Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
ВСЕГДА В СТРОЮ Встреча с интересным чело* веком всегда обогащает, да рит что-то новое. Э то ,' как праздник, — волнующий и ра достный. „■Красный уголок нашего завода в тот день был запол нен до отказа. Ожидалась лекция, в названии которой /ГГ^его особенного, казалось . не было. Но пришли на нее все, кто мог. «Секрет», оказываете^, был в имени лек тора. Многие из нас не раз слышали о своем Земляке Ва силии Мефодьевиче Чеусове. Молва утверждала: послуша ешь его — словно увлека тельную книгу прочитаешь. И вот вышел он на трибуну и, словно продолжая начатый разговор, сказал: — А пари я все-таки выиг рал! Ведь что придумали, по стрелята! Прихожу выступать в одно профтехучилище. Стол в актовом зале накрыт ска тертью, на нем ворох цветов. Спрашиваю, что за парадность? А ребята отвечают: мол. так встречаем каждого лектора. Едва начал рассказ о творче стве писателей-земляков При швина, Бунина, Шубина, Лес кова — голос из зала: «Все это мы изучали на уроках литера туры, знаем. Просим вас рас- Лазать о чем-нибудь другом...» — Признаться, — продол жал Чеусов, — я вначале рас терялся. Но тут ж е нашел вы ход. Давайте, говорю, ребята, заключим пари. Я приведу вам цитату из художественно го произведения одного из названных писателей, а вы от гадайте, кто его автор. Уга даете — меняю тему лекции. Нет — будем говорить о ли тературе. Зачитываю один отрывок. В зале — тишина. Ну, хорошо — говорю, это вам незнакомо. Может быть, другое знаете?». И читаю отрывок из рассказа Лескова. Среди ребят перепо лох — пари проиграно! Все это Василий Мефодье- вич рассказывал как-то по- домашнему, проникновенно. Затем заговорил о родном крае, живописно отображен ном в художественной лите ратуре. А я тем временем вспоминал, где и когда позна комился с этим человеком. Было это давно, до Великой Отечественной войны. Чеусов преподавал тогда в Нижне- Воргольской неполной средней школе, где я учился. Помню его энергичным, переполнен ным различными идеями мо лодым учителем — любимцем детворы. Потом началась война, и много лет мы не виделись. Обожгла она нас, искалечила. Я вот вернулся с фронта ин валидом. Да не в этом суть. Дел после войны было невпро ворот, и Чеусов самозабвенно работа л на многих участках. Я знал его и в должности ин структора отдела пропаганды горкома партии, и как заме стителя редактора городской газеты «Красное знамя», и как редактора железнодорожной газеты. Мне, начинающему в то время рабкору, было чему у него поучиться. Как-то встретились с Васи лием Мефодьевичем на заводе «Гидропривод», где он рабо тал инженером в отделе кад ров. Спрашиваю: «Не устал, солдат?». Куда там! Некогда уставать. Оказывается, он еще и заведующий парткаби нетом на общественных нача лах. Характерные черты комму ниста: энергичность и инициа тивность, неудовлетворенность достигнутым, постоянное стремление к полной самоот даче — все это и сейчас при суще ветерану труда, лектору городской организации обще ства «Знание». Вслушиваюсь в его лекцию. — Я вам прочту, — говорит, — некоторые страницы о елец ком крае, о нашем городе из книги, подготовленной мною к печати. С большим подъемом читает он рабочей аудитории свои произведения «Балладу о Ель це», «В краю соловьином», «Елецкие мальчишки». Время, отведенное для лек ции, между тем давно истек ло, а люди просят Василия Мефодьевича читать еще и еще. И встают перед глазами вихрастые, задорные мои сверстники — елецкие маль чишки, сложившие свои голо вы кто под Вязьмой, кто под Сталинградом, а кто и под самым Берлином. Не услышат они уж теперь своего учителя: Солдат с войной покончил дело, И смахнувши пот с лица. На стене рейхстага мелом Написал: «Мы из Ельца». Василий Мефодьевич __ ж е ланный гость на предприятиях Ельца. Его хорошо знают и любят рабочие. Они видят в нем пламенного пропагандиста, человека, вся жизнь которого — беззаветное служение Ро дине. ...Старый учитель узнал меня, когда я подошел к нему после лекции. — Видишь, — сказал он, — мы всегда в строю! В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кир пичного завода. А ВСТ РЕЧА С ИНТЕРЕС НЫМ ЧЕЛОВЕКОМ А ВЕДРО НА ЛЕСТНИЧ НОЙ ПЛОЩАДКЕ А *Я ХОЧУ, ШОФЕР, ЧТОБ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО -» А ГДЕ ГАЗЕТНЫЕ ВИТРИНЫ ? Несколько лет назад возле Елецкого горисполкома была газетная витрина. Вывешива лась газета «Правда», и каждый, идя мимо, обязатель но останавливался и читал. Были витрины и в других ме стах. На улице Советской воз ле площади Ленина можно бы ло почитать свежие газеты «Правда», «Известия», «Комсо мольская правда», «Советская Россия», «Ленинское знамя». Сейчас днем с огаем не най дешь витрины по всему Ельцу. Чем это объяснить? А нужда в таких витринах есть, ведь невозможно выпи сать сразу все газеты. В вит ринах ж е можно просмотреть многие из них. В. ВАСИЛЬЕВ. П Р О Е З Д В О Б Ъ Е З Д . С К О Л Ь К О Э Т О С Т О И Т ? В дороге у шофера доста точно времени поразмыш лять, особенно если ' путь неблизкий, О некоторых сво их раздумьях и хочу рас сказать. Опишу одну из моих поездок в обычную ра бочую смену. Так вот, загрузили мою ма шину разного рода болтами да гайками на металлобазе, что находится недалеко от Липецкого цементного заво да. Конечный пункт маршру та — НЛМЗ. Еду, как пола гается, стороной от цент ральных улиц Ленина, Ин тернациональной, Плеханова. Подъезжаю к улице Космо навтов, на нее можно бы и свернуть, чтобы коротким путем попасть на НЛМЗ, но запрещающий знак меня ту да с большегрузной машиной не пускает.- Показался железнодорож ный вокзал. Тут самое бы время свернуть налево н по улице Терешковой добраться до «Спутника», но и тут про езд запрещен. Осталась коротенькая ули ца Титова, куда бы мне же лательно повернуть, сокра щая путь к заводу, но здесь опять знак. Весь поток гру зовых автомашин направлен на «кольцо» трубного завода, и только здесь мне удается сделать поворот налево. Кстати, кто бывал на этом «кольце» в час «пик», тот, конечно, видел невооб разимое скопление автома шин. А час «пик» здесь практически весь день. Дождался я своего череда, повернул налево, на «зеле ный» и покатил далее. Впе реди поворот на Каменный лог, мимо старого мясокомби ната. И опять «пробка»: до рога скользкая, подъем кру* той, даже большегрузные тя гачи иногда его не преодоле- лют без должного раз гона. А разгоняться нельзя: - автомашины двигаются впри тык, колонной. Наконец, добрался до пло щади Победы, спустился к реке, еду через мост. Вот он, левый берег, еще немно го—и я у главных проходных завода. Но не пустили, давай через центральные. Развер нулся и через виадук, нако нец, попадаю на территорию НЛМЗ. Тут уготованы для шоферов заводские голово- ломки. Попадается на пути первый знак — грузовым автомобилям движение за прещено! А где можно —• не указали... Правда, была направо дорога для грузово го транспорта, но ее взлома ли. Шоферы, которые не хо тят нарушать правила дви жения, сворачивают от зна ка вправо и едут дальше по сильно разбитой колее, где • 'Жно и засесть или вообще гокинуться. "Йрополз и этот участок... Далее по заводу мимо цеха холодной прокатки № 1 по вернул налево, немного под уклон и направо... Но напра во нельзя — только прямо. Поехал прямо, как указы вает знак. С правой стороны остается сталеплавильный цех. Еду, где нет запреща ющих знаков. Теперь уже нахожусь с другой стороны сталеплавильного цеха. Тут мне опять немного спуститься, повернуть налево, и я, наконец, попаду на склад ме тизов, куда и должен сдать свой груз. Но что это? На грузовой машине налево поворачи вать запрещено, можно пря- Мнение водителя мо и направо, то есть туда, где я только что1 был! А как же с грузом? Пошел пешком справляться, нашел кладовщицу, объяснил ' ей: так, мол, и так, не могу про ехать к вашему складу. Она посмотрела на меня, как на ненормального: дескать, кто ж тут соблюдает знаки? Понял ее сразу, бегом к ма шине, подъехал, разгрузился •— и в гараж, потому что время было уже позднее. Так закончился мой рейс по городу и заводу. Мог бы я с машиной эту смену сра ботать значительно лучше? Да. Если бы дорожные зна ки вешали продуманно, если бы»не было бессмысленных объездов, пробок, разбитых дорог, — всего того, что так мешает нам, шоферам, рабо тать производительно. Если в недалеком прошлом я мог на тот или иной объезд или еще какие не предвиденные обстоятельства списать десяток-другой лит ров бензина, и все-таки до ставить груз, чтобы не про стаивал участок, не страдало производство, то сейчас сде лать этого не могу. На чем я поеду? Бак-то пустой! Выдают на день 40 литров примерно на 150 километ ров. Вот и крутись. Можно эти километры проехать эффективно, наикратчайшим путем, а можно этот бензин сжечь попусту. На этом, как говорится, можно было бы поставить точку, но не могу умолчать и еще об одном факте. Дело в том, что по указанию дирек ции завода закрыли две ос новные проходные или, как их сейчас называют, контроль ные пункты, через которые въезжал весь транспорт не посредственно на завод по производственной необходи мости. Непонятно, чем при этом руководствовались, но явно не экономией горючего. В результате вот что полу чается. Есть У нас в Липецке про спект Строителей. Он очень протяженный, начина ется от улицы Зои Космо демьянской и заканчивается где-то в районе поселка тракторостроителей. Проез жая часть здесь предельно разбита, особенно в районе завода ЖБИ и копрового це ха’ НЛМЗ, пересекает мно жество железнодорожных пе реездов, и ни один из них не оборудован сигнализацией. Эта дорога, по всей вероятно сти, не имеет хозяина. За последние пять-шесть улет никакого ремонта ей не про изводили. Тяжелый груз по этому «проспекту» возить просто опасно: были случаи — сваливались лесоматериа лы, панели, садились на днище автомашины. Так вот, вопреки здравому смыслу дирекция НЛМЗ да же для своих цеховых авто машин, которым надо из города или с аглофабрики попасть на территорию заво да, оставила только эту доро гу. Без задержки проехать по ней невозможно. Я, напри мер, на проезд этого участка затрачиваю 35 — 40 минут. Но это так легко написать 35—40, а даже 10 минут находиться в атмосфере этой «пробки» — в пыли, в жаре — не очень приятно. Но вот проехали мы это «проклятое место», и прежде чем попасть на склады спец одежды, мыла, краски и про чие, куда я езжу с аглоцеха почти ежедневно, по но вому маршруту нужно сде лать круг в 15 лишних ки лометров. Конечно, я понимаю, что решить все поставленные мною вопросы не так просто, но и оставлять их без внима ния нельзя: ведь теряется дорогое рабочее время, ле тят на ветер государственные деньги. В. ВАСИН. шофер. - От редакции: За последние годы в Липецке многое сде лано для упорядочения дви жения автомобильного тран спорта, в частности, отремон тированы некоторые внутри городские дороги. Таким образом, в известной сте пени удалось разгрузить некоторые центральные го родские магистрали от не прерывного потока грузовых автомобилей, причиняющих большие неудобства жите лям. Тем не менее вопросы, затронутые в письме водите ля Новолипецкого металлур гического завода Виталия Гавриловича Васина, на наш взгляд, заслуживают внима ния, особенно те, что касают* ся совершенствования регу лировочных средств Госавто- инспекции, ремонта дорог, упорядочения движения по заводским территориям. Мы надеемся, что разговор на эту тему продолжат работ ники упомянутых в письме организаций. ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ф р о н т о в ы е ! Советы ветеранов Великой Отечественной войны и «крас ные следопыты» просят от кликнуться бывших фронтови ков: воинов 310-го гвардейского минометного Бежицкого полка — по адресу: 432045, г. Ульят новск, ул. Кузоватовская, 34, кв. 5, Колесникову В. И.; липчан, участников Курской битвы, ветеранов 1031 и 1035 стрелковых полков — по адре су: 303235, Орловская об ласть, Кромской район, Му- равльская средняя школа, «красные следопыты»; ветеранов 23-й легкоартнлле- рийской бригады РГК — по ад ресу: 370000, г. Баку, п/я № 100, Совет ветеранов брига ды. Двадцатый год работает В. М. Дегтярева заведующей про довольственным магазином в Задонском райпо. Умелая на ставница, она воспитала многих молодых продавцов. В эти страдные дни она ежедневно развозит продукты но полевым станам, в колхозы и совхозы района. На снимке: В. М. Дегтярева. фото Ю. Клюева. НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ Р Е З Е Р В Ы СБОРУ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ — ПО СТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ Часто мы сами не замеча ем, какую выгоду можно из влечь из того, что выкиды вается и уничтожается как негодный, мешающий нам мусор. Так, еще недавно остатки продуктов выбрасы вались на помойку, а пред ложение их утилизировать подымалось со стороны не которых горожан йасмех, как какое-то крохоборство. Но оказалось, что эти самые от ходы могут сыграть (и уже играют) большую роль в от корме скота, позволяют эко номить хлебч Установлено, что по питательности 7 ки лограммов пищевых отходов заменяют один килограмм зерна. Подсчитано также, что в Липецке можно собирать за ^од до 14 тысяч тонн пи щевых отходов, что сбере жет две тысячи тонн зерна. Но давайте посмотрим, как обстоит.дело на практике. В 1982 году было запланирова но заготовить пищевых отхо дов у населения Липецка без малого 11 тысяч тонн. Соб - рано же 12,4 тысячи тонн. На 1983 год план увеличили до 12550 тонн. И вновь вы полнение плана идет с опе режением. О чем это гово рит? О том, что дело со сбо ром отходов обстоит благо получно? Отнюдь нет. Мо жет, свиносовхозы не в со стоянии потребить столько кормов? Тоже нет. Я беседовал с главным зоотехником отдела свино водства облсельхозуправле- ния М. И. Атамановым. — Хватает ли откормсов- хозу «Троицкий» поставляе мых Липецком пищевых от ходов? Может ли он исполь зовать больше того, что по лучает? — Всего у нас в совхозе «Троицкий» 40 тысяч сви ней, — ответил Михаил Ива нович. — Но пищевые отхо ды мы не даем свиноматкам и молодняку. На откорме же сейчас примерно 17 тысяч голов. Однако пищевых, от ходов, получаемых из Ли пецка. хватает лишь на 7—8 тысяч голов. При полной за грузке цеха мы можем пере работать 50 тонн пищевых отходов в сутки. Сейчас же в совхоз поступает 25 — 30 тонн. Таким образом, полу чаемых совхозом «Троицкий» пищевых отходов хватает лишь для удовлетворения 50 процентов потребности. Но вернемся опять-таки к расчетам. Облпланом уста новлена норма сбора пище вых отходов в расчете на одного горожанина в год — 30—40 килограммов. И нор ма эта, как правило, перевы полняется. Есть ли тут резервы? По-хозяйски ли организован сбор отходов? По этому поводу весьма определенно высказываются многие трудящиеся в своих письмах в редакцию. При ведем некоторые выдержки из них. «Уважаемая редакция. — пишет житель дома 1 по улице Горького И. С. Груз дев, —- сбор пищевых отхо дов производился у нас в ведра, установленные на ле стничных площадках. Жиль цы охотно пользовались ими, но вскоре ведра исчезли, и все кухонные остатки стали вываливаться в мусоропро вод. И это не только в на шем доме, но и в других ря дом стоящих высотных до мах. Пропадает ценный корм для свиней...» В письме Л. П. Лобакина из дома ^ 23/2 по улице Папина читаем: «Сбор ку хонных остатков у нас нала жен неплохо: на каждой лестничной площадке рас ставлены ведра, которые ежедневно убираются и про мываются. Но, к сожалению, есть некоторые, можно ска зать, бессовестные люди, ко торые выбрасывают пище вые отходы в поставленные во дворах ящики для мусора или, наоборот, загрязняют мусором контейнеры для от ходов. На ту же тему пишет и пенсионер, инвалид Великой Отечественной войны из до ма № 77 по улице Гагарина В. Р. Щукин, добавляя, что ящики не имеют зачастую крышек, вовремя не разгру жаются и служат рассадни ком мух. Подобных писем много, и мы проверили работу по сбору пищевых отходов во всех районах Липецка. Надо при этом сказать, что со времени нашего рейда, про веденного редакцией в конце’ 1981 года, положение не сомненно улучшилось: значи тельно меньше обнаружено засорений пищевых отходов, но тем не менее они есть, и что характерно, это случает ся прежде всего в высотных домах с мусоропроводами. Что же делается для очист ки пищевых отходов? В каж дом жилищном управлении, в ведении которых находятся высотные дома с мусоропро водами, созданы бригады сборщиков. Эти рабочие ко паются в ящиках, куда сва ливаются отходы, очищают их и в ведрах переносят в контейнеры, отвозимые авто машинами в совхоз «Троиц кий». Что же касается ящи ков, установленных во дво рах, то их везут прямо в совхоз и там рабочие все тех же жилищных управле ний, надев резиновые сапоги и рукавицы, вручную выби рают из пищевых отходов мусор, какой туда накидали люди, мягко выражаясь, с крайне низкой культурой. Что и говорить, работа не из приятных, и желающих зани маться этим делом найти не легко. Сам собой напрашивается вывод: необходимо усилить разъяснительную работу сре ди населения с помощью плакатов и выступлений ра ботников ЖЭКов на собрани ях жильцов. Надо также признать, что существующий контроль за качеством не плановых кормов крайне не достаточен. Он осуществляет ся конторой по сбору этих кормов и представляет со бой группу из 4 человек. На до установить контроль по вседневно с помощью двор ников, домовых комитетов, активистов. Причем не остав лять без последствий ни од ного факта загрязнения кон тейнеров мусором. В этих случаях необходимо не только предупреждать нару шителей, но и привлекать их к ответственности через то варищеские судьь В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ЖДЕМ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ Каждый день в сквере возле кинотеатра «Винница» появляется «зеленый пат руль» — с лопатами, ведра ми, метлами. Это ребята из Липецкой средней школы № 60. Недавно, например, они посадили свыше ста де коративных деревьев — го лубую и змеевидную ели, тую, дугласию, можжевель ник. ■ А называют они этот сквер комсомольским. И не зря. Однажды, после завершения очередных работ, комитет ВЛКСМ школы организовал здесь прием лучших пионеров в комсомол. Среди них были, — Андрей Воробьев, Эдуард Леликов, Олег Гуров, Влади мир Канунников и другие. Шефство над сквером продолжается. Отдельные участки закреплены за классами. Все бы хорошо, да вот ребятам нужна помощь взрослых. Территория сквера осенью прошлого года была сдана строителями в так на зываемом зимнем варианте, то есть не были зарыты кот лованы, вывезены остатки строительных материалов. Тресты «Жилстрой» и «Ли- пецкетроймеханизация», ко торые должны это устранить, не торопятся. Не проявляют в этом усердия и участок «Зеленстрой», н Советский районный комбинат благоуст ройства. А ведь школьни кам с такой работой не спра виться... В. РАСТВОРОВ, директор кино театра «Винница». С ЛУЧИЛОСЬ ТАК, что липчанка Л. В. Федо рова, проживавшая со своей матерью и братом в трехкомнатной квартире, ре шила с их согласия разменять жилплощадь. Через некоторое время обмен по выбранному варианту состоялся. Сторонам, участвующим в обмене, в го родском обменном бюро были вручены ордера на вселение. Мать А В. Федоровой с бра том перешли жить в изолиро ванную двухкомнатную квар тиру, а Ларисе Валерьяновне предстояло с двухмесячным ре бенком занять комнату в квар тире с подселением. Когда ж е она приехала с вещами, в ком нату хозяйка квартиры ее не пустила. — Никакого вселения! Ника кого обмена! — сказала М. В. Евскжова. — Теперь вся квар тира наша! В народном суде Левобереж ного района иск Л. В. Федоро вой к М. В. Евсюковой приня ли, назначили день разбира тельства. Но заседание суда не состоялось из-за болезни су дьи. Судопроизводство пере несли на другой срок. Но когда и этот срок подошел, то оказалось, что ответчица по везла ребенка в Москву на лечение. Решили дождаться ее возвращения. Наконец, в ап реле ответчица вернулась до мой, справедливость, каза лось, должна была восторже ствовать. Но— — Мы вынуждены бы.\и вновь перенести срок судебно го заседания, — заявляет сей час председатель нарсуда В. И. Дидо. — Оказывается, виновником этого квартирного конфликта является замести тель директора ЛТЗ по бьггу А. С. Григоров. Много лет проработала на Липецком тракторном заводе С О Р Д Е Р О М ... Б ЕЗ КВ А Р Т ИР Ы По след ам письма М. В. Евскжова. Несколько лет назад по вине администрации цеха, в котором она работала, получила тяжелую травму. Теперь она инвалид второй группы. В семье у Марии Ва сильевны двое детей школьйого возраста. Жилая площадь двух комнат, в которых плэ : чвает в настоящее время ее семья, меньше положенной по нор ме. Когда случилась с М. В. Евсюковой беда, администрация и завкам ЛТЗ обещали ей рас ширить и улучшить жилье. Знал об этом и тов. Григоров, который на заводе работает не один год. Если бы он внима тельно просмотрел документы на обмен, то своего согласия, конечно бы, не дал, — Но ошибка допущена, ее надо исправлять. Тов. Григо рову мы предложили поды скать жилплощадь для вселе ния А В. Федоровой, — гово рит судья. Через месяц мы позвонили В. И. Дидо и спросили его о решении вопроса. — Ничего положительного нет пока, ■— сказал он. История, о которой мы рас сказали, очень похожа на многие другие квартирные конфликты, происходящие на ЛТЗ. 24 июля 19&1 года в «Ле нинском знамени» в статье «Хождения по инстанциям», например, рассказывалось, что рабочий Иван Яковлевич Кли мов проработал в тракторном цехе № 5 токарем двенадцать лет и по производственной не обходимости приказом дирек ции завода был переведен в механический цех № 1 корпу са МС-4. Надо сказать, что все это время семья передового то каря нуждалась в жилье, и, естественно, после перевода в новый цех он поинтересовался, сохранилась ли его очередь на квартиру? В цехкоме посмотре ли документы и сказали, что в списках на получение жилья он не значится. Рабочий стал выяснять причину. . Оказалось, что в приказе о переводе И. Я. Климова на работу в другой цех в спешке не указали о сохранении за ним очередно сти на получение жилья. С той поры прошло около двух лет, ,в течение которых В. Я. Климов обивает пороги многих организаций. И все безуспешно — квартиры он по сей день не получил. Квартирный вопрос — очень острый. Допускать здесь ка кие-либо нарушения законности нельзя. А. КОНДАКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». А Р ЕПЛИКА ■ Ом... НА БОЛОТЕ Прочитав такой «головок* читатель может подумать, что речь пойдет о какой-то отдаленной сельской глубин ке, где и лягушки в соседнем болоте квакают, и комары неЩадно жалят. Но нет. Дом № 27, о котором вот уже дважды писали нам в ре дакцию его жильцы,, располо жен в оживленном районе областного центра — на про спекте Победы. Дом как дом — многоэтажный, в нем шесть подъездов н сотни жильцов. И все в один го лос вопят: «Спасите от кома ров!». Откуда летят комары? Да из подвала, который вот уже в течение двух лет затоплен водой. Что только ни пыта лись делать жильцы: и ядо химикатами их морили, и сетки на окна и форточки вешали — ничто не помога ет. Болото есть болото, са мое удобное пристанище для насекомых. Однажды вечером, не вы держав очередного натиска комариных полчищ, принесли жильцы на них коллективную жалобу в ЖЭУ-1. возглавля ет которое Зинаида Василь евна Буянкова — женщина весьма своенравная и неверо ятно сердитая, но не на ко маров, к сожалению/ Посмотрела Зинаида Ва сильевна на своих искусан ных подопечных и в гневе отвернулась, дескать, по пустякам от дела человека отрывают. Так ко мары, сами того не ведая, получили в лице управдома ми официального защитника и пуще прежнего стали до нимать квартиросъемщиков. Дальнейшие события раз вивались, как и положено в таких случаях. Посыпались жалобы в горжилуправление, в горисполком, в оедакцию — и уже не на комаров, а на Зинаиду Васильевну. Оказывается, сей руководи тель не видит разницы меж ду комарами и квартиро съемщиками, считает, что и те, и другие для того и су ществуют, чтобы досаждать ей. Неисправно отопление в дбме, затопило квартиры с седьмого по первый этаж в пятом и шестом подъездах? Ну и пусть! Два года размо рожены радиаторы на лест ничных клетках? Ничего осо бенного! Тротуар во дворе не заасфальтирован? Мелочь! Побиты стекла в подъездах, двор не освещен? Сами вино ваты! И т. д., и т . п. На все претензии жильцов ре акция у 3. В. Буянковой одна: повернется к посетите лям спиной к не желает разговаривать. Ну, а что же горжилуправ ление? Неужели так ничего и не предприняло? В ответе редакции написано: «Началь нику ЖЭУ-1 т. Буянковой 3. В. строго указано на не тактичное обращение с квартиросъемщиками. Ей предложено улучшить работу по содержанию и эксплуата ции указанного дома. Наме чены мероприятия...» Но одно только плохо: об этих «мероприятиях» ничего не знают комары. 'Они по- прежнему досаждают жиль цам — ведь «болото» под домом так и осталось. В. САФОНОВ КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЛАВАТЬ? Помню, в 1951 году в За- донске было открыто педучи лище, которое готовило пре подавателей физического вос^ питания. Спортивных соору жений было недостаточно, но, к счастью физкультурников, работал в нем инициативный, любящий спорт педагог Илья Николаевич Бубнов. Надо от дать должное этому неуемно му энтузиасту, зачинателю многих хороших дел. Его усилиями был оборудован не плохой спортивный зал, но главное — он умело исполь зовал природные возможно сти, особенно, когда это каса лось плавания. Еще зимой он изготовил передвижную вод ную станцию с раздевалкой. И как только ушли вешние воды, поставил ее на берегу Дона. Это было очень удоб ное сооружение с 4 дорожка ми по 25 метров и тумбочка ми. Словом, все, как на нас тоящей водной станции. Про водились там соревнования, учили малышей плавать. Весь летний сезон водная станция не пустовала. По явились н разрядники по плаванию. Но недолго, это длилось: в 1956 году закрыли педучи лище, Илья Николаевич ушел на другую работу. И вот с тех пор в городе не знают, что такое водная станция и где научить детей плаванию. А ведь в Задонске учащей ся молодежи предостаточно. В двух средних школах бо лее 1500 ребят, столько же насчитывается в базовом тех никуме механизации и элект рификации сельского хозяй ства, около 400 юношей и де вушек занимается в област ном культурно-просветитель ном училище. Думается, есть необходимость поразмыс лить районному комитету по физкультуре и спорту, как лучше сделать, чтобы было где научиться плавать. И тогда исчезнет проблема, где сдать нормы ГТО по плаванию. И. ОСИПОВ, I ветеран труд^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz