Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Твой мастера , пя тиле тка ! МАШИНИСТЫ М АЙСКИЕ НОВОСЕЛЬЯ МОЛОДЕЕТ Я Р Л У К О В О В е с е н н и й к у р ь е р НА коллегии _ т т р т . ^ ч , . Постановлением ------------ Д А Л Е К О М министерства и ЦК отрасле- вого профсоюза коллективу АЛ ТАЕ В сооружении третьей кок совой батареи Алтайского коксохимического завода уча ствуют монтажники из многих городов страны. Звание право фланговых среди них прочно удерживает бригада Владимира Степановича Решетникова из липецкого управления «Коксо- химмонтаж». Она работает на комплексе охладителей сухого тушения кокса. Особенно вы соких показателей добивается звено Виктора Сергеевича Свиридова, в составе которого Анатолий Федорович Понома рев, Иван Дмитриевич Ничи- поров и Иван Филиппович Со кольских. Их ежедневная вы работка — 120— 130 процентов нормы. П. БИСИМБУ, инженер. г. Барнаул. УДОСТОЕНЫ НАГРАДЫ В первом квартале нынеш- завода ЖБИ-4 треста «Желе зобетон» присуждена вторая денежная премия. В первом квартале среди подразделений Главлипецкстроя отличились также трест «Ли- пецкстроймеханизация» (вто рая денежная премия), автоба за № 3 и авторемонтный за вод треста «Липецкстройтранс», десятое управление треста «Липецкстрой» (третьи денеж ные премии). Ю. ПРОХОРОВ. Омытые первыми весенними дождями, обласканные щед рым теплом цветут в Ярлуко- во сады. Легкий ветерок раз носит по селу черемуховый запах. Выбросила лиловые пря ди сирень, зацвели под окна ми тюльпаны. Праздничная, светлая выда лась нынче весна. В такие дни новоселы села Ярлуково, а их здесь не од на сотня, спешат посадить воз ле домов деревья, кустарники, цветы. Шагаешь вдоль новой улицы, а в палисадниках ки пит работа — каждому хочет ся, чтобы дом его, его двор были самыми лучшими. Этот негласный спор завязался сре ди 170 семей. Именно столько новоселий состоялось в' пред майские дни на улицах Со ветской, Юбилейной, Молодеж ной, имени 60-летия СССР в новом поселке совхоза «Друж ба» Грязинского района. На районный праздник, про веденный по случаю открытия нового поселка, приехали сек ретари горкомов и райкомов партии, председатели райис полкомов. Это и понятно — опыт сельского строительства жилья, накопленный грязинца- ми, сегодня интересует мно гих. Прибыли в гости к новосе лам и секретари обкома пар тии, ответственные работники облисполкома. На просторной площади но вого поселка, собралось, счи тай, все село. Сюда пришли и . те, кто помнит Ярлуково с покосившимися лачугами под соломенными крышами, и те, кому на счастье вручают клю чи от новых квартир, — дети. Митинг открыл член ЦК КПСС, депутат Верховного Со вета СССР, первый секретарь обкома партии Г- П. Павлов. — Сегодня у рабочих, спе циалистов и служащих совхо за «Дружба», трудящихся Гря зинского района, а вместе с ними и всей нашей > области знаменательный и волнующий день, — сказал он. — Мы торжественно открываем на грязинской земле новый по селок. Овощеводы и хлеборо бы совхоза получают в свое распоряжение 170 замечатель ных благоустроенных квартир со всеми удобствами, которыми пользуются горожане. На про тяжении неполных двух лет это уже третий поселок, ко торый вводится в строй в Грязинском районе. Сегодняшний подарок наших строителей, городских шефов труженикам совхоза особенно дорог, так как он преподнесен к Первому мая — междуна родному празднику всех тру дящихся. Позвольте мне сердечно по благодарить шефов-строите- лей за этот прекрасно возве денный поселок и поздравить всех трудящихся Грязинского района с победой в социалисти ческом соревновании по строи тельству жилья в первом квар тале нынешнего года и наг раждением района Красным знаменем обкома КПСС, обл исполкома, облсовпрофа и рб- кома комсомола. Эту весть собравшиеся встре тили *бурными аплодисмента ми. Выступившие затем первый секретарь Грязинского горкома партии В. Г. Рябов, дирек тор совхоза «Дружба» С. И. Бирюков, начальник ПМК-229 В. Н. Голубев, механизатор совхоза Л. Н. Новикова, семья которой получили клю чи от новой квартиры, гово рили на празднике благодарно сти тем, кто проявил при строительстве поселка исклю чительную добросовестность, творческое горение и высокое мастерство. Это бригадир ма ляров домостроительного ком бината В. А. Кулакова, брига дир Ю. В. Свистунова, плотник облмежколхозстрой- объединения П. А. Галкин, крановщик «ЦЧОсельстрой- монтаж» В. В. Бессонов и мно гие другие. Слова признательности про звучали и в адрес непосредст венных организаторов работ, сумевших создать дружную и творческую обстановку в сво их коллективах, направить их усилия на высокопроизводи тельный труд. Это бригадир ремонтно - строительного уп равления станкозавода А. М. Катасонов, бригадир камен щиков «Липецксельстроя» Н. А. Зубарев, бригадиры мон тажников из облмежколхоз- строя Г. П. Двуреченский и B. Ф. Попов, бригадир слеса рей из «ЦЧОсельстроймонтажа» А. И. Суханов. Руками сотен строителей воздвигнуты те прекрасные до ма, что образовали новые ули цы древнего села. Ярлукову около трех столетий. Но ни когда еще село не выглядело столь молодым и праздничным. И дело не только в том, что преобразился его облик. Важ но то, что хозяйство получило сотни молодых рабочих рук. Недаром директор совхоза C. И. Бирюков, принимая сим волический ключ, сказал, что теперь их хозяйство намерено полностью отказаться от по мощи горожан как на про полке овощей, так и на их уборке. Да, решение проблемы сель ского жилищного строительст ва, осуществляемой в нашей области, уже дает свои пло ды. В некоторых районах рез ко снизился, а в иных хозяй ствах и вовсе приостановился отток сельского населения. Все больше и больше остается на селе молодежи. Новоселы, по лучившие благоустроенные квартиры, в большинстве слу чаев самоотверженно трудятся на полях и фермах, живут интересной духовной жизнью. Наши поля, фермы, машины обретают новых хозяев. В этом главная примета нынешней жизни села. \. МОРГАЧЕВ. 20 Л Е Т - ДИРЕКТОРОМ ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). В канун Пер вомая товарищи по труду поздравили директора совхо за «Ключ жизни» К. Н. Тве- ритнева со знаменательным со бытием: двадцать лет назад Константин Николаевич воз главил хозяйство. Богатая событиями жизнь за плечами у этого человека. 18-летним юношей он ушел в него года коллектив Липецко- действующую армию, участво- го домостроительного комби- вал в разгроме японских войск ната добился перевыполнения в Манчжурии. За верность государственного плана по воинскому долгу и мужество всем основным показателям, отмечен медалью «За боевые На полмиллиона рублей боль- заслуги», другими правитель- ше намеченного произведено ственными наградами. С 1949 товарной строительной про- года после окончания технику дукции. Новоселы областного ма он связал свою жизнь центра получили 22 тысячи сельским: хозяйством. Долгое квадратных метров жилья. Ра- время работал агрономом, уп бота по методу сквозного равляющим отделением. А 20 бригадного подряда способст- лет назад принял плодовый вует и росту выработки в на- совхоз «Ключ жизни», туральных показателях. Сейчас это хозяйство мно За достижение высоких ре- гоотраслевое. Все отрасли рен зультатов коллектив домю- табельны, прибыль составляет строителей признан победите- ежегодно от 400 до 700 ть!сяч лем Всесоюзного социалиста- рублей, что позволяет широко ческого соревнования и на- вести производственное икуль- гражден переходящим Крас- туряо-бытовое строительство, ным знаменем Минтяжстроя К. Н. Тверитнев награжден СССР и ЦК отраслевого проф- орденами Трудового Красного союза. Знамени и «Знак Почета», Локомотивное депо среди предприятий Ельца занимает особое положение. Создан ное 115 лет назад, оно сла вится своими революционны ми, боевыми и трудовыми традициями. Здесь в конце прошлого века появились первые марксистские кружки, работе которых принимал активное участие известный революционер, будущий пер вый нарком здравоохранения молодой советской республи ки Н. А. Семашко. Одними из первых в России елецкие железнодорожники отмети ли День международной со лидарности трудящихся 1 Мая, активно участвовали в революционных событиях 1905 года. Они храбро сра жались на фронтах граждан ской, Великой Отечествен ной войн, были в числе пер вых стахановцев. О том, как развивает слав ные традиции коллектива де по нынешнее поколение ма шинистов, расскажем на при мере одного из них — Ана толия Ивановича Швырева. НАУЧИ Д РУГОГО Едва успели новички — Э. Э. Прусс и А. А. Федо ров — появиться в пасса жирской колонне, как к ним подошел один из ее ветера нов А. И. Швырев. — Ну-ка, за мной! — шут ливо скомандовал он. — Зи ма на носу, а вы пассажир ский не очень-то знаете. Приглашение Швырева по началу новичков удивило: как-никак, они на тепловозе не первый год! Оба успе ли поработать помощника ми машинистов, поводить грузовые поезда. Да и пас сажирский тепловоз ТЭП-60, казалось им, хорошо изучи ли. Что же нового мог со общить им этот машинист — по виду почти их ровес ник? Но, слушая нетороп ливые объяснения Анатолия Ивановича, они убеждались: позвал их не напрасно. Ни в учебниках, ни в лекциях инструкторов ничего не го ворилось о тех маленьких профессиональных хитростях, которые открывал им Швы рев. Скажем, один из шести тяговых двигателей вышел из строя, тепловоз, потерял мощность. Как поступить в такой ситуации машини сту? Остановить состав, вызвать механиков? Но ведь это значит, что поезд выбь ется из,графика, придет на станцию назначения с опоз данием. Умелый машинист, увеличивая или ослабляя нагрузку на обмотку двига теля, проведет поезд без задержек, по расписанию. Разумеется, путь к мас терству долог и нелегок. Сам Анатолий Иванович, прежде чем повести локомо тив, тринадцать лет работал после окончания железнодо рожного училища кочегаром и помощником машиниста. И все эти годы учился. Ему везло на наставни ков. Кочегаром он работал в бригаде А. С. Архипова — старейшего паровозника, друга знаменитых машини стов-стахановцев тридца тых годов М. В. Соболева, которому в 1934 году при своили почетное звание «Ге рой труда», В. В. Ераксина, награжденного в ту же по ру орденом: Трудового Крас ного Знамени, Г. А. Прес някова, ставшего в депо од ним из первых кавалеров ордена Ленина. Их само забвенная преданность про фессии, страстность в рабо те и высокая ответствен ность за порученное дело не могли не передаться Швы_ реву, с детства воспитанно му на уважении к труду же лезнодорожника. А позже, уже будучи по- .ствовал: большинство мощником С. М. Пятина, рищей одобряет его выдвинувшегося в , число лучших машинистов в пяти десятые годы, когда зарож далось движение за комму нистическое отношение к труду, он многое перенял от него. Помнится ему, как однажды в топку паровоза прекратилась подача угля — поезд встал на стрел ке. Растерявшись, Ана толий Иванович судорожно хватался то за одну, то за вторую рукоятку. к«Не спе ши, не волнуйся, — оста новил его машинист. — Отрегулируй стопер!» И Швырев тут же обрел уве ренность, быстро нала дил подачу угля на винт. Спокойная выдержка на ставника, умение в любой, даже чрезвычайной ситуации принять единственно пра вильное решение сполна пе редались Швыреву. И ког да как-то ночью под одним из вагонов его поезда заго релась проводка, выдержка не изменила ему. Вместе со своим помощником Никола ем Карасевым он быстро за тушил начинавшийся пожар. Большинство пассажиров да же не узнало, почему поезд сделал вынужденную оста новку на перегоне. А сколь ко раз он своевременно ос танавливал локомотив перед неожиданным . препятствием — грузом, выпавшим из встречного поезда. Недаром ему присвоено звание «Ма шинист гарантированной бе зопасности движения». ИМЕЮЩИЙ ПРАВО На общедеповском пар тийном собрании обсуждали проблемы повышения эф фективности работы, коллек тива. Выступил и Анатолий Иванович. — Так повелось у нас, — говорил он, — что основной спрос за все неполадки — с движенцев. Наверное, это правильно: машинист — главная фигура в дейо. Но порой и он бывает бессилен перед какой-то технической неисправностью. Чаще все го они незначительны, но это обманчивое впечатле ние. Даже сёГмый маленький огрех иногда оборачивается большой бедой. Вот почему ремонтникам нужно иметь больше ответственности при подготовке в рейс тепло возов. Пока, чего греха та ить, этого им не хватает... Критическое замечание Швырева вызвало оживлен ную реакцию собрания. Не сколько машинистов поддер жали Анатолия Ивановича, привели конкретные факты упущений ремонтной службы. Собрание потребовало от ее руководителей улучшить ор ганизацию дела в цехах. Анатолий Иванович чув- това- пози- цию. Но нашлись и недо вольные. ■*— Вечно ты со своей критикой, — высказался один из них. — Не хочешь жить спокойно. Что, тебе больше всех надо? Раздумывая над этими словами, он пришел к мыс ли: в его поведении нет ниче го исключительного, он по ступил так, как в его поло жении должец поступить любой советский человек, а тем более коммунист. Часто бывая в музее революцион ной, боевой и трудовой сла вы, он прекрасно знал, как богата история депо приме рами верности долгу, хозяй ского отношения к социали стической собственности, патриотизма и гражданского мужества. Так, в 1941 году машинист Н. Д. Афонин, ри скуя жизнью, вывел товар ный поезд со станции Ефре мов, занятой фашистами. Спустя полтора года дис петчер станции Елец Н. В. Евсеев на паровозе раста щил горящие вагоны с бое припасами. А машинист И. И. Баранов погиб на по сту, но не отдал паровоз диверсантам. Что значит поступок его, Швырева, по сравнению с тем, что со вершили эти люди? Думая наД этим, он прекрасно по нимал, что великое не рож дается на пустом месте, ему предшествуют обычные, повседневные дела, честное исполнение своих обязанно стей. В соответствии с таким пониманием долга и строит Анатолий Иванович свою жизнь. Редкое собрание об ходится без его выступле ний. Вместе со своими то варищами по партийной ор ганизации он воюет не толь ко за повышение качества ремонта тепловозов, но и за экономное расходование топ лива, содержание пути в ис правном состоянии. Она, эта борьба, не бесплодна. Так, выполняя постановление соб рания, о котором говорилось выше, в пункте технического обслуживания, оборудовали специализированную пло щадку для осмотра и экипи ровки пассажирских тепло' возов, подобрали туда опыт ных слесарей и электриков. В результате качество под готовки тепловозов в рейс за метно повысилось. Большую отдачу дало и соревнование за экономию топлива, нача тое по инициативе комму нистов. В прошлом году, на пример, его сберегли около двух тысяч тонн. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ Решение старшего сына выбрать для себя профес сию железнодорожника не удивило Швырева. Для него самого сладостной музыкой детства был паровозный гу док. Жили они тогда на Пожарной, на берегу Быст рой Сосны. До депо было далековато. Но пронзитель ные «голоса» станционных паровозов были слышны во всей Засосенской части го рода. И, повинуясь их зову, бежал на станцию Толя Швырев. Порядки на же лезнодорожном транспорте строгие, проникнуть в каби ну «ФД» мальцу ни разу не удавалось. Но для него ■несказанной радостью было встретить возвратившегося из поездки отца и, держась за его деревянный сундучок, возвращаться домой. Уди вительно ли, что, окончив шесть классов, он по приме ру старшего брата, Виктора, поступил в железнодорож ное училище... Долгое время они ходили на работу втроем: отец и два сына. Втайне гордились: династия железнодорожни ков! В их городе, где каж дый второй работал тогда на предприятиях дороги, это многое значило. Династии машинистов Зубовых, Пяти- ных, Кондаковых были из вестны всем ельчанам. Их уважали, ставили в пример. Ясно, и Швыревы не могли ударить в грязь лицом. Когда не стало основате ля династии Ивана Федоро вича, их, Швыревых, оста лось двое. Но ненадолго. Вскоре вместе с Анатолием Ивановичем стала ходить на работу в депо его жена. Ни на Николаевна, взявшая на себя заведование домом от дыха локомотивных бригад. И теперь вот пришла оче редь Владимира. — Правильно решил, сын, — поддержал его Анатолий Иванович. — Нет лучше пашей профессии. Вон и у Зубовых сыновья машини стами стали, и у Пятиных. Хорошо работают, в боль шом почете у всех. Не обой дет и тебя признание Вот все, что хотелось рас. сказать об Анатолии Ива новиче Швыреве. Машини сте. Одном из многих. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». У ре н гой—У ж го р о д Т Р А С С А М И Р А Краснянская и Староюрьевская газокомпрессорные станции магистрали Уренгой —■Ужгород — соседи. И по рядковые номера их на трассе стоят рядом. На' строитель стве Краснянской основной генеральный подрядчик — трест «Липецкстрой». Староюрьевскую сооружает коллек тив Липецкой дирекции ГДР по строительству магистраль ных газопроводов. Для липчан задача была определена сразу: станцию необходимо ввести в строй в четвертом квартале нынешнего года. Наши друзья из ГДР должны были по плану сдать свой объект в эксплуатацию квар талом позже. Но на состоявшемся в начале марта собра нии партийно-хозяйственного актива строители Староюрь- П л е ч о м к п л е ч у К АЖДЫЙ день, завер- тики, два мира — две судь- шив смену, мы слуша- бы». Мы заняты мирным евской станции приняли решение одну турбину подгото вить ксдаче досрочно—до конца нынешнего года. Не прош ло я двух месяцев, как и эти обязательства были пере смотрены. Как сообщил заместитель председателя пар тийного штаба дирекции Дитер Райхардт, станцию реше но полностью ввести в эксплуатацию в четвертом квар тале, одновременно с Краснянской. В канун Первомая редакция «Ленинского знамени» об ратилась к двум бригадирам, работающим на этих строй ках, с просьбой поделиться на страницах газеты мысля, мн о сооружении трассы-гиганта. ем последние известия, просматриваем свежие номе ра газет. Радуемся сообще ниям об успешном заверше нии весеннего сева, очеред ных рекордах строителей Байкало-Амурской магистра ли, о выпуске новых товаров народного потребления. ' И, конечно, с особым внимани ем читаем репортажи с трас сы газопровода Уренгой — Ужгород. Стройка стреми тельно приближается к свое му завершению. Почти по всей длине магистрали уже уложены сваренные в нитку трубы, форсированными тем пами идет сооружение газо компрессорных станций. И вновь — информации из за водских цехов, проектных бюро, концертных залов, со спортивных соревнований... Таким же созидатель ным трудом заняты и наши друзья из социалистических стран. Но вот открываешь стра ницу с международными сообщениями, начинаешь чи тать корреспонденции из Западной Европы, Соединен ных Штатов Америки — и зловещим холодом веет от газетных строк: «Ядериое довооружение», «крылатые ракеты», «милитаризация кос моса»... Словно другой, ка кой-то безумный мир, управ ляемый самоубийцами, отк рывается перед тобой. И как-то особенно ясно и зримо начинаешь понимать суть привычного для нас выраже ния «Два мира — две поли строительством — админист рация Рейгана тратит мил лиарды на гонку вооружений. Мы предлагаем вести взаимо выгодную торговлю — нам грозят «санкциями». Мы ведем в Западную Европу газопровод — США ракеты. Мирное топливо и оружие массового уничтожения — вот символы двух полярных точек зрения на судьбы це лых стран, судьбы миллионов людей. Пыталась своими «санкция ми» администрация США дотянуться и до нас, строи телей газопровода. Надея лись за океаном, что срыв поставок зарубежного обору дования поставит нас в без выходное положение, затор мозит стройку. Не тут-то было! Советские инженеры и конструкторы в невиданно короткие сроки разработали новые типы мощных комп рессорных установок, а ле нинградские машиностроители приступили к их выпуску. Нам на стройку оперативно были переданы чертежи фундаментов под отечествен ные турбины, и работа на площадке не прекратилась ни на одни час. Сейчас га комплексе Крас- нинской газокомпрессорной станции нет ни одного объек та. где бы не кипела напря женная работа. Минувшая зима с ее частыми оттепеля ми сильно затрудняла дело. Но липецкетроевцы не при выкли отступать. ( Бригада Н. М. Горбунова (кстати, од ной из первых пришедшая на площадку), другие коллекти вы упорно прокладывали бе тонные дороги, забивали сваи под основные сооруже ния комплекса. С наступле нием весны трудовой темп заметно возрос. У большин ства зданий полностью смон тированы каркасы, навеши ваются панели, ведется клад ка перегородок. Наша брига да монтировала помещение операторной, откуда будут управлять всеми механизма ми комплекса, затем работа ла на электроподстанции, после праздника приступим к монтажу основных зданий — укрытий для турбин. И еще одно важное со бытие произошло на пло щадке в предмайские дни. Рядом со строящейся газо компрессорной станцией на чалось сооружение еще од ной, предназначенной для обслуживания трассы Урен гой .— Центр. Мы внимательно следим за трудовыми успехами на ших друзей из ГДР, соору жающих Староюрьевскую станцию и поселок эксплуа тационников. Нам хорошо запомнились слова Генераль ного секретаря ЦК КПСС товарища Ю. В. Андропова из его доклада на Торжест венном заседании, посвя щенном 60-летию образова ния СССР: «Содружество социалистических государств — это могучий, здоровый организм, который играет огромную и благотворную роль в современном мире. Механизм братского сотруд ничества охватывает самые разные сферы жизни наших стран, разные направления нашего взаимодействия в деле социалистического со зидания. Совместными уси лиями мы находим все бо лее успешные пути сочета ния общих интересов содру жества с интересами каждой из входящих в него стран». И я, пользуясь случаем, хо чу передать через газету братский первомайский при вет всех моих товарищей- стронтелей рабочим и инже нерам из ГДР, работающим на сооружении Староюрьев ской станции. М. АБРАМОВ, бригадир монтажников треста «Липецкстрой», кавалер ордена Трудово го Красного Знамени. Корчагинцы наших дней Н ЫНЕШНИЙ Перво май я и мои друзья по стройке встречаем вдали от родины. Но раду шие, теплота и сердечность советских людей, с которыми мы познакомились на трас се, с которыми общаемся в часы отдыха, создает ощу щение, что мы и не уезжа ли за тысячи километров от дома. Участвовать вместе с советскими друзьями в гран диознейшей стройке века — это большая честь для каж дого из нас. Большая честь и большая ответственность. Мы знаем, как быстро и дружно умеют работать ли пецкие строители, сооружа ющие соседнюю с нами станцию. Их опыт — хоро шая школа для молодежи, составляющей подавляющее большинство нашего коллек тива. Это не только школа профессионализма, но и школа рабочей солидарности, взаимопомощи, взаимовы ручки. Нынешняя зима была не из легких. Почти посто янная распутица сильно затрудняла работу авто транспорта, грузоподъем ных механизмов. Иногда техника не выдерживала на грузок и выходила из строя. И вот в этот трудный пери од нам на помощь пришли новолипецкие металлурги. Они выделили подъемный кран, бульдозер, помогли с ремонтом машин. Мы все приехали сюда по зову сердца, пройдя стро гий конкурсный отбор в своих рабочих коллективах. Поэтому на нас лежит от ветственность вдвойне: и перед советскими товарища ми, с которыми вместе стро им газопровод, и перед по славшими нас в Советский Союз коллективами пред приятий, строек, организа ций. И я вижу, как в нап ряженном труде на трассе крепнет и мужает наша мо лодежь, как к юношам и де вушкам приходит граждан ская зрелость. 2 апреля на первой странице газеты «Ле нинское знамя» была опуб ликована фотография Кри стины Леем, девушки, прие хавшей на стройку по пу тевке Союза свободной не мецкой молодежи. А недав но мы приняли Кристину кандидатом в члены Социа листической единой партии Германии. «Я счастлива, — сказала на собрании Кристи на, — что это незабываемое в моей жизни событие про изошло здесь, на великой стройке, в Советском Сою зе». Замечу, кстати, что с начала строительства уже несколько десятков молодых рабочих стали коммуниста ми. В канун Первомая были подведены итоги первого этапа соревнования участни ков строительства. Всего же в нашем соревновании четыре этапа: итоги второго подводятся к 3 июля, когда у нас на родине отмечается профессиональный празд ник — День энергетика, третьего — к 7 октября — годовщине провозглашения Германской Демократиче ской Республики, четвертого — к 31 декабря — годов щине образования СССР. В предмайском соревновании самую главную награду — Почетное знамя ЦК СЕПГ — завоевал коллектив по сланцев котбусского пред приятия «ТБК», добившийся высоких показателей на соо ружении бетонной дороги к площадке газокомпрессорной станции. В системе «75 кра сных звезд» этот объект шел под первым номером— такова была его исключитель ная важность для стройки. В сооружении этой дорогиV- приняла участие и наша бригада, которая по итогам соревнования награждена Знаменем Карла Маркса, учрежденным партийным штабом Липецкой дирекции. Знамя имени Павла Корча гина присуждено мастерской по ремонту .землеройных и подъемных механизмов, ко торой руководит Юрген Цвиг. А коллектив авторе монтной мастерской, воз главляемый Иоганесом Мюллером, удостоен за вы сокие показатели приза со ветских профсоюзов. Надо сказать, что в течение ми нувших .четырех месяцев ремонтникам пришлось креп ко потрудиться, чтобы обес печить стройку механизма ми. И, наконец, приз имени Стаханова завоевала группа геодезистов Иохима Мюлле ра. Многие бригады и моло дые рабочие в канун ПерЕ мая были удостоены высшее награды ЦК Союза свобод ной немецкой молодежи — медали имени героя-антифа- шиста Артура Беккера. Врученные в торжествен ной обстановке награды, слова приветствий и добрых пожеланий, высказанные в наш адрес партийными руко водителями, представителя ми администрации, поздрав ления друзей создали ту особую атмосферу душевно го подъема, когда хочется еще более весомыми делами ответить на такое внимание, еще раз доказать, что мы являемся корчагинцами на ших дней, для которых до стигнутое — не предел до стижимого. От имени строителей из ГДР передаю сердечные пер вомайские поздравления на шим. коллегам на Краснин- ской и Должанской станци ях, а также всем читателям «Ленинского знамени». Г. ДИПЕ, бригадир коллектива имени летчика-космо- навта СССР Светлащз Савицкой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz