Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

©пи сьма — -—За экономию и бережливость------- ПО ЧЕМУ ОП ОЗ Д АЛ А АВ АРИ Й КА «НЕТ - ВОЙНЕ!» Снова над землей сгуща. ются тучи. Из-за океана пахнуло ледяным дыханием см-ерти. Президент США Рейган, забыв уроки прош­ лого, хочет говорить с нами языком силы, языком ору­ жия. Он выступает с плана­ ми развязывания ядерной войны, хочет гибели всего живого. Но по какому пра­ ву американский президент взял на себя миссию опре­ делять судьбы людей нашей планеты? Напрасно думает он запугать нас, перешаг­ нувших собственную смерть ради жизни будущих поко­ лений. Советские люди про­ шли через войну и знают цену миру. Мое поколение, пережившее тяготы фрон­ товых дорог и трудовых буд­ ней в тылу, говорит: «Нет — войне!». Все мы горячо поддержи­ ваем и одобряем мирные инициативы нашей Комму­ нистической партии и Со­ ветского правительства. В наших сердцах кипит жгу­ чая ненависть к тем, кто снова мечтает о мировом господстве, кто готов сжечь ради этого в атомном пла­ мени все живое. Президент США хочет видеть мир в развалинах. Этому не бы­ вать! Я, как инвалид войны, присоединяю свой голос к мощному протесту, который выражают все здравомысля­ щие люди против зловещих планов развязывания ядер­ ной войны. Мир должен быть сохранен. И. ХАРЬКИН, инвалид войны, член ко­ митета содействия при Усманском райвоенкомате. С П А С И Б О М Е Д И К А М ! Совхоз «Гагаринский» Лев-Толстовского района на­ ходится в 30 километрах от районной больницы. Не всегда его работники и чле­ ны их семей имеют возмож­ ность посетить зубоврачеб­ ный кабинет. Чтобы побы­ вать у стоматолога, надо потратить целый день, так как автобус делает лишь два рейса — утром и вече­ ром. Медики решили при­ близить помощь к тружени­ кам села. Второй год из об­ ластной стоматологической поликлиники к нам приез­ жает бригада. Вот и недав­ но в совхоз прибыл автобус, Оборудованный под стомато- логический кабинет, и в нем — врачц Л. Г. Дюкарева, Л. Ч. Проценко, медсестра Т. И. Герасимова, санитарка Е. А. Жукова. Десять дней работали они, не считаясь со временем. Ежедневно за помощью обращались по 60—80 человек, и почти все нуждающиеся ее получи­ ли. Рабочие совхоза от всей души благодарят бригаду выездного стоматологическо­ го кабинета и просят, если можно, в будущем включить в нее зубопротезиста. По поручению рабочих совхоза «Гагаринский» Г. КАРИХ, заведующий Гагарин, ским медпунктом. п о м о щ ь В О З Р А С Т А Е Т Коллектив Лебедянского завода строительно-отделоч­ ных машин в нынешнем го­ ду заметно увеличил помощь подшефным хозяйствам сво­ его района. Работники на­ шего предприятия активно участвуют в выращивании зерновых культур, сахарной свеклы, овощей, строят жи­ лые и хозяйственные поме­ щения, работают в живот­ новодстве. Как правило, лю­ ди трудятся добросовестно. Сейчас — горячая пора. Рабочие, служащие, инже­ неры ухаживают за посева­ ми свеклы, заготавливают сено, строят очередной двух­ квартирный дом. Заводские механйзаторы готовят ком­ байны к уборочной страде. Ремонтом зерновых ком­ байнов занято почти трид­ цать человек. Только в кол. хозе «Родина» из десяти комбайнов девять поведут представители нашего заво­ да. Работники гаража Н. Г. Рыков, А. Д. Серебряков не в первый раз нынче выве­ дут свои агрегаты на убор­ ку свеклы. Они убирали за сезон по 90—110 гектаров свеклы. Пока Н. Г. Рыков занят обработкой посевов. Не первый год садится на трактор или комбайн В. И. Околелов. Знатный механи­ затор сейчас на К-700 вы­ возит сено. Радуют глаз свекловичные плантации колхозов «Крас­ ное знамя» и «Верный путь». В этих хозяйствах на всех 260 гектарах своевременно проведена междурядная механизированная обработка посевов, за 5—7 дней разо­ браны букеты и разрыхлена почва в рядках. Вовремя приступили заводчане ко второй обработке. В колхо­ зе «Верный путь» она уже закончена. Неплохо идут де­ ла в двух бригадах, занятых уборкой сеяных и естествен­ ных трав. Так, в колхозе «Красное знамя» скошено, высушено и уложено в скирды более пятидесяти тонн высокопитательного клеверного сена. Растут стога на неудобьях в колхо­ зе «Верный путь». Изменилось отношение людей к сельскохозяйствен­ ному производству. Каждый понимает, что выполнение Продовольственной програм­ мы — дело общее, всена­ родное, значит, и его лич­ ное. К. НАЗАРОВ, работник Лебедянского завода строительно­ отделочных машин. Д ОРОГА И ХЛЕБ Через территорию нашего совхоза «Светлый путь» проходит асфальтированная дорога от совхоза «Про­ гресс» до Ельца. По ней ежедневно движутся * сотни автомашин, тракторов и мо­ тоциклов. Большой поток транспорта разбил дорожное покрытие, и оно требует ре­ монта. Проходит июнь. а в Елецком дорожном ремонт­ но-строительном управлении не спешат. Приближается уборка нового урожая. По­ везут зерно и по этой трас­ се. Сколько же его будет потеряно на ухабах и рыт­ винах?! Дорогая редакция! Окажи­ те влияние на руководите­ лей Елецкого ДРСУ. Нель­ зя дольше медлить. Д. ГРАФОВ, инвалид Великой Оте­ чественной войны, д, Ивановка Елецкого района. УРОК НЕ ВПРОК Уже три года субподрядны- организациями «Аипецк- зрго» в жилом районе трак- эного завода ведется рекон- эукция тепловых сетей с за­ ной старых трубопроводов, новной объем работ был вы- лнен в истекшем году, од- ко дело до конца еще не ведено. 3 разгар зимы в район аснозаводской улицы при- ла мошная землеройная шика основного субподряд- са •— управления «Сантех- )ОЙ-1». В условиях мерзло- грунта началось рытье шшеи для укладки труб, горые должны заменить от- юк прежней трассы, про­ ченной много лет назад по хвалам многоэтажных до- в довоенной постройки, "тпоители горячо п р и н я л и с ь работу, прихватывая даже выходные дни. Жители, уже чвыкшие за последние годы верекопаииьтм улинам и дво- а , на этот раз были прият­ но удивлены: «Раз начали зи­ мой, то к лету будет все го­ тово.,.». Вот уже наступило лето, а строители и глаз на объект не кажут. Сейчас, после дождей, траншея затягивается песком, и потребуются дополнитель­ ные усилия для ее очистки. Но главная беда состоит в том, что трасса прокладывает­ ся по ранее заасфальтирован­ ному двору на самом бойком месте жилого района, где со­ средоточены многие учрежде­ ния и организации. В резуль­ тате затруднена 'стоянка авто­ мобильного транспорта, а лю­ ди с трудом вынуждены пре­ одолевать глубокий ров. Словом, повторяется преж­ няя. неприглядная история, когда сантехстроевцы в ав­ ральном порядке вынуждены были завершать свои работы на центральных улицах жило­ го массива лишь с наступле­ нием морозов. ю. кочкин. С е годня в вы п уск е ! ♦Беречь жи­ лищный фонд ♦ Читатель задает вопрос ♦И снова об автобусах ЗА БРАК - К ОТВЕТУ Долгое время жители наше­ го села Киреевка Тербунского района испытывали нужду в воде. И вот в 1982 году появи­ лась первая артезианская сква­ жина. Люди радовались «боль­ шой воде». Но эта радость бы­ ла недолгой: уже через месяц глубинный насос вышел из строя. Опустили второй, он также прослужил ровно месяц. Наконец, 9 июня снова заме­ нили насос, а через неделю де­ ревня оказалась опять без во­ ды. Глубинный насос стоит око­ ло 500 рублей. Да плюс за­ траты на установку. Так 'что очень дорого обходится недо­ бросовестная работа тех, кто его изготовляет, и тех, кто его ремонтирует. А наш насос ре­ монтируют в Елёцком район­ ном объединении «Сельхоз­ техника». За допущенный брак следует нести ответ. С. КОРОСТЕЛЕВ, учитель. д. Киреевка Тербунского района. ПРИОБЩЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ Закончился очередной, деся­ тый по счету, набор учащихся на 1983—84 учебный год в ху­ дожественную школу № 1 г. Липецка. Поступающие сдавали кон­ курсные вступительныр экза­ мены по живописи, рисунку и композиции. В результате от­ бора приемная комиссия за­ числила в школу 60 мальчиков и девочек в возрасте 11—13 лет. С 1 сентября они в тече­ ние четырех лет будут приоб­ щаться к миру прекрасного. Ю. ПЮХОРОВ. Телефонный номер 2-15-45 сейчас в Липецке известен, пожалуй, так же хорошо, как скорой помощи, пожарной ох­ раны, милиции. Это — номер аварийной службы управле­ ния жилищного хозяйства го­ рода. Липецк растет, сно­ сятся старые кварталы, под­ нимаются новые микрорайо­ ны. Но как часто радость но­ воселов омрачается, когда вскоре после заселения удоб­ ства превращаются в неудоб­ ства, когда сточные воды за­ тапливают дворы и подвалы, лифтовые приямки, вынуж­ дают взывать о помощи. Около шестидесяти пяти процентов всех поступающих заявок на устранение аварий связаны с выходом из строя канализации. Причем, в по­ давляющем большинстве ава­ рии происходят по вине са­ мих жильцов, которые беза­ лаберно относятся к предо­ ставленному нм государст­ вом жилью: используют ка­ нализации» вместо мусоропро­ вода, а мусоропровод путают с контейнерами для сбора пи­ щевых отходов. Остается только удивляться, как могут попасть в канализационный стояк бутылки, консервные банки, капуста и т. д. Можно назвать много ад­ ресов, которые чересчур хо­ рошо знакомы нашей аварий­ ной службе. Это третий подъ­ езд дома № 5 по улице Ли- повской и первый подъезд дома № 14/2 по улице Космонавтов, второй подъезд дома № 32/1 по улице Циол­ ковского, пятый подъезд до­ ма № 1-а по улице Папина. Всего таких неблагополучных домов около пятидесяти. К ним нужно еще добавить ре­ сторан «Турист», кафе «Род­ ничок», общежитие почтамта и некоторые другие. Наши силы отвлекаются на устра­ нение повреждений, возника­ ющих по вине небрежных хо­ зяев. В то же время задер­ живается помощь другим квартиросъемщикам и орга­ низациям. Так, например, 19 нюня с. г- нам пришлось выезжать в дом № 19 по улице Тол­ стовской. Оказалось, что хо­ зяева девятой квартиры дваж­ ды засоряли канализацию очистками от грибов, овощей, ягод. Обрезками овощей в этот злополучный день заби­ ли все три стояка в седьмом подъезде дома № 7 по улице Звездная. Это лишь два свежих примера. А как часто приходится нам встречаться с неаккуратными квартиро­ съемщиками, которые пере­ валивают свою вину на ра­ ботников ЖЭКов и комму­ нальных служб. Между тем, виновных не привлекают к ответственно­ сти, не обсуждают на товари­ щеских судах при ЖЭКах. А ведь вывод из строя сантех- усТройств, сетей электроосве­ щения, лифтов, мусоропрово­ дов наносит материальный ущерб нашему общему до­ стоянию — жилищному фон­ ду. В некоторых городах лик­ видация неисправностей ка­ нализации, сантехнического и другого оборудования, воз­ никших по вине жильцов, устраняется за их счет. Сто­ яло бы и в нашем городе ввести такой порядок. — Нас заливает, — тре­ вожно звучит в телефонной трубке. Приезжаем. Выясняется: на потолке появилось мокрое пятно из-за того, что у сосе­ да забита в кухне раковина. Но вместо того, чтобы под­ няться к нему, человек вы­ зывает целую бригаду, ма­ шину. Сталкиваясь с такими случаями, думаешь не толь­ ко о низкой культуре таких людей, но и об их безразлич­ ном отношении к обществен­ ной собственности, об ижди­ венчестве. Жилье, как и вода, тепло, электроэнергия, газ — наше общее богатство, и к ним нужно откоситься по-хозяй­ ски. Организации, в чье ве­ дение входят тепловодоснаб. жение, электроснабжение, работники ЖЭКов плохо ве­ дут разъяснительную работу с жильцами, не мобилизуют их на борьбу за экономию и бережливость. Кроме домов управления городского жилищного хо­ зяйства, наша аварийная служба обслуживает органи­ зации, учреждения, с кото­ рыми заключен договор. Но из всех ЖСК только седь. мое и десятое обслуживают­ ся по договору, руководите­ ли остальных надеются, по- видимому, на «авось». Очень часто поступают к нам заявки из домов ЖСК с требованием немедленно выехать на устранение ава­ рий. Конечно, мы оказываем посильную помощь, но толь­ ко в случае отсутствия зая. вок от жителей домов, при­ надлежащих управлению жи­ лищного хозяйства, и тех, с кем заключили договор. Но наших сил не хватает, и вы­ ход здесь один: повышать культуру эксплуатации жилья, стараться не доводить дело до аварий. Тогда наша служба сможет безотказно откликаться на все призывы о помощи. Учить, как использовать правильно сантехоборудова­ ние, должны домовые ко­ митеты, старшие по подъез­ ду. К сожалению, часто та же канализация забивается из-за халатности. Выходы на чердаки и крыши домов ос­ таются открытыми, дети, а го и взрослые. проникают гуда и бросают ветошь, тру­ бы, другие предметы в ка­ нализационные вытяжки. По­ рой, чтобы удалить их, при­ ходится разбирать целый стояк. В подвалах нередко самовольно устраивают сараи, кладовые, которые ограни­ чивают доступ к стоякам и арматуре. В нашей стране самая де­ шевая плата за жилье. Но это не значит, что его стро­ ительство и содержание де­ шево обходятся государству. Каждый из’нас — и те, кто обслуживает жилищный фонд, и квартиросъемщики—обяза­ ны заботиться о его сохрани ности, А. ЖИБОЕДОВ, мастер аварийной службы Липецкого управления жилищного хозяйства: В. НЕМАХОВ, бригадир. « * к ! л\ ш ш ш ГДЕ ОТД ОХНУТЬ? Л •*ф\ V чД "1 , ХЖ' • ■ V 1 ; .. л | х I А Хорошо подготовились медики Измалков- ского района к обслуживанию сельчан в пе­ риод уборки. Недавно на базе медицинского пункта колхоза «Заря» состоялся семинар за­ ведующих медпунктами, фельдшеров, где шла речь о их работе в период страды. Передо­ вой медпункт возглавляет комсомолка Галина Шаталова. ■ НА СНИМКЕ: Галина Шаталова беседует со своими коллегами Г. Тереховой из колхоза имени Дзержинского и Е. Гусаковой из совхо­ за «Пролетарий». Фото Ю. Клюева. Вот уже пять лет решается вопрос о пляже на реке Дон в городе Задонске. Предусмот реяо сделать все, чтобы житс- \и города могли культурно от­ дохнуть, искупаться, позаго­ рать, полакомиться мороже­ ным. Но планы остаются пла­ нами. А в реальности берег прекрасной реки зарос бурья­ ном, крапивой, по нему труд­ но пройти из-за намытых зем­ снарядом бугров, песка, и это почему-то не волнует работ­ ников коммунальных пред­ приятий города, руководит ко­ торыми Ю. Г. Шварц. Город­ ской же Совет народных депу­ татов мало заботится об отдъг хе трудящихся, не добивается выполнения своих решений. В запущенном состоянии нахо­ дится и городской парк. Пора районному Совету на­ родных депутатов строго спро­ сить с тех, кому положено заботиться о полноценном от­ дыхе трудящихся. И. ОСИПОВ, ветеран труда, учитель. г. Задоиск. ЗАМОЛЧАЛО РАДИО... Наша деревня Аничково Доб- ринского района находится в пятнадцати километрах от районного центра и в восьми— от сельского Совета. В дерев­ не около 90 домов. Но живем мы словно на острове. Не при­ помним, когда слушали радио. Лет 15—16 назад оно работа­ ло. Но теперь даже следов радиолиния не обнаружить. Нет в нашей деревне и теле­ фона: исчез лет шесть назад. Л ведь можно установить хоть один автомат на всю деревню, например, в красном уголке или в начальной школе, чтобы можно было принять телеграм­ му, вызвать «скррую помощь» или пожарных в случае-беды. Часто бывают у нас перебои со светом. Вот и сейчас сидим без электричества с мая. Дважды приезжали электро­ монтеры. Походили, посмотре­ ли и исчезли, не добившись толку. У нас почти из каждого второго дома женщины ходят на обработку свеклы. Им’ при­ ходится вставать, когда чуть забрезжит рассвет, чтобы по­ стирать вручную, приготовить еду на целый день, убрать и проводить в стадо скотину. Между -тем кое-что по дому можно сделать и вечером. Жщ гели деревни писали еще в прошлом году заметку в рай­ онную газету. Но начальник узла связи не прореагировал на нее. Может, он обратит внимание на выступление об­ ластной газеты? Л. ГРИДИНА, депутат Тихвинского сельсовета Добринского района. Возвращаясь к теме Я П Я С С Я Ж И Р Ы о с т я ю т с я Второй раз пишу о том, что наболело. Наступило ле­ то, горячая пора. А в на­ шей автоколонне 1415 пере­ мен нет. Вот один из фак­ тов. 29 мая. Воскресенье. Вто­ рая половина дня. Узнаю, что на седьмом маршруте мои автобус — единствен­ ный. Первый рейс в сторону Сокола. Из-за ремонта путей трамваи не ходят, а автобу­ сов на линии практически нет. Люди спешат домой из садов и близлежащих дере­ вень. Улица Баумана вся заполнена пассажирами. Ес­ ли остановлюсь, автобус раз­ несут. Принимаю решение проехать остановку. Салон переполнен. На конечной уже посадить никого невоз­ можно. Лишь на остановке «Стадион» впускаю человек 10—15. Первые пасса­ жиры выходят лишь на Арктической. Вот тут и подумаешь о коэффициенте трудового участия. В течение всего мая наш автобус работал «без существенных поло­ мок». «Не было» третьей пе­ редачи — мы ездилф. «Же­ вало» резину — ездили! Из коробки передач льет ручь­ ем масло — не стоим, не ждем, когда ее исправят, ибо знаем: надеяться не на кого. После моего предыдущего письма, посланного в газету в январе 1983 года, вроде бы с ремонтом дело пошло лучше. Но теперь опять все запущено. Простаивают но­ вые автобусы только пото­ му, что у них вышли из строя коробки передач. При­ ходит водитель на работу, часа два «покантуется» — и домой. Понятно, что в таких условиях и заработок мини­ мален. Отсюда — текучесть кадров. Но это вроде бы ни­ кого не беспокоит. А маши­ ны, что на линии, прежде­ временно выходят из строя из-за перегрузки. В ответе же, который дал начальник транспортного уп­ равления И. В. Золотухин на мое прошлое аналогичное письмо в «Ленинское знамя», сказано: «Для того, чтобы запасных частей было доста­ точно, необходимо бережно, по-хозяйски относиться к ав­ тобусу, беречь его». Хоте­ лось бы спросить: как бе­ речь если вместо шести ав­ тобусов на линии один? Ничего не изменилось и в нашем быту. «Руководство АК № 1415 в 1983 году уде­ лит больше внимания нуж­ дам н запросам рабочих», — так ответил товарищ Золо­ тухин. А на деле-то пообе­ дать во вторую смену води­ телям маршрута № 7 негде. Да что пообедать! В 15 мик­ рорайоне даже передохнуть негде. В ту памятную смену люди несколько раз обещали на­ писать на меня жалобу за то, что проезжаю остановки. И они правы. Обидно только: почему все упреки пассажи­ ров адресуются нам, води, телям? Сегодня пришел на работу, а мне слесари говорят, что из-за неисправности в короб­ ках гидромеханических пере­ дач стоит 57 машин. Как можно работать дальше в такой обстановке? А. СОЛОМАТИН, водитель автобуса 33—32 АК № 1415. Отвечает заместитель начальника Липецкого транспортного управления В. Д К РАЙМАН Прав Александр Серафи­ мович Соломатин: очень трудная обстановка сложи­ лась на маршрутах, ведущих в район завода «Свободный сокол», во время ремонта трамвайных путей. И как раз в этот период руководство АК № 1415 оказалось не в состоянии обеспечить выход на линию нужного количества машин. Действительно, много автобусов простаивает из-за отсутствия резины, запасных частей, технической неис­ правности. Часто выходят из строя коробки гидромехани­ ческих передач, своевремен­ ный ремонт которых до сих пор не налажен, хотя руко­ водство автотранспортного управления обязало началь­ ника автоколонны А. Е. ^о- щепкина провести реконст­ рукцию участка и поправить дело. Перевозки пассажиров в Липецке ухудшились. Одна из причин, как правильно указывает А. С. Соломатин, в том, что в наших авто- предприятиях (ПАТП № 1 и АК № 1415) низкое техниче­ ское состояние многих авто­ бусов. Транспортное управление, администрация автопредпри­ ятий с помощью исполкома горсовета принимают меры для наведения порядка, уве­ личения количества автобу­ сов на линии. Автопредприя­ тиям оказана помощь запча­ стями для улучшения ремон­ та машин. Нерадивых руко­ водителей наказываем. Учи­ тывая. что в конечном счете задачу решают водители ав­ тобусов. с ними ведется по­ стоянная работа непосредст­ венно в бригадах. Резкое осуждение получают случаи рвачества, грубости, отклоне­ ний от маршрутов движения. Так. Данилов, о котором пи­ сала газета «Ленинское зна­ мя» 10 июня, за допущен­ ные нарушения переведен на нижеоплачиваемую работу. Конечно, большинство во­ дителей’ трудятся добросо­ вестно. как А. С. Соломатин, болеют за дело. И требования их улучшить условия труда и быта справедливы. Надо признаться, для этого пока сделано очень мало. Как уже писатось. транспорт не мо­ жет работать четко, ритмич­ но. по графикам, если нет правильной диспетчеризации. Между тем строительству зданий диспетчерских стан­ ций на 19 микрорайоне, в поселке тракторного, которое ведут тресты «Жилстрой» и ^Ппомстрой», не видно кон­ ца. А в 15 микрорайоне ра­ боты вообще не начинались, поскольку институт «Липецк- гражданпроект» никак не сделает проект. У нас много неувязок. Острой остается проблема -улучшения технического со­ стояния автобусов. По поста­ новлению Липецкого горкома КПСС о мерах по дальней­ шему развитию городского пассажирского транспорта многие промышленные пред­ приятия должны оказывать автотранспортникам техниче­ скую помощь и в изготовле­ нии запчастей, и в обеспе­ чении материалами. Заклю­ чил, например, договор с пер-,, вым пассажирским автопред-' приятием Новолипецкий за­ вод и начал изготовлять де­ тали для «Икарусов». Но в целом, нам нужна более си. схемная помощь. Волнует нас нерациональ­ ное использование машин, отвлекаемых на сельхозрабо­ ты. Так. каждый день на прополку в Краснинский рай­ он за 120 километров ездят рабочие станкозавода, в Тер- бунский — за 150 километ­ ров — работники треста «Жилстрой», еще дальше, в Воловский район, — строи­ тели треста «Металлург- строй». Проверки показали, что некоторые организации на вместительных автобусах вывозят в село по десять— пятнадцать человек. На мно­ гих предприятиях, в учреж­ дениях есть свой транспорт, но он или стоит, или исполь­ зуется для «своих нужд», а для выезда в село заказыва­ ются и снимаются с рейсов маршрутные автобусы. Много у нас. автомобили­ стов, наших, внутренних не­ решенных вопросов, проблем. Но мы постараемся спра­ виться с ними. Обещать го­ рожанам, что в летний пе­ риод будет заметно улучше­ но движение автотранспорта, не берусь. Однако в но­ ябре — декабре липчане по­ чувствуют перемены. Уже в июле—августе г вводом до­ роги между 12 и 15 микро­ районами будет организован автобусный маршрут, соеди­ няющий 19. 15 микрорайоны через втооой мостовой пере­ ход с ЛТЗ. Осуществляются и другие планы совершенствова­ ния нашей работы. Так, сей­ час у нас одиннадцать бригад перешли на подряд. ОТ РЕДАКЦИИ: Взволно­ ванное письмо водителя еще раз привлекло внимание га­ зеты к работе пассажирского транспорта в Липецке. Вы­ полнение принятого два года назад горкомом партии по­ становления о мерах по дальнейшему развитию го­ родского пассажирского транспорта пока не дало за­ метных результатов. Пе­ рестройка идет край­ не медленно, о чем свиде­ тельствуют и редакционная почта, и публикуемое сего­ дня письмо А. С. Соломати­ на, и ответ заместителя на­ чальника транспортного уп­ равления В. Д. Краймана. Мы попросили заведующе­ го транспортным отделом Липецкого горисполкома А. П. Сонина прокомменти­ ровать этот диалог между шофером и руководителем и рассказать, какие меры при­ нимаются для выполнения решений по улучшению ра­ боты транспорта. Поддержав справедливые замечания А. С. Соломати­ на, А. П. Сонин вместе с тем обратил внимание на до­ пущенное им непозволитель­ ное нарушение правил пас­ сажирских перевозок. Одно из них обязывает водителя при любых обстоятельствах соблюдать остановхш. К со­ жалению, в Липецке шофе­ ры на многих маршрутах по­ зволяют себе проезжать ми­ мо них. С такой практикой никак нельзя мириться. Совершенно справедливы претензии к руководству ав­ токолонны и тран'портного управления по организации труда и быта водителей, тех­ нического обслуживания ма­ шин. Недавно на заседании ис­ полкома городского Совета народных депутатов слушал­ ся вопрос о работе пасса­ жирских предприятий Ли­ пецка, и особо было обраще­ но внимание на затянувшее­ ся строительство конечных диспетчерских станций. Гор­ исполком обязал руководите­ лей заводов« Свободный со­ кол». тракторного, объедине­ ния «Липецксантехника» и строительных трестов сдать эти станции в эксплуатацию в июне. Руководителям ав гоколонны 1415, ПАТП-: т т. Рощепкину и Соколов? предложено обеспечит*, пла­ новый выпуск и стабильную работу подвижного состав! на всех маршрутах. Прав А. С. Соломатин — осложнений на сокольски: маршрутах можно было из бежать, если бы пассажир ская служба транспортноп управления действовала опе ративно, и на линии направ лилось предусмотренное ко личество автобусов. Капи тальный ремонт трамвайны: путей был плановым, к нем; готовились, рассчитали, чтс для обеспечения пассажире; будет достаточно 56 автобу сов. И нужно было за счё других маршрутов усилит сокольский. Руководнтел] управления и, прежде веег< сам В. Д. Крайман проявил беспечность, нерасторопностт Что касается нерациональ ного использования автотран спорта на перевозках трудя щнхся для участия в сель скохозяйственных работал то автотранспортники обяза­ ны выполнять решение гор исполкома, предусматриваю щее, какие автобусы, когда на какое количество люде! выделять предприятиям. Н расстояние свыше 50 кило метров ежедневно возить лю дей на поля вообще запре щено. Промышленные ж< предприятия, которые вместе своих автобусов предпочита ют заказные из автохозяйств сами усугубляют обстановку на городских маршрутах. Решения облисполкома ч горисполкома, запрещающи! снимать автобусы с город ских линий на любые видь перевозок, не отменены. Дру гое дело, как их выполняю' в транспортном управлении. Руководители транспорт ного управления должны бо лее настойчиво заниматься расширением производствен ной базы пассажирски: предприятий. Редакция информнруе: читателей о намеченных ме рах по улучшению работ! автотранспорта для тоге чтобы позднее сообщить том, что и как будет сделав*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz