Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ БОЙЦЫ ЛЕНИНСКОЙ ПАРТИИ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕ МЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ тии, т . е. комплекс курсов, направленных на глубокое осмысление слушателями актуальных проблем внут­ ренней и внешней политики КПСС, а также вопросов международного коммуни­ стического движения. Во всех школах и семина­ рах усиливается внимание к изучению теории и практики зрелого социализма, его за­ кономерностей, характера и тенденций развития его про­ изводительных сил и произ­ водственных отношений, сфе­ ры распределения, сущно­ сти принципиально нового Н е и з м е н н о й ле­ нинской традицией нашей партии яв­ ляется ее неослабное внима­ ние к воспитанию’ у комму­ нистов, всех трудящихся потребности к глубокому изучению марксистско-ле­ нинской теории в ее орга­ ническом единстве с реше­ нием народно-хозяйственных и социально-политических задач. И в этом огромная роль принадлежит системе марксистско-ленинского об­ разования. Задачи партийных органи­ заций, пропагандистов на 1983—1984 учебный год в системе политического про­ свещения определяются ука­ заниями июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС о необ­ ходимости изменить стиль работы системы партийного образования и массовой по­ литической учебы, улучшить пропаганду марксизма-ле­ нинизма, исторического опы­ та КПСС, укреплять и даль­ ше связь теоретической уче­ бы с жизнью. Пленум ука­ зал и конкретные пути ре­ шения этих задач. «Нужно, — подчеркнул Генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов, — прежде всего покончить с формализмом, с механическим, оторванным от жизни заучиванием (или зачитыванием с листа) тех или иных общих положе­ ний». Вопрос стиля в пропаган­ дистской работе это воп- и народа — всесторонним рос ее содержания (идейно- совершенствованием нового теоретический уровень), ор- строя с теми внутренними ганизации и методов веде- и внешними условиями, в ния. Он определяется таки- которых осуществляется ми основополагающими прин- коммунистическое строи- и дисциплины труда в дан­ ном трудовом коллективе. С этой целью в декабре— январе будут проведены специальные, занятия «Мой вклад в пятилетку», в си­ стеме комсомольской поли­ тической учебы. — «Уроки бережливости и качества». Думается, все это позволит преодолеть инерцию пассив­ ного восприятия теории, по­ может слушателям органи­ чески соединить изучение теоретического материала с раскрытием и уяснением су­ ти и значения повседневной деятельности партийных ор- политическая учеба. В вы­ ступлении тов. Ю. В. Андро­ пова на встрече в ЦК КПСС с ветеранами партии отмеча­ лось: «... с молодежью надо работать и работать, по­ стоянно, учитывая ее особен­ ности, новые условия, в ко­ торых она живет». Партия ориентирует на дальнейшее совершенствование системы коммунистического воспита­ ния молодежи, в основе ко­ торой лежит трудовая мо­ раль, создание на занятиях живой творческой атмосфе­ ры, на органическое един­ ство теории и практики в качества жизни при социа­ лизме, зависимость матери­ ального и культурного уров­ ня жизни людей от резуль­ татов труда каждого. Это имеет целью привести со­ держание марксистско-ле­ нинского образования в со­ ответствие с главным содер­ жанием деятельности партии чипами и требованиями, как партийность, классовый под­ ход, непримиримость к бур­ жуазной Идеологии и мора­ ли, наступательность, науч­ ность, 'всесторонний анализ социальных процессов; дело­ витость и конкретность; правдивость, ясность, доход­ чивость и убедительность. Лестница к вершине ком­ мунистической идейности не простая. Ее первая ступень — знания, исходная база об­ щей и политической куль­ туры, профессиональной ком­ петентности человека. Имен­ но они приводят в движение творческие возможности лич­ ности, ее идейно-побудитель­ ные мотивы. Одним из главных направ­ лений совершенствования стиля партийного образова­ ния является повышение его идейно-теоретического уров­ ня. Партийные комитеты, ру­ ководствуясь решениями июньского Пленума, поста­ новлением ЦК КПСС «О дальнейшем совершенство­ вании партийной учебы в тельство в нашей стране. Пропаганду революцион­ ной теории, сущности и це­ лей политики партии настой­ чиво следует сочетать с ра­ зоблачением буржуазной и ревизионистской идеологии, всякого рода фальсифика­ цией марксизма-ленинизма, реального социализма. Для этого необходимо научить каждого слушателя умению отстаивать правоту коммуни­ стических идеалов, энергич­ но поддерживать все новое и передовое. Весь учебный процесс бу­ дет строиться, как и прежде, на базе идейного наследия К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, документов КПСС. Именно проникнове­ ние в ход мыслей величай­ ших гениев человечества создает основу для лучшего понимания весомости и зна­ чения новых положений и выводов, сделанных партией в развитии марксистско-ле­ нинского учения. И что не менее важно, наглядно убеж­ дает, как прочно стоит оно ганизаций и трудовых кол­ лективов, будет способство­ вать росту -социальной ак­ тивности трудящихся. Обра­ щается внимание на даль­ нейшее развитие обществен­ но-политической практики слушателей, в процессе ко­ торой формируются навыки ведения массово-политиче­ ской работы среди различ­ ных слоев населения. Это важно. Именно коммунист, его живое партийное слово убеждает людей, ведет их за собой, формирует общест­ венное мнение. То есть по­ литическое образование на­ полняется глубокими идея­ ми, тесно связанными с ре­ альностями сегодняшнего дня и указывающими пути дальнейшего движения впе­ ред, строится на прочном жизнедеятельности молодых людей, исходя из их лучших качеств и свойств. Ключевым звеном, повыше­ ния результативной пропа­ гандистской работы являют­ ся кадры. Их правильный подбор, расстановка, а так­ же воспитание составляют важное условие утверждения ленинского стиля просвеще­ ния. Подлинно научное руко­ водство учебой коммунистов и актива означает постоян­ ное общение партийного ко­ митета с пропагандистами, контроль за их работой, пов­ седневную заботу о пополне­ нии знаний и совершенствова­ нии методического мастерст­ ва, анализ политических за­ нятий. Им партия доверила бесценное достояние — умы и сердца людей. Истоки их Шест надцатый год будет вести занятия в школе эко­ номического образования пропагандист Людмила Гри­ горьевна Васильева — ди­ ректор пищекомбината Елецкого райпо. Она закон­ чила экономический факуль­ тет университета марксиз­ ма-ленинизма. На снимке: пропагандист Л. Г. Васильева. Фото Ю. Клюева. фундаменте социально-эко- благородного дела восходят комической политики партии. к первым марксистским В идеологическом обеспе- кружкам. Это составляет ченми решения народнохозяй- гордость руководителей по- ственных задач, развития литической учебы и, вместе экономики и повышения ее с тем, возлагает на них вы- эффективности важная роль сочайшую ответственность, отводится экономической подготовке трудящихся. В новом учебном году эконо­ мическое образование и вос­ питание трудящихся ориен­ тируется на выработку сов­ ременного экономического мышления кадров, умеющих делать глубокий всесторон­ ний анализ качественных по­ казателей работы трудовых коллективов, воспитания со­ циалистической предприим­ чивости и деловитости. В свете указаний Пленума ЦК КПСС в области введе­ ны новые курсы по таким В этом году в области по­ четную пропагандистскую работу будут вести более 9 тысяч неутомимых активи­ стов. Это наиболее подготов­ ленные, идейно-убежденные коммунисты — хозяйствен­ ные руководители, специали­ сты всех отраслей народного хозяйства, педагоги. Партийные организации области высоко оценивают заслуги своих помощников. Указом Президиума Верхов­ ного Совета РСФСР В. В. Ковниру и А. И. Савельеву УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА Р С Ф С Р О присвоении почетного зва­ ния «Заслуженный работник культуры РСФСР» пропаган­ дистам системы марксистско- ленинского образования. За заслуги в пропаганде марксистско-ленинской теория и политики КПСС присвоить почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР» по Липецкой области: Ковниру Василию Васильеви­ чу — пропагандисту системы марксистско-ленинского обра­ зования Елецкого элементного завода. Савельеву Александру Ива­ новичу — заведующему каби­ нетом политического просвеще­ ния партийного комитета Дан- ковского химического завода. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ЯСНОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ. Москва, 28 сентября 1983 г. УДОСТОЕНЫ НАГРАДЫ Бюро областного комитета ни Крупской Добровского рай- КПСС за многолетнюю работу она, по пропаганде марксизма-ле- Бузова Николая Егоровича нанизма и политики КПСС — пропагандиста партийной наградило учрежденными ЦК организации Долгоруковского КПСС Почетной Ленинской районного объединения «Сель- грамотой и Настольной ме- хозтехника»* организации Липецкого филиа­ ла ВПТИлитпром, Колпакова Ивана Тимофе­ евича — пропагандиста пар­ ной организаций совхоза «Ста- тийной организации 2-й Тер- новлянский», бунской средней школы, Короткова Владимира Анто- Макарову Марию Дмитриев- свете решений XXVI съезда на почве реальной жизни, актуальным проблемам, как присвоено звание «За-служен- __ ^ ^ __ ___ ______________ «тл Ш.1ЙГ Г\ь(лг\г*ТАГЯ1Г Т_1*ХГТГ.*ПТГ<Г\*.Т КПСС», в ходе подготовки к началу учебного года тща­ тельно отобрали учебные курсы для каждой категории слушателей с учетом специ­ фики их производственной и общественной деятельности, уровня идейно-теоретической подготовки, интереса к тем или иным проблемам теории, политики и истории партии, наличия хорошо подготов­ ленных' в области марксиз­ ма-ленинизма коммунистов, способных успешно вести пропагандистскую работу. В этом учебном году в се­ ти партийной учебы в обла- как чутко улавливает веду­ щие тенденции современно­ сти, какие четкие ориентиры дает для практической дея­ тельности. Совершенствование стиля работы системы политиче­ ской учебы предполагает усиление ее деловитости и конкретности, ее тесную связь с решением хозяйст- венных и политических за­ дач. Как известно, В. И. Ленин ставил в прямую зависи­ мость усвоение политиче­ ских и экономических зна­ ний от практического учас- сти будут широко изучаться тия в революционном двй- составные части марксизма- женин, строительстве нового ленинизма, вопросы эконо- общества. В этом учебном мической, социальной, ,аг- году обращается особое вни- рарной политики КПСС, со- мание слушателей на выпол- вершенствования хозяйст- нение ими конкретных' прак- венного механизма, развитие тических заданий, связан- социалистической демокра- ных с анализом организации «Коллективный подряд на селе», «Бригадный хозрас­ чет», «Передовой опыт бе­ режливости и экономии», «Трудовой коллектив: управ­ ление, дисциплина, воспита­ ние». В учебном процессе пре­ дусмотрены . практические занятия по изучению передо­ вого опыта, методике его внедрения, совершенствова­ ния социалистического сорев­ нования, овладению навыка­ ми анализа экономической деятельности на рабочем месте (в коллективе), состав­ лению личных (бригадных) планов повышения произво­ дительности труда, лицевых счетов экономии, разработ­ ки социалистических обяза­ тельств. Предметом постоянной за­ боты партийных организаций должна стать комсомольская ный работник культуры РСФСР». По итогам прош­ лого учебного года большая группа пропагандистов на­ граждена Ленинской Почет­ ной грамотой, Настольной медалью!. Почетными грамо­ тами обкома партии. Многие наши пропаганди­ сты добиваются, чтобы тео­ ретическая учеба обеспечи­ вала глубокое понимание по­ литики партии, развивала ответственность за выполне­ ние своего гражданского дол­ га, носила действенный твор­ ческий характер. • И к этому в наступившем учебном году мы будем идти еще целеустремленнее и энергичнее. А. ТЕРЕХОВ, заведующий Домом политического просве­ щения обкома КПСС. далью группу пропагандистов. ПОЧЕТНОЙ ЛЕНИНСКОЙ ГРАМОТОЙ Васильевну Чеканова Алексея Матвееви­ ча — пропагандиста партий­ ной организации колхоза изме­ ни XXII съезда КПСС Измал- ковсхого района, Кузьминова Андрея Федоро- Вихрову Галину — пропагандиста ^ партийной вича — пропагандиста партий- организации Елецкой швейной* ной организации Лебедянского фабрики массового пошива, Голева Евгения Ефимовича — руководителя методической секции районного семинара пропагандистов Данковсжого ГК КПСС, Володенкова Виктора Пав­ ловича — пропагандиста пар­ тийной организации Воловско- го районного узла связи, Стурова Ивана Николаевича — пропагандиста партийной организации совхоза «Петров­ ский» Добринского района, Ковригина Николая Ивано­ вича — пропагандиста партий­ ной организации колхоза име- раионного узла связи, Юрову Раису Петровну — пропагандиста партийной орга­ низации колхоза имени Киро­ ва Лев-Толстовского района, Мельникова Анатолия Его­ ровича — пропагандиста пар­ тийной организации Правобе­ режного отделения «Сельхоз­ техника» г. Липецка, Пантелеева Виктора Андре­ евича — пропагандиста пар­ тийной организации завода «Центролит», Соломина Леонида Павлови­ ча — пропагандиста парогий- новича — пропагандиста пар­ тийной организации Новоли­ пецкого металлургического комбината, НАСТОЛЬНОЙ МЕДАЛЬЮ Фроликову Альбину Вениа­ миновну — пропагандиста партийной организации завода «Эльта», Никитина Ивана Кузьмича — пропагандиста партийной орга­ низации совхоза «Бутырский» Грязинского района, Шафирова Александра Яков­ левича — пропагандиста пар­ тийной организации Елецкого районного узла связи, Подкопаева Михаила Тихо­ новича — пропагандиста пар­ тийной организации Задонской школы глухих детей, Голубеву Тамару Ивановну — пропагандиста партийной организации завода «Свобод­ ный сокол», Сиротина Александра Яков­ левича — руководителя теоре­ тического семинара партийной ну — пропагандиста партий­ ной организации совхоза «Коммунар» Усманского рай­ она, Субботина Якова Цльича* пропагандиста партийной ор­ ганизации совхоза. «Елец- Лозовский» Хлевенского рай­ она, Зацепина Михаила Макси­ мовича — пропагандиста пар­ тийной организации колхоза имени Орджоникидзе Липец­ кого района, Коняева Ивана Филипповича пропагандиста. партийной организации спиртзавода «Ти­ хий Дон» Краснянского рай­ она, Острикова Виктора Ивано­ вича — руководителя теоре­ тического семинара партийной организации института «ВНИПИвторчермет», Казанцева Василия Петрови­ ча — руководителя секции районного семинара пропаган­ дистов Чапльггинского райкома партии. ХОРОШЕЕ ПОДСПОРЬЕ ЛЕНИНГРАД. В канун ново­ го учебного года производст­ венное объединение «Союз» завершило отправку во мно­ гие партийные организации диапозитивов и слайдов, кото­ рые пропагандисты страны бу­ дут использовать в ходе заня­ тий в аистеме политического и экономического образования. По заказу издательства ЦК КПСС «Плакат» предприятие освоило производство больши­ ми тиражами иллюстративных материалов на стекле и плен­ ке на различные темы. «Я К А Ж Д Ы Й Д Е Н Ь - П РО П А Г А Н Д И СТ » дом, как эксплуатировали прицепные комбайны. И Стуров по памяти стал приводить цифры, факты, имена. ' На этот разговор пропагандист не пожалел не упускать их из поля 3Ре* ния. Сейчас они стали ак­ тивными, примерными про­ изводственниками, выросли до наставников. проблемы дисциплины, ра­ циональной организации тру­ да волнуют каждого. Конеч­ но, в совхозе «Петровский» они стоят не так уж остро. Не зря однажды гости из ГДР дали совхозу такую ха­ рактеристику: «Ваше хозяй­ ство — это четко отлажен­ ная машина. Локомотив!» Но ведь Иван Николае­ вич знал, сколь быстро пло­ дятся сорняки, если хоть на миг с ними ослабить борьбу. Вот этот молодой парень, усомнившийся в реально- — За последние два-три ворит Иван Николаевич, — в нашем хозяйстве -значи­ тельно меньше стало адми­ нистрирования. Этот «по­ жарный» метод борьбы за дисциплину все чаще усту­ пает место формированию у каждого человека правиль­ ной жизненной позиции, идейной убежденности. Когда в совхозе говорят о зрелых, умелых бойцах идеологического фронта, то не один час. Цифрами и фактами докажет он преиму­ щества новой формы орга­ низации и оплаты труда. Урожайность в трех без­ нарядных свекловичных зве­ ньях нынче оказалась замет­ но выше среднесовхоэной, сроки проведения всех ра­ бот — предельно сжатыми. Скажем, первым завершил уборку коллектив А. П. Дро- нова из Васильевского отде­ ления, с каждого гектара здесь получено более 300 центнеров корней. Чем не довод в пользу коллектив­ ного подряда? А ведь в том и смысл работы пропаган­ диста, чтобы убедить людей. Можно, конечно, внедрить безнарядную систему и при­ казом. Но это. как считает Тот спор Ивану Николае­ вичу Стурову запомнился надолгб. Было это в начале пятилетки. В школе .научно­ го коммунизма, которую вел главный агроном совхоза _ ,_________ „_ . «Петровский» И. Н. Сту- времени. Он понимал, что ГОда> — удовлетворенно го- ров, как раз изучали основ- пнмшшш па- ные направления развития народного хозяйства. Передовой совхоз не раз радовал Родину высокими показателями. Взять ту же десятую пятилетку. Урожай­ ность зерновых против девя­ той возросла на 15 процен­ тов, сахарной свеклы — на 23, свеклосемян — на 38 процентов, кукурузы — на 10... Но теперь — новые за­ дачи, новые высоты. О них и повел речь пропагандист. Но тут опытным глазом че­ ловека, привыкшего работать с аудиторией, Стуров заме­ тил какой-то скепсис у неко­ торых слушателей. — Вы с чем-то не соглас­ ны? — спросил он. — Я не сомневаюсь в том, что новые задачи ре-* альны. Но слишком много у нас еще неорганизованности, недисциплинированности, — из-за стола поднялся моло­ дой специалист и стал при­ водить примеры. Стуров не­ которое время молчал, слу­ шал, согласно кивал головой. — Молодой человек, — начал он, когда слуша­ тель закончил, — 'я работаю в совхозе уже двадцать вто- --------- ~— — .— - , „ „ рой год. Помню, как все нем. Стуров находил каждый ние нового курса «Аграрная Стурову. — До всего им де- прихотипось вручную гру- удобный случай побеседовать политика КПСС», пропаган- ло. Не дают покоя ни бри- зить как 22 центнера зерна с парнями, попросил и диет Стуров, несомненно, уде- гадиру. ни председателю, с тектара считалось рекор- бригадира, и партгрупорга лит коллективному подряду Рассуждают прямо-таки как в числе первых всегда назы- __ вают главного агронома И. Н. ста новых рубежей,‘а, судя Стурова. Он в свое время Стуров, лучший способ ис- по всему, и его приятель, учился в высшей партийной портить дело. Не поймут ра- школе, был на партийной бочие новых задумок — и работе. Багаж знаний и опы­ та и помогает пропагандисту. Хотя пойди разберись, когда он агроном, а когда боец идеологического фрон- сидевший рядом... Ведь их сомнения могут дать и не­ добрые всходы. Стуров не только привел неотразимые аргументы из недавней ис­ тории становления, роста хо­ зяйства, но и убежденно та. Вот, скажем, внедрение сказал: «Лично я думаю, что вопросы укрепления дис­ циплины, порядка на произ­ водстве скоро получат свое разрешение. Партия и пра­ вительство всегда опирались на мнение масс. А люди, в том числе и мы с вами, все решительнее выступают про­ тив разного рода неурядиц». Так закончился разговор, но пропагандист не забыл о коллективного подряда. Как хозяйственник и пропаган­ дист, Стуров весной прини­ мает участие в беседе за «круглым столом», органи­ зованной районной газетой «Заря коммунизма», прово­ дит собрания со свекловода­ ми, курирует первые безна­ рядные звенья. И теперь, когда в школе научного ком­ мунизма начинается изуче- любая «штабная» разработ­ ка не будет осуществлена на практике. А чтобы меха­ низатор стал новатором, он должен иметь достаточный кругозор, уметь мыслить на уровне специалиста. Потому- то и утверждает Стуров, что пропагандистом он — не с осени до весны, а круглый год. Зато когда, случается, механизаторы из совхоза «Петровский» выезжают на подмогу соседям, руководи­ тели, специалисты этих хо­ зяйств теряются: «Ну и до­ тошные же у вас комбайне­ ры, — говорят они потом политработни/ки». «Серьез­ но? — улыбается Иван Ни­ колаевич. — А вы воспи­ тайте так своих людей — и у вас будут высокие ре­ зультаты». — Со своими слушателя­ ми, — говорит Иван Нико­ лаевич, — я встречаюсь каждый день. И всегда смотрю и контролирую, как они на практике осуществ­ ляют то, чему учились в ка­ бинете. В нынешнем году в жизни Ивана Николаевича Стурова произошли два ражных и ра­ достных события: ему при­ своено звание «Заслуженный агроном РСФСР», и его, как пропагандиста, обком КПСС наградил Ленинской Почет­ ной грамотой. Когда Стуро­ ва спрашивают, как удается ему совмещать обществен­ ную работу с производствен­ ными заботами, он возража­ ет: — Это не два разных де­ ла, а одно. В полеводстве, как, впрочем, и везде, резуль­ тат в равной степени зави­ сит и от «технологии», и от сознательности, настроя лю­ дей, которые прямо отра­ жают их жизненную пози­ цию, зрелость характера и мыслей. Это положение пропаган­ дист И. Н. Стуров любит по­ вторять своим слушателям школы научного коммунизма особенно часто. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». '•р] 1 ЕХНИЧЕСКИЕ средст­ ва обучения сегодня не новость. Боль­ шинство пропагандистов ис­ пользуют на занятиях фильмо­ скопы и диапроекторы, магни­ тофоны и электрофоны. Все чаще приходит на помощь ма­ стерам устной пропаганды и телевидение. ...Засветился экран. Появи­ лось изображение, и зрители узнали одного из лучших про­ пагандистов Правобережного района С. А. Шмакова. С эк­ рана телевизора он обращался к участникам районного дня пропагандиста со словами на­ путствий, добрых пожеланий. Затем телекамеры предоста­ вили возможность познако­ миться с работой пропаганди­ стов санатория «Восход». Их здесь восемь человек, и свою работу они ведут в тесном со­ дружестве. Помогают друг другу готовиться к занятиям, сообща анализируют лучшие рефераты слушателей, создают своеобразный архив материа­ лов системы политического просвещения санатория. Поначалу зрители, а их бы­ ло около ста человек, несколь­ ко удивились такому откры­ тию собрания пропагандистов. Но позже каждый понял: все то, что он видит, это завтраш­ ний день его труда. Проводное телевизионное вещание дав­ но пришло на помощь промыш­ ленному производству, службе безопасности движения. Систе­ мы видеозаписи находят при­ менение в быту. Вот и в че­ тырнадцатой школе Липецка, где собрались пропагандисты на свой традиционный сен­ тябрьский совет, появилось свое телевидение. Значит, дей­ ствительно близок день, когда на занятиях в системе поли­ тической и экономической уче­ бы, в школах коммунистиче­ ского труда можно будет ши­ роко использовать видеозапи­ си передач Центрального теле­ видения, репортажи со своего предприятия, интервью с вете­ ранами партии и труда... Так, соприкоснувшись с тем, как могут вскоре проводиться занятия, участники дня пропа­ гандиста Правобережного рай­ она невольно задумались о без­ граничных возможностях твор­ чества в своем деле, о необхо­ димости поиска живых форм подачи материала. Ведь порой бывает так, что внешне ничто не вызывает тревоги: занятая проходят регулярно, их акку­ ратно посещают все те, кто записан в школу -или семинар. А на поверку выходит, что И М А СТ ЕРСТ В О , И ВД О Х Н О В ЕН И Е эффективность учебы не вы­ сока. В чем дело? Оказывает­ ся, слушатели не удовлетворе­ ны формой подачи материала, глубиной разработки темы пропагандистом. Как избежать подобных не­ достатков? Как сделать заня­ тия в системе политического просвещения по эмоционально­ му заряду, идейной и практи­ ческой направленности более эффективным? Участники встречи Е. А. Бо­ родкина, В. Г. Афанасьев, товаров народного потребле­ ния. Но вместе с тем забываем сказать, что сами липчане по­ ка мало что делают в этом на­ правлении. Липецк находится на 55-м месте в стране по та­ кому важному показателю, как производство товаров пер­ вой необходимости на рубль заработной платы. Значит, за­ дача пропагандиста в беседах на эту тему состоит еще и в том, чтобы пробуждать в сво­ их слушателях желание актив­ нее расширять ассортимент и Н. И. Мещеряков подчеркива- количество товаров народного ли, что пропагандист не смо­ жет добиться успеха в своей работе без постоянного само­ образования, без живого инте­ реса ко всему тому, что про: исходит на предприятии, в районе, городе, стране. Учить других глубокому пониманию жизненных процессов, пока­ зывать пример идейной убеж­ денности и высокой нравст-- венности пропагандист не мо­ жет без работы над самим со­ бой. А между тем, некоторым пропагандистам района все еще не хватает профессиональ­ ного мастерства, умения раз­ говаривать с людьми, наладить контакты с аудиторией. Где можно научиться этому? В районе имеются высшие и средние специальные учебные заведения, преподаватели ко­ торых могли бы оказать не­ малую помощь в подготовке идеологических кадров. Может улучшить качество учебы и ра­ боты пропагандистов и более тщательная разработка пла­ нов занятий кабинетом поли­ тического просвещения райко­ ма КПСС. потребления на родных пред­ приятиях. Много других различных ас­ пектов своей работы затрону­ ли пропагандисты. Красной нитью через все выступления прошла мысль о том, что те­ перь, после июньского Плену­ ма ЦК КПСС, определившего пути совершенствования всей идеологической, политико­ массовой работы, труд пропа­ гандиста должен подняться на качественно новую ступень. ' Работать творчески, совер­ шенствовать проверенные вре­ менем формы и методы заня­ тий и искать новые, быть бли­ же к людям призвала пропа­ гандистов в заключение встре­ чи первый секретарь райкома партии Р. Е. Злобина. — Все мы сегодня, — под­ черкнула она, — пришли к единому мнению: в работе пропагандиста, как и в любом деле, нужна система. Выработ­ ке такой системы мы и долж­ ны придать особое значение. Как говорилось на июньском Пленуме ЦК КПСС, в идеоло­ гической работе не может Предлагали участники ветре- быть одноразовых, годных на чи и чаще практиковать взаим- каждый день решений. Надо ные посещения занятий. настраиваться иа систематиче- Выступая на встрече, про- скую, не знающую перерывов пагандист А. П. Таболин го- работу. У нас есть все необхо- ворил о том, что довольно ча- димое, чтобы сделать ее еще сто на занятиях заходит речь более эффективным средством о дефиците товаров народного развития инициативы, энергии, потребления. Это естественно: возрастающий уровень жизни советских .'юдей диктует но­ вые запросы, потребности. И мы говорим своим слушате­ лям, подчеркнул пропагандист, о том пристальном внимании, которое уделяет паше прави­ тельство увеличению выпуска сознательности масс; И мы обязательно добьемся этого, если каждый пропагандист, каждый слушатель будут по­ следовательно проводить в жизнь ленинский принцип: идеологическая работа — дело всей партии! А. МОРГАЧЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz