Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
ГРУЗОВИК НА ЖА ТВЕ В постановлении Липецкого облисполкома об организации перевозок урож ая 1983 года особое внимание уделено широкому внедрению так назы ваемых централизованных перевозок по методу автомобилистов Саратовской области. В канун уборочной страды в Липецке был про веден семинар по организации перевозок урож ая по примеру саратовцев. Его участники обратились с призывом внедрить этот прогрессивный метод во всех районах области. О том, какой эффек т дает центровывоз на уборк е урож ая в хозяйствах Са ратовской области, мы рассказываем сегодня в статье «Грузовик на ж атве», перепечатанной из га зеты «Советская Россия» от 13 июля с. г. Сила новых рычагов От эмоций к алгоритму ...Саратовское Поволжье — долтысята километров с се вера на юг, почти тысяча — с запада на восток. И куда ни глянь — поля, поля. Как только засветятся они зрелой желтизной, наступает время, у которого емкое, пружинистое имя — страда. Это слово вби рает и бессонные нота меха низаторов, автомобилистов, и напряженный труд руководи телей хозяйств районов, и творческий поиск специали стов. В это время никому нет покоя. Ибо совершается долго жданное — земля отдает лю дям хлеб. Страда — не только рабо та людей и машин. Это всплеск лучших человеческих чувств. Но во всем должны быть мера, трезвый расчет. Как говорится, эмоции эмоция ми. а дело делом. Если, ска жем, нужно организовать пе ревозку зерна на элеватор, то не грех подумать и о том, как сделать это с меньшими издержками. Саратовцы стали первыми, кто экономичность транспорт ных операций поставил во главу своей работы. И вот чего они добились. За послед ние десять лет объем сельско хозяйственных перевозок в области вырос более чем на одну треть. Однако количество автомобилей не только не уве личилось, но снизилось на 13 процентов. Почти ' вдвое сокра тилось и число машин, при влекаемых из других областей. Много это или мало, можно судить по тому,- что в минув шем году издержки на сезон ную «миграцию» автомобилей только по Российской Феде рации составили свыше 84 миллионов рублей. Десять лет тому назад на перевозку зерна от комбайна на ток выделялось свыше 20 тысяч грузовиков. На три тысячи единиц больше, чем сегодня. И тем не менее их никому не хватало. Облиспол ком и райсоветы были бук вально завалены письмами и телеграммами с ' энергичными восклицаниями: дайте, дайте машины! Почему же тогда все и всюду говорили о дефиците транспортных средств, а се годня эта тема перестала быть притчей во языцех? Ответ один: в те годы хлебоперевоз- ки складывались стихийно. Не увязки начинались еще на то ках хозяйств. руководители которых и думать не хотели о том, что прежде, чем отпра вить зерно, нужно посчитать, сколько машин для этого нуж но. Не заботили их и дела со седа. Желание поскорее вы везти «свой» урожай оборачи валась потерями в целом по региону. Смотришь, на одних токах автомобили стоят из- за отсутствия зерна, 'на других — ждут своего часа сотни тонн пшеницы, а транспорта, увы, не хватает. То же на элеваторах: они или бездейст вуют в ожидании зерна, или захлебываются от его избытка. Неизбежны были километро вые очереди машин. Ничуть не лучше складыва лось положение и на участке «поле—ток». Управление пере возками выглядело примерно так: «Павел Иванович, — зво нили из районного центра в колхоз, — как дела?». «Хлеб— во!». «А почему медленно сдаешь?». «Машин мало». «Сколько тебе еще?», «Да штук полтораста»... .Снимая с других горячих точек, посы лали автомобили Павлу Ива новичу. Но хлеб от него все равно не шел. Потому, что не работали комбайны. По нятно, стояли теперь и авто машины. прихваченные «на всякий случай». Неразбериха с транспортом еще более обострялась на кол хозных и совхозных полях. Одно время вошло в моду «персональное» закрепление грузовиков за уборочными звеньями. Казалось бы, что туг плохого, если звено надежно обеспечено транс портом на весь период жат вы. Однако вскоре и механи заторы. и автомобилисты по няли: такой подход — во вред делу. Причина — слиш ком жесткая связка между звеньями уборочного конвейе ра. Если вышел из строя комбайн, на простой обречен и автомобиль. Перекинуть же его на другое поле, тем более в другое хозяйство или район было невозможно ; условиям прежнего метода. Автономность в использовании привлеченного транспорта растягивала сроки уборки, приводила к физическим и психологическим перегрузкам людей. Сложившийся порядок, а точнее, беспорядок, нужно было менять. Слишком дорого обходился он народному хо зяйству. Специалисты подсчи тали, что в те дни потери производительности автомо билей и комбайнов при совме стной работе на обмолоте хле бов доходили в Саратовской области до 24 процентов. Сверхнормативные простои грузовиков на токах и элева торах составляли почти поло вину общего эксплуатационно го времени, а мощности хле боприемных предприятий ис пользовались только на две трети. Что послужило толчком для перемен? Начальник Приволж ского территориального транс портного управления Арсе ний Алексеевич Кокушкин вспоминает, как в разгар убор ки рано поутру ему позвонил один из руководителей обла сти. — Спишь? — в голосе слы шалось раздражение. — Нет, только что приехал из Перелюбского района. — А знаешь, что в Ровен- ском целыми сутками стоят комбайны? Вчера восемь само ходов не работали, потому что не было машин для раз грузки. Словом, объяснения будешь давать на бюро обко ма! Кокушкин отправился в Ро- венский район. Действитель но, в одном из хозяйств комбаны стояли иЗ-за нехватки машин. А между тем у сосе да было с десяток лишних. Конкретная ситуация убедила: избавиться от подобных казу сов можно, если появится в корне иная система управле ния транспортом на уборке. Ее главная суть — смена «во левых» методов на научно обоснованные, базирующиеся на едином плане и точной информации о положении дел на местах. Конечно, нужен наделенный необходимыми правами координатора орган, осуществляющий ежедневное планирование и контроль за работой транспорта и убороч ной техники по всему циклу «поле—ток—элеватор». Прообраз такой структу ры был вскоре создан: в Са ратове и в районах области появились центры управления перевозками. Все автомобили, независимо от их ведомствен ной принадлежности, были объединены в отряды и пере даны в подчинение ЦУПам. Затем появилась надежная ра диотелефонная связь между всеми объектами управления. Появилась и нужда в элек тронно^-вычислительных ма шинах. Что дала перестройка? Прежде всего - - возникли ус ловия для маневра. Если вышли из строя несколько комбайнов — а это сразу же становилось известно в центре управления перевозками, ав томобили немедленно пере ключались на доставку зерна с тока на эАеватор или переда вались в соседние хозяйства. Если в одном районе непогода (саратовское поле обширно: здесь — дожди, там — солн це) , мдшины перебрасывались в другой, где была для них работа. Не сразу, конечно, система обрела облик, который ха рактеризует ее сегодня. По началу пытались составлять планы хлебоперевозок на весь период уборки. Но они, как правило, оказывались нере альными из-за быстро меня ющейся обстановки. Не вы ручали и декадные задания. Выход был один: работать по ежесуточным часовым графи кам. Вот тут-то и пришлось призвать на помощь ЭВМ, позволяющую в считанные минуты составлять сменные графики, причем для каждого водителя. * Ежедневно получая от дис петчерских служб колхозов информацию о наличии зерна, увязывая эти цифры с воз можностями элеваторов и ав тоотрядов, районный центр управления закладывал дан ные в электронику и получал приемлемый для всех участ ников транспортного конвейе" ра единый план хлебоперево зок. К вечеру того же дня его вручали руководителям элеваторов, заведующим тока ми, водителям. Со временем централизо ванное диспетчерское управ ление работой транспорта было организовано непосред ственно в хозяйствах. И это тем ценно, что практически две трети всех привлекае мых на уборку автомобилей заняты, как правило, на уча стке «поле—ток». Одно дело — разработать, иное — внедрить. Непросто оказалось убедить руководи телей районов в целесообраз ности централизации тран спортных средств в одних ру ках, в необходимости суточ ных графиков на хлебопере- возках. Ведь новшество лома ло привычную «волевую» фор му управления. В те годы, в какой бы район ни обратились транспортники со своими предложениями, всюду натал кивались на стену недоверия. Аргумент был один: «Пере возки хлеба по графику?.. Это го не может быть, потому что это невозможно!». Впрочем, такую реакцию можно было понять. На местах привыкли командовать транспортом по старинке. И привычка эта, честно говоря, многим была удобнее, чем жесткая дисциплина единого плана. А тут вдруг графики. Стало быть — контроль, по кушение на самостоятель ность. Как вспоминает сегодня A. Кокушкин, от этой инер ции мышления окружающих ему порой начинало казаться, что путь выбран неправиль ный. Уверенность появилась после встречи и беседы с секретарем обкома партии B. Гусевым, который, выслу шав, сказал: «Дело нужное, поддержим». Со временем нашлись люди с государст венным взглядом на новше ство и в районах. Первым откликнулся Н. Жевак — первый секретарь Краснокут- ского райкома КПСС. Руково дитель крупнейшего зерново го района, кандидат эконо мических наук Николай Гри горьевич Жевак увидел в новой системе явные преиму щества. И главное, что под купало: транспортники ниче го для себя не требовали, Они лишь брали обязательства организовать центр управле ния перевозками и оператив но руководить движением машин. Более того, на токах и на элеваторах готовы были обучить этому весовщиков, специалистов колхозных и совхозных контор, хлебопри емных предприятий. Заручиться поддержкой руководителя такого района, как Краснокутский, было зна чительной победой автомоби листов. Правда, будучи чело веком осмотрительным, при выкшим скрупулезно все рассчитывать, Николай Гри горьевич выдвинул условие: дадите району резерв в до полнительных пятьдесят ма шин — будет эксперимент. Не дадите — разговора не по лучится. Пришлось согласить ся. В самый разгар уборки из Квасного Кута позвонили в областной центр и предложи ли забрать несколько десятков лишних автомобилей в дру гие районы. — В первые дни, — гово рит директор кустового вы числительного ' центра При волжского территориального транспортного управления В. Тананыкин, — график поч ти не соблюдался. Шоферы, не привыкшие к жесткому расписанию, т 0 где-то пропа дали, то гнали машины с ве терком. Увещевания не по могали. Тогда применили дру гой метод: если у виэировоч- ной площадки элеватора со здавалась пробка, перестраи вали всю колонну. Твое время — иди вперед, не твое — отъезжай в хвост. Особенно трудным был момент «вклю чения» графиков, когда рано утром выполнялись первые рейсы. Сказывалась низкая организация труда на токах. Водителей задерживали по грузка, оформление докумен тов, и они поневоле опазды вали. Чтобы наладить дело, решили изменить сложившую ся к тому времени систему соревнования. Были разработаны новые условия трудового соперниче ства. Главное, на что они наце ливали, — выполнение пока зателя ритмичности перевозок. Люди вскоре убедились на практике: соблюдение графи ка есть тот конечный резуль тат, по которому сравнивается их работа. Скажем, водитель перевез за четыре рейса сорок тонн зерна. Заработал 12 руб лей. Кроме того, за соблюде ние графика ему дополнитель но начисляется премзгя в раз мере семи рублей. И график «ожил». У элеваторов не стало обычной сутолоки. Не случайно говорили мы о том, что достоверная оператив ная информация, поступающая с мест в ЦУП, очень важна. Без нее правильного решения не принять. Только зная мест ную обстановку на поле, на току, на элеваторе, можно бы стро и правильно распорядить ся имеющимся парком автомо билей. ...Хлеба еще не отряхнули утреннюю росу, а в Новоузен- ском центре управления пере возками все на ногах. Все — это начальник ЦУПа А. Канаев и старший диспетчер А. Жу равлева. Александр Георгиевич всматривается в колонки цифр, которыми испещрена очередная сводка. Ситуация резко изме нилась. Радищевцы подключа ют к обмолоту еще двадцать комбайнов. Калининцы, наобо рот, на чем-то споткнулись, во семь самоходов переводят с обмолота на косовицу. Манев рируют уборочной техникой и в других хозяйствах. Картина точно зафиксирована в доку менте, который А. Журавлева только что составила, связав шись со своими помощниками на местах — диспетчерами колхозов и совхозов. Получилось так, что маневр уборочной техники нужно срочно подкре пить маневром транспортным. — Совхозу имени Радищева на эти сутки добавим 25 авто мобилей, у колхоза имени Калинина заберем девять, — рассуждает начальник район ного ЦУПа. — В совхозе «Дюр- ский» застряли на озимых, уборку ячменя сегодня * не начнут. Пять их машин пере дадим на сутки в совхоз «Воз рождение» , по три добавим кол хозам «Луч Октября» и имени XXII партсъезда... Решение окончательное, обжалованию не подлежит, — добавил пгутя А. Канаев, отдавая график старшему диспетчеру. Бывают, правда, и такие случаи, когда председатели кол хозов и директора совхозов пытаются по старинке брать транспортников на измор, до казывая, что именно им до за резу нужны дополнительные автомобили. Но ничего из это го не получается. Новый поря док, основу которого составляет оперативная достоверная ин формация о положении на ме стах, надежно защищает себя от подобных рецидивов. На чальник Марксовского центра управления перевозками В. Мо розова привела такой пример: —Порой досаждает нам ди ректор совхоза «Кривовский». Звонит требует: «Найдите еще пять машин, хлеба осыпаются». Мы, разумеется, не даем. Он на иас жаловаться. Не помога ет. По сводке-то видио как на ладони, что директор лука вит, а машины ему нужны совсем для других целей. В том же Марксовском райо_ не, кстати, в первый же год эксперимента удалось полно стью ликвидировать простои уборочной техники из-за не хватки машин. В разгар жатвы из 800 автомобилей 120 оказа лись «лишними». По инициати ве первого секретаря горкома партии В. Кащеева их переда ли в другие районы области. «Стренож енный» опыт Итак, ценность саратовского метода доказана практикой. Остается предположить, что за десять лет, минувших со дня его рождения, он принят на вооружение в большинстве сельскохозяйственных регионов Российской Федерации. Стати стика, однако, говорит об об ратном: в минувшем году только в 218 районах из 1200 работа транспорта на уборке была организована по саратов ской системе. Но, может быть, в других краях и областях и без нов шеств и нововведений добива ются высоких результатов на уборке урожая? Об ратимся к фактам. Ес ли в Саратовской области суточная выработка одного ав томобиля превышает 14 тонн зерна, то в Калмыцкой АССР она составляет пять, в Кали нинской области — шесть, в Марийской АССР — семь тонн. Не лучше использование тран спорта и в остальных регионах Российской Федерации. На протяжении пяти лет загрузка машин, занятых на уборке уро жая, «застыла» на отметке в 10 тонн. По мнению специали стов, изменить ситуацию к лучшему может только энер гичное внедрение саратовского метода. Что же этому мешает? — Инерция мышления и по ведения, от которой не могут избавиться некоторые местные хозяйственные органы, — от вечает министр автомобильного транспорта РСФСР Е. Труби цын. —. Получая у государства сотни, тысячи транспортных единиц, они искусственно соз дают их дефицит в других отраслях народного хозяйства. Саратовский же метод сводит на нет эти усилия, доказывая, что нужно не дополнительные машины выпрашивать, а име ющиеся использовать эффек тивно. Да, комплекс мер, который настойчиво отстаивают сара товские автомобилисты, идет вразрез с потребительской традицией, что за десятилетия закрепилась в психологии мно гих хозяйственников. Лозунг «Вывезти урожай любой це ной!» тем удобен, что позво ляет излишками ресурсов и техники покрывать организаци онные просчеты. Конечно, открыто Против перспективно го начинания никто не высту пает. Но и условий, необходи мых для его практического применения, отнюдь не соз дают. Скажем, в Саратовской об ласти подготовку к уборочной страде начинают за четыре ме сяца. Уже в марте при обл исполкоме создается, штаб, ко- . торый разрабатывает план бу дущих действий. Людей обуча ют диспетчерскому ремеслу, в каждом из 38 районов укреп ляют центры управления пе ревозками, обеспечивают их средствами телефонной и теле тайпной связи, выделяют ин формационно - вычислительную технику... Запас времени по могает коллективам сельских хозяйств, автопредприятий и хлебоприемных пунктов нала дить взаимодействие. А вот как готовятся к уборочной страде в Башкирской АССР, Совет Министров автономной республики принимает поста новление о внедрении саратов ского метода, как правило, за десять дней до начала перево зок урожая. Естественно, ни о какой согласованной работе между участниками транспорт ного конвейера не может быть и речи. И вот результат: в прошлом году республике бы ло дополнительно выделено три тысячи автомобилей. Но даже этого числа машин не хватило. Теперь о резервах развития метода. Правильных приказов и распоряжений по поводу его * внедрения за минувшие десять лет было издано предостаточ но. Результаты, однако, остав ляют желать лучшего. Почему? Проблемами рационального ис пользования транспортных средств сегодня озабочены только автомобилисты. Что же касается партнеров по урожай ному конвейеру — колхозни ков. работников совхозов, хле боприемных предприятий, — они нередко занимают доволь но пассивную позицию. Пря тана налицо: на их внутриот раслевых показателях, мораль ном и материальном благопо лучии работа привлеченных на уборку автомобилей не сказы вается. Стоит ли грузовик, в рейсе ли он, с зерном делает пробег или порожним — им пока безразлично. Председатель саратовского колхоза «Знамя Победы.» В. Чамышев откровенно приз нал, что полного учета транс портных расходов от него ни кто не требует. В сводном го довом плане учитываются лишь те средства, что понадобились для приписанного колхозу ав топарка. Затраты же на эксп луатацию прибывших из дру гих областей автомобилей фик сируются в графе «прочие расходы». Эти затраты никто заранее не планирует, а раз так, то никто и не контроли рует. Что получается на деле? Ру ководитель хозяйства поставлен в условия, при которых волен требовать столько дополнитель ных машин, сколько заблаго рассудится. Нередки поэтому ' случаи, когда в уборочную по ру чуть ли не у каждого кол хозного, совхозного специали ста, будь то механик или агроном, появляется «персо нальный» грузовой автомо биль. На урожайные трассы он, конечно, не выходит. Освобожденный от финансо вой ответственности за заказ «лишних» машин, за простои и низкую их выработку пред седатель колхоза сегодня не слишком тревожится, рацио нально ли они используются. А между тем колхозный руко водитель в первую очередь должен быть заинтересован в эффективном использовании транспортных средств. Здесь свое веское слово должна сказать структура плани руемых показателей. По мнению специалистов, настало время изменить порядок опла ты за работу прибывающих из других областей • грузовых машин. Прежде всего транс портные расходы на эти цели должны быть научно обосно ваны и включены в годовые планы колхозов, совхозов и хлебоприемных предприятий отдельной строкой. За эконо мию затрат коллективы хо зяйств должны поощряться, за превышение — наказываться выплатой неустойки в бюджет государства. Уверены: в этом случае автомобилистам уже не придется «навязывать» своим партнерам саратовский метод. Они сами станут стремиться к его скорейшему внедрению. Но вот еще один «порог» перед саратовским методом. В минувшие десять лет обнару жились противники новой тех нологии перевозок и в рядах транспортников. С одним из таких оппонентов нам дове лось беседовать. Начальник Северо-Кавказского террито риального транспортного уп равления В. Шевченко, к при меру, убежден, что саратовский метод — не выход из сложив шегося положения. Успеха на перевозках урожая вполне можно добиться, используя бригадный подряд. Так ли это? Возьмем ряд цифр. В прошлом году в Ростовской области на сельскохозяйственных трассах работали 1318 подрядных бри гад. Какова же отдача? Вы работка одного автомобиля со ставила 8,5 тонны, что на 16 процентов ниже среднего уров ня, достигнутого в целом по Российской Федерации. Нет, мы не собираемся умалять зна чение бригадного подряда. При разумном использовании эта форма организации труда дает большие преимущества. Другое дело, что ее не всегда и не везде умело применяют. Высо кие результаты становятся воз можными, когда водйтедьские бригады работают независимо друг от друга, каждая в гра ницах «своего» хозяйства. Но если бригад много, пути их сходятся у одного элеватора— неизбежны транспортные проб ки. Обеспечить порядок может только Централизованное пла нирование, предлагаемое сара товцами. Ведь по условиям ме тода для каждой бригады уста навливается строго определен ное время подхода к хлебо- приемному предприятию. По данным Минавтотр а н с а РСФСР, сочетание возможно стей бригадного подряда и саратовского метода повышает производительность труда на доставке урожая как минимум на 20—25 процентов. Однако и столь очевидный эффект не всегда убеждает. Запомнился такой Довод В. Шевченко: — В саратовской системе смущает необходимость под чиняться графикам, которые рассчитаны на ЭВМ. Они, насколько мне ’ известно, не учитывают индивидуальных способностей водителей. Один может за смену шесть рейсов сделать, другой — только три. График же ориентирует людей на некий средний уровень, ме шает показать все, на что они способны. Эту точку зрения мы попро сили прокомментировать на чальника Приволжского тер риториального транспортного управления А. Кокушкина, од ного из авторов новой техно логии перевозок. — На мой взгляд, сомнения, которые высказывает Виктор Александрович, вряд ли состо ятельны. И вот почему. Графи ки перевозок, составленные на электронно - вычислительных машинах, по желанию могут быть ориентированы на выпол нение любых Планов — и лег ких, и сверхнапряженных. Мо гут учесть они и индивидуаль ные способности водителей. Иными словами, какую инфор мацию заложишь в ЭВМ, такую она и примет к расчету. Со блюсти нужно лишь одно ус ловие: любое задание, выдан ное шоферу, должно быть со гласовано по времени со всеми участниками транспорт ного конвейера. Без этого цент рализованное управление теря ет смысл. Как видим, нет обоснован ных практикой причин, ме шающих широкому распрост ранению саратовского метода. Зато есть или неумение, или нежелание внедрять его. Но время для уговоров и убежде ний миновало. Саратовский ме тод зарекомендовал себя как один из реальных путей упо рядочения использования ав тотранспорта на перевозках урожая. А это очень важно. Как подчеркнул в речи на июньски^ (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ Ю. В. Андропов, необходимо «наве сти порядок в том, что у нас имеется». Сегодня, когда эф фективность новой технологии доказана многолетним опытом. Министерству автомобильного транспорта РСФСР следовало бы, как говорится, и власть употребить. От выжидательной позиции нужно быстрее, на стойчивее переходить к актив ным действиям, к использова нию всех имеющихся у мини стерства рычагов воздействия. Начинается новая уборочная страда. В короткий срок пред стоит собрать и перевезти мил лионы тонн зерна, выращенно го на нивах Российской Феде рации. Успех большого и не легкого этого дела в немалой степени будет зависеть от со гласованной работы всех уча стников урожайного конвейера. В. АВДЕВ ИЧ, В. ЗЛОБИН (наши спец. корр.). «Советская Россия* от 13 июля 1983 г. Р е ш е н и я и ю н ь с к о г о Ч Т О Д А Е Т С А Р А Т О В С К А Я С И С Т Е М А Пленума Ц К К П СС — в жизнь! С Т РА ТЕГ ИЯ ВОС П И ТАН ИЯ Долгоруковские коммуни сты ведут большую работу по разъяснению и пропаган де документов июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. В хозяйствах и на предприятиях этому посвя щаются общественно-полити ческие чтения, тематические выставки, единые политдни. Материалы Пленума повсе местно вызывают живой от клик и единодушное одобре ние. Эти факты приводились на пленуме Долгоруковского райкома партии, обсудившем итоги июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. До кладчик — первый секре тарь райкома партии В. В. Качапин и выступавшие в прениях отмечали, что рай онная партийная организа ция накопила некоторый опыт в коммунистическом воспитании трудящихся. Вместе с тем, на пленуме отмечались серьезные недо статки, в частности, в орга низации политической уче бы. Не везде обеспечивается высокая эффективность за нятий, Бытует просвети тельский подход, слаба прак тическая направленность. При низкой явке и активно сти слушателей проходят занятия в партийных органи зациях колхозов «Родина», имени Коминтерна, в совхо зе «Мирный труд», объеди нении «СелЪхозхимия». В ряде хозяйств не оборудова ны кабинеты политического просвещения. Не все слуша тели обеспечены учебника ми. На пленуме обстоятельно проанализированы состоя ние и пути улучшения мас сово-политической работы. У трудящихся большой инте рес вызывают единые полит- дни, встречи с информаци онно - пропагандистскими группами райкома партии, полезны идеологические пла нерки. — Наши коммунисты, — говорила на пленуме делегат XXVI съезда КПСС, брига дир фермы совхоза «Долго руковский» Н. А. Люшина,— постоянно проявляют заботу о повышении политической и трудовой активности лю дей, развитии соцсоревнова ния. В своем коллективе я рассказываю животноводам о решениях партии и прави тельства, информирую их о текущих делах и проблемах, отвечаю на многочисленные вопросы, не обходя при этом острых тем. Благодаря по вседневной воспитательной работе в бригаде сложился здоровый морально-психоло гический климат. Мы успеш но выполнили производствен ное задание. — Не только лекции, до^ клады и беседы формируют благоприятный климат в коллективах, — подчеркнул в своем выступлении дирек тор совхоза «Екатеринов- ский» И. Ф. Коновалов. — Стиль работы руководителя, активное участие в воспита- .тельной работе, умение стро ить свои отношения с людь ми — все это тоже крайне важно, помогает находить более правильное решение производственных и соци альных вопросов. В последнее вре,мя в рай оне утвердились идеологи ческие планерки. — Их ценность в том, —• к Саратовская система централизованного угг равнения транспортом позволяет на доставке каж* дого миллиона тонн зерна экономить свыше 300 тысяч рублей. ★ Высвобож дая на уборк е каж дый пятый авто* мобиль, волж ане дополнительно перевозят пять миллионов тонн грузов. ★ Организация централизованного управления работой автомобилей полностью исключает прос* той комбайнов' по вине транспортников, сроки уборки сокращаются в среднем на восемь-десять дней. ★ При неизменных мощностях хлебоприемных предприятий пропускная способность их возрастает почти в полтора раза. ★ Саратовский метод повышает эффек тивность социалистического соревнования за конечный ре зультат уборки. Научная организация труда обес печивает сквозное взаимодействие хлеборобов и транспортников на всем технологическом потоке «поле — ток — элеватор». отметила бригадир полевод-* ческой бригады колхоза «Путь к коммунизму» В. П. Попова, — что они повыша ют ответственность руково дителей за воспитательные последствия принимаемых решений. Последняя планер ка у нас была посвящена уборке урожая. Конкретные задания по политическому обеспечению жатвы получи ли специалисты, руководи тели среднего звена. Сего дня можно сказать: наши товарищи с особой ответст венностью выполняют пору ченное. Уборка в колхозе началась организованно, мы ее завершим в предельно короткий срок. В районе, говорили участ ники пленума, немало и та ких руководителей, которые не проявляют активности в организации массово-поли тической и воспитательной работы. Несерьезно отно_ сятся к проведению полит* дней, идеологических пла нерок председатель колхо за «Родина»’ В. Е. Макеев, начальник МПМК «Мелио- водстрой» В. Н. Викарчук, начальник МПМК облмеж- колхозстройобъединения А. И. Яньшин. Политическую ра боту в коллективах они еще не восприняли как свой важнейший долг. Идейно - политическое воспитание трудящихся дол жно быть неразрывно свя зано с улучшением органи зации производства и укреп лением дисциплины, отме чали секретарь парткома совхоза «Вольше-Боевский». В. П. Мартынова, нредседа„ тель Свишевского сельсове-, та Н. А. Черных, механиза*. тор колхоза, имени Комин терна В. И. Борисов, глав -1 ный врач районной больни-. цы Г. И. Токарев и другие.' Там, где не учитываются эти требования, слова расходят ся с делом. В колхозе «За ря коммунизма» намечалось много хороших мероприятий по повышению эффективно сти производства, укрепле нию дисциплины. Но эти ме-. ры не были подкреплены живой организаторской и воспитательной работой. Са ми руководители не раз от ступали от намеченного. От сюда- и провалы в работе. Плодородные земли Плохо оплачивают труд, резко упа ла продуктивность скота. Но проявляют настойчивости, чтобы средства идеологиче ского воздействия работали в полную силу, партийные организации колхозов «На пять Ленина», «Верный путь», автотранспортных предприятий. В этом одна из главных причин отставания коллективов с выполнением плановых' заданий. Участники пленума в сво их выступлениях поднима ли вопросы трудового -и пат риотического воспитания молодежи, усиления право вой пропаганды, улучшения деятельности советских, профсоюзных, комсомоль ских организаций. Пленум наметил меры по дальней шему совершенствованию коммунистического ■воспита ния в районе. В работе пленума принял участие председатель обл исполкома В. В. Донских. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Р А С Т И Т Ь РАБОЧУЮ СМ ЕНУ Задачи городских пар тийных организаций по подготовке рабочих кад ров в системе проф техобразования обсуж дены на очередном пленуме Елецкого горкома КПСС. До конца пятилетки в ше* сти профессиональных учи лищах города нужно подго товить более трех тысяч то карей, слесарей, штукатуров, кровельщиков, плотников, рабочих других специально стей. Важно совершенство вать профориентацию моло дежи, обеспечить комплекто вание училищ согласно пла ну, повышать уровень идей но-воспитательной работы среди учащихся, качество их профессиональной подготов ки. Докладчик, первый секре тарь горкома партии Н. С. Гриднев, выступившие в пре ниях токарь завода .трактор ных гидроагрегатов И. И. Кальной, расточник завода «Гидропривод» П. П. Курпя- ков, машинист-инструктор локомотивного депо В. П. Ильинский. управляющий трестом «Елецтяжстрой» В. П. Горлов и другие отме чали, что решение этих за дач требует совместных уси лий профессионально-тех нических училищ, предприя- тий, школ, общественных организаций. Именно так строится работа на железно дорожном узле. Постоянное внимание к действующему Г * здесь техническому училищу № 1 со стороны различных служб позволяет ему успеш но справляться с планом •подготовки квалифициро ванных рабочих-железнодо- рожников. Была высказана критика в адрес руководства Завода тракторных' гидроаг регатов. Оно не выполняет обязательства по укреплению материальной базы техниче ского училища № 2. О тмеча лись упущения в работе горкома ВЛКСМ, городского комитета по физическе^ культуре и спорту, культур но-просветительных учреж-“ дений города с учащимися системы профтехобразования. Первичные партийные ор ганизации, подчеркивалось на пленуме, призваны эф фективно направлять работу по профессиональной ори ентации, идейно-политиче скому воспитанию молоде жи. Были Поставлены конк ретные задачи перед отдела ми организационно-партий ной работы, пропаганды и агитации горкома КПСС. В частности, 4 рекомендовалось больше внимания уделять учебе секретарей первичных партийных организаций про фессионально - технических училищ, повышать актив ность коммунистов училищ в решении задач, стоящих перед педагогическим кол лективом. Н. БАДУЛИН, корр. газеты «Красное знамя»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz