Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стром, соединяйтесь! Ж Ш Ш д т г * и г и и к* I рит1^ с и ^ у | ^ п л и / с а , о - П е н и н с к о е б И т о д и з д а н и я О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и о б л а с т н о г о Со в е т а народных ДЕ Л Утатов Л 2© (16 5Г7) ♦ ВТ ОРНИ К, 25 явямвря «ЮЗ год а ♦ Выходит ежедневно, ф Цена 3 коп. I кроме понедельника РЕК СТАЛИ О Р Д Ы НОРМОЙ ВЫСШИЕ СМЕН НЫЕ ПОКАЗАТЕ ЛИ ПРОШЛОГО ГОДА СТАЛИ НОР М О Й В БРИГАДЕ А. Н. РОЛДУГИИА С ЛИПЕЦКОГО о п ы т н о - э к с п е - Р И М Е Н Т А Л Ь Н О ГО ЗАВОДА . Ч У ТРУДИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ Уверенно взял трудовой старт третий год пятилетки. Делом отвечая на решения ноябрьского (1982 г.) Плену ма ЦК КПСС, производственные коллективы области стремятся работать лучше, эффективнее, использовать все резервы для достижения наиболее высоких конечных результатов. В первых рядах соревнующихся идут литей щики «Центролнта», лебедянские машиностроители, работ ники елецкого завода «Эльта» — за успехи в труде этим коллективам присвоено имя 60-летия СССР. Хороших показателей добиваются станкостроители и це ментники, сокольские металлурги и горняки Студеновско- го рудоуправления. Главное внимание на передовых пред приятиях уделяют улучшению качественных показателей, росту производительности труда, экономии материальных и энергетических ресурсов. Работают здесь организован но, слаженно, поддерживая высокую дисциплину. И это — добрый пример для всех трудовых коллективов. Сей час на каждом предприятии, в каждом цехе и бригаде важно развить темпы социалистического соревнования, чтобы добиться новых крупных успехов, завоевывать бо лее высокие рубежи. А сделать предстоит немало. Недавно были приняты социалистические обязательства трудящихся области на 1983 год. Коллективы промышленных предприятий и транспорта поставили задачу на основе более полного ис пользования производственных мощностей, широкого внедрения достижений науки, техники и передового опы та, совершенствования организации труда л управления, строжайшего режима экономии обеспечить дальнейшее повышение эффективности производства. За строками обязательств — напряженная, сложная программа. Ра ботники промышленности решили дополнительно к годо вому плану произвести сто пропашных тракторов, десят ки тысяч тонн чугуна, стали, проката, водопроводных труб, цемента и другой продукции, всего на 15 миллио нов рублей, реализовать сверх плана товаров народного потребления на 4 миллиона рублей. Будет продолжен массовый поход за экономию и бе режливость. Предполагается сэкономить 5 тысяч тонн проката, 75 миллионов киловатт-часов электрической и 80 тысяч гигакалорий тепловой энергии, 70 тысяч тонн условного топлива. Решено закончить год без отстающих предприятий по основным технико-экономическим показателям. Чтобы выполнить эти задачи, нужно создать обстанов ку высокой требовательности, организованности, творче ского отношения к делу на всех участках производства, в каждом трудовом коллективе. Необходимо тщательно обобщить полезный опыт, детально проанализировать причины отставания и недоработок, допущенных на ряде предприятий, быстрее устранить их. Итоги минувшего года говорят о том, что перед работ никами промышленности стоит немало нерешенных проб лем. Низкими остаются темпы роста объёма производства н производительности труда. Не выполняются плановые задания по ряду важнейших показателей. Почти каждое третье предприятие в области не обеспечило поставки продукции в заданной номенклатуре. В ряде коллективов — на Елецком элементном, Грязинском мотовозоремонт ном, Новолипецком металлургическом и других заводах по-прежнему практикуется корректировка планов, пере нос значительной доли годовых заданий на последние ме сяцы. Все это заметно снижает эффективность производ ства, отрицательно сказывается на результатах труда. На некоторых предприятиях — Липецком тракторном, Елецком заводе тракторных гидроагрегатов и других не достаточно внимания уделяется модернизации оборудова ния. Не ведется должным образом работа по механизации ручного труда. Зачастую ее стремятся выполнить силами одних лишь рационализаторов, без помощи и участия ин женерных служб, научно-исследовательских подразделе ний. Потому и не достигается главная цель: вместо техни ческого перевооружения на базе лучших достижений нау ки н техники на ряде предприятий ограничиваются «ла танием дыр» в устаревшей технологии. Серьезные просчеты наблюдаются в работе транспорт ников. Значительными остаются порожние пробеги и про стои грузовых автомобилей, велики простои вагонов , на подъездных путях. Особенно много нареканий звучит в адрес железнодорожников. Так, на Елецком отделении дороги показатели работы ухудшаются из года в год. Сни зилась участковая скорость, замедлился оборот вагонов, нарушаются графики движения поездов. Плохо организу ют погрузочно-разгрузочные работы многие предприятия и организации, колхозы и совхозы. Это приводит к серь езным нарушениям в транспортном конвейере, снижает: эффективность перевозок. Как видим, многие вопросы еще ждут своего решения. И лучший, самый надежный способ наверстать упущен ное — шире использовать передовой опыт правофланго вых. Бригадная форма организации и стимулирования труда, создание единых транспортных узлов, ростовский опыт работы без отстающих — это лишь небольшая часть того, что следует взять на вооружение всем коллективам, каждой партийной организации. Огромные возможности для взятия новых рубежей содержатся во всемерном раз витии движения наставников, рационализаторов, много станочников. В особом внимании нуждается поход за экономию и бережливость. Широкую поддержку должен получить почин москви чей, которые под девизом «Честь и слава — по труду!» развернули движение за укрепление трудовой, государ ственной и плановой дисциплины, за лучшую организацию производства. На предприятиях области следует органи зовать массовый смотр использования рабочего времени, в ходе его провести проверку эффективности работы ма шин и оборудования, организации труда, укрепления по рядка на производстве. Целеустремленно, последовательно надо добиваться эффективного использования рабочего времени. Весома трудовая минута, и нельзя считать «мелочью» такие, на пример, факты, как неподготовленность станка к началу смены, необеспеченность рабочих нужными материалами, инструментом, заготовками. Строго надо спрашивать н с тех, кто пренебрегает законом рабочей чести. Не сек рет, что на заводах, фабриках наряду с ударниками есть люди, которые не выполняют норм, не берегут народное добро, прогуливают, допускают брак. Партийным, проф союзным организациям надо сделать все необходимое, чтобы устранить эти недостатки. В речи на ноябрьском (1982 Г.) Пленуме ЦК КПСС ,Ю. В. Андропов подчеркнул: «Необходимо создать такие условия — экономические и организационные, — кото рые стимулировали бы качественный, производительный труд, инициативу и предприимчивость. И, наоборот, плохая работа, бездеятельность, безответственность должны са мым непосредственным и неотвратимым образом сказы ваться н на материальном вознаграждении, и на служеб ном положении, и на моральном авторитете работников» Это — одна из главных задач дня. И чтобы успешно ре шить ее, чтобы поднять эффективность производства, ка чество работы, надо неукоснительно соблюдать единство хозяйственных и воспитательных мер, создавать в каж дом коллективе обстановку творческого поиска, трудовой состязательности и товарищеской взаимопомощи. \ В Становлянском районном объединении «Сельхозтехни ка» напряженные дни: идет подготовка техники к весенне му севу. Объем работ немалый, но график соблюдается неукос нительно. Четкий рабочий ритм обеспечивают ударники социалистического соревнования, передовики производства. НА СНИМКЕ: один из лучших слесарей-сборщйков объединения Владимир Алонцев. Фото Е. Самохвалова. Анна Ивановна Фалькина после заочной учебы в Задон ском техникуме механизации и электрификации сельского хозяйства два года работает в совхозе «Красный колос» Липецкого района бригадиром полеводческой бригады. В прошлом году с площади в две тысячи гектаров ее брига да собрала по 30 центнеров зерна, по 135 центнеров кар тофеля. Любовь Митрофановна Чурсина бригадиром-подо водом совхоза «Калабннский» стала недавно. Шесть лет назад она вернулась в родное село Калабино, работала сначала учетчиком, а теперь назначена руководить кол лективом бригады. Сейчас молодые бригадиры занимают ся на курсах Липецкой школы управления сельского хо зяйства. НА СНИМКЕ: (слева направо) бригадиры-полеводы А. И. Фалькина и Л. М. Чурсина. Фото Ю. Клюева. Д О КОНЦА см ены оста валось чуть больше чет верти часа. Три новень ких пневматических молота, собранных в этот день брига дой А. Н. Ролдугииа и с пер вого предъявления принятые контролером ОТ К, рабочие- упаковгцшш уже подготовили к транспортировке на площад ку готовой продукции. Почти полностью оброс узлами и де талями и четвертый станок. Ост алось соединить шланги да панели закрыть — и работу эту могли бы закончить на завтра утром два слесаря, от вечающие за предсдаточнухо подготовку агрегатов. Но всем хотелось, как говорится, для «круглого счета» сдать контро лерам и этот молот. Все шест надцать сборщиков буквально облепили монтажный «пята чок», взял в руки гаечный ключ даже мастер В. Д. Коз лов. И прямо у нас на глазах, пока председатель профкома опытно-экспериментального за вода В. В. Гончаров коротень ко знакомил меня с замеча тельной биографией этой пе- редовой бригады, агрегат не узнаваемо преобразился, при нарядившись в панельную об шивку, приобрел товарный вид. И хотя специалисты ОТК были, как всегда, придирчивы, и этот четвертый молот полу чил их отличную оценку. А тот самый «круглый счет» выразился в таком показателе: сменное задание А. Н. Ролду- гин и его товарищи перекрыли почти на треть! — Конечно, подобное бывает не часто, — признается Алек сандр Николаевич. — Но 108 — ПО процентов дневного пла н а— наш постоянный рубеж... Почти пять лет трудится бригада в неизменном составе. За последние три года в кол лективе не было ни одного нарушения трудовой и произ водственной дисциплины. Нет, от нарушителей не избавля лись, и имена их называть не стоит, потому что работают они сейчас отлично, и давние свон ошибки вполне искупили образцовым трудом за минув шие с той поры годы. — С опозданиями и прогула ми справились быстро, — про должает рассказ бригадира мастер В, Д. Козлов. — Нака зывали и словом рабочим, и рублем. Потом взялись и за дисциплину технологическую. При поточно-узловом методе сборки очень важно чувство ответственности каждого сле саря за порученный ему узел агрегата. Сначала сообща по могали тем, кто не успевал управляться. Так крепла рабо чая дружба в коллективе. И сегодня мы все считаем, что успех дела у нас решают именно сплоченность и дис циплинированность. Валерий Дмитриевич — ру ководитель молодой, энергич ный. Молоды и все члены бригады. Комсомольско-моло дежной она значится нефор мально: самому старшему из сборщиков только-только ис полнилось тридцать. Но рабо чего мастерства у слесарей хватает. Большинство из’ них овладели сборочным ремеслом еще до службы в армии. И учиться есть у кого: сам бри гадир А. Н. Ролдугин, братья Михаил и Николай Польские— специалисты высшей квалифи кации. Характеризуй этот передо вой производственный расчет, председатель профкома обро нил привычную, но меткую в подобных ситуациях фразу: работают, мол, ребята — каж дый за двоих. А потом попра вился, сообщив, что бригадный план прошлого года коллектив выполнил на 113,4 процента сокращенным по численности составом: вместо 18 сборщи ков, предусмотренных штатным расписанием, в бригаде труди лись всего 16 человек. Собра ли тогда ровно тысячу пневма тических молотов, причем два из них — в день коммунисти ческого субботника, посвятцс т- ного 60-летию образования СССР. Минувший юбилейный год коллектив ознаменовал наибо лее высокими производствен ными достижениями. В ходе непрерывной пятнадцатимесяч ной трудовой ударной вахты бригада А. Н. Ролдугииа более сорока раз по итогам отдель ных рабочих недель называ лась победителем общезавод ского социалистического со ревнования. Внушительный ре зультат, ярко определяющий лицо бригады-лидера. Не слу чайно коллектив признан и одним из лучших в отрасли, а бригадир удостоен звания «От личник социалистического со ревнования Министерства ма шиностроения для животно водства и кормопроизводства СССР». Немалая также заслу га А. Н. Ролдугииа и его това рищей в том, что Липецкий опытно-экспериментальный за вод дважды занимал призовые места в отраслевом соревнова нии, столько же — в трудо вом соперничестве среди про мышленных предприятий горо да и района, награжден По четной грамотой областного комитета КПСС и облисполко ма. ...Новый трудовой год пяти летки бригада слесарей-сбор- щиков А. Н. Ролдугииа начала с высшего сменного показате ля, полностью собрав четыре молота. А через несколько дней этот рекордный резуль тат был повторен вновь. Так что напрасно скромничал бри гадир: рекорды здесь — дале ко не редкость, а постоянно высокие результаты стали нор мой жизни бригады. Г. АЛЕКСЕЕВ. Транспорт: р е з ер вы отрасли МЕШ АЕТ НЕРАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТЬ На железнодорожную станцию Тербуны ежедневно поступает свыше тысячи тонн различных грузов. Из городов в адрес хозяйств* предприятий идут сельскохо зяйственные машины, удоб рения, строительные мате риалы. Труженики района, в свою очередь, в немалом ко личестве отправляют в про мышленные центры страны продукцию полей и ферм. — Й на все нужны ваго ны, много вагонов, — гово рит начальник станции Н. И. Биркин. —- Поэтому мы ста раемся как можно лучше от ладить действия транспорт ного конвейера, снизить про стои под грузовыми опера циями. Стоит сказать, что кол лектив станции в последнее время много сделал в этом направлении. Проложены дополнительные пути с одно временным увеличением- пло щадок для погрузки готовой продукции. Ныне' свои пло щадки имеют свекловичный пункт, дорожники, элеватор, районные объединения «Сельхозхимия» и «Сельхоз техника» и некоторые дру гие предприятия. Благодаря укреплению трудовой дис циплины в коллективе улуч шаются взаимоотношения с заказчиками. Стало больше порядка в использовании подвижного состава. И все-таки у транспортни ков много нерешенных проб лем. Порой с запозданием подаются вагоны На подъезд ные пути предприятий и площадок общего пользова ния. Более, чем положено, простаивают после разгруз ки. Сказывается нехватка маневровых средств,, слабая механизация погрузочных и разгрузочных работ. Особен но велики потери времени под грузовыми операциями из-за недобросовестности не которых руководителей хо зяйств, и предприятий. Со шлемся на конкретный при мер. 16 декабря минувщего года в адрес колхоза «Рос сия» поступил кирпич. Ра ботники станции вовремя оповестили правление о при бытии груза.- Прошел день, рторой, но в хозяйстве ца- лец о палец не ударили, чтобы быстрее освободить вагоны. И второе напомина ние осталось без ответа. Пришлось железнодорожни кам самим организовывать разгрузку. А руководители хозяйства лишь три недели спустя заявили о ербе... Точно так же реагируют на информацию, поступив шую от транспортников, в колхозе «Победа». Простаи вают вагоны по вине других грузополучателей. В декабре прошлого года намного пере расходовали установленный лимит вагоно-часов под по грузкой и выгрузкой на Тер- бунском хлебоприемном пункте, в объединении «Сель хозхимия», на свеклопункте, в райпо, на других предприя тиях. Нарушителям госу дарственной дисциплины законно был предъявлен иск. Так, с заготконторы райпо за простой вагонов было взыскано более четырех ты сяч рублей. Причина одна — нераспорядительность. На погрузке не использовались механизмы. С хлебоприемно го пункта за передержки вагона взыскали 4055 руб лей. Серьезной помехой в ра боте транспортников являет ся несвоевременная вывозка грузов с территории стан ции. Сегодня ее грузовой двор напоминает большую свалку. Тут лежат детали Сельскохозяйственных ма шин, железобетонные блоки, дрова, металлолом и многое другое. Значительная часть этого добра теперь уже ни кому не принадлежит, от не го давно отказались грузб- получатели. Здесь же рядом лежат в беспорядке и такие материалы, которые принад лежат организациям и пред приятиям. Причем, лежат давно. Например, железобе тон колхоза «Победа» вы гружен из вагонов еще в сентябре 1981 года. Работ ники станции чуть ли не каждый день звонят в хозяй ство, просят, требую: быст рее вывезти строительный материал, освободить место для других грузов. А из колхоза ни ответа, ни приве та... Нам бы, хотелось обратить внимание руководителей хо- .А зяйства на такую деталь: за хранение груза и эксплуата цию площадки за каждую тонну колхоз платит по 20 копеек в сутки. За год на бралась крупная сумма — около 5 тысяч рублей. Нера дивые хозяева рассуждают: колхозная касса, мол, не оскудеет. А если повернуть дело так: за бесхозяйствен ность взыскивать строго с того, кто ее допустил? На наш взгляд, стоит этот воп рос обсудить в колхозе «По беда» на общем собрании. Подолгу лежат на стан ции грузы колхозов' имени Мичурина, «Родина», «Ле нинский путь», совхоза «Ка- зинскин». Строительные ма териалы портятся под откры тым небом, их растаскивают. А руководители хозяйств со спокойной совестью тра тят народные деньги на вы плату штрафов. Велика цена такой бесхо зяйственности. И надо стро го спрашивать с тех, кто не бережет народное добро. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: М. БУРЦЕВ. второй секретарь райкома . ВЛКСМ, председатель районного штаба «Ком сомольского прожекто ра»; Б. БЕЛОЗЕРОВ, старший приемосдатчик железнодорожной стан ции Тербуны; С. БЕЗ ЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». р ж >Ж Н б 1 Х Т б Р до .СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ НА ВЕРНОМ ПУТИ Прямую зависимость пла на от дисциплины убеди тельно доказал * коллектив Ждановского радиаторного завода. Решительно взяв шись за наведение поряд ка. здесь значительно улуч шили производственные по казатели. Еще недавно предприя тие получало немало нарека ний от заказчиков - автомо билестроителей на низкое качество изделий. Причин было несколько, в том числе и слабая производственная дисциплина. Первым шагом в её укреплении стало созда ние совета везде?:глия* в-» нарушителей. Этот общест венный орган повел реши тельную борьбу с прогуль щиками, лодырями, любите лями выпить. — Наш совет нужно по нимать в буквальном смысле слова, — поясняет его пред седатель А. Пожидаев. — Мы считаем важным именно советовать, а не навязывать рабочим свое решение, как наказать виновного. Тут главное слово — за коллек тивом Мнение бригады стало теперь определяющим там, где речь идет о лишении че- лавека г,ги, дс-утих санк циях за плохую работу, и, как исключительной мере,— увольнении. Кстати, уходят с завода по собственному же ланию люди значительно ре же прежнего. Сейчас заводские сводки свидетельствуют: план вы полняется по всем показате лям. Эти перемены не дали по вода для успокоения. Об суждая решения ноябрьско го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, в заводском коллек тиве критически отнеслись к сделанному, нашли резер вы дальнейшего укрепления трудовой л технологической дисциплины. Например, шь тери рабочего времени в про шлом году по сравнению с предыдущим уменьшились более чем вдвое, однако они еще велики. Как выяснилось, большинство нарушителей — люди, лишь недавно по ступившие на завод. Это обстоятельство подсказало необходимость установить тесный контакт с отделом кадров, организовать собесе дования с новичками. Много проблем стоит пе ред тружениками радиатор ного завода. Однако первый опыт убеждает: коллектив на верном пути. О. ТАГУНОВ, корр. ТАСС. Жданов, Донецкая область. О УАКАНЕШТЫ. (Мол- 1 3 давская ССР), 24. Высо кую надежность всех энергонасыщенных тракторов и комбайнов в Вулкакештском межколхозном объединении механизации могут обеспе чить теперь на месте. Здесь начал действовать комплекс технического обслуживания и ремонта сложных сельхозма шин, оснащенный современ ными средствами диагностики и другим оборудованием. Пользуясь его услугами, ме ханизаторы 24 бригад объеди нения восстанавливают техфй- ку почти вдвое быстрее. Для рабочих, обслуживающих трассу, в тайге построены вах товые поселки. А ЛМА-АТА, 24. На за держиваются перед све тофорами автомобили на наиболее загруженных ав тотрассах столицы Казахста на. Зеленый свет в самый под ходящий момент включает здесь автоматизированная система управления город ским транспортом. Расширить ее возможности помогла вто рая ЭВМ, пущенная в строй сотрудниками АСУ «город» совместно с госавтоинспекци- ей. В результате сократилось время проезда по основным городским магистралям, за метно снизилось загрязнение воздушного бассейна выхлоп ными газами. Л: Ч 1 ЕЛЯБИНСК, 24. Элек тронный дублер маши ниста внедрен желез нодорожниками Южного Ура ла. Новинка позволяет од ной бригаде надежно управ лять спаренными локомотива ми, ведущими тяжеловесный состав на сложном горном участке. Тот же штат маши нистов перевезет, таким обра зом, за год на 15 миллионов тонн народнохозяйственных грузов больше. Создатели но винки — ученые ВНИИ же лезнодорожного транспорта и специалисты Южно-Ураль ской железной дороги. [ЕНИНГРАД, 24. Произ- Iводетво малогабаритных переносных телевизоров цветного изображения освое но на заводе Ленинградского научно - производствен н о г о объединения «Позитрон». Сда на в эксплуатацию первая очередь предприятия. Вы пускаемый здесь аппарат со здан с применением блоков микроэлектроники. Это повы шает надежность телеприем ника, облегчает его обслужи вание. Р! М ОСКВА, 24. Всесоюзно му съезду научно-тех нических обществ СССР, открывающемуся 25 января, Министерство связи СССР посвятило художественный маркированный конверт. На нем памятная надпись и ри сунок, символизирующий на учно-технический прогресс Родины: изображения искус ственного спутника Земли, жи лого дома, автомобиля «КамАЗ», химического пред приятия, трубоукладчика. На переднем плане — значок НТО СССР. Завершили подготовку посевной и почвообра батывающей техники механи заторы крупного зерноводче ского района Дона—Песчано- копского. Чтобы не допустить разрыва между предпосевной обработкой почвы и заделкой семян, в районе значительно увеличили количество йуль- тиваторных и посевных агре гатов за счет восстановленных, обеспечили их дополнительным освещением в ночное время. Л! Т ОМСК, 24. Блочно-ком плектная нефтеперека чивающая станция «Завьялове» вступила в строй на нефтепроводе Александ ровское —Томск—Анжеро-Суд женск, подающем сырье на предприятия юга Сибири. Станция увеличила пропу скную способность нефте провода. Автоматика, теле механика обеспечивают на дежность действующих на трассе магистрали станций. ЖАМБУА, 24. Улучшит обеспечение сельского ' хозяйства минеральными удобрениями и эффективными кормовыми добавками для животноводства Новоджамбул- ский фосфорный завод. Се годня выпустил первую про дукцию крупный комплекс по производству термической фос форной кислоты. Здесь ежегод но будет выпускаться 60 ты сяч тонн ценного сырья ‘МОЛЕНСК. 24. Серий н о е производство новой модели освоил Смолен ский завод холодильников. «СмоленсК-ЗЕ» имеет эконо мичную морозильную установ ку, которая не только расходу ет меньше электроэнергии, но и поддерживает в камере бо лее низкую температуру. (ТАСС). С 1 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz