Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
) Х р о н и к а и д е о л о г и ч е с к о й работы « М и р с е г о д н я » | Цикл лекций под та ким названием провели ученые из Москвы в областном центре. Ст арший научный сот рудник института США и К анады Академии наук СССР, к андидат историче ских наук, специалист по советско-американским от ношениям В. И. Бирюков выступил в городском кино лектории, на цементном за воде, «Центролите», в Ли пецком пассажирском тран спортном предприятии № 2, домостроительном комби нате, на заводе строитель ных конструкций, в уп равлении «Центрометал- лургремонт». Другие столичные уче ные прочитали лекции о международном положе нии СССР, соб ытиях на Ближнем и Сред нем Восто ке. В программе цикла — лекции о внутренней и внешней политике Кит ая, о роли и значении развиваю щихся стран в мировой экономике и политике, об освободительной борьбе народов Латинской Амери ки. П о л и т и ч е с к и е ч т е н и я В трудовых коллекти вах Чаплыгинского рай она прошли общест венно-политические чте ния, посвященные 60-ле тию СССР. О ни были по священы теме «Дружба народов — великое за воевание социализма». На чтения в районный Дом культуры приходили рабочие и инженерно-тех нические работники пред приятий, служащие, ветера ны партии, участники Вели кой Отечестве нной войны, молодежь. Выступая перед ними, докладчики райкома КПСС р ассказывали о внутренней и внешней политике КПСС, направ ленной на укрепле ние дружбы народов, о том, как проходило юбилей ное соревнование в трудо вых коллективах района. -—Цикл политических чте ний, посвященных славной дате, состоял из нескольких разделов. Все они вызвали большой интерес трудящих ся. Многое сделала для их успеха районная организа ция общества «Знание». Его первичные организации провели лекции по те ме: «В. И. Ленин — основатель Советского м ногонационального госу дарства», «Торжество ле нинской национальной- по литики», «XXVI съезд КПСС об укре плении единства и дружбы народов СССР» и другие. Особе нно хорошо постав лена лекционная пропаган да в организации общества «Знание» села Демкино. М. НИ КОЛАЕВ, В. КОРОТКОВ. Э ф ф е к т и в н ы е б е с е д ы П артийная организа ция Липецкого транс портного управления создала специальную группу политинформа торов. Теперь каждый понедельник здесь про водятся беседы по ма териалам ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, докуме нтам тор жественного заседания, посвященного 60-летию СССР. Беседу «О роли повыше ния эффективности работы среди автомобилистов» про вела политинформатор А. И. Прохорьева. В ней принял участие главный механик управления А. И. Хрипков. В кружке экономических знаний под руководством пропагандиста В. Д. Край- мана прошли семинарские занятия. На них коммунис ты В. И. Журнов, А. А. Высоцкий и другие вели разговор о том, что каж дый из транспортников должен сделать на своем рабочем месте для укрепле ния могущества нашей страны. Эти мероприятия, безус ловно, способствовали тру довым успехам. Так, кол лектив предприятия транс портно-экспедиционного об служивания населения, до срочно, 6 декабря, завершил задание минувшего года. Объем работ возрос по сравнению с тем же перио дом 1981 года более, чем на 11 процентов. С. ЗАЧИНЯЕВ. — П РЕЖДЕ всего Бо рис Иванович, хоте- 1лось бы узнать, чем продиктована необходи мость создания в Липецке специальной дирекции? — Достаточно взглянуть на схему, помещенную на первой странице газеты, где показаны действую щие, строящиеся и за планированные к строитель ству в одиннадцатой пяти летке газопроводы, чтобы обратить внимание, что в центре условного треугольни ка, образуемого городами Харьков, Курск и Рязань, складывается узел, через ко торый проходят пять из ше сти мощнейших газопроводов (в том числе и Уренгой — Ужгород). И этот узел при ходится на Липецкую об ласть. Для оперативного ру ководства и контроля за хо дом строительства на трас сах и газокомпрессорных станциях участка, получив шего название «Цеитр-1У», и создана наша дирекция. В ее задачи входит своевременное обеспечение строителей тех нической документацией, по ставка оборудования в уста новленные сроки, контроль за качеством выполненных работ. — Но основной задачей нынешнего года, как я пони маю, для вас станет пуск главной магистрали пятилет ки Уренгой — Ужгород? — Безусловно. Это самая протяженная из всех " газо вых трасс пятилетки, ее дли на 4451 километр. Трубо провод пересечет 28 обла стей и автономных респуб лик Российской Федерации, Украины и Белоруссии, встретит на своем пути не сколько сот шоссейных и железных дорог, около 800 водных преград, в том числе такие реки, как Обь, Кама, Волга, Дон, Днепр (кстати, Дон будет форсирован на территории Липецкой обла сти). Кроме того, вдоль всей магистрали на расстоянии 100— 130 километров друг от друга будет построено сорок (не считая конечной) компрессорных станций, ко. Я у .'Х м е л ьн и ц к а я У ж г о р о д ^ 06; Т е рно по льс ка я /• I 4 \ | | 1 3 : /' &ИННИ1 •ч 3 1 5 * ОБЛ. , 11 Я / ОБЛ ✓ ОБЛ. ^ В и н н и ц к а я / 9 -*«7 е N * ) \ / и VI § х /Я К и е вс ка я ас о бл . дГ ' Т К в ! I I1 I I & ' I ч ) ' • г г* $ ч т- / I о * э 1 2 * / ? ( Я о ? в* О М о р . , П е р м с к а я :* • о бл - р.камас4 /; / Ж******5*?; * С в е рд л о в с к а я о б л . У ре н г о й I о е о н Т1‘ \ О** • 1 $ ; А Г И С Т Р Л Л Ь Б е с е д а с д и р е к т о р о м Л и п е ц к о й д и р е к ц и и г а з о п р о в о д о в п р о и з в о д с т в е н н о г о о б ъ е д и н е н и я с т р о я щ и х с я М о с т р а н с г а з М и н г а з п р о м а С С С Р -------------------- ----------------------------------♦ Б. И. ♦— Г о с т е е в ы м Как уже не раз сообщалось в нашей газете, часть сверхдальней газовой магистрали Уренгой — Ужгород, сооружение которой имеет исключительно важное экономическое и политическое значение, пролегает по территории Липецкой области. В минувшем году в нашем областном центре была создана дирекция строящихся газопро водов, представляющая заказчика этого гигантского сооружения — Министерство газовой промышленности СССР. Корреспондент «Ле нинского знамени» Б. Семенов встретился с руководителем Липецкой дирекции Борисом Ивановичем Гостеевым и попросил его ответить на несколько вопросов. торые будут поднимать дав ление в газопроводе до 75 атмосфер, что значительно увеличит его пропускную способность. Одна из таких станций (№ 29) сооружается в Краснинском районе Ли пецкой области. Ее соседи— Должанская (№ 30) и Ста роюрьевская (№ 28) нахо дятся соответственно на тер риториях Орловской и Там бовской областей. — Расскажите подробнее об участке магистрали, про ходящем по нашей области. — Его длина — 182 ки лометра и, как я уже сказал, одна газокомпрес сорная станция. Ее со оружение ведут тресты «Липецкстрой» (основные производственные мощности), «Елецтяжстрой» (база за казчика — склады и пло щадки для поступающего оборудования) и «Липецкме- таллургстрой» (жилой посе.- лок для персонала станции). В стройке, естественно, уча ствуют и коллективы трестов «Спецстрой». «Липецкстрой. механизацня», «Липецк- стройтранс», организации Минмонтажспецстроя СССР. Сроки сооружения этой станции крайне жесткие. Уже в октябре оборудование должно быть передано под наладку. Ведь газ Уренгоя должен прийти по всей ма гистрали до конца нынешне го года. Нельзя не упомянуть и о Должанской станции, хотя она строится на территории Орловской области и нахо дится под контролем Сум ской дирекции. Дело в том, что ее тоже сооружают лип чане — коллектив треста «Спецфундаменттяжстрой ». — А кто работает на про кладке линейной части маги страли? — На территории Липец кой области трудятся не сколько коллективов Мин- нефтегазстроя СССР — под разделения трестов «Красно- дартрубопроводстрой», «Ще- кингазстрой», «Союзгаз- спецстрой». К началу янва ря ими в нитку сварено и частично уже уложено в траншеи 140 километров труб. Оставшиеся сварены в плети длиной 36 метров и подготовлены к вывозке на трассу. Всего же на магист рали к началу нынешнего года сварено в нитку уже 2280 километров труб. Ны нешняя зима с ее почти по стоянными плюсовыми тем пературами сильно затруд няет работу на трассе. Но темп прокладки не снижает ся. Предстоящее лето ста нет решающим периодом сооружения газопровода- гиганта. В частности, на тер ритории Липецкой области должны быть пройдены все шоссейные и железные до роги, водные преграды, а на компрессорной станции ши роким фронтом развернется монтаж оборудования. — Как правило, строите ли, решая задачи текущего года, заботятся и о задель ных объектах на будущий. Видимо, в дирекции уже есть планы на 1984 год? — Планы такие, конечно, есть. Но я предлагаю сего дня не отвлекаться от глав ного, насущного, наиваж нейшего. Лучше ответить на последний вопрос в конце года, когда мы пустим га зопровод Уренгой—Ужгород. Р А Д О СТ Ь СЕЛ Ь С К И Х Н О ВО СЕЛ О В Год назад на этом месте был пустырь. Теперь здесь вырос целый ряд новых домов. От крытие улицы в добринском совхозе «Кооператор» не слу чайно стало событием район ного значения. В ее строи тельстве участвовали многие шефские коллективы. Руково дил работой партийный штаб, возглавляемый первым секре тарем райкома КПСС А. Н. Федоровым. Выступая на ми тинге по случаю открытия но вой улицы, он сказал, что ей решено присвоить имя 60-ле тия СССР. В числе новоселов — семья Назаровых. Хозяйка семьи Ва лентина Петровна раньше ра ботала в одной из районных организаций. Теперь пожелала перейти в совхоз. — Мы очень довольны ра ботой строителей, — сказала она. — В доме тепло, уютно, все удобства. Есть просторные сараи. Думаем завести свое подсобное хозяйство. А весной посадим возле дома цветы, де ревья. Радость новоселов понятна. Рады и руководители совхоза «Кооператор», в котором пока еще ощущается нехватка ра бочих рук. Из 13 новых домов уже заселено шесть. Пришли работать в совхоз супруги Бу- рылины, Кудряшовы. Наряду с шефами возводят жилье и совхозные строители. Всего в прошлом году в хо зяйстве справили более 20 новоселий. Скоро откроется новый клуб, отремонтирована баня. На очереди строительст во детсада, котельной, прием ного пункта комбината быто вых услуг. Новостройки в совхозе «Ко оператор» стали составной частью разработанной район ным комитетом партии ком плексной программы помощи отстающему хозяйству. Сюда выделена дополнительная тех ника. Учитывая опыт коллектив ного шефства над слабыми хо зяйствами, райком партии ре шил на будущий год мобили зовать усилия промышленных предприятий и организаций района на строительство новой улицы в совхозе «Сафонов ский». Всего в Добринском районе сдано в 1982 году 247 квартир — на одну больше за планированного. И. СЕРГЕЕВ. Н ЫНЕ в каждом рай оне есть хозяйства сильные и слабые, пере довые и отстающие, рента бельные и убыточные, одним почести воздают, других, на оборот, критикуют. И вроде бы все правильно. Бытует мнение, что при сов ременном обеспечении воз можности для эффективного хозяйствования есть повсеме стно. А если уж допущено от ставание, то из-за неумения или недобросовестности руко водителей и специалистов. Есть еще а недобросовест ные хозяйственники. Это факт. Но неужто во главе всех от стающих колхозов и совхозов стоят таковые? Далеко нет. И помочь отстающим хозяйствам нужно прежде всего выравни ванием экономического потен циала, подтягиванием этого потенциала до уровня того, ка ким обладают передовые хо зяйства. Как же решается эта задача, в частности, в Грязин- ском районе? Совхоз «Сошкинский» — один из отстающих. Год назад директором его стал молодой специалист Б. И. Петров. И де ла в совхозе с тех пор пошли вроде бы на поправку: выпол нены планы продажи государ ству зерна, мяса, увеличились надои. Казалось бы, вот оно, доказательство, что все зави сит от руководителя. Но сам Борис Иванович другого мне ния и на вопрос, когда «Сош кинский» догонит птицефабри ку «Россия», невесело обронил: — Куда нам тягаться с «Рос сией»? У нас пески, а там чер нозем. У них плодородие почв растет, а здесь падает. Я знал, что Борис Иванович раньше работал в Тамбовской области под началом опытного специалиста, заслуженного аг ронома РСФСР. Потом тому аг роному предложили возглавить отстающее хозяйство, где зем ли, подобно сошкинским, сла бые, а новый директор за три года поднял урожайность зер новых до 40, а кукурузы до 800 центнеров. Отчего бы и самому Б. И. Петрову не взять этот опыт? А он в ответ: у тамбовского коллеги под бо- ком крупный молочный ком плекс. Совхоз дает ему корма, взамен получает горы органи ки, грузовики для ее вывозки. В «Сошкинском» же органики не хватает. Можно восполнить ее дефицит за счет торфа, раз работки которого под боком. Но не на чем возить. Скажете, а «Сельхозхимия» на что? Эта организация, к сожалению, до «Сошкинского» не добирается, обслуживает хозяйства, кото рые поближе. Хорошо, нет грузовиков — есть тракторы. Их более вось мидесяти в «Сошкинском». Много. Но если в крепком хо зяйстве и парк тракторный крепкий, то здесь он разбит до основания. 35 машин получили в наследство от расформиро ванного совхоза «Карамышев ский», о которых Б. И. Петрову сказали: мол, не волнуйся, под шумок спишем. И вот куда бы ни обращался директор, всюду один ответ: спишут только когда выйдет срок эксплуата ции. А пока займитесь их ре- ни кинь — всюду клин. Где уж ему тягаться с «Россией»? Где же выход? Кто должен направлять те же «Сельхозхи- мию» и «Сельхозтехнику» туда, где они нужнее всего? Есть ведь управление сельского хо зяйства. Что ж, зайдем в уп равление. М. Т. Варварин возглавляет управление сельского хозяйст ва Грязинского райисполкома же, имеющий лишь 1636 гекта ров пашни, пополнил свой парк 28 новыми, машинами. — Посмотрим, как исполь зуется имеющаяся техника, — не сдается В. М. Губский. — В 1980 году выработка на эталонный трактор в «России» составила 1430 гектаров, в «Грязинском» — 1211, а в «Сошкинском» — всего 792 гектара. лучшую. Куда же девать худ шую? В отстающие хозяйства. Они и этой рады. Стало быть, не по силам рай онному управлению сельского хозяйства устранить разницу в экономическом потенциале хо зяйств? Да, отчасти в силу многоступенчатости, паралле лизма в управлении, отчасти из-за разобщенности различных звеньев. агропромышленного а п к становление, опыт, проблемы СИЯЯ ИНЕРЦИИ монтом. Легко сказать: зай мись ремонтом. Если бы опять же «Сельхозтехника» была под боком. Тот, кто живет с нею рядом, тот счастливец: за просто достает запчасти. А сошкинцы каждый день ездить за полета верст не могут. Но ведь можно технику сдать в ремонт? «Можно, — кивает Петров. — Только там капи тальный делают. ‘Как трактор — так полторы тысячи рублей. Запчасти обошлись бы раз в десять дешевле. Кстати, прямо-таки плачев ное состояние машинно-трактор ного» парка мешает не толь ко планово наращивать плодоро дие почв, но и вообще системно вести земледелие. Сказывается оно и на стабильности кадров механизаторов, ' которых труд но заставить работать на раз битых машинах. Как видно, не все зависит от руководства. В совхозе «Кубань», где почвы добрые, смогли засыпать нема ло зернофуража, а в «Сошкин ском» в сусеках шаром покати. На птицефабрике «Россия» только для создания собствен ного отряда, занимающегося внесением органики и мине ральных удобрений, в послед ние два года приобрели 19 но вых тракторов Т-150, а здесь об этом и думать не смеют: касса пуста. В иных хозяйст вах района сдаются целые ули цы новых домов, в «Сошкин ском» же ПМК-229 из обещан ных 30 квартир лишь восемь коробок возвела. Как выбрали строители отпущенные по ти тулу 70 тысяч рублей, так и исчезли. Во многих хозяйствах строятся современные живот новодческие комплексы, в «Сошкинском» же даже старых не хватает, нет зерновых скла дов, тока. Как говорится, куда всего два месяца. Однако но вому человеку проблемы ви дятся даже лучше. — Прямо и не знаю, что де- , лать, — сетует Михаил Тара сович. — Крутится «Сельхоз химия» возле райцентра, а в дальние хозяйства не загонишь. Как тут добиться плановости, повышения плодородия полей? Наш разговор прервал ди ректор плодоводческого совхо за «Грязинский» В. М. Зуба рев. Михаил Тарасович сразу же к нему с просьбой: мол, вам свеклопогрузчик СПС-4,2 поступил. Может, уступите его совхозу имени Крупской: там свеклы более 200 гектаров, а у вас всего 45. В. М. Зубарев ни в какую! Хотя здравый смысл подсказывал, что мощ ный свеклопогрузчик в «Гря зинском» обречен на простои. А как вообще в районе рас пределяется техника, насколько при этом учитываются интере сы слабых хозяйств? Занимается этим главный ин женер управления В. М. Губ ский. Принцип один: наличие тракторов на 100 гектаров пашни, степень механизации животноводства. Так что боль шого неравенства в обеспече нии хозяйств техникой, утвер ждал В. М. Губский, нет. Начинаем считать. К концу десятой пятилетки совхоз «Сошкинский» на сто гектаров пашни имел 1,2 трактора. А птицефабрика «Россия» — два, совхоз «Грязинский» — более трех тракторов. Причем это неравенство не только не сгла живается, а даже возрастает. На 3600 гектаров пашни «Рос сия» получила в десятой пяти летке 33 трактора, столько же, сколько и «Сошкинский» на 6600 гектарах. «Грязинский» Верно. Но о чем говорят эти данные? Контрасты в показателях свидетельствуют, в первую очередь, о том, что в «Сош кинском» техника из-за своей изношенности больше стоит, чем работает. Да и кого ныне заставишь работать на разбитой машине, если в других совхо зах новые есть? Но это ос тается за рамками внимания инженерной службы района. В «Сошкинском», как видно, тракторов не «избыток», тем не менее ему в нынешнем го ду дали лишь один Т-70С. Пти цефабрика же получила три трактора из «общего котла», да еще четыре Т-150 в дополнение к пятнадцати прошлогодним. Совхоз «Грязинский», в свою очередь, обогатился «Киров цем», «Беларусью» и Т-25. По ложение усугубляется тем, что многие хозяйства входили в состав трестов. В нынешнем году, правда, многие пошли по общему списку, отчего «бед ные» хозяйства не очень-то вы играли, а «богатые» обиделись. Все инстанции прошли руково дители свиноводческого совхо за «Правда», требуя новую технику, которая раньше шла к ним косяком. — Тут вот еще что надо учитывать, — не сдается В. М. Губский. — Если поступает та кая современная машина, как, скажем, самоходная сенокосил ка КСК-100, я ее «Сошкин- скому» ни за что не отдам. Угробят! Нет навыков, культу ры. Но кто опять же в этом по винен? Почему Губский и здесь выступает как посторон ний человек? И еще одно правило главного инженера: передовые хозяйства сейчас бе рут технику не всякую, а комплекса. Чтобы хоть как-то бороться #-этим, в одном райо не при подведении итогов со ревнования делят колхозы и совхозы на категории, в дру гом под руководством райко ма партии предпринимаются попытки разработать комплекс мер по укреплению слабых хо зяйств, в третьем, как это име ет место в Грязинском районе, концентрируют, в частности, усилия шефов на строительст ве жилья в отстающих колхо зах и совхозах. Но все это лишь полумеры. А нужны сов местные эффективные усилия. Вот это и предусматривается решениями майского > (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, Продо вольственной программой. Од ной из задач районных агро промышленных объединений является как раз подтягивание отстающих хозяйств до уровня передовых. Это самый важный резерв увеличения производ ства продукции. В самом деле: с урожайности зерновых, ска жем, в 15 центнеров легче шагнуть вперед, чем с сорока. Районные агропромышлен ные объединения, или так на зываемые РАПО, пока нахо дятся в стадии становления. Не завершена в целом перестройка механизма управления сель ским хозяйством. Но уже те перь существующие органы призваны менять стиль своей работы, перестраиваться пси хологически. И это, как вид но на примере Грязинского района, дается нелегко, велика сила инерции, цепко еще дер жит в своих руках некоторых хозяйственников старинка. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». В г о д ЧАЙНОЙ ПО ЛОЖКЕ в е д е т с я с о о р у ж е н и е в Л и п е ц к е н о в о й А Т С н а 1 0 0 0 0 н о м е р о в С каждым годом растет и благоустраивается Липецк. Возводятся новые торговые центры, детские комбинаты, дворцы культуры и спорта. На улицах нередко видишь ма шины, везущие мебель счаст ливых новоселов к современ ным высотным домам. Увели чивается и население област ного центра. Сегодня в нем проживает свыше 450 тысяч человек. И конечно, же, каждаа се мья хотела бы иметь телефон в квартире. Это вполне естест венно. Вот только установить его становится все труднее. Сейчас на 100 жителей города приходится всего пять телефо нов. Итак, налицо досадные «ножницы» между бурным ро стом города и возможностями телефонизации. В настоящее время на всех АТС практиче ски полностью использованы имеющиеся резервы. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в центральной ча сти Липецка, на проспекте Победы, в новых микрорайо нах. Ежегодно на установку ап паратов в ГТС поступает 3,5 тысячи заявлений. Лишь са мая небольшая их часть удов летворяется. На очереди сего дня — 39 тысяч человек! Сре ди них немало инвалидов и ветеранов Великой Отечест венной войны. В 1976 году в городе начато строительство нового здания АТС на десять тысяч номеров. Ввод его в эксплуатацию по зволил бы 6 значительной ме ре решить эту проблему, пе рейти на шестизначную нуме рацию. Появилась бы реальная перспектива развития сети го рода до 160 тысяч номеров. За сооружение станции взя лось первое строительное уп равление треста «Жилстрой». Срок сдачи в эксплуатацию был назначен на 1978 год. Но решение это так и осталось на бумаге. Генподрядчик присту пил к работам только в 1977 году. Слабая исполнительская дисциплина, низкая ответст венность за порученное дело привели к тому, что в 1977 году было освоено всего 32 тысячи рублей. Особенно «от личился» подрядчик на третьем году строительства, выполнив работы на... 600 рублей (па радокс: эта сумма меньше го довой зарплаты сторожа, охра няющего стройку). Такими вот черепашьими ша гами продвигались дела на строительной площадке. На значались новые сроки ввода в эксплуатацию, а затем они вновь переносились. Принима лись решения, издавались при казы, которые никто не соби рался выполнять. За шесть лет строители освоили из 956 тысяч рублей (такова сметная стоимость работ) меньше поло вины — 435 тысяч. А жители Липецка все ждут и ждут, ког- _ да же начнется эксплуатация новой АТС. На строительной площадке царит тишина и запустение, хотя здесь есть фронт работ и для специалистов первого уп равления «Юговостоксантех- монтаж», и для отделочников пятого строительного управле ния треста «Жилстрой», и для работников «Промсвязьмонта- жа», и для второго управления «Юговостокэлектромонтаж». Но почему-то никто из них не со бирается выполнять своих обя зательств. К примеру, отделоч ники треста «Жилстрой» дол жны были в 1982 году произ вести работ на 80 тысяч руб лей. За год не освоено ж рубля. Не ведут устройство электроосвещения, монтаж энергосилового оборудования, специалисты второго управле ния «Юговостокэлектромон таж». А что же генподрядчик? Да он и сам вносит в дело нема ло неорганизованности. Вот на глядный пример. Больше трех месяцев длится чехарда с про кладкой теплотрассы к зданию. Разрыта дорога, прервано ав тобусное движение. А в поме щение, несмотря на то, что на дворе уже давно зима, не по. дано тепло. И все потому, что жилстроевцы, не сдав тепло трассу по акту готовности, по просту забыли о ней. Правда, металлический мостик для пе шеходов через траншею они проложили. Но не более то го... В первом квартале 1983 года Министерство связи СССР должно выделить областному центру электронное оборудо вание для новой АТС. Нет не обходимости напоминать, что если не будет готово здание, то не будет и оборудования. Тем более, что специальных складов для его хранения в Липецке нет. Поэтому генподрядчику, всем остальным участникам соору жения автоматической теле фонной станции необходимо не медля форсировать рабо ты, установить жесткий гра фик выполнения плановых за даний. Пора бы не только кон кретно назвать окончательную дату пуска в эксплуатацию АТС, но и строго спросить с виновников неразберихи и долгостроя... И. ЛИСЕЦКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz