Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Л е т о п и с ь Л и п ец к о й М а гни тки . С т р а н и ц а 282 -я . С е н т я б р ь 1983 г о д а . I ОБ ЕС П ЕЧИ Т Ь ВВОД ОБЪЕКТОВ, ЗАВЕРШАЮЩИХ СООРУЖЕНИЕ ЦЕХА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ УГЛЕРОДИСТОЙ с т а л и н а н о в о л и п е ц к о м МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ, К 20 ДЕКАБ РЯ. ( И з с оц и а листич еских обязательств трудящихся области I на 1983 год). З А СЛОВОМ—ДЕЛО Проверяем выполнение обязательств П омню, как в начале года в интервью, данном корреспон денту «Ленинского знамени», начальник Юго-Восточного производственно - распоряди тельного управления М инмон- тажспецстроя ССС Р В. А . Ч е репанов приводил две форму лы: «9—6—3» и «5—5—2». К аж дая цифра в этих форму лах обозначала месяцы. Пер вый ряд цифр относился к уж е действующему дрессиро вочному стану цеха холодной прокатки, второй ряд — к ана логичному стану, который предстояло соорудить в ны не ш нем году. В первом случае Н а строительные работы было затрачено 9 месяцев, на мон таж — 6 месяцев и наладку агрегата.— три месяца. При сооружении второго стана, чтобы улож иться в установ ленные сроки, необходимо бы ло, как видите, добиться еще боль шего ускоре ния, причем — значительного. Владислав А лександрович назвал тогда задачу, стояв шую пере д строи телями и монтажниками, фан тастической. Правда, далее, со свойственной ему деловито стью, начальник управления остановился на планируемых конкретных мероприятиях, осуществление которых долж но было позволить превратить эту фантастику в реальность. И вот в минув ш ий вторник, как и предусматривалось обя зательствами, мы успе ш но за вер ш или второй этап сооруж е ния стана: установка слож ного агрегата закончена менее чем за три месяца. Не скаж у, » АША БРИГАДА I много лет работает в * тесном содружестве со строителями первого уп равления треста «Липецк- строй». Это, скажу прямо, деловые, надежные партне ры. Заботу о своих субпод рядчиках, их эффективной работе строители рассмат ривают наравне со своими главными задачами, а порой выносят их даже на первый план. Не случайно задание трех лет пятилетки по ген подряду коллектив первого управления выполнил досроч но и даже раньше, чем сво ими силами. Особенно тесные отноше ния установились у нас с комплексной бригадой Героя Социалистического Труда Михаила Ивановича Инозем цева. Никогда, ни в чем, ес ли это нужно для дела, не откажет нам бригадир, и мы всегда готовы помочь парт нерам, когда это в наших си лах. Хорошо знаю я и стар шего прораба строителей Виктора Петровича Новичи- хина. Сейчас наша бригада ве дет монтаж металлических что это было легко. Р е ше ние задачи потребовало от всех участников не только предель ного напряж ения сил, полной мобилизации всего имеющегося опыта, но и определенного нравственного подъема, вдох новения, если хотите. Я порой просто не узнавал давно зна комых мне людей; обострилось чувство товарищества, взаимо выручки, появилось какое-то особое, бережное отно ше ние друг к другу. Ото шл и в сто рону и стали незначительными поводы, которые в иной си туации могли вызвать (и бывало — вызывали) конф ликты. По-моему, мои товари щи-монтаж ники не хотели тратить и капли энергии на пустяки, не относящиеся к делу. Все ж или одной целью. И победа при шла!.. Не бу д у рассказывать о технической стороне дела, ко торая, в общем-то, интересна только специалистам. Ск аж у ли шь о том, как мы орга низа ционно подготовили р еш ение задачи. Тем более, что достиг нутое — еще одно и довольно убедительное свидетельство в пользу бригадного подряда на промы шле нной стройке и ве сомый аргумент в пользу ук рупненных бригад. М онтаж агрегата мы разделили на три основных узла: входная часть, собственно клеть и выходная часть. На каж дый узел поста вили звено. Но что это были за звенья? Только звено, воз главляемое инж енером-налад- чиком С. Н. Глазыревым, со стояло из одной бригады площадок на «нулевой» от метке по всем новым проле там колпакового отделения. Вовремя мы получили фронт работ от строителей, подпи сали с администрацией свое го управления договор на подрядное задание, взяли хо роший разбег. Самому было приятно, когда работа лади лась, когда вытягивались вдоль цеха ровные, красиво сделанные площадки. Так было у нас в июне и июле, а потом дело застопорилось. А в последние дни бригада вынуждена даже оставить этот подряд и перейти на другой объект. Затормозили нас смежни ки из управления «Юговос- токстальконструкция-1». Ес ли строителии вовремя пере дали нам «рабочую эстафе- А . Н . Б артенева. А вот в зве но В. И. А з арина (входная часть) были включены брига ды В. И. Двуреченсхого, В. С. Три ш ина, А. Д . К олпакова, в звено ф. Г. Тарасова (выход ная часть) — бригады Н . В. К унова, В. П. А всенина, В. А. Б уздалина. В трех звеньях — семь бригад! И все они вмес те составили одну укрупнен ную бригаду, руководить ко торой поручили мне. Что ж е мы получили в ре зультате? Во главе каждого звена — опытный инженер (так инж енер органично во шел в бригадный подряд —- это то, о чем сейчас много говорят и пи шут). П ервые его помощники — бригадиры влив ш ихся в звено коллективов. К аж дое звено имело четко очерченный участок работы, конкретное задание. К роме того, была возможность сво бодного маневра людьми внут ри звена — в рамках своего участка. Э т о позволило быстро концентрировать при необходи мости силы в одном месте или, наоборот, рассредоточи вать их по всему фронту ра бот. Оперативно ре шал ись и все инж енерные вопросы — ведь бригадирами в данном случае были специалисты вы сокой квалификации. М не ос тавалось только координиро вать общие усилия, осуществ лять контакты с представи телями фирмы — поставщика оборудования. Р абота ладилась — ведь многие уж е имели опыт, при обретенный на монтаже перво го стана. И здесь я не могу ту», то верхолазы не поддер жали ее. А в результате страдаем не только мы, но и наши партнеры из «Метал- лургпрокатмонтажа-1», ус танавливающие оборудова ние термических печей. Вот смотрю я в дальний конец колпакового отделения, где прижались друг к другу три мощных мостовых кра на. Два из них не только смонтированы и налажены, но даже прошли обкатку, эксплуатировались. А мы без этих кранов, как без рук, хоть вручную тяни тяжелые конструкции. Почему же они не действуют? Если разо браться по существу, то при чина-то пустяковая: не до деланы посадочные площад- • ки и еще кое-какие мелочи. Эти недоделки-— на совести не сказать о на ш их скромных помощниках — крановщицах М . М . Солопеевой и 3. Д. Никитиной из управления ме ханизации треста «Юговосток- стальконструкция». На ш и мон таж ник и вниманием не обиже ны, а вот о крановщицах мы порой забываем. А надо и о них доброе слово сказать. Ибо от их точной (а иногда — просто ювелирной) работы за частую и на ш успех за висит. Ведь они такие ж е монтаж ники, как и мы, только рабо тают не на площадке, а вы соко над нею, в кабине тяж е лого мостового крана. И се годня мне приятно от имени всех моих товарищей сказать им сердечное спасибо! Что даль ше? Не теряя вре мени, надо вести наладку. Задача эта еще более слож ная, чем монтаж . Но ведь мы — пусконаладчики, стан мон тировали по необходимости, из-за нехватки людей. Думаю, что и с третьим этапом спра вимся успе ш но. Надо только, чтобы поторопились со своими делами электромонтажники, ускорили (с помощью заказчи ка) травление системы гидрав лики и смазки механомонтаж - ники. Если все это вовремя будет сделано, то уж е к 1 де кабря через стан можно будет пропустить первую пробную стальную полосу. С. К ОСТЮК О В, стар ш ий инженер пусконаладочного управления треста «М еталлургпрокатмонтаж», бригадир укрупненной бригады монтажников. коллектива «Юговосток- стальконструкцни-1». Ведь они были выявлены вовремя, и смежники давно обещали их устранить, чтобы не ме шать эксплуатации кранов. Но дальше слов не пошли. Вот возвращается наш старший прораб Евгений Иванович Степанов с еже дневного оперативного сове щания, в котором участвуют все смежники. —- Не волнуйся, Нико лай Павлович, — успокаива ет он меня. — Сегодня к обеду кран будет готов. Обещали верхолазы. На страивай бригаду. Мы настроились, а кран— стоит. На следующий день после «оперативки» Евгений Ива нович появляется еще бо- Н Е Н АСТР ОЙ, А РА ССТР ОЙ СТВ О... О разрыве в звеньях рассказывает бригадир «рабочей эстафеты» слесарей «Коксохим- монтаж а» коммунист Н. П. Вернигор ПРИНЯТО НАПРЯЖЕНИЕ На пусковой комплекс цеха холодной прокатки по дано напряжение по посто янной схеме. Электроэнер гия принята на распреде лительную подстанцию № 7. Это — большая трудовая победа коллективов девято го, одиннадцатого управле ний и «Отделстроя-1» трес та «Липецкстрой», «Юговос- токэлектромонтажа-1», пус ко-наладочного управления треста «Юговостокэлектро- монтаж» и специалистов це ха. Теперь с распределитель ной подстанции напряжение поступит д машинные залы N° 17 и, N° 18, на электрон ные шкафы управления дрес сировочным станом, монтаж которого вчера завершен, и на агрегаты продольной рез ки готового автомобильного листа. лее радостный от получен ных заверений самого на чальника управления «Юго- востокстальконструкцня - 1» А. И. Себякина. — Будет кран, настраи вайся! Кран, как стоял, так и стоит. Еще два дня раздавались заверения смежников. Потом и обещания прекратились... Как же это получается, что руководитель целого коллектива не держит своих слов, легко дает обещания и тут же забывает о них? Ведь промышленная строй площадка — это не личное подворье, где можно в зави симости от настроения что- то делать, а от чего-то от махнуться, отложить на послезавтра. Наша стройка — большой производствен ный конвейер, где каждый зависит от партнера, его деловых качеств. И мы, монтажники, считаем, что требовать соблюдения дис циплины руководитель дол жен прежде всего с себя, а потом уж со своих подчи ненных. Записала В. ОМЕЛЬЧАК. Ф АНТАСТИКА СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ Г Е Р О И УДАРНОЙ С Т Р О Й К И На снимках: вверху слева — участники скоростного монтажа дрессировочного стана А. Д. Колпаков, В. Г. Березин, А. Н. Бартенев, В. С. Тришин, В. И. Двуре- ченский; справа — новый дрессировочный стан; слева — крановщица М. М. Соло- пеева. Фото А. Козина. СПОР СО ВР Е М ЕНЕ М ВЫПОЛНИТЬ ДОСРОЧНО, К 28 ДЕКАБРЯ, ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТИ- ЛЕТКИ ПО ОСНОВНЫМ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ. (Из обязательств коллектива треста «Липецкстрой» на 1983 год). В счет 1984 года работает ныне коллектив пер вого управления треста «Липецкстрой», возглавляе мый Анатолием Петровичем Головашичем. 25 июля строители досрочно выполнили программу трех лет пятилетки по генеральному подряду, а 5 сентября — своими силами. Отлично трудится этот коллектив и в нынешнем году. План восьми месяцев перевыпол нен по всем основным показателям. До конца года решено произвести строительно-монтажных работ по генеральному подряду на 1700 тысяч рублей, в том числе своими силами — на 660 тысяч рублей. — Как добились мы успе ха? — переспрашивает глав ный инженер управления В. 3. Гридин. — Ну, если коротко, то сказались два главных фактора: планомер ная и тщательная инженер ная подготовка производст ва, надежные кадры рабочих и инженеров. И еще: мы не живем одним днем, а рабо таем, заглядывая в будущее, в перспективу. Разговор заходит об ин женерной инициативе, уме нии руководителя за повсе дневной текучкой разглядеть главное, не упустить его, от стоять свое право на приня тое решение. ..На одном из важных объектов, порученных перво му управлению, близкая ве сенняя распутица грозила бездорожьем и немалыми со путствующими ему бедами. В таких случаях некоторые руководители действуют ча ще всего «пожарными» мето дами: засыпают подходы к объекту чем попало — ще бенкой, шлаком. А А. П. Го- ловашич оценил и поддер жал предложение прорабов М. М. Куницына, И. В. Ми хеева и мастера В. И. Вали- хов'а использовать железобе тонные плиты покрытия, ожидающие своего часа в конце стройки на приобъект ном складе. На устройство временных подъездных дорог общей протяженностью около семисот метров строители управления бросили все на личные силы. Расчет оправ дал себя: важная стройка не остановилась, потоком двину лись на площадку тяжело груженые транспорты с обо рудованием. Позже из этих плит была собрана проект ная дорога по постоянной схеме. На сооружении новых пролетов колпакового отде ления сложилась иная си туация. Вспоминаю ее кон цовку, когда бригада плот- ииков-бетонщиков Героя Со циалистического Труда М. И. Иноземцева монтировала блоки тоннеля передаточной тележки, вытянувшегося вдоль всего, стометровой длины, отделения. — Дело это новое для нас, — пояснял звеньевой В. П. Ватунин. — Раньше такие тоннели мы в моно лите выполняли, потом на катучую опалубку перешли, а вот теперь — готовые конструкции. Мы даже ос воили специальность монтаж ника, учились на курсах. Монтаж вместо бетонирова ния — это то, о чем мы давно мечтали. Осуществление этой меч ты далось инженерам уп равления не просто. Даже в тресте нашлись сомневаю щиеся. Могли вернуть к ста рому, но испытанному спосо бу. Конечно, строительство новых пролетов колпакового отделения в этом случае за тянулось бы. Сжатые сроки решили спор: строители уп равления обрели союзников в тресте и уже совместно^ отстаивали свою идею перед проектировщиками. Были и другие интересные идеи и предложения, рож давшиеся на участках, в бригадах и в кабинетах уш равленйя, проходившие пер вую «обкатку» на техниче ских советах у главного ин женера. Например, обратную засыпку подвальной части цеха строители решили вы полнить сразу, как только пришли на объект субпод рядчики. И хотя самим при шлось несколько сбавить темп освоения средств, зато эта временная потеря обер нулась удобством и облег чением работ для монтажни ков. Новшество помогло субподрядчикам и самим строителям развернуть рабо ты по всему колпаковому отделению почти одновре- . менно. Инициатива, самостоя тельность, творческий под~_ ход к делу характерны и для бригад, возглавляемых М. И. Иноземцевым, А. П. Фоми ным, Э. М. Иванниковым, И. В. Самохиным, которые сами являются активными рационализаторами. Кстати, только за счет творческой мысли новаторов управления производительность труда выросла здесь за прошлый год на 2,9 процента. А на званные бригады, а также коллективы, возглавляемые М. К. Абрамовым, Л. И. Кобзевым, А. И. Сапрыки ной, В. И. Бадулиным и И. С. Митрохиным, уже за вершают четвертый год или даже работают по графику пятого года пятилетки. — Легких дней у строи телей не бывает, — говорит В. 3. Гридин. — Проблем сколько угодно: то нет кра нов, то нет бетона... И тут уж особый спрос с нас, ру ководителей.1И мы стараемся сделать все, чтобы каждый день стройки не прошел впустую. В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстрой». « Д Л Я О П Т И М И З М А ЕСТЬ ВСЕ О СН ОВА НИЯ...» ИНТЕРВЬЮ С НАЧАЛЬНИКОМ КОМПЛЕКСА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦХП А. И. ГУБАНОВЫМ. ------------------------------------------------------------------- ----------- Анатолий Иванович Губанов руководит комплек сом стройки ЦХП, как принято говорить, с первого колышка, — до этого он возглавлял комплекс шес той доменкой печи на завершающем этапе ее соору жения. Опытный строитель, умелый организатор взаимодействия смежников, осторожный в прогнозах человек. Вот у него-то мы и решили взять интервью, чтобы читатели газеты смогли получить представле ние об общей обстановке на объектах, завершающих сооружение крупнейшего в. Европе цеха холодной прокатки углеродистой стали. — Обстановка — слож ная, — так начал беседу А. И. Губанов. — Но, — он улыбнулся, — для оптимиз ма есть все основания. Кста ти, примерно к таким же выводам пришел и посетив ший на днях стройку заме ститель министра строи тельства предприятий тяже лой индустрии СССР Миха ил Иванович Почкайлов. Как известно, среди завершаю щих цех объектов, которые позволят увеличить годовое производство автомобильно го листа в ЦХП до 2,5 мил лиона тонн, наиважнейшими являются второе отделение листоотдслки и новые проле ты колпакового отделения. В отделении листоотделки следует выделить дрессиро вочный стан и два агрегата резки полосы. Монтаж ме ханической части стана за вершен 27 сентября. К 7 Ок тября должны справиться со своим заданием электри ки. Затем полным ходом—на ладка. К 7 ноября механо монтажники обещают пере дать в пусконаладку и агре гаты резки. Параллельно ве дутся работы по окончатель ному закрытию пролетов листоотделки, их остекле нию, с тем, чтобы к 15 ок тября подать в помещение тепло. Далее — колпаковое отделение. Здесь график та кой: в октябре — прием га за, ноябре — наладка, де кабре — отжиг первых ру лонов стали. И, конечно, выполнение всех работ, обес печивающих прием тепла к 15 октября. Все намеченные графики выполняются. Слу чающиеся отклонения не но сят принципиального харак тера. Упущенное наверсты вается, как говорится, в ра бочем порядке. — Но завершающие объ екты, — это ведь не только листоотделка и колпаковое отделение... — Да, в пусковой комп лекс входят также АТС на три тысячи номеров, мас терская гальванопокрытий, теплосиловой цех, вагонное депо и ряд других объектов. Все они имеют очень высо кую • строительную готов ность. Подчеркиваю: очень высокую. Поэтому я считаю, что в течение октября и но ября все они должны быть сданы по актам рабочей ко миссии. — Но, если на сегодняш ний день обстановка не вну шает опасений, почему же в начале беседы она была на звана сложной? В чем эта сложность? — В людях, точнее — в монтажниках. На площад ках сейчас не хватает в об щей сложности около 300 специалистов различных под разделений Минмонтажспец- строя СССР. Многие липча не выехали на помощь сво им коллегам на другие пус ковые стройки. И, хотя мы понимаем их важность, нам от этого не легче. Остав шиеся пытаются выполнить работу и своих отсутствую щих товарищей, но не всегда это удается. Мы надеемся, что в Минмонтажспецстрое СССР найдут такое решение, которое не поставило бы под удар идущую к успешному финишу стройку в Липецке. — На завершающем этапе сооружения пускового комп лекса одним из основных показателей становится ко личество оформленных актов технической готовности от дельных узлов и объектов. Как идет оформление ак те» сейчас? — Время массовой сдачи узлов и объектов еще не на ступило, поэтому показатели более чем скромные: из 619 актов оформлено лишь три надцать. Но повторяю: все будут решать, октябрь и но ябрь, часть актов, разумеет ся, будет оформляться в де кабре. — Итак, подведем итог. В основном события развер тываются в соответствии с плановыми наметками, н нет сомнений, что, как и записа но в принятых обязатель ствах, комплекс войдет в строй действующих к 20 де кабря? — Совершенно верно. Все 1700 строителей и монтаж ников, которые сегодня за няты на строительстве ЦХП, делают все возможное, что бы сдержать свое слово. А •за последние годы у строи телей Липецкой Магнитки сложилась хорошая традиция: слово у них не расходится с делом. М А Я К И СОРЕВНОВАНИЯ Победителями социали стического соревнования в августе на строительстве ЦХП стали коллективы де вятого управления треста «Липецкстрой» и «Юговос- токэлоктромонтажа-1». Им вручены переходящие Крас ные знамена обкома отрас левого профсоюза, Главли- пецкетроя и производствен но-распорядительного управ ления Минмонтажспецстроя СССР. Лучшими признаны также бригады плотников-бетонщи- ков Героя Социалистического Труда И. И. Макарова, А. Т. Захарова, монтажников В. М. Красникова, А. И. Нестеро ва и Г. С. Мельника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz