Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Практика перестройки идеологической работы 3 . ПОКА НЕ ОТЫЩЕШЬ КОРЕШ Письма из совхоза «Трубетчинский» На собрании рабочих сов хоза, посвященном обсуж дению задач, стоящих перед коллективом в свете Продо вольственной программы, труженики Центрального от деления заявили: «Хотим ра ботать так, как работают в Октябрьском. Создайте необ ходимые условия!» Это про звучало требовательно и на стойчиво: людям надоело хо дить в отстающих, много сил и времени тратить впу стую. На заседании партийного комитета было решено преж де всего улучшить в коллек тиве идеологическую и вос питательную работу, исполь зуя опыт Октябрьского отде ления. Но начали прикиды вать возможные варианты, анализировать то, что уже есть, и выходило, что идео логический актив Централь ного отделения и без того старается работать не хуже, чем в Октябрьском. Так в чем же дело? В прогульщиках и лодырях? В низкой сознательности не которых работников? Или, может, вся причина в том, что коллектив Центрального отделения чуть ли не вчетве ро больше, чем в Октябрь ском? Размышляя над этими и другими вопросами, руково дители хозяйства и члены парткома сделали вывод, что в отделении необходимо до биться такого положения, когда воспитывать будет и ор ганизация труда, и обстанов ка высокой взаимной требо вательности. Труженики от деления хорошо понимали, что их рабочий день должен быть плодотворным. Но там, где люди своевременно не обеспечиваются делом, где плохо поставлено распреде ление обязанностей, а про стои й авралы стали привыч ными, где призывы трудить ся на совесть не подкрепля ются организационно и тех нологически, напрасно ждать отдачи от воспитательной ра боты. У буфетной стойки, где с раннего утра и до позднего вечера в Трубетчино торгу ют пивом, в любой день и час можно было встретить рабочих Центрального отде ления. —Почему вы не в мастер ской. Иван Степанович? — Да, что там делать?— отвечает тот и виновато от водит глаза в сторону. Но внутренне рабочий вовсе не раскаивается: ведь он убеж ден, что дело-то от его от сутствия не страдает. Глав-_ ное — работать, когд# рабо та есть. И тут Иван Степа нович не подведет: он будет на комбайне или на тракто ре от зари до зари и в ра бочий день и в выходной. Да и тот, кто увещевал его у буфетной стойки, тоже знает, что у рабочего сегод ня вроде бы и не прогул. Поднимется ли рука строго наказывать? Требуя создать такие же условия труда, какие в Ок тябрьском, рабочие Трубет чино имели в виду корен ную перестройку всей его организации. А то ведь что получается? Вчера механи затор подвозил корма на ферму, сегодня он пашет землю, а назавтра ему дан наряд крышу крыть. Хотя и называют в Центральном от делении группу механизато ров «коллективом», но ведь если вдуматься, то коллек тив этот весьма условен. И не только этот. Представьте себе, что однажды появится объявление: «Полеводам Центрального отделения со браться у конторы в шесть часов». Люди будут в недоу мении: кому собираться-то? И в самом деле, кому? Если на предприятии или стройке есть бригада, то это коллек тив, который связан не толь ко профессиональной при надлежностью и организаци онной структурой, но и объ единен общим делом, общи ми интересами. В Централь ном отделении совхоза «Тру бетчинский» такого не было. Здесь фермы и мастерские, тока и склады — сегодня рабочие тут, завтра там. Где же выход? Выход был подсказан са мой практикой организации сельскохозяйственного про изводства. В Трубетчино ре шили идти по пути внедре ния коллективного подряда. Правда, все отделение пере вести на эту форму труда пока трудно из-за его много отраслевой направленности. Но там, где есть возмож ность создать безнарядные звенья, они уже созданы. Нынешней весной 820 гек таров совхозных земель, за нятых свеклой, переданы ме ханизированным звеньям, взявшим подряд на выращи вание этой культуры. Подоб ные коллективы будут соз даваться, как сказал дирек тор совхоза В. И. Безборо дов, не только в полеводст ве. Курс на самостоятель ность, на оценку труда по конечному результату взят и в животноводческих коллек тивах, где еще слаба произ водственная дисциплина, низки результаты. — Мы убедились в том, что число нарушений произ водственной дисциплины за висит от нагрузки, — гово рил В. Й. Безбородов. — Значит, она должна быть стабильной изо дня в день. Это и обеспечивают система безнарядной оплаты труда, коллективный подряд. Но издать приказ об организа ции звеньев — дело нехит рое. Куда сложнее пере строить сознание людей. Ведь члены звена остаются в со ставе отделения, не отстра няются от общесовхозных дел и забот. Поэтому они должны, например, участво вать в заготовке кормов, в других работах. А как это скажется на подряде? Сло вом, к оценке труда по ко нечному результату нам на до еще привыкать. И тут мы очень рассчитываем на помощь идеологического ак тива. Да, теперь когда организа ционно и технологически ме няется структура отстающе го отделения, усилия идеоло гических работников не мо гут не принести добрых ре зультатов. Говорят, что лю дей воспитывает сам подряд. Он, конечно, воспитывает. Но там, где прогрессивные методы организации \труда не поддерживаются соответ ствующим творческим на строением, повышенным чув ством ответственности людей за конечные результаты, ожидать, успеха не приходит ся. И напротив: где умеют создать творческое отноше ние к делу, где люди рабо тают, ощущая кровную связь с коллективом, там до стигают стабильно высоких показателей. Вот почему в парткоме совхоза «Трубет чинский» убеждены, что в работу по .идейному, нрав ственному и трудовому вос питанию надо вовлекать ком мунистов всех рангов и под разделений. К тому же нельзя не брать во внимание и тот факт, что у людей, объединенных в хозрасчет ные звенья, появится нема ло времени для отдыха и культурного досуга. Ведь новая форма организации труда открывает резервы не только производственного характера, но несет и реаль ные выгоды с точки зрения личных интересов. И, как считает секретарь парткома А. Н. Коврегин, идеологиче скому активу хозяйства при дется настойчиво потрудить ся над тем, чтобы воспитать у людей необходимость с пользой для себя тратить и свободное время, и дополни тельно заработанный рубль. Перестройка сельскохо зяйственного производства, связанная с организацией агропромышленного ком плекса, требует особых уси лий от всех тех, кому пору чено заниматься идеологиче ской н политико-воспитатель ной работой. Это и понятно. Нельзя добиться высоких результатов, не обеспечив глубокой нравственной убеж денности работников в целе сообразности перемен на се ле. На примере коллектива совхоза «Трубетчинский» можно еще раз убедиться: эффективность воспитатель ных средств прямо зависит от того, как на деле обеспе чено единство политико-вос питательной, организатор ской и хозяйственной дея тельности. В жизни эти сфе ры тесно взаимосвязаны. А. МОРГАЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Щ Е ДРОСТЬ ПО ЛИ ВНОГО ЛУГА (Окончание. Начало на 1-й стр.) ной массы. Такой урожай # нас не удовлетворил. Реши ли подкормить участок ам миачной селитрой, но ее хва. тнло лишь для того, чтобы внести по 3 центнера на гек тар. Как быть? У нас был опыт использования для под кормки многолетних трав жидких фракций навоза. Не сколько лет применяли их на прифермском участке, и по лучили заметную прибавку к урожаю. Внесли на гектар 1 до 40 тонн и получили за второй укос по 330 центне ров зеленой массы. В условиях черноземной зоны с повторяющимися за сухами «вода» и «урожай» — понятия. неразделимые. Непросто напоить влагой 400-гектарный массив. Но если действовать расчетливо, по-хозяйски использовать орошаемую технику „ (три «Фрегата» и полтора крыла «Волжанки»), можно доби ваться значительного эф фекта. За лето мы успе ваем, провести трех-четы- рехкратный влагозаряд- ковый полив, дать на гектар до 1200 тонн воды. И опять-таки действуем, ориен тируясь на географию поля, степень созревания культур. Скажем, прошлым летом уча стки, что на взгорке да на продуве, пришлось поливать до пяти раз. Постоянный поиск резер вов, заинтересованность лю дей способствуют производи тельному использованию мощности поливного хозяй ства. Хорошим стимулом стал перевод мелиораторов на коллективный подряд. Звено поливальщиков пре образовано в комплексную бригаду мелиораторов, ко торая была усилена лучши ми механизаторами совхоза, такими, как И. Ф. Ворголь- ский, Д. В. Крылов и дру гими. За бригадой закрепили орошаемые массивы, техни ку, поставили их заработок в зависимость от конечных ре. зультатов. Обязательства у мелиораторов высокие: пере крыть прошлогодний урожай, взяв с каждого поливного гектара не менее 60 центне ров кормовых единиц, удер жать переходящее Красное знамя обкома партии, облис полкома, облсовпрофа и об кома комсомола, которого удостоились за победу в со циалистическом соревнова нии по итогам прошлого го да. Инициативу мелиораторов мы горячо поддержали. Но поддержка — это не слова, а дела. Вот и думаем: как облегчить достижение цели? Возможностей много, но иной раз нет-нет да и вспомнишь поговорку: близок локоток, да язык короток. Чтобы од новременно поливать весь массив, необходима еще од на оросительная установка типа «Фрегат». Но действу ющая насосная станция и сейчас не обеспечивает рабо ту имеющейся у нас поли вочной техники, приходится устанавливать очередность. Вторая насосная станция нуяша и в качестве резерв ной, страховочной. Такую станцию совхоз приобрел. Специалисты отдела мелио рации областного управления сельского хозяйства пообе щали смонтировать ее в ны нешнем году. Но в году ведь двенадцать месяцев, а стан ция необходима нам сегодня, завтра. Не до конца решен и вопрос с обслуживанием оросительной техники. Непросто вырастить хоро ший урожай. Но еще слож нее убрать его, не допустить потерь. У нас на вооружении мощные комплексы КСК-100, Е-280. Но есть и слабое звбно — подборка и транс портировка кормов. Своего транспорта мало, приходится выпрашивать на стороне. Но, как известно, на чужой счет не разбогатеешь. Разумно было бы выделить совхозу собственный транспорт. Ко. нечно, частично эту пробле му можно решить путем вне дрения прогрессивных мето дов сеноуборки. Прошлым летом пытались прессовать сено с помощью «Киргизста на-2». Помнится, И. Ф. Вор- гольский выдавал «на-гора» за световой день до 1200 тю ков. Но один в поле — не воин. В тюки было уложе но не более 10 процентов вы ращенного урожая, осталь ной пришлось убирать обыч ным способом, с по мощью пенсионеров, школь ников, горожан. В этом го ду думаем перейти на меха низированную сеноуборку. Совхоз приобрел два сено подборщика ПК-6, во втором квартале занаряжен первый рулонный прессподборщик ПРП-1,6. Хотелось бы по лучить также поперечные грабли, тюкоподборщики. То есть назрела потребность поставить кормопроизводство на промышленную основу. Это диктуется временем. Пройдет еще немного дней, и на поливных лугах разго рится сенокос. С волнением ждем «зеленую» жатву, гото вим технику, кормохранили- ща, людей настраиваем. В совхозе твердо знают: чем щедрее кормовой клин, тем выше рентабельность откор мочного поголовья, тем ре альнее достижение главной цели — дать государству в третьем году пятилетки не менее 2 тысяч тонн говяди ны, создать надежные резер вы на будущее. ,В. СВИРИДОВ, директор совхоза «Лебедянский». В совершенстве освоила свою специальность заготов щик деталей электровакуум, иых приборов Зоя Васильевна Егорова. Она ежедневно пере выполняет норму, качество ра боты безукоризненное. В социалистическом сорев новании, развернувшемся в Це хе цветных кинескопов заво да «Эльта», 3. В. Егорова — одна из лидеров. На снимке: 3. В. Егорова. Фото В. Елынаева. В ОТРАСЛИ всерьез озабочены повышени- нием эффективности бригадного подряда. Вот лишь несколько министер ских рекомендаций по приме нению метода. Для координации работ * по внедрению бригадного под ряда на пусковом комплексе предлагается создать рабочую группу из специалистов ген подрядных и субподрядных организаций. На подготови тельном этапе требуется он- ределить объемы работ, сро ки их выполнения по каждо му узлу, составить комплек товочные ведомости на строй материалы, конструкции и оборудование с указанием сроков поставки й ответст_ венных за комплектацию. Не обходимо также определить исполнителей—бригады ген подрядных и субподрядных подразделений, установить им целевые задачи. Важная роль отводится низовым ор ганам управления строитель ным производством — сове там бригад пусковых техно логических узлов и совету бригадиров стройки, заклю чению договора на социали стическое соревнование по принципу «рабочей эстафе ты». Как видим, в рекоменда циях все учтено, оговорено и обусловлено. Что остается делать исполнителям? Уме ло внедрять новую форму хозяйствования на основе ук репления трудовой и произ водственной дисциплины. — Да, в свое время мы сами вошли с предложением в министерство, — го ворит начальник отдела труда и зарплаты треста «Липецкстрой» В. Н. Афа насов. — Дело в том, что газокомпрессорная станция — объект новый и очень удобный для внедрения сквозного хозрасчета: объ ем строительно-монтажных работ здесь не так уж велик. Необходимая техническая до кументация по заключению договора подряда у насесть. И В. Н. Афанасов показал мне аккуратно оформленную папку. Подшитые в папке доку менты произвели солидное впечатление. На договоре подряда — подписи руково дителей треста «Липецк строй» и более чем двадцати субподрядных организаций. Здесь же — ведомости по ставки стройматериалов и конструкций, разбивка сда точного комплекса на пуско вые технологические узлы, сроки выполнения основных работ по каждому узлу и многое другое... Словом, ли- пецкстроевцы провели боль шую подготовительную ра боту. А как все это сказа лось на практических делах? Первым моим собеседни ком на строительной площад ке газокомпрессорной стан ции стал бригадир монтажни ков из одиннадцатого управ ления треста «Липецкстрой» В. М. Анынин. — Действительно, слу жебное- эксплуатационный и ремонтный блок наш коллек тив сооружает по методу под ряда. У нас заключен дого вор с руководителями строи тельного управления. А вот о сквозном хозрасчете я что-то не слышал, — сказал он. ч Ничего не слышали о но вой форме организации тру- Л « Л ЕНИ 1НСК0МУ ЗНАМ1ЕНИ» ОТВЕЧАЮТ: Администрация аглопроизводства НЛМЗ Опубликованная в № 54 от б марта 1983 г. под рубрикой «Операция «Внедрение» статья «Изготовили и забыли» об суждена на заседании партко- кома агломерационного нроиз. водс 1 ва, проработана в парт организациях цехов и на со вещании инженерно-техниче ских работников производства. Критика в адрес аглопроиз водства признана правильной. Отмечено, что ответственные за реализацию приказа № 1 инженерно-технические работ ники ие проявили необходи мой настойчивости в решении вопросов изготовления, монта жа и освоения оборудования, важного для увеличения про изводства и повышения каче ства агломерата, облегчения условий труда работающих. Следует отметить, что в 1982 г. в агломерационном про изводстве выполнен большой объем работ по улучшению содержания оборудования, проведен уникальный по мае. штабам капитальный ремонт агломерационной машины № 1, что потребовало привлечения крупных сил механиков, элек триков, энергетиков всего за. вода. Это, конечно, затрудни ло реализацию ряда новшеств, запланированных приказом № 1. Некоторые мероприятия оказались необеспеченными не. обходимым покупным обору дованием, выполнение одного мероприятия оказалось невоз можным, т. к. не найдено тех. ническое решение. При обсуждении выступле ния газеты было особо под черкнуто, что аналогичные трудности внедрения нового испытывает не только аглопро изводство, по и другие под разделения завода, которые добиваются лучших результа тов за счет конкретной и це леустремленной работы, дело вого взаимодействия с отдела, ми и лабораториями завода. Считаем, что выступление газеты окажет полезное влия ние на работу по внедрению новой техники. С. ЗЕВИН, начальник аглопроизбодства НЛМЗ. Администрация ПМК «Тепличная» Корреспонденция «Персо нальный самосвал», опублико ванная в «Ленинском знамени» (№ 83 от 12.04.83 г.), обсужде. на в коллективе рабочих и служащих, критика признана правильной. На прораба Ю. А. Анисимова, мастера Е. Б. Ма зурина произведен де нежный начет за использова ние автомобиля в личных це лях. Водитель автомобиля ЗИЛ-554 В. А. Тимохин за не однократные нарушения тру довой дисциплины уволен. П. КОРОЛЬКОВ, начальник ПМК -тепличная». ------------------ УРЕНГОЙ-УЖГОРОД------------------- Т Р Я С С Я Н с ш П Р Т П т Д Е 1 КАКОВ ЭФФЕКТ СКВОЗНОГО Б РИГАДНОГО ПОДРЯДА НА КРАСНИНСКОЙ ГАЗОКОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ! и ш ш ш ш ш ш ш и и ш ш и ш и ш н ш и ш и ш к Совместным решением Минтяжстроя СССР и Минмонтажспецстроя СССР утвер жден перечень объектов производственно го назначения, строительство которых в нынешнем году должно осуществляться с применением сквозного поточного бригадно го подряда. В этом списке и Краснянская газокомпрессорная станция экспортной ма гистрали Уренгой—Ужгород. Пуск важно го объекта, сооружение которого ведет трест «Липецкстрой», намечен на четвер тый квартал. да и некоторые другие участ ники стройки: монтажники управления «Металлургпро- катмонтаж-2», Ефремовского управления треста «Щекнн- газстрой». ...После обеденного пере рыва прошло уже больше ча са, а комплексная бригада А. П. Фомина из первого уп равления треста «Липецк строй» продолжала, образно говоря, загорать. Кто-то из смежников сумел-таки «пере хватить» КамАЗ с бетоном, и бригада выбилась из при вычного ритма. Самого бри гадира рядом не было. Он то и дело выходил и в ожи дании бетоновозов всматри вался в дорогу. Когда, наконец, мы разго ворились с А. П. Фоминым о сквозном поточном бригад ном подряде, об оперативном решении всех вопросов, тор мозящих дело, он с раздра жением заметил: — Прежде чем думать о новшестве, следовало бы на вести элементарный порядок на площадке. Думаю, нам давно пора жить здесь, а нас возят в Липецк. К тому же транспортное управление выделяет для строителей са мые плохие автобусы, кото рые в пути часто ломаются. Ежедневно тратим часов пять только на дорогу. Плотники-бетонщики под руководством А. II. Фомина известны своим трудолюбием, стремлением к новому, пере довому. Добрый десяток лет они работают по методу бригадного подряда и полны надежды: испытанная форма организации труда должна получить постоянную пропис ку в бригаде. Уверен, будь на площадке Краснинской газокомпрессорной станции создан совет бригадиров, то варищи непременно избрали бы в его состав н А. П. Фо мина — знающего специа листа, коммуниста, кавалера ордена Ленина. — Нет у нас здесь совета бригадиров, — подвел итог нашему разговору А. П. Фо- мин...... ................ При мне на площадке сложилась конфликтная си туация. А. П. Фомин стал жаловаться управляющему трестом «Липецкстрой» на начальника управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» Ю. И. Хуснут- динова. Куда, мол, смотрит руководящий товарищ? Мех- земстроевцы ведут обратную засыпку грунта огромными глиняными глыбами. Плот ники-бетонщики, чтобы сде лать здесь бетонные полы, вынуждены разбивать и раз равнивать эти глыбы вруч ную. — А ты не стесняйся, Алексей Павлович; — успо каивал бригадира управ ляющий трестом А. А. Лу нев. — Здесь ведь часто бы вает начальник Главлипецк- строя, подходи прямо к не му. Требуй, добивайся... — Зачем же с такими во просами обращаться в главк? Их можно решать здесь, на месте, но при условии, что на стройке будет действо вать совет бригадиров т—по стоянно действующий, рабо чий орган бригадного под ряда. Совет бригадиров мо жет на своем заседании за слушать руководителя любой смежной организации, со все ми вытекающими последст виями... — Вообще-то мысль вер ная, — согласился управ ляющий трестом. — Надо быстрее избрать совет бри гадиров стройки. Кстати, собрание брига диров намечалось на первые числа апреля, но почему-то не состоялось. Не заключен и договор смежников на со циалистическое соревнова ние по принципу «рабочей эстафеты». Налицо — явная недора ботка отдела труда и зарпла ты, экономической лаборато рии, которые формально по дошли к внедрению сквозно го хозрасчета на важном пусковом комплексе... Мало людей, непосредственно за нимающихся подрядом? И это не оправдание: новшест вом с целью получения весо мой отдачи должны зани маться все без исключения службы треста. Пока же наблюдается обратная карти на. Договор на сквозной поточный бригадный подряд составлен формально, для благополучной отчетности. Ведь он подписан только руководителями строитель но-монтажных организаций, его не коснулась ни одна рука ни одного бригадира. Совсем недавно в «Ленин ском знамени» была опубли кована перекличка трудовых коллективов, занятых соору жением газокомпрессорных станций трассы Уренгой — Ужгород. В первом квартале участники строительства Краснинской гтанции выпол нили план освоения средств на 100 процентов, трест «Спецфундаменттяжст р о й» (хотя на Должанской стан ции занято меньше специа листов) —- на 108 процентов. В чем дело? Почему такие^ разные результаты хозяйст* венной деятельности строи телей? По всей видимости, у соседей больше порядка и организованности, чем на объектах Краснинской стан ции, и меньше различного рода потерь. Недавно утверждено новое положение о сквозном поточ ном бригадном подряде в строительстве. В процессе его разработки на всех уров нях ,обсуждены проблемы, тормо’зившие дело. Отличие нового нормативного доку мента в том, что он сориен тирован на достижение высо ких конечных результатов труда строителей. Теперь предусматривается заключе ние договоров на объект в целом или законченной части его. Будут значительно уве личены денежные выплаты за экономию материалов, упрощен порядок определе ния плановых затрат, усиле на ответственность и заинте ресованность инженерно-тех нических работников за внед рение новшества. Все прежние документы утрачивают силу, а новое положение начнет действо вать с 1 июля: оно станет единственным нормативным документом, регламентирую щим порядок применения бригадного подряда. Думает ся, чтобы по-настоящему внедрить сквозной хозрасчет на площадке Краснинской газокомпрессорной станции и успешно выполнить свои обязательства с меньшими затратами материально-тех нических ресурсов, предъ явить объект эксплуатаци онникам, липецкетроевцам необходимо руководствовать ся именно этим положением о сквозном поточном бригад ном подряде, полностью иск лючить элементы формализ ма при внедрении ценного новшества. Ю. ЛАХОВ. внешт. корр. «Ленинского знамени». Транспорт: резервы отрасли СКОЛЬКО СТОЯТ ПРОСТОИ? В организации работы авто мобильного транспорта очень важно добиться, чтобы была обеспечена равномерная за грузка привлекаемых к пере возкам машин. Это одно из условий успешного выполнения плановых заданий, ритмично сти производства. К сожале нию, как показывают прове денные работниками транс портного управления рейды, на ряде предприятий транс порт используют крайне не удовлетворительно. Случается, что до прихода автомобилей не подготовлены бывают гру зы, несвоевременно и непра вильно оформляется докумен тация, и в результате клиент обычно выплачивает большие суммы штрафов или идет на приписку невыполненных объ емов перевозок, чтобы скрыть сверхнормативные простои. В минувшем году, к примеру, объединение «Лшхецкмясо- пром» только одному из об служивающих автопредприятий — колонне № 1143 — уплати ло штрафов за сверхнорматив ный простой более 8400 руб лей и за неправильное оформ ление транспортной докумен тации — 6182 рубля. Велики сверхнормативные простои транспорта в объеди нении «Липецкрыба», на сили катном заводе, Липецком гор- молкомбинате, узловом транс портно-экспедиционном пред приятии. Вот, скажем, такой пример. В один из недавних дней автоколонна № Ц43 по заявке УТЭП выделила два «КамАЗа». Под погрузку их поставили в девятом часу ут ра, а загрузили лишь к вече ру, через восемь часов. И это при часовой норме загрузки! Имеют место случаи, когда должностные лица, чтобы скрыть свою неорганизован ность в использовании привле ченного к перевозкам транс порта и «уйти» от штрафов, занимаются припиской. Таким образом только за один месяц прошлого года на Липецком станкостроительном заводе не обоснованно израсходовано более девяти тысяч рублей. С таким положением ми риться нельзя. Надо рацио нально использовать подвиж ной состав, добиваться, чтобы работа его тщательно плани ровалась и контролировалась. Факты же, к сожалению, гЬ- ворят о том, что во вторую смену, в субботние и воскрес ные дни привлеченный авто транспорт используется непро изводительно. Большие претен зии у автомобилистов, напри мер, к тресту «Жилстрой»: во вторую смену на строитель ных площадках машины про стаивают под выгрузкой кир пича значительно больше по ложенного времени. В субботние дни нередко от казываются использовать авто транспорт новолипчане, моти вируя тем, что основные цеха завода перевозкой материалов не занимаются. В другие же дни здесь обычно ссылаются на нехватку машин... Проведенные рейды и про верки показывают, что много дорогого времени теряется в начале смены. Неорганизован ность, раскачка длятся порой часами, и это сбивает с трудо вого ритма. Между тем, где грузы заранее готовятся и группируются, своевременно оформляются документы, за грузка производится в норма тивные сроки. Так поставлено дело на базах объединения «Продтовары», «Росбакалея», «Роскультторг», хладокомбина те. Надо отметить, что во мно гих коллективах транспортни ков главным^ показателями в работе считают не только пе ревезенные тонны и выпол ненный грузооборот, но и ка чественное обслуживание кли ентуры, четкость перевозок по графикам, внедрение передовых методов труда. Добрых слов заслуживает в этом плане ра бота Липецкой автоколонны № 1414. За последнее врем* & здесь внедрены контейнерные и пакетные перевозки, пере возка муки бестарным спосо бом. Недавно автоколонна сов местно с управлениями пище вой промышленности и тор говли организовала перевозку хлеба в специальных контей нерах. Это дает возможность не только вовремя доставлять его в магазины и предприятия общественного питания, но и сохранять качество хлебобу лочных изделий. Новинка оп равдала себя. Правда, транс портники обеспокоены тем, что объединение «Продтова ры» до сих пор сооружает разгрузочные площадки, а пр эстакады, к которым можно возить хлеб в любых фурго нах, независимо от марки ав томобиля. В прошлом году в автоко лонне начато внедрение ц ен т-', рализованиой доставки мяс ных полуфабрикатов предприя тиям общественного питания. Продукты доставляются спе циально оборудованным транс портом с охлаждающими ка мерами, что надежно обеспе чивает соблюдение санитар ных требований. Внедрение этих и ряда дру гих новшеств, широкое распро странение передового опыта позволило работникам автоко лонны значительно улучшить показатели: простои транспор та под погрузочно-разгрузоч ными операциями сократились на 6 машино-часов в смену, высвободилось 12 экспедито ров, значительно снизилась се бестоимость автоперевозок... Добрые начинания транс портников должны найти под держку в коллективах, кото рые они обслуживают. Только при четком взаимодействии автомобилистов и клиентуры можно добиться высокой эф фективности перевозок. Г, КРАСНОКУТСКИЙ, начальник отдела контрольно-ревизорской службы Липецкого трапсяортвого унравлетег.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz