Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

-Ч- СТРОИТЬ БЫСТРЕЕ, ЛУЧШЕ, ДЕШЕВЛЕ! С ВОЙ професс иональный Праздник строители встре­ чают в обстановке, ког­ да все трудящиеся страны, го­ рячо одобрив решения ноябрь­ ского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, настойчиво работают над пре­ творением их в жизнь. Укрепле- ние дисциплины, воспитание глубокого понимания каждым членом коллектива своего граж­ данского долга перед народом эти понятия стали для нас, ципиальную политическую и административную оценку. Ра­ ботать без отстающих — это, прежде всего, дисциплиниро­ ванность, добросовестное вы­ полнение своих обязанностей, .норм выработки, планов и графиков строительства. Пар­ тийным, профсоюзным, комсо­ мольским организациям, хо­ зяйственным руководителям, всем' коллективам строителей предстоит еще многое сделать, чтобы выполнение планов ста- Т Р У д — КАТЕГ ОРИ Я НР А В СТ В ЕННА Я строителей, такими же важны­ ми, как инженерная подготов­ ка и технологическая организа^ ция производства. Многотысячный отряд липец­ ких строителей и монтажников за первую половину нынешней пятилетки сделал немало. Но результаты могли бы быть зна­ чительно весомее, если бы не помехи, причина которых — еще недостаточный уровень коммунистической сознательно­ сти некоторых руководителей, инженеров, техников, бригади­ ров и рабочих. Я подчеркиваю: некоторых. Ибо в целом наши строительные подразделения не раз доказывали на деле высокую организованность, це­ леустремленность, самоотвер­ женность. Имена многих бри­ гадиров, талантливых инжене­ ров известны далеко за преде­ лами области. К ним ездят учиться, перенимать их опыт. И сегодня, в праздничный день, наверное, можно было бы обойтись без упоминания нега­ тивных фактов. Но коммуни- стам не пристало довольство­ ваться достигнутым, радовать­ ся успехам, зная, что могли бы сделать больше, лучше, экономичнее. Один из основных недостат­ ков в строительстве — низкий уровень производительности труда, что приводит порой не только к невыполнению планов и срывам ввода объектов в установленные сроки, но и к неоправданному увеличению количества рабочих на строй­ площадках. А важнейшей приг чиной низкой выработки явля- етог/жак правило, недостаточ­ ный уровень дисциплины и от­ ветственности исполнителей, сказываются пробелы и изъя­ ны..», их нравственном воспи­ тании... С прогульщиками и ло­ дырями мы умеем и будем бо­ роться. К этому нас призыва­ ют и недавние постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС, касающиеся усиления работы по укрепле­ нию социалистической дисцип­ лины труда. Но нам необходи­ мо развернуть непримиримую борьбу и с теми, кто не вы­ полняет законы и приказы, свои - обещания и заверения, свой служебный долг. Государственный план — за­ кон для всех: и для рабочего, и для бригадира, и для руко­ водителя любого ранга. Его невыполнение — проявление недисциплинированности, на­ рушение закона. К подобные факты, должны получать прия­ ло делом чести и совести каж­ дого, а невыполнение задач дня, декады, месяца рассмат­ ривалось бы. как чрезвычайное происшествие в коллективе. Не меньший моральный и материальный ущерб приносят срывы поставок в бригады ма­ териалов, несвоевременное пре­ доставление фронта работ. Сейчас потери рабочего вре­ мени по этим причинам сос­ тавляют около 15 процентов. А добавьте сюда потери от непрерывных перестановок бригад, от распыления сил и средств на многочисленные объекты. К сожалению, у нас еще не перевелись любители волевых решений, организаторы внеплановых строек. Они не только способствуют осужден­ ной практике распыления сил, но и дезорганизуют плановые стройки. Только по этой при­ чине главк ежегодно «недоби­ рает» строительно-монтажных работ на сумму около 10 миллионов рублей. Поднять уровень сознатель­ ности и ответственности — значит практически решить многие строительные пробле­ мы. На это должно быть сей­ час направлено все наше вни­ мание, силы и средства. Мы располагаем богатейшим арсе­ налом испытанных средств по­ литического воспитания челове­ ка. Закон «О трудовых кол­ лективах и повышении их роли в управлении предприя­ тиями, учреждениями, органи­ зациями» предоставляет широ­ кие возможности в развертыва­ нии борьбы со всеми негатив­ ными явлениями в нашей жиз­ ни и работе, за воспитание коммунистической нравственно­ сти у каждого члена коллекти­ ва. Велика роль руководителей строительных трестов и управ­ лений в организации дела. Именно они призваны так ор­ ганизовать труд людей, чтобы сам процесс его являлся мощ­ ным воспитательным факто­ ром, исключал бы всякую воз­ можность потерь рабочего вре­ мени, лодырничества, просто­ ев, получения незаслуженного рубля. Особое место здесь занимает бригадный подряд. В организа­ циях главка бригадным подря­ дом выполняется более 60 процентов всех строительно­ монтажных работ, а-в жилищ­ ном строительстве — более 80 процентов. Сейчас идет процесс совершенствования этого ме­ тода, развивается сквозной бригадный подряд с созданием укрупненных бригад, способных вести работу в три смены. В связи с этим встает вопрос об ■укрупнении участков и управ­ лений. Управление численно­ стью 120—150 человек, заня­ тых на строительно-монтажных работах, экономически не оп­ равдывает себя, оно должно быть вдвое больше. Подрядному методу работы, его дальнейшему развитию дол­ жны быть открыты все дороги. Он рожден инициативой масс и вызван объективной потребно­ стью соединения процесса со­ вершенствования организации труда с нравственным совер­ шенствованием личности. Здесь происходит органическое слияние политики, экономики и своеобразной рабочей педа­ гогики, которая гораздо дейст­ веннее, чем самые строгие ад­ министративные меры. Большие потери строители несут от недостатков в исполь­ зовании техники и средств ме­ ханизации. Сегодня на стройках главка ручной труд не механи­ зирован почти у половины ра­ бочих. В то же время имею­ щаяся техника используется слабо. Не выполняются нормы выработки, определенные для экскаваторов, бетоноукладоч­ ных комплексов, автомашин. Крайне медленно идет обеспе­ чение бригад средствами малой механизации. Задача состоит в том, чтобы добиться до конца этой пятилетки сокращения числа рабочих, занятых руч­ ным трудом, не менее чем в два раза. Забота о росте уровня про­ изводительности труда в стро­ ительстве — дело каждого ру­ ководителя и каждого рабоче­ го. Сейчас строительные тре­ сты главка недоукомпл ектова- ны рабочими на пять процен­ тов. Выполнять планы сегодня — это значит, что каждый дол­ жен добиваться ежесуточно выработки не ниже 105 про­ центов нормы. Поднять все силы партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, всех строителей на борьбу с потерями рабочего времени, на укрепление дисциплины и по- . рядка, на выполнение и пере­ выполнение норм выработки каждым строителем — задача первостепенная. Коллективы Главлипецкстроя пришли к своему профессио­ нальному празднику с неплохи­ ми показателям®. В этом году по сравнению с соответствую­ щим периодом прошлого года объем выполняемых работ воз­ рос на два процента, произ­ водительность труда — более чем на семь процентов. Успеш­ но выполняется план ввода жилья. В оставшееся до конца года время предстоит решить еще целый ряд сложных задач по вводу в эксплуатацию объ­ ектов на Новолипецком метал­ лургическом комбинате, Елец­ ком заводе медицинского обо­ рудования, Грязинском культа- ваторном заводе, необходимо построить Краснянскую комп­ рессорную станцию на магист­ ральном газопроводе Уренгой — Ужгород, завершить ряд других промышленных новост­ роек. Кроме того, надо ввести до конца года в эксплуатацию более 120 тысяч квадратных метров жилья, шесть детских комбинатов, две школы, шесть магазинов, целый ряд других объектов. И липецкие строи­ тели работают сейчас с пол­ ным напряжением сил, трезво оценивая свои достижения и усиливая борьбу с недостатка­ ми. Они прилагают все уси­ лия, чтобы успешно выполнить планы третьего года пятилетки, делом ответить на решения ноябрьского (1982 г.) и июнь­ ского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС. Л. ВАСИЛЬЕВ, начальник Главлипецкстроя. ----------------------------------------------- л Габриэла Израэль — одна из многих девушек и юношей, приехавших из ГДР на строи­ тельство Староюрьевской га­ зокомпрессорной станции ма­ гистрали Уренгой — Ужгород. Ей девятнадцать лет, она кра­ новщица и очень любит свою профессию строителя. Фото А. Козина. + П О Б Е Д И Т Е Л И В СЕС ОЮЗНОГО СОРЕВНОВ АНИ Я Коллегия Минтяжстроя СССР и ЦК отраслевого профсою­ за подвели итоги Всесоюзного социалистического соревно­ вания во втором квартале среди родственных предприя­ тий и организаций. Среди коллективов, сооружающих жилые дома и со­ циально-культурные объекты, победителем признан Липецкий домостроительный комбинат. Ему будет вручено переходя­ щее Красное знамя и первая денежная премия. В числе по­ бедителей и коллектив треста «Железобетон». Второе место во Всесоюзном соревновании завоевал трест «Оргтехстрой» Главлипецкстроя. Подведены также итоги соревнования в первом полугодии строительно-монтажных участков и отдельных бригад. Звание «Лучший участок Минтяжстроя СССР» присвоено коллективу, которым руководит старший прораб А. Е: Великодный из управления «Отделстрой-2» треста «Липецкметаллургстрой». Лучшей бригадой министерства признан коллектив М. А. Денисова из четвертого управления треста «Промстрой». Справа на снимке — одна из многих новостроек, на которых работают бригады монтажни­ ков Липецкого домостроитель­ ного комбината — победителя Всесоюзного социалистического, соревнования. Этот девяти­ этажный дом сооружается в областном центре на улице 30 лет Октября. Пройдет не­ много времени, и все его 178 квартир наполнят радостные голоса новоселов. А пока на площадке — звонки башенно­ го крана, шум моторов подъез­ жающих панелевозов... Возводит здание коллектив, которым руководит молодой бригадир Виктор Иванович Душкин (на нижнем снимке). Задание пяти­ дневки монтажники, как пра­ вило, выполняют за четыре дня. Фото Ю. Клюева. Д ОЛГО мне не удава­ лось встретиться с Николаем Зайцевым. Его бригада работала в Ельце, где в срочном поряд­ ке заканчивала монтаж на одном из предприятий уни­ кального импортного обору­ дования. Поговорить удалось только в день, когда, Нико­ лай приехал в Липецк, что­ бы получить орден «Знак ную бригаду, одну из луч­ ших на стройках Липецкой Магнитки. Об одном эпизоде из жиз­ ни его бригады прямо-таки легенда ходит. Было это во время монтажа агрегата го­ рячего цинкования — объек­ та очень сложного, со сжа­ тыми до предела сроками. Старший прораб Косенков пришел тогда прямо в бри- сит около пяти килограммов. Сорокаметровый участок — это уже под двести килограм­ мов в одни руки. Тут силен­ ка нужна. Зайцеву легче, у него первый разряд по борь­ бе. Но в бригаде не все ат­ леты. В общем, работали, как говорится, до седьмого пота. И за семь календар­ ных дней уложили все восе­ мьдесят километров. В шта- Д ЕСА Н ТЫ Н И К О ЛА Я З А Й Ц ЕВ А Почета», которого он был удостоен за успехи в строи­ тельстве агрегата горячего цинкования цеха холодной прокатки НЛМК. — Самые горячие дни уже позади, — рассказал бри­ гадир. — И вот сегодня ре­ бята работают без меня. Ска­ зали, что справятся, обеща­ ли и мою норму выполнить. А там, глядишь, наладка начнется — очень ответст­ венный период. А потом всей бригадой — на. трассу Уренгой—Ужгород, на строй­ ку Краснинской газокомпрес­ сорной станции... ...Любовь к высоте пришла еще во время службы в ар­ мии, где десантник Зайцев совершил почти тридцать прыжков е парашютом, а за­ тем учил мастерству моло­ дое пополнение. После демо­ билизации стал электромон­ тажником, на стройке шестой ..доменной печи Новолипецко­ го комбината работал на всех высотных отметках, на самых сложных участках. Время быстро летит. В нюне исполнилось уже пят­ надцать лет с того памятно­ го летнего дня, когда пришел Николай Зайцев в управле­ ние «Юговостокэлектромон- таж-1». Здесь он стал ком­ мунистом, поступил на заоч­ ное отделение ' монтажного техникума и успешно закон­ чил его, возглавил в 1974 году комсомольско-молодеж- гадный вагончик и начал без предисловий: — Требуется обеспечить кабельную связь между ма­ шинными залами. Без этого нельзя начать прокрутку оборудования. Даю вам еще пару человек — и действуйте! Трасса по прямой была невелика, всего с полкило­ метра. Но если все перемыч­ ки, которые надо поставить, вытянуть в линию, получи­ лось бы километров под во­ семьдесят. Как от Липецка до Ельца. И вся трасса очень сложная: в изгибах, переходах, перепадах по высоте. Не применишь здесь и электролебедку, потому что легко порвать кабель. Оста­ валось одно: все восемьдесят километров тянуть вручную. Зайцев, посоветовавшись с бригадой, решил уклады­ вать кабель, где это возмож­ но, в две нитки сразу. Рас­ ставил парней на каждом переходе. Алексея Кузнецо­ ва, своего заместителя, оп­ ределил на ответственный участок: вводить кабель в шкафы управления. А даль­ ше цепочкой стали Николай Воротников, Евгений Аннен­ ков; Сергей Бессонов, Сергей Сергачев... Ручная укладка кабеля в каналы — это на редкость тяжелый физический труд. Мы как-то подсчитали ' с Николаем: метр кабеля те­ бе стройки вначале не пове­ рили. А когда поверили, по­ ручили бригаде проложить еще сто километров новой трассы... В. М. Тагинцева, инженер по труду и зарплате, так ска­ зала о Зайцеве и его монтаж­ никах: — Хороший Николай орга­ низатор и отличный това­ рищ. Отзывчивый и требова­ тельный одновременно. Су­ мел сплотить коллектив. В бригаде — высокая дисцип­ лина. И еще: легок Зайцев на подъем, когда дело каса­ ется передовых методов труда, всяких новшеств. Не случайно выработка брига­ ды за прошлый год состави­ ла почти 170 процентов нор­ мы, а сейчас коллектив уже завершает план 1984 года! Начальник участка А. П. Юров добавил: — На капитальном ремон­ те оборудования работать полегче. Но Зайцева мы ту­ да уже не посылаем, отказы­ вается. Не в его это характе­ ре. А вот сложные, голово­ ломные задачи — это он с удовольствием. Короче, Зай­ цев со своей бригадой у нас постоянно, как говорят, на переднем крае. Вспомнил Юров еще один случай. Наступали холода, между тем некоторое обо­ рудование в цехе холодной прокатки можно было уста­ новить лишь при плюсовой ДОРОЖНЫЙ КОНВЕЙЕР Эта дорога сооружается в районе жилого поселка тракто­ ростроителей. Еще до наступ­ ления летних дней здесь были проведены все подготовитель­ ные работы, а теперь земляное полотно приобретает, как гово­ рят строители, дорожную одеж­ ду. Именно над изготовлением этой одежды сейчас и работа­ ет бригада Г. Е. Батракова из Липецкого дорожно-строитель­ ного управления № 1. Коллектив Батракова хоро­ шо известен среди строителей автодорог. И не только в об­ ласти, но и в республике. Трижды ему присваивалось звание «Лучшая бригада Мини­ стерства автомобильных дорог РСФСР», он неоднократный при­ зер социалистического сорев­ нования коллективов управле­ ния «Липецкавтодор». И такая оценка труда бригады вполне заслужена. Только в нынешней пятилетке этот коллектив ос­ воил 2 200 тысяч рублей. По несложным подсчетам' специа­ листов, это — сто километров хорошей асфальтированной до­ роги, построенных бригадой за два с половиной года. ...Мощный автогрейдер не­ торопливо готовит основание будущей дороги. Такому сила­ чу никакая горка не помеха: все сравняет. Высоко в кабине знакомое лицо машиниста — Виктора Петровича Коростелева (мы с ним встречались на от­ крытии автотрассы Чаплыгин— Урусово). Не первый год стро­ ит он дороги в области. Кава­ лер ордена Трудовой Славы III степени. А на днях прибыл вот сюда, на новый объект. И здесь уже показывает пример в труде. За автогрейдером медленно наползают катки, утрамбовывая основание. Вот пришел вибро­ каток, которым управляет мо­ лодой рабочий Александр Канунцев, за ним — Владимир Фролов на своем «гиганте». Первый проход, второй — и основание будущей дороги готово, оно может принять пер­ вый слой покрытия. Подкатил самосвал, разгру­ зился, оставив строителям до- роги «черный щебень» — по­ крытие на основе связующего битума. Тут же подъехал вто­ рой автогрейдер, за рулем ко­ торого уже другой Коростелев — Вячеслав Васильевич. Но задача у него, как и у Виктора Петровича, одна: ровнять. Не простаивают дорожные работав М. Т, Суровяткина, А. Я. Дашкова, П. ГГ. Камышо- ва и другие. Им необходимо поспевать за техникой, нала­ живать ровную кромку про­ езжей части... А там уже идут другие катки: укатывают пер­ вый слой покрытия из «чер­ ного щебня»... Дорога сооружается, как на большом и очень длинном кон­ вейере, под открытым небом. Каждый занят своим делом, но готов прийти на выручку то­ варищу. Вот и сейчас маши­ нист пневмокатка Иван Егоро­ вич Сашнин подсобил другому машинисту — Ивану Дмитрие­ вичу Хаустову. — Иначе нельзя, — говорит Иван Егорович.—Работаем по бригадному методу, значит, один за всех, все за одного. Слова машиниста Сашнина могут подтвердить все восем­ надцать членов бригады. Слу­ чись поломка катка •— на вы­ ручку механику всегда придут товарищи. А если вышел из строя асфальтоукладчик, то вся бригада не успокоится, по­ ка не будет устранена неисп­ равность. И по-другому в этом коллективе не могут: ведь все работают на конечный резуль­ тат. Все — от бригадира до до­ рожной рабочей — болеют за дело и стремятся проложить дорогу вовремя, с отменным ка­ чеством. — В таком коллективе не сдобровать лодырю или брако­ делу, — замечает начальник управления Валерий Иванович Лунин. — Коэффициент тру­ дового участия, который каж­ дому выставляет совет брига­ ды, конечно, заставляет подтя­ гиваться, но и атмосфера тру­ дового ритма, а иногда и тре­ бовательное слово товарища воздействуют не хуже. А отсюда и высокие показа­ тели у коллектива: сокраще­ ние сроков строительства с начала пятилетки достигло 115 температуре. Как быть? Срочно обеспечить возмож­ ность отопления по времен­ ной схеме поручили бригаде Зайцева. Работали электро­ монтажники на высоте, опять-таки в крайне сложных условиях. Не просто было Николаю увлечь в этой труд­ ной ситуации товарищей, 'за­ разить их своим энтузиазмом. Но комсомольцы не подвели и на этот раз. Монтаж обо­ рудования не был остановлен. Чем ему нравится профес­ сия монтажника? Разнообра­ зием («знакомишься с самой современной техникой»), воз­ можностью творчески проя­ вить себя (техникумовский багаж здесь очень кстати). Не раз предлагали ему долж­ ность мастера. Подчеркива­ ли: для начала. Не соглашал­ ся. Бригадиры с дипломами тоже нужны. В бригаде у него три ком­ муниста. Сам Зайцев —• партгрупорг участка и всег­ да жестко, бескомпромиссно ставит на собраниях группы вопросы как материально- технического обеспечения объектов, так и трудовой дис­ циплины. ...Вечером четырехлетняя Танюшка забралась наконец- то к отцу на колени, прижа­ лась:. — Папа, завтра ты опять уедешь? Утром, когда Танюшка еще крепко спала, поезд уже увозил бригадира на елецкую стройку. В то же утро вы­ шел свежий номер много­ тиражки, где сообщалось, что комсомольско - молодежная бригада Николая Зайцева вновь стала победителем со­ циалистического соревнова­ ния среди строителей объек­ та: 160 процентов нормы. В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстрой». Когда материал уже был подготовлен к печати, стало известно, что бригада Н. Зайцева, как и планиро­ валось, досрочно справилась со своим заданием в Ельце и выехала в Красное — на стройку газокомпрессорной станции. дней, сэкономлено строймате­ риалов на 5,4 тысячи рублей... А как с качеством? По словам главного инженера управления Николая Григорье- вича Грибахина, оно у автодо­ рожников, возглавляемых Бат­ раковым, всегда высокое — только с оценками «хорошо» и «отлично» принимаются по­ строенные ими автотрассы. Вот, например, совсем недавно бри­ гада закончила реконструкцию почти трехкилометрового от­ резка дороги Липецк — Дан­ ков. Члены государственной ко­ миссии остались очень доволь­ ны качеством строительства. Поступило даже предложение: считать участок эталонным в области. Сейчас коллектив Батракова на новом объекте. И хотя бри­ гадир в эти дни в отпуске, он может быть спокоен: коллектив не подведет. Вячеслав Василье­ вич Коростелев временно ис­ полняет его обязанности, хотя забот у него скоро прибавится. На днях сюда будет доставлен мощный асфальтоукладчик. На­ до сделать еще два слоя до­ рожного покрытия... Каждый день дорога удлиня­ ется еще на полкилометра... А. ГРИГОРЬЕВ. В е с т и с Липецкой М агнитки Точно по гр афи к у - Расширяется термическое отделение цеха холодной прокатки НЛМК, К концу года оно пополнится сот­ ней новых колпаковых пе­ чей. Стенды для них монти­ руют бригады управления «Металлурги р о к а т м о и— таж-1», руководимые комгТ мунистами Николаем Павло­ вичем Князевым и Анатоли­ ем Петровичем Медведе­ вым. График жесткий: 60 стендов — в июле, 30 — в августе и 10 — в сентябре. И выполнение задания идет, точно в соответствии с этим расписанием. Все июльские стенды были готовы в про­ шлом месяце, успешно вы­ полняется и августовская программа. + Основа усп ехо в Второй дрессировочный стан цеха холодной прокат­ ки. Здесь уже открылся фронт работ для электри­ ков. К делу приступили бригады Георгия Иванови­ ча Соколова и Анатолия Ивановича Нестерова из управления «Юговосток- электромонтаж-1». А на другом объекте, также за­ вершающем сооружение ЦХП, — тепловозном депо — трудится бригада Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Тагинцева из того же уп­ равления. Все эти коллек­ тивы, как правило, выпол­ няют сменные задания на 120 и более процентов. Залог успеха не только в высоком профессиональном мастерстве монтажников, но и в четкой организации труда, крепкой производст­ венной дисциплине ♦ Соревную тся верхолазы Тон в социалистическом соревновании монтажников- верхолазов, занятых на со- оружении ЦХП, задает бригада Александра Ва­ сильевича ^атнова из уп­ равления «Юговостоксталь- конструкция-1». Сменная выработка в этом коллек­ тиве составляет более по­ лутора норм. Отличные по­ казатели также и у брига­ ды Ивана Тихоновича Мор- довкина. А. ТАМБОВСКАЯ, корр. газеты «Строитель».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz