Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
И д е о л о г и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е ж а т в ы КОГДА ЗАПАЗДЫВАЮТ „ М О Л Н И И " . . . Колхоз «Ленинский путь» и совхоз «Усманский» первы ми в районе выполнили го сударственный план хлебо заготовок. Успех дела реша ют люди, справедливо под черкивают представители этих хозяйств. И наряду с четкой работой уборочно- транспортных комплексов они отдают должное звень ям идеологического обеспе чения жатвы. В Усмани немало преду смотрено на этот счет. При райкоме партии действует пресс-центр. Им выпуска ются «молнии», эстафеты социалистического соревно вания механизаторов, шо феров... Материалы эти обычно попадают в район ную газету «Новая жизнь», которая, кстати, с начала жат вы выходит ежедневно. Но уборка в районе, скажем Примо, все еще стопорится. Усманцы не в пример прош лым годам засиделись на старте, с трудом наверсты вают упущенное. Почему? Думается, не в послед нюю очередь, из-за серьез ных недочетов в массово- политической работе с хле боробами ряда хозяйств. Подчеркивалось же на од ном- из последних заседаний бюро райкома партии; слож ностям погоды надо про тивопоставить высокую ор ганизованность, мастерство и умелый маневр техникой. Есть все это в совхозе «Усманский» — и в рав ных с другими хозяйствами условиях, при одинаковой на грузке на комбайн здесь сумели вырвать победу. Об этом лишний раз вспом нилось на поле первой бригады колхоза «Прогресс», •где три комбайна косили яч мень на свал. На свал пото му, что и хлеба местами с «зеленцой», и сорняков хва тает. Так объясняют меха низаторы. Они стараются, но норму выполняют не всегда. -г- Дожди... Роса... Вчера работали с обеда. Нынче приступили чуть пораньше. Первый год сел на ком байн комсомолец Александр Садымов. Ему многое ин тересно: и как выходят из трудного положения луч шие комбайнеры хозяйства, района, и как ведет хлебо заготовки колхоз? Но Салы- мову об этом неизвестно. Может, «в курсе» его бо лее опытные товарищи по звену Н. Я. Телегин и П. Ф. Евсюков? Увы, оба проин- ^формированы немногим луч ше новичка! Но почему? За паздывают сюда с приходом «молнии», «боевые листки». ГА ведь они — не самоцель. Ориентир, подспорье! ;;; Когда, например, пресс- центром райкома КПСС бы ла-издана «молния» об успе хе шофера Дрязгинской опытной станции Юрия Николаевича Мещерякова, перевезшего на автомашине ЗИЛ-554 за день 733 цент нера зерна, — ее, думаю, сразу же надо было довести до всех колхозных шоферов. Иначе — что получается? Въезжает на ток колхоза «Прогресс» такой же автомо биль ЗИЛ-554, на нем фла жок, три звездочки. Это оз начает, что местный води тель Николай Васильевич Шелин перевез с начала жатвы более 3000 центнеров «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» № 15 Очередной номер журнала отдела пропаганды и агитации областного комитета партии открывается постановлением бюро обкома КПСС, облиспол кома, президиума облсовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ об итогах социалистического со ревнования за повышение эф фективности производства и качества работы среди горо дов, городских районов, кол лективов предприятий и орга низаций промышленности, строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания и предприятий, входящих в аг ропромышленный комплекс, за первое полугодие 1983 года. Передовая статья «Патрио тический долг каждого» по священа повышению ответст венности трудящихся за пору ченное дело, за безусловное выполнение государственных планов и социалистических обязательств. Под рубрикой «Решения июньского Пленума ЦК КПСС — в жизнь!» помещена статья проректора политехнического института А. П. Каравичева о постановке в вузе идеологиче ской, воспитательной работы со студентами. Первый секретарь Измалков- ского райкома КПСС А. В. Драчев анализирует влияние идеологической, политико-вос питательной работы на хозяй ственную деятельность, тру довых коллективов. Под рубрикой «Агитация: опыт, инициатива» опубликован ма териал об организации массо во-политической работы на жатве в хозяйствах Грязин- ского района. зерна. Вроде неплохо. А можно ли лучше? Конечно. — Я вожу зерно с поля на ток. Делаю в день рейсов по шесть. Молодой водитель окинул еще раз взглядом свою при вычную машину, флажок на кабине и неудовлетворен но качнул головой: — А мог бы и по десять, по пятнадцать. Часты по ломки комбайнов. Иной раз часами простаиваем. Вот для чего должны до ходить вовремя «молнии». Они дают возможность со поставить чьи-то результа ты с лучшими, увидеть ре зервы, а то и на месте до биться условий для повторе ния передового опыта. Если же к делу подойти формально, эффекта может и не быть. Выше уже гово рилось о затруднениях и неосведомленности комбай нового звена на поле 1-й бригады. Люди работают вро де вслепую. А вот у канторы колхоза развевается флаг Трудовой славы, отмечаю щий их как передовиков жатвы. На табличке у флаг штока говорится, что он «поднят вчесть П. Ф. Евсюкова, Н. Я. Те легина, А. В. Салымова, скосивших 335 гектаров зерновых культур». За ка кой срок? С каким качест вом? Об этом в надписи не говорится. Но нам-то с вами ясно, почему. Повторяю, люди стара ются. Преодолевают немалые трудности. Но нередко —- интуитивно, не используя уже накопленные кем-то в ходе этой сложной жатвы знания. Варятся при этом, что называется, в собствен ном соку. Отсюда порой и неудовлетворевность. Даже лучший комбайнер колхоза Иван Васильевич Те легин, намолотивший свыше двух с половиной тысяч центнеров зерна (опять, как ни взгляни, пока что скром ный показатель), недоволен: — С темна до темна в поле. По два раза в день переоборудуем агрегат. А прок невелик. — А как же добиваются более высоких намолотов ус- манцы-земляки? — Да откуда мы знаем?!. И в этом немалый упрек политинформаторам. агита торам, специалистам хо зяйства. В трудных услови ях, в дождливую погоду не свертываться, а наоборот,— еще более оперативной, пред метной должна быть их ра бота на полях. В лучших хо зяйствах по крупицам со бирают и добиваются широ кого растзс'л ранения появ ляющегося опыта. К слову сказать, мне довелось побы вать в «Прогрессе» на двух противоположных полях, где ведутся уборочные работы, беседовать с колхозниками на току, но нигде не встре тил председателя колхоза В. П. Якорева и секретаря парторганизации В. Д. Иня- кииа. Не застал их и в прав лении. Хочется верить, что оба руководителя где-то налажи вали производство. Но хлеб- ный-то фронт сейчас глав ный. Характерная деталь. И в этом, и в других хозяйствах прослеживается известная взаимосвязь между поста новкой массово-политической работы в коллективе и осу ществлением его рабочего плана хлебоуборки. И не удивительно. планы-то сос тавлялись с учетом высокой активности земледельцев, внедрения в их практику всего нового, передового. С их, если так можно выра зиться,. инициативным поис ком, использованием в инте ресах дела каждой погожей минуты. На каждом месте. В этой связи удивляет прямо-таки выпадание из поля зрения идеологических звеньев ряда хозяйств важ нейших участков страды. Даже если более или менее системно информируются трудовые коллективы о на пряженной вахте комбайне ров, шоферов, называются фамилии отличившихся, иной раз объясняются прие мы их труда, мало где встре тишь экстренное сообщение о маневре техникой на то ку, скажем, — о четкой и высококачественной подра ботке там-то такого-то коли чества зерна. О том, что про явил инициативу или сме калку такой-то машинист зерноочистительной машины или погрузчика, что отличи лась, перелопачивая зерно, группа школьников или пен сионеров... Разве это мелочи? Убо рочный конвейер-то единый. В часы же затишья на по лях, на токах самая рабо та! «Прогресс» — не самое отстающее в хлебозаготовках хозяйство района. Логично предположить, что и идеоло гическая работа на жатве претерпевает где-то еще большие изъяны. Между тем, даже в относительно благополучном хозяйстве— колхозе имени 1 Мая не так-то уж все благополучно в работе с людьми. В прав лении колхоза о ходе хлебо сдачи государству узнать оказалось возможным толь ко из тетради бухгалтера. Нет четкой ориентации и на току. Оказавшийся там пред седатель колхоза А. Е. Кар пов, явно смущенный, снял со стены красного уголка старую эстафету социали стического соревнования ме ханизаторов. Пуст стенд по литинформации. безымянно поднят флаг Трудовой сла вы. Чьи упущения? — Знаете, это случай ность, — говорил мне при ехавший на ток заведующий орготделом Усманского рай кома КПСС А. М. Суслов.— Ток почти всегда образцовый. В красном уголке мы даже районные идеологиче ские семинары проводили. Тут будет порядок! Должен быть. Ведь план хлебосдачи у колхоза отно сительно небольшой, а уби рать еще много. И вообще возможности у усманцев ог ромны. В том, что колхоз имени 1 Мая в день нашего посещения хозяйства вы полнил план хлебосдачи, в том. что хлеборобы, как правило, неравнодушны, рвутся в работу, — добрый знак. Но их общую победу можно приблизить, облегчить- Поэтому мы и говорим О необходимости идеологиче ского обеспечения жатвы. Н. ЛЕДЕНЕВ, спец- корр. «Ленинского знамени». Личный пример коммуниста Владимир Павлович Курпяков, токарь-расточник вы сокой квалификации, трудится в экспериментальном цехе елецкого завода «Гидропривод». Он почетный победи тель заводского социалистического соревнования. Произ водственную деятельность Владимир Павлович успешно совмещает с общественной работой. Коммунисты цеха избрали его секретарем парторганизации цеха. На снимке: В. П. Курпяков. Фото В. Ельшаева. Итоги первого полугодия 1983 года ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГО ДИЕ В НАШЕЙ ОБЛАСТИ СЭКОНОМ ЛЕНО: ф Проката черных ме таллов — 2727 тонн; ф Электроэнергии — 33 миллиона киловатт-ча сов; ф Тепловой энергии — 42 тысячи гигакалорий; Бензина —^ 561 тон на; ф Дизельного топлива — 1688 тонн; ны; Цемента 6123 тон Лесоматериалов — 2106 кубометров. ИДУТ ВПЕРЕДИ : + Лебедянский машиностроительный завод Почти в полтора раза перекрыто здесь обязательство по экономии электроэнергии. На счет бережливости записано 1968 гига калорий тепла, 66 тонн проката черных ме таллов. Такие результаты достигнуты благо даря умелой работе по воспитанию в трудо вых коллективах чувства ответственности за хозяйское использование материальных ре сурсов. На предприятии широко внедряются передовой опыт и прогрессивная технология, постоянно совершенствуются нормирование и учет. + Станкостроительный завод Здесь сэкономлено 1538 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Это почти в три с по ловиной раза больше намеченного социали стическими обязательствами. Намного пере крыты также обязательства по экономим тепловой энергии. + Завод «Гидропривод» В коллективах предприятия большое вни мание уделяется общественному контролю за использованием котельно-печного топлива. С началв >ода его сберегли здесь 56 тонн. На 8И» процентов уже выполнены принятые обязательства. ОТСТАЮТ: + Производственное объединение «Липецкий тракторный завод» На предприятии перерасходовано 594 тон ны проката черных металлов. Большие поте ри допускаются из-за отсутствия строгого контроля за использованием материалов. + Елецкий завод тракторных гидроагрегатов Здесь допущен значительный перерасход тепловой и электрической энергии. Это гово рит о том, что использовали ее в течение полугодия без всякого учета. В коллективе слабо организовано соревнование за эко номию и бережливость. + Производственное объединение «Липецкстройматериалы» При обязательстве сберечь 542 гигакало рии тепловой энергии в объединении пере расходовано ее более 12 тысяч гигакалорий. ВК Л АД УМЕЛ ЫХ Сорок пять тысяч рублей— таков эффект от внедрения лишь девяти рацпредложений новаторов Грязинского сахар ного завода. Так, новшество, предложен ное инженером-химиком В. В. Елисеевой и главным техноло гом Т. Е. Пархоменко, позво лит увеличить выход сахара в период сахароварения на 35 тонн. Отличный результат принесли производству ра ционализаторские разработки инженеров ТЭЦ А. К. Гонча рова, Э. Л. Пахомова и В. Н. Чибисова. Внедрение идей но ваторов дало возможность ежегодно экономить свыше восьми тысяч гигакалорий тё- пловой энергии. Поиск заводских рационали заторов, справедливо считают на предприятии, помогает вскрывать резервы экономии', устранять каналы непроизво дительных потерь сырья. В. КАРПОВ. ПН ЛИЦЕВОЙСЧЕТ Ш ЭКОНОМИИ (13 Рейдовая бригада «Ленинского знамени», в состав которой такой лом предприятие смо- пшцеремспроймонтаж»: про- вошли работники Липецкого предприятия «Вторчермет» — жет только низшим классом, ржавевшие остовы автсхмоои- начальпик производственно - технического отдела А. И. Ива- Штрафы, которыми не раз леи, пришедшие в негодность шов, инженер производственно-заготовительного отдела А. Т. наказывались руководители за- электродвигатели, стальные Сергеева, уполномоченная по Советскому райову О. В. Ко- вода за неправильный сбор и брусья — все это годами вра- лесннкова, а также корреспон дент вашей газеты, проверила хранение лома, к сожалению, стает в землю, состояние дел со сбором, хранением и отгрузкой лома чер- не возымели действия. К сожалению, адресов бес- ных металлов на ряде предприятий областного центра. Сего- А чуть в стороне от скоп- хозяйственности можно на- дня мы публикуем репортаж с операции. ления стального лома — ог- звать немало. Это четырнад- ромные чугунные чушки об- цатое мостостроительное уп равление производственного ...И ТАК, первым пред приятием на марш руте рейдовой груп пы ехал завод «Свободный со кол». Он хорошо известен в области добрыми рабочими традициями, о мастерстве Со кольских труболитейщиков свидетельствует почетный пя тиугольник, которым марки руется продукция завода. По тен передовых бригад пред приятия «Потерям металла —• рабочий заслон!» подхвачен многими трудовыми коллекти вами. Благодаря экономному расходованию чугуна, работе на минусовых допусках ли тейщики «Свободного сокола» сумели значительно сократить объединения «Автомостстрой», Липецкий мясокомбинат, Под- горенский кирпичный завод, строительные организации Главлипецкстроя и десятки других. Тысячи тонн металла брошены, что называется, на произвол судьбы. В ответ на справедливые требования пред ставителей «Вторчермета» на вести порядок, санкции про куратуры и Госарбитража иные руководители в оправда ние своего равнодушия и безынициативности выдвигают все новые «объективные» при чины. А металл тем временем _______ ________ 1 ржавеет— Резким контрастом увиден- лучшую сторону меняется щим весом более пятисот ной бесхозяйственности явля- РЖАВЧИНА РАВНОДУШИЯ потребление металла на вы- медленно. 3 чем ^ дело? юнн, Это отходы литейного ется организация сбора, хра Как объяснил начальник производства. Вот уже больше нения и отгрузки лома на ли- пуск единицы продукции, результате сбереженный В непроизводственного отдела за- десяти лет они лежат без пецких заводах пусковых дви- талл оборачивается километ- вода д д Маркин, малы мощ- пользы. И все эти годы идет гателей и станкостроительном, рамисверхплановых труб. носги копрового цеха: не ус- бесконечный диалог: «Почему фабрике «Бумиз». Разумеется, Словом, в заводских цехах изо певает перерабатывать скопив- бы не сдать бракованные от- здесь тоже есть свои сложно- дня в день идет оорьоа эа щцйся дом. Правда, эффективное использование каждого килограмма сырья. вводом мощность цеха возра- Но сегодня наш путь не в производственные цеха, а в __ глубь территории завода. То, металла в год. Но ‘ это — в сейчас ливки на переработку?» — сти, однако они, как свидетель строится новый копер. С его спрашивают представители ствует опыт названных пред «Вторчермета». «Нельзя. Этот приятйй, вполне преодолимы, стет с нынешних 1? до 70 металл у нас на балансе и При понимании государствен- тысяч тонн переработанного будет использован в произ- ной важности задачи нахо- водстве», — отвечают завод- дятся и необходимые рабо что видим здесь, за строитель- будущем. А пока нужный чане. Исписаны горы бумага, чие, техника для разделки ной площадкой нового мощно- стране металл мертвым грузом взаимные претензии унесли лома и транспорт для вывоз- го цеха по производству труб, на заводе, ошеломляет, красочные плака ты с призывами беречь ме- Липецкий завод «Центролит» талл, вывешенные во многих массу рабочего времени. Ну, ки. а дело, как видим, ни с места. «Активно формировать новый Тревожит положение, ело- тип экономического мышления, один из крупных партне- жившееся на соседствующей с нацеленного на инициативу и цехах, как-то тускнеют и те- предприятия «Вторчермет». «Центролитом» автобазе уп- социалистическую предприим ряют смысл на фоне огромно- Сюда поступает немало чугуна равления топливной промыш- чивость, на повышение от- ленности. Нет, во дворе авто- ветственности, творческий по хозяйства лома мы увидели иск путей, ведущих к наилуч- го гребня железа, протянув- ддя нужд литейного отэоизвод- шегося на сотни метров. Вот ства. В то же время заводча уже два года ржавеет без согласно договору, сдают в мало — здесь наведен поря- тему конечному народнохо пользы качественная сталь — виде лома отходы механообра- док. Но стоит выйти за воро- зяйственному результату при старые первой металлоконструкции ботки — чугунную и стальную та и пройти сотню метров наименьших затратах», домны, оставшиеся стружку. Планы по сдаче вто- вдоль железнодорожного по- вот одна из целей, поставлен- после реконструкции агрегата, ричных металлов предприятие лотна, и перед нами даже не ных июньским (1983 г.) Пле- По самым скромным подсче- выполняет, и, казалось бы, хранилище — свалка металла, нумом ЦК КПСС. Как свиде- гам, здесь сосредоточено не оснований для беспокойства Чего здесь только нет! Сталь- тельствутот результаты рейда, менее 4,5 тысячи тонн метал- нет. Однако стоит побывать на яые кузова грузовиков и ко- на ряде предприятий Липецка ла. И этим запасы металла да- заводе — и увиденное вступа- робки автобусов, части двига- эту цель пока понимают абст- леко не исчерпываются: ждут ет в противоречие с цифрами гелей и трансмиссий. Металл, рактно, безотносительно своей очереди 15 тысяч тонн отчетов. На задворках горами которому один путь — в пе- конкретной ситуации. А отоо- доменного присада. Из года в лежит металл самых разных реплавку, «забыт» руководите- да и результаты- год завод платит громадные сортов: стальная проволока, лями автобазы уже не первый штрафы: только в прошлом чугунная и стальная стружка, год, году за несвоевременную от- кусковой металл — все это грузку лома они составили- 38 перемешано с мусором, горе- лась рейдовой бригаде и на тысяч рублей. Но положение в лой землей. Понятно, что сдать территории базы РСУ «ЦЧО- Печальная картина открьг По поручению рейдовой бригады О. СОКОЛОВ, ваш. корр. «Б А Р Х А Н Ы» В ЧЕРНОЗЕМНОЙ ПОЛОСЕ? Вот уже несколько лет программным документом хозяйственной деятельности коллектива НЛМК является известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рационально му использованию сырье вых, топливно - энергетиче ских и других материальных ресурсов». И это понятно. С каждым годом добыча ру ды, топлива дастся все бо лее дорогой ценой. Сама жизнь заставляет думать о том, как по-хозяйски, бе режно расходовать это бо гатство. Поэтому странно порой выглядит позиция ицых руководителей, равно душно взирающих на резер вы, которые сулят громад ную экономию и тем не ме нее не используются. Так, миллионы тонн шлама ско пились сегодня на аглепро- изводстве. Горы его, как сы пучие барханы, подбирают ся к лесу, к станции Кабин ка... Каждое утро начальника отдела сырья и топлива НЛМК А. М. Томилина на чинается с междугородних телефонных звонков. Алек сандр Максимович требует «по-срочному» то Лебедин ский, то Михайловский, то Стойленский горно-обогати тельные комбинаты и карь еры. Круглые сутки «висит» на связи с горняками и под ведомственная ему диспет черская служба. И все ради одного — лишь бы не сор вать перевозки, не остано вить конвейер подачи сырья комбинату. А у горняков свои про блемы — все меньше и меньше остается руды с "ысоким содержанием же леза. Значит, больше тре буется флюсов для ее пла вления. А это ведет к увели чению объема перевозок. Железнодорожный транс порт же, как известно, ра ботает сегодня и без того с большим напряжением. К тому же, дополнительное сырье и его перевозка лиш ним бременем ложатся на себестоимость продукции. Между тем пути решения проблемы известны. Приме чательно, что сами горняки — участники соревнования смежников «Руда—металл— машины»—не раз указывали металлургам при совместном подведении итогов на забы тый ими резерв — шлам. Дело в том, что шлам — это железорудное сырье, практически готовая агло шихта с наличием в ней ру ды, флюсов, топлива. Содер жание железа в нем доволь но высокое — 45—48 про центов. Специалисты утвер ждают, что можно ежесуточ но отгружать его доменщи кам по две тысячи тонн. Но это при условии сухой, теп лой погоды, так как сырье не терпит влаги и мороза. Таких месяцев' в году, по многолетним наблюдениям, в нашей климатической поло се в среднем не менее семи. Стало быть, по самым скромным подсчетам, есть возможность ежегодно ис пользовать около полумил лиона тонн ценнейшего ших тового элемента. А это прежде всего положительно скажется на себестоимости агломерата, в тонну которо го можно добавлять до 50 килограммов шлама. Теперь обратимся к фак там. Лишь пятого мая нача ли вывозку шлама агломе ратчики, хотя весь апрель был исключительно теплым и солнечным. Пущена же лезнодорожная вертушка по маршруту: напольные скла ды — вагоноопрокидыватель — склады дробильно-сорти ровочного цеха. Отсюда экс каватор грузит сырье под отправку. Не накладно ли? Не лучше было бы возить напрямую? —т Нет, — отвечает на чальник дробильно-сортиро вочного цеха А. К. Семенов, — технология вывозки в автомобильном варианте — куда сложнее и невыгоднее... Что ж, со специалистом спорить трудно. Однако за метим, что использование железнодорожного транспор та на коротких отрезках пу ти также весьма невыгодно. К тому же, сейчас вывозит ся лишь десять вагонов в сутки, то есть всего 600 тонн шлама. Иными слова ми, более, чем втрое мень ше возможного. Всего же в этом году вывезено немно гим более двухсот вагонов сырья. А это количество, по расчетам специалистов, можно вывезти... всего за неделю. Как видим, цифры свиде тельствуют не в пользу аг ломератчиков. А это значит, громадные резервы остают ся, по существу, не при де ле. ...По-прежнему высятся невдалеке от аглопроизвод ства многометровые «барха ны» рыжеватого шлама. На верное, с высоты 'птичьего полета они‘похожи на вели канский «пирог». И лишь еле приметный краешек «отщипнули» сегодня от не го хозяева этого -богатства... А. АДПОСТЕНКОВ. П Л Ю С 30 м и лли о н о в Почти 30 миллионов кило ватт-часов электрической энер гии сэкономили с начала пя тилетки труженики Ельца. Наибольший вклад в копил ку экономии внес коллектив завода «Эльта». На его счету около 8 миллионов киловатт- часов сбереженной энергии. Поиску бережливых способст вует внедрение новой эконо мичной техники и технологии, В частности, хороший эффект получен благодаря замене электромашинных возбудите лей на статические, перево ду машины алюминирования ка безводный режим работы, изменению схемы подачи воздуха на горелки. Т. ФЕДЮКИНА. К А ПЛЯ М О РЕ Б ЕР ЕЖ ЕТ Все большее внимание сей час уделяется вопросам эко номии и рационального ~ ис пользования всех видов неф тепродуктов, в частности, сбору и повторному примене нию масел. И это не случай но: отработаннью нефтепро дукты — важный источник по полнения топливно-энергетиче ских ресурсов. Путем реге нерации масел восстанавлива ются их свойства, и они вновь идут в дело. Регенерация вы годна экономически, так как позволяет сократить потреблел ние нефти для производства масел. Судите сами: из одной тонны сырой нефти получают 200 килограммов масла, а из тонны отработанного мотор ного масла — более 600 ки лограммов регенерированно го. На многих предприятиях об ласти рачительно, по-хозяй ски используют ценное сырье. В первом полугодии, к приме ру, липецкие заводы «Цёнт- ролит», станкостроительный, тракторный, НЛМК восстанови ли качество 1500 тонн отрабо танных масел и использовали их для технологических нужд повторно. В счет фондов на свежие нефтепродукты с‘ ‘баз области реализовано 1300 тонн отработанных моторных и ин дустриальных масел, что поз волило сэкономить, скажем, Елецкому сельскому строитель ному комбинату 284 тонны ди зельного топлива, предприя тиям треста «Железобетон» ~ 22 тонны индустриального ма ела, Донскому асфальто бетонному заводу — 57 тонн мазута , колхозам и совхозам —- 47 тонн масел для гидрав лики, Что и говорить, доброе подспорье. Есть еще один путь эконо мии: различные отработан ные нефтепродукты перераба тываются в смеси с сырой нефтью или сжигаются как ко тельное топливо. В нынешнем году для повторной перера ботки отправлено 929 тони нефтепродуктов, в счет фон дов на мазут и печное топ пиво потребителям реализрва но 845 тонн. По-хозяйски собирают отра ботанное масло в ремонтных мастерских колхозов «Роди на», «Свобода», имени Лени на, объединении «Сельхозтех ника» Воловского района, I совхозах «Рассвет», «Казин ский», «Тульский», «Пятилетка» Тербунского района, в колхо зе «Коминтерн», совхозах «Мирный труд», «Долгоруков ский», имени Тимирязева Дол горуковского района. Одна ко в этом же районе отрабо танные нефтепродукты слива ют в овраги в колхозах «Сво бодный труд», «Родина», «Па мять Ленина», в объединении «Сельхозхимия». Руководителям предприятий и организаций следует боль ше уделять внимания эконом ному использованию нефтепро дуктов. Несколько месяцев назад утверждено положение о порядке и условиях выпла ты премий работникам пред приятий и организаций, заня тых сбором, приемом, хране нием, регенерацией, использо; ванием и транспортировкой" отработанных масел, других нефтепродуктов, В соответ ствии с ним нужно шире по ощрять людей. Важно также пропагандировать опыт тех," кто умеет хозяйствовать рачи тельно, Н. СОКОЛОВА, начальник отдела. «Втсрнефтепродукт» Липецкого управления Госкомнефтепродукт РСФСР. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» ОТВЕЧАЕТ о б ъ е д и н е н и е « Л и п е ц к с а н т е х н и к а » «Где тонко, там н рвется», — так называлась критическая корреспонденция, опубликованная в нашей газете 3 нюня 1983 года. В ней шла речь о недостатках в работе Чаплы- гинского чугунолитейного завода, в частности о больших по терях из-за выпуска бракованной продукции. Как сообщили в редакцию генеральный директор объеди нения В. Г. Ворончихив и исполняющий обязанности дирек тора чугунолитейного завода И. Н. Паршинцев, критика признана правильной. Сейчас на предприятии принимаются меры, направленные на устранение недостатков. Механизиро вана формовка котельных секций, а также отдельных видов котельной гарнитуры. Введено в эксплуатацию новое стерж невое отделение с двухсменным режимом работы. Заводу выделено дополнительно новое оборудование. На головном предприятии объединения организован выпуск запасных частей для котельного производства. Принимаются меры по механизации погрузочно разгрузочных работ на при станционном участке. В целях повышения производительности тРУДа, снижения простоев, улучшения качества работы созда ны четыре комплексные бригады по ремонту оборудования и одна бригада по капитальному ремонту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz