Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ОВОЩ И — ГО РО ДУ Овощи ныне занимают в совхозе «Маяк» Елецкого района 430 гектаров. В третьем году пятилетки хозяйст­ во продаст их горожанам около 50 тысяч тонн. Совхоз уже сдает капусту раннюю, кабачки, лук, репу, брюкву, огурцы. На подходе помидоры. Управляющая овощным отделением Д. Ф. Морозова говорит, что совхоз мог бы уже теперь продавать городу Ельцу больше овощей, но, к сожалению, заявки торгующих организаций малы. В совхозе сложилась дружная бригада овощеводов. Каждый болеет душой за высокий урожай. Большую работу по борьбе с вредителями овощей провел механи­ затор А. Г. Гладышев. Примерно ухаживает за овощами В. А. Клейменова. Систематический полив организовали А. К. Камзаев и его помощники. В этом году все плантации чисты от сорняков. Чувст­ вуется высокая культура земледелия. Д. Ф. Морозова говорит, что овощеводы внесут весомый вклад в Продо­ вольственную программу. Город Елец получит достаточно витаминной продукции. К. ЧЕРНЫХ, селькор. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Большую помощь в уборке урожая колхозникам кол­ хоза «Память Ленина» Хлевенского района оказывают школьники. Они* усердно трудятся на очистке и погрузке зерна. По подсчетам заведующего током В. А. Плотнико­ ва, ребята уже отсортировали около 3000 центнеров хле­ ба. Особую благодарность заслужили учащиеся Старо-Ду- бовской средней школы Саша и Коля Асламовы, а также Виктор и Александр Журавлевы из Елец-Маланинской восьмилетки. Кстати, и учатся они в школе на «хорошо» и «отлично». И. КОЧЕТОВ, селькор. Сегодня в выпуске: ♦ В памяти — навсегда, ♦ Читатели сообщают ♦Сатириче­ ским, пером ЗАБОТА О РАБОЧИХ Много лет . коксохимики пользовались буфетом, кото­ рый находился на втором эта­ же действующей батареи. Там было жарко и неуютно. Сейчас на первом этаже в когда-то заброшенном поме­ щении создан новый отличный буфет. В центре зала журчит фонтан, в маленьком бассейне плавают рыбки. Стены, пол отделаны мозаикой, украшены чеканкой. Даже в самую жару здесь прохладно. Желающих посетить буфет стало намного больше. Конечно, этому спо­ собствуют увеличившийся выбор блюд, ассортимент продуктов. Буфет лишь начало. Коксо­ химики решили сделать лечеб­ ную сауну-профилакторий с парилкой, комнатой отдыха, душевой. Для этого нашлось еще одно помещение — быв­ шая котельная, которая давно ПЕРВЫЙ САЛЮТ Сорок лет назад, 5 , август 1943 года, в Москве прозвучал первый в Великую Отечествен­ ную войну победный салют в честь освобождения городов Орла и Белгорода. Этому са­ люту ” предшествовали блиста­ тельные победы советских войск на Курской дуге. Бли­ стательные, но очень нелег­ кие. Готовясь взять реванш за поражение под Сталинградом, Гитлер в приказе от 15 апре­ ля 1943 года писал: «Победа под Курском должна явиться факелом для всего мира... ‘не­ удач не должно быть». Но не удалось гитлеровско­ му рейху захватить стратеги­ ческую инициативу, потерян­ ную зимой 1942—43 гг. В битве на Курской дуге советскими войсками было разгромлено до 30 дивизий из 50 брошенных немцами для проведения опе­ рации «Цитадель». В этой бит­ ве фащисты потеряли убиты­ ми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч солдат и офицеров, до 1,5 ты­ сячи танков, 3,5 тысячи само­ летов и до 3 тысяч орудий. Поражение немцев * сражении на Курской дуге ознаменовало коренной перелом в ходе ми­ ровой войны в пользу наших войск и поставило фашистскую Германию перед полной ката­ строфой. В этой обстановке после ос­ вобождения Орла и Белгорода в Ставке Верховного Главного Командования и возникла идея об организации победных салютов. Как пишет в своих мемуарах генерал армии С. М. Страницы истории Штеменхо, Сталин в связи с этим говорил: «Еще в древние времена, когда войска одержи­ вали победы, то в честь пол­ ководцев и их войск гудели вое колокола. И нам неплохо бы как-то отмечать победы бо­ лее ощутимее, а не только по­ здравительными приказами». Так были -учреждены артил­ лерийские салюты с иллюми­ нацией, как дополнительная система массового поощрения наиболее отличившихся войск и их командиров. Перед каж­ дым, салютом по Всесоюзному радио объявлялись поздрави­ тельные приказы Верховного Главнокомандующего с выне­ сением благодарностей бой­ цам, командирам, политработ­ никам. Эти приказы заканчи­ вались словами: «Вечная Сла­ ва Героям, павшим в борьбе за свободу- и независимость нашей Родины. Смерть немец­ ким захватчикам!» В заключе­ ние сообщалось, из скольких орудий намечено провести салют. Первый из них в честь взятия Орла и Белгорода был дан из 124 орудий 12 залпами. Проездом на фронт мне посчастливилось однажды ви­ деть, как московское небо озаряется во время салютов тысячами красных, зеленых, синих, голубых искр. Зрелище было незабываемым. В дальнейшем салюты под- - - - - - - О лю дях хор оших--- --- Н А СТ Р АЖ Е ЗД О РО ВЬЯ Недавно мне исполнилось 88 лет. Возраст, как говорит­ ся, почтенный, и приходится все чаще обращаться к вра- 'чам. Я и раньше был наслы­ шан о чутком отношении к больным в хирургическом отделении медобъединения НЛМК, возглавляемом опыт­ ным врачом Л. Н. Кастор- ьой. Теперь убедился в этом сам. Операцию мне сделали успешно, обеспечили забот­ ливый уход. Не могу не вы­ разить благодарности также в адрес медицинских сестер В. И. Корнаковой и М. И. Андреевой, чья забо­ та помогла мне скорее стать на ноги. Сердечное спасибо гам, дорогие стражи нашего здоровья, больших успехов в благородном труде. Ц. ОКУНЬ. уже не действует. После оче­ редного профсоюзного собра­ ния приступили к делу. Все, кто был свободен от работы, очищал подвал от мусора. В нестоящее время уже сварен каркас под сауну, подведен- кислород для обогащения во­ ды, изготовляется массажный аппарат. Все рабочие уверены, что скоро наша лечебная сау­ на-профилакторий будет дей­ ствовать. Д. МЕДВЕДЕВ, рабочий КХП-2 НЛМК. разделялись на три категории. Салют первой категории — 24 залпами из 324 орудий про­ изводился в честь освобожде­ ния столиц союзных респуб­ лик, столиц других государств и особо важных событий. Вто­ рая категория предполагала 20 залпов из 224 орудий — в честь освобождения больших городов, при прорыве сильных оборон противника, форсирова­ нии рек и разгроме окружен­ ных группировок. Салют третьей категории — 12 зал­ пов из 124 орудий — произ­ водился при освобождении крупных населенных пунктов я железнодорожных узле®. Всего за годы войны было произведено 355 салютов. В честь дня Победы и в ознаменование •парада Победы 24 июня 1945 года салюты бы­ ли произведены 30 залпами из 1000 орудий. Это было волнующее зрели­ ще. Десятки тысяч ракет вспыхнули в вечернем небе. Лучи прожекторов освещали высоко поднятые на аэроста­ тах полотнища с портретом В. И. Ленина, знамена. Последние два салюта в 1945 году прозвучали по слу­ чаю разгрома Квантунской ар­ мии и в честь победы над империалистической Японией. И поныне салюты в дни Побе­ ды звучат всенародной благо­ дарностью всем, кто с ору­ жием в руках спас нашу Ро­ дину от фашистского порабо­ щения. Они стали своеобраз­ ным ритуалом наших всена­ родных праздников. А. МЕРКУЛОВ, подполковник в отставке. Сережа Береснев учится в Троицкой средней школе. Закончил шестой класс. В дни летних каникул он решил помочь колхозу имени Ленина в заготовке кормов. Сере­ жа приходит к АВМ и старательно трудится вместе со взрослыми. Фото Г. Костылева. ------- В о п р о с г о р и с п о л к о м у - - - - - - - - СКОЛЬКО МИКРОРАЙОНУ ЧИСЛИТЬСЯ В «ПЕРСПЕК Т ИВНЫХ» ? В черте Липецка прочно ут­ вердился еще один район — девятнадцатый. Он уже в ос­ новном сформировался, при­ мерно через год в нем уже не будет, по-видимому, ни одного строительного крана. Часто можно слышать: «О, это пер­ спективный район ». Но у лип­ чан сегодня словосочетание «19 микрорайон» ассоциирует­ ся с чем-то далеким, неудоб­ ным и неблагоустроенным, на живущих в нем пока что смотрят больше с сочувстви­ ем. Любой городской микро­ район, кроме 19-го, имеет не­ обходимый минимум торговых, бытовых предприятий, куль­ турных, спортивных и прочих учреждений, либо расположен недалеко от них, так что это позволяет без особых затруд­ нений пользоваться ими. У нас нет кинотеатра, клуба, библио­ теки — и жители микрорайо­ на являются самыми нечитаю­ щими и непосещающими культмероприятия. Нет комп­ лекса магазинов, ремонтно-бы­ товых мастерских — и район стел самым неудобным в бы­ товом обслуживании. Нет сто­ ловой, кафе, ресторана — и абсолютно негде пообедать ни в будни, ни в выходные дни. Нет хороших детских игровых площадок, переполнен до отка­ за единственный пока детский сад. Местом отдыха детей ста­ ли огромный зеленый овраг да незаконченные стройки с му­ сором по всей территории. Отсутствуют аптека, сберкас­ са, переговорный пункт, теле­ фонная сеть. Даже дом № 103, который после открытия в нем магазина будет одним из са­ мых больших, современных и удобных, не подключен к те­ лефонному кабелю. Странно, почему принимаются От строи­ телей дома без телефонизации? Невелика перспектива годами бегать в те несколько теле­ фонных будок, что имеются в районе. А ведь телефонные, радио и телевизионные сети— это «родные сестры», они всег­ да должны монтироваться и приниматься в комплексе. В других районах города проще: нет телефона, так мож­ но пойти на соседнюю улицу или на худой конец доехать быстренько на общественном транспорте до почты. А у нас я это проблема. Микрорайон расположен так. что он вроде бы н близко от города, но отделен от него плохо рабо­ тающим транспортом. Единст­ венный пока вид транспорта Д- автобус — не удовлетворя­ ет жителей, о чем уже не раз писалось в газетах. Почему-то до границы 9 и 10 микрорайо­ нов наблюдается перенасыще­ ние всех трех видов транспор­ та, а далее — как будто все дороги отрезаны, и 19-й мик­ рорайон — не городской. Не доезжают до него ни 22-й, ни 15-й маршруты. Буквально ря­ дом трамвайное депо, а трам­ вайный путь в 19 микрорайоне не построили. В районе отсутствует всякая наглядная агитация, нет газет­ ных витрин, стендов. Ну хотя бы смонтировали красиво оформленный генплан района с его настоящим и будущим! До сих пор на зданиях нет хорошо видимых издалека но­ меров домов, а без них сей­ час, как в лабиринте, теряют время гости, нервничают ра­ ботники «скорой помощи». Я уже не говорю о неблаго­ устроенных, разбитых тротуа­ рах, полном отсутствии улич­ ного освещения, убогих авто­ бусных остановках, плохом озеленении. Людям хотелось бы собрать­ ся, поговорить об этом, послу­ шать лекцию архитектора, про­ вести встречу с депутатами, но негде собраться и некуда пой­ ти ни взрослым, ни детям. Ко­ роче говоря, пока что букваль­ но за всем, кроме хлеба и молока, надо ехать за преде­ лы микрорайона, в город, а гостям из города сюда можно приехать разве что только за тем, чтобы посмотреть на не­ плохие в общем-то новые дома к подышать чистым воздухом. В общем, нет пока у района своего лица. А жаль. Нам, жи& телям 19 микрорайона, не чется чувствовать себя Обдел ленными островитянами. Хетп че-гся с гордостью говорить всем: «А вот у нас в микроб районе...». Давно настала пора выпол­ нять известные решения пар?* -гни и правительства о комп­ лексной застройке жилых массивов, и начать это надо с 19 микрорайона. Еще не позд­ но исправить многие ощибки я сделать этот район одним ИЗ лучших в городе, чтобы нЙА? ром его главная и наяг улица называлась <^Ли^ ным именем — Московская. Пора уже иметь и депутат­ ский совет микрорайона, что{; бы хоть как-то направлять'*.^ использовать силы и возмРж ■' ности общественности. В о#- щем, микрорайон давно вырос из коротких штанишек, ему пора занять подобающее место в городе, а не ходить в перс­ пективных. В. СМАЛЕВ, инженер треста «ЦЧОсельстроймонтаж». ОТ РЕДАКЦИИ: Это письмо— одно из многих, поступив­ ших в последнее время в редакцию. Мы надеемся, что руко­ водители Липецкого горисполкома ответят через газету -на поставленные жителями нового микрорайона вопросы. . . ; П О С Л Е К РИ ТИ К И В ответ на статью «Дом в пригороде», опубликованную 10 июня с. г., Липецкий рай­ исполком сообщил, что дейст­ вительно Введенский сельсовет в нарушение действующих за­ конов оформил договор купли- продажи 1/2 части дома без согласия руководства совхоза «Липецкий» на отвод Л. Ма- ляревской участка земли. Пос­ ле того, как Л. Маляревская прописалась и устроилась на работу в совхозе, ей выделен участок земли размером 0,06 га без сада, прилегающего к дому. Е ЩЕ незабвенной памяти Остап Бендер твердо был убежден, что «авто­ мобиль — не роскошь, а средство передвижения». Но великому комбинатору, увы, не пришлось пользоваться услуга­ ми междугородного автобусно­ го сервиса, в частности, сын турецкого подданного никогда не отправлялся с автостанции города Задонска. А случись такое, я не уверен, что Бен­ дер оставил бы свой афоризм оез изменения. Основанием д \я такого умозаключения вполне может служить исто­ рия, происшедшая в одно из воскресений июля при от­ правке рейсового автобуса по маршруту Задонск—Елец. До Поры до времени, а точ­ нее, до времени отправления, этот автобус мало чем отли­ чался от остальных. И номер­ ной знак тоже малопримечате­ лен — 34—30 ЛПЛ. Обращал на себя внимание разве что водитель С. И. Бошнев—рослый, добродушного вида мужчина, этакий «дядя Сережа», люби­ мец детворы. Подъехав к авто­ станции, он запер двери авто­ буса и пошел в диспетчер­ скую — отмечаться. Надо сказать, на автостан­ ции в тот день было шумно— «гудела» свадьба. Длилась она второй день, ц пьяным гостям пора уже было разъезжаться. Но свадебные атрибуты были по-прежнему налицо: зали­ хватская гармонь, горластые частушки, нарядные платья. Неизвестно, брали ли моло- ронние, открыла лишь одну дверь — водительскую. Шум­ ная компания, поднимая пыль длинными нарядными юбками, весело забралась в салон и с пьяным умилением смотрела на пассажиров с билетами, оставшихся за дверью. Наибо­ лее нетерпеливые все же От­ крыли дверь и проникли в ла всех желающих, — а их было около 70-ти человек, что явно не соответствует норме,— я водитель сел за руль. Была, правда, еще одна минутная задержка (плюс к тем 25-ти. •по уже имелись по вине дис­ петчерской службы). Пасса­ жирка, так и ие сумевшая до­ звониться до райкома, встала дые и сопровождающие их ли­ ца билеты, еднако при посад­ ке выяснилось одно очень ценное преимущество гостей: у кого-то оказались родствен­ ники (или близкие знакомые) среди работников автостанция. Это н определило дальнейшие отбытия. Из диспетчерской ве­ личаво выплыла линейный контролер 3. А. Текова и скомандовала: •— Свадьба, в автобус! — и, чтобы не просочились посте- автобус. Стало тесно, шумно, разразилась брань. Кто-то из свадебной компании пообещал кого-то «выбросить из са­ лона вместе с ребенком». Одна из пассажирок пыталась позвонить дежурному райкома партии, но работницы авто­ станции так и не дали ей до­ звониться, время от времени деликатно нажимая на клави­ шу телефонного аппарата. Наконец, контролер открыла обе двери салона и, не прове­ ряя наличия билетов, впусти- перед автобусом и заявила: «Никуда ьы не уедете, пока не вызовут представителя райко­ ма». Еыручил всех добрый «дядя Сережа» — шофер С. И. Бош­ нев. Он попросту тронул авто­ бус с места, легонько толкнул «бунтовщицу» бампером и уехал, дрл*желюб«о обдав ее на прощание сизым выхлопным дымом. Вот, собственно, и вся исто­ рия. Напрасно пассажиры взывали к благоразумию. Бла­ горазумнее всех оказалась старший диспетчер Б- П. Су- лнна. Несмотря на то, что Ва­ лентина Петровна являлась на станции старшей по должности, она не вышла из диспетчер­ ской до окончания конфликта, предоставив своим подчинен­ ным решать, кого пускать в автобус, а кого нет. Говорят, кое-кто из остав­ шихся пассажиров дозвонился все-таки домой начальнику автостанции В. А. Козину. Но Владимир Алексеевич успокоил их, сообщив, что за весь про­ шлый год в «активе» станции имелась лишь одна жалоба. Поэтому, дескать, волноваться ке стоит — частный случай. Помните, когда Остап Бей­ дер не смог уехать поездом » улететь самолетом, он восполь­ зовался таким транспортным «средством», как верблюд. Хоть и медленно — зато на­ дежно. Поскольку в наших ме­ стах верблюды не водятся, за­ донские пассажиры предпочли уехать на попутных машинах. Купленйые автобусные билеты они при этом, конечно, цр предъяв.\яли. 1V V И. ЧИЧИНфвГ корр. елецкой городской газеты «Красное знКЙй». и практики развитого социа­ лизма, экономической и соци­ альной политики партии. по историческому опыту КПСС, совершенствованию хозяйствен­ ного механизма, по аграрной политике КПСС на современном этапе, социалистическому об­ разу жизни, идеологической борьбе на мировой арене, раз­ витию мировой системы со­ циализма, международного ком­ мунистического движения. Партия придает особое зна­ чение марксистско-ленинской закалке руководящих партий­ ных и хозяйственных кадров. Успешное проведение в жизнь политики партии требует глу­ бокого овладения ими марк­ систско-ленинской теорией. В предстоящем учебном году для ""'них рекомендуется двухгодич­ ный специальный курс — «Ак­ туальные проблемы совершен­ ствования развитого социализ­ ма». „Важно добиваться неук­ лонного подъема качества ра­ боты школ партийно-хозяйст­ венного актива, усилить конт­ роль за повышением идейно­ теоретического уровня комму- нистов-руководителей. Идео­ логический актив будет изучать вопросы теории и практики идеологической работы в све­ те решений июньского Плену­ ма ЦК КПСС. Партийным организациям необходимо усилить внимание к дальнейшему развитию по­ литического самообразования, учебе по индивидуальным пла­ нам. Коммунистам с высшим образованием, завершившим в минувшем году изучение из­ бранных ранее предметов, для самостоятельной работы ре­ комендуются прежде всего от­ дельные произведения класси­ ков марксизма-ленинизма, ак­ туальные проблемы развития социалистической демократии, национальных отношений в СССР и другие вопросы. Для оказания помощи слушателям в самостоятельной работе важно использовать специальные лек­ ции по узловым теоретическим •опросам, консультации, семи­ кары, теоретические конфе­ ренции. С целью усиления кон­ троля за самостоятельной уче­ бой коммунистов, выявления глубины и прочности их зна­ ний рекомендуется проведение индивидуальных и групповых собеседований по существу изучаемых вопросов в партий­ ных комитетах с привлечением для этого консультантов из числа преподавателей общест­ венных наук, опытных пропа­ гандистов. Целесообразно чере­ довать обучение коммунистов в организованных формах с политическим самообразовани­ ем по индивидуальным планам. Научная интеллигенция про­ должит изучение в методоло­ гических семинарах философ­ ских проблем общественных, естественных и технических наук. Важно обогатить содер­ жание учебы актуальными вопросами современного об­ щественного развития, совер­ шенствования развитого со­ циализма. Методологические семинары должны внести свой вклад в процесс соединения достижений научно-технической революции с преимуществами социалистического строя. Учебные программы всех рекомендуемых для системы партийного образования курсов перерабатываются, обогащают­ ся материалами июньского Пленума ЦК КПСС. Массовая политическая уче­ ба в новом учебном году будет осуществляться в шко­ лах научного коммунизма, созданных для учителей, ра­ ботников культуры, профес­ сионально-технического обра­ зования. средств массовой информации и пропаганды, кадров преподавателей учеб­ ных заведений. работников ряда других отраслей. Их программы будут перерабаты­ ваться методическими советами соответствующих министерств и ведомств в свете документов июньского Пленума ЦК КПСС. Как показывает опыт, в орга­ низации учебы важно учиты­ вать особенности и характер профессиональной и общест­ венной деятельности кадров. В развитии массовой полити­ ческой учебы повышается роль общества «Знание», профсоюз­ ных, комсомольских организа­ ций. В идеологическом обеспече­ нии решения народнохозяйст­ венных задач, развитии эко­ номики и повышении ее эф­ фективности важная роль при­ надлежит экономической под­ готовке трудящихся. В новом учебном году экономическое образование и воспитание трудящихся ориентируются на решение задач интенсифика­ ции производства, повышения производительности труда, выработку современного эко­ номического мышления кадров, воспитание социалистической предприимчивости и деловито­ сти. Имеется в виду развер­ нуть более широкое изучение рекомендованных на одиннад­ цатую пятилетку учебных кур­ сов по проблемам научно- технического прогресса, эко­ номии и бережливости, совер­ шенствования хозяйственного механизма и управления, осу­ ществления Продовольственной и Энергетической программ СССР. Намечается также подгото­ вить новые учебные програм­ мы по следующим актуальным темам: коллективный подряд на селе; опыт обеспечения режима экономии, бригадные, хозрасчетные формы органи­ зации труда (в промышленно­ сти, строительстве, на транс­ порте); опыт технического пе­ ревооружения производства и сокращения ручного труда; ус­ коренное внедрение научно- технических достижений в производство; трудовой коллек­ тив я управление. Важно пре­ дусмотреть в учебном процес­ се практические занятия по изучению и внедрению пеуе- д о ро г о опыта, овладению на­ выками анализа экономической деятельности на рабочем месте (в коллективе), составления личных (бригадных) планов повышения производительности труда, лицевых счетов эко­ номии, разработки социалисти­ ческих обязательств. Предметом повседневной за­ боты партийных организаций являются комсомольская по­ литическая учеба, формирова­ ние у молодежи высоких политических и нравственных качеств, способности и готов­ ности трудиться на благо об­ щества, развитие чувств патри­ ота, интернационалиста, ра­ чительного хозяина своей стра­ ны. В речи на июньском Пле­ нуме ЦК КПСС товарищ Ю. В. Андропов, говоря о вос­ питании подрастающего поко­ ления, отметил: «Партия до­ бивается того, чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель определенной суммы знаний, но прежде всего — как гражданин со­ циалистического общества, ак­ тивный строитель коммуниз­ ма, с присущими ему идейны­ ми установками, моралью и интересами, высокой культу­ рой труда и поведения». Реа­ лизация этих установок, ак­ тивное изучение основ марк­ систско-ленинской теории и политики КПСС в тесной свя­ зи с социально-политической практикой будут составлять главное содержание комсо­ мольского политпросвещения в новой учебном году. Чтобы теоретическая учеба обеспечивала глубокое понима­ ние политики партии, развива­ ла ответственность за выпол­ нение своего гражданского долга, она должна носить дей­ ственный, творческий характер. Развитие активных форм и ме­ тодов учебы — необходимое условие повышения ее качест­ ва и результативности. За по­ следние годы здесь накоплен некоторый опыт. Повсеместно, стали внедряться в практику обсуждение рефератов и док­ ладов, дискуссии, проблемный метод обучения. научно-прак­ тические конференции, вы­ полнение практических зада­ ний по анализу производствен­ ной деятельности, организации социалистического соревнова­ ния. Все это позволило шире развернуть движение «Пропа­ гандист — пятилетке», повы­ сить его роль в развитии тру­ довой активности слушателей. Все большее развитие полу­ чает общественно-политическая практика слушателей систе­ мы партийной учебы. Они ак­ тивно выступают с политин­ формациями и беседами перед товарищами по работе, по месту жительства, принимают участие в анализе идейно- вбепятательной работы в коллективе. И все же активные формы и методы политической учебы пока не получили повсемест­ ного внедрения. Многие про­ пагандисты не владеют дол­ жным образом методикой такой работы. Следует добиваться, чтобы занятия не сводились только к лекциям пропаган­ дистов и выступлениям заранее получивших задания отдель­ ных слушателей. Качество каждого политзанятия необхо­ димо оценивать по уровню суждений его участников, уме­ нию доказывать и отстаивать правоту коммунистических идеалов, видеть связь своей производственной и общест­ венной деятельности с решени­ ем общепартийных и государ­ ственных задач. Новые задачи, поставлен­ ные июньскйм Пленумом ЦК КПСС, требуют от партийных комитетов серьезных усилий для значительного улучшения теоретической и методической помощи пропагандистам. Важ­ ной формой обучения пропа­ гандистов системы партийной учебы стали двухнедельные курсы с освобождением их на время занятий от основной работы. Целесообразно про­ водить такие курсы в течение всего календарного года не­ большими группами по пред­ метам. что будет способство­ вать улучшению организации и качества переподготовки пропагандистов. Необходимо и дальше улучшать работу кур­ сов, обогащать, их содержание актуальными проблемами тео­ рии и политики партии, идео­ логической борьбы на миро­ вой арене, совершенствовать методику партийной учебы. Следует обратить особое вни­ мание на вооружение про­ пагандистов знаниями пси­ хологии и педагогики, мето­ дики контрпропаганды, теории преподаваемого предмета. На предстоящих летне-осенних курсах пропагандистов реко­ мендуется уделить особое вни­ мание обстоятельному изуче­ нию документов июньского Пленума ЦК КПСС. Текущая учеба пропаганди­ стов, как и прежде, будет осуществляться в постоянно действующих семинарах при горкомах и райкомах партии. Многолетний опыт убедительно показывает, что ежемесячная учеба пропагандистов в удоб­ ное для них время, постоянное внимание партийных комите­ тов к условиям их работы спо­ собствуют росту пропагандист­ ского мастерства, создают реальные условия для повыше­ ния эффективности учебы. На­ блюдаемое в ряде мест нере­ гулярное проведение пропа­ гандистских семинаров может привести к снижению качества и эффективности партучебы в целом. В обучении пропагандистов возрастает роль университетов марксизма-ленинизма. В новом учебном году целесообразно несколько расширить заочные отделения по подготовке про­ пагандистов и консультанте® для сельских парторганизаций, не увеличивая общего числа обучающихся в университетах. Необходимо совершенствовать и другие формы оказания по­ мощи пропагандистам, шире практиковать индивидуальные консультации, развивать рабо­ ту опорных школ, шефство опытных пропагандистов над начинающими, обмен опы­ том, активно использовать День-пропагандиста. Методическими центрами партийной пропаганды и учебы пропагандистов на местах яв­ ляются дома и кабинеты поли­ тического просвещения. Важно эффективнее использовать их учебно-материальную базу, создать все условия для пло­ дотворной работы по методи­ ческому обеспечению устной политической пропаганды и агитации. Большую помощь пропаган­ дистам и слушателям систе­ мы политической , учебы и экономического образования оказывают средства массовой информации и пропаганды — печать, телевидение, радио. Журналы «Партийная жизнь», «Политическое самообразова­ ние», «Агитатор», «Экономи­ ческая газета» и другие цент­ ральные общественно-политиче­ ские, а также научные издания будут публиковать статьи и консультации по актуальным теоретическим и политическим вопросам, выдвинутым июнь­ ским Пленумом ЦК КПСС, освещать опыт идеологической деятельности партии. Необхо­ димо, чтобы областная, крае­ вая и республиканская пе­ чать, местное радио и телеви­ дение регулярно публиковали в помощь пропагандистам те­ оретические и методические материалы, освещали передовой опыт агитационно-пропаганди­ стской работы. Задачи и меры по дальней­ шему улучшению партийного просвещения, политической учебы трудящихся, вытекаю­ щие из документов июньского Пленума ЦК КПСС, следует обсудить на заседаниях пар­ тийных комитетов и собраниях коммунистов, совещаниях про­ пагандистов. При комплектовании школ я семинаров партийного обра­ зования, массовой политиче­ ской учебы надо полнее учи­ тывать уровень образователь­ ной и политической подго­ товки коммунистов, беспар­ тийного актива, использовать наряду с традиционными фор­ мами учебы, действующими непосредственно в первичных и цеховых парторганизациях, создание межцеховых и тер­ риториальных групп для за­ нятий. Партийным комитетам необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации ЦК КПСС о том, что создание школ и семинаров целесооб­ разно лишь при наличии хоро­ шо подготовленных в области марксизма - ленинизма ком­ мунистов, способных успеш­ но работать пропагандистами, обеспечивать высокий идейно- теоретический уровень и дей­ ственность партийной учебьг. При отсутствии таких кад'рйв райкомы, горкомы партв*й должны позаботиться о закреп­ лении консультантов за ком­ мунистами, самостоятельно изучающими марксистско-ле­ нинскую теорию, направить пропагандистов из других ор­ ганизаций. Осуществлять эффективное руководство партийным про­ свещением — это значит глу­ боко и всесторонне анализи­ ровать качество занятий, их действенность, выбирать из огромного опыта наиболее цен­ ные для сегодняшней практи­ ки формы и методы, улучшать контроль за учебой слушате­ лей и работой пропагандистов. В этом заключается большой резерв дальнейшего усиления идейной закалки коммунистов, повышения их авангардной ро­ ли в жизни трудовых коллек­ тивов. Июньский Пленум ЦК КПСС предъявил высокие требования к партийным организациям, пропагандистам в области со­ вершенствования марксистс­ ко-ленинского образования и воспитания коммунистов, всех грудящихся. Реализация ре­ шений Пленума поможет под­ нять всю идеологическую, идейно-воспитательную рабо­ ту на уровень современных задач, теснее связать ее с практикой социально-экономи­ ческого и культурного строи­ тельства. («Правда» за 2 августа 1983 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz