Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

----- О ТЕХ, К ТО РЯД О М --------- П О З И Ц И Я В Е Т Е Р А Н А Я знаю инженера-лабо- ранта Елецкого кирпичного завода Евгения Ивановича Костина четверть века. Он участвовал в Великой Отечественной войне, в те го­ ды и вступил в партию. Как бы ни было трудно, всегда проявлял выдержку, помнил о долге коммуниста показы­ вать личный пример другим. О том, как он воевал, свиде­ тельствуют награды: ордена Красного Знамени, Отечест­ венной войны первой и вто­ рой степени, медали. У нас на заводе Евгений Иванович зарекомендовал себя одним из самых энергичных комму­ нистов. Несколько лет под­ ряд был секретарем первич­ ной партийной организации. Старался, чтобы все вопросы решались своевременно, ос­ новательно, чтобы каждый коммунист проявлял высо­ кую трудовую и обществен­ ную активность. . Последние годы ветеран ведет занятия в школе основ марксизма-ленинизма. Теоре­ тические положения умело увязывает с жизнью, делами и планами трудового коллек­ тива. Хочется привести такой пример. Как-то на завод по­ ступил необычный заказ: из­ готовить партию кирпича... образца XVIII века для ре­ ставрации в Ельце памятни­ ков истории и культуры. Выполнить его вызвался пер­ вым Евгений Иванович. По его инициативе был модер­ низирован полуавтомат. Он же подобрал оптимальный режим с у ш к и и обжига та­ ких кирпичей. Принимали в этом активное участие слу­ шатели школы: Н. П. Сели­ на, работавшая в то время технологом, а сейчас — на­ чальником отдела техниче­ ского контроля, слесари-ком­ мунисты М. К. Меренков, М. Е. Косторнов и другие. Довольно-таки сложная зада­ ча была успешно решена во многом благодаря Е. И. Ко­ стину. Кстати, рационализация— его давнее увлечение. Евге­ ний Иванович—всегда в поис­ ке. Так, по его предложению были модернизированы теп­ лоносители, и срок сушки кирпича в туннельных су­ шилах сократился на не­ сколько часов. Благодаря его инициативе на заводе стали добавлять в шихту золу. Это сократило расход глины, повысило качество выпускае­ мой продукции. Еще одно предложение коммуниста: сделать пристройку к суще­ ствующим сушилам, что да­ ло возможность увеличить выпуск кирпича. Ранее по­ рожние вагонетки к формо­ вочному цеху доставлялись вручную. И здесь опять ска­ зал свое веское слово Ко­ стин: с помощью слесарей изготовил самотаску с цеп­ ной передачей для механи­ зированной подачи порож­ них вагонеток к формовочно­ му цеху. На занятиях в своей шко­ ле он нередко заводит раз­ говор о техническом творче­ стве, рационализации. Слуша­ тели обмениваются мнения­ ми о том, где и что можно сделать. А на своих'рабочих местах занимаются реализа­ цией задуманного. Так, Н. Я. Шаганов, подменяя одно время мастера карьера, предложил эффективный способ добычи глины. Евгений Иванович посто­ янно интересуется, кто из производственников занят техническими разработками. Всегда найдет время, чтобы оказать помощь начинающим новаторам. Д. С. Мызникову и электросварщику А. М. Карцеву он помог правильно оформить документацию на их разработки. С участием Евгения Ивановича довел до конца свое рационализатор­ ское предложение слесарь механического цеха И. Д. Волков. Есть у коммуниста Ко­ стина и еще одно важное дело. Под его руководством художник изготавливает стенды, посвященные пере­ довикам производства, ре­ гулярно обновляет плакаты, лозунги, разнообразные схе­ мы, панно. Кстати, Евгений Иванович неплохо фотографирует. В заводской галерее передови­ ков помещены портреты его работы.В прошлом году за­ воду исполнилось пятьдесят лет. К этому юбилею Е. И. Костин подготовил интерес­ ный фотоальбом. В нем снимки, которые он собирал в течение многих лет. Они наглядно демонстрируют, ка­ ким завод был в тридцатых годах и каким стал теперь. Общественной работе ком­ мунист посвящает все сво­ бодное время. А в рабочие часы трудится на совесть, с душой. Не случайно он на­ гражден медалями «За тру­ довую доблесть. В ознаме­ нование 100-летия со дня рождения Владимира Ильи­ ча Ленина», «Ветеран тру­ да», знаком «Победитель со­ циалистического соревнова­ ния». Евгению Ивановичу Кости­ ну 63 года. Но ветеран вой­ ны и труда по-прежнему в строю. В. СЕЛЕМЕНЕВ, член КПСС. твтнти довольны С УПРУГИ Фисенко — Елена и Виктор —• , весной этого го­ да с Украины приехали в село Хмелинец Задонского района на побывку к род­ ным. По душе пришлись им здешние места. И супруги остались. — Когда Виктор пришел в контору откормсовхоза «Восход», — рассказывает директор А. П. Кретинин, — и сказал, что его профессия —механизатор, мы пообеща­ ли ему трехкомнатную квар­ тиру со всеми удобствами. Сейчас Виктор работает трактористом, а жена —бух­ галтером в центральной кон­ торе. Новоселье приезжая семья справила на славу. Су­ пруги на бытовые условия не жалуются. Одновременно вошли в новые дома совхоз­ ный токарь Сергей Панарин, шофер Николай Капуткин, семья главного бухгалтера Сизых. До конца года будет сдан в эксплуатацию еще один жилой дом. — Пока этот новый посе­ лок, — продолжает дирек­ тор, — не имеет названия. Здесь возведено двенадцать двухквартирных домов. Чет­ ко обозначилась новая улица. Здесь будут построе­ ны административное зда­ ние, детский комбинат, мага­ зин. Хмелинецкая средняя школа и Дом культуры—ря­ дом. А. МАРКОВ. О Д О Б Р О Т Е ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ Как читатель газеты, хочу поделиться некоторыми мыс­ лями. Сейчас все чаще при­ ходится -слышать о том, как не хватает иным из нас ду­ шевного тепла, что можно столкнуться с черствостью и равнодушием. А ведь благо­ получие, достаток (только ра­ ботай — не ленись) вошли в каждый дом. В этой связи расскажу о двух случаях из моей жизни. Суровый военный 1943 год. Хлеб продавали по кар­ точкам. Родных я лишилась в начале войны, воспитыва­ лась у тети — маминой сест­ ры, женщины по натуре су­ ровой и своенравной. С ней жила ее дочь старше меня лет на пять. Получив хлебные карточ - ки на следующий месяц, те­ тя послала меня их «при­ крепить» в магазин, где всегда мы получали хлеб. Помню, зима была очень холодная и снежная, а одеж­ да моя вся на «рыбьем ме­ ху». Очередь большая, и чтобы согреться, стала пры­ гать, как и другие. В общем, «греясь», карточки я обро­ нила или их вытащили. Только, когда подошла моя очередь, обнаружила, что их нет. Тот ужас, который меня охватил, даже сейчас описать не могу. Я представила, что меня ждет дома. Слезы и крики тети, а затем ежеднев­ ные, по нескольку раз, упре­ ки, что всех оставила голод­ ными на целый месяц. В общем, решила — до­ мой не пойду. Вся в слезах зашла к подруге, которая жила по соседству со своей мамой, отец ее был эвакуи­ рован с заводом на Урал. Еле выговаривая от слез и страха, рассказала им о по­ тере карточек и своем ре­ шении не возвращаться до­ мой. Мама подружки сразу меня раздела, напоила го­ рячим чаем, так как я силь­ но промерзла, а потом ска­ зала: «Я работаю на вокза­ ле уборщицей, и нам допол­ нительно продают через день по 3 килограмма коммерче­ ского хлеба (так в то время его называли). Вы на день получаете 1 кг 300 г (500 г получала я, т. к. училась в техникуме). Вот этот коммерческий хлеб я бу­ ду тебе продавать по госу­ дарственной цене (стоил он копейки по сравнению с рыночными ценами). В то время на рынке одна бухан­ ка стоила 150 рублей (а стипендию в месяц я полу­ чала 180 рублей). И так целый месяц она мне уступала свой дополни­ тельный паек хлеба. Все те деньги, что мне выдавала тетя от стипендии на мел­ кие расходы, полностью я доплачивала за хлеб. Так и не узнал никто, кроме моей спасительницы, об этой истории. Сколько было у этой женщины чело­ вечности, бескорыстия, со­ страдания! Нуждаясь сама, находила возможным протя­ нуть руку помощи мне, зная, что, кроме благодарности, я не смогу ей ничего дать взамен. Это благородство ее души осталось у меня в па­ мяти, несмотря на то, что прошло с тех пор 40 лет. А вот второй случай, ко­ торый произошел совсем не­ давно. Микрорайон, в кото­ ром я живу, застраивался в 60-е годы очень спешно, без планового озеленения, деревья сажали кому где заблагорассудится, не соблю­ дая должных интервалов (4—6 метров от фасада до­ ма). Прошло время, деревья разрослись и стали настоль­ ко затемнять квартиры, что в пасмурную погоду прихо­ дилось зажигать свет даже днем. В моей квартире окна и балконная дверь выходят на север. А тут еще раз­ росшиеся ветки деревьев. В общем, прихожу с работы и сразу зажигаю свет. Привык­ ла к таким неудобствам.. Но со стороны, как говорит ся, всегда виднее: знакомые которые приходили навес тить, убедили, что необходи мо ветки обрезать. Решила поговорить, как лучше сделать, с домкомом Семеном Антоновичем. Он зашел в квартиру и лично убедился, что в комнате тем­ но. Семен Антонович —ветеран войны, много пови­ дал трудностей в лихое вре­ мя, возможно, это и сделало его отзывчивым и внима­ тельным к просьбам других. Но когда стали отпиливать ветки, соседка из нашего подъезда воспротивилась, стала угрожать, что пойдет жаловаться. Несмотря На это, ветки спилили, в кварти­ ре сразу посветлело. Но на душе остался неприятный осадок. Соседка, которая так воз­ мущалась, гораздо моложе меня. Откуда у нее та­ кой эгоизм, черствость к другим? Вот и сопоставьте эти два случая, происшедшие в разное время. Свое письмо хочу закон­ чить словами любимого мо­ его писателя и актера В. М. Шукшина: «Доброта выше красоты. Мы один раз жи­ вем на земле. Так будьте повнимательнее друг к дру­ гу, подобрее». М. ЦАРЕНКО. г. Липецк. ★ Будьте друг к дру гу вним а ­ тельнее! ★ З н а м е н ат е л ь н о м у юбилею посвящается * С точки зрения пассажира * А на селе ждут грузовик Д ОЛГОРУКОВСКИЙ историко - революци­ онный музей — филиал областного музея — совместно с районной орга­ низацией общества «Знание» проводит цикл мероприятий, посвященных исполняюще­ муся 25 сентября 100-летию со дня создания группы «Ос­ вобождение труда». Этот цикл открылся лекцией «Первые пропагандисты марксизма в России», с ко­ торой перед рабочими вто­ рого отделения совхоза име­ ни Тимирязева и работаю­ щими на. уборке фруктов учащимися Елецкого СПТУ-2 выступил член лекторской группы райкома КПСС, за­ ведующий музеем Иван .Александрович Христенко. Цикл мероприятий преду- С Ч А С Т Ь Е ОСВОБОЖДЕННОГО Т Р У Д А сматривает посещение музея для углубленного раскрытия темы. Учитывая, что сейчас напряженная уборочная страда, руководители музея и Елецкого СПТУ-2 разра­ ботали график вечерних экс­ курсий в музей. После рабо­ ты учащиеся СПТУ— буду­ щие трактористы, шоферы, счетные работники—пришли в музей, чтобы на историче­ ских документах увидеть этапы героической борьбы рабочих и крестьян России. Вот они,, так называемые «Уставные грамоты» поме­ щиков, которые и в поре­ форменной России не мень­ ше крепостных цепей сковы­ вали крестьян, вот лапти и чуни, а вот и схема желез­ ной дороги Елец—Касторное —Валуйки. Этой дорогой сразу нее после ее открытия воспользовались местные бо­ гатеи Быхановы, чтобы за счет тучных черноземов и жесточайшей эксплуатации труда нажить огромные ка­ питалы. С волнением узнают ребя­ та, что В. И. Ленин в книге «Развитие капитализма в России» и ряде других ра­ бот неоднократно упоминал бывший Елецкий уезд. Посе­ тители музея осмотрели «бунтарские колокола» вре­ мен первой русской револю­ ции, которая в 1906 году проявилась наиболее сильно на территории края в вы­ ступлениях крестьян против местных помещиков. Настоящее освобождение крестьянскому труду дал Великий Октябрь. На ярких стендах юные, обретающие профессию, представители общества развитого социа­ лизма воочию видят гигант­ скую масштабность сверше­ ний советского народа. Они с интересом рассматривают документы о Героях Социа­ листического Труда, лауреа­ тах Государственной премии. Им, юным, открыта дорога к этому. Осмотрев экспонаты, уча­ щиеся высказали благодар­ ность за проведенную экс­ курсию. Цикл мероприятий, посвя­ щенных 100-летию группы «Освобождение труда», про­ водится не только как дань уважения к прошлому, но и как мобилизующий фактор. М. АЛЬБЕРТ, зав. кабинетом политического просвещения совхоза имени Тимирязева. Ч АСТО можно слышать жалобы рыбаков на то, что в последнее время в нашей реке рыбы стало совсем мало. Бывало, рассказы­ вает иной, немного посидишь и много поймаешь. Да рыба-то какая! А сейчас ничего нет. Да, рыбы в реке стало дей­ ствительно меньше. Но удив­ ляться тут нечему. Явление это довольно естественное и П О Ч Е М У Р Е К А ОБ ЕЗРЫБИЛ А объясняется очень просто. По­ ка на реке Воронеж не было плотин, то во время весенних паводков рыба к нам подни­ малась с низовьев и на мел­ ководье нерестилась. Сейчас этого не стало. А между тем рыболовов становится все больше. Если подсчитать, то многие сотни липчан ежеднев­ но находятся на реке, и каж­ дый что-то ловит. А тут еще браконьеры уничтожают боль­ шое количество молоди. Неочи­ щенные сточные воды также наносят большой урон запасам рыбы. Вот и получается, что при существующем положении уменьшение запасов рыбы в реке — явление как бы зако­ номерное. Но есть ли возможность из­ менить положение в лучшую сторону? Да, есть. Надо серьезно заняться воспроизвод­ ством рыбных запасов. Работу эту должно взять на себя об­ ластное общество охотников и рыболовов. Это одна из его ос­ новных обязанностей, преду­ смотренных уставом. Средства на это есть. К его услугам многочисленный актив рыба­ ков. Дело только за тем, чтобы умело организовать производ­ ство рыбьей молоди. Д. МАЙШЕВ, ветеран труда. К о м а н д и р о в к а инже­ нера Н. Ф. Рябинкина • в колхоз имени Фрунзе началась с огорчений на ав­ товокзале. На центральную усадьбу хозяйства — в Теле- женку — он намеревался по­ пасть рано утром, а вместо этого вынужден был томиться в Липецке на автовокзале. Время отправления — 6 часов 10 минут — давно миновало, а автобуса на посадочной пло­ щадке все не было. Громкого­ воритель внутренней трансля­ ционной связи не давал по этому поводу никаких разъяс­ нений. Николаю Федоровичу все- таки «повезло»; хоть с опозда­ нием на час, но он уехал. А вот тех, кто должен был в этом же направлении отпра­ виться в 10 часов 25 минут, постигло более горькое разо­ чарование: рейс вообще не со­ стоялся. Не станем перечис­ лять других случаев опозданий и срывов рейсов. Явление ста­ ло хроническим, и о нем уже много раз писалось. И все-таки снова приходится обращаться к больной теме, ибо редак­ ционная почта пестрит такими сигналами. Возникает вопрос, что же предпринимается для улучше­ ния междугородных перевозок? 1 В Липецке обслуживанием населения на внегородских пе­ ревозках занимаются, с одной стороны, автовокзал и авто­ станция «Свободный . сокол», входящие в производственное объединение автовокзалов и автостанций, с другой — авто­ колонна № 1415 и пассажир­ ские автопредприятия №№ 1 и 3. Если судить об их работе по объему перевозок, грузо­ обороту, валовому доходу, то картина выглядит благополуч­ ной. А вот качество перево­ зок желает много лучшего. Поездка пассажира начина­ ется от автовокзала или авто­ станции. Здесь обязаны обес­ печить людям максимальные удобства при минимальных за­ тратах времени пассажира. Предусмотрено, например, что затраты на приобретение би­ летов на любой рейс не долж­ ны составлять более 15—25 минут. Но у нас это не так. Должна быть исключена воз­ можность отправления автобу­ са со свободными местами при наличии пассажиров. А при­ ходится констатировать, что на Липецком автовокзале и автостанции «Свободный со­ кол» не единичны случаи, когда в рейс отправляются ав-. тобусы со свободными места­ ми, желающие же уехать ос­ таются на стоянке. Зато отъ­ ехав от посадочной площадки, водители сажают людей без билетов. В производственном объединении, на автопредприя­ тиях по-разному объясняют такую ситуацию. Одни корень зла видят в несовершенстве организации продажи билетов, другие винят контролеров. Пока стороны выясняют от­ ношения и кивают друг на друга, страдают пассажиры. Они вынуждены совершать «кросс» от перрона до бли­ жайшей обочины дороги, на­ деясь попасть в уходящий ав­ тобус. В выигрыше же от это­ го оказываются «предприим­ чивые» шоферы, радеющие о «левых» заработках. Многие недостатки в работе автовокзала и автостанции объ­ ясняются отсутствием основ­ ного документа, регламенти­ рующего организацию их дея­ тельности. Не отработан тех­ нологический процесс, который автостанции «Свободный со­ кол» хорошо запомнили та­ кой случай. Шофер автоко­ лонны № 1415 В- Макеев вмес­ то того, чтобы ехать в рейс по назначению, использовал ав­ тобус по своему усмотрению в качестве такси. Заместитель начальника по эксплуатации автоколонны № 1415 А. И. Сапрыкин, когда мы напом­ нили ему об этом, удивился: мол, не стоит ворошить ста­ рое. Но он умолчал о том, что на этот возмутительный факт в автохозяйстве никак не от­ реагировали, хотя автостанция представила акт и в путевом листе водителя была сделана соответствующая запись. Макеев не чувствует себя виноватым и даже обиделся на диспетчера. Между тем он последние два с половиной го- Например, многие авторы писем выражают недоумение: почему автобусы проезжают мимо остановок? По правилам шофер обязан останавливаться на каждом пункте, преду­ смотренном расписанием, не­ зависимо от загруженности са­ лона. Если все посадочные места заняты, то он должен разъяснить людям правила бе­ зопасности движения. Иначе у тех, кто стоит на обочине до- р о т , возникают сомнения в добропорядочности шофера. Так случилось с водителем ав­ тобуса № 45—70, совершав­ шим рейс из Задонска на Ли­ пецк, о чем пишут в редак­ цию тов. Болдырев и Юдин из села Стебаево Липецкого района, мимо которых про­ шел, не останавливаясь, этот автобус. получается из этого? Однажды шофер Ушаков из автоколон­ ны № 1415 вез пассажиров из Плеханово в Липецк, брал с них по 30 копеек, а билеты отрывал достоинством в 15 ко­ пеек. А. В. Гладких, ехавшая с дочкой, сделала Ушакову за­ мечание, и он решил проучить строптивую пассажирку; про­ ехал остановку, на которой она должна была сойти, и со злорадством сказал: — Не будешь шум подни­ мать. Какая справедливая на­ шлась. Во всех этих безобразиях виноваты прежде всего води­ тели. Но Невольно напрашива­ ются вопросы и о порядке, уровне воспитательной работы в автохозяйствах. Контроль за полнотой сбора выручки мини­ стерскими приказами возло- ПРОД ОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ШЕЛ ИЗ ЛИПЕЦКА АВТОБУС... обеспечивал бы взаимосвязь всех служб и подразделений, определял последовательность выполнения операций. Контроль за соблюдением имеющихся нормативных доку­ ментов и правил, как в авто­ хозяйства?:, так и в подразде­ лениях объединения по-настоя­ щему не налажен. В результа­ те на вокзалах отсутствует предусмотренный перечень объявлений и справок, а в са­ лонах автобусов не найдешь табличек с указанием фамилии водителя и порядка оплаты проезда. Внешнее оформление автобусов не соответствует требованиям инструкции. Основное условие четкой организации перевозок пасса­ жиров — точное выполнение расписания — часто наруша­ ется из-за несвоевременной подачи автобусов на началь­ ные пункты машрутов. Не­ редко рейсы срываются. В июле зарегистрировано более 300 таких случаев. Виновники сбоев—автотранспортные пред­ приятия. Мы побывали в автоколон­ не № 1415 и автопредприятиях №№ 1 и 3. Там пришлось вы­ слушать немало • пространных рассуждений об объективных причинах нарушения тран­ спортного ритма. Но товарищи очень невнятно говорили о собственных неурядицах в ор­ ганизации перевозок, хотя их немало. Срыв рейсов и опоздания с подачей автобусов на автовок­ залы и автостанции нередко происходят из-за недисципли­ нированности водителей. На да не выполняет производст­ венных заданий. И одна из причин — вольность, с какой он использует автобус. Макеев не одинок. Вот све- жий факт. Автобус с государ­ ственным номером 94—70 ЛПР, обслуживающий сто третий маршрут, с автостанции «Центральный рынок» должен был отправиться в очередной рейс в 9.35, а ушел в 9.52. По объяснению кондуктора, про­ изошло это потому, что води­ тель обедал в неурочное вре­ мя. В ТРУДОВЫХ коллективах автопредпршггий все еще не главными оста­ ются качественные показатели оценки работы шоферов и производственных подразделе­ ний, довлеет объемный пока­ затель — сумма валового до­ хода. Ему посвящены красоч­ ные таблицы с указанием фа­ милий водителей, бригад, от­ рядов. В автоколонне № 1415 на­ глядно оформлен план дохо­ дов по рейсам и маршрутам. Но нет таблиц, плакатов, «молний», в которых бы шла речь о качестве обслужива­ ния и, в частности, о соблю­ дении регулярности движения. Такое же положение и в ос­ тальных автохозяйствах. Правда, с 1 по 10 августа на предприятиях областного транспортного управления был объявлен декадник по культу­ ре обслуживания пассажиров. Но проводился он для галоч­ ки, без тщательной подготов­ ки и широкого привлечения общественности. Находятся водители, кото­ рые с правилами движения обращаются в зависимости от личной выгоды, не считаясь ни с нормами вместимости, ни с безопасностью. Они везут пассажиров на свободной пло­ щадке салона не . из-за сочув­ ствия к старику-инвалиду или женщине с ребенком, а ради «левого заработка». Такие сиг­ налы тоже содержатся в ре­ дакционной почте. Так 21 июля с. г. поступил водитель автобуса № 50—16» ЛПР из ав. топредприятия № 1. Во время рейса из Липецка на Воронеж, при выезде из города, он по­ садил пять человек, не выдав им билетов. На вопрос пасса­ жира П. В. Крюкова водитель ответил: «Компенсирую затра­ ты на ремонт». Липчанину А. К. Захарову часто приходится ездить в Ивово, что в Липецком рай­ оне. Водители, обслуживаю­ щие эту линию, рассказыва­ ет Александр Кузьмич, без зазрения совести присваивают себе по 25—30 копеек от стои­ мости каждого билета. Конт­ ролеры формально проверяют билеты. Создается такое впе­ чатление, что они покрови­ тельствуют махинациям шофе­ ров. Гневное письмо прислал в редакцию И. Г. Архипов, в котором описывает «манипу­ ляции» водителя М. М. '•Ко- раблина с «обилечиванием» пассажиров для собственного кармана. Людей такое поведение воз­ мущает. Некоторые пытаются протестовать. А что иногда жен на объединение автовок­ залов и автобусов. На деле же этого нет. Его работники сла­ бо влияют на обеспечение вьг. сокого качества обслуживания пассажиров, рентабельное ис­ пользование автобусов. Авто­ хозяйства с объединением ма­ ло считаются. Их диспетчер­ ские службы даже не всегда сообщают на автовокзал и ав. тостанцию об изменениях в обеспечении автобусами на текущий день. Нет и стройной системы контроля за поступлением до­ ходов от внегородского парка. Линейный контроль за соблю­ дением финансовой дисципли­ ны пока осуществляют только работники контрольно-ревизи­ онного отдела транспортногс управления. Однако хозяином, отвечающим за организации: сбора выручки и контроль за ее поступлением на всех ста­ диях перевозки, должно б ь т объединение. Оно же до пос­ леднего времени не имело да­ же специального контрольного аппарата. Сейчас его создают, но в таком количестве, чте вряд ли можно ожидать эф­ фективной организации дела. ...Пассажиры хотят, чтобы все автобусы липецких авто­ предприятий на дорогах облас­ ти и вне ее работали четко, чтобы о каждом водителе и контролере, сотруднике авто­ вокзала и автостанции можно было сказать только добрые слова. М. ТАМАНИН, внешт. корр. «Ленинского знамени». ПРИЗНАНА ЛУЧШИМ РАЦИОНАЛИЗАТОРОМ Когда заходишь в здание отдела технического контроля Данковского химического завода, сразу бросается в глаза красочно оформленное поздравление, адресуемое лаборан­ ту Людмиле Николаевне Кузнецовой. По итогам социали­ стического соревнования она стала победителем с присвое­ нием звания «Лучший рационализатор завода». Все подан­ ные ею рационализаторские предложения направлены на улучшение условий труда и культуры производства. На снимке: Л. Н. Кузнецова. Фото В. Синева. ({ ТРУДНЫ Е» ПЛАНТАЦИИ Закончилась уборка огур­ цов и помидоров в совхозе «Маяк» Елецкого района. Сейчас рабочие убирают морковь и столовую свеклу. Совхоз успешно справляется с планом продажи овощей. Хороший урожай белокочан­ ной капусты дает возмож­ ность хозяйству даже пере­ выполнять планы. Большую помощь в уборке овощей оказывает молодежь из горо­ да Ельца. Все это, конечно, радует. Без овощей не может быть полноценного питания. По­ этому нельзя быть равно­ душным к их потерям. По­ смотрел я на днях «убран­ ную» плантацию помидоров. От красных плодов она ка* жется тоже красной. Много еще можно было бы набрать этого ценного овоща, но убор­ ка закончена, скоро планта­ цию вспашут, как это не раз бывало в прошлые годы. По­ чему лее не убраны до кон­ ца помидоры? Обычно на этот вопрос отвечают, что не хватает ра­ бочей силы, да и город не берет овощи, как это было с капустой в прошлом году, когда в поле осталось более тысячи тонн увесистых коча­ нов. ■ Земля-кормилица даетщам пищу. Очень жаль, когда ее дары остаются неиспользо­ ванными. Проблема рабо­ чей силы и проблема реали­ зации овощей — давно на­ зревшие проблемы. Руково­ дителям совхоза, предприя­ тиям общественного питания Ельца пора уже ее решить. К. ЧЕРНЫХ, селькор. Н ЕМАЛО издано пред­ писаний и инструкций о соблюдении право­ вых отношений, договорной дисциплины между предприя­ тиями, учреждениями, колхо­ зами и другими организация­ ми. Установлена и ответствен­ ность за нарушение договор­ ных обязательств. Но, к боль­ шому сожалению, встречаются еще такие предприятия, кото­ рые так запутывают договор­ ные обязательства, что даже несколько опытных юристов не могут распутать «клубок». Есть такое предприятие и в нашей области — это Липец­ кий авторемонтный завод «Сельхозтехники», расположен­ ный в районе цементного за­ вода. 13 марта 1981 года согласно наряду «Сельхозтехники» колхоз «Красное знамя» Ус- манского района сдал авторе­ монтному заводу в капиталь­ ный ремонт автомобиль ГАЗ-52. О приеме автомобиля в Остр ая реплика ВО Т э т о « К Л У Б О К » ! ремонт работник завода И. Е. Севостьянов, который вскоре уволился, выписал приемо-сда­ точный акт. Казалось бы, все оформлено, и колхоз с боль­ шой надеждой стал ожидать выхода автомобиля из капи­ тального ремонта. Но шли ме­ сяцы, радость ожидания быст­ ро сменилась огорчениями, на­ чались мытарства. Ежемесяч­ но, начиная с 1981 года и по сей день, инженерно-техниче­ ские работники хозяйства, растрачивая драгоценное рабо­ чее время, гоняя впустую транспорт, расходуя деньги на командировки, приезжали на завод, но всегда получали один и тот же ответ: «Авто­ мобиль пока не готов». В последний раз инженер колхоза т. Горин приехал на завод и услышал сногсшиба­ тельный ответ: «Прием авто­ мобиля в капремонт не заре­ гистрирован в книге, и поэтому завод автомобиль выдать н-е может». • Итак, автомобиль, так нуж­ ный хозяйству, исчез в неиз­ вестности, не оставив никаких следов. Колхозом 10 марта этого года директору завода А. И. Ловецких была направ­ лена претензия с просьбой вернуть автомобиль, но дирек­ тор даже не' соизволил отве­ тить. Неужели руководители за­ вода не задумались над тем, что автомобиль ну­ жен хозяйству в такое горя­ чее время? С. ЛАПИН, юрисконсульт управления сельского хозяйства Усманского райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz