Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
29 мая 1983 г„ № 122 (16 619) Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ Г НАШЕ СВОБО Д НОЕ В Р Е М Я РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА Миллионы советских лю дей посвящают досуг худо жественному творчеству. Оно стало неотъемлемой частью их духовной жизни. Для мак. снмальной реализации твор ческих способностей каждого у нас в стране созданы все условия. Заботливое внима ние к развитию народных талантов — это закон нашего общества. Немало тех, кто умело со четает ударный труд с увле чением искусством, и в кол лективе Чаплыгинского заво да агрегатов. Взять хотя бы ветерана труда, сверловщи цу механического цеха Клав дию Степановну Чумичеву. На предприятии она трудит ся около 35 лет. И все это время — активная участница художественной самодеятель ности. Много песен советских авторов и народных прозву- • чало 1 ее исполнении в рай онном Доме культуры, сель ских клубах, на агитпло- щадках. И всегда ее тепло приветствовали зрите ли. Увлечение искусством помогает Клавдии Степанов не все время быть в первых рядах соревнующихся за ус пешное выполнение планов я заданий. , Активным участником ху дожественной самодеятельно сти зарекомендовала себя и инженер по организации тру да и заработной платы прес сового участка механическо го цеха Зинаида Васильевна Васильева. На предприятие она пришла в 1957 году после окончания Липецкого профессионально - техниче ского учили;ца МИ . Й сра зу же влилась в ряды участ ников заводской художест венной самодеятельности. В ' то время самодеятельные ар тисты агрегатного были ча стыми гостями сельчан. С интересными. содержатель ными концертами они выез жали к труженикам колхо зов имени Мичурина, «Звез да», совхоза «Дубовской» и многих других хозяйств. Радовали агрегатчики своими выступлениями и горожан. И всегда большее число апло дисментов выпадало на долю Зинаиды Васильевны. Лю бовь к самодеятельному творчеству она передала и своим детям — Марине и Николаю. Зрители, которым посчаст ливилось быть на большом праздничном концерте, по священном Международному женскому дню 8 марта, со стоявшемся в РДК, долго не отпускали со сцены Николая Азарова, исполнившего песни советских авторов. Николай недавно вернулся из рядов Советской Армии, где также был активным участником художественной самодеятель ности. Много на предприятии истинных любителей само деятельного искусства. Неко торые начинали свой трудо вой путь в пятидесятые го ды. когда завод агрегатов и выглядел-то иначе. Не было просторных цехов, современ ного оборудования. благо устроенной территории, не было и своего, заводского Дома культуры. Но было у агрегатчиков громадное же лание сделать завод образ цово-показательным предпри ятием. И поэтому после сме ны рабочие выходили на воскресники по благоустрой - ству территории, принимали самое активное участие в строительстве цехов и Дома культуры. И при . этом они успевали готовить хорошие концерты, с которыми вы ступали перед горожанами й тружениками села. Это были первые запевалы самодеятельного творчества на заводе — Владимир Та- фннцёй. Лидия Бирюкова, Виктор Петров и многие Другие. Они поныне плодо творно трудятся на заводе и по-прежнему верны песне. Дружат с песней и ветераны труда Евгений Ерохин, Валерий Медведев, Анна Антипкнна, Ольга Кочерова, Галина Шидкова. Валентина Сверкова и другие. Всегда благодарные зрите ли награждали их бурными аплодисментами. И не слу чайно в зональном отрасле вом смотре, проходившем не давно в Липецке, коллектив заводских артистов занял второе место. Б о л ь ш о й вклад в дело ус пешного развития заводской художественной самодеятель ности вносят и супруги Вла димир и Галина Кеменовы, Сергей Бадулин. Алексей Щу кин, Александр Погонин, Александр Есин. Вокально- инструментальный ансамбль «Экспромт», в работе кото рого они участвуют, поль зуется большой популярно* етью у молодых чаплыгин- цев. Руководит ансамблем опытный специалист своего дела Сергей Танчук. Много теплых слов можно сказать в адрес руководи теля хора, местного компози тора Юрия Липатова. Недав но он и поэт Евгений Вику лин написали прекрасную песню «Орлята». Она про звучала в исполнении завод ского хора и пришлась по душе всем чаплыгинпам. А. ПОЛЯНСКАЯ. Сегодня на этой странице: В МИРЕ ИСКУССТВА НА ВЫСТАВКЕ- РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВИЛЬНЮС, 28 «Искусст во, устремлённое в буду щее» — девиз выставки ра бот студентов Государствен ного художественного инсти тута Литовской ССР. Это — отчет вуза, подготовившего мастеров живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, за последние пять лет. Оригинальные произве дения, а также снимки, слай ды, макеты знакомят с кур совыми и дипломными рабо тами студентов, многие из которых украсят улицы и скверы городов, интерьеры общественных зданий. В за лах выставки состоятся встре чи ведущих мастеров кисти и резца со школьной моло дежью, решившей посвятить свою жизнь изобразительно му искусству, (ТАСС). Вот и прозвенел последний звонок в школах. Для одних он символизирует нача ло новой, взрослой жизни. Речь идет, разумеется, о выпускниках. А для их младших товарищей он оз начает начало каникул. НА СНИМКЕ: последний звонок в Липецкой средней школе >6 45. Фото В. Ельшаева. РАВНЕНИЕ-НА ЗНАМЯ... Заметки о спектакле «Свидетель» в постановке Астраханского ТЮЗа ту нравственную атмосферу увлечения «показателями», которая сложилась в школе. Какое же место в этой си туации принадлежит третье класснику .Сироткину, этому идеалисту, мечтателю, прав - доискателю, маленькому чу даку? Мальчик кажется ок- С детьми всегда было сложно. Всегда были свои проблемы. Несколько десяти летий назад заботились о том, чтобы накормить, одеть н обуть, учебниками да тетрадками обеспечить. Сей час проблемы другие. Как привить подрастающему по колению высокие убеждения, неприязнь к потребительству, духовной лени, инфантилиз му? Если педагог сам стремит ся, верит, знает и умеет, ес ли он действительно профес сионально подготовлен и по- человечески м у д р , внутренне собран и спокоен, тогда воз можен и настоящий успех в воспитании. И еще очень важно: нельзя подменять ис тинное показным, не надо, удовлетворившись внешним благополучием в школе или в классе, хорошими «процен тами». оставлять без внима ния психологический, нрав ственный климат в детском коллективе. Надо всем этим и многим другим задумываешься, ког да смотришь интересный спектакль, увлекательный «школьный детектив» Астра ханского ТЮЗа, поставлен ный главным режиссером те атра Ю. Кочетковым по пьесе А. Яковлева «Свиде тель». Видимо, история с мнимым похищением знаме на и магнитофона из пионер ской комнаты была придума на драматургом не для того, чтобы Нас напугать: вот, мол, какие теперь дети по - шли, но чтобы предостеречь, напомнить: не забывайте о душе ребенка, она важнее «показателей». Школа, в которой происхо дит действие. — вполне бла гополучная. даже образцово- показательная, Правда, бы вали и худшие времена, ког да ее иначе как «рассадни ком» не называли. Но благо даря оргомиым усилиям ди ректора Искры Александ ровны школу удалось выве сти в передовые. Да, Искра Александровна все отдала школе, она не берегла и не бережет себя, с утра до вечера пропадает на работе, с дочерью только по телефону общается, а внучонка всего раз в год н видит. Именно такого дирек тора играет артистка И. Де мидова. Вполне понятна гордость директора за дело своих рук й души. А если принять во внимание, что в школе прак тически нет ни одного муж чины, а порядок поддержи вать необходимо, то понево ле станешь властным челове ком. Автор пьесы предусмотрел еще одну грань характера Искры Александровны, кото рая, как он показал, может сочетаться в ней и с предан ностью школе. Когда чело век всего себя вкладывает в дело, то оно подчас стано вится его делом в собствен ническом, что ли, смысле этого слова. Если это руко водитель, то он иногда пере стает замечать, что немалый вклад внесен и другими людьми. Работа становится делом личной чести по преи муществу, и наконец — де лом защиты собственного мундира. Очевидно, не случайно, когда ЧП — пусть мнимое— все же произошло, пионер вожатая Веткина (артистка В. Бардакова), обращаясь к вызванному ею следователю (артист С. Мартимьянов) на стойчиво призывает его «оправдать», «защитить» Искру Александровну. Даже не честь школы, а честь ди ректора. Веткина восприняла в характере своей начальни цы только формальную, офи циальную, «мундирную» сто рону., , ■Таким образом, Искра Александровна — персонаж сложный, многоплановый. Чтобы меня не обвинили, что я сам придумал «дирек торский синдром» Искры Александровны, еще раз присмотримся к Веткиной: почему эта румяная девчуш ка с челочкой называет себя «лицом официальным», поче му она, пионервожатая, ком сомолка, заметила исчезно вение магнитофона, но со вершенно не обратила вни мания, что пропало знамя дружины, стоящее на самом видном месте. «Ведь знамя — это же знамя», — как скажет третьеклассник Си роткин. А потом, когда все, наконец, заметят, что знаме ни нет, пионервожатая воск ликнет, что, действительно, одна «палка» осталась. «Древ ко!» — поправит ее Сирот кин. Значит, знамена развер нуты, лозунги развешаны, а иные скользят по ним глаза ми и не замечают, есть они или нет, Знамя быстренько покупают' новое: завтра сбор на тему «Товарищ Память». Приглашены шефы, ветеран ны. Не срывать же такое мероприятие! И еще один момент. Поче му Веткина горой стоит за председателя совета дружи ны Валерия Барышева, по вине которого, в сущности, была разорена пионерская комната? Круглый отличник с первого класса. Активный, целеустремленный, волевой, гордый. Это все хорошо. А карьерист — это хорошо? Восьмиклассник называет пионерскую комнату своим кабинетом, распоряжается по своему усмотрению школь ным имуществом % Еще раз: почему же Цет- кина его защищает? Да пото му, что и в нем — отраже ние Искры Александровны. Впрочем, я не хочу все свести в одну точку, гедь в конечном счете в Искре Александровне победил мудрый педагог, но разве не ее «директорский синдром» повлиял в какой-то мере на формирование личности В. Барышева? Ведь вот по смотрите, какой он толковый, распорядительный. В школу прибыли гости, во директри са, поглощенная следствием, не смогла их встретить. А он, восьмиклассник, распоря дился наилучшим образом: и девочек с букетами к парад ному подъезду послал, и го стей встретил,/ в кабинет ди ректора проводил, и альбомы школьные показал. Первый помощник Искры Александ ровны. Конечно, перенимаю щий (ведь детям свойствен но подражать) приемы ди ректора. И сам обучающийся директорствовать... Вот ка кую непростую роль в целом уверенно играет артист О. Комаров. Если сгруппировать все происходящее на сцень во круг проблемы нравственно го климата в школе, то мно гое прояснится в поведении еще одного восьмиклассника, Гены Горбунова. Работа Ю. Минеева, исполнителя этой роли, на мой взгляд, одна из наибольших удач в спектакле. Поведение Гены, его «ощетиненность», на пускной цинизм. бравада, ерничанье —■все это для то го, чтобы скрыть волнение подростка. испытывающего немало противоречивых чувств. Актер показывает, что и непоследовательность Горбунова (который то при знает себя виновным, то от пирается, то снова признает) — результат все той же ду шевной борьбы. Борьбы, вызванной как чисто внут ренними, гак и внешними мотивами. Личный мотив — это любовь к однокласснице Оле, которая предпочла ему Валерия,—волевого, напори стого, более взрослого, что ли, «настоящего мужчину», как сама она его охаракте ризовала. Внешний мотив* впрочем, тоже замыкается на Барьицеве, что делает чувства Горбачева сложнее, а работу актера — интерес нее. Гене неприятны само уверенность Барышева, его неприкрытое честолюбие и самолюбие. Это, конечно, не оправдывает той позиции полной безынициативности, которую занимает Горбачев, но зрители понимают, что позиция эта, кроме других возможных причин, занята еще и в пику Барышеву, что нигилизм, апатия Гены — это своего рода реакция на ружающим странным. На пример, он утверждает, что помнит гражданскую войну, видит ее ясно, «в цвете», отчетливо слышит выстрелы, крики и стоны раненых. Он говорит, что наука, дескать, давно объяснила такое явле ние. Это «генная память». Например, участвовал чей-то дедушка в гражданской вой не, а память о ней с генами может передаться внуку. Ко нечно, это фантазия. Но важно то, что искренность благородных побуждений Сироткина напомнила персо нажам пьесы и зрителям о необходимости свято беречь высокие идеалы, отвоеванные в революции и гражданской войне, помнить их не фор мально. не ради проведения очередного сбора, но жить, руководствуясь ими. Зрители, думаю, запомни ли, как заслуженная артист ка РСФСР В. Заворотнюк произнесла свою реплику: «Ведь знамя — это же зна мя...»—не напыщенно, не вы сокопарно, а из глубины души. Вообще манеру, которую из брала актриса, можно наз вать проникновенной. Не мальчишеская страсть к при ключениям руководила третьеклассником, когда он совершил свой странный пи- ступок. Что он сделал? Ког да он обнаружил в «пионер ке». разоп (он был первым, кто это увидел), он снял зна мя дружины и спрятал его у себя на груди. Скажете, что он его украл? Но Сироткин рассу дил по-другому: увидя, что «пионерка» открыта, а свя тое место, где хранится зна мя дружины, оставлено без всякого присмотра, Сироткин решил снять знамя, чтобы спасти его. «Я знамя спас», — говорит он. Торжественно звучат пио нерские горны, тревожно и строго гремят барабаны. На чинается пионерский сбор «Товарищ Память». Дружина, смирно! Равне ние на знамя! Ведь знамя — это же знамя... В. СЛАВЕЦКИИ. 3 июня в нашем городе начинаются гастроли Пензенского драматического театра имени А. В. Луначарского. О театре, его репертуаре рассказывает главный режиссер Азат Ман сурович Рафиков. Г АСТРОЛИ — событие в жизни театра необычай но важное и ответствен ное, связанное с множеством сомнений, тревог, надежд. Воз никнет ли контакт, взаимопо нимание со зрительным залом, найдем ли мы в сердцах зри телей отклик на те проблемы, которые сегодня волнуют нас? Пензенский драматический театр — один из старейших русских театров. 190 лет ми нуло со дня его основания. Много замечательных собы тий, выдающихся имен свя зано с его историей. М. Сави на, В. Комиссаржевская, М. Дарений, Г. Федотова, П. Садовский, Я, Орлов-Чуж- бинин в разное время играли на его сцене. В Пензе начал творческий путь выдаюхцийся советский режиссер В. Э. Мейерхольд. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко высоко ценили деятельность театра, говоря, что общественная и художественная репутация его пользуется заслуженной известностью. С первых дней Советской власти Пензенский театр стал подлинным помощником пар тии в деле просвещения и вос питания трудящихся масс. Славные традиции, сформиро ванные многими поколениями, представляются нам живыми и плодотворными. Это прежде всего — гражданственность. Мы стремимся к тому, чтобы наши спектакли рождали V зрителей ощущение остроты и напряженности общественной борьбы. Нас волнует, чем жи вут люди сегодня, на что на правлена духовная энергия современника. Тема нравствен ного поиска, ответственность за происходящее в обществе — к решению этих проблем мы и пытаемся подойти в своих спектаклях. Много было раздумий, сом нений, обсуждений, прежде чем определился гастрольный репертуар. Одиннадцать спек таклей. вошедших в афишу, разумеется, не исчерпывают его, но отражают определен- , ные тенденции и устремления, творческие поиски коллектива. Пьесы, разные по жанрам ж стилистике, по темам и сюже там, при сценическом воплоще нии призваны отразить еди ную, цельную устремленность коллектива — показать жизнь во всей ее сложности и много образии. Пьеса М, Рогачевского по роману Ю. Бондарева «Выбор» сейчас в репертуаре многих театров. Наш театр первым в стране осуществил постановку этого произведения. Приступая к работе над спектаклем, мы понимали всю сложность переноса романа на сцену. Как, сохраняя сюжет и пафос книги, создать теат ральное произведение со свойственными только ему особенностями и возможностя ми эстетического воздействия, как философскую глубину и многозначность бондаревской прозы выразить на языке те атра? Размышляя над этими вопросами, мы ввели в инсце нировку военные сцены, кото рых нет V М. Рогачевского. Нам кажется, что они помога ют раскрыть суть конфликта Ильи Рамзнна. Картины прош лого — молодость, любовь, война—все испытания жизни и времени дополняют и прояс няют настоящее героев. И ту да, в прошлое, повинуясь вы бору памяти, делает последний шаг Илья. В январе нынешнего года состоялась премьера спектак ля «Отелло». Долго и серьезно готовились мы к этой поста новке. Не счесть трудов, пос вященных Шекспиру, каждой его пьесе. Нет художника, который не сказал бы своего слова о гениальном драматур ге. Приходилось с трудом пре одолевать то, что хранит па мять каждого из нас о прошлых постановках, о зна менитых исполнителях. Мы не пытались отрицать давно известное, но, исходя из наших творческих возможностей, старались рассказать о том, что сегодня нам представляется особенно важным, предложить собственное прочтение пьесы. «Отелло не ревнив — до верчив») — это блестящее из речение на многие годы оп ределило трактовку образа венецианского мавра. И от казаться от этого трудно. Но почему Отелло доверчив лишь к злу, почему он верит Яго и не верит Дездемоне? Нам было важно понять, почему празднует победу зло, какие силы подкашивают таких колоссов, как Отелло? Нам кажется, вина, трагическая ви на в самом Отелло. В том, что ул хватает сил одолеть в себе раба, не хватает сил выр ваться из плена собственного духовного рабства. Роль Отелло исполняет за служенный артист РСФСР Виктор Смирнов (многие зри тели, наверное, видели его в шестисерийном телевизионном фильме «Солнечный ветер», где он сыграл роль ученого Че бышева). В жизни каждого коллектива есть особенно ответственные моменты. Таким значительным событием стало участие наше, го театра во Всероссийском театральном фестивале «Об раз современного рабочего в драматургии и театре». Наш спектакль «Забродины» по пьесе И. Штока «Ленинград ский проспект» был показан на заключительном туре фес тиваля, который проходил в Свердловске и Магнитогорске. ( Спектакль удостоен диплома. Мысль о том, что каждый человек должен занимать свое собственное место, отдавая до стижению общего блага все свое умение, талант, — стара и привычна. Но от этого она не стала менее значимой. По- прежнему не просто опреде лить свое истинное назначение в жизни, познать свои способ ности, оценить психологиче скую и нравственную подго товленность к той или иной деятельности. Решением этих нелегких вопросов и заняты герои спектакля «Забродины». Премьера спектакля по пье се известного американского драматурга Джона Патрика «Разве можно не любить Па* мелу?» состоялась сравнитель но недавно, и сразу спектакль завоевал симпатии зрителей. «Только две недели...» Л. Жуховицкого — история любви, странной и печальной. Встретились двое — из разных поколений. Ей девятнадцать, ему тридцать лёт. Возникла любовь и рухнули возрастные барьеры. Трудно сказать, как сложится в дальнейшем судьба Зои и Федора. Но их любовь— как все настоящее, искреннее — не пройдет для них бесслед но. Спектакль «Любовь, джаз н черт» Ю. Грушаса — само стоятельная работа нашей мо лодежи, н адресована она молодым. Лицо театра определяется не внешней схожестью спек таклей, а тем, насколько ощу тимо в постановках единство художественных: устремлений. Коллектив т^дтра направляет свои силы на то, чтобы утвер ждать высокие идеалы, рас крывать происходящие про цессы гражданского, нравст- ■ Венного роста людей. На спектаклях вы познако митесь со старейшими актера, ми нашего театра, актерами, давно завоевавшими любовь и признание зрителей. Это на родная артистка РСФСР Л. А. Лозицкая, заслуженные арти сты РСФСР Т. Е. Марсова, М. И. Тамбулатова, В. Ф. Смирнов, В. П. Налобин, Н. Н. Шевкуненко, заслужен ный артист БССР Б. В. Уксу сов, заслуженный артист СОАССР И. П. Антропов, за служенный артист УАССР В. П. Оскаленко, артисты Г, Д. Вавилов. А. П. Краснов, М. Я. Каплан, А. Д. Нехоро ших, В. Д. Кусков, А. В. Душин. Рядом с заслуженными ма стерами работает молодежь. С чувством ответственности, творческого подъема начина ет наш коллектив гастроли в Липецке. Нам хочется верить, что в зрителе театр найдет тонкого ценителя, умного кри тика и свою опору в дальней ших творческих исканиях. На евкмке: сцена из спек такля Пензенского драматиче ского театра имени А. В. Луначарского. Г А СТ Р ОЛИ ТР АДИЦИИ И ПОИСК Пензенцы —липчанам + Ф Е Л Ь Е Т О Н КОТОРЫЙ Язык юридических докумен тов протокольно точен, эмо ции ему противопоказаны. По этому заключению уголовного дела по обвинению А. ф. Сис- кевича звучит в сугубо дело вом стиле. «Сискевич А. Ф., работая с 1974 г. по май 1982 г. председателем гараж ного кооператива автолюбите-, лей, злоупотребляя служебным положением, систематически занимался хищением денеж ных средств путем присвоения и растраты». Как будто все ясно. Но не торопись, читатель, делать вы воды. Даже инспекторам ОБХСС и следователям пона добилось около года, чтобы распутать клубок хитроумных проделок Сискевича и его под ручных. Бурная деятельность нашего «героя» началась девять лет назад, когда он числился за ведующим отделом Липецкой опытной сельскохозяйственной станции. У него даже благо приобретенная ученая степень имелась — кандидат сельско хозяйственных наук. Он лек ций одних в трудовых коллек тивах на полтораста рублей в месяц начитывал. И когда только человек успевал? Аг рарную науку вперед толкал, сеял «разумное, доброе, веч ное», руководил отделом. Да, но при чем же здесь за ведование кооперативом, спро сит читатель? Не мог же Сиске вич соединять высокое призва ние к научным поискам и про свещению масс со столь про заическим и небезопасным де лом, как строительство гара жей. Оказывается, мог... Талантом Анатолий Федорович, пожалуй, превосходил даже . великого комбинатора. Анатолий Федорович поста вил дело на широкую ногу. Во-первых, он без каких-либо нормативных документов, по наитию и собственной инициа тиве создал кооператив по строительству гаражей с сим патичным названием «Колос». Во-вторых, он заполучил для него вполне реальную терри торию в черте нашего област ного центра. В-третьих, и это самое глав ное, построил собственную контору, которой подобала бы вывеска «Сискевич и К0...» Но Анатолий Федорович был скро мен, особой рекламы не лю бил, да и не в вывеске дело. Текли бы в кассу кооператива денежки. А они текли и без рекламы... И в виду крайней беспечности членов правления кооператива «Колос» перетека ли в объемный карман учено го председателя. Делалось это Сискевичем просто, без особых усилий, что тоже свидетельствовало о несомненных способностях его. Беспардонно завышались объ емы и стоимость работ в сме тах и трудовых соглашениях, составлялись липовые доку менты на работы, которые на самом деле не выполнялись. Предприимчивость председате ля гаражного кооператива бы ла неистощима. Перечень его комбинаций займет не одну страницу. Так, например, на террито рии будущих гаражей прово дилось асфальтирование дорог и строительство покрасочного отделения. По заключению строительной экспертизы, стои мость этих работ не должна была превысить 720 рублей. Анатолий Федорович сфабри ковал документы на выплату за эти работы 22798 рублей, из коих более десяти тысяч положил себе в карман. Аппетит приходит во время еды. Раз асфальт положен, значит, по логике, под ним должно быть основание. По грел руки и на этом: всего списано на это самое основа ние, которого на деле не суще, ствует, 5707 рублей, из них 3534 рубля опять ж е застряли в кармане предприимчивого председателя. А знаете ли, уважаемые липчане, что пока вы вели словесные баталии о благо устройстве прилегающих к Ли пецку оврагов, Сискевич неко торые из них «засыпал»?! Наше счастье, что природа от этого сильно не пострадала, Зато пбетрадала касса кооператива на сумму около 48 тысяч руб- С т ЛОПНУЛ лей, из них более 18 тысяч прикарманил Анатолий Федо рович. В общей же сложности Сис кевич со своими дружками нанес ущерб кооперативу бо лее чем на 130 тысяч рублей. Кто ж е его сообщники? Если сам А. Ф. Сис кевич не гнушался на житься даже на строительстве туалета и собачьей будки, то его добровольные подручные воровали оборудование с го сударственных объектов с од ной целью — урвать кус от бесконтрольного кооператив ного пирога. Так, прорабы второго мон тажного управления тре ста «Юговостокэлектромон- таж» А. И. Борзенков и Н. М. Лесников увезли с объектов коксохимпроизводства НЛМЗ и Студеновского рудоуправле ния более 4 тысяч метров кабеля и отправили Сискевичу. Получив со складов управле ния капитального строительст ва облисполкома трансформатор для установки на объекте «По жарное депо», Лесников по хитил его и также передал щедрому своему компаньону. За подобные услуги Сискевич расплатился внушительной суммой — начислил по фик тивному договору свыше 4 ты сяч рублей. Уголовное дело закончено. Виновные понесли суровое наказание, которое им опреде лил суд. Но и после заседания суда остается целый ряд воп росов, ответить на которые должны другае органы. Первый; каким образом мог возникнуть кооператив без со ответствующих постановлений? Ведь решение Липецкого рай исполкома о | создании его бы ло принято... задним числом. Внести ясность в эту канце лярскую туманность должен архитектор Липецкого района В. В, Макаров. Избрание Сискевича предсе дателем кооператива —-вторая загадка. По крайней Мере, та кие члены кооператива, как И. В. Сигунов, Л. Д. Малютин, В. Н. Ланин и целый ряд дру гих не знают, на каком осно вании Сискевич забрал в руки бразды правления. Ни на од ном из редких собраний коо ператива вопросы расходования средств никогда не об суждались, председатель рас поряжался всем единолично. Удивляют безразличие и, мягко говоря, правовая негра мотность уважаемых членов правления кооператива, Среди которых немало людей с эко номическим образованием. Бухгалтер-кассир кооперати ва Н. В. Климова спокойно поясняла на следствии, что Сискевич брал у нее в подот чет по расходным кассовым ордерам крупные суммы. Отчи тывался протоколами заседаний правления, которые не прово дились, протоколы сочинял сам. Других оправдательных документов (договоров, ила. тежных ведомостей, нарядов) не представлял. Ни Климову, ни членов кооператива подоб ные вольности не волновали, И последнее. Кооператив по замыслу должен бы только гаражи строить, но этого наше му комбинатору оказалось ма ло, и он разворачивал произ водство по ремонту машин, что попахивало уже частно предпринимательской деятель ностью. Правда, новым махинациям вовремя положили конец. "Греет «Сискевич и К0» лоп нул, как мыльный пузырь. Но... остались еще сотни автолюбителей, жаждущих ме ста отнюдь ке под солнцем, а в собственном, утепленном и обихоженном гараже. Конеч но, от всей этой истории мож но бы и отмахнуться- Мало ли какие метоморфозы случаются в жизни всяких комбинато ров. Можно и автолюбителей не замечать, несмотря на их гигантское умножение, и даже делать вид, что их вообще не существует. Но тогда уж надо присматривать, как бы где- нибудь не объявился очередной гаоажный комбинатор. И. НЕПОГОДЬЕВ, начальник ОБХСС областно го управления внутренних . Дел; А. ВАСИЛЬЕВ, манор милициии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz