Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
24 июля 1983 г., № 169 (16 666) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 КЗ ПРАЗДНИ К СПОРТА, МОЛОДОСТИ, ДРУЖБЫ (Окончание. Начало на 1-й стр.). На художественном фо не, созданном разноцветны ми флажками на одной из трибун, под звуки известной во всем мире песни «Катю ша » возн икает изображение девушки, избранной хозяй кой нынешней Спартакиа ды, главным персонажем праздничного спектакля. Катюша с русой косой, в сарафане и платочке словно сходит с трибуны на стадион и включается в вихрь танца. Покидают поле танцоры, и суровая, тревожная музыка воскрешает в памяти огнен ные годы Великой Отечест венной. Ш художественном фоне вновь изображение Ка тюши, но теперь она в гим настерке и пилотке. Солдаты выносят на аре ну боевые знамена, освящен ные славой, опаленные ды мом сражений. Сопровожда емый эскортом мотоциклов движется бронетранспортер со священным знаменем Победы. На помосте выра стает фигура советского во- ина-освободителя с девочкой на руках, спасшего мир от коричневой чумы фашизма. Советские люди, на собст венном опыте познавшие ужасы войны, полны реши- ■мости навсегда исключить ее из жизни, не допустить ящерной катастрофы, которой грозят миру силы империа листической реакции. На стадионе начинаются вы ступления, объединенные темой «Берегите мир !». В центр поля выбегают дети с разноцветными игрушками. Звучит популярная песня «Пусть всегда будет солн це !». Ребятишки весело тан цуют, выполняют спортив ные упражнения. В гости к ним приходит Миша-оли м- лиец. На художественном фоне появляется дорогое людям слово: мир! По стадиону идут воины Советских Вооруженных Сил. Они представляют тех, кто стону на страже нашей Родины, социализма и ми ра. К ним устремляются де ти, и вот они уже на креп ких руках солдат. Гимном мирному труду стали гимнастические вы ступления воспитанников спортивного общества «Тру довые резервы», отмечаю щего в эти дни свое сорока летие. Несколько перестро ений, и спортсмены создают картину работающих стан ков. Но вот объявляется «физкультпауза», и молодые рабочие выполняют упражне ния производственной гим настики. Новое перестрое ние — поле стадиона пре вращается в золотистую хлебную ниву. Над стадионом звучат слова: «Героическому рабочему классу Страны Со ветов — Слава!» Темой «Выше знамя со ветского спорта!» объедине ны массовые спортивно гимнастические выступле ния студентов институтов физической культуры. , В центре поля — загорелые юноши. Они легко и ритмич но выполняют упражнения с пудовыми гирями, вызывая восхищение V многочислен ных зрителей. Их сменяют гимнасты, акробаты., прыгу ны на батуте. Представители , союзных республик в ярких нацио нальных костюмах выходят на зеленое поле стадиона и сердечно приветствуют всех участников праздника. За-. тем они поднимаются в цен тральную ложу и вручают цветы руководителям пар тии и правительства Звучат фанфары. Начина ется марш-парад спортсме нов. Трехкратный чемпион Олимпиады-80, чемпион и рекордсмен мира Владимир. Сальников несет Флаг Со ветского Союза. В головной колонне — атлеты со зна менами союзных республик. Идут ветераны советского спорта, пронесшие его сла ву по стадионам всех конти нентов. Трибуны рукопле щут участникам Спартаки ады — командам Москвы, Ленинграда, союзных рес публик. Проходят колонны спортивных обществ, спорт сменов ДОСААФ. «Тебе, Родина, тебе, пар тия, — наши успехи в труде и спорте!» — таков девиз праздника. Он наиболее пол но передает чувства его уча стников. , Всемерное укрепление здоровья советских людей, повышение их работоспо собности и производитель ности труда, овладение во-• енно-техничеекими знания ми и навыками для зашиты священных рубежей Страны Советов, формирование вы соких . нравственных и фи зических качеств, воспита ние здорового и жизнерадо стного подрастающего по коления — вот главная за дача нашего физкультур ного движения. .В ходе подготовки к Спар такиаде вся страна стала большим стадионом «Олим пийскими», «спартакиадны ми» называют свои спортив ные новостройки энтузиас ты физкультуры Сибири, Карелии Урала, Поволжья, Средней Азии. Хороших спортсменов воспитывают се годня повсюду. Но главное: с каждым днем ширятся ряды тех. кто стремится, чтобы спорт помогал учебе, труду, укреплял здоровье. В~е по пулярнее становятся состя зания «Всей семьей на старт!», «Бригадой на ста дион!»,- «От значка ГТО — к олимпийской медали». Де сятки миллионов, выступив в спартакиадных соревнова ниях, оспаривали право уча ствовать в финальных тур- -нирах, войти в сборные команды союзных респуб лик, Москвы и Ленинграда. Этого права удостоились лучшие из лучших. Финальные соревнования спартакиады уже прошли по ряду видов спорта из 32 включенных в программу. Установлены * новые рекор ды мира, СССР, всех союз ных республик. Участники нынешних состязаний — лю ди разного возраста и про фессий, представители мно гих народов Советского Со юза. Аплодисментами встреча ют трибуны сводную колон ну зарубежных спортсменов с флагами 56 стран, напра вивших своих атлетов на Спартакиаду. Вместе с хо зяевами соревнований они стремятся к новым спортив ным вершинам. Слово предоставляется председателю Спорткомитета СССР М. В. Грамову. В своем выступлении он выра зил' глубокую благодарность партии и правительству за внимание и заботу о массо вом развитии физической культуры и спорта. Все мы сегодня, сказал он, находим ся под неизгладимым впе чатлением приветствия Цен трального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Ми нистров СССР участникам и гостям VIII летней Спарта киады народов СССР. Зада чи, поставленные Коммуни стической партией и Со ветским правительством пе ред физкультурным движе нием страны, будут выпол нены. Финальные соревнования VIII летней Спартакиады на родов СССР объявляются открытыми. Группа спортсменов, пред ставляющих команды рес публик. вносит на стадион флаг СССР. Под звуки Го сударственного Гимна Со ветского Союза он поднима ется ка флагштоке. В знак признания заслуг советских спортсменов в олимпийском движении на Спартакиаду доставлен флаг Международного олимпий ского комитета. Белое по лотнище с пятью перепле тенными кольцами, как и три года назад, поднимается на флагштоке. На электронно-телевизи онном табло стадиона появ ляются кадры, запечатлев шие священное место для всех советских людей—Веч ный огонь на могиле Неизве стного солдата у Кремлев ской стены. От этого огня, а также от пламени марте новской печи столичного за вода «Серп и молот» были зажжены два факела, кото рые внесли на стадион чем пионы Олимпиады-80 Люд мила Кондратьева и Нико лай Сидоров. Они поднима ются к чаше и зажигают огонь Спартакиады, который будет гореть до 6 августа. Есть высокий смысл в том, что в этом огне соединились два пламени — символы бо евого И ТРУДОВОГО ПОД1ВИГОВ советского н’арода. На телетабло оживают ис торические кадры. Они пе реносят в Олимпию, где был зажжен огонь Москов ской Олимпиады. Тепло при ветствуемая собравшимися, знаменитая греческая акт риса Мария Москолиу, кото рая по традиции от лучей солнца зажигает огонь олимпиад, выходит на поле с белым голубем в ' руках. Он взмывает в небо Москвы — столицы мира и дружбы. Советские спортсмены не изменно находятся в пер вых рядах активных борцов .за мир. Именно в столице нашей Родины ..был дан старт велопробегу Мира Москва — Вашингтон, в .ко тором участвуют посланцы доброй воли различных стран. Под девизом «Бал тийское море — море мира» .— прошла недавно регата крейсерских яхт. В ней с ус пехом выступил междуна родный экипаж, составлен ный из спортсменов Финлян дии и СССР. ...Над стадионом звучит песня «Если бо 1 парни всей земли...». Е= подхватывают спортсмены, все участники праздника. Навстречу друг другу и д у т в наци шальных костюмах группа студентов университета им. Патриса ЛумуМбы, олицетворяющих молодежь планеты, и группа советских юношей и деву шек, представляющих наро ды всех союзных респуб лик. Они образуют единую группу и, взявшись за руки, подхватывают песню. Стади он скандирует: «Спорт — мир — дружба!». Художественно - спортив ный праздник на Централь ном стадионе имени В. И. Ленина стал волнущей ма нифестацией молодости, си лы и здоровья, интернаци ональной дружбы во имя мира на земле. Репортаж вели корреспонденты ТАСС М. БА РА Т ЯНЦ, А. ЕРМАКОВ, Е. ИВАНОВ, В. КУКУШКИН. в к р у г у С е м ь и ГОТОВ л и РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Задолго до того, как ре бенок пойдет в первый класс, семья начинает беспокоиться — все ли сделано, чтобы малыш взял успешный старт в учении. Волнует не мате риальная сторона дела: при обретение формы, обуви, портфеля или ранца не пред ставляет больших сложно стей, учебники выдаются де тям бесплатно. Беспокоит, нередко вызывая горячие споры, другое: в чем залог успешного обучения детей? Многие родители считают, что следует до школы на учить сына или дочь чтению, письму, счету. Это, бесспор но, хорошо. Однако, гораз до важнее — уровень обще го и речевого развития: на личие хорошей памяти, ус тойчивого внимания, запаса определенных знаний и пред ставлений, большого количе ства слов, которыми' дети умеют правильно пользовать ся. Необходимо также раз витие у детей умения сосре доточиться на определенное время для выполнения того или ийого задания и сделать его, преодолевая нежелание. Каждый день надо находить время для общения с буду щим первоклассником: читать детские книги, рассказывать сказки, брать на прогулки, помогать выполнять неслож ные рисунки и поделки. При этом старайтесь, чтобы ре бенку было интересно. Если интерес у ребенка пропада ет или появляется усталость — занятие пора прекратить и возобновить его на другой день. Родители нередко спраши вают, нужно ли в дошколь ном возрасте изучать неслож ный материал школьной про граммы. Например, осваи вать чтение, решение задачи и примеров, письмо букв и цифр. Однозначно ответить нельзя. Все зависит от того, каков ребенок. Если растет он живым и любознательным, постоянно интересуется всем, предлагая взрослым новые и новые вопросы, то очевидно, что до школы его потребно сти в познании нужно удов летворять. Если же ребенок не про являет к' этому любопытства, не хочет учиться читать, а при определенном нажиме со стороны родителей оказыва ет сопротивление, значит, он еще не готов к обучению. В таких случаях ранняя учеба может вызвать с т о й к у ю не приязнь к школе. Необхо димо с этим повременить. Повторяю: надо, главным образом, заботиться об обще^ развитии ребенка, поддержш вать его желание задавать вопросы и стараться поощ^ рять их. При этом будьте благоразумными: не торопи тесь с ответом, не делайте его кратким или неоправдан но сложным. По характеру вопросов можно определить, что интересует ребенка: вре мена года или явления при роды, жизнь растений или животных. Большую помощь могут оказать детские книги. Сделать чтение постоянным занятием для дошколят — это тоже одно из условий их успешного обучения в буду щем. 3. СТЮФЛЯЕВА, зав. кабинетом начального обучения Липецкого института усовершенствования учителей, заслуженный учитель школы РСФСР. С Ю Р П Р И З Ы А Н Т А Р К Т И Д Ы ЛЕНИНГРАД, 23 июля. (Корр. ТАСС). Рекордно низкая тем пература воздуха зарегистриро вана на внутриконтинентальной антарктической станции «Во сток», радировал сегодня на чальник станции А, Будрецкий. 21 июля платиновый термометр на метеоплофадке «полюса хо лода» отметил мороз минус 89,2 градуса по шкале Цельсия! До сих пор нижним пределом ин струментально зарегистрирован ной температуры на планете считались 88,3 градуса, кото рые были отмечены здесь же в 1960 году. Станция «Восток» — самый труднодоступный и сложный по природным условиям на учный центр Антарктиды. Она расположена в полутора тыся чах километров от побережья на вершине ледникового ку пола с высотной отметкой в 3488 метров. В историю ис следований Антарктиды ’стан ция вошла и как образец му жества и стойкости советских полярников. Прошлой зймой, как известно, в результате по жара дизельной электростан ции, коллектив исследователей выдержал беспримерную по тяжести зимовку. Сейчас стан ция целиком восстановлена. Несмотря на небывалые холо да, радирует А. Будрецкий, на учная Программа выполняется в полном объеме. Все ученые и специалисты здоровы и бод ры. ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК С е г о д н я — Д е н ь работников тор гов л и Этих людей иногда называют мастерами хорошего наст, роения. И говорится это не для красного словца. Только надо вдуматься в суть. Да, конечно, продавец I должен быть вежлив, внимателен, предупредителен с покупателя ми. И та самая улыбка, о которой столько в своз время писали, за которую так упорно ратовали, конечно, никогда не будет лишней. И все-таки мастер хорошего настроения, стоящий за прилавком магазина.— это, в первую очередь, мастер своего дела. Специалист, который в совершенстве знает ассортимент, мгновенно определит качество ткани, *уверенно рекомендует покупателю, что лучше всего подойдет ему для костюма или платья. Здесь необходимы и профессионализм, и опыт, и хороший вкус. Все эти качества свойственны Валентине Ильиничне ' Рыбиной. Много лет трудится она за прилавком. Заведует секцией «Ткани» липецкого магазина № 8 «Вес на». В канун своего профессионального праздника она на. граждена знаком «Отличник советской торговли». Фото А. Кудрявцева. 1 ..-у ; 1 . . = и В ы с т а в к и П О Д О Л Г У Х У Д О Ж Н И К А В этом году Липецкая ор ганизация Союза художников РСФСР отмечает 25-летие со дня своего основания. К этому приурочена и пер сональная выставка одного из инициаторов создания Ли. пецкого отделения и перво го директора художественно, го фонда А. П. Дроздова, от крывшаяся в выставочном за ле. Его творчество, наряду с творчеством В. С. Сорокина и Н. К. Ростовцева, способст вовало развитию художест венной жизни города. Александр Петрович Дроз дов сейчас живет и работает в Алма-Ате, является одним из ведущих графиков Ка захстана. Почти 20 лет он —- активный участник всех республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Про изведения А. П. Дроздова хранятся в Государственном музее искусств Казахской ССР, дирекциях художест венных выставок Министер ства культуры Казахской ССР,Союза художников РСФСР и Союза художников СССР, во многих музеях Казахстана. Александр Петрович Дроз. дов родился 18 августа 1921 года в селе Иловай.Рождест. венно Первомайского района Тамбовской области. Учился в Пензенском художествен ном училище. Великая Оте чественная война прервала учебу, Александр Петрович ушел на фронт. В 1941 — 1945 гг. он участник Великой Отечественной войны. Его фронтовые заслужи отмече ны орденами Красной Звез ды и восемью медалями. П О Л Е Опять одурманена сладким безбрежьем. Забылись утраты, забылись тревоги. Ах, полюшко-поле, встречаешь, как прежде, Меня на излуке туманной ^ дороги. чЗа тем поворотом, за старой ракитой, Для персональной выстав ки автор' отобрал около 130 наиболее характерных про изведений. Наряду с создани ем многочисленных пейза жей, натюрмортов, через все творчество художника проходит работа над не сколькими основными тема ми. В первую очередь, это — Казахстанская Магнитка, город Темир-Тау, а также ос воение целины, военно-пат риотическая тематика. Знакомясь с обширной эк спозицией, проникаешься особой, присущей автору ли ричностью, спокойной, заду шевностью, Черно-белый и цветной офорт, а также пастель — излюбленные виды графике, ской техники художника. В период с 1965 по 1980 годы А. П. Дроздов часто наезжал в Темир-Тау, чтобы побывать на Казахской Маг нитке, сделать наброски, за пастись впечатлениями. В результате поездок появи лась серия листов «Строи тельство коксохима», «Стро ительство доменной печи № 3», «Строительство дом ны ». Ко мпозиции, решенные на масштабных черно-белых контрастах, взволнованно передают огромный размах строительств. В 1978 году он создает новую серию цветных офортов «Новост ройки десятой пятилетки». Серия пастелей 1980 года «Темир-Тау — город метал, лургов» воспроизводит в нежной цветовой гамме совре менные темиртаусские ули цы, проспекты с высотными домами, грандиозные силуэ ты металлургического ком- Широкая пойма Придонья родного, Здесь воздух пропах полевой земляникой У белой стрелы обелиска святого. Здесь сизые волны овес расстилает, Девчонки склонились к свекольным бороздкам, И яркое солнце спокойно пылает бнната. Серия офортов «Вое. поминание о войне», выпол ненная в 1975 году, в канун 30-летия Победы над фа шизмом, отражает то, чему он был очевидцем — охва ченные пожарищами города, трудные фронтовые дороги, победное наступление со ветских войск. Художник считает своим долгом запе чатлеть в графике и сюжеты современной солдатской жиз. ни. 25-летию освоения целины в 1979 году А. П. Дроздов посвящает графические лен ты, исполненные в пастели— «Первый поезд», «Первая борозда». Все эти годы А. П. Дроздов много внимания уде лял лирическому пейзажу В последние лирические пейзажи А. П. Дроздова ор ганично вписались новые архитектурные сооружения Алма-Аты: Дво>рец имени Ленина, высотная гостиница «Казахстан», «Каток Медео». Также в пейзажах художни ка видим его родные места — «Река Воронеж», панора му Липецка. Художник и сейчас в по иске, неустанно находит все более точные средства худо жественного воплощения своего глубоко гуманистиче ского взгляда на мир. И мы надеемся, что новая встреча с Липецком, которому он немало отдал, впечатления от встречи с липчанами ля гут в основу новых листов мастера. Р. МАХПИРОВА, научный сотрудник Дирек ции художественных вы ставок Министерства куль туры Казахской ССР. Над полюшком чистым, по-русски неброским. Какою же силой, каким же магнитом Вот так к себе тянет простая былинка!» И ягодный лог, и кривая ракита Навеки возлюбятся каждой кровинкой. Р. КОЗЛОВЦЕВА. К ОГДА инженер Иван Берлев пришел однаж ды на работу, он обнаружил на чернильном при боре накрепко приклеенный ли сточек бумаги. Четким, калли графическим почерком на нем было выведено четырехстишие, унижающее честь и достоинст во молодого человека. Такие Жр бумажки с рифмованными строчками оскорбительного ха рактера нашли на своих рабо чих столах инженеры В. 3. Шестаков и С. Т. Ярцев. Сом нений по поводу того, кто со чинил и наклеил эти пасквили, ни у кого из сотрудников Центрально - Черноземного от деления республиканского про изводственного управления «Орггаз» не было. Сделал это старший инженер Александр Петрович Кривобоков. «Война», начатая им против своих това рищей, против всего коллекти ва, вступала, казалось, в новый этап. До этого Кривобоков, набивший руку на баснях и эпиграммах, старался всучить их товарищам прямо в руки, читал на перекурах. Сейчас стал «забывать» на чужих сто лах, направлять в редакции газет, в различные организации. И в каждой басне, что ни сло во—то грубость в чей-то адрес, оскорбления... История эта, пожалуй, напо минает детектив. В ней есть почти все, присущее занима тельному жанру: угрожающие записки, разоблачения и рас следования, судебное разбира тельство. В «детектив» втянуты десятки людей. Как и бывает в таких случаях, потеряны сотни часов драгоценного рабо чего времени, издерганы нервы многих работников, спокойно жить и трудиться коллектив отделения не имеет возможно сти вот уже более года. Если говорить по порядку, то следует, видимо, начать с того, что отделение РПУ «Орггаз» создано в Липецке совсем недавно, в Феврале 1981 года. Его работники вы полняют большой объем важ ных работ: обслуживают газо вые хозяйства и котельные шести областей республики. Работа не из легких: каждый месяц по 20—25 дней инжене ры находятся в командиров ках. От их квалификации, зна ний, умения зависит нормаль ное функционирование многих газовых объектов. А специа листы в отделении разные: одни пришли сюда, уже имея опыт работы, других пришлось учить, <третьи учатся и сейчас. Нетрудно представить, как важна для молодого, только встающего на ноги коллектива атмосфера искренней дружбы, товарищества, взаимной помо щи. В начале так оно и было: ездили в командировки по двое — тот же, например, Кри вобоков и Берлев. Один в чем- то нр разберется, другой по может. Работали в отделении дружно, и это не могло не сказаться на резуль татах: в системе республикан ского управления Центрально черноземное отделение зани мало далеко не последнее ме сто. И вдруг — склоки, ссоры, нормальный работай процесс был сорван. Сорван по вине старшего инженера А. П. Кри- вобокова... Лет десять назад психологи и социологи, исследуя жизнь трудовых коллективов, впер вые ввели в оборот термины «психологическая совмести мость», «психологический • кли мат». Было замечено и доказа но, что успехи производствен ных коллективов прямо зависят от нравственной в них обста новки, от того, чем живут, как ведут себя по отношению к товарищам отдельные работни ки. Если учитывать выводы психологов, можно утверждать, что неуживчивый, прямо ска жем^ вздорный характер А. П. Кривобокова и повлиял на нравственную атмосферу в коллективе отделения. Криво боков восстановил против себя всех своих ..товарищей своими «баейями» „и ^.«эпиграм мами», клеветническими пись мами в ч1^зные организации, создал в коллективе напряжен ную обстановку. л Кто же он, этот «баснари- сец^ величающий себя «та лантом», борцом за правду? В биографии Кривобокова немало страниц, б которых он предпочитает умалчивать. До приезда в Липецк он работал в городе Кстово, на Ново- Горьковском нефтеперераба тывающем заводе. Здесь был назначен начальником установ ки и Это, видимо, вскружило ему голову. С высоты новой должности он вдруг «заметил», что его, «мастера на все ру ки» и «организатора», сплошь и рядом окружают одни плу-. ты, бюрократы, сутяги и рва чи. Честных людей, по мнению Кривобокова, на заводе не было. Да что на заводе? Н # обнаружил он их и во всей нашей стране. «Открыв» это, начальник установки, позабыв о рабочих обязанностях, усёл- ся за басни и сатирические поэмы. Сочиняя их бптом и в розницу, Кривобоков обливает грязью советских людей, нашу социалистическую. действи тельность. По его мнению, мы с вами, читатель, мечтаем ' только о «Жигулях», любовни цах, мехах и коньяке. Кое- как «одолев буквари», совет ские люди, утверждает Кри вобоков, думают о том, как бы ускользнуть от работы, от дела, стать «дармоедами», «хапать» больше для себя. «Не работать, а править хотим!»—• вот что, оказывается, по ут верждению Кривобокова, за ложено в характере каждого из нас. Огульно охаивая в своих пи саниях все наше общество, «Александр Македонский» (так подписывал сатирические поэмы Кривобоков), перешел затем и к конкретным . лицам. Его серия стихов «Портреты»—- не что иное, как клевета в адрес тех, с кем он работал. Однако, не сомневаясь е том} что его писания*.— это истина , новое слово в сатирической поэзии, Кривобоков рассылает; стихи в редакции газет и жур налов, «забывает» их в различ ных учреждениях, на столах товарищей. А работа? Рабо тать было недосуг. И вот фи нал: за технически неграмот ные действия, что могло при вести к тяжелым последстви ям, Кривобоков был с завода уволен. Это решение админист рации он обжаловал, но суд его на работе не восстановил. С июля 1978 по февраль 1980 года «баснописец» бидел дома. Продолжал сочинять, занимать ся злопыхательством. О харак тере его писаний можно су дить по двум строчкам из од ной поэмы; «На хамов, — заявляет Кривобоков, —-• дви нул эпиграммы, подоцков вы порол стихом»... В представле нии А. Македонского, каждая строчка его творений — это поэзия. Но поэзия тут и не ночевала. Да и как можно назвать поэзией то, что в гру бой, оскорбительной форме, на грани самых отборных ру гательств чернит, обливает грязью, возводит поклепы на все то, что нам дорого, на людей, с которыми автор рабо тал нР один год, делил успехи и трудности... Переехав * Липецк, Криво боков поступил в отдел сбыта завода пусковых двигателей. И здесь всего лишь за год вос становил против себя всех ра ботников отдела. Те же басни, оскорбляющие достоинство людей, то Жр недобросовест ное отношение к служебным обязанностям. Венцом его «творчества» в этот период стали стихи «Дилемма» и са тирическая поэма «Ловкачей попутал бес» — пасквиль на коллектив завода, где, оказы вается, работают . одни «лов качи и мошенники». Увы, люди, подобные Криво- бокову, нет- нет да и встреча ются в нашей жизни. Плохой специалист, безответственный и недисциплинированный работ ник (давайте уж' прямо назо вем все своими именами), он сам больше, чем кто бы то ни было, заслуживает кри тики. Но, поскольку выступать с критикой у нас никому не запрещено, он опережает всех. Пользуясь и — прямо скажем — злоупотребляя нашей де мократией. Есть в народе выражение: «Отвести глаза». Так вот Кри вобоков, сочиняя басни, как бы отводит глаза от себя, от своих деловых и человеческих качеств: «Напишу, намекну, — а там пусть разбираются». Нет, его не заботит борьба с реальными недостатками. На дев маску борца, занимаясь не критикой, а критиканством, он рассчитывает держаться на гребне борьбы с недостатками. И чуть тронут его — кричит: зажим критики! Сейчас, работая в отделе нии «Орггаз», он распростра няет версию о том, что его окружают плохие специалисты, за которых ему, знатоку дела, приходится «вкалывать» день- деньской. Тем не менее, имен но Кривобоков некачественно выполнил в Курске работы по наладке вентиляции, за что был лишен 1 00 процентов пре мии. По словам «баснописца», сотрудники отделения только и думают о том, как бы улиз нуть от работы, отсидеться до ма, попьянствовать. Но, стран но, что из всех сотрудников только Кривобоков прогулял несколько дней и был за это понижен в должности на три месяца. По иронии судьбы, а скорее из-за отсутствия нрав ственных устоев, именно он, единственный из работников отделения, побывал в медвы трезвителе, похитив затем письменное извещение об этом событии, прищедшее в «Орг газ». Гневное возмущение сотруд ников отделения вызвали мето ды, которыми Кривобоков поль зовался, утверждая себя как правдолюбца в коллективе. Однажды о н ,з н а я адрес ро дителей инженера И. Берлева, направил его отцу письмо, в котором сообщал 70-летнему ветерану труда, ,что его сын... Дальше следовал набор глупо стей, отвратительных намеков. Получив послание «баснопис- --------------- ------ -- ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩ ЕСТВО ------------------------- С К В О З Ь Ч Е Р Н Ы Е - О Ч К И ца», старик схватился за серд це. «Уважаемый Иосиф ,Андрее вич! — узнав о пасквиле Кри вобокова, написали Берлеву- отцу сотрудники отделения. — К вам обращаются товарищи по работе вашего сына... Все выс казанное в письме — клевета и ложь. Вы воспитали хороше го сына... Иван Иосифович — отзывчивый и чуткий человек, всегда помогает своим товари щам по работе, добросовестно выполняет служебный долг. Просим извинить за то, что мы своевременно не останови ли кляузника и лгуна...» Да лее, под-этими строками, сле довали подписи 1 2 сотрудников отделения, хорошо знающих инженера Ивана Берлева. Казалось бы, урок Кривобо- кову: тот, Кого о^ оскорбил, пользуется авторитетом, под держкой товарищей. Но не сделал выводов из этого слу чая «баснописец». Получив ка ким-то образом копию письма сотрудников отделения Берле- ву-отцу, он вновь обращается к нему. И вновь — слова, унижающие человеческое ' до стоинство... На профсоюзном собрании, где были оглашены и эти по слания Кривобокова, и его басни, поэмы, и. о. начальника ПТО республиканского про изводственного управления «Орггаз» К. И. Федорова спросила, обращаясь к старше му инженеру: — Как вы собираетесь рабо тать дальше? Кривобоков ответил: — Стихи писать больше не буду. Обещаю исправиться! Я цитирую эти слова я по протоколу собрания. Но что там протокол, что обещания! Снова письма в газеты, снова басни. Возмущенны^ действия ми Кривобокова, И. Берлев и заместитель начальника отде ления В. М. Фролов обратились в суд с просьбой защитить их честь и достоинство. Узнав об этом, Кривобоков подал встреч ное заявление. Суд, разобрав шись в ситуации, привлек А. П. Кривобокова к административ ной ответственности. Мне пришлось быть на су дебном заседании. Вспоминая его, вижу свидетелей, оцени ваю позиции сторон. Ни одно го доброго слова не было ска зано в адрес Кривобокова. Свидетели отмечали, что глав ная черта его характера — мнительность, вздорность, не уживчивость. — С кем бы он ни поехал в командировку, — говорил на чальник отделения В. М. Та ран, — все нехороши. Я вы нужден был полгода не посы лать его на объекты. А сейчас в командировки он ездит один, без товарищёй. Один... Да, Кривобоков ока зался один. Никто не разгова ривает с ним. Только, » если требует дело. Никто, как преж де, не делится с ним личными планами, замыслами. Что ж, каждый человек сам строит свою судьбу... Л. ВИННИКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz