Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

СЧАСТ Ь Е Счастье... Сколько споров ведется вокруг этого слова! Каждый из нас, юный или старый, по-разному объяс­ няет это понятие. Строитель построил до­ бротный дом, металлург сва­ рил высококачественную сталь, хлебороб вырастил хо­ роший урожай. Все они счастливы по-своему. Частенько и я задавал себе вопрос: а в чем состоят радость и счастье учителя, а особенно классного на- ставника-руководителя? Многие годы я был клас­ сным руководителем в стар­ ших классах обычной город­ ской средней школы. Уже давно расстался со своим коллективом учителей — то­ варищей по работе, но до сих пор живы во мне эти, прямо-таки физически ощу­ щаемые моменты радости наших привычных школьных будней. Прислушайтесь только: вот он звучит, тот первый звонок, предвещаю­ щий начало нового учебного года. А может быть, это и последний звонок — перед волнующим выпускным, ве­ чером? Думаю, каждый из учителей помнит и хранит в своед* сердце и те счастли­ вые мгновения — минуты, когда тридцать пар искря­ щихся любознательностью глаз устремлены на него во время урока. Уверен, эти минуты доверительного об­ щения н« заменить в жизни ничем. И все-таки высшую ра­ дость испытывает каждый учитель тогда, когда он встречается со своими уче­ никами через много, а порой И десятки лет. В этом я убе­ дился еще раз недавно, став неожиданно почетным гос­ тем вечера-встречи выпуск­ ников липецкой средней школы № 7. Двадцать лет разделяло меня, бывшего учителя и классного руководителя, с Юношами и девушками, ны­ не уверенно вступившими в самостоятельную жизнь, ставшими родителями, приз­ нанными специалистами, людьми уважаемыми во всех отраслях народного хо­ зяйства. Признаюсь, что я шел на эту встречу с особенным ду­ шевным подъемом и волне­ нием — какими-то я увижу их, своих питомцев через два десятилетия! Оправда­ ют ли они мои надежды, что добавят нового к прежним представлениям о них? Мои дорогие «бешнини»— 8-го, 9-го и 10-го классов! Конечно, они основательно и добросовестно готовились к этой встрече. И сколько же фантазии и выдумки проя­ вили при этом! Все те, кто был знаком с фотографией, с любовью оформили стен­ ды, рассказывающие и о школьной, и о студенческой, и о нынешней, взрослой жизни выпускников школы. Не нарушая сценария ве­ чера, я по просьбе моих бывших учеников открыл «классное собрание» с по­ весткой дня: «Двадцать лет самостоятельной жизни». На классном собрании при­ сутствовали и гости — ди­ ректор школы, учителя, чле­ ны родительского комитета. А в сюжетную основу ве­ чера мои питомцы положи­ ли... сочинение, написанное ими ровно двадцать лет на­ зад. Тогда я, как классный руководитель, предложил им написать о том, какими они представляют себя через два десятилетия. Помню, на выпускном ве­ чере я вручил каждому из десятиклассников книгу с по­ желанием успехов в жизни. И вот ведь, не забыли мои ребята о тех днях, решили доложить мне, учителю, о сделанном ими. Они и сами волновались не меньше меня, как бы отчи­ тываясь перед сверстника­ ми. А я всматривался в их лица, глаза, узнавал и вспоминал их особенности характера, склонности, порой ощущал былые тревоги, вспоминая их проказы, при­ носившие немало неприят­ ностей, и снова обращался к сегодняшнему дню. Передо мною стояли уже не юноши и девушки, а взрослые лю­ ди, испытавшие уже многое в жизни, утвердившие свой авторитет в той или иной профессии. Сразу легко узнал я Во­ лодю Абраменко, такого же, как и в юности — корена­ стого, кряжистого, с хитрин­ кой в глазах. Росший в рабочей семье, где все всег­ да были заняты делом, Во­ лодя, помню, доставлял мне немало забот. Он упорно не хотел учиться, подолгу не посещал занятия, вызывая многочисленные нарекания педагогов. И однажды, поте­ ряв терпение, я отправился к нему домой. Долго гово­ рили по душам. В тот раз узнал я и мечту Володи стать капитаном дальнего плавания. Много потребова­ лось сил, чтобы убедить под­ ростка в том, что ничего ему не добиться без упорно­ го труда. Володя все-таки стал ка­ питаном, только сухопутным — окончив специальные курсы, он уже двадцать лет работает водителем рефри­ жератора на междугородных перевозках. С ним, достав­ ляя важные грузы народно­ хозяйственного значения, он исколесил уже всю страну. Продолжил и учебу: в сле­ дующем году заочно закан­ чивает техникум механиза­ ции сельского хозяйства, по­ лучит диплом техника. Клаву Клюеву я помню скромной, застенчивой де­ вочкой из замечательной трудовой семьи. Отличной учебой она тоже, помнится, не блистала, но была во всем добросовестна, усидчи­ ва, и никогда не. боялась ни­ какого физического труда. Мечтала о профессии элект­ рослесаря. И, как выясни­ лось, стала им, окончив Ли­ пецкое ГПТУ-10. 17 лет уже она трудится в энерго­ лаборатории ЛТЗ. Работой довольна. Товарищи оказали, ей доверие — избрали депу­ татом Левобережного райсо­ вета. «Мы не можем ждать ми­ лостей от природы, взять их у нее — наша задача». Эти слова в качестве пожелания я написал в книге выпускни­ ка моего класса Бориса Брейзмана. Одаренный от природы юноша увлекался физикой и математикой. Школу окончил с золотой медалью. Мечта юноши осу­ ществилась — он окончил МФТИ с отличием, сейчас работает в Новосибирском институте ядерной физики Сибирского отделения АН СССР. Борис — доктор фи­ зико-математических наук, профессор кафедры физики плазмы. Среди моих бывших уче­ ников оказалось десять вы­ сококвалифицированных: ра­ бочих, восемь специалистов различных отраслей народ­ ного хозяйства, семь инжене- ров-механиков, металлургов. Многие из них закончили заочное или вечернее отде­ ления техникума или вуза. В числе моих питомцев есть бригадиры комплекс­ ных бригад, мастера по тех­ нической автоматике, кра­ новщики, врачи, а также ру­ ководители предприятий, це­ хов, строек. Мои ученики порадовали меня и своей общественной активностью. Многие из них являются сегодня членами партбюро организаций, де­ путатами Советов народных депутатов, народными конт­ ролерами. Есть и такие, ко­ торым доверено возглавлять крупные партийные органи­ зации. Как же тут не радоваться мне, учителю! Не подвели меня мои ребята, все до единого стали нужными на­ шему обществу, стране, на­ роду, и, думаю, не только нужными — незаменимыми на каждом рабочем месте. Собравшись в родной школе, мои питомцы решили взять шефство над нею, ак­ тивно включиться в работу педагогического коллектива по коммунистическому вос­ питанию учащихся. Была, конечно, в этот день и вторая, так сказать, не­ официальная, часть праздни­ ка. За общим столом звуча­ ли и тосты: что ж, все ведь люди взрослые, и песни — тех далеких лет и сегодняш­ ние, и стихи. Плавно сколь­ зили под школьный вальс танцующие пары, наши воз­ мужавшие мальчики были галантными кавалерами... Незабываемым для всех нас будет этот день, а для меня, учителя, одним из счастливейших в жизни. п. ПЛОХ ИХ, учитель. П О УЛИЦЕ села Борин- ское идет высокая, стройная, миловидная девушка. Держит путь она в музыкальную школу. По доро­ ге встречные здороваются с ней, а кто и заговорит: «Ну как там моя-то, Елена Леонидовна?» В человеке всегда больше достоинств, чем кажется на первый взгляд, считает Елена. Ребенок не всегда может одо­ леть премудрости учебы. Трудновато ему, если учитель ПОДАРИТЬ КРАСОТУ не находит в нем ничего, что заслуживало бы одобрения, похвалы, поддержки. Чуткие родители простым словом «мо­ лодец» достигают куда боль­ шего, чем иные, прибегающие к целому потоку угроз и нота­ ций. Каждому нужно доброе слово, похвала. Только она должна быть заслуженной. Окончив Липецкое , музы­ кальное училище, Елена Лео­ нидовна Иванова вот уже седьмой год преподает музы­ ку по классу фортепиано. В годы учебы Елена не просто изучала музыку, а. как она сама любит говорить, «копи­ ла». Копила все, что давали ей любимый педагог Ася Яков­ левна Кацнельсон, концерты в филармонии, выставки, театр... Запоминала, жадно впитывала для тех, кто ждал ее — для будущих своих учеников. ...Маленькие детские паль­ чики нажимают клавиши. И как загораются их глаза, когда звуки складываются в краси­ вую стройную мелодию. А потом, овладев музыкальной грамотой, они начинают уже чувствовать гармонию произ­ ведений, находят в звуках что-то свое, неповторимое, и стараются это выразить. Несколько раз в учебном году ребята Борияской музы­ кальной школы дают концер­ ты для своих одноклассников в общеобраэовальной школе. Не обязательно, чтобы каж­ дый ребенок стал профессио­ нальным музыкантом, певцом или композитором, но любовь к красоте обогатит его внут­ ренний мир, сделает более счастливым. «Я хочу в каждом ребенке увидеть будущего культурного человека», — го­ ворит Елена. — И помочь ему в этом — мой долг». И. ЧЕМЯКИНА, художник-график. Более двадцати лет назад ушла на пенсию из второй липецкой школы Антонина Михайловна Сахарова. Пре­ подаватель математики, заслуженный учитель школы РСФСР. Одна из тех, кто стоял у истоков знаменитого «липецкого метода». Сколько учеников воспитала Анто­ нина Михайловна? Кто же теперь скажет... Да и не бы­ ло у нас цели вести такой подсчет. Просто захотелось рассказать об одной из учениц Антонины Михайловны. В Ы ПОМНИТЕ, Ан­ тонина Михайловна, Галю Хрусталеву? Мне сейчас, хотя и прошло уж достаточно вре­ мени, нетрудно представить ее в школьные годы. Невы­ сокая. темноволосая, навер­ ное, она была одной из самых внимательных среди ваших воспитанников. Она любила ваши урони. Ей всег­ да было интересно, ведь вы всегда, предлагали ребя­ там пути нестандартного ре­ шения задач, приучали их думать и думать... Вам, как и Галине Владимировне те­ перь, видимо, хотелось, что­ бы на уроке работал весь класс. Вот я и оговорилась. Га­ лина Владимировна — так теперь уважительно зовут педагога Хухареву в десятом профессионально - техниче­ ском училище и ученики, и коллеги - преподавате­ ли — тоже стала педагогом. Кан-то не доводилось рань­ ше бывать здесь. лишь слышала, что набирает вы­ соту училище. Прекрасная база, набор престижных профессий, в перспективе — работа на крупней­ шем предприятии области НЛМК, высокий уровень учебно - воспитательной ра­ боты. И ощутить его помог­ ло знакомство с Галиной Владимировной, с некото­ рыми ее коллегами. Руко­ водитель методической сек­ ции математиков Воя Ми­ хайловна Яковенко, на­ пример, призналась, что с первых же дней работы в училище поняла: нелегко здесь работать. — Сильный у нас кол­ лектив математиков, — говорит Зоя Михайловна. — Однако впереди все-таки Галина Владимировна. За­ мечательные у нее уроки. А заместитель директора по учебно-воепитательной работе Таисия Михайловна Щетинина заглянула в одну из своих многочисленных тетрадок и стала называть цифры, показывающие про­ цент успеваемости в раз­ личных группах, где ведет математику Галина Влади­ мировна, — 99, 96, 100... Да еще недавний случай вспомнила. Побывала на уроках Хухаревой педагог Всего третье занятие было у первокурсников, на кото­ ром довелось мне присутст­ вовать. Но получила я от не­ го эстетическое удовольствие, какое случается от чтения хорошей книги, от просмотра фильма, спектакля, да еще от встречи с человеком, чем- то удивившим, порадовав­ шим. Впрочем, так оно и было: урок открыл мне властный. требовательный: время не ждет. Она, несом­ ненно, способна увлечь: класс работал, да и я порою ловила себя на том. что думаю над аксиомой вместе с ребятами. Многое за урок успеть —■ это еще одно требование Г. В. Хухаревой. Успеть повторить, разобрать новое, непременно дойти до каждо- 11исьмо ветерану Н А СЛ ЕД Н И Ц А одной из школ города — ре- * бят своих не узнала. Бывшие троечники, здесь они нетер­ пеливо тянули руки, охотно разбирали новый материал. Решила и я побывать на одном из уроков. Уже наго­ тове были многочисленные «как?» да «почему?». А Га­ лина Владимировна встрети­ ла... почти недоброжелатель­ но: короткие ответы и по­ стоянное. упрямое: «Не надо обо мне писать». Моя собе­ седница, чувствовалось, бы­ ла из тех, кто, щедро отда­ ваясь любимому делу, гово­ рить о нем не любит, не привыкла. Смею предположить. Ан­ тонина Михайловна, вы давно не были на уроке. А ведь они особые, эти уроки в профтехучилищах. Тем более, если в классе —- первокурсники. «Хороши­ стов» среди них случается совсем немного. Педагог ча­ сто должен работать с теми, кого в школе уже и к доске перестали вызывать. Педа­ гог ПТУ обязан — у него просто нет иного выхода — дать своему воспитаннику такой запас знаний, кото­ рый позволил бы молодому рабочему успешно и твор­ чески трудиться. Помните, Антонина Ми­ хайловна, вы добивались, чтобы каждый ваш ученик был активен, работал бы с пол­ ной отдачей на уроке? К такому уроку привыкла и Галя, Галина Владимировна. Верйт она, что сможет и у вчерашних «молчунов» да «троечников» развить пространственное воображе­ ние, логическое мышление, культуру математической речи. то, что прятала, скрывала от постороннего глаза Гали­ на Владимировна. Приходится иногда слы­ шать, как математику срав­ нивают с музыкой. Если это сравнение справедливо, я бы назвала Галину Вла­ димировну дирижером, уве­ ренно и почти незаметно уп­ равляющим своим «оркест­ ром». Короткое приветствие ребятам, как взмах невиди­ мой палочки: мол. приго­ товьтесь! Всю партитуру урока, она, конечно, знает досконально. Он продуман ею много роз. учтена каж­ дая мелочь. Чтобы обеспе­ чить дифференцированный подход, коллега рассказы­ вают, урок она «расписыва­ ет» трижды: для сильных, слабых учеников и для тех, кто пока еще — «середин­ ка». Всем должно быть ин­ тересно, все должны рабо­ тать. С самого начала Галина Владимировна задала ритм уроку, быстрый, стреми­ тельный. Две ученицы вы­ шли к доске с заданиями- карточками, еще двое — с такими же карточками рабо­ тали на месте. А группа тем временем повторяла прой­ денное. Пространственная геометрии — один из самых сложных разделов, и к тому же. напомню, идет лишь третий урок. Группа еще не привыкла к ее требованиям,- поэтому она не устает по­ вторять, поднимая с места то одного, то другого: — Думайте, размышляй­ те... Не шдю бояться: не так скажешь — ничего. Го­ лова должна работать! Голос у Хухаревой то ласковый, ободряющий, то го. Для этого — многочис­ ленные наглядные пособия—• самые разные, их очень много; переоборудован каби­ нет: есть в нем и магнитная доска, и щиты для програм­ мированного обучения, мно­ го плакатов. Вот почему они так ин­ тересны и эффективны, уро­ ки вашей ученицы. Восхи­ щаясь в свое время вами, приглядываясь к тому, как работала ее мама, воспита­ тель одного из интернатов, Галина Владимировна, ду­ маю. уже в юные годы по­ няла: любовь к детям не может быть абстрактной, она требует большой затраты физических и душевных сил. Говорят, и в каникулы Г. В. Хухареву можно ви­ деть окруженную мальчиш­ ками и девчонками: масте­ рят модели геометрических фигур, разбирают трудные задачи, на последнем курсе — готовятся к экзаменам. Бывает, и по душам бесе­ дуют. но чаще — работают. Вот и весь, конечно, дале­ ко не полный рассказ о ва­ шей воспитаннице. Во мно­ гом похожи ваши уроки — разве только возможностей у Галины Владимировны побольше: есть опыт ваш и ваших коллег, техника слу­ жит добрую службу. Но что особенно ценно — та же у нее целеустремленность, тот же энтузиазм, горение твор­ ческое. на огромное трудо­ любие помноженные. И ду­ маю, есть У вас все основа­ ния назвать Галину Влади*- мировну вашей наследни­ цей. Т. СПАССКАЯ. Фото­ рассказ ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ В ОТ ТАК, за рабочим столом, нал рабочим блокнотом, испещрен­ ным записями - памятками, начинается еще один обыч­ ный, беспокойный день дирек­ тора липецкой средней школы № 25 Зинаиды Ивановны Фур­ совой (снимок слева). День за днем, год за годом... Нынеш­ ний для Зинаиды Ивановны, особый — исполнилось двад цать лет ее педагогической работы. Что касается слова «год», то у нее. как, впрочем, и у многих ее коллег, это понятие сначала связывается не с календарным временем, а учебным — с сентября по май. С первым и последним школьными звон­ ками. И как же много всего — и радостного, и грустного, и неожиданного случится между этими звонками! Хлопотливая должность — быть директо­ ром школы. Это значит ежед­ невно ощущать, как и чем жи­ вут ее товарищи по работе — тридцать учителей, среди ко­ торых, как она заверяет, нет ни одного среднего или в чем-либо недобросовестного, «все работают замечательно». Да рядом с ней, наверное, и нельзя т ру д и т ьс я по-другому. Вот факты. В Левобережном районе именно средняя шко­ ла № 25, педагогический кол­ лектив которой 3. И. Фурсо­ ва возглавляет уже пять лет, три года имеет стопроцентную успеваемость. Школа не раз награждалась переходящим Красным знаменем Левобереж­ ного райкома партии и райис­ полкома, носит звание «Учеб­ ное заведение образцового об­ щественного порядка». В Левобережном роно вспо­ минают, что в этом коллективе и до Зинаиды Ивановны были хорошие традиции: крепкие связи с шефами-тракторострои- телями, комсомольцами пред­ приятия, соседним училищем ГПТУ № 23, родителями. Но кто же не знает, как трудно традиции приобрести и как легко их растерять. А в 25-й и сегодня самые лучшие ше­ фы—тракторозаводчане. Это они помогли оборудовать вот такую мастерскую, что видите вы на снимке справа. Директор ча­ стенько заглядывает сюда на урок преподавателя по труду Владимира Васильевича Коче­ това, интересуется, не нужна ли еще в чем-нибудь помощь заводчан. Ведь воспитание у ребят трудолюбия, любви к рабочей профессии начинает­ ся с такого вот урока в ма егерской. В школе оформлен зал проф­ ориентации. Внимательно смотрят на ребят с фотографии знакомые лица: отец или мать, а может, старший брат соседа по школьной парте. Снимки сделаны прямо в цехах, у станка или за рулем нового трактора. Они как бы пригла­ шают: огромен Липецкий тракторный завод, много инте­ ресных профессий предлагает он вам, ребята, выбирайте... И надо особенно отметить, что учителя щколы добились больших успехов в трудовом воспитании учащихся. Только в нынешнем году в соседнее ГПТУ № 23 пошли учиться 27 выпускников - восьмиклассни­ ков. Это — будущие токари, слесари, электрики, завтрашняя рабочая смена завода. Ребята 25-й умеют трудиться. В тот день, когда мы побывали в школе, Зинаида Ивановна с утра волновалась: вовремя ли придут автобусы из подшефно­ го совхоза «Дружба»? Туда вместе с учителями А. К. Во­ роновой и Л. К. Шмаковой отправлялись на уборку овощей ребята пятых и шестых классов (снимок ввер­ ху). Каждый год в таком со­ ревновании с другими школа­ ми 25-я оказывается в числе лучших, а то и завоевывает первенство. Много успела сделать в тот день директор. С организато­ ром внеклассной и внешколь­ ной работы Л. "Г. Скворцовой обсудила, как лучше провести общешкольный смотр худо­ жественной самодеятельности, побывала на уроке молодой учительницы Надежды Никола­ евны Бунчиковой. Первого сентября в школу пришли ра ботать шесть выпускников педвузов. Надо помочь им на первых порах, подсказать, ободрить. Она сама когда то начинала учительствовать в маленькой сельской школе Ли­ пецкого района. А подсказать в то время было некому, весь коллектив состоял из двух учителей. Это уж потом мно­ гому научил ее и опыт и об­ щение с коллегами, за двад цать лет успела поработать и учителем, и завучем... Как у любой женщины, у нее Хватает домашних забот. И живет Зинаида Ивановна далековато от школы, в дру­ гом районе города. День свой она закончит за тем же рабочим столом, за тем же рабочим блокнотом, ис­ пещренным новыми памятка­ ми: с чего начать завтра... Л. ДУБИНА. Фото В. БАЗЫЛЕВА. ВЕСТИ ИЗ ШКОЛ Е Г О ЗНАЮТ И ЛЮБЯТ Константина Ивановича Тур­ бина я знаю более полувека, мне посчастливилось у него учиться в конце двадцатых и начале тридцатых годов. Он у нас преподавал изобрази­ тельное искусство, а в стар­ ших классах — черчение. Об этом замечательном человеке, способном художнике, мне хочется рассказать подробнее Турбин родился в городе Грязи в трудовой семье Спо­ собности к рисованию у него появились в раннем детстве Соседи восхищались его ри­ сунками, говорили огцу: — Иван, твой Константин непременно будет художни­ ком. Что мог ответить отец? Его больше заботило, как на зар­ плату конторщика одеть и про­ кормить большую семью. Пос­ ле окончания Костей начальной школы отец устроил его раз­ норабочим в паровозное депо станции Грязи. Однако рисо вать тот не бросил ...В ноябре 1917 года в Рос сии свершилась Октябрьская революция. Дряятнадчатилет ний Костя Турбин принял ак­ тивное участие в установлении Советской власти в родном го­ роде. Вот где пригодились его способности: он писал призы­ вы к жителям города о под­ держке народной власти, пла каты, лозунги и карикатуры на врагов революции, был ху- дожником-оформителем де­ повской стенгазеты Юный ху­ дожник был замечен руковод­ ством депо, его направляют в 1920 году на учебу в Мо­ сковское художественное учи 'и т е , которое он успешно окончил в 1923 году. Великий- Октябрь открыл рабочему парню путь в искусство. В том же 1923 году Кон­ стантин Иванович был пригла­ шен на работу в Грязинскую школу второй ступени и с тех пор более 60 лет преподает рисование и черчение в шко­ лах родного города. Он при­ вивал нам любовь к искусст­ ву. Многие его питомцы, та­ кие, как Д. М Давыдов, В. К. Комолов. А. П. Подлипалин, стали профессиональными ху­ дожниками, чьи работы нахо­ дятся в Грязинском историко- революционном музее. В нашем городе Константина Ивановича Турбина знает каж ­ дый. Да и как не знать, когда рн всю свою долгую жизнь прожил здесь, выучил не одно поколение грязИнцев. По его проекту в середине тридцатых годов был отлит и установлен в сквере на улице Воровского памятник В. И. Ленину. В этом же сквере К. И. Турбин соорудил оригинальный макет ледокола «Челюскин». Горо­ жан восхищало его творение. Жаль, что во время бомбежки фашистской авиацией Грязин- ского железнодорожного узла макет погиб. За долголетний творческий ТРУА Константин Иванович Турбин награжден орденом Трудового Красного Знамени, Недавно Константину Ива­ новичу исполнилось 85 лет, но он по-прежнему ведет уро­ ки рисования в грязинской школе-интернате № 1, он по- прежнему в учительском строю. П. МАКАРОВ, ДЛЯ ДЕЛА МИРА В середине сентября по все стране прошла детская «Зст< фета мира». Активное участи в ней приняли школьники № шей области: состоялись мх тинги. конкурсы, кзшофестив* ли. А учащиеся Липецкой ере; ней школы № 16 высадили тр'' довой десант в совхозе «Л] пецкий». Ими убрано 18 тон свеклы. Заработанные ребят: ми деньги хозяйство внесет Фонд мира. А тем времеке в школе состоялось еще оди интересное мероприятие: Я 1 марка-продажа поделок, изг< товленкых учениками. «Выру ка» от ярмарки — около дву: сот рублей —- также перечи лена на специальный сче Советского фонда мира. Вклад в Фонд мира пришли * школ — № 50, № 51, № Е г. Липецка, из Усманскш района. Деньги продолжаю поступать. Значит, гщ рохо и безоговорочно подде! живает советская детвора м: ролюбивую политику свой государства. Т. БОРИСОВА. С О Р О К Л Е Т НА П О С Т У Нынешний учебный го особенный для Алексея Илле рионовича Подлесных, прспс давателя химии, заведутощег учебно-консультационным пуга том 22-й дистанции пут станции Раненбург: в сеитябр исполнилось . сорок лет ег педагогической деятельности. Однажды и навсегда опредс лил свое призвание этот челе век, еще будучи учеккко: Кривополянской средней игк< лы. Закончил ее и сразу пс ступил в Мичуринский педс готический институт. Пришл время — вернулся в родну! школу с вузовским ДИПЛОМОД Большая любовь к детям, 01 ромное трудолюбие снискал Алексею Илларионовичу з< служенный авторитет. А. И. Подлесных, ка опытного педагога, назначил заведующим. учебно-хонсул] тациовным пунктом. По-прея нему с огоньком, с боЛыно самоотдачей трудится он, поме гая железнодорожникам ре стать рабочие кадры. С. АЧКАСОВ, внетт. корр. «Ленинского знамени». Чаплыгинский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz