Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

В з г л я д с к в о з ь г о д ы У И С Т О К О В П О Ч И Н А 'V , По инициативе московских железнодорожников в Ельце все шире развертывается со­ циалистическое соревнование локомотивных бригад За зва­ ние «тысячник», за перевозку тяжеловесных составов, за экономию горючего. Истоки почина берут начало в далеких тридцатых годах и связаны с именами стахановцев стальных магистралей Петра Кривоноса и еро последователя на Елец­ ком отделении дороги Виталия Ераксина. Это их традиции развивают и множат нынешние машинисты. Сегодня, как и пятьдесят лет назад, ведут ло­ комотивы люди с такими же горячими сердцами, продолжа­ тели славных дел отцов и де­ дов. Мне хочется рассказать о зачинателе стахановского дви. женйй в нашем городе, одном из первьгх кавалеров ордена Трудового Красного Знамени Виталии Васильевиче Ераксйне. ...Большой Кремлевский дво- ц постепенно заполнялся .юдьми. Сюда были приглаше­ ны лучшие железнодорожники страны. Настроение у всех приподнятое: предстояло вру­ чение правительственных на­ град. Да к тому ж е у каждого в кармане был пригласитель­ ный билет на гостевые трибу­ ны у мавзолея Ленина. Обла­ датели их завтра увидят глав­ ную демонстрацию страны и военный парад на Красной площади. К одной из групп железно­ дорожников быстрой походкой подошел Михаил Иванович Калинин. Он тут же оказался в центре группы. Завязалась беседа. Внимание всесоюзного старосты привлек молодой че­ ловек с пышной шевелюрой. — Сколько Вам лет? — спро. сил Калинин. — Двадцать пятый, — после­ довал ответ. ■— Вы женаты? — Да. — А где же Ваша жена? — В гостиница. — Ай-яй-яй. Как нехорошо получается. Муж получает ор­ ден, а жена взаперти сидит. Нехорошо, — нарочито серди­ тся Михаил Иванович. — В каком же номере Вы ее прячете? — И получив от­ вет, сказал: — Если она не бу­ дет возражать, мы ее попро­ буем оттуда выкрасть. Когда примерно через час в Георгиевском зале началось вручение правительственных наград, рядом с машинистом локомотивного депо станции Елец Виталием Васильевичем сидела его жена Еракскньгм Анна. Один за другим подходили к столу награжденные. Виталий Васильевич услышал свою фа­ милию, поднялся и вдруг по­ чувствовал, что ноги стали словно ватными. Бесконечно длинным показался путь по красной ковровой дорожке. Михаил Иванович узнал его. И когда после вручения награ­ ды раздались аплодисменты, он приподнялся на носках, пы­ таясь дотянуться до уха сму­ щенного молодого человека, и. улыбаясь, шепнул: — А жену-то Вашу мы все- таки выкрали... Наутро с гостевых трибун смотрели военный парад войск Московского гарнизона и де­ монстрацию трудящихся Моек, вы. Это было незабываемое зрелище! ...И вот уже поезд мчит их обратно в родной Елец. За ок­ ном проплывают телеграфные столбы, деревья, постовые буд. ки. С грохотом пронесся встречный состав. На какое-то время показалось, что вагон стоит на месте, а все, что на­ ходится за окном, стремитель­ но бежит навстречу. «Вот так же неумолимо летит время»,— подумалось Виталию Василье­ вичу. ...В конце двадцатых годов Виталий Ераксин после окон­ чания школы фабрично-завод­ ского обучения пришел рабо­ тать слесарем в паровозное депо станции Елец. Каких только паровозов тогда в депо не было! Но все они находились в таком пла­ чевном состоянии, что чуть ли не после каждого рейса тре­ бовали ремонта. И все же благодаря самоотверженному труду ремонтников паровозы продолжали перевозить грузы, работать на первую пятилетку. Однажды в депо создалось очень трудное положение. Бо­ лее половины паровозного пар­ ка не могло выйти в рейс. И тогда космомольцы решили соз. дать молодежную бригаду по ремонту локомотивов. Они хо­ рошо понимали всю ответст­ венность, которую брали на себя. Комсомольцы убедили руководство депо, что предла­ гаемое ими дело — стоящее. В бригаду вошло 12 человек. Коллектив подобрался друж­ ный, возглавил его по общему согласию Николай Корягин. Наиболее опытными к тому времени считались Виталий Ераксин, Павел Замараев, Нил Родионов, Михаил Севастьянов и Константин Смагин.- ч В первый же месяц ребята отремонтировали 51 паровоз вместо 48 по плану. Это была первая победа. Комсомольцы на деле показали, что они мо­ гут держать свое слово. Накануне IX съезда комсо­ мола в нерабочее время брига­ да отремонтировала паровоз и сама проверила качество ре­ монта, отправившись на нем по маршруту Елец—Валуйки. Вскоре Виталий поступил в Воронежский железнодорож­ ный техникум, успешно за­ кончил его и стал сначала по­ мощником машиниста, а затем и машинистом. С каждой по­ ездкой росло мастерство. Ра­ ботая слесарем, он в совершен­ стве :изучил конструкции ЛО­ КОМОТИВОВ многих марок. Со временем Виталий понял, что локомотив способен на боль­ шее по сравнению с тем, что от него берут сегодня. Скоро­ сти движения составов в за­ висимости от их веса были строго ограничены и, как убе­ дился молодой машинист, яв­ но занижены. Но это было за­ коном. На отдельных участках Виталий уже не раз развивал скорость больше нормативной. Достигалось это включением большого клапана. Длительная работа машины с его приме­ нением в то время считалась недопустимой. Он использовал, ся в редких случаях, когда нужно было форсировать мощ­ ность паровой машины. Лич­ ный опыт вождения тяжелове­ сов, глубокие знания конст­ рукции локомотива позволили новатору сделать вывод, что с применением большого клапа­ на можно работать значитель­ но больше времени, чем указа­ но в инструкции. И он решил показать, на что способна ма­ шина при умелой эксплуатации. Было это 16 февраля 1936 го. да на участке Елец—Кастор- ная. Виталий привел состав, почти вдвое перекрыв времен­ ной норматив. Когда поезд пришел на конечный пункт, одни поздравляли, другие не­ двусмысленно намекали на возможные неприятные послед­ ствия подобного своеволия. Но на другой день на имя Ерак­ сина пришла телеграмма от начальника дороги. В ней го­ ворилось: «Вы разбили всяко­ го рода теории о невозможно­ сти работать иначе. На участ­ ке протяженностью 122 кило­ метра вы провели состав за 2 часа 12 минут при норме 3 часа 53 минуты, и притом без дополнительного набора воды. Объявляю Вам, помощ­ нику Картавых, кочегару Ка­ меневу благодарность с зане­ сением в трудсписок». ...В стране ширилось стаха­ новское движение. ' Оно, как мощный весенний поток, за­ хватывало все новые и новые отрасли промышленности. По­ всюду развернулась борьба за пересмотр трудовых норм. Из­ менилась обстановка и на станции Елец. Ломались ста­ рые графики и привычные ско­ рости движения составов. Вы­ рос грузооборот. Поездные бригады изыскивали внутрен­ ние резервы. Виталий Василье­ вич охотно делился опытом с товарищами, не раз перекры­ вал свои же рекорды. И вот он представлен к высокой прави­ тельственной награде —. орде­ ну Трудового Красного Знаме­ ни. ...В вагоне давно уже все спали. И только у одного окна стоял молодой железнодорож­ ник. Проходивший мимо пожи. лой проводник с уважением посмотрел на поблескивающий на груди новенький орден. Большой жизненный путь прошел Виталий Васильевич Ераксин. Почти сорок лет про­ работал он на железнодорож­ ном транспорте. Был слесарем, помощником машиниста, маши­ нистом, заместителем началь­ ника и начальником депо. Он представлял ельчан на двух съездах Советов, голосовал за принятие Конституции в 1936 году. И сейчас еще хра­ нят в его семье редчайшее из­ дание проекта Конституции на 15 языках народов СССР, ко­ торое было вручено вместе с мандатом на право голосования каждому делегату съезда Со­ ветов. А орден ветерана занял достойное место в одной из экспозиций Елецкого краевед­ ческого музея; В 1972 году Виталия Василь­ евича не стало, но дело его и память о нем живут в сердцах тех, кто знал его лично и кто пришел на транспорт позже. И сегодня еще водят составы его бывшие ученики. Многие из них стали командирами произ­ водства. Добрым словом вспо­ минают своего бывшего на­ ставника кавалер ордена Ле­ нина, делегат XXV съезда КПСС, машинист-инструктор Валентин Павлович Ильинский, ударник коммунистического труда Николай Яковлевич Ка­ расев и многие другие. На тех же путях и по тем же маршрутам водит поезда его сын Борис Витальевич —• кавалер ордена «Знак Почета». Он закончил институт инжене­ ров железнодорожного транс­ порта, но продолжает работать машинистом, остается верен семейной традиции. Люди, лично знавшие Вита­ лия Васильевича, высказывают мысль об увековечении памяти нашего славного земляка. Одни предлагают назвать его име­ нем локомотивную колонну, другие — учредить переходя­ щий вымпел В. В. Ераксина. И то, и другое будет достойно памяти лучшего представите­ ля рабочего класса. Сего дня в выпуске: ♦Традиции, ко­ торые мы про­ должаем ♦По­ чему улица ос­ талась без тро туара?*Об этом рассказала поч­ та г. Елец. Г. СКАРЕДНОВ. ХОРОШЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ В ряды липецкой милиции пришло молодое пополнение. Это лучшие посланцы трудо­ вых колективов, комсомольцы, зарекомендовавшие себя на общественной работе. Так, уча­ стковый инспектор лейтенант милиции Николай Алексеевич Курденков прибыл на службу по направлению Советского райкома ВЛКСМ и коллектива учебного комбината облмеж- колхозстройобъединения, где работал мастером производст­ венного обучения. За короткий срок службы в органах внут­ ренних дел он • проявил себя как грамотный, дисциплиниро­ ванный сотрудник. На днях молодые сотрудни­ ки Советского райотдела внут­ ренних дел в торжественной обстановке приняли присягу. С приветственным словом к ним обратился второй секре­ тарь Советского районного ко­ митета КПСС В. В. Барсуков. Он сердечно поздравил моло­ дых сотрудников отдела и вы­ разил твердую уверенность в том, что в своей повседневной многообразной н сложной ра­ боте они будут высоко нести высокое звание работника ор­ ганов внутренних дел, свято хранить и приумножать слав­ ные традиции советской мили- фга. В. СОНИН, заместитель начальника отдела УВД Липецкого облисполкома. Ч и т а т е л ь предлагает СЕНОКОС в ЛЕСУ Посещая пригородные леса, ежегодно приходится наблю­ дать неприглядную картину нашей бесхозяйственности. Как по-варварски мы относимся к лесному сену! Травы на про­ секах и полянах — по пояс, но скашиваются он„ лишь ча­ стично частными лицами, в основном же просто пропада­ ют. Почему бы не организовать сенокошение в лесах силами городского населения? Ведь это было бы значительным подспорьем в общем балансе кормов. Конечно, там технику не применить, нужны умелые рабочие руки. Видимо, не обойтись без субботников. Ду­ маю, найдется немало добро­ вольцев, в том числе и из пен­ сионеров. Не косятся и не убираются травы не только в некоторых пригородных лесах, но и за­ частую в парках, скверах на обочинах городских улиц. Осо­ бенно этим отличается парк НАМЗ, Руководители одних организаций и учреждений по своей инициативе организуют сенокос на закрепленных тер­ риториях, а другие на это смотрят безразлично. И. ОСИН, ветеран труда н войны. « ЛЕ Н И НСКО МУ З НА МЕ Н И» О ТВЕ ЧАЕ Т ЕЛЕЦК ОЕ О Т ДЕЛЕНИЕ Ю.-В. Ж . Д. Опубликованная 3 апреля с. г. статья «Где плохо лежит» — о хищениях грузов из ваго­ нов на участке Пажень — 189-й километр рассмотрена руководством отделения доро­ ги. Материалы областного на­ родного суда по указанным фактам хищений обсуждены со всеми работниками грузо­ вого хозяйства, усилен конт­ роль за работой пункта ком­ мерческого осмотра поездов станции Елец. Под особое на­ блюдение взят грузовой двор станции Телегино. Практику­ ются внезапные комиссионные проверки вагонов, рассортиро­ ванных н погруженных На этой станции. Транспортная прокуратура ведет расследова­ ние фактов хищений. Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения Ю-В ж . А- Июньский триптих. Фото В. Собровина. ОСЛОЖНЕННАЯ БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -------------------------- П и сьм о с к ом м е н т а р и ем --------------------------- Дорогая редакция! Мы, жители улицы Первая Воронеж­ ская города Липецка, снова вынуждены обращаться с прось­ бой помочь устранить неудобства, которые мешают нам нор­ мально жить и трудиться. После пуска трамвайного маршру­ та № Ю, что проложен по нашей улице к доменной печи № б, мы лишились водопровода. С прокладкой трамвайных путей и асфальтированной дороги все столбы уличного осве­ щения убрали, а на трамвайных опорах лампочки ввернуть «забыли». Улица осталась без света, без тротуара. Дорога в в некоторых местах вскрыта при попытке отремонтировать водопровод, но так и не восстановлена. А ведь живут здесь в большинстве своем инвалиды войны и труда, пенсионеры. С июня 1982 года мы обиваем пороги различных учреждений. Со своими заботами обращались к руководителям Липецкого тракторного завода, НАМЗ, в Ле­ вобережный райисполком. Одни говорят, что это не их де­ ло, другие обещают помочь. По поручению жителей улицы 1-я Воронежская: инвалиды войны Л. ГЛАДЫШЕВ, А. ПОПОВИЧЕВ, С. КУКИШЕВ, ветера­ ны труда, пенсионеры П. ЗАГОРСКАЯ, Г. ТОЛЧЕЕВА, Н. ГО­ ЛИКОВА. От редакции: Два предыду­ щих письма жителей улицы Первая Воронежская в октяб­ ре и ноябре прошлого года мы направили в Левобережный райисполком. В ответе редак­ ции, подписанном председате­ лем исполкома И. А. Кузне­ цовым. в частности, сообща­ лось: «Факты, изложенные в письмах, имеют место. Уста­ новлено, что водопровод был построен силами жителей бо­ лее двадцати лет назад. При строительстве трамвайно-трол­ лейбусной дороги на 6-ю до­ менную печь рядом с сущест­ вующим водопроводом проло­ жено трамвайное полотно с кабелем высокого напряже­ ния. В результате чего блуж­ дающие токи контактных трам­ вайных сетей разрушили во­ допроводную линию. По этой причине отдел главного энер­ гетика ЛТЗ вынужден был за­ крыть главную магистраль. При рассмотрении писем ре­ шено, что тракторный завод выделит жителям новые тру­ бы, землеройную технику на строительство трассы. В на­ стоящее время на улице ос­ вещение восстановлено». Но жителей, как видим, эти разъяснения не устроили. К тому же Л и п е ц к и й тракторный завод, как сооб­ щил нам начальник жилищно- коммунального отдела В. П. Фролов, и не собирался выде­ лять материалы и технику, ибо считал, что это обязан де­ лать. НАМЗ; ведь для его ра­ бочих проложена трасса. По той же причине не думает он заниматься и благоустройством дороги, строительством тро­ туаров. Правда, участок десятой скважины теплосилового цеха ЛТЗ, на балансе которого на­ ходится этот водопровод, не­ однократно пытался его отре­ монтировать. Но не смог. Наш корреспондент обра­ тился за разъяснениями в райисполком. Там его позна­ комили с принятым 24 мая 1983 года решением исполкома № 421 «О ремонте водопровода по улице Первая Воронеж­ ская». Оно обязывает теперь уже УКС Новолипецкого заво­ да в течение месяца принять проектное задание о катодной защите водопровода и устано­ вить эту защиту. Главный энергетик ЛТЗ должен произ­ вести ремонт водопровода до 20 июня. Ввернуть лампочки на опорах трамвайно-троллей­ бусной сети теперь предла­ гается 'Энергетикам этого же завода. — Работа большая, — гово­ рит председатель Левобереж­ ного райисполкома И. А. Куз­ нецов. — Придется долбить бетон. Возникает вопрос, ^ почему В д о м П Р П о с л е д а м письм а в период проектирования и строительства специалисты не обратили внимание на отсутст­ вие катодной защиты? Не до­ пусти проектировщики инсти­ тута «Липецкгражданпроект» ошибки, или новолипчане и строители своевременно за­ меть ее, не пришлось бы те­ перь ломать построенное, тра­ тить дополнительные средства, не страдали бы люди. Что же касается вскрытой проезжей части улицы и тро­ туаров, то НАМЗ’ как заказчик обязан был предусмотреть и потребовать от строителей вы­ полнения всех работ по благо­ устройству. А теперь его долг— позаботиться о тротуарах, о восстановлении снесенных за­ боров и так далее. Почему же потребовалось особое поста­ новление райисполкома для того, чтобы сделать и без то­ го обязательные по существу­ ющим нормам и правилам ра­ боты?! ...Больше года терпят не­ удобства жители улицы. Боль­ ше года должностные лица которым положено было свое­ временно принять меры, ищут на кого бы переложить собст венные заботы. Их бездеятель­ ность осложняет быт больных, пожилых людей, вынуждает тратить время и нервы в ожи­ дании приемов, писать жало­ бы. В этой истории много удиви­ тельного. Явно незаконные действия облекались в форму юридических актов, под сом­ нительными документами ста­ вились подписи должностных лиц, скрепленные гербовой пе­ чатью. И, пожалуй, самое уди­ вительное то, что нарушители закона уверены в своей право­ те и стараются это доказать. А дело начиналось так... Выйдя несколько лет назад на пенсию, учительница Люд­ мила Леонидовна Маляревская, проживающая в Липецке в благоустроенной государствен, ной квартире, решила купить себе дачу. Но не в коллектив­ ном садоводческом товарище­ стве, а в пригородной деревне. Так ей казалось удобнее. Кто- то из знакомых подсказал, что в селе Воскресеновка Введен­ ского сельсовета живет одино­ кая больная женщина, бывшая работница совхоза «Липецкий» Татьяна Гавриловна Лошенько- ва, которая продает полдома вместе с садом в 15 соток. Тут бы и задуматься педагогу: может ли по закону прода­ ваться приусадебный участок. Наверное, еще в школе Маля­ ревская твердила детям, Что в СССР земля является государ­ ственной собственностью и купле-продаже не подлежит. Знала, конечно, об этом учи­ тельница и все же пошла на сделку. Итак, в 1979 году договор о купле-продаже половины дома № 27 ка ул. Приовражной в оеле Воскресеновка вместе с земельным участком в 0,15 га, принадлежащем совхозу «Ли­ пецкий», был составлен, подпи. сан обеими сторонами и заве­ рен бывшим секретарем Вве­ денского сельсовета Анной Ни- каноровной Мещеряковой. Правда, в сельсовете, поставив на договоре печать, на минуту усомнились на счет приусадеб­ ного участка, но тут же, по настоянию Маляревской, на­ шли вроде бы приемлемый вы­ ход: взяли с продавца дома расписку следующего содержа­ ния: «Я, Лошенькова Т. Г., при продаже дома выделяю Маля­ ревской Л. Л. 15 соток земель­ ного участка с плодовыми де­ ревьями: яблонь — 11 штук, вишен — 20 штук, слив — 20 штук». Составленная в двух экземплярах и заверенная пе­ чатью сельсовета эта противо­ законная «филькина грамота» хранится по сей день: одна у Маляревской, другая — в сель­ совете. Шли годы, новоявленная «дачница» исправно собирала урожай яблок и слив, выращи­ вала на огороде огурцы и по­ мидоры, но о прописке в куп­ ленный ею половине дома не помышляла. Да и как пропи­ шешься в селе, если у тебя в городе есть квартира? Но тут забеспокоились сельские жите­ ли — рабочие совхоза «Липец­ кий». Что же это. мол, получа. ется: человек живет в городе, к совхозной земле никакого отношения не имеет и тем не менее пользуется приусадеб­ ным участком? Сигнал об этом поступил в редакцию. И вот мы на квартире у Ма­ ляревской. Наш первый вопрос — о законности совершенной ею сделки. Нимало не смутив­ шись, она, словно на школьном уроке, поясняет: «Дом в де­ ревне продается вместе с зем­ лей, прилегающей к нему. Иначе его никто не купит. Это закон, — и показывает «доку­ менты», заверенные сельским Советом. Оставив пока на совести Людмилы Леонидовны такое своеобразное толкование зако­ на, едем в село Воскресеновку, беседуем с Т. Г. Лошеньковой, продавшей полдома. Она рас­ сказывает: «У меня приусадеб­ ный участок, как у рабочей совхоза (сейчас я на пенсией)— 30 соток, и почти весь под фруктовым садом. Как она (Маляревская) говорила, ей нужна дача, чтоб приехать в выходной и отдохнуть на при­ роде. Попросила у меня немно­ го земли—посадить овощей, а потом завладела половиной са­ да. Я обращалась в земельную комиссию сельсовета, но там сослались ка какие-то доку­ менты...» Тут надо заметить, что Т. Г, Лошенькова — женщина мало­ грамотная, да к тому же инва­ лид второй группы, потому и вытребовала у нее Малярев­ ская нечто вроде доверенности на владение половиной при­ усадебного участка. По как могли в сельсовете заверить такой, с позволения сказать, документ — это остается за­ гадкой, ибо тогдашний секре­ тарь Совета А. Н. Мещеряко­ ва ныне уже не работает. «Каждую осень, — продол­ жает рассказывать Т. Г. Ло­ шенькова, — «дачница» увозит на рынок 2—3 машины плодов с яблонь, выращенных мною, да еще притесняет меня: за­ теяла перестройку своей части дома и нарушила мою стенку. Призовите к порядку эту жен­ щину, верните мне мой при­ усадебный участок». ' Однако «дачница» упорно стоит на своем: дескать, поло­ вина сада моя. Вот документ! Сейчас Введенский сельсовет распутывает им же запутан­ ное дело. Маляревская хитрит, и уже в ходе проверки фактов, неделю назад, прописалась в Васильевке. Но и это по зако­ ну не дает ей права на сад. Сельсовет обязан потребовать от нее соблюдения паспортно­ го режима, то есть фактическо- го проживания в купленной ей части дома, и лишь тогда ре­ шить вопрос о приусадебном участке. Случай этот наводит на раз­ мышления, ибо он далеко не единичен. Наш читатель М. И. Лавров, например, пишет в редакцию: «Некий М. Д. Кор- ченов имеет в Липецке трех­ комнатную квартиру, прописан в ней, но вот уже третий год пользуется огородом при остав­ ленной усадьбе в селе Черни- говка Кашарского сельсовета Задонского района. Да разве он один!..» Оказывается, дело в том, что среди определенной части го­ родского ‘ населения бытует мнение, что поскольку в неко­ торых селах есть оставленные хозяевами усадьбы, то их, де­ скать, можно купить и поль­ зоваться как дачами, разуме­ ется, вместе с приусадебными участками. * Следует разъяснить, что та­ кого рода суждения глубоко ошибочны и противоречат дей­ ствующему законодательству. Из статьи 73-й Земельного кодекса РСФСР следует: «Пе­ реход права собственности на жилой дом (или часть дома) не влечет за собой права поль­ зования земельным участком». Другими словами, если гово­ рить об описываемых нами случаях, гражданин, купивший в сельской местности дом, обя­ зан прописаться и жить в нем постоянно, если он намерен получить приусадебный уча­ сток. Вопрос о выделении при­ усадебного участка конкретно решается сельсоветом и адми­ нистрацией местного совхоза или колхоза. Так велит закон, нарушать который никому не дозволено. В Липецке и других городах области созданы десятки кол­ лективных садоводческих това­ риществ. Решениями местных Советов им выделены обшир­ ные земельные участки. Тыся­ чи работах и служащих, в том числе и пенсионеры, имеют полную возможность трудить­ ся и отдыхать на природе. И нет необходимости искать ла­ зейки для приобретения дач в обход закона о земле, являю­ щейся государственной, обще­ народной собственностью. В. АНИСИМОВ. В. САФОНОВ. В Е С Т И И З С Е Л Много говорится и пишется о благородном, но нелегком труде хлебороба. Немало де­ лается для облегчения работы и улучшения быта тружени­ ков села, которые сегодня ра­ ботают над решением задач, постановленных Продовольст­ венной программой страны. На страницах газеты, в том числе и в письмах наших чи­ тателей, постоянно рассказы­ вается о том, как преобража­ ются села области, как широ­ ко ведется в них жилищное строительство, какие усилия прилагаются для всемерного улучшения бытового и куль­ турного обслуживания В то же время есть еще и факты равнодушия к запросам сель- * чан. И об этом тоже расска­ зывают, обращаясь в газету, читатели, справедливо требуя навести порядок. Предлагае­ мые письма — о невнима­ нии к нуждам селян, о том, что некоторые организа­ ции не заботятся о создании надлежащих условий для быта и отдыха. И фундамента н е с т а л о... Если говорить, как сейчас модно, о «перспективности» сел, то в Задонском районе село Волховское с прилегаю­ щими к нему деревнями Ми- ролибовка и Колодезное очень перспективное. Эти населен­ ные пункты расположены йа трассе Москва—Воронеж, от районного центра находятся всего в пяти километрах. Да и совхоз «Владимирский» не из отстающих. А вот совхоз­ ной молодежи негде провести свой досуг. Давным-давно построенный сельский клуб пришел в не­ годность. Несколько лет назад руководство совхоза задумало построить современный типо­ вой Дом культуры. Облюбова­ ли место, заложили фунда­ мент. Прошло пять лет, теперь уже не увидишь ни фунда­ мента, ни самого места, где должен быть ДК. Говощгг, блоки растащили предприимчи­ вые люди. Сегодня старый клуб закрыт. На его дверях— большой амбарный замок. А все дело в том, что перед майскими праздниками 1983 года неизвестно куда и каким образом исчезли три электро­ гитары, три усилителя, два микрофона. Закрыт клуб. Ску­ чает молодежь. И мучаются от безделья Саша Баева и Галя Бычуткина — заведующая и художественный руководи­ тель клуба. Думается, проблема органи­ зации культурного досуга юношей и девушек, да и не только молодежи, но и всех тружеников совхоза является здесь немаловажной. Каждо­ му сельчанину приятно в праздничные и торжественные дни, в дни отдыха пойти в хороший сельский Дом куль­ туры, посмотреть кино, про­ слушать концерт, лекцию. И. ОСИПОВ, учитель Волховской восьмилетней школы, ветеран труда. Задонский район. Электрики обиделись... Дорогая редакция! Мы на­ деемся, что публикация наше­ го письма, поможет обратить внимание беспечных руково­ дителей на наши нужды. 3 ап­ реля 1983 года вышел из строя трансформатор и погас свет в домах нашего села Калиновка. Мы долго, терпеливо ждали, когда же его исправят. При­ езжала два раза бригада из села Плоское. Заменили вы­ шедший из строя трансформа­ тор. Но заменили-то опять ста­ рым, который поработал всего 20 часов. И вот мы опять без света. В одной из бригад были женщина и трое мужчин электриков. Женщина нам по­ сочувствовала, но сказала, что никак не найдут, где замыка­ ние и еще добавила: «Обиде­ ли вы наших ребят». Вот мы и думаем, чем же мы их оби­ дели? Тем, что два месяца си­ дим без света? B. Гелайко, М. Панин — ветераны войны и труда, Р. Блохина, Н. Панина — доярки, Ф. Рябова, C. Пискунова, С. Глухова, П. Попкова — пенсионеры, М. Глухова — почтальон. (Всего двадцать подписей). ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Советы ветеранов Великой Отечественной войны и «крас­ ные следопыты» просят откликнуться бывших фронтови­ ков или их родственников: воинов 87-й стрелковой, 19-й и 41-й танковых дивизий, сражавшихся под г. Владимир- Волынский, — по адресу: 330106, г. Запорожье, ул. Гла­ зунова, 3, кв. 4. Мирошни- ку В. М.; липчанина Мешалхина Алек­ сандра Федоровича, воевавше­ го в составе 169-го стрелково­ го полка, — по адресу: 393740, г. Мичуринск, Основ­ ной питомник. Юшкову. Н. И.; ветеранов 1423-го зенитного артполка — по адресу: 252127, г. Киев, пр. 40-летия Октября, 128, кв. 76. Новодзельскому Н. С.; уроженку г. Усмани Алек­ сандру Золотареву, служив­ шую радисткой в 1156-м арт­ полку, — по адресу: г. Рыльск Курской обл., ил. Советская, 18-а, кв. 6. Планкиной О. А. Р В А Ч З А Р У Л Е М Группа работников завода «Свободный сокол» находи­ лась на прополке сахарной свеклы в совхозе «Хмелинец- кий». От души поработав, в положенное время стали они садиться в заказанный заво­ дом автобус № 11—35 ЛПО, который принадлежит автоко­ лонне № 1415. Но не всем удалось войти в салон. Не­ смотря на просьбы сидящих в автобусе, водитель, не дожи­ даясь остальных, уехал с ме­ ста стоянки. Зато по дороге он посадил более 20 попутных пассажиров, собрал с них по полтиннику, не выдавая биле­ тов. А доехав до 15 микро­ района, водитель предложил пассажирам покинуть салон. Большинство вышли, но пя­ теро остались и потребовали отвезти их на «Сокол», откуда они и уезжали утром. Однак< только после вмешательств, представителя комитета на родного контроля завода во дитель с грубостями и браньк отвез сокольцев домой. Был< это 29 мая. Руководству авто колонны № 1415 следует при звать рвача и хулигана к по рядку. п . м ы с и н , член комитета народного контроля завода «Свободный соколу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz