Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
П а р т и й н а я ж и з н ь : д о л г п е р в и ч н о й ЗА ТВЕРДЫЙ ПОРЯДОК Автоколонна № 1498 в этом году отмечает свое двадцатиле тие. Но успехи коллектива за все предыдущие годы были до вольно скромными. А вот в прошлом году автомобилисты успешно справились с высокими социалистическими обяза тельствами, принятыми в честь 60_летия образования СССР, — на четыре дня раньше срока выполнили годовой план гру зооборота, перевезли сверх плана 65 тысяч тонн народнохо зяйственных грузов, получили 1 миллион 46 тысяч рублей прибыли. По итогам работы за год автомобилисты колонны заняли первое место в управлении, стали победителями обла стного социалистического соревнования. В чем причина этих положительных изменений? В Левобе режном райкоме партии считают: прежде всего в том, что за последние годы партийная организация автоколонны пове ла активное наступление на различного рода нарушения тру довой дисциплины. Если набросать на карте схе му маршрутов, проложенных водителями автоколонны, то она, словно паутина, накроет все районы области, выйдет за ее пределы. Значителен грузо оборот, который обеспечивают шоферы, перевозя различные народнохозяйственные грузы. Поэтому четкая, слаженная ра бота, дисциплинированность каждого водителя в значитель ной степени определяют рит мичную работу многих про- ' мышленных предприятий, стро ек, колхозов и совхозов. До недавних пор с трудовой дисциплиной в автоколонне дела обстояли неважно. Что ни день — прогул, случаи на рушения правил дорожйого движения. Злоупотребляли не которые водители и спиртными напитками. В итоге — ежед невно простаивал десяток ав томашин, на предприятиях за леживались невывезенные гру зы. Администрация пыталась, бо роться с нарушителями, одна ко, действенных результатов это не приносило. Перемены наметились три года назад, ког да коммунисты избрали своим секретарем А. С. П опова. Дей ствуя рука об руку с админи страцией, которую в это же время возглавил А. Ф. Пашков, партийная организация начала борьбу за укрепление трудо, вой дисциплины. И начала ее с наведения элементарного по рядка в автоколонне: четкого распределения стоянок авто машин, строительства мойки и бытовок для шоферов и ремонтников. А когда необходимые усло вия для автомобилистов были созданы, предъявили строгий спрос к работникам, нарушаю щим трудовую дисциплину. Постепенно наметились су щественные перемены. У лю дей повысилось чувство ответ ственности за родной коллек тив и автопредприятие, раньше едва справлявшееся с планами, а то и срывавшее их выполне ние, стало все чаще перекры вать задания. Од нако партийная организа ция не обольщается достигну тым. В автоколонне пока еще не изжиты факты недобросо вестного отношения к пору ченному делу, имеются и слу чаи прогулов, пьянства. В прошлом году был совершен 191 прогул, 214 нарушений пра вил дорожного движение. 4 хотя ни один нарушитель не остался безнаказанным, комму нистам есть над чем подумать. В системе мероприятий, кото рые осуществляются в автоко лонне по укреплению дисцип лины, предусмотрены различ ные формы воздействия на провинившихся. Главное же, чего добивается партийное бю ро — создать атмосферу кол лективного осуждения нару шений, когда меру ответствен ности провинившегося опреде ляют товарищи по труду. К аждую пятницу с утра в автоколонне проводятся корот кие собрания водителей. Под водятся итоги проделанной ра боты* намечаются планы на предстоящую неделю. Тут же заслушиваются и нарушители дисциплины. Действенность таких собра ний налицо. Если три года на зад еженедельно обсуждали поведение 7—10 человек, то теперь одного-двоих, да и то изредка. Эмоциональное же воздействие, как признается Сергей Ком аревский — один из побывавших в роли нару шителя, настолько велико, что после собрания провинивший ся неделю не может смотреть в глаза товарищам. Не назовешь мягкими и взы скания, которые выносятся. Решением собрания провинив шихся могут на определенный срок снять с автомобиля и пе ревести слесарем по ремонту. Или, как это было в случае с Ком аревским, пересадить с но вой автомашины на старую. В итоге нарушитель наказывает ся и морально, и материально. Ко всему прочему он лишает- ' ся части месячной премии, а также и тринадцатой зарплаты. Повторные или особенно грубые нарушения, связанные с появлением на работе в нет резвом состоянии, нарушениями правил движения, рассматри ваются на заседаниях комиссии по борьбе с пьянством и алко голизмом или в товарищеском суде, которые возглавляют коммунисты М. Д. Власов и А. А. С аранцев. С амая непримиримая борьба ведется с приписками. Для их выявления усилен контроль, на виновных налагаются дисцип линарные взыскания. С пеци альная комиссия ежемесячно рассматривает выявленные фак ты приписок, представляет ру ководству колонны материалы, по которым издаются соответ ствующие приказы. Вот один из них. «Комиссией по борьбе с приписками в декабре 1982 года проведена проверка правильности оформ ления товаротранспортных на кладных, применения расценок, тарифов. Предупреждено при писок на 229 тонн грузов и 11 709 тонно-километров. Выяв лены приписанные объемы на 643,5 тонны и 13344,5 тонно- километра». Этим же приказом из зарплаты водителей А. И. Калинина, Н. А. Щеглова, А. П. Стурова и других за приписан ные объемы и незаконно спи санное топливо удержаны раз личные суммы денег. Одновре менно указанные водители лишены месячной премии. Наказание серьезное. О его неминуемости водители знали. Однако пошли на компромисс с совестью. Секретарь партбю ро; когда речь заходит об этих неприятных фактах, мрачнеет: — Борясь с приписками, мы в первую очередь стараемся поправить человека. Ведь при писки не только дают непра вильное представление об объ еме выполненных работ, но в первую очередь растлевают душу водителя, приучают его изворачиваться, находить раз личные уловки. Но всегда ли в приписках виноваты только водители? Как замечает начальник отдела эк сплуатации А. И. Скабелкина, руководители «Центрэнерго- черметремонта», некоторых подразделений Новолипецкого металлургического, Липецкого тракторного заводов, Хлевен- ского ДРСУ-8, не сумев долж ным образом организовать ра боты выделенного транспорта, в путевых листах . водителей нередко записывают несуще ствующие рейсы. Тем самым пытаются скрыть свою нерас порядительность. Партийное бюро, в данном случае рассматривая мораль ный урон, который наносят приписки, решило требователь нее относиться к клиентам, ко торые пользуются услугами ав токолонны. Сейчас здесь прак тикуются совещания с клиен тами, на которых по представ лению комиссии по борьбе с приписками руководителей, не посредственно отвечающих за работу выделенного автотранс порта, за каждый случай приписок наказывают штра фом. Одновременно в комитет народного контроля Левобе режного района направляются письма о вскрытых фактах приписок. Как показала проверка, коли чество приписок за последнее время значительно сократи лось. Если два года назад еже месячно вскрывалось 30—40 случаев, то теперь втрое мень ше. Партийное бюро, постоянно осуществляя контроль за соб людением порядка в колонне, учитывает мнения, высказан ное на собраниях, заседаниях комиссий, при подведении ито гов работы. Приказы на выпла ту премий никогда не издаются без ведома партийной организа ции. Под особым контролем пар тийного бюро — работа ком мунистов. Это принципиальные, требовательные к себе и окру жающим товарищи. Многие из них — передовики соревно вания. Своим личным приме ром, стремлением трудиться добросовестно, с полной отда чей сил они положительно влияют на беспартийных. 150 водителей колонны до срочно выполнили годовой план по перевозке грузов. Первыми в этом списке члены КПСС Н. И. Дашков, Н. С. Королев, И. А. Лукашов, А. Е. Яковлев и другие. О чувстве ответственности коммунистов, понимании задач возложенных на них, говорит и тот факт, что среди членов КПСС нет прогульщиков, но зафиксировано случаев припи сок, появления на работе в не трезвом состоянии и других нарушений. ...Многогранна и целен- равленна та работа, которую ведет партийное бюро колон ны по укреплению трудовой дисциплины. Коммунисты воз главляют борьбу за достиже ние новых успехов в выполне нии планов и социалистических обязательств коллектива. М. ГОРЬКАЕВ. П О ДОРОГЕ в хозяйст во мы снова вернулись к начатому накануне р а з г о в о р у о делах мо лочного комплекса, его мно гочисленным проблемам, став шим пока неразрешимыми для животноводов совхоза имени Крупской. — Трудности роста законо мерны, — убеждал начальник управления сельского хозяй ства Грязинского райисполкома М. Б. Варварин. — Дайте год- другой — и комплекс не уз наете. Во всяком случае, две тысячи килограммов молока от коровы и даже больше здесь можно получать стабильно. — Ну, а что мешало этому раньше? — Причин много, — не спе шил с ответом Варварин. — Главная — пришлось перест раивать работу всей отрасли,и зооветслужба оказалась к это му просто неподготовленной. Да и самим дояркам требова лось время, чтобы научиться работать по-новому. — Так ведь было уже время, — возражал я. — Комплекс более десяти лет строился. — Было, — соглашался со беседник. — Но была и масса других проблем, связанных со строительством комплекса, и они требовали к себе перво степенного внимания. Преодолев очередной подъ ем, машина, наконец, вырулила на центральную совхозную улицу. Редкие разбросанные дома далеко отступили от шоссе, и оттого село казалось пустым и безлюдным. И лишь, когда мы остановились у но вых, добротных животноводче ских помещений, первое впе чатление отступило. Молочный комплекс в сов хозе имени Крупской был вве ден в строй поздней осенью, чуть более двух лет назад. Рассчитанный на 800 голов крупного рогатого скота, он пришел на смену старым ко ровникам, вместив не только дойное стадо хозяйства, но и значительную часть поголовья расформированного к тому времени совхоза «Карамышев ский». Надо сказать, прибавка оказалась далеко не той, ко торую ждали животноводы. Отрасль и без того не сводила концы с концами, теперь же не было надежд на улучшение дел в новых помещениях. И действительно продуктивность коров не только не возросла, но даже сократилась почти в Животноводческие комплексы — на проектную мощность! НЕИЗБЕЖНЫ ЛИ ............................ ЙОСТА? ТРУДНОСТИ полтора раза. Если в 1979 году в хозяйстве получили по 1694 килограмма молока от коровы, го четыре года спустя только 1123 килограмма. Почему? Объективного ответа на этот вопрос получить так и не удалось. Да и в самом деле, как объяснить стремительное падение и без того низких дневных надоев, не достигав ших иногда и килограммового рубежа? Трудностями роста? Но ни о каком росте в данном случае и говорить не прихо дится. Перестройкой служб? Не слишком ли она затяну лась? Впрочем, есть в работе комплекса реальные трудно сти. Многие решения, зало женные в проекте, успели за время строительства комплекса морально устареть. И не слу чайно сегодня фонари из стек лопрофилита уже не удовлет воряют животноводов: и тепло держат не так хорошо, как хотелось бы, и ломкие очень, не сооружены и предусмотрен ные проектом тамбуры, кото рые бы вовсе не были лишни ми в холодное время года, нет выгульных дворов, родильного отделения. Все это, безуслов но, сказалось на результатах, но, конечно, не в такой степе ни. Резкое снижение продуктив ности стада непонятно: ведь в эти же годы в совхозе суме ли поправить дела в полевод стве. В минувшем году хозяйство выполнило план по продаже государству зерна, перевыполнено задание по по ставкам сахарной свеклы. Не исключение, по словам специалистов, и кормовой клин, который занимает 1240 гек таров. Бригада по кормопроиз водству располагает достаточ ным количеством техники, в ее составе опытные добросове стные механизаторы Не слу чайно последние три года хо зяйство имеет прочный кормо вой запас. На нынешнюю зиму бригада заготовила 3460 тонн силоса, 900 тонн сенажа, 250 тонн сена, 80 тонн травяной муки, 2800 тонн соломы. Да еще надо учесть 1500 тонн зернофуража, засыпанного в склады хозяйства после вы полнения государственного пла на. Запас, пусть без излишков, но вполне достаточный, чтобы подумать не только о сохране нии поголовья, но и о том, как повысить надои. Однако по-хозяйски распо рядиться кормами в совхозе не могут. На все поголовье со ставлен один рацион Есть на комплексе все условия, чтобы готовить кормосмеси — рабо тает кормоцех, недавно введен в строй соломозапарник, но используются они пока не эффективно. И не удивительно, что сколько-нибудь высоких надоев не в состоянии добить ся даже лучшие операторы. Да и стерлось на комплексе само представление о передо виках и отстающих. Нынеш ний потолок опытных доярок не превышает 1500—1700 ки лограммов молока от коровы. Отсюда высокая себестои мость молока: более 40 руб лей за центнер, значительные расходы кормов. На один ки лограмм молока приходится около двух кормовых единиц. — Запущена племенная ра бота, — называет одну из ос новных причин уменьшения надоев директор В. Я. Сушков. — В течение многих лет отсут ствовал контроль за случкой и запуском коров. Искусствен ное осеменение удалось нала дить только в минувшем году. Что и говорить, слишком поздно обратили внимание в хозяйстве на необходимость обновления дойного стада, улучшения породных качеств скота. В течение многих лет ввод первотелок в основное стадо не превышал 5—8 про центов, между тем, по мнению специалистов, он должен со ставлять не менее 20 процен тов. Но как этого добиться, если из каждых 100 коров, пока только половина прино сит приплод, а раздельное вы ращивание телочек начало практиковаться совсем недав но? И все-таки лед, вроде бы, тронулся. Сегодня в хозяйстве планируют каждые 6—7 лет полностью обновлять дойное стадо. Условия для этого есть. Искусственное осеменение ко ров поручили добросовестному специалисту В. В Железняко- вой С этой целью составлен график, приспособлена одна из старых молочнотоварных ферм. Есть и другие резервы по вышения производства про дукции. И это прежде всего — идеологическая работа. До сих пор в хозяйстве не органи зовано социалистическое со ревнование животноводов, от сутствует его гласность, не по ощряются лучшие доярки. Ра зумеется, никакой речи быть не может о пропаганде пере дового опыта, работе с от стающими. Не стало первооче редной заботой партийного комитета и улучшение дисцип лины труда. Оттого и нередки на комплексе пьянки, прогулы, опоздания на работу Многие свои беды руководи тели хозяйства объясняют де фицитом кадров: не хватает механизаторов, животноводов, специалистов. Серьезные проб лемы пришлось решить при организации двухсменной ра боты на комплексе. Все это так. Но, думается, впереди у администрации еще более сложные задачи. И одна из них — подготовка кадров. Прежде ею вообще не занима лись. Комплекс возглавил аг роном, операторами машинно го доения становились люди, не подготовленные к работе в новых условиях. — Дояром стал случайно, — рассказывал Александр Ма лахов. — До этого работал в Воронеже сварщиком. И по этому, когда пришел на комп лекс, многого не знал и не умел. Недели две поработал вместе с Александром Алексе евичем Раковым, и потом дали группу. Навыков и зна ний, конечно, маловато; Не удивительно, что резуль таты Малахова, как, впрочем, и молодой доярки Тамары Польниковой, оставляют же лать лучшего Тем более и ны нешние занятия, которые, по словам М. Б. Варварина, про водят с операторами машин ного доения зоотехники хо зяйства, не отличаются высо ким качеством. Да и откуда быть качеству, если зоовет служба хозяйства сама по се бе — одна из наиболее слабых в районе. В последнее время в совхозе сменилось несколько зоотехников, но никому не удалось По-настоящему орга низовать свою работу, учесть все ее направления. И потому многочисленные проблемы в учете коров, подготовке квали фицированных животноводов, низкие породные качества дой ного стада закономерны. — Дайте время, — говорят и специалисты районного управ ления сельского хозяйства, и‘ руководители совхоза, — и комплекс твердо станет на но ги. Но времени для раскачки могло и не потребоваться, ес ли бы к пуску комплекса в совхозе начали готовиться за ранее. И трудности роста, о которых мы говорили вначале, тогда не были бы неизбежны ми. В. СТРАХОВ, спец. корр. «Ленинского знамения. ДОРОГА ВИКТОРА СОЛОВЬЕВА Завершается монтаж обору дования нового центрального переговорного пункта, распо ложенного по улице Ленина областного центра. Ввод его в эксплуатацию бу дет еще одним хорошим по дарком строителей, жителям города. В светлом, просторном помещении, общей площадью 650 квадратных метров разме стятся 40 кабин. Половина из них предназначена для пере говоров с междугородными абонентами по заказам, а другая — с телефонов-автома тов. В переговорных пунктах все радует глаз, в чем немалая за слуга специалистов Липецкого художественного фонда. НА СНИМКЕ: идет наладка технологической линии. За ра ботой монтеры А. Н. Гончаров, С. М. Кондратов и В. А. Ро- дюков. Фото Ю. Клюева. С Е М И Н А Р П Е Д А Г О Г О В Группа педагогов липецких школ, профтехучилищ, техни кумов и институтов, ведущих театральные факультативы, в дни зимних школьных каникул участвовала в семинаре-сове щании «Возможности и усло вия повышения театральной культуры школьников», со стоявшемся в Москве на базе лаборатории театра и художе ственного слова для детей НИИ художественного воспи тания АПН СССР. Первый такой семинар про ходил два года назад и в нем принимали участие 12 педаго гов. Сегодня число их возрос ло вдвое Более чем в сорока учебных заведениях города и области созданы факультати вы, театральные кружки, груп пы, работающие по экспери ментальной программе. Программа семинара была насыщенной и интересной. Вниманию педагогов были предложены методические ре комендации по театральному воспитанию в начальных клас сах. Прочитан цикл лекций «Методика анализа спектакля», «Восприятие и творчество», со стоялись встречи с главным режиссером Центрального дет ского театра, заслуженным деятелем искусств РСФСР А. Бородиным, кандидатом ис кусствоведения Т. Шах-Азизо вой. Своеобразной учебной аудиторией для участников семинара стал дом-музей К. С. Станиславского, где пос ле традиционной экскурсии прошла встреча с заведующим литературной частью МХАТа А. Смелянским. Педагоги побывали на спек таклях в ведущих театрах сто лицы. Г. ИВАНОВА. В СЯКИЙ раз, когда вспоминаю прошлый сев, на душе появля ется горький осадок. Иду, бы вало, к агрегату и гадаю: явит ся ли сеяльщик? Ведь сколько раз случалось: ждешь-ждешь, а потом берешь мешок и начи наешь заправлять сеялки сам. В результате засевал за смену втрое меньше. А сеяльщик по является наутро в глубоком похмелье и вроде как героем себя чувствует... После таких случаев я часто задумываюсь: откуда берется в людях столь безответственное отношение к труду? Они же крестьяне, землепашцы, а зна чит, с молоком матери должны впитать любовь к земле. Но, увЫ... Скажу больше: в пос леднее время число лодырей и прогульщиков в нашем хозяй стве растет. Недавно я поинтересовался у экономистов, каковы в ми нувшем году потери рабочего времени. Приведенные ими цифры просто удручают: из плана 17410 не отработано 5423 человеко-дня — то есть без малого третья часть! И. В. Круглов, В. Е. Кофанов, А. П. Гладких и ряд других имеют на своем счету всего по 40— 70 выходов на работу за це лый год. Лично у меня это просто в голове не укладыва ется: мой трудовой стаж пере валил на четвертый десяток, и за все это время случая тако го не было, чтобы я уклонял ся от дела, искал, где легче. Д и с ц и п л и н а т р у д а — в а ж н ы й р е з е р в Н Е СТОЯТЬ В СТОРОНЕ С шоферским делом В! М. Соловьев познакомился уже в зрелом возрасте. А сначала бы ло у него нелегкое детство в селе Воротыня под Черепов цом, опаленное войной. В школу Витя бегал за семь километров от дома. В свобод ное время успевал наравне со взрослыми в поле поработать. После восьмилетки парень ре шил поехать в Липецк. В Липецке после окончания с отличием седьмого техниче ского училища он стал слеса- рем-сантехником. Отсюда ухо дил служить в армию, в де сантные войска. Вернувшись, работал на прежнем месте, за кончил школу рабочей молоде жи. Теперь по вечерам он спе шил на курсы шоферов... — Помню, в мае семидесято го года пришел я в автобазу № 1 треста «Липецкстрой транс», — рассказывает В. М. Соловьев. — Стажировался у Александра Павловича Коло сова. Опытный бригадир, хо роший учитель — мы и сейчас с ним дружим. А через неделю начал работать самостоятель но... На самосвале.... «Село Воротыня Череповец кого района Вологодской обла сти, Копыловой М. П. Уважаемая Мария Поликар- повна! Ваш сын Виктор Михайло вич Соловьев пришел работать шофером в автобазу № 1 треста «Липецкстройтранс» 12 лет назад. Он сразу обратил на себя внимание уважительным отношением к товарищам, лич ной скромностью, неподдельной заботой о делах коллектива. Годы добросовестного труда не прошли даром: Виктор Ми хайлович стал опытным руко водителем подрядной брига ды водителей, возглавил пар тийную группу одной из луч ших автоколонн нашей авто базы. За ударный труд на строительстве объектов Липец кой Магнитки награжден ор деном «Знак Почета». Он вто рой раз подряд избран депу татом Липецкого горсовета. Это большое, заслуженное до верие коллектива. Админист рация, партийная, •профсоюз ная и комсомольская организа ции автобазы выражают Вам, простой сельской труженице, глубокую благодарность за воспитание сына. Желаем отличного здоровья, большого счастья и полного благополучия! Низкий поклон, Вам!». Это письмо, которое дирек тор автобазы И. А. Аксенов прочитал вслух с трибуны сле та бригадиров треста «Липецк стройтранс», ушло в прошлом году на родину В. М. Соловье ва. —В нашей партийной группе девять человек, — рассказы вает Виктор Михайлович. — Дел0 наше шоферское, соби раемся мы вместе редко. Вот я сейчас пятеро находятся в командировке — возят грунт на стройке Краснинской газо компрессорной станции. Но связь держим. У меня там за-, меститель партгрупорга —■ Александр Сергеевич Зверев. Он выпускает «боевые листки». Виктор Федорович Кудаев — агитатор. Бригадир Виктор Сергеевич Спицын постоянно следит за режимом работы са мосвалов. За 120 километров от дома, в трудных условиях работают ребята, но у всех есть постоянные партийные по ручения. Недавно я сам вы ступал на научно-практической конференции партгрупоргов, организованной Левобережным райкомом партии. Поделился опытом работы с молодыми коммунистами, рассказал, ка кое участие принимаем в соо ружении трассы Уренгой — Ужгород. Много у В. М. Соловьева н депутатских, и общественных забот. Всюду надо успеть. И сколько же нужно ему време ни, терпения и такта, дру жеского отношения к товари щам, чтобы уметь найти для каждого свое слово! То самое, которое помогает человеку стать еще лучше. Может, в этом и заключается мастерство бригадира? • / Ю. ЛАХОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстройтранс». НА СНИМКЕ: В. М. Соло вьев. Фото автора. Больше всего тревожит, что среди тех, кто недобросовест но относится к своему делу, немало механизаторов. Впрош лом году ровно половина из 58 трактористов и комбайнеров не отработали в .общественном производстве положенного ми нимума. Особенно плоха дис циплина у свекловодов, и не случайно сахарной свеклы они собрали по... 8 центнеров с гектара... По этой же причине боль шие потери были и на жатве зерновых. Механизатор В. М. Шаталов, например, не раз уез жал с поля домой прямо на комбайне, такая ему, видите ли, блажь в голову приходила. За два сезона новый комбайн практически выведен из строя, а намолотил он на нем прош лым летом меньше полутора тысяч центнеров. Его, так ска зать, «коллега» Н. А. Ефанов также загубил свой комбайн, и к тому же пробездельничал половину страды. Во время жатвы был и такой случай. Один из механизаторов запил и несколько' дней не являлся в поле. Отыскали его и через все село чуть ли не под кон воем привели на работу. Не знаю, как он смотрел в глаза односельчанам. Конечно, таких горе-работ ников меньшинство, но они тянут назад весь колхоз. Боль ше того, каждый год мы вы нуждены приглашать на под могу шефов из города, отры вая их от основной работы. А ведь вполне могли бы упра виться сами, трудись каждый так же добросовестно, как на ши передовики И. С. Махор- тов, В. В. Бурлаков, В. А. Дре- мов. Вот почему я с такой го рячей заинтересованностью воспринял почин москвичей, призвавших поставить заслон на пути лодырей и пьяниц. Давно пора спрашивать по всей строгости. Сейчас немало говорится о необходимости принятия новых законодательных мер, и, ду маю, это вполне оправдано. Но мы в последнее время поче му-то стали забывать требова ния Примерного устава кол хоза. А он, между тем, пре доставляет широкие возможно сти для того, чтобы при звать к порядку уклоняющихся от работы. В Уставе четко ого ворено, например, что людям, не отработавшим в колхозе в течение года положенного ми нимума, год не засчитывается в трудовой стаж. Сказано в нем и о том, что такие работники должны лишаться очередных отпусков. Но они, тем не ме нее, несут председателю заяв ления, и он, чего греха таить, принципиальность в этом во просе проявляет не всегда. Есть и такая действенная ме ра, как уменьшение приуса дебных участков, однако она в колхозе тоже по существу не используется. Не хочу сказать, что пьяни цам и прогульщикам у нас по такают. Их штрафуют, лишают дополнительной оплаты по итогам года, разбирают на то варищеском суде. Однако об становка всеобщей нетерпимо сти к нарушителям трудовой дисциплины в коллективе пока не создана, а без того, думает ся, успеха не достичь. И дело тут не только за администра цией. Может ли каждый из нас положа руку на сердце сказать, что всегда проявлял принципиальность, когда нуж но было одернуть бездельника, пристыдить выпивоху? Пожа луй, нет. По себе сужу. Иног да думаешь: да бог с ним, пусть пьет, стоит ли связы ваться. А такая позиция пья ниц и лодырей только разврат щает, убеждает их в собст венной безнаказанности. На ведение порядка в производ стве и в быту — забота всех и каждого, и в стороне от этого не должен оставаться ни один честный труженик. Недавно у нас состоялось общеколхозное собрание. По радовало меня то, с какой жи вой заинтересованностью, а порой и нескрываемым гне вом выступали на нем люди. Решено не оставлять безнака занным ни один факт прогула и пьянки в рабочее время. Семеро наиболее злостных про гульщиков, из года в год не отрабатывавших положенного минимума рабочих дней, иск лючены из колхоза. Думаю, урок этот пойдет впрок. В. ЩЕДРИН, механизатор колхоза имени Горького Измалковского района. СПАСИБО, РУССКОЕ СЕЛО., Недавно довелось мне уча ствовать в вечере посвящения в первокурсники, который со стоялся в одном из старейших в стране средне-специальном учебном заведении — Конь- Колодезском совхозе-технику ме. Техникум принял большое пополнение — 240 юношей и девушек приехали сюда не только из разных уголков Ли пецкой области, но и из многих союзных и автономных рес публик: Их гостеприимно встречали руководители тех никума. лучшие производствен ники хозяйства — рассказыва ли о селе, его людях, о тради циях учебного заведения. В такой обстановке легко и сво бодно чувствовали себя те. кто впервые оказался далеко от дома. Обживаться новичкам помогало и то, что среди стар шекурсников они ‘ находили немало земляков: в Конь-Коло- дезском совхозе-техникуме из 800 учащихся 125 представите ли двадцати национальностей нашей страны: много украин цев, молдаван, азербайджанцев, лезгин, чеченцев. Хочется рассказать о неко торых из них. Азербайджанец Эмрулла Иминалиев приехал два года назад из горного Да гестана в Воронеж, чтобы по ступить в сельскохозяйственный институт. Ему не повезло на экзамене. Но он не отказался от мысли стать специалистом- животноводом. Ему дали адреса ближайших сельскохозяйствен ных техникумов. Иминалиев избрал Конь-Колодезский. Сей час он учится на третьем кур се ветеринарного отделения. У Эмруллы много русских дру зей. Самый близкий — Алек сандр Болдырев из Тербунско- го района. Иминалиев любит рассказывать ему про горный Дагестан, а Александр вспоми нает о степных тербунскиж просторах. И еще один штрих к биогра фии Иминалиева: в Конь-Коло дезь он приехал не один. а вместе с женой Мирьям, кото рая трудится в совхозе-техни куме телятницей. ...Из солнечной Молдавии приехали в Конь-Колодезь Ро- дика Банте, сестры Нелли и Алла Гаснаш. Они учатся на третьем курсе, живут в одной комнате в благоустроенном об щежитии, дружат с русскими сверстницами, которые охотно помогают им в учебе, в освое нии языка. Дагестанец Магомед Самаров после службы в Советской Ар мии вернулся в родной совхоз «Тухчарский». Лето работал на виноградных плантациях, а осенью поехал в Орджоникид зе, чтобы поступить в СХИ. Не Прошел по конкурсу. Случайно встретился Магомед с командой стрелков-спортсменов, приехав ших на соревнования из Конь- Колодезя. Ребята подружились, и увезли спортсмены парня с собой, уговорили поступить в их техникум. Теперь Магомед уже на четвертом курсе. Скоро мечта его сбудется и он ста нет ветеринаром. Через два года получит диплом зоотехни ка и татарка Эмма Кадырова. А. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz