Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Л е т о п и с ь Л и п ец к о й М а гни тки . С т р а н и ц а 282 -я . С е н т я б р ь 1983 г о д а . I ОБ ЕС П ЕЧИ Т Ь ВВОД ОБЪЕКТОВ, ЗАВЕРШАЮЩИХ СООРУЖЕНИЕ ЦЕХА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ УГЛЕРОДИСТОЙ с т а л и н а н о в о л и п е ц к о м МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ, К 20 ДЕКАБ­ РЯ. ( И з с оц и а листич еских обязательств трудящихся области I на 1983 год). З А СЛОВОМ—ДЕЛО Проверяем выполнение обязательств П омню, как в начале года в интервью, данном корреспон­ денту «Ленинского знамени», начальник Юго-Восточного производственно - распоряди­ тельного управления М инмон- тажспецстроя ССС Р В. А . Ч е­ репанов приводил две форму­ лы: «9—6—3» и «5—5—2». К аж дая цифра в этих форму­ лах обозначала месяцы. Пер­ вый ряд цифр относился к уж е действующему дрессиро­ вочному стану цеха холодной прокатки, второй ряд — к ана­ логичному стану, который предстояло соорудить в ны­ не ш нем году. В первом случае Н а строительные работы было затрачено 9 месяцев, на мон­ таж — 6 месяцев и наладку агрегата.— три месяца. При сооружении второго стана, чтобы улож иться в установ­ ленные сроки, необходимо бы­ ло, как видите, добиться еще боль шего ускоре ния, причем — значительного. Владислав А лександрович назвал тогда задачу, стояв шую пере д строи­ телями и монтажниками, фан­ тастической. Правда, далее, со свойственной ему деловито­ стью, начальник управления остановился на планируемых конкретных мероприятиях, осуществление которых долж ­ но было позволить превратить эту фантастику в реальность. И вот в минув ш ий вторник, как и предусматривалось обя­ зательствами, мы успе ш но за­ вер ш или второй этап сооруж е­ ния стана: установка слож ­ ного агрегата закончена менее чем за три месяца. Не скаж у, » АША БРИГАДА I много лет работает в * тесном содружестве со строителями первого уп­ равления треста «Липецк- строй». Это, скажу прямо, деловые, надежные партне­ ры. Заботу о своих субпод­ рядчиках, их эффективной работе строители рассмат­ ривают наравне со своими главными задачами, а порой выносят их даже на первый план. Не случайно задание трех лет пятилетки по ген­ подряду коллектив первого управления выполнил досроч­ но и даже раньше, чем сво­ ими силами. Особенно тесные отноше­ ния установились у нас с комплексной бригадой Героя Социалистического Труда Михаила Ивановича Инозем­ цева. Никогда, ни в чем, ес­ ли это нужно для дела, не откажет нам бригадир, и мы всегда готовы помочь парт­ нерам, когда это в наших си­ лах. Хорошо знаю я и стар­ шего прораба строителей Виктора Петровича Новичи- хина. Сейчас наша бригада ве­ дет монтаж металлических что это было легко. Р е ше ние задачи потребовало от всех участников не только предель­ ного напряж ения сил, полной мобилизации всего имеющегося опыта, но и определенного нравственного подъема, вдох­ новения, если хотите. Я порой просто не узнавал давно зна­ комых мне людей; обострилось чувство товарищества, взаимо­ выручки, появилось какое-то особое, бережное отно ше ние друг к другу. Ото шл и в сто­ рону и стали незначительными поводы, которые в иной си­ туации могли вызвать (и бывало — вызывали) конф­ ликты. По-моему, мои товари­ щи-монтаж ники не хотели тратить и капли энергии на пустяки, не относящиеся к делу. Все ж или одной целью. И победа при шла!.. Не бу д у рассказывать о технической стороне дела, ко­ торая, в общем-то, интересна только специалистам. Ск аж у ли шь о том, как мы орга низа­ ционно подготовили р еш ение задачи. Тем более, что достиг­ нутое — еще одно и довольно убедительное свидетельство в пользу бригадного подряда на промы шле нной стройке и ве­ сомый аргумент в пользу ук ­ рупненных бригад. М онтаж агрегата мы разделили на три основных узла: входная часть, собственно клеть и выходная часть. На каж дый узел поста­ вили звено. Но что это были за звенья? Только звено, воз­ главляемое инж енером-налад- чиком С. Н. Глазыревым, со­ стояло из одной бригады площадок на «нулевой» от­ метке по всем новым проле­ там колпакового отделения. Вовремя мы получили фронт работ от строителей, подпи­ сали с администрацией свое­ го управления договор на подрядное задание, взяли хо­ роший разбег. Самому было приятно, когда работа лади­ лась, когда вытягивались вдоль цеха ровные, красиво сделанные площадки. Так было у нас в июне и июле, а потом дело застопорилось. А в последние дни бригада вынуждена даже оставить этот подряд и перейти на другой объект. Затормозили нас смежни­ ки из управления «Юговос- токстальконструкция-1». Ес­ ли строителии вовремя пере­ дали нам «рабочую эстафе- А . Н . Б артенева. А вот в зве­ но В. И. А з арина (входная часть) были включены брига­ ды В. И. Двуреченсхого, В. С. Три ш ина, А. Д . К олпакова, в звено ф. Г. Тарасова (выход­ ная часть) — бригады Н . В. К унова, В. П. А всенина, В. А. Б уздалина. В трех звеньях — семь бригад! И все они вмес­ те составили одну укрупнен­ ную бригаду, руководить ко­ торой поручили мне. Что ж е мы получили в ре­ зультате? Во главе каждого звена — опытный инженер (так инж енер органично во­ шел в бригадный подряд —- это то, о чем сейчас много говорят и пи шут). П ервые его помощники — бригадиры влив­ ш ихся в звено коллективов. К аж дое звено имело четко очерченный участок работы, конкретное задание. К роме того, была возможность сво­ бодного маневра людьми внут­ ри звена — в рамках своего участка. Э т о позволило быстро концентрировать при необходи­ мости силы в одном месте или, наоборот, рассредоточи­ вать их по всему фронту ра­ бот. Оперативно ре шал ись и все инж енерные вопросы — ведь бригадирами в данном случае были специалисты вы­ сокой квалификации. М не ос­ тавалось только координиро­ вать общие усилия, осуществ­ лять контакты с представи­ телями фирмы — поставщика оборудования. Р абота ладилась — ведь многие уж е имели опыт, при­ обретенный на монтаже перво­ го стана. И здесь я не могу ту», то верхолазы не поддер­ жали ее. А в результате страдаем не только мы, но и наши партнеры из «Метал- лургпрокатмонтажа-1», ус­ танавливающие оборудова­ ние термических печей. Вот смотрю я в дальний конец колпакового отделения, где прижались друг к другу три мощных мостовых кра­ на. Два из них не только смонтированы и налажены, но даже прошли обкатку, эксплуатировались. А мы без этих кранов, как без рук, хоть вручную тяни тяжелые конструкции. Почему же они не действуют? Если разо­ браться по существу, то при­ чина-то пустяковая: не до­ деланы посадочные площад- • ки и еще кое-какие мелочи. Эти недоделки-— на совести не сказать о на ш их скромных помощниках — крановщицах М . М . Солопеевой и 3. Д. Никитиной из управления ме­ ханизации треста «Юговосток- стальконструкция». На ш и мон­ таж ник и вниманием не обиже­ ны, а вот о крановщицах мы порой забываем. А надо и о них доброе слово сказать. Ибо от их точной (а иногда — просто ювелирной) работы за­ частую и на ш успех за висит. Ведь они такие ж е монтаж ­ ники, как и мы, только рабо­ тают не на площадке, а вы­ соко над нею, в кабине тяж е­ лого мостового крана. И се­ годня мне приятно от имени всех моих товарищей сказать им сердечное спасибо! Что даль ше? Не теряя вре­ мени, надо вести наладку. Задача эта еще более слож ­ ная, чем монтаж . Но ведь мы — пусконаладчики, стан мон­ тировали по необходимости, из-за нехватки людей. Думаю, что и с третьим этапом спра­ вимся успе ш но. Надо только, чтобы поторопились со своими делами электромонтажники, ускорили (с помощью заказчи­ ка) травление системы гидрав­ лики и смазки механомонтаж - ники. Если все это вовремя будет сделано, то уж е к 1 де­ кабря через стан можно будет пропустить первую пробную стальную полосу. С. К ОСТЮК О В, стар ш ий инженер пусконаладочного управления треста «М еталлургпрокатмонтаж», бригадир укрупненной бригады монтажников. коллектива «Юговосток- стальконструкцни-1». Ведь они были выявлены вовремя, и смежники давно обещали их устранить, чтобы не ме­ шать эксплуатации кранов. Но дальше слов не пошли. Вот возвращается наш старший прораб Евгений Иванович Степанов с еже­ дневного оперативного сове­ щания, в котором участвуют все смежники. —- Не волнуйся, Нико­ лай Павлович, — успокаива­ ет он меня. — Сегодня к обеду кран будет готов. Обещали верхолазы. На­ страивай бригаду. Мы настроились, а кран— стоит. На следующий день после «оперативки» Евгений Ива­ нович появляется еще бо- Н Е Н АСТР ОЙ, А РА ССТР ОЙ СТВ О... О разрыве в звеньях рассказывает бригадир «рабочей эстафеты» слесарей «Коксохим- монтаж а» коммунист Н. П. Вернигор ПРИНЯТО НАПРЯЖЕНИЕ На пусковой комплекс цеха холодной прокатки по­ дано напряжение по посто­ янной схеме. Электроэнер­ гия принята на распреде­ лительную подстанцию № 7. Это — большая трудовая победа коллективов девято­ го, одиннадцатого управле­ ний и «Отделстроя-1» трес­ та «Липецкстрой», «Юговос- токэлектромонтажа-1», пус­ ко-наладочного управления треста «Юговостокэлектро- монтаж» и специалистов це­ ха. Теперь с распределитель­ ной подстанции напряжение поступит д машинные залы N° 17 и, N° 18, на электрон­ ные шкафы управления дрес­ сировочным станом, монтаж которого вчера завершен, и на агрегаты продольной рез­ ки готового автомобильного листа. лее радостный от получен­ ных заверений самого на­ чальника управления «Юго- востокстальконструкцня - 1» А. И. Себякина. — Будет кран, настраи­ вайся! Кран, как стоял, так и стоит. Еще два дня раздавались заверения смежников. Потом и обещания прекратились... Как же это получается, что руководитель целого коллектива не держит своих слов, легко дает обещания и тут же забывает о них? Ведь промышленная строй­ площадка — это не личное подворье, где можно в зави­ симости от настроения что- то делать, а от чего-то от­ махнуться, отложить на послезавтра. Наша стройка — большой производствен­ ный конвейер, где каждый зависит от партнера, его деловых качеств. И мы, монтажники, считаем, что требовать соблюдения дис­ циплины руководитель дол­ жен прежде всего с себя, а потом уж со своих подчи­ ненных. Записала В. ОМЕЛЬЧАК. Ф АНТАСТИКА СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ Г Е Р О И УДАРНОЙ С Т Р О Й К И На снимках: вверху слева — участники скоростного монтажа дрессировочного стана А. Д. Колпаков, В. Г. Березин, А. Н. Бартенев, В. С. Тришин, В. И. Двуре- ченский; справа — новый дрессировочный стан; слева — крановщица М. М. Соло- пеева. Фото А. Козина. СПОР СО ВР Е М ЕНЕ М ВЫПОЛНИТЬ ДОСРОЧНО, К 28 ДЕКАБРЯ, ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТИ- ЛЕТКИ ПО ОСНОВНЫМ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ. (Из обязательств коллектива треста «Липецкстрой» на 1983 год). В счет 1984 года работает ныне коллектив пер­ вого управления треста «Липецкстрой», возглавляе­ мый Анатолием Петровичем Головашичем. 25 июля строители досрочно выполнили программу трех лет пятилетки по генеральному подряду, а 5 сентября — своими силами. Отлично трудится этот коллектив и в нынешнем году. План восьми месяцев перевыпол­ нен по всем основным показателям. До конца года решено произвести строительно-монтажных работ по генеральному подряду на 1700 тысяч рублей, в том числе своими силами — на 660 тысяч рублей. — Как добились мы успе­ ха? — переспрашивает глав­ ный инженер управления В. 3. Гридин. — Ну, если коротко, то сказались два главных фактора: планомер­ ная и тщательная инженер­ ная подготовка производст­ ва, надежные кадры рабочих и инженеров. И еще: мы не живем одним днем, а рабо­ таем, заглядывая в будущее, в перспективу. Разговор заходит об ин­ женерной инициативе, уме­ нии руководителя за повсе­ дневной текучкой разглядеть главное, не упустить его, от­ стоять свое право на приня­ тое решение. ..На одном из важных объектов, порученных перво­ му управлению, близкая ве­ сенняя распутица грозила бездорожьем и немалыми со­ путствующими ему бедами. В таких случаях некоторые руководители действуют ча­ ще всего «пожарными» мето­ дами: засыпают подходы к объекту чем попало — ще­ бенкой, шлаком. А А. П. Го- ловашич оценил и поддер­ жал предложение прорабов М. М. Куницына, И. В. Ми­ хеева и мастера В. И. Вали- хов'а использовать железобе­ тонные плиты покрытия, ожидающие своего часа в конце стройки на приобъект­ ном складе. На устройство временных подъездных дорог общей протяженностью около семисот метров строители управления бросили все на­ личные силы. Расчет оправ­ дал себя: важная стройка не остановилась, потоком двину­ лись на площадку тяжело­ груженые транспорты с обо­ рудованием. Позже из этих плит была собрана проект­ ная дорога по постоянной схеме. На сооружении новых пролетов колпакового отде­ ления сложилась иная си­ туация. Вспоминаю ее кон­ цовку, когда бригада плот- ииков-бетонщиков Героя Со­ циалистического Труда М. И. Иноземцева монтировала блоки тоннеля передаточной тележки, вытянувшегося вдоль всего, стометровой длины, отделения. — Дело это новое для нас, — пояснял звеньевой В. П. Ватунин. — Раньше такие тоннели мы в моно­ лите выполняли, потом на катучую опалубку перешли, а вот теперь — готовые конструкции. Мы даже ос­ воили специальность монтаж­ ника, учились на курсах. Монтаж вместо бетонирова­ ния — это то, о чем мы давно мечтали. Осуществление этой меч­ ты далось инженерам уп­ равления не просто. Даже в тресте нашлись сомневаю­ щиеся. Могли вернуть к ста­ рому, но испытанному спосо­ бу. Конечно, строительство новых пролетов колпакового отделения в этом случае за­ тянулось бы. Сжатые сроки решили спор: строители уп­ равления обрели союзников в тресте и уже совместно^ отстаивали свою идею перед проектировщиками. Были и другие интересные идеи и предложения, рож­ давшиеся на участках, в бригадах и в кабинетах уш равленйя, проходившие пер­ вую «обкатку» на техниче­ ских советах у главного ин­ женера. Например, обратную засыпку подвальной части цеха строители решили вы­ полнить сразу, как только пришли на объект субпод­ рядчики. И хотя самим при­ шлось несколько сбавить темп освоения средств, зато эта временная потеря обер­ нулась удобством и облег­ чением работ для монтажни­ ков. Новшество помогло субподрядчикам и самим строителям развернуть рабо­ ты по всему колпаковому отделению почти одновре- . менно. Инициатива, самостоя тельность, творческий под~_ ход к делу характерны и для бригад, возглавляемых М. И. Иноземцевым, А. П. Фоми­ ным, Э. М. Иванниковым, И. В. Самохиным, которые сами являются активными рационализаторами. Кстати, только за счет творческой мысли новаторов управления производительность труда выросла здесь за прошлый год на 2,9 процента. А на­ званные бригады, а также коллективы, возглавляемые М. К. Абрамовым, Л. И. Кобзевым, А. И. Сапрыки­ ной, В. И. Бадулиным и И. С. Митрохиным, уже за­ вершают четвертый год или даже работают по графику пятого года пятилетки. — Легких дней у строи­ телей не бывает, — говорит В. 3. Гридин. — Проблем сколько угодно: то нет кра­ нов, то нет бетона... И тут уж особый спрос с нас, ру­ ководителей.1И мы стараемся сделать все, чтобы каждый день стройки не прошел впустую. В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстрой». « Д Л Я О П Т И М И З М А ЕСТЬ ВСЕ О СН ОВА НИЯ...» ИНТЕРВЬЮ С НАЧАЛЬНИКОМ КОМПЛЕКСА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦХП А. И. ГУБАНОВЫМ. ------------------------------------------------------------------- ----------- Анатолий Иванович Губанов руководит комплек­ сом стройки ЦХП, как принято говорить, с первого колышка, — до этого он возглавлял комплекс шес­ той доменкой печи на завершающем этапе ее соору­ жения. Опытный строитель, умелый организатор взаимодействия смежников, осторожный в прогнозах человек. Вот у него-то мы и решили взять интервью, чтобы читатели газеты смогли получить представле­ ние об общей обстановке на объектах, завершающих сооружение крупнейшего в. Европе цеха холодной прокатки углеродистой стали. — Обстановка — слож­ ная, — так начал беседу А. И. Губанов. — Но, — он улыбнулся, — для оптимиз­ ма есть все основания. Кста­ ти, примерно к таким же выводам пришел и посетив­ ший на днях стройку заме­ ститель министра строи­ тельства предприятий тяже­ лой индустрии СССР Миха­ ил Иванович Почкайлов. Как известно, среди завершаю­ щих цех объектов, которые позволят увеличить годовое производство автомобильно­ го листа в ЦХП до 2,5 мил­ лиона тонн, наиважнейшими являются второе отделение листоотдслки и новые проле­ ты колпакового отделения. В отделении листоотделки следует выделить дрессиро­ вочный стан и два агрегата резки полосы. Монтаж ме­ ханической части стана за­ вершен 27 сентября. К 7 Ок­ тября должны справиться со своим заданием электри­ ки. Затем полным ходом—на­ ладка. К 7 ноября механо­ монтажники обещают пере­ дать в пусконаладку и агре­ гаты резки. Параллельно ве­ дутся работы по окончатель­ ному закрытию пролетов листоотделки, их остекле­ нию, с тем, чтобы к 15 ок­ тября подать в помещение тепло. Далее — колпаковое отделение. Здесь график та­ кой: в октябре — прием га­ за, ноябре — наладка, де­ кабре — отжиг первых ру­ лонов стали. И, конечно, выполнение всех работ, обес­ печивающих прием тепла к 15 октября. Все намеченные графики выполняются. Слу­ чающиеся отклонения не но­ сят принципиального харак­ тера. Упущенное наверсты­ вается, как говорится, в ра­ бочем порядке. — Но завершающие объ­ екты, — это ведь не только листоотделка и колпаковое отделение... — Да, в пусковой комп­ лекс входят также АТС на три тысячи номеров, мас­ терская гальванопокрытий, теплосиловой цех, вагонное депо и ряд других объектов. Все они имеют очень высо­ кую • строительную готов­ ность. Подчеркиваю: очень высокую. Поэтому я считаю, что в течение октября и но­ ября все они должны быть сданы по актам рабочей ко­ миссии. — Но, если на сегодняш­ ний день обстановка не вну­ шает опасений, почему же в начале беседы она была на­ звана сложной? В чем эта сложность? — В людях, точнее — в монтажниках. На площад­ ках сейчас не хватает в об­ щей сложности около 300 специалистов различных под­ разделений Минмонтажспец- строя СССР. Многие липча­ не выехали на помощь сво­ им коллегам на другие пус­ ковые стройки. И, хотя мы понимаем их важность, нам от этого не легче. Остав­ шиеся пытаются выполнить работу и своих отсутствую­ щих товарищей, но не всегда это удается. Мы надеемся, что в Минмонтажспецстрое СССР найдут такое решение, которое не поставило бы под удар идущую к успешному финишу стройку в Липецке. — На завершающем этапе сооружения пускового комп­ лекса одним из основных показателей становится ко­ личество оформленных актов технической готовности от­ дельных узлов и объектов. Как идет оформление ак­ те» сейчас? — Время массовой сдачи узлов и объектов еще не на­ ступило, поэтому показатели более чем скромные: из 619 актов оформлено лишь три­ надцать. Но повторяю: все будут решать, октябрь и но­ ябрь, часть актов, разумеет­ ся, будет оформляться в де­ кабре. — Итак, подведем итог. В основном события развер­ тываются в соответствии с плановыми наметками, н нет сомнений, что, как и записа­ но в принятых обязатель­ ствах, комплекс войдет в строй действующих к 20 де­ кабря? — Совершенно верно. Все 1700 строителей и монтаж­ ников, которые сегодня за­ няты на строительстве ЦХП, делают все возможное, что­ бы сдержать свое слово. А •за последние годы у строи­ телей Липецкой Магнитки сложилась хорошая традиция: слово у них не расходится с делом. М А Я К И СОРЕВНОВАНИЯ Победителями социали­ стического соревнования в августе на строительстве ЦХП стали коллективы де­ вятого управления треста «Липецкстрой» и «Юговос- токэлоктромонтажа-1». Им вручены переходящие Крас­ ные знамена обкома отрас­ левого профсоюза, Главли- пецкетроя и производствен­ но-распорядительного управ­ ления Минмонтажспецстроя СССР. Лучшими признаны также бригады плотников-бетонщи- ков Героя Социалистического Труда И. И. Макарова, А. Т. Захарова, монтажников В. М. Красникова, А. И. Нестеро­ ва и Г. С. Мельника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz