Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ 24 ию л я 1983 г., № 169 (16 6 6 6 ) ЯЯ Ш Пере довой опыт: эффект внедрения С А Р А Т О В С З &1 М Е Т О Д Д Е Й С Т В У Е М 9 НЕ ТЕРЯЯ НИ ОД НОЙ М И НУТЫ.. 9 М АШИН М ЕНЬШЕ — ТЕМ ПЫ ВЫШЕ 9 ТРАНСПОРТНЫЙ КОН ВЕЙЕР: РЕЗЕРВЫ И ПЕР СПЕКТИВЫ А Г Л О М Е Р А Т С В Е Р Х П Л А Н А Как уже сообщалось, в этом году на уборке и транспорти ровке урожая в районах области будет применяться саратов ский опыт централизованного управления перевозками. Где к внедрению передового опыта подошли продуманно, глубоко вникая в суть дела, зримо проявляются преимущества работы по-новому. Сегодня наш рассказ о том, как действует сара товская система в Грязинском районе; Б ' ОАЫНЕГРУЗН Ы Й КамАЗ ■ В, В. Поли- канина, замедлив ход, остановился у ворот хле боприемного пункта. Откинут брезентовый полог, надежно укрывающий в кузове машины ценный груз,—и перед нами Отливающие спелой жел тизной в лучах солнца налитые зерна пшеницы. Быстро взята проба зер на на качество и, мщтовав весовую, автомобиль скрылся в глубине двора хлебоприем ного пункта. А через несколь ко минут, уже разгруженный, КамАЗ был готов к очередно му рейсу. Василий Владимиро вич доволен: до полудня еще далёко, а сделано уже четыре ■ ездки — это значит, перевезе но более, сорока тонн зерна. Хорошие темпы. — Я «Арсенал», — послы шался в рации, установлен ной в кабине машины В. В. Поликанова, голос работника центра управления перевозка ми (ЦУП). — Отправляйтесь в совхоз «Вперёд». На току 300 т-онн готового к транспорти ровке зерна. Подключите, к пе ревозкам бригаду. Итак, задача ясна. Бригадир сообщит о ней встреченным на хлебных трассах членам бригады, диспетчер хлебопри емного пункта сообщит им о Новом маршруте водителя, и к вечеру все триста тонн совхоз ного зерна будут сданы госу дарству. Так просто и быстро осуществлен маневр транспор том, который при организации работы по старинке был бы немыслим. Между тем в диспетчерскую центра управления перевозка ми поступает все новая инфор мация о ходе уборки в хозяй ствах района. Она тщательно анализируется, чтобы затем короткими фразами распоря жений прозвучать по рациям для бригадиров водителей. И в диспетчерской, и на хлебопри емном пункте царит деловая обстановка. Нет спешки, суе ты, нервозности, что еще не давно неизменно сопутствовали в работе автомобилистов в та кие напряженные дни. — Заметали, чкак свободно у хлебоприемного пункта? — спрашивает начальник ЦУПа Е. В. Попов. — А зерна до ставляется в день не меньше прошлогоднего. Машины идут одна за другой, а очереди, тем не менее, не возникает. Все дало в том, что нынче на плече «ток — элеватор» использу ются лишь большегрузные ав томобили. Большинство из них входят в состав централизо ванного отряда, а значит — прибывают строго по графику. А ведь в прошлые годы в ча сы «шик» на элеваторе скешли- вались десятки машин, закреп ленных за разными хозяйст вами. Системы в перевозках не было — стихия... Терялось особенно драгоценное в убо рочную страду время. Ну, а о высокой выработке автомоби лей говорить тогда тоже, ко нечно, не приходилось. Брали не качеством организации пе ревозок, а количеством авто мобилей... ной, районный ЦУП провели большую подготовительную работу. Для того, чтобы тран спортный конвейер действовал без сбоев, сделано все необ ходимое. Вот лишь часть пред принятых шагов. Водители от ряда на время жатвы размеще ны в благоустроенном обще житии' близ райобъединения «Сельхозтехника». К их услу гам столовая, буфет, душевые. Здесь же, в двух шагах от общежития и диспетчерской ЦУПа, расположена охраняе мая стоянка машин автоотря да. На период уборки из ква лифицированных слесарей укомплектована летучая ре монтная бригада. Для заправ ки машин централизованного автоотряДа горюче-смазочны ми материалами выделена спе циальная станция. Словом, за ранее предусмотрено, чтобы ни минуты рабочего, времени не терялось напрасно. Ну, а ре зультаты этих усилий говорят сами за себя: по шесть-—семь рейсов в день делают автомо били сводного отряда. перевозок нынешняя степень механизации хлебоприемного пункта, токов в ряде хозяйств уже не соответствует. Под тверждений тому немало. Так, лишь в немногих совхозах — «Вперед», «Бутырский», «Сонг кинский» — на токах эффек тивно используются высоко производительные зерноочис тительные машины ЗАВ-40, что позволяет в считанные минуты заполнять кузова большегруз ных автомобилей. В большин стве же хозяйств, к сожале нию, этой техники нет, или она бездействует из-за неисп равностей. Вот и приходится грузить зерно в десятитонные КамАЗы маломощными скреб ковыми погрузчиками. Ну, а на это уходят уже не минуты —часы. черы, да и обыкновенные теле фоны установлены лишь в конторах совхозов, зачастую за несколько километров от тока. А это значит, что дис петчер не всегда вовремя ин формирует ЦУП о состоянии дел на току или, того хуже, передает с чужих слов непро веренные сведения. Что ж, недостатки в работе транспортного конвейера на первых порах, пожалуй, неиз бежны — они являются есте ственной болезнью роста. Ведь новый метод перевозок лишь пробивает себе дорогу. И от радно, что с первых же шагов он обрел надежную поддерж ку. Ни один тревожный факт Не остается вне поля зрения районного партийного штаба, райисполкома. В нынешнюю страду перед сводным централизованным от рядом, созданным на базе ав токолонны № 1389 и Грязин- ского райобъединения «Сель хозтехника», стоит задача за десять дней вывезти с токов пятнадцать тысяч тонн зерна — более половины того коли чества, что планируют сдать хозяйства района. Дело вполне посильное, считают в отряде. И уверенность автомобилистов имеет под собой прочное ос= нование. Ведь уже в прошлом году грязинцы опробовали саратовский метод на практике и убедились в его высокой эффективности. Правда, дис петчеры были не во всех хо зяйствах, частенько подводила связь, возникало немало дру гих сложностей —- и всё же выработка автомобилей, объе диненных в отряд, заметно превысила выработку машин, жестко закрепленных за хо зяйствами на период уборки. А в нынешнем году, по предва рительным данным, она повы силась на тридцать процентов. И это понятно: учтены все ошибки прошлого года, перед началом уборочной кампании партийный штаб во главе с первым секретарем райкома В. Г. Рябовым, постоянно дей ствующая комиссия райиспол кома под руководством замес тителя председателя исполни тельного комитета 3. П. Роди- В центре управления. пере возками справедливо считают, что мало четко организовать труд водителей, создать людям хорошие бытовые условия — необходимо поддерживать у них деловой настрой, дух со перничества. Ведь это тоже большой резерв повышения производительности труда. А потому в отряде разработаны ' действенные условия социали стического соревнования, итоги которого подводятся ежеднев но. Красочные «молнии» изве щают водителей о том, кто до бивается лучших результатов. Победителей по конечным ито гам перевозок ожидают де нежные премии. В эти дни впереди идут В. В. Поликанин, М. В. Поликанин, В. И. Стол- повский, И. Е. Орлов, В. В. Со лодухин, В. Т. Курдюков. А разве не выгодно было бы широко использовать авто поезда? Ведь в таком случае каждый автомобиль за рейс перевезет уже не десять, а двадцать тонн зерна! И вновь перед автомобилистами запре щающий знак — к приему ав топоездов не готовы тока хо зяйств района, за включением совхоза «Сошкинский». Да и на хлебоприемном пункте обо рудование не приспособлено к их разгрузке. Нынешняя уборочная кампа ния выявила и *другие сла бые стороны в организации пе ревозок. И опять-таки недора ботай смежных звеньев Отра жаются на работе автомоби листов. В частности, пока не достаточно оперативно подает ся в ЦУП информация диспет черами хозяйств. Ведь средства радиосвязи «Сельхозтехники», которыми пользуются диспет- ОГ СОКОЛОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Казалось бы, дело налажено отлично: быстрыми темпами полнятся в Грязинском районе закрома хлебоприемного пунк та. Однако уполномоченный облисполкома по централизо ванным перевозкам В. Т. Ма лышев, начальник районного ЦУПа Е. В. Попов, водители отряда уверены, что справиться с перевозками можно было бы в еще более сжатые сроки. И для этого совсем не нужно увеличивать количество машин в отряде — вполне достаточно тех двадцати, что имеются се годня. Дело в другом: достиг нутому уровню организации На снимках: на днях яркая стенгазета — «молния» извести ла водителей централизованного отряда о большой трудовой победе их товарища: молодой коммунист Василий Владимиро вич Поликанин (снимок вверху) за день сделал семь рейсов от тока до хлебоприемного пункта. Нарастает поток зерна с полей Грязинского района в хлебоприемные пункты. Транспортный конвейер набрал высо кий ритм. Водители централизованного отряда отлично под готовили технику к перевозке урожая-83. Прочные брезенто вые пологи, уплотнения бортов в кузовах автомобилей таран- тируют сохранность зерна в пути от тока до хлебоприемного пункта. Итоги минувшего полуго дия отрадны для коллектива дглофабрики НЛМК. Агло мератчики успешно справи лись с заданием шести меся цев по всем техиико эконо мическим показателям и от правили доменщикам 74800 тонн высококачественных сверхплановых железоруд ных окатышей. Наибольший вклад в об щий успех коллектива внес лидер социалистического со ревнования — бригада № 1, в которой старшими агломе ратчиками трудятся М. Г. Коломыцев и В. М. Зубков. Бригада успешно справилась со своими социалистически ми обязательствами, записав на лицевой счет ё начала го да 22400 тонн агломерата сверх плана. Коллектив су мел значительно снизить вы ход некондиционных окаты шей. Неплохо поработала и четвертая бригада, которая с начала года произвела 17600 тонн сверхпланового сырья для домен. В социалистиче ском соревновании она заня ла второе место. Ровно, без сбоев и с за метным опережением графи ка трудится коллектив агло мератчиков и сейчас. И. ХОВАНСКИЙ. — Из первых уроков страды мы сделали серьезные выводы, — сказал первый сек ретарь райкома партии В. Г. Рябов. — В частности, решено в ближайшее время расшарить на хлебоприемном пункте два подъемника с тем, чтобы в дальнейшем быстро разгру жать автопоезда. Планируется усовершенствовать связь ЦУПа с диспетчерами совхозов... Словом, работа по внедрению ценного опыта продолжается. И сегодня уже нет сомнения: саратовский метод приживется на грязинской земле. А это значит, что и достиг нутые в этом году грязинцами высокие темпы перевозок, эко номия транспортных ресурсов — не предел. Большая ответственность легла в эти дни на диспетчера центра управления перевозками Юрия Алексеевича Усацких (снимок справа). От его оперативных решений зависит на дежная работа транспорта на плече «ток—элеватор». И с делом своим Ю. А. Усацких справляется отлично: автомобили цент рализованного отряда не знают простоев. С о в е р ш е н с т в о в а т ь м е х а н и з м х о з я й с т в о в а н и я Н О Р М Ы ■ И ЗАТРАТЫ Как уже сообщалось в нашей газете, со стоялся постоянно действующий семинар вторых секретарей горкомов и райкомов партии, руководителей промышленных предприятий области, на котором были рассмотрены вопросы снижения материало емкости продукции, расширения производ- . ства товаров народного потребления и ряд других. С докладом на семинаре выступил второй секретарь обкома КПСС В. И. Ло- котунин. Фото В. Елыпаева. О ДНА из основных за дач повышения эф фективности произ водства, подчеркивалось на семинаре, сокращение за трат материальных ресурсов, . снижение материалоемкости продукции. Ежегодно про мышленность области потреб ляет сырья и материалов на сумму более 2,2 миллиарда рублей. За этими цифрами— не умолкающая ни на мину ту работа угольных шахт, рудных карьеров, нефтяных скважин, заводов, электро станций. Вот почему так важно по-хозяйски распоря диться всем, что они произ водят, бережно использовать народное добро. В целом промышленные предприятия области неплохо решают эту задачу. В ми нувшем полугодии коллекти вы уложились в лимит мате риальных затрат на рубль товарной продукции, сэконо мив ресурсов почти на 10 миллионов рублей. Все от расли промышленности спра вились с заданиями по эко номии топлива и электро энергии. Вместе с тем, еще не везде уделяют достаточно внимания снижению мате- , риалоемкости продукции. С начала года 34 предприятия допустили перерасход мате риальных затрат на сумму более трех миллионов руб лей. В их числе — . данков- ские химический завод и до ломитный комбинат, Студе- ноиское рудоуправление, ли пецкое предприятие «Втор- чермет», мебельный комби нат и другие. Как же решаются вопросы снижения материалоемкости продукции? Одно из основ ных направлений — внедре ние ресурсосберегающих и безотходных технологий. На Липецком тракторном заво де, к примеру, широко при меняют кузнечно-прессовую обработку деталей, безоблой- ную штамповку. На елецком «Гидроприводе» в- массовом производстве внедрена по рошковая металлургия. В этом коллективе большое внимание уделяют эконом ному расходованию ресур сов, здесь созданы бригады творческого содружества, в составе которых конструкто ры, технологи, рабочие-ра ционализаторы, которые на ходят пути снижений мате- , риалоемкости продукции, и при создании новых её, видов непременно уменьшают рас ход материалов. К сожалению, подобная практика не получила долж ного распространения. На за водах ■ пока еще преобладает «стружечная технология», медленно внедряются точные процессы обработки, про грессивные методы получе ния заготовок. Вот почему усилия, специалистов, инже нерно-технических работни ков должны быть направле ны сейчас на совершенство вание технологии металлооб работки, применение передо вых методов раскроя мате риалов, более широкое ис пользование прессования, штамповки, накатки. На каж дом предприятии надо орга низовать участки литья по выплавляемым моделям, уча стки порошковой металлур гии, лазерной и плазменной обработки металла. В деле снижения материа лоемкости продукции есть проблемы общего плана, ка сающиеся всех отраслей на родного хозяйства. К таким проблемам можно отнести нормирование и учет, а так же совершенствование орга низации труда. Нормативы, как.известно, кладут начало экономному расходованию ресурсов, они должны быть реальными, технически обоснованными, стимулирующими снижение , затрат. Однако проверки сви детельствуют, что на многих предприятиях и в организа циях низок уровень норми рования, многие нормы рас хода ч ресурсов технически необоснованны, годами не пересматриваются, имеются факты искусственного завы шения норм и получения за счет этого излишних лими тов. Подчас о нормативах не знают на рабочих местах, то есть там, где идет непо средственная борьба за эко номию ресурсов. Рациональное использо вание сырья и материалов требует точного и опера тивного учета но их расходу. Практика показывает, что там, где запущен учет, неиз бежно расточительство. Особо надо побеспокоить ся об использовании, вторич- нех ресурсов. Это очень важный резерв производства. Между тем, принято считать, что при существующих обо рудовании и технологии не возможно пустить в дело все отходы, потери их неизбеж ны. А ведь многое зависит от предприимчивости руко водителей, специалистов предприятий, их отношения к делу. На Новолипецком металлургическом комбинате, к примеру, еще недавно все шлаки вывозили в .отвалы, при этом отводились значи тельные территории для их складирования. Сейчас на предприятии, полностью ре шена проблема переработки шлаков доменного и конвер торного производства с полу чением гранулированного шлака, щебня различных фракциц, флюсовых доба вок -для доменных печей, му ки для удобрения сельскохо зяйственных угодий. Только в •прошлом году было полу чено и переработано более 5,5 миллиона донн доменных и конверторных шлаков. А вот пример другого рода. *В прошлом году ост рой критике подвергался Елецкий завод медицинского оборудования, где неудовлет ворительно использовались отходы производства при из готовлении очковых оправ. Речь шла о целлулоиде и эт роле, которые почти повтор но не перерабатывались — лишь незначительное коли чество отходов' целлулоида отправлялось на другие. предприятия. Руководителям завода ре комендовали решить вопрос о дальнейшем ^использовании этих ценных материалов. Прошло больше года, и воп рос решился весьма неожи данно: теперь все отходы производства вывозятся на свалку и сжигаются. Налицо безответственное отношение специалистов завода к мате риальным ресурсам... Немаловажную роль в снижении материалоемкости продукции имеет уменьшение потерь от брака и повышение качества продукции. В ми нувшем полугодии промыш ленность области справилась с планами по выпуску про дукции со Знаком качества. Вместе с тем, на отдельных предприятиях имеются су щественные недостатки. Так, на липецком заводе «Цент- ролит», елецком заводе «Прожекторные угли» и не которых других неметилась тенденция к снижению удельного веса продукции с почетным пятиугольником. На Данковском доломитном ; комбинате, Грязинском ма шиностроительном заводе, Липецком мебельном комби нате медленно ведется рабо та по 'аттестации качества { продукции, совершеиствова- 1 йшю комплексной системы управления качеством, и в результате изделия часто не отвечают требованиям нор мативно-технической доку ментации. Ряд 1предприятий выпус кает очень нужную народно му Хозяйству продукцию, но высшей категории качества она не имеет. Это относится к липецким опытно-экспери ментальному, тракторному заводам, Грязиискому маши ностроительному и некото рым другим. Уровеиь технологической дисциплины на предприятии, соблюдение требований стан дартов — это важнейшие кри терии эффективности работы коллективов. Стало быть, для планомерного повышения ка чества продукции необходи- 1 мо прежде всего управлять качеством труда людей, Соз дающих эту продукцию. На полнить их деятельность но вым содержанием, добиваясь конкретности и действенности всех мер — в этом видится о-дца из ключевых задач пар тийных организаций и хозяй ственных руководителей. Ре шить ее — значит конкретно способствовать повышению эффективности работы на всех участках. Большое внимание- на се минаре было уделено также проблемам производства то варов народного потребления. О чем говорят итоги первого полугодия? В целом по об ласти установленные задания выполняются. При плане вы пуска товаров народного по требления на 514,8 миллиона рублей выполнение составило 531,7 миллиона рублей. Вы полнено задание по произ водству товаров народного потребления на рубль фонда заработной платы. Вместе с тем, ■не справились с планом по выпуску изделий массово го спроса 12 предприятий и объединений. Среди них Елец кий элементный завод, Ли пецкий мебельный комбинат, усманский завод «Индикатор» и другие. Некоторые заводы имеют очень уж скромные -задания ло выцуску товаров народно го потребления, их вклад в выпуск изделий для населе ния несоизмеримо мал по сравнению с их реальными возможностями. Так, напри мер, предприятия сельско хозяйственного .машино строения выпускают товаров для населения только на 3,6 копейки на рубль заработной платы, Лебедянский инстру ментальный завод---на 2,7 ко- ' пейки, Грязинский мотово зоремонтный — на 0,9 ко пейки. Сейчас следует конкретно разобраться, какой вид из делий можно запустить в производство на1несколько лет, чтобы иметь выгоду и в то же время полную уверен ность в повышенном спросе. Для этого стоит подробнее ознакомиться с ассортимен том товаров, выпускаемых у нас в стране щ за рубежом. Необходимо добиться, чтобы каждое предприятие, незави симо от специализации, внес ло свой вклад в пополнение ^ товарных ресурсов. Г. КАИДАШКО. Хлеборобы долгоруковского колхоза «Память Ильича», поддержав почин передовых .коллективов области, решили, продать государству сверх пла на не менее 10 тысяч центне ров зерна и погасить долг, образовавшийся в 1981 засуш ливом году. Такая возможность есть, утверждают колхозники. Специалисты заблаговременно разработали схему движения уборочно-транспортных звень. ев, чтобы дать возможность вести косовицу и подбор вал ков ритмично, в заданном тем пе. С началом страды в кол хозе особое внимание уделили вопросам эффективного ис пользования техники и качест ву работы. В колхозе успешно ведут Н Е З А Б Ы В А Т Ь О Б У Д У Щ Е М У Р О Ж А Е Н е в о в с е х х о з я й с т в а х Д о л г о р у к о в с к о г о р а й о н а п о л е в ы е р а б о т ы в е д у т с я в к о м п л е к с е косовицу и обмолот зерновых. Зерно на току не залеживает ся. После очистки его тут же направляют на приемный пункт. • Без задержки проводятся и другие работы. Вслед за ком байнами механизаторы высво бождают массивы от соломы* лущат стерню, готовят почву под посев озимых. Поточная технология уборки применяется во многих долго руковских хозяйствах. В кол хозе «Советская Россия» на убранной площади стоят скир ды, работают пахотные агре гаты, Колхозники изо дня в день наращивают темпы про дажи зерна. Жатву колосовых в хозяйстве намечено завер шить к 1-му августа. Обяза тельства подкрепляются делом: к 20 июля скошена была по ловина хлебов. Без разрыва во времени комбайнеры ведут обмолот валков. Высокопроизводительно ис пользуется уборочная техника в совхозе имени Тимирязева. Комбайнер А. П. Коновалов скашивает за день по 30 и более гектаров пшеницы. На обмолоте валков намного пере, выполняет сменные нормы И, А. Кузнецов. Скоростная работа агрегатов обеспечивает, ся их отличным обслуживани ем. Большая забота проявляется о людях. Партком и дирекция стремятся полнее удовлетво рить их культурно-бытовые запросы, всемерно поддержи вают соревнование за дости жение наиввшшей производи тельности труда. Имена передо виков заносятся на Доску по чета, в честь победите ля поднимают флаг Трудовой славы. Комбайнер, скосивший или обмолотивший наибольшее количество зерновых, получает денежную премию, ценный по дарок.. Заботясь о высоких темпах жатвы, не забывают здесь и о сбережении урожая.' Во всех отделениях действуй т посты народного контроля. Перевозка зерна ведется в машинах, которые имеют гер метичные кузова и оборудова ны пологами. Все это способ ствует успешному проведению уборки и хлебозаготовок. В совхозе скошено 1250 гекта ров хлебов из 2490. Валки об молочены на большей части. Не успеет солома слежаться в копнах, как ее сволакивают и скирдуют. Но в организации уборочных работ немало и просчетов. В целом ряде хозяйств допущен большой разрыв между косо вицей и подбором валков. В колхозе имени Киррва, напри мер, хлеба в валках лежат почти на тысяче гектаров, а обмолочены менее чем с 200 гектаров. Медлят с обмолотом в колхозах «Память Ленина», «Путь к коммунизму», «Заря коммунизма», совхозе Боль- ше-Боевский. Забывают в отстающих хо зяйствах и о том, что имен но сейчас надо заботиться о будущем урожае. Хозяйства планируют одновременно с уборкой завершить и вспашку почвы под посев озимых куль тур, На практике это делается не везде. Залеживаются пож нивные остатки там, где не сколько дней назад обмолоче ны горох, рожь и пшеница. Не во всех хозяйствах пущены дисковые лущильники. Главная причина отставания — непро изводительное использование техники. Рассчитывая внедрить поточную технологию уборки, хозяйства не обеспечили чет кое взаимодействие звеньев. На состоявшихся в колхозах и совхозах отчетно-выборных собраниях в Партийных груп пах намечены меры по обес печению четкой, бесперебойной работы на уборке урожая. Предложения коммунистов взя ты на контроль Долгоруков ским райкомом партии. С. БЕЗЛЕ ПК ИН, соб. корр. «Ленинского знамени»:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz