Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

' 23 н ю ня 1983 года № 143 (16640) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 1 П О М А Т Е Р Ш Л А М « Л е н и н с к о г о з н а м е н и »• «ГОРОДСКОЙ ПАРК . О б г о н я ю щ и е в р е м я В СЧЕТ 1984 ГОДА В счет четвертого года пятилетки трудится на Липец­ ком трубном заводе бригада по обработке кокилей и стержневых ящиков из цеха технологической оснастки, руковоДимая_В. М. Коротаёвым. — Успех достигнут за счет повышения производитель­ ности Труда, — считает Вячеслав Михайлович. — В На­ шей бригаде стало хорошей традицией: каждый рабочий должен владеть несколькими смежными специальностями. Это позволит нам рационально НсПользоваТь каждую Ми­ руту. Сейчас Мы внедряем у себя бригадный метод, и в&лад каждого определяется по коэффициенту трудового участия. Результаты налицо: улучшилась трудовая и про­ изводственная дисциплина, качество работы, мы стали быстрее и ритмичнее выполнять установленные задания. Тон в коллективе задает сам бригадир. В мае этого Го­ да В. М. Коротаев награжден знаком «Ударник одиннад­ цатой пятилетки» и подарком. В. БОГДАНОВ. Как известно, местные грязи обладают многими целебными свойствами. В областном Центре грязевые процедуры отпускаются нуждающимся н в санато­ рия «Липецк», и в недавно открывшейся профсоюзной здравнице. А вот Для кол­ лектива автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс» предметом особой гордости является своя водогрязе­ лечебница. Т ре т ь я автобаза — одно из молодых предприятий треста «Липецкстройтранс». Произ­ водственные Корпуса здесь с~-*оялись с учетом современ- \ требований: есть бытовые помещений с удобными раз­ девалками, баня с парным отделением и бассейном, своя столовая. На создание благо­ приятных условий Груда И быта автомобилистов затрачи­ ваются немалые средства. В просторном администра- не выходя ЗАПРОХОДНЫЕ РЕПОРТАЖ ИЗ ВОДОГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ АВТОБАЗЫ тивно бытсюом Корпусе распо­ ложились диспетчерская, служба эксплуатации, кабинет по технике безопасности, дру­ гие привычные кабинеты, а также здравпункт. . Каждый водитель перед вы­ ездом Из гаража проходит обязательный врачебный ос­ мотр. Но вот на двери и не­ обычная табличка: «Водогря­ зелечебница». . Заходим в аветлое поме­ щение. Стень* и пол облицо­ ваны разноцветной плиткой. Вск>ду цветы, идеальная чис­ тота. Три кабины со специ­ альными лежаками для при­ ема грязевых процедур, отго­ роженные друг от друга стек­ лопрофилитом и занавесками. За порядком в помещении следит санитарка 3. Т, Абра­ мова. -— Строительство собствен­ ной водогрязелечебницы за­ думал ёЩе прежний директор автобазы Виталий Алек- сандрович Казанцев, кстати, сегодня работающий йачаль- ником Липецкого трамвайно- тролАейбусноГо управления, — рассказывает В. Ф. Перевер­ зев. — Основные работы вы­ полнены при нем. Мы довели, как говорится* начатое, й те­ перь у нас действует своя здравница. Человек занемог. Но не вся­ кая болезйь Требует лечения непременно в стационарных условиях. Иногда после необ­ ходимых Обследований, счи­ тают врачи, для заболевшего вполне достаточно и амбула­ торного лечения. — На водогрязелечеяйе мЫ принимаем только с опреде­ ленными показаниями по на­ правлениям специалистов по­ ликлиники, — говорит Заве­ дующая здравпунктом авто­ базы Л. И. Борисова. — Кро­ ме грязевых процедур, работ- яйкй предприятия могут при­ нять соЛяньхе ванны. Тем, КТо страдает заболеваниями су­ ставов, можем предложить специальную вытяжную вак- нУ. У нас и душевые отмен- 3» ч^Гри раза в неделю* в удоб­ ные ДАя Родителей и ремонт­ ников автобазы часы, откры­ ты Двери водогрязелечебницы. Й хотя здравница полностью построена силами автобазы, ойа по своему оснащению ни в чём нё уступает курортным помещениям. Заглядываем в журнал регистрации. За пос­ леднее время ' здесь прошли курс бесплатного леченйя во­ дители В. М. Пополитов, С. И.* Логунов, ремонтники М. Н. Дергунов, И. П. Рябов и дру­ гие. Все они остались доволь­ ны Процедурами. —“ Проходите, пожалуйста! — встречает фельдшер В. П. Ларюкова очередного пациен­ та. — Вот ваШе Место... Администрация и общест­ венные организации автобазы делают все возможное для того, чтобы человек мог ре­ шать практические, жизненные вопросы на месте, не выходя За проходную предприятий. При здравпункте, например, открыт хорошо оснащенный физиотерапевтический каби­ нет, ведет прием врач стома- толог. Здесь убеждены: забо­ та о нуждах Трудящихся, их здоровье прямо влияет на ра­ ботоспособность водителей и ремонтников, повышает Про­ изводительность труда, снижа­ ет . текучесть кадров. А ста­ бильному коллективу по пле­ чу большие дела. Не случайно автомобилисты успешно вы­ полняют государственный план грузоперевозок. Ю. ЛАХОВ. ш \ т Наши экскурсии МАРШРУТ № 2 ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСНИ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ У к а з о м П р е з и д и у м а В е р х о в ­ н о г о С о ве та РСФСР за з а с л у ги в о б л а сти с тр о и те л ь с тв а п о ­ ч ё тн о е з в а н и е «Заслуженный строитель РСФСР» п р и с в о е н о Забабурину М и х а и л у П а в л о в и ­ ч у — с т о л я р у Л и п е ц к о г о г о р - гф о м то р га . ПРИЕМНЫЙ ПУНКТ НА ЗА ВО Д Е Близ проходных трубного завода открыт комплексный Пункт бытового обслу­ живания. В нем побы­ вали уже первые посетители. Услуги пункта довольно раз­ нообразны: химчистка и кра­ шение, ремонт и изготовление обуви, обновление и произ­ водство трикотажных изделий, ремонт бьгговбй техники. Комплексный приемный пункт работает в удобное для заводчан время. На выполне­ ние заказов тратится Ю—12 дней, а на изготовление три­ котажных изделий — околд месяца, И . Продолжаем рассказывать о городских пассажирских маршрутах. Сегодня мы .Приглашаем вас совершить экскурсию ПО автобусному маршруту N° 2. А. В. Астахов, член Союза Композиторов СССР, работает инженером во втором управ­ лении треста «Жилстрой». Анатолий Валентинович частый трудовых коллективах, с ним всегда инте- Автору многих лири- и военно патриотиче- песен, взятых в реперту- известных исполнителей, о чем рассказать слуша­ телям. Его песни «Малая Но вороссийская» в исполнения Юрия Богатикова, «Зимняя карусель», которую часто Но­ ет Ольга Воронец, пользуются большой популярностью. Про­ изведения композитора можно услышать в исполнении во­ кально-инструментальных ан­ самблей «Ореро», «Поющие струны». Ю. КОНЫШЕВ. | Весной 1941 года рядо­ вой Николай Сотников начал службу в подразделениях связи Брестской крепости. В ночь на 22 июня он с. това­ рищами получил задание установить проводную связь с летними лагерями, куда должна была выехать его часть. А утром до них до­ неслись взрьщы бомб над городом и крепостью. Крас­ ноармейцы в лагерях рыли окопы. Так для него нача­ лась Великая Отечественная война. Осенью 1942 года сер­ жант Сотников обеспечивал связь между воинскими час­ тями под Сталинградом. Связью, цалаженной сер­ жантом, пользовались пе­ хотинцы и артиллеристы, летчики й танкисты... За бой под Сталинградом Нико­ лай Васильевич был награж­ ден медалью «За боевые заслуги». В 1942 году он стал коммунистом. В боях на Курской Дуге, за освобождение Белгорода и Харькова Сотников про­ я в ил храбрбсть и мужество. Ему была вручена медаль «За отвагу». 11 М Никто не забыт, ничто не забыто ------- ГВАРДЕЙСКОЕ ЗНАМЯ НАШ А Перелистывая время от времени семейный альбом с фотографиями, я всякий раз задерживаю взгляд на той заветной страничке, где вкле­ ены портреты моих фронто­ вых друзей. У каждого своя судьба, своя неповторимая военная биография. Но, по­ жалуй, самая яркая выпала на долю моего бывшего ко­ мандира В. Ф. Кондрашова, который Теперь живет н трудится в Липецке. Мы служили на катере— охотнике за подводными лод­ ками. Назывался он прозаи­ чески — «МО-434». Но вов­ се не прозаической была ра­ бота на нем. Ведь чТо такое катерд-охотники? «Быстро­ ходные, верткие, маневрен­ ные, с большой ог­ невой мощью, эти маленькие корабли таили в себе нечто неразгаданное, нераскры­ тое... Нужно было, чтобы на этих кораблях служили лю­ ди, всегда готовые проявить боевую инициативу, физиче­ ски закаленные, чтобу эти­ ми кораблями командовали хорошие офицеры, безуко­ ризненно знающие штурман­ ское, артиЛлерИйсКое и минное дело, имеющие вы­ сокую тактическую подготов­ ку...» — так говорил о ка- тераХ-оХОТИИКах и людях, призванных слуяШть на нйх, контр-адмирал В- И. Плато­ нов. В мае 1948 года натер под командованием В. Ф. Кондрашова ходил, напри­ мер, спасать моряков-торпе- дистов в район острова Киль- дин. Когда приблизились к острову* увидели горящий корабль, на борту которого рвались снаряды. Подходить к нему было опасно .— Там запас бензина* глубинные бомбы. Кондрашов встал на рубку, передал семафор: «Немедленно покинуть катер, прыгайте в воду». Большую часть команды тогда спасли благодаря умелым действиям Кондрашова, которые были отмечены командованием. Но главной задачей для катеров-охотников остава­ лась задача обнаружения и ликвидации вражеских под­ водных лодок. Это было да­ леко не просто. В сентябре сорок четвертого пять кате­ ров получили задание сопро­ вождать транспортные ко­ рабли в Карское море. На всем маршруте, а он проле­ гал от Кольского залива до Амдермы, их преследовали немецкие подлодки. Но сколь­ ко они ни Нападали на кон­ вой — результатов^ добиться не могли. Груз был достав­ лен в пункт Назначения* не­ легкий Поход обошелся без потерь. Й Конечно, немалая заслуга в этом принадлежа­ ла В. Ф. Кондрашову. Нас свели фронтовые до­ роги весной сорок четверто­ го года. На катер «МО-434» Я был переведен незадолго до крупной операций, ко-- торая вписана В историю дивизиона катеров-охотни­ ков красной строкой. Она была хорошо продуманной, дерзкой по замыслу, ибо десантникам, посаженным на катера-охотники и торпед­ ные каГера, предстояло вы­ садиться в сильно укреплен­ ном Порту Лиинахамари н с ходу взять его. Меня назначили Команди­ ром отделения рулевых сиг­ нальщиков на кЗтер гвардии старшего лейтенанта В. ф. Кондрашова. Это был боевой, сплоченный коллектив. На груди у всех сверкали орде­ на и медали. Я, конечно, за­ видовал морякам, но, побы­ вав в бою, понял, как тяже­ ло давались им награды. В ночь на 13 октября зве­ но из Трех катеров должно было высадить десантников на мыс Пунайненниемми. Прямо над этим мыском, на сопках, был расположен ар­ тиллерийский корректировоч­ ный пункт противника. Ос­ новной десант—бригада мор­ ской пехоты •— высаживал­ ся на берег левее нас поч­ ти в двух километрах. У немцев тут располагались 4 береговые батареи, и каж­ дый камушек был пристре­ лян. Расчет строился - на том, что корректировщики врага должны были напра­ вить огонь батарей по на­ шим трем катерам. Это да­ вало возможность основным силам высадиться спокойнее. И вот мы входим в губу. Противник сразу обнаружил нас, заговорили его берего­ вые батареи. Катера Дали самыгГ полный ход вперед и поставили мощную дымовую завесу. Первые десантники пошлй в атаку. Высадив де­ сант, наши катера приняли участие в основных схватках с врагом. Море кипело от разрывов снарядов, мы ма­ неврировали, вели огонь по батареям врага. Минут че­ рез 4 0 —50 сопротивление противника значительно ос­ лабло. Бой удалялся все дальше. Теперь с катеров Мы могли (вести стрельбу лишь по отдельным огневым точкам... Через сутки порт Лиинахамари был полностью освобожден. Действия кате­ ров-охотников получили вы­ сокую оценку. Мы с гор­ достью стали носить гвар­ дейские ленточки на беско­ зырках, а наши сердца на­ полняло Чувство огромной радости, когда на мачте ка­ тера взвивался гвардейский краснознаменный флаг — высочайший знак отличия боевого корабля. Каждый, конечно, Понимал, что оче­ редной победе моряки обяза­ ны прежде всего умелым действиям нашего команди­ ра. «Владимира Федоровича Кондрашова всегда отличали высокая исполнительность и аккуратность, что в соче­ тании с ответственностью яв­ ляется завидным положитель­ ным качеством», — такую характеристику давал ему бывший командир дивизиона, ныне контр-адмирал в от­ ставке Михаил Павлович Бочкарев. Владимир Федорович вос­ питал у всех нас, членов экипажа катера «МО-434», чувство гордости за Свой Ко­ рабль н его Гвардейский краснознаменный флаг. В январе 1944 года Вла­ димир Федорович вступил в ряды КПСС и в ходе боевых операций делами оправдал высокое звание коммуниста, Проявив мужество и отвагу. Свидетельством тому служат его высокие правительствен­ ные награды: два ордена Красного Знамени, орден Отечественной Войны II сте­ пени, три ордена Красной Звезды и 11 медалей. После Войны он, напитай 2 ранга в отставке, занимается препо­ давательской деятельностью и ведет большую военно-пат­ риотическую работу. Ю. НУЖДИН, участник Великой Отечественной Войны, ветеран Краснознаменного Северного Флота. Начинается он в жилом районе оскольских металлургов. После заводского стадиона, пар­ ка культуры и отдыха наш маршрутный ав­ тобус плавно подкатывает к площади, Кото­ рой присвоено имя отважной землячки, Героя Советского Союза Ксений Константиновой. Украшает площадь Дворец культуры завода «Свободный сокол».* Двери его гостеприимно распахнуты с раннего утра до позднего вече­ ра. Здесь можно посмотреть Концерт Худо­ жественной самодеятельност, новый кино­ фильм, выступление мастеров эстрады. Через дорогу еще одна достопримечатель­ ность жилого района сакольских металлургов «— здание, в Котором с 1944 по 1955 гг. па- шестая спецшкола Военно-Воздуш- СССР. Мемориальная доска на фаса- сообщает, что в школе учились лет- А. В. Филипченко и В. А. Шаталов. Кстати, дважды Герои Советского Союза Анатолий Васильевич ФилипченКР при­ езжал в Липецк в декабре 1970 года и при­ нял участие в торжественном открытия мемо­ риальной доски на здании бывшей спецшколы. Сегодня здесь размещается учебно-опытный производственный комбинат художественной росписи, где готовятся специалисты для фаб­ рики «Липецкие узоры».' Только в нынешнем году комбинат подготовит более шестидесяти мастеров художественной росписи. ...А вот й завод «Свободный сокол». Его постоянно работающие две домны и многие производственные корпуса лучше всего про­ сматриваются с широкого виадука, куда сей­ час и въезжает наш автобус. Завод — ровес­ ник века. Как рассказал его директор А. П. Усачев, сегодня на предприятии работают око­ ло семи тысяч человек. Ежегодно завод вы­ пускает 550 тысяч тонн высококачественного чугуна, 47 процентов (от общесоюзного произ­ водства) труб различного назначения и 12 процентов отопительных радиаторов, которые производятся в нашей стране. На днях на за­ воде началась реконструкция второго труб­ ного цеха, что позволит значительно увели­ чить его мощность я улучшить условий тру­ да рабочих. Дальше, вдоль трамвайного полотна, ваш маршрут проходит по улице Студеновской. Идет капитальный ремонт трамвайных путей, и. пассажирский поток на этом автобусном маршруте резко возрос На улице Студеновской расположено ста­ рейшее предприятие города — хлебозавод №. 3. Он ежесуточно выпускает около двад­ цато: тонн хлебо булочных изделий двенадца­ ти наименований. Два года назад яа предприя­ тии вступил В строй новый кондитерский цех МОЩНОСТЬЮ 4,5 тонны продукции в сутки. Кон­ дитеры ежедневно выпускают до тридцати наименований тортов, пирожных, кексов, ру- ■„лето». Большим спросом у покупателей поль­ зуется липецкий пряник «Сувенир», которого в сутки поступает на прилаМй Магазинов го­ рода 1100 килограммов. Преодолев подъем >на улице Студеновской, наша «двойка» въезжает на одну из цент­ ральных и самых красивых улиц областного центра — улицу Ленина. Слева остаются кор­ пуса иедагощческогр института, детского са­ натория «Восход», отель «Металлург», киноте­ атр «Заря», детский парк. На широком, ухо­ женном бульваре ведавно заработал самый большой и красивый в городе фонтан. Правую часть улицы Ленина украшают вы­ сотные жилые дома, а также гостиница «Ли­ пецк» с вместительным рестораном, й котором сейчас завершается реконструкция, централь­ на снимках: Дворец культуры сокольских металлургов; Памятник борцам за Советскую Власть в Липецке на Площади Революции. фото: М. Носова. КТО ЗДЕСЬ ХОЗЯИН?» В корреспонденции под та­ ким заголовком шла речь о недостатках в работе парков Липецка. В частности, указы­ валось на неудовлетворитель­ ное торговое обслуживание В Нижнем парке. Заместитель директора треста ресторанов и кафе Ж. А. Стукалова сооб­ щила редакции, что коррес­ понденция обсуждалась на оперативном совещании в греете. Торговля пивом в пар­ ке запрещена. В павильоне, который до этого торговал пивом, пересмотрен ассорти­ ментный минимум товаров. Как в ием, так к на приле­ гающей территории, наведен порядок. Упорядочен режим работы киосков в парке име­ ни Скороходова. кын выставочный зал, новая междугородная телефонная станция... Два года назад на улице Ленина была открыта еще одна городская библиотека на 45 тысяч томов. А всего в Липецке сейчас насчитыва­ ется более двухсот массовых библиотек и шесть из них — детские. Их услугами посто­ янно пользуются десятки тысяч читателей. Обогнув площадь Революции, автобус вновь преодолевает подъем. На этот раз по улице Советской. Здесь привлекают внимание новый инженерный корпус Главлмпецкстроя, фирменный кондитерский магазин «Сказка», современное здание областного драматическо­ го театра имени Л. Н. Толстого. Кик известно, коллектив нашего театра является лауреатом премии Ленинского комсомола. Этой высокой награды липчане удостоены за большую рабо­ ту по пропаганде театрального искусства сре­ ди молодежи, детей и юношества. Наш автобус сворачивает на последнюю улицу второго маршрута — улицу Горького. С одной стороны ее весь квартал занимает средИяя Школа № 2, с другой — большое зда­ ние, в котором размещается городской коми­ тет ДОСААФ с учебными Классами и трена­ жерами... — Следующая остановка «Центральный ры­ нок», — объявляет водитель. — Конечная. Экскурсию провел А. ВЛАСОВ. Младший лейтенант Н. В. Сотников форсировал Днестр и Дунай, Днепр, Вислу н Одер, участвовал в боях на Сандомирском плацдарме, за Берлин и Прагу, К уже полученным , наградам при­ бавился орден Красной Звезды. После войны Нико­ лай Васильевич окончил училище связи и еще около двадцати лет отдал службе в рядах Советской Армии. Сейчас майор в отставке Н. В. Сотников — старший электромеханик Липецкой городской телефонной связи, в коллективе которой он трудится около двадцати лет. В свободные от работы часы он любит бывать в парке культуры и отдыха имени Скороходова вместе со своими Внучками, за сча­ стье которых храбро сра­ жался с гитлеровскими ор­ дами. На снимке: Н. В. Сотни­ ков с внучками Валей н Та­ ней. Фото Ю. Клюева. На страницах «Ленинского знамени» неоднократно подни­ мался вопрос о том, что порою мы непродуманно даем назва­ ния некоторым улицам, остановкам, площадям города. 8 этой связи в редакцию, в Партийные и советские организации Ли­ пецка поступает немало писем, авторы которых высказывают свою озабоченность по этому поводу. Идя вавстречу пожеланиям трудящихся, исполком горсо­ вета Народных депутатов создал специальную комиссию, в состав Которой вошли представители партийных и советски* органов, управлений архитектуры и коммунального хозяйст­ ва, отдела культуры, областного краеведческого музея. Ей поручено решать вопросы, связанные с упорядочением наи­ менований площадей, улиц, остановок автотранспорта, мостов, скверов областного центра. Письма с предложениями следует направлять по адресу: г. Липецк, улица Скороходова, 4, уп­ равление по делам строительства И архитектуры горисполко­ ма. Каждое имя вызывает ассо­ циации нашего прошлого и настоящего. И всякое беспри­ чинное изъятие хотя бы одно­ го «кирпичика» может При­ вести К утрате ценных стра­ ниц истории родного города. Часто название живет доль­ ше, чем памятники матери­ альной культуры. Даже когда его изменяют, удачное старое имя долго еЩе остается в па­ мяти людей. Другой пример. В начале прошлого века на территории только что открывшегося ку­ рорта Липецких минеральных В названиях нередко отра­ жались особенности рельефа местности, природные условия, соседство находящихся вблизи известных зданий или учреж­ дений, они должны вызвать мгновенную ориентацию в го­ роде как жителя, так и при­ езжего. В 16 м микрорайоне про­ живает много семей ме­ таллургов. Почему бы его не назвать, скажем, микрорайо­ ном Металлургов, а 10-й — Кооперативным?.. Часто, оторвавшись от собы той и объекта, давших им Г ОСТЕЙ Липецка всег­ да радует встре­ ча с нашим зеленым городом ца берегу реки Воро­ неж, бурно растущим,, разви­ вающимся. Есть у нас и ста­ ринные здания, и районы но­ востроек. Привлекает внима­ ние господствующая над всем центром города площадь Ле­ нина, спускающаяся широкими озелененными лестницами и пандусами в «бушующее мо­ ре» зелени Нижнего парка. Много сил и творческой выдумки проявляют липецкие архитекторы, чтобы сооруже­ ния и естественный ландшафт «организовать» в красивые пространства площадей, улиц, проспектов, которые затем по­ лучают свои имена. Хотелось бы только, чтобы эти найме- йования вызывали у горожан чувство патриотизма, гордо­ сти и любви к родному краю. Сразу же после Октября процесс переименования улиц, площаДей й даже ГороДоВ шел ПАМЯТЬ Н А ВЕК А О наименовании улиц и площадей активно и целенаправленно. В последнее время это делается гораздо реже, а главное — осторожнее. Ведь названия улиц, площадей, парков горо­ да — это тоже памятники ис­ тории города. Они связаны с его традициями, революцион­ ными событиями, первыми пя­ тилетками, патрйотйческими подвигами в Великой Отечест­ венной войне. Наименования— это как бы «кирпичики», из которых сложено й продол­ жает складываться здание на­ шей памяти, это знаки1нашей признательности и благодар­ ности славному прошлому. вод был создан парк. Горожа­ не назвали его «Нйжним». В первые годы Советской власти его официально назвали «Центральный парк культуры и отдыха». Но чаще всего мы по-преЖнему именуем его Нижним. И вот невольно ду­ маешь: парки культуры и от­ дыха есть в любом городе. Это безликое, стандартное название. А Нижний есть только у нас. Имя это роди­ лось во времена Пушкина... Так стоило ли менять назва­ ние этого исторического пар­ ка? Не теряем ли мы здесь связь времен? имя, названия живут соб­ ственной жизнью. Переходя из поколения в поколение, они информируют нас о да­ леком прошлом. Наше время будет общаться с нашим да­ леким будущим тем же «ко­ дом». Именно поэтому мы должны со всей ответствен­ ностью подхрдить к решению этой проблемы, проявить мак­ симум уважения к принимае­ мому нами «коду». Это тем бо­ лее важно потому, что город бурно строится, появляются новые улицы и новые микро­ районы. Л. РУДАКОВ, архитектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz