Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: КОММ УНИСТЫ РАПО I В ТИСКАХ ШАБ ЛОНА Письмо из Чаплыгинского р ай о н а Подошло время убирать картофель, и главный инженер совхоза «Раненбургский» А. В. Маликов забеспокоился — в хозяйстве ни одной картофе лекопалки. Обратился к пер вому заместителю председате ля совета РАПО Василию Мат. веевичу Петрихову: мол, вклю чили картофель в посевную структуру, а уборочной техни кой не обеспечили. Дайте хоть одну картофелекопалку. А в ответ-услышал: «Есть на то «Сельхозтехника». С нееитре. буйте». Но и в «Сельхозтех нике» — от ворот поворот: «Совхоз в составе РАПО. Об ращайтесь в управление сель ского хозяйства, пусть оно хлопочет». Хлопотать, в конце-концов, пришлось самому инженеру: выпросил картофелекопалки в соседнем хозяйстве Рязанской области. Не ушел остыть от этой заботы, а тут новая заховыка: не сегодня-завтра убирать са харную свеклу, а в хозяйстве не хватает 200 метров привод ных цепей для ботвоубороч ных машин и комбайнов. А. В. Малике® стаять по старым ад ресам, и снова вместо конк ретной помощи слышит сове ты: используйте, дескать, лич ные контакты. Мотнулся ин женер снова к соседям. Уб рали свеклу. И, словно в на смешку, в совхоз тут же при возят 100 метров цепи, так не обходимой несколько недель назад. Сильно разочарован инженер а хозяйственных возможнос тях Чаплыгинского РАПО. Хмурое и озабоченное лицо его не вяжется с погожим сентябрьским днем, с веселым гомоном школьников, убираю щих картофель. Да и чему радоваться? В хозяйстве про стаивает из-за поломкж до 50 процентов тракторов, по тем пам взмета зяби «Раненбург ский» на одиннадцатом месте в районе. Хорошо понимает инженер, к чему это может привести: в прошлом году в хозяйстве осталось 1650 гекта ров весновспашки. Яровая пшеница и ячмень дали всего по 13 центнеров с гектара. — Парг-не-е-ры, — с едкой иронией говорит он о «Сель хозтехнике». — Им трактор только бы за ворота вытол кать, а там хоть не рассветай. С обидой перечисляет инже нер, что вот уже полтора го да ждут из ремонта ЮМЗ-6, год ремонтировали ДТ-75, вновь застучал недавно полу ченный из ремонта Т-54, по вторно пришлось ремонтиро вать К-700 и Т-150. О перспек тивах развития инженерной службы, ремонтной базы прос то-напросто думать некогда: с ног сбиваешься в поисках тех или иных копеечных деталей. Тут уж, как говорится, не до жиру, быть бы живу. — Капитальный ремонт тя желых тракторов никуда не годен, — подтвердил справед ливость слов А. В. Маликова секретарь парткома колхоза «Красное знамя» А. Д. Сары чев. — От этого сильно стра дает экономика колхоза. За ремонтом практически вновь следует ремонт, а каждый из них влетает хозяйству в ко пеечку. Не от хорошей жизни наши механизаторы, напри мер, перекрестили обменный фонд «Сельхозтехники» в об манный. Кстати, тонко подме тили. Ей мы «обязаны» тем, что по взмету зяби топчемся на последнем месте. — Дизель после ремонта не работает и месяца, — вторит им главный инженер колхоза имени Ленина М. П. Жабин. Мои собеседники сходились в одном: барьеры ведомствен ности пока оказываются силь нее новой системы управле ния, по-прежнему взять с хо зяйств лишку не считается за зорным. Привезут представи тели «Сельхозтехники» деталь в хозяйство и не забывают оформить ремонт со всеми накладными расходами. А ре монт ведут совхозные механи заторы. Но жаловаться не мо ги: испортишь отношения — завалящей гайки не получишь, не то что дефицитной детали. Любопытную историю рас сказал начальник инспекции Госсельтехнадзора В. В. Пашинов. Незадолго перед жатвой хлебов он проявил принципиальность, отказался подписать акт о приемке ком байнов, так как подготовлены они были некачественно. Он и управляющий «Сельхозтехни кой» В. П. Загоруйко нагово рили друг другу колкостей. И что же в результате? Три комбайна «Нива», принадлежа щие колхозу имени. Калинина я совхозу «Троекуровский», так я остались в мастерских. Пос ле первого дня уборки к ним присоединился комбайн совхо за «Ведновский». Стоят эти комбайны и до сего дня, те перь, правда, уже разукомп лектованные. Принципиальность началь ника инспекции нисколько не напугала «Сельхозтехнику». Она нашла другие лазейки — своим ходом без акта приемки отправила комбайн в колхоз «Звезда». Но до хозяйства он не дошел, сломался на полпу ти и в жатве не участвовал. В нынешнем году юридиче ской службой райсельхозуп- равления возвращено хозяйст вам 26 тысяч рублей незакон но взятых с них «Сельхозтех никой» средств. Выводов же никаких не было сделано. Будто речь идет о нетипичных для района, случайных явле ниях. Сгущавшаяся над ком мунистом В. П. Загоруйко ад министративная гроза разра зилась дождем обычных уве щеваний и просьб. А он, в свою очередь, не поскупился на заверения исправить поло жение. Воз, как говорится, остался и ныне там. Техника как использовалась неэффек тивно в прошлом году, так ис пользуется и в этом. Инженеры райсельхозуправ- ления возмущенно недоумева ют: — Непонятно, как это «Сельхозтехника» может иг норировать интересы хозяйств, задачи же у них общие! А мне непонятно их недо умение. Поэтому спрашиваю у главного инженера комму ниста Н. В. Кузнецова, что сделано отделом по преодо лению ведомственного барье ра? — Я работаю в управлении полтора месяца. Только вхо жу в курс дела, да и нет по ка на этот счет указаний. Уходит от вопроса Николай Васильевич. Уж кто-то, а он то «в курсе» дела: работал и председателем колхоза, и в той же «Сельхозтехнике», проблему знает не понаслыш ке, а изнутри (побывал ведь в роли тех и других). Ему, как говорится, н карты в руки — действуй, входи с предложе ниями в совет РАПО, доби вайся. И указания есть кон кретные — это материалы майского (1982 г.) и июньско го (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, соответствующее по становление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР о со вершенствовании экономиче ских взаимоотношений между партнерами по РАПО. Но позиция нравственного примиренчества, ожидание «указаний», невмешательства, как мы убедились, пока ти пична для большинства веду щих специалистов. А между тем райсельхоз- управлению как рабочему ор гану РАПО пора, наверное, от слов и увещеваний перехо дить к конкретным делам по обеспечению взаимодействия всех звеньев агропромышлен ного комплекса, а совету РАПО разобраться, кто есть кто, ощутить всю меру своего влияния на участников объе динения, действовать инициа тивно и решительно. Поста новление ЦК КПСС а Сове та Министров СССР о совер шенствовании экономических взаимоотношений между парт- • нерами дает право РАПО от тачивать экономические рыча ги, в том числе и порядок расчетов за услуги, оказывае мые хозяйствам другими ве домствами. Например, той же «Сельхозтехнике» РАПО мо жет утверждать план ремон та, пересматривать его по квартально, в зависимости от нужд хозяйств, устанавливать цены на техобслуживание и т. д. В основе этой работы должно лежать достижение высокого конечного результа та, подчинение интересов партнере® нуждам земледель цев. Но вся беда в том, что представленные РАПО права используются едва ли наполо вину, перестраивается оно при менительно к требованиям се годняшнего дня медленно, дей ствует робко и беззубо. Стиль и методы работы управ ления в рамках новой системы не претерпели сколь-нибудь резких изменений и остаются в тисках шаблона и канцеляр щины, ссылок на различные «объективные» причины. Совершенствованию стиля и методов работы кадров в из менившихся условиях хозяйст вования партия уделяет боль шое внимание. «Исключитель но важно добиться, — говорил Ю. В. Андропов на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, ■— чтобы слова никогда не расходились с делом, а суть дела не подменялась формой». Конечно, работать по старин ке, когда управление высту пало лишь в роли регистрато ра тех или иных промахов и упущений, но отнюдь не хо зяином и организатором сель скохозяйственного производ ства, легче. Но выгоднее ли? Инертность, робость, неуме ние выработать деловой стиль, перестроиться психологиче ски зачастую чреваты потеря ми в экономике. К сожале нию, примеров качественно новой работы в новых услови ях не показывают и комму нисты. А ведь в первую оче редь они призваны активно проводить в жизнь хозяйст венную политику партии, фор мировать у специалистов хо зяйств новый тип экономиче ского мышления, развивать их инициативу, социалистическую предприимчивость, питать их я. свою мысль новинками до стижений отраслей, чтобы можно было попытаться внед рить передовой опыт у себя. Но об этом в следующем письме. А. СУ ТОРМИН, спец. корр. «Ленинского знамени». О ДИН из руково дителей хозяйств в разговоре сетовал, что план по заготовкам хлеба вы полнили с .большим трудом, зерна на фураж практически не осталось, кукуруза плоха, да и вообще год сложился не удачно. А спустя некоторое время в райсельХозуправлении случай но услышал я разговор о том, что в совхозе имени Куйбы шева с каждого гектара берут 400 центнеров зеленой массы кукурузы. Такие вот контрас ты: одни жалуются на низкий урожай, а у других — он луч ше некуда. А между тем, год для всех был одинаковый, ни над одним полем не шел по заказу дождь и не светило солнце. Попросил директора совхоза имени Куйбышева И. К. Рыжкова показать свою кукурузу. Приехали мы на поле подрядного звена, воз главляемого Н. И. Кашири ным. Стоит кукуруза могучей зеленой стеной, из-за которой не видно комбайна КСК-100 с его высоким «хоботом». Засе каю время: проходит три с половиной минуты, и кузов автомобиля с наращенными бортами полон. — Шоферам приходится по спешать, —, говорит звеньевой Н. И. Каширин. — Да и сам смотрю в оба. Комбайн рабо тает с перегрузкой для тако го урожая он слабоват. Вот и берегу его. На участке звена Н. И. Куз нецова кукуруза тоже уда лась. Звеньевой даже к дирек тору с жалобой пришел: — Как хотите, Иван Кузь мич, а машин надо добавить: комбайны простаивают. — Машин нет, и не проси. А выход я вижу такой: один комбайн надо пока остановить, освободившийся трактор ис пользовать на отвозке коше нины. Так и поступили. Вроде не хитрый маневр, а работа за метно ускорилась. Перестраи ваться приходится директору со своими помощниками часто, У Л И Ц А Е Л Е Ц К А Я э ТУ УЛИЦУ на центральной усадь бе становлянского совхоза «Пальна-Михайлов- ский» строили 21 елецкое предприятие. И получилась она на диво "'ша: акку ратные домики утопают в зелени яблонь (улицу про ложили в старом совхозном саду), тщательно забетони рованные дорожки ведут от калиток в глубь усадеб — к просторным надворным по стройкам, где есть и поме щения для скота и птицы, и сарай для хранения топлива, и погреб для зимних при пасов. Асфальтированную проезжую часть улицы отде лили от разбитых под овна ми цветников затейливые заборчики из штакетника. Все сделано не только удоб но, добротно, но и с каким- то изяществом. Чувствуется, что не равнодушные руки ладили эти крылечки, мон тировали отопление, стекли ли окна... Прямо скажем, добрую память оставили в далекой Пальне-Михайловке елецкие рабочие. И не слу чайно поэтому коллектив совхоза единодушно решил назвать новую улицу Елец кой. — У каждого двухквар тирного дома, — рассказы вает директор хозяйства Анатолий Алексеевич Алту нин, — был главный шеф и шефы-помощники. Вот этот, например, дом строил кол лектив Ольшанского карье ра, а помогали ему кирпич ный и пивоваренный заводы. А вот этот красавец — де ло рук горняков горнообога тительного рудника и масте риц объединения - «Елецкие кружева». Какое участие приняли кружевницы? А вы посмотрите на столярку — чем не кружевная работа! Строили поистине всем миром: пассажирское АТХ, 1 $артонажная фабрика, ма шиностроительный, извест ковый, кожевенный, энерго- механический заводы, мясо комбинат, автобаза № 4, электросети, водоканал... Так и получилось: с миру по нитке — совхозу целая ули ца, тринадцать благоустроен ных квартир. Чтобы страсти не разго рались (многим, конечно, хотелось получить ордер на новую квартиру), решили вынести вопрос о заселении на обще? рабочее собрание. И собрание единодушно по становило: дать квартиры молодым семьям — пусть обживаются в хозяйстве, пускают корни. — Закрепить молодежь — это для нас о^ень важно, — говорит А. А. Алтунин. — Я до этого работал парт оргом в колхозе «Заветы Ленина». Там колхозники в возрасте до тридцати лет со ставляют 25 процентов, у нас пока — десять. В колхозном детском саду воспитывается пятьдесят малышей, а в на шем — в три раза меньше... Но, похоже, скоро и паль- на-михайловский детский сад получит пополнение: из три надцати семей новоселов в семи молодые хозяйки нахо дятся или в декретном от пуске или в отпуске по ухо ду за новорожденным. А всего на улице Елецкой зве нят голоса семнадцати ребя тишек — семнадцати буду щих хозяев совхоза... Устраиваются в новых квартирах, делают зимние запасы семьи механизаторов B. М. Прохорова, В. Б. Гор бунова, бригадира трактор ной бригады А. А. Карлусо- ва, шоферов В. В. Трофимо ва, Ю. М. Воротынцева, C. А. Лалояна. инженера- механика М. Н. Газина. А на будущий год у сегодняш них новоселов, которые ста нут считаться к тому вре мени уже старожилами, по явятся соседи — в саду на мечено поставить еще ряд домов. Б. СЕМЕНОВ. На снимках: вверху — можно, конечно, умыть’ся и в доме, где есть водо провод, но куда приятнее у крыльца нового дома (молодая хозяйка Нелли Карлусова встречает му жа после работы); внизу — улица Елецкая; спра ва — супруги Газины за готавливают овощи на зи му. Фото А. Козина. Д Л Я ВАС , ПРОПАГАНДИСТЫ «Актуальные вопросы идеологической, массово-полити ческой работы партии» — так называется выставка обще ственно-политической литературы, открывшаяся в одном из залов Липецкой областной библиотеки. Эта ежегодная выставка, организованная работниками справочно-библиографического отдела и читального зала, приурочена к началу семинаров пропагандистов и началу занятий в системе политического просвещения. В экспози ции представлено более пятисот наименований литерату ры, значительная часть которой посвящена задачам, вы двинутым июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС. Боль шой интерес читатели проявляют к книгам, помещенным в новом разделе выставки: «Единство политико-воспита тельной и хозяйственной деятельности партии». В первые дни работы выставки Правобережный и Со ветский райкомы КПСС провели здесь семинары своих пропагандистов. В. ВИКТОРОВ. БУДЕТ ПРИБАВКА УРОЖАЯ Механизаторы Елецкой опытной станции В. И. Евлахов, И. Л. Клоков, Н. М. Быков и другие водители уборочных аг регатов завершают копку картофеля на площади 572 гектара. Эту работу они провели в сжатые сроки, качественно. Каж дый гектар картофельных плантаций дал 165 центнеров клуб ней. Тем не менее это не окончательный итог. Будет прибав ка. Недавно в хозяйстве началась повторная перепашка плантаций. И. ЩЕГЛОВ. ------Операция «Внедрение»------ А ВАГОНЫ... СТОЯТ Высокая оборачиваемость вагона — одно из основных усло вий эффективной работы железнодорожного транспорта. В об ласти немало предприятий, где по-хозяйски используют под вижной. состав. В их числе, в частности, Ольшанский карьер, коллектив кбторого сократил время простоя вагонов на 0,2 часа против нормы. А как внедряется этот опыт на пред приятиях Ельца? ется он в ответ. — Надо ду мать над тем, как успеть их все скормить. На каждую ко рову, помимо сена, заготовле но около 13 тонн силоса. Кро ме того, будет немало кормо вой свеклы, урожайность ко торой 350 центнеров, да комп лекс по переработке плодов до конца года выработает было вспахано двенадцать ты сяч гектаров зяби. И там, где сеяли по весновспашке, по лучили с гектара 10—12 цент неров зерна. В совхозе же имени Куйбышева подняли всю зябь, причем рано и с отличным качеством. Да и сейчас, несмотря на то, что работы везде много, зябь не •Земля — наше главное богатство4 П РИ З Н АН И Е В Л Ю Б ВИ в зависимости от обстановки каждый день ломать голову над новыми задачами. Такова участь земледельца. Плохой урожай приносит огорчения, хороший доставляет немало хлопот. Но это приятные хло поты, и у полеводов совхоза имени Куйбышева их было в этом году немало. Взять хотя бы заготовку сена. В начале страдной поры возникали проблемы: урожай многолетних трав выдался от менный, однако из-за частых дождей не давался в руки. Но в ходе работы перегруппиро вались. мобилизовали всю тех нику, улучшили организацию, и капризы погоды не помеша ли кормозаготовителям: взяли два укоса, получив на круг 37 центнеров сена с гектара. В расчете на каждую корову за пасено три с половиной тонны ценных грубых кормов — Значит, никаких проблем с кормами зимой не будет? — спрашиваю директора. — Наоборот1, будут, — сме- около 70 тонн гранул из яб лочных выжимок. Кстати, с кормами в совхо зе было неплохо и в прошлом году. В конце зимовки приез жали сюда за силосом из дру гих хозяйств. Щедра земля в совхозе име ни Куйбышева на отдачу, не зависимо от погоды. — Чем можно объяснить успехи полеводов, их стабиль ность? — спросил я И. К. Рыжкова. — Просто на это не отве тишь, — подумав, сказал Иван Кузьмич. — По-моему, плохой земли не бывает. У хорошего хозяина любая зем ля родит, а у плохого и на хорошей каждый год недород. Секрет один: о поле надо за ботиться не от случая к слу чаю а изо дня в день. Я слушал директора, его признание в любви к земле, к полю и пытался представить, а что же стоит за этими его словами Итак, сравним. В прошлом году в целом по району не отложили «на потом», как не которые. Уже в августе вели пахоту. В первой декаде сен тября, когда в целом по рай ону было поднято чуть более трети зяблевого клина, куйбы шевцы вспахали свыше 70 процентов. В совхозе, в отличие опять же от иных хозяйств, давно уже забыли, что такое пересев озимых. Они здесь сохраня ются отлично, потому что строго соблюдаются севообо роты, сроки сева. — В течение нескольких лет, — рассказывает И. К. Рыжков, — при подготовке полей под озимые мы приме няем поверхностную обработ ку почвы. Используем для этого лущильники ЛД-10, про тивоэрозийные культивато ры, плоскорезы. Земля разде лывается хорошо, сокращают ся сроки работ. Не понижаю, почему некоторые хозяйствен ники не берут на вооружение этот эффективный метод. Забота о земле заставляет специалистов, руководителей среднего звена, рядовых хле бопашцев всерьез заняться внедрением научно обоснован ной системы полеводства. Го ворить о том, что в этом от ношении все уже сделано, может быть, еще рано. Одна ко здесь изжита все еще встречающаяся кое-где агро номическая безграмотность, когда из года в год стерневые, к примеру, сеют по стерне вым, а пропашные — по про пашным. Гордость совхоза — сад. И хотя в хозяйстве ни одна культура не обделена заботой, к нему все же внимание осо бое. — Некоторые думают, — говорит бригадир садоводче ской бригады, кавалер орде нов Ленина и Трудового Крас ного Знамени М. К. Маркина, — что сад стоит только поса дить и дождаться, когда вы растет. А потом, дескать, толь ко пожинай плоды. Глубокое заблуждение. Сад, как малое дитя, требует к себе внима ния. И это, в самом деле, так. После окончания сбора пло дов здесь не смолкает хул тракторов: ведется рыхление междурядий, что считают столь же важным, как и вспашку зяби, стремятся вы полнить эту работу в полном объеме, в лучшие сроки. В этом году садоводы намерены отправить государству более шести тысяч тонн яблок при плане 4050 тонн. Так хозяйская забота о зем ле, любовь к делу оберну лись для совхоза немалым вы игрышем во всех отраслях. А. МЕРЛЕВ, соб. корр.- «Ленинского знамени». ...Грузовой двор завода. «Эльта». У одного из прирель совых складов идет разгрузка вагона с комплектующими де талями. Водитель небольшого маневренного подъемника лов ко поддевает захватами кон тейнер с конусами кинеско пов и выезжает с ним из ва гона. А буквально через не сколько секунд подхватывает уже новый контейнер. Так один человек за очень корот кое время разгружает вагон. — На механизированный способ разгрузки, — расска зывает заместитель директора завода Л. М. Моргачев, — мы перешли недавно, с приобре тением пяти подъемников. Это принесло хороший эффект: высвободилась целая бригада грузчиков. Механизированная разгруз ка контейнеров не единствен ное новшество, внедренное здесь для ускорения перера ботки вагонов. На выгрузке леса и металла применен коз ловой кран. Механизирован слив кислот, благодаря приме нению специальных насосов. Ведутся работы по монтажу крана-штабелера для разгруз ки химикатов, заканчивается строительство специальных площадок для выгрузки угля, глинозема. Как следствие, вагоны на подъездных путях «Эльты» те перь оборачиваются быстрее. По.сравнению с тем же пери одом прошлого года простой их сократился на 0,4 часа. Как правило, эльтовцы уклады ваются теперь в норму, уста новленную для них отделени ем Юго-Восточной железной дороги. Такое отношение к перера ботке подвижного состава во многом характерно для пред приятий Ельца. По инициати ве горкома партии здесь соз дан штаб по руководству гру зовой работой. Шт'аб возглав ляют секретарь горкома КПСС и заместитель председателя горисполкома. На заседаниях штаба обобщается передовой опыт использования вагонов, намечаются конкретные меры помощи тем или иным потре бителям подвижного состава. Налажен контроль за осуще ствлением разработанных ме роприятий. Все это позволило улучшить переработку вагонов. Многие предприятия города — хлебная база, комбинат хлебопродук тов, как и Ольшанский карь ер, не допускают сверхнорма тивных простоев ‘ подвижного состава. Однако так обстоит дело далеко не везде. В частности, подолгу задерживаются ваго ны на кожевенном заводе. В июне, Например, они простоя ли здесь сверх нормы 1,2 ты сячи часов, за что завод запла тил 2,5 тысячи рублей штра фа. В июле простой составил 4,2 тысячи часа, и штраф уже увеличился до 12,5 тысячи руб лей. Эти потери вызываются плохим состоянием пути, сла бой механизацией погрузо- разпрузочных работ. Настоящим «рекордсме ном» по части сверхнорматив ных простоев является горно- обогатительный рудник объе динения «Липецкпромстрой- материалы» — крупнейший потребитель подвижного со става в Ельце (за месяц отсю да отгружают в среднем 2100 вагонов со щебнем и 230 ва гонов с известковой мукой). На погрузку каждого из них здесь уходит в среднем 8 ча сов вместо 4,8 часа по норме. Из-за этого потери погрузоч ных ресурсов составили с на чала года более трех тысяч вагонов. Что же мешает горнякам наладить бесперебойную пере работку вагонов? — Подъездные пути на фабрику строились еще в трид цатых годах, — рассказывает директор рудника А,, И. Прос куряков. — В то время объем вывозки щебня составлял все го сто тысяч тонн. Сейчас он возрос в двенадцать раз, а пу тевое хозяйство осталось прак тически таким же. Да и обо рудование дробильно-сорти ровочных фабрик, построенных двадцать лет назад, устарело. Из-за поломок его мы теряем ежедневно до восьми процен тов времени. Ясно, что все это во многом замедляет погрузку. Мы ставим вопрос перед Ми нистерством промстроймате- риалов РСФСР о реконструк ции и расширении рудника. Такой проект однажды уже был составлен. В соответствии с ним планировалось, наряду с расширением путевого хозяй ства, построить известковый завод и третью дробильно-сор тировочную станцию. Но здесь возникло серьезное препятст вие: необходимо строить но вый железнодорожный мост через реку Быстрая Сосна. Министерство на такие траты не пошло, и проект реконст рукции был отложен до луч ших времен. Но проект проектом, а что делает коллектив для того, чтобы улучшить положение не в отдаленном будущем, а уже сейчас? — Мало что в наших си лах, — дожимает плечами А. И. Проскуряков. С этим трудно согласиться. Взять хотя бы такой факт. На погрузку отделение дороги подает руднику составы в 50 вагонов. Такой метод подачи —• маршрутный — очень удо бен. Он облегчает задачу как железнодорожникам (им не приходится заниматься позлее формированием поезда), так и горнякам: грузи без перерыва вагон за вагоном. Однако ни каких преимуществ от этого горняки не получают: подъезд^ ной путь к точкам погрузки слишком короток, состав при ходится расцеплять. Казалось бы, давно следова ло удлинить путь, и средств для этого требуется не столь много. Но эта проблема реша ется вот уже два года, и все безрезультатно. Еще одно «больное место» рудника — тепловозное хозяй ство. Маневровых локомотивов здесь четыре. Но в исправ ном состоянии, как правило, бывает только один, в лучшем случае два. Остальные <— на бесконечном ремонте. И не удивительно, что обеспечивать большой объем маневровой ра боты в течение суток, все три смены, одному тепловозу трудно, без простоев здесь не обойтись. Выход — в улучшении ор ганизации труда среди работ ников железнодорожного це ха, повышении у них чувства ответственности за закреплен ную технику. Пока же, к со жалению, с этим на руднике не все ладно. Профилактиче ские осмотры тепловозов про изводятся небрежно, трудовая дисциплина членов коллектив ных бригад и слесарей жела ет лучшего. Вызывает тревогу и общее состояние ее на руднике. В прогульщиках числится с на чала года чуть ли не каждый четвертый член коллектива. Злоупотребляют здесь и от пусками с разрешения адми нистрации. По этой причине потеряна не одна сотня чело веко-дней. Дают о себе знать и объек тивные причины: плохое каче ство транспортерной ленты, поставляемой объединением, нехватка мощных автомашин для вьгвозки из карьера камня и грунта в отвалы. Тут гор някам необходима действенная помощь. Что же касается недостат ков, О которых говорилось выше, то их устранение за висит от самого коллектива рудника. Г. ИВАНОВА, В. КАРЛИН, внешт. корр. «Ленипского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz