Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
14 января 1983 г., № Ц (16 508) А м н м п к ш к м ш н ш п п Проблемы газификации села ПО КА ВЕДОМСТВА С П О Р Я Т Уважаемая редакция! В свое время газета часто писала о проблемах сельской газификации. С тех пор, несомненно, многое сделано. Но вот в наших селах Алексеевка, К аменка, Паниковец Задонского района работы по прокладке газопро водов почему-то прекратились. Расскажите, пожалуйста, ка ковы ближайшие перспективы, скоро ли хлеборобы получат «голубое топливо»? Е. ВЛАДИМ ИРОВА. Природ ный газ в быту име- -онных управлений сельского ет особое значение. Вряд ли надо доказывать его огромную выгоду и преимущества перед другими видами топлива. Строите льство газовых се тей в нашей области началось с 1959 года. В настоящее вре мя газифицировано 112 тысяч хозяйства, своевременно не представляющих в «О блгаз» проектную документацию. В упомянутых выше селах, где подведены газопроводы, либо отсутствует документация на строительство ГР С, либо на уличные сети и внутридомовые квартир. Но сразу заметим, разводки. Поэтому работы эти что процент газификации воз рос за счет жилого фонда го родов и рабочих поселков. В сельской же местности преи мущественно пользуются сжи женным газом в баллонах. На баллонном газе можно приго товить пищу, а квартиру им не отопишь, поэтому приходит ся запасаться на зиму дрова ми и углем. Итак, с начала газификации построено более тысячи кило метров газопроводов, из них одна треть приходится на сельскую местность. Обр ащает на себя внимание факт: стоит провести газопро вод в город, как он тут же начинает осваиваться, в сель ской же местности газ не ос ваивается годами. К азалось бы, что еще надо: газ вот он, под боком, бери, пользуйся. Но не тут-то было — на пути вста ют всевозможные рогатки, не доделки, формальности. Приведем некоторые стати стические данные. Если в го родах и рабочих поселках на сегодня газифицировано сете вым газом 48 процентов квар тир, то в сельской местности только 2,5 процента, а комму нально-бытовое потребление газа в сельской местности от общего потребления составля ет 0,1 процента. Почему, например, газопро вод протяженностью 20 кило метров в поселок Тербуны был построен еще в 1977 году, про шел мимо сел Со лдатское -и Вторые Тербуны, а в упомяну тых селах газа нет? То же самое можно сказать И в отношении сел. Верхний Ломовец Долгоруковского района, Троицкое Липецкого района, населенных пунктов совхоза «Маяк» Елецкого рай она, совхоза имени Куйб ышева Лебедянского района и других, где газопроводы построены, подключены к ним животно водческие комплексы, но квар тиры не газифицируются. Мы спросили начальника « О блгаза» М. Г. Бугакова: — В чем причина столь медленных темпов газифика ции жилья в сельской местно сти? Может, у колхозников есть затруднения, скажем, в приобретении труб, газовых приборов, либо других матери алов?. — Не вижу таких причин,—■ говорит Михаил Григорьевич. — У нас есть и трубы, и ото пительные приборы, и рабо чая сила. К тому же г азифика ция одной квартиры, в зави симости от расстояния и дру гих конкретных условий, сто ит не дороже 300—400 рублей, но эти затраты быстро окупа ются. Хлеборобы знают цену газу и с большим удовольст вием переоборудуют свои квартиры на газовое отопле ние. Причина отставания — в недостаточной заботе руковод ства совхозов, колхозов, рай- в план не включаются. Оче нь серьезные претензии следует предъявить к строителям, ко торые зачастую останавлива ются на полпути и своими «незавершенками» задержи вают газификацию сел. Тут надо пояснить, что гази фикацией жилого фонда в об ласти занимаются в Ос нов ном два специализированных строительно-монтажных уп равления треста «Росгазстрой» — Липецкое и Елецкое. Но Липецким ССМУ, к примеру, затягивается начатая в 1975 году прокладка газопровода протяженностью 10,6 километ ра в колхозе «1 Мая» и 6,5 километра в колхозе имени Кру пской Добровского райо на. Не сооружены там и газо регуляторные пункты. Еще дольше затянулось строитель ство газопровода в колхозе «Аврора» Задонского района. Чтобы убедиться во всем на месте, Михаил Григорьевич предложил поехать с ним в совхоз «Боринский». В этом селе развернуто строительст во нового жилого поселка. За ложены замечательные одно квартирные и двухквартирные кирпичные дома. Строятся они с участием шефствующих ор ганизаций. Первые квартиры уже заселяются. Заходим в один из домов. К аменщики кладут печь, обо рудованную под уголь. С пра шиваем, почему не монтиру ются газовые плиты? Ведь га зопровод пролегает буквально в нескольких метрах. — Газ будут проводить пос ле того, как полностью от строится поселок, — отвеча ют рабочие. — Так распоряди лось начальство. Значит, через некоторое время добротно отстроенные квартиры начнут портить, пе реоборудуя на газовое отопле ние. А рабочие, которые по селятся в новых домах, не по лучат тех удобств, которые могли бы иметь уже сегодня. — Почему так? — спраши ваем прораба совхоза Л. С. Корвяков а. Тот пояснил, что новые дома в поселке планиро вались под газ, но там, где должно быть подключение, не- достроено сто метров газопро вода. Теперь решили подклю читься с другрго конца, где газопровод уже действует. Тем не менее печи продолжа ют оборудовать под уголь. От метим при этом, что по селу Боринское пролегает 12 кило метров газопровода, но из по лутора тысяч квартир газ по ступает только в десятую часть, а дома работах совхоза «Боринский» вообще не гази фицированы. — К акова перспектива на 1983 год? — спрашиваем у прораба совхоза. — Намечаем подать газ в 5 квартир, — ответил он. К ак говорится, комментарии излишни. Ко нечно, решение проблемы газификации сел зависит не только от руководителей хо зяйств. Многое тут обязаны сделать областное управление сельского хозяйства и трест «Росгазстрой». Предоставляем слово стар шему инженеру О КС а по кол хозам областного управления сельского хозяйства А. С. Пе реверзеву. — Проект ная документа ция на строительство газовых сетей поступает своевременно, согласно имеющемуся лимиту, — говорит Александр Семе но вич. — Но и то, что положе но сделать, зачастую урезает «Об лгаз». Из года в год сры вает план строительства газо вых сетей Липецкое ССМУ трест а «Росгазстрой». В доказательство главный инженер показывает письмо председателя колхоза «Авро ра» Задонского района В. Ла- комова. Вот что он пишет: «В 1973 году к свиноводческому комплексу колхоза «Аврора» ' был подведен природный газ. Было принято решение о гази фикации населенных пунктов Алексеевка, К аменка и Пани ковец. Выполняя это реше ние, Липецкое ССМУ трест а «Росгазстрой» в течение шести лет строило трехкилометро вый газопровод, но уже два года, как работы прекратило по неизвестным причинам. И это несмотря на то, что име ется проектная документация, и газификация в указанных се лах 140 квартир ежегодно включается в титульные спис ки и планы строительных ра бот»... Такие же примерно причи ны замедления газификации сельских населенных пунктов выдвигают и руководители О КС а по совхозам. Но давайте посмотрим, как объясняет сложившееся поло жение начальник Липецкого ССМУ трест а «Росгазстрой» В. Е. Темеров. — Газификацию жилья в колхозах «1 Мая» и имени Кру пской в план 1982 года нам не включали, — говорит Валентин Егорович, — мы ра ботали по собственной инициаг тине. Но работы пришлось приостановить по причине не поставки труб. В колхозе «Ав рора» работы прекратили вви ду того, что колхоз имеет де биторскую задолженность в сумме 1437 рублей. Кс тати, задолженность есть почти по каждому колхозу и совхозу, где мы вели работы по гази фикации. Например, в совхо зе «Хмелинецкий» нами в пла новом порядке было построе но 800 метров уличного газо провода, газифицировано 90 личных и 12 совхозных квар тир на сумму 11600 рублей, но ни копейки за это мы не получили. Все это отражается на выполнении плана. Итак, планы по строитель ству газовых сетей в сельской местности Липецким ССМУ из года в год срываются. Мы обязаны рассматри вать проблему газификации села с точки зрения выполне ния Продовольственной про граммы, в которой предусмот рено коренное улучшение со циально-бытовых условий жизни на селе. Не выполнив этих требований, трудно рас считывать на закрепление кадров в сельском хозяйстве. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, виешт. корр. «Ле нинского знамени». РЕЗ Газета выступила, что сделано? Такой вопрос часто задают наши читатели в своих письмах в редакцию. И касается он не только критических заметок и корреспонденций, но и ста тей дискуссионного характера, с интересными, хотя подчас и небесспорными размышлениями. К акова реакция на газетные публикации, какое логическое завершение получает обсуж дение в печати той или иной назревшей проблемы? Об этом идет речь в помещенных на этой странице материалах, объе диненных рубрикой «Резонанс». Липецкий тракторный завод. Машиносчетная станция. Пять лет трудится здесь оператор первой категории Екатерина Ивановна Неплюева. Комсомо лка за время работы освои ла три смежных профессии. О на — ударник коммунисти ческого труда, является наставником. Фото А. Кози на. П О СИ ГНАЛ У РАБОЧЕГО Мы много пишем, говорим об экономии и бережливости, о важности рационального ис пользования рабочего времени, укреплении производственной дисциплины. Но как часто на ши слова и дела расходятся! Я работаю наборщиком стопо ров в электросталеплавильном цехе. Шиберы для нашего це ха собирают в первом конвер торном. Но вот сегодня прие хал я за шиберами, а бригадир сборщиков говорит: «А для вас шиберов нет. Свой цех не обеспечиваем». И начались мои мытарства. Обр ащаюсь к маете-* ру, тот направляет к старшему мастеру. Так' прокрутился пол дня и вернулся к себе с пу стыми руками. Немало прошло Редакция направила этот тре вожный сигнал в партком Но- волйпецкого металлургиче ского завода и получила от вет. «Электросталеплавильный цех освоил технологию бесстопор- ной разливки ^ стали позднее конверторных цехов, с ноября 1981 года. Ежесуточная пот ребность ЭСПЦ в еобр анньрс шиберных затворах всего 10—12 штук. Решили не стро ить для этого новое отделение, а вести их сборку в действую щей мастерской ККЦ-1. Ко н верторный цех № 1 обязан со бирать и сушить затворы, а ЭСПЦ, после использования их, возвращать под сборку очи щенными, отремонтированны ми и полностью укомплекто ванными. На протяжении всего года электросталеплавилыцики этот порядок постоянно нарушают: детали разбрасывают, затворы привозят в ККЦ-1 без к линьев, с задирами на рамках, погну- времени, пока договорились между собой руководители це хов, я снова поехал за шибе рами. В результате машину го няли шесть часов, а о потерях моего рабочего времени уж и говорить нечего. Вся беда — в неорганизованности, * недис циплинированности. А ведь наш цех перешел на бесстопорную разливку с помощью шибер ных затворов более года на зад. Разве не пора навести по рядок? Но... пока -случаи, вро де описанного, к сожалению, происходят слишком «часто. Д. МИЛЯ КОВ, рабочий электросталеплавильного цеха НЛМЗ. тыми, не очищенными и т. д. Это приводит к тому, что ра ботники ККЦ-1 не могут ве сти сборку, нарушаются сроки подготовки затворов. Такой срыв и произошел 3 декабря, о чем пишет т. Миляков. Рабо чему пришлось обращаться к старшему мастеру ККЦ-1 т. Ши лину только потому, что последний не мог добиться от старшего мастера разливки ЭСПЦ т. Богд анова своевре менного досыла недостающих деталей затворов. Сиг нал товарища Милякова послужил поводом для обстоя тельного анализа взаимоотно шений смежников. Этот случай подробно обсуждался на сове щании руководителей цехов. Уточнен порядок подготовки и передачи шиберных затворов. Главный виновник срывов — старший мастер разливки ЭСПЦ т. Бо гданов строго пре дупрежден. А. ТЕПЛЕНИЧЕВ, секретарь парткома НЛМЗ. «БРОСОВЫЙ» МЕТАЛЛ Ме ня глубоко заинтересова ла опубликованная в газете «Ленинское знамя» 2 ноября 1982 года статья под заголов ком «Беречь металл», в кото рой рассказано о состоявшем ся в обкоме КПСС совещ ании руководящих работников по вопросу заготовки и перера ботки вторичных ресурсов ме талла. Невольно вспомнился случайно услышанный не сколько дней назад разговор гостей нашего города. Они, находясь недалеко от киноте атра «Спутник», с удивлением смотрели на сооруженный из стального листа забор и возмущались таким расточи тельством металла. К сожалению, в нашем го роде стало обычным изготов лять из металла гаражи, забо ры, различные стенды и мно гое другое. Видимо, кое-кто полагает, что металл для этих целей применять более дешево и удобно, чем другие материа лы. А сколько беспризорного металла валяется на наших улицах, во дворах! Видимо, надо как-то заинте ресовать строительные и ре монтные организации, домо управления и граждан в сбо ре и сдаче металлолома за соответствующее вознаграж дение. Одновременно необхо димо строго запретить без разрешения горсовета строи тельство гаражей, различных стендов, заборов и других по добных сооружений из ме талла. Г. БАЛАБАЕВ. г. Липецк. ПОТВОРСТВУЮТ НАРУШИТЕЛЯМ ДИСЦИПЛИНЫ ★ Читатель про должает разговор ★ Препоны на пу ти голубого огня ★ За порядок в автопредприятиях* «Недавно прочитала в вашей газете, — пишет в редакцию липчанка А. Игнатьева, — статью Г. Краснокутского о том, что плохо осуществляется контроль в автобусах между городнего сообщения, что многие водители кладут деньги се бе в карман с помощью безбилетников. Хотелось бы знать, как отреагировали на критику руководители пасса жирских автопредприятнй? Неужели нельзя одолеть это зло?». Напомним, что речь идет о статье «Что показал вечерний рейд?», опубликованной в «Ле нинском знамени» 24 декабря прошлого года. Ее автор — на чальник контрольно - реви зорской службы Липецкого транспортного управления Г.. Краснокутский привел мно гочисленные факты злоупот реблений нечистых на руку во дителей, беззастенчиво взи мающих мзду с пассажиров на междугородных маршрутах. Только по одной автоколонне № 1415 Число подобных нару шений в истекшем году воз росло до 218. И это лишь за фиксированные контролерами случаи, на которые составле ны акты. А сколько их неуч тенных, оставленных без вни мания! Вот что по этому поводу пи шет читательница Г. Муравье ва! «Мне часто приходится ез дить по трассе Липецк — Там бов, и я всегда наблюдаю эту неприглядную картину: авто бус буквально забит безбилет никами. По дороге его оста навливают грязинские контро леры, но в салон даже не за ходят: к ним с обворожитель ной улыбкой выходит сам во дитель. - О чем между ними идет беседа — не знаю, но рейс для шофера благополуч но продолжается. Из безбилет ников также никто не постра дал...». Подобных писем в редакцию поступает много, несомненно, факты эти известны и руково- го государственные деньги, иначе, как вором, не назовешь. А вот в Липецком автопред приятии № 1 сочли возможным оставить рвачей на междуго родных рейсах. Поистине, и щуку бросили в реку. Не по тому ли число хапуг за рулем' не уменьшается? Приведем еще одно письмо в редакцию. Написала его мо лодая мать Л. Сапронова. За болел у нее грудной ребенок, срочно надо было ехать на Ответ получен ,. но ... дителям автотранспортных предприятий. Но, как правиль но отмечает автор статьи «Что, показал вечерний рейд?», боль шинство водителей - рвачей или совсем остаются безнака занными, или отделываются легким испугом. Вот тому све жее подтверждение. За провоз шести безбилетных пассажи ров по маршруту Липецк — Москва на водителей автобуса № 86-98 Липецкого ПАТП-1 тт. Антоненко и Басенко был составлен ревизорами акт. На днях в редакцию пришел офи циальный ответ: начальник ав топредприятия на нарушителей финансовой дисциплины нало жил взыскание — каждому объявлено по выговору. Уместно тут вспомнить мно гочисленные высказывания чи тателей газеты о мягкости на казания нарушителей, о попу стительстве расхитителям. Ведь человека, присваиваюпте- 19-й микрорайон в областную детскую больницу. Почти час ожидала машину на стоянке такси у кинотеатра «Октябрь». Наконец подъехала машина под № 62-28. «Когда шофер уз нал, что мне надо на 19-й мик рорайон, — пишет Л. Сапроно ва, — он заявил, что едет на вызов. Ребенок плакал, а он, здоровый детина, сидел в ма шине еще минут десять. По том, я услышала, связался по рации с диспетчером, сказал, что давно стоит без работы. Я вновь подошла к машине и попросила отвезти на 19-й микрорайон. В ответ посыпа лись грубые оскорбления...». Сейчас редакции известна фамилия этого шофера. Им оказался В. В. Долгошеев из Липецкого ПАТП-2. Его недо стойный поступок, как сообща ет начальник автопредприя тия Е. Г. Валуев, разобоан.. за нарушение производственной дисциплины ему объявлен вы говор. Но к такого рода нака заниям в коллективе, видимо, уже привыкли, ибо нарушения продолжаются. Липчанин С. Баженов пи шет: «Уважаемая редакция, на помните еще раз водителям такси города Липецка о том, что работают они на государ ственных автомобилях, а не на личных. На стоянке такси воз ле железнодорожного вокзала, когда я подошел, находились три автомобиля под номерами 05-10, 14-79 и 55-10. Водители всех трех машин отказались ехать по маршруту «вокзал — автопарк». Шофер первого так си прямо сказал, что по этому маршруту ему ехать невыгод но, второй водитель заявил, что он «после ночи», третий вообще промолчал». И вот ответ автору жалобы руководителей ПАТП-2: «Води тели указанных легковых так сомоторов А. С. Постников и В. И. Сапожков имели заказы от ЦДС, поэтому обслужить вас не смогли. Водителю В. Е. Логунову за отказ от обслужи вания пассажиров объявлено замечание». На ноябрьском (1982 г.) Пле нуме ЦК КПСС с особой остротой подчеркивалась не обходимость укрепления дис циплины, непримиримой борь бы с различного рода злоупот реблениями. Но, как свидетель ствуют письма в редакцию, в пассажирских автопредприяти ях г. Липецка по-прежнему потворствуют нарушителям трудовой и финансовой дис циплины. В. САФОНОВ. ГДЕ ТОТ „ СКРУЖЕВНЫМ КАРНИЗОМ? Наша газета неоднократно обращалась к теме сохранения памятников старины в городах области и в том числе в Ли пецке. Особенно беспокоит наших читателей судьба архитек турных памятников. В частности, на проходившем в прошлом году Дне открытого письма в Ельце, на встрече с читателями газеты в областной библиотеке, шла речь о необходимости разумного сочетания современной застройки с реставрацией, о бережном отношении к старинным постройкам, представля ющим культурную ценность. Сегодня своими соображениями по этому поводу делится инженер-строитель Н. П. Серова. Редакция надеется, что областное управление культуры, управление главного архитектора Липецка проинформируют читателей о конкретных мерах, которые принимаются по высказанным предложениям и критическим замечаниям. Я, можно сказать, старожил Липецка. В послевоенное вре мя участвовала в проектирова нии его новых районов. Воп росы строительства города мне очень близки. Вниматель но читаю все, что публикуется в «Ленинском знамени» о на стоящем и будущем областно го центра. Мне кажется, в большом разговоре, который ведет газета, недостаточно вни мания уделяется проблемам сохранения памятников стари ны. Да, их мало осталось в на шем бурно строящемся горе Тем более важно, возводя но вое, бережно, с уважением от носиться к старому, не повто рять ошибок. У нас, к сожа лению, часто ломают то, что следовало бы сберечь. Вот по теряли такое чудо, как Пет ровский пруд. По стране всю ду создают искусственные во-' доемы, а у нас замыли песком имеющийся пруд. Был в Липецке удивитель ный домик, прямо из сказки Андерсена со стрельчатыми готическими окнами — бывшее здание тубдиспансера по ули це Ленина. И вот вместо того, чтобы разобрать одноэтажные, портившие общий вид при стройки, а этот дом капиталь но отремонтировать, его снес ли. Рядом, с другой• стороны Дома пионеров, совсем недав но стоял еще один красивый деревянный дом. Ой радовал своими ажурными карнизами, наличниками: не дом, а сплош ное деревянное кружево. Те перь его тоже нет. Да если даже он мешал застройке, то следовало бы его разобрать и перенести на другое место, не пременно сохранить, как обра зец деревянного зодчества. В Липецке было несколько таких резных деревянных до мов. Увы, было... А жаль, они придавали облику города сво еобразную прелесть, сохраняя аромат старины. Порой разрушается то, что может еще послужить людям. Взять поселок Студеновского рудоуправления. Проектиро вали и строили его сразу пос ле войны. Много труда, я бы сказала, частицу души, вложил в этот поселок бывший управ ляющий Студеновским рудо управлением И. С. Ковалев. В те годы в Липецке суще ствовала одна проектная ор ганизация — архитектурная мастерская при главном архи текторе города. И. С. Ковалев приходил к проектировщикам, Бникал в каждую деталь пла на закладывавшегося Студе новского поселка: и в то, как он будет озеленяться и каким будут Дом культуры, здания школы, больницы, поликлини ки, жилье. Строили тогда кот теджи на четыре и две квар тиры. Возле коттеджей разби вали цветники, фруктовые са ды. На улицах высадили по четыре ряда деревьев. В ^ то ге получился не поселок, а дачный район. Прошли годы, и почему-то этот цветущий! уголок вдруг стали разрушать. Неужели у нас в городе негде больше строить? Недавно на улице 30 лет Ок тября начали возводить мно гоэтажное здание. Расчищая площадку, снесли коттеджи, утопавшие в фруктовых са дах и цветниках, спилили де* ревья на улице. Зато оставили стоящие напротив одноэтаж ные дома барачного типа, воз ле которых нет ни садов, ни цветников. Может быть, еще не поздно сохранить хоть что- то от живописного поселка? Складывается впечатление, что наши архитекторы мало думают о сохранении традици онного своеобразия . города, когда отводят участки под но вое строительство и намечают участки под снос. Немного у нас старинных зданий. Хорошо, что некото рые из них начали реставри ровать. Но важно, чтобы при этом не допускалось вольно стей, чтобы последнее слово оставалось за специалистами. Иначе порой наносится ущерб Мой город — моя гордость единому архитектурному ан самблю или отдельному зда нию. Когда реконструировали здание областного краеведче ского музея, под стенами быв шего собора появилась пнев моустановка с отбойными мо лотками. Начали отбивать шту катурку цоколя, хотя она крепко держалась. Из окна моей квартиры видно было, как летят искры из-под зуби ла: не поддавалась старая штукатурка. Я не выдержала и пошла к строителям, спро сила: зачем? В ответ услыша ла: намечено сделать новую, с мраморной крошкой. И сдела ли. Деньги затратили немалые, только собор от этого проиг рал: он стал казаться ниже, приземистее. Почему? Потому что теперь цвет стен более сочный, более броский, чем цоколь, а цоколь не смотрит ся, так как серый цвет штука турки сливается с серостью ас фальта. Площадь Ленина — одно из красивейших мест в Липецке, Решена она, как единый ан самбль всех окружающих ее зданий. Они удачны и по сво ей архитектуре, и по окраске фасадов: желтая с белым, у цоколей — темно-вишневая, почти коричневая. Досадно, что теперь собор этим злопо лучным серым цоколем из ансамбля выпадает. Да, не всегда бережно отно симся мы к старине, к прош лому своего города. Исчезли чугунные цепи на постаменте обелиска Петру I на Петров ском спуске. Кому они пона добились? Пора бы их найти и водворить на место. А если уж найти невозможно, то на до сделать новые и восстано вить памятник в первозданном виде. Стояла некогда на Петров ском спуске старинная петров ская «Канцелярия А й н с к и х железоделательных заводов», как оповещала чугунная плита, прикрепленная к стене ма ленького сооружения. Каждо му гостю города ее показыва ли. Пусть это было, как уве ряют Историки — более позд нее сооружение, построенное на месте сгоревшей конторы. Но это здание напоминало о вкладе жителей Липецка в петровские преобразования. А теперь от него и следа не ос талось. Почему? Можно хоть чугунную отливку ее вида сде лать и установить со стороны Петровского спуска, возле пар ка. Много можно привести при меров. Но давайте лучше по думаем над тем, что нужно сделать для сохранения остав шегося. Мне кажется, заслу живает особого внимания ста ринный особняк, так называе мый дом Губина на улице Ле нина. Недавно начали отделку его фасада. Но работы ведутся так, что есть опасения, как бы после’ восстановления фа сад не потерял свой прежний вид. Зачем-то заложили арки на цокольной части. Конечно, поднялся культурный слой и арки теперь ниже, меньше, Нем: первоначальные. Однако " их все же следовало оставить. * Смотришь на оригинальный старинный особняк нынешнего Дома пионеров на улице Де нина и опасаешься, что и его снесут, когда построят новый: современный Дворец пионе ров. Заботы требует старинное здание на углу улицы Ленина и Петровского спуска. Это двухэтажный дом со стенамиг облицованными майоликой, выпуклым цветным стеклом, — единственный в городе, выпол ненный в стиле модерн нача ла века. В дореволюционное время вход в него находился с угла, над ним была вывеска «Взаимная польза». Здесь рас: полагались аптека, магазин! "А почему бы и теперь не разме стить магазин с красивыми витринами, скажем, «Липецкие узоры» или «Сувенир»? Бесспорно, требует обновле ния здание областной детской библиотеки по улице Фрунзе. Вообще об улице Фрунзе стог ит серьезно подумать — там много достойного внимафя. Вот здание, где размещаемся станция скорой помощи. Оно очень запущено, неудачно -по крашено. Но ведь красиво! Стоит его покрасить в два то на, сделать белыми колонки у окон, наличники и карнизы, и оно преобразится, будет вы глядеть кружевным. По ’ сое седству с ним — фабрика швейных спортивных изделий. Теперь поздно спрашивать, куда смотрели {архитекторы, когда строили это здание —г ящик. Пока его окраска оста валась светлой, оно еще не очень бросалось в глаза. Те перь же, когда покрасили в темно-зеленый цвет, оно Сма хивает на казарму. Просто -недопустимо, чтобы фасады красили, как кому вздумается. Стоит оставить и подновить дом на углу улиц Первомай ской и Фрунзе, в котором те перь размещается городская прокуратура. Своеобразна, ин тересна аптека, что на углу улиц Первомайской и Воро шилова. Она выполнена из красного кирпича такой клад кой, которую у нас теперь уже не могут делать. Здание может еще стоять • и стоять, как ‘ об разец мастерства старых ка менщиков. Правда, оно запу щено, его надо отремонтиро вать. Такой же кладкой выпол нен дом № 8 по улице Интер национальной. Его тоже бы хо рошо сберечь. а В самом начала XIX века в Нижнем ’парке (тогда он -на зывался Английским) для *•от дыхающих на Липецком "ку рорте был построен курзал. Это одно из первых камефых зданий города, двухэтажное, с двумя боковыми крытыми;- ко лоннадами. Позднее верхний этаж разобрали, колоннады снесли. После войны здание реконструировали. Строили са ми горожане, на субботниках, из материалов, выделяемых разными организациями. И по строили. Сначала здесь разме щался, драматический театр, позднее — филармония и те атр кукол. Сейчас •постройка — в аварийном состоянии. Ду маю, многие коренные липча не выскажутся за то, чтобы его отремонтировать й сохра нить, как образец народной стройки, как память о после военном энтузиазме людей. : ...Бывает, проходим мы мимо старинных, зданий и не смот рим на них, погруженные в свои заботы. А остановишься на минуту, приглядишься и увидишь, какие они своеоб разные, неповторимые. Еще раз хочу повторить: нужно хранить их. Архитекторы дол жны и могут композиционно увязать современные объекты со старинными. Пусть наши внуки воочию увидят уголки, дающие представление о том, каким же был Липецк в .XIX столетии... Н. СЕРОВА, инженер-строитель. После критики «ОТ ШЕПОТА ДО МОЛЧАНИЯ» А . В материале, напечатанном под таким заголовком 26 нояб ря 1982 года, поднимались воп росы о недостатках в радиофи кации сельской местности. Как сообщили редакции, выступле ние газеты обсуждено в об ластном управлении связи и «Липецкэнерго». Составлен совместный план мероприятий по улучшению работы радио- точек в селах области. Теперь введен порядок обя зательно оповещать население о проводимых плановых ра ботах по реконструкции эде] ро- и радиосетей. Энергегв усилят контакты со связке ми, будут сообщать преднр! тиям о внеплановых работ заранее, чтобы избежать ключения радиоточек. В селах Ярлуково, Сот Грязинского района заканта ется реконструкция электро- радиосетей. Эти и другие меры позво; устранить имеющиеся не, статки сетевой радиотранс ции. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz