Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

НЕ СТАРЕЮТ Д У Ш О Й В Е Т Е Р А Н Ы Щм! Ветераны партии... Глу­ бокий, емкий смысл содер-*. жат в себе эти два слова. Произнося их, мы представ­ ляем себе люден, на долю которых выпала труднейшая миссия — совершить рево­ люцию, поднять страну из руий, заложить фундамент социализма. Многих ветера­ нов опалило огненное дыха­ ние войны. Они шли в бой. Не страшась смерти, и победи, ли. Достойно выдержав все испытания, все бури нашей эпохи, насыщенной гранди­ озными историческими со­ бытиями, ветераны накопи­ ли уникальный жизненный опыт, знание форм и мето­ дов партийного руководства хозяйством, политического и нравственного воспитания трудящихся. Да это и не удивительно. Жизнь ветера­ нов — это жизнь людей, ко­ торые самоотверженно слу­ жили и служат делу револю­ ционного преобразования ми­ ра, делу Коммунистической паптии. Рассказывая о своем пу­ ти, член КПСС с 1926 года, доцент Липецкого политех­ нического института Леонид Наумович Драбкии говорил на встрече, которая недавно состоялась в областном ко­ митете КПСС: — Моя судьба сложйлась так же, как и V многих моих сверстников. В 16 лет меня приняли в ряды партии, во время коллективизации сель­ ского хозяйства я, рабочий, был пропагандистом райко­ ма. Затем работал в полит­ отделе МТС. в годы войны вел партийно-политическую работу на фронте... Вот они, истоки активной, поистине неутомимой тру­ довой и общественно-полити­ ческой деятельности ветера­ нов. Эти истоки—в их люб­ ви к труду, в поеданности Родине, партии. Не случай­ но поэтому, что многие ве­ тераны, о чьем возрасте обычно говорят — почтен­ ный, и сегодня в строю. Од­ ни из них работают на фаб­ риках и заводах, другие, уйдя на заслуженный отдых, от­ дают все силы и знания де­ лу коммунистического вос­ питания молодежи. На встрече 15 августа в ЦК КПСС отмечалось, что воспитание молодого поко­ ления, приходящего на сме­ ну ветеранам, — важнейшая их задача. И эту свою зада­ чу ветераны страны, в том числе и нашей области, вос­ принимают как почетный долг, как ответственнейшее дело своей жизни. — Мы, — г о в о ри т член КПСС с 1931 года Григорий Афанасьевич Радин, — вос­ приняли призыв партии ис­ пользовать свой жизненный н трудовой опыт в работе с молодежью, как руководство к еще более активным дей­ ствиям. В Ельце, где живет ста­ рый коммунист, его хорошо знают в трудовых коллекти­ вах. Бывший председатель колхоза, затем партийный ра­ ботник и воин, удостоенный за мужество орденов Алек­ сандра Невского, Отечествен­ ной войны II степени, двух — Красной Звезды, Г. А. Радин возглавляет совет ветеранов партии, который действует в городе с 1964 года. Ветераны, работающие в совете, активно участвуют в деятельности комнат и му­ зеев трудовой и боевой сла­ вы, встречаются с молоде­ жью в училищах и школах профессионального мастер­ ства. в кружках научно-тех­ нического творчества, в на­ родных университетах, по месту жительства. Кто учит здесь юношей и девушек ма­ стерству? Кто рассказывает, как распорядиться первой получкой? Кто, наконец, прививает им чувство от­ ветственности за порядок и организованность на пред­ приятии? Конечно, ветераны. И елецкая молодежь благо­ дарна своим наставникам за уроки жизни, за мудрые со­ веты, за повседневную по­ мощь. В нашей области свыше 780 коммунистов, чей пар­ тийный стаж превышает 50 лет. На этом снимке вы ви­ дите небольшую группу представителей славного от­ ряда старых членов КПСС. Среди них те, кто вносит наибольший вклад в комму­ нистическое воспитание мо­ лодежи, в деятельность пер- внчнмх, районных и город­ ских падоргйных организа­ ций. Многие из ветеранов участвуют в работе органов народного контроля, обще­ ства «Знание», комиссий содействия советскому Фон­ ду мира, других обществен­ ных организаций. Опыт и разносторонние знания С. П. Окооокова. Л. Н. Драбкина, И. Ф. Коваиева, Т. А. Фокина, Э. А. Мак- кар. А. И. Вылегжанина, Е. Г. Канеп, А М. Сопоко- вой-Школьник. М. А. Някх- линой. Г. А. Радина. Н. Т. Уваева, В. С, Денисенко, А.' П. Помазуева, А. Н. Зо­ това. Я. И. Обы ценник она, Ф. П. Селищева, Я. П. Дмит­ риева, А. В. ДопоФеева, Ф. В. Саввина, М. Я. Бело­ усова, Д. Т. Скулкова, И. Г, Жиркова. П. Б. Фурманова, Я. В. Костромина. В. С. Жерновенкова. М. И. Нато*. кина, С. М. Малютина, Д. С. Кузнепова, Г. Ф. Земцова, И. С. Грязнева, А. В. Копы­ лова, которых читатели ви­ дят на снимке, активно слу­ жат нашему общему делу, решению тех задач, которые стоят перед партией н со­ ветским народом, перед тру­ дящимися нашей области. Обетжяяч эти задачи в об­ коме КПСС на встрече е ру­ ководителями областной партийной организации, ве­ тераны заверили, что бтдут и впредь активными бойца­ ми партии, словом и личным примером вести за собой лю­ дей к высоким рубежам пя­ тилетки. на успешную реа­ лизацию задач, поставлен­ ных ноябрьским (1982 г.) и июньским И983 г.) Плену­ мами ЦК КПСС. Л. ВИННИКОВ. Фото В. Ельшаева. ХР ОНИКА К УЛЬТУРНОЙ ж и з н и Строителям газопровода Достойный вклад в культурное обслужива­ ние строителей газо­ провода «Уренгой — Помары — Ужгород» внесли библиотекари области. Пять централизован­ ных , библиотечных си­ стем — Чаплыгинская , Краснянская, Лебедян­ ская , Становлянская и Липецкая район ная, ис­ пользуя фонды област­ ной научной библиотеки и центрального обменно­ резервного фонда Москвы , передали труженикам ма­ гистрали более тысячи книг на русском и немец­ ком языках. Это — спе­ циальная литература, из­ дания по искусству, спор­ ту, * художественные про­ изведения русских и за­ рубежных классиков, сов­ ременных писателей. Успехи кинофикаторов За семь месяцев ки­ носеансы в домах куль­ туры и клубах Волов- ского района посетило почти на 17 тысяч зри. телей больше, чем пре­ дусматривалось. Работники, обслужи­ вающие все 27 киноуста­ новок, включились в смотр, проходящий в рес­ публике под девизом: «Труженикам полей и ферм — высокую культу­ ру обслуживания!». По итогам второго квартала коллективу Воловскбй ки- нодирекцн’и управлением кинофикации и президиу­ мом обкома ' профсоюза работников культуры при­ суждено переходящее Красное знамя облиспол­ кома и облсовпрофа с вру­ чением денежной пре­ мии. Второе место и Крас­ ное знамя управления кинофикации и обкома профсоюза работников культуры завоевал коллек­ тив работников Краснян­ ской дирекции киносети. НОВАЯ ФОТОВЫСТАВКА Около сорока фотографий представлено в экспозиции выставки работ члвн-ов фо­ токлуба «Сурские горизон­ ты» (г. Пенза), которая от­ крылась в Липец ке, во Двор­ це культуры профсоюзов имени 50-летия Октября. Организована выставка об­ ластным фотоклубом «Мгно­ вение» и межсоюзным До­ мом самодеятельного твор­ чества. Посетители знакомятся с портретными и жанровыми снимками Л. Бихмана, В. Бочарова, А. Хамзина, В. Дубровина, В. Сильнова. На стендах помещены также пейза жи, широко представле­ на тема детства, спортив­ ные фотоэтюды. Авторы выставки не раз участвовали в конкурсах са­ мого высокого ранга. Их произведения отмечены по­ четными наградами. Выстав­ ка пензенских фотом астеров, несомненно, привлечет вни­ мание липчан. В. КУЛИК. Владислав ЗОРИН ПАТЕФОН Продавали мы теткин дом, И нашли патефон мы в нем. Немудреную эту «машину» Годы спрятали в паутину. Наши дети глядели на ящик, Словно был перед ними ящер. Дети «магов», они смеялись И, что он оживет, сомневались. Мы со взрослыми вышли под вишни, Накрутили мотор патефона, И дохнуло на нас еле слышно И Мадридом, и Барселоной. Закрутились грядущие бури, Запа^ гари, огня громвдьг, Полыхнули слова Ибаррури, Подымающие интербригады. Мы иглу заточил* заново, И сквозь дали, потери и горе Нам отчаянная Русланова Подарила «Златые горы». А потом после «Темной ночи» К нам» вернулся «Синий платочек», Собрались мы не плакать вовсе. Но живут в жаждой нашей кровинке С оборотом на семьдесят восемь Патефонные те пластинки' Наши дети стояли чинно, Удивлялись, не понимая, Почеьеу у отца без причины Вдруг скатилась слеза немая? КОНЕЦ ЛЕТА Комбайны возвращаются с полей. Что лето пролетело — не жалей. Нарядна ночь. Вся в крупных звездах ночь, В такую ночь мне без тебя невмочь. Один стою у медленной реки. Как не хватает мне твоей руки, Дыханья твоего я влажны* глаз! Где ж ты, чем ты живешь в мой. этот час? Мне студит щеки ледяная высь... Мелькнуло лето, Как мелькнула жизнь! В ЕСТЬ, что у Михаи­ ла Зубарева умерла жена, мгновенно об­ летела село. Как будто все знали — Мария Николаевна у^ке давно не вставала с по­ стели , с трудом различала лица детей, — и все-таки * горе обрушилось неожидан­ но. В Митягнне наперебой обсуждали случившееся: — Ой, бабоньки! Пятеро детей сиротами остались! — Так у Михаила же мать да тетка. Помогут... — Нашла помощников! Обе старые да больные. Себя не обиходят , не то что де­ тей. Отзывчивые к чужому го­ рю, сельские женщины жа­ лели покойницу, жалели Ми­ хаила Иванович а, а пуще всего детей. Сам же Михаил Иванович не представл ял, как жить дальше. Отчаяние и жгучая обида на жизнь камнем на­ валилась на сердце. А тут еще ребятишки с расспроса­ ми: — Папа, а мамки У нас больше не будет? Как тут объяснишь то, че­ му детское сердце отказыва­ ется верить. Старшая Люба та понимает: как-никак пят­ надцатый годок скоро стук­ нет. Но и ей разве не нуж­ ны материнское внимание и забота , доброе напутствие? А которые поменьше?'. Те так и таращат глазенки в окно: все надеются, что вот- вот покажется их мамка. «Нет не покаж ется, не вер­ нется больше». И закипали в груди непрошенные слезы. Беда сквозняком гуляла по дому , выдувая остатки былого уюта. Похудел и осу­ нулся Михаил Иванови ч, за­ были про свои веселые игры дети, как-то всем стала бро­ саться в глаза их потрепав­ шаяся одежонка. Наконе ц, мать, Матрена Евдокимовна, не выдержала: — Как жить думаешь, Миша? Мы-то тебе не по­ мощники, старые, да боль­ ные. Разве за ними усле­ дишь? — И помолчав, до­ бавила: — Мать им нужна, вот что... Да разве же он не пони­ мает, что детям нужна мать? Но ведь она — одна на всю жизнь. А Матрена Евдокимовна тянула свое: — А я уж и женщину тебе приглядела. Тоже Ма­ шей звать. Марией Кузьми­ ничной. С виду вроде мол­ чаливая, неразговорчивая, а работница, каких поискать. — Брось, мать, о пустом толковать. Кто пойдет на та­ кую ораву? Долго размышлял Михаил Иванович, долго колебался, пока, наконец, не решился поговорить с Марией Кузь­ миничной. ...Она до сих пор отчет­ ливо помнит день, когда пе­ реступила порог осиротев­ шего дома. Пришла, и сразу за работу. Стирала, купала детей, хлопотала у печки. Словно солнышко появилось и ласково обогрело всех. Как-то так получилось, что дети с первого дня начали называть ее мамой. И оно, это слово, растопило тот последний ледок отчужден- била, отдавала им все тепло души. Прослышит, бывало, Ма­ рия Кузьминична, что ее сестра Тоня едет в Москву, — и уж тут как тут: зака­ жет столько покупок для. ре­ бятишек, что сестра с ног в О Ч Е Р К с л о в о О М АТЕРИ мости, с которым Мария Кузьминична входила в дом. Тихая, горделивая радость засветилась в ее глазах. ...Она проснулась раньше всех, когда за окном еле теплилась робкая заря. Дети крепко спали, разметав ру­ ки. И вдруг горячая волна нежности к этим намаяв­ шимся без матери малышам стеснила ей сердце, и в па­ мяти всплыла вся ее полуси- ротская жизнь. Отца Мария не знала совсем: он умер, когда она еще не появилась нЯ свет. Заботы да непосиль­ ная работа выпали на ее до­ лю с детских лет. Бедно и трудно жила во­ енная и послевоенная дерев­ ня. Наравне с мужчинами поднимала Мария колхоз из нужды. Вспомнила она , как брела за плугом, как ныли руки, когда поднимала вила­ ми чуть ли не копну сена, как мучительно хотелось ей спать, когда работала при­ цепщиком в ночную смену. Подруги, .бывало, принаря­ дятся на посиделки, а ей все некогда. А когда отсту­ пила нужда — и годы моло­ дые прошли, поздно уже бы­ ло невеститься... — Милые вы мои , — шептала она, не замечая сво­ их слез. — Вместе нам лег­ че будет. Жизнь семьи постепенно входила в привычную колею. Немного погодя Зубаревы построились. Просторны й, на­ рядный дом их, выкрашен­ ный голубой краской, весело глядит на улицу светлыми окнами. Мир и согласие по­ селились в нем: с раннего утра и по позднего вёчера он звенел детскими голоса­ ми. Мария Кузьминична по­ ним ала, какую тяжелую но­ шу взвалила на свои плечи. Ведь за родной матерью в селе так не подмечают, как за мачехой. Про Марию Кузьминичну худого слова не говорили: детей 0на лю- столичных магазинах собьет­ ся. Последние годы Мария Кузьминична работала в колхозе имени Ленина свек­ ловичницей. Предложили ей как-то пойти на ферму дояр­ кой. Работа пос тоянная, с хорошей твердой оплатой. Но она отказалась: — Семья времени требу­ ет... Сами понимаете... Любовь ее к детям не зна­ ла усталости и охлаждения. Вставала Мария Кузьминич­ на чуть свет , провожала их в школу, переживала, когда они болели. По характеру уравновешенная и спокой­ ная, с отходчивым сердцем, она умела сглаживать ост­ рые ситуации. — Удивительная- женщи­ на, — говорит зоотехник- селекционер колхоза М. Н. Прилепина. — Я ей сосед­ ка. На огород выходили всей семьей, да все у них так ладно и так дружно по­ лучается, что заглядишься. А дети так и вьются вокруг нее, все что-то ей рассказы­ вают, рассказывают... В до­ ме ни пылинки, ни соринки... Не заметно, как ручеек, бежали годы. И вот уже од­ ну за другой сыграли Зуба­ ревы три свадьбы. Отдали замуж Любу и Надю , жени­ ли Н иколая, проводили в ар­ мию Александра. В селе ни­ кого не удивишь сейчас пышными празднествами, но зубаревские свадьбы отлича­ лись иным: каким-то особен­ ным ладом и душевностью. Сватья так и возвратились из Митягина со свадьб ы, не поверив, что Мария Кузьми­ нична не родная мать детям. А у нее появились новые хлопоты. Все спешит , все торопится. — Куда, Маша? — Надо молодым день­ жат послат ь, поддержать их. Дома сейчас остался деся­ тиклассник Виктор. Растет послушным и трудолюбивым, да вот с учебой не все ла­ дится. Родился у Николая сын Серге й, собрались Ма­ рия Кузьминична с Михаи­ лом Ивановичем проведать внук а, так Виктор управлял­ ся за отца на колхозной ферме да и дома за скоти­ ной приглядывал. После восьмилетки Виктор по примеру своего старшего брата Сашки засобирался было в город. Но Мария Кузьминична воспротивилась: — Не пущу , —- сказала. — Тут ты у меня на глазах, а там неизвестно, что еще будет. Ох, этот Сашка! Он ока­ зался самым трудным. Рос парень, как парень: ласко­ вый, отзывчивый, а в городе связался с дружками-това- рищами, начал выпивать. Правда, сейнас одумался. Пишет из армии, что глу­ пый был еще, многого не понимал и мать огорчал на­ прасно. Сообщает еще о сво­ ем желании вернуться после службы в родное село. «В добрый час , в добрый час», — приговаривает Мария Кузьминична , Каждый год* брала она в колхозе по 5—6 гектаров свеклы, заработала хорошую пенсию. — Если бы не дети, вряд ли смогла бы я обработать столько. Все помогали, — рассказывает Мария Кузь­ минична. — В прошлом году у меня было шесть с половиной гектаров. Так приезжали Надя и Коля , вместе быстро управились. Я-то уж не та, поясницу вот никак не разогну. В горнице светло, чисто и как-то по-особениому уютно. Я читаю Марии Кузьминич­ не письмо , написанное ее детьми в редакцию газеты. Она внимательно слушает, подперев голову натружен­ ными руками. «Теперь, мама, мы вырос­ ли, обзавелись своими се­ мьями. И только сейчас на­ чинаем понимать , как нелег­ ко было тебе с нами, — читаю я. — Постирать, сго­ товить, нас собрать и прово­ дить в школу, да самой ус­ петь на работу, — как ты мало отдыхала, дорогая ма­ мочка! Мы всегда с Любой были сыты , обуты, одеты, спали на чистых постелях, не слышали бранного слова. Мы не чувствовали себя си­ ротами. Вряд ли най дутся, мама, такие слова, чтобы высказать всю меру нашей любви и уважения к тебе Огромное спасибо, дорогая мамочка, .за теплоту твою и заботу о нас!». С видного места в Горнице смотрят на меня с цветных фотографий Люб а, Юля, На­ дя, Саш а, Витя. Я внима­ тельно вглядываюсь в их молодые, улыбающиеся лица и мысленно говорю им: — Вам здорово повезло в жизни: настоящую мать вы обрели дважды. А. СУТОРМИН. Лев-Толстовский район. УРОКИ ДОБРОТЫ И КРАСОТЫ Читателям нашей газеты Александр Васильев хорошо извес­ тен как автор стихов, корреспонденций о буднях милиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его рецензию на книгу Ю. Паикратова «Волшебный хлеб». Сейчас выпускается много поэтических сборников, но не часто в этом потоке встре­ тишь открытия, которые бы заставили читателя глубоко задуматься, взволноваться, ис­ пытать, пусть на краткое мгновение, ощущение едино­ мыслия, сопереживания. Поэтому, когда встречаешь’ вдруг в стихах строки «Мне говорить на русском языке, как пробовать лесную зем­ лянику», то в тебе вспыхи­ вает желание обязательно по­ знакомиться со всем творчест­ вом поэта, с образом его мыш­ ления, узнать о его пристрас­ тиях, приникнуть к сокровен­ ному. Книга Юрия Панкратова «Волшебный хлеб», вышедшая в свет в издательстве «Совре­ менник», итожит серьезную работу ума, души и сердца мастера вдумчивого, тонко чувствующего, владеющего яр­ кой палитрой слова, разнооб­ разной ритмикой и мелодич­ ностью стиха. Но самое глав­ ное ее достоинство В том, что она органична по своей идей­ ной сути. Поэзия Юрия Панк­ ратова — это уроки красоты и доброты. Вот как сказал об этом поэт: Словно милому голосу внемлю Еле слышной мольбе деревца. Сбереги это небо и землю, Сохрани этот мир до конца! Как бы ни был ты жизнью замотан И заверчен судьбой в вензеля, — Ободри свое сердце заботой О звезде под названьем Земля. Могут сказать, декларация. Возможно, но такая же на­ сущная, как повторяющаяся каждое утро песнь пробуж­ дающегося дня. Разучишься внимать этой песне — оскуде­ ет душа. Поэтический мир Панкрато­ ва населен людьми добрыми, влюбленными в родную землю: будь это среднерусская поло­ са, Кавказ, Сибирь, либо Средняя Азия. Отрыв от род­ ной земли навсегда — для ли­ рического героя самое страш­ ное, что может случиться в жизни. Радует и увлекает при­ верженность поэта к оптими­ стическому видению мира, к созиданию, к ясности нрав­ ственно-этических установок. Совсем не праздного характе­ ра он задает вопросы: Что ты явишь, молодой и ловкий, Птичий щебет или волчий клык? Кем гы будешь — певчим шли ловчим Человек, издавший первый клик? Поэтизация труда, как сред­ ства, возвышающего человека до звания творца, делающего его красивым — лейтмотив многих наиболее удачных про­ изведений Панкратова. Не­ возможно удержаться, чтобы не процитировать строфы обаятельного стихотворения «Печник». Я печник — несу косые плечи. Над песком и глиной ворожу, Сочиняю сказочные печи, Сизый дым на крышу вывожу. Печь сложить — высокое искусство, Без таланта кирпича не тронь! Станет каша рассыпаться вкусно Будет в сердце голубеть огонь. Высохнет , обмазка под рогожей, Ставь в духовку щи да беляши. Бьется в печке, ладйой да пригожей, Жаркий огонек моей души. Это ли не пример вдохнове­ ния, полноты и объемности чувствования? Слова, постав­ ленные в соответствующие данной ситуации ряд и строй, превращают будничное заня­ тие в волшебное действо. Та­ ким же заразительным любо­ ванием процессом труда, та­ кой же увлеченностью его красотой насыщены строки прекрасного стихотворения «Бабка с вечера пирог яблоч­ ный выпекла». Особого доверия заслужива­ ет повышенный интерес поэта к извечно острой теме — проблеме борьбы добра и зла, света и тьмы. В двух сюжет­ ных поэмах «Бабка» и «В по­ езде» на реалистической, жиз­ ненно-бытовой *основе с кон­ кретно зримыми деталями по­ вседневности, а т«акже в ори гинальной п0 форме сатиричес ко-сказочной поэмке «Нечто автомобильное» поэт с тон­ ким психологизмом ведет чи тателя к вершинам света. Поэзия Панкратова дает уроки конкретной любви к по лям и лугам, к деревьям, тра вам, к малой малости на пла нете. Чаруют влюбленностью I красоту земную стихотворения «Таежный праздник», «Дорога на Сургут», «Здравствуй Азия», «Город, брошенный облака». После чтения книги «Вол­ шебный хлеб» особенно остро чувствуешь цену каждой ми нуты, отпущенной тебе судь бой. «Не транжирится ли по пусту самое драгоценное? Так ли, правильно ль я живу?» - спрашивает себя читатель. А. ВАСИЛЬЕВ. ЭК РАН СЕНТЯБРЯ Режиссер Сергей Соловьев (автор проникновенных , ли­ ричных и мудрых кинолент о наших современниках — «Сто дней после детства». «Спасатель» и «Наследница по прямой») представляет на суд зрителей новый фильм «Избранные», снятый по мотивам одноименного рома­ на Альфонсо Лопеса. Основ­ ная мысль его заключается в том, что человек, идущий раз за разом на сделку с со­ вестью, неминуемо приходит к предательству, к духовному и моральному краху. Так про­ исходит с главным героем картины — господином Б. К. Живя в нацистской Германии, он ненавидит фа­ шизм, войну. Однако Б. К. не борец, и единствен­ ное. что он может — это бе­ жать в нейтральную Колум­ бию, причем ценой сделки с властями. В главных ролях — Лео­ нид Филатов и Татьяна Дру- бич. Как и в предыдущих кар- , тинах известного сценари­ ста Эмиля Брагинского, в но­ вой его комедии «Нежданно- негаданно» (« Мосфильм») в о с н о в у сценария положен случай во всех отношениях необычный. Скромная работ­ ница сберкассы Жанна "Ка­ пустина нежданно-негадан­ но становится обладатель­ ницей ценнейшей коллек­ ции антиквариата и шедев­ ров живописи умершего-дя­ ди-профессора. Существо -не­ посредственное , открытое, доброе, она не рада свалив­ шемуся на нее богатству. И немудрено. Щепетильные друзья , боясь быть заподо­ зренными в корысти, неза­ метно отдалялись, зато поя­ вился целый рой корыстных «обожателей» Жанны и «це­ нителей искусства», а вер­ нее — оценщиков. Среди нескольких претендентов на руку и сердце девушки есть один , которого она любит. И который , кажется, любит ее. Иля , может быть, ее наслед­ ство? В главной роли — Татьяна Догилева. В ролях: Юрий Богатырев, Галина Польских. Фильм-наблюдение, фильм- исследование «Родителей не выбирают» киностудии «Лен- фильм» (сценарий Вадима Трунина) сталкивает нас- с ситуацией горькой , но, к со­ жалению, очень реальной. Мальчик растет сиротой при живых родителях. Каким он вырастет? - И , вообще, что можно ожидать от челове­ ка, если самые близкие лю­ ди — отец, и мать — пре­ подносят ему один из самых худших жизненных уроков— пример равнодушия, душев­ ной черствости... Лирическая картина «Од­ нолюбы» киностудии имени М. Горького — о сельских тружениках. В центре ее — две пожилые супружеские пары , прожившие долгую и нелегкую жизнь в любви и согласии. В основу фильма «Шуроч­ ка» («Ленфильм») известно­ го режиссера Иосифа Хей­ фица положена повесть А. И. Куприна «Поединок». Хей­ фиц много и чрезвычайно ус­ пешно работал над экраниза­ циями русской классики. Его фильмы, созданные по про­ изведениям Чехова, Тургене­ ва, по праву вошли в золо­ той фонд отечественного киноискусства. Обра­ щение талантливого режис­ сера к замечательному рома­ ну Куприна закономерно и представляет большой инте­ рес и для тех, кто следит за творчеством мастера, и для тех, кто является поклонни­ ком книги. Герой музыкальной коме­ дийной ленты «Спокойствие отменяется» («Мосфильм») —сержант Николай Горовой — отслужил в армии поло­ женный срок и вернулся в родное село Листопады , где стал работать эавклубом. С возвращением Николая и приездом его армейских дру­ зей ожил колхозный клуб , и возродилась песенная слава села. Из зарубежных фильмов выходят на экраны: мекси­ канский — «Портрет замуж­ ней женщины», индийская мелодрама «Призрачное сча- . стье» , венгерская лента «Опасный эксперимент». Л. ИВАННИКОВА, старший редактор облкинопроката.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz