Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
аШ В о з в р а щ а я с ь к т е м е ВЕДОМСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ ВЕДОМСТВЕННОСТИ + ОСВЕЩЕНИЕ ГОРОД А— ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА, КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКИ + ОПЕРАЦИЯ «СТОЛ БЫ» + БУМАЖНЫЕ ОБЕЩАНИЯ, НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ + «ЛИ- ПЕЦКГОРСВЕТ» — ПЕРВЫЙ ЭТАП В БОРЬБЕ С ВЕДОМСТВЕННОЙ РАЗОБ ЩЕННОСТЬЮ. Среди в ажных проблем раз вития Липецка освещение улиц занимает особое место. Не случайно горожане в пись мах в редакцию связывают ее не только с удобством, но и с общей эстетикой города, его культурой, с общественным по рядком и т. д. Родители, у которых дети по сещают в вечерние часы спор тивные секции на стадионе «Металлург», обеспокоены пло хим освещением примыкающих улиц и переулков. Уличный уполномоченный М. А. Сево- стья нов от имени тех, кто про живает по проезду Лузана, на улицах Щорса и Чайковского, жалуется на отсутствие света, на аварийное состояние неко торых опор. Понятна тревога за детей и липчанкя Н. И. Ива новой: на ее сына на пали хулиганы, кото рые скрылись, пользуясь темнотой на бульваре, ведущем от улицы Терешковой до ули цы Титова. Работники Новоли пецкого завода, проживающие на улице Зои Космодемья нской, липчанка Ф. П. Сте панова с улицы Буденного и другие за дают один вопрос: «Когда на столбах загорятся лампочки?» Мы ссылаемся на редакци онную почту потому, что в ней, к сожалению, не умень шается количество сигналов о плохой освещенности улиц, площадей, микрорайонов об ластного центра. Наша газета за последние три года трижды обращалась к теме освещения Липецка, предоставляла слово руководителям, ответственным за его состояние, проводила рейд по письмам, знакомила читателей с официальными от ветами, которые обнадеживали, заверяли, что меры принима ются, что недостатки ликвиди руются. Однако письма свидетельст вуют, что многие обещания не выполняются. Остаются небла гополучными Боевой проезд, 16-й микрорайон. Ответствен ных за их освещение руководи телей опытной станции и НЛМЗ, видимо, не смущает, что там проживают их же ра бочие. Встречаются и сигналы противоположного плана: о не экономном расходовании энер гии, несвоевременном отключе нии уличных светильников, о некоторых участках, где слиш ком велик световой электриче ский поток. Наш город почти что с полу миллионным населением, бурно разрастающийся в Правобереж ной части — далеко не единое целое. При кажущихся общих градообразующих факторах, та. ких, как теплоцентрали, радио, телевидение, школы, дороги, энергетическое обеспечение и т. д. жители его неодинаково обеспечены бытовыми благами. В частности, неравномерна ос вещенность отдельных районов, улиц, внутридворовых террито рий. В решении № 417, принятом Липецким горисполкомом в прошлом году, первым пунктом записано «Обязать городские электрические сети в мае сроч но довести освещенность улиц, площадей, парков и скверов до установленных норм». Огово римся сразу, уличное освеще ние в Липецке, как правило, со. ответствует нормативам лишь в отдельные предпраздничные и праздничные дни. (Так инфор мировали нас руководители коммунальной городской служ бы). Даже на площадях и ули цах первой категории эти нор мы не соблюдаются. Что уж говорить о районах индивиду альной застройки. Некоторые горожане выска зывают опасение, что сложив шееся положение — результат экономии энергоресурсов. Но отнюдь не стремлением комму- нальников-энергетиков поболь ше сэконснть электричества объясняются имеющиеся недо - статки в наружном и внутри- дворовом освещении. Правда, расход электроэнергии в прош лом году несколько сократился против уровня 1981 года. Но это произошло в основном бла годаря использованию более экономичных источников света, таких, как натриевые лампы. Конечно, есть кое-где и эко номия за счет негорящих све тильников. Такой экономии наизнанку быть не должно. Наш город пока имеет один режим освещения, хотя боль- н - ЕПРОСТОЕ это дело сдать стеклотару, если вы живете на улицах Первомайской, Совет, ской, М. Горького, Неделина. Вам придется обойти несколько приемных пунктов этого райо на, но чаще всего безрезуль татно. Многие из них закрыты по различным причинам. Иные —не на день, не на два. Прием ный пункт при овощном мага зине № 7 на улице Первомай ской, например, закрыт с осе ни. В продовольственном мага зине № 48 на улице Советской такового вообще нет. Когда-то он был в жилом доме на ули це Толстого, но его почему-то закрыли. Приемный пункт на Первомайской открывается от случая к случаю, а на цент ральном рынке вторую неде- шинство его соседей давно ис пользуют телемеханическое уп равление. Четыре года назад оборудование для такой уста новки получил и Липецк. Эта аппаратура позволяет работать в двух режимах — ночном и вечернем, открывает новые возможности для лучшей экс плуатации электросетей. По те лефонной паре можно очень быстро включать и выключать освещение, оперативно узнать о месте повреждения или аварии. Предусмотрено иметь двадцать каскадов такой связи. Но вот уже четыре с лишним года руководители городской теле фонной станции «изыскивают» телефонные пары для перевода наружного освещения на теле механическое управление и ни как их не найдут. Поэтому ос тается все еще только че тыре каскада, соединяющие горэлектросети с отдельными улицами, в основном централь ной части города. По-прежнему электромонтеры продолжают на машинах объезжать линии, про. верять их включение и выклю чение. Решением горисполкома ны нешний начальник Липецкой телефонной станции Н. К. Са. вельев обязан был до 1 ноября 1982 года выделить еще две телефонные пары для управле ния освещением поселков НЛМЗ и завода «Свободный сокол». Обязан, но не выделил. Любопытный ответ дал редак ции главный инженер Липец, кой телефонной станции П. О. Жуматий на статью «Кто осве тит город?», опубликованную 19 января прошлого года. Вот выдержка из него: «Настоящим письмом сообщаю, что горсове том рс 'работай проект на пе ревод наружного освещения на телемеханическое управление, который необходимо выпол нить (!). ГТС не имеет возмож ности выделить прямые теле, фонные пары из-за их отсутст вия». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Теперь снова звучат обе щания: дать пары в 1983 году: благо, год только начался. Заботясь о лучшем освеще нии, горисполком с каждым го дом увеличивает расходы на обслуживание электросетей. Если в 1981 году только на ка питальный ремонт из бюджета города израсходовано 98,3 ты сячи рублей, то в нынешнем году на эти же цели отпускает, ся на 26,7 тысячи больше. Кроме того солидная доля ра бот, а значит и средств, при ходится на промышленные предприятия и организации. Затраты на эксплуатацию, конечно, не могут расти беско. яечно. Их стабильность зависит от ряда причин. Прежде всего от состояния имеющихся элект росетей, поддерживающего про филактического и капитального ремонта, грамотной эксплуата ции. Пока что все это далеко не отвечает современным тре бованиям. Большие нерациональные рас ходы несет городское хозяйство из-за непродуманного проекти рования сетей наружного осве щения. Свежий пример — 19-й микрорайон, где по проекту предусматривалось освещение только трамвайного полотна. Дорожный отрезок от останов ки «Кольцо трубного» оказался без света. Пришлось работай - кам горэлектросетей перед но вым годом в срочном порядке устанавливать 27 опор, хотя за ведомо известно, что это вре менный вариант: в будущем опоры придется демонтировать. Подобные ошибки повторяются я в 20-м микрорайоне, где сов сем не делаются внутриквар тальные сети. Из-за отсутствия единого плана прокладки электросетей, просчетов в проектах в городе устанавливается много лишних опор. В некоторых частях по является буквально частокол их, что портит внешний вид улиц. И вот энергетики перио дически проводят операцию «столбы», срезают лишние опоры. В 1980 году такая опе рация проходила на улицах Космонавтов, Победы, Карла Маркса, у «кольца» трубного завода. Но тут же столбы по явились в новых местах. Спо собствуют такой неразберихе бесхозяйственность и некомп лексная застройка микрорайо нов. Город мог бы выглядеть на ряднее и светлее в вечернее и ночное время за счет декора тивного подсвечивания адми нистративных зданий и цент ров культуры, светового оформления парков, скверов, лестниц, мест отдыха, лучшего использования световой рекла - мы. К сожалению, разговоры об этом ведутся не первый год, а дело идет крайне медленно. - Имеющий хорошую техниче скую базу Липецкий межоб ластной производственный ком бинат (начальник Б. К. Скуры- гин) никак не наведет порядка в использовании газосветовой рекламы. Многое в освещении города зависит от участия промышлен ных предприятий и учрежде ний. Но если одни руководите ли заинтересованно относятся к улучшению условий труда и быта людей, то другие предпо читают уклоняться от всяких проблем развития города. Меж ду их внутриведомственными интересами и интересами горо да образуются «ножницы», лик видировать которые стараются органы власти. Так, в совмест ном постановлении бюро горко ма КПСС и исполкома город - с к о р о Совета народных депута тов от 24 января 1979 года пре дусматривалось участие пред - приятий в строительстве и р е монте сетей наружного , осве щения. К сожалению, боль шинство мероприятий осталось на бумаге. В прошлом году горисполком принимает еще одно решение, в котором ука зывает на недостаточную по мощь, оказываемую заводами и ведомствами городу в наведении порядка с освещением, снова намечено кто и что должен де лать. Так, новолипчане должны были выделить 1680 ртутных ламп — не дали ни одной, со- кольцы вместо 720 дали сто. Кампанейски отнеслись к ре монту внутриквартального ос. вещения закрепленных терри торий руководители УЖКХ Новолипецкого завода, ЖКО Липецкого тракторного и «Сво бодного сокола», горжилуправ- ления. Что же получается? Руково дители заводов, организаций, сами являющиеся депутатами, а часто и членами горисполко ма или райисполкомов, прина родно голосуют за принимае мые решения, а потом со спо - койкой совестью «тихо» игно рируют их. А ведь всякое не - реализованное решение мест ных органов — грубое наруше ние государственной дисципли ны. Город долгое время страдает из-за ведомственной разобщен ности электросетей. Большинст во их владельцев не в состоя - нии сами обеспечивать эксплуа тацию и правильный уход за ними. Многие сети оказались вообще «ничейными». К таким относятся территории школ, больниц, детских садов. С января нынешнего года в Липецке создано специализи рованное предприятие «Ли- пецкгорсвет», назначение кото рого положить конец ведомст венной разобщенности. Главная цель предприятия — взять в одни руки все электросети местных Советов, в том числе я бесхозные, организовать их правильную эксплуатацию, своевременный ремонт, ре конструкцию, следить за ка чеством и уровнем освещения городских улиц. Отныне только по согласованию с этой орга низацией будет проектировать ся строительство, ремонт всех электросетей. На первом этапе «Липецкгорсвету» передаются все сети наружного освещения, а внутриквартальное, дворовое пока остается в руках прежних владельцев. Но его передача тоже дело недалекого будуще го. Новая организация делает первые шаги. Чтобы быстрее покончить с порожденными ве _ домственной разобщенностью недостатками, сейчас важно именно ведомствам как можно быстрее привести в порядок и передать «Липецкгорсвету» свои сети. Их долг оказать но вому предприятию помощь в создании материально-техниче ской ремонтной базы, в органи зации цеха декоративных све тильников. Решения горисполко ма должны быть выполнены. Город должен быть хорошо освещен. Г. ШЕВЧЕНКО. ПЕ РЕ ПИСК А С ЧИТАТЕЛЕМ Р е п л и к а - ГРУЗОВИКИ... В СКВЕРЕ Мы, рабочие Липецкого за вода пусковых двигателей, тру. димся в основном в две сме ны, естественно и питаемся тоже в Две смены. К нашим услугам прекрасная столовая с двумя обеденными залами, ку линарией, буфетом. На вто ром этаже находится так на зываемый общий зал, который открыт в первую смену. Там можно неплохо пообедать. А вот второй зал, где отпускают ся комплексные обеды, был предусмотрен для более быст рого обслуживания рабочих. Но для быстрого не значит некачественного. Получилось же, что приготовление пищи там ведется по принципу: авось — съедят. Ведь выбора- го нет, ■ деньги заплачены впе ред. Частенько нам предла гают даже несвежую пшцу, ее говоря уж о ее вкусовых ка чествах. Супы жидкие. Гар ниры всегда сухие. Порции мизерные. Оставляет желать лучшего и культура обслужи вания. Специй на столе не бы вает. Соль в одной посудине на всех. Спрашивается, кто же контролирует работу столо вой? В. ГАЛАКТИОНОВ, С. КУРОВЦЕВА, М. СТРУКОВ И ДР. -------------- В о п р о с — о т в е т --------------- СТОЛОВАЯ БЕ З КОНТРОЛЯ? НА ПИСЬМО РАБОЧИХ ОТВЕЧАЕТ СЕКРЕТАРЬ ПАРТКО МА ЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ А. Т. ГОРЛОВ. Партийный комитет Липецко го завода пусковых двигателей сообщает, что предприятие ока зывает постоянную помощь в ремонте оборудования и поме щений столовой. Заводские специалисты хорошо, со вку сом оформили обеденные за лы. Но авторы письма правы: работа ее нас не устраивает. По инициативе партийного комитета и администрации дважды, в ноябре и декабре прошлого года, на заводе про ведены совещания по вопросу неудовлетворительной работы столовой. На них присутство вали секретарь Правобережно го РК КПСС И. И. Бритвин и директор треста столовых А. А. Термер. Обращалось внимание руководителей треста на неудовлетворительное обес печение продуктами питания и затянувшееся решение вопроса с укреплением руководства столовой. Перед этим прово дился вечер ответов на во просы, организованный Право- бережным РК КПСС, на кото рый пригладились руководите ли треста столовых и работни ки заводской столовой. Но они не явились. Профсоюзный ко митет составил ежедневный график дежурств рабочих-конт- ролеров. Письмо рабочих в редакцию рассмотрено на собрании кол лектива. Партийный комитет организовал встречу ответствен ных работников столовой с авторами письма. Тем не менее говорить о заметных изменениях, о хоро шем качестве приготовления блюд и их разнообразии еще рано. Ждем ответ по существу от руководителей треста столовых. Служит земляк Бдительно несут вахту в море комсомольцы командир отличного отделения сигналь щиков старшина 2-й статьи Па вел Попов и матрос Павел Гайнулин. Они передовики со циалистического соревнования на корабле. Попов из Липец кой области Усманского рай она села Бреславки, он окон чил среднюю школу, затем — профтехучилище, где получил специальность слесаря КИП и автоматики. Сейчас Павел от лично освоил воинскую про фессию. НА СНИМКЕ: старшина 2-й статьи П. Попов (справа) и матрос П. Гайнулин на вахте. Фото И. Никишова. Жители переулка Космонав тов просят отремонтировать дорогу, проходящую мимо сквера, продовольственного ма газина и поликлиники. Они надеются, что после ремонта автомашины не будут ездить через сквер в эти учреждения. В апреле 1981 года редакция «Ленинского знамени» напра вила эти предложения для рас смотрения и принятия мер в Советский райисполком и об ластную ГАИ. Из райисполко ма пришел ответ, что ремонт дороги включен в общий план благоустройства переулка Кос монавтов. Из ГАИ сообщили, что в ближайшее время будет организован строжайщий конт роль за движением автотран спорта по переулку. Но все это, увы, оказалось лишь от писками. И снова идут сиг налы в редакцию о неблагоус- гроенности переулка, о том, что шоферы учрежденческих автомобилей, владельцы лич ного транспорта продолжают ездить по скверу, ломая кус тарники и деревья. Повторные жалобы редакция направила в горисполком. Оттуда жителям сообщили, что благоустрои тельные работы будут прове дены в сентябре—октябре ЖКО Советского райисполком ма. «Только эти обещания — простая формалистика, — сно ва пишет в редакцию И. А. Корнейчук. — Правда, ЖКО Советского райисполкому по пыталось ремонтировать доро гу. Но как? Через месяц на ней опять появились ямы. А дре наж в конце переулка вообще сделан кое-как. По проложен ным трубам вода не проходит, образуются лужи. Что каса ется обещанного ГАИ надзора за движением транспорта, то за два года я ни разу не ви дел, чтобы кто-то из работни ков ГАИ здесь дежурил». Дорогу надо ремонтировать капитально. Пока этого не сде лают, автотранспорт будет ез дить по скверу. Что касается руководителей комбината благоустройства Со ветского района, то они ничего определенного обо всем этом сказать не смогли. Наверное, пора горисполкому строго спросить с тех, кто устроил эту волокиту. А. КОНДАКОВ. Г АЗЕТА «Ленинское знамя» неоднократно выступала по по воду всевозможных пара доксальных явлений, возника ющих в автогаражных коопе ративах Липецка. Но многие наболевшие вопросы так и остались нерешенными, а на критические замечания, из ложенные в статьях «Кому выгодны гаражные перекосы» и «Гаражная чехарда», не по следовало сколько-нибудь удовлетворительных ответов от заинтересованных организаций. В номере газеты от 12 фев раля 1982 г. приводились ком ментарии юристов по вопросам гражданского права, из кото рых явствовало, что строитель ство гаражей осуществляет сам кооператив через подрядную организацию. Об этом, в част ности, говорится в статьях 10 и 12 Примерного устава га ражно-строительных коопера тивов РСФСР. Таким образом, •все построенные коллективные гаражи являются собствен ностью кооператива, который и предоставляет их в пользование своим членам, внесшим пай, и в строгом соответствии с оче редностью. Но тут возникает одна «не разрешимая» проблема. Соглас но решению Липецкого гор исполкома строительство кол лективных гаражей осуществ ляется лишь трестом «Облрем- стройбыт», назначение которо го — выполнять заказы от на селения, а не от организаций. — Никаких договоров на строительство гаражей с коо перативами мы не имеем и иметь не можем, —• заявляет начальник производственного отдела треста П. А. Каломий- цева. — Горархитектура отво дит нам для строительства га ражей участки, к мы заключа ем договоры с отдельными гражданами после предъявле ния последними соответствую щих документов от райиспол комов. — Но почему же все-таки вы не заключаете договоры с гаражными кооперативами, ведь это не государственные, а общественные организации? В разговор вступает началь ник планового отдела треста «Облремстройбыт» М. А. Бор зунова : — Есть инструкция, утверж денная ЦСУ СССР и согласо ванная с Госпланом СССР. Так вот, по этой инструкции в объем услуг нам засчитывают ся платные бытовые услуги, выполненные лишь по индиви дуальным заказам населения за наличный расчет. Сюда от носятся все виды услуг, вклю чая и строительство гара жей для личного транспорта. И если мы, в нарушение инст рукции, начнем строить для организаций (в том числе и длст кооперативов), то в отчет о выполнении плана нам этот объем работ не зачтут. Вот «Гаражи, возведенные на лич ные средства членов коопера тива, остаются в их пользова нии на правах личной собст венности». — А как понимать «личную собственность» ? — спрашиваю в юридической консультации. — Понимать надо прямо, — отвечают, — можете продать, подарить, сдать в аренду. Но ведь это противоречит высказать мнение о необходи мости иметь отдельную строи тельную организацию, которая на законном основании будет возводить гаражи для единст венного хозяина — коопера тива. И несомненно, следует усилить контроль со стороны райисполкомов за деятельно стью самих кооперативов и их председателей, дабы Исклю чить возможность любых на- ГАРАЖИ ПРОБЛЕМЫ РАСТ УТ - 0СТАЮТСЯ П о с л е п р о в е р к и ' в чем «заковыка». Несомненно, принимая в 1975 году соответствующее ре шение, Липецкий горисполком учел это о б с т о я т е л ь - с т в о, указав, что един ственной строительной ор ганизацией по возведению кол лективных гаражей является названный трест, и ничего не упомянул о кооперативах. Од нако в этом же решении ука зано, что строительство долж но вестись «подрядным спо собом». В упомянутом выше разъяснении юристов также говорится, что строительство гаражей должно вестись имен но этим способом, но заказчи ком должен выступать коопе ратив. А как обстоит дело в дей ствительности? Совершенно очевидно, что построенный трестом гараж для некоего гражданина принимается в эксплуатацию именно этим гражданином (а отнюдь не кооперативом). Но поскольку этот гражданин является чле ном кооператива, он должен, дескать, передать гараж коо перативу вместо паевого взно са. Итак, выход как будто най ден, хотя и не в соответствии с Примерным уставом. Но это еще не все. В Советском рай исполкоме инспектор ЖКО В. И. Ильин, специально зани мающийся «гаражными дела ми», познакомил меня с Уста вом гаражных кооперативов района, принятым общим соб ранием членов и утвержден ным райисполкомом. Цитирую статью 13 из этого Устава: самой идее кооперации! К че му может привести (и нередко приводит) принятый в Липецке способ застройки гаражей для кооперативов, говорит обро ненная мимоходом фраза од ного из сотрудников треста «Облремстройбыт». — Конечно, бывает, что у нашего РСУ не хватает каких- либо материалов, и работа сто ит, а один из граждан-заказ- чиков может этот материал до стать. Естественно, РСУ, что бы не было простоя, строит из предоставленного ему материа ла не очередной гараж, а тот, владелец которого нам помог. Значит, получается, что че ловек, способный тем или иным способом достать материал (возможно, и не вполне за конным) приобретает в свое личное пользование гараж вне всякой очереди. ‘ И не только в этом беда. Дело в том, что установив шаяся практика взаимоотно шений между заказчиком (частным лицом) и подрядчи ком (трестом «Облремстрой быт») способствует всякого рода правонарушениям, в том числе спекуляции. Купля-про дажа боксов в коллективных гаражах лишь формально фик сируется правлениями коопе ративов. На самом деле весь этот «торг» никем не контро лируется. Не потому ли сей час в коллективных гаражах города насчитывается несколь ко сот пустующих боксов, которые сдаются их владель цами в аренду? И это при ог ромном дефиците гаражей! Все это и позволяет мне рушении законности. Но, помимо коллективных га ражей, являющихся собствен ностью кооперативов, в Ли пецке имеется несколько ты сяч индивидуальных гаражей, расположенных во дворах и даже на улицах города. Эти гаражи так же, как и коопе ративные, инвентаризируются БТИ и на каждый из них з а водится карточка с указанием номера, конструкции и стои мости. По поводу учета га ражей инженер БТИ т. Об разцова поясняет: — Мы проводим инвентари зацию гаражей, но, к сожа лению, многие из них не мо жем записать в ведомость, так как они закрыты на замок, а хозяева нам неизвестны. Из вещения, приклеиваемые нами на ворота гаражей, не дейст вуют на их владельцев. Итак, примерно около ты сячи гаражей нигде на учете не стоит, что также не до бавляет порядка в гаражном хозяйстве города. Между тем количество ав томобилей, имеющихся у граждан, уже сейчас чуть ли не в полтора раза превышает количество разного рода стоя нок для них. Поэтому необ ходимо в ближайшее время решить вопросы в отношении упорядочения кооперативных уставов, навести порядок в инвентаризации индивидуаль ных гаражей, а также в строи тельстве платных стоянок для автомашин. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». О ф и ц и а л ь н ы е о т в е т ы ГДЕ СДАТЬ ПОСУДУ? лю закрыт на ремонт, хотя никаких признаков ремонта там не видно. И остается единственный пункт—при ма газине «Строитель», на улице 8 Марта. Н0 и там чаще всего висят объявления: «Нет тары», «Переполнен», «Заболела при емщица» и т. д. А в воскре сенье здесь почему-то выход ной. А. БОРИСОВ. г. Липецк. Наш комментарий. Действи тельно, на дверях или в око шечках пунктов сдачи посуды в Липецке часто можно видеть таблички: «За отсутствием автотранспорта и тары прием посуды не производится». От казы в приеме посуды по той или иной причине стали до вольно обычными. Между тем Министерство торговли РСФСР разъясняет, что отсутствие та ры или перевозочных средств не может служить причиной отказа в приеме стеклянной посуды от населения. Почему же это правило нарушается? Заместитель начальника торг- отдела липецкого объединения «Продтовары» М. С. Лиманская считает, что в городе для вы полнения этого распоряжения нет необходимых условий. Раньше было мало автотранс порта, сейчас с ним сравни- ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА зато щее время это стало пробле- тары. мой, сообщил, что на деревян ную тару надеяться не прихо дится, а проволочной не хва тает, поэтому надо переходить на контейнеры. Мы видели эти контейнеры в «Универсаме» на площади Победы. Там ими довольны. Благодаря им работа ускори лась. И пункт приема посуды действует безотказно. Но вот на пивзаводе, куда из тельно благополучно, хронически не хватает Ее поставщики—винзавод и за вод пивобезалкогольных на питков. Обязанности этих пос тавщиков строго определены и утверждены постановлением Госарбитража при Совете Ми нистров СССР от 29 июня 1971 года. Только они не выполня ются. Винзавод в 1982 году не дал ни одного из затребован ных 247,5 тысячи деревянных ящиков, а пивзавод из 140150 магазина поступают контейне- поставил лишь 11361. Вот и собирают тару, где придется. Начальник отдела торговли Липецкого горисполкома И. Н. Микула, признав, что в настоя- ры, мнение другое. Замести тель директора завода по про изводственной части Л. И. Пасынкова предложила нам убедиться самим, с каким тру дом и большой затратой вре мени приходится рабочим устанавливать свыше трехсот бутылок вручную на четыре полки такого контейнера. —Безусловно,—сказала она,— новая технология с примене нием контейнеров является бо лее прогрессивной и дает большую экономию рабочей силы, тары, времени при раз грузке и выгрузке. Но для внедрения ее необходимо пере оборудовать технологические линии, нужна и некоторая пе рестройка самого помещения. Да и контейнеры требуются другие. Желательно бы ис пользовать опыт торговых ор ганизаций города Клайпеды, где уже имеются подобные установки. Да, лучший опыт надо изу чать и заимствовать. А пока торговому отделу объединения «Продтовары» следовало бы иметь диспетчерскую службу, чтобы перебрасывать излишки тары из одного пункта в дру гой, нуждающийся в ней. Обл потребсоюзу следует организо вать прием посуды в пригород ных селах, не заставляя людей ехать для этого в город. Кро ме того, во всех магазинах, где имеется возможность, надо вы делить дополнительные поме щения для складирования по суды на случай временного отсутствия тары. А если тре буется, то сделать для этого пристройки. Все это вполне осуществимо и поможет быст рее решить проблему стекло тары, сэкономить горожанам много времени. «ИЗМЕНИТЬ НАЗВАНИЯ» Исполком городского Совета народных депутатов внима тельно рассмотрел предложе ния граждан В. Е. Сокольского и В. И. Скорнякова, высказан ные ими в газете, о названи ях улиц, микрорайонов, мостов, парков Липецка. Сообщаем, что в управлении по делам строи тельства и архитектуры созда на рабочая группа, которая за нимается изучением всех по добных предложений. Мнения липчан будут учтены. Об этом жители города будут инфор мированы через газету. В. ВЛАДИМИРОВ, заместитель председателя Ли пецкого горисполкома. «ОСВЕТИТЬ ТАБЛО» - Заметка, напечатанная в га зете «Ленинское знамя» 7 янва ря 1983 года «Осветить табло», обсуждена на собрании води тельского и ремонтного соста ва троллейбусного депо. В нас тоящее время все лобовые ука затели маршрутов троллейбу сов освещены. В течение меся ца будут укомплектованы и ос вещены задние указатели. Что же касается боковых, то заво дом—изготовителем и прави лами технической эксплуатации троллейбуса их освещение не предусмотрено. В. КАЗАНЦЕВ, начальник Липецкого трамвайно-троллейбусного управления «ОЦЕНКИ ПОСТАВИТ ЗИМА» Липецкое производственное жилищное управление сообща ет, что статья в газете «Ле нинское знамя» «Оценки По ставит зима» обсуждена на расширенном заседании ад министрации, партбюро и МК профсоюза. Были намечены конкретные мероприятия по устранению замечаний, выска занных в статье. Проведены большая работа по регулиров ке системы отопления, изоля ции трубопроводов, ремонт вентилей и задвижек. По ад ресам, указанным в статье: ул. Невского, 26 — асфальтирова ние дворовой территории вы полнено, пр. Победы, 51/3 — благоустройство дворовой тер ритории выполнено. По вос становлению дворового покры тия по ул. Гагарина, 13, 15,29 направлено письмо в тепловые сети, до ул. Плеханова, 78 и 80, ул. Интернациональная ,67 — дворовое покрытие восстанов лено. В доме № 70 б по пр. Победы выполнены работы по подключению системы цент рального теплоснабжения. В. ДОЛГОВ, •главный инженер жилищного управления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz