Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

А К Т УА Л Ь Н Ы Е В ОПРОСЫ И Д ЕОЛ ОГ И Ч ЕС К ОЙ , М А С С ОВ О- П ОЛ И Т И Ч ЕС К ОЙ РА Б ОТЫ П А Р Т И И ( Окончание. Начало на 1-й, 2-й стр.). широко развернуть наступа­ тельную контрпропаганди­ стскую работу не только на международной арене, но и внутри страны. Партийные комитеты должны ясно пред­ ставлять: что, в какой фор­ ме и по каким каналам пытается протащить к нам противник, давать его вы­ лазкам своевременный и до­ казательный отпор. Нельзя \>ставлять без принципиаль­ ной, . партийной оценки и действия тех лиц, которые сознательно или несозна­ тельно, что называется, поют с чужого голоса, распрост­ раняя всякого рода сплетни и слухи. Мимо таких явле­ ний не может проходить ни один коммунист. ЦК КПСС положительно оценил практику организации контрпропаганды в Примор­ ском крае. Интересный опыт накоплен в Москве, на Укра­ ине и в Белоруссии, в Ка­ захстане и Эстонии. Его надо шире использовать, разуме­ ется. с учетом местных усло­ вий. Важно, чтобы партийные комитеты, первичные партор­ ганизации своевременно по- "^учали материалы, помогаю­ ще разоблачать ухищрения враждебной пропаганды. Над этим' должны постоянно ра­ ботать соответствующие от­ делы ЦК. Идеологическая борьба на международной арене не зна­ ет . передышек. Мы будем и впредь вести ее активно, с достоинством, не поддаваясь на провокации. Советские люди могут быть уверены: в борьбе за обеспечение мира на земле, за социальные и нациодальные права народов наша партия не пожалеет усилий. I I I . Товарищи! Вся наша си- стемаГидеологической оаботы должна действовать как хо­ рошо слаженный оркестр, где каждый инструмент имеет свой голос, ведет свою пар­ тию, а гармония достигается умелым дирижированием. Постоянно сверять звучание пропаганды с установками нашей политики и интереса­ ми людей, добиваться, чтобы «слово, — как' говорил Ле- ииц, — превращалось в де­ ло», — таковы важнейшие требования к партийному руководству идеологической работой. Она призвана охва­ тывать все стороны общест­ венной жизни, все социаль­ ные группы и регионы, дохо­ дить до каждого человека. И здеОь'надо лучше координи­ ровать воспитательные уси­ лия наших Советов — под­ линно массовых органов го­ сударственной власти, проф­ союзов. комсомола, всех об­ щественных организаций. После постановления ЦК КПСС от 26 апреля 1979 го­ да партийные комитеты ста­ ли, активнее заниматься во­ просами пропаганды, больше проявлять инициативы и творчества в повышении ее эффективности. Но всюду ли произошел такой поворот? Прямо ска­ жем, дет. Видимо, некоторые партийные комитеты упро­ щенно т поняли требование ЦК усилить внимание к идеологической работе. Ко­ личество постановлений воз­ росло, а положение осталось по существу прежним. Воп­ росы —воспитания нередко перекладываются лишь на идеологические кадры, а принятые решения не под­ крепляются конкретной ра­ ботой. К примеру, Ленина- бадский обком за последние три года более 40 раз рас­ сматривал вопросы правово­ го воспитания и улучшения охраны правопорядка, а ко­ личество правонарушений в области продолжает расти. Пример этот еще раз убеж­ дает: одними директивами 'юложения не изменить. ажно, чтобы вопросами •идеологической работы по. стоянно занимались партий­ ные комитеты, все их отде. лы, и, конечно же, первые секретари. Мы говорим: идеологиче­ ская работа — дело всей партии. А значит, и каждого коммуниста. Он влияет на взгляды и настроения людей не только словом, но и сво­ им отношением к работе, своим поведением в быту. И коммунисты показывают подлинные образцы самоот­ верженного служения инте­ ресам народа, идеалам партии. Быть коммунистом сего­ дня очень почетно. Но и очень ответственно и далеко не просто. Вот почему, раз­ вертывая политическую про­ паганду в широчайших мас­ сах трудящихся, партийные комитеты обязаны поднимать уровень идеологической ра­ боты внутри самой партии, совершенствовать ее формы и методы. Это тем более важно, что в партию еже­ годно вливаются сотни тысяч молодых рабочих, колхозни­ ков, представителей интел­ лигенции. Сегодня в ее рядах свыше трех миллионов ком­ мунистов в возрасте до 30 лет. И нужно помогать каждому вступившему в партию глубоко овладевать ее идейно-политическим на­ следием, ее ленинскими традициями, большевистской этикой. Пополнение партий­ ных рядов, воспитание мо­ лодых коммунистов — это то звено, в котором смыка, ются вопросы организаци­ онно-партийной и идеологи­ ческой работы. И надо вес­ ти здесь дело так, чтобы беспартийные трудящиеся, говоря ленинскими словами, ясно видели... «коммунисты допускают новых членов в партию не для того, чтобы они пользовались выгодами, связанными с положением правительственной партии, а для того, чтобы они показы­ вали пример действительно коммунистического труда...» Велика сила нравственного примера коммуниста, осо­ бенно коммуниста-руководи- теля. Он всегда на виду у масс, и чем выше пост зани­ мает, тем большая ответст­ венность ложится на него. Тех, кто забывает об этом, у кого случается своего ро­ да «высотная болезнь», под­ стерегают серьезные опасно­ сти и срывы. Приходится встречаться и с фактами за­ знайства, грубости, волоки­ ты. Есть еще руководители, которые путают свой карман с государственным, злоупот­ ребляют служебным положе­ нием. От таких партия ре­ шительно избавляется. Идеологическую работу нужно вести дифференциро­ ванно, с учетом многообраз­ ных интересов различных групп населения. Об этом следует сказать прежде все­ го потому, что на наших гла­ зах Существенно меняются облик социальных слоев, со­ циальная структура общест* ва, идет многогранный про­ цесс стирания классовых раз­ личий. < Изменения эти отражают­ ся в первую очередь в соци­ альном облике молодежи. В самостоятельную жизнь се­ годня вступает наиболее грамотное за всю историю страны молодое поколение, наиболее подготовленное про­ фессионально. Оно выросло в условиях социализма, по­ стоянного подъема благосо­ стояния, в условиях мира. Верная коммунистическим идеалам, революционным тра­ дициям, молодежь трудится на передовых рубежах пяти­ летки. Будущее нашего строя в надежных руках. Но партия видит и нега­ тивные явления в молодеж­ ной среде. Беспокоят запоз­ далое гражданское становле­ ние и политическая наив­ ность, иждивенчество неко­ торых молодых людей, их нежелание трудиться там, где это требуется обществу се­ годня. Не может не трево­ жить стремление части мо­ лодежи выделиться не зна­ ниями и трудолюбием, а до­ рогостоящими вещами, куп­ ленными на деньги родите­ лей. Упоминаю об этом вов­ се не для того, чтобы повор­ чать на нынешнюю моло­ дежь: мол, не та она те­ перь, что раньше. Дело в другом. Те, кто сегодня са­ дится за школьную парту, будут решать сложнейшие задачи грядущего двадцать первого века. И мы хотим, чтобы они решали эти за­ дачи в расцвете своих даро­ ваний, свободные от нравст­ венных изъянов. Дело еще и в том, что наш противник стремится исполь­ зовать в своих целях осо­ бенности психологии молоде­ жи. Ведь она по-собственно­ му, личному опыту не зна­ ет суровых испытаний клас­ совой борьбы и войн, когда предельно обнажались под­ линное лицо империализма, его ненависть к народам на­ шей страны, к социалистиче­ скому строю. Вот почему надо неустанно заботиться об идейно-нравственной, классовой, .-трудовой закалке молодежи. Велика та роль, которую играет в решении этих за­ дач школьны^ учитель. Он — доверенное лицо общест­ ва в воспитании наших де­ тей, надежная опора партии в агитации и пропаганде, во всей идеологической деятель­ ности. Истоки многих граж­ данских качеств, тех знаний, которые долгие годы служат человеку, нераздельно свя­ заны с работой школьных учителей, а их у нас, това­ рищи, около трех миллионов. Нам надо всемерно подни­ мать, оберегать престиж учи­ теля, постоянно заботиться об улучшении условий его труда и быта, идейной и профессиональной подго­ товке. Нет необходимости дока­ зывать значение раннего вы­ явления способностей, даро­ ваний личности, правильного выбора профессии. От этого во многом зависят и произ­ водительность труда, и со­ циальная активность челове­ ка, и его, если хотите, жиз­ ненная судьба. Большими возможностями в этом плане располагает наша система профессионально - техничес­ кого образования. К сожале­ нию, в школах ее нередко рассматривают как средство избавления от так называв- мых трудных подростков. Та­ кое отношение вредит и шко­ ле, и ПТУ. Нужно повышать авторитет училищ, укреп­ лять их материальную базу и кадры, улучшать учебно- воспитательный процесс. Следовало бы продумать и систему более действенных льгот их выпускникам при поступлении в вузы. О том, что может дать си­ стема профтехобразования, убедительно свидетельству­ ет опыт ленинградцев. Здесь основной источник пополне­ ния рабочего класса — вос­ питанники ПТУ. Почти все они с первых месяцев само­ стоятельной работы выпол­ няют установленные нормы и, как правило, хорошо закреп­ ляются в трудовых коллек­ тивах. Возросла тяга моло­ дежи в училища. Как достигнуты эти резуль­ таты? В рервую очередь инициативной, продуманной деятельностью областного комитета партии, сумевшего наладить четкие, деловые от­ ношения школы, ПТУ и пред­ приятий. Этот опыт, безус­ ловно, заслуживает поддерж­ ки и распространения. И еще один немаловаж­ ный вопрос — вопрос о по­ вышении идейного воздейст­ вия преподавания общест­ венных дисциплин в вузах и техникумах. На стороне пре­ подавателя этих дисциплин должны быть не просто ав­ торитет представляемой им науки, но и четкость собст­ венной идейной позиции, обая­ ние ищущей мысли, нравст­ венная привлекательность личности. Так, подчеркиваю, должно быть. Но так, к со­ жалению, бывает не всегда. Встречаются еще преподава­ тели, читающие лекции по пожелтевшим от времени конспектам, искусно обходя острые углы. Такие ораторы, по меткому выражению М. И. Калинина, «великолепно усыпляют аудиторию». Нужно прямо сказать: Минвуз СССР ослабил конт­ роль за качеством подготов­ ки обществоведческих кад­ ров, преподавания общест­ венных дисциплин, выпол­ нением постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР о работе высшей шко­ лы. Не в полной мере удов­ летворяет нас и уровень под­ готовки специалистов для ведущих отраслей народного хозяйства. Положение необ­ ходимо поправить. Руковод­ ству министерства, партий­ ным комитетам следует так­ же постоянно заботиться, чтобы в каждом вузовском коллективе господствовала атмосфера творческого поис­ ка, взаимного уважения и требовательности, нетерпимо­ сти к любым нарушениям законности и морали. В формировании политиче­ ских, гражданских, нравст­ венных качеств молодежи многое делает комсомол. Пар­ тия видит в нем верного по­ мощника, по достоинству оценивает его заслуги. Однако не все комсомоль­ ские организации оказыва­ ются на высоте стоящих пе­ ред ними задач. Порой они остаются в стороне от на­ сущных проблем, по-настоя­ щему волнующих молодежь, не успевают своевременно реагировать на новые тен­ денции, увлечения в моло­ дежной среде, придать нм нужную идейную направлен­ ность. Мешают заорганизо- ванность и парадная шуми­ ха. Не хватает умения дово­ дить начатое дело до конца, работать с высокой самоот­ дачей не только в исключи­ тельных условиях, но и в обычной, будничной обста­ новке. Над устранением этих пробелов надо серьезно по­ работать ЦК ВЛКСМ, всему комсомольскому активу. Главное в деле воспитания и обучения молодежи Ленин видел в формировании ком­ мунистической нравственно­ сти. И нужно ярче раскры­ вать подлинный гуманизм на­ шей коллективистской мора­ ли, вести неотступный бой против бездуховности, эго­ изма, мещанства, против лю­ бых попыток протащить в нашу среду чуждые взгляды и нравы. В борьбе за социа­ лизм и коммунизм на нашей стороне всегда был и есть несомненный моральный пе­ ревес. И сегодня нравствен­ ная сила советского общест­ ва — одно из важных усло­ вий наших успехов. Ответственная задача ком­ сомола — помогать партии в дальнейшем улучшении во­ енно-патриотического воспи­ тания молодежи. У нас есть замечательные традиции та­ кой работы. Их надо береж­ но хранить и преумножать с учетом тех реальностей, ко­ торые рождает нынешнее опасное развитие междуна­ родной обстановки. Неоцени­ мую роль в этом деле всег­ да играли ветераны револю­ ции, войн и труда. Быть патриотом сегодня— значит неустанно укреплять экономический, оборонный потенциал нашей Родины, по­ вышать свою готовность за­ щищать мир от любых пося­ гательств империалистичес­ кого агрессора, добросовест­ но относиться к воинским обязанностям. В целом мо­ лодежь хорошо несет армей­ скую службу, настойчиво ов­ ладевает современной техни­ кой. А когда требуют От­ чизна, интернациональный долг, совершает настоящие подвиги, достойные воинской славы отцов и дедов. Нашу армию и флот на­ род по праву называет шко­ лой мужества, трудолюбия и высокой нравственности. Мы должны и дальше всемерно повышать воспитательную роль Советских Вооружен­ ных Сил. Товарищи! Идеологиче­ ская работа в условиях на­ шей страны, объединяющей свыше 100 наций и народно­ стей, немыслима без внима­ тельного изучения их спе­ цифических интересов, осо­ бенностей национальной пси­ хологии и культуры. Ведь решение национального воп­ роса в том виде, в каком он достался нам от прошлого, отнюдь не означает, что на­ циональный вопрос вообще снят с повестки дня. Проду­ манная, научно обоснован­ ная национальная политика — неотъемлемая часть дея­ тельности партии по совер­ шенствованию развитого со­ циализма. И ключевое усло­ вие ее успеха — воспитание трудящихся в духе пролетар­ ского, социалистического ин­ тернационализма. Основные направления и задачи этой деятельности оп­ ределены в материалах XXVI съезда, в других партийных документах. Вы их хорошо знаете. Хотел бы лишь на­ помнить, как важно вовремя подмечать новые позитивные сдвиги в национальных отно­ шениях. всесторонне анали­ зировать тенденции оасцвета и сближения наций, находить такие формы работы, кото­ рые открывают еще больший простор взаимообогащению культур наших народов. Важно своевременно выяв­ лять и возникающие здесь проблемы и противоречия, умело оазрешать их. Сло­ вом. интернационалистское воспитание следует вести широко, настойчиво, по-дело- вому. не ограничиваясь фе­ стивалями, декадами и юби­ лейными вахтами. Здесь нужно умело сочетать под­ линно партийную принципи­ альность с тончайшей дели­ катностью. Интернационализм совет­ ских людей всегда активен. Сотни тысяч представителей различных национальностей трудятся на ударных строй­ ках, всюду, где этого требу­ ют общегосударственные ин­ тересы. Конечно, все это не де­ лается само собой. Есть, к примеру, у нас резервы тру­ довых ресурсов в некоторых районах страны. Но при­ влечь, направить их в те ме­ ста. где они сегодня особенно необходимы, удается пока не в полной мере. Всем нам на­ до подумать, как лучше ре­ шить эту проблему. Или возьмем такое про­ грессивное явление, как сло­ жившееся у нас свободное владение наряду с языком своей национальности рус­ ским языком — языком межнационального общения. Оно получило широкое рас­ пространение. Но есть нема­ ло фактов, когда слабое зна­ ние русского языка ограни­ чивает доступ человеку к бо­ гатствам интернациональной культуры, сужает круг его деятельности и общения. ЦК КПСС и Совет Министров СССР недавно приняли по­ становление по созданию ус­ ловий. облегчающих населе­ нию национальных республик изучение русского языка. Его надо активно проводить в жизнь. Я затронул лишь часть проблем, возникающих в сфе­ ре национальных отношений. И все они требуют внимания партийных комитетов, об­ щественной науки, идеологи­ ческого актива. Надо доби­ ваться органического соеди­ нения патриотического и ин­ тернационалистского воспи­ тания. формирования у каж­ дого высокой культуры меж­ национального общения, чувства гордости за нашу советскую Родину. Нельзя ослаблять работу и с такой специфической группой населения, как ве­ рующие. Под влиянием ре­ лигии еще остается часть людей и часть, прямо ска­ жем, не такая уж малая. Многочисленные идеологиче­ ские центры империализма стремятся не только поддер­ живать, но и насаждать ре­ лигиозность, придать ей ан­ тисоветскую. националисти­ ческую направленность. Осо­ бая ставка делается на ре­ лигиозных экстремистов. Од­ новременно распространяют­ ся измышления о «наруше­ ниях свободы совести в СССР». Что можно сказать в этой связи? О наших конституци­ онных гарантиях свободы со­ вести всем известно. Комму­ нисты — последовательные атеисты, но свое мировоззре­ ние они никому не навязы­ вают. Наш метод — просве­ щение. убеждение, пропаган­ да. Когда же мы сталкива­ емся с фактами нарушения социалистических законов, с подрывной политической де­ ятельностью. лишь прикры­ ваемой религией, то поступа­ ем так, как требует наша конституция. Прочные результаты в воспитательной работе дости­ гаются, как уже говорилось, там. где она охватывает все стороны жизнедеятельности людей, включая их быт, до­ суг. сферу семейных отно­ шений. Досуг должен быть более богатым и интерес­ ным, помогать развитию да­ рований человека, снимать психологические нагрузки, которые несет с собой ритм современной жизни. Весьма ответственная роль принадлежит здесь работ­ никам здравоохранения. Среди них немало по-настоя­ щему самоотверженных и знающих людей. Они делают многое, чтобы уберечь чело­ века от недугов, продлить его активную жизнь. Понят­ но, что эта сфера требует постоянной заботы и совер­ шенствования, устранения имеющихся недостатков. Конечно, здоровье, жиз­ ненный тонус, настроение людей зависят не от одной лишь медицины. Важно, что­ бы каждый человек — при­ чем не только в рабочее, но и в свободное время — чув­ ствовал внимание к себе. Большую роль здесь призва­ но сыграть, в частности, развитие массового физкуль­ турного движения. Партий­ ные организации производ­ ственных коллективов, до­ моуправлений, депутатские группы накопили богатый опыт работы с населением по месту жительства. Его нужно обобщить. отобрать все лучшее и смелее внед­ рять в практику. В печати, к примеру, не раз рассказывалось о создании районных культурно-спор­ тивных комплексов^ которые под руководством местных советов объединяют работу клубов, спортивных соору­ жений и библиотек незави­ симо от их ведомственной принадлежности. Совет Ми­ нистров СССР совместно с ВЦСПС могли бы подумать и о более широком распрост­ ранении такого опыта. Вопросы досуга тесно пе­ реплетаются с вопросами ук­ репления общественного порядка, надежного обеспе­ чения спокойствия и личной безопасности граждан. Цент­ ральный Комитет строго спрашивает с тех, кому до­ верено это ответственное де­ ло, и в первую очередь с органов милиции, суда, про­ куратуры. Не должна стоять в стороне от поддержания правопорядка и обществен­ ность. особенно комсомол. Позвольте затронуть н «технологию» идеологиче­ ской работы, вопросы ее организации и планирова­ ния. Хорошо, что стали ши­ роко применяться комплекс­ ные планы, что задачи вос­ питания теснее увязываются с решением конкретных со­ циально - экономических проблем. Однако в пропаганде все еще не хватает последова­ тельности н деловитости. Бывает, что одна волна про­ пагандистской кампании как бы накатывается на другую, не усиливая, а наоборот, за­ глушал эффект воздействия. Есть и такой недостаток — некоторые идеологические отделы партийных комите­ тов затрачивают массу вре­ мени на разработку много­ численных планов, которые затем остаются в столах их создателей. Одновременно лавина всякого рода дирек­ тив, требований отчетов и справок накрепко прижимает к служебному креслу секре­ тарей парторганизаций, от­ рывая их от живой работы с людьми. От подобного кан­ целярского стиля надо отка­ зываться и как можно ско­ рее. Сегодня, когда идет ста­ новление новых структур уп­ равления сельскохозяйст­ венным производством, особую актуальность приоб­ ретают вопросы совершенст­ вования стиля и методов идеологической и организа­ торской работы сельского райкома партии. Поучителен опыт Талсин­ ского райкома в Латвии, Вильяндиского и Пярнуско- го — в Эстонии, Абашского — в Грузии. К созданию агропромышленных объеди­ нений они подошли прежде всего как к проблеме ста­ новления новых отношений между людьми, которые свя­ заны единой целью, единым интересом, ответственностью за конечные результаты об­ щей работы. Этой задаче подчинены социалистическое соревнование, деятельность районной газеты и радиове­ щания, устная агитация и пропаганда. Особая забота проявляется об удовлетворе­ нии социальных и культур­ ных запросов людей, разви­ тии демократических начал в управлении производст­ вом. К такому опыту, прове­ ренному самой жизнью, сле­ дует обращаться почаще. Каждый хочет видеть пло­ ды своего труда, знать его общественную оценку. Идео­ логические кадры —не ис­ ключение, Их деятельность в конечном счете измеряет­ ся идейной зрелостью, тру­ довой активностью, органи­ зованностью людей. Но до этого надо, как говорится, доработаться. И ничего об­ щего с такой работой не имеют суета, дерганье кад­ ров, попытки подменить дей­ ствительные результаты вос­ питания сводками о прочи­ танных лекциях, количестве проведенных мероприятий. Эти плевелы надо выпалы­ вать всюду, где они только появляются. В утверждении делового, творческого стиля партийные комитеты вправе рассчитывать на более ак­ тивную помощь отдела про­ паганды ЦК. Нельзя эффективно вести идеологическую деятель­ ность, не имея четко рабо­ тающего механизма обрат­ ной связи. Иначе пропаганда будет действовать вхолостую. Партия располагает мно­ гими каналами гибкой, опе­ ративной связи, позволяю­ щей чутко улавливать изме­ нения в настроениях масс, глубоко изучать их интере­ сы и потребности. Среди них — выступления и пись­ ма трудящихся, вопросы лекторам и пропагандистам, социологические исследова­ ния. Интересный опыт такой работы накоплен в Азер­ байджане, Белоруссии, Гру­ зии, Латвии, Узбекистане, ряде обкомов РСФСР и Ук­ раины. Его следует разви­ вать. От оценок состояния идеологических процессов на­ до переходить к их прогнози­ рованию, от разрозненных ис­ следований общественного мнения—к систематическим, а возможно, и к организации центра по изучению общест­ венного мнения. Назрела потребность и в дальнейшем укреплении на­ учно-методической базы по­ литического просвещения, всей пропагандистской рабо­ ты. Пока явно не хватает глубины, планомерности в разработке социологиче­ ских, психологических, пе­ дагогических проблем этой сферы духовной деятельно­ сти. Слабо обобщается и накопленный здесь богатей­ ший опыт. Думаю, было бы правильно, если бы Пленум поручил Секретариату ЦК рассмотреть этот вопрос и принять соответствующее ре­ шение. Отмечая ведущую роль со­ держания пропаганды, нель­ зя недооценивать и значения ее форм. На это обратил внимание XXVI съезд КПСС. И мы видим, что такие фор­ мы работы, как методологи­ ческие семинары, «Дни от­ крытого письма» и телевизи­ онные диалоги. поднимают интерес к пропаганде, позво­ ляют вести доверительный разговор с аудиторией. Но не перевелись еще длинные и скучные, назида­ тельные монологи. Заметно ослабевает притяжение по­ стоянно действующих агит­ пунктов, не говоря уже о тех, которые фактически по­ стоянно бездействуют. Не срабатывает значительная часть наглядной агитации, поглощающей, кстати говоря, немало общественных средств да и времени. Сло­ вом, инерция устаревших форм еще дает себя знать. Понятно, форма пропаган­ ды сама по себе еще не га­ рантирует успеха. Так, хоро­ шей формой массово-полити­ ческой работы показали себя единые политдни. Но из­ вестно, что в ряде мест содержание их явно обед­ няется. Подчас руко­ водящих работников заменя­ ют лекторы и политинфор­ маторы, вместо живого об­ суждения актуальных проб­ лем идет читка или пере­ сказ общеполитических тек­ стов. Почему некоторые руково­ дители уклоняются от этой работы? Да потому, что мно­ гие вопросы трудящихся тре­ буют не только разъяснения, не только ораторского ис­ кусства, но и практических мер. И когда они постоянно откладываются на завтра, возникает, с одной стороны, неудовлетворенность ауди­ тории, а с другой — извест­ ная «робость», боязнь пуб­ личных выступлений. Нельзя уходить от откры­ того разговора с людьми. Причем надо не только уметь разъяснять нашу поли­ тику, учить массы, но и уметь учиться у масс, что называется, заряжаться на массах. Это должно быть не только обязанностью, но и потребностью каждого ру­ ководителя. Политические выступления, регулярные деловые отчеты перёд тру­ дящимися — тот оселок, на котором хорошо проверяют­ ся качества руководителя, его способность организовы­ вать, вести за собой людей. Так ставил вопрос Ленин. Так ставит его ЦК нашей партии. Без широкой гласности немыслимо развитие социа­ листической демократии. Вы знаете о мерах, принятых Политбюро ЦК КПСС с це­ лью более полного информи­ рования о своей деятельно­ сти. Мы будем продолжать эту линию, обеспечивая мак­ симально возможную глас­ ность в вопросах, затрагива­ ющих интересы людей. Сле­ дует, очевидно, придать обя­ зательный характер система­ тическим выступлениям по телевидению и в печати ру­ ководителей министерств и ведомств, партийных коми­ тетов. Ключевое звено идеоло­ гической работы — кадры. Много сил, большевистской страстности отдают они де­ лу пропаганды. Партия ве­ рит в свои кадры. высоко ценит их благородный, само­ отверженный труд. Она под* держивает их творческий по­ иск, проявляет постоянную заботу о повышении их идейно - теоретических зна­ ний и профессионального ма­ стерства, своевременном ин­ формировании. Сложилась стройная система подготовки и переподготовки всех кате­ горий идеологических работ­ ников. Надо совершенство­ вать ее и дальше, исходя из тех повышенных требований, которые предъявляет сего­ дня Центральный Комитет. Уверен, что идеологические кадры сделают все, чтобы еще ярче раскрывать вели­ чие наших идеалов, нераз­ рывную связь партийной по­ литики с насущными интере­ сами людей, еще выше под­ нимать активность трудя­ щихся. Товарищи! Наш Пленум собрался на­ кануне 80-летия II съезда РСДРП. Славный и вместе с тем нелегкий путь прошла партия большевиков. Воору­ женная марксистско-ленин­ ским учением, опираясь на рабочий класс, на поддерж­ ку всех трудящихся. она встала во главе всемирно- исторического революцион­ ного переворота и привела наш народ к великим побе­ дам. Один из главных итогов героического пути, пройдеш иого Коммунистической пар­ тией, — это нерушимое единство партийных рядов, единство Центрального Ко­ митета и его руководящего ядра. И такое единство, го- . воря словами Ленина, «бес­ конечно дорого, бесконечно важно». Образец сплоченности Центрального Комитета и его Политбюро, единства партии и народа дал ноябрь­ ский (1982 года) Пленум ЦК КПСС. В те нелегкие дни ЦК обратился к коммуни­ стам, всем советским людям с призывом еще теснее сомк­ нуть свои ряды, спокойно и уверенно осуществлять курс, намеченный XXVI съездом партии. И этот призыв на­ шел глубокий отклик в серд­ цах миллионов. Четко, слаженно, в атмос­ фере высокой принципиаль­ ности, полного и подлинного единства работают Политбю­ ро и Секретариат ЦК КПСС. На их заседаниях созданы все условия для свободного обсуждения и проработки вопросов внутренней и внеш­ ней политики, для товарище­ ского обмена мнениями. Завершая доклад, я хотел бы еще раз отметить слож­ ность, многомерность задач, встающих на каждом участ­ ке идеологической деятель­ ности. Здесь нет и не может быть одноразовых, годных на все времена решений. Здесь ничего не дадут кам­ панейщина и штурмовщина. Надо настраиваться на си­ стематическую, не знающую перерывов работу. У нас есть все необходимое, чтобы сделать ее еще более эф­ фективным средством разви­ тия инициативы, энергии, сознательности масс. И мы обязательно добьемся этого, если каждый коммунист, каждый руководитель будет последовательно проводить в жизнь ленинский принцип: идеологическая работа — дело всей партии! Нет и не может быть зада­ чи благороднее, чем нести людям идеалы коммунизма, бессмертные идеи Маркса— Энгельса—Ленина. (Продол­ жительные аплодисменты). Нет и не может быть зада­ чи более высокой, чем под­ нять каждого человека до уровня творца собственной судьбы, творца истории. Позвольте от имени По­ литбюро выразить уверен­ ность, что в ходе Пленума, в выступлениях товарищей бу­ дут глубоко и всесторонне рассмотрены актуальные вопросы идеологической, по­ литико-воспитательной ра­ боты, обобщен накопленный опыт, а главное .— коллек­ тивно намечены конкретные пути успешного решения сто­ ящих перед нами задач. Это л будет тот самый настрой, к которому призывает Ю. В. Андропов, — настрой на де­ ла, а не на громкие слова. НА ИЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Сво­ рачиваешь с трассы Елец— Ливны в Ровенку и сразу же на окраине ее видишь но­ вую улицу Два добротных кирпичных дома уже заселе­ ны, остальные строятся... — По программе сельско­ го жилстроя, — рассказыва­ ет председатель колхоза — С Е Л ЬС К И Й «Ж И Л С Т РО Й » --------------- ОКОЛИЦ Е РОВЕНКИ имени XXII съезда КПСС М. Е. Гурьев. — мы долж­ ны ввести в нынешнем году 14 квартир и магазин. Для нашего небольшого хозяйст­ ва такой объем работы ве­ лик, поэтому на помощь нам пришли строители из Из- малковской МПМК облмеж- колхозстройобъединения. Они возводят у нас пять двух­ квартирных блочных домов. Строители взяли на себя не только большую часть работ, но и выделяют хозяй­ ству автокран и другую тех­ нику. И не удивительно, что дела у колхозной бригады спорятся. В нынешнем году они сдали один дом и зало­ жили фундамент другого. К осени его тоже планируют сдать в эксплуатацию. Пополнение колхозного жилого фонда здесь широко практикуют и покупкой исп­ равных домов у тех жителей Ровенки, что по тем или иным причинам уехали ра­ нее из села. Такие дома куплены правлением для ветфельдшера Г. Захарова и молодого механизатора Л. Пашкова. Забота о строительстве объектов соцкультбыта (а за последние годы кроме жи­ лья в Ровенках построены общежитие, магазин, проло­ жена ^асфальтовая дорога к центру усадьбы, по которой организованы регулярные ав­ тобусные сообщения с Ель­ цом) положительно сказыва­ ется на закреплении кадров. В село возвращаются мно­ гие из тех, кто прежде по­ кинул его. Дорогу на поля и фермы находят и молодые. В ЦЕХЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУД/ Коллектив автоматного цеха Липецкого тракторного завода носит высокое звание цеха коммунистического тру­ да. Его он с честью оправ­ дывает, добиваясь высоких показателей в социалистиче­ ском соревновании. План ми­ нувших пяти месяцев авто­ матчики значительно перевы­ полнили, изготовив дополни­ тельно к заданию продукции почти на 30 тысяч рублей. Производительность труда в цехе по сравнению с прош­ лым годом увеличилась бо­ лее чем на четыре процента. За счет сокращения расхода вспомогательных материалов, инструмента и топлива сбе­ режено свыше 40 тысяч руб­ лей. Большое внимание прида­ ется качеству продукции. Почти вся она сдается с пер­ вого предъявления, что по­ могает без задержки отправ­ лять детали смежникам. Около сорока передовиков производства цеха уже за­ вершили план трех лет пя­ тилетки, а на трудовом ка­ лендаре наладчика А. И. I лыхалова и автоматчика В, Котикова уже 1985 год. Включившись в соревно) ние в честь 25-летия двин ния за коммунистическое < ношение к труду, коллект автоматного цеха полон ] шимости добиться досроч! го выполнения заданий и < циалистических обязательс 1983 года. В. ЮДИН, редактор радиовещания ДХЗ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz