Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

С П О Б Е Д О Й В А С , Х Л Е Б О Р О Б Ы ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь / 66-й год и з д а н и я О р ган Л и п ец к о го о б к о м а К П С С и областно го Совета народ ны х д епутатов ЗНАМЯ № 205 (16 702) ♦ ВТОРНИК, 6 сентября 1983 года ♦ В ыходит ежедневно , кроме понедельника ♦ Ц ена 3 коп. .... .. г В А р д Е и ц ы ж я ш Ли СООБЩЕНИЕ ЦСУ СССР ТРУЖЕНИКИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛА­ СТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА ПАРТИИ, ПЛЕНУ­ МОВ ЦК КПСС И ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ, ВЫПОЛ­ НИЛИ ПЛАН ПРОДАЖИ ЗЕРНА ГОСУДАРСТВУ. НА ХЛЕБОПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ПОСТУПИЛО БОЛЕЕ 690 ТЫСЯЧ ТОНН ЗЕРНА, В ТОМ ЧИСЛЕ 244 ТЫСЯЧИ ТОНН ПШЕНИЦЫ. НЕДОВЫПОЛНЕН ПЛАН ПРОДАЖИ ЗЕРНОБОБОВЫХ. КУЛЬТУР. ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧИЛИ СЕБЯ СЕМЕНАМИ ПОД УРОЖАЙ БУДУЩЕГО ГОДА. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ ВЕДУТ УБОРКУ И ПРОДАЖУ ГОСУДАРСТВУ КРУПЯНЫХ КУЛЬТУР. Ж А Т В Ы - 8 3 ПО ТРУД У И НЕСТЬ! В Е Н О К ИЗ КОЛОСЬЕВ Тот июльский день выдал­ ся, как по заказу: солнеч­ ным, теплым. В этот день молодые комбайнеры И. П. Губин , А. И. Коровин и В. М. Карпов из добринско- го колхоза имени Кирова выдали из бункеров по пер­ вой тысяче центнеров зер­ на нового урожа я, и этому событию в хозяйстве радова­ лись все: это была общая трудовая победа. Успешно завершалось нелегкое ис­ пытание на одном из , важ­ нейших участков страды —г гороховом поле. Гороха в колхозе имени Кирова было 450 гектаров. Радовались здесь, что уда­ лось уложить его. стручи­ стый. мощный, в валки в считанные часы. Но вдруг юшли дожди. Парторг хо­ зяйства В. И. Ширяев, пред­ седатель Н. С. Киреев сроч­ но созвали совместное за­ седание парткома и прав­ ления: урожай под угрозой. Решение было единодуш­ ным: надо поднимать людей. И вот , едва просветлело, сотни человек — пенсионе­ ры, рабочие, служащие —г все, кто способен держат*» вилы в руках, спешили в по­ ле спасать хлеб. За восемь часов перевернули. просу­ шили валки гороха на 240 гектарах, и в тот же день приступили к обмолоту ком­ байнеры. Не покидать заго­ нок не выдав из бункера 400—500 центнеров зе рна, так сказал своим товарищам И. П. Губин , и механизато­ ры гооячо поддержали его. В жатву не бывает равно­ душных. Хороши хлеба — и на душе у людей спокой­ но: значит будет что госу­ дарству продать и на Фу­ раж зерно останется. Плохи хлеба —и настроение у земле­ дельца невеселое. Так было исстари, так и теперь. Хлеб — венеи долгих забот хле­ бороба, И люди ,- зная ему цену, зная каких трудов стоит выпестовать тучный, полновесный колос, испокон превыше всего ставили хлеб. Велик сеятель, говорил поэт, и никакая глыба золо­ та не превысит ■ крошки хле­ ба. Легким он , как известно, не бывает. Огромные усилия затратили земледельцы, их партнеры по агропромышлен­ ному комплексу, чтобы хо­ рошим был. урожай на всех без малого девятистах тысячах гектаров нивы. Все свое мастерство и упорство противопоставили они из­ менчивой погоде в дни жатвы. В рабочую пору во многих хозяйствах, подоб­ но тому, как в добринском колхозе имени' Кирова, об­ становка напоминала фрон­ товую. Жатва — это всегда эк­ замен. трудный и ответст­ венный для всех: механиза­ торов, руководителей. , Спе­ циалисто в, Экзамен на ма­ стерство, на зрелость. Не случайно стало правилом , что каждая страда оказы­ вается в чем-то по-своему примечательной, поучитель­ ной. Для прошедшей страды характерно более четкое и эффективное применение ипатовского метода. Другая примета —1 возросшее чис­ ло как отдельных подразде­ лений, так и целых хозяйств, взявших на вооружение кол­ лективный подряд и добив­ шихся, как правило, высоких конечных результатов. На­ конец , впервые нынче на Шатве действовал центровы- воз. Сотни большегрузных машин и автопоездов! объе­ диненных в от ряды, облада­ ющие значительной манев­ ренностью, нередко выруча­ ли земледельцев в самые критические моменты. В разгар страды в добровском колхозе имени Первого мая на току скопились многие тысячи центнеров зерна. В условиях частых дождей держать его здесь было рис­ кованно. И тогда прибывший по сигналу тревоги отряд автомобилистов менее чем за день весь скопившийся хлеб вывез государству. В стра ду, как никогда, важна точная оценка об­ становки, умелый маневр силами и средствами, сосре­ доточение их на решающих направлениях, надежное ин­ женерное обеспечение, забо­ та о людях. Именно это и предопределило успех мно­ гих хозяйств. Врооив на жатву почти 5800 комбай­ нов , около 7500 автомоби­ лей. ведомые коммунистами, земледельцы области все делали для того, чтобы в лучшие сроки и качественно убрать выращенный урожай, выполнить первую свою за­ поведь. Досрочное выпол­ нение плана хлебозагото­ вок свидетельствует о высо­ кой организации работ на по­ лях, надежном партийко-по­ литическом обеспечении, бо­ евом настрое трудовых кол­ лективов, их горячем стрем­ лении внести достойный вклад в реализацию Про­ довольственной программы. Первыми справились с планом хлебозаготовок. Доб- ровскйй, Xлёвенский, Ли­ пецкий , Грязинской районы. Наибольшее количество хле­ ба в закрома Родины засы­ пали добринцы , данковцы, усманны, становлянцы. Ве­ сом также вклад в общий каравай долгоруковцев, во- ловцев, краенинцев, лев- толстовцев, измалковцев, земледельцев Елецкого рай­ она. Многие хозяйства. в числе которых Конь-Коло- дезский совхоз-техникум, добровский колхоз имени Свердлова, становлянский — «Ленинский путь»,, волов- скнй—«Родина» справились не только с заготовками хле­ ба этого года, но и с зада­ нием трех лет пятилетки. . Велик список гвардейцев жатвы. Всех, кто проявил самоотверженность и ма­ стерство в достижении побе­ ды, не перечислить. Высшей наградой им будет прежде всего выполнение первой за­ поведи. И сейчас невольно вспоминаются первые труд­ ные и тревожные дни стра­ ды в добринском колхозе имени Кирова. Всему радо­ вались молодые комбайнеры И. П. Губин, А. И. Коровин и В. М. Карпов: и «мол­ нии», и поднятому в их честь флагу Трудовой сла­ вы. Но лучшей наградой для них стали венки из спелых колосьев , что торжественно вручили им принародно в поле. Вобрав р себя солнце, они согревали сердца на­ стоящих хлеборобов. Передовой опыт: эффект внедрения— УСКОРЕНИЕ Не припомню , чтобы доб- ровцы работали так спо­ ро и слаженно в хлопотли­ вую уборочную пору, как ныне. Вступив в Жатву го­ раздо позже стартовавших первыми в области хлевеи- цев и грязинцер, они вскоре догнали их, а затем ушли далеко вперед. Раньше всех закончили продажу хлеба государству, управились с обмолотом зерновых, скир­ дованием соломы, подго­ товкой почвы под озимые. И сейчас ведут силосование кукурузы , взмет зяби. В чем же секрет спорости в делах добровских хлеборобов? Об этом речь ниже. * * * На взятом дубравой в темные клещи пятачке под Замартыньем добивали пше­ ничный клин комбайны. На одном из агрегатов ветерок полоскал красный флажок. Его-то мы и решили при­ держать на повороте. Хозяи­ ном агрегата оказался мо­ лодой человек с рыжеваты­ ми волосами, цепким, улыб­ чивым взглядом. «Пушилин, —- представился он и доба­ вил, чуть ‘ смутившись: — Вячеслав Николаевич». Со столь молодыми води­ телями комбайнов довелось встречаться на добровских полях и в колхозах имени Первого мая и имен» Круп­ ской , в совхозах «Бори­ совский» и «Кировский». В колхозе имени Св ердлова, к примеру, у комбайнера И. А. Петина проходит «обкатку» в качестве штурвального сын •Иван , недавний выпускник СПТУ. А вот на другом аг­ регате. наоборот: отец Н. Г. Ситников в помощниках , а за водителя—его сын Алек­ сандр, тоже только что при­ шедший из профтехучилища. Николай Гаврилович Ситни­ ков , как н его товарищ И. А. Петин , не один год водил машины, приобщал к этому Александра и теперь вызвался побыть у него — новичка на первых порах за наставника. Кстати, вот и наш знакомый из колхоза « Свободный сокол» В. Н. Пушилин пощел по стопам отца, Николая Митрофано­ вича, проходившего в меха­ низаторах без' малого трид­ цать лет, который н сейчас еще слесарничает в трак, торной бригаде. Однако, от­ куда вдруг в добровских хо­ зяйствах появилась вот та­ кая дружная и, надо ска­ зать, крепкая механизатор­ ская поросль? Ведь совсем недавно ее не было. И еще: на полях района довелось увидеть необычно много но­ вых, с неуспевшей поблек­ нуть зародской краской комбайнов. Эти вопросы мы и адресо­ вали первому секретарю Добровского райкома КПСС В. Ф. ТоПоркову , а затем председателю совета РАПО А. Я. Демихову. В самом деле, по сравнению с жат­ вой прошлого года число комбайнов возросло с 200 до 270, подчеркивали наши со­ беседники. Но эт о, отнюдь не результат щедрой «Сель­ хоз техники», вдруг воспы­ лавшей любовью к добров- цам, хотя и ее вклад тут есть,. Главное, что способст­ вовало столь резкому расши­ рению парка «степных ко­ раблей», т-. это хозяйская предприимчивость. У многих добровских хозяйственников завязались крепкие взаимо­ выгодные отношения с рязан. сними коллегами. Вот оттуда я перекочевала часть ока­ завшихся там лишними ком­ байнов. К слову, о пред­ приимчивости, о которой нынче много ведется разго­ воров. Еще недавно в Доб­ ром, если было на что со­ слаться, чтобы оправдать не­ доработки, не преминули бы этим воспользоваться. Ныне добровцы работают по прин­ ципу: безвыходных положе­ ний не бывает. Так назы­ ваемые объективные причи­ ны не принимаются в расче т, требуется не сидеть, прикры­ ваясь ими, а «вертеться» в поисках нужных решений. И , как видно, их находят. В этом один из главных уро­ ков прошедшей страды. То же самое проявилось в ре­ шении другой проблемы—кад­ ров механизаторов. Предложи сейчас соседям добровцев лебедянцам те са­ мые 70 комбайнов, труднень­ ко придется, потому что и те, что есть, зачастую стоят без хозяев. Не доставало ме­ ханизаторов и в добровских хозяйствах. Во всяком сл учае, о том, чтобы укомплектовать собственными водителями все комбайны и тракторы, год назад и речи не могло быть. А нынче со стороны не привлекли ни одного и сделали это преднамеренно: толку от привлеченных по­ денщиков мало, положиться на них нельзя. Как же все-таки удалось обойтись без людей со сторо­ ны? С тремя категориями во­ дителей встречались мы в прошедшую страду на доб­ ровских полях. Взять осо­ бенно неблагополучный кол­ хоз имени Крупской. С ком­ байнерами А. Д. Остроухо- вым, С. Д. Фомушкиным знакомы давно. Отменные мастера, ветераны, они и нынче задавали тон на жат­ ве. А вот А. Н. МозгуНова с В. И. Золотаревым за штур­ валами степных кораблей увидели впервые. Они из той молодой механизаторской поросли, о которой шла речь выше. И тоже, рядом с опытными наставниками. На­ конец , за штурвалами стояли я инженер по технике безо­ пасности В. Е. Клейменов, и начальник машинного двора А. И. Фролов, и шофер И. С. Пискунов, к слову, добив­ шийся высшего намолота в хозяйстве. Подобная рас­ кладка, позволившая укомп­ лектовать часть машин дву­ мя квалифицированными во­ дителями, и в совхозе «Тру- бетчинский», и в том же колхозе «Свободный сокол». По вполне понятной причине нас интересует в первую очередь молодая смена. От­ куда она вдруг взялась? Помнится, лет пять назад А. Я. Демихов жаловался: дескать, отряд механизато­ ров убывает, а пополнения нет. Молодежи в селах мало, я та, что есть, от профессии этой отворачивается. А сей­ час тот же Александр Яков­ левич не без удовольствия рассказывает, что минувшей зимой в Каликино, Трубет- чино, в совхозе «Добров­ ский» 'впервые , действовали филиалы СПТУ, во многих хозяйствах работали курсы механизаторского всеобуча, и в результате, помимо стационаров профтехучилищ, вождению машин на селе обучились почти полтораста человек. Больше чем преж­ де, готовится и специалис­ тов. Что же произошло? На кадры все явственней начинает работать «Сель­ ский жилстрой». Вот тот же В. Н. Пушилин из «Свобод­ ного сокола». Еще учась на механика в Усманском сель­ хозтехникуме, . женился, с помощью колхоза обзавелся домом, подворьем. И сам, и жена Людмила, швея, до­ вольны заработком. Доволь­ ны и тем, что есть в Замар- тынье и детсад, и Дом куль­ туры. Отнюдь не случайно выбрали профессию сельско­ го механизатора и товари­ щи В. Н. Путилина — , М. И. Пушилин , П. Г. Ката­ сонов, А. И. Костиков , С. И. Мурашов. Сказались тут и окрепшие связи хозяйствен­ ников со школо й, и простое человеческое внимание к мо­ лодой смене. Молодежь за­ помнила и оценила душев­ ные вс тречи, разговоры пер­ вого секретаря райкома КП СС В. Ф. Топорков а, и предрика С. П. Жестерева , и председателя совета РАПО А. Я. Демихова. Вот на та­ кой почве и поднимается молодая крепкая механиза­ торская поросль. Пшеничное поле в развил­ ке дубравы под Замартынь­ ем убывало буквально на глазах, «съедаемое» восемью комбайнами, то и дело, по­ дававшими сигналы на за­ грузку стоявшим У загонок машинам. А еще один гру­ зовик с электросваркой на прицепе, запчастями и ин­ струментом в кузове, пря­ тался в тени лесной яблони (Окончание на 3-й стр.). х р о н и т Р А д ы В области по методу ипа- товцев создано 430 убороч- но-транспортных комплек­ сов и отрядов в которые входят 5800 комбайнов ты­ сячи автомашин. Первыми включили технику в работу хлевенцы Четвертого июля на хлебоприемный пункт они доставили первые 73 тонны зерна нового урожая. От­ крыл счет перевозкам зерна в закрома страны водитель КамАЗа из Конь-Колодез- ского совхоза-техникума А. А. Саунин. * * * По 1000 центнеров хлеба первыми в области намоло­ тили комбайнеры Конь-Ко- лодезского совхоза-технику­ ма Н. М. Горбатов и Н. П. Сидоров. Добрые вести по­ ступали также из других хо­ зяйств. Комбайнеры колхоза «Россия» Ставовлянского района Н. Т. Кочкин и Н. А. Ветеляев за один день уло­ жил» в рядки 85 гектаров гороха и, таким образом, вы­ полнили восемь сменных норм. Рекордной выработки на комбайне «Колос» добил­ ся механизатор Чаплыгин- ского совхоза-техникума И. М. Терехов За день он намолотил 700 центнеров зерна, что в два с лишним раза больше нормы- Передо­ вику был вручен переходя­ щий вымпел райкома КПСС. На базе областного транс­ портного управления создан центр управления перевоз­ ками урожая, который руко­ водит автотранспортом не­ зависимо от его ведомствен­ ной принадлежности. Орга­ низованы также ПУПы при каждом райисполкоме. Все­ го в уборке участвовало 27 централизованных отрядов, К А С объединяющих более 620 автомобилей со средней гру­ зоподъемностью 10 с поло­ виной тысяч тонн зерна. Водитель липецкой авто­ колонны № 1143 В. В, Воло­ китин одним из первых пе­ ревез из краснинского кол­ хоза «Родина» на хлебопри­ емный пункт 1000 тонн зер­ на нового урожая. Одними из первых выполнили план про­ дажи хлеба государству без крупяных труженики совхоза «Бутырский» Грязннского района: на элеватор они до­ ставили 700 тонн зерна. За 23 и 24 июля, объявленные в области ударными днями по уборке урожая, государ­ ству было продано 70 тысяч тонн хлеба, зерновые обмо­ лочены с 60 тысяч гектаров. * * * В закрома Родины колхо­ зы и совхозы Добровского района засыпали 18,5 тыся­ чи тонн зерна., тем самым первыми выполнили план хлебозаготовок. А на 11 августа уже 12 райо­ нов рапортовали о досроч­ ном выполнения плана про­ дажи зерна государству. В закрома Родины поступило свыше 600 тонн липецкого хлеба. Земледельцы, убирая уро­ жай нынешний, заботятся о будущем. Механизатор кол­ хоза имени Фрунзе Уоман­ ского района Н. В. Перов модернизировал свой пахот­ ный агрегат. Специальная «гребенка», устанавливае­ мая сзади лемехов плугов, позволяет качественно раз­ делывать даже сильно ут­ рамбованную почву. Особен­ но эффективным будет аг­ регат при подготовке почвы под сахарную свеклу. Свой день рождения встре­ тил на хлебной ниве передо­ вой комбайнер совхоза «Красный колос» И. И, Ов­ сянников. Руководители хо­ зяйства, односельчане пря­ мо в поле поздравили меха­ низатора, преподнесли цве­ ты, памятный подарок. На комбайне именинника в этот день появилась шестая звез­ дочка за намолот шести ты­ сяч центнеров зерна. Нынешняя жатва назвала имена сотен работников, ко­ торые своим беззаветным трудом помогли области вы­ полнить первую заповедь хлеборобов. Среди них —> комбайнер данковского сов­ хоза «Огаревский» комму­ нист Николай Александрович Белов. Вместе со своим по-! мощником комсомольцем Александром Ломовцевым юн выдал из бункера комт байна 6470 центнеров зерна при обязательстве 6000. Отличился на жатве и во­ дитель Грязннского центра­ лизованного отряда Василий Владимирович Полнканин. В один из горячих дней он сделал семь рейсов от тока до элеватора. В числе первых в Крае* нинском районе выполнил план продажи хлеба госу­ дарству колхоз «Родина». По-гвардейски здесь провел жатву комбайнер Василий Дмитриевич Рязанцев, кото­ рый при обязательстве 5 ты­ сяч намолотил свыше 13 ты­ сяч центнеров зерна. Хлеборобы усманского кол­ хоза «Ленинский путь» сдали государству 5300 тонн хле­ ба. Урожай гороха здесь со­ ставил 24 центнера на крут. На снимках: комбайнер Н. А. Белов; водитель В. В. Полнканин; комбайнер В. Д. Рязанцев; механизаторы Н. В. Наливкин, В. А. Фро­ лов и механик А. И. Несмея­ нов. НА ПУТИ К ВЕНЕРЕ ЦЕНТР ДАЛЬНЕЙ КОСМИ­ ЧЕСКОЙ СВЯЗИ, 5 сентября. (ТАСС). Четвертый месяц про­ должается полёт двух совет­ ских автоматических станций «Венера-15» и «Венера-16» к планете Венера. Со станциями регулярно про­ водятся сеансы радиосвязи, в которых выполняются измере­ ния параметров траекторий движения, контролируется ра­ бота бортовых систем, пере­ дается на Землю телеметриче­ ская и научная информация. В ходе полета продолжается изучение характеристик пото­ ков солнечных космических лучей, которые в межпланет­ ной среде свободны от влия­ ния магнитосферы Земли. Подобные эксперименты на трассах полетов к планете Ве­ нера были начаты еще в 1965 году с автоматической меж­ планетной станцией «Вене­ ра-2». Результаты измерений, полученных на спаде текуще­ го 11-летиего цикла солнечной активности, будут использова­ ны для изучения физики про­ цессов на солнце и в межпла­ нетной среде. К 5 сентября станция «Вене­ ра-15» удалилась от Земли на расстояние 36,2 миллиона километров, а станция «Вене­ ра-16» — на 35,5 миллиона километров. По данным' телеметрической информации, бортовые систе­ мы станций функционируют нормально. Полёт продолжает­ ся по траекториям, близким к расчетным. Информация, поступающая с межпланетных трасс, обраба­ тывается и изучается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz