Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Д еталь... из порошка Н а заводе Тракторных гидроагрегатов присту пили к серийному про изводству гндроцилинд- ров 700-А и 110-А, не которые детали которых — кольца и втулки — изготовлены методом порошковой металлургии. Выполнен важный пункт плана оргтехмероприя- тцй на нынешний год. Изделия из порошка точ но соответствуют заданным параметрам и не требунЬт дополнительной обработки. Это позволяет экономить металл, высвободить обору дование, производственные площади, станочников. Годовой экономический эффект от внедрения нов. шества составит 40 тысяч рублей. В подсоб н ы х хоз я йствах В подсобных хозяйст вах городских предприя тий закончилась посев ная. Провести ее в сжа тые сроки помогли вы сокая организация работ, хорошая подготовка ме ханизаторов. Свое поле в две тысячи гектаров появилось у горо жан два года назад. Обра батывают его коллективы заводов «Прожекторные уг ли», медицинского обору дования, «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов, «Эльта», отделения Юго- Восточной железной дорога. Открыты и свои сельскохо зяйственные цехи. Около двух тысяч свиней нахо дится сейчас на откорме в подсобных хозяйствах. Новые модели 20 новых моделей ос воено с начала года на фабрике индивидуаль ного пошива и ремонта одежды. В их числе женские платья с вы шивкой, стеганые курт ки и другие изделия, получившие высокую оценку у заказчиков. В освоение новой про дукции большой вклад внес коллектив эксперименталь ного цеха, возглавляемый старшим конструктором А. А. Князьковой. Большин ство его работников — кон структоры Т. Н. Чернышо ва, С. Н. Кобылина, лабо ранты В. И. Сергеева, Н. П. Шумилова, Л. П. Лузина, лекальщик В. В. Мезина зарекомендовали себя на стоящими мастерами свое го дела. Сы рье для ма рте но в Лозунг «Вторичный металл—на службу пя тилетке» проводят в жизнь комсомольцы за- , вода «Эльта». Поставле на цель собрать с 15 апреля по 16 мая не ме нее 35 тонн сырья для мартенов. Слово молодых не рас ходится с делом. Уже от гружена 21 тонна металло лома. Активно участвуют в его сборе комсомольцы це хов ширпотреба и стеколь ного. В поход за сбор металло лома включились также молодые производственни ки заводов «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов и других предприятий горо. да. О ни и з клуба «Род ни к » В городском Доме культуры открыта вы ставка работ самодея тельных художников. Их авторы — преподаватель школы рабочей молоде жи В. А. Владимиров, механик Елецкого участ ка комбината Росторг- монтажа В. А. ' Краюш- кин, преподаватель пед института Н. Е. Ковту- нова, токарь завода тракторных гидроагре гатов А. Г. Лашин и другие. Несколько лет занимаются они в клубе самодеятель ных художников «Родник», руководит которым Г. М. Лашин. На занятиях обсуж дается творчество каждого члена клуба, даются реко мендации, лучшие полотна демонстрируются на еже годных городских выстав ках. Г. ИВАНОВА, И. АЛЕКСЕЕВ. « В Л Ю БО Е М Г Н О В ЕН Ь Е Н Е П О З, • в .» кино — Полоса отчуждения, — объявит Вера и покажет на железнодорожную насыпь. А потом легко перепорхнет на другую сторону и с улыбкой оглянется на Рябинина... О, каким многозначительно мрачным смыслом соблазни тельно было нагрузить эту мимолетную реплику о «поло се отчуждения»! Только Эль дар Рязанов, и бессменный его соавтор Эмиль Брагин ский устояли перед искуше нием. Скорее уж они не прочь, пожалуй, чуть-чуть поиронизировать: смотрите, «полоса отчуждения», а пей- зажик вполне симпатичный. Как знать, нет ли в этой ко ротенькой сценке скрытой ус мешки над всякого рода уг рюмыми пророками принципи альной, непреодолимой неком муникабельности — начиная с безымянного мудреца, из рекшего некогда «Чужая душа — темный лес», и кончая именитыми его последовате лями, сочинившими на сей предмет целые тома. Человеку не дано понять и принять другого человека? Нет, в это Рязанов не верит. Иное дело, если кто-то не умеет понять, не научен ве ликому и простому искусству сопереживания, сострадания, душевного единения... По-моему, фильм — в зна чительной степени именно об этом. О том, как жить лю дям, дабы «полоса отчужде ния» не превратилась из сухо го специального термина в грустную метафору. Дабы не позволить ей завладеть терри торией наших душ и сердец... Итак, «Вокзал для двоих». Вокзал для двоих? Нет, сперва вокзал как вокзал. Так сказать, «вокзал в себе». Обычный вокзал обычного провинциального городка За- ступинска. Неотличимо похо жий на все другие большие и малые вокзалы мира. С той самой — метафорической — «полосой отчуждения». Приме ты ее весьма явственны: ка зенная праздничность марша, коим Заступинск приветствует прибытие поездов; кто при ветствует — неизвестно, кого — тоже неизвестно. Эдакое анонимное, равнодушное ра душие. Перронная сутолока. Ресторан с окнами «на- поез да» : замотанные официантки, суточные щи, которые пассажи ры едят торопливо, будто повинность какую отбывают, едят и табунами бегут к ва гонам. Общение? Ну, как же, об щаются. Примерно так: — «Принесите мне чего-нибудь диетического!» — «У вас язва, что ли? С язвой дома сидят!» — «Пассажир, пассажир! Вы позабыли заплатить!». — «Вы, которые в ресторанах, за всех можете заплатить!». Вы думаете, Вера или Ряби- нин исключение? Увы. Смот рите, с каким недобрым азар том выискивает Вера клиен тов, решивших, по ее предпо ложению, смыться, не рассчи тавшись. «Мегера!» — возму тился Рябинин. Впрочем, а сам-то он? Это ведь его реп лика: «Вы, которые в рестора нах...». Пока эти двое друг для дру га — лица в вокзальной тол пе. Безликие лица одинаковые. В лучшем случае — безразлич ные тебе. В худшем — раздра жающе несимпатичные. Чтобы убедиться, что оди наковость эта — обманчива, что у каждого — своя улыб ка, свои глаза, свои радости, заботы, печали, надежды, нуж но замедлить шаг. Остановить ся. Всмотреться. Да где уж тут — кого-то увидеть, в ко го-то всмотреться! Как бы ми мо себя самого не проско чить... Тем-то и опасен для душ яашйх вокзал как вокзал, «вокзал в себе». В этом фильме есть песня Андрея Петрова. Лишь в финале мы оценим ее. А услышим-то в первый раз гораздо раньше — все в том же вокзальном рес торане. Ее лениво, чуть ли не зевая, споет местный «лабух», который сам же и охаракте ризует уровень исполнения: какова кухня — такова и му зыка... Даже песню, выходит, надо выручать из этой толчеи. Не потому ли время от времени напевает несколько ее тактов Вера Людмилы Гурченко? Так, мимоходом, как бы нащупы вая расточившуюся понапрас ну, не пробившуюся " сквозь ресторанный хул мелодию. Из сказанного нетрудно за ключить: Рязанов и Брагин ский вполне трезво смотрят И на вокзальный «микрокосм», и на своих героев, в нем обита ющих. Авторы их любят, но ничего про них не скрывают. Судьба, сотворив чудо — по знакомив этого мужчину и эту женщину—не позаботи лась о соответствующей об становке. Заступинск — горо док вымышленный, но весьма узнаваемый. И он пока далек от желаемого идеала. Здесь пока еще на рынке продают втридорога чарджуйские ды ни, а в ресторане берут чае вые и разбавляют водой конь як... Здесь «гастролирует» про езжий карманник. Здесь оби тает некая перекупщица и спекулянтка по прозвищу «дядя Миша» (ее играет Нон- яа Мордюкова), которая для души повесила у себя в рос кошном жилище коврик с ле бедями, а для престижа за вела видеомагнитофон с ком плектом импортных лент... И Вера, представьте, не без греха. Трудно петь, не фаль шивя, если рядом — фальши вят... Трудно устоять перед энергичным, разбитным про водникам Андреем — пышные усы, могучие бицепсы, не подъемные чемоданы, набитые помянутыми чарджуйскими дынями или дефицитными им портными сапожками. Любовь не любовь, но уж, по крайней мере, не безнадежное одино чество. Есть кого ждать. Есть кому улыбнуться, махнуть ру кой на виду у всего рестора на, всего вокзала... Пусть да же и Андрею — к слову, роль эту Никита Михалков играет с жесткой, я бы сказал — злой отчетливостью. Дабы уяснить, почему Вера до поры быда «женщиной Ан дрея», нужен очень присталь ный, чутким, непостороннии взгляд. И Рябинин не сразу, но всмотрелся... Минута эта, поворотная точ ка, обозначена сценаристами, режиссером и Олегом Басилаш вили совершенно определенно. Выделена крупным планом. Помните? Вера с мудрой жен ской жалостью пробует вы проводить из ресторана явно перебравшего клиента. Людми ла Гурченко вместила в коро тенькую эту сценку и усталое, горькое знание невеселой изнанки жизни, и нерастра- ченность души, невольно прорывающуюся потребность о ком-то позаботиться, по- бабьи прощая, пожалеть. В эти мгновения мы смот рим на Веру вместе с Рябини- яым. Глазами Рябинина. И по нимаем, откуда у нее агрес сивная и вместе с тем скрыто неуверенная поза: своего не упущу, возьму с бою... И что за этой позой — и боль, и обида, и доброта... Наконец-то! Наконец-то, от делилось от толпы лицо чело веческое. Обрело живые, не повторимые черты, по кото рым без усилий «читаются» н характер, и судьба. Что касается отношений Веры к Рябинину, то она-то его разглядела, разгадала еще раньше. Безошибочным чутьем знающего, почем фунт лиха, человека почувствовала: ему худо. Ему помощь нужна... Так вышли они из «полосы отчуждения». И пошли нав стречу друг другу. И — к себе самим. Отбросив навязанные обстоятельствами ложные, не нужные роли... Я уже говорил: авторы фильма не склонны оболь щаться. Им ведомо: роли эти вовсе не безобидны. Пробить ся сквозь них нелегко. Пото- мгу-то в «Вокзале» они словно бы преподают нам ост роумный предметный урок, чтобы и мы не путали впредь лица и маски. Складывается так, что поло- винки дуэта «Вера — Рябинин» то и дело предстают и друг перед другом, и перед окру жающими в ложном свете. Сами того не желая, меняют маску за маской. Вот Рябинин. То застегнутый на все пугови цы столичный житель. То ры ночный торговец. Для кото-то он — «Веркин хахаль». Для сердитой барышни за стеклян ной служебной перегородкой — «пьянчужка», даром что он трезв как стеклышко. А в фи нале — «шнырь»: так называ ют в некоем исправительном заведении, расположенном в далеком, заснеженном 4 краю, заключенных — уборщиков. Да, да, представьте, в испра вительном заведении, ибо наш герой за чужую вину попада ет под суд... Сколько ролей, сколько ма сок! Странных, ненужных, жалких. И сквозь них надо рассмотреть единственного, подлинного Рябинина. Челове ка, суть которого не только не совпадает с этими масками, а разительно от них отлича ется. И у Веры — свои маски. Скандальная официантка, «по любовница» Андрея, посредни ца при распродаже чарджуй- ских дынь. Да, эти «маски» не безобид ны. От них остаются следы, которые надо еще стереть. Отмыть свою душу от налип шего, припорощившего ее сора... И в фильме мы видим, как смылось, развеялось чужое, чуждое, наносное, неподлин ное. Развеялось, потому что человек увидел человека. По тому что она полюбила его — верно, если хотите — жерт венно. А он — ее... Вот тогда- то заступинский вокзал и ста нет «вокзалом для двоих». Удивительно постоянен Ряза нов в приверженности своей к этому мотиву *—поздней, неж- ,данной-негаданной любви. В чем тут дело? Не в том ли, что, по Рязанову, любовь — это способ испытать, дано ли еще человеку изменяться, растет ли еще его душа или уже застыла, целиком оказа лась во власти инерции, при вычки, устоявшегося, пусть не сулящего особых радостей, но — удобного существования. Обычно его герои испытание любовью с честью выдержи вают. Им внятен призыв поэ та: «В любое мгновенье . не поздно, начните сначала...». И они начинают... Это относится к Вере и Ря бинину в полной мере. Судь ба к ним по-особому прист растна. Они проверяются в условиях, которые, мягко го воря, не привычны для коме дийного фильма. Прямо-таки экстрадраматичных, на грани трагедии... Любопытно: сюжетная схе ма «Вокзала» чуть ли не в деталях совпадает . с «Ирони ей судьбы». А картины полу чились в чем-то близкие? а в чем-то — контрастные. «Иро нию судьбы» называли рож дественской сказкой. И « н е зря. Это была по-домашнему уютная, праздничная картина. Начиная с исходной ситуации: человек случайно попадает в чужой город и находит там улицу, дом, квартиру в точно сти такие же, как его улица, дом, квартира, оставшиеся за сотни километров отсюда. Ощущение уюта распространя ется во все концы и пределы. Не то в «Вокзале для дво их». Какой уж тут уют ,— на вокзале, просквоженном вет рами, расчерченном разбега ющимися рельсами. А потом — колония под угрюмым, низко нависшим северным не бом. Чтобы это все стало «ми ром для двоих», чтобы, вопре ки всему, все-таки до предела сузить, свести на нет злополуч ную «полосу отчуждения», по надобятся особые усилия. Особая наполненность духпи. Мужество и верность, Ключ к этому, залог этого —• любовь. Она все может. Ее достанет на многое... Такая вот простая, кто-то, возможно, скажет — баналь ная истина и дорога мне, в первую очередь, в новом филь ме Эльдара Рязанова. Ба нальная? А разве истина бы вает банальной? Разве бывают банальными искренность, че ловечность и надежда? И. НЕВЕРОВ. Р АЗУМ НЫЙ В Ы ВО Д ВАШИНГТОН, 27 апреля. (ТАСС). Тупик, в котором ока- залиеь советско-американские переговоры об ограничении и сокращении стратегических вооружений, а также об огра' ниченйи ядерных вооружений в Европе, вызван позицией, занятой на них вашингтонской администрацией. Такой вывод содержится в распространен ном здесь докладе, подготов ленном группой экспертов фонда Карнеги для содействия всеобщему миру. В нее вошли такие видные специалисты по военным проблемам, как быв ший верховный главнокоман дующий объединенными во оруженными силами НАТО в Европе генерал в отставке Э. Гудпейстер, бывший ди ректор бюро по военно-поли тическим вопросам госдепар тамента США Л. Гелб и дру гие. Тщательно проанализировав состояние переговоров в Ж е неве, авторы доклада конста тируют, что перспективы за ключения соглашения на них будут оставаться «мрачны ми», если американская сторо на «не пойдет на «значитель ный компромисс». Что касает ся СССР, подчеркивается в докладе, то он постоянно на стаивает на соблюдении прин ципа равенства и одинаковой безопасности. Политика Со ветского Союза в области контроля над вооружениями отличается последовательно стью. Советское руководство, напоминают авторы доклада, неоднократно заявляло, что ядерный арсенал их страны существует только для того, чтобы не допустить развязыва ния ядерной войны. Авторы отвергают как не соответствующие действитель ности раздающиеся на Западе утверждения о некоем «нару шении» Советским Союзом за ключенных им соглашений. История договоров ОСВ-1 и ОСВ-2, указывают они, не подтверждает таких обвине ний. Одновременно в докумен те указывается на бесперспек тивность попыток Вашингтона «увязывать» соглашения с СССР с давлением на Совет ский Союз. Авторы доклада призывают администрацию Р. Рейгана предпринять скорейпше кон кретные шаги на пути к за ключению с СССР соглашений в области ограничения гонки вооружений. ИНФОРМАЦИЯ Борьба против наступления капитала на социальные завое вания рабочего класса объединяет трудящихся разных стран. Безработица — подлинная трагедия современного мира: толь ко в развитых капиталистических странах сейчас насчитыва ется более 30 миллионов не имеющих работы. «Наша сила — в солидарности!» г— таков лозунг рядовых тружеников, становящихся жертвами экономического кризиса и антина родного курса монополий. На снимке: рабочие автозавода западногерманской фирмы «Опель» в Рюссельсгейме (ФРГ) собирают деньги в помощь безработным автомобилестроителям американского Детройта. Фото АП — ТАСС. ЗАДАЧИ АФРИ КАН С КИХ П Р О Ф С О Ю З О В Р АС Ш И С ВЯ З Е Й ТОКИО, 27 апреля. (Корр. ТАСС). Сегодня в министерст ве иностранных дел Японии начались японо-английские консультации, которые рас сматриваются здесь как один из шагов японского правительст ва, направленных: на расши рение сотрудничества с НАТО. В течение трех дней пред ставители внешнеполитических ведомств двух стран будут об суждать вопросы координации военно-политической стратегии Токио и Лондона, а также Японии и НАТО в целом. Как свидетельствует газета «Аса хи», это первое подобное со- Р ЕН И Е С Н АТ О вещание. На консультациях английская сторона намерена добиться от Японии четкого разъяснения относительно «вклада, который она готова внести в систему обеспечения международной , безопасно сти», иными слешами, какую роль намерена играть Япония в военной области в рамках западного альянса. Японские руководители все чаще в последнее время вы ступают с заявлениями об «общности судеб» Японии и западных стран, о ее принад лежности к «западному лаге рю». АДДИС-АБЕБА, 27 апреля. (Корр. ТАСС). Укрепление сплоченности африканского профсоюзного движения, ак тивное участие трудящихся в реализации лагосского плана экономического развития Афри ки до 2000 года и борьба за установление нового междуна родного экономического по рядка — первоочередные зада чи организации Африканского профсоюзного единства (ОАПЕ). Об этом заявил ее генеральный секретарь Ден нис Акуму на проходящей здесь 8-й сессии генерального совета ОАПЕ. В отчетном докладе он под черкнул, что не менее важ ное значение ОАПЕ придает расширению поддержки наци онально-освободительных дви жений юга континента и других его регионов. Д. Акуму реши тельно осудил расистский ре жим ЮАР, который не пре кращает вооруженные прово кации против Мозамбика, Ан голы и других «прифронтовых» государств, ужесточает тер рор и репрессии внутри стра ны. Сйн отверг попытки вла стей Претории при пособни честве так называемой запад ной «контактной группы» увя зать вопрос о предоставлении независимости Намибии с при сутствием кубинского военно го контингента в Анголе. Генеральный секретарь ОАПЕ разоблачил экспансионистскую политику Израиля, действу ющего при прямой поддерж ке США и других западных держав, и высказался за пре доставление неотъемлемых за конных прав арабскому на роду: Палестины. Большое внимание Д. Акуму уделил борьбе против угрозы глобальной ядерной войны и гонки вооружений. Попытки империализма в современной обстановке добиться военного превосходства, подчеркнул он, ставят мир на грань полного уничтожения. Не меньшую опасность таит в себе и идея о возможности «ограничения» ядерных войн. ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СИРИЙСКОЙ ИИРАКСКОЙ КОМПАРТИЙ ДАМАСК, 27 апреля. (7АСС). Развернутое империализмом и сионизмом наступление на Ближнем Востоке принимает все более опасную агрессивную форму. Опираясь на страте гический альянс с США, Тель- Авив открыто угрожает совер шить нападение на Сирию. Об этом говорится в распростра ненном здесь совместном заяв лении о встрече руководства Сирийской и Иракской компар тий. Израиль и его покровители, отмечается в документе, хотят использовать меры по укреп лению национальной обороны, принятые Сирией, как пред лог для агрессии и начала вой ны. К подстрекательской ан- тисирийской кампании подклю чились некоторые реакционные арабские режимы, следующие ^ в фарватере американской по литики. Они ставят цель за ставить Сирию отступить от ее твердой позиции, пойти по пу ти капитулянтства, ослабить союз с СССР. Наряду с продолжающейся оккупацией Израилем юга Ди вана, созданием аэродромов и станций раннего оповещения, собственное военное присутст вие на ливанской земле под прикрытием многонациональ ных сил наращивают Соединен ные Штаты. Вблизи ливанско го побережья постоянно нахо дятся корабли46-го флота США. Вашингтон стремится создать в стране постоянные военные базы. Ливанский народ, подчерки вается в заявлении, отвергает американо-израильскую окку пацию. ПОРОЧНАЯ П О Л И Т И К А В АШ И Н ГТО Н А ВАШИНГТОН, 27 апреля. (ТАСС). Проводимая админи страцией Рейгана политика «конструктивного сотрудниче ства» с ЮАР поощряет Прето рию и впредь игнорировать требования международного сообщества по урегулирова нию намибийской проблемы. Об этом говорится в докладе коалиции профессиональных и общественных организаций США по Намибии. Авторы доклада отмечают, что переговоры по Намибии зашли в тупик главным обра зом из-за позиции Вашингто на, который поставил на их пути искусственно раздутый вопрос о «кубинском присут ствии» в Анголе. Эта «пробле ма», считает один из авторов доклада исполнительный ди ректор организации «Транс- Африка» Р. Бобинсон, была изобретена Белым домом с це лью парализовать переговоры. Вашингтону и Претории прек расно известно, что кубинские войска находятся в Анголе по просьбе правительства этой суверенной страны и исключи тельно с целью защиты ее территории от вторжения со стороны ЮАР. Они будут вы ведены сразу же после того, как эта угроза будет устране на. Р. Робинсон представил по павшие в распоряжение «Транс-Африки» секретные до кументы ЦРУ о том, что ми нистр иностранных дел ЮАР Р. Бота заранее предупредил администрацию Рейгана о го товившейся Преторией широ комасштабной агрессии против Анголы в августе прошлого года. Однако США ничего не предприняли, чтобы остановить агрессоров. Т Т Л | и и э ГЛИИ ГОВОРИ! ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 29 апреля. 6.40 — Послед ние известий. 18.15 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 8.25 — Продовольственная программа—в действии. 18.00 — Последние известия. 18.15 — «Родничок». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 28 АПРЕЛЯ Первая программа. 8.00 — Время. 8.45 — Встреча школь ников д учащихся ПТУ с за служенным мастером спорта Ш. Карапетяном. 9.30 — «Ин женер Прончатов». Тел, мно госерийный худ. фильм. 2-я серия. 16.35 — Концерт. 14.50 — Док. фильмы. 15.45 — Рус ская речь. 16.15 — Концерт. 16.45 — «Уроки хлеба». Пере дача 2-я. 17.30—Веселые нот ки. 17.46 г— Шахматная школа. 18;15 —- Ленинский универси тет миллионов. 18.45 — Сего дня в мире. 19.00 и 21.35 — Чемпионат мира по хоккею. В перерыве—«Если хочешь быть здоров». 21.00 — Время. л Вторая программа- 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Док. фильм. 8.35 и 9.35 — Природоведение, 4 класс. Раз нообразие животных Земли. 8.55 — Научно - популярный фильм. 9.05 и 13.15 — Испан ский язык. 9.55 — Научно-по пулярный фильм. 10.05 —■Уча щимся ПТУ. В. В. Маяковский. Поэма «Владимир Ильич Ле нин». 10.35 и 11.45 — Зооло гия. 7 класс. Сельскохозяйст венные животные. 11.00 — Для вас, родители! 12.10 — Физи ка. 10 класс. Физика и научно- техническая революция. 12.40 :— Поэзия Мирзо Турсун-Заде. 13.45 — Ярослав Гашек. Стра ницы жизни и творчества. 14.20 — «Не верь, что меня больше нет». Худ. фильм с субтитрами. 18.20 — Тел. док. фильм. 18.30 — Фестиваль «Радуга». 19.00 — Сельский час. 20.00 — «Спокойной но чи, малыши!» 20.15 — Экран собирает друзей. 21.00 — Вре мя. 21.35 — «Инженер Прон чатов». Тел. многосерийный худ. фильм. 3-я серия. • П О Г О Д А Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается переменная об лачность, местами небольшой дождь, видимость хорошая,, ветер северо-западный 7-—12 метров в секунду, температура воздуха по области 19—24, в Липецке 21—23 градуса тепла. В последующие четверо суток местами кратковременные дожди, ветер западный 3—8 метров в се кунду, температура воздуха ночью 6—11, днем 17—22 градуса. Редактор И. М. БОБКОВ. УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! Д ля подготовительных и старших групп дет ских садов и начальных классов средних школ Липецкое бюро путеше ствий и экскурсий орга низует ПО ЗН АВАТ ЕЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ «МОЙ ГОРОД РОДНОЙ», которая знакомит детей с достопримечательными местами родного города. Продолжительность эк скурсии 1 час, стоимость на группу 30 человек 10 руб. 50 коп. Автотранспорт выделя ется не менее чем на 3 часа для 3-х групп (по очередно). Наш адрес: пл. К. Маркса, 1, гостиница «Турист», комната № 16, телефон 3-29-71. К СВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ! С НИЖЕНЫ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ на воротники из меха каракуля на 20%, на воротники из меха норки на 35%, на мужские пальто с воротниками из караку ля — на 7%, на женские пальто с воротниками из норки— на 21%, на платки чистошерстя ные набивные отечест венного производства я среднем на 40%, на покрывала и наво лочки вьетнамского про изводства в среднем йа 40%. • Эти товары можно ку пить в магазинах Липец кого горпромторга. Грязинское бюро путешествий к экскурсий ПРИГЛАШАЕТ ВАС на побережье Черного моря в г. Новороссийск с 12 мая по 1 июня, в Сочи с 9 по 27 мая. Наш адрес: г. Грязи, ул. Карла Либкнехта, 15, тел. 3-98, Липецкий политех- ' нический институт (ул. Зегеля, 1) ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на замещение вакантной должности заведующего кафедрой металловеде ния и термической обра ботки. Срок подачи докумен тов один месяц со дня опубликования объяв ления. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, ям Л. И. ТОЛСТОГО. С. Злотни ков. Триптих для двоих — 19.3С «КОСМОС». Где-то плачет ИВолг — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (уд линенный), 18.30, 20.30. «ВИННИЦА». Не было печали — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.« (удлиненный), 20.30. Детски / зал. Республика Шкид — 13.ОС 15.00, Мультсборник 6—Ц.0С 17.00, Малый зал. Спасибо, му зыка, за то — 19.00, 20.10, «ОКТЯБРЬ*. Вам я не снилось - 14.00, Не было печали •*- 9.3С 11.20 (удлиненный). 16.00, 17.3С 19.00, 20.40 (удлиненный). «ЗАРЯ». Случай в квадрате 36—Я — 9.00, 11.00, 13.00. 15.00, 17.0С 19.00, 20.50 (удлиненный). Ма лый зал. Бабушка удава - 10.30, 14.20. Лето кончаете осенью — 16.00, 18.00, 20.4 (удлиненный), «МЕТАЛЛУРГ». Вокзал для Две их (две серии) — 9.00, 12.00 17.00, 20.00. Цыганское счасты — 15.00. «СПУТНИК». Здесь тебя ие ветре тит рай — 9.00. Случай в квад рате 36 — 80 — 11.00, 13.0С 15.00, 17.00, 19.00, 20.50 (УДЛИ ненный). «УРАН». Казнить не представляет ся возможным — 16.00, 18.0С 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Недопесок Наполеон II — 15.00. Голова Тереона—17.0С 18.45, 20.30 (удлиненный). «МАЯК». Не было печали — 9.01 10.50 (удлиненный), 12.40, 14.2С 16.20, 18.20 (удлиненный), 20.34 Детский зал. Буденовка - 11.00, 14.00. Женские радости печали — 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 17.00 — Зан* тие клуба театральных ветре» ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВО ЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Анатомия заговора — 16.00, !8.(Х 20.00, ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕР За счастьем — 16.00, 18.01 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОЕ СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЕ Внебрачный сын (две серин) - 17.00, 20,00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Будьте моим мужем - 16.00, 18.00, 20.00. Педагогический коллектив Липецкой средней школы № 3 с прискорбием , изве щает о смерти учителя, пенсионера СИНЕЛЬНИКОВА Тихона Терентьевича и выражает искреннее «©- болез-вание родным я близким покойного. Л е н и н с к о е знамя Н АШ АДРЕС ИНДЕКС $2601 398000, г. Липецк, ул. Московска я, 83. ТЕЛЕФОНЫ общественная приемная 5-00-00; □ приемная редактора 5-40.29; заместители редактора 5.01-35, 5-40-16; ответственный секретарь 5-01-75; заместители ответ, секре таря 5-40-88, 5-41-19; □ □ отдел партийной жизни 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56; □ отдел строительства 5-41.05; Р отдел сельского хозяйства 5-01-15, 5-40-26; □ отдел советского строи тельства и быта 5-40-47; □ отдел культуры и народно го образования 5-00-69; □ отдел информации и спор, та 5-01-77. 5-40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80, 5-41.49; □ отдел иллюстрации 5-02-38; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57,5.00-06; □ директор издательства 5-00-16. Типография издательства «Ленинское знамя». 398000. Липецк, ул. Московская, 83. -АЭ 32510 Зак. № 2461
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz