Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
А К Т УА Л Ь Н Ы Е В ОПРОСЫ И Д ЕОЛ ОГ И Ч ЕС К ОЙ , М А С С ОВ О- П ОЛ И Т И Ч ЕС К ОЙ РА Б ОТЫ П А Р Т И И ( Окончание. Начало на 1-й, 2-й стр.). широко развернуть наступа тельную контрпропаганди стскую работу не только на международной арене, но и внутри страны. Партийные комитеты должны ясно пред ставлять: что, в какой фор ме и по каким каналам пытается протащить к нам противник, давать его вы лазкам своевременный и до казательный отпор. Нельзя \>ставлять без принципиаль ной, . партийной оценки и действия тех лиц, которые сознательно или несозна тельно, что называется, поют с чужого голоса, распрост раняя всякого рода сплетни и слухи. Мимо таких явле ний не может проходить ни один коммунист. ЦК КПСС положительно оценил практику организации контрпропаганды в Примор ском крае. Интересный опыт накоплен в Москве, на Укра ине и в Белоруссии, в Ка захстане и Эстонии. Его надо шире использовать, разуме ется. с учетом местных усло вий. Важно, чтобы партийные комитеты, первичные партор ганизации своевременно по- "^учали материалы, помогаю ще разоблачать ухищрения враждебной пропаганды. Над этим' должны постоянно ра ботать соответствующие от делы ЦК. Идеологическая борьба на международной арене не зна ет . передышек. Мы будем и впредь вести ее активно, с достоинством, не поддаваясь на провокации. Советские люди могут быть уверены: в борьбе за обеспечение мира на земле, за социальные и нациодальные права народов наша партия не пожалеет усилий. I I I . Товарищи! Вся наша си- стемаГидеологической оаботы должна действовать как хо рошо слаженный оркестр, где каждый инструмент имеет свой голос, ведет свою пар тию, а гармония достигается умелым дирижированием. Постоянно сверять звучание пропаганды с установками нашей политики и интереса ми людей, добиваться, чтобы «слово, — как' говорил Ле- ииц, — превращалось в де ло», — таковы важнейшие требования к партийному руководству идеологической работой. Она призвана охва тывать все стороны общест венной жизни, все социаль ные группы и регионы, дохо дить до каждого человека. И здеОь'надо лучше координи ровать воспитательные уси лия наших Советов — под линно массовых органов го сударственной власти, проф союзов. комсомола, всех об щественных организаций. После постановления ЦК КПСС от 26 апреля 1979 го да партийные комитеты ста ли, активнее заниматься во просами пропаганды, больше проявлять инициативы и творчества в повышении ее эффективности. Но всюду ли произошел такой поворот? Прямо ска жем, дет. Видимо, некоторые партийные комитеты упро щенно т поняли требование ЦК усилить внимание к идеологической работе. Ко личество постановлений воз росло, а положение осталось по существу прежним. Воп росы —воспитания нередко перекладываются лишь на идеологические кадры, а принятые решения не под крепляются конкретной ра ботой. К примеру, Ленина- бадский обком за последние три года более 40 раз рас сматривал вопросы правово го воспитания и улучшения охраны правопорядка, а ко личество правонарушений в области продолжает расти. Пример этот еще раз убеж дает: одними директивами 'юложения не изменить. ажно, чтобы вопросами •идеологической работы по. стоянно занимались партий ные комитеты, все их отде. лы, и, конечно же, первые секретари. Мы говорим: идеологиче ская работа — дело всей партии. А значит, и каждого коммуниста. Он влияет на взгляды и настроения людей не только словом, но и сво им отношением к работе, своим поведением в быту. И коммунисты показывают подлинные образцы самоот верженного служения инте ресам народа, идеалам партии. Быть коммунистом сего дня очень почетно. Но и очень ответственно и далеко не просто. Вот почему, раз вертывая политическую про паганду в широчайших мас сах трудящихся, партийные комитеты обязаны поднимать уровень идеологической ра боты внутри самой партии, совершенствовать ее формы и методы. Это тем более важно, что в партию еже годно вливаются сотни тысяч молодых рабочих, колхозни ков, представителей интел лигенции. Сегодня в ее рядах свыше трех миллионов ком мунистов в возрасте до 30 лет. И нужно помогать каждому вступившему в партию глубоко овладевать ее идейно-политическим на следием, ее ленинскими традициями, большевистской этикой. Пополнение партий ных рядов, воспитание мо лодых коммунистов — это то звено, в котором смыка, ются вопросы организаци онно-партийной и идеологи ческой работы. И надо вес ти здесь дело так, чтобы беспартийные трудящиеся, говоря ленинскими словами, ясно видели... «коммунисты допускают новых членов в партию не для того, чтобы они пользовались выгодами, связанными с положением правительственной партии, а для того, чтобы они показы вали пример действительно коммунистического труда...» Велика сила нравственного примера коммуниста, осо бенно коммуниста-руководи- теля. Он всегда на виду у масс, и чем выше пост зани мает, тем большая ответст венность ложится на него. Тех, кто забывает об этом, у кого случается своего ро да «высотная болезнь», под стерегают серьезные опасно сти и срывы. Приходится встречаться и с фактами за знайства, грубости, волоки ты. Есть еще руководители, которые путают свой карман с государственным, злоупот ребляют служебным положе нием. От таких партия ре шительно избавляется. Идеологическую работу нужно вести дифференциро ванно, с учетом многообраз ных интересов различных групп населения. Об этом следует сказать прежде все го потому, что на наших гла зах Существенно меняются облик социальных слоев, со циальная структура общест* ва, идет многогранный про цесс стирания классовых раз личий. < Изменения эти отражают ся в первую очередь в соци альном облике молодежи. В самостоятельную жизнь се годня вступает наиболее грамотное за всю историю страны молодое поколение, наиболее подготовленное про фессионально. Оно выросло в условиях социализма, по стоянного подъема благосо стояния, в условиях мира. Верная коммунистическим идеалам, революционным тра дициям, молодежь трудится на передовых рубежах пяти летки. Будущее нашего строя в надежных руках. Но партия видит и нега тивные явления в молодеж ной среде. Беспокоят запоз далое гражданское становле ние и политическая наив ность, иждивенчество неко торых молодых людей, их нежелание трудиться там, где это требуется обществу се годня. Не может не трево жить стремление части мо лодежи выделиться не зна ниями и трудолюбием, а до рогостоящими вещами, куп ленными на деньги родите лей. Упоминаю об этом вов се не для того, чтобы повор чать на нынешнюю моло дежь: мол, не та она те перь, что раньше. Дело в другом. Те, кто сегодня са дится за школьную парту, будут решать сложнейшие задачи грядущего двадцать первого века. И мы хотим, чтобы они решали эти за дачи в расцвете своих даро ваний, свободные от нравст венных изъянов. Дело еще и в том, что наш противник стремится исполь зовать в своих целях осо бенности психологии молоде жи. Ведь она по-собственно му, личному опыту не зна ет суровых испытаний клас совой борьбы и войн, когда предельно обнажались под линное лицо империализма, его ненависть к народам на шей страны, к социалистиче скому строю. Вот почему надо неустанно заботиться об идейно-нравственной, классовой, .-трудовой закалке молодежи. Велика та роль, которую играет в решении этих за дач школьны^ учитель. Он — доверенное лицо общест ва в воспитании наших де тей, надежная опора партии в агитации и пропаганде, во всей идеологической деятель ности. Истоки многих граж данских качеств, тех знаний, которые долгие годы служат человеку, нераздельно свя заны с работой школьных учителей, а их у нас, това рищи, около трех миллионов. Нам надо всемерно подни мать, оберегать престиж учи теля, постоянно заботиться об улучшении условий его труда и быта, идейной и профессиональной подго товке. Нет необходимости дока зывать значение раннего вы явления способностей, даро ваний личности, правильного выбора профессии. От этого во многом зависят и произ водительность труда, и со циальная активность челове ка, и его, если хотите, жиз ненная судьба. Большими возможностями в этом плане располагает наша система профессионально - техничес кого образования. К сожале нию, в школах ее нередко рассматривают как средство избавления от так называв- мых трудных подростков. Та кое отношение вредит и шко ле, и ПТУ. Нужно повышать авторитет училищ, укреп лять их материальную базу и кадры, улучшать учебно- воспитательный процесс. Следовало бы продумать и систему более действенных льгот их выпускникам при поступлении в вузы. О том, что может дать си стема профтехобразования, убедительно свидетельству ет опыт ленинградцев. Здесь основной источник пополне ния рабочего класса — вос питанники ПТУ. Почти все они с первых месяцев само стоятельной работы выпол няют установленные нормы и, как правило, хорошо закреп ляются в трудовых коллек тивах. Возросла тяга моло дежи в училища. Как достигнуты эти резуль таты? В рервую очередь инициативной, продуманной деятельностью областного комитета партии, сумевшего наладить четкие, деловые от ношения школы, ПТУ и пред приятий. Этот опыт, безус ловно, заслуживает поддерж ки и распространения. И еще один немаловаж ный вопрос — вопрос о по вышении идейного воздейст вия преподавания общест венных дисциплин в вузах и техникумах. На стороне пре подавателя этих дисциплин должны быть не просто ав торитет представляемой им науки, но и четкость собст венной идейной позиции, обая ние ищущей мысли, нравст венная привлекательность личности. Так, подчеркиваю, должно быть. Но так, к со жалению, бывает не всегда. Встречаются еще преподава тели, читающие лекции по пожелтевшим от времени конспектам, искусно обходя острые углы. Такие ораторы, по меткому выражению М. И. Калинина, «великолепно усыпляют аудиторию». Нужно прямо сказать: Минвуз СССР ослабил конт роль за качеством подготов ки обществоведческих кад ров, преподавания общест венных дисциплин, выпол нением постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР о работе высшей шко лы. Не в полной мере удов летворяет нас и уровень под готовки специалистов для ведущих отраслей народного хозяйства. Положение необ ходимо поправить. Руковод ству министерства, партий ным комитетам следует так же постоянно заботиться, чтобы в каждом вузовском коллективе господствовала атмосфера творческого поис ка, взаимного уважения и требовательности, нетерпимо сти к любым нарушениям законности и морали. В формировании политиче ских, гражданских, нравст венных качеств молодежи многое делает комсомол. Пар тия видит в нем верного по мощника, по достоинству оценивает его заслуги. Однако не все комсомоль ские организации оказыва ются на высоте стоящих пе ред ними задач. Порой они остаются в стороне от на сущных проблем, по-настоя щему волнующих молодежь, не успевают своевременно реагировать на новые тен денции, увлечения в моло дежной среде, придать нм нужную идейную направлен ность. Мешают заорганизо- ванность и парадная шуми ха. Не хватает умения дово дить начатое дело до конца, работать с высокой самоот дачей не только в исключи тельных условиях, но и в обычной, будничной обста новке. Над устранением этих пробелов надо серьезно по работать ЦК ВЛКСМ, всему комсомольскому активу. Главное в деле воспитания и обучения молодежи Ленин видел в формировании ком мунистической нравственно сти. И нужно ярче раскры вать подлинный гуманизм на шей коллективистской мора ли, вести неотступный бой против бездуховности, эго изма, мещанства, против лю бых попыток протащить в нашу среду чуждые взгляды и нравы. В борьбе за социа лизм и коммунизм на нашей стороне всегда был и есть несомненный моральный пе ревес. И сегодня нравствен ная сила советского общест ва — одно из важных усло вий наших успехов. Ответственная задача ком сомола — помогать партии в дальнейшем улучшении во енно-патриотического воспи тания молодежи. У нас есть замечательные традиции та кой работы. Их надо береж но хранить и преумножать с учетом тех реальностей, ко торые рождает нынешнее опасное развитие междуна родной обстановки. Неоцени мую роль в этом деле всег да играли ветераны револю ции, войн и труда. Быть патриотом сегодня— значит неустанно укреплять экономический, оборонный потенциал нашей Родины, по вышать свою готовность за щищать мир от любых пося гательств империалистичес кого агрессора, добросовест но относиться к воинским обязанностям. В целом мо лодежь хорошо несет армей скую службу, настойчиво ов ладевает современной техни кой. А когда требуют От чизна, интернациональный долг, совершает настоящие подвиги, достойные воинской славы отцов и дедов. Нашу армию и флот на род по праву называет шко лой мужества, трудолюбия и высокой нравственности. Мы должны и дальше всемерно повышать воспитательную роль Советских Вооружен ных Сил. Товарищи! Идеологиче ская работа в условиях на шей страны, объединяющей свыше 100 наций и народно стей, немыслима без внима тельного изучения их спе цифических интересов, осо бенностей национальной пси хологии и культуры. Ведь решение национального воп роса в том виде, в каком он достался нам от прошлого, отнюдь не означает, что на циональный вопрос вообще снят с повестки дня. Проду манная, научно обоснован ная национальная политика — неотъемлемая часть дея тельности партии по совер шенствованию развитого со циализма. И ключевое усло вие ее успеха — воспитание трудящихся в духе пролетар ского, социалистического ин тернационализма. Основные направления и задачи этой деятельности оп ределены в материалах XXVI съезда, в других партийных документах. Вы их хорошо знаете. Хотел бы лишь на помнить, как важно вовремя подмечать новые позитивные сдвиги в национальных отно шениях. всесторонне анали зировать тенденции оасцвета и сближения наций, находить такие формы работы, кото рые открывают еще больший простор взаимообогащению культур наших народов. Важно своевременно выяв лять и возникающие здесь проблемы и противоречия, умело оазрешать их. Сло вом. интернационалистское воспитание следует вести широко, настойчиво, по-дело- вому. не ограничиваясь фе стивалями, декадами и юби лейными вахтами. Здесь нужно умело сочетать под линно партийную принципи альность с тончайшей дели катностью. Интернационализм совет ских людей всегда активен. Сотни тысяч представителей различных национальностей трудятся на ударных строй ках, всюду, где этого требу ют общегосударственные ин тересы. Конечно, все это не де лается само собой. Есть, к примеру, у нас резервы тру довых ресурсов в некоторых районах страны. Но при влечь, направить их в те ме ста. где они сегодня особенно необходимы, удается пока не в полной мере. Всем нам на до подумать, как лучше ре шить эту проблему. Или возьмем такое про грессивное явление, как сло жившееся у нас свободное владение наряду с языком своей национальности рус ским языком — языком межнационального общения. Оно получило широкое рас пространение. Но есть нема ло фактов, когда слабое зна ние русского языка ограни чивает доступ человеку к бо гатствам интернациональной культуры, сужает круг его деятельности и общения. ЦК КПСС и Совет Министров СССР недавно приняли по становление по созданию ус ловий. облегчающих населе нию национальных республик изучение русского языка. Его надо активно проводить в жизнь. Я затронул лишь часть проблем, возникающих в сфе ре национальных отношений. И все они требуют внимания партийных комитетов, об щественной науки, идеологи ческого актива. Надо доби ваться органического соеди нения патриотического и ин тернационалистского воспи тания. формирования у каж дого высокой культуры меж национального общения, чувства гордости за нашу советскую Родину. Нельзя ослаблять работу и с такой специфической группой населения, как ве рующие. Под влиянием ре лигии еще остается часть людей и часть, прямо ска жем, не такая уж малая. Многочисленные идеологиче ские центры империализма стремятся не только поддер живать, но и насаждать ре лигиозность, придать ей ан тисоветскую. националисти ческую направленность. Осо бая ставка делается на ре лигиозных экстремистов. Од новременно распространяют ся измышления о «наруше ниях свободы совести в СССР». Что можно сказать в этой связи? О наших конституци онных гарантиях свободы со вести всем известно. Комму нисты — последовательные атеисты, но свое мировоззре ние они никому не навязы вают. Наш метод — просве щение. убеждение, пропаган да. Когда же мы сталкива емся с фактами нарушения социалистических законов, с подрывной политической де ятельностью. лишь прикры ваемой религией, то поступа ем так, как требует наша конституция. Прочные результаты в воспитательной работе дости гаются, как уже говорилось, там. где она охватывает все стороны жизнедеятельности людей, включая их быт, до суг. сферу семейных отно шений. Досуг должен быть более богатым и интерес ным, помогать развитию да рований человека, снимать психологические нагрузки, которые несет с собой ритм современной жизни. Весьма ответственная роль принадлежит здесь работ никам здравоохранения. Среди них немало по-настоя щему самоотверженных и знающих людей. Они делают многое, чтобы уберечь чело века от недугов, продлить его активную жизнь. Понят но, что эта сфера требует постоянной заботы и совер шенствования, устранения имеющихся недостатков. Конечно, здоровье, жиз ненный тонус, настроение людей зависят не от одной лишь медицины. Важно, что бы каждый человек — при чем не только в рабочее, но и в свободное время — чув ствовал внимание к себе. Большую роль здесь призва но сыграть, в частности, развитие массового физкуль турного движения. Партий ные организации производ ственных коллективов, до моуправлений, депутатские группы накопили богатый опыт работы с населением по месту жительства. Его нужно обобщить. отобрать все лучшее и смелее внед рять в практику. В печати, к примеру, не раз рассказывалось о создании районных культурно-спор тивных комплексов^ которые под руководством местных советов объединяют работу клубов, спортивных соору жений и библиотек незави симо от их ведомственной принадлежности. Совет Ми нистров СССР совместно с ВЦСПС могли бы подумать и о более широком распрост ранении такого опыта. Вопросы досуга тесно пе реплетаются с вопросами ук репления общественного порядка, надежного обеспе чения спокойствия и личной безопасности граждан. Цент ральный Комитет строго спрашивает с тех, кому до верено это ответственное де ло, и в первую очередь с органов милиции, суда, про куратуры. Не должна стоять в стороне от поддержания правопорядка и обществен ность. особенно комсомол. Позвольте затронуть н «технологию» идеологиче ской работы, вопросы ее организации и планирова ния. Хорошо, что стали ши роко применяться комплекс ные планы, что задачи вос питания теснее увязываются с решением конкретных со циально - экономических проблем. Однако в пропаганде все еще не хватает последова тельности н деловитости. Бывает, что одна волна про пагандистской кампании как бы накатывается на другую, не усиливая, а наоборот, за глушал эффект воздействия. Есть и такой недостаток — некоторые идеологические отделы партийных комите тов затрачивают массу вре мени на разработку много численных планов, которые затем остаются в столах их создателей. Одновременно лавина всякого рода дирек тив, требований отчетов и справок накрепко прижимает к служебному креслу секре тарей парторганизаций, от рывая их от живой работы с людьми. От подобного кан целярского стиля надо отка зываться и как можно ско рее. Сегодня, когда идет ста новление новых структур уп равления сельскохозяйст венным производством, особую актуальность приоб ретают вопросы совершенст вования стиля и методов идеологической и организа торской работы сельского райкома партии. Поучителен опыт Талсин ского райкома в Латвии, Вильяндиского и Пярнуско- го — в Эстонии, Абашского — в Грузии. К созданию агропромышленных объеди нений они подошли прежде всего как к проблеме ста новления новых отношений между людьми, которые свя заны единой целью, единым интересом, ответственностью за конечные результаты об щей работы. Этой задаче подчинены социалистическое соревнование, деятельность районной газеты и радиове щания, устная агитация и пропаганда. Особая забота проявляется об удовлетворе нии социальных и культур ных запросов людей, разви тии демократических начал в управлении производст вом. К такому опыту, прове ренному самой жизнью, сле дует обращаться почаще. Каждый хочет видеть пло ды своего труда, знать его общественную оценку. Идео логические кадры —не ис ключение, Их деятельность в конечном счете измеряет ся идейной зрелостью, тру довой активностью, органи зованностью людей. Но до этого надо, как говорится, доработаться. И ничего об щего с такой работой не имеют суета, дерганье кад ров, попытки подменить дей ствительные результаты вос питания сводками о прочи танных лекциях, количестве проведенных мероприятий. Эти плевелы надо выпалы вать всюду, где они только появляются. В утверждении делового, творческого стиля партийные комитеты вправе рассчитывать на более ак тивную помощь отдела про паганды ЦК. Нельзя эффективно вести идеологическую деятель ность, не имея четко рабо тающего механизма обрат ной связи. Иначе пропаганда будет действовать вхолостую. Партия располагает мно гими каналами гибкой, опе ративной связи, позволяю щей чутко улавливать изме нения в настроениях масс, глубоко изучать их интере сы и потребности. Среди них — выступления и пись ма трудящихся, вопросы лекторам и пропагандистам, социологические исследова ния. Интересный опыт такой работы накоплен в Азер байджане, Белоруссии, Гру зии, Латвии, Узбекистане, ряде обкомов РСФСР и Ук раины. Его следует разви вать. От оценок состояния идеологических процессов на до переходить к их прогнози рованию, от разрозненных ис следований общественного мнения—к систематическим, а возможно, и к организации центра по изучению общест венного мнения. Назрела потребность и в дальнейшем укреплении на учно-методической базы по литического просвещения, всей пропагандистской рабо ты. Пока явно не хватает глубины, планомерности в разработке социологиче ских, психологических, пе дагогических проблем этой сферы духовной деятельно сти. Слабо обобщается и накопленный здесь богатей ший опыт. Думаю, было бы правильно, если бы Пленум поручил Секретариату ЦК рассмотреть этот вопрос и принять соответствующее ре шение. Отмечая ведущую роль со держания пропаганды, нель зя недооценивать и значения ее форм. На это обратил внимание XXVI съезд КПСС. И мы видим, что такие фор мы работы, как методологи ческие семинары, «Дни от крытого письма» и телевизи онные диалоги. поднимают интерес к пропаганде, позво ляют вести доверительный разговор с аудиторией. Но не перевелись еще длинные и скучные, назида тельные монологи. Заметно ослабевает притяжение по стоянно действующих агит пунктов, не говоря уже о тех, которые фактически по стоянно бездействуют. Не срабатывает значительная часть наглядной агитации, поглощающей, кстати говоря, немало общественных средств да и времени. Сло вом, инерция устаревших форм еще дает себя знать. Понятно, форма пропаган ды сама по себе еще не га рантирует успеха. Так, хоро шей формой массово-полити ческой работы показали себя единые политдни. Но из вестно, что в ряде мест содержание их явно обед няется. Подчас руко водящих работников заменя ют лекторы и политинфор маторы, вместо живого об суждения актуальных проб лем идет читка или пере сказ общеполитических тек стов. Почему некоторые руково дители уклоняются от этой работы? Да потому, что мно гие вопросы трудящихся тре буют не только разъяснения, не только ораторского ис кусства, но и практических мер. И когда они постоянно откладываются на завтра, возникает, с одной стороны, неудовлетворенность ауди тории, а с другой — извест ная «робость», боязнь пуб личных выступлений. Нельзя уходить от откры того разговора с людьми. Причем надо не только уметь разъяснять нашу поли тику, учить массы, но и уметь учиться у масс, что называется, заряжаться на массах. Это должно быть не только обязанностью, но и потребностью каждого ру ководителя. Политические выступления, регулярные деловые отчеты перёд тру дящимися — тот оселок, на котором хорошо проверяют ся качества руководителя, его способность организовы вать, вести за собой людей. Так ставил вопрос Ленин. Так ставит его ЦК нашей партии. Без широкой гласности немыслимо развитие социа листической демократии. Вы знаете о мерах, принятых Политбюро ЦК КПСС с це лью более полного информи рования о своей деятельно сти. Мы будем продолжать эту линию, обеспечивая мак симально возможную глас ность в вопросах, затрагива ющих интересы людей. Сле дует, очевидно, придать обя зательный характер система тическим выступлениям по телевидению и в печати ру ководителей министерств и ведомств, партийных коми тетов. Ключевое звено идеоло гической работы — кадры. Много сил, большевистской страстности отдают они де лу пропаганды. Партия ве рит в свои кадры. высоко ценит их благородный, само отверженный труд. Она под* держивает их творческий по иск, проявляет постоянную заботу о повышении их идейно - теоретических зна ний и профессионального ма стерства, своевременном ин формировании. Сложилась стройная система подготовки и переподготовки всех кате горий идеологических работ ников. Надо совершенство вать ее и дальше, исходя из тех повышенных требований, которые предъявляет сего дня Центральный Комитет. Уверен, что идеологические кадры сделают все, чтобы еще ярче раскрывать вели чие наших идеалов, нераз рывную связь партийной по литики с насущными интере сами людей, еще выше под нимать активность трудя щихся. Товарищи! Наш Пленум собрался на кануне 80-летия II съезда РСДРП. Славный и вместе с тем нелегкий путь прошла партия большевиков. Воору женная марксистско-ленин ским учением, опираясь на рабочий класс, на поддерж ку всех трудящихся. она встала во главе всемирно- исторического революцион ного переворота и привела наш народ к великим побе дам. Один из главных итогов героического пути, пройдеш иого Коммунистической пар тией, — это нерушимое единство партийных рядов, единство Центрального Ко митета и его руководящего ядра. И такое единство, го- . воря словами Ленина, «бес конечно дорого, бесконечно важно». Образец сплоченности Центрального Комитета и его Политбюро, единства партии и народа дал ноябрь ский (1982 года) Пленум ЦК КПСС. В те нелегкие дни ЦК обратился к коммуни стам, всем советским людям с призывом еще теснее сомк нуть свои ряды, спокойно и уверенно осуществлять курс, намеченный XXVI съездом партии. И этот призыв на шел глубокий отклик в серд цах миллионов. Четко, слаженно, в атмос фере высокой принципиаль ности, полного и подлинного единства работают Политбю ро и Секретариат ЦК КПСС. На их заседаниях созданы все условия для свободного обсуждения и проработки вопросов внутренней и внеш ней политики, для товарище ского обмена мнениями. Завершая доклад, я хотел бы еще раз отметить слож ность, многомерность задач, встающих на каждом участ ке идеологической деятель ности. Здесь нет и не может быть одноразовых, годных на все времена решений. Здесь ничего не дадут кам панейщина и штурмовщина. Надо настраиваться на си стематическую, не знающую перерывов работу. У нас есть все необходимое, чтобы сделать ее еще более эф фективным средством разви тия инициативы, энергии, сознательности масс. И мы обязательно добьемся этого, если каждый коммунист, каждый руководитель будет последовательно проводить в жизнь ленинский принцип: идеологическая работа — дело всей партии! Нет и не может быть зада чи благороднее, чем нести людям идеалы коммунизма, бессмертные идеи Маркса— Энгельса—Ленина. (Продол жительные аплодисменты). Нет и не может быть зада чи более высокой, чем под нять каждого человека до уровня творца собственной судьбы, творца истории. Позвольте от имени По литбюро выразить уверен ность, что в ходе Пленума, в выступлениях товарищей бу дут глубоко и всесторонне рассмотрены актуальные вопросы идеологической, по литико-воспитательной ра боты, обобщен накопленный опыт, а главное .— коллек тивно намечены конкретные пути успешного решения сто ящих перед нами задач. Это л будет тот самый настрой, к которому призывает Ю. В. Андропов, — настрой на де ла, а не на громкие слова. НА ИЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Сво рачиваешь с трассы Елец— Ливны в Ровенку и сразу же на окраине ее видишь но вую улицу Два добротных кирпичных дома уже заселе ны, остальные строятся... — По программе сельско го жилстроя, — рассказыва ет председатель колхоза — С Е Л ЬС К И Й «Ж И Л С Т РО Й » --------------- ОКОЛИЦ Е РОВЕНКИ имени XXII съезда КПСС М. Е. Гурьев. — мы долж ны ввести в нынешнем году 14 квартир и магазин. Для нашего небольшого хозяйст ва такой объем работы ве лик, поэтому на помощь нам пришли строители из Из- малковской МПМК облмеж- колхозстройобъединения. Они возводят у нас пять двух квартирных блочных домов. Строители взяли на себя не только большую часть работ, но и выделяют хозяй ству автокран и другую тех нику. И не удивительно, что дела у колхозной бригады спорятся. В нынешнем году они сдали один дом и зало жили фундамент другого. К осени его тоже планируют сдать в эксплуатацию. Пополнение колхозного жилого фонда здесь широко практикуют и покупкой исп равных домов у тех жителей Ровенки, что по тем или иным причинам уехали ра нее из села. Такие дома куплены правлением для ветфельдшера Г. Захарова и молодого механизатора Л. Пашкова. Забота о строительстве объектов соцкультбыта (а за последние годы кроме жи лья в Ровенках построены общежитие, магазин, проло жена ^асфальтовая дорога к центру усадьбы, по которой организованы регулярные ав тобусные сообщения с Ель цом) положительно сказыва ется на закреплении кадров. В село возвращаются мно гие из тех, кто прежде по кинул его. Дорогу на поля и фермы находят и молодые. В ЦЕХЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУД/ Коллектив автоматного цеха Липецкого тракторного завода носит высокое звание цеха коммунистического тру да. Его он с честью оправ дывает, добиваясь высоких показателей в социалистиче ском соревновании. План ми нувших пяти месяцев авто матчики значительно перевы полнили, изготовив дополни тельно к заданию продукции почти на 30 тысяч рублей. Производительность труда в цехе по сравнению с прош лым годом увеличилась бо лее чем на четыре процента. За счет сокращения расхода вспомогательных материалов, инструмента и топлива сбе режено свыше 40 тысяч руб лей. Большое внимание прида ется качеству продукции. Почти вся она сдается с пер вого предъявления, что по могает без задержки отправ лять детали смежникам. Около сорока передовиков производства цеха уже за вершили план трех лет пя тилетки, а на трудовом ка лендаре наладчика А. И. I лыхалова и автоматчика В, Котикова уже 1985 год. Включившись в соревно) ние в честь 25-летия двин ния за коммунистическое < ношение к труду, коллект автоматного цеха полон ] шимости добиться досроч! го выполнения заданий и < циалистических обязательс 1983 года. В. ЮДИН, редактор радиовещания ДХЗ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz