Исключитель­ но важно добиться, — говорил Ю. В. Андропов на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, ■— чтобы слова никогда не расходились с делом, а суть дела не подменялась формой». Конечно, работать по старин­ ке, когда управление высту­ пало лишь в роли регистрато­ ра тех или иных промахов и упущений, но отнюдь не хо­ зяином и организатором сель­ скохозяйственного производ­ ства, легче. Но выгоднее ли? Инертность, робость, неуме­ ние выработать деловой стиль, перестроиться психологиче­ ски зачастую чреваты потеря­ ми в экономике. К сожале­ нию, примеров качественно новой работы в новых услови­ ях не показывают и комму­ нисты. А ведь в первую оче­ редь они призваны активно проводить в жизнь хозяйст­ венную политику партии, фор­ мировать у специалистов хо­ зяйств новый тип экономиче­ ского мышления, развивать их инициативу, социалистическую предприимчивость, питать их я. свою мысль новинками до­ стижений отраслей, чтобы можно было попытаться внед­ рить передовой опыт у себя. Но об этом в следующем письме. А. СУ ТОРМИН, спец. корр. «Ленинского знамени». О ДИН из руково­ дителей хозяйств в разговоре сетовал, что план по заготовкам хлеба вы­ полнили с .большим трудом, зерна на фураж практически не осталось, кукуруза плоха, да и вообще год сложился не­ удачно. А спустя некоторое время в райсельХозуправлении случай­ но услышал я разговор о том, что в совхозе имени Куйбы­ шева с каждого гектара берут 400 центнеров зеленой массы кукурузы. Такие вот контрас­ ты: одни жалуются на низкий урожай, а у других — он луч­ ше некуда. А между тем, год для всех был одинаковый, ни над одним полем не шел по заказу дождь и не светило солнце. Попросил директора совхоза имени Куйбышева И. К. Рыжкова показать свою кукурузу. Приехали мы на поле подрядного звена, воз­ главляемого Н. И. Кашири­ ным. Стоит кукуруза могучей зеленой стеной, из-за которой не видно комбайна КСК-100 с его высоким «хоботом». Засе­ каю время: проходит три с половиной минуты, и кузов автомобиля с наращенными бортами полон. — Шоферам приходится по­ спешать, —, говорит звеньевой Н. И. Каширин. — Да и сам смотрю в оба. Комбайн рабо­ тает с перегрузкой для тако­ го урожая он слабоват. Вот и берегу его. На участке звена Н. И. Куз­ нецова кукуруза тоже уда­ лась. Звеньевой даже к дирек­ тору с жалобой пришел: — Как хотите, Иван Кузь­ мич, а машин надо добавить: комбайны простаивают. — Машин нет, и не проси. А выход я вижу такой: один комбайн надо пока остановить, освободившийся трактор ис­ пользовать на отвозке коше­ нины. Так и поступили. Вроде не­ хитрый маневр, а работа за­ метно ускорилась. Перестраи­ ваться приходится директору со своими помощниками часто, У Л И Ц А Е Л Е Ц К А Я э ТУ УЛИЦУ на центральной усадь­ бе становлянского совхоза «Пальна-Михайлов- ский» строили 21 елецкое предприятие. И получилась она на диво "'ша: акку­ ратные домики утопают в зелени яблонь (улицу про­ ложили в старом совхозном саду), тщательно забетони­ рованные дорожки ведут от калиток в глубь усадеб — к просторным надворным по­ стройкам, где есть и поме­ щения для скота и птицы, и сарай для хранения топлива, и погреб для зимних при­ пасов. Асфальтированную проезжую часть улицы отде­ лили от разбитых под овна­ ми цветников затейливые заборчики из штакетника. Все сделано не только удоб­ но, добротно, но и с каким- то изяществом. Чувствуется, что не равнодушные руки ладили эти крылечки, мон­ тировали отопление, стекли­ ли окна... Прямо скажем, добрую память оставили в далекой Пальне-Михайловке елецкие рабочие. И не слу­ чайно поэтому коллектив совхоза единодушно решил назвать новую улицу Елец­ кой. — У каждого двухквар­ тирного дома, — рассказы­ вает директор хозяйства Анатолий Алексеевич Алту­ нин, — был главный шеф и шефы-помощники. Вот этот, например, дом строил кол­ лектив Ольшанского карье­ ра, а помогали ему кирпич­ ный и пивоваренный заводы. А вот этот красавец — де­ ло рук горняков горнообога­ тительного рудника и масте­ риц объединения - «Елецкие кружева». Какое участие приняли кружевницы? А вы посмотрите на столярку — чем не кружевная работа! Строили поистине всем миром: пассажирское АТХ, 1 $артонажная фабрика, ма­ шиностроительный, извест­ ковый, кожевенный, энерго- механический заводы, мясо­ комбинат, автобаза № 4, электросети, водоканал... Так и получилось: с миру по нитке — совхозу целая ули­ ца, тринадцать благоустроен­ ных квартир. Чтобы страсти не разго­ рались (многим, конечно, хотелось получить ордер на новую квартиру), решили вынести вопрос о заселении на обще? рабочее собрание. И собрание единодушно по­ становило: дать квартиры молодым семьям — пусть обживаются в хозяйстве, пускают корни. — Закрепить молодежь — это для нас о^ень важно, — говорит А. А. Алтунин. — Я до этого работал парт­ оргом в колхозе «Заветы Ленина». Там колхозники в возрасте до тридцати лет со­ ставляют 25 процентов, у нас пока — десять. В колхозном детском саду воспитывается пятьдесят малышей, а в на­ шем — в три раза меньше... Но, похоже, скоро и паль- на-михайловский детский сад получит пополнение: из три­ надцати семей новоселов в семи молодые хозяйки нахо­ дятся или в декретном от­ пуске или в отпуске по ухо­ ду за новорожденным. А всего на улице Елецкой зве­ нят голоса семнадцати ребя­ тишек — семнадцати буду­ щих хозяев совхоза... Устраиваются в новых квартирах, делают зимние запасы семьи механизаторов B. М. Прохорова, В. Б. Гор­ бунова, бригадира трактор­ ной бригады А. А. Карлусо- ва, шоферов В. В. Трофимо­ ва, Ю. М. Воротынцева, C. А. Лалояна. инженера- механика М. Н. Газина. А на будущий год у сегодняш­ них новоселов, которые ста­ нут считаться к тому вре­ мени уже старожилами, по­ явятся соседи — в саду на­ мечено поставить еще ряд домов. Б. СЕМЕНОВ. На снимках: вверху — можно, конечно, умыть’ся и в доме, где есть водо­ провод, но куда приятнее у крыльца нового дома (молодая хозяйка Нелли Карлусова встречает му­ жа после работы); внизу — улица Елецкая; спра­ ва — супруги Газины за­ готавливают овощи на зи­ му. Фото А. Козина. Д Л Я ВАС , ПРОПАГАНДИСТЫ «Актуальные вопросы идеологической, массово-полити­ ческой работы партии» — так называется выставка обще­ ственно-политической литературы, открывшаяся в одном из залов Липецкой областной библиотеки. Эта ежегодная выставка, организованная работниками справочно-библиографического отдела и читального зала, приурочена к началу семинаров пропагандистов и началу занятий в системе политического просвещения. В экспози­ ции представлено более пятисот наименований литерату­ ры, значительная часть которой посвящена задачам, вы­ двинутым июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС. Боль­ шой интерес читатели проявляют к книгам, помещенным в новом разделе выставки: «Единство политико-воспита­ тельной и хозяйственной деятельности партии». В первые дни работы выставки Правобережный и Со­ ветский райкомы КПСС провели здесь семинары своих пропагандистов. В. ВИКТОРОВ. БУДЕТ ПРИБАВКА УРОЖАЯ Механизаторы Елецкой опытной станции В. И. Евлахов, И. Л. Клоков, Н. М. Быков и другие водители уборочных аг­ регатов завершают копку картофеля на площади 572 гектара. Эту работу они провели в сжатые сроки, качественно. Каж­ дый гектар картофельных плантаций дал 165 центнеров клуб­ ней. Тем не менее это не окончательный итог. Будет прибав­ ка. Недавно в хозяйстве началась повторная перепашка плантаций. И. ЩЕГЛОВ. ------Операция «Внедрение»------ А ВАГОНЫ... СТОЯТ Высокая оборачиваемость вагона — одно из основных усло­ вий эффективной работы железнодорожного транспорта. В об­ ласти немало предприятий, где по-хозяйски используют под­ вижной. состав. В их числе, в частности, Ольшанский карьер, коллектив кбторого сократил время простоя вагонов на 0,2 часа против нормы. А как внедряется этот опыт на пред­ приятиях Ельца? ется он в ответ. — Надо ду­ мать над тем, как успеть их все скормить. На каждую ко­ рову, помимо сена, заготовле­ но около 13 тонн силоса. Кро­ ме того, будет немало кормо­ вой свеклы, урожайность ко­ торой 350 центнеров, да комп­ лекс по переработке плодов до конца года выработает было вспахано двенадцать ты­ сяч гектаров зяби. И там, где сеяли по весновспашке, по­ лучили с гектара 10—12 цент­ неров зерна. В совхозе же имени Куйбышева подняли всю зябь, причем рано и с отличным качеством. Да и сейчас, несмотря на то, что работы везде много, зябь не •Земля — наше главное богатство4 П РИ З Н АН И Е В Л Ю Б ВИ в зависимости от обстановки каждый день ломать голову над новыми задачами. Такова участь земледельца. Плохой урожай приносит огорчения, хороший доставляет немало хлопот. Но это приятные хло­ поты, и у полеводов совхоза имени Куйбышева их было в этом году немало. Взять хотя бы заготовку сена. В начале страдной поры возникали проблемы: урожай многолетних трав выдался от­ менный, однако из-за частых дождей не давался в руки. Но в ходе работы перегруппиро­ вались. мобилизовали всю тех­ нику, улучшили организацию, и капризы погоды не помеша­ ли кормозаготовителям: взяли два укоса, получив на круг 37 центнеров сена с гектара. В расчете на каждую корову за­ пасено три с половиной тонны ценных грубых кормов — Значит, никаких проблем с кормами зимой не будет? — спрашиваю директора. — Наоборот1, будут, — сме- около 70 тонн гранул из яб­ лочных выжимок. Кстати, с кормами в совхо­ зе было неплохо и в прошлом году. В конце зимовки приез­ жали сюда за силосом из дру­ гих хозяйств. Щедра земля в совхозе име­ ни Куйбышева на отдачу, не­ зависимо от погоды. — Чем можно объяснить успехи полеводов, их стабиль­ ность? — спросил я И. К. Рыжкова. — Просто на это не отве­ тишь, — подумав, сказал Иван Кузьмич. — По-моему, плохой земли не бывает. У хорошего хозяина любая зем­ ля родит, а у плохого и на хорошей каждый год недород. Секрет один: о поле надо за­ ботиться не от случая к слу­ чаю а изо дня в день. Я слушал директора, его признание в любви к земле, к полю и пытался представить, а что же стоит за этими его словами Итак, сравним. В прошлом году в целом по району не отложили «на потом», как не­ которые. Уже в августе вели пахоту. В первой декаде сен­ тября, когда в целом по рай­ ону было поднято чуть более трети зяблевого клина, куйбы­ шевцы вспахали свыше 70 процентов. В совхозе, в отличие опять же от иных хозяйств, давно уже забыли, что такое пересев озимых. Они здесь сохраня­ ются отлично, потому что строго соблюдаются севообо­ роты, сроки сева. — В течение нескольких лет, — рассказывает И. К. Рыжков, — при подготовке полей под озимые мы приме­ няем поверхностную обработ­ ку почвы. Используем для этого лущильники ЛД-10, про­ тивоэрозийные культивато­ ры, плоскорезы. Земля разде­ лывается хорошо, сокращают­ ся сроки работ. Не понижаю, почему некоторые хозяйствен­ ники не берут на вооружение этот эффективный метод. Забота о земле заставляет специалистов, руководителей среднего звена, рядовых хле­ бопашцев всерьез заняться внедрением научно обоснован­ ной системы полеводства. Го­ ворить о том, что в этом от­ ношении все уже сделано, может быть, еще рано. Одна­ ко здесь изжита все еще встречающаяся кое-где агро­ номическая безграмотность, когда из года в год стерневые, к примеру, сеют по стерне­ вым, а пропашные — по про­ пашным. Гордость совхоза — сад. И хотя в хозяйстве ни одна культура не обделена заботой, к нему все же внимание осо­ бое. — Некоторые думают, — говорит бригадир садоводче­ ской бригады, кавалер орде­ нов Ленина и Трудового Крас­ ного Знамени М. К. Маркина, — что сад стоит только поса­ дить и дождаться, когда вы­ растет. А потом, дескать, толь­ ко пожинай плоды. Глубокое заблуждение. Сад, как малое дитя, требует к себе внима­ ния. И это, в самом деле, так. После окончания сбора пло­ дов здесь не смолкает хул тракторов: ведется рыхление междурядий, что считают столь же важным, как и вспашку зяби, стремятся вы­ полнить эту работу в полном объеме, в лучшие сроки. В этом году садоводы намерены отправить государству более шести тысяч тонн яблок при плане 4050 тонн. Так хозяйская забота о зем­ ле, любовь к делу оберну­ лись для совхоза немалым вы­ игрышем во всех отраслях. А. МЕРЛЕВ, соб. корр.- «Ленинского знамени». ...Грузовой двор завода. «Эльта». У одного из прирель­ совых складов идет разгрузка вагона с комплектующими де­ талями. Водитель небольшого маневренного подъемника лов­ ко поддевает захватами кон­ тейнер с конусами кинеско­ пов и выезжает с ним из ва­ гона. А буквально через не­ сколько секунд подхватывает уже новый контейнер. Так один человек за очень корот­ кое время разгружает вагон. — На механизированный способ разгрузки, — расска­ зывает заместитель директора завода Л. М. Моргачев, — мы перешли недавно, с приобре­ тением пяти подъемников. Это принесло хороший эффект: высвободилась целая бригада грузчиков. Механизированная разгруз­ ка контейнеров не единствен­ ное новшество, внедренное здесь для ускорения перера­ ботки вагонов. На выгрузке леса и металла применен коз­ ловой кран. Механизирован слив кислот, благодаря приме­ нению специальных насосов. Ведутся работы по монтажу крана-штабелера для разгруз­ ки химикатов, заканчивается строительство специальных площадок для выгрузки угля, глинозема. Как следствие, вагоны на подъездных путях «Эльты» те­ перь оборачиваются быстрее. По.сравнению с тем же пери­ одом прошлого года простой их сократился на 0,4 часа. Как правило, эльтовцы уклады­ ваются теперь в норму, уста­ новленную для них отделени­ ем Юго-Восточной железной дороги. Такое отношение к перера­ ботке подвижного состава во многом характерно для пред­ приятий Ельца. По инициати­ ве горкома партии здесь соз­ дан штаб по руководству гру­ зовой работой. Шт'аб возглав­ ляют секретарь горкома КПСС и заместитель председателя горисполкома. На заседаниях штаба обобщается передовой опыт использования вагонов, намечаются конкретные меры помощи тем или иным потре­ бителям подвижного состава. Налажен контроль за осуще­ ствлением разработанных ме­ роприятий. Все это позволило улучшить переработку вагонов. Многие предприятия города — хлебная база, комбинат хлебопродук­ тов, как и Ольшанский карь­ ер, не допускают сверхнорма­ тивных простоев ‘ подвижного состава. Однако так обстоит дело далеко не везде. В частности, подолгу задерживаются ваго­ ны на кожевенном заводе. В июне, Например, они простоя­ ли здесь сверх нормы 1,2 ты­ сячи часов, за что завод запла­ тил 2,5 тысячи рублей штра­ фа. В июле простой составил 4,2 тысячи часа, и штраф уже увеличился до 12,5 тысячи руб­ лей. Эти потери вызываются плохим состоянием пути, сла­ бой механизацией погрузо- разпрузочных работ. Настоящим «рекордсме­ ном» по части сверхнорматив­ ных простоев является горно- обогатительный рудник объе­ динения «Липецкпромстрой- материалы» — крупнейший потребитель подвижного со­ става в Ельце (за месяц отсю­ да отгружают в среднем 2100 вагонов со щебнем и 230 ва­ гонов с известковой мукой). На погрузку каждого из них здесь уходит в среднем 8 ча­ сов вместо 4,8 часа по норме. Из-за этого потери погрузоч­ ных ресурсов составили с на­ чала года более трех тысяч вагонов. Что же мешает горнякам наладить бесперебойную пере­ работку вагонов? — Подъездные пути на фабрику строились еще в трид­ цатых годах, — рассказывает директор рудника А,, И. Прос­ куряков. — В то время объем вывозки щебня составлял все­ го сто тысяч тонн. Сейчас он возрос в двенадцать раз, а пу­ тевое хозяйство осталось прак­ тически таким же. Да и обо­ рудование дробильно-сорти­ ровочных фабрик, построенных двадцать лет назад, устарело. Из-за поломок его мы теряем ежедневно до восьми процен­ тов времени. Ясно, что все это во многом замедляет погрузку. Мы ставим вопрос перед Ми­ нистерством промстроймате- риалов РСФСР о реконструк­ ции и расширении рудника. Такой проект однажды уже был составлен. В соответствии с ним планировалось, наряду с расширением путевого хозяй­ ства, построить известковый завод и третью дробильно-сор­ тировочную станцию. Но здесь возникло серьезное препятст­ вие: необходимо строить но­ вый железнодорожный мост через реку Быстрая Сосна. Министерство на такие траты не пошло, и проект реконст­ рукции был отложен до луч­ ших времен. Но проект проектом, а что делает коллектив для того, чтобы улучшить положение не в отдаленном будущем, а уже сейчас? — Мало что в наших си­ лах, — дожимает плечами А. И. Проскуряков. С этим трудно согласиться. Взять хотя бы такой факт. На погрузку отделение дороги подает руднику составы в 50 вагонов. Такой метод подачи —• маршрутный — очень удо­ бен. Он облегчает задачу как железнодорожникам (им не приходится заниматься позлее формированием поезда), так и горнякам: грузи без перерыва вагон за вагоном. Однако ни­ каких преимуществ от этого горняки не получают: подъезд^ ной путь к точкам погрузки слишком короток, состав при­ ходится расцеплять. Казалось бы, давно следова­ ло удлинить путь, и средств для этого требуется не столь много. Но эта проблема реша­ ется вот уже два года, и все безрезультатно. Еще одно «больное место» рудника — тепловозное хозяй­ ство. Маневровых локомотивов здесь четыре. Но в исправ­ ном состоянии, как правило, бывает только один, в лучшем случае два. Остальные <— на бесконечном ремонте. И не удивительно, что обеспечивать большой объем маневровой ра­ боты в течение суток, все три смены, одному тепловозу трудно, без простоев здесь не обойтись. Выход — в улучшении ор­ ганизации труда среди работ­ ников железнодорожного це­ ха, повышении у них чувства ответственности за закреплен­ ную технику. Пока же, к со­ жалению, с этим на руднике не все ладно. Профилактиче­ ские осмотры тепловозов про­ изводятся небрежно, трудовая дисциплина членов коллектив­ ных бригад и слесарей жела­ ет лучшего. Вызывает тревогу и общее состояние ее на руднике. В прогульщиках числится с на­ чала года чуть ли не каждый четвертый член коллектива. Злоупотребляют здесь и от­ пусками с разрешения адми­ нистрации. По этой причине потеряна не одна сотня чело­ веко-дней. Дают о себе знать и объек­ тивные причины: плохое каче­ ство транспортерной ленты, поставляемой объединением, нехватка мощных автомашин для вьгвозки из карьера камня и грунта в отвалы. Тут гор­ някам необходима действенная помощь. Что же касается недостат­ ков, О которых говорилось выше, то их устранение за­ висит от самого коллектива рудника. Г. ИВАНОВА, В. КАРЛИН, внешт. корр. «Ленипского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz