Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ВСЕГДА В СТРОЮ Встреча с интересным чело* веком всегда обогащает, да­ рит что-то новое. Э то ,' как праздник, — волнующий и ра­ достный. „■Красный уголок нашего завода в тот день был запол­ нен до отказа. Ожидалась лекция, в названии которой /ГГ^его особенного, казалось . не было. Но пришли на нее все, кто мог. «Секрет», оказываете^, был в имени лек­ тора. Многие из нас не раз слышали о своем Земляке Ва­ силии Мефодьевиче Чеусове. Молва утверждала: послуша­ ешь его — словно увлека­ тельную книгу прочитаешь. И вот вышел он на трибуну и, словно продолжая начатый разговор, сказал: — А пари я все-таки выиг­ рал! Ведь что придумали, по­ стрелята! Прихожу выступать в одно профтехучилище. Стол в актовом зале накрыт ска­ тертью, на нем ворох цветов. Спрашиваю, что за парадность? А ребята отвечают: мол. так встречаем каждого лектора. Едва начал рассказ о творче­ стве писателей-земляков При­ швина, Бунина, Шубина, Лес­ кова — голос из зала: «Все это мы изучали на уроках литера­ туры, знаем. Просим вас рас- Лазать о чем-нибудь другом...» — Признаться, — продол­ жал Чеусов, — я вначале рас­ терялся. Но тут ж е нашел вы­ ход. Давайте, говорю, ребята, заключим пари. Я приведу вам цитату из художественно­ го произведения одного из названных писателей, а вы от­ гадайте, кто его автор. Уга­ даете — меняю тему лекции. Нет — будем говорить о ли­ тературе. Зачитываю один отрывок. В зале — тишина. Ну, хорошо — говорю, это вам незнакомо. Может быть, другое знаете?». И читаю отрывок из рассказа Лескова. Среди ребят перепо­ лох — пари проиграно! Все это Василий Мефодье- вич рассказывал как-то по- домашнему, проникновенно. Затем заговорил о родном крае, живописно отображен­ ном в художественной лите­ ратуре. А я тем временем вспоминал, где и когда позна­ комился с этим человеком. Было это давно, до Великой Отечественной войны. Чеусов преподавал тогда в Нижне- Воргольской неполной средней школе, где я учился. Помню его энергичным, переполнен­ ным различными идеями мо­ лодым учителем — любимцем детворы. Потом началась война, и много лет мы не виделись. Обожгла она нас, искалечила. Я вот вернулся с фронта ин­ валидом. Да не в этом суть. Дел после войны было невпро­ ворот, и Чеусов самозабвенно работа л на многих участках. Я знал его и в должности ин­ структора отдела пропаганды горкома партии, и как заме­ стителя редактора городской газеты «Красное знамя», и как редактора железнодорожной газеты. Мне, начинающему в то время рабкору, было чему у него поучиться. Как-то встретились с Васи­ лием Мефодьевичем на заводе «Гидропривод», где он рабо­ тал инженером в отделе кад­ ров. Спрашиваю: «Не устал, солдат?». Куда там! Некогда уставать. Оказывается, он еще и заведующий парткаби­ нетом на общественных нача­ лах. Характерные черты комму­ ниста: энергичность и инициа­ тивность, неудовлетворенность достигнутым, постоянное стремление к полной самоот­ даче — все это и сейчас при­ суще ветерану труда, лектору городской организации обще­ ства «Знание». Вслушиваюсь в его лекцию. — Я вам прочту, — говорит, — некоторые страницы о елец­ ком крае, о нашем городе из книги, подготовленной мною к печати. С большим подъемом читает он рабочей аудитории свои произведения «Балладу о Ель­ це», «В краю соловьином», «Елецкие мальчишки». Время, отведенное для лек­ ции, между тем давно истек­ ло, а люди просят Василия Мефодьевича читать еще и еще. И встают перед глазами вихрастые, задорные мои сверстники — елецкие маль­ чишки, сложившие свои голо­ вы кто под Вязьмой, кто под Сталинградом, а кто и под самым Берлином. Не услышат они уж теперь своего учителя: Солдат с войной покончил дело, И смахнувши пот с лица. На стене рейхстага мелом Написал: «Мы из Ельца». Василий Мефодьевич __ ж е­ ланный гость на предприятиях Ельца. Его хорошо знают и любят рабочие. Они видят в нем пламенного пропагандиста, человека, вся жизнь которого — беззаветное служение Ро­ дине. ...Старый учитель узнал меня, когда я подошел к нему после лекции. — Видишь, — сказал он, — мы всегда в строю! В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кир­ пичного завода. А ВСТ РЕЧА С ИНТЕРЕС­ НЫМ ЧЕЛОВЕКОМ А ВЕДРО НА ЛЕСТНИЧ­ НОЙ ПЛОЩАДКЕ А *Я ХОЧУ, ШОФЕР, ЧТОБ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО -» А ГДЕ ГАЗЕТНЫЕ ВИТРИНЫ ? Несколько лет назад возле Елецкого горисполкома была газетная витрина. Вывешива­ лась газета «Правда», и каждый, идя мимо, обязатель­ но останавливался и читал. Были витрины и в других ме­ стах. На улице Советской воз­ ле площади Ленина можно бы­ ло почитать свежие газеты «Правда», «Известия», «Комсо­ мольская правда», «Советская Россия», «Ленинское знамя». Сейчас днем с огаем не най­ дешь витрины по всему Ельцу. Чем это объяснить? А нужда в таких витринах есть, ведь невозможно выпи­ сать сразу все газеты. В вит­ ринах ж е можно просмотреть многие из них. В. ВАСИЛЬЕВ. П Р О Е З Д В О Б Ъ Е З Д . С К О Л Ь К О Э Т О С Т О И Т ? В дороге у шофера доста­ точно времени поразмыш­ лять, особенно если ' путь неблизкий, О некоторых сво­ их раздумьях и хочу рас­ сказать. Опишу одну из моих поездок в обычную ра­ бочую смену. Так вот, загрузили мою ма­ шину разного рода болтами да гайками на металлобазе, что находится недалеко от Липецкого цементного заво­ да. Конечный пункт маршру­ та — НЛМЗ. Еду, как пола­ гается, стороной от цент­ ральных улиц Ленина, Ин­ тернациональной, Плеханова. Подъезжаю к улице Космо­ навтов, на нее можно бы и свернуть, чтобы коротким путем попасть на НЛМЗ, но запрещающий знак меня ту­ да с большегрузной машиной не пускает.- Показался железнодорож­ ный вокзал. Тут самое бы время свернуть налево н по улице Терешковой добраться до «Спутника», но и тут про­ езд запрещен. Осталась коротенькая ули­ ца Титова, куда бы мне же­ лательно повернуть, сокра­ щая путь к заводу, но здесь опять знак. Весь поток гру­ зовых автомашин направлен на «кольцо» трубного завода, и только здесь мне удается сделать поворот налево. Кстати, кто бывал на этом «кольце» в час «пик», тот, конечно, видел невооб­ разимое скопление автома­ шин. А час «пик» здесь практически весь день. Дождался я своего череда, повернул налево, на «зеле­ ный» и покатил далее. Впе­ реди поворот на Каменный лог, мимо старого мясокомби­ ната. И опять «пробка»: до­ рога скользкая, подъем кру* той, даже большегрузные тя­ гачи иногда его не преодоле- лют без должного раз­ гона. А разгоняться нельзя: - автомашины двигаются впри­ тык, колонной. Наконец, добрался до пло­ щади Победы, спустился к реке, еду через мост. Вот он, левый берег, еще немно­ го—и я у главных проходных завода. Но не пустили, давай через центральные. Развер­ нулся и через виадук, нако­ нец, попадаю на территорию НЛМЗ. Тут уготованы для шоферов заводские голово- ломки. Попадается на пути первый знак — грузовым автомобилям движение за­ прещено! А где можно —• не указали... Правда, была направо дорога для грузово­ го транспорта, но ее взлома­ ли. Шоферы, которые не хо­ тят нарушать правила дви­ жения, сворачивают от зна­ ка вправо и едут дальше по сильно разбитой колее, где • 'Жно и засесть или вообще гокинуться. "Йрополз и этот участок... Далее по заводу мимо цеха холодной прокатки № 1 по­ вернул налево, немного под уклон и направо... Но напра­ во нельзя — только прямо. Поехал прямо, как указы­ вает знак. С правой стороны остается сталеплавильный цех. Еду, где нет запреща­ ющих знаков. Теперь уже нахожусь с другой стороны сталеплавильного цеха. Тут мне опять немного спуститься, повернуть налево, и я, наконец, попаду на склад ме­ тизов, куда и должен сдать свой груз. Но что это? На грузовой машине налево поворачи­ вать запрещено, можно пря- Мнение водителя мо и направо, то есть туда, где я только что1 был! А как же с грузом? Пошел пешком справляться, нашел кладовщицу, объяснил ' ей: так, мол, и так, не могу про­ ехать к вашему складу. Она посмотрела на меня, как на ненормального: дескать, кто ж тут соблюдает знаки? Понял ее сразу, бегом к ма­ шине, подъехал, разгрузился •— и в гараж, потому что время было уже позднее. Так закончился мой рейс по городу и заводу. Мог бы я с машиной эту смену сра­ ботать значительно лучше? Да. Если бы дорожные зна­ ки вешали продуманно, если бы»не было бессмысленных объездов, пробок, разбитых дорог, — всего того, что так мешает нам, шоферам, рабо­ тать производительно. Если в недалеком прошлом я мог на тот или иной объезд или еще какие не­ предвиденные обстоятельства списать десяток-другой лит­ ров бензина, и все-таки до­ ставить груз, чтобы не про­ стаивал участок, не страдало производство, то сейчас сде­ лать этого не могу. На чем я поеду? Бак-то пустой! Выдают на день 40 литров примерно на 150 километ­ ров. Вот и крутись. Можно эти километры проехать эффективно, наикратчайшим путем, а можно этот бензин сжечь попусту. На этом, как говорится, можно было бы поставить точку, но не могу умолчать и еще об одном факте. Дело в том, что по указанию дирек­ ции завода закрыли две ос­ новные проходные или, как их сейчас называют, контроль­ ные пункты, через которые въезжал весь транспорт не­ посредственно на завод по производственной необходи­ мости. Непонятно, чем при этом руководствовались, но явно не экономией горючего. В результате вот что полу­ чается. Есть У нас в Липецке про­ спект Строителей. Он очень протяженный, начина­ ется от улицы Зои Космо­ демьянской и заканчивается где-то в районе поселка тракторостроителей. Проез­ жая часть здесь предельно разбита, особенно в районе завода ЖБИ и копрового це­ ха’ НЛМЗ, пересекает мно­ жество железнодорожных пе­ реездов, и ни один из них не оборудован сигнализацией. Эта дорога, по всей вероятно­ сти, не имеет хозяина. За последние пять-шесть улет никакого ремонта ей не про­ изводили. Тяжелый груз по этому «проспекту» возить просто опасно: были случаи — сваливались лесоматериа­ лы, панели, садились на днище автомашины. Так вот, вопреки здравому смыслу дирекция НЛМЗ да­ же для своих цеховых авто­ машин, которым надо из города или с аглофабрики попасть на территорию заво­ да, оставила только эту доро­ гу. Без задержки проехать по ней невозможно. Я, напри­ мер, на проезд этого участка затрачиваю 35 — 40 минут. Но это так легко написать 35—40, а даже 10 минут находиться в атмосфере этой «пробки» — в пыли, в жаре — не очень приятно. Но вот проехали мы это «проклятое место», и прежде чем попасть на склады спец­ одежды, мыла, краски и про­ чие, куда я езжу с аглоцеха почти ежедневно, по но­ вому маршруту нужно сде­ лать круг в 15 лишних ки­ лометров. Конечно, я понимаю, что решить все поставленные мною вопросы не так просто, но и оставлять их без внима­ ния нельзя: ведь теряется дорогое рабочее время, ле­ тят на ветер государственные деньги. В. ВАСИН. шофер. - От редакции: За последние годы в Липецке многое сде­ лано для упорядочения дви­ жения автомобильного тран­ спорта, в частности, отремон­ тированы некоторые внутри­ городские дороги. Таким образом, в известной сте­ пени удалось разгрузить некоторые центральные го­ родские магистрали от не­ прерывного потока грузовых автомобилей, причиняющих большие неудобства жите­ лям. Тем не менее вопросы, затронутые в письме водите­ ля Новолипецкого металлур­ гического завода Виталия Гавриловича Васина, на наш взгляд, заслуживают внима­ ния, особенно те, что касают* ся совершенствования регу­ лировочных средств Госавто- инспекции, ремонта дорог, упорядочения движения по заводским территориям. Мы надеемся, что разговор на эту тему продолжат работ­ ники упомянутых в письме организаций. ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ф р о н т о в ы е ! Советы ветеранов Великой Отечественной войны и «крас­ ные следопыты» просят от­ кликнуться бывших фронтови­ ков: воинов 310-го гвардейского минометного Бежицкого полка — по адресу: 432045, г. Ульят новск, ул. Кузоватовская, 34, кв. 5, Колесникову В. И.; липчан, участников Курской битвы, ветеранов 1031 и 1035 стрелковых полков — по адре­ су: 303235, Орловская об­ ласть, Кромской район, Му- равльская средняя школа, «красные следопыты»; ветеранов 23-й легкоартнлле- рийской бригады РГК — по ад­ ресу: 370000, г. Баку, п/я № 100, Совет ветеранов брига­ ды. Двадцатый год работает В. М. Дегтярева заведующей про­ довольственным магазином в Задонском райпо. Умелая на­ ставница, она воспитала многих молодых продавцов. В эти страдные дни она ежедневно развозит продукты но полевым станам, в колхозы и совхозы района. На снимке: В. М. Дегтярева. фото Ю. Клюева. НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ Р Е З Е Р В Ы СБОРУ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ — ПО СТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ Часто мы сами не замеча­ ем, какую выгоду можно из­ влечь из того, что выкиды­ вается и уничтожается как негодный, мешающий нам мусор. Так, еще недавно остатки продуктов выбрасы­ вались на помойку, а пред­ ложение их утилизировать подымалось со стороны не­ которых горожан йасмех, как какое-то крохоборство. Но оказалось, что эти самые от­ ходы могут сыграть (и уже играют) большую роль в от­ корме скота, позволяют эко­ номить хлебч Установлено, что по питательности 7 ки­ лограммов пищевых отходов заменяют один килограмм зерна. Подсчитано также, что в Липецке можно собирать за ^од до 14 тысяч тонн пи­ щевых отходов, что сбере­ жет две тысячи тонн зерна. Но давайте посмотрим, как обстоит.дело на практике. В 1982 году было запланирова­ но заготовить пищевых отхо­ дов у населения Липецка без малого 11 тысяч тонн. Соб - рано же 12,4 тысячи тонн. На 1983 год план увеличили до 12550 тонн. И вновь вы­ полнение плана идет с опе­ режением. О чем это гово­ рит? О том, что дело со сбо­ ром отходов обстоит благо­ получно? Отнюдь нет. Мо­ жет, свиносовхозы не в со­ стоянии потребить столько кормов? Тоже нет. Я беседовал с главным зоотехником отдела свино­ водства облсельхозуправле- ния М. И. Атамановым. — Хватает ли откормсов- хозу «Троицкий» поставляе­ мых Липецком пищевых от­ ходов? Может ли он исполь­ зовать больше того, что по­ лучает? — Всего у нас в совхозе «Троицкий» 40 тысяч сви­ ней, — ответил Михаил Ива­ нович. — Но пищевые отхо­ ды мы не даем свиноматкам и молодняку. На откорме же сейчас примерно 17 тысяч голов. Однако пищевых, от­ ходов, получаемых из Ли­ пецка. хватает лишь на 7—8 тысяч голов. При полной за­ грузке цеха мы можем пере­ работать 50 тонн пищевых отходов в сутки. Сейчас же в совхоз поступает 25 — 30 тонн. Таким образом, полу­ чаемых совхозом «Троицкий» пищевых отходов хватает лишь для удовлетворения 50 процентов потребности. Но вернемся опять-таки к расчетам. Облпланом уста­ новлена норма сбора пище­ вых отходов в расчете на одного горожанина в год — 30—40 килограммов. И нор­ ма эта, как правило, перевы­ полняется. Есть ли тут резервы? По-хозяйски ли организован сбор отходов? По этому поводу весьма определенно высказываются многие трудящиеся в своих письмах в редакцию. При­ ведем некоторые выдержки из них. «Уважаемая редакция. — пишет житель дома 1 по улице Горького И. С. Груз­ дев, —- сбор пищевых отхо­ дов производился у нас в ведра, установленные на ле­ стничных площадках. Жиль­ цы охотно пользовались ими, но вскоре ведра исчезли, и все кухонные остатки стали вываливаться в мусоропро­ вод. И это не только в на­ шем доме, но и в других ря­ дом стоящих высотных до­ мах. Пропадает ценный корм для свиней...» В письме Л. П. Лобакина из дома ^ 23/2 по улице Папина читаем: «Сбор ку­ хонных остатков у нас нала­ жен неплохо: на каждой лестничной площадке рас­ ставлены ведра, которые ежедневно убираются и про­ мываются. Но, к сожалению, есть некоторые, можно ска­ зать, бессовестные люди, ко­ торые выбрасывают пище­ вые отходы в поставленные во дворах ящики для мусора или, наоборот, загрязняют мусором контейнеры для от­ ходов. На ту же тему пишет и пенсионер, инвалид Великой Отечественной войны из до­ ма № 77 по улице Гагарина В. Р. Щукин, добавляя, что ящики не имеют зачастую крышек, вовремя не разгру­ жаются и служат рассадни­ ком мух. Подобных писем много, и мы проверили работу по сбору пищевых отходов во всех районах Липецка. Надо при этом сказать, что со времени нашего рейда, про­ веденного редакцией в конце’ 1981 года, положение не­ сомненно улучшилось: значи­ тельно меньше обнаружено засорений пищевых отходов, но тем не менее они есть, и что характерно, это случает­ ся прежде всего в высотных домах с мусоропроводами. Что же делается для очист­ ки пищевых отходов? В каж­ дом жилищном управлении, в ведении которых находятся высотные дома с мусоропро­ водами, созданы бригады сборщиков. Эти рабочие ко­ паются в ящиках, куда сва­ ливаются отходы, очищают их и в ведрах переносят в контейнеры, отвозимые авто­ машинами в совхоз «Троиц­ кий». Что же касается ящи­ ков, установленных во дво­ рах, то их везут прямо в совхоз и там рабочие все тех же жилищных управле­ ний, надев резиновые сапоги и рукавицы, вручную выби­ рают из пищевых отходов мусор, какой туда накидали люди, мягко выражаясь, с крайне низкой культурой. Что и говорить, работа не из приятных, и желающих зани­ маться этим делом найти не­ легко. Сам собой напрашивается вывод: необходимо усилить разъяснительную работу сре­ ди населения с помощью плакатов и выступлений ра­ ботников ЖЭКов на собрани­ ях жильцов. Надо также признать, что существующий контроль за качеством не­ плановых кормов крайне не­ достаточен. Он осуществляет­ ся конторой по сбору этих кормов и представляет со­ бой группу из 4 человек. На­ до установить контроль по­ вседневно с помощью двор­ ников, домовых комитетов, активистов. Причем не остав­ лять без последствий ни од­ ного факта загрязнения кон­ тейнеров мусором. В этих случаях необходимо не только предупреждать нару­ шителей, но и привлекать их к ответственности через то­ варищеские судьь В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ЖДЕМ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ Каждый день в сквере возле кинотеатра «Винница» появляется «зеленый пат­ руль» — с лопатами, ведра­ ми, метлами. Это ребята из Липецкой средней школы № 60. Недавно, например, они посадили свыше ста де­ коративных деревьев — го­ лубую и змеевидную ели, тую, дугласию, можжевель­ ник. ■ А называют они этот сквер комсомольским. И не зря. Однажды, после завершения очередных работ, комитет ВЛКСМ школы организовал здесь прием лучших пионеров в комсомол. Среди них были, — Андрей Воробьев, Эдуард Леликов, Олег Гуров, Влади­ мир Канунников и другие. Шефство над сквером продолжается. Отдельные участки закреплены за классами. Все бы хорошо, да вот ребятам нужна помощь взрослых. Территория сквера осенью прошлого года была сдана строителями в так на­ зываемом зимнем варианте, то есть не были зарыты кот­ лованы, вывезены остатки строительных материалов. Тресты «Жилстрой» и «Ли- пецкетроймеханизация», ко­ торые должны это устранить, не торопятся. Не проявляют в этом усердия и участок «Зеленстрой», н Советский районный комбинат благоуст­ ройства. А ведь школьни­ кам с такой работой не спра­ виться... В. РАСТВОРОВ, директор кино­ театра «Винница». С ЛУЧИЛОСЬ ТАК, что липчанка Л. В. Федо­ рова, проживавшая со своей матерью и братом в трехкомнатной квартире, ре­ шила с их согласия разменять жилплощадь. Через некоторое время обмен по выбранному варианту состоялся. Сторонам, участвующим в обмене, в го­ родском обменном бюро были вручены ордера на вселение. Мать А В. Федоровой с бра­ том перешли жить в изолиро­ ванную двухкомнатную квар­ тиру, а Ларисе Валерьяновне предстояло с двухмесячным ре­ бенком занять комнату в квар­ тире с подселением. Когда ж е она приехала с вещами, в ком­ нату хозяйка квартиры ее не пустила. — Никакого вселения! Ника­ кого обмена! — сказала М. В. Евскжова. — Теперь вся квар­ тира наша! В народном суде Левобереж­ ного района иск Л. В. Федоро­ вой к М. В. Евсюковой приня­ ли, назначили день разбира­ тельства. Но заседание суда не состоялось из-за болезни су­ дьи. Судопроизводство пере­ несли на другой срок. Но когда и этот срок подошел, то оказалось, что ответчица по­ везла ребенка в Москву на лечение. Решили дождаться ее возвращения. Наконец, в ап­ реле ответчица вернулась до­ мой, справедливость, каза­ лось, должна была восторже­ ствовать. Но— — Мы вынуждены бы.\и вновь перенести срок судебно­ го заседания, — заявляет сей­ час председатель нарсуда В. И. Дидо. — Оказывается, виновником этого квартирного конфликта является замести­ тель директора ЛТЗ по бьггу А. С. Григоров. Много лет проработала на Липецком тракторном заводе С О Р Д Е Р О М ... Б ЕЗ КВ А Р Т ИР Ы По след ам письма М. В. Евскжова. Несколько лет назад по вине администрации цеха, в котором она работала, получила тяжелую травму. Теперь она инвалид второй группы. В семье у Марии Ва­ сильевны двое детей школьйого возраста. Жилая площадь двух комнат, в которых плэ : чвает в настоящее время ее семья, меньше положенной по нор­ ме. Когда случилась с М. В. Евсюковой беда, администрация и завкам ЛТЗ обещали ей рас­ ширить и улучшить жилье. Знал об этом и тов. Григоров, который на заводе работает не один год. Если бы он внима­ тельно просмотрел документы на обмен, то своего согласия, конечно бы, не дал, — Но ошибка допущена, ее надо исправлять. Тов. Григо­ рову мы предложили поды­ скать жилплощадь для вселе­ ния А В. Федоровой, — гово­ рит судья. Через месяц мы позвонили В. И. Дидо и спросили его о решении вопроса. — Ничего положительного нет пока, ■— сказал он. История, о которой мы рас­ сказали, очень похожа на многие другие квартирные конфликты, происходящие на ЛТЗ. 24 июля 19&1 года в «Ле­ нинском знамени» в статье «Хождения по инстанциям», например, рассказывалось, что рабочий Иван Яковлевич Кли­ мов проработал в тракторном цехе № 5 токарем двенадцать лет и по производственной не­ обходимости приказом дирек­ ции завода был переведен в механический цех № 1 корпу­ са МС-4. Надо сказать, что все это время семья передового то­ каря нуждалась в жилье, и, естественно, после перевода в новый цех он поинтересовался, сохранилась ли его очередь на квартиру? В цехкоме посмотре­ ли документы и сказали, что в списках на получение жилья он не значится. Рабочий стал выяснять причину. . Оказалось, что в приказе о переводе И. Я. Климова на работу в другой цех в спешке не указали о сохранении за ним очередно­ сти на получение жилья. С той поры прошло около двух лет, ,в течение которых В. Я. Климов обивает пороги многих организаций. И все безуспешно — квартиры он по сей день не получил. Квартирный вопрос — очень острый. Допускать здесь ка­ кие-либо нарушения законности нельзя. А. КОНДАКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». А Р ЕПЛИКА ■ Ом... НА БОЛОТЕ Прочитав такой «головок* читатель может подумать, что речь пойдет о какой-то отдаленной сельской глубин­ ке, где и лягушки в соседнем болоте квакают, и комары неЩадно жалят. Но нет. Дом № 27, о котором вот уже дважды писали нам в ре­ дакцию его жильцы,, располо­ жен в оживленном районе областного центра — на про­ спекте Победы. Дом как дом — многоэтажный, в нем шесть подъездов н сотни жильцов. И все в один го­ лос вопят: «Спасите от кома­ ров!». Откуда летят комары? Да из подвала, который вот уже в течение двух лет затоплен водой. Что только ни пыта­ лись делать жильцы: и ядо­ химикатами их морили, и сетки на окна и форточки вешали — ничто не помога­ ет. Болото есть болото, са­ мое удобное пристанище для насекомых. Однажды вечером, не вы­ держав очередного натиска комариных полчищ, принесли жильцы на них коллективную жалобу в ЖЭУ-1. возглавля­ ет которое Зинаида Василь­ евна Буянкова — женщина весьма своенравная и неверо­ ятно сердитая, но не на ко­ маров, к сожалению/ Посмотрела Зинаида Ва­ сильевна на своих искусан­ ных подопечных и в гневе отвернулась, дескать, по пустякам от дела человека отрывают. Так ко­ мары, сами того не ведая, получили в лице управдома­ ми официального защитника и пуще прежнего стали до­ нимать квартиросъемщиков. Дальнейшие события раз­ вивались, как и положено в таких случаях. Посыпались жалобы в горжилуправление, в горисполком, в оедакцию — и уже не на комаров, а на Зинаиду Васильевну. Оказывается, сей руководи­ тель не видит разницы меж­ ду комарами и квартиро­ съемщиками, считает, что и те, и другие для того и су­ ществуют, чтобы досаждать ей. Неисправно отопление в дбме, затопило квартиры с седьмого по первый этаж в пятом и шестом подъездах? Ну и пусть! Два года размо­ рожены радиаторы на лест­ ничных клетках? Ничего осо­ бенного! Тротуар во дворе не заасфальтирован? Мелочь! Побиты стекла в подъездах, двор не освещен? Сами вино­ ваты! И т. д., и т . п. На все претензии жильцов ре­ акция у 3. В. Буянковой одна: повернется к посетите­ лям спиной к не желает разговаривать. Ну, а что же горжилуправ­ ление? Неужели так ничего и не предприняло? В ответе редакции написано: «Началь­ нику ЖЭУ-1 т. Буянковой 3. В. строго указано на не­ тактичное обращение с квартиросъемщиками. Ей предложено улучшить работу по содержанию и эксплуата­ ции указанного дома. Наме­ чены мероприятия...» Но одно только плохо: об этих «мероприятиях» ничего не знают комары. 'Они по- прежнему досаждают жиль­ цам — ведь «болото» под домом так и осталось. В. САФОНОВ КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЛАВАТЬ? Помню, в 1951 году в За- донске было открыто педучи­ лище, которое готовило пре­ подавателей физического вос^ питания. Спортивных соору­ жений было недостаточно, но, к счастью физкультурников, работал в нем инициативный, любящий спорт педагог Илья Николаевич Бубнов. Надо от­ дать должное этому неуемно­ му энтузиасту, зачинателю многих хороших дел. Его усилиями был оборудован не­ плохой спортивный зал, но главное — он умело исполь­ зовал природные возможно­ сти, особенно, когда это каса­ лось плавания. Еще зимой он изготовил передвижную вод­ ную станцию с раздевалкой. И как только ушли вешние воды, поставил ее на берегу Дона. Это было очень удоб­ ное сооружение с 4 дорожка­ ми по 25 метров и тумбочка­ ми. Словом, все, как на нас­ тоящей водной станции. Про­ водились там соревнования, учили малышей плавать. Весь летний сезон водная станция не пустовала. По­ явились н разрядники по плаванию. Но недолго, это длилось: в 1956 году закрыли педучи­ лище, Илья Николаевич ушел на другую работу. И вот с тех пор в городе не знают, что такое водная станция и где научить детей плаванию. А ведь в Задонске учащей­ ся молодежи предостаточно. В двух средних школах бо­ лее 1500 ребят, столько же насчитывается в базовом тех­ никуме механизации и элект­ рификации сельского хозяй­ ства, около 400 юношей и де­ вушек занимается в област­ ном культурно-просветитель­ ном училище. Думается, есть необходимость поразмыс­ лить районному комитету по физкультуре и спорту, как лучше сделать, чтобы было где научиться плавать. И тогда исчезнет проблема, где сдать нормы ГТО по плаванию. И. ОСИПОВ, I ветеран труд^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz