Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
2 сентября 1983 г., Ло 202 (16 699)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ■т ятин,ь< лицам. 1шимц|ыи1маииииямиииишиминя Л И Ч Н О О Т В Е Т С Т В Е Н Размышления Героя Социалистич еск о го Тр уда доменщика НЛМ К И . П. Куприянова Прочитав выступление Юрия Владимировича Андропова на встрече с ветеранами партии в ЦК КПСС* познакомившись с их высказываниями, я словно бы помолодел. Откуда-то до бавились силы и энергия, возросло желание еще больше ■/* \ сделать полезного, передать молодым людям, идущим нам на смену, все, чему в свое время научили меня мои на ставники — ударники первых пятилеток, трудовая семья ме^ таллургов НЛМК. Мне кажется, то, о чем го ворилось на встрече в Цент ральном Комитете, относится и ко мне, что я обязан воспиты вать молодое поколение так, чтобы оно было способно ре шать новые задачи, поставлен ные жизнью. Таков закон преемственности . поколений: мы смо/урду учи лись у старших, теперь наши дети и внуки учатся у нас. Молодежи очень нужны опыт ветеранов, их понимание, под держка. Известно, как бывает она порою самонадеянна й вместе с тем не уверена в своих силах. Ценой проб ч ошибок идет она к зрелости. Тактичная, 'ненавязчивая поддержка, опо ра на верное плечо старшего товарища помогают обрести силы, мудрость. •Так как же можно нам, ве теранам, спокойно уходить на отдых, не отдав знания, опыт, мастерство тем, кто при нял от нас трудовую эстафе ту? Каждый человек должен свой богатый жизненный опыт передать детям. Но не так просто это сделать. Нынеш няя молодежь, как, наверное, и каждое новое поколение, имеет свои отличительные чер ты. Понятно, что мы хотим, чтобы она была лучше нас, работала, дерзала смелее, чем мы. Юноши и девушки сего дняшнего дня грамотнее сво- их отцов и дедов, имеют ши рокий кругозор, свои понятия о жизни. Их не зажжешь го лыми лозунгами. Но сила при мера нашего образа жизни, верность идеалам коммунизма, думаю, являются действенным воспитательным оружием. Перенимается и хорошее, и дурное, плохое — даже быст рее и легче. Поэтому борьбу за укрепление дисциплины на до начинать с себя, с правиль ной организации производства, с формирования здоровых взаимоотношений в коллекти ве. Наша непримиримость к любым нравственным наруше ниям — лучший урок граж данственности нашим детям. Мы обязаны воспитать в мо лодых людях уважение к тру ду, постоянную внутреннюю потребность в нем. Без этого нет счастья, нет срзнания твоей необходимости людям. Такими качествами обладают ветераны доменного производ ства, коммунист мастер до менной печи № 1 Василий Ива нович Кулаков, старший электрик Юрий Иванович Хрипко. Заслужив право на пенсию, они не усидели дома, вернулись в родной цех. У этих наставников много до стойных учеников. Тот, кто достиг пенсионного возраста, знает, как нелегко уходить на покой, оставлять привычную работу. Вот и мне пришлось проститься с про фессией газовщика, покинуть горячий пост, на котором от стоял вахту продолжительно стью в 28 лет. Облегчили это расставание мои ученики. Я горжусь подготовленной сме ной: В. М. Суворовым,. А. В. Коростиным, А. И- Аникиным, В: И. Литасовым — всех, ко го обучал в разные годы, не берусь и перечислить. Скажу только: из большинства учени ков получились отличные ма стера, настоящие металлурги. Взять Валерия Ивановича Ли- тасова, Анатолия Ивановича Аникина. Сегодня их величают Ивановичами. А на строи тельство шестой домны Вале рий и Анатолий пришли после окончания техникума без опы та, без навыков. Но у них было главное — трудолюбие, желание все узнать, до всего дойти. Таких легко и приятно учить. Таким смело даешь ре комендацию в партию. Попадались, однако, и дру гие парни, которым ни семья, ни щкола не привили любовь к труду. Не хочу называть их имена. Одни с помощью кол лектива и наставников все- таки нашли свое место, другие сменили профессию. Ну что ж, не к каждому подберешь ключ и не каждый может быть до менщиком. Хочу верить: все же эти люди извлекли что-то ценное от общения с предста вителями старшего поколения. Оно не будет для них просто случайным эпизодом. У меня лично и в мыслях не было, что с пенсионным возрастом совсем уйду из цеха. Поэтому, когда мне предложили пойти в дневную смену слесарем-энергетиком, я согласился. Теперь могу признаться: ■ в новом коллекти ве я не то, чтобы растерялся, а загрустил. Почти каждый третий прогул или случай пьянства в доменном цехе № 2 в 1980 году приходился именно на службу энергети ков. Складывалось впечатле ние, что там и понятия не имели об истинной дисципли не. Молодой мастер Владимир Иванович Долгов после оче редного «ЧП», отчаявшись, гово рил мне: «Не могу больше. Уйду. Нет сил». Нужно найти си,ты, убеждал я его и пред лагал меры, казавшиеся мне действенными. Прежде всего взялись за создание нормаль ных условий труда. Старались обеспечить рабочих всеми не обходимыми материалами, ин струментом. Позаботились и об улучшении бытовых усло вий, даже о комнате отдыха и чае. Ну, а от пьяниц просто освобождались. И что же? Се годня V нас совсем иная, творческая обстановка. Те же люди стали работать энергич нее, целенаправленнее. И хо тя до идеала далеко, — но в нынешнем году мы имеем лишь три прогула, а два года назад цх было двадцать. Ко нечно, нас и это не устраива ет. Мы, коммунисты, вместе с мастером, бригадирами, пере довыми рабочими продолжаем искать пути повышения трудо вой дисциплины. Убежден: поиск этот будет успешным. Ведь мы оттираемся на таких отличных работников, как В. Н. Загорский, В- С. Фомин, Ю. К. Кострыкин, А. Д. Доб ряков, В. М. Черкасов, А. В. Арнаутов, Ю. М. Полухин и другие. Пример перестройки в этой службе показывает, как важно в воспитательной работе с людьми использовать различ ные средства, в том числе — и помощь ветеранов, комму нистов. А ведь именно к это му и призывает нас партия. Но гут же хочу привести противоположный пример. Ря дом с нами работают пред ставители подрядных органи заций, привлекаемых цехом со стороны. Создается впечатле ние, что их не коснулось по становление об усилении со циалистической дисциплины труда, что У них нет ни опыт ных наставников, ни зрелых руководителей. Такие «смеж ники» из управления «Центро- домнаремонт» й «Центрэнерго- черметремонт» не помогают, а порой сводят на нет наши усилия. На работу они явля ются на час позже, заканчива ют ее на час раньше. Переку ры у них бесконечные. Своей неорганизованностью, недис циплинированностью горе-по мощники разлагающе действуют на других. Вот где -надо пора ботать ветеранам. Особенно важно поднять здесь роль ма стеров и бригадиров. Вообще на производстве бригадир во многом фигура ключевая. Нужно повысить активность этого звена млад ших командиров производства. Бригадир не должностью своей, а мастерством, да и заработ ком все-таки должен стоять выше рядового рабочего. Тог да с него можно строже спра шивать, и ответственность, и престиж его повысятся. Ха рактерно, что редко кто из ве теранов труда в пенсионном возрасте соглашается остаться на должности мастера или бригадира. Здесь, конечно, сказывается еще и нежелание или неумение руководителей, партийной организации найти подход к самому ветерану. Что греха таить: среди неот ложных дел о нем порой за бывают, недооценивают той роли, которую он мог бы сыграть в воспитании кадров, в решении производственных вопросов. Вот недавно в красном уголке нашего доменного цеха № 2 торжественно вручали награду ветерану мастеру ог неупорных работ Николаю Кузьмичу Карпухину. Получил он ее и уехал домой. А ведь он участвовал в строительстве всех, наших домен! Выполнен ная им кладка и сейчас слу жит безотказно. Почему не использовать опыт этого аса каменных работ, о мастерстве которого ходили легенды? По чему, вручив человеку медаль, не поинтересовались, чем он жиТвет, что хочет и может сделать для передачи своих навыков молодежи? Конечно, и самим ветеранам надо быть активнее, отбросить ложную скромность, почувст вовать себя ответственным за дела на родном заводе, в родном цехе. Как .жаль, что отошел от коллектива, напри- мер, бывший мастер доменкой печи, пенсионер Виктор Заха рович Шевченко. Думаю, нет вины пенсионеров слесаря Дмитрия Ивановича Фурсова и экскаваторщика Ивана Ива новича Ляпина, что они, вер нувшись .в цех, пока .еще не нашли себя. Полагаю, им нуж но помочь подобрать дело по душе и по силам. Если партийная организа ция, руководители комбината и цехов будут по-настоящему внимательны к'ветеранам, то, конечно, опыт и • авторитет этих людей станет неоценимым средством влияния на окру жающих. От этого выиграет наше общее дело и, прежде всего, коммунистическое вос питание молодежи. Ч и т а т е л и п р е д л а г а ю т Выполнение Продовольственной прогоаммы — дело общее. Редакционная почта свидете льствует о желании и готовности горожан принять посильное участие в ее осуществле нии. Ниже мы публикуем некоторые предло жения наших читателей о том, как лучше сохранить выращенный в пригородных ово щеводческих совхозах, в садоводческих об ществах урожай. По некоторым вопросам, та ким, как закупка овощей у садоводов, орга- -------------------------------------- 3 - низания специальных автобусных маршрутов к садовым участкам, газета писала не раз. К сожалению, не все обещания, которые да вались руководителями соответствующих служб, выполнены. А потому вместе с чита телями газета снова возвращается к тем же проблемам, и надеется, что Липецкий и Елец кий горисполкомы, кооператоры, автотранс портники, наконэц, сами руководители хо зяйств оперативно, по-деловому откликнутся на эти предложения. \ « ------------------------------------ УБРАТЬ ВСЕ, ЧТО УРОДИЛОСЬ Призыв убрать и сберечь все выращенное на наших полях не сходит со страниц газеты. Думаю, он йаходит отклик у любого из нас. Ведь осущест вление . Продовольственной программы касается каждого. Ясно, что сегодня без помощи горожан земледельцам не спра виться с уборкой и перевозкой в закрома государства, на овощные базы того, что выра щено на полях. Работники предприятий, ор ганизаций, учреждений, студен ты и школьники давно уже считают уборочную своим де лом. Только и их сил. видимо, не хватает. Потому что каж дый год остается немало неуб ранных, невывезенных овощей, картофеля. Что греха таить: в иных хозяйствах даже запахи вают то, что с таким трудом было выращено! «Недостает ра бочих рук, — говорят руководи тели. — Не успеваем' убрать».. Больно, когда после первых морозов видшдь погибшие ово щи, фрукты. А почему бы не пригласить так называемое не организованное население го родов и поселков, прежде все го, пенсионеров, домашних хо зяек, принять( участие в уборке на договорных началах? Определить, что какую-то часть убранного люди получат в ка честве оплаты за труд. Польза несомненная: многие горожане обеспечат себя на зиму овоща ми и фруктами, а хозяйства сдадут больше продукции го сударству. И не придется тог да заниматься самой горькой для человека работой —- зака пывать плоды своего труда в землю... Сколько сейчас на плантаци ях вокруг Ельца помидоров, огурцов и других овощей, ко-, торые ждут наших рук! Сколь ко их уже гибнет! Думаю, все это от нашего неумения орга низовать, заинтересовать лю дей. И .еще один вопрос. Почему в магазины не завозят кукуру зу молочной спелости? Многие любят этот вкусный и очень полезный продукт, но вынуж дены покупать его у «пред приимчивых» базарных торга шей, которые сами его не вы ращивают, а, имея транспорт, обирают колхозные и совхоз ные поля. Почему органы ми лиции не принимают мер к этим расхитителям? Е. КРАСНИКОВА, пенсионерка. г. Елец. МАРШРУТ ДЛЯ САДОВОДОВ . Около трех лет назад мы, садоводы, имеющие участки в районе Студеновского рудо управления, после письма в газету получили от Липецкого горисполкома обещание, что с вводом развязки на дороге Орелг-Тамбов будет рассмоА рен вопрос об открытии ново го маршрута к нашим садам. Но, видно, соответствующие товарищи отписались и забыли. А садоводы продолжают испы тывать большие трудности с транспортировкой плодов сво его труда. Многие переносят тяжести на себе. Понятно, что при этом часть урожая просто бросают. А ведь это расточи тельство. Предлагаю использовать до рогу на дамбе. Пустить по ней автобус на 19—20 мест, кур сирующий по кольцу: площадь Героев — уХицы Шкатова, Ор ловская—сады Студеновского рудоуправления. Плату можно взимать, как за маршрутное такси. Ввести почасовой гра фик. Кажется, все просто, но как будут благодарны садово ды! Б. БЫХОВСКИЙ, ветеран труда. КУПИТЕ ЧЕСНОК С 20 июля я езжу по всем овощным и коопторговским ма газинам города Липецка, пы таюсь сдать чеснок, который в избытке уродился на моем са довом участке. Куда только ни обращалась—нигде не прини мают. Хоть выбрасывай. Что же получается; на словах од но, а на деле другое? В Тамбовской, Рязанской и других областях давно созда ны пункты приема, и люди не испытывают затруднений в реализации излишков выра щенной ими продукции. Неко торые лицчане отвозят и сда ют урожай в соседних обла стях. А что делать тем, у ко го нет такой возможности, нет ни времени, ни желания тор говать на рынке? Куда же все- таки девать чеснок? Полагаю, надо лучше организовать ра боту пунктов приема и инфор мировать население, где, когда и как они действуют. Е. ПАРШИНА, садовод. г. Липецк. Н А Э С Т Р А Д Е П А Р К А Во многих местах мне при ходилось отдыхать. Но таких условий для культурного об служивания, как в Липецке, я не встречал. Здесь, рядом с санаторием, расположен Ниж ний парк. Пройдитесь по парку! Чистота, порядок, ат тракционы на любой вкус. Но меня привлекла эстрада. Ре шения июньского Пленума ЦК КПСС по идеологическим вопросам работники парка вос приняли как программу дейст вий. Находясь на лечении и отдыхе, я ежедневно вечера ми посещал эстраду. Пять дней в неделю читаются здесь очень интересные лекции на самые различные темы. Посещая эстраду, я встре тился с администратором пар ка. Это Сергей Григорьевич Скуридин. Он участник Вели кой Отечественной войны, ве теран труда, член КПСС с 1939 года Рассказывает, что чтение лекций на открытой эстраде проводится уже мно го лет. С начала этого летнего сезона прочитано более восьмидесяти. И как я убе дился сам, он проявляет много инициативы по организации таких мероприятий. Читают лекции профессора, кандидаты наук, члены обще ства «Знание». Среди них такие лучшие лекторы, как Виктор Иванович Черных, Александр Андреевич Ткачен ко, Анатолий Борисович Па лей и другие. Бывают лекторы из Москвы Лекции проходят живо, интересно, доходчиво, после них демонстрируются кинофильмы в соответствии с темой. . В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода. ОТ ВСЕЙ Д У Ш И Я, участник гражданской, и Отечественной войн, сейчас на пенсии, все сильнее дают о себе знать болезни. Так сло жилась жизнь, что на склоне лет, а мне 86-й год, приходит ся вести свое нехитрое хозяй ство, ходить в магазин само му. И буквально на каждом шагу я встречаю участие и поддержку незнакомых мне людей. Хотелось бы от души поблагодарить всех, кто не смог равнодушно пройти мимо чужой беды. Особенно при знателен работнику магазина № 8 «Овощи — ф РУ к т ы » Та тьяне Васильевне Плотниковой за ее неизменное внимание и помощь. Е. ЧЕРНЫШОВ. г. Липецк. На территории Березовского сельского Со вета Даиковского района — несколько насе ленных пунктов. Один из крупных — село Березовка. Здесь, кроме центральной усадьбы совхоза «Березовский», расположены участко вая больница, молокозавод. Дом быта, дет ский комбинат, розничное торговое предприя тие... В этом году сельский Совет выступил ини циатором районного, социалистического сорев нования по проведению работ, связанных с благоустройством и санитарным содержанием населенных пунктов. Свои обязательства бе- резовцы подкрепляют практическими делами. Совместно с коллективом ,ДСУ-4 полным хо дом ведется засыпка шлаком дорог на улицах села, Начинается устройство тротуарных до рожек. На снимке: много забот у членов постоянно действующей комиссии п0 благоустройству. Фото В. Синева. Ч ЕЛОВЕК КРАСИТ ОБЕЩАННОГО ЖД ЕМ СЕМЬ ЛЕТ ... На Г,рязанском . известковом заводе когда-то был свой хо роший клуб. Но в 1976 году он сгорел. Заводчане лиши лись зрительного зала, где в вечернее время ежедневно де монстрировались художест венные фильмы, а на сцене выступали самодеятельные ар тисты, читались лекции. В клубе имелась заводская биб лиотека с читальным залом. Здесь всегда можно было просмотреть свежие газеты и журналы. Теперь ничего этого нет. Кружок художественной само деятельности давно распался, распался и духовой оркестр, музыкальные инструменты пы лятся на складе. Прошло с тех пор семь лет, но старый клуб до сйх пор не восстановлен и новый не по строен. В чем же дело? Когда сгорел клуб, вернее, его деревянные конструкции (кирпичные- стены не постра дали), дирекция завода хотела составить смету на восстанов ление здания, но руководители производственного объедине ния «Аипецкстройматериалы» не посоветовали этого делать, пообещали выделить средства на новый клуб. Пообещали и ничего не сделали. За эти годы при желании давно можно было бы восстав новить заводской клуб, но ни кто этим не занимается, хотя ремонт его потребует гораздо меньше средств, чем строи тельство нового. П. МАКАРОВ, ветеран Грязинского известкового завода. Мне хочется от всего серд ца поблагодарить человека скромной профессии, часового мастера Анатолия Михайлови ча Трубачева. Как приятно встречаться с такими привет ливыми работниками службы быта! Трудится Трубачев в тесном закутке в часовой мас терской по улице Первомай ской. Но, как говорится, не место красит человека... И сю да, привлеченные молвой об искусном мастере, охотно идут О П А С Н Ы Й Дорогая редакция! Обраща емся к вам по поручению кол лектива предприятия «Липецк- тара». Мы испытываем боль шие трудности при переходе дороги, ведущей на Лебедянь. В , настоящее время вся пло щадь у трамвайного кольца трубного завода вплоть до мо ста через железную дорогу используется полностью как проезжая часть. Транспорт на этой площади идет во всех направлениях; в 2—3 ряда в сторону моста и обратно, а липчане, несмотря на невзрач ность обстановки. Главное, что привлекает кли ентов, — быстрая, добросове стная, отличная работа. Мне понравились слова, которые написал мастер над своцм ра бочим местом: «Что у нас хо рошо, расскажи товарищу, а что плохо, скажи мне». Думаю, тот, кто воспользо вался услугами Трубачева, рассказал товарищам о его мастерстве. Потому-то и нет недостатка в клиентах. А о П Е Р Е Х О Д также с товарного двора в сторону Поперечного проезда. При переходе такой ожив ленной дороги мы постоянно рискуем жизнью. Водители едут с высокой скоростью, не обращая внимания на пеше ходов и на установленный у нашего предприятия знак «Пешеходный переход». Наша администрация неод нократно обращалась в ГАИ, но положительных результатов пока нет. Кроме нас, в таком же по- М Е С Т О . . . том, что плохо, я все-таки хочу сказать не часовому ма стеру, а руководителям управ ления бытового обслуживания населения: неудобно в област ном центре иметь такую не уютную, неудобную . часовую мастерскую с обшарпанной мебелью. Ведь можно же все отремонтировать, оборудовать, как следует, чтобы людям было приятно работать., А. НОВИКОВА. г. Липецк. ложении находятся работники склада аптекоуправления, уп равления механизации, ряда оптовых баз. Особенно тяжело пересекать дорогу в дождливую погоду. Машины «летят» по лужам, оставляя за собой тучи брызг. Во избежание несчастных случаев мы предлагаем упоря дочить движение в этом ме сте, с помощью средств сиг нализации делать кратковре менные разрывы в потоке ав томашин. ТИТОВ, ШАЦКИХ, ТА ТАРИНОВА и другие. И НТЕРВЬЮ ПО ВАШ ЕЙ ПРОСЬБЕ ОЧЕРЕДИ ОСТАЮТСЯ... Много времени теряют жители Липецка, выстаивая в очередях, чтобы сдать стеклянную посуду. А бывает и вовсе ее некуда деть: приемные пункты целыми днями закрыты. Почему так происхо дит, несет ли кто-либо ответ ственность за оборот стеклот ары? А. Горяйнова. В редакцию (и уже не пер вый год) поступают жалобы на плохую организацию приема стеклотары от населения. И это, несмотря на широкую рек ламу, на четкие правила при ема посуды. До сих пор все пункты бы ли подчинены торговым пред приятиям и не имели своего организующего центра. Так было во всей республике. Для улучшения оборачиваемости стеклянной посуды Министер ство торговли РСФСР реши ло организовать специализи рованные хозрасчетные стек лотарные базы во всех про мышленных городах, подчи нив этим базам пункты прие ма стеклянной посуды. Обла стному управлению торговли предлагалось укомплектовать штаты баз ,и приемных пунк тов. Такая база стеклотары соз дана в Липецке. Однако при емные пункты переданы ей лишь два месяца тому назад. И вот мы беседуем с ее директором В. В. Кривопуско вым. — Как вы считаете, Вик тор Васильевич, все ли работы по организации базы законче ны? — Нет. У нашей организа ции нет до сих пор даже юридического статуса. Собст венно говоря, мы еще не имеем официального наз вания. Не определен штат приемных пунктов. — Кто же должен этим за ниматься? — Поручено мне, но... Ра боты очень много. Например, нет экономиста,- а я не в состоянии всего охватить. Во время нашего разговора непрерывно звонит телефон, в дверь постоянно входят лю ди по разным вопросам. — Но все-таки скажите, — настаиваю я, — как у вас об стоит дело с грузчиками, с приемщицами посуды, с авто машинами? — Автоколонна № 1414 обязана давать ежедневно че тыре автомашины, дает одну — две. В некоторых пунктах грузить посуду некому, при ходится этим заниматься при емщице. Машины подолгу за держиваются, есть случаи, ког да шофер уезжает, не желая стоять часами под погрузкой. В результате — склады пере полнены. Это вызывает жа лобы населения. П Р О Ш У О Т В Е Т И Т Ь . . . Г Д Е Б Ы Л И А В Т О Б У С Ы ? «9 августа после вечер ней смены мне и моим товарищам - металлургам пришлось простоять на остановке у старых про ходных в ожидании авто буса, идущего на авто парк, с о ро к минут. С 23 часов 45 минут до . ноля часов 25 минут мимо нас, не останавливаясь, про ехали с неосесщен н»шя салонами автобусы 21-го н 27-го маршрутов. В полночь, не выдержав, я пошел узнать, в чем дело, в Диспетчерскую. Но там никого кроме сторожа не оказалось. Прошу : редак цию помочь разобраться, почему рабочие должны терять после смены по сопок минут . г. ожидании автобуса, а шоферы по зволяют себе срывать график или совсем не ос танавливаться. ■ В. ЛНТТ-ГИН, работник НЛМК». От редакции: Этот вопрос мы адресо вали начальнику централь ной службы движения транс портного управления В. А. Кобзеву. Вместе с ним и старшим инженером отдела эксплуатации первого пас сажирского предприятия В. И. Дементьевым разоб рались в том,- что нее про изошло девятого августа на маршруте ЛТЗ — автопарк» Оказалось, было элементар ное нарушение дисциплины со стороны водителей. Авто бус 14—80, за рулем кото рого сидел Б. В. Кирин, дол жен быть в рейсе, но в 23 часа 45 минут он отправил ся на заправку. За наруши телем вместе с диспетчером Л. М. Чернкцовой. поехал - контролировавший в это вре чия выполнение графика ин- . женен автопредприятия А. С. Свистунов. Следующим по двадцать первому маршруту в 23 ча са 56 минут должен был идти автобус водителя В. А. Буркина. По он еще в 18 чаете 41 минуту вышел из строя из-за технической не исправности. Однако В. А. Буркин своевременно не по ставил об этом в известность центральную диспетчерскую. В итоге — второй срыв. В. А. Кобзев не скрывает, что. дисциплина некоторых водителей низка. Только 9 августа была проведена ши рокая контрольная проверка . на указанном маршруте, а 14 августа — снова сигналы о нарушениях. Без уважи тельных причин на 21-м маршруте самовольно отме нили последний рейс перед окончанием смены та НЛМК шоферы А. М. Ак сенов, В, А. Буркни, В. А. Кузьмин. А уже упомянутый Б. В. Кирин, заступившим «а смену в 14 часов 30 минут, просто устроил себе пере кур и только после вмеша тельства диспетчера с опоз данием на десять минут вы ехал на линию. Как же наказаны наруши тели? Кирину объявлено за мечание с лишением 25 про центов премии. Другим пре мия снижена на пятьдесят процентов. Мы поинтересо вались. какие же , суммы стоят за этими процентами? От двух рублей , пятидесяти копеек до пяти... Это в то время, как за другие показа тели те же водители все рав но получат до семидесяти рублей премии! Так что мате риальное наказание прак тически сведено к нулю. Сис тема премирования явно не стимулирует повышение , культуры обслуживания, соблюдение графина. Что касается морального воз действия, то в ПАТП.-1 (на чальник Ю. А. Соколов), его недооценивают. • Воепита тельная работа с водитель ским составом ведется для проформы, Докладные дис петчеров и контролеров часто остаются без внимания. Не потому ли так много жалоб от липчан на низкую культу ру в работе шоферов и так часто руководителям авто предприятий и траиспортно^ го управления . приходится извиняться перед граждана ми за своих нарушителей? Директор долго говорит о необходимости строительства дополнительных .складов, об укрупнении .пунктов приема стеклотары, об изменении вре-; мени работы пунктов, об ор ганизации на месте ремонта ящичной тары и 0 массе дру гих вопросов, требующих ре шения в самое ближайшее время. И нам становится со вершенно ясно, что Реоргани зация началась без серьезной предварительной подготовки. Именно потому и растут оче реди у приемных пунктов. Следует надеяться, и дирек тор базы В. В. Кривопусков, и заместитель начальника, об ластного управления торговли Ю. И. Грезыев, которому по ручено это дело, примут сроч ные меры для наведения по рядка с приемом посуды. В. АНИСИМОВ, ' I виешт. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz