Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИ ЗАЦ И ЯХ Донести до каж дого Более двух месяцев прошло после июньского (1983 г.) Пленума ЦК КП СС. Задачи, вытекаю щие из его решений, обсуждены на пленумах областного, городских и районных комитетов пар тии, повсеместно прошли собрания в первичных партийных организациях, посвященные этой пробле ме. Публикуем информа цию о работе партийных организаций по разъясне нию и практическому осу ществлению указаний и рекомендаций, вырабо танных на Пленуме ЦК 4 КПСС. Словом и делом Партком совхоза «Пет ровский» к осуществле нию программы совер шенствования идеологи ческой работы широко привлекает руководителей, специалистов среднего звена, коммунистов — передовиков производства. В Петровском отделении в числе агитаторов и полит информаторов — управляю щий отделением, Герой Со циалистического Труда В. А. Никитин, депутат областно го Совета народных депута тов, доярка К. В. Баркович, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, механи затор П. С. Глушков. Они направляют свою работу на укрепление обстановки вза имной требовательности и товарищеской взаимопомо щи в коллективе, являются активными проводниками но вого, передового на произ водстве, воспитывают у лю дей сознательную дисципли ну и хозяйское отношение к делу.' Коммунисты отделе ния явились инициаторами внедрения коллективного подряда на выращивании свеклы, застрельщиками действенного социалистиче ского соревнования в жи вотноводстве. Беседы руко водителей и специалистов, личный пример коммунистов- передовиков язляется дей ственным средством вос питания членов коллектива словом и делом. Убедительно и доходчиво Первым в Долгоруков ском районе завершил уборку зерновых и* пере выполнил план продажи хлеба государству колхоз имени Кирова. В этом важную роль сыграла ор ганизаторская н воспита тельная работа коммуни стов. Большое внимание было уделено устной и наглядной агитации на полевых рабо тах, социалистическому со ревнованию, удовлетворе нию бытовых нужд участни ков уборки. На передвижном полевом стане экран социа листического соревнования оперативно отражал дости жения передовиков и ход полевых работ. В свободное время регулярно проводила беседы агитатор, главный экономист колхоза А. С. Кирюхина. На току был оформлен красный уголок, которым заведовала В. В. Шацких. Агитаторы Н. Г. Володин, В. 3. Перцев, Н. Е. Танов, С. И. Шацких находили простые, доход чивые слова, когда разъяс няли материалы июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, указания и рекомен дации товарища Ю. В. Андропова, другие важней шие партийные документы, тесно увязывали общенарод ные проблемы с решением конкретных задач дня. И каждый участник уборки чувствовал себя активным борцом за претворение в жизнь Продовольственной программы страны. Опыт организации агита ционной работы на уборке сейчас используется на осенних полевых работах. И нформ группа в «Кр уго зо р е» «Кругозор» — это клуб жильцов, организо ванный в одном из домов улицы Лёнина в городе Усмани. На протяжении нескольких лет его возг лавляет педагог-комму нист М. И. Рукннова. Недавно на агитплощадке клуба во дворе дома состо ялась встреча жильцов с информгрунпой райкома партии. Заведующий от делом пропаганды и агита ции райкома партии И. Г. Соломыкин рассказал о работе партийной органи зации района по осуществ лению решений майского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, заместитель началь ника райотдела милиции A. С. Китаев посвятил свое выступление борьбе за укрепление ~ правопорядка и профилактике преступно сти. О перспективах разви тия торговли в городе гово рил директор смешторга B. В. Толстых. На замеча ния и предложения собрав шихся об улучшении водо снабжения ответил началь ник цеха водоканалтреста 10. А. Клюкин. И в области, и за ее лре- делами хорошо известна продукция пчеловодческого комплекса колхоза «Заветы Ильича» Липецкого района. В успехах коллектива весом вклад опытного руководителя комплекса М. Ф. Нуждина, звеньевого Б. И. Веденеева, который взял обязательство сдать 8750 килограммов ме да, а уже сдал — 9410 ки лограммов. Его коллега зве ньевой Н. В. Катасонов так же перевыполнил годовой план. Хорошие результаты-и у других пчеловодов. На снимке (слева напра во): передовые звеньевые Б. И. Веденеев и Н. В. Катасонов. Фото Ю. Клюева. ★ ТРАН СП О РТ: РЕЗЕРВЫ ОТРАСЛ И - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ЕСЛИ СИТУАЦИЮ СМОДЕЛИРОВАТЬ. . . Одной из важнейших про блем, которые решают сего дня сокольские металлурги, является транспортное ’ об служивание предприятия. Развернутая длина железно дорожных путей транспорт ной системы предприятия составляет более 38 кило метров. Стрелочные перево ды — а их 157 — находят ся на ручном управлении. Ежесуточно с внешней сети прибывает от 100 до 150 ва гонов с сырьем и материала ми. В маневровых операциях по их переработке на завод ских путях задействовано двенадцать локомотивов ТГМ ЗБ. Локомотивы . этой серии уже сняты с производ ства. поэтому при плановых ремонтах встречаются зна чительные трудности. Ста рые двигатели часто выхо дят из строя, и зачастую в работе остаются только че тыре тепловоза. Но плану материально- технического снабжения за вода в четвертом квартале этого года объединение «Сог юзтрубсталь» Минчермета СССР должно выделить за воду один новый локомотив серии ТГМ4. Но этого явно недостаточно. Степень изно са локомотивов столь высо ка. что требуется замена большинства их. Другим, не менее важным фактором, затрудняющим 'работу промышленной тран спортной системы, является неравномерность поступле ния грузов. Например, с Дан- кбвекого Доломитного ком бината 29 и 30 июня прибы ли два состава с доломитом в количестве 82 вагонов. Это почти месячная потребность завода. Такое количество сырья не только невозможно выгрузить с выполнением нормы простоя, но и размес тить негде. Приходится ис пользовать другие фронта выгрузки, не приспособлен ные для данного вида сырья. Это очень неэффективно, так как потом неизбежно возни кают лишние погрузочно выгрузочные и транспортные операции. Между тем по ставщик сырья находится в нашей области, перевозки осуществляет Елецкое отде ление Ю.-В. ж. д., и есть все возможности для более рав номерной поставки доломи та. хотя бы с интервалом в несколько суток. ■ Неритмично поступает и такое важное сырье, как кокс. В нюне доменные пе чи завода «Свободный со- кал» несколько дней работа ли на «тихом ходу» из-за не хватки сырья. Конечно, по ставщики в итоге выполнят свои обязательства, но это означает н е и з б е ж н ы й «всплеск» поступления кок са в какой-нибудь последу ющий период. И опять вста нет проблема своевременной переработки вагонов МПС, будут, видимо, превышены нормы простоя, а, значит, и штрафы платить придется. Ежегодно по этой причине завод выплачивает Мини стерству путей сообщения более 40 тысяч ^ руб лей. И это при том условии, что между ра ботниками станции примыка ния Чугун-1 и железнодо рожным цехом завода уста новлены хорошие деловые отношения, работают они по единому технологическому процессу. Как видим, в сложных ус ловиях приходится трудить ся работникам промышлен ного железнодорожного транспорта завода. Именно этим объясняется их инте рес к научным разработкам, выполняемым на кафедре «Промышленный транс порт» Липецкого политех нического института. Соз данная здесь методика ими тационного моделирования позволяет получить ответы на многие вопросы, решение которых известными анали тическими и графическими методами затруднительно, а зачастую и невозможно. Как влияет неравномерность прибытия грузов на выпол нение нормы простоя, где самые «узкие» места, какие элементы схемы путевого развития наиболее интенсив но загружены,— вот далеко не полный перечень вопро сов. которые заинтересова ли ученых. В январе 1983 года наш научный коллектив начал исследовательскую работу по совершенствованию транс портного обслуживания пред приятия. Были тщательно изучены существующие нор мативные документы, регла ментирующие взаимоотно шения со станцией примыка ния, а также технологические требования основного про изводства. Особое внимание было уделено исследованию реального технологического процесса перевозок. В ре зультате проведенной систе мы хронометражных на блюдений получена фото графия технологического процесса. Анализ показал, что многие операции с ва гонами МПС требуют значи тельно больших затрат вре мени, чем это учтено в рас четах нормы простоя. На пример, подача вагонов с сырьем в шихтовое отделе ние цеха центробежного ли тья в среднем выполняется 22 минуты при нормативе 12. Это объясняется тем, что не учтены все маневровые операции при обработке это го грузового фронта. На од ном пути выгружаются кокс, чугун, флюсы. Путь тупико вый. вместимость ограниче на — 3 вагона, по одному на каждый вид сырья. Очень часто после выгрузки одно го вагона возникает необхо димость в постановке ново го, и приходится убирать всю подачу, отводить порож ний, ставить она его место груженый вагон, т. е. пере формировывать всю подачу. В условиях сложившейся схемы путевого развития, не приспособленной для таких маневровых операций, это занимает значительное вре мя. Сейчас выполняются расчеты времени на маневро вую работу, учитывающие истинное положение дел. Не все локомотивы оснаще ны радиостанциями. Для по лучения распоряжения о ма неврах нерадиофициро- ваиного локомотива соста витель поездов вынужден связываться с начальником смены по телефону с бли жайшего стрелочного поста. На это уходит драгоценное время. Попытка внедрить пе реносные портативные ра ции для каждого составите ля не принесла успеха. При чина — в низкой надежно сти радиоприема в условиях высокой экранировашюсти (пути проходят между за водскими зданиями и соору жениями, выполненными из металлических конструк ций). А более мощных ста ционарных локомотивных раций нет. Да и составите ли. чей труд является осо бенно опасным, жалуются, что переносная рация меша ет в работе. Фотография технологиче ского процесса показала не которые нерациональные пе ревозки. Так, к примеру, от правляемый на внешшбю сеть металлолом после пе реработки в копровом отде лении перевозится через за водскую площадку для взве шивания на вагонных весах. В результате неточной по грузки очень часто случает ся недогрузка или перегруз ка вагона. А так как невы полнение весовой нормы не допустимо. такие вагоны к перевозкам на сети дорог МПС приняты быть не мо гут. Вагоны с металлоломом вновь подаются в копровое отделение, где их догружают или частично выгружают. И снова — на весы. Необходимо размещение весового хозяйства непосред ственно в копровом отделе нии. Это существенно улуч шит условия работы про мышленной транспортной системы. В настоящее время вопрос уже решается. На новой площадке копрового отделения, сооружаемой по плану реконструкции, в со ответствии с нашими реко мендациями предусмотрены вагонные весы. Требует совершенствова ния организация перевозок чушкового чугуна от разли вочных машин в труболи тейные цеха и в цех радиа торов. На этих перевозках занято 17 чугуновозных платформ. Расчеты показы вают, что возможна реализа ция того же объема перево зок с менышши затратами. Это может быть достигнуто внедрением контактного графика. В настоящее вре мя разрабатываются не сколько вариантов подобных графиков. После технико экономического сравнения лучший вариант будет реко мендован к внедрению. Сотрудничество научного коллектива кафедры промы шленного транспорта с со колицами только начинается. Мы планируем значитель ный объем исследований по взаимодействию со станцией примыкания, улучшению ор ганизации горячих перево зок, более рациональному об служиванию цехов завода. Руководство транспортного цеха оказывает большую по мощь в проведении исследо ваний. Есть все основания полагать, что результаты внедрения передовой техно логии перевозочного . про цесса окажут положитель ное воздействие на работу завода в целом. А. ПОПОВ, старший научный сотрудник Липецкого политехнического института. РЕШ ЕНИ Е ПРИ НЯТО . ЧТО СД ЕЛ АНО ? Отгремели фанфары. Был отправлен в столицу рапорт. Состоялось вручение орденов и медалей. В громе аплодис-' ментов, означавших заверше ние строительства одного из крупнейших в Российской Фе дерации Добринского сахарно го завода (а было это осенью 1979 года), громче всех разда вались радостные рукоплес кания руководителей треста «Промстрой». И в этом бра вурном шквале буквально уто нули неуверенные хлопки представителей администрации нового предприятия, которые были глубоко убеждены (и не без основания), что стройка далеко не закончена. В са мом деле, какой же это завод без проходных и надлежащей ограды, какой же это. жилой поселок без магазина, клуба, тротуаров? Но это, как гово рится, еще не самое главное. Главным было то, что остались недостроенными объекты, жизненно необходимые для производства. Взять, к приме ру, комплексно-механизиро ванный склад свеклы и смеж ное с ним кагатное поле. Без них нельзя обеспечить свое временную приемку и надле жащее хранение сырья. На другом конце технологической цепочки — отсутствие жомо- сушильного отделения и скла да для сахара. Таким образом, завод оказался в тисках: с од ной стороны, гниет свекла в кагатах, расположенных на неприспособленных площад ках, с другой — негде разме щать конечную продукцию: сахар и жом. Кроме того, не достроенный поселок сордал серьезную кадровую проблему. Красноречивы такие цифры: на промышленных объектах в момент пуска завода остава лись недоосвоенными 5,5 мил лиона рублей, на жилом по селке'— около 7 миллионов. Надежды добринских сахар ников на то, что евой долг строители быстро ликвидиру ют, растаяли через несколько месяцев. Еще не успокоив шись от возданных почестей, промстроевцы свернули нахо дившуюся здесь мехколонну и передислоцировали ее в Ли пецк, оставив для утешения заводчан лишь небольшой уча сток. А дальше начался, образно говоря, спуск проблемы на тормозах. В 1980 году на про изводственное строительство было выделено без малого два миллиона рублей, но стро ители смогли освоить лишь 1211 тысяч. Глядя на это, Ми нистерство пищевой промыш ленности на следующий год отпустило средств уже в два с половиной раза меньше. А когда и этот объем оказался строителям не под силу, поло вина денег в середине сезона была «отозвана». А в прошлом году финансирование недоде лок сократилось до 400 тысяч рублей. Но и их освоить не смогли. Ни разу за все это время не выполнялся план со оружения и жилого поселка. Складывавшееся положение не могло не тревожить и ру ководство завода, и вышестоя щие органы. В прошлом году в Главке, которому подчинен Добринский сахарный, было проведено специальное заседа ние. На нем констатировалось: из-за незавершенности строи тельства предприятие не может работать надлежащим образом.: Освоение производства идет слишком медленно. При норме 60 процентов в 1980 году про ектная мощность была освоена лишь на 41 процент, в 1981 году — только наполовину при плане 80 процентов. Заседа ние отметило, что остаются недостроенными девять про мышленных объектов и 15 — в жилом поселке. Дело дошло до министра. Он обязал соот ветствующие органы и службы предусмотреть в 1983 году не обходимые капиталовложения и лимит подрядных работ для полного окончания строитель ства завода и его жилого по селка. В начале года руководители мехколонны треста «Пром строй» со всей ответствен ностью заявили, что выделен ные два миллиона рублей они освоят и к началу сезона са хароварения ликвидируют все «узкие» места — сдадут четы ре важнейших для производ ства объекта. Заявив об этом, руководители ПМК, видимо, посчитали дело сделанным. Между тем директор завода Г. М. Кливак, соответствую щие службы предприятия оп тимизма строителей разде лить не могли. Они прикину ли: чтобы освоить два мил лиона, нужно примерно двес ти человек. А на площадке работало, как правило, втрое- вчетверо меньше. Да и эти си лы часто оказывались без дол жного обеспечения строймате риалами, транспортом. Руко водители ПМК на стройке почти не бывали. И вот пер вый плачевный результат: из 1600 тысяч рублей, отпущен ных на промышленное строи тельство, за полугодие освоено лишь 469 тысяч. Не лучше Складывались дела и' на строи тельстве поселка. Запомнилась июльская встреча со старшим прорабом участка Н. А. Воло китиным. Посетовав на много численные неурядицы (и бе тона недодают, и людей Заби рают на другие объекты, и выделенный транспорт не ре монтируют) , Николай Алек- • сандрович сделал интересное замечание: «Я работаю в на шей ПМК уже шесть лет и знаю; если на тот или иной объект обращают должное внимание, то для него всегда находятся и силы, и средст ва». Не будем сейчас разбирать, насколько соответствует та кой подход принципам плано вости работ, отметим только, что при таком солидном объ еме работ за этой» стройпло щадкой не был закреплен ни один из ответственных работ ников ни ПМК, ни треста «Промстрой». Месяц назад на бюро обко ма партии было обращено вни мание управляющего трестом «Промстрой» В. П. Козлова на крайне неудовлетворительный ход завершающего этапа стро ительства Добринского сахар ного завода. Минул месяц. Что же изме нилось за это время на пло щадке? Как выполняется при нятое решение? Накдцец-то на стройке по явился ответственный- руково дитель — главный инженер ПМК А. И. Яриков. Затишье, как это и можно было предпо ложить, сменилось авралом. А где штурмовщина — там и брак. Бетон на кагатном поле укладывается прямо на грунт, без подсыпки песка. Решетки ца вентиляционные камеры по проекту должны быть утоп лены на 10 сантиметров, но устанавливаются«выше уровня площадки и будут, несомнен но, выворочены при первом же проходе бульдозера... Тем не менее, А. И. Ярйков на строен оптимистично. — Кагатное поле к уборке свеклы будет готово. Первую линию жомосушки запустим к пятому сентября. На комп лексно-механизированном скла де свеклы левая половина практически готова,... Но оптимизм главного ин женера вряд ли оправдан. Участвующий в разговоре ди- ректор завода Г. М. Кливак со всей ответственностью за явил и аргументированно до казал, что сроки, названные А. И. Яриковым, не могут быть выдержаны. Ведь людей на объектах почти не приба вилось, стройотряд «Виктория» уже уезжает. На каждом объ екте еще много работы, а на складе бестарного хранения сахара конца ей вообще не видно. Тогда А. И. Яриков пере строился, избрал другую так тику: — Войдите в наше положе ние. Людей перебросить не откуда: и в Усмани, и в Гря зях, где ведет работы ПМК, объекты наиважнейшие. Суб подрядчиков на сахарный за вод тоже трудно заманить, у' них свои задачи. А склад бес тарного хранения сахара ве дут московские монтажники, на них вообще нельзя по влиять. Кроме того, недоста точно помогают нам заводча не... Вот как получается. Ранее строители благодарил^ дирек цию завода за постоянную по мощь: и технику она выделя ла, и передала в помощь двад цать своих людей. А теперь, когда, как говорится, припек ло, — все оказались винова тыми. Все, кроме генподряд чика. Я спросил у А. И. Ярикова: — А каков вообще ваш долг перед сахарниками? Ведь вы все время говорите только о четырех недостроенных объ ектах, а ведь их гораздо больше? — Видите ли, — ответил главный инженер генподряд ной организации, — я здесь всего второй месяц. За всю обстановку в целом отвечают начальник ПМК, руководители треста... Оказалось, главный инже нер даже не представляет раз меров задолженности. Не знал точдо главный инженер и то го, что за семь месяцев ПМК освоила на производственных объектах завода лишь 29 про центов годового объема, а в поселке и того меньше — 28. Когда гремели аплодисменты по случаю пуска Добринского сахарного завода, в районе и в области все знали; родился флагман перерабатывающей промышленности. Прошло че тыре года. И многие удивлен но спрашивают: почему же этот большой корабль до сих пор не наберет крейсерской скорости, почему, подобно прогулочной шлюпке, плещет ся на мелководье? Между прочим, А. И. Яриков в разговоре подчеркнул, что на участке со строителями бы ло проведено обсуждение при нятых в августе постановле ний об усилении работы по ук реплению социалистической дисциплины труда. Интересно, было ли на этом обсуждении хоть слово сказано о позиции руководства ПМК и треста «Промстрой» в отношении не доделок на Добринском сахар ном заводе? А ведь эта пози ция является классическим примером того, с чем надо бо роться при наведении порядка на производстве. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». И З МАСТЕРСКОЙ «Сельхозтехники» в :овхоз «Хмелинец- кий» позвонили, что совхоз ный трактор отремонтиро ван и можно его забирать. Начальник мехотряда совхоза И. И. Копаев ре шил послать тракториста В. М. Власова, но тот в сердцах бросил: — Я девять раз туда ез дил, да от ворот поворот получал! И как в воду глядел ме ханизатор: залили воду в радиатор, а он, как решето. Стоявший рядом начальник цеха «Сельхозтехники» Л. А. Краснов рассмеялся: — Вот и приехали!.. По правде говоря, Л. А. Краснову впору бы не сме яться, а плакать: уж больно худая слава укрепилась за его предприятием — задон ской «Сельхозтехникой ». — Если отправишь К-700 на капитальный ремонт, то, считай, погиб богатырь. Пос ле долгих мытарств на бук сире в хозяйство волокли,— рассказывает механизатор совхоза В. Н. Потанин, по знавший всю горечь контак тов с представителями этой организации. Осенью прошлого года двигатель на тракторе По танина «застучал» сразу же при обкатке. Совхоз пригла сил представителя из Ма- тырского отделения «Сель хозтехники», где ремонтиро вали двигатель. Представи тель вину свою признал, двигатель снова увезли на ремонт. И опять вернули с дефектами, так что В. Н. Потанину не раз пришлось ездить в Матырское отделе ние и механиков вызывать. Но тщетно хлопотал механи затор: трактор и по сей день стоит на машинном дворе без движения. -— Одни мытарства с этими матырцами! — доса дует механизатор. — Впору заявление на расчет пода вать: надоело быть сторожем при тракторе! На низкое качество капи тального ремонта К-700 и Т-150 жалуются все хозяй ства района. В большинстве случаев отказывают двига тели, которые отлаживает Матырское отделение. Из мастерской они приходят с пломбами, но как только поставят такой «опломбиро ванный брак» на трактор, так сразу же бегут вызы вать представителей матыр- цев. Недавно Задонск посетил сам управляющий Матыр- ским отделением «Сельхоз техники» М. В. Артемов. Выслушав претензии, он тут же парировал: — А куда смотрят при приемке двигателей из ре монта ваши механики? По словам М. В. Артемо ва, в том, что подведомст венное ему отделение до ставляет брак под пломбой, виноваты сами задонцы. Вот уж, как говорится, с боль ной головы на , здоровую.« Видно, М. В. Артемов «за памятовал», что за качест вом ремонта должны сле дить прежде всего исполни тели да еще лаборатория стандартизации, возглавляе мая Д. М. Страховым. Претензий к ремонтникам у задонских хозяйств пре достаточно. Вот лишь неко торые примеры. Двигатель К-700 из совхоза «50 лет Октября» заклинило сразу же после ремонта, а у мо тора Т-150 отсутствовало давление масла. Еще один Т-150 простаивает из-за не исправности электрооборудо вания. По этой же причине стоит на приколе и «Киро - вец» в колхозе имени Ле нина. На замену переднего моста Т-150 из этого же хо зяйства «Сельхозтехнике» потребовалось более полуто ра месяцев. В совхозе «Вла димирский», как и в сов хозе «Хмелинецкий», из шести энергонасыщенных тракторов простаивают в данное время четыре. Пер вый не работает уже три месяца, второй — два, тре тий — один, четвертый — ремонтируется. > Руководители объедине ния не прочь свалить всю вину на неквалифицирован ных механизаторов. Спра ведливости ради, надо ска зать, что такие пока есть в хозяйствах. Но вот о В. Ф. Щедрине из совхоза «Вла димирский» не скажешь, что он не владеет своей специальностью, однако, что мог сделать этот высоко классный механизатор, ког да при вскрытии двигателя, вышедшего из ремонта, вдруг обнаружилось, что ремонтники «забыли» поста вить штанги на клапаны? Сейчас его трактор снова в ремонте. Несколько раз ме ханизатор ездил в «Сельхоз технику.» для приемки сво ей машины, но всякий раз находил неисправности, и, потеряв рабочий день, вынужден был возвращать ся домой не солоно хлебав ши. — В последний раз я не поехал в «Сельхозтехнику», — вспоминает В. Ф. Щед рин, — потому что работал на косовице овса. Подумал: с уборкой надо спешить, а поездка снова может ока заться напрасной. Что ж, механизатор прав. Ремонтники давно уже вы шли из доверия хлеборобов. И причина тому -— не толь ко откровенная халтура, но и плохое техническое обслу живание, а вернее, отсутст-' вне всякого обслуживания. Механизатор совхоза «Хме линецкий» В. П. Дрямов поведал грустную историю. — Пригнал я на СТО свой трактор, чтобы заме нить масло и пройти техни ческое обслуживание. За весь день никто к моей ма шине даже и не подошел, на другой день, вижу, опять я не удостоился внимания. Надоел мне такой «сервис», я сам заменил масло и уехал. А надо было бы проверить клапаны и дру гие рабочие узлы... Но, видно, в «Сельхозтех нике» привыкли выполнять производственный план дру гим способом. Как-то пона добились уже знакомому нам начальнику мехотряда совхоза «Хмелинецкий» И. И. Копаеву фильтры для очистки дизельного топлива. Но на складе райобъедине- ния эту трехрублевую зап часть он получить не смог. Ему сказали, что в хозяй стве не имеют права само стоятельно ремонтировать К-700, так как эту \ работу должна делать СТО. — Пошел я на станцию, — рассказывает -И. И. Ко паев. — Там мне дали два фильтра, но взамен застави ли подписать документ, буд то наш трактор прошел здесь техобслуживание. А куда денешься, если фильт ры нужны позарез? И при шлось потом хозяйству вме сто трех рублей платить за эти фильтры две сотни. Особо надо сказать о вза имоотношениях инженерной службы хозяйств и «Сельхоз техники». — Какие у вас претензии к райобъединению? — спро сили у инженера колхоза «Аврора» В. Ф. Васильева. — Никаких... Мы живем дружно. Видно, ради этой «друж бы» и забыл Васильев, что К-700 из этого ' хозяйства месяц простоял в ожидании ремонта. Почему бы специ алисту не подсчитать, во сколько обошелся колхозу простой, и не предъявить объединению иск? Но нет... Постоянно жа луясь па качество ремонта, инженеры не хотят портить взаимоотношения с «бога тым родственником», у ко торого полки ломятся от де фицитных запасных частей и горюче-смазочных мате риалов. Испортишь отноше ния — обойдется тебе доро же: в «Сельхозтехнике» найдут сотни «объективных» причин, чтобы отказать в любой пустяковой детали. Ведь далее положенное здесь делают и отпускают с позой великих благодете лей. Производственные объеди нения «Сельхозтехники» в соответствии с решениями майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС стали полноправ ными членами районного аг ропромышленного объедине ния. Это значит, что они отныне должны неустанно бороться за укрепление эко номики. своих хозяйств. К сожалению, задонское рай- объединение пока не пере строилось, стоит в стороне этаким бесстрастным испол нителем работ, за которые ему исправно платят деньги. Слабо вникает во взаимоот ношения партнеров и инже нерная служба управления сельского хозяйства — ра бочий орган РАПО. Эта служба только констатирует факты выхода из строя ма шин по вине «Сельхозтехни ки», но никаких мер не при нимает. Меледу тем права у РАПО есть, и немалые. Вот только этими правами здесь «стесняются» пользо ваться. Сейчас в районе сложи лась тяжелая обстановка с пахотой зяби. И одна из причин — простои тяжелых тракторов. Б прошлом году здесь было около 20 тысяч гектаров весновспашки, что привело к недобору урожая и невыполнению плана про- далш хлеба. Но, видно, урок для кое-кого не пошел впрок. Г. КАЗАКОВ, сотрудник газеты «Донская правда». ------------------- РАПО; проблемы, опыт------------------ ХАЛТУРА ПОД ПЛОМБОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz