Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
12 августа 1983 г., № 184 (16 681) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Н А В Е Ч НО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ Это стало уже традицией — встречи ветеранов Великой Отечественной войны на той земле, где некогда гремели бои, откуда уходили воины на подвиг. Так было и недавно: Тульский горком КПСС, город ской' совет ветеранов Великой Отечественной войны и совет ветеранов 113-й отдельной авиационной дивизии органи зовали встречу бывших вои- нбв," йосвященную 40-летию Курской битвы. Как участник Орловско—Курской операции на эту встречу был приглашен и я. ■ "Время отдаляет военные го ды, позволяет глубже и пол нее оценить бессмертный под виг героев, принявших смерть во имя жизни, во имя спасе ния Родины от порабощения. Наши летчики сражались в огненном небе, ослепляемые лучами прожекторов, обстре ливаемые огнем фашистов. Многим не пршАлоеь дожить до дня Победы, но память о них "в* сердцах советских лю дей жива. Каждый из нас сде лал в Курской битве все, что было в его человеческих си лах. Мы приехали сюда, чтобы по клониться священным местам. Здесь мы выстояли, отсюда началось бегство врага на за пад;- - ...После сражения под Ста линградом, гитлеровцы тща тельно готовились к реваншу: накапливали новейшую боевую технику, оснащали свои войс ка «тиграми», «пантерами», «Фердинандами», сосредоточив на" Курской дуге до 50 про- ценТйв ~всех танков, 70 про центов' самолетов. Ставка советского Верховно го Главнокомандования забла говременно разработала и под готовила Орловско-Курскую операцию: так, в танках у нас , было превосходство в 1,3 раза, в самолетах — в 1,4 раза,- была обеспечена большая плотность артиллерии. В этой битве. ..Участвовало пять фрон тов и пять воздушных армий. 11З^я отдельная авиадивизия входила в состав 1-й воздуш ной армии, которой командо вал гейерал-полковник авиа ции, прославленный летчик М. М. Громов. Координировал действия маршал авиации A. А. Новиков. Начиная с 6 мая 1943 года, наше авиация ежедневно / на носила массированные бомбо вые удары одновременно по 17 вражеским аэродромам, по давляла боевую технику про тивника. За 50 дней Курской битвы было совершено свыше 90 тысяч вылетов, сбито более 3,5 тыс. самолетов противни ка, уничтожено более 1500 танков, около 3000 орудий. Были разбиты хваленые от борные дивизии «Адольф Гит лер», «Мертвая голова», «Рейх». Операция «Цитадель» провалилась. 5-го августа советские войс ка освободили города Орел и Белгород. В честь этого собы тия в Москве был дал первый салют победы. ...Наша встреча началась с торжественного собрания в Доме офицеров г. Тулы, «гуда прибыли ветераны всех пол ков 113-й отдельной Красно знаменной Ленинградской бом- бордировочной авиадивизии. Торжественное собрание от крыл Секретарь горкома пар тии. Пионеры преподнесли во инам цветы. Оркестр играет марш. О боевом пути авиади визии в битве на Курской ду ге рассказал бывший коман дир бомбардировочного полка B. И. Семенов. Встреча одно полчан продолжалась до позд него вечера. Второй день мы посвятили поездкам по местам боев и местам базирования полков авиадивизии, а также встречам с местным населением, поде лились воспоминаниями о бое вых подвигах наших летчиков. Встречи с общественностью, с товарищами по оружию через 40 дет, теплые беседы и вы ступления ветеранов будут иметь большое значение в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Рас ставаясь, мы завещали моло дежи свято беречь и хранить память о легендарном сраже нии на Орловско-Курской ду ге. В. СЕЛЕЗНЕВ, ветеран Великой Отечественной войны. г. Липецк. Десятки концертов для хле боробов Краснянского района дала в дни жатвы агитбригада Краснянского Дома культуры. Песней, звонкой частушкой она славила гвардейцев страды, звала на новые трудовые свер шения. Особой популярностью у земледельцев пользовались пес ня в исполнении самодеятель ной артистки Ольги Трусовой, которую вы видите на снимке. Фото А. Титова и В. Федорова. п и с ь м а М о й г о р о д — м о я г о р д о с т ь А Р Х И ТЕК Т О Р Ы И СТР О И ТЕЛИ . Д Р У З Ь Я И Л И С О П ЕР Н И К И ? Как много прекрасных про ектов, эскизов новых зданий, архитектурных ансамблей, це лых микрорайонов своего го рода видели липчане на вы ставках. И как часто эти же проекты, воплощенные в ка мень, металл, стекло, вызыва ют неудовлетворенность и са ми* проектировщиков, и горо жан. Множество крупных и мелких нарушений, отступлений от замысла авторов во время строительства, небрежная, не грамотная эксплуатация, сво евольные безвкусные передел ки искажают эстетическое восприятие многих городских новостроек, не способствуют приумножению красоты наших улиц, площадей, микрорайонов и города в целом. Градостроительная дисцип лина играет огромную роль в создании гармоничной среды нашего обитания. Соблюдет!е дисциплины в этом плане оз начает проектирование в соот ветствии с нормами и совре менными требованиями, строи-' тельство строго по проекту и эксплуатацию, неГ нарушающую замысел архитекторов и не ухудшающую эстетические ка чества сооружений. Но надо признать, что пока только про ектировщики поставлены в жесткие условия непременного согласования с органами архитектуры своих разрабо ток. Контроль, а также ответственность за качество застройки полностью ложатся на управление по делам стро ительства и архитектуры гор исполкома и, в частности, на инспекцию ГАСК (Государст венного архитектурно-строите льного контроля). Последнее громкозвучащее учреждение сегодня представлено тремя женщннами-энтуэиасгками. Без транспорта, в отличие от мно гих коллег в других горо дах, они должны контролиро вать строительство, которое ведется в городе, раскинув шемся на территории в 241 квадратный километр, плюс поселки Матырский, Казинкая другие. Понятно, эта «троица» не может при всем желании уследить за всем. И тут хотелось бы обратиться к ра бочей совести строителей. Она особенно нужна в наших ус ловиях. К сожалению, у части на ших строителей совесть, если можно так выразиться, с «рас четом». В той части проекта, которая связана с конструк тивной устойчивостью соору жений, мало кто рискнет идти на отступления. Но, когда дело доходит до архитектурных деталей и отделки, проектные решения самовольно меняют ся сплошь и рядом. Особенно тревожит состояние дел на объектах треста «Жилстрой». Нельзя назвать почти ни одно го из построенных или строя щихся зданий, где не были бы допущены грубые отступления от согласованных проектов. Печально известное в про фессиональных кругах по ко личеству отступлений от про екта здание финансово-банков ских работников на площади Плеханова — беспрецедентный образец безграмотной облицов ки дорогостоящим гранитом портала главного входа. Здесь плиты благородного камня покоятся на открытом метал лическом каркасе, покрашенном суриком под гранит. Никакие протесты со стороны архитек торов не возымели действия. Строители этого же треста самовольно исказили архитек туру лестничных клеток стро ящегося жилого дома № 7 в 19 микрорайоне. Низкое качество работ и от ступления от проекта снизили эстетическую выразительность комплекса встроенных поме щений в здании на углу улиц Горького . и Неделина. До сих пор не обрел отточенного вида фасад кинотеатра «Винница». Таких примеров можно приве сти много. Почему же так вольготно чувствуют себя строители и так бесцеремонно обращаются с проектами? Разве нет автор ского надзора? Есть. Хотя сра зу оговорюсь, что архитектур ный авторский надзор нашими проектными институтами, в том числе генеральным проек тировщиком «Липецкграждан- проектом», ведется неудовлет ворительно. Но когда меня спрашивают: «А куда смотре ли и где были архитекторы — авторы проектов?», я все-таки не спешу перекладывать всю вину на них. Действительно, где они были, когда портили их детище? А там, где им и следует быть: за кульманом, работали уже над новым проек том, который надо закончить в очень сжатые сроки. К тому же, права, отпущенные сегод ня на долю авторского надзо ра, совершенно недостаточны для оказания существенного воздействия на качество строи тельства. Отделочные работы, хотя и играют большую роль в восприятии архитектурного произведения, по стоимости очень мало влияют на финан совое благополучие самих ис полнителей. Автор этих строк сталкивается в своей практике со случаями, когда строители небрежно махали рукой на ка кие-то три или пять тысяч, руб лей, которые по указанию ав торского надзора снимали у них с выполнения плана. Вспоминается отчаянный по ступок коллеги. Он, пробрав шись ночью на стройку с ку валдой, разбил неправильно выложенную кирпичную стен ку и вынудил строителей следовать своему проекту. Ко- . вечно, такое авторское «вме шательство» не решит проб лемы: просто не хватит ку валд — так велико количе ство нарушений. Слабость авторского надзора ни в коей мере на снимает от ветственности со строителей. Нельзя же ожидать, что за спиной у каждого строящего будет стоять свой контролиру ющий. Значит главным остается совесть. А уж если что-то не устраивает в проекте, или есть осложнения в его выполнении, то ни проектировщики, ни управление по делам строи тельства и архитектуры не Откажутся рассмотреть своев ременно внесенные предложе ния строителей. Подчеркиваю, своевременно, а не так, как это делается сегодня, задним числом. Может показаться, что от сутствие взаимопонимания из начально запрограммировано в отношениях архитекторов и строителей. Ничего подобного. Хочется поделиться радостью, полученной от совместной ра боты архитекторов нашего управления со строителями СМУ НЛМК над благоустрой ством территории у недавно законченного здания по улице Терешковой. Во всех отноше ниях архитекторы, строители, руководство НЛМК находили взаимное понимание, приходили друг другу на помощь. Те перь результат этого сотруд ничества очевиден для жите лей города. Письма липчан полностью подтверждают справедливость слов К. У. Черненко, сказан ных на июньском Пленуме ЦК КПСС: «...взгляды, настроения трудящихся формируются под влиянием не только наших до стижений, но и недостатков». Думается, это положение может служить веским аргу ментом в борьбе с нарушения ми градостроительной дисцип лины. Все организации, все жители города должны вно сить свой вклад в ее укрепле ние. ...Затронут только один ас пект большой проблемы градо строительной дисциплины. Осо бого разговора заслуживает от ветственность эксплуатирующих организаций за сохранение и приумножение красоты зданий и улиц Липецка, а также уча стие всех жителей в большом и важном деле превраще ния нашего города в образцо вый. Б. КАНЦАНЕ, главный архитектор г. Липецка. СЕРДЕЧНО ПРНЗНШ Ш Меня зовут Роза Моралес. Я живу на Кубе, в городе Ма- тантас. Пять лет я училась в СССР, в городе Липецке, в пе дагогическом институте. Теперь возвращаюсь на родину, и мне хочется через вашу газету выразить чувства признатель ности советскому народу и Коммунистической партии Совет ского Союза за то, что мве, как и многим другим молодым кубинцам, была дана возможность выучиться, получить зна ния, стать педагогом. Особенно благодарна моим преподава телям: кандидатам наук Нине Андреевне Овчинниковой, Кяре Ивановне Александровой, нашему декану биолого-химическо го факультета Валентину Николаевичу Александрову, Алевти не Алексеевне Аникеевой, Фаине Абросимовне Иванцовой и, конечно же, профессору Анатолию Алексеевичу Плешакову. Мы, кубинцы, ценим ту огромную помощь, которую оказыва ют нам советские люди. За полученные знания, за добро, внимание я очень благо дарна всем липчанам. С уважением Роза Моралес. Сейчас автор этого письма на океанском теплоходе плы вет к своему солнечному ост рову Куба. А в минувший по недельник липчане могли на блюдать необычное оживление возле здания пединститута. Там трогательно, очень тепло провожали юношей и девушек, приехавших к нам пять лет назад с Кубы. Среди них бы ла высокая, улыбчивая девуш ка, дочь коммуниста, участни ка кубинской революции, ком сомолка Роза Моралес. Ей, как и еще сорока двум выпускни кам пединститута, возвращаю щимся на Кубу, были торжест венно вручены дипломы ма гистра химико-биологических наук и свидетельства о праве на преподавание русского язы ка. ...Позади — учеба, первые уроки в советской школе, Ин тересные встречи в междуна родных студенческих лагерях «Морской прибой» и «Буре вестник», туристические по ездки в Москву, Прибалтику, Ленинград, веселые фестивали в пединституте. Впереди — большая работа у себя на ро дине. И мы желаем Розе Мо ралес и ее друзьям успехов на избранном благородном по прище просвещения, мира, счастья. О Л Ю Д Я Х Х О Р О Ш И Х В А Г О Н ЕКА ТЕРИНА В Липецке по маршруту №7 ходит трамвай, в котором очень приятно ехать. Ведет его Ека терина Федоровна Юшина. После встреч с ней я надолго сохраняю чудесное настрое ние. Ее обращение с пассажи рами удивительно доброжела тельное и предупредительное. Во время посадки обычно слы шишь от нее: «Не торопитесь! Уступите места детям и стари кам!». Заблаговременно сооб щает название следующей оста новки, учитывая, что не все В Е Д Е Т ФЕДОРОВНА пассажиры — липчане. При выходе напутствует: «Счастли вого пути!», а в местах боль шого движения транспорта: «Переходите улицу осторож но!». Кажется, в этом нет ничего особенного. Так должно быть! Но бывает далеко не всегда. Поэтому мне от всей души хочется поблагодарить этого водителя за ее чуткость, вни мание и за добросовестность. А. СОЮКОВА-ШКОЛЬНИК, член КПСС с 1920 гоДа. ГА З ЕТН Ы Е В И ТР И НЫ Н УЖ Н Ы В последнее время у неко торых ответственных работни ков сложилось мнение, что поскольку почти каждая семья выписывает одну-две газеты, от пала необходимость в газетных витринах. И, действительно, в Липецке число таких витрин из года в год сокращается. Были они некогда у административ ного здания Главлипецкстроя, у железнодорожного вокзала и во многих других людных ме стах. Сейчас сохранилась вит рина (чуть ли не единственная в этом районе) у продовольст венного магазина «Маяк», да и та обновляется нерегулярно. А необходимость в вывеши вании свежих газет есть. И вот почему. Во-первых, невоз можно одной семье выписать все газеты сразу — одних центральных массовых газет у нас издается более десятка. Во-вторых, подписчикам до ставляются они, как правило, после обеда. А вот на витрине можно почитать свежие номера утром, идя на работу. Помню, раньше даже в па рикмахерских, в залах ожида ния, клали на столики свежие газеты и журналы. Сейчас это го нет. А жаль! л*- ^ Неплохо было бы в местах массового отдыха, скажем, в городских парках открыть не только витрины, а и газетные галереи, где были бы представ лены все издания. В. ШЕБЕКО. «П РИ К ЛЮЧ ЕНИ Я» ХОЛОДИЛЬНИКА Мне хочется рассказать, как работники службы быта обслу живают нас, жителей села Двуречки Гряэинского района. А обслуживают плохо. Заказы в срок не выполняют. Допус кают брак в работе. Сломался у меня холодиль ник. Еще в начале сентября прошлого года я сделал заяв ку на ремонт через местный комплексный приемный пункт. Мастер приехал только через четыре с половиной месяца. Снял агрегат и увез в Грязи. Еще через два месяца агрегат отвезли в Липецк. В мастерской его направили за десять дней. Потом он лежал еще месяц и десять дней в Грязях. Нако нец, 11 мая агрегат привезли на приемный пункт в Двуречки, но устанавливать не спешат. Короче, девятый месяц холо дильник «в ремонте». Я дваж ды ездил в Грязинское райбыт- управление и каждый раз слы шал одни обещания. Не повезло мне не только с холодильником. Жена сдала в мелкий ремонт туф.ли. Полу чила их лишь через три меся ца. А зимние сапоги, сданные первого декабря прошлого го да, все еще ремонтируют. Как можно так работать и что за сроки ремонта у нашей службы быта? М. МИХАШИН, ветеран войны н труда. ОТ РЕДАКЦИИ: В ответе, данном автору письма, начальник областного управления бытового обслужи вания населения Н. Г. Наумов принес ему извинения. Сооб щил, что за волокиту и бес контрольность за сроками ис полнения заказов сельского населения начальнику Грязин- ского райбытуправления А. Г. Ненахову объявлен выговор. Хотелось бы узнать, что дела ется в райбытуправлении для наведения порядка, улучшения качества работы, расширения услуг сельскому населению. Словом, редакцию, как и авто ра, не устраивает простое из винение. Нужны действенные меры. ДЕЛО О ГВОЗДЕ «Липецкий хозяйственный магазин «Тысяча мелочей» вроде бы вполне соответствует своему назначению. Но часто здесь не найдешь товары, пользующиеся постоянным спросом. Вот, например, как-то надолго исчезли гвозди. «Где же достать гвозди?» — спрашивали покупатели. «А нигде. Их нет во всей области». — отвечал заведующий магазином... Исчезают не только гвозди, но н другие изделия, которых у нас выпускается вполне достаточно. Думаю, что такой ис кусственный дефицит возникает из-за нерасторопности, ха латности тех, кто обязан заботиться о производстве товаров народного потребления и об организации их продажи». (Из письма в редакцию К. ВИСТИНА). К. К, Вистин прав. Понятно и недоумение других покупа телей. которые не могут порой купить самые ходовые хозяй ственные товары. Происходит это из-за несогласованности действий предприятий-изгото- вителей и торговых организа ций, из-за их нерасторопности. Так случилось и с гвоздями. Все началось со спора о том, кому, их поставлять. С 1983 года гвозди нам поставляют с Запорожского метизного заво да и сравнительно небольшую часть— . из Елецкого объеди нения «Промтовары» и из объединения «Липецктара». Присылаются они в огромных ящиках. Как говорится, нава лом, без упаковки, часто не- рассортированные по разме рам. Потому-то весной и воз никла большая задержка с по ступлением гвоздей на при лавки. В конце концов, гвозди появились. Но... Во-первых, слишком мал их ассортимент, во-вторых, расфа совка неудобна для покупате лей. К тому же перемещать огромные ящики не под силу продавцам-женщинам. Значит, нужно добиваться от постав- щяК0В“фасширения ассортимен та и завоза мелкими партия ми в небольшой удобной таре. Только запорожцы не идут на это: у них свои резоны я сложности. Есть другой выход — изго товлять гвозди у себя в обла сти. Было же время, когда Грязинский пищекомбинат практически обеспечивал ими нашу торговлю. И теперь Доб- ринский райиромкомбинат де лает гвозди для строителей. Почему бы местной промыш ленности не обеспечивать ими и население? Выгоды налицо: снизятся затраты на перевозку. На месте, учитывая запросы покупателей проще решать вопросы ассортимента я рас фасовки. Мы должны работать с точ ным прицелом на потребности населения. С целью их изуче ния ежемесячно проводятся дни розничной торговли. Они в известной мере помогают принять оперативные меры для ликвидации дефицита. На ша задача — постоянно конт ролировать, достаточен ли ас сортимент товаров хозяйст венного назначения, принимать меры к нерадивым поставщи кам. Надо сказать, их число за последнее время уменьшилось. В минувшем полугодии штра фы за недопоставку товаров по договорам, наложенные на наши предприятия, составили 2600 рублей. Это в тринадцать раз меньше, чем за соответст вующий период прошлого го да. Не намного, но все-таки увеличилось количество видов хозтоваров, производимых в области. Сегодня от нас требуется свести «на нет» завоз со сто роны простейших изделий. Но... На 1983 год база «Росхоз- торг» заключила договора с 144 поставщиками. И огромное количество изделий будем по- прежнему завозить со сторо ны. Лишь шесть процентов в общем товарообороте базы со ставит продукция промышлен ности области. По решению облисполкома, принятому 25 марта 1983 года, наши предприятия взялись за освоение 28 образцов хозяйст венных изделий. Это, конечно, немного, только и они осваива ются медленно. Вот пример. Покупатели тщетно ищут удоб ные деревянные хлебницы. Давно ведутся разговоры о том. чтобы наладить их вы пуск в управлении лесного хозяйства. Обещаний хватает, а хлебниц, однако, так и нет. Не расширяет ассортимент чугунного литья, необходимого жителям села, завод «Свобод ный сокол». В 1981 году данковские хи мики освоили прекрасную жа ростойкую эмаль «Термосил», но под разными предлогами не начинают ее массового произ водства. То нужной тары нет, то еще что-то мешает. Между тем база заключила договора на продажу эмали другим тор гующим организациям. В до кументах партии и правитель ства отмечается, что невыпол нение договорных обязательств по поставке должно квалифи цироваться как серьезное на рушение плановой и 'государ ственной дисциплины. У нас немало таких нарушителей. Плохо заботятся о росте про изводства и улучшении качест ва, расширении ассортимента товаров широкого потребления на липецких заводах резино пластмассовых изделий и стан костроительном, в управлении местной промышленности. Ныне уровень производства этих товаров ставится в зави симость от фонда заработной платы того или иного промыш ленного предприятия. У нас же в большинстве случаев на рубль денежных доходов ра ботника их производится на копейки. Негде купить веник, сито, нет изделий из лозы. А в управлении лесного хозяйст ва мирятся с тем, что на рубль зарплаты на их предприятиях выпускается изделий всего на... 14 копеек. На недавно проходившей в Москве межреспубликанской торговой ярмарке мы были в весьма невыгодном положении в сравнении с другими обла стями. Липчане оказались в роли просителей, которым не чего предложить партнерам в обмен на их товары. Да и то, что пред\агали, не пользова лось особым спросом. Не на шлось, скажем, покупателя на стеклянную посуду елецкого завода «Эльта» общей стоимо стью почти в полмиллиона. Почему? Модели устарели. Конечно, и у нас есть кол лективы, где инициативно ищут резервы увеличения то варов потребления. К ним от носится завод специнструмен- та и технологической оснаст ки, где быстро разрабатывают и осваивают нужные сегодня изделия. Много претензий высказыва лось в адрес работников заво да «Центролит». Там и сейчас пока на рубль зарплаты про изводится всего на семь копе ек товаров народного потреб ления. Но в последнее время литейщики взяли курс на пе рестройку. Руководители заво да совместно со специалиста ми, представителями област ных оптовых баз, предприятий торговли обсудили мероприя тия, направленные на увеличе ние выпуска, расширение ас сортимента, повышение качест ва товаров народного потреб ления в одиннадцатой пятилет ке. Установлен постоянный контроль за техническим уров нем и потребительскими свой ствами изделий, откорректи рована техническая докумен тация. Думается, что прини маемые меры не замедлят сказаться на результатах, и коллектив сумеет увеличить в пятилетке производство това ров широкого потребления. ...Чтобы не повторялись сбои, подобные тем, о которых пишет К. К. Вистин, необходи мо умело использовать все имеющиеся резервы, глубже изучать спрос, лучше плани ровать его удовлетворение. А. ТАБОЛИН, директор областной базы «Росхозторг». А В С Е - Т А «КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ К И: М Е Б Е ЛЬ »? Вопрос директору объединения «Ли пецкоблмебельбыт» Т. Н. БОЛДЫРЕВУ Мысль обновить свою ме бель пришла Серовым после знакомства с рекламой служ бы быта, которая приглашала воспользоваться услугами ме бельной фабрики, сообщала, что для определения вида ремонта, объема работ и стои мости услуг на дом в установ ленное в заявке время выез жает мебельщик-дефектовщик. Вещи на фабрику и обратно доставляются силами произ водства. Казалось, все хорошо. Ю. Д. Серов набрал номер телефона приемного пункта и попытался сделать заявку... Было это еще в мае. Почти месяц человек старался сдать в ремонт мебель. Не сумел и написал з редакцию: «Разъяс ните, пожалуйста, как может липчанин, работающий с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, воспользоваться таки ми услугами службы быта, как реставрация и ремонт мебели на дому? Мои попытки в тече ние почти месяца не увенча лись успехом. Товарищи уже посмеиваются: «придется вам в рабочее время заниматься личными делами». Редакция попросила руково дителей объединения «Липецк- облмебельбыт» ответить на поставленный Вопрос. От ди ректора объединения Т. Н. Болдырева последовало такое разъяснение: «В целях сокра щения потерь рабочего вре мени, рационального использо вания свободного времени трудящихся В объедине нии изменен режим работы «Салона мебели» по улице Зегеля, 11. В настоящее время салон работает с переменным режимом. В салоне производит ся прием заказов на изготов ление мебели. Прием заказов на ремонт мебели произво дится в приемном пункте при фабрике ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья. Сбор мебели в ремонт с дефектовкой ее на дому у заказчика производится по вторникам и ^пятницам с 8.00 до 17.00 автотранспортом объединения. В выходные дни приемный пункт не работает, из-за отсутствия при фабрике салона по приему мебели в ремонт». Понятно, такой ответ не удовлетворил ни автора, ни редакцию. Причем тут «Салон мебели», если заказы принима ются на фабрике? Зачем уточ нять часы работы приемного пункта: они известны. А вот думает ли руководство фаб рики пересматривать режим работы, чтобы удобно было трудящимся — об этом ни сло ва. Пришлось тот же вопрос «Как все-таки сдать в ремонт мебель людям, работающим в дневную смену?» адресовать начальнику областного управле ния бытового - обслуживания населения Н. Г. Наумову. Вот ег0 ответ: «Продлить часы ра боты приемного пункта не предоставляется возможным из-за отсутствия при фабрике салона по приему мебели в ремонт. При выделении гор исполкомом площадей будет организован салон по ремонту мебели в г. Липецке с режимом работы, удовлетворяющим на селение. В порядке исключе ния у т. Серова принят заказ в субботу, 23 июля 1983 г. Однако мебель не обновляется, так как т. Серов не внес аванс». Действительно, как исключе ние из правил к настойчивому клиенту послали машину в субботу. Сделано это было без предупреждения, но Ю. Д. Се ров оказался дома, сам по грузил диван-кровать, сам вы грузил ее на фабрике и тут же оформил необходимые доку менты, внес аванс. Только не оказалось подходящей ткани. В третьем письме в редакцию Ю. Д. Серов пишет: «Товарищ Наумов Н. Г. ответил формаль но, не зная фактов, не вникая в суть поднятого мною вопро са. К сожалению, в соответст вии с графиком работы фабри ки мне все-таки пришлось от прашиваться с работы, чтобы дооформить заказ. Надеюсь, что ремонт выполнят качественно, не делая «исключения», что диван-кровать привезут домой в удобное время и грузчики будут, а мне н« придется вто рично отпрашиваться с работы, чтобы «встречать» свой диван. Хочется все же, чтобы на фаб рике не практиковались подоб ные, унижающие людей, «иск лючения». Надо пересмотреть график работы так, чтобы он удовлетворял всех». После беседы с директором объединения Т. Н. Болдыревым, мастером Л. В. Орловой, дис петчерами делаешь вывод, что напрасно надеется Ю. Д. Се ров. Если не будет опять сде лано «исключение», то ему привезут диван-кровать в ра бочее время и тащить ее при дется самому. Машины разво зят мебель с 8 до 17 часов. Грузчиков нет. Главный аргумент руководи телей объединения и управле ния против очевидной необхо димости перестройки режима работы — отсутствие специа льного салона для приема зака зов. А почему бы не использо вать для этой цели тот же «Салон мебели» на улице Зе геля? Сейчас там оформляют заказы лишь на изготовление новой мебели. Нуждается в усовершенство вании и порядок оформления заказов. Если бы мастер-дефек- товщик по вызову осматривал мебель у заказчика на дому, тут же показывая ему образ цы обивочной ткани, то меньше бы уходило у людей времени на посещение фабрики. Прав ветеран войны и труда Ю. Д. Серов, ставя вопрос о перестройке всех звеньев служ бы быта в соответствии с тре бованиями партии и правитель ства. Сигналы о затруднениях, возникающих при ремонте, ме бели, не раз поступали в ре дакцию. Многих не устраива ют не только часы приема заказов, но и порядок, при котором мебель нужно самим доставлять на фабрику. В сфере обслуживания есть немало примеров хорошо про думанной, удобной для насе ления системы оказания услут. Например, пошивочные ателье Липецка несколько лет рабо тают до 20, а некоторые и до 22 часов, многие открыты в субботу и воскресенье. Почему же в объединении «Липецк- облмебельбыт» вместо того, чтобы перенимать дучщий опыт, изыскивать возможности д\я более полного удовлетво рения запросов населения, упорно ищут оправдания? В последнем постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «Об усилении работы по укреплению социа листической дисциплины тру да» подчеркивается необходи мость оказывать все виды бы товых услуг трудящимся в свободное от работы время. Думается, это относится и к объединению «Липецкоблме- бельбыт». Г. ШЕВЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz