Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

---------------------------- ------------ № 178 (16 675) ♦ ПЯТНИЦА, 5 августа 1982 года ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 3 котк I П р а в о фл а н го вы е ж а твы - ХРОНИКА ОДНОГО Д Н Я Плоское О выполнении плана Прода­ жи хлеба государству рапор­ товали труженики совхоза «П&льна-Михаилокский» Ста- новлянского района. Они уже поставили на приемный пункт 1850 тонн зерна вместо 1800 тонн. Первые 50 тонн сданы в счет погашения задолженно­ сти по поставкам хлеба госу­ дарству, образовавшейся в первые два года пятилетки. Отлично трудятся в эти дни комбайнеры А. А. Клочков и В. Н. Гущин, намолотившие уже свыше трех с половиной тысяч центнеров зерна. Беспе­ ребойную работу агрегатов обеспечиЕают водители Н. Г. Векшин и Ю. В. Дяхин. На автомобилях ГАЗ-53 очш пере­ везли ‘с поля на ток по 600 тонн зерна. Ежедневно пере­ довые водители доставляют не менее 75—60 тога. Лебедянь Памятным стал вчерашний день для водителя местной автоколонны № 1497 Владими­ ра Федоровича Афанасова. Он завершил перевозку с токов на Хлебоприемный пункт пер­ вой тысячи тонн зерна нового урожая. Водителя тепло поздравили начальник центрального управ­ ления перевозок зерна М. А. Попова, товарищи. Вот уже полтора десятка лет работает в автоколонне Владимир Фе­ дорович. В этом году ой — в числе лидеров соревнования, не раз становился победите­ лем. И теперь, пересмотрев свои обязательства, Афанасов взялся перевезти до конца уборки автопоездом «КамАЗ» еще не менее 500 тонн зерна, Хлевное Близится к завершению жат­ ва зерновых в Хлевснском районе. И хотя план сдачи хлеба государству уже выпол­ нен, ежедневно сотни тонн зер­ на продолжают послушать на хлебоприемные пункты в счет погашения задолженности пер­ вых лет пятилетки. На днях первым в районе выполнил свои социалистиче­ ские обязательства комбайнер совхоза «Воробьевский» Ми­ хаил Степанович Свиридов. При обязательстве 5500 цент­ неров зерна он намолотил 5600. Свыше 5 тысяч центнеров хлеба намолотили уже П. А. Ушаков из того же совхоза «Воробьевский». и И. И. Ка- выршин из колхоза «Заветы Ильича». Они также близки к намеченному рубежу. Долгоруково Выполнили план по продаже хлеба государству труженики колхоза имени Кирова. Отпра­ вив на приемный пункт 1637 тонн зерна, они обязались сдать еще не менее 400 тонн в счет погашения задолженно­ сти, образовавшейся за пре­ дыдущие годы пятилетки. Воз­ можности для этого есть. Каж­ дый гектар дает свыше 20 центнеров зерна. И сейчас ме­ ханизаторы стремятся в крат­ чайшие сроки и без потерь убрать его. В числе правофланговых И. А. Сидельников, А, И. Зайцев, А- Е. Сиделышков, многие другие комбайнеры. Бесперебойно поступает с поля на ток зерно. Здесь оно под­ рабатывается и отправляется на хлебоприемный пункт. Лев Т о л с т о й Труженики колхоза «Родина!» выполнили план продажи хле­ ба государству. При задании 1405 тонн на хлебоприемный пункт отправлено 1473 тонны зерна. Весомый вклад в трудо­ вую победу внесли жатчики И. В. Соловьев, В. Г. Умри- хин, комбайнеры А. Д. Булав­ кин, П. Н Макаров. Беспере­ бойную отвозку зерна обеспе­ чивают шоферы В. П. Беспа­ лов, Н. А. Коновалов и дру- гйе. Каждый из них перевез с поля на ток и с тока на хле­ боприемный пункт по 500 и более тонн зерна. Добиваться таких результа­ тов комбайнерам помогали эф­ фективное социалистическое соревнование, продуманные меры морального и материаль­ ного поощрения передовиков. Ежедневно в честь победителей поднимался флаг Трудовой славы. Четкой, безостановочной работе уборочных агрегатов способствуют отлично органи­ зованное техническое обслужи­ вание, заправка в борозде А. КОСАРЕВ. ОБСТАНОВКА Н А П О Л Я Х На 4 августа зерновые и зернобобовые в области скошены на 678 тысячах гектаров — 82 процента плана. Обмолочены с $50 тысяч гектаров, или с 67 процентов. Тревогу вызывает ход жатвы в Усманском к За­ донском районах. В первом зерновые убраны лишь с половины площадей, а у задонцев необмолочен­ ные хлеба стоят и леж ат в валках на 21 тысяче гектаров. Под озимые подготовлена почва на площади 262 тысячи гектаров, что составляет 73 процента пла­ на. Большинство районов засыпали семена озимых, а вот в становлянских колхозах и совхозах до сих пор не хватает 2 тысяч тонн ржи и озимой пшени­ цы, в Xлевенском районе — 1200 тони. На хлебоприемные пункты поступило 466,5 тыся­ чи тонн. По выполнению плана хлебозаготовок ИДУТ ВПЕРЕДИ: Измалковский, Воловскмй, Лез Толстовский районы. ОТСТАЮТ: Лебедянский, Тербунский, Даиковский районы. «СПАСИБО АВТОМОБИЛИСТАМ !» «Спасибо автомобили­ стам!» — таи сказал меха­ низатор совхоза «Добров- ский» Александр Степано­ вич Немкии, когда его позд­ равляли с большой победой — намолотом 3700 центне­ ров зерна. — Водители централизо­ ванного отряда из Липецкой автоколонны № 1143 дей­ ствовали четко, без суеты, применяли передовые прие­ мы перевозок. Отличная ра­ бота транспорта в значитель­ ной степени обеспечила мой успех. Липецкие автомобилисты внесли весомый вклад в победу хлеборобов Добров- ского района, которые пер­ выми в области выполнили государственный план по сдаче зерна. Подготовка к уборочной кампании началась в авто­ хозяйстве заранее. На вы­ возку зерна выделили 140 автомашин, в том числе 90. автопоездов. Большинство !автомобилей — большегруз­ ные. Отремонтировано 140 кузовов, приведено в поря­ док более четырехсот поло­ гов. Созданы передвижные ремонтные мастерские, а техническое состояние каж­ дой автомашины гарантиро­ вало безремонтный пробег не менее 15 тысяч километ­ ров. Приготовления к перевоз­ кам зерна нового урожая строго контролировали на­ чальник авт о к о л о н н ы И. Якушев, главный инже­ нер И. Некрасов, партийная и профсоюзная организации. Всем водителям запом­ нился день перед отправкой на село. - В автохозяйстве состоялся митинг, на кото­ ром выступил один из пере­ довых шоферов Сергей Сс - менович Щелкунов. Он взял высокие социалистические обязательства — перевезти не менее 1500 тонн сельско­ хозяйственных грузов, при­ звал всех водителей центра­ лизованного отряда поддер­ жать его инициативу. Каждому шоферу тор­ жественно вручили специ­ ально отпечатанную памятку водителя на уборке урожая. В ней — паспорт техниче­ ской готовности к перевоз­ кам сельхозпродуктов, пра­ вила дорожного движения, 7-- Г .'Г . Г/ условия социалистического' соревнования, оплаты труда, смённые задания на пере­ возке зерна. Четная организация пере­ возок. дала возможность быстро и без потерь доста­ вить хлеб из колхозов и совхозов на хлебоприемные пу нкты. Централизованный отряд действовал по сара­ товскому методу. Отлично было организовано обслу­ живание водителей. Все ма­ шины находились на общей стоянке, где дежурили смен­ ный начальник автоколонны В. Мишин, инспектор ГАИ, народные контролеры, мед­ персонал. Многие липецкие водите­ ли за короткое время успе­ ли отлично зарекомендовать себя. Сдержал слово ини­ циатор соревнования С. Щел-. куноц. Как всегда, отличи-, лись бригада знатного води­ теля В. Пишикина, бригада А. Пашенцева. Сергей Ши- рококожухов за рулем авто­ машины ежедневно выпол­ нял норму на 140—15.0 процентов. Уборка и перевозка зерна в самом разгаре. Сейчас во­ дители автоколонны работа­ ют в других районах обла­ сти. Большинство — в Красин иском. . Возглавляет социалистическое соревно­ вание знатный водитель области, Почетный гражда­ нин Липецка, кавалер орде­ нов Ленина, Трудового Красного Знамени, ;«Знак Почета» Василий Сергеевич Леонов. Он борется за то, чтобы выполнить пятилет- кий план за четыре года,- и призвал всех шоферов до- . стичь каждым, автопоездом пробега не менее миллиона тонно-километров в год. — Одновременно с пере­ возкой зерна, — рассказы­ вает начальник автоколон­ ны И. Якушев, — в авто­ хозяйстве полным ходом идет подготовка к массовым перевозкам сахарной свек- льь Комплектуются отряды и бригады из водителей, имеющих богатый опыт пе­ ревозок сельскохозяйст­ венной продукции. Разрабо­ таны сменные задания шо­ ферам, система оплаты и премирования. А. БАЮКАНСКИЙ. ПОТЕРИ, КОТОРЫХ МОГЛО НЕ БЫТЬ Рейд «Ленинского знамени» и народных контролеров В аграрном цехе Липецкой М агнитки ПОМ О ГА ЕМ СОС ЕДЯМ Земледельцы аграрного цеха Липецкой Магнитки одними из первых завершили обмо­ лот зерновых и зернобобовых культур. С каждого из пяти­ сот гектаров получено по 31,4 центнера зерна. Особенно щедро оплатила труд хлеборо­ бов озимая пшеница: каждый гектар дал почти по 35 цент­ неров зерна. В социалистическом сорев­ новании за перевыполнение ус­ тановленных норм среди ком­ байнеров хозяйства лучших ре­ зультатов добились экипажи «Нив» В. К. Томилина, ком­ сомольца Анатолия Урвачева и Н. М. Мордовкина. За пять дней страды они намолотили по три тысячи центнеров зер­ на. Наши механизаторы помога­ ют убирать хлеб другим хо­ зяйствам. Три комбайнера ко­ сили хлеба на свал в откорм- совхозе «Липецкий» Теперь, после завершения жатвы на своих нивах, звено В. К. То­ милина перебрасывается на уборку хлебов в подсобное хо­ зяйство «Карамсышево». В. ГОЛЕВ директор подсобного хозяйства «Новолипецкое», На Добринском элеваторе красуется размещенный на должной высоте лозунг: «Все, что вырастим, уберем и сохра­ ним без потерь!». А прямо под ним, на грешной земле, колеса машин втаптывают в грязь рассыпанное зерно. Мы обратили внимание на два бурта овса и ржи, лежа­ щих пол открытым небом на одной из площадок ачеватора. Вчера прошел хороший дождь, и двор элеватора превратился в растоптанное машинами бо­ лото. естественно, и бурты на­ мокли. а зерно с их краев смешалось с грязью. Выясняем, почему так про­ исходит. Прйчин две: первая — погрузчики на элеваторе не поднимают большегрузные ма­ шины. и их приходится раз­ гружать на открытую площад­ ку. Вторая: некоторые хозяй­ ства присылают неотсортиро­ ванное или влажное зерно, и его тоже приходится вытру-* жать здесь, а уж потом су­ шить и очищать. Что же ка­ сается зерна под колесами— это результат обыкновенной расхлябанности: некоторые водители не обметают зерно с бортов и колес после раз­ грузки и рассыпают его тут же а работники элеватора, в частности первого участка, просто не удосужились обме­ сти и подобрать края буртов. Однако дело не только в неаккуратности, которую мож­ но ликвидировать довольно лег­ ко и быстро. Положение куда сложнее. От некоторых выгрузных ям тянет тяжелым запахом гнию­ щего зерна. Они залиты водой, ее не успевают откачивать. Вода поступает и снизу — грунтовая, и сверху — дожде­ вая. В' сухую погоду с «навод­ нением» справляются, в дожд­ ливую — нет. Вот и гниет зерно рядом со складами. Так уж «удачно» спроектировали и построили элеватор, что уро­ вень грунта в нем ниже окру­ жающей местности и, естест­ венно, после дождей тут обра­ зуется болото.. Однако зерно принимать и обрабатывать надо. Председа­ тель группы народного конт­ роля элеватора Л. К; Заго- руйко объяснила нам, что и ка*с можно сделать, чтобы вый­ ти из положения. Последнюю неделю в Добринском районе шли дожди, и на элеватор по­ ступает зерно с повышенной влажностью (до 17 процентов), часть его проросла еще на корню. В хозяйствах сушилок ке хватает. Но есть мощная сушилка на элеваторе, способ­ ная пропускать до 400 тонн зерна в сутки. Однако она используется лишь на половину мощности из-за нехватки рабочей силы. Прав­ ка. в ударные дни — субботу и воскресенье — пришло мно­ го помощников из организаций райцентра. Но * обычное время такой помощи нет. Вот и про­ должает м о к н у т ь зерно на открытой площадке в ожидании обработки. Дает себя знать неритмич­ ность перевозок. Где-то с 10 часов утра наблюдается на­ плыв машин. Потом наступа­ ет перерыв, потом снова по­ ток зерна захлестывает эле­ ватор. А с Ю часов вечера — полное затишье. Только совхоз «Отрада» возит зерно ночью. Если бы поток зерна шел рав­ номерно и круглосуточно, не пришлось бы прибегать к от­ крытым площадкам. Ритмичность подвоза зерна, как известно. зависит от ЦУЦа — районного центра уп­ равления перевозками. Он рас­ положен тут же, на элевато­ ре. В его помещении царит безмятежная обстановка. Дис­ петчеры спокойно смотрит те­ лефильм, а между тем еще из половины хозяйств не получе­ ны заявки на машины. А идет, между прочим, уже одиннад­ цатый час дня. Итак, и на элеваторе все отсырело, и в ряде хозяйств на токах в дождливую погоду обстановка складывается дале­ ко не благополучная! Может, иначе нельзя? Ведь дожди и в самом деле последнее время зачастили над Добринкой. Ко вот ток колхоза «Совет­ ская Россия» между прочим— грунтовой. Расположен на возвышенном месте, спланиро­ ваны стоки в одну ’ сторону. Вода не застаивается. влага быстро испаряется. Он абсолют­ но сухой и чистый, и зерно на нем в порядке, в том чис­ ле и отходы. Они, кстати, не залеживаются под открытым кебом, быстро приводятся в порядок и отправляются в до­ бротный склад. И семенное зерно, в частности, горох, хранится надежно. Конечно, и здесь дождь подмочил бурты. Но выглянуло солнце — и они быстро подоохля, а све­ жее зерно с поля тут же очищается и отправляется го,- сударству. Цель нашего рейда — борь­ ба с потерями зерна на убор­ ке. Обычно они связывались с перевозками. Раньше немало вытекало зерна из худых ку­ зовов машин по дороге, вы­ плескивалось на ухабах и крутых поворотах. Нынче най­ дены надежные способы гер­ метизации кузовов машин, и на дорогах грачи уже зерна почти не находят, разве что просыплется горсточка у еди­ ничного ухаба. К тому же в районе на дорогах действуют шесть оперативных групп ГАИ, народного контроля и «прожектористов», которые строго следят за качеством пе­ ревозок. А как обстоят дела в поле? По-разному. В колхозе имени Карла Маркса мы видели ли­ хо движущиеся на второй скорости по ячменному полю «Нивы» и «Колосы». А яч­ мень, между прочим, уже. как говорится немного «клюнул», колосья повисли, и жатки комбайнов, стремитель­ но мчащихся по полю, их только подрезали, а многие оставляли в стерне, молотил­ ки не успевали вымолачивать зерно из влажной массы. Ко­ роче говоря, потери зерна до­ ходили до 30 процентов. И взять для сравнения пше­ ничное поле той же «Совет­ ской России». Пшеница там хорошая, дает центнеров по 30 с гектара, но местами по­ легла. Комбайны идут не спе­ ша, бережно, на первой по­ ниженной скорости, вое до­ бротно вымолачивают, где хле­ ба полегли, снижают срез, буквально цевляя жатками грунт. Это даже по скошен­ ной стерне заметно. Ход ра­ бот постоянно контролирует агроном бригады В. П. Ходя- ков. Потерь практически нет. Пример показывают такие комбайнеры, как А. И. Рома- нихин, намолотивший более 3500 центнеров зерна. Вывод из этих сравнений один: где неблагоприятную погоду восприняли как оправ­ дание для всех упущений, дожди и. в самом деле нанесли большой урон. Там же, где им противопоставили организо­ ванность и энергию, потери сведены до минимума. Вывод не новый, но т^м не менее справедливый. Теперь добрин- цам яадо бросить все силы на то. чтобы наверстать упущен- ьое и в ближайшие дни УС* пешно закончить уборку зер­ новых. обеспечить выполнение планов продажи хлеба госу­ дарству. Рейдовая бригада: Л. РОЩУПКИН, зам. пред­ седателя областного коми­ тета - народного контроля; А. НЕСТЕРОВ, председатель районного комитета народ­ ного контроля; И. ОСТАН­ КОВ, спец, корр. «Ленин­ ского знамени». ■тЩ Ж ИВУТ н работают они и разных хозяйствах. В. Н. Боев—шофер усмакского колхоза «Ударник». В. Ф. Понкратов трудится на хлебных нивах совхоза «Боринскнй». Не первый раз в страдные дни он садится за штурвал комбайна. Но роднит их любовь к своему де­ лу, уменье работать с огоньком. Вячеслав Боев отличил­ ся уже в первые дни уборки. В один из обеденных пере­ рывов ему вручен приветственный адрес дирекции, парт­ кома и комитета профсоюза совхоза. А сейчас на счету лучшего шофера хозяйства более 1000 тонн перевезен­ ного зерна. Владимир Федорович Понкратов не только сам само­ отверженно трудится, но своим примером воодушевляет других механизаторов. Наш фотокорреспондент запечат­ лел комбайнера в тот момент, когда секретарь парткома совхоза И. М. Требунеких поздравил его с высоким днев­ ным намолотом зерна. Именно таких людей, как В. Н. Боев, В. Ф. Понкратов н их товарищи, называют правофланговыми жатвы-83. Их высокопроизводительный труд — залог успехов хо­ зяйств на уборке урожая и хлебозаготовках. НА СНИМКАХ: (внизу) шофер усмаиского совхоза «Ударник» В. Н. Боев; (вверху) секретарь парткома сов­ хоза «Боринскнй» И. М. Требунских поздравляет комбай­ нера В. Ф. Понкратова. Фото В. Ельшаева и Ю. Клюева. + Грязинский культиваторный — ударная стройка года, ВЫСОК ИЙ К Л АСС По итогам социалистического соревнования в прош­ лом месяце на строительстве Грязннского культиватор* пого завода коллектив второго управления «Металлург- прокатмонтаж» признан лучшим и награжден переходя­ щим Красным знаменем партийного штаба стройки и от­ раслевого обкома профсоюза. В честь коллектива-побе- днтеля в эти дни над стройкой развевается флаг Трудо­ вой славы. ПРЕДСТАВЛЯЕТ это управление на стро­ ительстве Грязин- ского культиваторного заво­ да коллектив десятого участ­ ка, который возглавляет Бо­ рис Ананьевич Вершинин. Июньскую программу мон­ тажных работ он выполнил почти на 140 процентов. И в эти дни механомонтажники не сбавляют взятых темпов: работы ведутся широким фронтом на всех пусковых объектах. — Сегодня на стройке ра­ ботают восемь наших луч­ ших бригад и, кроме того, двенадцать самых опытных электросварщиков, — расска­ зывает Борис Ананьевич. — Все они трудятся по бригад­ ному подряду. А три коллек­ тива, которые возглавляют Иван Иванович Потапов, Альберт Нонетаитинович Кузьмин и Виктор Василье­ вич Спирин, заключили сквозной подряд, куда вхо­ дят и строители седьмого уп­ равления треста «Пром- строй». Дело это и для нас, и для промстроевцев но­ вое, но работа спорится. В окрасочном цехе Ивану Ивановичу Потпозу н его товарищам необходимо смон­ тировать 640 тонн различно­ го оборудования. И добрая полоюина его уже установле­ на на место. Сам И. И. По­ тапов сейчас в отпуске. Но отсутствие бригадира вовсе не чувствуется. Работают слесари-монтажники четко, сноровисто, давно испытан­ ным и хорошо прижившимся на липецких стройках мето­ дом укр упн и те льной сборки. Хорошим подспорьем служит им и кран-балка, которую они смонтировали в цехе в самом начале работы. Все это позволяет вести монтаж оборудования и металлокон­ струкций высокими темпами и с хорошим качеством.' Сейчас эта бригада — ли­ дер среди монтажных кол­ лективов стройки. Соседний с окрасочным це­ хом пролет — механосбороч­ ное отделение- В нем хозяй­ ничают слесари-монтажники Виктора Аркадьевича Гор-, бунова. Сейчас они полным ходом ведут установку слож­ ных металлоконструкций, ко­ торых только в этом отделе­ нии — 523 тонны. Монтаж­ ники спешат, так как их не­ много задержали строители. Но и здесь они скоро войдут в рабочий график. Также спешат наверстать допущенное строителями от­ ставание и специалисты из бригады Бориса Тихоновича Павлова. У них еще очень большой объем работ. В ию­ ле слесари закончили мон­ таж двух электромостовых кранов в гальваническом от­ делении и заготовительно­ прессовом цехе главного кор­ пуса, а также установку автоматической линии об­ работки ступиц колес куль­ тиваторов в механомонтаж- ном отделении — почти 160 тонн оборудования. Ускоренными темпами монтирует внутрицеховые трубопроводы бригада Вла­ димира Дмитриевича Корови­ на. Только в прошлом меся­ це коллектив установил на место свыше двух тысяч мет­ ров труб разного диаметра- Технологические испытания показали высокое качество монтажных и сварочных ра­ бот. В эти дни выработка слесарей - трубоукладчиков составляет полторы—две нормы. Из 23 километров трубопроводов, которые не­ обходимо смонтировать на объектах пускового комп­ лекса, больше половины уже установлено. Высокую про­ изводительность труда .меда* номонтажников обеспечцва- ет не только. и-х большой опыт, мастерство и знания, но и четкая организация де­ ла на площадках, своевре­ менная инженерная подго­ товка объектов. — Каисдый наш коллек­ тив заранее получает кон­ кретное задание, — говорит Б. А. Вершинин. — Знает, чем он будет заниматься не только завтра или через не­ делю, но даже и через два месяца- К примеру, бригада Геор­ гия Георгиевича Шмелева, которая занята сейчас мон­ тажом насосной станции промстоков и оборудования в маслоподвале главного кор­ пуса, уже сегодня знает, что все свои дела на этих объ­ ектах она должна закончить не позднее августа. Это по­ могает бригадиру более ра­ зумно, экономно, если хоти­ те, распоряжаться силами бригады, маневрировать ими. И, как правило, при таком перспективном планирова­ нии все монтажные операции выполняются досрочно и с высоким качеством. А в гальваническом отде­ лении на минувшей неделе началась укладка техноло­ гических трубопроводов. Это, пожалуй, ньше^ самый отстающий объект на всем пусковом комплексе. По сло­ вам прораба «Металлург- прокатмоптажа-2» Виталия Федоровича Бузьшникова, строители четвертого управ­ ления треста «Промстрой» почти на три месяца позднее предоставили им фронт ра­ бот. Правда, положение сей­ час выправляется, и отстава­ ние от графика составляет уже менее месяца. Однако, чтобы наверстать упущен­ ное, строителям надо удво­ ить, утроить усилия- И во­ все, думается, не зазорно им поучиться, как надо по-на­ стоящему работать, у своих друзей — специалистов «Ме- таллургпрокатмонтажа-2». А. ВЛАСОВ. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz