Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

;^8ШШ!Я1М аИ И Д Е ОЛОГИ ЧЕСКОЙ Р А Б О ТЕ- В ЫС О К УЮ Д ЕЙ СТ В ЕН Н О СТЬ У Ч И Т Ы В Й Я МНЕНИЕ МЯСС Александр Архипович Лаз укин несколько лет возглав­ лял усманский колхоз «Красное знамя», который за эти годы значительно окреп. Теперь А. А. Лазукину довери­ ли более крупный,, но отстающий колхоз «Маяк комму­ низма». Сегодня Александр Архипович делится своими мыслями о долге и стиле работы современного руководи­ теля, о тех задачах, которые поставил неред всеми нами июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС. П ОМНИТСЯ, четыре года назад, когда общее собрание кол­ хоза «Красное знамя» об­ суждало мою кандидатуру на должность председателя, один молодой механизатор задал вопрос: «А вы вооб- ще-то сможете поправить дела?». «Если вы поможете», — ответил я. В ту пору -у меня за плечами был лишь опыт секретаря парткома. Отвечая механизатору, я дал всем понять, что не считаю себя всезнающим и всесиль­ ным, что буду стремиться работать в тесном контакте с людьми, советуясь с ними. Как указывалось на недав­ нем Пленуме ЦК КПСС, «политические выступления, регулярные деловые отчеты перед трудящимися — тот оселок, на котором хорошо проверяются качества руко­ водителя, его способность организовывать, вести за со­ бой людей». Одним только администрированием авто­ ритета не завоюешь. Давать бесконечные распоряжения — это, считаю, не только безрезультативно, но и без­ нравственно. Ведь вся вотноводы одной из ферм на товарищеском суде обсудили поведение нерадивой телят­ ницы. «Нельзя тебе дальше так жить, — говорили ей то­ варищи по труду, — спустя рукава относиться к работе». А телятница, чтобы дока- рать, что для нее мнение коллектива — ничто, на следующий день не вышла на ферму. Я порекомендовал собрать совет участка. И он вынес решение освободить прогульщицу от работы. До райкома партии дошла она, требуя, чтобы ее восстанови­ ли, но ничего не помогло. Сейчас она уже не требует, а слезно умоляет дать ей хоть какое дело. Я привел этот случай, чтобы показать, сколь велика сила коллекти­ ва. Разве можно не считать­ ся с ним? В первых встречах кол­ хозники указывали на отсут­ ствие должного порядка в использовании автомобилей» тракторой. Положение, дей­ ствительно, было тревожным. Иной тракторист мог всю ночь раскатывать на маши­ не, нередки были случаи ис­ пользования колхозной тех- деятельность командира про- _ники для личной наживы. изводства — и организацион­ но-административная, и вос­ питательная — неизбежно несет в себе нравственный оттенок. В конце прошлого года приступил к работе в колхо­ зе «Маяк коммунизма». Не­ мало, оказалось, наболело на душе у рядовых колхозни­ ков, надоели им застарелые неурядицы, худал слава хо­ зяйства. Куда бы ни приехал — животноводы или механи­ заторы сразу обступали ме­ ня. Как раз состоялся но­ ябрьский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС, и поднятая на нем во весь рост ключевая проблема укрепления дис­ циплины взволновала всех. Люди хотели порядка, хотели трудиться в нормальных ус­ ловиях. Вскоре был прове­ ден общий сход. Собралось около 900 человек. По само­ му строгому счету судйл кол­ лектив лодырей, пьяниц, по­ требовали применения к ним радикальных мер, что и бы­ ло сделано. Тем временем была поднята роль товари­ щеского суда, сообща мы провели несколько рейдов. Люди одобрили первые ме­ ры правления колхоза по наведению должного порядка. Чтобы повысить роль пер­ вичных трудовых коллекти­ вов, мы приняли решение создать во всех подразделе­ ниях общественные советы производственных участков. Не всем пришлись по душе возросшие требования. Жи­ Решил собрать на беседу всех механизаторов, водите­ лей. Негативных фактов у меня было уже достаточно, но решил с нйми не спешить- Сначала рассказал о зада­ чах, стоящих перед сельским хозяйством страны, района, перед колхозом, привел циф­ ры, потом уже перешел к конкретному положению дел. Это была не «накачка», а своего рода беседа. Я чув­ ствовал, что одним «разно­ сом» обстановку не изме­ нишь, что нужно «достать» до сознания каждого. Такие беседы с механизаторами, водителями мы проводили несколько раз. Сейчас в колхозе не увидишь тракто­ ра, оставленного на ночь возле дома, вся техника на­ ходится под контролем. Теперь уже выработалась, можно сказать, система встреч руководства колхоза с рядовыми тружениками. С животноводами, например, мы встречаемся трижды в месяц, с механизаторами, водителями тоже регулярно разбираем все наши дела. Кроме того, сейчас делаем упор на бригадные собрания, участвовать в работе кото­ рых я считаю своим долгом. Иной раз выступаю перед людьми с лекцией, чаще про­ сто беседую. И столько раз­ личных нюансов колхозной жизни, порой весьма важных, всплывает в ходе разговора. Скажем, в одной из бригад люди выразили недовольство Комсомолец Владимир Трухачев, которого вы видите на этом снимке, передовик хлебоперевозок в краснинском колхозе «Родина». Около полутора тысяч тонн зерна но­ вого урожая доставил он с поля на ток и с тока на эле­ ватор. Фото Ю. Клюева. / В СЕЛЕ -НОВАЯ УЛИЦА В последние годы неузна­ ваемо изменился облик сел и деревень, объединенных колхозом. «Красный путь». К селам Яблонево и Юрьево протянулись асфальтирован­ ные дороги. В населенных пунктах проложено более 11 километров водопровода. Строятся машинный двор и школа, приемный пункт ком­ бината бытового обслужива­ ния и медицинский пункт, животноводческие помеще­ ния. Особый размах в нынеш­ нем году приобрело -жилищ­ ное строительство. В селе Юрьево коллектив Задонской МГ1МК облмежколхозстроя с помощью колхозной бригады строит 20 двухквартирных домов-коттеджей, 16 из них намечено сдать в эксплуата­ цию в нынешнем году. Пер­ выми новоселами новой ули­ цы стали семьи тракториста А. Т. Брежнева, заведующе­ го мастерской П. А. Рваче- ва и механизатора И. Д. Хрипункова. тем, что жена начальника Участка нигде не работает. Пришлось руководителю провести с ней воспитатель­ ную работу. Надо сказать, что колхоз­ ники высказывали немало претензий в адрес руководи­ телей среднего звена. И тогда мы решили: нусть-ка коллективы обсудят своих бригадиров и вынесут свои суждения о соответствии каждого занимаемой им должности. В результате часть руководителей средне-. го звена была заменена. Причем, освобождение ста­ рых и утверждение новых бригадиров, начальников участков шло тоже на бри­ гадных» участковых собра­ ниях. Поучительного для себя почерпнул я здесь немало. Скажем, на третьем произ-. водственном участке началь­ ником был избран М. И. Сапрыкин. У этого человека за плечами богатый опыт, он был и бригадиром трак­ торной бригады, и заведую­ щим фермой, но из-за раз­ ногласий с предыдущим ру­ ководством колхоза остался не у дел. Так и затерялся бы толковый работник, если бы не памятливость людей. Запомнилось мне и одно из недавних общеколхозных партийных собраний. Сама его деловая, откровенная ат­ мосфера побудила коммунис­ тов повести оживленный разговор о делах в колхозе. Были отмечены первые по­ ложительные сдвиги, вы­ званные укреплением трудо­ вой дисциплины, решением некоторых застарелых воп­ росов. Почувствовалась острая заинтересованность людей. Участники собрания высказали немало ценных пожеланий главным специа­ листам, парткому, мне, как развить наметившуюся тен­ денцию к улучшению дел. Ветераны обратили внимание на еще одну важную проб­ лему: в колхозе нет порядка с использованием земли. Было порекомендовано залу- жить пустующие заболочен­ ные участки. К решению этой проблемы правление колхоза уже приступило. Знаю, что ветераны держат ее на контроле, поэтому считаю своим долгом регу­ лярно отчитываться о том, как продвигается дело. Меньше года возглавляю я правление колхоза «Маяк коммунизма». Но уже успел много раз убедиться, что люди здесь, как и везде, беспокойные, глубоко и здраво мыслящие, что не ис­ пользовать их мнение, их ак­ тивность было бы огромным упущением. Конечно, я, как руководитель, иной вопрос ви­ жу глубже, многоплановое, а поэтому просто обязан как можно полнее информировать колхозников, всесторонне разъяснять суть. Наши колхозники, как я убедился, не замыкаются в своем «мирке», их очень ш*- тересует обстановка в стра­ не, мире. Куда гнут Рейган и его администрация? Како­ вы последствия наводнения на Сахалине? Насколько стабилизировалось положе­ ние в Польше? Об этом и о многом другом нередко спра­ шивают у меня, и я должен быть готовым ответить. По­ этому завел строгое правило: ни дня без книги, без газе­ ты. Чтобы любое выступле­ ние имело вес, я всегда ста­ раюсь- увязать дела коллек­ тива с политикой'партии, с международной обстановкой. И своим главным специалис­ там, руководителям средне­ го звена настоятельно реко­ мендую в работе с людьми, решении любых вопросов не ограничиваться узкими рам­ ками, глядеть глубже, ду­ мать шире, щидеть дальше границ своего участка. Что­ бы совершенствовать их уме­ ние вести не только хозяй­ ственную работу, но и идео­ логическую, воспитательную, ввел в практику своего рода идеологические планерки. На таких совещаниях мы отхо­ дим от сугубо производст­ венных вопросов, ведем речь об атмосфере в том или ином подразделении, о том, как активизировать деятельность совета участка, как поднять настроение людей... Твердо убежден и стараюсь внушить подчиненным, что без орга­ нического единства хозяйст­ венной и политико-массовой работы нельзя достичь ус­ пеха. Вот яркий тому пример. Мы говорим о высокой эф­ фективности коллективного подряда, о том, что он дис­ циплинирует людей, совер­ шенствует отношение к тру­ ду. И это верно. Но вот в одном нашем звене произо­ шел такой случай. «Раз мы теперь на подряде, то и ра­ ботать, и отдыхать гёожем, когда захотим», — сказал один из членов звена, и весь коллектив целых два дня отмечал получку. Значит, бо­ лее совершенной форме ор­ ганизации труда должен со­ ответствовать и уровень соз­ нания, т. е. она должна быть подкреплена соответствую­ щим воспитанием. В материалах июньского Пленума ЦК КПСС я выде­ лил для себя слова о том, что нельзя уходить от откры­ того разговора с людьми, надо не только уметь разъяснять нашу поли­ тику, учить массы, но и уметь учиться у масс, что называется, заряжаться на массах. Это должно быть не только обязанностью, но и потребностью каждого руко­ водителя. В этих словах, ду­ мается, суть и смысл совре­ менного управления любым участком, любым коллекти­ вом. А. ЛАЗУКИН, председатель колхоза «Маяк коммунизма» Усщанского района. Д Л Я БЛАГА ЛЮДЕЙ «Пути увеличения производства товаров народного потреб­ ления»—такой была тема научно-практического совещания, про­ веденного на Трязинской швейной фабрике по инициативе управления местной прмышленности и коммунально-бытовых предприятий, областного правления НТО коммунального хо­ зяйства и бытового обслуживания. В работе совещания при­ нимали участие директора, главные инженеры, экономисты, бухгалтеры, партийный и профсоюзный актив предприятий местной промышленности Липецка, Ельца, Усмани, Добринки и других городов и районов обласга. Приняты рекомендации. и. угольное, старший инженер Дома техники Липецкого облсовета НТО. У р е н г о й —У ж г о р о д РАБОЧАЯ ЭСТАФЕТА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Этот объект в комплексе Краснянской газокомпрес­ сорной станции называется узлом подключения. Имен­ но сюда, пробежав очеред­ ную сотню километров по подземной магистрали, при­ будет газ, чтобы в турбинах станции получить новое ус­ корение. И именно сюда. к этому технологическому уз­ лу, собрались на торжествеи- ный митинг, посвященный встрече газа Уренгоя, уча­ стники сооружения линейной части магистрали, рабочие треста «Липецкетрой» и субподрядных организаций МинмОнтажспецстроя СССР, которым поручено возведе­ ние этой станции, предста­ вители. трудовых коллекти­ вов Краснинокого района, специалисты Липецкой ди­ рекции строящихся газопро­ водов производственного объединения Мострансгаз, гости из Тульской и Тамбов­ ской областей. Митинг открыл первый секретарь Краснинокого рай­ кома КПСС И. Н. Приходь­ ко. Слово предоставляется второму секретарю Липец­ кого обкома КПСС В. И. Локотунину. — Сегодня у нас торжест­ венное и радостное событие, — сказал он. — Преодолев более трех тысяч километров по стальным артериям, на территорию Липецкой обла­ сти прибыл газ Уренгоя. Это большая трудовая победа строителей и газовиков, ко­ торые в кратчайшие сроки, в невероятно трудных усло­ виях бездорожья, удаленно­ сти от основных баз, форси-' ровав сотни естественных преград и препятствий, ус­ пешно справились с выполне­ нием задания партии и пра­ вительства. Трудно перео­ ценить энтузиазм и истинный трудовой героизм, который пришлось при этом проявить. Но вы. товарищи, сказали свое веское рабочее слово в ответ на бойкот строительст­ ва газопровода, объявлен­ ный администрацией Соеди­ ненных Штатов Америки. Поздравляю вас с этой побе­ дой и передаю вам огромное спасибо от всех трудящихся нашей области! Ваш трудовой успех име­ ет не только большое полити­ ческое значение. Мы пре­ красно понимаем, какие зна­ чительные социальные пре­ образования произойдут в прилегающих к трансконти­ нентальному газопроводу ре­ гионах, в том числе и в на­ шей области, после ввода его в эксплуатацию. Рядом с газоперекачивающими стан­ циями вырастут современ­ ные благоустроенные жилые поселки с комплексами объ­ ектов социально-культурного и бытового назначения, шко­ лами, детскими дошкольны­ ми учреждениями. Голубое топливо поступит в новые тысячи квартир жителей го­ родов, районных центров, поселков, обеспечит более надежное энергообеспечение сотен объектов промышлен­ ного и сельскохозяйственного назначения, позволит комп­ лексно развивать хозяйство ранее малоперспективных районов. Факел, который будет заж­ жен сегодня, — это трудо­ вая рабочая эстафета, кото­ рую передаете вы, строите­ ли Главтруболроводстроя, нашим липецким строителям и монтажникам/ занятым на сооружении Красин,некой га­ зокомпрессорной станции. И по их поручению я заверяю вас. что эту эстафету вы пе­ редаете в надежные руки. В строительстве Краев,ин- ской • газокомпрессорной принимают участие не только коллективы трестов «Липецк­ етрой», <Липецкметаллург- строй», «Елецтяжстрой», управлений МинмонтажспеЦ- строя СССР. Эта стройка яв­ ляется сейчас главной строй­ кой для всей областной пар­ тийной организации, всех трудящихся области. , И сегодня я с полной уве­ ренностью могу сказать, что этот объект будет своевре­ менно введен в эксплуата­ цию. Залогом тому является широко развернувшееся на строительной площадке со­ циалистическое соревнова­ ние. Ударно трудятся на объекте коллективы первого и одиннадцатого управлений треста «Липецкетрой», воз­ главляемые Анатолием Пет­ ровичем Головашичем и Виктором Александровичем Григорьевым, бригада мон­ тажников Анатолия Алек­ сандровича Минькова и Алексея Андриановича Тол­ мачева-из того же треста, 'трубоукладчиков Александ- 'ра Ивановича Болдырева из треста «Спецстрой», слеса- рей-монтажников Виктора Петровича Паршина и Вик­ тора Петровича Лубякова из управления «Металлурглро- катмонтаж-2» и многие дру­ гие. Это они своим самоот­ верженным трудом прибли­ жают ввод станции в экс­ плуатацию. Сегодня на площадке газо­ компрессорной в основном предоставлены фронта для работы субподрядным орга­ низациям, полным ходом ве­ дется монтаж Технологиче­ ского оборудования. И если до конца августа ленинград­ ские машиностроители ком­ плектно поставят турбоагре­ гаты, которые по праву на­ зывают сердцем станции, то свои обязательства мы смо­ жем выполнить досрочно. Еще раз хочу горячо и сердечно поздравить наших трассовиков с заслуженной победой, пожелать им новых свершений на благо нашей Советской Родины и большо­ го личного счастья! Заместитель управляю­ щего трестом «Щекингаэ- строй» В. П. Шилин пере­ дает В. И. Локотунину текст рапорта о готовности липец­ кого участка трассы к при­ ему газа Уренгоя. Под бурные аплодисменты участников митинга брига­ дир сварщиков шестого уп­ равления треста «Щекинг газстрой» А. П. Дмитриев, работник Елецкого линейно­ го производственного уп­ равления Мострансгаза Г. В. Бутов и бригадирПервого уп- равления треста «Липецк­ етрой» А. А. Толмачев за­ жигают газовый факел. Газ далекой Сибири вспых­ нул в центре Черноземья. Это был торжественный мо­ мент, которого ждали все: и трассовики, и строители, и все с ликованием смотрели на яркое, почти невидимое в лучах солнца, пламя. Ра­ ди этого пройдены в жару и холод сотни километров, самоотверженно трудились тысячи людей на всем про­ тяжении трассы. Здравствуй, газ Уренгоя, приветствуем тебя на ли­ пецкой земле! Начальник шестого уп­ равления треста «Щекин- газстрой» П. А. Соловьев пе­ редает символический ключ от липецкого участка трас­ сы представителю эксплуа­ тации газопровода — началь­ нику Елецкого линейного производственного управле­ ния А. П. Лесовому. Выступившие затем заме­ ститель начальника Глав- трубопроводетроя Миннеф- тегазстроя СССР В. И. Ду­ дарев, секретарь парткома треста «Щекингазстрой» М. В. Агеев, электросвар­ щик шестого управления этого треста И. М. Свирид рассказали о том, как, соору­ жался липецкий участок га­ зопровода, какие задачи ны­ не стоят перед подразделе­ ниями главка и треста по сооружению новой, пятой по счету трассы пятилетки— Уренгой—Центр протяжен­ ностью 3022 километра. У микрофона — бригадир комплексной бригады первого управления треста «Липецк­ етрой» А. М. Петров. — Разрешите мне от име- .ни коллектива треста «Ли­ пецкетрой», — сказал он,— поздравить строителей газо­ провода с большой победой. Мы восхищены вашим трудо­ вым героизмом. Машинисты трубоукладчиков, водители автомобилей, сварщики, уме­ ло действуя, сдержали свое рабочее слово. Трассовикам пришлось преодолеть реки, оврагщ прокладывать трубо­ провод под оживленными железнодорожными н шос­ сейными дорогами. Далось все это, безусловно, нелег­ ко. И вот сибирский газ по­ ступил сегодня к нам. Принимая от вас эстафету ударного труда, мы, липецте- строевцы, обещаем, что отда­ дим все свои силы, знания и опыт, чтобы обеспечить сво­ евременный ввод газоком­ прессорной станции. В этом деле у нас уже есть опреде­ ленный опыт: сооружая в прошлом году Елецкую газо­ компрессорную, мы на десять месяцев сократили сроки ее строительства. Сегодня в авангарде социалистическо­ го соревнования идут брига­ ды, возглавляемые Героем Социалистического Труда М. И. Иноземцевым; А. П. Фоминым, М. К. Абрамовым, Н. М. Горбуновым. А. А. Толмачевым и многими дру­ гими. Мы пересмотрели свои социалистические обязателъ- ства и решили закончить все строительно - монтажные работы на комплексе к 7 но­ ября. Митинг закончен. Огнен­ ным цветкам пылает на ли­ пецкой земле факел Урен­ гоя. В ближайшие дня эта факельная эстафета начнет свое победное шествие но украинским участкам трас­ сы. В. СЕМЕНОВ. Г Фото А. Козина. П е р е д о в о й о п ы т : э ф ф е к т в н е д р е н и я К сожалению, 320 машин, направленных на уборку в Задонский, Усманский и Доб- ринский районы, не были при­ АВТОМОБИЛЬ НА УБОРКЕ Липецкие хлеборобы засыпали в закрома Родины более 600 тысяч тоня зерна. В этом немалая доля труда автомобилистов. Как известно, в нынешнем году перевозки зерна осуществля­ лись саратовским методом, который предполагает более ра­ циональное использование автотранспорта, сокращение по­ терь времени на пути «поле—ток—элеватор». Каковы резуль­ таты работы по-новому, какие уроки из первого опыта необ­ ходимо извлечь в преддверии массовой перевозки сахарной свеклы — об этом рассказывает начальник областного тран­ спортного управления И. В. Золотухин. У БОРОЧНАЯ кампа­ ния текущего года ка­ чественно отличается от предыдущих. Особое внима­ ние в ней уделено эффектив­ ному использованию транспор­ та, созданию условий для мас­ сового применения автопоез­ дов, совершенствованию пла­ нирования и управления пере­ возками. Дальнейшее распространение получила перевозка сводными централизованными отрядами, сформированными из автомоби­ лей повышенной грузоподъем­ ности и автопоездов автопред­ приятий транспортного уп­ равления, областного объеди­ нения по производственно-тех­ ническому обеспечению сель­ ского хозяйства и треста «Ли- пецкстройтранс». На тран­ спортировке зерна эффектив­ но работают 27 отрядов, объе­ диняющих более 620 автомоби­ лей. Их средняя грузоподъем­ ность 10,5 тонны. Лучшие про­ изводственные показатели у коллективов водителей центра­ лизованных отрядов автоколонн №№ 1498, 1685, 1389, 1143, 1497, Елецкого ПОГА, Усман- ского АТП, Измалковского и /\ев-Толстовского районных объединений «Сельхозтехника». Все зерно, проданное государ­ ству колхозами и совхозами в обслуживаемых этими отряда­ ми районах, перевезено центра­ лизованным способом. Работа автомобилей организована под­ рядным методом на основе трехсторонних договоров, по часовым графикам. Организация перевозок цент­ рализованными отрядами поз­ волила своевременно доставлять зерно с токов на хлебоприем­ ные предприятия, сократить простои автомобилей, предот­ вратить потери зерна. Координирует и •контролиру­ ет работу всего транспорта, за­ нятого доставкой сельскохо­ зяйственной продукции, област­ ной центр управления (ЦУГЦ, возглавляет его заместитель начальника областного тран­ спортного управления по гру­ зовым перевозкам. ЦУПы созданы в каждом? районе. В связи с этим внесе­ ны изменения в условия об­ ластного социалистического соревнования. . Теперь оно ве­ дется между центрами уп­ равления, а не между авто­ транспортными предприятия­ ми, что является стимулом к внедрению прогрессивного спо­ соба перевозок. Лучших результатов по эф­ фективному использованию подвижного состава добился центр управления Липецкого района. Перевозка зерна из колхозов и совхозов района организована по часовым гра­ фикам. Выработка автомобилей самая высокая—до 56 тонн в сутки на одну машину. По итогам работы в третьей дека­ де июля центру вручены пере­ ходящее Красное знамя обко­ ма КПСС и облисполкома, де­ нежная премия. Хорошо работают центры уп­ равления в Усманском, Дан- ковском. Грязинском, Елецком, Добровском, Лебедянском, Из- малковском и Лев-Толстовском районах. Для водителей при хлебоприемных предприяти­ ях организовано трехразовое питание, медпункты, душевые, переданы фонды горюче-сма­ зочных материалов, на авто­ заправочных станциях выделе­ ны специальные колонки. На жатве-83, когда дорог каждый час, десятки водите­ лей показывают образцы само­ отверженного труда. Это шофе­ ры автоколонны № 1498 А В. Савин и И. В. Зайцев, A. И. Селянин — Елецкого ПОГА, Н. И. Чистяков — Елецкого отделения «Сельхоз­ техники», В. В. Волокитин, С. С. Щелкунов — автоколон­ ны № 1143. Каждый из них пе­ ревез с токов на хлебоприем­ ные предприятия более 1090 тонн зерна. Хорошо работают водители автоколонны № 1685 B. И. Орехов, Липецкого ПОГА-1 А. Ф. Пономарев, Хлевенского отделения «Сель­ хозтехники» А. И. Асламов. «Зеленую улицу» ■ автомоби­ лям централизованных отря­ дов обеспечили работники ГАИ. Службы безопасности движе­ ния транспортных подразде­ лений в текущем году осу­ ществляют более строгий конт­ роль за работой водителей, участвующих в уборке урожая. Совместно е медицинскими раг ботинками они ежедневно бы­ вают в централизованных отря­ дах, на хлебоприемных пунк­ тах, токах и хлебных трассах, где проводят профилактичес­ кую и воспитательную работу. Вместе с тем, первый опыт широкого применения саратов­ ского метода на перевозках урожая обнажил и слабые сто­ роны в организации нашей ра­ боты. Как известно, в колхозах и совхозах созданы диспетчер­ ские пункты, передающие в центры управления сведения о наличии готового к перевоз­ кам зерна и исправных зерно­ погрузчиков. Однако не во всех хозяйствах они оперативно ра­ ботают. Имеют место случаи передачи недостоверной инфор­ мации. Из-за этого кое-где зерно залеживалось на токах, а из других "хозяйств возвра­ щали незагруженные автомо­ били, так как не было хлеба. На уборку зерновых было привлечено 450 автомобилей промышленных предприятий, строительных организаций, уч­ реждений. Из них только 130 автомобилей приняты в аренду Данковской автоколонной № 1685 и Хлевенским АТП. Работа водителей отличалась организованностью и высокой производительностью. Л На снимках: справа — га­ зовый факел Уренгоя на липецкой земле; слева — с символическим ключом о* липецкого участка трассы представитель строителей, начальник участка второго управления треста «Союз- слецгазстрой» С. Д. Волкова я представитель эксплуатации, начальник Елецкого линей­ ного производственного уп­ равления А. П. Лесовой. С няты в аренду автотранспорт­ ными предприятиями. Водите­ ли были предоставлены сами себе. В результате дисциплина их желала много лучшего. И, как следствие, выработка не­ высокая. Левобережному, Пра­ вобережному и Советскому рай­ исполкомам в период уборки сахарной свеклы необходимо передать автомобили в аренду предприятиям транспортного управления и районных объе­ динений по производственно­ техническому обеспечению сельского хозяйства. Чтобы без потерь убрать сахарную свеклу, а главное —- сохранить, надо быстрее выко­ пать корни и вовремя вывезти их с ноля на приемные пунк­ ты. Следует улучшить органи­ зацию перевозок свеклы, сме­ лее внедрять почасовые графи­ ки. Думается, что районным управлениям сельского хозяйст­ ва вместе с администрацией са­ харных заводов надо выбрать места для размещегшя крупных кагатов вблизи дорог с твер­ дым покрытием, чтобы можно было вывозить корни при любых погодных условиях. Для достав­ ки свеклы в зги кагаты мож­ ч / но использовать тракторные те­ лежки и малотоннажные авто­ мобили. И. ЗОЛОТУХИН, заместитель начальника областного штаба во перевозке урожая, начальник областного оранспортного управления*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz