Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
С П О Б Е Д О Й В А С , Х Л Е Б О Р О Б Ы ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь / 66-й год и з д а н и я О р ган Л и п ец к о го о б к о м а К П С С и областно го Совета народ ны х д епутатов ЗНАМЯ № 205 (16 702) ♦ ВТОРНИК, 6 сентября 1983 года ♦ В ыходит ежедневно , кроме понедельника ♦ Ц ена 3 коп. .... .. г В А р д Е и ц ы ж я ш Ли СООБЩЕНИЕ ЦСУ СССР ТРУЖЕНИКИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛА СТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА ПАРТИИ, ПЛЕНУ МОВ ЦК КПСС И ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ, ВЫПОЛ НИЛИ ПЛАН ПРОДАЖИ ЗЕРНА ГОСУДАРСТВУ. НА ХЛЕБОПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ПОСТУПИЛО БОЛЕЕ 690 ТЫСЯЧ ТОНН ЗЕРНА, В ТОМ ЧИСЛЕ 244 ТЫСЯЧИ ТОНН ПШЕНИЦЫ. НЕДОВЫПОЛНЕН ПЛАН ПРОДАЖИ ЗЕРНОБОБОВЫХ. КУЛЬТУР. ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧИЛИ СЕБЯ СЕМЕНАМИ ПОД УРОЖАЙ БУДУЩЕГО ГОДА. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ ВЕДУТ УБОРКУ И ПРОДАЖУ ГОСУДАРСТВУ КРУПЯНЫХ КУЛЬТУР. Ж А Т В Ы - 8 3 ПО ТРУД У И НЕСТЬ! В Е Н О К ИЗ КОЛОСЬЕВ Тот июльский день выдал ся, как по заказу: солнеч ным, теплым. В этот день молодые комбайнеры И. П. Губин , А. И. Коровин и В. М. Карпов из добринско- го колхоза имени Кирова выдали из бункеров по пер вой тысяче центнеров зер на нового урожа я, и этому событию в хозяйстве радова лись все: это была общая трудовая победа. Успешно завершалось нелегкое ис пытание на одном из , важ нейших участков страды —г гороховом поле. Гороха в колхозе имени Кирова было 450 гектаров. Радовались здесь, что уда лось уложить его. стручи стый. мощный, в валки в считанные часы. Но вдруг юшли дожди. Парторг хо зяйства В. И. Ширяев, пред седатель Н. С. Киреев сроч но созвали совместное за седание парткома и прав ления: урожай под угрозой. Решение было единодуш ным: надо поднимать людей. И вот , едва просветлело, сотни человек — пенсионе ры, рабочие, служащие —г все, кто способен держат*» вилы в руках, спешили в по ле спасать хлеб. За восемь часов перевернули. просу шили валки гороха на 240 гектарах, и в тот же день приступили к обмолоту ком байнеры. Не покидать заго нок не выдав из бункера 400—500 центнеров зе рна, так сказал своим товарищам И. П. Губин , и механизато ры гооячо поддержали его. В жатву не бывает равно душных. Хороши хлеба — и на душе у людей спокой но: значит будет что госу дарству продать и на Фу раж зерно останется. Плохи хлеба —и настроение у земле дельца невеселое. Так было исстари, так и теперь. Хлеб — венеи долгих забот хле бороба, И люди ,- зная ему цену, зная каких трудов стоит выпестовать тучный, полновесный колос, испокон превыше всего ставили хлеб. Велик сеятель, говорил поэт, и никакая глыба золо та не превысит ■ крошки хле ба. Легким он , как известно, не бывает. Огромные усилия затратили земледельцы, их партнеры по агропромышлен ному комплексу, чтобы хо рошим был. урожай на всех без малого девятистах тысячах гектаров нивы. Все свое мастерство и упорство противопоставили они из менчивой погоде в дни жатвы. В рабочую пору во многих хозяйствах, подоб но тому, как в добринском колхозе имени' Кирова, об становка напоминала фрон товую. Жатва — это всегда эк замен. трудный и ответст венный для всех: механиза торов, руководителей. , Спе циалисто в, Экзамен на ма стерство, на зрелость. Не случайно стало правилом , что каждая страда оказы вается в чем-то по-своему примечательной, поучитель ной. Для прошедшей страды характерно более четкое и эффективное применение ипатовского метода. Другая примета —1 возросшее чис ло как отдельных подразде лений, так и целых хозяйств, взявших на вооружение кол лективный подряд и добив шихся, как правило, высоких конечных результатов. На конец , впервые нынче на Шатве действовал центровы- воз. Сотни большегрузных машин и автопоездов! объе диненных в от ряды, облада ющие значительной манев ренностью, нередко выруча ли земледельцев в самые критические моменты. В разгар страды в добровском колхозе имени Первого мая на току скопились многие тысячи центнеров зерна. В условиях частых дождей держать его здесь было рис кованно. И тогда прибывший по сигналу тревоги отряд автомобилистов менее чем за день весь скопившийся хлеб вывез государству. В стра ду, как никогда, важна точная оценка об становки, умелый маневр силами и средствами, сосре доточение их на решающих направлениях, надежное ин женерное обеспечение, забо та о людях. Именно это и предопределило успех мно гих хозяйств. Врооив на жатву почти 5800 комбай нов , около 7500 автомоби лей. ведомые коммунистами, земледельцы области все делали для того, чтобы в лучшие сроки и качественно убрать выращенный урожай, выполнить первую свою за поведь. Досрочное выпол нение плана хлебозагото вок свидетельствует о высо кой организации работ на по лях, надежном партийко-по литическом обеспечении, бо евом настрое трудовых кол лективов, их горячем стрем лении внести достойный вклад в реализацию Про довольственной программы. Первыми справились с планом хлебозаготовок. Доб- ровскйй, Xлёвенский, Ли пецкий , Грязинской районы. Наибольшее количество хле ба в закрома Родины засы пали добринцы , данковцы, усманны, становлянцы. Ве сом также вклад в общий каравай долгоруковцев, во- ловцев, краенинцев, лев- толстовцев, измалковцев, земледельцев Елецкого рай она. Многие хозяйства. в числе которых Конь-Коло- дезский совхоз-техникум, добровский колхоз имени Свердлова, становлянский — «Ленинский путь»,, волов- скнй—«Родина» справились не только с заготовками хле ба этого года, но и с зада нием трех лет пятилетки. . Велик список гвардейцев жатвы. Всех, кто проявил самоотверженность и ма стерство в достижении побе ды, не перечислить. Высшей наградой им будет прежде всего выполнение первой за поведи. И сейчас невольно вспоминаются первые труд ные и тревожные дни стра ды в добринском колхозе имени Кирова. Всему радо вались молодые комбайнеры И. П. Губин, А. И. Коровин и В. М. Карпов: и «мол нии», и поднятому в их честь флагу Трудовой сла вы. Но лучшей наградой для них стали венки из спелых колосьев , что торжественно вручили им принародно в поле. Вобрав р себя солнце, они согревали сердца на стоящих хлеборобов. Передовой опыт: эффект внедрения— УСКОРЕНИЕ Не припомню , чтобы доб- ровцы работали так спо ро и слаженно в хлопотли вую уборочную пору, как ныне. Вступив в Жатву го раздо позже стартовавших первыми в области хлевеи- цев и грязинцер, они вскоре догнали их, а затем ушли далеко вперед. Раньше всех закончили продажу хлеба государству, управились с обмолотом зерновых, скир дованием соломы, подго товкой почвы под озимые. И сейчас ведут силосование кукурузы , взмет зяби. В чем же секрет спорости в делах добровских хлеборобов? Об этом речь ниже. * * * На взятом дубравой в темные клещи пятачке под Замартыньем добивали пше ничный клин комбайны. На одном из агрегатов ветерок полоскал красный флажок. Его-то мы и решили при держать на повороте. Хозяи ном агрегата оказался мо лодой человек с рыжеваты ми волосами, цепким, улыб чивым взглядом. «Пушилин, —- представился он и доба вил, чуть ‘ смутившись: — Вячеслав Николаевич». Со столь молодыми води телями комбайнов довелось встречаться на добровских полях и в колхозах имени Первого мая и имен» Круп ской , в совхозах «Бори совский» и «Кировский». В колхозе имени Св ердлова, к примеру, у комбайнера И. А. Петина проходит «обкатку» в качестве штурвального сын •Иван , недавний выпускник СПТУ. А вот на другом аг регате. наоборот: отец Н. Г. Ситников в помощниках , а за водителя—его сын Алек сандр, тоже только что при шедший из профтехучилища. Николай Гаврилович Ситни ков , как н его товарищ И. А. Петин , не один год водил машины, приобщал к этому Александра и теперь вызвался побыть у него — новичка на первых порах за наставника. Кстати, вот и наш знакомый из колхоза « Свободный сокол» В. Н. Пушилин пощел по стопам отца, Николая Митрофано вича, проходившего в меха низаторах без' малого трид цать лет, который н сейчас еще слесарничает в трак, торной бригаде. Однако, от куда вдруг в добровских хо зяйствах появилась вот та кая дружная и, надо ска зать, крепкая механизатор ская поросль? Ведь совсем недавно ее не было. И еще: на полях района довелось увидеть необычно много но вых, с неуспевшей поблек нуть зародской краской комбайнов. Эти вопросы мы и адресо вали первому секретарю Добровского райкома КПСС В. Ф. ТоПоркову , а затем председателю совета РАПО А. Я. Демихову. В самом деле, по сравнению с жат вой прошлого года число комбайнов возросло с 200 до 270, подчеркивали наши со беседники. Но эт о, отнюдь не результат щедрой «Сель хоз техники», вдруг воспы лавшей любовью к добров- цам, хотя и ее вклад тут есть,. Главное, что способст вовало столь резкому расши рению парка «степных ко раблей», т-. это хозяйская предприимчивость. У многих добровских хозяйственников завязались крепкие взаимо выгодные отношения с рязан. сними коллегами. Вот оттуда я перекочевала часть ока завшихся там лишними ком байнов. К слову, о пред приимчивости, о которой нынче много ведется разго воров. Еще недавно в Доб ром, если было на что со слаться, чтобы оправдать не доработки, не преминули бы этим воспользоваться. Ныне добровцы работают по прин ципу: безвыходных положе ний не бывает. Так назы ваемые объективные причи ны не принимаются в расче т, требуется не сидеть, прикры ваясь ими, а «вертеться» в поисках нужных решений. И , как видно, их находят. В этом один из главных уро ков прошедшей страды. То же самое проявилось в ре шении другой проблемы—кад ров механизаторов. Предложи сейчас соседям добровцев лебедянцам те са мые 70 комбайнов, труднень ко придется, потому что и те, что есть, зачастую стоят без хозяев. Не доставало ме ханизаторов и в добровских хозяйствах. Во всяком сл учае, о том, чтобы укомплектовать собственными водителями все комбайны и тракторы, год назад и речи не могло быть. А нынче со стороны не привлекли ни одного и сделали это преднамеренно: толку от привлеченных по денщиков мало, положиться на них нельзя. Как же все-таки удалось обойтись без людей со сторо ны? С тремя категориями во дителей встречались мы в прошедшую страду на доб ровских полях. Взять осо бенно неблагополучный кол хоз имени Крупской. С ком байнерами А. Д. Остроухо- вым, С. Д. Фомушкиным знакомы давно. Отменные мастера, ветераны, они и нынче задавали тон на жат ве. А вот А. Н. МозгуНова с В. И. Золотаревым за штур валами степных кораблей увидели впервые. Они из той молодой механизаторской поросли, о которой шла речь выше. И тоже, рядом с опытными наставниками. На конец , за штурвалами стояли я инженер по технике безо пасности В. Е. Клейменов, и начальник машинного двора А. И. Фролов, и шофер И. С. Пискунов, к слову, добив шийся высшего намолота в хозяйстве. Подобная рас кладка, позволившая укомп лектовать часть машин дву мя квалифицированными во дителями, и в совхозе «Тру- бетчинский», и в том же колхозе «Свободный сокол». По вполне понятной причине нас интересует в первую очередь молодая смена. От куда она вдруг взялась? Помнится, лет пять назад А. Я. Демихов жаловался: дескать, отряд механизато ров убывает, а пополнения нет. Молодежи в селах мало, я та, что есть, от профессии этой отворачивается. А сей час тот же Александр Яков левич не без удовольствия рассказывает, что минувшей зимой в Каликино, Трубет- чино, в совхозе «Добров ский» 'впервые , действовали филиалы СПТУ, во многих хозяйствах работали курсы механизаторского всеобуча, и в результате, помимо стационаров профтехучилищ, вождению машин на селе обучились почти полтораста человек. Больше чем преж де, готовится и специалис тов. Что же произошло? На кадры все явственней начинает работать «Сель ский жилстрой». Вот тот же В. Н. Пушилин из «Свобод ного сокола». Еще учась на механика в Усманском сель хозтехникуме, . женился, с помощью колхоза обзавелся домом, подворьем. И сам, и жена Людмила, швея, до вольны заработком. Доволь ны и тем, что есть в Замар- тынье и детсад, и Дом куль туры. Отнюдь не случайно выбрали профессию сельско го механизатора и товари щи В. Н. Путилина — , М. И. Пушилин , П. Г. Ката сонов, А. И. Костиков , С. И. Мурашов. Сказались тут и окрепшие связи хозяйствен ников со школо й, и простое человеческое внимание к мо лодой смене. Молодежь за помнила и оценила душев ные вс тречи, разговоры пер вого секретаря райкома КП СС В. Ф. Топорков а, и предрика С. П. Жестерева , и председателя совета РАПО А. Я. Демихова. Вот на та кой почве и поднимается молодая крепкая механиза торская поросль. Пшеничное поле в развил ке дубравы под Замартынь ем убывало буквально на глазах, «съедаемое» восемью комбайнами, то и дело, по дававшими сигналы на за грузку стоявшим У загонок машинам. А еще один гру зовик с электросваркой на прицепе, запчастями и ин струментом в кузове, пря тался в тени лесной яблони (Окончание на 3-й стр.). х р о н и т Р А д ы В области по методу ипа- товцев создано 430 убороч- но-транспортных комплек сов и отрядов в которые входят 5800 комбайнов ты сячи автомашин. Первыми включили технику в работу хлевенцы Четвертого июля на хлебоприемный пункт они доставили первые 73 тонны зерна нового урожая. От крыл счет перевозкам зерна в закрома страны водитель КамАЗа из Конь-Колодез- ского совхоза-техникума А. А. Саунин. * * * По 1000 центнеров хлеба первыми в области намоло тили комбайнеры Конь-Ко- лодезского совхоза-технику ма Н. М. Горбатов и Н. П. Сидоров. Добрые вести по ступали также из других хо зяйств. Комбайнеры колхоза «Россия» Ставовлянского района Н. Т. Кочкин и Н. А. Ветеляев за один день уло жил» в рядки 85 гектаров гороха и, таким образом, вы полнили восемь сменных норм. Рекордной выработки на комбайне «Колос» добил ся механизатор Чаплыгин- ского совхоза-техникума И. М. Терехов За день он намолотил 700 центнеров зерна, что в два с лишним раза больше нормы- Передо вику был вручен переходя щий вымпел райкома КПСС. На базе областного транс портного управления создан центр управления перевоз ками урожая, который руко водит автотранспортом не зависимо от его ведомствен ной принадлежности. Орга низованы также ПУПы при каждом райисполкоме. Все го в уборке участвовало 27 централизованных отрядов, К А С объединяющих более 620 автомобилей со средней гру зоподъемностью 10 с поло виной тысяч тонн зерна. Водитель липецкой авто колонны № 1143 В. В, Воло китин одним из первых пе ревез из краснинского кол хоза «Родина» на хлебопри емный пункт 1000 тонн зер на нового урожая. Одними из первых выполнили план про дажи хлеба государству без крупяных труженики совхоза «Бутырский» Грязннского района: на элеватор они до ставили 700 тонн зерна. За 23 и 24 июля, объявленные в области ударными днями по уборке урожая, государ ству было продано 70 тысяч тонн хлеба, зерновые обмо лочены с 60 тысяч гектаров. * * * В закрома Родины колхо зы и совхозы Добровского района засыпали 18,5 тыся чи тонн зерна., тем самым первыми выполнили план хлебозаготовок. А на 11 августа уже 12 райо нов рапортовали о досроч ном выполнения плана про дажи зерна государству. В закрома Родины поступило свыше 600 тонн липецкого хлеба. Земледельцы, убирая уро жай нынешний, заботятся о будущем. Механизатор кол хоза имени Фрунзе Уоман ского района Н. В. Перов модернизировал свой пахот ный агрегат. Специальная «гребенка», устанавливае мая сзади лемехов плугов, позволяет качественно раз делывать даже сильно ут рамбованную почву. Особен но эффективным будет аг регат при подготовке почвы под сахарную свеклу. Свой день рождения встре тил на хлебной ниве передо вой комбайнер совхоза «Красный колос» И. И, Ов сянников. Руководители хо зяйства, односельчане пря мо в поле поздравили меха низатора, преподнесли цве ты, памятный подарок. На комбайне именинника в этот день появилась шестая звез дочка за намолот шести ты сяч центнеров зерна. Нынешняя жатва назвала имена сотен работников, ко торые своим беззаветным трудом помогли области вы полнить первую заповедь хлеборобов. Среди них —> комбайнер данковского сов хоза «Огаревский» комму нист Николай Александрович Белов. Вместе со своим по-! мощником комсомольцем Александром Ломовцевым юн выдал из бункера комт байна 6470 центнеров зерна при обязательстве 6000. Отличился на жатве и во дитель Грязннского центра лизованного отряда Василий Владимирович Полнканин. В один из горячих дней он сделал семь рейсов от тока до элеватора. В числе первых в Крае* нинском районе выполнил план продажи хлеба госу дарству колхоз «Родина». По-гвардейски здесь провел жатву комбайнер Василий Дмитриевич Рязанцев, кото рый при обязательстве 5 ты сяч намолотил свыше 13 ты сяч центнеров зерна. Хлеборобы усманского кол хоза «Ленинский путь» сдали государству 5300 тонн хле ба. Урожай гороха здесь со ставил 24 центнера на крут. На снимках: комбайнер Н. А. Белов; водитель В. В. Полнканин; комбайнер В. Д. Рязанцев; механизаторы Н. В. Наливкин, В. А. Фро лов и механик А. И. Несмея нов. НА ПУТИ К ВЕНЕРЕ ЦЕНТР ДАЛЬНЕЙ КОСМИ ЧЕСКОЙ СВЯЗИ, 5 сентября. (ТАСС). Четвертый месяц про должается полёт двух совет ских автоматических станций «Венера-15» и «Венера-16» к планете Венера. Со станциями регулярно про водятся сеансы радиосвязи, в которых выполняются измере ния параметров траекторий движения, контролируется ра бота бортовых систем, пере дается на Землю телеметриче ская и научная информация. В ходе полета продолжается изучение характеристик пото ков солнечных космических лучей, которые в межпланет ной среде свободны от влия ния магнитосферы Земли. Подобные эксперименты на трассах полетов к планете Ве нера были начаты еще в 1965 году с автоматической меж планетной станцией «Вене ра-2». Результаты измерений, полученных на спаде текуще го 11-летиего цикла солнечной активности, будут использова ны для изучения физики про цессов на солнце и в межпла нетной среде. К 5 сентября станция «Вене ра-15» удалилась от Земли на расстояние 36,2 миллиона километров, а станция «Вене ра-16» — на 35,5 миллиона километров. По данным' телеметрической информации, бортовые систе мы станций функционируют нормально. Полёт продолжает ся по траекториям, близким к расчетным. Информация, поступающая с межпланетных трасс, обраба тывается и изучается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz