Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
;^8ШШ!Я1М аИ И Д Е ОЛОГИ ЧЕСКОЙ Р А Б О ТЕ- В ЫС О К УЮ Д ЕЙ СТ В ЕН Н О СТЬ У Ч И Т Ы В Й Я МНЕНИЕ МЯСС Александр Архипович Лаз укин несколько лет возглав лял усманский колхоз «Красное знамя», который за эти годы значительно окреп. Теперь А. А. Лазукину довери ли более крупный,, но отстающий колхоз «Маяк комму низма». Сегодня Александр Архипович делится своими мыслями о долге и стиле работы современного руководи теля, о тех задачах, которые поставил неред всеми нами июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС. П ОМНИТСЯ, четыре года назад, когда общее собрание кол хоза «Красное знамя» об суждало мою кандидатуру на должность председателя, один молодой механизатор задал вопрос: «А вы вооб- ще-то сможете поправить дела?». «Если вы поможете», — ответил я. В ту пору -у меня за плечами был лишь опыт секретаря парткома. Отвечая механизатору, я дал всем понять, что не считаю себя всезнающим и всесиль ным, что буду стремиться работать в тесном контакте с людьми, советуясь с ними. Как указывалось на недав нем Пленуме ЦК КПСС, «политические выступления, регулярные деловые отчеты перед трудящимися — тот оселок, на котором хорошо проверяются качества руко водителя, его способность организовывать, вести за со бой людей». Одним только администрированием авто ритета не завоюешь. Давать бесконечные распоряжения — это, считаю, не только безрезультативно, но и без нравственно. Ведь вся вотноводы одной из ферм на товарищеском суде обсудили поведение нерадивой телят ницы. «Нельзя тебе дальше так жить, — говорили ей то варищи по труду, — спустя рукава относиться к работе». А телятница, чтобы дока- рать, что для нее мнение коллектива — ничто, на следующий день не вышла на ферму. Я порекомендовал собрать совет участка. И он вынес решение освободить прогульщицу от работы. До райкома партии дошла она, требуя, чтобы ее восстанови ли, но ничего не помогло. Сейчас она уже не требует, а слезно умоляет дать ей хоть какое дело. Я привел этот случай, чтобы показать, сколь велика сила коллекти ва. Разве можно не считать ся с ним? В первых встречах кол хозники указывали на отсут ствие должного порядка в использовании автомобилей» тракторой. Положение, дей ствительно, было тревожным. Иной тракторист мог всю ночь раскатывать на маши не, нередки были случаи ис пользования колхозной тех- деятельность командира про- _ники для личной наживы. изводства — и организацион но-административная, и вос питательная — неизбежно несет в себе нравственный оттенок. В конце прошлого года приступил к работе в колхо зе «Маяк коммунизма». Не мало, оказалось, наболело на душе у рядовых колхозни ков, надоели им застарелые неурядицы, худал слава хо зяйства. Куда бы ни приехал — животноводы или механи заторы сразу обступали ме ня. Как раз состоялся но ябрьский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС, и поднятая на нем во весь рост ключевая проблема укрепления дис циплины взволновала всех. Люди хотели порядка, хотели трудиться в нормальных ус ловиях. Вскоре был прове ден общий сход. Собралось около 900 человек. По само му строгому счету судйл кол лектив лодырей, пьяниц, по требовали применения к ним радикальных мер, что и бы ло сделано. Тем временем была поднята роль товари щеского суда, сообща мы провели несколько рейдов. Люди одобрили первые ме ры правления колхоза по наведению должного порядка. Чтобы повысить роль пер вичных трудовых коллекти вов, мы приняли решение создать во всех подразделе ниях общественные советы производственных участков. Не всем пришлись по душе возросшие требования. Жи Решил собрать на беседу всех механизаторов, водите лей. Негативных фактов у меня было уже достаточно, но решил с нйми не спешить- Сначала рассказал о зада чах, стоящих перед сельским хозяйством страны, района, перед колхозом, привел циф ры, потом уже перешел к конкретному положению дел. Это была не «накачка», а своего рода беседа. Я чув ствовал, что одним «разно сом» обстановку не изме нишь, что нужно «достать» до сознания каждого. Такие беседы с механизаторами, водителями мы проводили несколько раз. Сейчас в колхозе не увидишь тракто ра, оставленного на ночь возле дома, вся техника на ходится под контролем. Теперь уже выработалась, можно сказать, система встреч руководства колхоза с рядовыми тружениками. С животноводами, например, мы встречаемся трижды в месяц, с механизаторами, водителями тоже регулярно разбираем все наши дела. Кроме того, сейчас делаем упор на бригадные собрания, участвовать в работе кото рых я считаю своим долгом. Иной раз выступаю перед людьми с лекцией, чаще про сто беседую. И столько раз личных нюансов колхозной жизни, порой весьма важных, всплывает в ходе разговора. Скажем, в одной из бригад люди выразили недовольство Комсомолец Владимир Трухачев, которого вы видите на этом снимке, передовик хлебоперевозок в краснинском колхозе «Родина». Около полутора тысяч тонн зерна но вого урожая доставил он с поля на ток и с тока на эле ватор. Фото Ю. Клюева. / В СЕЛЕ -НОВАЯ УЛИЦА В последние годы неузна ваемо изменился облик сел и деревень, объединенных колхозом. «Красный путь». К селам Яблонево и Юрьево протянулись асфальтирован ные дороги. В населенных пунктах проложено более 11 километров водопровода. Строятся машинный двор и школа, приемный пункт ком бината бытового обслужива ния и медицинский пункт, животноводческие помеще ния. Особый размах в нынеш нем году приобрело -жилищ ное строительство. В селе Юрьево коллектив Задонской МГ1МК облмежколхозстроя с помощью колхозной бригады строит 20 двухквартирных домов-коттеджей, 16 из них намечено сдать в эксплуата цию в нынешнем году. Пер выми новоселами новой ули цы стали семьи тракториста А. Т. Брежнева, заведующе го мастерской П. А. Рваче- ва и механизатора И. Д. Хрипункова. тем, что жена начальника Участка нигде не работает. Пришлось руководителю провести с ней воспитатель ную работу. Надо сказать, что колхоз ники высказывали немало претензий в адрес руководи телей среднего звена. И тогда мы решили: нусть-ка коллективы обсудят своих бригадиров и вынесут свои суждения о соответствии каждого занимаемой им должности. В результате часть руководителей средне-. го звена была заменена. Причем, освобождение ста рых и утверждение новых бригадиров, начальников участков шло тоже на бри гадных» участковых собра ниях. Поучительного для себя почерпнул я здесь немало. Скажем, на третьем произ-. водственном участке началь ником был избран М. И. Сапрыкин. У этого человека за плечами богатый опыт, он был и бригадиром трак торной бригады, и заведую щим фермой, но из-за раз ногласий с предыдущим ру ководством колхоза остался не у дел. Так и затерялся бы толковый работник, если бы не памятливость людей. Запомнилось мне и одно из недавних общеколхозных партийных собраний. Сама его деловая, откровенная ат мосфера побудила коммунис тов повести оживленный разговор о делах в колхозе. Были отмечены первые по ложительные сдвиги, вы званные укреплением трудо вой дисциплины, решением некоторых застарелых воп росов. Почувствовалась острая заинтересованность людей. Участники собрания высказали немало ценных пожеланий главным специа листам, парткому, мне, как развить наметившуюся тен денцию к улучшению дел. Ветераны обратили внимание на еще одну важную проб лему: в колхозе нет порядка с использованием земли. Было порекомендовано залу- жить пустующие заболочен ные участки. К решению этой проблемы правление колхоза уже приступило. Знаю, что ветераны держат ее на контроле, поэтому считаю своим долгом регу лярно отчитываться о том, как продвигается дело. Меньше года возглавляю я правление колхоза «Маяк коммунизма». Но уже успел много раз убедиться, что люди здесь, как и везде, беспокойные, глубоко и здраво мыслящие, что не ис пользовать их мнение, их ак тивность было бы огромным упущением. Конечно, я, как руководитель, иной вопрос ви жу глубже, многоплановое, а поэтому просто обязан как можно полнее информировать колхозников, всесторонне разъяснять суть. Наши колхозники, как я убедился, не замыкаются в своем «мирке», их очень ш*- тересует обстановка в стра не, мире. Куда гнут Рейган и его администрация? Како вы последствия наводнения на Сахалине? Насколько стабилизировалось положе ние в Польше? Об этом и о многом другом нередко спра шивают у меня, и я должен быть готовым ответить. По этому завел строгое правило: ни дня без книги, без газе ты. Чтобы любое выступле ние имело вес, я всегда ста раюсь- увязать дела коллек тива с политикой'партии, с международной обстановкой. И своим главным специалис там, руководителям средне го звена настоятельно реко мендую в работе с людьми, решении любых вопросов не ограничиваться узкими рам ками, глядеть глубже, ду мать шире, щидеть дальше границ своего участка. Что бы совершенствовать их уме ние вести не только хозяй ственную работу, но и идео логическую, воспитательную, ввел в практику своего рода идеологические планерки. На таких совещаниях мы отхо дим от сугубо производст венных вопросов, ведем речь об атмосфере в том или ином подразделении, о том, как активизировать деятельность совета участка, как поднять настроение людей... Твердо убежден и стараюсь внушить подчиненным, что без орга нического единства хозяйст венной и политико-массовой работы нельзя достичь ус пеха. Вот яркий тому пример. Мы говорим о высокой эф фективности коллективного подряда, о том, что он дис циплинирует людей, совер шенствует отношение к тру ду. И это верно. Но вот в одном нашем звене произо шел такой случай. «Раз мы теперь на подряде, то и ра ботать, и отдыхать гёожем, когда захотим», — сказал один из членов звена, и весь коллектив целых два дня отмечал получку. Значит, бо лее совершенной форме ор ганизации труда должен со ответствовать и уровень соз нания, т. е. она должна быть подкреплена соответствую щим воспитанием. В материалах июньского Пленума ЦК КПСС я выде лил для себя слова о том, что нельзя уходить от откры того разговора с людьми, надо не только уметь разъяснять нашу поли тику, учить массы, но и уметь учиться у масс, что называется, заряжаться на массах. Это должно быть не только обязанностью, но и потребностью каждого руко водителя. В этих словах, ду мается, суть и смысл совре менного управления любым участком, любым коллекти вом. А. ЛАЗУКИН, председатель колхоза «Маяк коммунизма» Усщанского района. Д Л Я БЛАГА ЛЮДЕЙ «Пути увеличения производства товаров народного потреб ления»—такой была тема научно-практического совещания, про веденного на Трязинской швейной фабрике по инициативе управления местной прмышленности и коммунально-бытовых предприятий, областного правления НТО коммунального хо зяйства и бытового обслуживания. В работе совещания при нимали участие директора, главные инженеры, экономисты, бухгалтеры, партийный и профсоюзный актив предприятий местной промышленности Липецка, Ельца, Усмани, Добринки и других городов и районов обласга. Приняты рекомендации. и. угольное, старший инженер Дома техники Липецкого облсовета НТО. У р е н г о й —У ж г о р о д РАБОЧАЯ ЭСТАФЕТА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Этот объект в комплексе Краснянской газокомпрес сорной станции называется узлом подключения. Имен но сюда, пробежав очеред ную сотню километров по подземной магистрали, при будет газ, чтобы в турбинах станции получить новое ус корение. И именно сюда. к этому технологическому уз лу, собрались на торжествеи- ный митинг, посвященный встрече газа Уренгоя, уча стники сооружения линейной части магистрали, рабочие треста «Липецкетрой» и субподрядных организаций МинмОнтажспецстроя СССР, которым поручено возведе ние этой станции, предста вители. трудовых коллекти вов Краснинокого района, специалисты Липецкой ди рекции строящихся газопро водов производственного объединения Мострансгаз, гости из Тульской и Тамбов ской областей. Митинг открыл первый секретарь Краснинокого рай кома КПСС И. Н. Приходь ко. Слово предоставляется второму секретарю Липец кого обкома КПСС В. И. Локотунину. — Сегодня у нас торжест венное и радостное событие, — сказал он. — Преодолев более трех тысяч километров по стальным артериям, на территорию Липецкой обла сти прибыл газ Уренгоя. Это большая трудовая победа строителей и газовиков, ко торые в кратчайшие сроки, в невероятно трудных усло виях бездорожья, удаленно сти от основных баз, форси-' ровав сотни естественных преград и препятствий, ус пешно справились с выполне нием задания партии и пра вительства. Трудно перео ценить энтузиазм и истинный трудовой героизм, который пришлось при этом проявить. Но вы. товарищи, сказали свое веское рабочее слово в ответ на бойкот строительст ва газопровода, объявлен ный администрацией Соеди ненных Штатов Америки. Поздравляю вас с этой побе дой и передаю вам огромное спасибо от всех трудящихся нашей области! Ваш трудовой успех име ет не только большое полити ческое значение. Мы пре красно понимаем, какие зна чительные социальные пре образования произойдут в прилегающих к трансконти нентальному газопроводу ре гионах, в том числе и в на шей области, после ввода его в эксплуатацию. Рядом с газоперекачивающими стан циями вырастут современ ные благоустроенные жилые поселки с комплексами объ ектов социально-культурного и бытового назначения, шко лами, детскими дошкольны ми учреждениями. Голубое топливо поступит в новые тысячи квартир жителей го родов, районных центров, поселков, обеспечит более надежное энергообеспечение сотен объектов промышлен ного и сельскохозяйственного назначения, позволит комп лексно развивать хозяйство ранее малоперспективных районов. Факел, который будет заж жен сегодня, — это трудо вая рабочая эстафета, кото рую передаете вы, строите ли Главтруболроводстроя, нашим липецким строителям и монтажникам/ занятым на сооружении Красин,некой га зокомпрессорной станции. И по их поручению я заверяю вас. что эту эстафету вы пе редаете в надежные руки. В строительстве Краев,ин- ской • газокомпрессорной принимают участие не только коллективы трестов «Липецк етрой», <Липецкметаллург- строй», «Елецтяжстрой», управлений МинмонтажспеЦ- строя СССР. Эта стройка яв ляется сейчас главной строй кой для всей областной пар тийной организации, всех трудящихся области. , И сегодня я с полной уве ренностью могу сказать, что этот объект будет своевре менно введен в эксплуата цию. Залогом тому является широко развернувшееся на строительной площадке со циалистическое соревнова ние. Ударно трудятся на объекте коллективы первого и одиннадцатого управлений треста «Липецкетрой», воз главляемые Анатолием Пет ровичем Головашичем и Виктором Александровичем Григорьевым, бригада мон тажников Анатолия Алек сандровича Минькова и Алексея Андриановича Тол мачева-из того же треста, 'трубоукладчиков Александ- 'ра Ивановича Болдырева из треста «Спецстрой», слеса- рей-монтажников Виктора Петровича Паршина и Вик тора Петровича Лубякова из управления «Металлурглро- катмонтаж-2» и многие дру гие. Это они своим самоот верженным трудом прибли жают ввод станции в экс плуатацию. Сегодня на площадке газо компрессорной в основном предоставлены фронта для работы субподрядным орга низациям, полным ходом ве дется монтаж Технологиче ского оборудования. И если до конца августа ленинград ские машиностроители ком плектно поставят турбоагре гаты, которые по праву на зывают сердцем станции, то свои обязательства мы смо жем выполнить досрочно. Еще раз хочу горячо и сердечно поздравить наших трассовиков с заслуженной победой, пожелать им новых свершений на благо нашей Советской Родины и большо го личного счастья! Заместитель управляю щего трестом «Щекингаэ- строй» В. П. Шилин пере дает В. И. Локотунину текст рапорта о готовности липец кого участка трассы к при ему газа Уренгоя. Под бурные аплодисменты участников митинга брига дир сварщиков шестого уп равления треста «Щекинг газстрой» А. П. Дмитриев, работник Елецкого линейно го производственного уп равления Мострансгаза Г. В. Бутов и бригадирПервого уп- равления треста «Липецк етрой» А. А. Толмачев за жигают газовый факел. Газ далекой Сибири вспых нул в центре Черноземья. Это был торжественный мо мент, которого ждали все: и трассовики, и строители, и все с ликованием смотрели на яркое, почти невидимое в лучах солнца, пламя. Ра ди этого пройдены в жару и холод сотни километров, самоотверженно трудились тысячи людей на всем про тяжении трассы. Здравствуй, газ Уренгоя, приветствуем тебя на ли пецкой земле! Начальник шестого уп равления треста «Щекин- газстрой» П. А. Соловьев пе редает символический ключ от липецкого участка трас сы представителю эксплуа тации газопровода — началь нику Елецкого линейного производственного управле ния А. П. Лесовому. Выступившие затем заме ститель начальника Глав- трубопроводетроя Миннеф- тегазстроя СССР В. И. Ду дарев, секретарь парткома треста «Щекингазстрой» М. В. Агеев, электросвар щик шестого управления этого треста И. М. Свирид рассказали о том, как, соору жался липецкий участок га зопровода, какие задачи ны не стоят перед подразделе ниями главка и треста по сооружению новой, пятой по счету трассы пятилетки— Уренгой—Центр протяжен ностью 3022 километра. У микрофона — бригадир комплексной бригады первого управления треста «Липецк етрой» А. М. Петров. — Разрешите мне от име- .ни коллектива треста «Ли пецкетрой», — сказал он,— поздравить строителей газо провода с большой победой. Мы восхищены вашим трудо вым героизмом. Машинисты трубоукладчиков, водители автомобилей, сварщики, уме ло действуя, сдержали свое рабочее слово. Трассовикам пришлось преодолеть реки, оврагщ прокладывать трубо провод под оживленными железнодорожными н шос сейными дорогами. Далось все это, безусловно, нелег ко. И вот сибирский газ по ступил сегодня к нам. Принимая от вас эстафету ударного труда, мы, липецте- строевцы, обещаем, что отда дим все свои силы, знания и опыт, чтобы обеспечить сво евременный ввод газоком прессорной станции. В этом деле у нас уже есть опреде ленный опыт: сооружая в прошлом году Елецкую газо компрессорную, мы на десять месяцев сократили сроки ее строительства. Сегодня в авангарде социалистическо го соревнования идут брига ды, возглавляемые Героем Социалистического Труда М. И. Иноземцевым; А. П. Фоминым, М. К. Абрамовым, Н. М. Горбуновым. А. А. Толмачевым и многими дру гими. Мы пересмотрели свои социалистические обязателъ- ства и решили закончить все строительно - монтажные работы на комплексе к 7 но ября. Митинг закончен. Огнен ным цветкам пылает на ли пецкой земле факел Урен гоя. В ближайшие дня эта факельная эстафета начнет свое победное шествие но украинским участкам трас сы. В. СЕМЕНОВ. Г Фото А. Козина. П е р е д о в о й о п ы т : э ф ф е к т в н е д р е н и я К сожалению, 320 машин, направленных на уборку в Задонский, Усманский и Доб- ринский районы, не были при АВТОМОБИЛЬ НА УБОРКЕ Липецкие хлеборобы засыпали в закрома Родины более 600 тысяч тоня зерна. В этом немалая доля труда автомобилистов. Как известно, в нынешнем году перевозки зерна осуществля лись саратовским методом, который предполагает более ра циональное использование автотранспорта, сокращение по терь времени на пути «поле—ток—элеватор». Каковы резуль таты работы по-новому, какие уроки из первого опыта необ ходимо извлечь в преддверии массовой перевозки сахарной свеклы — об этом рассказывает начальник областного тран спортного управления И. В. Золотухин. У БОРОЧНАЯ кампа ния текущего года ка чественно отличается от предыдущих. Особое внима ние в ней уделено эффектив ному использованию транспор та, созданию условий для мас сового применения автопоез дов, совершенствованию пла нирования и управления пере возками. Дальнейшее распространение получила перевозка сводными централизованными отрядами, сформированными из автомоби лей повышенной грузоподъем ности и автопоездов автопред приятий транспортного уп равления, областного объеди нения по производственно-тех ническому обеспечению сель ского хозяйства и треста «Ли- пецкстройтранс». На тран спортировке зерна эффектив но работают 27 отрядов, объе диняющих более 620 автомоби лей. Их средняя грузоподъем ность 10,5 тонны. Лучшие про изводственные показатели у коллективов водителей центра лизованных отрядов автоколонн №№ 1498, 1685, 1389, 1143, 1497, Елецкого ПОГА, Усман- ского АТП, Измалковского и /\ев-Толстовского районных объединений «Сельхозтехника». Все зерно, проданное государ ству колхозами и совхозами в обслуживаемых этими отряда ми районах, перевезено центра лизованным способом. Работа автомобилей организована под рядным методом на основе трехсторонних договоров, по часовым графикам. Организация перевозок цент рализованными отрядами поз волила своевременно доставлять зерно с токов на хлебоприем ные предприятия, сократить простои автомобилей, предот вратить потери зерна. Координирует и •контролиру ет работу всего транспорта, за нятого доставкой сельскохо зяйственной продукции, област ной центр управления (ЦУГЦ, возглавляет его заместитель начальника областного тран спортного управления по гру зовым перевозкам. ЦУПы созданы в каждом? районе. В связи с этим внесе ны изменения в условия об ластного социалистического соревнования. . Теперь оно ве дется между центрами уп равления, а не между авто транспортными предприятия ми, что является стимулом к внедрению прогрессивного спо соба перевозок. Лучших результатов по эф фективному использованию подвижного состава добился центр управления Липецкого района. Перевозка зерна из колхозов и совхозов района организована по часовым гра фикам. Выработка автомобилей самая высокая—до 56 тонн в сутки на одну машину. По итогам работы в третьей дека де июля центру вручены пере ходящее Красное знамя обко ма КПСС и облисполкома, де нежная премия. Хорошо работают центры уп равления в Усманском, Дан- ковском. Грязинском, Елецком, Добровском, Лебедянском, Из- малковском и Лев-Толстовском районах. Для водителей при хлебоприемных предприяти ях организовано трехразовое питание, медпункты, душевые, переданы фонды горюче-сма зочных материалов, на авто заправочных станциях выделе ны специальные колонки. На жатве-83, когда дорог каждый час, десятки водите лей показывают образцы само отверженного труда. Это шофе ры автоколонны № 1498 А В. Савин и И. В. Зайцев, A. И. Селянин — Елецкого ПОГА, Н. И. Чистяков — Елецкого отделения «Сельхоз техники», В. В. Волокитин, С. С. Щелкунов — автоколон ны № 1143. Каждый из них пе ревез с токов на хлебоприем ные предприятия более 1090 тонн зерна. Хорошо работают водители автоколонны № 1685 B. И. Орехов, Липецкого ПОГА-1 А. Ф. Пономарев, Хлевенского отделения «Сель хозтехники» А. И. Асламов. «Зеленую улицу» ■ автомоби лям централизованных отря дов обеспечили работники ГАИ. Службы безопасности движе ния транспортных подразде лений в текущем году осу ществляют более строгий конт роль за работой водителей, участвующих в уборке урожая. Совместно е медицинскими раг ботинками они ежедневно бы вают в централизованных отря дах, на хлебоприемных пунк тах, токах и хлебных трассах, где проводят профилактичес кую и воспитательную работу. Вместе с тем, первый опыт широкого применения саратов ского метода на перевозках урожая обнажил и слабые сто роны в организации нашей ра боты. Как известно, в колхозах и совхозах созданы диспетчер ские пункты, передающие в центры управления сведения о наличии готового к перевоз кам зерна и исправных зерно погрузчиков. Однако не во всех хозяйствах они оперативно ра ботают. Имеют место случаи передачи недостоверной инфор мации. Из-за этого кое-где зерно залеживалось на токах, а из других "хозяйств возвра щали незагруженные автомо били, так как не было хлеба. На уборку зерновых было привлечено 450 автомобилей промышленных предприятий, строительных организаций, уч реждений. Из них только 130 автомобилей приняты в аренду Данковской автоколонной № 1685 и Хлевенским АТП. Работа водителей отличалась организованностью и высокой производительностью. Л На снимках: справа — га зовый факел Уренгоя на липецкой земле; слева — с символическим ключом о* липецкого участка трассы представитель строителей, начальник участка второго управления треста «Союз- слецгазстрой» С. Д. Волкова я представитель эксплуатации, начальник Елецкого линей ного производственного уп равления А. П. Лесовой. С няты в аренду автотранспорт ными предприятиями. Водите ли были предоставлены сами себе. В результате дисциплина их желала много лучшего. И, как следствие, выработка не высокая. Левобережному, Пра вобережному и Советскому рай исполкомам в период уборки сахарной свеклы необходимо передать автомобили в аренду предприятиям транспортного управления и районных объе динений по производственно техническому обеспечению сельского хозяйства. Чтобы без потерь убрать сахарную свеклу, а главное —- сохранить, надо быстрее выко пать корни и вовремя вывезти их с ноля на приемные пунк ты. Следует улучшить органи зацию перевозок свеклы, сме лее внедрять почасовые графи ки. Думается, что районным управлениям сельского хозяйст ва вместе с администрацией са харных заводов надо выбрать места для размещегшя крупных кагатов вблизи дорог с твер дым покрытием, чтобы можно было вывозить корни при любых погодных условиях. Для достав ки свеклы в зги кагаты мож ч / но использовать тракторные те лежки и малотоннажные авто мобили. И. ЗОЛОТУХИН, заместитель начальника областного штаба во перевозке урожая, начальник областного оранспортного управления*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz