Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
В з г л я д с к в о з ь г о д ы У И С Т О К О В П О Ч И Н А 'V , По инициативе московских железнодорожников в Ельце все шире развертывается со циалистическое соревнование локомотивных бригад За зва ние «тысячник», за перевозку тяжеловесных составов, за экономию горючего. Истоки почина берут начало в далеких тридцатых годах и связаны с именами стахановцев стальных магистралей Петра Кривоноса и еро последователя на Елец ком отделении дороги Виталия Ераксина. Это их традиции развивают и множат нынешние машинисты. Сегодня, как и пятьдесят лет назад, ведут ло комотивы люди с такими же горячими сердцами, продолжа тели славных дел отцов и де дов. Мне хочется рассказать о зачинателе стахановского дви. женйй в нашем городе, одном из первьгх кавалеров ордена Трудового Красного Знамени Виталии Васильевиче Ераксйне. ...Большой Кремлевский дво- ц постепенно заполнялся .юдьми. Сюда были приглаше ны лучшие железнодорожники страны. Настроение у всех приподнятое: предстояло вру чение правительственных на град. Да к тому ж е у каждого в кармане был пригласитель ный билет на гостевые трибу ны у мавзолея Ленина. Обла датели их завтра увидят глав ную демонстрацию страны и военный парад на Красной площади. К одной из групп железно дорожников быстрой походкой подошел Михаил Иванович Калинин. Он тут же оказался в центре группы. Завязалась беседа. Внимание всесоюзного старосты привлек молодой че ловек с пышной шевелюрой. — Сколько Вам лет? — спро. сил Калинин. — Двадцать пятый, — после довал ответ. ■— Вы женаты? — Да. — А где же Ваша жена? — В гостиница. — Ай-яй-яй. Как нехорошо получается. Муж получает ор ден, а жена взаперти сидит. Нехорошо, — нарочито серди тся Михаил Иванович. — В каком же номере Вы ее прячете? — И получив от вет, сказал: — Если она не бу дет возражать, мы ее попро буем оттуда выкрасть. Когда примерно через час в Георгиевском зале началось вручение правительственных наград, рядом с машинистом локомотивного депо станции Елец Виталием Васильевичем сидела его жена Еракскньгм Анна. Один за другим подходили к столу награжденные. Виталий Васильевич услышал свою фа милию, поднялся и вдруг по чувствовал, что ноги стали словно ватными. Бесконечно длинным показался путь по красной ковровой дорожке. Михаил Иванович узнал его. И когда после вручения награ ды раздались аплодисменты, он приподнялся на носках, пы таясь дотянуться до уха сму щенного молодого человека, и. улыбаясь, шепнул: — А жену-то Вашу мы все- таки выкрали... Наутро с гостевых трибун смотрели военный парад войск Московского гарнизона и де монстрацию трудящихся Моек, вы. Это было незабываемое зрелище! ...И вот уже поезд мчит их обратно в родной Елец. За ок ном проплывают телеграфные столбы, деревья, постовые буд. ки. С грохотом пронесся встречный состав. На какое-то время показалось, что вагон стоит на месте, а все, что на ходится за окном, стремитель но бежит навстречу. «Вот так же неумолимо летит время»,— подумалось Виталию Василье вичу. ...В конце двадцатых годов Виталий Ераксин после окон чания школы фабрично-завод ского обучения пришел рабо тать слесарем в паровозное депо станции Елец. Каких только паровозов тогда в депо не было! Но все они находились в таком пла чевном состоянии, что чуть ли не после каждого рейса тре бовали ремонта. И все же благодаря самоотверженному труду ремонтников паровозы продолжали перевозить грузы, работать на первую пятилетку. Однажды в депо создалось очень трудное положение. Бо лее половины паровозного пар ка не могло выйти в рейс. И тогда космомольцы решили соз. дать молодежную бригаду по ремонту локомотивов. Они хо рошо понимали всю ответст венность, которую брали на себя. Комсомольцы убедили руководство депо, что предла гаемое ими дело — стоящее. В бригаду вошло 12 человек. Коллектив подобрался друж ный, возглавил его по общему согласию Николай Корягин. Наиболее опытными к тому времени считались Виталий Ераксин, Павел Замараев, Нил Родионов, Михаил Севастьянов и Константин Смагин.- ч В первый же месяц ребята отремонтировали 51 паровоз вместо 48 по плану. Это была первая победа. Комсомольцы на деле показали, что они мо гут держать свое слово. Накануне IX съезда комсо мола в нерабочее время брига да отремонтировала паровоз и сама проверила качество ре монта, отправившись на нем по маршруту Елец—Валуйки. Вскоре Виталий поступил в Воронежский железнодорож ный техникум, успешно за кончил его и стал сначала по мощником машиниста, а затем и машинистом. С каждой по ездкой росло мастерство. Ра ботая слесарем, он в совершен стве :изучил конструкции ЛО КОМОТИВОВ многих марок. Со временем Виталий понял, что локомотив способен на боль шее по сравнению с тем, что от него берут сегодня. Скоро сти движения составов в за висимости от их веса были строго ограничены и, как убе дился молодой машинист, яв но занижены. Но это было за коном. На отдельных участках Виталий уже не раз развивал скорость больше нормативной. Достигалось это включением большого клапана. Длительная работа машины с его приме нением в то время считалась недопустимой. Он использовал, ся в редких случаях, когда нужно было форсировать мощ ность паровой машины. Лич ный опыт вождения тяжелове сов, глубокие знания конст рукции локомотива позволили новатору сделать вывод, что с применением большого клапа на можно работать значитель но больше времени, чем указа но в инструкции. И он решил показать, на что способна ма шина при умелой эксплуатации. Было это 16 февраля 1936 го. да на участке Елец—Кастор- ная. Виталий привел состав, почти вдвое перекрыв времен ной норматив. Когда поезд пришел на конечный пункт, одни поздравляли, другие не двусмысленно намекали на возможные неприятные послед ствия подобного своеволия. Но на другой день на имя Ерак сина пришла телеграмма от начальника дороги. В ней го ворилось: «Вы разбили всяко го рода теории о невозможно сти работать иначе. На участ ке протяженностью 122 кило метра вы провели состав за 2 часа 12 минут при норме 3 часа 53 минуты, и притом без дополнительного набора воды. Объявляю Вам, помощ нику Картавых, кочегару Ка меневу благодарность с зане сением в трудсписок». ...В стране ширилось стаха новское движение. ' Оно, как мощный весенний поток, за хватывало все новые и новые отрасли промышленности. По всюду развернулась борьба за пересмотр трудовых норм. Из менилась обстановка и на станции Елец. Ломались ста рые графики и привычные ско рости движения составов. Вы рос грузооборот. Поездные бригады изыскивали внутрен ние резервы. Виталий Василье вич охотно делился опытом с товарищами, не раз перекры вал свои же рекорды. И вот он представлен к высокой прави тельственной награде —. орде ну Трудового Красного Знаме ни. ...В вагоне давно уже все спали. И только у одного окна стоял молодой железнодорож ник. Проходивший мимо пожи. лой проводник с уважением посмотрел на поблескивающий на груди новенький орден. Большой жизненный путь прошел Виталий Васильевич Ераксин. Почти сорок лет про работал он на железнодорож ном транспорте. Был слесарем, помощником машиниста, маши нистом, заместителем началь ника и начальником депо. Он представлял ельчан на двух съездах Советов, голосовал за принятие Конституции в 1936 году. И сейчас еще хра нят в его семье редчайшее из дание проекта Конституции на 15 языках народов СССР, ко торое было вручено вместе с мандатом на право голосования каждому делегату съезда Со ветов. А орден ветерана занял достойное место в одной из экспозиций Елецкого краевед ческого музея; В 1972 году Виталия Василь евича не стало, но дело его и память о нем живут в сердцах тех, кто знал его лично и кто пришел на транспорт позже. И сегодня еще водят составы его бывшие ученики. Многие из них стали командирами произ водства. Добрым словом вспо минают своего бывшего на ставника кавалер ордена Ле нина, делегат XXV съезда КПСС, машинист-инструктор Валентин Павлович Ильинский, ударник коммунистического труда Николай Яковлевич Ка расев и многие другие. На тех же путях и по тем же маршрутам водит поезда его сын Борис Витальевич —• кавалер ордена «Знак Почета». Он закончил институт инжене ров железнодорожного транс порта, но продолжает работать машинистом, остается верен семейной традиции. Люди, лично знавшие Вита лия Васильевича, высказывают мысль об увековечении памяти нашего славного земляка. Одни предлагают назвать его име нем локомотивную колонну, другие — учредить переходя щий вымпел В. В. Ераксина. И то, и другое будет достойно памяти лучшего представите ля рабочего класса. Сего дня в выпуске: ♦Традиции, ко торые мы про должаем ♦По чему улица ос талась без тро туара?*Об этом рассказала поч та г. Елец. Г. СКАРЕДНОВ. ХОРОШЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ В ряды липецкой милиции пришло молодое пополнение. Это лучшие посланцы трудо вых колективов, комсомольцы, зарекомендовавшие себя на общественной работе. Так, уча стковый инспектор лейтенант милиции Николай Алексеевич Курденков прибыл на службу по направлению Советского райкома ВЛКСМ и коллектива учебного комбината облмеж- колхозстройобъединения, где работал мастером производст венного обучения. За короткий срок службы в органах внут ренних дел он • проявил себя как грамотный, дисциплиниро ванный сотрудник. На днях молодые сотрудни ки Советского райотдела внут ренних дел в торжественной обстановке приняли присягу. С приветственным словом к ним обратился второй секре тарь Советского районного ко митета КПСС В. В. Барсуков. Он сердечно поздравил моло дых сотрудников отдела и вы разил твердую уверенность в том, что в своей повседневной многообразной н сложной ра боте они будут высоко нести высокое звание работника ор ганов внутренних дел, свято хранить и приумножать слав ные традиции советской мили- фга. В. СОНИН, заместитель начальника отдела УВД Липецкого облисполкома. Ч и т а т е л ь предлагает СЕНОКОС в ЛЕСУ Посещая пригородные леса, ежегодно приходится наблю дать неприглядную картину нашей бесхозяйственности. Как по-варварски мы относимся к лесному сену! Травы на про секах и полянах — по пояс, но скашиваются он„ лишь ча стично частными лицами, в основном же просто пропада ют. Почему бы не организовать сенокошение в лесах силами городского населения? Ведь это было бы значительным подспорьем в общем балансе кормов. Конечно, там технику не применить, нужны умелые рабочие руки. Видимо, не обойтись без субботников. Ду маю, найдется немало добро вольцев, в том числе и из пен сионеров. Не косятся и не убираются травы не только в некоторых пригородных лесах, но и за частую в парках, скверах на обочинах городских улиц. Осо бенно этим отличается парк НАМЗ, Руководители одних организаций и учреждений по своей инициативе организуют сенокос на закрепленных тер риториях, а другие на это смотрят безразлично. И. ОСИН, ветеран труда н войны. « ЛЕ Н И НСКО МУ З НА МЕ Н И» О ТВЕ ЧАЕ Т ЕЛЕЦК ОЕ О Т ДЕЛЕНИЕ Ю.-В. Ж . Д. Опубликованная 3 апреля с. г. статья «Где плохо лежит» — о хищениях грузов из ваго нов на участке Пажень — 189-й километр рассмотрена руководством отделения доро ги. Материалы областного на родного суда по указанным фактам хищений обсуждены со всеми работниками грузо вого хозяйства, усилен конт роль за работой пункта ком мерческого осмотра поездов станции Елец. Под особое на блюдение взят грузовой двор станции Телегино. Практику ются внезапные комиссионные проверки вагонов, рассортиро ванных н погруженных На этой станции. Транспортная прокуратура ведет расследова ние фактов хищений. Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения Ю-В ж . А- Июньский триптих. Фото В. Собровина. ОСЛОЖНЕННАЯ БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -------------------------- П и сьм о с к ом м е н т а р и ем --------------------------- Дорогая редакция! Мы, жители улицы Первая Воронеж ская города Липецка, снова вынуждены обращаться с прось бой помочь устранить неудобства, которые мешают нам нор мально жить и трудиться. После пуска трамвайного маршру та № Ю, что проложен по нашей улице к доменной печи № б, мы лишились водопровода. С прокладкой трамвайных путей и асфальтированной дороги все столбы уличного осве щения убрали, а на трамвайных опорах лампочки ввернуть «забыли». Улица осталась без света, без тротуара. Дорога в в некоторых местах вскрыта при попытке отремонтировать водопровод, но так и не восстановлена. А ведь живут здесь в большинстве своем инвалиды войны и труда, пенсионеры. С июня 1982 года мы обиваем пороги различных учреждений. Со своими заботами обращались к руководителям Липецкого тракторного завода, НАМЗ, в Ле вобережный райисполком. Одни говорят, что это не их де ло, другие обещают помочь. По поручению жителей улицы 1-я Воронежская: инвалиды войны Л. ГЛАДЫШЕВ, А. ПОПОВИЧЕВ, С. КУКИШЕВ, ветера ны труда, пенсионеры П. ЗАГОРСКАЯ, Г. ТОЛЧЕЕВА, Н. ГО ЛИКОВА. От редакции: Два предыду щих письма жителей улицы Первая Воронежская в октяб ре и ноябре прошлого года мы направили в Левобережный райисполком. В ответе редак ции, подписанном председате лем исполкома И. А. Кузне цовым. в частности, сообща лось: «Факты, изложенные в письмах, имеют место. Уста новлено, что водопровод был построен силами жителей бо лее двадцати лет назад. При строительстве трамвайно-трол лейбусной дороги на 6-ю до менную печь рядом с сущест вующим водопроводом проло жено трамвайное полотно с кабелем высокого напряже ния. В результате чего блуж дающие токи контактных трам вайных сетей разрушили во допроводную линию. По этой причине отдел главного энер гетика ЛТЗ вынужден был за крыть главную магистраль. При рассмотрении писем ре шено, что тракторный завод выделит жителям новые тру бы, землеройную технику на строительство трассы. В на стоящее время на улице ос вещение восстановлено». Но жителей, как видим, эти разъяснения не устроили. К тому же Л и п е ц к и й тракторный завод, как сооб щил нам начальник жилищно- коммунального отдела В. П. Фролов, и не собирался выде лять материалы и технику, ибо считал, что это обязан де лать. НАМЗ; ведь для его ра бочих проложена трасса. По той же причине не думает он заниматься и благоустройством дороги, строительством тро туаров. Правда, участок десятой скважины теплосилового цеха ЛТЗ, на балансе которого на ходится этот водопровод, не однократно пытался его отре монтировать. Но не смог. Наш корреспондент обра тился за разъяснениями в райисполком. Там его позна комили с принятым 24 мая 1983 года решением исполкома № 421 «О ремонте водопровода по улице Первая Воронеж ская». Оно обязывает теперь уже УКС Новолипецкого заво да в течение месяца принять проектное задание о катодной защите водопровода и устано вить эту защиту. Главный энергетик ЛТЗ должен произ вести ремонт водопровода до 20 июня. Ввернуть лампочки на опорах трамвайно-троллей бусной сети теперь предла гается 'Энергетикам этого же завода. — Работа большая, — гово рит председатель Левобереж ного райисполкома И. А. Куз нецов. — Придется долбить бетон. Возникает вопрос, ^ почему В д о м П Р П о с л е д а м письм а в период проектирования и строительства специалисты не обратили внимание на отсутст вие катодной защиты? Не до пусти проектировщики инсти тута «Липецкгражданпроект» ошибки, или новолипчане и строители своевременно за меть ее, не пришлось бы те перь ломать построенное, тра тить дополнительные средства, не страдали бы люди. Что же касается вскрытой проезжей части улицы и тро туаров, то НАМЗ’ как заказчик обязан был предусмотреть и потребовать от строителей вы полнения всех работ по благо устройству. А теперь его долг— позаботиться о тротуарах, о восстановлении снесенных за боров и так далее. Почему же потребовалось особое поста новление райисполкома для того, чтобы сделать и без то го обязательные по существу ющим нормам и правилам ра боты?! ...Больше года терпят не удобства жители улицы. Боль ше года должностные лица которым положено было свое временно принять меры, ищут на кого бы переложить собст венные заботы. Их бездеятель ность осложняет быт больных, пожилых людей, вынуждает тратить время и нервы в ожи дании приемов, писать жало бы. В этой истории много удиви тельного. Явно незаконные действия облекались в форму юридических актов, под сом нительными документами ста вились подписи должностных лиц, скрепленные гербовой пе чатью. И, пожалуй, самое уди вительное то, что нарушители закона уверены в своей право те и стараются это доказать. А дело начиналось так... Выйдя несколько лет назад на пенсию, учительница Люд мила Леонидовна Маляревская, проживающая в Липецке в благоустроенной государствен, ной квартире, решила купить себе дачу. Но не в коллектив ном садоводческом товарище стве, а в пригородной деревне. Так ей казалось удобнее. Кто- то из знакомых подсказал, что в селе Воскресеновка Введен ского сельсовета живет одино кая больная женщина, бывшая работница совхоза «Липецкий» Татьяна Гавриловна Лошенько- ва, которая продает полдома вместе с садом в 15 соток. Тут бы и задуматься педагогу: может ли по закону прода ваться приусадебный участок. Наверное, еще в школе Маля ревская твердила детям, Что в СССР земля является государ ственной собственностью и купле-продаже не подлежит. Знала, конечно, об этом учи тельница и все же пошла на сделку. Итак, в 1979 году договор о купле-продаже половины дома № 27 ка ул. Приовражной в оеле Воскресеновка вместе с земельным участком в 0,15 га, принадлежащем совхозу «Ли пецкий», был составлен, подпи. сан обеими сторонами и заве рен бывшим секретарем Вве денского сельсовета Анной Ни- каноровной Мещеряковой. Правда, в сельсовете, поставив на договоре печать, на минуту усомнились на счет приусадеб ного участка, но тут же, по настоянию Маляревской, на шли вроде бы приемлемый вы ход: взяли с продавца дома расписку следующего содержа ния: «Я, Лошенькова Т. Г., при продаже дома выделяю Маля ревской Л. Л. 15 соток земель ного участка с плодовыми де ревьями: яблонь — 11 штук, вишен — 20 штук, слив — 20 штук». Составленная в двух экземплярах и заверенная пе чатью сельсовета эта противо законная «филькина грамота» хранится по сей день: одна у Маляревской, другая — в сель совете. Шли годы, новоявленная «дачница» исправно собирала урожай яблок и слив, выращи вала на огороде огурцы и по мидоры, но о прописке в куп ленный ею половине дома не помышляла. Да и как пропи шешься в селе, если у тебя в городе есть квартира? Но тут забеспокоились сельские жите ли — рабочие совхоза «Липец кий». Что же это. мол, получа. ется: человек живет в городе, к совхозной земле никакого отношения не имеет и тем не менее пользуется приусадеб ным участком? Сигнал об этом поступил в редакцию. И вот мы на квартире у Ма ляревской. Наш первый вопрос — о законности совершенной ею сделки. Нимало не смутив шись, она, словно на школьном уроке, поясняет: «Дом в де ревне продается вместе с зем лей, прилегающей к нему. Иначе его никто не купит. Это закон, — и показывает «доку менты», заверенные сельским Советом. Оставив пока на совести Людмилы Леонидовны такое своеобразное толкование зако на, едем в село Воскресеновку, беседуем с Т. Г. Лошеньковой, продавшей полдома. Она рас сказывает: «У меня приусадеб ный участок, как у рабочей совхоза (сейчас я на пенсией)— 30 соток, и почти весь под фруктовым садом. Как она (Маляревская) говорила, ей нужна дача, чтоб приехать в выходной и отдохнуть на при роде. Попросила у меня немно го земли—посадить овощей, а потом завладела половиной са да. Я обращалась в земельную комиссию сельсовета, но там сослались ка какие-то доку менты...» Тут надо заметить, что Т. Г, Лошенькова — женщина мало грамотная, да к тому же инва лид второй группы, потому и вытребовала у нее Малярев ская нечто вроде доверенности на владение половиной при усадебного участка. По как могли в сельсовете заверить такой, с позволения сказать, документ — это остается за гадкой, ибо тогдашний секре тарь Совета А. Н. Мещеряко ва ныне уже не работает. «Каждую осень, — продол жает рассказывать Т. Г. Ло шенькова, — «дачница» увозит на рынок 2—3 машины плодов с яблонь, выращенных мною, да еще притесняет меня: за теяла перестройку своей части дома и нарушила мою стенку. Призовите к порядку эту жен щину, верните мне мой при усадебный участок». ' Однако «дачница» упорно стоит на своем: дескать, поло вина сада моя. Вот документ! Сейчас Введенский сельсовет распутывает им же запутан ное дело. Маляревская хитрит, и уже в ходе проверки фактов, неделю назад, прописалась в Васильевке. Но и это по зако ну не дает ей права на сад. Сельсовет обязан потребовать от нее соблюдения паспортно го режима, то есть фактическо- го проживания в купленной ей части дома, и лишь тогда ре шить вопрос о приусадебном участке. Случай этот наводит на раз мышления, ибо он далеко не единичен. Наш читатель М. И. Лавров, например, пишет в редакцию: «Некий М. Д. Кор- ченов имеет в Липецке трех комнатную квартиру, прописан в ней, но вот уже третий год пользуется огородом при остав ленной усадьбе в селе Черни- говка Кашарского сельсовета Задонского района. Да разве он один!..» Оказывается, дело в том, что среди определенной части го родского ‘ населения бытует мнение, что поскольку в неко торых селах есть оставленные хозяевами усадьбы, то их, де скать, можно купить и поль зоваться как дачами, разуме ется, вместе с приусадебными участками. * Следует разъяснить, что та кого рода суждения глубоко ошибочны и противоречат дей ствующему законодательству. Из статьи 73-й Земельного кодекса РСФСР следует: «Пе реход права собственности на жилой дом (или часть дома) не влечет за собой права поль зования земельным участком». Другими словами, если гово рить об описываемых нами случаях, гражданин, купивший в сельской местности дом, обя зан прописаться и жить в нем постоянно, если он намерен получить приусадебный уча сток. Вопрос о выделении при усадебного участка конкретно решается сельсоветом и адми нистрацией местного совхоза или колхоза. Так велит закон, нарушать который никому не дозволено. В Липецке и других городах области созданы десятки кол лективных садоводческих това риществ. Решениями местных Советов им выделены обшир ные земельные участки. Тыся чи работах и служащих, в том числе и пенсионеры, имеют полную возможность трудить ся и отдыхать на природе. И нет необходимости искать ла зейки для приобретения дач в обход закона о земле, являю щейся государственной, обще народной собственностью. В. АНИСИМОВ. В. САФОНОВ. В Е С Т И И З С Е Л Много говорится и пишется о благородном, но нелегком труде хлебороба. Немало де лается для облегчения работы и улучшения быта тружени ков села, которые сегодня ра ботают над решением задач, постановленных Продовольст венной программой страны. На страницах газеты, в том числе и в письмах наших чи тателей, постоянно рассказы вается о том, как преобража ются села области, как широ ко ведется в них жилищное строительство, какие усилия прилагаются для всемерного улучшения бытового и куль турного обслуживания В то же время есть еще и факты равнодушия к запросам сель- * чан. И об этом тоже расска зывают, обращаясь в газету, читатели, справедливо требуя навести порядок. Предлагае мые письма — о невнима нии к нуждам селян, о том, что некоторые организа ции не заботятся о создании надлежащих условий для быта и отдыха. И фундамента н е с т а л о... Если говорить, как сейчас модно, о «перспективности» сел, то в Задонском районе село Волховское с прилегаю щими к нему деревнями Ми- ролибовка и Колодезное очень перспективное. Эти населен ные пункты расположены йа трассе Москва—Воронеж, от районного центра находятся всего в пяти километрах. Да и совхоз «Владимирский» не из отстающих. А вот совхоз ной молодежи негде провести свой досуг. Давным-давно построенный сельский клуб пришел в не годность. Несколько лет назад руководство совхоза задумало построить современный типо вой Дом культуры. Облюбова ли место, заложили фунда мент. Прошло пять лет, теперь уже не увидишь ни фунда мента, ни самого места, где должен быть ДК. Говощгг, блоки растащили предприимчи вые люди. Сегодня старый клуб закрыт. На его дверях— большой амбарный замок. А все дело в том, что перед майскими праздниками 1983 года неизвестно куда и каким образом исчезли три электро гитары, три усилителя, два микрофона. Закрыт клуб. Ску чает молодежь. И мучаются от безделья Саша Баева и Галя Бычуткина — заведующая и художественный руководи тель клуба. Думается, проблема органи зации культурного досуга юношей и девушек, да и не только молодежи, но и всех тружеников совхоза является здесь немаловажной. Каждо му сельчанину приятно в праздничные и торжественные дни, в дни отдыха пойти в хороший сельский Дом куль туры, посмотреть кино, про слушать концерт, лекцию. И. ОСИПОВ, учитель Волховской восьмилетней школы, ветеран труда. Задонский район. Электрики обиделись... Дорогая редакция! Мы на деемся, что публикация наше го письма, поможет обратить внимание беспечных руково дителей на наши нужды. 3 ап реля 1983 года вышел из строя трансформатор и погас свет в домах нашего села Калиновка. Мы долго, терпеливо ждали, когда же его исправят. При езжала два раза бригада из села Плоское. Заменили вы шедший из строя трансформа тор. Но заменили-то опять ста рым, который поработал всего 20 часов. И вот мы опять без света. В одной из бригад были женщина и трое мужчин электриков. Женщина нам по сочувствовала, но сказала, что никак не найдут, где замыка ние и еще добавила: «Обиде ли вы наших ребят». Вот мы и думаем, чем же мы их оби дели? Тем, что два месяца си дим без света? B. Гелайко, М. Панин — ветераны войны и труда, Р. Блохина, Н. Панина — доярки, Ф. Рябова, C. Пискунова, С. Глухова, П. Попкова — пенсионеры, М. Глухова — почтальон. (Всего двадцать подписей). ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Советы ветеранов Великой Отечественной войны и «крас ные следопыты» просят откликнуться бывших фронтови ков или их родственников: воинов 87-й стрелковой, 19-й и 41-й танковых дивизий, сражавшихся под г. Владимир- Волынский, — по адресу: 330106, г. Запорожье, ул. Гла зунова, 3, кв. 4. Мирошни- ку В. М.; липчанина Мешалхина Алек сандра Федоровича, воевавше го в составе 169-го стрелково го полка, — по адресу: 393740, г. Мичуринск, Основ ной питомник. Юшкову. Н. И.; ветеранов 1423-го зенитного артполка — по адресу: 252127, г. Киев, пр. 40-летия Октября, 128, кв. 76. Новодзельскому Н. С.; уроженку г. Усмани Алек сандру Золотареву, служив шую радисткой в 1156-м арт полку, — по адресу: г. Рыльск Курской обл., ил. Советская, 18-а, кв. 6. Планкиной О. А. Р В А Ч З А Р У Л Е М Группа работников завода «Свободный сокол» находи лась на прополке сахарной свеклы в совхозе «Хмелинец- кий». От души поработав, в положенное время стали они садиться в заказанный заво дом автобус № 11—35 ЛПО, который принадлежит автоко лонне № 1415. Но не всем удалось войти в салон. Не смотря на просьбы сидящих в автобусе, водитель, не дожи даясь остальных, уехал с ме ста стоянки. Зато по дороге он посадил более 20 попутных пассажиров, собрал с них по полтиннику, не выдавая биле тов. А доехав до 15 микро района, водитель предложил пассажирам покинуть салон. Большинство вышли, но пя теро остались и потребовали отвезти их на «Сокол», откуда они и уезжали утром. Однак< только после вмешательств, представителя комитета на родного контроля завода во дитель с грубостями и браньк отвез сокольцев домой. Был< это 29 мая. Руководству авто колонны № 1415 следует при звать рвача и хулигана к по рядку. п . м ы с и н , член комитета народного контроля завода «Свободный соколу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz