Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

И д е о л о г и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е ж а т в ы КОГДА ЗАПАЗДЫВАЮТ „ М О Л Н И И " . . . Колхоз «Ленинский путь» и совхоз «Усманский» первы­ ми в районе выполнили го­ сударственный план хлебо­ заготовок. Успех дела реша­ ют люди, справедливо под­ черкивают представители этих хозяйств. И наряду с четкой работой уборочно- транспортных комплексов они отдают должное звень­ ям идеологического обеспе­ чения жатвы. В Усмани немало преду­ смотрено на этот счет. При райкоме партии действует пресс-центр. Им выпуска­ ются «молнии», эстафеты социалистического соревно­ вания механизаторов, шо­ феров... Материалы эти обычно попадают в район­ ную газету «Новая жизнь», которая, кстати, с начала жат­ вы выходит ежедневно. Но уборка в районе, скажем Примо, все еще стопорится. Усманцы не в пример прош­ лым годам засиделись на старте, с трудом наверсты­ вают упущенное. Почему? Думается, не в послед­ нюю очередь, из-за серьез­ ных недочетов в массово- политической работе с хле­ боробами ряда хозяйств. Подчеркивалось же на од­ ном- из последних заседаний бюро райкома партии; слож­ ностям погоды надо про­ тивопоставить высокую ор­ ганизованность, мастерство и умелый маневр техникой. Есть все это в совхозе «Усманский» — и в рав­ ных с другими хозяйствами условиях, при одинаковой на­ грузке на комбайн здесь сумели вырвать победу. Об этом лишний раз вспом­ нилось на поле первой бригады колхоза «Прогресс», •где три комбайна косили яч­ мень на свал. На свал пото­ му, что и хлеба местами с «зеленцой», и сорняков хва­ тает. Так объясняют меха­ низаторы. Они стараются, но норму выполняют не всегда. -г- Дожди... Роса... Вчера работали с обеда. Нынче приступили чуть пораньше. Первый год сел на ком­ байн комсомолец Александр Садымов. Ему многое ин­ тересно: и как выходят из трудного положения луч­ шие комбайнеры хозяйства, района, и как ведет хлебо­ заготовки колхоз? Но Салы- мову об этом неизвестно. Может, «в курсе» его бо­ лее опытные товарищи по звену Н. Я. Телегин и П. Ф. Евсюков? Увы, оба проин- ^формированы немногим луч­ ше новичка! Но почему? За­ паздывают сюда с приходом «молнии», «боевые листки». ГА ведь они — не самоцель. Ориентир, подспорье! ;;; Когда, например, пресс- центром райкома КПСС бы­ ла-издана «молния» об успе­ хе шофера Дрязгинской опытной станции Юрия Николаевича Мещерякова, перевезшего на автомашине ЗИЛ-554 за день 733 цент­ нера зерна, — ее, думаю, сразу же надо было довести до всех колхозных шоферов. Иначе — что получается? Въезжает на ток колхоза «Прогресс» такой же автомо­ биль ЗИЛ-554, на нем фла­ жок, три звездочки. Это оз­ начает, что местный води­ тель Николай Васильевич Шелин перевез с начала жатвы более 3000 центнеров «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» № 15 Очередной номер журнала отдела пропаганды и агитации областного комитета партии открывается постановлением бюро обкома КПСС, облиспол­ кома, президиума облсовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ об итогах социалистического со­ ревнования за повышение эф­ фективности производства и качества работы среди горо­ дов, городских районов, кол­ лективов предприятий и орга­ низаций промышленности, строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания и предприятий, входящих в аг­ ропромышленный комплекс, за первое полугодие 1983 года. Передовая статья «Патрио­ тический долг каждого» по­ священа повышению ответст­ венности трудящихся за пору­ ченное дело, за безусловное выполнение государственных планов и социалистических обязательств. Под рубрикой «Решения июньского Пленума ЦК КПСС — в жизнь!» помещена статья проректора политехнического института А. П. Каравичева о постановке в вузе идеологиче­ ской, воспитательной работы со студентами. Первый секретарь Измалков- ского райкома КПСС А. В. Драчев анализирует влияние идеологической, политико-вос­ питательной работы на хозяй­ ственную деятельность, тру­ довых коллективов. Под рубрикой «Агитация: опыт, инициатива» опубликован ма­ териал об организации массо­ во-политической работы на жатве в хозяйствах Грязин- ского района. зерна. Вроде неплохо. А можно ли лучше? Конечно. — Я вожу зерно с поля на ток. Делаю в день рейсов по шесть. Молодой водитель окинул еще раз взглядом свою при­ вычную машину, флажок на кабине и неудовлетворен­ но качнул головой: — А мог бы и по десять, по пятнадцать. Часты по­ ломки комбайнов. Иной раз часами простаиваем. Вот для чего должны до­ ходить вовремя «молнии». Они дают возможность со­ поставить чьи-то результа­ ты с лучшими, увидеть ре­ зервы, а то и на месте до­ биться условий для повторе­ ния передового опыта. Если же к делу подойти формально, эффекта может и не быть. Выше уже гово­ рилось о затруднениях и неосведомленности комбай­ нового звена на поле 1-й бригады. Люди работают вро­ де вслепую. А вот у канторы колхоза развевается флаг Трудовой славы, отмечаю­ щий их как передовиков жатвы. На табличке у флаг­ штока говорится, что он «поднят вчесть П. Ф. Евсюкова, Н. Я. Те­ легина, А. В. Салымова, скосивших 335 гектаров зерновых культур». За ка­ кой срок? С каким качест­ вом? Об этом в надписи не говорится. Но нам-то с вами ясно, почему. Повторяю, люди стара­ ются. Преодолевают немалые трудности. Но нередко —- интуитивно, не используя уже накопленные кем-то в ходе этой сложной жатвы знания. Варятся при этом, что называется, в собствен­ ном соку. Отсюда порой и неудовлетворевность. Даже лучший комбайнер колхоза Иван Васильевич Те­ легин, намолотивший свыше двух с половиной тысяч центнеров зерна (опять, как ни взгляни, пока что скром­ ный показатель), недоволен: — С темна до темна в поле. По два раза в день переоборудуем агрегат. А прок невелик. — А как же добиваются более высоких намолотов ус- манцы-земляки? — Да откуда мы знаем?!. И в этом немалый упрек политинформаторам. агита­ торам, специалистам хо­ зяйства. В трудных услови­ ях, в дождливую погоду не свертываться, а наоборот,— еще более оперативной, пред­ метной должна быть их ра­ бота на полях. В лучших хо­ зяйствах по крупицам со­ бирают и добиваются широ­ кого растзс'л ранения появ­ ляющегося опыта. К слову сказать, мне довелось побы­ вать в «Прогрессе» на двух противоположных полях, где ведутся уборочные работы, беседовать с колхозниками на току, но нигде не встре­ тил председателя колхоза В. П. Якорева и секретаря парторганизации В. Д. Иня- кииа. Не застал их и в прав­ лении. Хочется верить, что оба руководителя где-то налажи­ вали производство. Но хлеб- ный-то фронт сейчас глав­ ный. Характерная деталь. И в этом, и в других хозяйствах прослеживается известная взаимосвязь между поста­ новкой массово-политической работы в коллективе и осу­ ществлением его рабочего плана хлебоуборки. И не­ удивительно. планы-то сос­ тавлялись с учетом высокой активности земледельцев, внедрения в их практику всего нового, передового. С их, если так можно выра­ зиться,. инициативным поис­ ком, использованием в инте­ ресах дела каждой погожей минуты. На каждом месте. В этой связи удивляет прямо-таки выпадание из поля зрения идеологических звеньев ряда хозяйств важ­ нейших участков страды. Даже если более или менее системно информируются трудовые коллективы о на­ пряженной вахте комбайне­ ров, шоферов, называются фамилии отличившихся, иной раз объясняются прие­ мы их труда, мало где встре­ тишь экстренное сообщение о маневре техникой на то­ ку, скажем, — о четкой и высококачественной подра­ ботке там-то такого-то коли­ чества зерна. О том, что про­ явил инициативу или сме­ калку такой-то машинист зерноочистительной машины или погрузчика, что отличи­ лась, перелопачивая зерно, группа школьников или пен­ сионеров... Разве это мелочи? Убо­ рочный конвейер-то единый. В часы же затишья на по­ лях, на токах самая рабо­ та! «Прогресс» — не самое отстающее в хлебозаготовках хозяйство района. Логично предположить, что и идеоло­ гическая работа на жатве претерпевает где-то еще большие изъяны. Между тем, даже в относительно благополучном хозяйстве— колхозе имени 1 Мая не так-то уж все благополучно в работе с людьми. В прав­ лении колхоза о ходе хлебо­ сдачи государству узнать оказалось возможным толь­ ко из тетради бухгалтера. Нет четкой ориентации и на току. Оказавшийся там пред­ седатель колхоза А. Е. Кар­ пов, явно смущенный, снял со стены красного уголка старую эстафету социали­ стического соревнования ме­ ханизаторов. Пуст стенд по­ литинформации. безымянно поднят флаг Трудовой сла­ вы. Чьи упущения? — Знаете, это случай­ ность, — говорил мне при­ ехавший на ток заведующий орготделом Усманского рай­ кома КПСС А. М. Суслов.— Ток почти всегда образцовый. В красном уголке мы даже районные идеологиче­ ские семинары проводили. Тут будет порядок! Должен быть. Ведь план хлебосдачи у колхоза отно­ сительно небольшой, а уби­ рать еще много. И вообще возможности у усманцев ог­ ромны. В том, что колхоз имени 1 Мая в день нашего посещения хозяйства вы­ полнил план хлебосдачи, в том. что хлеборобы, как правило, неравнодушны, рвутся в работу, — добрый знак. Но их общую победу можно приблизить, облегчить- Поэтому мы и говорим О необходимости идеологиче­ ского обеспечения жатвы. Н. ЛЕДЕНЕВ, спец- корр. «Ленинского знамени». Личный пример коммуниста Владимир Павлович Курпяков, токарь-расточник вы­ сокой квалификации, трудится в экспериментальном цехе елецкого завода «Гидропривод». Он почетный победи­ тель заводского социалистического соревнования. Произ­ водственную деятельность Владимир Павлович успешно совмещает с общественной работой. Коммунисты цеха избрали его секретарем парторганизации цеха. На снимке: В. П. Курпяков. Фото В. Ельшаева. Итоги первого полугодия 1983 года ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГО­ ДИЕ В НАШЕЙ ОБЛАСТИ СЭКОНОМ ЛЕНО: ф Проката черных ме­ таллов — 2727 тонн; ф Электроэнергии — 33 миллиона киловатт-ча­ сов; ф Тепловой энергии — 42 тысячи гигакалорий; Бензина —^ 561 тон­ на; ф Дизельного топлива — 1688 тонн; ны; Цемента 6123 тон­ Лесоматериалов — 2106 кубометров. ИДУТ ВПЕРЕДИ : + Лебедянский машиностроительный завод Почти в полтора раза перекрыто здесь обязательство по экономии электроэнергии. На счет бережливости записано 1968 гига­ калорий тепла, 66 тонн проката черных ме­ таллов. Такие результаты достигнуты благо­ даря умелой работе по воспитанию в трудо­ вых коллективах чувства ответственности за хозяйское использование материальных ре­ сурсов. На предприятии широко внедряются передовой опыт и прогрессивная технология, постоянно совершенствуются нормирование и учет. + Станкостроительный завод Здесь сэкономлено 1538 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Это почти в три с по­ ловиной раза больше намеченного социали­ стическими обязательствами. Намного пере­ крыты также обязательства по экономим тепловой энергии. + Завод «Гидропривод» В коллективах предприятия большое вни­ мание уделяется общественному контролю за использованием котельно-печного топлива. С началв >ода его сберегли здесь 56 тонн. На 8И» процентов уже выполнены принятые обязательства. ОТСТАЮТ: + Производственное объединение «Липецкий тракторный завод» На предприятии перерасходовано 594 тон­ ны проката черных металлов. Большие поте­ ри допускаются из-за отсутствия строгого контроля за использованием материалов. + Елецкий завод тракторных гидроагрегатов Здесь допущен значительный перерасход тепловой и электрической энергии. Это гово­ рит о том, что использовали ее в течение полугодия без всякого учета. В коллективе слабо организовано соревнование за эко­ номию и бережливость. + Производственное объединение «Липецкстройматериалы» При обязательстве сберечь 542 гигакало­ рии тепловой энергии в объединении пере­ расходовано ее более 12 тысяч гигакалорий. ВК Л АД УМЕЛ ЫХ Сорок пять тысяч рублей— таков эффект от внедрения лишь девяти рацпредложений новаторов Грязинского сахар­ ного завода. Так, новшество, предложен­ ное инженером-химиком В. В. Елисеевой и главным техноло­ гом Т. Е. Пархоменко, позво­ лит увеличить выход сахара в период сахароварения на 35 тонн. Отличный результат принесли производству ра­ ционализаторские разработки инженеров ТЭЦ А. К. Гонча­ рова, Э. Л. Пахомова и В. Н. Чибисова. Внедрение идей но­ ваторов дало возможность ежегодно экономить свыше восьми тысяч гигакалорий тё- пловой энергии. Поиск заводских рационали­ заторов, справедливо считают на предприятии, помогает вскрывать резервы экономии', устранять каналы непроизво­ дительных потерь сырья. В. КАРПОВ. ПН ЛИЦЕВОЙСЧЕТ Ш ЭКОНОМИИ (13 Рейдовая бригада «Ленинского знамени», в состав которой такой лом предприятие смо- пшцеремспроймонтаж»: про- вошли работники Липецкого предприятия «Вторчермет» — жет только низшим классом, ржавевшие остовы автсхмоои- начальпик производственно - технического отдела А. И. Ива- Штрафы, которыми не раз леи, пришедшие в негодность шов, инженер производственно-заготовительного отдела А. Т. наказывались руководители за- электродвигатели, стальные Сергеева, уполномоченная по Советскому райову О. В. Ко- вода за неправильный сбор и брусья — все это годами вра- лесннкова, а также корреспон дент вашей газеты, проверила хранение лома, к сожалению, стает в землю, состояние дел со сбором, хранением и отгрузкой лома чер- не возымели действия. К сожалению, адресов бес- ных металлов на ряде предприятий областного центра. Сего- А чуть в стороне от скоп- хозяйственности можно на- дня мы публикуем репортаж с операции. ления стального лома — ог- звать немало. Это четырнад- ромные чугунные чушки об- цатое мостостроительное уп­ равление производственного ...И ТАК, первым пред­ приятием на марш­ руте рейдовой груп­ пы ехал завод «Свободный со­ кол». Он хорошо известен в области добрыми рабочими традициями, о мастерстве Со­ кольских труболитейщиков свидетельствует почетный пя­ тиугольник, которым марки­ руется продукция завода. По­ тен передовых бригад пред­ приятия «Потерям металла —• рабочий заслон!» подхвачен многими трудовыми коллекти­ вами. Благодаря экономному расходованию чугуна, работе на минусовых допусках ли­ тейщики «Свободного сокола» сумели значительно сократить объединения «Автомостстрой», Липецкий мясокомбинат, Под- горенский кирпичный завод, строительные организации Главлипецкстроя и десятки других. Тысячи тонн металла брошены, что называется, на произвол судьбы. В ответ на справедливые требования пред­ ставителей «Вторчермета» на­ вести порядок, санкции про­ куратуры и Госарбитража иные руководители в оправда­ ние своего равнодушия и безынициативности выдвигают все новые «объективные» при­ чины. А металл тем временем _______ ________ 1 ржавеет— Резким контрастом увиден- лучшую сторону меняется щим весом более пятисот ной бесхозяйственности явля- РЖАВЧИНА РАВНОДУШИЯ потребление металла на вы- медленно. 3 чем ^ дело? юнн, Это отходы литейного ется организация сбора, хра Как объяснил начальник производства. Вот уже больше нения и отгрузки лома на ли- пуск единицы продукции, результате сбереженный В непроизводственного отдела за- десяти лет они лежат без пецких заводах пусковых дви- талл оборачивается километ- вода д д Маркин, малы мощ- пользы. И все эти годы идет гателей и станкостроительном, рамисверхплановых труб. носги копрового цеха: не ус- бесконечный диалог: «Почему фабрике «Бумиз». Разумеется, Словом, в заводских цехах изо певает перерабатывать скопив- бы не сдать бракованные от- здесь тоже есть свои сложно- дня в день идет оорьоа эа щцйся дом. Правда, эффективное использование каждого килограмма сырья. вводом мощность цеха возра- Но сегодня наш путь не в производственные цеха, а в __ глубь территории завода. То, металла в год. Но ‘ это — в сейчас ливки на переработку?» — сти, однако они, как свидетель строится новый копер. С его спрашивают представители ствует опыт названных пред «Вторчермета». «Нельзя. Этот приятйй, вполне преодолимы, стет с нынешних 1? до 70 металл у нас на балансе и При понимании государствен- тысяч тонн переработанного будет использован в произ- ной важности задачи нахо- водстве», — отвечают завод- дятся и необходимые рабо что видим здесь, за строитель- будущем. А пока нужный чане. Исписаны горы бумага, чие, техника для разделки ной площадкой нового мощно- стране металл мертвым грузом взаимные претензии унесли лома и транспорт для вывоз- го цеха по производству труб, на заводе, ошеломляет, красочные плака­ ты с призывами беречь ме- Липецкий завод «Центролит» талл, вывешенные во многих массу рабочего времени. Ну, ки. а дело, как видим, ни с места. «Активно формировать новый Тревожит положение, ело- тип экономического мышления, один из крупных партне- жившееся на соседствующей с нацеленного на инициативу и цехах, как-то тускнеют и те- предприятия «Вторчермет». «Центролитом» автобазе уп- социалистическую предприим ряют смысл на фоне огромно- Сюда поступает немало чугуна равления топливной промыш- чивость, на повышение от- ленности. Нет, во дворе авто- ветственности, творческий по хозяйства лома мы увидели иск путей, ведущих к наилуч- го гребня железа, протянув- ддя нужд литейного отэоизвод- шегося на сотни метров. Вот ства. В то же время заводча уже два года ржавеет без согласно договору, сдают в мало — здесь наведен поря- тему конечному народнохо пользы качественная сталь — виде лома отходы механообра- док. Но стоит выйти за воро- зяйственному результату при старые первой металлоконструкции ботки — чугунную и стальную та и пройти сотню метров наименьших затратах», домны, оставшиеся стружку. Планы по сдаче вто- вдоль железнодорожного по- вот одна из целей, поставлен- после реконструкции агрегата, ричных металлов предприятие лотна, и перед нами даже не ных июньским (1983 г.) Пле- По самым скромным подсче- выполняет, и, казалось бы, хранилище — свалка металла, нумом ЦК КПСС. Как свиде- гам, здесь сосредоточено не оснований для беспокойства Чего здесь только нет! Сталь- тельствутот результаты рейда, менее 4,5 тысячи тонн метал- нет. Однако стоит побывать на яые кузова грузовиков и ко- на ряде предприятий Липецка ла. И этим запасы металла да- заводе — и увиденное вступа- робки автобусов, части двига- эту цель пока понимают абст- леко не исчерпываются: ждут ет в противоречие с цифрами гелей и трансмиссий. Металл, рактно, безотносительно своей очереди 15 тысяч тонн отчетов. На задворках горами которому один путь — в пе- конкретной ситуации. А отоо- доменного присада. Из года в лежит металл самых разных реплавку, «забыт» руководите- да и результаты- год завод платит громадные сортов: стальная проволока, лями автобазы уже не первый штрафы: только в прошлом чугунная и стальная стружка, год, году за несвоевременную от- кусковой металл — все это грузку лома они составили- 38 перемешано с мусором, горе- лась рейдовой бригаде и на тысяч рублей. Но положение в лой землей. Понятно, что сдать территории базы РСУ «ЦЧО- Печальная картина открьг По поручению рейдовой бригады О. СОКОЛОВ, ваш. корр. «Б А Р Х А Н Ы» В ЧЕРНОЗЕМНОЙ ПОЛОСЕ? Вот уже несколько лет программным документом хозяйственной деятельности коллектива НЛМК является известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рационально­ му использованию сырье­ вых, топливно - энергетиче­ ских и других материальных ресурсов». И это понятно. С каждым годом добыча ру­ ды, топлива дастся все бо­ лее дорогой ценой. Сама жизнь заставляет думать о том, как по-хозяйски, бе­ режно расходовать это бо­ гатство. Поэтому странно порой выглядит позиция ицых руководителей, равно­ душно взирающих на резер­ вы, которые сулят громад­ ную экономию и тем не ме­ нее не используются. Так, миллионы тонн шлама ско­ пились сегодня на аглепро- изводстве. Горы его, как сы­ пучие барханы, подбирают­ ся к лесу, к станции Кабин­ ка... Каждое утро начальника отдела сырья и топлива НЛМК А. М. Томилина на­ чинается с междугородних телефонных звонков. Алек­ сандр Максимович требует «по-срочному» то Лебедин­ ский, то Михайловский, то Стойленский горно-обогати­ тельные комбинаты и карь­ еры. Круглые сутки «висит» на связи с горняками и под­ ведомственная ему диспет­ черская служба. И все ради одного — лишь бы не сор­ вать перевозки, не остано­ вить конвейер подачи сырья комбинату. А у горняков свои про­ блемы — все меньше и меньше остается руды с "ысоким содержанием же­ леза. Значит, больше тре­ буется флюсов для ее пла­ вления. А это ведет к увели­ чению объема перевозок. Железнодорожный транс­ порт же, как известно, ра­ ботает сегодня и без того с большим напряжением. К тому же, дополнительное сырье и его перевозка лиш­ ним бременем ложатся на себестоимость продукции. Между тем пути решения проблемы известны. Приме­ чательно, что сами горняки — участники соревнования смежников «Руда—металл— машины»—не раз указывали металлургам при совместном подведении итогов на забы­ тый ими резерв — шлам. Дело в том, что шлам — это железорудное сырье, практически готовая агло­ шихта с наличием в ней ру­ ды, флюсов, топлива. Содер­ жание железа в нем доволь­ но высокое — 45—48 про­ центов. Специалисты утвер­ ждают, что можно ежесуточ­ но отгружать его доменщи­ кам по две тысячи тонн. Но это при условии сухой, теп­ лой погоды, так как сырье не терпит влаги и мороза. Таких месяцев' в году, по многолетним наблюдениям, в нашей климатической поло­ се в среднем не менее семи. Стало быть, по самым скромным подсчетам, есть возможность ежегодно ис­ пользовать около полумил­ лиона тонн ценнейшего ших­ тового элемента. А это прежде всего положительно скажется на себестоимости агломерата, в тонну которо­ го можно добавлять до 50 килограммов шлама. Теперь обратимся к фак­ там. Лишь пятого мая нача­ ли вывозку шлама агломе­ ратчики, хотя весь апрель был исключительно теплым и солнечным. Пущена же­ лезнодорожная вертушка по маршруту: напольные скла­ ды — вагоноопрокидыватель — склады дробильно-сорти­ ровочного цеха. Отсюда экс­ каватор грузит сырье под отправку. Не накладно ли? Не лучше было бы возить напрямую? —т Нет, — отвечает на­ чальник дробильно-сортиро­ вочного цеха А. К. Семенов, — технология вывозки в автомобильном варианте — куда сложнее и невыгоднее... Что ж, со специалистом спорить трудно. Однако за­ метим, что использование железнодорожного транспор­ та на коротких отрезках пу­ ти также весьма невыгодно. К тому же, сейчас вывозит­ ся лишь десять вагонов в сутки, то есть всего 600 тонн шлама. Иными слова­ ми, более, чем втрое мень­ ше возможного. Всего же в этом году вывезено немно­ гим более двухсот вагонов сырья. А это количество, по расчетам специалистов, можно вывезти... всего за неделю. Как видим, цифры свиде­ тельствуют не в пользу аг­ ломератчиков. А это значит, громадные резервы остают­ ся, по существу, не при де­ ле. ...По-прежнему высятся невдалеке от аглопроизвод­ ства многометровые «барха­ ны» рыжеватого шлама. На­ верное, с высоты 'птичьего полета они‘похожи на вели­ канский «пирог». И лишь еле приметный краешек «отщипнули» сегодня от не­ го хозяева этого -богатства... А. АДПОСТЕНКОВ. П Л Ю С 30 м и лли о н о в Почти 30 миллионов кило­ ватт-часов электрической энер­ гии сэкономили с начала пя тилетки труженики Ельца. Наибольший вклад в копил­ ку экономии внес коллектив завода «Эльта». На его счету около 8 миллионов киловатт- часов сбереженной энергии. Поиску бережливых способст­ вует внедрение новой эконо­ мичной техники и технологии, В частности, хороший эффект получен благодаря замене электромашинных возбудите­ лей на статические, перево­ ду машины алюминирования ка безводный режим работы, изменению схемы подачи воздуха на горелки. Т. ФЕДЮКИНА. К А ПЛЯ М О РЕ Б ЕР ЕЖ ЕТ Все большее внимание сей­ час уделяется вопросам эко­ номии и рационального ~ ис­ пользования всех видов неф­ тепродуктов, в частности, сбору и повторному примене­ нию масел. И это не случай­ но: отработаннью нефтепро­ дукты — важный источник по­ полнения топливно-энергетиче­ ских ресурсов. Путем реге­ нерации масел восстанавлива­ ются их свойства, и они вновь идут в дело. Регенерация вы­ годна экономически, так как позволяет сократить потреблел ние нефти для производства масел. Судите сами: из одной тонны сырой нефти получают 200 килограммов масла, а из тонны отработанного мотор­ ного масла — более 600 ки­ лограммов регенерированно­ го. На многих предприятиях об­ ласти рачительно, по-хозяй­ ски используют ценное сырье. В первом полугодии, к приме­ ру, липецкие заводы «Цёнт- ролит», станкостроительный, тракторный, НЛМК восстанови­ ли качество 1500 тонн отрабо­ танных масел и использовали их для технологических нужд повторно. В счет фондов на свежие нефтепродукты с‘ ‘баз области реализовано 1300 тонн отработанных моторных и ин­ дустриальных масел, что поз­ волило сэкономить, скажем, Елецкому сельскому строитель­ ному комбинату 284 тонны ди­ зельного топлива, предприя­ тиям треста «Железобетон» ~ 22 тонны индустриального ма ела, Донскому асфальто­ бетонному заводу — 57 тонн мазута , колхозам и совхозам —- 47 тонн масел для гидрав­ лики, Что и говорить, доброе подспорье. Есть еще один путь эконо­ мии: различные отработан­ ные нефтепродукты перераба­ тываются в смеси с сырой нефтью или сжигаются как ко­ тельное топливо. В нынешнем году для повторной перера­ ботки отправлено 929 тони нефтепродуктов, в счет фон дов на мазут и печное топ пиво потребителям реализрва но 845 тонн. По-хозяйски собирают отра ботанное масло в ремонтных мастерских колхозов «Роди на», «Свобода», имени Лени на, объединении «Сельхозтех ника» Воловского района, I совхозах «Рассвет», «Казин ский», «Тульский», «Пятилетка» Тербунского района, в колхо­ зе «Коминтерн», совхозах «Мирный труд», «Долгоруков­ ский», имени Тимирязева Дол­ горуковского района. Одна­ ко в этом же районе отрабо­ танные нефтепродукты слива­ ют в овраги в колхозах «Сво­ бодный труд», «Родина», «Па­ мять Ленина», в объединении «Сельхозхимия». Руководителям предприятий и организаций следует боль­ ше уделять внимания эконом­ ному использованию нефтепро­ дуктов. Несколько месяцев назад утверждено положение о порядке и условиях выпла­ ты премий работникам пред­ приятий и организаций, заня­ тых сбором, приемом, хране­ нием, регенерацией, использо; ванием и транспортировкой" отработанных масел, других нефтепродуктов, В соответ­ ствии с ним нужно шире по­ ощрять людей. Важно также пропагандировать опыт тех," кто умеет хозяйствовать рачи­ тельно, Н. СОКОЛОВА, начальник отдела. «Втсрнефтепродукт» Липецкого управления Госкомнефтепродукт РСФСР. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» ОТВЕЧАЕТ о б ъ е д и н е н и е « Л и п е ц к с а н т е х н и к а » «Где тонко, там н рвется», — так называлась критическая корреспонденция, опубликованная в нашей газете 3 нюня 1983 года. В ней шла речь о недостатках в работе Чаплы- гинского чугунолитейного завода, в частности о больших по­ терях из-за выпуска бракованной продукции. Как сообщили в редакцию генеральный директор объеди­ нения В. Г. Ворончихив и исполняющий обязанности дирек­ тора чугунолитейного завода И. Н. Паршинцев, критика признана правильной. Сейчас на предприятии принимаются меры, направленные на устранение недостатков. Механизиро­ вана формовка котельных секций, а также отдельных видов котельной гарнитуры. Введено в эксплуатацию новое стерж­ невое отделение с двухсменным режимом работы. Заводу выделено дополнительно новое оборудование. На головном предприятии объединения организован выпуск запасных частей для котельного производства. Принимаются меры по механизации погрузочно разгрузочных работ на при­ станционном участке. В целях повышения производительности тРУДа, снижения простоев, улучшения качества работы созда­ ны четыре комплексные бригады по ремонту оборудования и одна бригада по капитальному ремонту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz