Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ 24 ию л я 1983 г., № 169 (16 6 6 6 ) ЯЯ Ш Пере довой опыт: эффект внедрения С А Р А Т О В С З &1 М Е Т О Д Д Е Й С Т В У Е М 9 НЕ ТЕРЯЯ НИ ОД НОЙ М И НУТЫ.. 9 М АШИН М ЕНЬШЕ — ТЕМ ПЫ ВЫШЕ 9 ТРАНСПОРТНЫЙ КОН ­ ВЕЙЕР: РЕЗЕРВЫ И ПЕР­ СПЕКТИВЫ А Г Л О М Е Р А Т С В Е Р Х П Л А Н А Как уже сообщалось, в этом году на уборке и транспорти­ ровке урожая в районах области будет применяться саратов­ ский опыт централизованного управления перевозками. Где к внедрению передового опыта подошли продуманно, глубоко вникая в суть дела, зримо проявляются преимущества работы по-новому. Сегодня наш рассказ о том, как действует сара­ товская система в Грязинском районе; Б ' ОАЫНЕГРУЗН Ы Й КамАЗ ■ В, В. Поли- канина, замедлив ход, остановился у ворот хле­ боприемного пункта. Откинут брезентовый полог, надежно укрывающий в кузове машины ценный груз,—и перед нами Отливающие спелой жел­ тизной в лучах солнца налитые зерна пшеницы. Быстро взята проба зер­ на на качество и, мщтовав весовую, автомобиль скрылся в глубине двора хлебоприем­ ного пункта. А через несколь­ ко минут, уже разгруженный, КамАЗ был готов к очередно­ му рейсу. Василий Владимиро­ вич доволен: до полудня еще далёко, а сделано уже четыре ■ ездки — это значит, перевезе­ но более, сорока тонн зерна. Хорошие темпы. — Я «Арсенал», — послы­ шался в рации, установлен­ ной в кабине машины В. В. Поликанова, голос работника центра управления перевозка­ ми (ЦУП). — Отправляйтесь в совхоз «Вперёд». На току 300 т-онн готового к транспорти­ ровке зерна. Подключите, к пе­ ревозкам бригаду. Итак, задача ясна. Бригадир сообщит о ней встреченным на хлебных трассах членам бригады, диспетчер хлебопри­ емного пункта сообщит им о Новом маршруте водителя, и к вечеру все триста тонн совхоз­ ного зерна будут сданы госу­ дарству. Так просто и быстро осуществлен маневр транспор­ том, который при организации работы по старинке был бы немыслим. Между тем в диспетчерскую центра управления перевозка­ ми поступает все новая инфор­ мация о ходе уборки в хозяй­ ствах района. Она тщательно анализируется, чтобы затем короткими фразами распоря­ жений прозвучать по рациям для бригадиров водителей. И в диспетчерской, и на хлебопри­ емном пункте царит деловая обстановка. Нет спешки, суе­ ты, нервозности, что еще не­ давно неизменно сопутствовали в работе автомобилистов в та­ кие напряженные дни. — Заметали, чкак свободно у хлебоприемного пункта? — спрашивает начальник ЦУПа Е. В. Попов. — А зерна до­ ставляется в день не меньше прошлогоднего. Машины идут одна за другой, а очереди, тем не менее, не возникает. Все дало в том, что нынче на плече «ток — элеватор» использу­ ются лишь большегрузные ав­ томобили. Большинство из них входят в состав централизо­ ванного отряда, а значит — прибывают строго по графику. А ведь в прошлые годы в ча­ сы «шик» на элеваторе скешли- вались десятки машин, закреп­ ленных за разными хозяйст­ вами. Системы в перевозках не было — стихия... Терялось особенно драгоценное в убо­ рочную страду время. Ну, а о высокой выработке автомоби­ лей говорить тогда тоже, ко­ нечно, не приходилось. Брали не качеством организации пе­ ревозок, а количеством авто­ мобилей... ной, районный ЦУП провели большую подготовительную работу. Для того, чтобы тран­ спортный конвейер действовал без сбоев, сделано все необ­ ходимое. Вот лишь часть пред­ принятых шагов. Водители от­ ряда на время жатвы размеще­ ны в благоустроенном обще­ житии' близ райобъединения «Сельхозтехника». К их услу­ гам столовая, буфет, душевые. Здесь же, в двух шагах от общежития и диспетчерской ЦУПа, расположена охраняе­ мая стоянка машин автоотря­ да. На период уборки из ква­ лифицированных слесарей укомплектована летучая ре­ монтная бригада. Для заправ­ ки машин централизованного автоотряДа горюче-смазочны­ ми материалами выделена спе­ циальная станция. Словом, за­ ранее предусмотрено, чтобы ни минуты рабочего, времени не терялось напрасно. Ну, а ре­ зультаты этих усилий говорят сами за себя: по шесть-—семь рейсов в день делают автомо­ били сводного отряда. перевозок нынешняя степень механизации хлебоприемного пункта, токов в ряде хозяйств уже не соответствует. Под­ тверждений тому немало. Так, лишь в немногих совхозах — «Вперед», «Бутырский», «Сонг кинский» — на токах эффек­ тивно используются высоко­ производительные зерноочис­ тительные машины ЗАВ-40, что позволяет в считанные минуты заполнять кузова большегруз­ ных автомобилей. В большин­ стве же хозяйств, к сожале­ нию, этой техники нет, или она бездействует из-за неисп­ равностей. Вот и приходится грузить зерно в десятитонные КамАЗы маломощными скреб­ ковыми погрузчиками. Ну, а на это уходят уже не минуты —часы. черы, да и обыкновенные теле­ фоны установлены лишь в конторах совхозов, зачастую за несколько километров от тока. А это значит, что дис­ петчер не всегда вовремя ин­ формирует ЦУП о состоянии дел на току или, того хуже, передает с чужих слов непро­ веренные сведения. Что ж, недостатки в работе транспортного конвейера на первых порах, пожалуй, неиз­ бежны — они являются есте­ ственной болезнью роста. Ведь новый метод перевозок лишь пробивает себе дорогу. И от­ радно, что с первых же шагов он обрел надежную поддерж­ ку. Ни один тревожный факт Не остается вне поля зрения районного партийного штаба, райисполкома. В нынешнюю страду перед сводным централизованным от­ рядом, созданным на базе ав­ токолонны № 1389 и Грязин- ского райобъединения «Сель­ хозтехника», стоит задача за десять дней вывезти с токов пятнадцать тысяч тонн зерна — более половины того коли­ чества, что планируют сдать хозяйства района. Дело вполне посильное, считают в отряде. И уверенность автомобилистов имеет под собой прочное ос= нование. Ведь уже в прошлом году грязинцы опробовали саратовский метод на практике и убедились в его высокой эффективности. Правда, дис­ петчеры были не во всех хо­ зяйствах, частенько подводила связь, возникало немало дру­ гих сложностей —- и всё же выработка автомобилей, объе­ диненных в отряд, заметно превысила выработку машин, жестко закрепленных за хо­ зяйствами на период уборки. А в нынешнем году, по предва­ рительным данным, она повы­ силась на тридцать процентов. И это понятно: учтены все ошибки прошлого года, перед началом уборочной кампании партийный штаб во главе с первым секретарем райкома В. Г. Рябовым, постоянно дей­ ствующая комиссия райиспол­ кома под руководством замес­ тителя председателя исполни­ тельного комитета 3. П. Роди- В центре управления. пере­ возками справедливо считают, что мало четко организовать труд водителей, создать людям хорошие бытовые условия — необходимо поддерживать у них деловой настрой, дух со­ перничества. Ведь это тоже большой резерв повышения производительности труда. А потому в отряде разработаны ' действенные условия социали­ стического соревнования, итоги которого подводятся ежеднев­ но. Красочные «молнии» изве­ щают водителей о том, кто до­ бивается лучших результатов. Победителей по конечным ито­ гам перевозок ожидают де­ нежные премии. В эти дни впереди идут В. В. Поликанин, М. В. Поликанин, В. И. Стол- повский, И. Е. Орлов, В. В. Со­ лодухин, В. Т. Курдюков. А разве не выгодно было бы широко использовать авто­ поезда? Ведь в таком случае каждый автомобиль за рейс перевезет уже не десять, а двадцать тонн зерна! И вновь перед автомобилистами запре­ щающий знак — к приему ав­ топоездов не готовы тока хо­ зяйств района, за включением совхоза «Сошкинский». Да и на хлебоприемном пункте обо­ рудование не приспособлено к их разгрузке. Нынешняя уборочная кампа­ ния выявила и *другие сла­ бые стороны в организации пе­ ревозок. И опять-таки недора­ ботай смежных звеньев Отра­ жаются на работе автомоби­ листов. В частности, пока не­ достаточно оперативно подает­ ся в ЦУП информация диспет­ черами хозяйств. Ведь средства радиосвязи «Сельхозтехники», которыми пользуются диспет- ОГ СОКОЛОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Казалось бы, дело налажено отлично: быстрыми темпами полнятся в Грязинском районе закрома хлебоприемного пунк­ та. Однако уполномоченный облисполкома по централизо­ ванным перевозкам В. Т. Ма­ лышев, начальник районного ЦУПа Е. В. Попов, водители отряда уверены, что справиться с перевозками можно было бы в еще более сжатые сроки. И для этого совсем не нужно увеличивать количество машин в отряде — вполне достаточно тех двадцати, что имеются се­ годня. Дело в другом: достиг­ нутому уровню организации На снимках: на днях яркая стенгазета — «молния» извести­ ла водителей централизованного отряда о большой трудовой победе их товарища: молодой коммунист Василий Владимиро­ вич Поликанин (снимок вверху) за день сделал семь рейсов от тока до хлебоприемного пункта. Нарастает поток зерна с полей Грязинского района в хлебоприемные пункты. Транспортный конвейер набрал высо­ кий ритм. Водители централизованного отряда отлично под­ готовили технику к перевозке урожая-83. Прочные брезенто­ вые пологи, уплотнения бортов в кузовах автомобилей таран- тируют сохранность зерна в пути от тока до хлебоприемного пункта. Итоги минувшего полуго­ дия отрадны для коллектива дглофабрики НЛМК. Агло­ мератчики успешно справи­ лись с заданием шести меся­ цев по всем техиико эконо­ мическим показателям и от­ правили доменщикам 74800 тонн высококачественных сверхплановых железоруд­ ных окатышей. Наибольший вклад в об­ щий успех коллектива внес лидер социалистического со­ ревнования — бригада № 1, в которой старшими агломе­ ратчиками трудятся М. Г. Коломыцев и В. М. Зубков. Бригада успешно справилась со своими социалистически­ ми обязательствами, записав на лицевой счет ё начала го­ да 22400 тонн агломерата сверх плана. Коллектив су­ мел значительно снизить вы­ ход некондиционных окаты­ шей. Неплохо поработала и четвертая бригада, которая с начала года произвела 17600 тонн сверхпланового сырья для домен. В социалистиче­ ском соревновании она заня­ ла второе место. Ровно, без сбоев и с за­ метным опережением графи­ ка трудится коллектив агло­ мератчиков и сейчас. И. ХОВАНСКИЙ. — Из первых уроков страды мы сделали серьезные выводы, — сказал первый сек­ ретарь райкома партии В. Г. Рябов. — В частности, решено в ближайшее время расшарить на хлебоприемном пункте два подъемника с тем, чтобы в дальнейшем быстро разгру­ жать автопоезда. Планируется усовершенствовать связь ЦУПа с диспетчерами совхозов... Словом, работа по внедрению ценного опыта продолжается. И сегодня уже нет сомнения: саратовский метод приживется на грязинской земле. А это значит, что и достиг­ нутые в этом году грязинцами высокие темпы перевозок, эко­ номия транспортных ресурсов — не предел. Большая ответственность легла в эти дни на диспетчера центра управления перевозками Юрия Алексеевича Усацких (снимок справа). От его оперативных решений зависит на­ дежная работа транспорта на плече «ток—элеватор». И с делом своим Ю. А. Усацких справляется отлично: автомобили цент­ рализованного отряда не знают простоев. С о в е р ш е н с т в о в а т ь м е х а н и з м х о з я й с т в о в а н и я Н О Р М Ы ■ И ЗАТРАТЫ Как уже сообщалось в нашей газете, со­ стоялся постоянно действующий семинар вторых секретарей горкомов и райкомов партии, руководителей промышленных предприятий области, на котором были рассмотрены вопросы снижения материало­ емкости продукции, расширения производ- . ства товаров народного потребления и ряд других. С докладом на семинаре выступил второй секретарь обкома КПСС В. И. Ло- котунин. Фото В. Елыпаева. О ДНА из основных за­ дач повышения эф­ фективности произ­ водства, подчеркивалось на семинаре, сокращение за­ трат материальных ресурсов, . снижение материалоемкости продукции. Ежегодно про­ мышленность области потреб­ ляет сырья и материалов на сумму более 2,2 миллиарда рублей. За этими цифрами— не умолкающая ни на мину­ ту работа угольных шахт, рудных карьеров, нефтяных скважин, заводов, электро­ станций. Вот почему так важно по-хозяйски распоря­ диться всем, что они произ­ водят, бережно использовать народное добро. В целом промышленные предприятия области неплохо решают эту задачу. В ми­ нувшем полугодии коллекти­ вы уложились в лимит мате­ риальных затрат на рубль товарной продукции, сэконо­ мив ресурсов почти на 10 миллионов рублей. Все от­ расли промышленности спра­ вились с заданиями по эко­ номии топлива и электро­ энергии. Вместе с тем, еще не везде уделяют достаточно внимания снижению мате- , риалоемкости продукции. С начала года 34 предприятия допустили перерасход мате­ риальных затрат на сумму более трех миллионов руб­ лей. В их числе — . данков- ские химический завод и до­ ломитный комбинат, Студе- ноиское рудоуправление, ли­ пецкое предприятие «Втор- чермет», мебельный комби­ нат и другие. Как же решаются вопросы снижения материалоемкости продукции? Одно из основ­ ных направлений — внедре­ ние ресурсосберегающих и безотходных технологий. На Липецком тракторном заво­ де, к примеру, широко при­ меняют кузнечно-прессовую обработку деталей, безоблой- ную штамповку. На елецком «Гидроприводе» в- массовом производстве внедрена по­ рошковая металлургия. В этом коллективе большое внимание уделяют эконом­ ному расходованию ресур­ сов, здесь созданы бригады творческого содружества, в составе которых конструкто­ ры, технологи, рабочие-ра­ ционализаторы, которые на­ ходят пути снижений мате- , риалоемкости продукции, и при создании новых её, видов непременно уменьшают рас­ ход материалов. К сожалению, подобная практика не получила долж­ ного распространения. На за­ водах ■ пока еще преобладает «стружечная технология», медленно внедряются точные процессы обработки, про­ грессивные методы получе­ ния заготовок. Вот почему усилия, специалистов, инже­ нерно-технических работни­ ков должны быть направле­ ны сейчас на совершенство­ вание технологии металлооб­ работки, применение передо­ вых методов раскроя мате­ риалов, более широкое ис­ пользование прессования, штамповки, накатки. На каж­ дом предприятии надо орга­ низовать участки литья по выплавляемым моделям, уча­ стки порошковой металлур­ гии, лазерной и плазменной обработки металла. В деле снижения материа­ лоемкости продукции есть проблемы общего плана, ка­ сающиеся всех отраслей на­ родного хозяйства. К таким проблемам можно отнести нормирование и учет, а так­ же совершенствование орга­ низации труда. Нормативы, как.известно, кладут начало экономному расходованию ресурсов, они должны быть реальными, технически обоснованными, стимулирующими снижение , затрат. Однако проверки сви­ детельствуют, что на многих предприятиях и в организа­ циях низок уровень норми­ рования, многие нормы рас­ хода ч ресурсов технически необоснованны, годами не пересматриваются, имеются факты искусственного завы­ шения норм и получения за счет этого излишних лими­ тов. Подчас о нормативах не знают на рабочих местах, то есть там, где идет непо­ средственная борьба за эко­ номию ресурсов. Рациональное использо­ вание сырья и материалов требует точного и опера­ тивного учета но их расходу. Практика показывает, что там, где запущен учет, неиз­ бежно расточительство. Особо надо побеспокоить­ ся об использовании, вторич- нех ресурсов. Это очень важный резерв производства. Между тем, принято считать, что при существующих обо­ рудовании и технологии не­ возможно пустить в дело все отходы, потери их неизбеж­ ны. А ведь многое зависит от предприимчивости руко­ водителей, специалистов предприятий, их отношения к делу. На Новолипецком металлургическом комбинате, к примеру, еще недавно все шлаки вывозили в .отвалы, при этом отводились значи­ тельные территории для их складирования. Сейчас на предприятии, полностью ре­ шена проблема переработки шлаков доменного и конвер­ торного производства с полу­ чением гранулированного шлака, щебня различных фракциц, флюсовых доба­ вок -для доменных печей, му­ ки для удобрения сельскохо­ зяйственных угодий. Только в •прошлом году было полу­ чено и переработано более 5,5 миллиона донн доменных и конверторных шлаков. А вот пример другого рода. *В прошлом году ост­ рой критике подвергался Елецкий завод медицинского оборудования, где неудовлет­ ворительно использовались отходы производства при из­ готовлении очковых оправ. Речь шла о целлулоиде и эт­ роле, которые почти повтор­ но не перерабатывались — лишь незначительное коли­ чество отходов' целлулоида отправлялось на другие. предприятия. Руководителям завода ре­ комендовали решить вопрос о дальнейшем ^использовании этих ценных материалов. Прошло больше года, и воп­ рос решился весьма неожи­ данно: теперь все отходы производства вывозятся на свалку и сжигаются. Налицо безответственное отношение специалистов завода к мате­ риальным ресурсам... Немаловажную роль в снижении материалоемкости продукции имеет уменьшение потерь от брака и повышение качества продукции. В ми­ нувшем полугодии промыш­ ленность области справилась с планами по выпуску про­ дукции со Знаком качества. Вместе с тем, на отдельных предприятиях имеются су­ щественные недостатки. Так, на липецком заводе «Цент- ролит», елецком заводе «Прожекторные угли» и не­ которых других неметилась тенденция к снижению удельного веса продукции с почетным пятиугольником. На Данковском доломитном ; комбинате, Грязинском ма­ шиностроительном заводе, Липецком мебельном комби­ нате медленно ведется рабо­ та по 'аттестации качества { продукции, совершеиствова- 1 йшю комплексной системы управления качеством, и в результате изделия часто не отвечают требованиям нор­ мативно-технической доку­ ментации. Ряд 1предприятий выпус­ кает очень нужную народно­ му Хозяйству продукцию, но высшей категории качества она не имеет. Это относится к липецким опытно-экспери­ ментальному, тракторному заводам, Грязиискому маши­ ностроительному и некото­ рым другим. Уровеиь технологической дисциплины на предприятии, соблюдение требований стан­ дартов — это важнейшие кри­ терии эффективности работы коллективов. Стало быть, для планомерного повышения ка­ чества продукции необходи- 1 мо прежде всего управлять качеством труда людей, Соз­ дающих эту продукцию. На­ полнить их деятельность но­ вым содержанием, добиваясь конкретности и действенности всех мер — в этом видится о-дца из ключевых задач пар­ тийных организаций и хозяй­ ственных руководителей. Ре­ шить ее — значит конкретно способствовать повышению эффективности работы на всех участках. Большое внимание- на се­ минаре было уделено также проблемам производства то­ варов народного потребления. О чем говорят итоги первого полугодия? В целом по об­ ласти установленные задания выполняются. При плане вы­ пуска товаров народного по­ требления на 514,8 миллиона рублей выполнение составило 531,7 миллиона рублей. Вы­ полнено задание по произ­ водству товаров народного потребления на рубль фонда заработной платы. Вместе с тем, ■не справились с планом по выпуску изделий массово­ го спроса 12 предприятий и объединений. Среди них Елец­ кий элементный завод, Ли­ пецкий мебельный комбинат, усманский завод «Индикатор» и другие. Некоторые заводы имеют очень уж скромные -задания ло выцуску товаров народно­ го потребления, их вклад в выпуск изделий для населе­ ния несоизмеримо мал по сравнению с их реальными возможностями. Так, напри­ мер, предприятия сельско­ хозяйственного .машино­ строения выпускают товаров для населения только на 3,6 копейки на рубль заработной платы, Лебедянский инстру­ ментальный завод---на 2,7 ко- ' пейки, Грязинский мотово­ зоремонтный — на 0,9 ко­ пейки. Сейчас следует конкретно разобраться, какой вид из­ делий можно запустить в производство на1несколько лет, чтобы иметь выгоду и в то же время полную уверен­ ность в повышенном спросе. Для этого стоит подробнее ознакомиться с ассортимен­ том товаров, выпускаемых у нас в стране щ за рубежом. Необходимо добиться, чтобы каждое предприятие, незави­ симо от специализации, внес­ ло свой вклад в пополнение ^ товарных ресурсов. Г. КАИДАШКО. Хлеборобы долгоруковского колхоза «Память Ильича», поддержав почин передовых .коллективов области, решили, продать государству сверх пла­ на не менее 10 тысяч центне­ ров зерна и погасить долг, образовавшийся в 1981 засуш­ ливом году. Такая возможность есть, утверждают колхозники. Специалисты заблаговременно разработали схему движения уборочно-транспортных звень. ев, чтобы дать возможность вести косовицу и подбор вал­ ков ритмично, в заданном тем­ пе. С началом страды в кол­ хозе особое внимание уделили вопросам эффективного ис­ пользования техники и качест­ ву работы. В колхозе успешно ведут Н Е З А Б Ы В А Т Ь О Б У Д У Щ Е М У Р О Ж А Е Н е в о в с е х х о з я й с т в а х Д о л г о р у к о в с к о г о р а й о н а п о л е в ы е р а б о т ы в е д у т с я в к о м п л е к с е косовицу и обмолот зерновых. Зерно на току не залеживает­ ся. После очистки его тут же направляют на приемный пункт. • Без задержки проводятся и другие работы. Вслед за ком­ байнами механизаторы высво­ бождают массивы от соломы* лущат стерню, готовят почву под посев озимых. Поточная технология уборки применяется во многих долго­ руковских хозяйствах. В кол­ хозе «Советская Россия» на убранной площади стоят скир­ ды, работают пахотные агре­ гаты, Колхозники изо дня в день наращивают темпы про­ дажи зерна. Жатву колосовых в хозяйстве намечено завер­ шить к 1-му августа. Обяза­ тельства подкрепляются делом: к 20 июля скошена была по­ ловина хлебов. Без разрыва во времени комбайнеры ведут обмолот валков. Высокопроизводительно ис­ пользуется уборочная техника в совхозе имени Тимирязева. Комбайнер А. П. Коновалов скашивает за день по 30 и более гектаров пшеницы. На обмолоте валков намного пере, выполняет сменные нормы И, А. Кузнецов. Скоростная работа агрегатов обеспечивает, ся их отличным обслуживани­ ем. Большая забота проявляется о людях. Партком и дирекция стремятся полнее удовлетво­ рить их культурно-бытовые запросы, всемерно поддержи­ вают соревнование за дости­ жение наиввшшей производи­ тельности труда. Имена передо­ виков заносятся на Доску по­ чета, в честь победите­ ля поднимают флаг Трудовой славы. Комбайнер, скосивший или обмолотивший наибольшее количество зерновых, получает денежную премию, ценный по­ дарок.. Заботясь о высоких темпах жатвы, не забывают здесь и о сбережении урожая.' Во всех отделениях действуй т посты народного контроля. Перевозка зерна ведется в машинах, которые имеют гер­ метичные кузова и оборудова­ ны пологами. Все это способ­ ствует успешному проведению уборки и хлебозаготовок. В совхозе скошено 1250 гекта­ ров хлебов из 2490. Валки об­ молочены на большей части. Не успеет солома слежаться в копнах, как ее сволакивают и скирдуют. Но в организации уборочных работ немало и просчетов. В целом ряде хозяйств допущен большой разрыв между косо­ вицей и подбором валков. В колхозе имени Киррва, напри­ мер, хлеба в валках лежат почти на тысяче гектаров, а обмолочены менее чем с 200 гектаров. Медлят с обмолотом в колхозах «Память Ленина», «Путь к коммунизму», «Заря коммунизма», совхозе Боль- ше-Боевский. Забывают в отстающих хо­ зяйствах и о том, что имен­ но сейчас надо заботиться о будущем урожае. Хозяйства планируют одновременно с уборкой завершить и вспашку почвы под посев озимых куль­ тур, На практике это делается не везде. Залеживаются пож­ нивные остатки там, где не­ сколько дней назад обмолоче­ ны горох, рожь и пшеница. Не во всех хозяйствах пущены дисковые лущильники. Главная причина отставания — непро­ изводительное использование техники. Рассчитывая внедрить поточную технологию уборки, хозяйства не обеспечили чет­ кое взаимодействие звеньев. На состоявшихся в колхозах и совхозах отчетно-выборных собраниях в Партийных груп­ пах намечены меры по обес­ печению четкой, бесперебойной работы на уборке урожая. Предложения коммунистов взя­ ты на контроль Долгоруков­ ским райкомом партии. С. БЕЗЛЕ ПК ИН, соб. корр. «Ленинского знамени»:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz