Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Практика перестройки идеологической работы 3 . ПОКА НЕ ОТЫЩЕШЬ КОРЕШ Письма из совхоза «Трубетчинский» На собрании рабочих сов­ хоза, посвященном обсуж­ дению задач, стоящих перед коллективом в свете Продо­ вольственной программы, труженики Центрального от­ деления заявили: «Хотим ра­ ботать так, как работают в Октябрьском. Создайте необ­ ходимые условия!» Это про­ звучало требовательно и на­ стойчиво: людям надоело хо­ дить в отстающих, много сил и времени тратить впу­ стую. На заседании партийного комитета было решено преж­ де всего улучшить в коллек­ тиве идеологическую и вос­ питательную работу, исполь­ зуя опыт Октябрьского отде­ ления. Но начали прикиды­ вать возможные варианты, анализировать то, что уже есть, и выходило, что идео­ логический актив Централь­ ного отделения и без того старается работать не хуже, чем в Октябрьском. Так в чем же дело? В прогульщиках и лодырях? В низкой сознательности не­ которых работников? Или, может, вся причина в том, что коллектив Центрального отделения чуть ли не вчетве­ ро больше, чем в Октябрь­ ском? Размышляя над этими и другими вопросами, руково­ дители хозяйства и члены парткома сделали вывод, что в отделении необходимо до­ биться такого положения, когда воспитывать будет и ор­ ганизация труда, и обстанов­ ка высокой взаимной требо­ вательности. Труженики от­ деления хорошо понимали, что их рабочий день должен быть плодотворным. Но там, где люди своевременно не обеспечиваются делом, где плохо поставлено распреде­ ление обязанностей, а про­ стои й авралы стали привыч­ ными, где призывы трудить­ ся на совесть не подкрепля­ ются организационно и тех­ нологически, напрасно ждать отдачи от воспитательной ра­ боты. У буфетной стойки, где с раннего утра и до позднего вечера в Трубетчино торгу­ ют пивом, в любой день и час можно было встретить рабочих Центрального отде­ ления. —Почему вы не в мастер­ ской. Иван Степанович? — Да, что там делать?— отвечает тот и виновато от­ водит глаза в сторону. Но внутренне рабочий вовсе не раскаивается: ведь он убеж­ ден, что дело-то от его от­ сутствия не страдает. Глав-_ ное — работать, когд# рабо­ та есть. И тут Иван Степа­ нович не подведет: он будет на комбайне или на тракто­ ре от зари до зари и в ра­ бочий день и в выходной. Да и тот, кто увещевал его у буфетной стойки, тоже знает, что у рабочего сегод­ ня вроде бы и не прогул. Поднимется ли рука строго наказывать? Требуя создать такие же условия труда, какие в Ок­ тябрьском, рабочие Трубет­ чино имели в виду корен­ ную перестройку всей его организации. А то ведь что получается? Вчера механи­ затор подвозил корма на ферму, сегодня он пашет землю, а назавтра ему дан наряд крышу крыть. Хотя и называют в Центральном от­ делении группу механизато­ ров «коллективом», но ведь если вдуматься, то коллек­ тив этот весьма условен. И не только этот. Представьте себе, что однажды появится объявление: «Полеводам Центрального отделения со­ браться у конторы в шесть часов». Люди будут в недоу­ мении: кому собираться-то? И в самом деле, кому? Если на предприятии или стройке есть бригада, то это коллек­ тив, который связан не толь­ ко профессиональной при­ надлежностью и организаци­ онной структурой, но и объ­ единен общим делом, общи­ ми интересами. В Централь­ ном отделении совхоза «Тру­ бетчинский» такого не было. Здесь фермы и мастерские, тока и склады — сегодня рабочие тут, завтра там. Где же выход? Выход был подсказан са­ мой практикой организации сельскохозяйственного про­ изводства. В Трубетчино ре­ шили идти по пути внедре­ ния коллективного подряда. Правда, все отделение пере­ вести на эту форму труда пока трудно из-за его много­ отраслевой направленности. Но там, где есть возмож­ ность создать безнарядные звенья, они уже созданы. Нынешней весной 820 гек­ таров совхозных земель, за­ нятых свеклой, переданы ме­ ханизированным звеньям, взявшим подряд на выращи­ вание этой культуры. Подоб­ ные коллективы будут соз­ даваться, как сказал дирек­ тор совхоза В. И. Безборо­ дов, не только в полеводст­ ве. Курс на самостоятель­ ность, на оценку труда по конечному результату взят и в животноводческих коллек­ тивах, где еще слаба произ­ водственная дисциплина, низки результаты. — Мы убедились в том, что число нарушений произ­ водственной дисциплины за­ висит от нагрузки, — гово­ рил В. Й. Безбородов. — Значит, она должна быть стабильной изо дня в день. Это и обеспечивают система безнарядной оплаты труда, коллективный подряд. Но издать приказ об организа­ ции звеньев — дело нехит­ рое. Куда сложнее пере­ строить сознание людей. Ведь члены звена остаются в со­ ставе отделения, не отстра­ няются от общесовхозных дел и забот. Поэтому они должны, например, участво­ вать в заготовке кормов, в других работах. А как это скажется на подряде? Сло­ вом, к оценке труда по ко­ нечному результату нам на­ до еще привыкать. И тут мы очень рассчитываем на помощь идеологического ак­ тива. Да, теперь когда организа­ ционно и технологически ме­ няется структура отстающе­ го отделения, усилия идеоло­ гических работников не мо­ гут не принести добрых ре­ зультатов. Говорят, что лю­ дей воспитывает сам подряд. Он, конечно, воспитывает. Но там, где прогрессивные методы организации \труда не поддерживаются соответ­ ствующим творческим на­ строением, повышенным чув­ ством ответственности людей за конечные результаты, ожидать, успеха не приходит­ ся. И напротив: где умеют создать творческое отноше­ ние к делу, где люди рабо­ тают, ощущая кровную связь с коллективом, там до­ стигают стабильно высоких показателей. Вот почему в парткоме совхоза «Трубет­ чинский» убеждены, что в работу по .идейному, нрав­ ственному и трудовому вос­ питанию надо вовлекать ком­ мунистов всех рангов и под­ разделений. К тому же нельзя не брать во внимание и тот факт, что у людей, объединенных в хозрасчет­ ные звенья, появится нема­ ло времени для отдыха и культурного досуга. Ведь новая форма организации труда открывает резервы не только производственного характера, но несет и реаль­ ные выгоды с точки зрения личных интересов. И, как считает секретарь парткома А. Н. Коврегин, идеологиче­ скому активу хозяйства при­ дется настойчиво потрудить­ ся над тем, чтобы воспитать у людей необходимость с пользой для себя тратить и свободное время, и дополни­ тельно заработанный рубль. Перестройка сельскохо­ зяйственного производства, связанная с организацией агропромышленного ком­ плекса, требует особых уси­ лий от всех тех, кому пору­ чено заниматься идеологиче­ ской н политико-воспитатель­ ной работой. Это и понятно. Нельзя добиться высоких результатов, не обеспечив глубокой нравственной убеж­ денности работников в целе­ сообразности перемен на се­ ле. На примере коллектива совхоза «Трубетчинский» можно еще раз убедиться: эффективность воспитатель­ ных средств прямо зависит от того, как на деле обеспе­ чено единство политико-вос­ питательной, организатор­ ской и хозяйственной дея­ тельности. В жизни эти сфе­ ры тесно взаимосвязаны. А. МОРГАЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Щ Е ДРОСТЬ ПО ЛИ ВНОГО ЛУГА (Окончание. Начало на 1-й стр.) ной массы. Такой урожай # нас не удовлетворил. Реши­ ли подкормить участок ам­ миачной селитрой, но ее хва. тнло лишь для того, чтобы внести по 3 центнера на гек­ тар. Как быть? У нас был опыт использования для под­ кормки многолетних трав жидких фракций навоза. Не­ сколько лет применяли их на прифермском участке, и по­ лучили заметную прибавку к урожаю. Внесли на гектар 1 до 40 тонн и получили за второй укос по 330 центне­ ров зеленой массы. В условиях черноземной зоны с повторяющимися за­ сухами «вода» и «урожай» — понятия. неразделимые. Непросто напоить влагой 400-гектарный массив. Но если действовать расчетливо, по-хозяйски использовать орошаемую технику „ (три «Фрегата» и полтора крыла «Волжанки»), можно доби­ ваться значительного эф­ фекта. За лето мы успе­ ваем, провести трех-четы- рехкратный влагозаряд- ковый полив, дать на гектар до 1200 тонн воды. И опять-таки действуем, ориен­ тируясь на географию поля, степень созревания культур. Скажем, прошлым летом уча­ стки, что на взгорке да на продуве, пришлось поливать до пяти раз. Постоянный поиск резер­ вов, заинтересованность лю­ дей способствуют производи­ тельному использованию мощности поливного хозяй­ ства. Хорошим стимулом стал перевод мелиораторов на коллективный подряд. Звено поливальщиков пре­ образовано в комплексную бригаду мелиораторов, ко­ торая была усилена лучши­ ми механизаторами совхоза, такими, как И. Ф. Ворголь- ский, Д. В. Крылов и дру­ гими. За бригадой закрепили орошаемые массивы, техни­ ку, поставили их заработок в зависимость от конечных ре. зультатов. Обязательства у мелиораторов высокие: пере­ крыть прошлогодний урожай, взяв с каждого поливного гектара не менее 60 центне­ ров кормовых единиц, удер­ жать переходящее Красное знамя обкома партии, облис­ полкома, облсовпрофа и об­ кома комсомола, которого удостоились за победу в со­ циалистическом соревнова­ нии по итогам прошлого го­ да. Инициативу мелиораторов мы горячо поддержали. Но поддержка — это не слова, а дела. Вот и думаем: как облегчить достижение цели? Возможностей много, но иной раз нет-нет да и вспомнишь поговорку: близок локоток, да язык короток. Чтобы од­ новременно поливать весь массив, необходима еще од­ на оросительная установка типа «Фрегат». Но действу­ ющая насосная станция и сейчас не обеспечивает рабо­ ту имеющейся у нас поли­ вочной техники, приходится устанавливать очередность. Вторая насосная станция нуяша и в качестве резерв­ ной, страховочной. Такую станцию совхоз приобрел. Специалисты отдела мелио­ рации областного управления сельского хозяйства пообе­ щали смонтировать ее в ны­ нешнем году. Но в году ведь двенадцать месяцев, а стан­ ция необходима нам сегодня, завтра. Не до конца решен и вопрос с обслуживанием оросительной техники. Непросто вырастить хоро­ ший урожай. Но еще слож­ нее убрать его, не допустить потерь. У нас на вооружении мощные комплексы КСК-100, Е-280. Но есть и слабое звбно — подборка и транс­ портировка кормов. Своего транспорта мало, приходится выпрашивать на стороне. Но, как известно, на чужой счет не разбогатеешь. Разумно было бы выделить совхозу собственный транспорт. Ко. нечно, частично эту пробле­ му можно решить путем вне­ дрения прогрессивных мето­ дов сеноуборки. Прошлым летом пытались прессовать сено с помощью «Киргизста­ на-2». Помнится, И. Ф. Вор- гольский выдавал «на-гора» за световой день до 1200 тю­ ков. Но один в поле — не воин. В тюки было уложе­ но не более 10 процентов вы­ ращенного урожая, осталь­ ной пришлось убирать обыч­ ным способом, с по­ мощью пенсионеров, школь­ ников, горожан. В этом го­ ду думаем перейти на меха­ низированную сеноуборку. Совхоз приобрел два сено­ подборщика ПК-6, во втором квартале занаряжен первый рулонный прессподборщик ПРП-1,6. Хотелось бы по­ лучить также поперечные грабли, тюкоподборщики. То есть назрела потребность поставить кормопроизводство на промышленную основу. Это диктуется временем. Пройдет еще немного дней, и на поливных лугах разго­ рится сенокос. С волнением ждем «зеленую» жатву, гото­ вим технику, кормохранили- ща, людей настраиваем. В совхозе твердо знают: чем щедрее кормовой клин, тем выше рентабельность откор­ мочного поголовья, тем ре­ альнее достижение главной цели — дать государству в третьем году пятилетки не менее 2 тысяч тонн говяди­ ны, создать надежные резер­ вы на будущее. ,В. СВИРИДОВ, директор совхоза «Лебедянский». В совершенстве освоила свою специальность заготов­ щик деталей электровакуум, иых приборов Зоя Васильевна Егорова. Она ежедневно пере­ выполняет норму, качество ра­ боты безукоризненное. В социалистическом сорев­ новании, развернувшемся в Це­ хе цветных кинескопов заво­ да «Эльта», 3. В. Егорова — одна из лидеров. На снимке: 3. В. Егорова. Фото В. Елынаева. В ОТРАСЛИ всерьез озабочены повышени- нием эффективности бригадного подряда. Вот лишь несколько министер­ ских рекомендаций по приме­ нению метода. Для координации работ * по внедрению бригадного под­ ряда на пусковом комплексе предлагается создать рабочую группу из специалистов ген­ подрядных и субподрядных организаций. На подготови­ тельном этапе требуется он- ределить объемы работ, сро­ ки их выполнения по каждо­ му узлу, составить комплек­ товочные ведомости на строй­ материалы, конструкции и оборудование с указанием сроков поставки й ответст_ венных за комплектацию. Не­ обходимо также определить исполнителей—бригады ген­ подрядных и субподрядных подразделений, установить им целевые задачи. Важная роль отводится низовым ор­ ганам управления строитель­ ным производством — сове­ там бригад пусковых техно­ логических узлов и совету бригадиров стройки, заклю­ чению договора на социали­ стическое соревнование по принципу «рабочей эстафе­ ты». Как видим, в рекоменда­ циях все учтено, оговорено и обусловлено. Что остается делать исполнителям? Уме­ ло внедрять новую форму хозяйствования на основе ук­ репления трудовой и произ­ водственной дисциплины. — Да, в свое время мы сами вошли с предложением в министерство, — го­ ворит начальник отдела труда и зарплаты треста «Липецкстрой» В. Н. Афа­ насов. — Дело в том, что газокомпрессорная станция — объект новый и очень удобный для внедрения сквозного хозрасчета: объ­ ем строительно-монтажных работ здесь не так уж велик. Необходимая техническая до­ кументация по заключению договора подряда у насесть. И В. Н. Афанасов показал мне аккуратно оформленную папку. Подшитые в папке доку­ менты произвели солидное впечатление. На договоре подряда — подписи руково­ дителей треста «Липецк­ строй» и более чем двадцати субподрядных организаций. Здесь же — ведомости по­ ставки стройматериалов и конструкций, разбивка сда­ точного комплекса на пуско­ вые технологические узлы, сроки выполнения основных работ по каждому узлу и многое другое... Словом, ли- пецкстроевцы провели боль­ шую подготовительную ра­ боту. А как все это сказа­ лось на практических делах? Первым моим собеседни­ ком на строительной площад­ ке газокомпрессорной стан­ ции стал бригадир монтажни­ ков из одиннадцатого управ­ ления треста «Липецкстрой» В. М. Анынин. — Действительно, слу­ жебное- эксплуатационный и ремонтный блок наш коллек­ тив сооружает по методу под­ ряда. У нас заключен дого­ вор с руководителями строи­ тельного управления. А вот о сквозном хозрасчете я что-то не слышал, — сказал он. ч Ничего не слышали о но­ вой форме организации тру- Л « Л ЕНИ 1НСК0МУ ЗНАМ1ЕНИ» ОТВЕЧАЮТ: Администрация аглопроизводства НЛМЗ Опубликованная в № 54 от б марта 1983 г. под рубрикой «Операция «Внедрение» статья «Изготовили и забыли» об­ суждена на заседании партко- кома агломерационного нроиз. водс 1 ва, проработана в парт­ организациях цехов и на со­ вещании инженерно-техниче­ ских работников производства. Критика в адрес аглопроиз­ водства признана правильной. Отмечено, что ответственные за реализацию приказа № 1 инженерно-технические работ­ ники ие проявили необходи­ мой настойчивости в решении вопросов изготовления, монта­ жа и освоения оборудования, важного для увеличения про­ изводства и повышения каче­ ства агломерата, облегчения условий труда работающих. Следует отметить, что в 1982 г. в агломерационном про­ изводстве выполнен большой объем работ по улучшению содержания оборудования, проведен уникальный по мае. штабам капитальный ремонт агломерационной машины № 1, что потребовало привлечения крупных сил механиков, элек­ триков, энергетиков всего за. вода. Это, конечно, затрудни­ ло реализацию ряда новшеств, запланированных приказом № 1. Некоторые мероприятия оказались необеспеченными не. обходимым покупным обору­ дованием, выполнение одного мероприятия оказалось невоз­ можным, т. к. не найдено тех. ническое решение. При обсуждении выступле­ ния газеты было особо под­ черкнуто, что аналогичные трудности внедрения нового испытывает не только аглопро­ изводство, по и другие под­ разделения завода, которые добиваются лучших результа­ тов за счет конкретной и це­ леустремленной работы, дело­ вого взаимодействия с отдела, ми и лабораториями завода. Считаем, что выступление газеты окажет полезное влия­ ние на работу по внедрению новой техники. С. ЗЕВИН, начальник аглопроизбодства НЛМЗ. Администрация ПМК «Тепличная» Корреспонденция «Персо­ нальный самосвал», опублико­ ванная в «Ленинском знамени» (№ 83 от 12.04.83 г.), обсужде. на в коллективе рабочих и служащих, критика признана правильной. На прораба Ю. А. Анисимова, мастера Е. Б. Ма­ зурина произведен де­ нежный начет за использова­ ние автомобиля в личных це­ лях. Водитель автомобиля ЗИЛ-554 В. А. Тимохин за не­ однократные нарушения тру­ довой дисциплины уволен. П. КОРОЛЬКОВ, начальник ПМК -тепличная». ------------------ УРЕНГОЙ-УЖГОРОД------------------- Т Р Я С С Я Н с ш П Р Т П т Д Е 1 КАКОВ ЭФФЕКТ СКВОЗНОГО Б РИГАДНОГО ПОДРЯДА НА КРАСНИНСКОЙ ГАЗОКОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ! и ш ш ш ш ш ш ш и и ш ш и ш и ш н ш и ш и ш к Совместным решением Минтяжстроя СССР и Минмонтажспецстроя СССР утвер­ жден перечень объектов производственно­ го назначения, строительство которых в нынешнем году должно осуществляться с применением сквозного поточного бригадно­ го подряда. В этом списке и Краснянская газокомпрессорная станция экспортной ма­ гистрали Уренгой—Ужгород. Пуск важно­ го объекта, сооружение которого ведет трест «Липецкстрой», намечен на четвер­ тый квартал. да и некоторые другие участ­ ники стройки: монтажники управления «Металлургпро- катмонтаж-2», Ефремовского управления треста «Щекнн- газстрой». ...После обеденного пере­ рыва прошло уже больше ча­ са, а комплексная бригада А. П. Фомина из первого уп­ равления треста «Липецк­ строй» продолжала, образно говоря, загорать. Кто-то из смежников сумел-таки «пере­ хватить» КамАЗ с бетоном, и бригада выбилась из при­ вычного ритма. Самого бри­ гадира рядом не было. Он то и дело выходил и в ожи­ дании бетоновозов всматри­ вался в дорогу. Когда, наконец, мы разго­ ворились с А. П. Фоминым о сквозном поточном бригад­ ном подряде, об оперативном решении всех вопросов, тор­ мозящих дело, он с раздра­ жением заметил: — Прежде чем думать о новшестве, следовало бы на­ вести элементарный порядок на площадке. Думаю, нам давно пора жить здесь, а нас возят в Липецк. К тому же транспортное управление выделяет для строителей са­ мые плохие автобусы, кото­ рые в пути часто ломаются. Ежедневно тратим часов пять только на дорогу. Плотники-бетонщики под руководством А. II. Фомина известны своим трудолюбием, стремлением к новому, пере­ довому. Добрый десяток лет они работают по методу бригадного подряда и полны надежды: испытанная форма организации труда должна получить постоянную пропис­ ку в бригаде. Уверен, будь на площадке Краснинской газокомпрессорной станции создан совет бригадиров, то­ варищи непременно избрали бы в его состав н А. П. Фо­ мина — знающего специа­ листа, коммуниста, кавалера ордена Ленина. — Нет у нас здесь совета бригадиров, — подвел итог нашему разговору А. П. Фо- мин...... ................ При мне на площадке сложилась конфликтная си­ туация. А. П. Фомин стал жаловаться управляющему трестом «Липецкстрой» на начальника управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» Ю. И. Хуснут- динова. Куда, мол, смотрит руководящий товарищ? Мех- земстроевцы ведут обратную засыпку грунта огромными глиняными глыбами. Плот­ ники-бетонщики, чтобы сде­ лать здесь бетонные полы, вынуждены разбивать и раз­ равнивать эти глыбы вруч­ ную. — А ты не стесняйся, Алексей Павлович; — успо­ каивал бригадира управ­ ляющий трестом А. А. Лу­ нев. — Здесь ведь часто бы­ вает начальник Главлипецк- строя, подходи прямо к не­ му. Требуй, добивайся... — Зачем же с такими во­ просами обращаться в главк? Их можно решать здесь, на месте, но при условии, что на стройке будет действо­ вать совет бригадиров т—по­ стоянно действующий, рабо­ чий орган бригадного под­ ряда. Совет бригадиров мо­ жет на своем заседании за­ слушать руководителя любой смежной организации, со все­ ми вытекающими последст­ виями... — Вообще-то мысль вер­ ная, — согласился управ­ ляющий трестом. — Надо быстрее избрать совет бри­ гадиров стройки. Кстати, собрание брига­ диров намечалось на первые числа апреля, но почему-то не состоялось. Не заключен и договор смежников на со­ циалистическое соревнова­ ние по принципу «рабочей эстафеты». Налицо — явная недора­ ботка отдела труда и зарпла­ ты, экономической лаборато­ рии, которые формально по­ дошли к внедрению сквозно­ го хозрасчета на важном пусковом комплексе... Мало людей, непосредственно за­ нимающихся подрядом? И это не оправдание: новшест­ вом с целью получения весо­ мой отдачи должны зани­ маться все без исключения службы треста. Пока же наблюдается обратная карти­ на. Договор на сквозной поточный бригадный подряд составлен формально, для благополучной отчетности. Ведь он подписан только руководителями строитель­ но-монтажных организаций, его не коснулась ни одна рука ни одного бригадира. Совсем недавно в «Ленин­ ском знамени» была опубли­ кована перекличка трудовых коллективов, занятых соору­ жением газокомпрессорных станций трассы Уренгой — Ужгород. В первом квартале участники строительства Краснинской гтанции выпол­ нили план освоения средств на 100 процентов, трест «Спецфундаменттяжст р о й» (хотя на Должанской стан­ ции занято меньше специа­ листов) —- на 108 процентов. В чем дело? Почему такие^ разные результаты хозяйст* венной деятельности строи­ телей? По всей видимости, у соседей больше порядка и организованности, чем на объектах Краснинской стан­ ции, и меньше различного рода потерь. Недавно утверждено новое положение о сквозном поточ­ ном бригадном подряде в строительстве. В процессе его разработки на всех уров­ нях ,обсуждены проблемы, тормо’зившие дело. Отличие нового нормативного доку­ мента в том, что он сориен­ тирован на достижение высо­ ких конечных результатов труда строителей. Теперь предусматривается заключе­ ние договоров на объект в целом или законченной части его. Будут значительно уве­ личены денежные выплаты за экономию материалов, упрощен порядок определе­ ния плановых затрат, усиле­ на ответственность и заинте­ ресованность инженерно-тех­ нических работников за внед­ рение новшества. Все прежние документы утрачивают силу, а новое положение начнет действо­ вать с 1 июля: оно станет единственным нормативным документом, регламентирую­ щим порядок применения бригадного подряда. Думает­ ся, чтобы по-настоящему внедрить сквозной хозрасчет на площадке Краснинской газокомпрессорной станции и успешно выполнить свои обязательства с меньшими затратами материально-тех­ нических ресурсов, предъ­ явить объект эксплуатаци­ онникам, липецкетроевцам необходимо руководствовать­ ся именно этим положением о сквозном поточном бригад­ ном подряде, полностью иск­ лючить элементы формализ­ ма при внедрении ценного новшества. Ю. ЛАХОВ. внешт. корр. «Ленинского знамени». Транспорт: резервы отрасли СКОЛЬКО СТОЯТ ПРОСТОИ? В организации работы авто­ мобильного транспорта очень важно добиться, чтобы была обеспечена равномерная за­ грузка привлекаемых к пере­ возкам машин. Это одно из условий успешного выполнения плановых заданий, ритмично­ сти производства. К сожале­ нию, как показывают прове­ денные работниками транс­ портного управления рейды, на ряде предприятий транс­ порт используют крайне не­ удовлетворительно. Случается, что до прихода автомобилей не подготовлены бывают гру­ зы, несвоевременно и непра­ вильно оформляется докумен­ тация, и в результате клиент обычно выплачивает большие суммы штрафов или идет на приписку невыполненных объ­ емов перевозок, чтобы скрыть сверхнормативные простои. В минувшем году, к примеру, объединение «Лшхецкмясо- пром» только одному из об­ служивающих автопредприятий — колонне № 1143 — уплати­ ло штрафов за сверхнорматив­ ный простой более 8400 руб­ лей и за неправильное оформ­ ление транспортной докумен­ тации — 6182 рубля. Велики сверхнормативные простои транспорта в объеди­ нении «Липецкрыба», на сили­ катном заводе, Липецком гор- молкомбинате, узловом транс­ портно-экспедиционном пред­ приятии. Вот, скажем, такой пример. В один из недавних дней автоколонна № Ц43 по заявке УТЭП выделила два «КамАЗа». Под погрузку их поставили в девятом часу ут­ ра, а загрузили лишь к вече­ ру, через восемь часов. И это при часовой норме загрузки! Имеют место случаи, когда должностные лица, чтобы скрыть свою неорганизован­ ность в использовании привле­ ченного к перевозкам транс­ порта и «уйти» от штрафов, занимаются припиской. Таким образом только за один месяц прошлого года на Липецком станкостроительном заводе не­ обоснованно израсходовано более девяти тысяч рублей. С таким положением ми­ риться нельзя. Надо рацио­ нально использовать подвиж­ ной состав, добиваться, чтобы работа его тщательно плани­ ровалась и контролировалась. Факты же, к сожалению, гЬ- ворят о том, что во вторую смену, в субботние и воскрес­ ные дни привлеченный авто­ транспорт используется непро­ изводительно. Большие претен­ зии у автомобилистов, напри­ мер, к тресту «Жилстрой»: во вторую смену на строитель­ ных площадках машины про­ стаивают под выгрузкой кир­ пича значительно больше по­ ложенного времени. В субботние дни нередко от­ казываются использовать авто­ транспорт новолипчане, моти­ вируя тем, что основные цеха завода перевозкой материалов не занимаются. В другие же дни здесь обычно ссылаются на нехватку машин... Проведенные рейды и про­ верки показывают, что много дорогого времени теряется в начале смены. Неорганизован­ ность, раскачка длятся порой часами, и это сбивает с трудо­ вого ритма. Между тем, где грузы заранее готовятся и группируются, своевременно оформляются документы, за­ грузка производится в норма­ тивные сроки. Так поставлено дело на базах объединения «Продтовары», «Росбакалея», «Роскультторг», хладокомбина­ те. Надо отметить, что во мно­ гих коллективах транспортни­ ков главным^ показателями в работе считают не только пе­ ревезенные тонны и выпол­ ненный грузооборот, но и ка­ чественное обслуживание кли­ ентуры, четкость перевозок по графикам, внедрение передовых методов труда. Добрых слов заслуживает в этом плане ра­ бота Липецкой автоколонны № 1414. За последнее врем* & здесь внедрены контейнерные и пакетные перевозки, пере­ возка муки бестарным спосо­ бом. Недавно автоколонна сов­ местно с управлениями пище­ вой промышленности и тор­ говли организовала перевозку хлеба в специальных контей­ нерах. Это дает возможность не только вовремя доставлять его в магазины и предприятия общественного питания, но и сохранять качество хлебобу­ лочных изделий. Новинка оп­ равдала себя. Правда, транс­ портники обеспокоены тем, что объединение «Продтова­ ры» до сих пор сооружает разгрузочные площадки, а пр эстакады, к которым можно возить хлеб в любых фурго­ нах, независимо от марки ав­ томобиля. В прошлом году в автоко­ лонне начато внедрение ц ен т-', рализованиой доставки мяс­ ных полуфабрикатов предприя­ тиям общественного питания. Продукты доставляются спе­ циально оборудованным транс­ портом с охлаждающими ка­ мерами, что надежно обеспе­ чивает соблюдение санитар­ ных требований. Внедрение этих и ряда дру­ гих новшеств, широкое распро­ странение передового опыта позволило работникам автоко­ лонны значительно улучшить показатели: простои транспор­ та под погрузочно-разгрузоч­ ными операциями сократились на 6 машино-часов в смену, высвободилось 12 экспедито­ ров, значительно снизилась се­ бестоимость автоперевозок... Добрые начинания транс­ портников должны найти под­ держку в коллективах, кото­ рые они обслуживают. Только при четком взаимодействии автомобилистов и клиентуры можно добиться высокой эф­ фективности перевозок. Г, КРАСНОКУТСКИЙ, начальник отдела контрольно-ревизорской службы Липецкого трапсяортвого унравлетег.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz