Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ПАМЯТЬ Н А Д П И СЬ Н А ОБЕЛИСКЕ В начале 1944 года Став­ ка советского Верховного Главнокомандования - наме­ тила провести ряд крупных наступательных операций по всему советско-германскому фронту. Главный удар пла­ нировался на юго-западном направлении. Его целью бы­ ло освобождение Правобе­ режной Украины и Крыма. На юге Украины гитлеров­ цы под командованием фа­ натичного нациста генерал- полковника К. Холлидта, за­ ранее подготовив рубежи на пересеченной оврагами степ­ ной местности, используя из­ лучину нижнего Днепра, рас­ считывали стабилизировать фронт, оправиться от пораже­ ний в Северной Таврии и на Никопольском плацдарме. Надежду противнику вселя­ ло и рано начавшееся потеп­ ление. Южные ветры и обильные дожди унесли сле­ ды зимы. Проселочные доро­ ги раскисли, стали трудно- вал задача: усилить натиск проходимыми для наступаю- на врага и как можно быст- щих советских войск. рее освободить город Нико- 6 марта войска 3-го Укра- лаев, на подступах к которо- инского фронта перешли в му немцы возвели сильные наступление. Его семь обще- оборонительные укрепления, войсковых армий завязали Обороне Николаева, являв- бои от Долинской до Голой шегося центром. судострое- Пристани. Ширина действий ния, одним из крупнейших фронта составила почти 270 портов на Черном море, гит- километров. 13 марта, фор­ сировав Днепр в нижнем те­ чении, советские войска в результате уличных боев ов­ ладели городом Херсон — крупным узлом железнодо­ рожных и- водных коммуни­ каций и важным опорным пунктом обороны немцев. Битвой за Херсон было за- леровское командование при­ давало очень большое значе­ ние. Для обороны оно стяну­ ло крупные силы. Всего на этом направлении имелось четыре укрепленных полосы, которые защищали десятки тысяч гитлеровцев. На перед­ нем крае и в глубине фаши­ сты соорудили немало дотов были установлены противо­ танковые надолбы. Все ка­ менные здания города гит­ леровцы приспособили к круговой обороне, в систему которой и вынуждены были упереться, приостановив на­ ступление на два-три дня, войска 6-й, 5-й ударной и 28-й армии 3-го Украинско­ го фронта. Николаев был «крепким орешком», и тем величественнее подвиг со­ ветских воинов, в кратчай­ ший срок сокрушивших этот рубеж фашистов. За освобождение Никола- вы . Были мы и на воинском кладбище, где на обелиске у входа есть надпись: «Здесь похоронены воины Советской Армии, погибшие в боях за освобождение г. Николаева в марте 1944 года». Здесь по­ хоронены и воины из Липец­ кой области. Вот краткие све­ дения об одном из них: Нек­ расов Григорий Иванович, 1917 года рождения, уроже­ нец Грязинского района, стар­ ший сержант. Сражался в составе 371-го стрелкового полка. Из родственников у него осталась сестра Некра­ сова Анна Ивановна. Призы­ вался на фронт Добринским райвоенкоматом. Перед вой­ ной жил в Добринском рай­ оне. Мы знаем, что в нашем крае сражались тысячи вои­ нов из Липецкой области. Ве­ тераны, отзовитесь! Для по­ полнения архива «Это Пом­ нят фронтовики» просим кончено освобождение При- и блиндажей, вся оборона днепровья от немецко-фа- прикрывалась противотанко- шистских захватчиков. На- . вым рвов, проволочными заг- ступление продолжалось. Из раждениями, спиралями поступивщих боевых прика- «Бруно» и минными полями, зов в частях и подразделени- На важнейших направлениях, ях стало известным, что перед в том числе и на юго-восточ- соединениями выдвинута но- ном (со стороны Херсона), ева орденами Красного Зна­ мени были награждены 295-я участников боев в нашем крае и 49-я гвардейская Херсон- выслать свои воспоминания, ская стрелковые дивизии. По- копии документов, фотогра- четное наименование «Нико- Ф™- Наш адрес: 32о00^, лаевский» получил 2-й гвар- Херсон, Приднепровский дейский механизированный парк, Дворец культуры и тех- корпус. ники текстильщиков. Клуб Совсем недавно мы побы- «Родина», вали в Николаеве, где осмот- А. ЦИТРОН, рели памятники боевой ела- красный следопыт. Ф Р О Н Т О В А Я Б И О Г Р А Ф И Я О Т Ц А По-разному в дни войны Сталинград «вошел» в каж­ дый советский дом. Похо­ ронкой, искалеченным вои­ ном... Мой отец вышел живым из небывалого сражения. От­ воевав под Москвой, Ста­ линградом, Кишиневым, пройдя дорогами войны Ру­ мынию, Венгрию и Авст­ рию, он вернулся домой. Вернулся в июне 1945 года, прямо с Парада Победы на Красной площади в Москве. Моим расспросам о его военных походах не было конца. Помню, о каком бы бое ни зашел разговор, отец обязательно упоминал горя­ чий снег' Сталинграда. И вот теперь, осмысливая то, что было мной впервые узнано о Сталинградской битве, я вновь и вновь кла­ ду перед собой пожелтевший листок плотной бумаги. На ней — выцветшие строки: «Гвардии отаршине Нико­ лаю Федоровичу Попову — участнику героической обо­ роны Сталинграда». Это своеобразная памятка, в ко­ торой центральное место за­ нимает текст приказа Вер­ ховного Главнокомандующе­ го по войскам Донского фронта: «Поздравляю Вас и войска Донского фронта. с успешным завершением лик­ видации окруженных под Сталинградом вражеских войск. Объявляю благодар­ ность всем бойцам, коман­ дирам и политработникам Донского фронта за отлич­ ные действия». Такая памятка выдава­ лась отважным участникам битвы вместе с медалью «За оборону Сталинграда». Отца уже нет в живых почти десять лет. Тому ви­ ной прежде всего война. А медаль «За оборону Сталин­ града» хранится в нашей семье, как самая дорогая реликвия, вместе с высшей правительственной награ- дой отца — орденом Ленина, полученным им за форсиро­ вание Днепра. Мы, трое его сыновей, гордимся ратными подвига­ ми-отца. Для нас часто им ,произносимые слова «высто- ХД/ яли в Сталинграде» всегда связываются с понятием не дрогнуть в трудную минуту, выдержать экзамен на зва­ ние советского человека. Все мы получили высшее образование. Брат Николай трудится в крупном научном: коллективе и готовится к за­ щите кандидатской диссер­ тации. Младший, Виктор, с отличием окончил институт и находится на руководящей инженерно-технической ра­ боте в одном из подмосков­ ных заводов. Ныне, в год сороколетия Сталинградской битвы, мы, сыновья воина-сталинград- ца, свято храним память о фронтовой странице его жизни. А. ПОПОВ, кандидат философских наук, доцент Липецкого политехнического института. Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й К В А С В наступившее жаркое вре­ мя хорошо бы на первое ску­ шать окрошку, но ее в сто­ ловых нет и дома не пригото­ вишь, так как нет в продаже окрошечного кваса (хотя всего остального набора для окрош. ки в магазинах достаточно). И эта история повторяется ежегодно, а когда квас, нако­ нец, появляется, создаются ог­ ромные очереди. Такие же перебои в снабжении хлебным квасом и газированной водой. Почему так получается? Не­ ужели предприятиям пищевой промышленности зимы не хвати­ ло, чтобы подготовиться к се­ зону? Н. ШМЕЛЕВ. СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТ РАНИЦЕ: Л НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО А В ЗЕЛЕНОМ КОЛЬ­ ЦЕ ГОРОДА А АТАКУЕМ БЕСХО­ ЗЯЙСТВЕННОСТЬ Как вас обслу ? П А С С А Ж И Р г ВНЕС ПРЕДЛОЖЕНИЕ. » • Закончился месячник мае- маршрута «Липецк — Казя- сового контроля за работой но» автобусы. Данный марш- пассажирского автотранспор- рут взят под постоянный та, подведены его итоги, контроль объединением авто- Было проверено 39,5 тысячи вокзалов- автобусов и таксомоторов на По просьбе пассажиров в всех маршрутах, автовокза­ лы, автостанции и автопа­ вильоны. Контролеры не только сообщали о выявлен­ ных недостатках, но и в большинстве случаев добива­ лись оперативного их устра­ нения. ходе месячника открыто до­ полнительно три рейса в субботние и воскресные дни на маршрутах «Липецк — Елец-Лозовка», «Липецк — с. Октябрьское». Введено по два дополнительных рей­ са на междугородных пере- Результаты этой работы возках в направлении Воро- налицо. К примеру, доходы, полученные автотранспорт­ ными предприятиями и авто­ колоннами, повысились на 23 тысячи рублей. Но главный итог месячника — улучше­ ние перевозки пассажиров. Более эффективно стали ра­ ботать ремонтные смены АТП, автобусы реже сходят с линий по техническим при­ чинам и опаздывают на маршруты. нежа, Тамбова, Задонека. Хлевного и Усмани. Липчанка Иванова с боль­ шой теплотой рассказала о водителе Василии Хованских, который работает на марш­ руте № 9 и пользуется боль­ шим уважением пассажиров. Но, к сожалению, немало и примеров иного рода. Про­ должается незаконная пере­ возка пассажиров водителя­ ми ведомственных автобусов КАК РАЗВИВАТЬСЯ КОЛЛЕКТИВНОМУ САДОВОДСТВУ Товарищество садоводав- любнтелей «Металлург-3» — одно из самых молодых на Новолипецком заводе, и в то же время — одно из крупнейших. В отличие от старых, как их теперь назы­ вают, коллективных садов новолипчан, разбитых еще в 50-х годах в районе между Студеновским рудоуправлени­ ем и железнодорожным вок­ залом, «Металлургу-3» вы­ пало развиваться настолько бурно, что сейчас* это уже, по сути дела, солидное пло­ дово-ягодное самодеятельное хозяйство с земельной пло­ щадью более сотни гектаров, насчитывающее 2500 чле­ нов. За четыре года силами то­ варищества при активной по­ мощи администрации завода к садам проложена асфальти­ рованная дорога . сметной стоимостью 110 тысяч руб­ лей. Уделялось внимание и. благоустройству внутренних дорог, для чего только щеб­ ня, песка и шлака пришлось завезти и отсыпать на меж­ квартальные проезды около 25 тысяч кубических метров. Освещена часть улиц, уста­ новлено около 200 электроо­ пор. В настоящее время го- провода, строительства но- женческой службы такого вой насосной станции и крупного завода, как наш. трансформаторного узла. В Но нельзя забывать, что связи с этим возникают и развитие обширного садовод- очередные хозяйственные за- , ческого хозяйства предприя- дачи: крайне необходимо, на- тия — дело взаимовыгодное, пример, приобрести еще 8— способствующее выполнению 10 тысяч погонных метров Продовольственной програм- труб диаметром 108 милли- мы страны. метров. Здесь нашему прав­ лению без действенной по­ мощи дирекции завода никак не обойтись. Очень нужен нам также для текущих ра­ бот дизельный сварочный агрегат. Но самый насущный вопрос — транспортный. Не- Занятие любительским са­ доводством — это и прекрас­ ный отдых в выходные дни, во время летнего отпуска. Но для этого, на мой взгляд, вовсе не следует строить на садовых участках двухэтаж­ ные особняки, как это дела- трудно понять, что обойтись ют некоторые. В наше това- без автомашины для пере- рищество, кроме рабочих возки грузов в таком огром- НЛМЗ, входят также и пред- ном хозяйстве, да еще отда- ставители некоторых мелких ленном от города, просто не- предприятий и организаций, возможно. Необходим нам и Вот среди них-то и попада- колесный трактор с тележкой ются нарушители уставных для выполнения аварийно- правил/ допускающие изли- ремонтных работ. шества при застройке. Есть Несколько слов следует такие нарушители и у завод- сказать и о совсем молодом чан. В свое время партийный заводском товариществе са- и профсоюзный комитеты доводов «Металлург-4», рас- НЛМЗ строго наказали лице кинувшем свои участки в мещанским подходом к ис- районе пригородного села пользованию садовых участ- Сселки. Уже сейчас здесь ков, некоторые из них были разбито 730 садов, а в пер- исключены из товарищества.- спективе товарищество дол- Но урок, видимо, не всем жно объединить 5—6 тысяч садоводов-любителей. Перво- товится для асфальтирования очередная задача этого това- еще один участок автодороги, длиной полтора километра, по которому будет продлено автобусное сообщение. А по­ ка в летнее время действует маршрут автобуса № 111 «Площадь Мира — сады». Большая работа проведена на сооружении поливочного хозяйства, магистральные линии водопровода составля­ ют ныне 20 километров. Садоводческое товарищест- рищества —. сооружение че- тырехкилометровой дороги от автострады Липецк—Тамбов, пошел впрок. Хочу напом­ нить, что правление будет и впредь неукоснительно тре­ бовать соблюдения принятых норм. Немало прекрасных при- что позволило бы открыть меров заботливого отношения сезонный автобусный марш- к земле, понимания всей рут, поскольку городской пользы общения с ней. При- пассажирский транспорт сюда ятно взглянуть на аккурат- пока не ходит. Опять-таки ные участки А. Н. Симанова вырастает проблема приобре- из АТЦ, бывшего работника тения 15 тысяч погонных ККЦ-1, а ныне пенсионера метров труб, определения А. М. Субботина, А. И. Тре- подрядных организаций для губ из отдела детских учреж- производства монтажных па- дений НЛМЗ. И хотелось бы, во «Металлург-3» продолжает бот по прокладке водопрово- чтобы все члены садоводче- развиваться. В нынешнем году к уже имеющимся пло­ щадям, согласно решению облисполкома, выделяется до­ полнительно 15-гектарный участок. Это потребует про­ должения работ по благо­ устройству, в частности, рас­ ширения сети дорог и водо- да. ских товариществ плодотвор- Со всеми своими нуждами но совмещали отдых с полез- и просьбами мы, конечно же, ной работой на своих участ- в первую очередь адресуемся ках, чтобы и впредь щедро к руководству НЛМЗ. Разу- цвели и плодоносили наши меется, поначалу наши за- сады. А. ФОМЕНКО, просы могут показаться чрез- председатель правления мерно большими, слишком ' товарищества садоводов хлопотными даже дня снаб- «Металлург-3». Девять лет работает Галина Николаевна Люлгокина в кол­ лективе Липецкой фабрики го­ ловных уборов. Передовая вя­ зальщица, она постоянно пере­ выполняет сменные нормы вы­ работки, обеспечивает высокое качество продукции. Своим опытом умелая производствен­ ница всегда делится с теми, кто только осваивает профес­ сию. 1 На снимке: Н. Люлгокина. Фото Ю. Клюева. В областную комиссию по ГлегковыГ ав т^ а ^ин 'Осо- проведению месячника шли 6 ^ ^ грешат этим водители нуСЬПассажиоьхИ предлагали- 4Икарусов» автотранспорт- щ . пасса иры предлагали, ного цеха НЛМЗ. как улучшить работу автобу- л сов и таксомоторов. Напри- Здесь нет должного конт- мер, жительница г. Липецка роля за использованием ма- Н. А. Сафонова высказала шин- Транспортная докумен- замечания по работе автобу- тация оформляется нечетко, соё 2-го и 12-го маршрутов в путевых листах не указы- в утренние часы и предло- вается количество людей, ле­ жила открыть еще один ревозимых в зону отдыха маршрут — от «Свободного «Сухоборье». Водители, кро- солока» до студенческого го- ме работников завода, попут- родка. Липчанка Г. Шипулина пишет: «Если мы в воскрес­ ный день решаем <съездить на родину в село Товаро- Никольское, то спешим к предварительной кассе и за- но систематически перевозят пассажиров, присваивая деньги. Только в этом году ревизорами транспортного управления было составлено и направлено в ГАИ для принятия мер к водителям ранее приобретаем билеты, ведомственных автобусов и Здесь проблемы. нет. А об- легковых автомобилей 76 ак- ратная дорога нас постоян- тов и рапортов, но волнует, так как рейсо- Видимо, руководству авто- ‘вые автобусы всех пассажи- транспортного цеха НЛМЗ и ров не забирают. К тому же другим организациям, имею- автобус «Липецк—Казино— щим ведомственный пасса- Товаро-Никольское» поче- жирский транспорт, и их об- му-то перестал ходить», щественным организациям Указанные факты подтвер­ дились. Недавно дано распоряжение о категориче­ ском запрещении снимать в нужно сделать серьезные выводы, поставить заслон любителям легкой наживы, рвачам, чтобы на маршрутах городов и сел не встреча­ лись «персональные» «ЛиАЗы» и «Икарусы», Бесспорно, месячник мас­ сового контроля сказался на повышении общей культуры обслуживания пассажиров. В то же время, нельзя умол­ чать о таком живучем еще явлении, как безбилетный проезд. Автопредприятия не­ дополучили тысячи рублей от перевозки нечестных лю­ дей, которые на виду у всех отрывают билеты, не опустив- монеты. «Зайцев» в общест­ венном транспорте было бы меньше, есАи бы они больше чувствовали осуждение об­ щественности. Пассажирские перевозки в областном центре могли вес­ тись гораздо лучше, если бы руководители предприятий и организаций, имеющих ав­ тобусы, ответственнее отно­ сились к выполнению реше­ ния горисполкомов «О по­ путной перевозке пассажи­ ров в часы «пик» ведомст­ венными автобусами». Рей­ ды показали, что и те ве­ домственные автобусы, кото­ рые участвуют в перевозке пассажиров, часто не имеют билетов. Более того: некото­ рые пассажиры собирают деньги за проезд и вместо того, чтобы опустить их в кассу и потребовать билет, передают их водителю. Наводить порядок в рабо­ те ведомственных автобусов надо также и силами обще­ ственности и, конечно, ра­ ботников ГАИ, которые должны строго спрашивать с тех, кто превратил «Икару­ сы», «ЛиАЗы» и «ПАЗы» в средство личной наживы. Месячник окончен, но мнения пассажиров, которые помогут упорядочить работу автотранспорта общего поль­ зования, продолжают изу- чаться. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник отдела контрольно-ревизионной службы Липецкого транспортного управления. Щ # | I >.<• Д ОРОГАЯ редакция! Мне хочется затронуть воп­ рос, связанный с обра­ щением наличных денег. Из­ вестно, что наличные деньги в нашей стране выпускаются и обращаются в виде бумажных денежных билетов и металли­ ческой монеты. При правиль­ ном и бережном отношении к деньгам они могут длительное время быть в обращении и выполнять свои функции. ДЕНЬГИ ТОЖЕ СТОЯТ ДЕНЕГ Однако зачастую приходится наблюдать картину небрежно­ го обращения с ними. Можно привести наиболее характер­ ные примеры. Так, очень часто деньги сгибаются и мнутся, в результате на них появляются потертости. Иногда из-за недо­ смотра родителей деньги пор­ тятся детьми. Нередко деньги берутся грязными руками, в итоге они пачкаются, замусо­ ливаются, приобретают не­ приглядный вид. Нельзя также писать на деньгах, а этим как раз грешат кассиры и продав­ цы торговых предприятий, ко­ торые ставят на них подсчи­ танную сумму. Вследствие такой небрежно­ сти, денежные билеты подвер­ гаются преждевременному из­ носу, а это приводит к не­ производительным затратам труда кассиров Госбанка на их сортировку и дополнитель­ ным расходам государством высококачественной бумаги на изготовление новых денежных. билетов взамен изъятых вет­ хих. Бывают также случаи умыш­ ленной порчи металлической монеты. Хочется, чтобы жители на­ шей области, прочитав эту за­ метку, задумались над своим отношением к деньгам. С. ГРИДНЕВ, главный ревизор при областной конторе Госбанка. ЛИПЧАНЕ - УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ Достижения лучших в^теркнарно - санитар­ ных отрядов страны от­ ражает экспозиция те­ матической выставки ВДНХ СССР в павильо­ не «Ветеринария». В числе участников вы­ ставки — Липецкий об­ ластной ветеринарно-сани­ тарный отряд, добившийся в минувшем году высоких ре­ зультатов. В материалах выставочных стендов при­ ведены производственные показатели отряда за ны­ нешнюю и предыдущие пя­ тилетки. И. ЗОТОВА. — А что за о тве том ?— о т п и с к о й Д ЕЛ У НЕ ПОМОЖЕШ Ь ----------- Д ва письма на одну тем у -------- ;— ГИБНЕТ МЕТАЛЛОЛОМ Липецк — город металлур­ гов. И мы, его жители, этим гордимся. В то же время это обязывает всех нас четко соз­ навать цену металла, его на­ роднохозяйственное значение, проявлять заботу о бережном, экономном использовании каж­ дого килограмма. ' , Но посмотрите, как обстоит дело на практике, сколько безответственности, расточи­ тельности проявляется! Груды металла разбросаны повсюду. Металлолом видишь на окра­ инных улицах, пустырях, тер­ риториях вокруг новостроек, в оврагах (особенно Каменный лог), на обочинах дорог, свал­ ках. Можно подумать, что Липецк называется городом ме­ таллургов не потому, что здесь металлургическое производство является ведущей отраслью экономики, а потому, что все завалено металлоломе*!. Почему не всех волнует это? Равнодушными остаются подчас даже те, кто призывает нас’ быть бережливыми, рачи­ тельными хозяевами, кто отве­ чает за это по долгу службы. Не пора ли покончить с этим безобразием? Предлагаю сфор­ мировать специальные отряды по сбору металла в городе и прилегающей к нему террито­ рии, выделить необходимые грузоподъемные и транспорт­ ные средства для отправки его на пункты «Вторчермёта». Это будет солидным вкладом тру­ дящихся города в государствен­ ный фонд экономии. А. БУРЛЕВ, пенсионер, член КПСС с 1939 года. Каждой весной мы очищаем свои дворы и улицы от мусо­ ра, хлама, накопившегося за зиму. Все это свозится в от­ веденные места. Но как боль­ но наблюдать, когда вместе с мусором на свалку отправля­ ется большое количество ме­ таллолома. Почему это прово­ дит? Да потому, что в жилых районах еще не организован сбор этого драгоценного для домен сырья. Как-то года два назад я писал об этом. Меня заверили .сбору? ре с председателями уличных комитетов я выяснил, что на улицах весной скапливается очень много металлолома, но никто не подскажет, где его складировать и как вывозить. А чтобы не захламлялись ули­ цы и дворы, металл, что по­ мельче. собирают вместе с му­ сором и вывозят на свалку. Можно же «Вторчермету» организовать вывоз металла хотя бы раз в месяц или уст­ раивать декадники по его во «Вторчермете», что сбор металлолома будет организо­ ван. Однако «воз и ныне там», вернее — металлолом по-преж­ нему на свалке. Для примера назову Боевой проезд, что на опытной стан­ ции. Здесь особеннр много железного хлама. В разгово- На мой взгляд, необходимо также решение горисполкома об обязательном сборе и выво­ зе вторичного сырья. м. томилин, секретарь общественного совета по работе уличных комитетов Правобережного райоав. КТО ХОЗЯИН В -СКВЕРЕ? Я липчанин, вырос здесь, люблю свой город и не могу молчать, когда вижу, как мо­ лодые люди ломают, уничто­ жают то, что сделано руками старших. Я говорю о сквере возле Дворца культуры проф­ союзов. Это лучший сквер в этой части города. Бригада жен­ щин очень старательно, я бы сказал, с душой, каждую весну сажают деревья вместо поломанных, убирают мусор. А вот «малые детки» лет по 16— 17 и с ними мальчуганы из соседних домов с улицы Кос­ монавтов устроили в сквере футбольное поле, выбивают траву, ломают деревца во вре­ мя игры. А ведь есть поста­ новление: за уничтожение зе­ леных насаждений взимается штраф. Так почему‘же не при­ звать к порядку нарушителей? И. ЕМЕЛЬЯНОВ. О том, что в нашей области крайне медленно строятся ме­ дицинские учреждения, наша газета писала не раз. 20 августа прошлого года в ста­ тье заведующего облздравот- делом А. 3. Вострикова, в ча­ стности, подчеркивалось: «... В нашей области, одной из немногих в стране, нет областного роддома. Мы на­ деемся его получить вместе с многопрофильной областной больницей... Но, к сожалению, строительство, которое там ведет трест «Жилстрой», идет ни валко, ни шатко. Да и во­ обще в области полугодовой план строительства по всем медицинским объектам выпол­ нен всего на 39 процентов». Спустя полгода первый за­ меститель заведующего обл- здравотделом Э. С. Муратова в статье «Одна десятая процен­ та» (см. «ЛЗ* от 20 марта с. г.) вновь напоминает: «...Все соглашаются с нами, медиками, в том, что поликли­ ники и больницы строятся в области медленно, что дальше так продолжаться не может... Детская больница в составе областной многопрофильной строилась почти две пятилет­ ки... Сроки срывались... «Жил­ строй» сооружает около двух пятилеток поликлинику на 1200 посещений в день в составе областной многопрофильной больницы... Недостроен кор­ пус новой больницы метал­ лургов НЛМЗ...» Итак, две серьезные * крити­ ческие статьи на одну тему. Как же прореагировали на них руководители треста «Жилстрой»? Цитируем не­ давно полученный редакцией ответ управляющего трестом К. Д. Шиянова: «В тресте «Жилстрой» рас­ смотрены статьи, где справед­ ливо указывалось на медленное строительство объектов здраво­ охранения. Сдана в эксплуатацию круп­ нейшая в Центральном Черно­ земье здравница: семиэтажная поликлиника, водогрязелечебни­ ца, грязелечебница, зда­ ние с лечебными пла­ вательными бассейнами, на­ полненными минеральной во­ дой, помещения для лечебной физкультуры, термотерапии и другие объекты. Поликлиника с водогрязелечебницей рассчи­ тана на 3 тысячи посещений в день для металлургов, строите­ лей, машиностроителей. Начала действовать детская многопрофильная больница на 300 коек и поликлиника на 500 посещений. Заказчик — УКС НЛМЗ в 1983 году выделил на строи­ тельство больницы 700 тысяч рублей, при остатке сметной стоимости — 1223 тысячи рублей. В тресте «Жилстрой» разра­ ботаны мероприятия по освое­ нию отпущенных средств». Долго ждали мы ответа на критику. А вот официальный ответ т. Шиянова нас удивил. И не только тем, что для со­ ставления такого «обтекаемо­ го» документа руководителям треста потребовалось почти полгода. Редакция не нашла в нем, в частности, ответа на вопрос, что делается для уско­ рения строительства много­ профильной областной боль­ ницы. В отношении ж е боль­ ницы Новолипецкого завода, выходит, что все дело в задер­ жке с финансированием. Судя по ответу, получается, что не критиковать, а хвалить в пору «Жилстрой» за медицинские новостройки. Мы попросили К. Д. Шияно­ ва пояснить, как нужно пони­ мать подписанный им доку­ мент, а заодно сообщить, ка­ кие именно мероприятия раз­ работаны для освоения отпу­ щенных средств? Управляю­ щий обещал разобраться, изу­ чить свой же ответ. Но «изучение» затянулось. Пояснений, поправок не после­ довало. Обратимся к цифрам. Вот о чем поведала сводка освое­ ния средств на пусковых объектах здравоохранения в первом квартале нынешнего года. За три месяца из плана 650 тысяч рублей строительно­ монтажных работ на шестнад­ цати медицинских объектах области освоена 391 тысяча, или четырнадцать процентов годового плана (!). Итак, все остается без пере­ мен. На поликлинике, входя­ щей в состав областной мно­ гопрофильной больницы, рабо­ ты практически не велись. А ведь ее ввод запланирован в нынешнем году. На корпусе но­ вой больницы НЛМЗ из 158 тысяч рублей, отпущенных на квартал, освоены лишь 95 0 тысяч. Вот что кроется за формы*» ноя оглаской.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz