Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
НЕ СТАРЕЮТ Д У Ш О Й В Е Т Е Р А Н Ы Щм! Ветераны партии... Глу бокий, емкий смысл содер-*. жат в себе эти два слова. Произнося их, мы представ ляем себе люден, на долю которых выпала труднейшая миссия — совершить рево люцию, поднять страну из руий, заложить фундамент социализма. Многих ветера нов опалило огненное дыха ние войны. Они шли в бой. Не страшась смерти, и победи, ли. Достойно выдержав все испытания, все бури нашей эпохи, насыщенной гранди озными историческими со бытиями, ветераны накопи ли уникальный жизненный опыт, знание форм и мето дов партийного руководства хозяйством, политического и нравственного воспитания трудящихся. Да это и не удивительно. Жизнь ветера нов — это жизнь людей, ко торые самоотверженно слу жили и служат делу револю ционного преобразования ми ра, делу Коммунистической паптии. Рассказывая о своем пу ти, член КПСС с 1926 года, доцент Липецкого политех нического института Леонид Наумович Драбкии говорил на встрече, которая недавно состоялась в областном ко митете КПСС: — Моя судьба сложйлась так же, как и V многих моих сверстников. В 16 лет меня приняли в ряды партии, во время коллективизации сель ского хозяйства я, рабочий, был пропагандистом райко ма. Затем работал в полит отделе МТС. в годы войны вел партийно-политическую работу на фронте... Вот они, истоки активной, поистине неутомимой тру довой и общественно-полити ческой деятельности ветера нов. Эти истоки—в их люб ви к труду, в поеданности Родине, партии. Не случай но поэтому, что многие ве тераны, о чьем возрасте обычно говорят — почтен ный, и сегодня в строю. Од ни из них работают на фаб риках и заводах, другие, уйдя на заслуженный отдых, от дают все силы и знания де лу коммунистического вос питания молодежи. На встрече 15 августа в ЦК КПСС отмечалось, что воспитание молодого поко ления, приходящего на сме ну ветеранам, — важнейшая их задача. И эту свою зада чу ветераны страны, в том числе и нашей области, вос принимают как почетный долг, как ответственнейшее дело своей жизни. — Мы, — г о в о ри т член КПСС с 1931 года Григорий Афанасьевич Радин, — вос приняли призыв партии ис пользовать свой жизненный н трудовой опыт в работе с молодежью, как руководство к еще более активным дей ствиям. В Ельце, где живет ста рый коммунист, его хорошо знают в трудовых коллекти вах. Бывший председатель колхоза, затем партийный ра ботник и воин, удостоенный за мужество орденов Алек сандра Невского, Отечествен ной войны II степени, двух — Красной Звезды, Г. А. Радин возглавляет совет ветеранов партии, который действует в городе с 1964 года. Ветераны, работающие в совете, активно участвуют в деятельности комнат и му зеев трудовой и боевой сла вы, встречаются с молоде жью в училищах и школах профессионального мастер ства. в кружках научно-тех нического творчества, в на родных университетах, по месту жительства. Кто учит здесь юношей и девушек ма стерству? Кто рассказывает, как распорядиться первой получкой? Кто, наконец, прививает им чувство от ветственности за порядок и организованность на пред приятии? Конечно, ветераны. И елецкая молодежь благо дарна своим наставникам за уроки жизни, за мудрые со веты, за повседневную по мощь. В нашей области свыше 780 коммунистов, чей пар тийный стаж превышает 50 лет. На этом снимке вы ви дите небольшую группу представителей славного от ряда старых членов КПСС. Среди них те, кто вносит наибольший вклад в комму нистическое воспитание мо лодежи, в деятельность пер- внчнмх, районных и город ских падоргйных организа ций. Многие из ветеранов участвуют в работе органов народного контроля, обще ства «Знание», комиссий содействия советскому Фон ду мира, других обществен ных организаций. Опыт и разносторонние знания С. П. Окооокова. Л. Н. Драбкина, И. Ф. Коваиева, Т. А. Фокина, Э. А. Мак- кар. А. И. Вылегжанина, Е. Г. Канеп, А М. Сопоко- вой-Школьник. М. А. Някх- линой. Г. А. Радина. Н. Т. Уваева, В. С, Денисенко, А.' П. Помазуева, А. Н. Зо това. Я. И. Обы ценник она, Ф. П. Селищева, Я. П. Дмит риева, А. В. ДопоФеева, Ф. В. Саввина, М. Я. Бело усова, Д. Т. Скулкова, И. Г, Жиркова. П. Б. Фурманова, Я. В. Костромина. В. С. Жерновенкова. М. И. Нато*. кина, С. М. Малютина, Д. С. Кузнепова, Г. Ф. Земцова, И. С. Грязнева, А. В. Копы лова, которых читатели ви дят на снимке, активно слу жат нашему общему делу, решению тех задач, которые стоят перед партией н со ветским народом, перед тру дящимися нашей области. Обетжяяч эти задачи в об коме КПСС на встрече е ру ководителями областной партийной организации, ве тераны заверили, что бтдут и впредь активными бойца ми партии, словом и личным примером вести за собой лю дей к высоким рубежам пя тилетки. на успешную реа лизацию задач, поставлен ных ноябрьским (1982 г.) и июньским И983 г.) Плену мами ЦК КПСС. Л. ВИННИКОВ. Фото В. Ельшаева. ХР ОНИКА К УЛЬТУРНОЙ ж и з н и Строителям газопровода Достойный вклад в культурное обслужива ние строителей газо провода «Уренгой — Помары — Ужгород» внесли библиотекари области. Пять централизован ных , библиотечных си стем — Чаплыгинская , Краснянская, Лебедян ская , Становлянская и Липецкая район ная, ис пользуя фонды област ной научной библиотеки и центрального обменно резервного фонда Москвы , передали труженикам ма гистрали более тысячи книг на русском и немец ком языках. Это — спе циальная литература, из дания по искусству, спор ту, * художественные про изведения русских и за рубежных классиков, сов ременных писателей. Успехи кинофикаторов За семь месяцев ки носеансы в домах куль туры и клубах Волов- ского района посетило почти на 17 тысяч зри. телей больше, чем пре дусматривалось. Работники, обслужи вающие все 27 киноуста новок, включились в смотр, проходящий в рес публике под девизом: «Труженикам полей и ферм — высокую культу ру обслуживания!». По итогам второго квартала коллективу Воловскбй ки- нодирекцн’и управлением кинофикации и президиу мом обкома ' профсоюза работников культуры при суждено переходящее Красное знамя облиспол кома и облсовпрофа с вру чением денежной пре мии. Второе место и Крас ное знамя управления кинофикации и обкома профсоюза работников культуры завоевал коллек тив работников Краснян ской дирекции киносети. НОВАЯ ФОТОВЫСТАВКА Около сорока фотографий представлено в экспозиции выставки работ члвн-ов фо токлуба «Сурские горизон ты» (г. Пенза), которая от крылась в Липец ке, во Двор це культуры профсоюзов имени 50-летия Октября. Организована выставка об ластным фотоклубом «Мгно вение» и межсоюзным До мом самодеятельного твор чества. Посетители знакомятся с портретными и жанровыми снимками Л. Бихмана, В. Бочарова, А. Хамзина, В. Дубровина, В. Сильнова. На стендах помещены также пейза жи, широко представле на тема детства, спортив ные фотоэтюды. Авторы выставки не раз участвовали в конкурсах са мого высокого ранга. Их произведения отмечены по четными наградами. Выстав ка пензенских фотом астеров, несомненно, привлечет вни мание липчан. В. КУЛИК. Владислав ЗОРИН ПАТЕФОН Продавали мы теткин дом, И нашли патефон мы в нем. Немудреную эту «машину» Годы спрятали в паутину. Наши дети глядели на ящик, Словно был перед ними ящер. Дети «магов», они смеялись И, что он оживет, сомневались. Мы со взрослыми вышли под вишни, Накрутили мотор патефона, И дохнуло на нас еле слышно И Мадридом, и Барселоной. Закрутились грядущие бури, Запа^ гари, огня громвдьг, Полыхнули слова Ибаррури, Подымающие интербригады. Мы иглу заточил* заново, И сквозь дали, потери и горе Нам отчаянная Русланова Подарила «Златые горы». А потом после «Темной ночи» К нам» вернулся «Синий платочек», Собрались мы не плакать вовсе. Но живут в жаждой нашей кровинке С оборотом на семьдесят восемь Патефонные те пластинки' Наши дети стояли чинно, Удивлялись, не понимая, Почеьеу у отца без причины Вдруг скатилась слеза немая? КОНЕЦ ЛЕТА Комбайны возвращаются с полей. Что лето пролетело — не жалей. Нарядна ночь. Вся в крупных звездах ночь, В такую ночь мне без тебя невмочь. Один стою у медленной реки. Как не хватает мне твоей руки, Дыханья твоего я влажны* глаз! Где ж ты, чем ты живешь в мой. этот час? Мне студит щеки ледяная высь... Мелькнуло лето, Как мелькнула жизнь! В ЕСТЬ, что у Михаи ла Зубарева умерла жена, мгновенно об летела село. Как будто все знали — Мария Николаевна у^ке давно не вставала с по стели , с трудом различала лица детей, — и все-таки * горе обрушилось неожидан но. В Митягнне наперебой обсуждали случившееся: — Ой, бабоньки! Пятеро детей сиротами остались! — Так у Михаила же мать да тетка. Помогут... — Нашла помощников! Обе старые да больные. Себя не обиходят , не то что де тей. Отзывчивые к чужому го рю, сельские женщины жа лели покойницу, жалели Ми хаила Иванович а, а пуще всего детей. Сам же Михаил Иванович не представл ял, как жить дальше. Отчаяние и жгучая обида на жизнь камнем на валилась на сердце. А тут еще ребятишки с расспроса ми: — Папа, а мамки У нас больше не будет? Как тут объяснишь то, че му детское сердце отказыва ется верить. Старшая Люба та понимает: как-никак пят надцатый годок скоро стук нет. Но и ей разве не нуж ны материнское внимание и забота , доброе напутствие? А которые поменьше?'. Те так и таращат глазенки в окно: все надеются, что вот- вот покажется их мамка. «Нет не покаж ется, не вер нется больше». И закипали в груди непрошенные слезы. Беда сквозняком гуляла по дому , выдувая остатки былого уюта. Похудел и осу нулся Михаил Иванови ч, за были про свои веселые игры дети, как-то всем стала бро саться в глаза их потрепав шаяся одежонка. Наконе ц, мать, Матрена Евдокимовна, не выдержала: — Как жить думаешь, Миша? Мы-то тебе не по мощники, старые, да боль ные. Разве за ними усле дишь? — И помолчав, до бавила: — Мать им нужна, вот что... Да разве же он не пони мает, что детям нужна мать? Но ведь она — одна на всю жизнь. А Матрена Евдокимовна тянула свое: — А я уж и женщину тебе приглядела. Тоже Ма шей звать. Марией Кузьми ничной. С виду вроде мол чаливая, неразговорчивая, а работница, каких поискать. — Брось, мать, о пустом толковать. Кто пойдет на та кую ораву? Долго размышлял Михаил Иванович, долго колебался, пока, наконец, не решился поговорить с Марией Кузь миничной. ...Она до сих пор отчет ливо помнит день, когда пе реступила порог осиротев шего дома. Пришла, и сразу за работу. Стирала, купала детей, хлопотала у печки. Словно солнышко появилось и ласково обогрело всех. Как-то так получилось, что дети с первого дня начали называть ее мамой. И оно, это слово, растопило тот последний ледок отчужден- била, отдавала им все тепло души. Прослышит, бывало, Ма рия Кузьминична, что ее сестра Тоня едет в Москву, — и уж тут как тут: зака жет столько покупок для. ре бятишек, что сестра с ног в О Ч Е Р К с л о в о О М АТЕРИ мости, с которым Мария Кузьминична входила в дом. Тихая, горделивая радость засветилась в ее глазах. ...Она проснулась раньше всех, когда за окном еле теплилась робкая заря. Дети крепко спали, разметав ру ки. И вдруг горячая волна нежности к этим намаяв шимся без матери малышам стеснила ей сердце, и в па мяти всплыла вся ее полуси- ротская жизнь. Отца Мария не знала совсем: он умер, когда она еще не появилась нЯ свет. Заботы да непосиль ная работа выпали на ее до лю с детских лет. Бедно и трудно жила во енная и послевоенная дерев ня. Наравне с мужчинами поднимала Мария колхоз из нужды. Вспомнила она , как брела за плугом, как ныли руки, когда поднимала вила ми чуть ли не копну сена, как мучительно хотелось ей спать, когда работала при цепщиком в ночную смену. Подруги, .бывало, принаря дятся на посиделки, а ей все некогда. А когда отсту пила нужда — и годы моло дые прошли, поздно уже бы ло невеститься... — Милые вы мои , — шептала она, не замечая сво их слез. — Вместе нам лег че будет. Жизнь семьи постепенно входила в привычную колею. Немного погодя Зубаревы построились. Просторны й, на рядный дом их, выкрашен ный голубой краской, весело глядит на улицу светлыми окнами. Мир и согласие по селились в нем: с раннего утра и по позднего вёчера он звенел детскими голоса ми. Мария Кузьминична по ним ала, какую тяжелую но шу взвалила на свои плечи. Ведь за родной матерью в селе так не подмечают, как за мачехой. Про Марию Кузьминичну худого слова не говорили: детей 0на лю- столичных магазинах собьет ся. Последние годы Мария Кузьминична работала в колхозе имени Ленина свек ловичницей. Предложили ей как-то пойти на ферму дояр кой. Работа пос тоянная, с хорошей твердой оплатой. Но она отказалась: — Семья времени требу ет... Сами понимаете... Любовь ее к детям не зна ла усталости и охлаждения. Вставала Мария Кузьминич на чуть свет , провожала их в школу, переживала, когда они болели. По характеру уравновешенная и спокой ная, с отходчивым сердцем, она умела сглаживать ост рые ситуации. — Удивительная- женщи на, — говорит зоотехник- селекционер колхоза М. Н. Прилепина. — Я ей сосед ка. На огород выходили всей семьей, да все у них так ладно и так дружно по лучается, что заглядишься. А дети так и вьются вокруг нее, все что-то ей рассказы вают, рассказывают... В до ме ни пылинки, ни соринки... Не заметно, как ручеек, бежали годы. И вот уже од ну за другой сыграли Зуба ревы три свадьбы. Отдали замуж Любу и Надю , жени ли Н иколая, проводили в ар мию Александра. В селе ни кого не удивишь сейчас пышными празднествами, но зубаревские свадьбы отлича лись иным: каким-то особен ным ладом и душевностью. Сватья так и возвратились из Митягина со свадьб ы, не поверив, что Мария Кузьми нична не родная мать детям. А у нее появились новые хлопоты. Все спешит , все торопится. — Куда, Маша? — Надо молодым день жат послат ь, поддержать их. Дома сейчас остался деся тиклассник Виктор. Растет послушным и трудолюбивым, да вот с учебой не все ла дится. Родился у Николая сын Серге й, собрались Ма рия Кузьминична с Михаи лом Ивановичем проведать внук а, так Виктор управлял ся за отца на колхозной ферме да и дома за скоти ной приглядывал. После восьмилетки Виктор по примеру своего старшего брата Сашки засобирался было в город. Но Мария Кузьминична воспротивилась: — Не пущу , —- сказала. — Тут ты у меня на глазах, а там неизвестно, что еще будет. Ох, этот Сашка! Он ока зался самым трудным. Рос парень, как парень: ласко вый, отзывчивый, а в городе связался с дружками-това- рищами, начал выпивать. Правда, сейнас одумался. Пишет из армии, что глу пый был еще, многого не понимал и мать огорчал на прасно. Сообщает еще о сво ем желании вернуться после службы в родное село. «В добрый час , в добрый час», — приговаривает Мария Кузьминична , Каждый год* брала она в колхозе по 5—6 гектаров свеклы, заработала хорошую пенсию. — Если бы не дети, вряд ли смогла бы я обработать столько. Все помогали, — рассказывает Мария Кузь минична. — В прошлом году у меня было шесть с половиной гектаров. Так приезжали Надя и Коля , вместе быстро управились. Я-то уж не та, поясницу вот никак не разогну. В горнице светло, чисто и как-то по-особениому уютно. Я читаю Марии Кузьминич не письмо , написанное ее детьми в редакцию газеты. Она внимательно слушает, подперев голову натружен ными руками. «Теперь, мама, мы вырос ли, обзавелись своими се мьями. И только сейчас на чинаем понимать , как нелег ко было тебе с нами, — читаю я. — Постирать, сго товить, нас собрать и прово дить в школу, да самой ус петь на работу, — как ты мало отдыхала, дорогая ма мочка! Мы всегда с Любой были сыты , обуты, одеты, спали на чистых постелях, не слышали бранного слова. Мы не чувствовали себя си ротами. Вряд ли най дутся, мама, такие слова, чтобы высказать всю меру нашей любви и уважения к тебе Огромное спасибо, дорогая мамочка, .за теплоту твою и заботу о нас!». С видного места в Горнице смотрят на меня с цветных фотографий Люб а, Юля, На дя, Саш а, Витя. Я внима тельно вглядываюсь в их молодые, улыбающиеся лица и мысленно говорю им: — Вам здорово повезло в жизни: настоящую мать вы обрели дважды. А. СУТОРМИН. Лев-Толстовский район. УРОКИ ДОБРОТЫ И КРАСОТЫ Читателям нашей газеты Александр Васильев хорошо извес тен как автор стихов, корреспонденций о буднях милиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его рецензию на книгу Ю. Паикратова «Волшебный хлеб». Сейчас выпускается много поэтических сборников, но не часто в этом потоке встре тишь открытия, которые бы заставили читателя глубоко задуматься, взволноваться, ис пытать, пусть на краткое мгновение, ощущение едино мыслия, сопереживания. Поэтому, когда встречаешь’ вдруг в стихах строки «Мне говорить на русском языке, как пробовать лесную зем лянику», то в тебе вспыхи вает желание обязательно по знакомиться со всем творчест вом поэта, с образом его мыш ления, узнать о его пристрас тиях, приникнуть к сокровен ному. Книга Юрия Панкратова «Волшебный хлеб», вышедшая в свет в издательстве «Совре менник», итожит серьезную работу ума, души и сердца мастера вдумчивого, тонко чувствующего, владеющего яр кой палитрой слова, разнооб разной ритмикой и мелодич ностью стиха. Но самое глав ное ее достоинство В том, что она органична по своей идей ной сути. Поэзия Юрия Панк ратова — это уроки красоты и доброты. Вот как сказал об этом поэт: Словно милому голосу внемлю Еле слышной мольбе деревца. Сбереги это небо и землю, Сохрани этот мир до конца! Как бы ни был ты жизнью замотан И заверчен судьбой в вензеля, — Ободри свое сердце заботой О звезде под названьем Земля. Могут сказать, декларация. Возможно, но такая же на сущная, как повторяющаяся каждое утро песнь пробуж дающегося дня. Разучишься внимать этой песне — оскуде ет душа. Поэтический мир Панкрато ва населен людьми добрыми, влюбленными в родную землю: будь это среднерусская поло са, Кавказ, Сибирь, либо Средняя Азия. Отрыв от род ной земли навсегда — для ли рического героя самое страш ное, что может случиться в жизни. Радует и увлекает при верженность поэта к оптими стическому видению мира, к созиданию, к ясности нрав ственно-этических установок. Совсем не праздного характе ра он задает вопросы: Что ты явишь, молодой и ловкий, Птичий щебет или волчий клык? Кем гы будешь — певчим шли ловчим Человек, издавший первый клик? Поэтизация труда, как сред ства, возвышающего человека до звания творца, делающего его красивым — лейтмотив многих наиболее удачных про изведений Панкратова. Не возможно удержаться, чтобы не процитировать строфы обаятельного стихотворения «Печник». Я печник — несу косые плечи. Над песком и глиной ворожу, Сочиняю сказочные печи, Сизый дым на крышу вывожу. Печь сложить — высокое искусство, Без таланта кирпича не тронь! Станет каша рассыпаться вкусно Будет в сердце голубеть огонь. Высохнет , обмазка под рогожей, Ставь в духовку щи да беляши. Бьется в печке, ладйой да пригожей, Жаркий огонек моей души. Это ли не пример вдохнове ния, полноты и объемности чувствования? Слова, постав ленные в соответствующие данной ситуации ряд и строй, превращают будничное заня тие в волшебное действо. Та ким же заразительным любо ванием процессом труда, та кой же увлеченностью его красотой насыщены строки прекрасного стихотворения «Бабка с вечера пирог яблоч ный выпекла». Особого доверия заслужива ет повышенный интерес поэта к извечно острой теме — проблеме борьбы добра и зла, света и тьмы. В двух сюжет ных поэмах «Бабка» и «В по езде» на реалистической, жиз ненно-бытовой *основе с кон кретно зримыми деталями по вседневности, а т«акже в ори гинальной п0 форме сатиричес ко-сказочной поэмке «Нечто автомобильное» поэт с тон ким психологизмом ведет чи тателя к вершинам света. Поэзия Панкратова дает уроки конкретной любви к по лям и лугам, к деревьям, тра вам, к малой малости на пла нете. Чаруют влюбленностью I красоту земную стихотворения «Таежный праздник», «Дорога на Сургут», «Здравствуй Азия», «Город, брошенный облака». После чтения книги «Вол шебный хлеб» особенно остро чувствуешь цену каждой ми нуты, отпущенной тебе судь бой. «Не транжирится ли по пусту самое драгоценное? Так ли, правильно ль я живу?» - спрашивает себя читатель. А. ВАСИЛЬЕВ. ЭК РАН СЕНТЯБРЯ Режиссер Сергей Соловьев (автор проникновенных , ли ричных и мудрых кинолент о наших современниках — «Сто дней после детства». «Спасатель» и «Наследница по прямой») представляет на суд зрителей новый фильм «Избранные», снятый по мотивам одноименного рома на Альфонсо Лопеса. Основ ная мысль его заключается в том, что человек, идущий раз за разом на сделку с со вестью, неминуемо приходит к предательству, к духовному и моральному краху. Так про исходит с главным героем картины — господином Б. К. Живя в нацистской Германии, он ненавидит фа шизм, войну. Однако Б. К. не борец, и единствен ное. что он может — это бе жать в нейтральную Колум бию, причем ценой сделки с властями. В главных ролях — Лео нид Филатов и Татьяна Дру- бич. Как и в предыдущих кар- , тинах известного сценари ста Эмиля Брагинского, в но вой его комедии «Нежданно- негаданно» (« Мосфильм») в о с н о в у сценария положен случай во всех отношениях необычный. Скромная работ ница сберкассы Жанна "Ка пустина нежданно-негадан но становится обладатель ницей ценнейшей коллек ции антиквариата и шедев ров живописи умершего-дя ди-профессора. Существо -не посредственное , открытое, доброе, она не рада свалив шемуся на нее богатству. И немудрено. Щепетильные друзья , боясь быть заподо зренными в корысти, неза метно отдалялись, зато поя вился целый рой корыстных «обожателей» Жанны и «це нителей искусства», а вер нее — оценщиков. Среди нескольких претендентов на руку и сердце девушки есть один , которого она любит. И который , кажется, любит ее. Иля , может быть, ее наслед ство? В главной роли — Татьяна Догилева. В ролях: Юрий Богатырев, Галина Польских. Фильм-наблюдение, фильм- исследование «Родителей не выбирают» киностудии «Лен- фильм» (сценарий Вадима Трунина) сталкивает нас- с ситуацией горькой , но, к со жалению, очень реальной. Мальчик растет сиротой при живых родителях. Каким он вырастет? - И , вообще, что можно ожидать от челове ка, если самые близкие лю ди — отец, и мать — пре подносят ему один из самых худших жизненных уроков— пример равнодушия, душев ной черствости... Лирическая картина «Од нолюбы» киностудии имени М. Горького — о сельских тружениках. В центре ее — две пожилые супружеские пары , прожившие долгую и нелегкую жизнь в любви и согласии. В основу фильма «Шуроч ка» («Ленфильм») известно го режиссера Иосифа Хей фица положена повесть А. И. Куприна «Поединок». Хей фиц много и чрезвычайно ус пешно работал над экраниза циями русской классики. Его фильмы, созданные по про изведениям Чехова, Тургене ва, по праву вошли в золо той фонд отечественного киноискусства. Обра щение талантливого режис сера к замечательному рома ну Куприна закономерно и представляет большой инте рес и для тех, кто следит за творчеством мастера, и для тех, кто является поклонни ком книги. Герой музыкальной коме дийной ленты «Спокойствие отменяется» («Мосфильм») —сержант Николай Горовой — отслужил в армии поло женный срок и вернулся в родное село Листопады , где стал работать эавклубом. С возвращением Николая и приездом его армейских дру зей ожил колхозный клуб , и возродилась песенная слава села. Из зарубежных фильмов выходят на экраны: мекси канский — «Портрет замуж ней женщины», индийская мелодрама «Призрачное сча- . стье» , венгерская лента «Опасный эксперимент». Л. ИВАННИКОВА, старший редактор облкинопроката.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz