Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Твой мастера , пя тиле тка ! МАШИНИСТЫ М АЙСКИЕ НОВОСЕЛЬЯ МОЛОДЕЕТ Я Р Л У К О В О В е с е н н и й к у р ь е р НА коллегии _ т т р т . ^ ч , . Постановлением ------------ Д А Л Е К О М министерства и ЦК отрасле- вого профсоюза коллективу АЛ ТАЕ В сооружении третьей кок­ совой батареи Алтайского коксохимического завода уча­ ствуют монтажники из многих городов страны. Звание право­ фланговых среди них прочно удерживает бригада Владимира Степановича Решетникова из липецкого управления «Коксо- химмонтаж». Она работает на комплексе охладителей сухого тушения кокса. Особенно вы­ соких показателей добивается звено Виктора Сергеевича Свиридова, в составе которого Анатолий Федорович Понома­ рев, Иван Дмитриевич Ничи- поров и Иван Филиппович Со­ кольских. Их ежедневная вы­ работка — 120— 130 процентов нормы. П. БИСИМБУ, инженер. г. Барнаул. УДОСТОЕНЫ НАГРАДЫ В первом квартале нынеш- завода ЖБИ-4 треста «Желе­ зобетон» присуждена вторая денежная премия. В первом квартале среди подразделений Главлипецкстроя отличились также трест «Ли- пецкстроймеханизация» (вто­ рая денежная премия), автоба­ за № 3 и авторемонтный за­ вод треста «Липецкстройтранс», десятое управление треста «Липецкстрой» (третьи денеж­ ные премии). Ю. ПРОХОРОВ. Омытые первыми весенними дождями, обласканные щед­ рым теплом цветут в Ярлуко- во сады. Легкий ветерок раз­ носит по селу черемуховый запах. Выбросила лиловые пря­ ди сирень, зацвели под окна­ ми тюльпаны. Праздничная, светлая выда­ лась нынче весна. В такие дни новоселы села Ярлуково, а их здесь не од­ на сотня, спешат посадить воз­ ле домов деревья, кустарники, цветы. Шагаешь вдоль новой улицы, а в палисадниках ки­ пит работа — каждому хочет­ ся, чтобы дом его, его двор были самыми лучшими. Этот негласный спор завязался сре­ ди 170 семей. Именно столько новоселий состоялось в' пред­ майские дни на улицах Со­ ветской, Юбилейной, Молодеж­ ной, имени 60-летия СССР в новом поселке совхоза «Друж­ ба» Грязинского района. На районный праздник, про­ веденный по случаю открытия нового поселка, приехали сек­ ретари горкомов и райкомов партии, председатели райис­ полкомов. Это и понятно — опыт сельского строительства жилья, накопленный грязинца- ми, сегодня интересует мно­ гих. Прибыли в гости к новосе­ лам и секретари обкома пар­ тии, ответственные работники облисполкома. На просторной площади но­ вого поселка, собралось, счи­ тай, все село. Сюда пришли и . те, кто помнит Ярлуково с покосившимися лачугами под соломенными крышами, и те, кому на счастье вручают клю­ чи от новых квартир, — дети. Митинг открыл член ЦК КПСС, депутат Верховного Со­ вета СССР, первый секретарь обкома партии Г- П. Павлов. — Сегодня у рабочих, спе­ циалистов и служащих совхо­ за «Дружба», трудящихся Гря­ зинского района, а вместе с ними и всей нашей > области знаменательный и волнующий день, — сказал он. — Мы торжественно открываем на грязинской земле новый по­ селок. Овощеводы и хлеборо­ бы совхоза получают в свое распоряжение 170 замечатель­ ных благоустроенных квартир со всеми удобствами, которыми пользуются горожане. На про­ тяжении неполных двух лет это уже третий поселок, ко­ торый вводится в строй в Грязинском районе. Сегодняшний подарок наших строителей, городских шефов труженикам совхоза особенно дорог, так как он преподнесен к Первому мая — междуна­ родному празднику всех тру­ дящихся. Позвольте мне сердечно по­ благодарить шефов-строите- лей за этот прекрасно возве­ денный поселок и поздравить всех трудящихся Грязинского района с победой в социалисти­ ческом соревновании по строи­ тельству жилья в первом квар­ тале нынешнего года и наг­ раждением района Красным знаменем обкома КПСС, обл­ исполкома, облсовпрофа и рб- кома комсомола. Эту весть собравшиеся встре­ тили *бурными аплодисмента­ ми. Выступившие затем первый секретарь Грязинского горкома партии В. Г. Рябов, дирек­ тор совхоза «Дружба» С. И. Бирюков, начальник ПМК-229 В. Н. Голубев, механизатор совхоза Л. Н. Новикова, семья которой получили клю­ чи от новой квартиры, гово­ рили на празднике благодарно­ сти тем, кто проявил при строительстве поселка исклю­ чительную добросовестность, творческое горение и высокое мастерство. Это бригадир ма­ ляров домостроительного ком­ бината В. А. Кулакова, брига­ дир Ю. В. Свистунова, плотник облмежколхозстрой- объединения П. А. Галкин, крановщик «ЦЧОсельстрой- монтаж» В. В. Бессонов и мно­ гие другие. Слова признательности про­ звучали и в адрес непосредст­ венных организаторов работ, сумевших создать дружную и творческую обстановку в сво­ их коллективах, направить их усилия на высокопроизводи­ тельный труд. Это бригадир ремонтно - строительного уп­ равления станкозавода А. М. Катасонов, бригадир камен­ щиков «Липецксельстроя» Н. А. Зубарев, бригадиры мон­ тажников из облмежколхоз- строя Г. П. Двуреченский и B. Ф. Попов, бригадир слеса­ рей из «ЦЧОсельстроймонтажа» А. И. Суханов. Руками сотен строителей воздвигнуты те прекрасные до­ ма, что образовали новые ули­ цы древнего села. Ярлукову около трех столетий. Но ни­ когда еще село не выглядело столь молодым и праздничным. И дело не только в том, что преобразился его облик. Важ­ но то, что хозяйство получило сотни молодых рабочих рук. Недаром директор совхоза C. И. Бирюков, принимая сим­ волический ключ, сказал, что теперь их хозяйство намерено полностью отказаться от по­ мощи горожан как на про­ полке овощей, так и на их уборке. Да, решение проблемы сель­ ского жилищного строительст­ ва, осуществляемой в нашей области, уже дает свои пло­ ды. В некоторых районах рез­ ко снизился, а в иных хозяй­ ствах и вовсе приостановился отток сельского населения. Все больше и больше остается на селе молодежи. Новоселы, по­ лучившие благоустроенные квартиры, в большинстве слу­ чаев самоотверженно трудятся на полях и фермах, живут интересной духовной жизнью. Наши поля, фермы, машины обретают новых хозяев. В этом главная примета нынешней жизни села. \. МОРГАЧЕВ. 20 Л Е Т - ДИРЕКТОРОМ ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). В канун Пер вомая товарищи по труду поздравили директора совхо­ за «Ключ жизни» К. Н. Тве- ритнева со знаменательным со­ бытием: двадцать лет назад Константин Николаевич воз­ главил хозяйство. Богатая событиями жизнь за плечами у этого человека. 18-летним юношей он ушел в него года коллектив Липецко- действующую армию, участво- го домостроительного комби- вал в разгроме японских войск ната добился перевыполнения в Манчжурии. За верность государственного плана по воинскому долгу и мужество всем основным показателям, отмечен медалью «За боевые На полмиллиона рублей боль- заслуги», другими правитель- ше намеченного произведено ственными наградами. С 1949 товарной строительной про- года после окончания технику дукции. Новоселы областного ма он связал свою жизнь центра получили 22 тысячи сельским: хозяйством. Долгое квадратных метров жилья. Ра- время работал агрономом, уп бота по методу сквозного равляющим отделением. А 20 бригадного подряда способст- лет назад принял плодовый вует и росту выработки в на- совхоз «Ключ жизни», туральных показателях. Сейчас это хозяйство мно За достижение высоких ре- гоотраслевое. Все отрасли рен зультатов коллектив домю- табельны, прибыль составляет строителей признан победите- ежегодно от 400 до 700 ть!сяч лем Всесоюзного социалиста- рублей, что позволяет широко ческого соревнования и на- вести производственное икуль- гражден переходящим Крас- туряо-бытовое строительство, ным знаменем Минтяжстроя К. Н. Тверитнев награжден СССР и ЦК отраслевого проф- орденами Трудового Красного союза. Знамени и «Знак Почета», Локомотивное депо среди предприятий Ельца занимает особое положение. Создан­ ное 115 лет назад, оно сла­ вится своими революционны­ ми, боевыми и трудовыми традициями. Здесь в конце прошлого века появились первые марксистские кружки, работе которых принимал активное участие известный революционер, будущий пер­ вый нарком здравоохранения молодой советской республи­ ки Н. А. Семашко. Одними из первых в России елецкие железнодорожники отмети­ ли День международной со­ лидарности трудящихся 1 Мая, активно участвовали в революционных событиях 1905 года. Они храбро сра­ жались на фронтах граждан­ ской, Великой Отечествен­ ной войн, были в числе пер­ вых стахановцев. О том, как развивает слав­ ные традиции коллектива де­ по нынешнее поколение ма­ шинистов, расскажем на при­ мере одного из них — Ана­ толия Ивановича Швырева. НАУЧИ Д РУГОГО Едва успели новички — Э. Э. Прусс и А. А. Федо­ ров — появиться в пасса­ жирской колонне, как к ним подошел один из ее ветера­ нов А. И. Швырев. — Ну-ка, за мной! — шут­ ливо скомандовал он. — Зи­ ма на носу, а вы пассажир­ ский не очень-то знаете. Приглашение Швырева по­ началу новичков удивило: как-никак, они на тепловозе не первый год! Оба успе­ ли поработать помощника­ ми машинистов, поводить грузовые поезда. Да и пас­ сажирский тепловоз ТЭП-60, казалось им, хорошо изучи­ ли. Что же нового мог со­ общить им этот машинист — по виду почти их ровес­ ник? Но, слушая нетороп­ ливые объяснения Анатолия Ивановича, они убеждались: позвал их не напрасно. Ни в учебниках, ни в лекциях инструкторов ничего не го­ ворилось о тех маленьких профессиональных хитростях, которые открывал им Швы­ рев. Скажем, один из шести тяговых двигателей вышел из строя, тепловоз, потерял мощность. Как поступить в такой ситуации машини­ сту? Остановить состав, вызвать механиков? Но ведь это значит, что поезд выбь­ ется из,графика, придет на станцию назначения с опоз­ данием. Умелый машинист, увеличивая или ослабляя нагрузку на обмотку двига­ теля, проведет поезд без задержек, по расписанию. Разумеется, путь к мас­ терству долог и нелегок. Сам Анатолий Иванович, прежде чем повести локомо­ тив, тринадцать лет работал после окончания железнодо­ рожного училища кочегаром и помощником машиниста. И все эти годы учился. Ему везло на наставни­ ков. Кочегаром он работал в бригаде А. С. Архипова — старейшего паровозника, друга знаменитых машини­ стов-стахановцев тридца­ тых годов М. В. Соболева, которому в 1934 году при­ своили почетное звание «Ге­ рой труда», В. В. Ераксина, награжденного в ту же по­ ру орденом: Трудового Крас­ ного Знамени, Г. А. Прес­ някова, ставшего в депо од­ ним из первых кавалеров ордена Ленина. Их само­ забвенная преданность про­ фессии, страстность в рабо­ те и высокая ответствен­ ность за порученное дело не могли не передаться Швы_ реву, с детства воспитанно­ му на уважении к труду же­ лезнодорожника. А позже, уже будучи по- .ствовал: большинство мощником С. М. Пятина, рищей одобряет его выдвинувшегося в , число лучших машинистов в пяти­ десятые годы, когда зарож­ далось движение за комму­ нистическое отношение к труду, он многое перенял от него. Помнится ему, как однажды в топку паровоза прекратилась подача угля — поезд встал на стрел­ ке. Растерявшись, Ана­ толий Иванович судорожно хватался то за одну, то за вторую рукоятку. к«Не спе­ ши, не волнуйся, — оста­ новил его машинист. — Отрегулируй стопер!» И Швырев тут же обрел уве­ ренность, быстро нала­ дил подачу угля на винт. Спокойная выдержка на­ ставника, умение в любой, даже чрезвычайной ситуации принять единственно пра­ вильное решение сполна пе­ редались Швыреву. И ког­ да как-то ночью под одним из вагонов его поезда заго­ релась проводка, выдержка не изменила ему. Вместе со своим помощником Никола­ ем Карасевым он быстро за­ тушил начинавшийся пожар. Большинство пассажиров да­ же не узнало, почему поезд сделал вынужденную оста­ новку на перегоне. А сколь­ ко раз он своевременно ос­ танавливал локомотив перед неожиданным . препятствием — грузом, выпавшим из встречного поезда. Недаром ему присвоено звание «Ма­ шинист гарантированной бе­ зопасности движения». ИМЕЮЩИЙ ПРАВО На общедеповском пар­ тийном собрании обсуждали проблемы повышения эф­ фективности работы, коллек­ тива. Выступил и Анатолий Иванович. — Так повелось у нас, — говорил он, — что основной спрос за все неполадки — с движенцев. Наверное, это правильно: машинист — главная фигура в дейо. Но порой и он бывает бессилен перед какой-то технической неисправностью. Чаще все­ го они незначительны, но это обманчивое впечатле­ ние. Даже сёГмый маленький огрех иногда оборачивается большой бедой. Вот почему ремонтникам нужно иметь больше ответственности при подготовке в рейс тепло­ возов. Пока, чего греха та­ ить, этого им не хватает... Критическое замечание Швырева вызвало оживлен­ ную реакцию собрания. Не­ сколько машинистов поддер­ жали Анатолия Ивановича, привели конкретные факты упущений ремонтной службы. Собрание потребовало от ее руководителей улучшить ор­ ганизацию дела в цехах. Анатолий Иванович чув- това- пози- цию. Но нашлись и недо­ вольные. ■*— Вечно ты со своей критикой, — высказался один из них. — Не хочешь жить спокойно. Что, тебе больше всех надо? Раздумывая над этими словами, он пришел к мыс­ ли: в его поведении нет ниче­ го исключительного, он по­ ступил так, как в его поло­ жении должец поступить любой советский человек, а тем более коммунист. Часто бывая в музее революцион­ ной, боевой и трудовой сла­ вы, он прекрасно знал, как богата история депо приме­ рами верности долгу, хозяй­ ского отношения к социали­ стической собственности, патриотизма и гражданского мужества. Так, в 1941 году машинист Н. Д. Афонин, ри­ скуя жизнью, вывел товар­ ный поезд со станции Ефре­ мов, занятой фашистами. Спустя полтора года дис­ петчер станции Елец Н. В. Евсеев на паровозе раста­ щил горящие вагоны с бое­ припасами. А машинист И. И. Баранов погиб на по­ сту, но не отдал паровоз диверсантам. Что значит поступок его, Швырева, по сравнению с тем, что со­ вершили эти люди? Думая наД этим, он прекрасно по­ нимал, что великое не рож­ дается на пустом месте, ему предшествуют обычные, повседневные дела, честное исполнение своих обязанно­ стей. В соответствии с таким пониманием долга и строит Анатолий Иванович свою жизнь. Редкое собрание об­ ходится без его выступле­ ний. Вместе со своими то­ варищами по партийной ор­ ганизации он воюет не толь­ ко за повышение качества ремонта тепловозов, но и за экономное расходование топ­ лива, содержание пути в ис­ правном состоянии. Она, эта борьба, не бесплодна. Так, выполняя постановление соб­ рания, о котором говорилось выше, в пункте технического обслуживания, оборудовали специализированную пло­ щадку для осмотра и экипи­ ровки пассажирских тепло' возов, подобрали туда опыт­ ных слесарей и электриков. В результате качество под­ готовки тепловозов в рейс за­ метно повысилось. Большую отдачу дало и соревнование за экономию топлива, нача­ тое по инициативе комму­ нистов. В прошлом году, на­ пример, его сберегли около двух тысяч тонн. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ Решение старшего сына выбрать для себя профес­ сию железнодорожника не удивило Швырева. Для него самого сладостной музыкой детства был паровозный гу­ док. Жили они тогда на Пожарной, на берегу Быст­ рой Сосны. До депо было далековато. Но пронзитель­ ные «голоса» станционных паровозов были слышны во всей Засосенской части го­ рода. И, повинуясь их зову, бежал на станцию Толя Швырев. Порядки на же­ лезнодорожном транспорте строгие, проникнуть в каби­ ну «ФД» мальцу ни разу не удавалось. Но для него ■несказанной радостью было встретить возвратившегося из поездки отца и, держась за его деревянный сундучок, возвращаться домой. Уди­ вительно ли, что, окончив шесть классов, он по приме­ ру старшего брата, Виктора, поступил в железнодорож­ ное училище... Долгое время они ходили на работу втроем: отец и два сына. Втайне гордились: династия железнодорожни­ ков! В их городе, где каж­ дый второй работал тогда на предприятиях дороги, это многое значило. Династии машинистов Зубовых, Пяти- ных, Кондаковых были из­ вестны всем ельчанам. Их уважали, ставили в пример. Ясно, и Швыревы не могли ударить в грязь лицом. Когда не стало основате­ ля династии Ивана Федоро­ вича, их, Швыревых, оста­ лось двое. Но ненадолго. Вскоре вместе с Анатолием Ивановичем стала ходить на работу в депо его жена. Ни­ на Николаевна, взявшая на себя заведование домом от­ дыха локомотивных бригад. И теперь вот пришла оче­ редь Владимира. — Правильно решил, сын, — поддержал его Анатолий Иванович. — Нет лучше пашей профессии. Вон и у Зубовых сыновья машини­ стами стали, и у Пятиных. Хорошо работают, в боль­ шом почете у всех. Не обой­ дет и тебя признание Вот все, что хотелось рас. сказать об Анатолии Ива­ новиче Швыреве. Машини­ сте. Одном из многих. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». У ре н гой—У ж го р о д Т Р А С С А М И Р А Краснянская и Староюрьевская газокомпрессорные станции магистрали Уренгой —■Ужгород — соседи. И по­ рядковые номера их на трассе стоят рядом. На' строитель­ стве Краснянской основной генеральный подрядчик — трест «Липецкстрой». Староюрьевскую сооружает коллек­ тив Липецкой дирекции ГДР по строительству магистраль­ ных газопроводов. Для липчан задача была определена сразу: станцию необходимо ввести в строй в четвертом квартале нынешнего года. Наши друзья из ГДР должны были по плану сдать свой объект в эксплуатацию квар­ талом позже. Но на состоявшемся в начале марта собра­ нии партийно-хозяйственного актива строители Староюрь- П л е ч о м к п л е ч у К АЖДЫЙ день, завер- тики, два мира — две судь- шив смену, мы слуша- бы». Мы заняты мирным евской станции приняли решение одну турбину подгото­ вить ксдаче досрочно—до конца нынешнего года. Не прош­ ло я двух месяцев, как и эти обязательства были пере­ смотрены. Как сообщил заместитель председателя пар­ тийного штаба дирекции Дитер Райхардт, станцию реше­ но полностью ввести в эксплуатацию в четвертом квар­ тале, одновременно с Краснянской. В канун Первомая редакция «Ленинского знамени» об­ ратилась к двум бригадирам, работающим на этих строй­ ках, с просьбой поделиться на страницах газеты мысля, мн о сооружении трассы-гиганта. ем последние известия, просматриваем свежие номе­ ра газет. Радуемся сообще­ ниям об успешном заверше­ нии весеннего сева, очеред­ ных рекордах строителей Байкало-Амурской магистра­ ли, о выпуске новых товаров народного потребления. ' И, конечно, с особым внимани­ ем читаем репортажи с трас­ сы газопровода Уренгой — Ужгород. Стройка стреми­ тельно приближается к свое­ му завершению. Почти по всей длине магистрали уже уложены сваренные в нитку трубы, форсированными тем­ пами идет сооружение газо­ компрессорных станций. И вновь — информации из за­ водских цехов, проектных бюро, концертных залов, со спортивных соревнований... Таким же созидатель­ ным трудом заняты и наши друзья из социалистических стран. Но вот открываешь стра­ ницу с международными сообщениями, начинаешь чи­ тать корреспонденции из Западной Европы, Соединен­ ных Штатов Америки — и зловещим холодом веет от газетных строк: «Ядериое довооружение», «крылатые ракеты», «милитаризация кос­ моса»... Словно другой, ка­ кой-то безумный мир, управ­ ляемый самоубийцами, отк­ рывается перед тобой. И как-то особенно ясно и зримо начинаешь понимать суть привычного для нас выраже­ ния «Два мира — две поли­ строительством — админист­ рация Рейгана тратит мил­ лиарды на гонку вооружений. Мы предлагаем вести взаимо­ выгодную торговлю — нам грозят «санкциями». Мы ведем в Западную Европу газопровод — США ракеты. Мирное топливо и оружие массового уничтожения — вот символы двух полярных точек зрения на судьбы це­ лых стран, судьбы миллионов людей. Пыталась своими «санкция­ ми» администрация США дотянуться и до нас, строи­ телей газопровода. Надея­ лись за океаном, что срыв поставок зарубежного обору­ дования поставит нас в без­ выходное положение, затор­ мозит стройку. Не тут-то было! Советские инженеры и конструкторы в невиданно короткие сроки разработали новые типы мощных комп­ рессорных установок, а ле­ нинградские машиностроители приступили к их выпуску. Нам на стройку оперативно были переданы чертежи фундаментов под отечествен­ ные турбины, и работа на площадке не прекратилась ни на одни час. Сейчас га комплексе Крас- нинской газокомпрессорной станции нет ни одного объек­ та. где бы не кипела напря­ женная работа. Минувшая зима с ее частыми оттепеля­ ми сильно затрудняла дело. Но липецкетроевцы не при­ выкли отступать. ( Бригада Н. М. Горбунова (кстати, од­ ной из первых пришедшая на площадку), другие коллекти­ вы упорно прокладывали бе­ тонные дороги, забивали сваи под основные сооруже­ ния комплекса. С наступле­ нием весны трудовой темп заметно возрос. У большин­ ства зданий полностью смон­ тированы каркасы, навеши­ ваются панели, ведется клад­ ка перегородок. Наша брига­ да монтировала помещение операторной, откуда будут управлять всеми механизма­ ми комплекса, затем работа­ ла на электроподстанции, после праздника приступим к монтажу основных зданий — укрытий для турбин. И еще одно важное со­ бытие произошло на пло­ щадке в предмайские дни. Рядом со строящейся газо­ компрессорной станцией на­ чалось сооружение еще од­ ной, предназначенной для обслуживания трассы Урен­ гой .— Центр. Мы внимательно следим за трудовыми успехами на­ ших друзей из ГДР, соору­ жающих Староюрьевскую станцию и поселок эксплуа­ тационников. Нам хорошо запомнились слова Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС товарища Ю. В. Андропова из его доклада на Торжест­ венном заседании, посвя­ щенном 60-летию образова­ ния СССР: «Содружество социалистических государств — это могучий, здоровый организм, который играет огромную и благотворную роль в современном мире. Механизм братского сотруд­ ничества охватывает самые разные сферы жизни наших стран, разные направления нашего взаимодействия в деле социалистического со­ зидания. Совместными уси­ лиями мы находим все бо­ лее успешные пути сочета­ ния общих интересов содру­ жества с интересами каждой из входящих в него стран». И я, пользуясь случаем, хо­ чу передать через газету братский первомайский при­ вет всех моих товарищей- стронтелей рабочим и инже­ нерам из ГДР, работающим на сооружении Староюрьев­ ской станции. М. АБРАМОВ, бригадир монтажников треста «Липецкстрой», кавалер ордена Трудово­ го Красного Знамени. Корчагинцы наших дней Н ЫНЕШНИЙ Перво­ май я и мои друзья по стройке встречаем вдали от родины. Но раду­ шие, теплота и сердечность советских людей, с которыми мы познакомились на трас­ се, с которыми общаемся в часы отдыха, создает ощу­ щение, что мы и не уезжа­ ли за тысячи километров от дома. Участвовать вместе с советскими друзьями в гран­ диознейшей стройке века — это большая честь для каж­ дого из нас. Большая честь и большая ответственность. Мы знаем, как быстро и дружно умеют работать ли­ пецкие строители, сооружа­ ющие соседнюю с нами станцию. Их опыт — хоро­ шая школа для молодежи, составляющей подавляющее большинство нашего коллек­ тива. Это не только школа профессионализма, но и школа рабочей солидарности, взаимопомощи, взаимовы­ ручки. Нынешняя зима была не из легких. Почти посто­ янная распутица сильно затрудняла работу авто­ транспорта, грузоподъем­ ных механизмов. Иногда техника не выдерживала на­ грузок и выходила из строя. И вот в этот трудный пери­ од нам на помощь пришли новолипецкие металлурги. Они выделили подъемный кран, бульдозер, помогли с ремонтом машин. Мы все приехали сюда по зову сердца, пройдя стро­ гий конкурсный отбор в своих рабочих коллективах. Поэтому на нас лежит от­ ветственность вдвойне: и перед советскими товарища­ ми, с которыми вместе стро­ им газопровод, и перед по­ славшими нас в Советский Союз коллективами пред­ приятий, строек, организа­ ций. И я вижу, как в нап­ ряженном труде на трассе крепнет и мужает наша мо­ лодежь, как к юношам и де­ вушкам приходит граждан­ ская зрелость. 2 апреля на первой странице газеты «Ле­ нинское знамя» была опуб­ ликована фотография Кри­ стины Леем, девушки, прие­ хавшей на стройку по пу­ тевке Союза свободной не­ мецкой молодежи. А недав­ но мы приняли Кристину кандидатом в члены Социа­ листической единой партии Германии. «Я счастлива, — сказала на собрании Кристи­ на, — что это незабываемое в моей жизни событие про­ изошло здесь, на великой стройке, в Советском Сою­ зе». Замечу, кстати, что с начала строительства уже несколько десятков молодых рабочих стали коммуниста­ ми. В канун Первомая были подведены итоги первого этапа соревнования участни­ ков строительства. Всего же в нашем соревновании четыре этапа: итоги второго подводятся к 3 июля, когда у нас на родине отмечается профессиональный празд­ ник — День энергетика, третьего — к 7 октября — годовщине провозглашения Германской Демократиче­ ской Республики, четвертого — к 31 декабря — годов­ щине образования СССР. В предмайском соревновании самую главную награду — Почетное знамя ЦК СЕПГ — завоевал коллектив по­ сланцев котбусского пред­ приятия «ТБК», добившийся высоких показателей на соо­ ружении бетонной дороги к площадке газокомпрессорной станции. В системе «75 кра­ сных звезд» этот объект шел под первым номером— такова была его исключитель­ ная важность для стройки. В сооружении этой дорогиV- приняла участие и наша бригада, которая по итогам соревнования награждена Знаменем Карла Маркса, учрежденным партийным штабом Липецкой дирекции. Знамя имени Павла Корча­ гина присуждено мастерской по ремонту .землеройных и подъемных механизмов, ко­ торой руководит Юрген Цвиг. А коллектив авторе­ монтной мастерской, воз­ главляемый Иоганесом Мюллером, удостоен за вы­ сокие показатели приза со­ ветских профсоюзов. Надо сказать, что в течение ми­ нувших .четырех месяцев ремонтникам пришлось креп­ ко потрудиться, чтобы обес­ печить стройку механизма­ ми. И, наконец, приз имени Стаханова завоевала группа геодезистов Иохима Мюлле­ ра. Многие бригады и моло­ дые рабочие в канун ПерЕ мая были удостоены высшее награды ЦК Союза свобод­ ной немецкой молодежи — медали имени героя-антифа- шиста Артура Беккера. Врученные в торжествен­ ной обстановке награды, слова приветствий и добрых пожеланий, высказанные в наш адрес партийными руко­ водителями, представителя­ ми администрации, поздрав­ ления друзей создали ту особую атмосферу душевно­ го подъема, когда хочется еще более весомыми делами ответить на такое внимание, еще раз доказать, что мы являемся корчагинцами на­ ших дней, для которых до­ стигнутое — не предел до­ стижимого. От имени строителей из ГДР передаю сердечные пер­ вомайские поздравления на­ шим. коллегам на Краснин- ской и Должанской станци­ ях, а также всем читателям «Ленинского знамени». Г. ДИПЕ, бригадир коллектива имени летчика-космо- навта СССР Светлащз Савицкой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz