Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

) Х р о н и к а и д е о л о г и ч е с к о й работы « М и р с е г о д н я » | Цикл лекций под та­ ким названием провели ученые из Москвы в областном центре. Ст арший научный сот­ рудник института США и К анады Академии наук СССР, к андидат историче­ ских наук, специалист по советско-американским от­ ношениям В. И. Бирюков выступил в городском кино­ лектории, на цементном за­ воде, «Центролите», в Ли­ пецком пассажирском тран­ спортном предприятии № 2, домостроительном комби­ нате, на заводе строитель­ ных конструкций, в уп­ равлении «Центрометал- лургремонт». Другие столичные уче­ ные прочитали лекции о международном положе­ нии СССР, соб ытиях на Ближнем и Сред нем Восто­ ке. В программе цикла — лекции о внутренней и внешней политике Кит ая, о роли и значении развиваю­ щихся стран в мировой экономике и политике, об освободительной борьбе народов Латинской Амери­ ки. П о л и т и ч е с к и е ч т е н и я В трудовых коллекти­ вах Чаплыгинского рай­ она прошли общест­ венно-политические чте­ ния, посвященные 60-ле­ тию СССР. О ни были по­ священы теме «Дружба народов — великое за­ воевание социализма». На чтения в районный Дом культуры приходили рабочие и инженерно-тех­ нические работники пред­ приятий, служащие, ветера­ ны партии, участники Вели­ кой Отечестве нной войны, молодежь. Выступая перед ними, докладчики райкома КПСС р ассказывали о внутренней и внешней политике КПСС, направ­ ленной на укрепле­ ние дружбы народов, о том, как проходило юбилей­ ное соревнование в трудо­ вых коллективах района. -—Цикл политических чте­ ний, посвященных славной дате, состоял из нескольких разделов. Все они вызвали большой интерес трудящих­ ся. Многое сделала для их успеха районная организа­ ция общества «Знание». Его первичные организации провели лекции по те­ ме: «В. И. Ленин — основатель Советского м ногонационального госу­ дарства», «Торжество ле­ нинской национальной- по­ литики», «XXVI съезд КПСС об укре плении единства и дружбы народов СССР» и другие. Особе нно хорошо постав­ лена лекционная пропаган­ да в организации общества «Знание» села Демкино. М. НИ КОЛАЕВ, В. КОРОТКОВ. Э ф ф е к т и в н ы е б е с е д ы П артийная организа­ ция Липецкого транс­ портного управления создала специальную группу политинформа­ торов. Теперь каждый понедельник здесь про­ водятся беседы по ма­ териалам ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, докуме нтам тор­ жественного заседания, посвященного 60-летию СССР. Беседу «О роли повыше­ ния эффективности работы среди автомобилистов» про­ вела политинформатор А. И. Прохорьева. В ней принял участие главный механик управления А. И. Хрипков. В кружке экономических знаний под руководством пропагандиста В. Д. Край- мана прошли семинарские занятия. На них коммунис­ ты В. И. Журнов, А. А. Высоцкий и другие вели разговор о том, что каж ­ дый из транспортников должен сделать на своем рабочем месте для укрепле­ ния могущества нашей страны. Эти мероприятия, безус­ ловно, способствовали тру­ довым успехам. Так, кол­ лектив предприятия транс­ портно-экспедиционного об­ служивания населения, до­ срочно, 6 декабря, завершил задание минувшего года. Объем работ возрос по сравнению с тем же перио­ дом 1981 года более, чем на 11 процентов. С. ЗАЧИНЯЕВ. — П РЕЖДЕ всего Бо­ рис Иванович, хоте- 1лось бы узнать, чем продиктована необходи­ мость создания в Липецке специальной дирекции? — Достаточно взглянуть на схему, помещенную на первой странице газеты, где показаны действую­ щие, строящиеся и за­ планированные к строитель­ ству в одиннадцатой пяти­ летке газопроводы, чтобы обратить внимание, что в центре условного треугольни­ ка, образуемого городами Харьков, Курск и Рязань, складывается узел, через ко­ торый проходят пять из ше­ сти мощнейших газопроводов (в том числе и Уренгой — Ужгород). И этот узел при­ ходится на Липецкую об­ ласть. Для оперативного ру­ ководства и контроля за хо­ дом строительства на трас­ сах и газокомпрессорных станциях участка, получив­ шего название «Цеитр-1У», и создана наша дирекция. В ее задачи входит своевременное обеспечение строителей тех­ нической документацией, по­ ставка оборудования в уста­ новленные сроки, контроль за качеством выполненных работ. — Но основной задачей нынешнего года, как я пони­ маю, для вас станет пуск главной магистрали пятилет­ ки Уренгой — Ужгород? — Безусловно. Это самая протяженная из всех " газо­ вых трасс пятилетки, ее дли­ на 4451 километр. Трубо­ провод пересечет 28 обла­ стей и автономных респуб­ лик Российской Федерации, Украины и Белоруссии, встретит на своем пути не­ сколько сот шоссейных и железных дорог, около 800 водных преград, в том числе такие реки, как Обь, Кама, Волга, Дон, Днепр (кстати, Дон будет форсирован на территории Липецкой обла­ сти). Кроме того, вдоль всей магистрали на расстоянии 100— 130 километров друг от друга будет построено сорок (не считая конечной) компрессорных станций, ко. Я у .'Х м е л ьн и ц к а я У ж г о р о д ^ 06; Т е рно по льс ка я /• I 4 \ | | 1 3 : /' &ИННИ1 •ч 3 1 5 * ОБЛ. , 11 Я / ОБЛ ✓ ОБЛ. ^ В и н н и ц к а я / 9 -*«7 е N * ) \ / и VI § х /Я К и е вс ка я ас о бл . дГ ' Т К в ! I I1 I I & ' I ч ) ' • г г* $ ч т- / I о * э 1 2 * / ? ( Я о ? в* О М о р . , П е р м с к а я :* • о бл - р.камас4 /; / Ж******5*?; * С в е рд л о в с к а я о б л . У ре н г о й I о е о н Т1‘ \ О** • 1 $ ; А Г И С Т Р Л Л Ь Б е с е д а с д и р е к т о р о м Л и п е ц к о й д и р е к ц и и г а з о п р о в о д о в п р о и з в о д с т в е н н о г о о б ъ е д и н е н и я с т р о я щ и х с я М о с т р а н с г а з М и н г а з п р о м а С С С Р -------------------- ----------------------------------♦ Б. И. ♦— Г о с т е е в ы м Как уже не раз сообщалось в нашей газете, часть сверхдальней газовой магистрали Уренгой — Ужгород, сооружение которой имеет исключительно важное экономическое и политическое значение, пролегает по территории Липецкой области. В минувшем году в нашем областном центре была создана дирекция строящихся газопро­ водов, представляющая заказчика этого гигантского сооружения — Министерство газовой промышленности СССР. Корреспондент «Ле­ нинского знамени» Б. Семенов встретился с руководителем Липецкой дирекции Борисом Ивановичем Гостеевым и попросил его ответить на несколько вопросов. торые будут поднимать дав­ ление в газопроводе до 75 атмосфер, что значительно увеличит его пропускную способность. Одна из таких станций (№ 29) сооружается в Краснинском районе Ли­ пецкой области. Ее соседи— Должанская (№ 30) и Ста­ роюрьевская (№ 28) нахо­ дятся соответственно на тер­ риториях Орловской и Там­ бовской областей. — Расскажите подробнее об участке магистрали, про­ ходящем по нашей области. — Его длина — 182 ки­ лометра и, как я уже сказал, одна газокомпрес­ сорная станция. Ее со­ оружение ведут тресты «Липецкстрой» (основные производственные мощности), «Елецтяжстрой» (база за­ казчика — склады и пло­ щадки для поступающего оборудования) и «Липецкме- таллургстрой» (жилой посе.- лок для персонала станции). В стройке, естественно, уча­ ствуют и коллективы трестов «Спецстрой». «Липецкстрой. механизацня», «Липецк- стройтранс», организации Минмонтажспецстроя СССР. Сроки сооружения этой станции крайне жесткие. Уже в октябре оборудование должно быть передано под наладку. Ведь газ Уренгоя должен прийти по всей ма­ гистрали до конца нынешне­ го года. Нельзя не упомянуть и о Должанской станции, хотя она строится на территории Орловской области и нахо­ дится под контролем Сум­ ской дирекции. Дело в том, что ее тоже сооружают лип­ чане — коллектив треста «Спецфундаменттяжстрой ». — А кто работает на про­ кладке линейной части маги­ страли? — На территории Липец­ кой области трудятся не­ сколько коллективов Мин- нефтегазстроя СССР — под­ разделения трестов «Красно- дартрубопроводстрой», «Ще- кингазстрой», «Союзгаз- спецстрой». К началу янва­ ря ими в нитку сварено и частично уже уложено в траншеи 140 километров труб. Оставшиеся сварены в плети длиной 36 метров и подготовлены к вывозке на трассу. Всего же на магист­ рали к началу нынешнего года сварено в нитку уже 2280 километров труб. Ны­ нешняя зима с ее почти по­ стоянными плюсовыми тем­ пературами сильно затруд­ няет работу на трассе. Но темп прокладки не снижает­ ся. Предстоящее лето ста­ нет решающим периодом сооружения газопровода- гиганта. В частности, на тер­ ритории Липецкой области должны быть пройдены все шоссейные и железные до­ роги, водные преграды, а на компрессорной станции ши­ роким фронтом развернется монтаж оборудования. — Как правило, строите­ ли, решая задачи текущего года, заботятся и о задель­ ных объектах на будущий. Видимо, в дирекции уже есть планы на 1984 год? — Планы такие, конечно, есть. Но я предлагаю сего­ дня не отвлекаться от глав­ ного, насущного, наиваж­ нейшего. Лучше ответить на последний вопрос в конце года, когда мы пустим га­ зопровод Уренгой—Ужгород. Р А Д О СТ Ь СЕЛ Ь С К И Х Н О ВО СЕЛ О В Год назад на этом месте был пустырь. Теперь здесь вырос целый ряд новых домов. От­ крытие улицы в добринском совхозе «Кооператор» не слу­ чайно стало событием район­ ного значения. В ее строи­ тельстве участвовали многие шефские коллективы. Руково­ дил работой партийный штаб, возглавляемый первым секре­ тарем райкома КПСС А. Н. Федоровым. Выступая на ми­ тинге по случаю открытия но­ вой улицы, он сказал, что ей решено присвоить имя 60-ле­ тия СССР. В числе новоселов — семья Назаровых. Хозяйка семьи Ва­ лентина Петровна раньше ра­ ботала в одной из районных организаций. Теперь пожелала перейти в совхоз. — Мы очень довольны ра­ ботой строителей, — сказала она. — В доме тепло, уютно, все удобства. Есть просторные сараи. Думаем завести свое подсобное хозяйство. А весной посадим возле дома цветы, де­ ревья. Радость новоселов понятна. Рады и руководители совхоза «Кооператор», в котором пока еще ощущается нехватка ра­ бочих рук. Из 13 новых домов уже заселено шесть. Пришли работать в совхоз супруги Бу- рылины, Кудряшовы. Наряду с шефами возводят жилье и совхозные строители. Всего в прошлом году в хо­ зяйстве справили более 20 новоселий. Скоро откроется новый клуб, отремонтирована баня. На очереди строительст­ во детсада, котельной, прием­ ного пункта комбината быто­ вых услуг. Новостройки в совхозе «Ко­ оператор» стали составной частью разработанной район­ ным комитетом партии ком­ плексной программы помощи отстающему хозяйству. Сюда выделена дополнительная тех­ ника. Учитывая опыт коллектив­ ного шефства над слабыми хо­ зяйствами, райком партии ре­ шил на будущий год мобили­ зовать усилия промышленных предприятий и организаций района на строительство новой улицы в совхозе «Сафонов­ ский». Всего в Добринском районе сдано в 1982 году 247 квартир — на одну больше за­ планированного. И. СЕРГЕЕВ. Н ЫНЕ в каждом рай­ оне есть хозяйства сильные и слабые, пере­ довые и отстающие, рента­ бельные и убыточные, одним почести воздают, других, на­ оборот, критикуют. И вроде бы все правильно. Бытует мнение, что при сов­ ременном обеспечении воз­ можности для эффективного хозяйствования есть повсеме­ стно. А если уж допущено от­ ставание, то из-за неумения или недобросовестности руко­ водителей и специалистов. Есть еще а недобросовест­ ные хозяйственники. Это факт. Но неужто во главе всех от­ стающих колхозов и совхозов стоят таковые? Далеко нет. И помочь отстающим хозяйствам нужно прежде всего выравни­ ванием экономического потен­ циала, подтягиванием этого потенциала до уровня того, ка­ ким обладают передовые хо­ зяйства. Как же решается эта задача, в частности, в Грязин- ском районе? Совхоз «Сошкинский» — один из отстающих. Год назад директором его стал молодой специалист Б. И. Петров. И де­ ла в совхозе с тех пор пошли вроде бы на поправку: выпол­ нены планы продажи государ­ ству зерна, мяса, увеличились надои. Казалось бы, вот оно, доказательство, что все зави­ сит от руководителя. Но сам Борис Иванович другого мне­ ния и на вопрос, когда «Сош­ кинский» догонит птицефабри­ ку «Россия», невесело обронил: — Куда нам тягаться с «Рос­ сией»? У нас пески, а там чер­ нозем. У них плодородие почв растет, а здесь падает. Я знал, что Борис Иванович раньше работал в Тамбовской области под началом опытного специалиста, заслуженного аг­ ронома РСФСР. Потом тому аг­ роному предложили возглавить отстающее хозяйство, где зем­ ли, подобно сошкинским, сла­ бые, а новый директор за три года поднял урожайность зер­ новых до 40, а кукурузы до 800 центнеров. Отчего бы и самому Б. И. Петрову не взять этот опыт? А он в ответ: у тамбовского коллеги под бо- ком крупный молочный ком­ плекс. Совхоз дает ему корма, взамен получает горы органи­ ки, грузовики для ее вывозки. В «Сошкинском» же органики не хватает. Можно восполнить ее дефицит за счет торфа, раз­ работки которого под боком. Но не на чем возить. Скажете, а «Сельхозхимия» на что? Эта организация, к сожалению, до «Сошкинского» не добирается, обслуживает хозяйства, кото­ рые поближе. Хорошо, нет грузовиков — есть тракторы. Их более вось­ мидесяти в «Сошкинском». Много. Но если в крепком хо­ зяйстве и парк тракторный крепкий, то здесь он разбит до основания. 35 машин получили в наследство от расформиро­ ванного совхоза «Карамышев­ ский», о которых Б. И. Петрову сказали: мол, не волнуйся, под шумок спишем. И вот куда бы ни обращался директор, всюду один ответ: спишут только когда выйдет срок эксплуата­ ции. А пока займитесь их ре- ни кинь — всюду клин. Где уж ему тягаться с «Россией»? Где же выход? Кто должен направлять те же «Сельхозхи- мию» и «Сельхозтехнику» туда, где они нужнее всего? Есть ведь управление сельского хо­ зяйства. Что ж, зайдем в уп­ равление. М. Т. Варварин возглавляет управление сельского хозяйст­ ва Грязинского райисполкома же, имеющий лишь 1636 гекта­ ров пашни, пополнил свой парк 28 новыми, машинами. — Посмотрим, как исполь­ зуется имеющаяся техника, — не сдается В. М. Губский. — В 1980 году выработка на эталонный трактор в «России» составила 1430 гектаров, в «Грязинском» — 1211, а в «Сошкинском» — всего 792 гектара. лучшую. Куда же девать худ­ шую? В отстающие хозяйства. Они и этой рады. Стало быть, не по силам рай­ онному управлению сельского хозяйства устранить разницу в экономическом потенциале хо­ зяйств? Да, отчасти в силу многоступенчатости, паралле­ лизма в управлении, отчасти из-за разобщенности различных звеньев. агропромышленного а п к становление, опыт, проблемы СИЯЯ ИНЕРЦИИ монтом. Легко сказать: зай­ мись ремонтом. Если бы опять же «Сельхозтехника» была под боком. Тот, кто живет с нею рядом, тот счастливец: за­ просто достает запчасти. А сошкинцы каждый день ездить за полета верст не могут. Но ведь можно технику сдать в ремонт? «Можно, — кивает Петров. — Только там капи­ тальный делают. ‘Как трактор — так полторы тысячи рублей. Запчасти обошлись бы раз в десять дешевле. Кстати, прямо-таки плачев­ ное состояние машинно-трактор­ ного» парка мешает не толь­ ко планово наращивать плодоро­ дие почв, но и вообще системно вести земледелие. Сказывается оно и на стабильности кадров механизаторов, ' которых труд­ но заставить работать на раз­ битых машинах. Как видно, не все зависит от руководства. В совхозе «Кубань», где почвы добрые, смогли засыпать нема­ ло зернофуража, а в «Сошкин­ ском» в сусеках шаром покати. На птицефабрике «Россия» только для создания собствен­ ного отряда, занимающегося внесением органики и мине­ ральных удобрений, в послед­ ние два года приобрели 19 но­ вых тракторов Т-150, а здесь об этом и думать не смеют: касса пуста. В иных хозяйст­ вах района сдаются целые ули­ цы новых домов, в «Сошкин­ ском» же ПМК-229 из обещан­ ных 30 квартир лишь восемь коробок возвела. Как выбрали строители отпущенные по ти­ тулу 70 тысяч рублей, так и исчезли. Во многих хозяйствах строятся современные живот­ новодческие комплексы, в «Сошкинском» же даже старых не хватает, нет зерновых скла­ дов, тока. Как говорится, куда всего два месяца. Однако но­ вому человеку проблемы ви­ дятся даже лучше. — Прямо и не знаю, что де- , лать, — сетует Михаил Тара­ сович. — Крутится «Сельхоз­ химия» возле райцентра, а в дальние хозяйства не загонишь. Как тут добиться плановости, повышения плодородия полей? Наш разговор прервал ди­ ректор плодоводческого совхо­ за «Грязинский» В. М. Зуба­ рев. Михаил Тарасович сразу же к нему с просьбой: мол, вам свеклопогрузчик СПС-4,2 поступил. Может, уступите его совхозу имени Крупской: там свеклы более 200 гектаров, а у вас всего 45. В. М. Зубарев ни в какую! Хотя здравый смысл подсказывал, что мощ­ ный свеклопогрузчик в «Гря­ зинском» обречен на простои. А как вообще в районе рас­ пределяется техника, насколько при этом учитываются интере­ сы слабых хозяйств? Занимается этим главный ин­ женер управления В. М. Губ­ ский. Принцип один: наличие тракторов на 100 гектаров пашни, степень механизации животноводства. Так что боль­ шого неравенства в обеспече­ нии хозяйств техникой, утвер­ ждал В. М. Губский, нет. Начинаем считать. К концу десятой пятилетки совхоз «Сошкинский» на сто гектаров пашни имел 1,2 трактора. А птицефабрика «Россия» — два, совхоз «Грязинский» — более трех тракторов. Причем это неравенство не только не сгла­ живается, а даже возрастает. На 3600 гектаров пашни «Рос­ сия» получила в десятой пяти­ летке 33 трактора, столько же, сколько и «Сошкинский» на 6600 гектарах. «Грязинский» Верно. Но о чем говорят эти данные? Контрасты в показателях свидетельствуют, в первую очередь, о том, что в «Сош­ кинском» техника из-за своей изношенности больше стоит, чем работает. Да и кого ныне заставишь работать на разбитой машине, если в других совхо­ зах новые есть? Но это ос­ тается за рамками внимания инженерной службы района. В «Сошкинском», как видно, тракторов не «избыток», тем не менее ему в нынешнем го­ ду дали лишь один Т-70С. Пти­ цефабрика же получила три трактора из «общего котла», да еще четыре Т-150 в дополнение к пятнадцати прошлогодним. Совхоз «Грязинский», в свою очередь, обогатился «Киров­ цем», «Беларусью» и Т-25. По­ ложение усугубляется тем, что многие хозяйства входили в состав трестов. В нынешнем году, правда, многие пошли по общему списку, отчего «бед­ ные» хозяйства не очень-то вы­ играли, а «богатые» обиделись. Все инстанции прошли руково­ дители свиноводческого совхо­ за «Правда», требуя новую технику, которая раньше шла к ним косяком. — Тут вот еще что надо учитывать, — не сдается В. М. Губский. — Если поступает та­ кая современная машина, как, скажем, самоходная сенокосил­ ка КСК-100, я ее «Сошкин- скому» ни за что не отдам. Угробят! Нет навыков, культу­ ры. Но кто опять же в этом по­ винен? Почему Губский и здесь выступает как посторон­ ний человек? И еще одно правило главного инженера: передовые хозяйства сейчас бе­ рут технику не всякую, а комплекса. Чтобы хоть как-то бороться #-этим, в одном райо­ не при подведении итогов со­ ревнования делят колхозы и совхозы на категории, в дру­ гом под руководством райко­ ма партии предпринимаются попытки разработать комплекс мер по укреплению слабых хо­ зяйств, в третьем, как это име­ ет место в Грязинском районе, концентрируют, в частности, усилия шефов на строительст­ ве жилья в отстающих колхо­ зах и совхозах. Но все это лишь полумеры. А нужны сов­ местные эффективные усилия. Вот это и предусматривается решениями майского > (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, Продо­ вольственной программой. Од­ ной из задач районных агро­ промышленных объединений является как раз подтягивание отстающих хозяйств до уровня передовых. Это самый важный резерв увеличения производ­ ства продукции. В самом деле: с урожайности зерновых, ска­ жем, в 15 центнеров легче шагнуть вперед, чем с сорока. Районные агропромышлен­ ные объединения, или так на­ зываемые РАПО, пока нахо­ дятся в стадии становления. Не завершена в целом перестройка механизма управления сель­ ским хозяйством. Но уже те­ перь существующие органы призваны менять стиль своей работы, перестраиваться пси­ хологически. И это, как вид­ но на примере Грязинского района, дается нелегко, велика сила инерции, цепко еще дер­ жит в своих руках некоторых хозяйственников старинка. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». В г о д ЧАЙНОЙ ПО ЛОЖКЕ в е д е т с я с о о р у ж е н и е в Л и п е ц к е н о в о й А Т С н а 1 0 0 0 0 н о м е р о в С каждым годом растет и благоустраивается Липецк. Возводятся новые торговые центры, детские комбинаты, дворцы культуры и спорта. На улицах нередко видишь ма­ шины, везущие мебель счаст­ ливых новоселов к современ­ ным высотным домам. Увели­ чивается и население област­ ного центра. Сегодня в нем проживает свыше 450 тысяч человек. И конечно, же, каждаа се­ мья хотела бы иметь телефон в квартире. Это вполне естест­ венно. Вот только установить его становится все труднее. Сейчас на 100 жителей города приходится всего пять телефо­ нов. Итак, налицо досадные «ножницы» между бурным ро­ стом города и возможностями телефонизации. В настоящее время на всех АТС практиче­ ски полностью использованы имеющиеся резервы. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в центральной ча­ сти Липецка, на проспекте Победы, в новых микрорайо­ нах. Ежегодно на установку ап­ паратов в ГТС поступает 3,5 тысячи заявлений. Лишь са­ мая небольшая их часть удов­ летворяется. На очереди сего­ дня — 39 тысяч человек! Сре­ ди них немало инвалидов и ветеранов Великой Отечест­ венной войны. В 1976 году в городе начато строительство нового здания АТС на десять тысяч номеров. Ввод его в эксплуатацию по­ зволил бы 6 значительной ме­ ре решить эту проблему, пе­ рейти на шестизначную нуме­ рацию. Появилась бы реальная перспектива развития сети го­ рода до 160 тысяч номеров. За сооружение станции взя­ лось первое строительное уп­ равление треста «Жилстрой». Срок сдачи в эксплуатацию был назначен на 1978 год. Но решение это так и осталось на бумаге. Генподрядчик присту­ пил к работам только в 1977 году. Слабая исполнительская дисциплина, низкая ответст­ венность за порученное дело привели к тому, что в 1977 году было освоено всего 32 тысячи рублей. Особенно «от­ личился» подрядчик на третьем году строительства, выполнив работы на... 600 рублей (па­ радокс: эта сумма меньше го­ довой зарплаты сторожа, охра­ няющего стройку). Такими вот черепашьими ша­ гами продвигались дела на строительной площадке. На­ значались новые сроки ввода в эксплуатацию, а затем они вновь переносились. Принима­ лись решения, издавались при­ казы, которые никто не соби­ рался выполнять. За шесть лет строители освоили из 956 тысяч рублей (такова сметная стоимость работ) меньше поло­ вины — 435 тысяч. А жители Липецка все ждут и ждут, ког- _ да же начнется эксплуатация новой АТС. На строительной площадке царит тишина и запустение, хотя здесь есть фронт работ и для специалистов первого уп­ равления «Юговостоксантех- монтаж», и для отделочников пятого строительного управле­ ния треста «Жилстрой», и для работников «Промсвязьмонта- жа», и для второго управления «Юговостокэлектромонтаж». Но почему-то никто из них не со­ бирается выполнять своих обя­ зательств. К примеру, отделоч­ ники треста «Жилстрой» дол­ жны были в 1982 году произ­ вести работ на 80 тысяч руб­ лей. За год не освоено ж рубля. Не ведут устройство электроосвещения, монтаж энергосилового оборудования, специалисты второго управле­ ния «Юговостокэлектромон­ таж». А что же генподрядчик? Да он и сам вносит в дело нема­ ло неорганизованности. Вот на­ глядный пример. Больше трех месяцев длится чехарда с про­ кладкой теплотрассы к зданию. Разрыта дорога, прервано ав­ тобусное движение. А в поме­ щение, несмотря на то, что на дворе уже давно зима, не по. дано тепло. И все потому, что жилстроевцы, не сдав тепло­ трассу по акту готовности, по­ просту забыли о ней. Правда, металлический мостик для пе­ шеходов через траншею они проложили. Но не более то­ го... В первом квартале 1983 года Министерство связи СССР должно выделить областному центру электронное оборудо­ вание для новой АТС. Нет не­ обходимости напоминать, что если не будет готово здание, то не будет и оборудования. Тем более, что специальных складов для его хранения в Липецке нет. Поэтому генподрядчику, всем остальным участникам соору­ жения автоматической теле­ фонной станции необходимо не медля форсировать рабо­ ты, установить жесткий гра­ фик выполнения плановых за­ даний. Пора бы не только кон­ кретно назвать окончательную дату пуска в эксплуатацию АТС, но и строго спросить с виновников неразберихи и долгостроя... И. ЛИСЕЦКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz