Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
-Ч- СТРОИТЬ БЫСТРЕЕ, ЛУЧШЕ, ДЕШЕВЛЕ! С ВОЙ професс иональный Праздник строители встре чают в обстановке, ког да все трудящиеся страны, го рячо одобрив решения ноябрь ского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, настойчиво работают над пре творением их в жизнь. Укрепле- ние дисциплины, воспитание глубокого понимания каждым членом коллектива своего граж данского долга перед народом эти понятия стали для нас, ципиальную политическую и административную оценку. Ра ботать без отстающих — это, прежде всего, дисциплиниро ванность, добросовестное вы полнение своих обязанностей, .норм выработки, планов и графиков строительства. Пар тийным, профсоюзным, комсо мольским организациям, хо зяйственным руководителям, всем' коллективам строителей предстоит еще многое сделать, чтобы выполнение планов ста- Т Р У д — КАТЕГ ОРИ Я НР А В СТ В ЕННА Я строителей, такими же важны ми, как инженерная подготов ка и технологическая организа^ ция производства. Многотысячный отряд липец ких строителей и монтажников за первую половину нынешней пятилетки сделал немало. Но результаты могли бы быть зна чительно весомее, если бы не помехи, причина которых — еще недостаточный уровень коммунистической сознательно сти некоторых руководителей, инженеров, техников, бригади ров и рабочих. Я подчеркиваю: некоторых. Ибо в целом наши строительные подразделения не раз доказывали на деле высокую организованность, це леустремленность, самоотвер женность. Имена многих бри гадиров, талантливых инжене ров известны далеко за преде лами области. К ним ездят учиться, перенимать их опыт. И сегодня, в праздничный день, наверное, можно было бы обойтись без упоминания нега тивных фактов. Но коммуни- стам не пристало довольство ваться достигнутым, радовать ся успехам, зная, что могли бы сделать больше, лучше, экономичнее. Один из основных недостат ков в строительстве — низкий уровень производительности труда, что приводит порой не только к невыполнению планов и срывам ввода объектов в установленные сроки, но и к неоправданному увеличению количества рабочих на строй площадках. А важнейшей приг чиной низкой выработки явля- етог/жак правило, недостаточ ный уровень дисциплины и от ветственности исполнителей, сказываются пробелы и изъя ны..», их нравственном воспи тании... С прогульщиками и ло дырями мы умеем и будем бо роться. К этому нас призыва ют и недавние постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС, касающиеся усиления работы по укрепле нию социалистической дисцип лины труда. Но нам необходи мо развернуть непримиримую борьбу и с теми, кто не вы полняет законы и приказы, свои - обещания и заверения, свой служебный долг. Государственный план — за кон для всех: и для рабочего, и для бригадира, и для руко водителя любого ранга. Его невыполнение — проявление недисциплинированности, на рушение закона. К подобные факты, должны получать прия ло делом чести и совести каж дого, а невыполнение задач дня, декады, месяца рассмат ривалось бы. как чрезвычайное происшествие в коллективе. Не меньший моральный и материальный ущерб приносят срывы поставок в бригады ма териалов, несвоевременное пре доставление фронта работ. Сейчас потери рабочего вре мени по этим причинам сос тавляют около 15 процентов. А добавьте сюда потери от непрерывных перестановок бригад, от распыления сил и средств на многочисленные объекты. К сожалению, у нас еще не перевелись любители волевых решений, организаторы внеплановых строек. Они не только способствуют осужден ной практике распыления сил, но и дезорганизуют плановые стройки. Только по этой при чине главк ежегодно «недоби рает» строительно-монтажных работ на сумму около 10 миллионов рублей. Поднять уровень сознатель ности и ответственности — значит практически решить многие строительные пробле мы. На это должно быть сей час направлено все наше вни мание, силы и средства. Мы располагаем богатейшим арсе налом испытанных средств по литического воспитания челове ка. Закон «О трудовых кол лективах и повышении их роли в управлении предприя тиями, учреждениями, органи зациями» предоставляет широ кие возможности в развертыва нии борьбы со всеми негатив ными явлениями в нашей жиз ни и работе, за воспитание коммунистической нравственно сти у каждого члена коллекти ва. Велика роль руководителей строительных трестов и управ лений в организации дела. Именно они призваны так ор ганизовать труд людей, чтобы сам процесс его являлся мощ ным воспитательным факто ром, исключал бы всякую воз можность потерь рабочего вре мени, лодырничества, просто ев, получения незаслуженного рубля. Особое место здесь занимает бригадный подряд. В организа циях главка бригадным подря дом выполняется более 60 процентов всех строительно монтажных работ, а-в жилищ ном строительстве — более 80 процентов. Сейчас идет процесс совершенствования этого ме тода, развивается сквозной бригадный подряд с созданием укрупненных бригад, способных вести работу в три смены. В связи с этим встает вопрос об ■укрупнении участков и управ лений. Управление численно стью 120—150 человек, заня тых на строительно-монтажных работах, экономически не оп равдывает себя, оно должно быть вдвое больше. Подрядному методу работы, его дальнейшему развитию дол жны быть открыты все дороги. Он рожден инициативой масс и вызван объективной потребно стью соединения процесса со вершенствования организации труда с нравственным совер шенствованием личности. Здесь происходит органическое слияние политики, экономики и своеобразной рабочей педа гогики, которая гораздо дейст веннее, чем самые строгие ад министративные меры. Большие потери строители несут от недостатков в исполь зовании техники и средств ме ханизации. Сегодня на стройках главка ручной труд не механи зирован почти у половины ра бочих. В то же время имею щаяся техника используется слабо. Не выполняются нормы выработки, определенные для экскаваторов, бетоноукладоч ных комплексов, автомашин. Крайне медленно идет обеспе чение бригад средствами малой механизации. Задача состоит в том, чтобы добиться до конца этой пятилетки сокращения числа рабочих, занятых руч ным трудом, не менее чем в два раза. Забота о росте уровня про изводительности труда в стро ительстве — дело каждого ру ководителя и каждого рабоче го. Сейчас строительные тре сты главка недоукомпл ектова- ны рабочими на пять процен тов. Выполнять планы сегодня — это значит, что каждый дол жен добиваться ежесуточно выработки не ниже 105 про центов нормы. Поднять все силы партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, всех строителей на борьбу с потерями рабочего времени, на укрепление дисциплины и по- . рядка, на выполнение и пере выполнение норм выработки каждым строителем — задача первостепенная. Коллективы Главлипецкстроя пришли к своему профессио нальному празднику с неплохи ми показателям®. В этом году по сравнению с соответствую щим периодом прошлого года объем выполняемых работ воз рос на два процента, произ водительность труда — более чем на семь процентов. Успеш но выполняется план ввода жилья. В оставшееся до конца года время предстоит решить еще целый ряд сложных задач по вводу в эксплуатацию объ ектов на Новолипецком метал лургическом комбинате, Елец ком заводе медицинского обо рудования, Грязинском культа- ваторном заводе, необходимо построить Краснянскую комп рессорную станцию на магист ральном газопроводе Уренгой — Ужгород, завершить ряд других промышленных новост роек. Кроме того, надо ввести до конца года в эксплуатацию более 120 тысяч квадратных метров жилья, шесть детских комбинатов, две школы, шесть магазинов, целый ряд других объектов. И липецкие строи тели работают сейчас с пол ным напряжением сил, трезво оценивая свои достижения и усиливая борьбу с недостатка ми. Они прилагают все уси лия, чтобы успешно выполнить планы третьего года пятилетки, делом ответить на решения ноябрьского (1982 г.) и июнь ского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС. Л. ВАСИЛЬЕВ, начальник Главлипецкстроя. ----------------------------------------------- л Габриэла Израэль — одна из многих девушек и юношей, приехавших из ГДР на строи тельство Староюрьевской га зокомпрессорной станции ма гистрали Уренгой — Ужгород. Ей девятнадцать лет, она кра новщица и очень любит свою профессию строителя. Фото А. Козина. + П О Б Е Д И Т Е Л И В СЕС ОЮЗНОГО СОРЕВНОВ АНИ Я Коллегия Минтяжстроя СССР и ЦК отраслевого профсою за подвели итоги Всесоюзного социалистического соревно вания во втором квартале среди родственных предприя тий и организаций. Среди коллективов, сооружающих жилые дома и со циально-культурные объекты, победителем признан Липецкий домостроительный комбинат. Ему будет вручено переходя щее Красное знамя и первая денежная премия. В числе по бедителей и коллектив треста «Железобетон». Второе место во Всесоюзном соревновании завоевал трест «Оргтехстрой» Главлипецкстроя. Подведены также итоги соревнования в первом полугодии строительно-монтажных участков и отдельных бригад. Звание «Лучший участок Минтяжстроя СССР» присвоено коллективу, которым руководит старший прораб А. Е: Великодный из управления «Отделстрой-2» треста «Липецкметаллургстрой». Лучшей бригадой министерства признан коллектив М. А. Денисова из четвертого управления треста «Промстрой». Справа на снимке — одна из многих новостроек, на которых работают бригады монтажни ков Липецкого домостроитель ного комбината — победителя Всесоюзного социалистического, соревнования. Этот девяти этажный дом сооружается в областном центре на улице 30 лет Октября. Пройдет не много времени, и все его 178 квартир наполнят радостные голоса новоселов. А пока на площадке — звонки башенно го крана, шум моторов подъез жающих панелевозов... Возводит здание коллектив, которым руководит молодой бригадир Виктор Иванович Душкин (на нижнем снимке). Задание пяти дневки монтажники, как пра вило, выполняют за четыре дня. Фото Ю. Клюева. Д ОЛГО мне не удава лось встретиться с Николаем Зайцевым. Его бригада работала в Ельце, где в срочном поряд ке заканчивала монтаж на одном из предприятий уни кального импортного обору дования. Поговорить удалось только в день, когда, Нико лай приехал в Липецк, что бы получить орден «Знак ную бригаду, одну из луч ших на стройках Липецкой Магнитки. Об одном эпизоде из жиз ни его бригады прямо-таки легенда ходит. Было это во время монтажа агрегата го рячего цинкования — объек та очень сложного, со сжа тыми до предела сроками. Старший прораб Косенков пришел тогда прямо в бри- сит около пяти килограммов. Сорокаметровый участок — это уже под двести килограм мов в одни руки. Тут силен ка нужна. Зайцеву легче, у него первый разряд по борь бе. Но в бригаде не все ат леты. В общем, работали, как говорится, до седьмого пота. И за семь календар ных дней уложили все восе мьдесят километров. В шта- Д ЕСА Н ТЫ Н И К О ЛА Я З А Й Ц ЕВ А Почета», которого он был удостоен за успехи в строи тельстве агрегата горячего цинкования цеха холодной прокатки НЛМК. — Самые горячие дни уже позади, — рассказал бри гадир. — И вот сегодня ре бята работают без меня. Ска зали, что справятся, обеща ли и мою норму выполнить. А там, глядишь, наладка начнется — очень ответст венный период. А потом всей бригадой — на. трассу Уренгой—Ужгород, на строй ку Краснинской газокомпрес сорной станции... ...Любовь к высоте пришла еще во время службы в ар мии, где десантник Зайцев совершил почти тридцать прыжков е парашютом, а за тем учил мастерству моло дое пополнение. После демо билизации стал электромон тажником, на стройке шестой ..доменной печи Новолипецко го комбината работал на всех высотных отметках, на самых сложных участках. Время быстро летит. В нюне исполнилось уже пят надцать лет с того памятно го летнего дня, когда пришел Николай Зайцев в управле ние «Юговостокэлектромон- таж-1». Здесь он стал ком мунистом, поступил на заоч ное отделение ' монтажного техникума и успешно закон чил его, возглавил в 1974 году комсомольско-молодеж- гадный вагончик и начал без предисловий: — Требуется обеспечить кабельную связь между ма шинными залами. Без этого нельзя начать прокрутку оборудования. Даю вам еще пару человек — и действуйте! Трасса по прямой была невелика, всего с полкило метра. Но если все перемыч ки, которые надо поставить, вытянуть в линию, получи лось бы километров под во семьдесят. Как от Липецка до Ельца. И вся трасса очень сложная: в изгибах, переходах, перепадах по высоте. Не применишь здесь и электролебедку, потому что легко порвать кабель. Оста валось одно: все восемьдесят километров тянуть вручную. Зайцев, посоветовавшись с бригадой, решил уклады вать кабель, где это возмож но, в две нитки сразу. Рас ставил парней на каждом переходе. Алексея Кузнецо ва, своего заместителя, оп ределил на ответственный участок: вводить кабель в шкафы управления. А даль ше цепочкой стали Николай Воротников, Евгений Аннен ков; Сергей Бессонов, Сергей Сергачев... Ручная укладка кабеля в каналы — это на редкость тяжелый физический труд. Мы как-то подсчитали ' с Николаем: метр кабеля те бе стройки вначале не пове рили. А когда поверили, по ручили бригаде проложить еще сто километров новой трассы... В. М. Тагинцева, инженер по труду и зарплате, так ска зала о Зайцеве и его монтаж никах: — Хороший Николай орга низатор и отличный това рищ. Отзывчивый и требова тельный одновременно. Су мел сплотить коллектив. В бригаде — высокая дисцип лина. И еще: легок Зайцев на подъем, когда дело каса ется передовых методов труда, всяких новшеств. Не случайно выработка брига ды за прошлый год состави ла почти 170 процентов нор мы, а сейчас коллектив уже завершает план 1984 года! Начальник участка А. П. Юров добавил: — На капитальном ремон те оборудования работать полегче. Но Зайцева мы ту да уже не посылаем, отказы вается. Не в его это характе ре. А вот сложные, голово ломные задачи — это он с удовольствием. Короче, Зай цев со своей бригадой у нас постоянно, как говорят, на переднем крае. Вспомнил Юров еще один случай. Наступали холода, между тем некоторое обо рудование в цехе холодной прокатки можно было уста новить лишь при плюсовой ДОРОЖНЫЙ КОНВЕЙЕР Эта дорога сооружается в районе жилого поселка тракто ростроителей. Еще до наступ ления летних дней здесь были проведены все подготовитель ные работы, а теперь земляное полотно приобретает, как гово рят строители, дорожную одеж ду. Именно над изготовлением этой одежды сейчас и работа ет бригада Г. Е. Батракова из Липецкого дорожно-строитель ного управления № 1. Коллектив Батракова хоро шо известен среди строителей автодорог. И не только в об ласти, но и в республике. Трижды ему присваивалось звание «Лучшая бригада Мини стерства автомобильных дорог РСФСР», он неоднократный при зер социалистического сорев нования коллективов управле ния «Липецкавтодор». И такая оценка труда бригады вполне заслужена. Только в нынешней пятилетке этот коллектив ос воил 2 200 тысяч рублей. По несложным подсчетам' специа листов, это — сто километров хорошей асфальтированной до роги, построенных бригадой за два с половиной года. ...Мощный автогрейдер не торопливо готовит основание будущей дороги. Такому сила чу никакая горка не помеха: все сравняет. Высоко в кабине знакомое лицо машиниста — Виктора Петровича Коростелева (мы с ним встречались на от крытии автотрассы Чаплыгин— Урусово). Не первый год стро ит он дороги в области. Кава лер ордена Трудовой Славы III степени. А на днях прибыл вот сюда, на новый объект. И здесь уже показывает пример в труде. За автогрейдером медленно наползают катки, утрамбовывая основание. Вот пришел вибро каток, которым управляет мо лодой рабочий Александр Канунцев, за ним — Владимир Фролов на своем «гиганте». Первый проход, второй — и основание будущей дороги готово, оно может принять пер вый слой покрытия. Подкатил самосвал, разгру зился, оставив строителям до- роги «черный щебень» — по крытие на основе связующего битума. Тут же подъехал вто рой автогрейдер, за рулем ко торого уже другой Коростелев — Вячеслав Васильевич. Но задача у него, как и у Виктора Петровича, одна: ровнять. Не простаивают дорожные работав М. Т, Суровяткина, А. Я. Дашкова, П. ГГ. Камышо- ва и другие. Им необходимо поспевать за техникой, нала живать ровную кромку про езжей части... А там уже идут другие катки: укатывают пер вый слой покрытия из «чер ного щебня»... Дорога сооружается, как на большом и очень длинном кон вейере, под открытым небом. Каждый занят своим делом, но готов прийти на выручку то варищу. Вот и сейчас маши нист пневмокатка Иван Егоро вич Сашнин подсобил другому машинисту — Ивану Дмитрие вичу Хаустову. — Иначе нельзя, — говорит Иван Егорович.—Работаем по бригадному методу, значит, один за всех, все за одного. Слова машиниста Сашнина могут подтвердить все восем надцать членов бригады. Слу чись поломка катка •— на вы ручку механику всегда придут товарищи. А если вышел из строя асфальтоукладчик, то вся бригада не успокоится, по ка не будет устранена неисп равность. И по-другому в этом коллективе не могут: ведь все работают на конечный резуль тат. Все — от бригадира до до рожной рабочей — болеют за дело и стремятся проложить дорогу вовремя, с отменным ка чеством. — В таком коллективе не сдобровать лодырю или брако делу, — замечает начальник управления Валерий Иванович Лунин. — Коэффициент тру дового участия, который каж дому выставляет совет брига ды, конечно, заставляет подтя гиваться, но и атмосфера тру дового ритма, а иногда и тре бовательное слово товарища воздействуют не хуже. А отсюда и высокие показа тели у коллектива: сокраще ние сроков строительства с начала пятилетки достигло 115 температуре. Как быть? Срочно обеспечить возмож ность отопления по времен ной схеме поручили бригаде Зайцева. Работали электро монтажники на высоте, опять-таки в крайне сложных условиях. Не просто было Николаю увлечь в этой труд ной ситуации товарищей, 'за разить их своим энтузиазмом. Но комсомольцы не подвели и на этот раз. Монтаж обо рудования не был остановлен. Чем ему нравится профес сия монтажника? Разнообра зием («знакомишься с самой современной техникой»), воз можностью творчески проя вить себя (техникумовский багаж здесь очень кстати). Не раз предлагали ему долж ность мастера. Подчеркива ли: для начала. Не соглашал ся. Бригадиры с дипломами тоже нужны. В бригаде у него три ком муниста. Сам Зайцев —• партгрупорг участка и всег да жестко, бескомпромиссно ставит на собраниях группы вопросы как материально- технического обеспечения объектов, так и трудовой дис циплины. ...Вечером четырехлетняя Танюшка забралась наконец- то к отцу на колени, прижа лась:. — Папа, завтра ты опять уедешь? Утром, когда Танюшка еще крепко спала, поезд уже увозил бригадира на елецкую стройку. В то же утро вы шел свежий номер много тиражки, где сообщалось, что комсомольско - молодежная бригада Николая Зайцева вновь стала победителем со циалистического соревнова ния среди строителей объек та: 160 процентов нормы. В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстрой». Когда материал уже был подготовлен к печати, стало известно, что бригада Н. Зайцева, как и планиро валось, досрочно справилась со своим заданием в Ельце и выехала в Красное — на стройку газокомпрессорной станции. дней, сэкономлено строймате риалов на 5,4 тысячи рублей... А как с качеством? По словам главного инженера управления Николая Григорье- вича Грибахина, оно у автодо рожников, возглавляемых Бат раковым, всегда высокое — только с оценками «хорошо» и «отлично» принимаются по строенные ими автотрассы. Вот, например, совсем недавно бри гада закончила реконструкцию почти трехкилометрового от резка дороги Липецк — Дан ков. Члены государственной ко миссии остались очень доволь ны качеством строительства. Поступило даже предложение: считать участок эталонным в области. Сейчас коллектив Батракова на новом объекте. И хотя бри гадир в эти дни в отпуске, он может быть спокоен: коллектив не подведет. Вячеслав Василье вич Коростелев временно ис полняет его обязанности, хотя забот у него скоро прибавится. На днях сюда будет доставлен мощный асфальтоукладчик. На до сделать еще два слоя до рожного покрытия... Каждый день дорога удлиня ется еще на полкилометра... А. ГРИГОРЬЕВ. В е с т и с Липецкой М агнитки Точно по гр афи к у - Расширяется термическое отделение цеха холодной прокатки НЛМК, К концу года оно пополнится сот ней новых колпаковых пе чей. Стенды для них монти руют бригады управления «Металлурги р о к а т м о и— таж-1», руководимые комгТ мунистами Николаем Павло вичем Князевым и Анатоли ем Петровичем Медведе вым. График жесткий: 60 стендов — в июле, 30 — в августе и 10 — в сентябре. И выполнение задания идет, точно в соответствии с этим расписанием. Все июльские стенды были готовы в про шлом месяце, успешно вы полняется и августовская программа. + Основа усп ехо в Второй дрессировочный стан цеха холодной прокат ки. Здесь уже открылся фронт работ для электри ков. К делу приступили бригады Георгия Иванови ча Соколова и Анатолия Ивановича Нестерова из управления «Юговосток- электромонтаж-1». А на другом объекте, также за вершающем сооружение ЦХП, — тепловозном депо — трудится бригада Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Тагинцева из того же уп равления. Все эти коллек тивы, как правило, выпол няют сменные задания на 120 и более процентов. Залог успеха не только в высоком профессиональном мастерстве монтажников, но и в четкой организации труда, крепкой производст венной дисциплине ♦ Соревную тся верхолазы Тон в социалистическом соревновании монтажников- верхолазов, занятых на со- оружении ЦХП, задает бригада Александра Ва сильевича ^атнова из уп равления «Юговостоксталь- конструкция-1». Сменная выработка в этом коллек тиве составляет более по лутора норм. Отличные по казатели также и у брига ды Ивана Тихоновича Мор- довкина. А. ТАМБОВСКАЯ, корр. газеты «Строитель».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz