Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

УВАЖАЕМЫЕ Ч И ТАТЕЛ И! Сегодня наш очередной выпуск «Семьи и школы» необычный. Мы приглашаем вас, юношей н девушек, выпускников восьмых и десятых классов, родителей, учителей, партийных и комсомольских работников, шефов базовых предприятий, строек, кол­ хозов и совхозов, словом, всех тех, кого волнуют вопросы выбора юными будущей профессии, вместе с нашими корреспонден­ тами внештатного отдела Школ «Ленинско­ го знамени» побывать во многих учебных заведениях системы профтехобразования области. Каждый, кто причастен к воспитанию молодой рабочей смены, согласится с тем, что за последнее время ни один из видов учебных заведений страны не знал столь стремительных темпов роста. Професс ио­ нально-техническое образование стало ос­ новной ступенькой подготовки квалифици­ рованных рабочих кадров. То лько в нашей области за годы десятой пятилетки в трид­ цати восьми училищах подготовлено для различных отраслей народного хозяйства более 70 тысяч молодых рабочих. А в ны­ нешней, одиннадцатой, к ним прибавится еще 80 тысяч специалистов: механизаторов и животноводов, мелиораторов и строите­ лей, токарей и металлургов. Выбор широк — училища области готовят рабочих по 125 различным специальностям. Парт ия, государство неустанно проявляют заботу о подготовке молодого пополнения рабочего класса. Большое внимание уделя­ ется этому важнейшему делу и в нашей об­ ласти. Рекомендации недавнего собрания областного партийно-хозяйственного актива определили основные направления работы общественных организаций, хозяйственных руководителей базовых предприятий, педа­ гогических коллективов школ и училищ. Всем необходимым располагают сегодня учебные заведения профтехобразования, чтобы растить квалифицированные кадры: прекрасно оборудованные мастерские и ка­ бинеты, новую технику и инструменты, уютные общежития и столовые, спортивные залы и комплексы... По д началом настав- ников-мастероз производственного обученйя й преподавателей учащиеся проходят нравственную закалку, учатся не только специальности, но и высокому пониманию своего рабочего долга, ответственности пе­ ред трудовым коллективом. В училищах области идет соревнование под девизом: «Сегодня — отличник учебы, завтра — пе­ редовик, новатор производства, ударник коммунистического труда». Наш сегодняшний выпуск «Семьи и школы» — это один рассказ, репортаж- хроника об одном дне в училищах области. Наши внештатные корреспонденты побыва­ ли в училищах, встретились с мастерами- Наставниками, шефами базовых предприя­ тий, учащимися, выпускниками училищ... СИЕНУ РАСТИТЬ НАН Растут масштабы производства на Новолипецком ме­ таллургическом заводе, все сложнее новые агрегаты и ме­ ханизмы, многие йз которых насыщены сложными прибо­ рами, вычислительной техникой. Высоки требования к тем, кто их обслуживает. О том, как помогает завод рас­ тить рабочие кадры, рассказывает секретарь парткома НЛМЗ А. И. Те пленичев. — Сколько училищ сего­ дня работают, если можно так выразиться, на НЛМЗ? — Три. Среднее профтех­ училище № 10, со сроком обучения три года, техниче­ ское училище № 27, прини­ мающее выпускников десяти­ летки, а также вечерне-смен­ ное профтехучилище № 16. Эти учебные заведения еже­ годно дают нам около тыся-! чи специалистов. — Пр иходилось много слышать о разнообразных формах вашей совместной работы, о помощи, которую завод оказывает училищам... — Помогаем мы своим ПТУ, действительно, немало. И, в первую очередь, забо­ тимся об укреплении и рас­ ширении учебно-материаль­ ной базы, о комплектовании училищ педагогическими кадрами, о создании уча­ щимся нормальных условий труда, учебы, быта. Вся эта работа отражена в перспек­ тивном комплексном плане... — Что конкретно уже сделано? — За годы двух послед­ них пятилеток завод постро­ ил и оснастил всем необхо­ димым две учебно-производ­ ственные мастерские на 360 рабочих мест. Только одних материалов и инструмента передано базовым училищам на 250 тысяч рублей. Кроме того, коллективы цехов, ла­ бораторий и отделов обору­ довали в 10-м и 27-м учи­ лищах десять кабинетов. Да и ремонт самих зданий осу­ ществляется с помощью за­ вода. — Но, видимо, не только материальная помощь оказы­ вается. Хотелось бы узнать, как нозолипчане понимают свою роль в совершенствова­ нии учебного процесса. — Мы сознаем, как вели­ ко значение преподавателя, мастера производственного обучения в формировании личности молодого рабо­ чего. Подбором мастеров для училищ у нас занимают­ ся начальники ц^хов вместе с партийными организациями. Сейчас в училищах работа­ ют мастерами 17 заводчан. Среди них А. 3. Нуртдинов и А. Е. Кириллов в ТУ-27. Оба — машинисты теплово­ за, отличные мастера. В том же училище работает В. Н. Разживин из кислородного производства. Он подготовил несколько групп аппаратчи­ ков, Более 30 высококвалифи­ цированных . специалистов завода ведут преподаватель­ скую работу по совмести­ тельству. Мы очень заинтересованы в повышении квалификации инженерно - педагогических работников училищ. Поэтому для них организуем стажи­ ровку в цехах. — Как организована про­ изводственная практика уча­ щихся. Видимо, не послед­ нюю роль здесь играет на­ ставничество? — Практика проводится на рабочих местах. Практи­ канты закрепляются за луч­ шими наставниками, имею­ щими опыт работы с моло­ дежью. В первом кислородно-кон­ верторном цехе, например, работает Н. И. Жигулин, де­ легат XIX съезда комсомола, член ЦК ВЛКСМ. Довелось ему стать шефом-наставни- ком группы ребят из 27-го училища. Среди них был один, как говорят, неподдаю- щийся: учился слабо, нару­ шал дисциплину. Встретился с подростком Николай Ива­ нович, поговорил по душам. Тот поверил в честные на­ мерения наставника, стал вести себя лучше, изменил отношение к учебе. Он ус­ пешно окончил училище, по­ ступил в политехнический институт и продолжает учиться. Хочется сказать и о Д. П. Гусеве, начальнике кустового электрорсмонтного цеха. Ве­ лик его авторитет у ребят, которым он помогает не только овладеть рабочей профессией, но и приобрести точные жизненные ориенти­ ры. Таких наставников у нас много. — За годы на заводе сло­ жилось немало хороших тра­ диций. Среди них, наверное, есть и такие, что помогают воспитывать молодежь, при*- шедшую из ПТУ? — Отвечая на этот вопрос, мне хотелось бы остановить­ ся на посвящении в рабочие. На этот вечер приглашаются знатные люди за'вода, пере­ довики производства. В тор­ жественной обстановке моло­ дому человеку вручается ра­ бочая путевка. Особо поощ­ ряются выпускники, -которые успешно сдали экзамены и положительно зарекомендо­ вали себя во время произ­ водственной практики. Они награждаются Почетными грамотами, им выдаются де­ нежные премии. Торжествен­ ные линейки проводятся и в училищах. •Продолжая разговор о традициях, хотелось бы ска­ зать и о взаимоотношениях, которые сложились / нас с коллективом ГПТУ-10. В училище часто бывают на­ чальники цехов и отделов, руководители завода. Прово­ дятся совместные партийные и общие собрания. Училище заключило договоры на со­ циалистическое соревнование с листопрокатным цехом № 2 и вторым кислородно- конверторным. Важный момент — льготы для учащихся этого учили­ ща, избравших профессию, связанную с металлургиче­ ским производством. Завод вот уже пять лет производит этой категории учащихся до­ плату к стипендии до тариф ной ставки рабочего первого разряда. В среднем это 50— 60 рублей в месяц. А на работников училищ распространены все льготы, которыми пользуются трудя­ щиеся завода. — Хоте лось бы, заключая наш разговор, услышать о тех выпускниках ПТУ, ко­ торые ныне состав ляют сла­ ву и гордость завода. — Сегодня у нас каждый шестой рабочий является вы­ пускником базовых проф­ техучилищ. Многие трудят­ ся добросовестно, с огонь­ ком. Вот один из примеров. Выпускник ГПТУ № 10 С. Н. Яковлев пришел в цех загрузчиком термических пе­ чей, овладел смежными про­ фессиями и теперь работает старшим загрузчиком по чет­ вертому разряду. С. Н. Яковлев — ударник комму­ нистического труда. Отлично трудится токарь А. В. Се- миколенов, тоже из этого училища. Он профгрупорг олены, по итогам десятой пятилетки награжден меда­ лью «За трудовое отличие». Немало бывших выпускни­ ков 10-го училища, высоко­ квалифицированных специа­ листов, стали опытными на­ ставниками. Например, В. А. Кунченко. Ныне он старший конверторщик первого кон­ верторного цеха, кавалер орденов Ленина и «Знак По­ чета». Или А. Д. Кузин. Он награжден орденом Трудово­ го Красного Знамени, Л. А. Булевский.— орденом Лени­ на, старший сталевар Н. В. Фирсов награжден меда­ лью к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Среди бывших выпускников этого старейшего в области училища — Герой Социали­ стического Труда Н. Д. Карпов. Этими людьми впра­ ве гордиться и училище, и завод. Вместе растили их. Беседу всл Ф. РОМАННИКОВ. * СЕКРЕТАРЬ ПАРТ КОМ А — О М ОЛО ­ ДОМ ПОПОЛНЕНИИ ★ ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СЕЛЬСКОГО ПРОФ ТЕХУЧИЛИЩА * РАЗМ ЫШЛЕНИЯ М АСТЕРА - НАСТАВНИ ★ ОТ М ОДЕЛЕЙ — К ПРОФЕССИ И ПТУ: П О Р А НАБОРА П РИТИХШИЕ до пер­ вого сентября школь­ ные коридоры еще хранят память о событиях ушедшего учебного года в выпусках стенных газет, ма­ териалах стендов об инте­ ресных классных часах, вечерах дружбы, спор­ тивных праздниках. При­ влекает взгляд уголок про­ фессиональной ' ориентации, броско, , ярко оформленный, посвященный специальностям службы быта. Этот уголок в Липецкой средней школе № 6 подгото­ вили шефы -— городское тех­ ническое училище № 3. Сем­ надцать профессий могут по­ лучить здесь юноши и де­ вушки. Среди них — специ­ альности рабочих мясо-мо­ лочной, пищевой промыш­ ленности, пова-р-кондитер, продавец. Более сорока выпускников школы ежегодно становятся учащимися ТУ-3. И это не­ случайно. Давняя, почти двад­ цатилетняя, дружба связыва­ ет школьников с этим учи­ лищем, помогает сделать вер­ ный выбор в жизни. А зачин­ щиком всех совместных дел стал шефский педагогический отряд «Романтик», который работает в ТУ-3 уже несколь­ ко лет. Многим ученикам школы, запомнились классные часы с участием мастеров производ­ ственного обучения. Десяти- КОГДА ВЫБОР СДЕЛАН ... классники не раз еще вспом­ нят об искусстве нарезки овощей для горячих блюд, холодных закусок и салатов, когда будут готовить обед для семьи или к встрече го­ стей. А познакомили их с этим искусством преподава­ тель товароведения Зинаида Дмитриевна Таланова и ма­ стер Валентина Ивановна Череченко. Вспомнят ребята и уроки по сервировке сто­ ла преподавателя товарове­ дения Елены Дмитриевны Карповой. Многие сегодняшние ма­ стера и преподаватели ТУ-3 — бывшие выпускники сред­ ней школы № 6. Большим уважением пользуется мастер производственного обучения Надежда Ивановна Понома­ рева. Совсем недавно пришла Надя в училище, чтобы по­ лучить профессию повара, а теперь, после учебы в Ви­ тебском индустриально-педа­ гогическом техникуме, а за­ тем в Липецком пединститу­ те, она стала наставником- мастером своего дела и с увлечением делится своими знаниями и умениями с вос­ питанниками. Очень важной и интерес­ ной формой общения стали традиционные «Дни откры­ тых дверей», конкурсы «За­ щити профессию», которые проводятся в Доме культуры завода «Центролит». На эти встречи школьники приходят вместе с родителями. О. БОРОВСКИХ. ГОРОД ОК ПОД Д АНК ОВОМ ВОСПИТАТЬ ХОЗЯИНА ЗЕМЛИ Более двадцати лет работает в Хлевенском СПТУ № 3 за­ служенный мастер профтехобразования РСФСР Николай Владимирович Пожидаев. За эти годы его школу прошли сотни юношей и девушек, которые ныне трудятся во мно­ гих хозяйствах области. Трудятся на совесть. Одна приме­ чательная деталь: почти половина его выпускников получа­ ют повышенный рабочий разряд. Сегодня Николай Владимирович по нашей просьбе делится своими размышлениями о воспитании молодой рабочей сме­ ны. Н А ОКРАИНЕ Данкова два года назад вырос небольшой городок, в котором уютно разместились учебные корпуса, мастерские, общежитие, спорткомплекс. Новоселье справило сельское среднее профессионально-тех­ ническое училище № 9. В ны­ нешнем году это учебное заве­ дение будет отмечать 50-летие Ро дня своего образования. За полвека СПТУ № 9 под­ готовило немало высококвали­ фицированных специалистов для сельского хозяйства. Толь­ ко механизаторов широкого профиля из его стен за эти годы вышло более двадцати тысяч. А кроме них училище готовит сельских строителей, электриков, электрогазосвар­ щиков, токарей-универсалов, диспетчеров оперативной свя­ зи, машинисток, механизато­ ров животноводческих ферм, мелиораторов и рабочих мно­ гих других специальностей. Три года назад, когда училище было преобразовано в среднее, оно стало готовить также и работников сельского бытового обслуживания — прв а р о в , швей, закройщиков индивиду­ ального пошива. И, надо ска­ зать, это нововведение оказа­ лось по душе девушкам, вы­ пускницам сельских школ — на эти курсы училище набира­ ет контингент пока только за счет хозяйств своего района. С внештатным фотокоррес­ пондентом В. Базылевым мы побывали в городке в конце учебного года. Последние дни всегда напряженные: в одних группах еще шли занятия, другие уже выполняли практи­ ческие работы, преподаватели вместе с учащимися готовились к открытию своего летнего лагеря труда и отдыха. Летом ребята работают в своем учебном хозяйстве, на полях соседних колхозов и совхозов. Все условия есть здесь для того,, чтобы готовить перво­ классных рабочих для села. Вот, например, кабинет «Трак­ торы и автомобили», где вел в этот день занятия препода­ ватель В. Е. Забродин. Каби­ нет прекрасно оборудован на­ глядными пособиями, техниче­ скими средствами, узлами и деталями для практического знакомства с техникой. А окончится урок в классе — ребята смогут закрепить полу­ ченные знания в учебных ма­ стерских. Сергей Бирюков и Алексей Грачев в этот день под руководством мастера производственного обучения Анатолия Николаевича Ульяно­ ва были заняты регулировкой навесного оборудования трак­ тора. Пройдет еще немного времени, и ребята уже само­ стоятельно будут выполнять такую же работу, готовясь вы­ вести технику на поля учебно­ го хозяйства. Своя жизнь шла в механи­ ческой мастерской. Учащиеся первого курса группы подго­ товки трактористов-шоферов Геннадий Логинов и Юрий Малюков под руководст­ вом мастера производст­ венного обучения В. М. Рома­ нова сдавали готовые детали. Судя по выражению лица ма­ стера, он был доволен их ра ботой. А у шоферов-газоэлектро- сварщиков, второкурсников, итоговые занятия вел мастер производственного обучения Е. В. Пронин. Профессия, ко­ торой овладевают ребята, до­ вольно сложная: щоферу- сварщику в полевых условиях нередко приходится выполнять задания оперативно и Само­ стоятельно, не прибегая к по­ мощи специализированных служб. Поэтому умение вла­ деть сваркой для каждого осо­ бенно важно. Пожалуй, класс-кабинет преподавателя Н. М. Вереки- ной, где занимаются будущие швеи, по сравнению с учеб­ ными мастерскими можно на­ звать самым «тихим»: здесь лишь приглушенный, ровный стрекот швейных машин нару­ шает сосредоточенную тишину. Но сшить готовые детали т- это полдела. Гораздо важнее предварительная работа — вы­ бор фасона будущехг обновки, раскрой ткани, наметка... За годы обучения девушки в со­ вершенстве овладевают этими операциями, и можно быть уверенными, что сельские жи­ тели не будут в обиде на ис­ полнение заказов в местных домах быта. Данковское СПТУ № 9, спра­ вив новоселье в новом комп­ лексе, значительно укрепило свой авторитет в глазах вы­ пускников школ района и об­ ласти. За последние два года училище выполняет планы на­ бора по всем основным про­ фессиям, нужным селу. Привлекают юношей и де­ вушек и условия, созданные \\я отдыха и быта. Училище славится своими спортивными Достижениями. Здесь под ру­ ководством мастера спорта Б. С. Шульгина работают сек­ ции дзюдо, самбо, вольной борьбы. Учащиеся уверенно выступают в районных сорев­ нованиях по всем видам спорта. Есть свой вокально-инстру­ ментальный ансамбль, хоровой, танцевальный коллективы, агитбригада, оркестр народных инструментов. На последнем областном смотре художест­ венной самодеятельности учеб­ ных заведений профтехобразо­ вания СПТУ № 9 завоевало третье место. Во всех хозяйствах района трудятся сегодня выпускники училища. За полвека здесь сложились уже и свои рабочие династии. В совхозе «Долгов- ский» работает бригадиром т^кторной бригады А. А. Ми­ люков. В свое время он окон­ чил училище. А теперь здесь учится сын Анатолия Алек­ сандровича, Юрий. Он будет трактористом. По стопам отца, сельского строителя, пошел и Геннадий Логинов. По оконча­ нии училища он вернется в совхоз «Донской». По направ­ лениям родных хозяйств учат­ ся Сергей Бирюков из сов­ хоза имени Ленина, братья Ва­ сины Сергей и Николай из совхоза «Красное знамя» и многие другие. Сейчас ребята разъехались на практику в хозяйства рай­ она. Во время уборки урожая многие из них будут трудить­ ся рядом с отцами, старшими братьями. Доброго урожая, счастливого вам пути, ребята! . Л. ДУБИНА. В СЕ соглашаются: вос­ питательная работа — главное. Но сказать так— значит, не сказать ничего. Ко­ нечно, важно, какие условия созданы для учебы, быта, от­ дыха учащихся. Сейчас в этом отношении все училища мало чем отличаются друг от друга. Наше, к примеру*', СПТУ № 3 располагает оборудованными мастере к е м и , хорошей техни­ кой, общежитием, спортзалом, стадионом. И в других учебно­ материальная база не хуже, а в чем то и лучше. Думаю, не стоит искать уни­ версального ответа, как рабо­ тать мастеру: каждый находит свой «секрет». По многолетнему опыту я убедился, что в наших педаго­ гических буднях основа всего воспитание у ребят чувства ответственности за собст­ венные поступки, слова, и тем более — дела. Чувство ответ­ ственности, долга, если хотите, именно то качество, без кото­ рого, по моему мнению, про­ сто не вырастить настоящего хозяина земли. К нам прихо­ дят разные ребята, и «трудные» тоже. Свою задачу я вижу в том, чтобы научить их не только профессии, но и уме­ нию жить в коллективе. Ведь если разобраться, то уже в училище ребята попадают в свой первый трудовой коллек­ тив. Моя опора — комсомольский актив группы. Вместе с ним мастеру легче наладить дисцип­ лину, порядок, вести контроль за тем, как готовятся ребята к занятиям, как используют сво­ бодное время. Я вообще убеж­ ден: хорошо налаженное само­ управление не только облегча­ ет работу мастера, но и дает очень многое учащимся. Стоит понаблюдать, напризмер, как ревностно порой спорят ребя­ та, когда у нас в училище под­ водятся итоги соревнования групп. Они искренне болеют за честь коллектива, привыкают соотносить результаты учебы и труда каждого с общими. Все последние десять лет мои группы занимают первые места в соревновании. Не раз, как победители, ребята поощрялись туристическими поездками по городам страны. Большие возможности для воспитания чувства коллекти­ визма раскрывает работа в нашем учебном хозяйстве. Все, начиная от подготовки, ремон­ та техники до сбора урожая, ребята делают сами. И с пер­ вых лее самостоятельных ша­ гов я стараюсь учить их счи­ тать. Да, считать, прикидывать в цифрах, конкретно, во что обходится их труд, во что вы­ ливается подчас нерадение. Вот такой пример. Во время практических занятий по вож­ дению обратил внимание одно­ го из учащихся, что он не устранил, несмотря на замеча­ ние, течь топлива из бака. Предложил: давай посчитаем. На снимках: так выглядит главный корпус СПТУ № 9; в учеблом кабинете «Тракторы и автомобили»; практика буду­ щих электрогазосварщиков. Фото В. Базылева. За 8 часов работы трактора потеря топлива составит около 28 килограммов. А у нас в учи­ лище 50 таких тракторов. Если каждый учащийся будет н.е: брежен, то мы только за один день потеряем 1700 килограм­ мов топлива. Нравится ребятам «прикиды­ вать» конечные результаты р а-" боты в своем учебном хозяйст­ ве. При хорошем качестве сед ва, уходё за посевами озимых и яровых зерновых культур с шестисот гектаров училище ежегодно получает немалую прибыль. К тому же у нас раз­ вивается и животноводство — держим на откорме свиней,' Только в прошлом году при­ быль от учебного хозяйства со­ ставила около ста тысяч руб­ лей. Вот так, за годы учебы ребята проходят еще и эконо­ мические «университеты». Ду­ маю, что в условиях реализа­ ции Продовольственной про­ граммы это немаловажно. Ре­ альный взгляд на результаты своего труда ребята сохранят и работая в хозяйстве. Реальный, а значит и неравнодушный. Паше училище ежегодно вы­ пускает свыше двухсот меха­ низаторов широкого профиля. Я мог бы привести немало при­ меров того, какую отличную путевку в жизнь дало СПТУ № 3 своим выпускникам. Н. И. Марепков — ныне главный ин­ женер совхоза «ЕлецЛозов- ский». Еще в училище был удо­ стоен правительственной награ­ ды — меддли «За трудовую доблесть» Юрий Бухтояров. Он тогда, работая комбайнером на практике в совхозе «Дмитря- шевский», намолотил свыше пяти тысяч центнеров зерна. Л сейчас Юрий Николаевич от­ лично трудится в откормсовхо- зе «Хлевенский». Наше училище ведет новый набор. Мы стремимся к тому, чтобы принять в училище как молено больше выпускников по направлениям хозяйств. Ак­ тивно помогают нам в этом совхозы «Елец-Лозовский», «Хлевенский» и другие. Руко­ водители их понимают, что тут мы, образно говоря, моло­ тим общую копну. К сожалению, нс смогу обой­ дись и без замечаний. Из го­ да в год пассивно относятся к направлению молодежи в учи лшце такие хозяйства нашего района, как совхозы «Синдя- кииский», «Фомкно-Негачез- ский»,' «Россия», ряд хозяйств Задонского и ВЪловского райо нов. Складывается такое впе­ чатление, что у них кадров механизаторов избыток, хотя это далеко не так. Наше учи­ лище должно принимать ребят только по направлениям хо­ зяйств. Это — твердая гаран­ тия того, что, получив профес­ сию, выпускники обязательно вернутся домой, в родные се­ ла, достойно продолжат тради­ ции старших. В. ПОЖ ИДАЕВ. И КАРТИНГ, И ДЕЛЬТАПЛАН По воскресеньям над изум­ рудным полем, ото вблизи села Сырское, взмывают в синее небо огромными фантастиче­ скими птицами дельтапланы. Их создатели и испытатели — участники секции дельтаплане­ ристов, созданной три года назад в Липецком городском профессионально - техническом училище № 23. Секцией руко­ водит преподаватель политех­ нического института Евгений Павлович Деев, объединивший вокруг себя учащихся ГПТУ № 23, 28, студентов вуза. Интересно самому сработать летающий аппарат. Ну, а что лее еще привлекает юношей в секцию? Вот что ответил Костя Поляков: — Дельтаплан испытывает человека на смелость, наход­ чивость, словом, позволяет от­ крыть и утвердить в себе главные мужские «качества. Андрей Смирнов, Юрий Бо- ва, Александр Комаров и дру­ гие дельтапланеристы не раз побеждали в соревнованиях различного ранга. Завоеванные в спортивной борьбе грамоты помещены на стенде «Наши достижения». Здесь же можно узнать и об успехах картинги­ стов — есть и такая секция в училище. Руководит ею вы­ пускник училища ,Геннадий Павлович Ермаков. Секцию посещают не только ребята из училища, но и школьники, мо­ лодые рабочие. Не случайно появление этих спортивных секций в училище: педагоги преследуют цель не только обучить ребят избран­ ной рабочей профессии, но и расширить их кругозор, повы­ сить культурный уровень, ук­ репить здоровье. В новом же учебном году в училище ре­ шились на новый подход к на­ бору в группы станочников: они будут со спортивным ук­ лоном. Так, обучающиеся на токаря-оператора станков с программным управлением бу­ дут. заниматься борьбой дзюдо, а будущие слесари по ремонту промышленного оборудования — боксом. Труд и спорт, вза­ имно дополняя друг друга, помогут педагогам и мастерам растить надежную, 4 здоровую рабочую смену. А. КИРЕЕВА, преподаватель Г ПТУ № 23. ЭТОТ ВЫПУСК ПОД ГОТОВЛЕН ВНЕШТАТНЫМ ОТД ЕЛОМ ШКОЛ «ЛЕНИ НСКОГО ЗНАМ ЕНИ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz