Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
---------------------------- ------------ № 178 (16 675) ♦ ПЯТНИЦА, 5 августа 1982 года ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 3 котк I П р а в о фл а н го вы е ж а твы - ХРОНИКА ОДНОГО Д Н Я Плоское О выполнении плана Прода жи хлеба государству рапор товали труженики совхоза «П&льна-Михаилокский» Ста- новлянского района. Они уже поставили на приемный пункт 1850 тонн зерна вместо 1800 тонн. Первые 50 тонн сданы в счет погашения задолженно сти по поставкам хлеба госу дарству, образовавшейся в первые два года пятилетки. Отлично трудятся в эти дни комбайнеры А. А. Клочков и В. Н. Гущин, намолотившие уже свыше трех с половиной тысяч центнеров зерна. Беспе ребойную работу агрегатов обеспечиЕают водители Н. Г. Векшин и Ю. В. Дяхин. На автомобилях ГАЗ-53 очш пере везли ‘с поля на ток по 600 тонн зерна. Ежедневно пере довые водители доставляют не менее 75—60 тога. Лебедянь Памятным стал вчерашний день для водителя местной автоколонны № 1497 Владими ра Федоровича Афанасова. Он завершил перевозку с токов на Хлебоприемный пункт пер вой тысячи тонн зерна нового урожая. Водителя тепло поздравили начальник центрального управ ления перевозок зерна М. А. Попова, товарищи. Вот уже полтора десятка лет работает в автоколонне Владимир Фе дорович. В этом году ой — в числе лидеров соревнования, не раз становился победите лем. И теперь, пересмотрев свои обязательства, Афанасов взялся перевезти до конца уборки автопоездом «КамАЗ» еще не менее 500 тонн зерна, Хлевное Близится к завершению жат ва зерновых в Хлевснском районе. И хотя план сдачи хлеба государству уже выпол нен, ежедневно сотни тонн зер на продолжают послушать на хлебоприемные пункты в счет погашения задолженности пер вых лет пятилетки. На днях первым в районе выполнил свои социалистиче ские обязательства комбайнер совхоза «Воробьевский» Ми хаил Степанович Свиридов. При обязательстве 5500 цент неров зерна он намолотил 5600. Свыше 5 тысяч центнеров хлеба намолотили уже П. А. Ушаков из того же совхоза «Воробьевский». и И. И. Ка- выршин из колхоза «Заветы Ильича». Они также близки к намеченному рубежу. Долгоруково Выполнили план по продаже хлеба государству труженики колхоза имени Кирова. Отпра вив на приемный пункт 1637 тонн зерна, они обязались сдать еще не менее 400 тонн в счет погашения задолженно сти, образовавшейся за пре дыдущие годы пятилетки. Воз можности для этого есть. Каж дый гектар дает свыше 20 центнеров зерна. И сейчас ме ханизаторы стремятся в крат чайшие сроки и без потерь убрать его. В числе правофланговых И. А. Сидельников, А, И. Зайцев, А- Е. Сиделышков, многие другие комбайнеры. Бесперебойно поступает с поля на ток зерно. Здесь оно под рабатывается и отправляется на хлебоприемный пункт. Лев Т о л с т о й Труженики колхоза «Родина!» выполнили план продажи хле ба государству. При задании 1405 тонн на хлебоприемный пункт отправлено 1473 тонны зерна. Весомый вклад в трудо вую победу внесли жатчики И. В. Соловьев, В. Г. Умри- хин, комбайнеры А. Д. Булав кин, П. Н Макаров. Беспере бойную отвозку зерна обеспе чивают шоферы В. П. Беспа лов, Н. А. Коновалов и дру- гйе. Каждый из них перевез с поля на ток и с тока на хле боприемный пункт по 500 и более тонн зерна. Добиваться таких результа тов комбайнерам помогали эф фективное социалистическое соревнование, продуманные меры морального и материаль ного поощрения передовиков. Ежедневно в честь победителей поднимался флаг Трудовой славы. Четкой, безостановочной работе уборочных агрегатов способствуют отлично органи зованное техническое обслужи вание, заправка в борозде А. КОСАРЕВ. ОБСТАНОВКА Н А П О Л Я Х На 4 августа зерновые и зернобобовые в области скошены на 678 тысячах гектаров — 82 процента плана. Обмолочены с $50 тысяч гектаров, или с 67 процентов. Тревогу вызывает ход жатвы в Усманском к За донском районах. В первом зерновые убраны лишь с половины площадей, а у задонцев необмолочен ные хлеба стоят и леж ат в валках на 21 тысяче гектаров. Под озимые подготовлена почва на площади 262 тысячи гектаров, что составляет 73 процента пла на. Большинство районов засыпали семена озимых, а вот в становлянских колхозах и совхозах до сих пор не хватает 2 тысяч тонн ржи и озимой пшени цы, в Xлевенском районе — 1200 тони. На хлебоприемные пункты поступило 466,5 тыся чи тонн. По выполнению плана хлебозаготовок ИДУТ ВПЕРЕДИ: Измалковский, Воловскмй, Лез Толстовский районы. ОТСТАЮТ: Лебедянский, Тербунский, Даиковский районы. «СПАСИБО АВТОМОБИЛИСТАМ !» «Спасибо автомобили стам!» — таи сказал меха низатор совхоза «Добров- ский» Александр Степано вич Немкии, когда его позд равляли с большой победой — намолотом 3700 центне ров зерна. — Водители централизо ванного отряда из Липецкой автоколонны № 1143 дей ствовали четко, без суеты, применяли передовые прие мы перевозок. Отличная ра бота транспорта в значитель ной степени обеспечила мой успех. Липецкие автомобилисты внесли весомый вклад в победу хлеборобов Добров- ского района, которые пер выми в области выполнили государственный план по сдаче зерна. Подготовка к уборочной кампании началась в авто хозяйстве заранее. На вы возку зерна выделили 140 автомашин, в том числе 90. автопоездов. Большинство !автомобилей — большегруз ные. Отремонтировано 140 кузовов, приведено в поря док более четырехсот поло гов. Созданы передвижные ремонтные мастерские, а техническое состояние каж дой автомашины гарантиро вало безремонтный пробег не менее 15 тысяч километ ров. Приготовления к перевоз кам зерна нового урожая строго контролировали на чальник авт о к о л о н н ы И. Якушев, главный инже нер И. Некрасов, партийная и профсоюзная организации. Всем водителям запом нился день перед отправкой на село. - В автохозяйстве состоялся митинг, на кото ром выступил один из пере довых шоферов Сергей Сс - менович Щелкунов. Он взял высокие социалистические обязательства — перевезти не менее 1500 тонн сельско хозяйственных грузов, при звал всех водителей центра лизованного отряда поддер жать его инициативу. Каждому шоферу тор жественно вручили специ ально отпечатанную памятку водителя на уборке урожая. В ней — паспорт техниче ской готовности к перевоз кам сельхозпродуктов, пра вила дорожного движения, 7-- Г .'Г . Г/ условия социалистического' соревнования, оплаты труда, смённые задания на пере возке зерна. Четная организация пере возок. дала возможность быстро и без потерь доста вить хлеб из колхозов и совхозов на хлебоприемные пу нкты. Централизованный отряд действовал по сара товскому методу. Отлично было организовано обслу живание водителей. Все ма шины находились на общей стоянке, где дежурили смен ный начальник автоколонны В. Мишин, инспектор ГАИ, народные контролеры, мед персонал. Многие липецкие водите ли за короткое время успе ли отлично зарекомендовать себя. Сдержал слово ини циатор соревнования С. Щел-. куноц. Как всегда, отличи-, лись бригада знатного води теля В. Пишикина, бригада А. Пашенцева. Сергей Ши- рококожухов за рулем авто машины ежедневно выпол нял норму на 140—15.0 процентов. Уборка и перевозка зерна в самом разгаре. Сейчас во дители автоколонны работа ют в других районах обла сти. Большинство — в Красин иском. . Возглавляет социалистическое соревно вание знатный водитель области, Почетный гражда нин Липецка, кавалер орде нов Ленина, Трудового Красного Знамени, ;«Знак Почета» Василий Сергеевич Леонов. Он борется за то, чтобы выполнить пятилет- кий план за четыре года,- и призвал всех шоферов до- . стичь каждым, автопоездом пробега не менее миллиона тонно-километров в год. — Одновременно с пере возкой зерна, — рассказы вает начальник автоколон ны И. Якушев, — в авто хозяйстве полным ходом идет подготовка к массовым перевозкам сахарной свек- льь Комплектуются отряды и бригады из водителей, имеющих богатый опыт пе ревозок сельскохозяйст венной продукции. Разрабо таны сменные задания шо ферам, система оплаты и премирования. А. БАЮКАНСКИЙ. ПОТЕРИ, КОТОРЫХ МОГЛО НЕ БЫТЬ Рейд «Ленинского знамени» и народных контролеров В аграрном цехе Липецкой М агнитки ПОМ О ГА ЕМ СОС ЕДЯМ Земледельцы аграрного цеха Липецкой Магнитки одними из первых завершили обмо лот зерновых и зернобобовых культур. С каждого из пяти сот гектаров получено по 31,4 центнера зерна. Особенно щедро оплатила труд хлеборо бов озимая пшеница: каждый гектар дал почти по 35 цент неров зерна. В социалистическом сорев новании за перевыполнение ус тановленных норм среди ком байнеров хозяйства лучших ре зультатов добились экипажи «Нив» В. К. Томилина, ком сомольца Анатолия Урвачева и Н. М. Мордовкина. За пять дней страды они намолотили по три тысячи центнеров зер на. Наши механизаторы помога ют убирать хлеб другим хо зяйствам. Три комбайнера ко сили хлеба на свал в откорм- совхозе «Липецкий» Теперь, после завершения жатвы на своих нивах, звено В. К. То милина перебрасывается на уборку хлебов в подсобное хо зяйство «Карамсышево». В. ГОЛЕВ директор подсобного хозяйства «Новолипецкое», На Добринском элеваторе красуется размещенный на должной высоте лозунг: «Все, что вырастим, уберем и сохра ним без потерь!». А прямо под ним, на грешной земле, колеса машин втаптывают в грязь рассыпанное зерно. Мы обратили внимание на два бурта овса и ржи, лежа щих пол открытым небом на одной из площадок ачеватора. Вчера прошел хороший дождь, и двор элеватора превратился в растоптанное машинами бо лото. естественно, и бурты на мокли. а зерно с их краев смешалось с грязью. Выясняем, почему так про исходит. Прйчин две: первая — погрузчики на элеваторе не поднимают большегрузные ма шины. и их приходится раз гружать на открытую площад ку. Вторая: некоторые хозяй ства присылают неотсортиро ванное или влажное зерно, и его тоже приходится вытру-* жать здесь, а уж потом су шить и очищать. Что же ка сается зерна под колесами— это результат обыкновенной расхлябанности: некоторые водители не обметают зерно с бортов и колес после раз грузки и рассыпают его тут же а работники элеватора, в частности первого участка, просто не удосужились обме сти и подобрать края буртов. Однако дело не только в неаккуратности, которую мож но ликвидировать довольно лег ко и быстро. Положение куда сложнее. От некоторых выгрузных ям тянет тяжелым запахом гнию щего зерна. Они залиты водой, ее не успевают откачивать. Вода поступает и снизу — грунтовая, и сверху — дожде вая. В' сухую погоду с «навод нением» справляются, в дожд ливую — нет. Вот и гниет зерно рядом со складами. Так уж «удачно» спроектировали и построили элеватор, что уро вень грунта в нем ниже окру жающей местности и, естест венно, после дождей тут обра зуется болото.. Однако зерно принимать и обрабатывать надо. Председа тель группы народного конт роля элеватора Л. К; Заго- руйко объяснила нам, что и ка*с можно сделать, чтобы вый ти из положения. Последнюю неделю в Добринском районе шли дожди, и на элеватор по ступает зерно с повышенной влажностью (до 17 процентов), часть его проросла еще на корню. В хозяйствах сушилок ке хватает. Но есть мощная сушилка на элеваторе, способ ная пропускать до 400 тонн зерна в сутки. Однако она используется лишь на половину мощности из-за нехватки рабочей силы. Прав ка. в ударные дни — субботу и воскресенье — пришло мно го помощников из организаций райцентра. Но * обычное время такой помощи нет. Вот и про должает м о к н у т ь зерно на открытой площадке в ожидании обработки. Дает себя знать неритмич ность перевозок. Где-то с 10 часов утра наблюдается на плыв машин. Потом наступа ет перерыв, потом снова по ток зерна захлестывает эле ватор. А с Ю часов вечера — полное затишье. Только совхоз «Отрада» возит зерно ночью. Если бы поток зерна шел рав номерно и круглосуточно, не пришлось бы прибегать к от крытым площадкам. Ритмичность подвоза зерна, как известно. зависит от ЦУЦа — районного центра уп равления перевозками. Он рас положен тут же, на элевато ре. В его помещении царит безмятежная обстановка. Дис петчеры спокойно смотрит те лефильм, а между тем еще из половины хозяйств не получе ны заявки на машины. А идет, между прочим, уже одиннад цатый час дня. Итак, и на элеваторе все отсырело, и в ряде хозяйств на токах в дождливую погоду обстановка складывается дале ко не благополучная! Может, иначе нельзя? Ведь дожди и в самом деле последнее время зачастили над Добринкой. Ко вот ток колхоза «Совет ская Россия» между прочим— грунтовой. Расположен на возвышенном месте, спланиро ваны стоки в одну ’ сторону. Вода не застаивается. влага быстро испаряется. Он абсолют но сухой и чистый, и зерно на нем в порядке, в том чис ле и отходы. Они, кстати, не залеживаются под открытым кебом, быстро приводятся в порядок и отправляются в до бротный склад. И семенное зерно, в частности, горох, хранится надежно. Конечно, и здесь дождь подмочил бурты. Но выглянуло солнце — и они быстро подоохля, а све жее зерно с поля тут же очищается и отправляется го,- сударству. Цель нашего рейда — борь ба с потерями зерна на убор ке. Обычно они связывались с перевозками. Раньше немало вытекало зерна из худых ку зовов машин по дороге, вы плескивалось на ухабах и крутых поворотах. Нынче най дены надежные способы гер метизации кузовов машин, и на дорогах грачи уже зерна почти не находят, разве что просыплется горсточка у еди ничного ухаба. К тому же в районе на дорогах действуют шесть оперативных групп ГАИ, народного контроля и «прожектористов», которые строго следят за качеством пе ревозок. А как обстоят дела в поле? По-разному. В колхозе имени Карла Маркса мы видели ли хо движущиеся на второй скорости по ячменному полю «Нивы» и «Колосы». А яч мень, между прочим, уже. как говорится немного «клюнул», колосья повисли, и жатки комбайнов, стремитель но мчащихся по полю, их только подрезали, а многие оставляли в стерне, молотил ки не успевали вымолачивать зерно из влажной массы. Ко роче говоря, потери зерна до ходили до 30 процентов. И взять для сравнения пше ничное поле той же «Совет ской России». Пшеница там хорошая, дает центнеров по 30 с гектара, но местами по легла. Комбайны идут не спе ша, бережно, на первой по ниженной скорости, вое до бротно вымолачивают, где хле ба полегли, снижают срез, буквально цевляя жатками грунт. Это даже по скошен ной стерне заметно. Ход ра бот постоянно контролирует агроном бригады В. П. Ходя- ков. Потерь практически нет. Пример показывают такие комбайнеры, как А. И. Рома- нихин, намолотивший более 3500 центнеров зерна. Вывод из этих сравнений один: где неблагоприятную погоду восприняли как оправ дание для всех упущений, дожди и. в самом деле нанесли большой урон. Там же, где им противопоставили организо ванность и энергию, потери сведены до минимума. Вывод не новый, но т^м не менее справедливый. Теперь добрин- цам яадо бросить все силы на то. чтобы наверстать упущен- ьое и в ближайшие дни УС* пешно закончить уборку зер новых. обеспечить выполнение планов продажи хлеба госу дарству. Рейдовая бригада: Л. РОЩУПКИН, зам. пред седателя областного коми тета - народного контроля; А. НЕСТЕРОВ, председатель районного комитета народ ного контроля; И. ОСТАН КОВ, спец, корр. «Ленин ского знамени». ■тЩ Ж ИВУТ н работают они и разных хозяйствах. В. Н. Боев—шофер усмакского колхоза «Ударник». В. Ф. Понкратов трудится на хлебных нивах совхоза «Боринскнй». Не первый раз в страдные дни он садится за штурвал комбайна. Но роднит их любовь к своему де лу, уменье работать с огоньком. Вячеслав Боев отличил ся уже в первые дни уборки. В один из обеденных пере рывов ему вручен приветственный адрес дирекции, парт кома и комитета профсоюза совхоза. А сейчас на счету лучшего шофера хозяйства более 1000 тонн перевезен ного зерна. Владимир Федорович Понкратов не только сам само отверженно трудится, но своим примером воодушевляет других механизаторов. Наш фотокорреспондент запечат лел комбайнера в тот момент, когда секретарь парткома совхоза И. М. Требунеких поздравил его с высоким днев ным намолотом зерна. Именно таких людей, как В. Н. Боев, В. Ф. Понкратов н их товарищи, называют правофланговыми жатвы-83. Их высокопроизводительный труд — залог успехов хо зяйств на уборке урожая и хлебозаготовках. НА СНИМКАХ: (внизу) шофер усмаиского совхоза «Ударник» В. Н. Боев; (вверху) секретарь парткома сов хоза «Боринскнй» И. М. Требунских поздравляет комбай нера В. Ф. Понкратова. Фото В. Ельшаева и Ю. Клюева. + Грязинский культиваторный — ударная стройка года, ВЫСОК ИЙ К Л АСС По итогам социалистического соревнования в прош лом месяце на строительстве Грязннского культиватор* пого завода коллектив второго управления «Металлург- прокатмонтаж» признан лучшим и награжден переходя щим Красным знаменем партийного штаба стройки и от раслевого обкома профсоюза. В честь коллектива-побе- днтеля в эти дни над стройкой развевается флаг Трудо вой славы. ПРЕДСТАВЛЯЕТ это управление на стро ительстве Грязин- ского культиваторного заво да коллектив десятого участ ка, который возглавляет Бо рис Ананьевич Вершинин. Июньскую программу мон тажных работ он выполнил почти на 140 процентов. И в эти дни механомонтажники не сбавляют взятых темпов: работы ведутся широким фронтом на всех пусковых объектах. — Сегодня на стройке ра ботают восемь наших луч ших бригад и, кроме того, двенадцать самых опытных электросварщиков, — расска зывает Борис Ананьевич. — Все они трудятся по бригад ному подряду. А три коллек тива, которые возглавляют Иван Иванович Потапов, Альберт Нонетаитинович Кузьмин и Виктор Василье вич Спирин, заключили сквозной подряд, куда вхо дят и строители седьмого уп равления треста «Пром- строй». Дело это и для нас, и для промстроевцев но вое, но работа спорится. В окрасочном цехе Ивану Ивановичу Потпозу н его товарищам необходимо смон тировать 640 тонн различно го оборудования. И добрая полоюина его уже установле на на место. Сам И. И. По тапов сейчас в отпуске. Но отсутствие бригадира вовсе не чувствуется. Работают слесари-монтажники четко, сноровисто, давно испытан ным и хорошо прижившимся на липецких стройках мето дом укр упн и те льной сборки. Хорошим подспорьем служит им и кран-балка, которую они смонтировали в цехе в самом начале работы. Все это позволяет вести монтаж оборудования и металлокон струкций высокими темпами и с хорошим качеством.' Сейчас эта бригада — ли дер среди монтажных кол лективов стройки. Соседний с окрасочным це хом пролет — механосбороч ное отделение- В нем хозяй ничают слесари-монтажники Виктора Аркадьевича Гор-, бунова. Сейчас они полным ходом ведут установку слож ных металлоконструкций, ко торых только в этом отделе нии — 523 тонны. Монтаж ники спешат, так как их не много задержали строители. Но и здесь они скоро войдут в рабочий график. Также спешат наверстать допущенное строителями от ставание и специалисты из бригады Бориса Тихоновича Павлова. У них еще очень большой объем работ. В ию ле слесари закончили мон таж двух электромостовых кранов в гальваническом от делении и заготовительно прессовом цехе главного кор пуса, а также установку автоматической линии об работки ступиц колес куль тиваторов в механомонтаж- ном отделении — почти 160 тонн оборудования. Ускоренными темпами монтирует внутрицеховые трубопроводы бригада Вла димира Дмитриевича Корови на. Только в прошлом меся це коллектив установил на место свыше двух тысяч мет ров труб разного диаметра- Технологические испытания показали высокое качество монтажных и сварочных ра бот. В эти дни выработка слесарей - трубоукладчиков составляет полторы—две нормы. Из 23 километров трубопроводов, которые не обходимо смонтировать на объектах пускового комп лекса, больше половины уже установлено. Высокую про изводительность труда .меда* номонтажников обеспечцва- ет не только. и-х большой опыт, мастерство и знания, но и четкая организация де ла на площадках, своевре менная инженерная подго товка объектов. — Каисдый наш коллек тив заранее получает кон кретное задание, — говорит Б. А. Вершинин. — Знает, чем он будет заниматься не только завтра или через не делю, но даже и через два месяца- К примеру, бригада Геор гия Георгиевича Шмелева, которая занята сейчас мон тажом насосной станции промстоков и оборудования в маслоподвале главного кор пуса, уже сегодня знает, что все свои дела на этих объ ектах она должна закончить не позднее августа. Это по могает бригадиру более ра зумно, экономно, если хоти те, распоряжаться силами бригады, маневрировать ими. И, как правило, при таком перспективном планирова нии все монтажные операции выполняются досрочно и с высоким качеством. А в гальваническом отде лении на минувшей неделе началась укладка техноло гических трубопроводов. Это, пожалуй, ньше^ самый отстающий объект на всем пусковом комплексе. По сло вам прораба «Металлург- прокатмоптажа-2» Виталия Федоровича Бузьшникова, строители четвертого управ ления треста «Промстрой» почти на три месяца позднее предоставили им фронт ра бот. Правда, положение сей час выправляется, и отстава ние от графика составляет уже менее месяца. Однако, чтобы наверстать упущен ное, строителям надо удво ить, утроить усилия- И во все, думается, не зазорно им поучиться, как надо по-на стоящему работать, у своих друзей — специалистов «Ме- таллургпрокатмонтажа-2». А. ВЛАСОВ. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz