Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
< В з г л я д н а п р о б л е м у П ОДРЯД И СОРЕВНОВАНИЕ Коллективный подряд нахо- а,ит все большее распростране ние в сельском хозяйстве. От ветственность за конечные результаты формирует качест венно новые отношения меж ду людьми, глубоко заинтере сованный подход к делу. Лю ди становятся хозяевами зем ля, техники, сами регулируют распределение обязанностей, оценку и оплату труда. Все это создает благодатную поч ву для совершенствования ор ганизаторской и политической работы. Как ж е это осуществляется на практике, что нового по явилось в опыте первичных партийных организаций? Безнарядные звенья, брига ды, отряды в Грязинском районе приступили к работе с начала апреля. Настроение са мое боевое. Отношение к де лу — исключительно заинте ресованное. В совхозе «Грязинский» мы познакомились с коммунистом, членом горкома партии Ива ном Булычевым. Он готовился обрабатывать гербицидами по ле, предназначенное под са харную свеклу и рапс. Учас ток проборонован, выровнен. Иван Булычев в прошлом го ду выращивал свеклу по ин дустриальному методу, добил ся высоких показателей. В конце прошлого года в совхозе решили создать без нарядное звено на полном севообороте. Оно должно бы ло заниматься уж е не только выращиванием свеклы, но и озимых, кукурузы, многолет них трав, рапса. Звено стало хозяином 462 гектаров полей и получило возможность рабо тать с перспективой на годы вперед. И сразу ж е возросла ответственность механизато ров за качество работы, по тому что плохо вспахал, не выровнял поле — плбхо по сеешь, и в уборку сам будешь на комбайне трястись, поми нать недобрым словом собст венную неаккуратность. А главное — качество работы на конечном результате и на оплате скажется. Трудился добросовестно, получил хоро ший урожай, значит будет и соответствующая оплата. Теперь обезличке конец. Коли безнарядное звено пол ный хозяин выделенной ему земли, значит ему за все и отвечать. Естественно, партком совхо за «Грязинский» постарался, чтобы о новых условиях ра боты был проинформирован каждый механизатор. И не случайно именно передовой коммунист Иван Булычев перо вым изъявил желание тру диться в таком звене. А вслед за ним назвались и его два брата — Александр и Влади мир и Сергей Благодатских. Тайным голосованием звенье вым был избран Иван. У секретаря парткома сов хоза Нелли Васильевны Крав ченко есть специальная пап ка. Там хранятся и договоры с безнарядными звеньями, рас четы по производству продук ции, по куЛьтурам, докумен таций по условиям оплаты труда, мерам поощрения. Пре дусмотрено ежемесячное аван сирование и окончательный расчет в конце года по про грессивно возрастающей оп лате. За выполнение плана премия — тысяча рублей, обя зательств — полторы тысячи. Меры морального поощре ния применяются испытанные: по итогам дня — вымпелы лучшим агрегатам, подъем флага Трудовой славы в честь победителей, благодарствен ные письма парткома и ди рекции семьям отличившихся, занесение передового звена в книгу Трудовой славы хозяй ства. Позаботился партком и об обеспечении партийного влия ния в безнарядных звеньях. Партгруппы в них создать нельзя, поскольку звенья ма лочисленны, но в каждом зве не есть парторганизатор: И. А. Булычев —в первом, А. И. Цап лин—во втором. Политическая работа среди механизаторов поручена непосредственно секретарю парткома и дирек тору совхоза В, М. Зубареву, а также ведущим специали стам. Каковы же первые итоги работы безнарядных звеньев? Главный агроном В. Т. Ро щупкин говорит: — Вы знаете, с меня свали лась забота о качестве сева. Я, разумеется, его контроли рую, но члены звена и сами следят придирчиво. Подобные ж е отрадные пе ремены заметны и в совхозе «Коробовский». Люди здесь работают от зари до зари. В хозяйстве действует уж е не звено, а безнарядная бригада. У нее 1200 гектаров пашни: сахарная свекла, рапс, яровые, пары. Возглавляет бригаду мо лодой специалист А. М. Вост риков. В бригаде создана парт группа, которой руководит 1 член горкома партии механи затор Б. И. Мелехов. Она дей ствует в тесном контакте с советом бригады, решающим все вопросы жизни и работы коллектива. Партгрупорг явля ется членом совета. Когда я был в Кор&бовке, бригада заканчивала сев го роха и приступала к севу ячменя. Механизаторы А. М. Востриков и И. Б. Коробов двумя агрегатами за день за бороновали зяби больше, чем раньше успевали четверо, В. М. Харков за день посеял 43 гектара ячменя при норме 31 гектар, В. А. Харкин — 50 гектаров овса при той ж е норме. Обо всем этом совхозный штаб информации, работаю щий под руководством парт кома, оперативно сообщает в эстафетах соревнования, «бое вых листках». Посылает штаб поздравления семьям передо виков. Впрочем, бывают и письма иного рода. Семье ме ханизатора, допустившего на рушение дисциплины, напри мер, сообщили, что тот выпил на работе и выполнил норму лишь на 30 процентов со все ми вытекающими последствия ми. Все эти формы, безусловно, действенные и вполне оправ дывают себя. Тем не менее они рассчитаны на разверты вание соревнования во всем хозяйстве. А между тем при коллективном подряде, где совет бригады определяет, кто и как работал, сравнивает вклад каждого с вкладом то варища, идет и внутрибригад- ное соревнование. И стимули рует его распределение зар платы и премий в зависимости от количества щ качества тру да. Но ведь это распределение будет в конце года. А как же быть с оперативным поощре нием во время посевной или на уборке? Ведь для механи- заторов-еделыциков устанав ливаются премии и по итогам сева, и по отдельным видам работ, и даже ежедневные. В «Грязинском» так и сущест вуют две эти формы матери ального поощрения: одна — для безнарядных коллективов, другая — для остальных. Но секретарь парткома совхоза «Коробовский» С. П. Ивлев уж е задумался: не стоит ли что-то изменить в такой си стеме? Решено применить до полнительные меры поощрения для механизаторов безнаряд ной бригады и по оператив ным итогам'посевной: посеял, скажем, свеклу за четыре дня, добившись хорошего качества, — премия 50 рублей. Также — при обработке той же свеклы и на севе зерновых, кукурузы, подсолнечника и т. д Такую меру, думается, сле дует считать первым, пробным шагом к решению прюблемы. Но это еще не решение. Иное положение в совхозе «Прибытковский», где все че тыре бригады механизаторов перешли на коллективный подряд и все работают на рав ных условиях. Там никаких сезонных премий нет вообще. Все заработанное и заслужен ное члены бригад получат при окончательном расчете в соответствии с коэффициен том трудового участия по ре шению совета бригады. Надо сказать, что перевод сразу всех подразделений на безнарядный расчет — это от ветственный шаг дирекции совхоза и парткома. Шла под готовка еще с ноября прош лого года. И директор совхо за В. А. Неудахин, и секре тарь парткома В. В. Щербаков, секретари отделенческих парт организаций настойчиво убеж дали людей, разъясняли пре имущество новой системы. — Сначала, —• рассказыва ет Владимир Алексеевич, — у многих механизаторов были сомнения, а под конец при вилось даже отбор вести. Не мало было споров, но, в кон це концов, коллективы сфор мировались на основе взаим-1 ного согласия. А кое-кого так и не приняли. Такова логика новой системы: за лодырей и пьяниц никто «вкалывать» не будет. Как видим, уж е сама орга низация таких звеньев и бригад стала своего рода фак тором воспитывающим. А в самой бригаде идет соревно вание внутри коллектива. Партком же и профком не посредственно ведут соревно вание бригад. Скажем, сегодня флаг Трудовой славы в хозяй стве поднят в честь третьей бригады. И в эстафете сорев нования совхоза отражаются итоги работы не отдельных механизаторов, а , бригад. А успехи механизаторов оцени вают уж е в бригаде. Короче говоря, партком, учитывая их самостоятель ность, предоставил инициативу в руководстве соревнованием партгруппам. Для этого были созданы не обходимые условия. Партком «Прибытковского» позаботился об обеспечении партийного влияния: в двух бригадах соз даны партгруппы, в остальных — утверждены парторганиза торы. Конечно, не все пока отла жено и бесспорно. Правильно ли, скажем, что партком, огра ничивая подведение итогов со ревнования рамками бригад, оценку работы механизаторов доверил самим коллективам и своим низовым звеньям? Верное решение, видимо, в том, что, развивая инициати ву и самостоятельность парт групп, партком не должен ос лаблять собственную индиви дуальную работу с людьми. Ясно одно: новая система организации труда требует со ответствующего обновления путей и методов партийной работы именно в низовом зве не — хозрасчетной бригаде. В связи с этим с особой ост ротой встает и вопрос повы шения активности и инициа тивы низовых партийных зве ньев. Грязинский, горком партии поддерживает и распространя ет важное начинание, видит в этом одно из ключевых на правлений в осуществлении Продовольственной программы. Безнарядные коллективы есть теперь во всех совхозах района. Всего 6 отрядов, 10 бригад, 31 звено перешли на новую систему организации труда. Начато большое и пер спективное дело, и ведется оно решительно и вдумчиво. И. ОСТАЙКОВ, зав. отделом партийной жизни «Ленинского знамени». ПРАВОФЛАНГОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 100 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ Н А АВТОБУСЕ Иван Михайлович Яковлев, шофер Чаплыгинского пас сажирского автопредприятия, установил своеобразный ре обл корд — его «Икарус» прошел по дорогам асти тысяч километров без замены основных агрегатов. Это в два раза больше нормы. Гулкая стынь на улицах. Еще спит Чаплыгин. Ожив ленно в городке станет поз же, когда заспешат на ут реннюю смену агрегатчики, швейники, строители, когда ^ поторопятся к автостанции и железнодорожному вокзалу приезжие. Д пока морозную тишину только изредка на рушают шаги водителей ав тобусов. Вставать шоферам приходится намного раньше, потому как надо подготовить машины к рейсам, оформить путевые документы. Но главная забота, конеч но же, об автобусах. Вот в боксе гаража у огромного «Икаруса» что-то подкручи вает, смазывает Иван Ми хайлович Яковлев. Движения несуетливые, уверенные. Иван Михайлович хорошо знает, что его напарник с вечера оставил автобус в ис правном состоянии. Таково неписаное правило у ' авто транспортников: приехал из рейса — проверь машину, в случае неисправности — предупреди товарища, или по возможности сам устрани дефект. Знать-то Яковлев знает, да все равно болит душа. И вот, натянув спе цовку, он придирчиво копа ется в машине. Этот порядок Иван Ми хайлович завел для себя еще в шестидесятые годы, когда впервые перешагнул проходную автопредприятия. Еще обучаясь на водитель ских курсах, он твердо ус воил: нерасторопным, неряш ливым людям делать на трас се нечего. ...Свой водительский стаж -начинал Яковлев на потрепан ном «газике». Техники тогда в автопредприятии было ма ло. Та. что имелась, подна шивалась быстро на ухаби стых дорогах. К первому в своей жизни автомобилю молодой води тель относился особенно бе режно. Случалась пере дышка между рейсами — Яковлев не тратил времени на перекуры, а натягивал поверх одежды старенький комбинезон и приступал к осмотру машины. И благодаря такой акку ратности, старенький «га зик» исправно перевозил разные грузы. Коммунисты предприятия заметили стара тельное отношение Ивана к своим обязанностям. < В один из декабрьских дней 1963 года Яковлев был принят в партию. С этого момента от счет времени для молодого водителя пошел по другим меркам. Еще требовательнее стало его отношение и к се бе, и к товарищам. Шли месяцы, годы. Коле са машины «наматывали» новые и новые тысячи кило метров. Менялись маршруты. Из тех давних лет навсегда остались в памяти Ивана Михайловича рейсы в Ли пецк. Трасса тогда была сложнейшей. После дождей, а зимой после метелей и сне гопадов, дорога практически становилась непроезжей. Иной раз непогода захва тывала шоферов в Липецке. Как добираться домой, если ждет впереди серпантин ос клизлой дороги у села Кру тое, если рискуешь застрять намертво в Березовом логу, что на границе Чаплыгинско го и Добровского районов? Вздыхали водители, погля дывая на сочащееся осенним нудным дождем небо. Но вздыхай — не вздыхай, а ехать надо. В салоне не большого автобуса — пасса жиры. Иван Яковлев {он к тому времени перешел с гру зовика на автобус) прокли нал в душе непогоду и с на деждой пересчитывал в са лоне дюжих мужчин. Да, было и так. Чуть не на мосты «садилась» в ко- дее машина. Буксовала без надежно. Иван выключал сцепление, оборачивался в салон: у — Так, мужики, до ночи не доедем. Кто желает, про шу помочь подтолкнуть. Шивой, общительный по характеру, водитель быстро завязывал отношения с людьми. Не хотелось выхо дить из уютного салона в осеннее ненастье, но что по делаешь... С десяток моло дых парней выталкивали над садно ревущую машину из колдобины. Пробуксовывая, автобус медленно продвигал ся вперед. С той далекой поры оста лось у Ивана Яковлева ува жительное отношение к пас сажиру. В любой ситуации он ровно вежлив в обраще нии с людьми. Бывает, кто- нибудь из пожилых попросит остановить автобус: дескать, далеко до остановки с веща ми тащиться. И хоть не по ложено по инструкции оста навливаться, но Яковлев не может не уважить пассажи ра. ...На трассе Чаплыгин — Липецк давно все перемени лось. Широкая ровная лента асфальта связала два города. Ехать по такой дороге При ятно. Но двухчасовая поезд ка до областного центра при ровном, убаюкивающем гуле мощного мотора дает право на приятный отдых только пассажирам. У водителя ав тобуса нервы напряжены. Шофер готов к любой нео жиданности, к любой слу чайности. Чрезвычайных про исшествий быть не должно, ведь он один в ответе за де сятки людских жизней. К счастью, этих «ЧП» и не было. Коммунист Иван Михайлович Яковлев рабо тает без аварий. Он не только сам любит аккуратность в деле. Одно время пришлось Ивану Ми хайловичу обучать водитель скому мастерству Владими ра Платицына и Александра Горяченкова. Он и им при вил черты исполнительно сти, бережного отношения к технике. Сейчас пассажиры, отправляющиеся рейсовыми автобусами в Липецк, за ру лем которых сидят его уче ники Платицын и Горячен ное, довольны обслуживани ем. А. ТИМОФЕЕВ. “V1 ВЛИЛИСЬ В З АВОДСКУЮ СЕМЬЮ День коммунистического суб ботника надолго запомнится Татьяне Гладких Сергею Дег тяреву, Сергею Симоняну и другим молодым рабочим Гря- зинского завода гидрооборудо вания. На митинге они. выпус кники заводского учебного кспбина’га. были посвящены в рабочие. Из рук директора за вода А. А. Беленко «именин ники» получили свидетельство о присвоении профессии и раз ряда, памятные напутствия и изготовленные на завбде суве ниры — самовары. Затем вместе со всеми моло дые рабочие встали на трудо вую вахту. В этот день кол лектив предприятия собрал 75 гидростанций и гидроприводов, изготовил 4,5 тысячи единиц гидроаппаратуры. О. ЯБЛОКОВ, зав. отделом пропаганды и агитации Грязинского ГК КПСС, член городского партийного штаба по проведению субботника. «Ч Я ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ ЭКОНОМИИ ПЗ ОПЕ РАЦИЯ «КОРМА» Д О НЫНЕШНЕГО го да надои на фер мах в колхозе имени Калинина были чуть ли не самые низкие в Добровском районе, хозяйство хрониче ски отставало с производст вом и заготовками молока. И вдруг неожиданная но вость: животноводы колхоза досрочно выполнили квар тальное задание по продаже государству ценной продук ции. А по продуктивности стада калининские мастера машинного доения оказались в числе передовиков. Сейчас, например, дневной надой от коровы составляет без мало го полпуда — вдвое выше прошлогоднего. Что же про изошло на ферме? Чем объ яснить такой резкий пере лом к лучшему? — Перемен у нас немало, — рассказал главный зоо техник колхоза В. И. Коче тов. — В нынешнюю зиму запасли на условную голову скота около 14 центнеров кормовых единиц. Окрепла трудовая, технологическая дисциплина. А главное— это, пожалуй, то, что пустили, на конец, в эксплуатацию кор моцех. Помнится, два последних года руководителей колхоза не раз критиковали за без действующий на новой фер ме кормоцех. Не только ле том, но и зимой ворота его были на замке, хотя нужда в том, чтобы он действовал, была очевидной. Но вот ру ководство монтажом техно логического оборудования возглавил представитель уп равления сельского хозяйст ва райисполкома инженер А. Я. Зубков. Главный зоо техник В. И. Кочетов тепЛо отзывается и о монтажниках, с удовольствием показывая нам действующий с середи ны января этого года цех. Помещение его расположено в торцевой части коровника. С одной стороны продольно го ленточного транспортера установлены два кормораз датчика. В один выгружает ся измельченная солома, в другой — силос или сенаж. Третьим в ряду стоит смеси тель С-12, где запаривают ся концентраты. В особой емкости находятся патока, соль, микро- и макродобав ки. Слева установлен из мельчитель корнеплодов. Энергетический узел цеха — два котла типа Д-721. Как видно, оборудование такое, какое может приобрести каждое хозяйство. Готовят с помощью его здесь высоко- питательную смесь. — Кормосмесь готовим два раза в сутки, — гово рит оператор кормоцеха В. Д. Полозов. — В нее входит измельченная солома, или сенаж, запаренные кон центраты, патока, соль, мик ро- и макродобавки. В день производим около 30 тонн, тверждает, насколько высока эффективность готовящейся в цехе кормосмеси. В марте вдруг вышел из строя вы грузной транспортер. И по сравнению с предыдущим днем надой от коровы сни зился более чем на 300 граммов. В пользу кормоце- Ц Е X Н А ФЕРМЕ полностью обеспечиваем все стадо. Вместе с начальником кормоцеха В. Н. Колупае- вым оборудование обслу живают три человека. Они хорошо освоили порученное дело, четко по графику го товят и поставляют кормо смесь в коровники. Нам не раз приходилось видеть их работу. На широкую ленту продольного транспортера ровными дозами подается из Первого КТУ-10 измельчен ная солома, из второго — силос. Дальше вся эта мас са попадает в смеситель, в нее добавляются запаренные концентраты, патока, другие компоненты, а затем с по мощью выгрузного транс портера полученная таким образом масса выгружается в транспортные средства, ко торые и доставляют ее в ко ровники. Дается она коро вам два раза в день: утром и вечером. Оба раза — по 11 килограммов на голову. Как показали лабораторные исследования, в одном кило грамме кормосмеси содер жится 0,23 кормовой едини цы. Кроме того, в полдень животным дают по 8 — 10 килограммов силоса и по три килограмма запаренных концентратов. Дневной ра цион каждой коровы, таким образом, содержит около 10 кормовых единиц, надой — 7,8 килограмма. Интересуемся, хорошо ли поедается смесь? — Если по каким-либо причинам вместо кормосме си коровы хотя бы раз в день получат, скажем, силос, то дневной удой сразу па дает на 1 5 0— 200 граммов, — говорит главный зоотех ник колхоза В. И. Кочетов. • На ферме нам привели один факт, который под- ха свидетельствует и такой факт. Как уже говорилось выше, кормов в нынешнюю зимовку заготовлено было в полтора раза больше, чем в прошлую, а надои возрос ли вдвое при всех остальные равных условиях. Меньше чем за три ме- сяца небольшой коллектив кормоцеха приобрел в кол хозе значительный автори тет. К сожалению, В. Н. Колупаев и его товарищи, много времени пока тратят на ремонт как продольного, так и выгрузного транспор теров. Как сделать их на дежнее и безотказнее — проблема серьезная, решить которую призваны, помочь инженеры районного управ ления сельского хозяйства, объединения «Сельхозтех ника». Есть планы по улуч шению кормоприготовления у специалистов колхоза име ни Калинина. Нынешним ле том они намечают смонтиро вать еще емкость для тер мохимической обработки гру бых кормов. Приготовление кормосме- сей в Добровском районе организовано не только в колхозе имени Калинина, а и в совхозе «Родина», в колхозе имени Крупской, в ближайшее время вступит в строй кормоцех в колхозе «Свободный сокол». Добров- цы, как видно, всерьез заня лись проблемой кормоприго товления. Причем, делают это на солидной, современ ной основе. Недаром их опытом заинтересовались ус- манцы, побывавшие в кол хозе имени Калинина. Ду мается, интересен этот опыт и для других районов. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» № 8 Вышел из печати очеред ной, восьмой номер журнала отдела пропаганды и агита ции обкома КПСС «Полити ческая агитация». Передовая статья номера, озаглавлен ная «Великий подвиг партии и народа», посвящена зна менательной дате — 38-й годовщине победоносного окончания Великой Отече ственной войны. Ко дню международной солидарности трудящихся — Первому мая помещена пуб ликация «Праздник рабочего братства». Журнал информирует чи тателей о состоявшемся в от деле пропаганды и агитации обкома КПСС заседании, на котором рассмотрен вопрос «О руководстве Добринсксго райкома партии районной организацией общества «Зна ние». О подготовке к праздно ванию 80-летия со дня от крытия Второго съезда РСДРП в партийных орга низациях Чаплыгинского района рассказывается в ма териале В. Короткова «По свящается юбилею ленин ской партии». В помощь агитаторам и политинформаторам напеча тана методическая разработ ка доцента Липецкого поли технического института, кан дидата философских наук А. Соболева «Карл Маркс и первые русские марксисты». Вопросы методики и практи ки устной политической аги тации рассматриваются в по становочной статье консуль танта Дома политического просвещения обкома партии И. Шагунова. Публикуются также при мерные темы политинформа ций и бесед на май 1983 го да и другие материалы. Десятый год Н. Я. Григорьева трудится в Липецком автотранспортном предприятии № 2. Много благодарностей от пассажиров получила за четкую и безаварийную рабо ту шофер такси Н. Я. Григорьева. Ее всег да отличают доброжелательность, внимание к клиентам. Фото Ю. Клюева. П и с ь м о н а а к т у а л ь н у ю т е м у ВЕРНИТЕ ТЕХНИКУ Добринская ПМК-643 уп равления «Липецксельстрой» хронически не справляется с производственными планами. В прошлом году из 1791 тыся чи рублей было освоено ген подрядным способом лить 1367 тысяч. Недовыполнен план и минувшего квартала. Эти безрадостные результаты тем более обидны, что у нас в колонне немало хороших, болеющих за дело людей, бригад, постоянно улучшается снабжение стройматериалами. В чем ж е причина плохой работы? Не отрицаем, что ска зываются, конечно, и наши внутренние неурядицы. Но не только. Вот, например, в пер вом квартале нынешнего года в целом по колонне было допущено 888 человеко-дней простоев. Прямо скажем, поч ти все холостые смены про изошли не по вине ПМК. Основной причиной простоев бригад является слабое обес печение строительной техни кой, плохая ее работа. На возведении свинокомплекса в совхозе «Отрада», например, с января работали монтажники бригады В. Г. Свиридова и комплексная бригада А. Н. Потрашкова. Они трудились на разных объектах, и каждо му нужен был свой кран. Но в наличии имелся всего один грузоподъемный механизм. В результате, три месяца брига да В. Г. Свиридова по сути дела бездействовала. На стро ительстве птицефабрики «Доб ринская» также работали два наших крупных коллектива. Но и у них тоже был всего лишь один кран; на эти меся цы управление механизации «Липецксельстроя» выделило нам всего три крана, хотя нужно было, как минимум, пять. Далеко не в полной ме ре удовлетворялись наши пот ребности в экскаваторах, буль дозерах. Но это одна сторона дела. Не устраивает нас и то, как работает техника. Машинистов, механизаторов каждый день возят в Добринский район из Грязей или Липецка. Приез жают они на стройку обычно не раньше десяти часов дня, а уехать стараются пораньше. Такие укороченные смены на шим строителям не по душе, но что поделать, ведь при командированные из управле ния механизации люди не подчиняются даже руководи телям ПМК. Пробуем мы сей час вводить крановщиков в состав бригад, чтобы поста вить их заработок в зависи мость от конечных результа тов, но здесь свои трудности. Крановщиков без нашего ве дома могут в любой момент заменить, вместо одного при слать другого, который ничего и не знает о существующем договоре. Возьмем еще одну пробле му. Горючее для экскаваторов, бульдозеров привозится из Грязей или даже из Липецка. Это и дорого, и ненадежно, простои из-за несвоевременно го приезда бензовоза случа ются нередко. Подобное положение сложи лось и с автотранспортом, его предоставляет нам третья гря- зинская автоколонна пятой автобазы «Липецксельстроя». В марте, например, не раз случалось так, что из поло женных четырех автомобилей вдруг не приходил ни один, в результате полностью срыва лась доставка раствора на объекты. А уж таких случа ев, когда потребности удов летворялись всего наполови ну, не счесть. Водители авто машин тоже не подчиняются работникам ПМК, поступают, как им заблагорассудится. Мо гут, к примеру, в разгар ра бочего дня без уведомления оставить стройку и уехать «на техобслуживание». Кроме того, они всякий раз вынуждают мастеров, начальников участ ков идти на приписки, ста вить вместо фактически сде ланных двух рейсов три-четы ре. И управление механизации, • и автоколонну не волнует, как сработает наша ПМК, так как они не зависят напрямую от конечных результатов строи тельства, пекутся лишь о го лой выработке своих экипа жей. Постоянно подводит нас и Добринское автотранспортное предприятие. Лет десять назад наша ПМК , всех этих сложностей не ощу щала. Она имела в своем рас поряжении и строительную технику, и транспорт. Но за тем было решено централизо вать все эти силы, сконцент рировать машины в управле нии механизации, в" автобазах. Рассчитывали, что в результате улучшится обслуживание ма шин, в то же время строи тельные организации освобо дятся от забот по их содержа нию. Но, на наш взгляд, по добная реорганизация себя не оправдала. Состояние техники не улучшилось, она часто вы ходит из строя, в то ж е вре мя, как уж е было сказано, появилась масса сложных проблем с ее эксплуатацией непосредственно на стройках. Словом, мы считаем, что от части нужно вернуться к то му, что было раньше. Было бы целесообразно укрепить нашу ПМК набором строи тельных машин и автомобилей — тех, которые требуются каждый день. Это было бы, во-первых, дешевле, так как исчезли бы дальние переезды, поездки за запчастями, горю чим, ежедневный подвоз лю дей. Во-вторых, имея свой штат механизаторов и водите лей, мы контролировали бы их работу, смогли бы потребо вать от них должного отноше ния к делу. Скажем, иной раз нужно послать машины за стройматериалами в Липецк пораньше, чтобы они успели сделать в день по два рейса. Водители со стороны успева ют сейчас сделать лишь один. Наконец, не пришлось бы каждый день томиться неиз вестностью, придет нужное количество машин или нет, а заранее планировать всю ра боту с учетом имеющихся возможностей. Конечно, особо мощные ма шины нам не нужны. Но мы за то, чтобы в ПМК были при мерно пять легких кранов, 3—4 бульдозера, три экска ватора, несколько самосвалов и полуприцепов, а также авто бусы для доставки людей. У руководства «Липецксель строя» есть мнение, что любая ПМК не в силах содержать свой участок механизации. Дескать, нелегкое это дело обеспечивать парк запчастями, горючим, вести техобслужи вание и т. д. Но мы считаем, что создание участка механи зации с необходимым набором мобильных строительных ма шин и автотранспорта принес ло бы немалую выгоду. Об этом свидетельствует хотя бы опыт нашей ПМК десятилет ней давности, когда, имея свою технику, колонна выпол няла значительно больший объем работ, чем сейчас. Свой участок механизации есть в соседней с нами МПМК обл- межколхозстройобъединен и я, где больше двух десятков ав томобилей, свои и экскавато ры, и бульдозеры, и краны. И люди, работающие на них, тоже свои. Организация тех нического обслуживания стро ительства в МПМК намного лучше, чем у нас. Хочется надеяться, что ру ководители управления «Ли пецксельстрой» глубоко раз берутся в сложившейся ситуа ции и поймут, наконец, необ ходимость оснащения нашей и других ПМК нужной техни кой и транспортом, пойдут на создание в колоннах участков механизации. И. КОРОВИН, член партбю ро ПМК; Л! ЧЕРНЫШОВ, бригадир, председатель комиссии по контролю за деятельностью админист рации; В. НЕВЕРОВА, сек ретарь партбюро ПМК, инженер по труду и за работной плате; В. НЕ- ВЕЙКИН, начальник Доб- ринской ПМК-643 «Ли пецксельстроя». ■О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz