Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
----- О ТЕХ, К ТО РЯД О М --------- П О З И Ц И Я В Е Т Е Р А Н А Я знаю инженера-лабо- ранта Елецкого кирпичного завода Евгения Ивановича Костина четверть века. Он участвовал в Великой Отечественной войне, в те го ды и вступил в партию. Как бы ни было трудно, всегда проявлял выдержку, помнил о долге коммуниста показы вать личный пример другим. О том, как он воевал, свиде тельствуют награды: ордена Красного Знамени, Отечест венной войны первой и вто рой степени, медали. У нас на заводе Евгений Иванович зарекомендовал себя одним из самых энергичных комму нистов. Несколько лет под ряд был секретарем первич ной партийной организации. Старался, чтобы все вопросы решались своевременно, ос новательно, чтобы каждый коммунист проявлял высо кую трудовую и обществен ную активность. . Последние годы ветеран ведет занятия в школе основ марксизма-ленинизма. Теоре тические положения умело увязывает с жизнью, делами и планами трудового коллек тива. Хочется привести такой пример. Как-то на завод по ступил необычный заказ: из готовить партию кирпича... образца XVIII века для ре ставрации в Ельце памятни ков истории и культуры. Выполнить его вызвался пер вым Евгений Иванович. По его инициативе был модер низирован полуавтомат. Он же подобрал оптимальный режим с у ш к и и обжига та ких кирпичей. Принимали в этом активное участие слу шатели школы: Н. П. Сели на, работавшая в то время технологом, а сейчас — на чальником отдела техниче ского контроля, слесари-ком мунисты М. К. Меренков, М. Е. Косторнов и другие. Довольно-таки сложная зада ча была успешно решена во многом благодаря Е. И. Ко стину. Кстати, рационализация— его давнее увлечение. Евге ний Иванович—всегда в поис ке. Так, по его предложению были модернизированы теп лоносители, и срок сушки кирпича в туннельных су шилах сократился на не сколько часов. Благодаря его инициативе на заводе стали добавлять в шихту золу. Это сократило расход глины, повысило качество выпускае мой продукции. Еще одно предложение коммуниста: сделать пристройку к суще ствующим сушилам, что да ло возможность увеличить выпуск кирпича. Ранее по рожние вагонетки к формо вочному цеху доставлялись вручную. И здесь опять ска зал свое веское слово Ко стин: с помощью слесарей изготовил самотаску с цеп ной передачей для механи зированной подачи порож них вагонеток к формовочно му цеху. На занятиях в своей шко ле он нередко заводит раз говор о техническом творче стве, рационализации. Слуша тели обмениваются мнения ми о том, где и что можно сделать. А на своих'рабочих местах занимаются реализа цией задуманного. Так, Н. Я. Шаганов, подменяя одно время мастера карьера, предложил эффективный способ добычи глины. Евгений Иванович посто янно интересуется, кто из производственников занят техническими разработками. Всегда найдет время, чтобы оказать помощь начинающим новаторам. Д. С. Мызникову и электросварщику А. М. Карцеву он помог правильно оформить документацию на их разработки. С участием Евгения Ивановича довел до конца свое рационализатор ское предложение слесарь механического цеха И. Д. Волков. Есть у коммуниста Ко стина и еще одно важное дело. Под его руководством художник изготавливает стенды, посвященные пере довикам производства, ре гулярно обновляет плакаты, лозунги, разнообразные схе мы, панно. Кстати, Евгений Иванович неплохо фотографирует. В заводской галерее передови ков помещены портреты его работы.В прошлом году за воду исполнилось пятьдесят лет. К этому юбилею Е. И. Костин подготовил интерес ный фотоальбом. В нем снимки, которые он собирал в течение многих лет. Они наглядно демонстрируют, ка ким завод был в тридцатых годах и каким стал теперь. Общественной работе ком мунист посвящает все сво бодное время. А в рабочие часы трудится на совесть, с душой. Не случайно он на гражден медалями «За тру довую доблесть. В ознаме нование 100-летия со дня рождения Владимира Ильи ча Ленина», «Ветеран тру да», знаком «Победитель со циалистического соревнова ния». Евгению Ивановичу Кости ну 63 года. Но ветеран вой ны и труда по-прежнему в строю. В. СЕЛЕМЕНЕВ, член КПСС. твтнти довольны С УПРУГИ Фисенко — Елена и Виктор —• , весной этого го да с Украины приехали в село Хмелинец Задонского района на побывку к род ным. По душе пришлись им здешние места. И супруги остались. — Когда Виктор пришел в контору откормсовхоза «Восход», — рассказывает директор А. П. Кретинин, — и сказал, что его профессия —механизатор, мы пообеща ли ему трехкомнатную квар тиру со всеми удобствами. Сейчас Виктор работает трактористом, а жена —бух галтером в центральной кон торе. Новоселье приезжая семья справила на славу. Су пруги на бытовые условия не жалуются. Одновременно вошли в новые дома совхоз ный токарь Сергей Панарин, шофер Николай Капуткин, семья главного бухгалтера Сизых. До конца года будет сдан в эксплуатацию еще один жилой дом. — Пока этот новый посе лок, — продолжает дирек тор, — не имеет названия. Здесь возведено двенадцать двухквартирных домов. Чет ко обозначилась новая улица. Здесь будут построе ны административное зда ние, детский комбинат, мага зин. Хмелинецкая средняя школа и Дом культуры—ря дом. А. МАРКОВ. О Д О Б Р О Т Е ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ Как читатель газеты, хочу поделиться некоторыми мыс лями. Сейчас все чаще при ходится -слышать о том, как не хватает иным из нас ду шевного тепла, что можно столкнуться с черствостью и равнодушием. А ведь благо получие, достаток (только ра ботай — не ленись) вошли в каждый дом. В этой связи расскажу о двух случаях из моей жизни. Суровый военный 1943 год. Хлеб продавали по кар точкам. Родных я лишилась в начале войны, воспитыва лась у тети — маминой сест ры, женщины по натуре су ровой и своенравной. С ней жила ее дочь старше меня лет на пять. Получив хлебные карточ - ки на следующий месяц, те тя послала меня их «при крепить» в магазин, где всегда мы получали хлеб. Помню, зима была очень холодная и снежная, а одеж да моя вся на «рыбьем ме ху». Очередь большая, и чтобы согреться, стала пры гать, как и другие. В общем, «греясь», карточки я обро нила или их вытащили. Только, когда подошла моя очередь, обнаружила, что их нет. Тот ужас, который меня охватил, даже сейчас описать не могу. Я представила, что меня ждет дома. Слезы и крики тети, а затем ежеднев ные, по нескольку раз, упре ки, что всех оставила голод ными на целый месяц. В общем, решила — до мой не пойду. Вся в слезах зашла к подруге, которая жила по соседству со своей мамой, отец ее был эвакуи рован с заводом на Урал. Еле выговаривая от слез и страха, рассказала им о по тере карточек и своем ре шении не возвращаться до мой. Мама подружки сразу меня раздела, напоила го рячим чаем, так как я силь но промерзла, а потом ска зала: «Я работаю на вокза ле уборщицей, и нам допол нительно продают через день по 3 килограмма коммерче ского хлеба (так в то время его называли). Вы на день получаете 1 кг 300 г (500 г получала я, т. к. училась в техникуме). Вот этот коммерческий хлеб я бу ду тебе продавать по госу дарственной цене (стоил он копейки по сравнению с рыночными ценами). В то время на рынке одна бухан ка стоила 150 рублей (а стипендию в месяц я полу чала 180 рублей). И так целый месяц она мне уступала свой дополни тельный паек хлеба. Все те деньги, что мне выдавала тетя от стипендии на мел кие расходы, полностью я доплачивала за хлеб. Так и не узнал никто, кроме моей спасительницы, об этой истории. Сколько было у этой женщины чело вечности, бескорыстия, со страдания! Нуждаясь сама, находила возможным протя нуть руку помощи мне, зная, что, кроме благодарности, я не смогу ей ничего дать взамен. Это благородство ее души осталось у меня в па мяти, несмотря на то, что прошло с тех пор 40 лет. А вот второй случай, ко торый произошел совсем не давно. Микрорайон, в кото ром я живу, застраивался в 60-е годы очень спешно, без планового озеленения, деревья сажали кому где заблагорассудится, не соблю дая должных интервалов (4—6 метров от фасада до ма). Прошло время, деревья разрослись и стали настоль ко затемнять квартиры, что в пасмурную погоду прихо дилось зажигать свет даже днем. В моей квартире окна и балконная дверь выходят на север. А тут еще раз росшиеся ветки деревьев. В общем, прихожу с работы и сразу зажигаю свет. Привык ла к таким неудобствам.. Но со стороны, как говорит ся, всегда виднее: знакомые которые приходили навес тить, убедили, что необходи мо ветки обрезать. Решила поговорить, как лучше сделать, с домкомом Семеном Антоновичем. Он зашел в квартиру и лично убедился, что в комнате тем но. Семен Антонович —ветеран войны, много пови дал трудностей в лихое вре мя, возможно, это и сделало его отзывчивым и внима тельным к просьбам других. Но когда стали отпиливать ветки, соседка из нашего подъезда воспротивилась, стала угрожать, что пойдет жаловаться. Несмотря На это, ветки спилили, в кварти ре сразу посветлело. Но на душе остался неприятный осадок. Соседка, которая так воз мущалась, гораздо моложе меня. Откуда у нее та кой эгоизм, черствость к другим? Вот и сопоставьте эти два случая, происшедшие в разное время. Свое письмо хочу закон чить словами любимого мо его писателя и актера В. М. Шукшина: «Доброта выше красоты. Мы один раз жи вем на земле. Так будьте повнимательнее друг к дру гу, подобрее». М. ЦАРЕНКО. г. Липецк. ★ Будьте друг к дру гу вним а тельнее! ★ З н а м е н ат е л ь н о м у юбилею посвящается * С точки зрения пассажира * А на селе ждут грузовик Д ОЛГОРУКОВСКИЙ историко - революци онный музей — филиал областного музея — совместно с районной орга низацией общества «Знание» проводит цикл мероприятий, посвященных исполняюще муся 25 сентября 100-летию со дня создания группы «Ос вобождение труда». Этот цикл открылся лекцией «Первые пропагандисты марксизма в России», с ко торой перед рабочими вто рого отделения совхоза име ни Тимирязева и работаю щими на. уборке фруктов учащимися Елецкого СПТУ-2 выступил член лекторской группы райкома КПСС, за ведующий музеем Иван .Александрович Христенко. Цикл мероприятий преду- С Ч А С Т Ь Е ОСВОБОЖДЕННОГО Т Р У Д А сматривает посещение музея для углубленного раскрытия темы. Учитывая, что сейчас напряженная уборочная страда, руководители музея и Елецкого СПТУ-2 разра ботали график вечерних экс курсий в музей. После рабо ты учащиеся СПТУ— буду щие трактористы, шоферы, счетные работники—пришли в музей, чтобы на историче ских документах увидеть этапы героической борьбы рабочих и крестьян России. Вот они,, так называемые «Уставные грамоты» поме щиков, которые и в поре форменной России не мень ше крепостных цепей сковы вали крестьян, вот лапти и чуни, а вот и схема желез ной дороги Елец—Касторное —Валуйки. Этой дорогой сразу нее после ее открытия воспользовались местные бо гатеи Быхановы, чтобы за счет тучных черноземов и жесточайшей эксплуатации труда нажить огромные ка питалы. С волнением узнают ребя та, что В. И. Ленин в книге «Развитие капитализма в России» и ряде других ра бот неоднократно упоминал бывший Елецкий уезд. Посе тители музея осмотрели «бунтарские колокола» вре мен первой русской револю ции, которая в 1906 году проявилась наиболее сильно на территории края в вы ступлениях крестьян против местных помещиков. Настоящее освобождение крестьянскому труду дал Великий Октябрь. На ярких стендах юные, обретающие профессию, представители общества развитого социа лизма воочию видят гигант скую масштабность сверше ний советского народа. Они с интересом рассматривают документы о Героях Социа листического Труда, лауреа тах Государственной премии. Им, юным, открыта дорога к этому. Осмотрев экспонаты, уча щиеся высказали благодар ность за проведенную экс курсию. Цикл мероприятий, посвя щенных 100-летию группы «Освобождение труда», про водится не только как дань уважения к прошлому, но и как мобилизующий фактор. М. АЛЬБЕРТ, зав. кабинетом политического просвещения совхоза имени Тимирязева. Ч АСТО можно слышать жалобы рыбаков на то, что в последнее время в нашей реке рыбы стало совсем мало. Бывало, рассказы вает иной, немного посидишь и много поймаешь. Да рыба-то какая! А сейчас ничего нет. Да, рыбы в реке стало дей ствительно меньше. Но удив ляться тут нечему. Явление это довольно естественное и П О Ч Е М У Р Е К А ОБ ЕЗРЫБИЛ А объясняется очень просто. По ка на реке Воронеж не было плотин, то во время весенних паводков рыба к нам подни малась с низовьев и на мел ководье нерестилась. Сейчас этого не стало. А между тем рыболовов становится все больше. Если подсчитать, то многие сотни липчан ежеднев но находятся на реке, и каж дый что-то ловит. А тут еще браконьеры уничтожают боль шое количество молоди. Неочи щенные сточные воды также наносят большой урон запасам рыбы. Вот и получается, что при существующем положении уменьшение запасов рыбы в реке — явление как бы зако номерное. Но есть ли возможность из менить положение в лучшую сторону? Да, есть. Надо серьезно заняться воспроизвод ством рыбных запасов. Работу эту должно взять на себя об ластное общество охотников и рыболовов. Это одна из его ос новных обязанностей, преду смотренных уставом. Средства на это есть. К его услугам многочисленный актив рыба ков. Дело только за тем, чтобы умело организовать производ ство рыбьей молоди. Д. МАЙШЕВ, ветеран труда. К о м а н д и р о в к а инже нера Н. Ф. Рябинкина • в колхоз имени Фрунзе началась с огорчений на ав товокзале. На центральную усадьбу хозяйства — в Теле- женку — он намеревался по пасть рано утром, а вместо этого вынужден был томиться в Липецке на автовокзале. Время отправления — 6 часов 10 минут — давно миновало, а автобуса на посадочной пло щадке все не было. Громкого воритель внутренней трансля ционной связи не давал по этому поводу никаких разъяс нений. Николаю Федоровичу все- таки «повезло»; хоть с опозда нием на час, но он уехал. А вот тех, кто должен был в этом же направлении отпра виться в 10 часов 25 минут, постигло более горькое разо чарование: рейс вообще не со стоялся. Не станем перечис лять других случаев опозданий и срывов рейсов. Явление ста ло хроническим, и о нем уже много раз писалось. И все-таки снова приходится обращаться к больной теме, ибо редак ционная почта пестрит такими сигналами. Возникает вопрос, что же предпринимается для улучше ния междугородных перевозок? 1 В Липецке обслуживанием населения на внегородских пе ревозках занимаются, с одной стороны, автовокзал и авто станция «Свободный . сокол», входящие в производственное объединение автовокзалов и автостанций, с другой — авто колонна № 1415 и пассажир ские автопредприятия №№ 1 и 3. Если судить об их работе по объему перевозок, грузо обороту, валовому доходу, то картина выглядит благополуч ной. А вот качество перево зок желает много лучшего. Поездка пассажира начина ется от автовокзала или авто станции. Здесь обязаны обес печить людям максимальные удобства при минимальных за тратах времени пассажира. Предусмотрено, например, что затраты на приобретение би летов на любой рейс не долж ны составлять более 15—25 минут. Но у нас это не так. Должна быть исключена воз можность отправления автобу са со свободными местами при наличии пассажиров. А при ходится констатировать, что на Липецком автовокзале и автостанции «Свободный со кол» не единичны случаи, когда в рейс отправляются ав-. тобусы со свободными места ми, желающие же уехать ос таются на стоянке. Зато отъ ехав от посадочной площадки, водители сажают людей без билетов. В производственном объединении, на автопредприя тиях по-разному объясняют такую ситуацию. Одни корень зла видят в несовершенстве организации продажи билетов, другие винят контролеров. Пока стороны выясняют от ношения и кивают друг на друга, страдают пассажиры. Они вынуждены совершать «кросс» от перрона до бли жайшей обочины дороги, на деясь попасть в уходящий ав тобус. В выигрыше же от это го оказываются «предприим чивые» шоферы, радеющие о «левых» заработках. Многие недостатки в работе автовокзала и автостанции объ ясняются отсутствием основ ного документа, регламенти рующего организацию их дея тельности. Не отработан тех нологический процесс, который автостанции «Свободный со кол» хорошо запомнили та кой случай. Шофер автоко лонны № 1415 В- Макеев вмес то того, чтобы ехать в рейс по назначению, использовал ав тобус по своему усмотрению в качестве такси. Заместитель начальника по эксплуатации автоколонны № 1415 А. И. Сапрыкин, когда мы напом нили ему об этом, удивился: мол, не стоит ворошить ста рое. Но он умолчал о том, что на этот возмутительный факт в автохозяйстве никак не от реагировали, хотя автостанция представила акт и в путевом листе водителя была сделана соответствующая запись. Макеев не чувствует себя виноватым и даже обиделся на диспетчера. Между тем он последние два с половиной го- Например, многие авторы писем выражают недоумение: почему автобусы проезжают мимо остановок? По правилам шофер обязан останавливаться на каждом пункте, преду смотренном расписанием, не зависимо от загруженности са лона. Если все посадочные места заняты, то он должен разъяснить людям правила бе зопасности движения. Иначе у тех, кто стоит на обочине до- р о т , возникают сомнения в добропорядочности шофера. Так случилось с водителем ав тобуса № 45—70, совершав шим рейс из Задонска на Ли пецк, о чем пишут в редак цию тов. Болдырев и Юдин из села Стебаево Липецкого района, мимо которых про шел, не останавливаясь, этот автобус. получается из этого? Однажды шофер Ушаков из автоколон ны № 1415 вез пассажиров из Плеханово в Липецк, брал с них по 30 копеек, а билеты отрывал достоинством в 15 ко пеек. А. В. Гладких, ехавшая с дочкой, сделала Ушакову за мечание, и он решил проучить строптивую пассажирку; про ехал остановку, на которой она должна была сойти, и со злорадством сказал: — Не будешь шум подни мать. Какая справедливая на шлась. Во всех этих безобразиях виноваты прежде всего води тели. Но Невольно напрашива ются вопросы и о порядке, уровне воспитательной работы в автохозяйствах. Контроль за полнотой сбора выручки мини стерскими приказами возло- ПРОД ОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ШЕЛ ИЗ ЛИПЕЦКА АВТОБУС... обеспечивал бы взаимосвязь всех служб и подразделений, определял последовательность выполнения операций. Контроль за соблюдением имеющихся нормативных доку ментов и правил, как в авто хозяйства?:, так и в подразде лениях объединения по-настоя щему не налажен. В результа те на вокзалах отсутствует предусмотренный перечень объявлений и справок, а в са лонах автобусов не найдешь табличек с указанием фамилии водителя и порядка оплаты проезда. Внешнее оформление автобусов не соответствует требованиям инструкции. Основное условие четкой организации перевозок пасса жиров — точное выполнение расписания — часто наруша ется из-за несвоевременной подачи автобусов на началь ные пункты машрутов. Не редко рейсы срываются. В июле зарегистрировано более 300 таких случаев. Виновники сбоев—автотранспортные пред приятия. Мы побывали в автоколон не № 1415 и автопредприятиях №№ 1 и 3. Там пришлось вы слушать немало • пространных рассуждений об объективных причинах нарушения тран спортного ритма. Но товарищи очень невнятно говорили о собственных неурядицах в ор ганизации перевозок, хотя их немало. Срыв рейсов и опоздания с подачей автобусов на автовок залы и автостанции нередко происходят из-за недисципли нированности водителей. На да не выполняет производст венных заданий. И одна из причин — вольность, с какой он использует автобус. Макеев не одинок. Вот све- жий факт. Автобус с государ ственным номером 94—70 ЛПР, обслуживающий сто третий маршрут, с автостанции «Центральный рынок» должен был отправиться в очередной рейс в 9.35, а ушел в 9.52. По объяснению кондуктора, про изошло это потому, что води тель обедал в неурочное вре мя. В ТРУДОВЫХ коллективах автопредпршггий все еще не главными оста ются качественные показатели оценки работы шоферов и производственных подразделе ний, довлеет объемный пока затель — сумма валового до хода. Ему посвящены красоч ные таблицы с указанием фа милий водителей, бригад, от рядов. В автоколонне № 1415 на глядно оформлен план дохо дов по рейсам и маршрутам. Но нет таблиц, плакатов, «молний», в которых бы шла речь о качестве обслужива ния и, в частности, о соблю дении регулярности движения. Такое же положение и в ос тальных автохозяйствах. Правда, с 1 по 10 августа на предприятиях областного транспортного управления был объявлен декадник по культу ре обслуживания пассажиров. Но проводился он для галоч ки, без тщательной подготов ки и широкого привлечения общественности. Находятся водители, кото рые с правилами движения обращаются в зависимости от личной выгоды, не считаясь ни с нормами вместимости, ни с безопасностью. Они везут пассажиров на свободной пло щадке салона не . из-за сочув ствия к старику-инвалиду или женщине с ребенком, а ради «левого заработка». Такие сиг налы тоже содержатся в ре дакционной почте. Так 21 июля с. г. поступил водитель автобуса № 50—16» ЛПР из ав. топредприятия № 1. Во время рейса из Липецка на Воронеж, при выезде из города, он по садил пять человек, не выдав им билетов. На вопрос пасса жира П. В. Крюкова водитель ответил: «Компенсирую затра ты на ремонт». Липчанину А. К. Захарову часто приходится ездить в Ивово, что в Липецком рай оне. Водители, обслуживаю щие эту линию, рассказыва ет Александр Кузьмич, без зазрения совести присваивают себе по 25—30 копеек от стои мости каждого билета. Конт ролеры формально проверяют билеты. Создается такое впе чатление, что они покрови тельствуют махинациям шофе ров. Гневное письмо прислал в редакцию И. Г. Архипов, в котором описывает «манипу ляции» водителя М. М. '•Ко- раблина с «обилечиванием» пассажиров для собственного кармана. Людей такое поведение воз мущает. Некоторые пытаются протестовать. А что иногда жен на объединение автовок залов и автобусов. На деле же этого нет. Его работники сла бо влияют на обеспечение вьг. сокого качества обслуживания пассажиров, рентабельное ис пользование автобусов. Авто хозяйства с объединением ма ло считаются. Их диспетчер ские службы даже не всегда сообщают на автовокзал и ав. тостанцию об изменениях в обеспечении автобусами на текущий день. Нет и стройной системы контроля за поступлением до ходов от внегородского парка. Линейный контроль за соблю дением финансовой дисципли ны пока осуществляют только работники контрольно-ревизи онного отдела транспортногс управления. Однако хозяином, отвечающим за организации: сбора выручки и контроль за ее поступлением на всех ста диях перевозки, должно б ь т объединение. Оно же до пос леднего времени не имело да же специального контрольного аппарата. Сейчас его создают, но в таком количестве, чте вряд ли можно ожидать эф фективной организации дела. ...Пассажиры хотят, чтобы все автобусы липецких авто предприятий на дорогах облас ти и вне ее работали четко, чтобы о каждом водителе и контролере, сотруднике авто вокзала и автостанции можно было сказать только добрые слова. М. ТАМАНИН, внешт. корр. «Ленинского знамени». ПРИЗНАНА ЛУЧШИМ РАЦИОНАЛИЗАТОРОМ Когда заходишь в здание отдела технического контроля Данковского химического завода, сразу бросается в глаза красочно оформленное поздравление, адресуемое лаборан ту Людмиле Николаевне Кузнецовой. По итогам социали стического соревнования она стала победителем с присвое нием звания «Лучший рационализатор завода». Все подан ные ею рационализаторские предложения направлены на улучшение условий труда и культуры производства. На снимке: Л. Н. Кузнецова. Фото В. Синева. ({ ТРУДНЫ Е» ПЛАНТАЦИИ Закончилась уборка огур цов и помидоров в совхозе «Маяк» Елецкого района. Сейчас рабочие убирают морковь и столовую свеклу. Совхоз успешно справляется с планом продажи овощей. Хороший урожай белокочан ной капусты дает возмож ность хозяйству даже пере выполнять планы. Большую помощь в уборке овощей оказывает молодежь из горо да Ельца. Все это, конечно, радует. Без овощей не может быть полноценного питания. По этому нельзя быть равно душным к их потерям. По смотрел я на днях «убран ную» плантацию помидоров. От красных плодов она ка* жется тоже красной. Много еще можно было бы набрать этого ценного овоща, но убор ка закончена, скоро планта цию вспашут, как это не раз бывало в прошлые годы. По чему лее не убраны до кон ца помидоры? Обычно на этот вопрос отвечают, что не хватает ра бочей силы, да и город не берет овощи, как это было с капустой в прошлом году, когда в поле осталось более тысячи тонн увесистых коча нов. ■ Земля-кормилица даетщам пищу. Очень жаль, когда ее дары остаются неиспользо ванными. Проблема рабо чей силы и проблема реали зации овощей — давно на зревшие проблемы. Руково дителям совхоза, предприя тиям общественного питания Ельца пора уже ее решить. К. ЧЕРНЫХ, селькор. Н ЕМАЛО издано пред писаний и инструкций о соблюдении право вых отношений, договорной дисциплины между предприя тиями, учреждениями, колхо зами и другими организация ми. Установлена и ответствен ность за нарушение договор ных обязательств. Но, к боль шому сожалению, встречаются еще такие предприятия, кото рые так запутывают договор ные обязательства, что даже несколько опытных юристов не могут распутать «клубок». Есть такое предприятие и в нашей области — это Липец кий авторемонтный завод «Сельхозтехники», расположен ный в районе цементного за вода. 13 марта 1981 года согласно наряду «Сельхозтехники» колхоз «Красное знамя» Ус- манского района сдал авторе монтному заводу в капиталь ный ремонт автомобиль ГАЗ-52. О приеме автомобиля в Остр ая реплика ВО Т э т о « К Л У Б О К » ! ремонт работник завода И. Е. Севостьянов, который вскоре уволился, выписал приемо-сда точный акт. Казалось бы, все оформлено, и колхоз с боль шой надеждой стал ожидать выхода автомобиля из капи тального ремонта. Но шли ме сяцы, радость ожидания быст ро сменилась огорчениями, на чались мытарства. Ежемесяч но, начиная с 1981 года и по сей день, инженерно-техниче ские работники хозяйства, растрачивая драгоценное рабо чее время, гоняя впустую транспорт, расходуя деньги на командировки, приезжали на завод, но всегда получали один и тот же ответ: «Авто мобиль пока не готов». В последний раз инженер колхоза т. Горин приехал на завод и услышал сногсшиба тельный ответ: «Прием авто мобиля в капремонт не заре гистрирован в книге, и поэтому завод автомобиль выдать н-е может». • Итак, автомобиль, так нуж ный хозяйству, исчез в неиз вестности, не оставив никаких следов. Колхозом 10 марта этого года директору завода А. И. Ловецких была направ лена претензия с просьбой вернуть автомобиль, но дирек тор даже не' соизволил отве тить. Неужели руководители за вода не задумались над тем, что автомобиль ну жен хозяйству в такое горя чее время? С. ЛАПИН, юрисконсульт управления сельского хозяйства Усманского райисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz