Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
ПАМЯТЬ Н А Д П И СЬ Н А ОБЕЛИСКЕ В начале 1944 года Став ка советского Верховного Главнокомандования - наме тила провести ряд крупных наступательных операций по всему советско-германскому фронту. Главный удар пла нировался на юго-западном направлении. Его целью бы ло освобождение Правобе режной Украины и Крыма. На юге Украины гитлеров цы под командованием фа натичного нациста генерал- полковника К. Холлидта, за ранее подготовив рубежи на пересеченной оврагами степ ной местности, используя из лучину нижнего Днепра, рас считывали стабилизировать фронт, оправиться от пораже ний в Северной Таврии и на Никопольском плацдарме. Надежду противнику вселя ло и рано начавшееся потеп ление. Южные ветры и обильные дожди унесли сле ды зимы. Проселочные доро ги раскисли, стали трудно- вал задача: усилить натиск проходимыми для наступаю- на врага и как можно быст- щих советских войск. рее освободить город Нико- 6 марта войска 3-го Укра- лаев, на подступах к которо- инского фронта перешли в му немцы возвели сильные наступление. Его семь обще- оборонительные укрепления, войсковых армий завязали Обороне Николаева, являв- бои от Долинской до Голой шегося центром. судострое- Пристани. Ширина действий ния, одним из крупнейших фронта составила почти 270 портов на Черном море, гит- километров. 13 марта, фор сировав Днепр в нижнем те чении, советские войска в результате уличных боев ов ладели городом Херсон — крупным узлом железнодо рожных и- водных коммуни каций и важным опорным пунктом обороны немцев. Битвой за Херсон было за- леровское командование при давало очень большое значе ние. Для обороны оно стяну ло крупные силы. Всего на этом направлении имелось четыре укрепленных полосы, которые защищали десятки тысяч гитлеровцев. На перед нем крае и в глубине фаши сты соорудили немало дотов были установлены противо танковые надолбы. Все ка менные здания города гит леровцы приспособили к круговой обороне, в систему которой и вынуждены были упереться, приостановив на ступление на два-три дня, войска 6-й, 5-й ударной и 28-й армии 3-го Украинско го фронта. Николаев был «крепким орешком», и тем величественнее подвиг со ветских воинов, в кратчай ший срок сокрушивших этот рубеж фашистов. За освобождение Никола- вы . Были мы и на воинском кладбище, где на обелиске у входа есть надпись: «Здесь похоронены воины Советской Армии, погибшие в боях за освобождение г. Николаева в марте 1944 года». Здесь по хоронены и воины из Липец кой области. Вот краткие све дения об одном из них: Нек расов Григорий Иванович, 1917 года рождения, уроже нец Грязинского района, стар ший сержант. Сражался в составе 371-го стрелкового полка. Из родственников у него осталась сестра Некра сова Анна Ивановна. Призы вался на фронт Добринским райвоенкоматом. Перед вой ной жил в Добринском рай оне. Мы знаем, что в нашем крае сражались тысячи вои нов из Липецкой области. Ве тераны, отзовитесь! Для по полнения архива «Это Пом нят фронтовики» просим кончено освобождение При- и блиндажей, вся оборона днепровья от немецко-фа- прикрывалась противотанко- шистских захватчиков. На- . вым рвов, проволочными заг- ступление продолжалось. Из раждениями, спиралями поступивщих боевых прика- «Бруно» и минными полями, зов в частях и подразделени- На важнейших направлениях, ях стало известным, что перед в том числе и на юго-восточ- соединениями выдвинута но- ном (со стороны Херсона), ева орденами Красного Зна мени были награждены 295-я участников боев в нашем крае и 49-я гвардейская Херсон- выслать свои воспоминания, ская стрелковые дивизии. По- копии документов, фотогра- четное наименование «Нико- Ф™- Наш адрес: 32о00^, лаевский» получил 2-й гвар- Херсон, Приднепровский дейский механизированный парк, Дворец культуры и тех- корпус. ники текстильщиков. Клуб Совсем недавно мы побы- «Родина», вали в Николаеве, где осмот- А. ЦИТРОН, рели памятники боевой ела- красный следопыт. Ф Р О Н Т О В А Я Б И О Г Р А Ф И Я О Т Ц А По-разному в дни войны Сталинград «вошел» в каж дый советский дом. Похо ронкой, искалеченным вои ном... Мой отец вышел живым из небывалого сражения. От воевав под Москвой, Ста линградом, Кишиневым, пройдя дорогами войны Ру мынию, Венгрию и Авст рию, он вернулся домой. Вернулся в июне 1945 года, прямо с Парада Победы на Красной площади в Москве. Моим расспросам о его военных походах не было конца. Помню, о каком бы бое ни зашел разговор, отец обязательно упоминал горя чий снег' Сталинграда. И вот теперь, осмысливая то, что было мной впервые узнано о Сталинградской битве, я вновь и вновь кла ду перед собой пожелтевший листок плотной бумаги. На ней — выцветшие строки: «Гвардии отаршине Нико лаю Федоровичу Попову — участнику героической обо роны Сталинграда». Это своеобразная памятка, в ко торой центральное место за нимает текст приказа Вер ховного Главнокомандующе го по войскам Донского фронта: «Поздравляю Вас и войска Донского фронта. с успешным завершением лик видации окруженных под Сталинградом вражеских войск. Объявляю благодар ность всем бойцам, коман дирам и политработникам Донского фронта за отлич ные действия». Такая памятка выдава лась отважным участникам битвы вместе с медалью «За оборону Сталинграда». Отца уже нет в живых почти десять лет. Тому ви ной прежде всего война. А медаль «За оборону Сталин града» хранится в нашей семье, как самая дорогая реликвия, вместе с высшей правительственной награ- дой отца — орденом Ленина, полученным им за форсиро вание Днепра. Мы, трое его сыновей, гордимся ратными подвига ми-отца. Для нас часто им ,произносимые слова «высто- ХД/ яли в Сталинграде» всегда связываются с понятием не дрогнуть в трудную минуту, выдержать экзамен на зва ние советского человека. Все мы получили высшее образование. Брат Николай трудится в крупном научном: коллективе и готовится к за щите кандидатской диссер тации. Младший, Виктор, с отличием окончил институт и находится на руководящей инженерно-технической ра боте в одном из подмосков ных заводов. Ныне, в год сороколетия Сталинградской битвы, мы, сыновья воина-сталинград- ца, свято храним память о фронтовой странице его жизни. А. ПОПОВ, кандидат философских наук, доцент Липецкого политехнического института. Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й К В А С В наступившее жаркое вре мя хорошо бы на первое ску шать окрошку, но ее в сто ловых нет и дома не пригото вишь, так как нет в продаже окрошечного кваса (хотя всего остального набора для окрош. ки в магазинах достаточно). И эта история повторяется ежегодно, а когда квас, нако нец, появляется, создаются ог ромные очереди. Такие же перебои в снабжении хлебным квасом и газированной водой. Почему так получается? Не ужели предприятиям пищевой промышленности зимы не хвати ло, чтобы подготовиться к се зону? Н. ШМЕЛЕВ. СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТ РАНИЦЕ: Л НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО А В ЗЕЛЕНОМ КОЛЬ ЦЕ ГОРОДА А АТАКУЕМ БЕСХО ЗЯЙСТВЕННОСТЬ Как вас обслу ? П А С С А Ж И Р г ВНЕС ПРЕДЛОЖЕНИЕ. » • Закончился месячник мае- маршрута «Липецк — Казя- сового контроля за работой но» автобусы. Данный марш- пассажирского автотранспор- рут взят под постоянный та, подведены его итоги, контроль объединением авто- Было проверено 39,5 тысячи вокзалов- автобусов и таксомоторов на По просьбе пассажиров в всех маршрутах, автовокза лы, автостанции и автопа вильоны. Контролеры не только сообщали о выявлен ных недостатках, но и в большинстве случаев добива лись оперативного их устра нения. ходе месячника открыто до полнительно три рейса в субботние и воскресные дни на маршрутах «Липецк — Елец-Лозовка», «Липецк — с. Октябрьское». Введено по два дополнительных рей са на междугородных пере- Результаты этой работы возках в направлении Воро- налицо. К примеру, доходы, полученные автотранспорт ными предприятиями и авто колоннами, повысились на 23 тысячи рублей. Но главный итог месячника — улучше ние перевозки пассажиров. Более эффективно стали ра ботать ремонтные смены АТП, автобусы реже сходят с линий по техническим при чинам и опаздывают на маршруты. нежа, Тамбова, Задонека. Хлевного и Усмани. Липчанка Иванова с боль шой теплотой рассказала о водителе Василии Хованских, который работает на марш руте № 9 и пользуется боль шим уважением пассажиров. Но, к сожалению, немало и примеров иного рода. Про должается незаконная пере возка пассажиров водителя ми ведомственных автобусов КАК РАЗВИВАТЬСЯ КОЛЛЕКТИВНОМУ САДОВОДСТВУ Товарищество садоводав- любнтелей «Металлург-3» — одно из самых молодых на Новолипецком заводе, и в то же время — одно из крупнейших. В отличие от старых, как их теперь назы вают, коллективных садов новолипчан, разбитых еще в 50-х годах в районе между Студеновским рудоуправлени ем и железнодорожным вок залом, «Металлургу-3» вы пало развиваться настолько бурно, что сейчас* это уже, по сути дела, солидное пло дово-ягодное самодеятельное хозяйство с земельной пло щадью более сотни гектаров, насчитывающее 2500 чле нов. За четыре года силами то варищества при активной по мощи администрации завода к садам проложена асфальти рованная дорога . сметной стоимостью 110 тысяч руб лей. Уделялось внимание и. благоустройству внутренних дорог, для чего только щеб ня, песка и шлака пришлось завезти и отсыпать на меж квартальные проезды около 25 тысяч кубических метров. Освещена часть улиц, уста новлено около 200 электроо пор. В настоящее время го- провода, строительства но- женческой службы такого вой насосной станции и крупного завода, как наш. трансформаторного узла. В Но нельзя забывать, что связи с этим возникают и развитие обширного садовод- очередные хозяйственные за- , ческого хозяйства предприя- дачи: крайне необходимо, на- тия — дело взаимовыгодное, пример, приобрести еще 8— способствующее выполнению 10 тысяч погонных метров Продовольственной програм- труб диаметром 108 милли- мы страны. метров. Здесь нашему прав лению без действенной по мощи дирекции завода никак не обойтись. Очень нужен нам также для текущих ра бот дизельный сварочный агрегат. Но самый насущный вопрос — транспортный. Не- Занятие любительским са доводством — это и прекрас ный отдых в выходные дни, во время летнего отпуска. Но для этого, на мой взгляд, вовсе не следует строить на садовых участках двухэтаж ные особняки, как это дела- трудно понять, что обойтись ют некоторые. В наше това- без автомашины для пере- рищество, кроме рабочих возки грузов в таком огром- НЛМЗ, входят также и пред- ном хозяйстве, да еще отда- ставители некоторых мелких ленном от города, просто не- предприятий и организаций, возможно. Необходим нам и Вот среди них-то и попада- колесный трактор с тележкой ются нарушители уставных для выполнения аварийно- правил/ допускающие изли- ремонтных работ. шества при застройке. Есть Несколько слов следует такие нарушители и у завод- сказать и о совсем молодом чан. В свое время партийный заводском товариществе са- и профсоюзный комитеты доводов «Металлург-4», рас- НЛМЗ строго наказали лице кинувшем свои участки в мещанским подходом к ис- районе пригородного села пользованию садовых участ- Сселки. Уже сейчас здесь ков, некоторые из них были разбито 730 садов, а в пер- исключены из товарищества.- спективе товарищество дол- Но урок, видимо, не всем жно объединить 5—6 тысяч садоводов-любителей. Перво- товится для асфальтирования очередная задача этого това- еще один участок автодороги, длиной полтора километра, по которому будет продлено автобусное сообщение. А по ка в летнее время действует маршрут автобуса № 111 «Площадь Мира — сады». Большая работа проведена на сооружении поливочного хозяйства, магистральные линии водопровода составля ют ныне 20 километров. Садоводческое товарищест- рищества —. сооружение че- тырехкилометровой дороги от автострады Липецк—Тамбов, пошел впрок. Хочу напом нить, что правление будет и впредь неукоснительно тре бовать соблюдения принятых норм. Немало прекрасных при- что позволило бы открыть меров заботливого отношения сезонный автобусный марш- к земле, понимания всей рут, поскольку городской пользы общения с ней. При- пассажирский транспорт сюда ятно взглянуть на аккурат- пока не ходит. Опять-таки ные участки А. Н. Симанова вырастает проблема приобре- из АТЦ, бывшего работника тения 15 тысяч погонных ККЦ-1, а ныне пенсионера метров труб, определения А. М. Субботина, А. И. Тре- подрядных организаций для губ из отдела детских учреж- производства монтажных па- дений НЛМЗ. И хотелось бы, во «Металлург-3» продолжает бот по прокладке водопрово- чтобы все члены садоводче- развиваться. В нынешнем году к уже имеющимся пло щадям, согласно решению облисполкома, выделяется до полнительно 15-гектарный участок. Это потребует про должения работ по благо устройству, в частности, рас ширения сети дорог и водо- да. ских товариществ плодотвор- Со всеми своими нуждами но совмещали отдых с полез- и просьбами мы, конечно же, ной работой на своих участ- в первую очередь адресуемся ках, чтобы и впредь щедро к руководству НЛМЗ. Разу- цвели и плодоносили наши меется, поначалу наши за- сады. А. ФОМЕНКО, просы могут показаться чрез- председатель правления мерно большими, слишком ' товарищества садоводов хлопотными даже дня снаб- «Металлург-3». Девять лет работает Галина Николаевна Люлгокина в кол лективе Липецкой фабрики го ловных уборов. Передовая вя зальщица, она постоянно пере выполняет сменные нормы вы работки, обеспечивает высокое качество продукции. Своим опытом умелая производствен ница всегда делится с теми, кто только осваивает профес сию. 1 На снимке: Н. Люлгокина. Фото Ю. Клюева. В областную комиссию по ГлегковыГ ав т^ а ^ин 'Осо- проведению месячника шли 6 ^ ^ грешат этим водители нуСЬПассажиоьхИ предлагали- 4Икарусов» автотранспорт- щ . пасса иры предлагали, ного цеха НЛМЗ. как улучшить работу автобу- л сов и таксомоторов. Напри- Здесь нет должного конт- мер, жительница г. Липецка роля за использованием ма- Н. А. Сафонова высказала шин- Транспортная докумен- замечания по работе автобу- тация оформляется нечетко, соё 2-го и 12-го маршрутов в путевых листах не указы- в утренние часы и предло- вается количество людей, ле жила открыть еще один ревозимых в зону отдыха маршрут — от «Свободного «Сухоборье». Водители, кро- солока» до студенческого го- ме работников завода, попут- родка. Липчанка Г. Шипулина пишет: «Если мы в воскрес ный день решаем <съездить на родину в село Товаро- Никольское, то спешим к предварительной кассе и за- но систематически перевозят пассажиров, присваивая деньги. Только в этом году ревизорами транспортного управления было составлено и направлено в ГАИ для принятия мер к водителям ранее приобретаем билеты, ведомственных автобусов и Здесь проблемы. нет. А об- легковых автомобилей 76 ак- ратная дорога нас постоян- тов и рапортов, но волнует, так как рейсо- Видимо, руководству авто- ‘вые автобусы всех пассажи- транспортного цеха НЛМЗ и ров не забирают. К тому же другим организациям, имею- автобус «Липецк—Казино— щим ведомственный пасса- Товаро-Никольское» поче- жирский транспорт, и их об- му-то перестал ходить», щественным организациям Указанные факты подтвер дились. Недавно дано распоряжение о категориче ском запрещении снимать в нужно сделать серьезные выводы, поставить заслон любителям легкой наживы, рвачам, чтобы на маршрутах городов и сел не встреча лись «персональные» «ЛиАЗы» и «Икарусы», Бесспорно, месячник мас сового контроля сказался на повышении общей культуры обслуживания пассажиров. В то же время, нельзя умол чать о таком живучем еще явлении, как безбилетный проезд. Автопредприятия не дополучили тысячи рублей от перевозки нечестных лю дей, которые на виду у всех отрывают билеты, не опустив- монеты. «Зайцев» в общест венном транспорте было бы меньше, есАи бы они больше чувствовали осуждение об щественности. Пассажирские перевозки в областном центре могли вес тись гораздо лучше, если бы руководители предприятий и организаций, имеющих ав тобусы, ответственнее отно сились к выполнению реше ния горисполкомов «О по путной перевозке пассажи ров в часы «пик» ведомст венными автобусами». Рей ды показали, что и те ве домственные автобусы, кото рые участвуют в перевозке пассажиров, часто не имеют билетов. Более того: некото рые пассажиры собирают деньги за проезд и вместо того, чтобы опустить их в кассу и потребовать билет, передают их водителю. Наводить порядок в рабо те ведомственных автобусов надо также и силами обще ственности и, конечно, ра ботников ГАИ, которые должны строго спрашивать с тех, кто превратил «Икару сы», «ЛиАЗы» и «ПАЗы» в средство личной наживы. Месячник окончен, но мнения пассажиров, которые помогут упорядочить работу автотранспорта общего поль зования, продолжают изу- чаться. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник отдела контрольно-ревизионной службы Липецкого транспортного управления. Щ # | I >.<• Д ОРОГАЯ редакция! Мне хочется затронуть воп рос, связанный с обра щением наличных денег. Из вестно, что наличные деньги в нашей стране выпускаются и обращаются в виде бумажных денежных билетов и металли ческой монеты. При правиль ном и бережном отношении к деньгам они могут длительное время быть в обращении и выполнять свои функции. ДЕНЬГИ ТОЖЕ СТОЯТ ДЕНЕГ Однако зачастую приходится наблюдать картину небрежно го обращения с ними. Можно привести наиболее характер ные примеры. Так, очень часто деньги сгибаются и мнутся, в результате на них появляются потертости. Иногда из-за недо смотра родителей деньги пор тятся детьми. Нередко деньги берутся грязными руками, в итоге они пачкаются, замусо ливаются, приобретают не приглядный вид. Нельзя также писать на деньгах, а этим как раз грешат кассиры и продав цы торговых предприятий, ко торые ставят на них подсчи танную сумму. Вследствие такой небрежно сти, денежные билеты подвер гаются преждевременному из носу, а это приводит к не производительным затратам труда кассиров Госбанка на их сортировку и дополнитель ным расходам государством высококачественной бумаги на изготовление новых денежных. билетов взамен изъятых вет хих. Бывают также случаи умыш ленной порчи металлической монеты. Хочется, чтобы жители на шей области, прочитав эту за метку, задумались над своим отношением к деньгам. С. ГРИДНЕВ, главный ревизор при областной конторе Госбанка. ЛИПЧАНЕ - УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ Достижения лучших в^теркнарно - санитар ных отрядов страны от ражает экспозиция те матической выставки ВДНХ СССР в павильо не «Ветеринария». В числе участников вы ставки — Липецкий об ластной ветеринарно-сани тарный отряд, добившийся в минувшем году высоких ре зультатов. В материалах выставочных стендов при ведены производственные показатели отряда за ны нешнюю и предыдущие пя тилетки. И. ЗОТОВА. — А что за о тве том ?— о т п и с к о й Д ЕЛ У НЕ ПОМОЖЕШ Ь ----------- Д ва письма на одну тем у -------- ;— ГИБНЕТ МЕТАЛЛОЛОМ Липецк — город металлур гов. И мы, его жители, этим гордимся. В то же время это обязывает всех нас четко соз навать цену металла, его на роднохозяйственное значение, проявлять заботу о бережном, экономном использовании каж дого килограмма. ' , Но посмотрите, как обстоит дело на практике, сколько безответственности, расточи тельности проявляется! Груды металла разбросаны повсюду. Металлолом видишь на окра инных улицах, пустырях, тер риториях вокруг новостроек, в оврагах (особенно Каменный лог), на обочинах дорог, свал ках. Можно подумать, что Липецк называется городом ме таллургов не потому, что здесь металлургическое производство является ведущей отраслью экономики, а потому, что все завалено металлоломе*!. Почему не всех волнует это? Равнодушными остаются подчас даже те, кто призывает нас’ быть бережливыми, рачи тельными хозяевами, кто отве чает за это по долгу службы. Не пора ли покончить с этим безобразием? Предлагаю сфор мировать специальные отряды по сбору металла в городе и прилегающей к нему террито рии, выделить необходимые грузоподъемные и транспорт ные средства для отправки его на пункты «Вторчермёта». Это будет солидным вкладом тру дящихся города в государствен ный фонд экономии. А. БУРЛЕВ, пенсионер, член КПСС с 1939 года. Каждой весной мы очищаем свои дворы и улицы от мусо ра, хлама, накопившегося за зиму. Все это свозится в от веденные места. Но как боль но наблюдать, когда вместе с мусором на свалку отправля ется большое количество ме таллолома. Почему это прово дит? Да потому, что в жилых районах еще не организован сбор этого драгоценного для домен сырья. Как-то года два назад я писал об этом. Меня заверили .сбору? ре с председателями уличных комитетов я выяснил, что на улицах весной скапливается очень много металлолома, но никто не подскажет, где его складировать и как вывозить. А чтобы не захламлялись ули цы и дворы, металл, что по мельче. собирают вместе с му сором и вывозят на свалку. Можно же «Вторчермету» организовать вывоз металла хотя бы раз в месяц или уст раивать декадники по его во «Вторчермете», что сбор металлолома будет организо ван. Однако «воз и ныне там», вернее — металлолом по-преж нему на свалке. Для примера назову Боевой проезд, что на опытной стан ции. Здесь особеннр много железного хлама. В разгово- На мой взгляд, необходимо также решение горисполкома об обязательном сборе и выво зе вторичного сырья. м. томилин, секретарь общественного совета по работе уличных комитетов Правобережного райоав. КТО ХОЗЯИН В -СКВЕРЕ? Я липчанин, вырос здесь, люблю свой город и не могу молчать, когда вижу, как мо лодые люди ломают, уничто жают то, что сделано руками старших. Я говорю о сквере возле Дворца культуры проф союзов. Это лучший сквер в этой части города. Бригада жен щин очень старательно, я бы сказал, с душой, каждую весну сажают деревья вместо поломанных, убирают мусор. А вот «малые детки» лет по 16— 17 и с ними мальчуганы из соседних домов с улицы Кос монавтов устроили в сквере футбольное поле, выбивают траву, ломают деревца во вре мя игры. А ведь есть поста новление: за уничтожение зе леных насаждений взимается штраф. Так почему‘же не при звать к порядку нарушителей? И. ЕМЕЛЬЯНОВ. О том, что в нашей области крайне медленно строятся ме дицинские учреждения, наша газета писала не раз. 20 августа прошлого года в ста тье заведующего облздравот- делом А. 3. Вострикова, в ча стности, подчеркивалось: «... В нашей области, одной из немногих в стране, нет областного роддома. Мы на деемся его получить вместе с многопрофильной областной больницей... Но, к сожалению, строительство, которое там ведет трест «Жилстрой», идет ни валко, ни шатко. Да и во обще в области полугодовой план строительства по всем медицинским объектам выпол нен всего на 39 процентов». Спустя полгода первый за меститель заведующего обл- здравотделом Э. С. Муратова в статье «Одна десятая процен та» (см. «ЛЗ* от 20 марта с. г.) вновь напоминает: «...Все соглашаются с нами, медиками, в том, что поликли ники и больницы строятся в области медленно, что дальше так продолжаться не может... Детская больница в составе областной многопрофильной строилась почти две пятилет ки... Сроки срывались... «Жил строй» сооружает около двух пятилеток поликлинику на 1200 посещений в день в составе областной многопрофильной больницы... Недостроен кор пус новой больницы метал лургов НЛМЗ...» Итак, две серьезные * крити ческие статьи на одну тему. Как же прореагировали на них руководители треста «Жилстрой»? Цитируем не давно полученный редакцией ответ управляющего трестом К. Д. Шиянова: «В тресте «Жилстрой» рас смотрены статьи, где справед ливо указывалось на медленное строительство объектов здраво охранения. Сдана в эксплуатацию круп нейшая в Центральном Черно земье здравница: семиэтажная поликлиника, водогрязелечебни ца, грязелечебница, зда ние с лечебными пла вательными бассейнами, на полненными минеральной во дой, помещения для лечебной физкультуры, термотерапии и другие объекты. Поликлиника с водогрязелечебницей рассчи тана на 3 тысячи посещений в день для металлургов, строите лей, машиностроителей. Начала действовать детская многопрофильная больница на 300 коек и поликлиника на 500 посещений. Заказчик — УКС НЛМЗ в 1983 году выделил на строи тельство больницы 700 тысяч рублей, при остатке сметной стоимости — 1223 тысячи рублей. В тресте «Жилстрой» разра ботаны мероприятия по освое нию отпущенных средств». Долго ждали мы ответа на критику. А вот официальный ответ т. Шиянова нас удивил. И не только тем, что для со ставления такого «обтекаемо го» документа руководителям треста потребовалось почти полгода. Редакция не нашла в нем, в частности, ответа на вопрос, что делается для уско рения строительства много профильной областной боль ницы. В отношении ж е боль ницы Новолипецкого завода, выходит, что все дело в задер жке с финансированием. Судя по ответу, получается, что не критиковать, а хвалить в пору «Жилстрой» за медицинские новостройки. Мы попросили К. Д. Шияно ва пояснить, как нужно пони мать подписанный им доку мент, а заодно сообщить, ка кие именно мероприятия раз работаны для освоения отпу щенных средств? Управляю щий обещал разобраться, изу чить свой же ответ. Но «изучение» затянулось. Пояснений, поправок не после довало. Обратимся к цифрам. Вот о чем поведала сводка освое ния средств на пусковых объектах здравоохранения в первом квартале нынешнего года. За три месяца из плана 650 тысяч рублей строительно монтажных работ на шестнад цати медицинских объектах области освоена 391 тысяча, или четырнадцать процентов годового плана (!). Итак, все остается без пере мен. На поликлинике, входя щей в состав областной мно гопрофильной больницы, рабо ты практически не велись. А ведь ее ввод запланирован в нынешнем году. На корпусе но вой больницы НЛМЗ из 158 тысяч рублей, отпущенных на квартал, освоены лишь 95 0 тысяч. Вот что кроется за формы*» ноя оглаской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz