Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
^20 августа 1983 г., № 191 (16688? Л ' ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 В П О М О Щ Ь ПР О ПА ГАНДИ СТАМ (К началу учебного года в системе партийной учебы) ВО ИМЯ ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ 6 редакц ию «Ленинского знаме ни» продол ж а ю т поступать письма.отклики к оммунистов, труд ящихся области на встречу в ЦК КПСС с ветеранами партии, выступление на ней товарища Ю . В. Андропова. Липчане, как и все советские лю ди, за являю т: дело партии — дело народа ! В тесном е динстве — за лог гр ядущих побед ! РА Б ОЧЕГО СТРОЯ НЕ П ОКИН У В трудовых коллективах про должается изучение материа лов июньского (1983 г.) Плену ма ЦК КПСС. Решения Плену ма ЦК КПСС, программная речь на Пленуме Ю. В. Андро пова приковывают к себе вни мание коммунистов и всех трудящихся. В целях глубокого осмысле ния коммунистами задач и пу тей дальнейшего совершенст вования идеологической рабо ты, изложенных в речи Ю. В. Андропова, докладе К. У. Чер ненко, других документах Пле нума, рекомендуется учебный год в системе партийного об разования начать занятием на тему «Идеологическая работа — дело всей партии, каждого коммуниста». Предлагается следующий примерный план занятия. Идеологическая работа — одна из важнейших состав ных частей коммунистического строительства. Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС о возрастании роли идеологиче ской работы в процессе со вершенствования развитого со циализма. Значение идеологической ра боты в укреплении связи пар тии с массами. Идеологическая работа — мощный рычаг мо билизации творческой энергии народа на успешное решение социально-экономических за дач, выполнение пятилетнего плана, укрепление трудовой и общественной дисциплины. Резкое обострение междуна родной обстановки и противо борства двух полярно противо положных мировоззрений, двух политических курсов социа лизма и империализма. Необ ходимость усиления внимания к пропаганде достижений, пре имуществ и ценностей социа лизма, его миролюбивой поли тики, к разоблачению лживой, подрывной пропаганды и анти народной политики империа лизма, воспитанию у советских людей высокой политической бдительности и классового под хода к актуальным проблемам современности, непримиримо сти к буржуазной идеологии и морали. Утверждение и разви тие социалистического образа жизни. Выдвижение идеологической работы на первый план в дея тельности каждой партийной организации. Совершенствование идеоло гической работы первичпых парторганизаций. Первичные партийные организации — ве дущая сила и политическое яд ро трудового коллектива. По вышение их роли и ответствен ности в решении социально- экономических вопросов, ком мунистическом воспитании тру дящихся, повышении культуры труда. укреплении организо ванности и сознательной дис циплины. Ю. В. Андропов об идеологическом обеспечении дальнейшего развития и укреп ления экономики и необходи мости социального обеспече ния идеологической работы. Роль первичной парторганиза ции, партгруппы в преодоле нии формализма и шаблона в идеологической работе, комп лексном использовании средств массовой информации, пропа ганды и просвещения для фор мирования политического соз нания коммунистов и всех трудящихся. Высокий идейно-теоретиче ский уровень, конкретность, наступательность, связь с жиз нью — необходимые условия повышения эффективности идеологической, массово-поли тической работы, постоянное внимание к коммунистическому воспитанию молодежи. Более полное использование богатого опыта ветеранов партии и тру да в работе с людьми. Добиваться, чтобы массы лучше понимали политику пар тии, воспринимали ее как свою собственную, отвечающую кровным интересам народа — первостепенная забота партий ных организаций. Коммунист — политический боец партии. Возрастающие требования к личным качест вам ком!муниста, как активного борца за коммунистические идеалы, повышение его персо нальной ответственности за со стояние трудовых дел и нрав ственного климата в своем коллективе. Глубокое овладение маркси стско-ленинской теорией, повы шение своего идейно-теорети ческого уровйя — уставная обязанность ; коммуниста. Не обходимость активного участия каждого коммуниста в полити ческой жизни страны, идеоло гической работе партийных ор ганизаций. Формирование у каждого из них практических навыков политико-воспитатель ной работы. Идейная закалка молодых коммунистов. Сила нравственного примера коммуниста, особенно комму- ниста-руководителя. Влияние отношения коммуниста к рабо те, его поведения-в быту на взгляды и настроения людей. Коммунисты должны показы вать образцы политической со знательности, трудовой актив ности. Выполнение решений июнь ского Пленума ЦК КПСС, не устанное разъяснение идей и политики партии среди трудя щихся, борьба за их воплоще ние в жизнь — повседневное дело каждого коммуниста. * * * Партийные комитеты, дома и кабинеты политического про свещения призваны оказать необходимую помощь пропаган дистам в проведении занятия на высоком идейном уровне, в тесной связи с деятельностью партийных организаций по коммунистическому воспита нию трудящихся. Изучение те мы должно способствовать глу бокому уяснению коммуниста ми выдвинутых июньским Пле нумом задач, осознанию своего личного вклада в их реализа цию, более полному понима нию того, что необходимо сде лать в каждой парторганизации по развитию политической соз нательности и трудовой ак тивности людей. Литература. Материалы Пленума Цент рального Комитета КПСС 14— 15 июня 1983 г. — М., Полит издат, 1983. О трудовых коллективах и повышении их роли в управле нии предприятиями, учрежде ниями, организациями. Закон СССР. — Правда, 1983, 19 июня. Об усилении работы по ук реплению социалистической дисциплины труда. Постанов ление ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР и ВЦСПС. — Правда, 1983, 7 августа. Андропов Ю. В. Учение Карла Маркса и некоторые во просы социалистического стро ительства в СССР. — М., По литиздат, 1983. Андропов Ю. В. Выступле ние на встрече в ЦК КПСС с ветеранами партии. — Правда, 1983, 16 августа. Черненко К. У. Авангардная роль партии коммунистов. Важное условие ее возраста ния. — Коммунист, 1982, № 6, с. 25—43. Зимянин М. В. Партия рево люционного действия. — М., Политиздат, 1983. Моя судьба тесно связана с рабочим коллективом заво да*Центролит», и я счастлив, что она сложилась именно так. Здесь.* в цехе нестан дартного оборудования, дол гое время возглавлял комсо. мольско-молодежную бригаду электросварщиков." На опыте убедился, как необходимы молодежи своевременная дружеская поддержка со сто роны старших товарищей, внимание. Как наставник, передавал молодым рабочим не только опыт, знания, на выки, но и воспитывал в них чувство гордости за род. ной завод, учил дорожить честью рабочего человека, быть активным. И горжусь тем. что уроки не прошли бесследно, а глубоко запали в сердца моих ' воспитанни ков. Они любят свой цех, свое дело и справляются с ним на «отлично». Сам, выйдя на пенсию, не покинул предприятия. Не могу сидеть без дела, пока есть силы. Работаю слесарем инструментального хозяйства и потружусь еще не один год. Рад, что в нашей стране каждый из ветеранов труда имеет возможность работать в"меру своих сил, приносить пользу обществу. Конечно же, не забываю и о молодых литейщиках: охотно отклика юсь на их просьбы, помогаю и делом, и советом. Молодая смена на заводе достойно продолжает трудовые тради ции старших товарищей. Опыт и знания ветеранов труда и партии должны ак тивно служить делу комму-, нистического строительства,' воспитания нового поколения. Полностью разделяю это мне ние участников встречи в ЦК КПСС. Именно в этом вижу свою задачу коммуни ста и рабочего. М. ТОРШИН, член обкома КПСС, ветеран труда, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции. ЭСТА ФЕТА С большим вниманием про чел я в газетах сообщение о встрече в ЦК КПСС с вете ранами партии, выступление Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. Д Андропова, об ращенное к старым комму нистам. Это очень правиль но и дальновидно — ис пользовать в воспитании мо лодежи опыт и патриотиче скую убежденность людей, на деле доказавших свою верность делу партии, и. на роду, обладающих чувствами высокой гражданской ответ ственности. Я ,стал членом партии в 1926 году, но за дело Ле нина, за победу Советской Власти сражался с восемнад. цатилетпего возраста. Хоро шо помню день вступления в Красную гвардию — 22 но ября 1917 г. Мы тогда в Харькове были в числе тех, кто устанавливал и отстаивал ■Советскую власть. Пулемет. чиком-инструктором на бро непоезде «Гром» участвовал я в боях против "Краснова, после ранения под Царицы ном в гоставе отдельной кубанской бригады воевал против Деникина. Врангеля, белополяков, участвовал в борьбе с бандитизмом до 1923 года. В Великую Отечественную войну я командовал полком, ПАТРИ ОТОВ стрелковой дивизией. Короче говоря, вся моя жизнь была отдана защите социалистиче ского Отечества. И сегодня я считаю важнейшим делом воспитание молодежи в духе наших славных боевых: тра диций, в готовности защи щать Родину с оружием в руках против любого агрес сора. Мне 84 года. Пока позво ляло здоровье, занимался военно-патриотической рабо той среди молодежи, в част ности, в 46 средней школе г. Липецка. И сейчас мои думы и чувства связаны с молодым поколением, с тем, чтобы оно всегда было до стойным своих отцов и дедов и уверенно продолжало на ше дело. Выражаю уверенность, что ветераны партии с честью выполнят поставленную Цент ральным Комитетом КПСС задачу и передадут моло дежи свои убежденность, стойкость, решимость в борь бе за торжество коммуниз ма. А. СКРЫННИК, гвардии полковник в от ставке, участник граж. данской и Великой Оте чественной войн, член КПСС с 1926 г., кавалер семи боевых орденов. АРОДНАЯ И Н Ф О Р М А Ц И Я З ТО ПОХОЖЕ на раз двоение личности. Си дишь в партере, чув ствуешь себя вполне полно ценным зрителем, твердо усво ившим аксиому: проза есть проза-, театр есть театр. То есть даже если спектакль по ставлен по самому знаменито му классическому роману, все равно судить о нем должно по театральным законам, глядя на сцену и не оглядываясь на книжную полку. Тем паче, ес ли ‘это — мюзикл, балансирую щий. на грани неподдельных страстей и лукавой игры, когда актеры каждую секунду готовы, по слову поэта, и к «полной гибели всерьез», и к шутливо му. перемигиванию с залом... Итак, ты — Зритель. Но вдруг в тебе пробуждается Чи_ татель. Он дергает тебя за ру кав, он недоволен, он сердится. Его не устраивают ссылки на театральную специфику, на са мостоятельность сценической версии. Он упрямо вопрошает: кто посмел взять с полки лю бимую мою книгу и превратить ее в легкомысленное зрелище с. куплетами и танцами? За чем взял? Почему взял? Спорили они, Читатель и Зритель, и на спектакле Горь ковского театра комедии «О, милый друт!» по Мопассану. Чей оказался верх? Повременю с ответом. Обдумаю лучше вопрос раздраженного Читате ля: почему театр обратился именно к этому популярней шему, вершинному для вели кого французского реалиста ро ману? Ключ к пониманию намере ний режиссера заслуженного деятеля искусств ЭССР Семе на Лермана и его сотовари щей дает, мне кажется, одна деталь. В начале спектакля Жорж Дюруа предстает перед нами в видавшей виды, вы цветшей, помятой военной фор ме. Солдат без работы. При ехал из Алжира, где вволю пожил, пограбил, пострелял, в Париж. Но на празднике сто личной жизни его никто не ждал. И вот ему приходится, завистливо прсматривая, как счастливчики , тешатся рос кошью, подсчитывать, хватит ли его грошей на ужин и кружку пива. Не зря в театре надели на Него эту полинявшую форму. Ассоциация возникает неназой ливая, но вполне отчетливая. Сто лет назад он вернулся из Алжира. Спустя, несколько де сятилетий ОН ВОТ Тс1К же мог вернуться в любую европей скую столицу из окопов миро вой войны. А, допустим, в на чале семидесятых годов ны нешнего века — из Вьетнама в США. Эпохи разные — си туация одна и та же. В том-то и суть дела! Для автора пьесы Марка Розовско го и для театра старый класси ческий роман мало сказать — современен, он — злободневен. И сохранит злободневность до тех пор, пока буржуазное об щество будет настойчиво «вос производить» тип Дюруа. Ощу щение актуальности «Милого друга» — не просто импульс, побудивший к театральной ин терпретации книги. Это — сквозная тема сценичеекой ее верши. Она многое определяет в образном, эмоциональном строе постановки. Намек на нее угадывается уже в про граммке к спектаклю, состави тели коей напоминают: «...бур жуазное литературоведение до сих пор говорит об «искаже ниях» и «преувеличениях» в ПОЧЕТНАЯ НАГРАДА романе «Милый друг». То есть — на воре и шапка • горит. Жоржи дюруа наших дней пытаются опровергнуть Мопас. сана, восстановить свое рено ме* И Дюруа на сцене (его роль играет В. Попенков) сле дует их примеру. Ь прологе, появившись в глубине сцени ческого портала эдаким атле том, в чьей фигуре чувствуется и скрытая угроза, и жалкая неуверенность, он еще отзыва ется о своем великом создате ле Мопассане с невольным по чтением. Но позднее, по мере своего возвышения, заговорит по-другому. Время от времени сей неотразимый герой раскры вает томик «Милого друга» и прочитывает фразу, другую..., И однажды он захлопнет книгу, раздраженно пробормотав: «Че пуха какая-то...». А в финале прозвучит уже открытое при знание в ненависти к этому «сумасшедшему Мопассану», которому не нравилась ни Эй фелева башня, ни красавец Жорж Дюруа. Признание в ненависти и — в бессилии перед всевидящим, всепрони кающим оком художника... раскованность, с какой Марк Розовский пересоздал, «транс понировал» в мюзикл роман Мопассана, не помешала со. хранить главные его мотивы. И вслед за драматургом театр безусловно верен сатирическо му пафосу «Милого друга», где звучит, по известному вы ражению Толстого, «не только недоумение, но негодование автора перед благоденствием и успехом грубого, чувственного животного, этой самой чувст венностью делающего карьеру и достигающего высокого поло, жения в свете, негодование и гйэред развращенностью всей той среды, в которой его ге рой достигает успеха». ...Сцена превращена худож ником Полиной Осначук в по добие гигантского алькова. Вернее — в систему альковов, интимных уголков, где за раз ноцветными занавесами,1 поло гами торжествует свои победы неотразимый Милый друг. Действие может происходить где угодно — в кафе, свет ском салоне, редакции «Фран цузской жизни» — не важно. Для Милого друга весь мир— огромная спальня. Кому-то по кажется, что это несколькб прямолинейная, слишком близ ко, у самой поверхности ле жащая метафора. Возможно. Но режиссер весьма остроумно использует это оформление, выстраивая с его помощью ряд острых сатирических эпизодов. Мир — альков. А еще — мир карнавал, маскарад. По сцене, движутся изысканные дамы я кавалеры в полумасках, они танцуют, поют. Тут же — сво. еобравное лицо от театра, мим Лулу '(Ю. Григорьев), эдакий грустный, бледный Пьеро. Его присутствие еще больше под черкивает театральность, ис- Подведены итоги Всероссий ского смотра школьных лес ничеств — 1981—82 гг. Смотр подтвердил их важную роль в учебно-воспитательном процес се, в профориентации ребят, кусственность всего этого иног да чуть ли не на грани истери. ки веселья... Маскарад иной раз приобретает Жутковатый оттенок фантасмагории. В его беззаботную суету исподволь, но настойчиво вторгается мысль о Смерти. Запах тления. Кладбищенский холодок. О смерти рассуждает поэт и журналист Норбер де Варен (А. Конгун). Кто-то вскользь упоминает о горе трупов в да лекой африканской колонии, где тысячи молодых французов сложили головы, чтобы делец Вальтер (заслуженный артист РСФСР В. Шилов, чью работу справедливо особо отметить) и шут с министерским портфе лем Ларош-Матье (С. Андрея- нычев) набили себе карманы миллионами. Умирает менее удачливый коллега Дюруа журналист Форестье (И. Бо ков). Вое тот же хор дам и ка валеров, с закрытыми в ужасе лицами, торжественно-скорбно выстраивается у его постели... Но тут же вступает взвинчен ная,' будоражащая кровь музы ка Виктора Лебедева. И начи нается кощунственно-безмя тежный танец (балетмейстер Вадим Андреев, постановщик сценического движения Анато лий Малофеев). Форестье умер? Черт с ним. Зато мы живы. Зато мы можем есть, пить, на живать деньги, заниматься любовью... И на миг притих ший было Дюруа вновь азарт но бросается в круговорот на слаждений — ведь, кроме чув ственного начала, нет ничего, чем он мог бы заслониться от мысли о неотвратимости кон ца... Так обозначена в театре принципиальная для Мопассана тема, о которой особо писал в статье о творчестве француз ского коллеги по перу Лев Толстой. Я бы мог рассказать и о других выразительных пла стических решениях, метафо рах, символах, соответствую щих тем или иным образным идеям романа. Но тут опять я слышу ворч ливый голос Читателя, нетерпе ливо перебивающий Зрителя: вот ты, мол, все о символах, метафорах, знаках... А ведь у Мопассана-то использованы иные, гораздо более сильные и убедительные средства. Жорж Дюруа — живой, достоверней ший характер. И только потом уже — тип, сатирическое обобщение, нарицательный пер сонаж,- Разве не в том и за ключена главная сила романа, давшая ему власть над столь кими поколениями читателей? А театру это оказалось прак тически не нужным. Да, театр поведал нам исто рию Милого друга иначе, иным языком, нежели романист. Ну, так что же? Театр, избрав ми шень, которую так точно по разил Мопассан, выстрелил в нее из другого оружия. Пусть не столь мощного и грозного— высоко оценил вклад в охрану и воспроизводство природных ресурсов. Среди лучших названо я Дубовское школьное лесниче ство Чаплыгинского района, но режиссер вряд ли и наме рен был. претендовать на созда ние произведения, равновели кого первоисточнику. Он выде. лил в нем то, что считал наи более важным для своего вре мени, и рассказал об этом в жанровом ключе, обладающем безусловной притягательностью для зрителя. Стоит ли отри цать право театра на такой путь? Что касается актеров, то нагрузка на них в спектакле ложится немалая. Мюзикл предъявляет к исполнителям универсальные требования. И некоторые актеры неплохо справились с ними. Лично я на звал бы, в частности, «подру жек» Милого друга — Л. Вер шинину (Мадлену Форестье), М. Семенову (Клотильду де Марель), Т. Протопопову (Вир- жини Вальтер)... Той же Л. Вершининой, допустим, уда ется где-то даже наметить неоднозначность ее Мадлены, которая, по Мопассану, обла дает и умом, и тактом, и обая. нием, но целиком, послушно, не размышляя, принимает пра вила игры лживого мира, ра дуясь, что идеально приспосо била к ним все свои чувства, мысли, поступки... Впрочем, тут я подошел к пункту, где Зрителю становит. ся-таки трудновато дискутиро вать с Читателем. Дело в том, что если бы спектакль во всех своих компонентах был отлажен и выверен, если бы не было ритмических, стиле вых сбоев, неточных актер ских интонаций, вероятно, си дящий в зале вообще не разд воился бы на спорящих между собой Читателя и Зрителя. Чи татель бы просто умолк, по скольку победителей не судят. Однако этого, увы, не случи лось, ибо в спектакле далеко не все оказалось вровень с за думанным. Скажем, первая его часть почему-то до обидного тороплива, конспективна. Ка лейдоскоп эпизодов мелькает так быстро, а иные из них так беглы и неотчетливы, что по рою и .лица персонажей не запомнишь. Лишь к концу этой части досадный бег замедляет ся, и в следующей половине действие обретает более спо койные очертания. Впрочем, это бы еще полбе ды. Беда начинается там, где актеры утрачивают чувство жанра и играют уже не мю зикл, а не то водевиль, не то оперетту. Причем происходит это отнюдь не столь уж редко. Некоторые исполнители, гру бовато комикуя, порхая по сцене, вызывают в памяти то добродушного Ферри из «Силь вы», то Стасси из «Принцессы цирка»... Согласитесь, подобно го рода ассоциации мало чем полезны сатире «Милого дру га»... Потому-то Зрителю так и не удается до конца убедить, пе ретянуть на свою сторону Чи тателя... И. НЕВЕРОВ. которое награждено первой премией (500 рублей) и Почет ной грамотой Министерства лесного хозяйства РСФСР. Н. ВАСЦЛ|>ЕВА. Гастроли Горьковского театр а комедии ЖОРЖ ДЮРУА ПР О Т И В М О П А ССА Н А ПНР И ГДР: СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ВАРШАВА, 19 августа. (ТАСС). ПНР и ГДР полны ре шимости вносить свой вклад в дальнейшее укрепление един ства и сплоченности социали стического содружества, под черкивается в распространен ном здесь совместном заявле нии. Оно принято по итогам официального дружественного визита в Польшу партийно-го сударственной делегации ГДР во главе с Генеральным секре тарем ЦК СЕПГ, Председате лем Государственного совета ГДР Э. Хонеккером и его пе реговоров с Первым секр ет цем ЦК ПОРП, Председателем Совета Министров ПНР В. Ярузельским. Стороны обменялись инфор мацией о развитии обществен но-политической обстановки в обеих странах. С удовлетворе нием было отмечено, что по стоянно углубляются и укреп ляются двусторонние связи в политической, экономической, научно-технической и культур ной областях. Делегация ГДР подтвердила полную поддерж ку деятельности ПОРП, всех патриотических сил, усилия которых направлены на норма лизацию положения и укреп ление завоеваний социализма в Польше. Отмечалось также, что ПНР и ГДР будут продол жать прилагать усилия с целью углубления процесса экономи ческой интеграции в рамках СЭВ. При рассмотрении междуна родных проблем стороны вы разили глубокую обеспокоен ность в связи с нарастающей напряженностью в мире в ре зультате принятого наиболее реакционными кругами, осо бенно США, курса на конфрон тацию и гонку вооружений. Ч УД ОВИ ЩНАЯ Л ОЖЬ НЬЮ-ЙОРК, 19 августа. (Корр. ТАСС). Генеральный секретарь Компартии США Гэс Холл выступил в газете «Дей ли уорлд» со статьей, в кото рой вскрыл лживость амери канской буржуазной пропаган ды, используемой правящими кругами Соединенных Штатов для обмана общественности и оправдания их агрессивной ми литаристской политики. Американцы, указывает Г. Холл, стали объектом самой опасной пропагандистской кам пании за всю историю Соеди ненных Штатов. Изо дня в день средства массовой ин формации, а также различные «просветительные» учреждения обрушивают на нас потоки изощренной и преднамеренной лжи. Эта кампания организу ется и направляется лично президентом Рейганом. Для обработки общественно го мнения служат, в частно сти, такие концепции, как воз можность ведения «ограничен ной» ядерной войны, создание у американцев иллюзий отно сительно того, что США смо гут «уцелеть» в ядерной ката строфе, утверждения о воз можности достижения ядерно- го превосходства над СССР. Самая большая ложь, к ко торой прибегает нынешняй администрация для «промыва ния мозгов» своих граждан, отмечает Г. Холл, — это миф о «советской угрозе». Вашинг тонские политики надеются, что если американец поверит в «советскую угрозу», он не будет столь настойчиво проте стовать против астрономиче ского военного бюджета США, УСИЛИВАЮТ ДАВЛЕНИЕ АНТАНАНАРИВУ, 19 авгу ста. (ТАСС). Империалистиче ские державы во главе с США усиливают военное и полити ческое давление на прогрессив ные развивающиеся страны, прибегают к прямому вмеша тельству во внутренние дела других народов, говорится в распространенном здесь заяв лении партии Конгресса неза висимости Мадагаскара (АКФМ). Стремясь добиться мирового господства, они ис пользуют в своих целях анти народные режимы ЮАР и Израиля, транснациональные корпорации, международный валютный фонд, международ ный баше реконструкции и раз вития, многочисленные шпион ские центры, прежде всего ЦРУ, иностранных наемников. Именно поэтому, указывает ся в заявлении, льется кровь в Ливане, Израиль продолжает оккупировать арабские терри тории, расистская ЮАР совер шает все более наглые акты агрессии против Анголы, Мо замбика и других стран. Им периалисты раздувают пламя гражданской войны в Чаде. Американские войска усиленно ищут предлога для нападения на Никарагуа и Ливию. Индий ский океан переполнен воен ными базами Запада, угрожаю щими миру и безопасности все го региона. На Мадагаскаре, отмечается в заявлении, империалистиче ские круги поставили своей целью помешать социалистиче ской ориентации нашей стра ны. Трудности, переживаемые народом, вызваны прежде все го политикой Запада, который сознательно сокращает импорт продукции с острова и взвин чивает цены иа собственные товары. Империалисты при по собничестве местной реакции пытаются создать нехватку то варов первой необходимости, насадить коррупцию, посеять панику среди населения АКФМ заявляет, что ничто не заставит малагасийский на род отказаться от выбора в пользу социализма. Мы верим в достижение поставленных целей, так как в своей борьбе Мадагаскар не одинок. Вместе с ним —- социалистические страны, прогрессивные и анти империалистические силы пла неты/ Партия призвала всех граждан страны продолжить борьбу с происками^ реакции, крепить национальное единство, усилить борьбу со спекуляци ей, коррупцией, разбазаривани ем общественных средств и подчеркнула необходимость улучшить работу предприятий и компаний госсектора, а так же оказать помощь крестьян ским кооперативам. Канада. По всей стране прошли многотысячные манифеста ции. Их участники, возмущенные согласием Оттавы на испы тание в стране американских крылатых ракет, решительно осудили соучастие правительства страны в безрассудной гонке ядерных вооружений, развязанной Вашингтоном, потребовали пересмотреть это опасное решение, принятое вопреки протес там канадской общественности. На снимке: во время манифестации в Торонто. Участники сжигают макет американской крылатой ракеты у здания кон сульства США. Телефото ЮПИ—ТАСС. ПРАЗДНИ К В ЕН ГЕ РС К ОГО Н АР ОД А БУДАПЕШТ, 19 августа. Корр. ТАСС Е. Попов переда ет: празднично украшены ули цы и площади венгерской сто лицы. Народ Венгрии отмечает 20 августа один из своих са мых торжественных праздников •—День Конституции. В этот день в городах и се лах, на заводах и в сельхоз кооперативах, в государствен ных учреждениях и воинских частях проходят торжествен ные собрания, трудовые кол лективы рапортуют о достигну тых успехах. В канун праздника сдай в промышленную эксплуатацию первый блок Пакшской атом ной электростанции, завершено строительство нового завода на Боршодском химическом ком бинате. Теперь Венгрия смо жет выпускать значительно больше химических средств за щиты растений, увеличить экс порт этой продукции в социа листические страны. Назван ные объекты — пример посто янно крепнущего советско- венгерского сотрудничества, достижений науки и техники двух стран. День Конституции в Венг рии совпадает с традиционным народным праздником завер шения уборки урожая. Труже никам полей есть чем гор диться: они собрали, несмотря на засушливую погоду, хоро ший урожай зерновых. Конституция предоставляет венгерским трудящимся широ кие права в решении вопросов производственной деятельности, социального обеспечения, раз вития культуры, в подготовке и обсуждении законопроектов. С Ш А — С О У Ч А С Т Н И К ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСИСТОВ ВАШИНГТОН, 19 августа. (ТАСС). Премьер-министр Зим бабве Р. Мугабе выступил с осуждением политики Рейга новской администрации на юге Африки. Опираясь на поддержку Соединенных Шта тов, сказал он в интервью га зете «Вашингтон пост», режим апартеида становится все бо лее агрессивным в отношении соседних независимых госу дарств. Политика так называе мого «конструктивного сотруд ничества», которую Вашингтон проводит в отношении раси стов Претории, делает США. соучастником преступлений ЮАР. Вашингтон по существу поощряет южноафриканский режим на дестабилизацию по ложения в независимых стра нах региона, на игнорирование чаяний большинства населения Южной Африки и Намибии. Почти каждая соседняя с ЮАР страна, отметил Р. Мугабе, яв ляется мишенью вооруженных акций Претории. Более того, число этих актов агрессии по стоянно возрастает. Глава правительства Зимбаб ве подверг резкой критике по зицию Вашингтона по намибий ской проблеме, и в частности выдвинутое Соединенными Штатами требование об «увяз ке» предоставления независи мости Намибии с выводом ку бинских войск из Анголы. Ку бинские интернационалисты находятся в Анголе по пригла шению правительства этой стра ны для оказания ей помощи в отражении расистской агрес сии, указал Р. Мугабе. США же стремятся использовать об становку в Намибии для обес печения своих стратегических целей на юге Африки. Коснувшись внутренних про блем Зимбабве, премьер-ми нистр вновь подтвердил реши мость правительства и народа республики строить под\инно демократическое социалистиче ское общество. Социализм — единственное учение, провоз глашающее бескорыстную взаи мопомощь и подлинное равен ство, сказал он.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz