Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

аШ В о з в р а щ а я с ь к т е м е ВЕДОМСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ ВЕДОМСТВЕННОСТИ + ОСВЕЩЕНИЕ ГОРОД А— ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА, КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКИ + ОПЕРАЦИЯ «СТОЛ­ БЫ» + БУМАЖНЫЕ ОБЕЩАНИЯ, НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ + «ЛИ- ПЕЦКГОРСВЕТ» — ПЕРВЫЙ ЭТАП В БОРЬБЕ С ВЕДОМСТВЕННОЙ РАЗОБ­ ЩЕННОСТЬЮ. Среди в ажных проблем раз­ вития Липецка освещение улиц занимает особое место. Не случайно горожане в пись­ мах в редакцию связывают ее не только с удобством, но и с общей эстетикой города, его культурой, с общественным по­ рядком и т. д. Родители, у которых дети по­ сещают в вечерние часы спор­ тивные секции на стадионе «Металлург», обеспокоены пло­ хим освещением примыкающих улиц и переулков. Уличный уполномоченный М. А. Сево- стья нов от имени тех, кто про­ живает по проезду Лузана, на улицах Щорса и Чайковского, жалуется на отсутствие света, на аварийное состояние неко­ торых опор. Понятна тревога за детей и липчанкя Н. И. Ива­ новой: на ее сына на­ пали хулиганы, кото­ рые скрылись, пользуясь темнотой на бульваре, ведущем от улицы Терешковой до ули­ цы Титова. Работники Новоли­ пецкого завода, проживающие на улице Зои Космодемья нской, липчанка Ф. П. Сте панова с улицы Буденного и другие за­ дают один вопрос: «Когда на столбах загорятся лампочки?» Мы ссылаемся на редакци­ онную почту потому, что в ней, к сожалению, не умень­ шается количество сигналов о плохой освещенности улиц, площадей, микрорайонов об­ ластного центра. Наша газета за последние три года трижды обращалась к теме освещения Липецка, предоставляла слово руководителям, ответственным за его состояние, проводила рейд по письмам, знакомила читателей с официальными от­ ветами, которые обнадеживали, заверяли, что меры принима­ ются, что недостатки ликвиди­ руются. Однако письма свидетельст­ вуют, что многие обещания не выполняются. Остаются небла­ гополучными Боевой проезд, 16-й микрорайон. Ответствен­ ных за их освещение руководи­ телей опытной станции и НЛМЗ, видимо, не смущает, что там проживают их же ра­ бочие. Встречаются и сигналы противоположного плана: о не­ экономном расходовании энер­ гии, несвоевременном отключе­ нии уличных светильников, о некоторых участках, где слиш­ ком велик световой электриче­ ский поток. Наш город почти что с полу­ миллионным населением, бурно разрастающийся в Правобереж­ ной части — далеко не единое целое. При кажущихся общих градообразующих факторах, та. ких, как теплоцентрали, радио, телевидение, школы, дороги, энергетическое обеспечение и т. д. жители его неодинаково обеспечены бытовыми благами. В частности, неравномерна ос­ вещенность отдельных районов, улиц, внутридворовых террито­ рий. В решении № 417, принятом Липецким горисполкомом в прошлом году, первым пунктом записано «Обязать городские электрические сети в мае сроч­ но довести освещенность улиц, площадей, парков и скверов до установленных норм». Огово­ римся сразу, уличное освеще­ ние в Липецке, как правило, со. ответствует нормативам лишь в отдельные предпраздничные и праздничные дни. (Так инфор­ мировали нас руководители коммунальной городской служ­ бы). Даже на площадях и ули­ цах первой категории эти нор­ мы не соблюдаются. Что уж говорить о районах индивиду­ альной застройки. Некоторые горожане выска­ зывают опасение, что сложив­ шееся положение — результат экономии энергоресурсов. Но отнюдь не стремлением комму- нальников-энергетиков поболь­ ше сэконснть электричества объясняются имеющиеся недо - статки в наружном и внутри- дворовом освещении. Правда, расход электроэнергии в прош­ лом году несколько сократился против уровня 1981 года. Но это произошло в основном бла­ годаря использованию более экономичных источников света, таких, как натриевые лампы. Конечно, есть кое-где и эко­ номия за счет негорящих све­ тильников. Такой экономии наизнанку быть не должно. Наш город пока имеет один режим освещения, хотя боль- н - ЕПРОСТОЕ это дело сдать стеклотару, если вы живете на улицах Первомайской, Совет, ской, М. Горького, Неделина. Вам придется обойти несколько приемных пунктов этого райо­ на, но чаще всего безрезуль­ татно. Многие из них закрыты по различным причинам. Иные —не на день, не на два. Прием­ ный пункт при овощном мага­ зине № 7 на улице Первомай­ ской, например, закрыт с осе­ ни. В продовольственном мага­ зине № 48 на улице Советской такового вообще нет. Когда-то он был в жилом доме на ули­ це Толстого, но его почему-то закрыли. Приемный пункт на Первомайской открывается от случая к случаю, а на цент­ ральном рынке вторую неде- шинство его соседей давно ис­ пользуют телемеханическое уп­ равление. Четыре года назад оборудование для такой уста­ новки получил и Липецк. Эта аппаратура позволяет работать в двух режимах — ночном и вечернем, открывает новые возможности для лучшей экс­ плуатации электросетей. По те­ лефонной паре можно очень быстро включать и выключать освещение, оперативно узнать о месте повреждения или аварии. Предусмотрено иметь двадцать каскадов такой связи. Но вот уже четыре с лишним года руководители городской теле­ фонной станции «изыскивают» телефонные пары для перевода наружного освещения на теле­ механическое управление и ни­ как их не найдут. Поэтому ос­ тается все еще только че­ тыре каскада, соединяющие горэлектросети с отдельными улицами, в основном централь­ ной части города. По-прежнему электромонтеры продолжают на машинах объезжать линии, про. верять их включение и выклю­ чение. Решением горисполкома ны­ нешний начальник Липецкой телефонной станции Н. К. Са. вельев обязан был до 1 ноября 1982 года выделить еще две телефонные пары для управле­ ния освещением поселков НЛМЗ и завода «Свободный сокол». Обязан, но не выделил. Любопытный ответ дал редак­ ции главный инженер Липец, кой телефонной станции П. О. Жуматий на статью «Кто осве­ тит город?», опубликованную 19 января прошлого года. Вот выдержка из него: «Настоящим письмом сообщаю, что горсове­ том рс 'работай проект на пе­ ревод наружного освещения на телемеханическое управление, который необходимо выпол­ нить (!). ГТС не имеет возмож­ ности выделить прямые теле, фонные пары из-за их отсутст­ вия». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Теперь снова звучат обе­ щания: дать пары в 1983 году: благо, год только начался. Заботясь о лучшем освеще­ нии, горисполком с каждым го­ дом увеличивает расходы на обслуживание электросетей. Если в 1981 году только на ка­ питальный ремонт из бюджета города израсходовано 98,3 ты­ сячи рублей, то в нынешнем году на эти же цели отпускает, ся на 26,7 тысячи больше. Кроме того солидная доля ра­ бот, а значит и средств, при­ ходится на промышленные предприятия и организации. Затраты на эксплуатацию, конечно, не могут расти беско. яечно. Их стабильность зависит от ряда причин. Прежде всего от состояния имеющихся элект­ росетей, поддерживающего про­ филактического и капитального ремонта, грамотной эксплуата­ ции. Пока что все это далеко не отвечает современным тре­ бованиям. Большие нерациональные рас­ ходы несет городское хозяйство из-за непродуманного проекти­ рования сетей наружного осве­ щения. Свежий пример — 19-й микрорайон, где по проекту предусматривалось освещение только трамвайного полотна. Дорожный отрезок от останов­ ки «Кольцо трубного» оказался без света. Пришлось работай - кам горэлектросетей перед но­ вым годом в срочном порядке устанавливать 27 опор, хотя за­ ведомо известно, что это вре­ менный вариант: в будущем опоры придется демонтировать. Подобные ошибки повторяются я в 20-м микрорайоне, где сов­ сем не делаются внутриквар­ тальные сети. Из-за отсутствия единого плана прокладки электросетей, просчетов в проектах в городе устанавливается много лишних опор. В некоторых частях по­ является буквально частокол их, что портит внешний вид улиц. И вот энергетики перио­ дически проводят операцию «столбы», срезают лишние опоры. В 1980 году такая опе­ рация проходила на улицах Космонавтов, Победы, Карла Маркса, у «кольца» трубного завода. Но тут же столбы по­ явились в новых местах. Спо­ собствуют такой неразберихе бесхозяйственность и некомп­ лексная застройка микрорайо­ нов. Город мог бы выглядеть на­ ряднее и светлее в вечернее и ночное время за счет декора­ тивного подсвечивания адми­ нистративных зданий и цент­ ров культуры, светового оформления парков, скверов, лестниц, мест отдыха, лучшего использования световой рекла - мы. К сожалению, разговоры об этом ведутся не первый год, а дело идет крайне медленно. - Имеющий хорошую техниче­ скую базу Липецкий межоб­ ластной производственный ком­ бинат (начальник Б. К. Скуры- гин) никак не наведет порядка в использовании газосветовой рекламы. Многое в освещении города зависит от участия промышлен­ ных предприятий и учрежде­ ний. Но если одни руководите­ ли заинтересованно относятся к улучшению условий труда и быта людей, то другие предпо­ читают уклоняться от всяких проблем развития города. Меж­ ду их внутриведомственными интересами и интересами горо­ да образуются «ножницы», лик­ видировать которые стараются органы власти. Так, в совмест­ ном постановлении бюро горко­ ма КПСС и исполкома город - с к о р о Совета народных депута­ тов от 24 января 1979 года пре­ дусматривалось участие пред - приятий в строительстве и р е ­ монте сетей наружного , осве­ щения. К сожалению, боль­ шинство мероприятий осталось на бумаге. В прошлом году горисполком принимает еще одно решение, в котором ука­ зывает на недостаточную по­ мощь, оказываемую заводами и ведомствами городу в наведении порядка с освещением, снова намечено кто и что должен де­ лать. Так, новолипчане должны были выделить 1680 ртутных ламп — не дали ни одной, со- кольцы вместо 720 дали сто. Кампанейски отнеслись к ре­ монту внутриквартального ос. вещения закрепленных терри­ торий руководители УЖКХ Новолипецкого завода, ЖКО Липецкого тракторного и «Сво­ бодного сокола», горжилуправ- ления. Что же получается? Руково­ дители заводов, организаций, сами являющиеся депутатами, а часто и членами горисполко­ ма или райисполкомов, прина­ родно голосуют за принимае­ мые решения, а потом со спо - койкой совестью «тихо» игно­ рируют их. А ведь всякое не - реализованное решение мест­ ных органов — грубое наруше­ ние государственной дисципли­ ны. Город долгое время страдает из-за ведомственной разобщен­ ности электросетей. Большинст­ во их владельцев не в состоя - нии сами обеспечивать эксплуа­ тацию и правильный уход за ними. Многие сети оказались вообще «ничейными». К таким относятся территории школ, больниц, детских садов. С января нынешнего года в Липецке создано специализи­ рованное предприятие «Ли- пецкгорсвет», назначение кото­ рого положить конец ведомст­ венной разобщенности. Главная цель предприятия — взять в одни руки все электросети местных Советов, в том числе я бесхозные, организовать их правильную эксплуатацию, своевременный ремонт, ре­ конструкцию, следить за ка­ чеством и уровнем освещения городских улиц. Отныне только по согласованию с этой орга­ низацией будет проектировать­ ся строительство, ремонт всех электросетей. На первом этапе «Липецкгорсвету» передаются все сети наружного освещения, а внутриквартальное, дворовое пока остается в руках прежних владельцев. Но его передача тоже дело недалекого будуще­ го. Новая организация делает первые шаги. Чтобы быстрее покончить с порожденными ве _ домственной разобщенностью недостатками, сейчас важно именно ведомствам как можно быстрее привести в порядок и передать «Липецкгорсвету» свои сети. Их долг оказать но­ вому предприятию помощь в создании материально-техниче­ ской ремонтной базы, в органи­ зации цеха декоративных све­ тильников. Решения горисполко­ ма должны быть выполнены. Город должен быть хорошо освещен. Г. ШЕВЧЕНКО. ПЕ РЕ ПИСК А С ЧИТАТЕЛЕМ Р е п л и к а - ГРУЗОВИКИ... В СКВЕРЕ Мы, рабочие Липецкого за­ вода пусковых двигателей, тру. димся в основном в две сме­ ны, естественно и питаемся тоже в Две смены. К нашим услугам прекрасная столовая с двумя обеденными залами, ку­ линарией, буфетом. На вто­ ром этаже находится так на­ зываемый общий зал, который открыт в первую смену. Там можно неплохо пообедать. А вот второй зал, где отпускают­ ся комплексные обеды, был предусмотрен для более быст­ рого обслуживания рабочих. Но для быстрого не значит некачественного. Получилось же, что приготовление пищи там ведется по принципу: авось — съедят. Ведь выбора- го нет, ■ деньги заплачены впе­ ред. Частенько нам предла­ гают даже несвежую пшцу, ее говоря уж о ее вкусовых ка­ чествах. Супы жидкие. Гар­ ниры всегда сухие. Порции мизерные. Оставляет желать лучшего и культура обслужи­ вания. Специй на столе не бы­ вает. Соль в одной посудине на всех. Спрашивается, кто же контролирует работу столо­ вой? В. ГАЛАКТИОНОВ, С. КУРОВЦЕВА, М. СТРУКОВ И ДР. -------------- В о п р о с — о т в е т --------------- СТОЛОВАЯ БЕ З КОНТРОЛЯ? НА ПИСЬМО РАБОЧИХ ОТВЕЧАЕТ СЕКРЕТАРЬ ПАРТКО­ МА ЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ А. Т. ГОРЛОВ. Партийный комитет Липецко­ го завода пусковых двигателей сообщает, что предприятие ока­ зывает постоянную помощь в ремонте оборудования и поме­ щений столовой. Заводские специалисты хорошо, со вку­ сом оформили обеденные за­ лы. Но авторы письма правы: работа ее нас не устраивает. По инициативе партийного комитета и администрации дважды, в ноябре и декабре прошлого года, на заводе про­ ведены совещания по вопросу неудовлетворительной работы столовой. На них присутство­ вали секретарь Правобережно­ го РК КПСС И. И. Бритвин и директор треста столовых А. А. Термер. Обращалось внимание руководителей треста на неудовлетворительное обес­ печение продуктами питания и затянувшееся решение вопроса с укреплением руководства столовой. Перед этим прово­ дился вечер ответов на во­ просы, организованный Право- бережным РК КПСС, на кото­ рый пригладились руководите­ ли треста столовых и работни­ ки заводской столовой. Но они не явились. Профсоюзный ко­ митет составил ежедневный график дежурств рабочих-конт- ролеров. Письмо рабочих в редакцию рассмотрено на собрании кол­ лектива. Партийный комитет организовал встречу ответствен­ ных работников столовой с авторами письма. Тем не менее говорить о заметных изменениях, о хоро­ шем качестве приготовления блюд и их разнообразии еще рано. Ждем ответ по существу от руководителей треста столовых. Служит земляк Бдительно несут вахту в море комсомольцы командир отличного отделения сигналь­ щиков старшина 2-й статьи Па­ вел Попов и матрос Павел Гайнулин. Они передовики со­ циалистического соревнования на корабле. Попов из Липец­ кой области Усманского рай­ она села Бреславки, он окон­ чил среднюю школу, затем — профтехучилище, где получил специальность слесаря КИП и автоматики. Сейчас Павел от­ лично освоил воинскую про­ фессию. НА СНИМКЕ: старшина 2-й статьи П. Попов (справа) и матрос П. Гайнулин на вахте. Фото И. Никишова. Жители переулка Космонав­ тов просят отремонтировать дорогу, проходящую мимо сквера, продовольственного ма­ газина и поликлиники. Они надеются, что после ремонта автомашины не будут ездить через сквер в эти учреждения. В апреле 1981 года редакция «Ленинского знамени» напра­ вила эти предложения для рас­ смотрения и принятия мер в Советский райисполком и об­ ластную ГАИ. Из райисполко­ ма пришел ответ, что ремонт дороги включен в общий план благоустройства переулка Кос­ монавтов. Из ГАИ сообщили, что в ближайшее время будет организован строжайщий конт­ роль за движением автотран­ спорта по переулку. Но все это, увы, оказалось лишь от­ писками. И снова идут сиг­ налы в редакцию о неблагоус- гроенности переулка, о том, что шоферы учрежденческих автомобилей, владельцы лич­ ного транспорта продолжают ездить по скверу, ломая кус­ тарники и деревья. Повторные жалобы редакция направила в горисполком. Оттуда жителям сообщили, что благоустрои­ тельные работы будут прове­ дены в сентябре—октябре ЖКО Советского райисполком ма. «Только эти обещания — простая формалистика, — сно­ ва пишет в редакцию И. А. Корнейчук. — Правда, ЖКО Советского райисполкому по­ пыталось ремонтировать доро­ гу. Но как? Через месяц на ней опять появились ямы. А дре­ наж в конце переулка вообще сделан кое-как. По проложен­ ным трубам вода не проходит, образуются лужи. Что каса­ ется обещанного ГАИ надзора за движением транспорта, то за два года я ни разу не ви­ дел, чтобы кто-то из работни­ ков ГАИ здесь дежурил». Дорогу надо ремонтировать капитально. Пока этого не сде­ лают, автотранспорт будет ез­ дить по скверу. Что касается руководителей комбината благоустройства Со­ ветского района, то они ничего определенного обо всем этом сказать не смогли. Наверное, пора горисполкому строго спросить с тех, кто устроил эту волокиту. А. КОНДАКОВ. Г АЗЕТА «Ленинское знамя» неоднократно выступала по по­ воду всевозможных пара­ доксальных явлений, возника­ ющих в автогаражных коопе­ ративах Липецка. Но многие наболевшие вопросы так и остались нерешенными, а на критические замечания, из­ ложенные в статьях «Кому выгодны гаражные перекосы» и «Гаражная чехарда», не по­ следовало сколько-нибудь удовлетворительных ответов от заинтересованных организаций. В номере газеты от 12 фев­ раля 1982 г. приводились ком­ ментарии юристов по вопросам гражданского права, из кото­ рых явствовало, что строитель­ ство гаражей осуществляет сам кооператив через подрядную организацию. Об этом, в част­ ности, говорится в статьях 10 и 12 Примерного устава га­ ражно-строительных коопера­ тивов РСФСР. Таким образом, •все построенные коллективные гаражи являются собствен­ ностью кооператива, который и предоставляет их в пользование своим членам, внесшим пай, и в строгом соответствии с оче­ редностью. Но тут возникает одна «не­ разрешимая» проблема. Соглас­ но решению Липецкого гор­ исполкома строительство кол­ лективных гаражей осуществ­ ляется лишь трестом «Облрем- стройбыт», назначение которо­ го — выполнять заказы от на­ селения, а не от организаций. — Никаких договоров на строительство гаражей с коо­ перативами мы не имеем и иметь не можем, —• заявляет начальник производственного отдела треста П. А. Каломий- цева. — Горархитектура отво­ дит нам для строительства га­ ражей участки, к мы заключа­ ем договоры с отдельными гражданами после предъявле­ ния последними соответствую­ щих документов от райиспол­ комов. — Но почему же все-таки вы не заключаете договоры с гаражными кооперативами, ведь это не государственные, а общественные организации? В разговор вступает началь­ ник планового отдела треста «Облремстройбыт» М. А. Бор­ зунова : — Есть инструкция, утверж­ денная ЦСУ СССР и согласо­ ванная с Госпланом СССР. Так вот, по этой инструкции в объем услуг нам засчитывают­ ся платные бытовые услуги, выполненные лишь по индиви­ дуальным заказам населения за наличный расчет. Сюда от­ носятся все виды услуг, вклю­ чая и строительство гара­ жей для личного транспорта. И если мы, в нарушение инст­ рукции, начнем строить для организаций (в том числе и длст кооперативов), то в отчет о выполнении плана нам этот объем работ не зачтут. Вот «Гаражи, возведенные на лич­ ные средства членов коопера­ тива, остаются в их пользова­ нии на правах личной собст­ венности». — А как понимать «личную собственность» ? — спрашиваю в юридической консультации. — Понимать надо прямо, — отвечают, — можете продать, подарить, сдать в аренду. Но ведь это противоречит высказать мнение о необходи­ мости иметь отдельную строи­ тельную организацию, которая на законном основании будет возводить гаражи для единст­ венного хозяина — коопера­ тива. И несомненно, следует усилить контроль со стороны райисполкомов за деятельно­ стью самих кооперативов и их председателей, дабы Исклю­ чить возможность любых на- ГАРАЖИ ПРОБЛЕМЫ РАСТ УТ - 0СТАЮТСЯ П о с л е п р о в е р к и ' в чем «заковыка». Несомненно, принимая в 1975 году соответствующее ре­ шение, Липецкий горисполком учел это о б с т о я т е л ь - с т в о, указав, что един­ ственной строительной ор­ ганизацией по возведению кол­ лективных гаражей является названный трест, и ничего не упомянул о кооперативах. Од­ нако в этом же решении ука­ зано, что строительство долж­ но вестись «подрядным спо­ собом». В упомянутом выше разъяснении юристов также говорится, что строительство гаражей должно вестись имен­ но этим способом, но заказчи­ ком должен выступать коопе­ ратив. А как обстоит дело в дей­ ствительности? Совершенно очевидно, что построенный трестом гараж для некоего гражданина принимается в эксплуатацию именно этим гражданином (а отнюдь не кооперативом). Но поскольку этот гражданин является чле­ ном кооператива, он должен, дескать, передать гараж коо­ перативу вместо паевого взно­ са. Итак, выход как будто най­ ден, хотя и не в соответствии с Примерным уставом. Но это еще не все. В Советском рай­ исполкоме инспектор ЖКО В. И. Ильин, специально зани­ мающийся «гаражными дела­ ми», познакомил меня с Уста­ вом гаражных кооперативов района, принятым общим соб­ ранием членов и утвержден­ ным райисполкомом. Цитирую статью 13 из этого Устава: самой идее кооперации! К че­ му может привести (и нередко приводит) принятый в Липецке способ застройки гаражей для кооперативов, говорит обро­ ненная мимоходом фраза од­ ного из сотрудников треста «Облремстройбыт». — Конечно, бывает, что у нашего РСУ не хватает каких- либо материалов, и работа сто­ ит, а один из граждан-заказ- чиков может этот материал до­ стать. Естественно, РСУ, что­ бы не было простоя, строит из предоставленного ему материа­ ла не очередной гараж, а тот, владелец которого нам помог. Значит, получается, что че­ ловек, способный тем или иным способом достать материал (возможно, и не вполне за­ конным) приобретает в свое личное пользование гараж вне всякой очереди. ‘ И не только в этом беда. Дело в том, что установив­ шаяся практика взаимоотно­ шений между заказчиком (частным лицом) и подрядчи­ ком (трестом «Облремстрой­ быт») способствует всякого рода правонарушениям, в том числе спекуляции. Купля-про­ дажа боксов в коллективных гаражах лишь формально фик­ сируется правлениями коопе­ ративов. На самом деле весь этот «торг» никем не контро­ лируется. Не потому ли сей­ час в коллективных гаражах города насчитывается несколь­ ко сот пустующих боксов, которые сдаются их владель­ цами в аренду? И это при ог­ ромном дефиците гаражей! Все это и позволяет мне рушении законности. Но, помимо коллективных га­ ражей, являющихся собствен­ ностью кооперативов, в Ли­ пецке имеется несколько ты­ сяч индивидуальных гаражей, расположенных во дворах и даже на улицах города. Эти гаражи так же, как и коопе­ ративные, инвентаризируются БТИ и на каждый из них з а ­ водится карточка с указанием номера, конструкции и стои­ мости. По поводу учета га­ ражей инженер БТИ т. Об­ разцова поясняет: — Мы проводим инвентари­ зацию гаражей, но, к сожа­ лению, многие из них не мо­ жем записать в ведомость, так как они закрыты на замок, а хозяева нам неизвестны. Из­ вещения, приклеиваемые нами на ворота гаражей, не дейст­ вуют на их владельцев. Итак, примерно около ты­ сячи гаражей нигде на учете не стоит, что также не до­ бавляет порядка в гаражном хозяйстве города. Между тем количество ав­ томобилей, имеющихся у граждан, уже сейчас чуть ли не в полтора раза превышает количество разного рода стоя­ нок для них. Поэтому необ­ ходимо в ближайшее время решить вопросы в отношении упорядочения кооперативных уставов, навести порядок в инвентаризации индивидуаль­ ных гаражей, а также в строи­ тельстве платных стоянок для автомашин. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». О ф и ц и а л ь н ы е о т в е т ы ГДЕ СДАТЬ ПОСУДУ? лю закрыт на ремонт, хотя никаких признаков ремонта там не видно. И остается единственный пункт—при ма­ газине «Строитель», на улице 8 Марта. Н0 и там чаще всего висят объявления: «Нет тары», «Переполнен», «Заболела при­ емщица» и т. д. А в воскре­ сенье здесь почему-то выход­ ной. А. БОРИСОВ. г. Липецк. Наш комментарий. Действи­ тельно, на дверях или в око­ шечках пунктов сдачи посуды в Липецке часто можно видеть таблички: «За отсутствием автотранспорта и тары прием посуды не производится». От­ казы в приеме посуды по той или иной причине стали до­ вольно обычными. Между тем Министерство торговли РСФСР разъясняет, что отсутствие та­ ры или перевозочных средств не может служить причиной отказа в приеме стеклянной посуды от населения. Почему же это правило нарушается? Заместитель начальника торг- отдела липецкого объединения «Продтовары» М. С. Лиманская считает, что в городе для вы­ полнения этого распоряжения нет необходимых условий. Раньше было мало автотранс­ порта, сейчас с ним сравни- ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА зато щее время это стало пробле- тары. мой, сообщил, что на деревян­ ную тару надеяться не прихо­ дится, а проволочной не хва­ тает, поэтому надо переходить на контейнеры. Мы видели эти контейнеры в «Универсаме» на площади Победы. Там ими довольны. Благодаря им работа ускори­ лась. И пункт приема посуды действует безотказно. Но вот на пивзаводе, куда из тельно благополучно, хронически не хватает Ее поставщики—винзавод и за­ вод пивобезалкогольных на­ питков. Обязанности этих пос­ тавщиков строго определены и утверждены постановлением Госарбитража при Совете Ми­ нистров СССР от 29 июня 1971 года. Только они не выполня­ ются. Винзавод в 1982 году не дал ни одного из затребован­ ных 247,5 тысячи деревянных ящиков, а пивзавод из 140150 магазина поступают контейне- поставил лишь 11361. Вот и собирают тару, где придется. Начальник отдела торговли Липецкого горисполкома И. Н. Микула, признав, что в настоя- ры, мнение другое. Замести­ тель директора завода по про­ изводственной части Л. И. Пасынкова предложила нам убедиться самим, с каким тру­ дом и большой затратой вре­ мени приходится рабочим устанавливать свыше трехсот бутылок вручную на четыре полки такого контейнера. —Безусловно,—сказала она,— новая технология с примене­ нием контейнеров является бо­ лее прогрессивной и дает большую экономию рабочей силы, тары, времени при раз­ грузке и выгрузке. Но для внедрения ее необходимо пере­ оборудовать технологические линии, нужна и некоторая пе­ рестройка самого помещения. Да и контейнеры требуются другие. Желательно бы ис­ пользовать опыт торговых ор­ ганизаций города Клайпеды, где уже имеются подобные установки. Да, лучший опыт надо изу­ чать и заимствовать. А пока торговому отделу объединения «Продтовары» следовало бы иметь диспетчерскую службу, чтобы перебрасывать излишки тары из одного пункта в дру­ гой, нуждающийся в ней. Обл­ потребсоюзу следует организо­ вать прием посуды в пригород­ ных селах, не заставляя людей ехать для этого в город. Кро­ ме того, во всех магазинах, где имеется возможность, надо вы­ делить дополнительные поме­ щения для складирования по­ суды на случай временного отсутствия тары. А если тре­ буется, то сделать для этого пристройки. Все это вполне осуществимо и поможет быст­ рее решить проблему стекло­ тары, сэкономить горожанам много времени. «ИЗМЕНИТЬ НАЗВАНИЯ» Исполком городского Совета народных депутатов внима­ тельно рассмотрел предложе­ ния граждан В. Е. Сокольского и В. И. Скорнякова, высказан­ ные ими в газете, о названи­ ях улиц, микрорайонов, мостов, парков Липецка. Сообщаем, что в управлении по делам строи­ тельства и архитектуры созда­ на рабочая группа, которая за­ нимается изучением всех по­ добных предложений. Мнения липчан будут учтены. Об этом жители города будут инфор­ мированы через газету. В. ВЛАДИМИРОВ, заместитель председателя Ли­ пецкого горисполкома. «ОСВЕТИТЬ ТАБЛО» - Заметка, напечатанная в га­ зете «Ленинское знамя» 7 янва­ ря 1983 года «Осветить табло», обсуждена на собрании води­ тельского и ремонтного соста­ ва троллейбусного депо. В нас­ тоящее время все лобовые ука­ затели маршрутов троллейбу­ сов освещены. В течение меся­ ца будут укомплектованы и ос­ вещены задние указатели. Что же касается боковых, то заво­ дом—изготовителем и прави­ лами технической эксплуатации троллейбуса их освещение не предусмотрено. В. КАЗАНЦЕВ, начальник Липецкого трамвайно-троллейбусного управления «ОЦЕНКИ ПОСТАВИТ ЗИМА» Липецкое производственное жилищное управление сообща­ ет, что статья в газете «Ле­ нинское знамя» «Оценки По­ ставит зима» обсуждена на расширенном заседании ад­ министрации, партбюро и МК профсоюза. Были намечены конкретные мероприятия по устранению замечаний, выска­ занных в статье. Проведены большая работа по регулиров­ ке системы отопления, изоля­ ции трубопроводов, ремонт вентилей и задвижек. По ад­ ресам, указанным в статье: ул. Невского, 26 — асфальтирова­ ние дворовой территории вы­ полнено, пр. Победы, 51/3 — благоустройство дворовой тер­ ритории выполнено. По вос­ становлению дворового покры­ тия по ул. Гагарина, 13, 15,29 направлено письмо в тепловые сети, до ул. Плеханова, 78 и 80, ул. Интернациональная ,67 — дворовое покрытие восстанов­ лено. В доме № 70 б по пр. Победы выполнены работы по подключению системы цент­ рального теплоснабжения. В. ДОЛГОВ, •главный инженер жилищного управления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz