Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стром, соединяйтесь! Ж Ш Ш д т г * и г и и к* I рит1^ с и ^ у | ^ п л и / с а , о - П е н и н с к о е б И т о д и з д а н и я О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и о б л а с т н о г о Со в е т а народных ДЕ Л Утатов Л 2© (16 5Г7) ♦ ВТ ОРНИ К, 25 явямвря «ЮЗ год а ♦ Выходит ежедневно, ф Цена 3 коп. I кроме понедельника РЕК СТАЛИ О Р Д Ы НОРМОЙ ВЫСШИЕ СМЕН ­ НЫЕ ПОКАЗАТЕ ­ ЛИ ПРОШЛОГО ГОДА СТАЛИ НОР ­ М О Й В БРИГАДЕ А. Н. РОЛДУГИИА С ЛИПЕЦКОГО о п ы т н о - э к с п е - Р И М Е Н Т А Л Ь Н О ­ ГО ЗАВОДА . Ч У ТРУДИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ Уверенно взял трудовой старт третий год пятилетки. Делом отвечая на решения ноябрьского (1982 г.) Плену­ ма ЦК КПСС, производственные коллективы области стремятся работать лучше, эффективнее, использовать все резервы для достижения наиболее высоких конечных результатов. В первых рядах соревнующихся идут литей­ щики «Центролнта», лебедянские машиностроители, работ­ ники елецкого завода «Эльта» — за успехи в труде этим коллективам присвоено имя 60-летия СССР. Хороших показателей добиваются станкостроители и це­ ментники, сокольские металлурги и горняки Студеновско- го рудоуправления. Главное внимание на передовых пред­ приятиях уделяют улучшению качественных показателей, росту производительности труда, экономии материальных и энергетических ресурсов. Работают здесь организован­ но, слаженно, поддерживая высокую дисциплину. И это — добрый пример для всех трудовых коллективов. Сей­ час на каждом предприятии, в каждом цехе и бригаде важно развить темпы социалистического соревнования, чтобы добиться новых крупных успехов, завоевывать бо­ лее высокие рубежи. А сделать предстоит немало. Недавно были приняты социалистические обязательства трудящихся области на 1983 год. Коллективы промышленных предприятий и транспорта поставили задачу на основе более полного ис­ пользования производственных мощностей, широкого внедрения достижений науки, техники и передового опы­ та, совершенствования организации труда л управления, строжайшего режима экономии обеспечить дальнейшее повышение эффективности производства. За строками обязательств — напряженная, сложная программа. Ра­ ботники промышленности решили дополнительно к годо­ вому плану произвести сто пропашных тракторов, десят­ ки тысяч тонн чугуна, стали, проката, водопроводных труб, цемента и другой продукции, всего на 15 миллио­ нов рублей, реализовать сверх плана товаров народного потребления на 4 миллиона рублей. Будет продолжен массовый поход за экономию и бе­ режливость. Предполагается сэкономить 5 тысяч тонн проката, 75 миллионов киловатт-часов электрической и 80 тысяч гигакалорий тепловой энергии, 70 тысяч тонн условного топлива. Решено закончить год без отстающих предприятий по основным технико-экономическим показателям. Чтобы выполнить эти задачи, нужно создать обстанов­ ку высокой требовательности, организованности, творче­ ского отношения к делу на всех участках производства, в каждом трудовом коллективе. Необходимо тщательно обобщить полезный опыт, детально проанализировать причины отставания и недоработок, допущенных на ряде предприятий, быстрее устранить их. Итоги минувшего года говорят о том, что перед работ­ никами промышленности стоит немало нерешенных проб­ лем. Низкими остаются темпы роста объёма производства н производительности труда. Не выполняются плановые задания по ряду важнейших показателей. Почти каждое третье предприятие в области не обеспечило поставки продукции в заданной номенклатуре. В ряде коллективов — на Елецком элементном, Грязинском мотовозоремонт­ ном, Новолипецком металлургическом и других заводах по-прежнему практикуется корректировка планов, пере­ нос значительной доли годовых заданий на последние ме­ сяцы. Все это заметно снижает эффективность производ­ ства, отрицательно сказывается на результатах труда. На некоторых предприятиях — Липецком тракторном, Елецком заводе тракторных гидроагрегатов и других не­ достаточно внимания уделяется модернизации оборудова­ ния. Не ведется должным образом работа по механизации ручного труда. Зачастую ее стремятся выполнить силами одних лишь рационализаторов, без помощи и участия ин­ женерных служб, научно-исследовательских подразделе­ ний. Потому и не достигается главная цель: вместо техни­ ческого перевооружения на базе лучших достижений нау­ ки н техники на ряде предприятий ограничиваются «ла­ танием дыр» в устаревшей технологии. Серьезные просчеты наблюдаются в работе транспорт­ ников. Значительными остаются порожние пробеги и про­ стои грузовых автомобилей, велики простои вагонов , на подъездных путях. Особенно много нареканий звучит в адрес железнодорожников. Так, на Елецком отделении дороги показатели работы ухудшаются из года в год. Сни­ зилась участковая скорость, замедлился оборот вагонов, нарушаются графики движения поездов. Плохо организу­ ют погрузочно-разгрузочные работы многие предприятия и организации, колхозы и совхозы. Это приводит к серь­ езным нарушениям в транспортном конвейере, снижает: эффективность перевозок. Как видим, многие вопросы еще ждут своего решения. И лучший, самый надежный способ наверстать упущен­ ное — шире использовать передовой опыт правофланго­ вых. Бригадная форма организации и стимулирования труда, создание единых транспортных узлов, ростовский опыт работы без отстающих — это лишь небольшая часть того, что следует взять на вооружение всем коллективам, каждой партийной организации. Огромные возможности для взятия новых рубежей содержатся во всемерном раз­ витии движения наставников, рационализаторов, много­ станочников. В особом внимании нуждается поход за экономию и бережливость. Широкую поддержку должен получить почин москви­ чей, которые под девизом «Честь и слава — по труду!» развернули движение за укрепление трудовой, государ­ ственной и плановой дисциплины, за лучшую организацию производства. На предприятиях области следует органи­ зовать массовый смотр использования рабочего времени, в ходе его провести проверку эффективности работы ма­ шин и оборудования, организации труда, укрепления по­ рядка на производстве. Целеустремленно, последовательно надо добиваться эффективного использования рабочего времени. Весома трудовая минута, и нельзя считать «мелочью» такие, на­ пример, факты, как неподготовленность станка к началу смены, необеспеченность рабочих нужными материалами, инструментом, заготовками. Строго надо спрашивать н с тех, кто пренебрегает законом рабочей чести. Не сек­ рет, что на заводах, фабриках наряду с ударниками есть люди, которые не выполняют норм, не берегут народное добро, прогуливают, допускают брак. Партийным, проф­ союзным организациям надо сделать все необходимое, чтобы устранить эти недостатки. В речи на ноябрьском (1982 Г.) Пленуме ЦК КПСС ,Ю. В. Андропов подчеркнул: «Необходимо создать такие условия — экономические и организационные, — кото­ рые стимулировали бы качественный, производительный труд, инициативу и предприимчивость. И, наоборот, плохая работа, бездеятельность, безответственность должны са­ мым непосредственным и неотвратимым образом сказы­ ваться н на материальном вознаграждении, и на служеб­ ном положении, и на моральном авторитете работников» Это — одна из главных задач дня. И чтобы успешно ре­ шить ее, чтобы поднять эффективность производства, ка­ чество работы, надо неукоснительно соблюдать единство хозяйственных и воспитательных мер, создавать в каж­ дом коллективе обстановку творческого поиска, трудовой состязательности и товарищеской взаимопомощи. \ В Становлянском районном объединении «Сельхозтехни­ ка» напряженные дни: идет подготовка техники к весенне­ му севу. Объем работ немалый, но график соблюдается неукос­ нительно. Четкий рабочий ритм обеспечивают ударники социалистического соревнования, передовики производства. НА СНИМКЕ: один из лучших слесарей-сборщйков объединения Владимир Алонцев. Фото Е. Самохвалова. Анна Ивановна Фалькина после заочной учебы в Задон­ ском техникуме механизации и электрификации сельского хозяйства два года работает в совхозе «Красный колос» Липецкого района бригадиром полеводческой бригады. В прошлом году с площади в две тысячи гектаров ее брига­ да собрала по 30 центнеров зерна, по 135 центнеров кар­ тофеля. Любовь Митрофановна Чурсина бригадиром-подо­ водом совхоза «Калабннский» стала недавно. Шесть лет назад она вернулась в родное село Калабино, работала сначала учетчиком, а теперь назначена руководить кол­ лективом бригады. Сейчас молодые бригадиры занимают­ ся на курсах Липецкой школы управления сельского хо­ зяйства. НА СНИМКЕ: (слева направо) бригадиры-полеводы А. И. Фалькина и Л. М. Чурсина. Фото Ю. Клюева. Д О КОНЦА см ены оста­ валось чуть больше чет­ верти часа. Три новень­ ких пневматических молота, собранных в этот день брига­ дой А. Н. Ролдугииа и с пер­ вого предъявления принятые контролером ОТ К, рабочие- упаковгцшш уже подготовили к транспортировке на площад­ ку готовой продукции. Почти полностью оброс узлами и де­ талями и четвертый станок. Ост алось соединить шланги да панели закрыть — и работу эту могли бы закончить на­ завтра утром два слесаря, от­ вечающие за предсдаточнухо подготовку агрегатов. Но всем хотелось, как говорится, для «круглого счета» сдать контро­ лерам и этот молот. Все шест­ надцать сборщиков буквально облепили монтажный «пята­ чок», взял в руки гаечный ключ даже мастер В. Д. Коз­ лов. И прямо у нас на глазах, пока председатель профкома опытно-экспериментального за­ вода В. В. Гончаров коротень­ ко знакомил меня с замеча­ тельной биографией этой пе- редовой бригады, агрегат не­ узнаваемо преобразился, при­ нарядившись в панельную об­ шивку, приобрел товарный вид. И хотя специалисты ОТК были, как всегда, придирчивы, и этот четвертый молот полу­ чил их отличную оценку. А тот самый «круглый счет» выразился в таком показателе: сменное задание А. Н. Ролду- гин и его товарищи перекрыли почти на треть! — Конечно, подобное бывает не часто, — признается Алек­ сандр Николаевич. — Но 108 — ПО процентов дневного пла­ н а— наш постоянный рубеж... Почти пять лет трудится бригада в неизменном составе. За последние три года в кол­ лективе не было ни одного нарушения трудовой и произ­ водственной дисциплины. Нет, от нарушителей не избавля­ лись, и имена их называть не стоит, потому что работают они сейчас отлично, и давние свон ошибки вполне искупили образцовым трудом за минув­ шие с той поры годы. — С опозданиями и прогула­ ми справились быстро, — про­ должает рассказ бригадира мастер В, Д. Козлов. — Нака­ зывали и словом рабочим, и рублем. Потом взялись и за дисциплину технологическую. При поточно-узловом методе сборки очень важно чувство ответственности каждого сле­ саря за порученный ему узел агрегата. Сначала сообща по­ могали тем, кто не успевал управляться. Так крепла рабо­ чая дружба в коллективе. И сегодня мы все считаем, что успех дела у нас решают именно сплоченность и дис­ циплинированность. Валерий Дмитриевич — ру­ ководитель молодой, энергич­ ный. Молоды и все члены бригады. Комсомольско-моло­ дежной она значится нефор­ мально: самому старшему из сборщиков только-только ис­ полнилось тридцать. Но рабо­ чего мастерства у слесарей хватает. Большинство из’ них овладели сборочным ремеслом еще до службы в армии. И учиться есть у кого: сам бри­ гадир А. Н. Ролдугин, братья Михаил и Николай Польские— специалисты высшей квалифи­ кации. Характеризуй этот передо­ вой производственный расчет, председатель профкома обро­ нил привычную, но меткую в подобных ситуациях фразу: работают, мол, ребята — каж­ дый за двоих. А потом попра­ вился, сообщив, что бригадный план прошлого года коллектив выполнил на 113,4 процента сокращенным по численности составом: вместо 18 сборщи­ ков, предусмотренных штатным расписанием, в бригаде труди­ лись всего 16 человек. Собра­ ли тогда ровно тысячу пневма­ тических молотов, причем два из них — в день коммунисти­ ческого субботника, посвятцс т- ного 60-летию образования СССР. Минувший юбилейный год коллектив ознаменовал наибо­ лее высокими производствен­ ными достижениями. В ходе непрерывной пятнадцатимесяч­ ной трудовой ударной вахты бригада А. Н. Ролдугииа более сорока раз по итогам отдель­ ных рабочих недель называ­ лась победителем общезавод­ ского социалистического со­ ревнования. Внушительный ре­ зультат, ярко определяющий лицо бригады-лидера. Не слу­ чайно коллектив признан и одним из лучших в отрасли, а бригадир удостоен звания «От­ личник социалистического со­ ревнования Министерства ма­ шиностроения для животно­ водства и кормопроизводства СССР». Немалая также заслу­ га А. Н. Ролдугииа и его това­ рищей в том, что Липецкий опытно-экспериментальный за­ вод дважды занимал призовые места в отраслевом соревнова­ нии, столько же — в трудо­ вом соперничестве среди про­ мышленных предприятий горо­ да и района, награжден По­ четной грамотой областного комитета КПСС и облисполко­ ма. ...Новый трудовой год пяти­ летки бригада слесарей-сбор- щиков А. Н. Ролдугииа начала с высшего сменного показате­ ля, полностью собрав четыре молота. А через несколько дней этот рекордный резуль­ тат был повторен вновь. Так что напрасно скромничал бри­ гадир: рекорды здесь — дале­ ко не редкость, а постоянно высокие результаты стали нор­ мой жизни бригады. Г. АЛЕКСЕЕВ. Транспорт: р е з ер вы отрасли МЕШ АЕТ НЕРАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТЬ На железнодорожную станцию Тербуны ежедневно поступает свыше тысячи тонн различных грузов. Из городов в адрес хозяйств* предприятий идут сельскохо­ зяйственные машины, удоб­ рения, строительные мате­ риалы. Труженики района, в свою очередь, в немалом ко­ личестве отправляют в про­ мышленные центры страны продукцию полей и ферм. — Й на все нужны ваго­ ны, много вагонов, — гово­ рит начальник станции Н. И. Биркин. —- Поэтому мы ста­ раемся как можно лучше от­ ладить действия транспорт­ ного конвейера, снизить про­ стои под грузовыми опера­ циями. Стоит сказать, что кол­ лектив станции в последнее время много сделал в этом направлении. Проложены дополнительные пути с одно­ временным увеличением- пло­ щадок для погрузки готовой продукции. Ныне' свои пло­ щадки имеют свекловичный пункт, дорожники, элеватор, районные объединения «Сельхозхимия» и «Сельхоз­ техника» и некоторые дру­ гие предприятия. Благодаря укреплению трудовой дис­ циплины в коллективе улуч­ шаются взаимоотношения с заказчиками. Стало больше порядка в использовании подвижного состава. И все-таки у транспортни­ ков много нерешенных проб­ лем. Порой с запозданием подаются вагоны На подъезд­ ные пути предприятий и площадок общего пользова­ ния. Более, чем положено, простаивают после разгруз­ ки. Сказывается нехватка маневровых средств,, слабая механизация погрузочных и разгрузочных работ. Особен­ но велики потери времени под грузовыми операциями из-за недобросовестности не­ которых руководителей хо­ зяйств, и предприятий. Со­ шлемся на конкретный при­ мер. 16 декабря минувщего года в адрес колхоза «Рос­ сия» поступил кирпич. Ра­ ботники станции вовремя оповестили правление о при­ бытии груза.- Прошел день, рторой, но в хозяйстве ца- лец о палец не ударили, чтобы быстрее освободить вагоны. И второе напомина­ ние осталось без ответа. Пришлось железнодорожни­ кам самим организовывать разгрузку. А руководители хозяйства лишь три недели спустя заявили о ербе... Точно так же реагируют на информацию, поступив­ шую от транспортников, в колхозе «Победа». Простаи­ вают вагоны по вине других грузополучателей. В декабре прошлого года намного пере­ расходовали установленный лимит вагоно-часов под по­ грузкой и выгрузкой на Тер- бунском хлебоприемном пункте, в объединении «Сель­ хозхимия», на свеклопункте, в райпо, на других предприя­ тиях. Нарушителям госу­ дарственной дисциплины законно был предъявлен иск. Так, с заготконторы райпо за простой вагонов было взыскано более четырех ты­ сяч рублей. Причина одна — нераспорядительность. На погрузке не использовались механизмы. С хлебоприемно­ го пункта за передержки вагона взыскали 4055 руб­ лей. Серьезной помехой в ра­ боте транспортников являет­ ся несвоевременная вывозка грузов с территории стан­ ции. Сегодня ее грузовой двор напоминает большую свалку. Тут лежат детали Сельскохозяйственных ма­ шин, железобетонные блоки, дрова, металлолом и многое другое. Значительная часть этого добра теперь уже ни­ кому не принадлежит, от не­ го давно отказались грузб- получатели. Здесь же рядом лежат в беспорядке и такие материалы, которые принад­ лежат организациям и пред­ приятиям. Причем, лежат давно. Например, железобе­ тон колхоза «Победа» вы­ гружен из вагонов еще в сентябре 1981 года. Работ­ ники станции чуть ли не каждый день звонят в хозяй­ ство, просят, требую: быст­ рее вывезти строительный материал, освободить место для других грузов. А из колхоза ни ответа, ни приве­ та... Нам бы, хотелось обратить внимание руководителей хо- .А зяйства на такую деталь: за хранение груза и эксплуата­ цию площадки за каждую тонну колхоз платит по 20 копеек в сутки. За год на­ бралась крупная сумма — около 5 тысяч рублей. Нера­ дивые хозяева рассуждают: колхозная касса, мол, не оскудеет. А если повернуть дело так: за бесхозяйствен­ ность взыскивать строго с того, кто ее допустил? На наш взгляд, стоит этот воп­ рос обсудить в колхозе «По­ беда» на общем собрании. Подолгу лежат на стан­ ции грузы колхозов' имени Мичурина, «Родина», «Ле­ нинский путь», совхоза «Ка- зинскин». Строительные ма­ териалы портятся под откры­ тым небом, их растаскивают. А руководители хозяйств со спокойной совестью тра­ тят народные деньги на вы­ плату штрафов. Велика цена такой бесхо­ зяйственности. И надо стро­ го спрашивать с тех, кто не бережет народное добро. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: М. БУРЦЕВ. второй секретарь райкома . ВЛКСМ, председатель районного штаба «Ком­ сомольского прожекто­ ра»; Б. БЕЛОЗЕРОВ, старший приемосдатчик железнодорожной стан­ ции Тербуны; С. БЕЗ­ ЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». р ж >Ж Н б 1 Х Т б Р до .СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ НА ВЕРНОМ ПУТИ Прямую зависимость пла­ на от дисциплины убеди­ тельно доказал * коллектив Ждановского радиаторного завода. Решительно взяв­ шись за наведение поряд­ ка. здесь значительно улуч­ шили производственные по­ казатели. Еще недавно предприя­ тие получало немало нарека­ ний от заказчиков - автомо­ билестроителей на низкое качество изделий. Причин было несколько, в том числе и слабая производственная дисциплина. Первым шагом в её укреплении стало созда­ ние совета везде?:глия* в-» нарушителей. Этот общест­ венный орган повел реши­ тельную борьбу с прогуль­ щиками, лодырями, любите­ лями выпить. — Наш совет нужно по­ нимать в буквальном смысле слова, — поясняет его пред­ седатель А. Пожидаев. — Мы считаем важным именно советовать, а не навязывать рабочим свое решение, как наказать виновного. Тут главное слово — за коллек­ тивом Мнение бригады стало теперь определяющим там, где речь идет о лишении че- лавека г,ги, дс-утих санк­ циях за плохую работу, и, как исключительной мере,— увольнении. Кстати, уходят с завода по собственному же­ ланию люди значительно ре­ же прежнего. Сейчас заводские сводки свидетельствуют: план вы­ полняется по всем показате­ лям. Эти перемены не дали по­ вода для успокоения. Об­ суждая решения ноябрьско­ го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, в заводском коллек­ тиве критически отнеслись к сделанному, нашли резер­ вы дальнейшего укрепления трудовой л технологической дисциплины. Например, шь тери рабочего времени в про­ шлом году по сравнению с предыдущим уменьшились более чем вдвое, однако они еще велики. Как выяснилось, большинство нарушителей — люди, лишь недавно по­ ступившие на завод. Это обстоятельство подсказало необходимость установить тесный контакт с отделом кадров, организовать собесе­ дования с новичками. Много проблем стоит пе­ ред тружениками радиатор­ ного завода. Однако первый опыт убеждает: коллектив на верном пути. О. ТАГУНОВ, корр. ТАСС. Жданов, Донецкая область. О УАКАНЕШТЫ. (Мол- 1 3 давская ССР), 24. Высо­ кую надежность всех энергонасыщенных тракторов и комбайнов в Вулкакештском межколхозном объединении механизации могут обеспе­ чить теперь на месте. Здесь начал действовать комплекс технического обслуживания и ремонта сложных сельхозма­ шин, оснащенный современ­ ными средствами диагностики и другим оборудованием. Пользуясь его услугами, ме­ ханизаторы 24 бригад объеди­ нения восстанавливают техфй- ку почти вдвое быстрее. Для рабочих, обслуживающих трассу, в тайге построены вах­ товые поселки. А ЛМА-АТА, 24. На за­ держиваются перед све­ тофорами автомобили на наиболее загруженных ав­ тотрассах столицы Казахста­ на. Зеленый свет в самый под­ ходящий момент включает здесь автоматизированная система управления город­ ским транспортом. Расширить ее возможности помогла вто­ рая ЭВМ, пущенная в строй сотрудниками АСУ «город» совместно с госавтоинспекци- ей. В результате сократилось время проезда по основным городским магистралям, за­ метно снизилось загрязнение воздушного бассейна выхлоп­ ными газами. Л: Ч 1 ЕЛЯБИНСК, 24. Элек­ тронный дублер маши­ ниста внедрен желез­ нодорожниками Южного Ура­ ла. Новинка позволяет од­ ной бригаде надежно управ­ лять спаренными локомотива­ ми, ведущими тяжеловесный состав на сложном горном участке. Тот же штат маши­ нистов перевезет, таким обра­ зом, за год на 15 миллионов тонн народнохозяйственных грузов больше. Создатели но­ винки — ученые ВНИИ же­ лезнодорожного транспорта и специалисты Южно-Ураль­ ской железной дороги. [ЕНИНГРАД, 24. Произ- Iводетво малогабаритных переносных телевизоров цветного изображения освое­ но на заводе Ленинградского научно - производствен н о г о объединения «Позитрон». Сда­ на в эксплуатацию первая очередь предприятия. Вы­ пускаемый здесь аппарат со­ здан с применением блоков микроэлектроники. Это повы­ шает надежность телеприем­ ника, облегчает его обслужи­ вание. Р! М ОСКВА, 24. Всесоюзно­ му съезду научно-тех­ нических обществ СССР, открывающемуся 25 января, Министерство связи СССР посвятило художественный маркированный конверт. На нем памятная надпись и ри­ сунок, символизирующий на­ учно-технический прогресс Родины: изображения искус­ ственного спутника Земли, жи­ лого дома, автомобиля «КамАЗ», химического пред­ приятия, трубоукладчика. На переднем плане — значок НТО СССР. Завершили подготовку посевной и почвообра­ батывающей техники механи­ заторы крупного зерноводче­ ского района Дона—Песчано- копского. Чтобы не допустить разрыва между предпосевной обработкой почвы и заделкой семян, в районе значительно увеличили количество йуль- тиваторных и посевных агре­ гатов за счет восстановленных, обеспечили их дополнительным освещением в ночное время. Л! Т ОМСК, 24. Блочно-ком­ плектная нефтеперека­ чивающая станция «Завьялове» вступила в строй на нефтепроводе Александ­ ровское —Томск—Анжеро-Суд­ женск, подающем сырье на предприятия юга Сибири. Станция увеличила пропу­ скную способность нефте­ провода. Автоматика, теле­ механика обеспечивают на­ дежность действующих на трассе магистрали станций. ЖАМБУА, 24. Улучшит обеспечение сельского ' хозяйства минеральными удобрениями и эффективными кормовыми добавками для животноводства Новоджамбул- ский фосфорный завод. Се­ годня выпустил первую про­ дукцию крупный комплекс по производству термической фос­ форной кислоты. Здесь ежегод­ но будет выпускаться 60 ты­ сяч тонн ценного сырья ‘МОЛЕНСК. 24. Серий­ н о е производство новой модели освоил Смолен­ ский завод холодильников. «СмоленсК-ЗЕ» имеет эконо­ мичную морозильную установ­ ку, которая не только расходу­ ет меньше электроэнергии, но и поддерживает в камере бо­ лее низкую температуру. (ТАСС). С 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz