Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

< В з г л я д н а п р о б л е м у П ОДРЯД И СОРЕВНОВАНИЕ Коллективный подряд нахо- а,ит все большее распростране­ ние в сельском хозяйстве. От­ ветственность за конечные результаты формирует качест­ венно новые отношения меж­ ду людьми, глубоко заинтере­ сованный подход к делу. Лю­ ди становятся хозяевами зем­ ля, техники, сами регулируют распределение обязанностей, оценку и оплату труда. Все это создает благодатную поч­ ву для совершенствования ор­ ганизаторской и политической работы. Как ж е это осуществляется на практике, что нового по­ явилось в опыте первичных партийных организаций? Безнарядные звенья, брига­ ды, отряды в Грязинском районе приступили к работе с начала апреля. Настроение са­ мое боевое. Отношение к де­ лу — исключительно заинте­ ресованное. В совхозе «Грязинский» мы познакомились с коммунистом, членом горкома партии Ива­ ном Булычевым. Он готовился обрабатывать гербицидами по­ ле, предназначенное под са­ харную свеклу и рапс. Учас­ ток проборонован, выровнен. Иван Булычев в прошлом го­ ду выращивал свеклу по ин­ дустриальному методу, добил­ ся высоких показателей. В конце прошлого года в совхозе решили создать без­ нарядное звено на полном севообороте. Оно должно бы­ ло заниматься уж е не только выращиванием свеклы, но и озимых, кукурузы, многолет­ них трав, рапса. Звено стало хозяином 462 гектаров полей и получило возможность рабо­ тать с перспективой на годы вперед. И сразу ж е возросла ответственность механизато­ ров за качество работы, по­ тому что плохо вспахал, не выровнял поле — плбхо по­ сеешь, и в уборку сам будешь на комбайне трястись, поми­ нать недобрым словом собст­ венную неаккуратность. А главное — качество работы на конечном результате и на оплате скажется. Трудился добросовестно, получил хоро­ ший урожай, значит будет и соответствующая оплата. Теперь обезличке конец. Коли безнарядное звено пол­ ный хозяин выделенной ему земли, значит ему за все и отвечать. Естественно, партком совхо­ за «Грязинский» постарался, чтобы о новых условиях ра­ боты был проинформирован каждый механизатор. И не случайно именно передовой коммунист Иван Булычев перо­ вым изъявил желание тру­ диться в таком звене. А вслед за ним назвались и его два брата — Александр и Влади­ мир и Сергей Благодатских. Тайным голосованием звенье­ вым был избран Иван. У секретаря парткома сов­ хоза Нелли Васильевны Крав­ ченко есть специальная пап­ ка. Там хранятся и договоры с безнарядными звеньями, рас­ четы по производству продук­ ции, по куЛьтурам, докумен­ таций по условиям оплаты труда, мерам поощрения. Пре­ дусмотрено ежемесячное аван­ сирование и окончательный расчет в конце года по про­ грессивно возрастающей оп­ лате. За выполнение плана премия — тысяча рублей, обя­ зательств — полторы тысячи. Меры морального поощре­ ния применяются испытанные: по итогам дня — вымпелы лучшим агрегатам, подъем флага Трудовой славы в честь победителей, благодарствен­ ные письма парткома и ди­ рекции семьям отличившихся, занесение передового звена в книгу Трудовой славы хозяй­ ства. Позаботился партком и об обеспечении партийного влия­ ния в безнарядных звеньях. Партгруппы в них создать нельзя, поскольку звенья ма­ лочисленны, но в каждом зве­ не есть парторганизатор: И. А. Булычев —в первом, А. И. Цап­ лин—во втором. Политическая работа среди механизаторов поручена непосредственно секретарю парткома и дирек­ тору совхоза В, М. Зубареву, а также ведущим специали­ стам. Каковы же первые итоги работы безнарядных звеньев? Главный агроном В. Т. Ро­ щупкин говорит: — Вы знаете, с меня свали­ лась забота о качестве сева. Я, разумеется, его контроли­ рую, но члены звена и сами следят придирчиво. Подобные ж е отрадные пе­ ремены заметны и в совхозе «Коробовский». Люди здесь работают от зари до зари. В хозяйстве действует уж е не звено, а безнарядная бригада. У нее 1200 гектаров пашни: сахарная свекла, рапс, яровые, пары. Возглавляет бригаду мо­ лодой специалист А. М. Вост­ риков. В бригаде создана парт­ группа, которой руководит 1 член горкома партии механи­ затор Б. И. Мелехов. Она дей­ ствует в тесном контакте с советом бригады, решающим все вопросы жизни и работы коллектива. Партгрупорг явля­ ется членом совета. Когда я был в Кор&бовке, бригада заканчивала сев го­ роха и приступала к севу ячменя. Механизаторы А. М. Востриков и И. Б. Коробов двумя агрегатами за день за­ бороновали зяби больше, чем раньше успевали четверо, В. М. Харков за день посеял 43 гектара ячменя при норме 31 гектар, В. А. Харкин — 50 гектаров овса при той ж е норме. Обо всем этом совхозный штаб информации, работаю­ щий под руководством парт­ кома, оперативно сообщает в эстафетах соревнования, «бое­ вых листках». Посылает штаб поздравления семьям передо­ виков. Впрочем, бывают и письма иного рода. Семье ме­ ханизатора, допустившего на­ рушение дисциплины, напри­ мер, сообщили, что тот выпил на работе и выполнил норму лишь на 30 процентов со все­ ми вытекающими последствия­ ми. Все эти формы, безусловно, действенные и вполне оправ­ дывают себя. Тем не менее они рассчитаны на разверты­ вание соревнования во всем хозяйстве. А между тем при коллективном подряде, где совет бригады определяет, кто и как работал, сравнивает вклад каждого с вкладом то­ варища, идет и внутрибригад- ное соревнование. И стимули­ рует его распределение зар­ платы и премий в зависимости от количества щ качества тру­ да. Но ведь это распределение будет в конце года. А как же быть с оперативным поощре­ нием во время посевной или на уборке? Ведь для механи- заторов-еделыциков устанав­ ливаются премии и по итогам сева, и по отдельным видам работ, и даже ежедневные. В «Грязинском» так и сущест­ вуют две эти формы матери­ ального поощрения: одна — для безнарядных коллективов, другая — для остальных. Но секретарь парткома совхоза «Коробовский» С. П. Ивлев уж е задумался: не стоит ли что-то изменить в такой си­ стеме? Решено применить до­ полнительные меры поощрения для механизаторов безнаряд­ ной бригады и по оператив­ ным итогам'посевной: посеял, скажем, свеклу за четыре дня, добившись хорошего качества, — премия 50 рублей. Также — при обработке той же свеклы и на севе зерновых, кукурузы, подсолнечника и т. д Такую меру, думается, сле­ дует считать первым, пробным шагом к решению прюблемы. Но это еще не решение. Иное положение в совхозе «Прибытковский», где все че­ тыре бригады механизаторов перешли на коллективный подряд и все работают на рав­ ных условиях. Там никаких сезонных премий нет вообще. Все заработанное и заслужен­ ное члены бригад получат при окончательном расчете в соответствии с коэффициен­ том трудового участия по ре­ шению совета бригады. Надо сказать, что перевод сразу всех подразделений на безнарядный расчет — это от­ ветственный шаг дирекции совхоза и парткома. Шла под­ готовка еще с ноября прош­ лого года. И директор совхо­ за В. А. Неудахин, и секре­ тарь парткома В. В. Щербаков, секретари отделенческих парт­ организаций настойчиво убеж ­ дали людей, разъясняли пре­ имущество новой системы. — Сначала, —• рассказыва­ ет Владимир Алексеевич, — у многих механизаторов были сомнения, а под конец при­ вилось даже отбор вести. Не­ мало было споров, но, в кон­ це концов, коллективы сфор­ мировались на основе взаим-1 ного согласия. А кое-кого так и не приняли. Такова логика новой системы: за лодырей и пьяниц никто «вкалывать» не будет. Как видим, уж е сама орга­ низация таких звеньев и бригад стала своего рода фак­ тором воспитывающим. А в самой бригаде идет соревно­ вание внутри коллектива. Партком же и профком не­ посредственно ведут соревно­ вание бригад. Скажем, сегодня флаг Трудовой славы в хозяй­ стве поднят в честь третьей бригады. И в эстафете сорев­ нования совхоза отражаются итоги работы не отдельных механизаторов, а , бригад. А успехи механизаторов оцени­ вают уж е в бригаде. Короче говоря, партком, учитывая их самостоятель­ ность, предоставил инициативу в руководстве соревнованием партгруппам. Для этого были созданы не­ обходимые условия. Партком «Прибытковского» позаботился об обеспечении партийного влияния: в двух бригадах соз­ даны партгруппы, в остальных — утверждены парторганиза­ торы. Конечно, не все пока отла­ жено и бесспорно. Правильно ли, скажем, что партком, огра­ ничивая подведение итогов со­ ревнования рамками бригад, оценку работы механизаторов доверил самим коллективам и своим низовым звеньям? Верное решение, видимо, в том, что, развивая инициати­ ву и самостоятельность парт­ групп, партком не должен ос­ лаблять собственную индиви­ дуальную работу с людьми. Ясно одно: новая система организации труда требует со­ ответствующего обновления путей и методов партийной работы именно в низовом зве­ не — хозрасчетной бригаде. В связи с этим с особой ост­ ротой встает и вопрос повы­ шения активности и инициа­ тивы низовых партийных зве­ ньев. Грязинский, горком партии поддерживает и распространя­ ет важное начинание, видит в этом одно из ключевых на­ правлений в осуществлении Продовольственной программы. Безнарядные коллективы есть теперь во всех совхозах района. Всего 6 отрядов, 10 бригад, 31 звено перешли на новую систему организации труда. Начато большое и пер­ спективное дело, и ведется оно решительно и вдумчиво. И. ОСТАЙКОВ, зав. отделом партийной жизни «Ленинского знамени». ПРАВОФЛАНГОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 100 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ Н А АВТОБУСЕ Иван Михайлович Яковлев, шофер Чаплыгинского пас­ сажирского автопредприятия, установил своеобразный ре обл корд — его «Икарус» прошел по дорогам асти тысяч километров без замены основных агрегатов. Это в два раза больше нормы. Гулкая стынь на улицах. Еще спит Чаплыгин. Ожив­ ленно в городке станет поз­ же, когда заспешат на ут­ реннюю смену агрегатчики, швейники, строители, когда ^ поторопятся к автостанции и железнодорожному вокзалу приезжие. Д пока морозную тишину только изредка на­ рушают шаги водителей ав­ тобусов. Вставать шоферам приходится намного раньше, потому как надо подготовить машины к рейсам, оформить путевые документы. Но главная забота, конеч­ но же, об автобусах. Вот в боксе гаража у огромного «Икаруса» что-то подкручи­ вает, смазывает Иван Ми­ хайлович Яковлев. Движения несуетливые, уверенные. Иван Михайлович хорошо знает, что его напарник с вечера оставил автобус в ис­ правном состоянии. Таково неписаное правило у ' авто­ транспортников: приехал из рейса — проверь машину, в случае неисправности — предупреди товарища, или по возможности сам устрани дефект. Знать-то Яковлев знает, да все равно болит душа. И вот, натянув спе­ цовку, он придирчиво копа­ ется в машине. Этот порядок Иван Ми­ хайлович завел для себя еще в шестидесятые годы, когда впервые перешагнул проходную автопредприятия. Еще обучаясь на водитель­ ских курсах, он твердо ус­ воил: нерасторопным, неряш­ ливым людям делать на трас­ се нечего. ...Свой водительский стаж -начинал Яковлев на потрепан­ ном «газике». Техники тогда в автопредприятии было ма­ ло. Та. что имелась, подна­ шивалась быстро на ухаби­ стых дорогах. К первому в своей жизни автомобилю молодой води­ тель относился особенно бе­ режно. Случалась пере­ дышка между рейсами — Яковлев не тратил времени на перекуры, а натягивал поверх одежды старенький комбинезон и приступал к осмотру машины. И благодаря такой акку­ ратности, старенький «га­ зик» исправно перевозил разные грузы. Коммунисты предприятия заметили стара­ тельное отношение Ивана к своим обязанностям. < В один из декабрьских дней 1963 года Яковлев был принят в партию. С этого момента от­ счет времени для молодого водителя пошел по другим меркам. Еще требовательнее стало его отношение и к се­ бе, и к товарищам. Шли месяцы, годы. Коле­ са машины «наматывали» новые и новые тысячи кило­ метров. Менялись маршруты. Из тех давних лет навсегда остались в памяти Ивана Михайловича рейсы в Ли­ пецк. Трасса тогда была сложнейшей. После дождей, а зимой после метелей и сне­ гопадов, дорога практически становилась непроезжей. Иной раз непогода захва­ тывала шоферов в Липецке. Как добираться домой, если ждет впереди серпантин ос­ клизлой дороги у села Кру­ тое, если рискуешь застрять намертво в Березовом логу, что на границе Чаплыгинско­ го и Добровского районов? Вздыхали водители, погля­ дывая на сочащееся осенним нудным дождем небо. Но вздыхай — не вздыхай, а ехать надо. В салоне не­ большого автобуса — пасса­ жиры. Иван Яковлев {он к тому времени перешел с гру­ зовика на автобус) прокли­ нал в душе непогоду и с на­ деждой пересчитывал в са­ лоне дюжих мужчин. Да, было и так. Чуть не на мосты «садилась» в ко- дее машина. Буксовала без­ надежно. Иван выключал сцепление, оборачивался в салон: у — Так, мужики, до ночи не доедем. Кто желает, про­ шу помочь подтолкнуть. Шивой, общительный по характеру, водитель быстро завязывал отношения с людьми. Не хотелось выхо­ дить из уютного салона в осеннее ненастье, но что по­ делаешь... С десяток моло­ дых парней выталкивали над­ садно ревущую машину из колдобины. Пробуксовывая, автобус медленно продвигал­ ся вперед. С той далекой поры оста­ лось у Ивана Яковлева ува­ жительное отношение к пас­ сажиру. В любой ситуации он ровно вежлив в обраще­ нии с людьми. Бывает, кто- нибудь из пожилых попросит остановить автобус: дескать, далеко до остановки с веща­ ми тащиться. И хоть не по­ ложено по инструкции оста­ навливаться, но Яковлев не может не уважить пассажи­ ра. ...На трассе Чаплыгин — Липецк давно все перемени­ лось. Широкая ровная лента асфальта связала два города. Ехать по такой дороге При­ ятно. Но двухчасовая поезд­ ка до областного центра при ровном, убаюкивающем гуле мощного мотора дает право на приятный отдых только пассажирам. У водителя ав­ тобуса нервы напряжены. Шофер готов к любой нео­ жиданности, к любой слу­ чайности. Чрезвычайных про­ исшествий быть не должно, ведь он один в ответе за де­ сятки людских жизней. К счастью, этих «ЧП» и не было. Коммунист Иван Михайлович Яковлев рабо­ тает без аварий. Он не только сам любит аккуратность в деле. Одно время пришлось Ивану Ми­ хайловичу обучать водитель­ скому мастерству Владими­ ра Платицына и Александра Горяченкова. Он и им при­ вил черты исполнительно­ сти, бережного отношения к технике. Сейчас пассажиры, отправляющиеся рейсовыми автобусами в Липецк, за ру­ лем которых сидят его уче­ ники Платицын и Горячен­ ное, довольны обслуживани­ ем. А. ТИМОФЕЕВ. “V1 ВЛИЛИСЬ В З АВОДСКУЮ СЕМЬЮ День коммунистического суб­ ботника надолго запомнится Татьяне Гладких Сергею Дег­ тяреву, Сергею Симоняну и другим молодым рабочим Гря- зинского завода гидрооборудо­ вания. На митинге они. выпус­ кники заводского учебного кспбина’га. были посвящены в рабочие. Из рук директора за­ вода А. А. Беленко «именин­ ники» получили свидетельство о присвоении профессии и раз­ ряда, памятные напутствия и изготовленные на завбде суве­ ниры — самовары. Затем вместе со всеми моло­ дые рабочие встали на трудо­ вую вахту. В этот день кол­ лектив предприятия собрал 75 гидростанций и гидроприводов, изготовил 4,5 тысячи единиц гидроаппаратуры. О. ЯБЛОКОВ, зав. отделом пропаганды и агитации Грязинского ГК КПСС, член городского партийного штаба по проведению субботника. «Ч Я ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ ЭКОНОМИИ ПЗ ОПЕ РАЦИЯ «КОРМА» Д О НЫНЕШНЕГО го­ да надои на фер­ мах в колхозе имени Калинина были чуть ли не самые низкие в Добровском районе, хозяйство хрониче­ ски отставало с производст­ вом и заготовками молока. И вдруг неожиданная но­ вость: животноводы колхоза досрочно выполнили квар­ тальное задание по продаже государству ценной продук­ ции. А по продуктивности стада калининские мастера машинного доения оказались в числе передовиков. Сейчас, например, дневной надой от коровы составляет без мало­ го полпуда — вдвое выше прошлогоднего. Что же про­ изошло на ферме? Чем объ­ яснить такой резкий пере­ лом к лучшему? — Перемен у нас немало, — рассказал главный зоо­ техник колхоза В. И. Коче­ тов. — В нынешнюю зиму запасли на условную голову скота около 14 центнеров кормовых единиц. Окрепла трудовая, технологическая дисциплина. А главное— это, пожалуй, то, что пустили, на­ конец, в эксплуатацию кор­ моцех. Помнится, два последних года руководителей колхоза не раз критиковали за без­ действующий на новой фер­ ме кормоцех. Не только ле­ том, но и зимой ворота его были на замке, хотя нужда в том, чтобы он действовал, была очевидной. Но вот ру­ ководство монтажом техно­ логического оборудования возглавил представитель уп­ равления сельского хозяйст­ ва райисполкома инженер А. Я. Зубков. Главный зоо­ техник В. И. Кочетов тепЛо отзывается и о монтажниках, с удовольствием показывая нам действующий с середи­ ны января этого года цех. Помещение его расположено в торцевой части коровника. С одной стороны продольно­ го ленточного транспортера установлены два кормораз­ датчика. В один выгружает­ ся измельченная солома, в другой — силос или сенаж. Третьим в ряду стоит смеси­ тель С-12, где запаривают­ ся концентраты. В особой емкости находятся патока, соль, микро- и макродобав­ ки. Слева установлен из­ мельчитель корнеплодов. Энергетический узел цеха — два котла типа Д-721. Как видно, оборудование такое, какое может приобрести каждое хозяйство. Готовят с помощью его здесь высоко- питательную смесь. — Кормосмесь готовим два раза в сутки, — гово­ рит оператор кормоцеха В. Д. Полозов. — В нее входит измельченная солома, или сенаж, запаренные кон­ центраты, патока, соль, мик­ ро- и макродобавки. В день производим около 30 тонн, тверждает, насколько высока эффективность готовящейся в цехе кормосмеси. В марте вдруг вышел из строя вы­ грузной транспортер. И по сравнению с предыдущим днем надой от коровы сни­ зился более чем на 300 граммов. В пользу кормоце- Ц Е X Н А ФЕРМЕ полностью обеспечиваем все стадо. Вместе с начальником кормоцеха В. Н. Колупае- вым оборудование обслу­ живают три человека. Они хорошо освоили порученное дело, четко по графику го­ товят и поставляют кормо­ смесь в коровники. Нам не раз приходилось видеть их работу. На широкую ленту продольного транспортера ровными дозами подается из Первого КТУ-10 измельчен­ ная солома, из второго — силос. Дальше вся эта мас­ са попадает в смеситель, в нее добавляются запаренные концентраты, патока, другие компоненты, а затем с по­ мощью выгрузного транс­ портера полученная таким образом масса выгружается в транспортные средства, ко­ торые и доставляют ее в ко­ ровники. Дается она коро­ вам два раза в день: утром и вечером. Оба раза — по 11 килограммов на голову. Как показали лабораторные исследования, в одном кило­ грамме кормосмеси содер­ жится 0,23 кормовой едини­ цы. Кроме того, в полдень животным дают по 8 — 10 килограммов силоса и по три килограмма запаренных концентратов. Дневной ра­ цион каждой коровы, таким образом, содержит около 10 кормовых единиц, надой — 7,8 килограмма. Интересуемся, хорошо ли поедается смесь? — Если по каким-либо причинам вместо кормосме­ си коровы хотя бы раз в день получат, скажем, силос, то дневной удой сразу па­ дает на 1 5 0— 200 граммов, — говорит главный зоотех­ ник колхоза В. И. Кочетов. • На ферме нам привели один факт, который под- ха свидетельствует и такой факт. Как уже говорилось выше, кормов в нынешнюю зимовку заготовлено было в полтора раза больше, чем в прошлую, а надои возрос­ ли вдвое при всех остальные равных условиях. Меньше чем за три ме- сяца небольшой коллектив кормоцеха приобрел в кол­ хозе значительный автори­ тет. К сожалению, В. Н. Колупаев и его товарищи, много времени пока тратят на ремонт как продольного, так и выгрузного транспор­ теров. Как сделать их на­ дежнее и безотказнее — проблема серьезная, решить которую призваны, помочь инженеры районного управ­ ления сельского хозяйства, объединения «Сельхозтех­ ника». Есть планы по улуч­ шению кормоприготовления у специалистов колхоза име­ ни Калинина. Нынешним ле­ том они намечают смонтиро­ вать еще емкость для тер­ мохимической обработки гру­ бых кормов. Приготовление кормосме- сей в Добровском районе организовано не только в колхозе имени Калинина, а и в совхозе «Родина», в колхозе имени Крупской, в ближайшее время вступит в строй кормоцех в колхозе «Свободный сокол». Добров- цы, как видно, всерьез заня­ лись проблемой кормоприго­ товления. Причем, делают это на солидной, современ­ ной основе. Недаром их опытом заинтересовались ус- манцы, побывавшие в кол­ хозе имени Калинина. Ду­ мается, интересен этот опыт и для других районов. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» № 8 Вышел из печати очеред­ ной, восьмой номер журнала отдела пропаганды и агита­ ции обкома КПСС «Полити­ ческая агитация». Передовая статья номера, озаглавлен­ ная «Великий подвиг партии и народа», посвящена зна­ менательной дате — 38-й годовщине победоносного окончания Великой Отече­ ственной войны. Ко дню международной солидарности трудящихся — Первому мая помещена пуб­ ликация «Праздник рабочего братства». Журнал информирует чи­ тателей о состоявшемся в от­ деле пропаганды и агитации обкома КПСС заседании, на котором рассмотрен вопрос «О руководстве Добринсксго райкома партии районной организацией общества «Зна­ ние». О подготовке к праздно­ ванию 80-летия со дня от­ крытия Второго съезда РСДРП в партийных орга­ низациях Чаплыгинского района рассказывается в ма­ териале В. Короткова «По­ свящается юбилею ленин­ ской партии». В помощь агитаторам и политинформаторам напеча­ тана методическая разработ­ ка доцента Липецкого поли­ технического института, кан­ дидата философских наук А. Соболева «Карл Маркс и первые русские марксисты». Вопросы методики и практи­ ки устной политической аги­ тации рассматриваются в по­ становочной статье консуль­ танта Дома политического просвещения обкома партии И. Шагунова. Публикуются также при­ мерные темы политинформа­ ций и бесед на май 1983 го­ да и другие материалы. Десятый год Н. Я. Григорьева трудится в Липецком автотранспортном предприятии № 2. Много благодарностей от пассажиров получила за четкую и безаварийную рабо­ ту шофер такси Н. Я. Григорьева. Ее всег­ да отличают доброжелательность, внимание к клиентам. Фото Ю. Клюева. П и с ь м о н а а к т у а л ь н у ю т е м у ВЕРНИТЕ ТЕХНИКУ Добринская ПМК-643 уп­ равления «Липецксельстрой» хронически не справляется с производственными планами. В прошлом году из 1791 тыся­ чи рублей было освоено ген­ подрядным способом лить 1367 тысяч. Недовыполнен план и минувшего квартала. Эти безрадостные результаты тем более обидны, что у нас в колонне немало хороших, болеющих за дело людей, бригад, постоянно улучшается снабжение стройматериалами. В чем ж е причина плохой работы? Не отрицаем, что ска­ зываются, конечно, и наши внутренние неурядицы. Но не только. Вот, например, в пер­ вом квартале нынешнего года в целом по колонне было допущено 888 человеко-дней простоев. Прямо скажем, поч­ ти все холостые смены про­ изошли не по вине ПМК. Основной причиной простоев бригад является слабое обес­ печение строительной техни­ кой, плохая ее работа. На возведении свинокомплекса в совхозе «Отрада», например, с января работали монтажники бригады В. Г. Свиридова и комплексная бригада А. Н. Потрашкова. Они трудились на разных объектах, и каждо­ му нужен был свой кран. Но в наличии имелся всего один грузоподъемный механизм. В результате, три месяца брига­ да В. Г. Свиридова по сути дела бездействовала. На стро­ ительстве птицефабрики «Доб­ ринская» также работали два наших крупных коллектива. Но и у них тоже был всего лишь один кран; на эти меся­ цы управление механизации «Липецксельстроя» выделило нам всего три крана, хотя нужно было, как минимум, пять. Далеко не в полной ме­ ре удовлетворялись наши пот­ ребности в экскаваторах, буль­ дозерах. Но это одна сторона дела. Не устраивает нас и то, как работает техника. Машинистов, механизаторов каждый день возят в Добринский район из Грязей или Липецка. Приез­ жают они на стройку обычно не раньше десяти часов дня, а уехать стараются пораньше. Такие укороченные смены на­ шим строителям не по душе, но что поделать, ведь при­ командированные из управле­ ния механизации люди не подчиняются даже руководи­ телям ПМК. Пробуем мы сей­ час вводить крановщиков в состав бригад, чтобы поста­ вить их заработок в зависи­ мость от конечных результа­ тов, но здесь свои трудности. Крановщиков без нашего ве­ дома могут в любой момент заменить, вместо одного при­ слать другого, который ничего и не знает о существующем договоре. Возьмем еще одну пробле­ му. Горючее для экскаваторов, бульдозеров привозится из Грязей или даже из Липецка. Это и дорого, и ненадежно, простои из-за несвоевременно­ го приезда бензовоза случа­ ются нередко. Подобное положение сложи­ лось и с автотранспортом, его предоставляет нам третья гря- зинская автоколонна пятой автобазы «Липецксельстроя». В марте, например, не раз случалось так, что из поло­ женных четырех автомобилей вдруг не приходил ни один, в результате полностью срыва­ лась доставка раствора на объекты. А уж таких случа­ ев, когда потребности удов­ летворялись всего наполови­ ну, не счесть. Водители авто­ машин тоже не подчиняются работникам ПМК, поступают, как им заблагорассудится. Мо­ гут, к примеру, в разгар ра­ бочего дня без уведомления оставить стройку и уехать «на техобслуживание». Кроме того, они всякий раз вынуждают мастеров, начальников участ­ ков идти на приписки, ста­ вить вместо фактически сде­ ланных двух рейсов три-четы­ ре. И управление механизации, • и автоколонну не волнует, как сработает наша ПМК, так как они не зависят напрямую от конечных результатов строи­ тельства, пекутся лишь о го­ лой выработке своих экипа­ жей. Постоянно подводит нас и Добринское автотранспортное предприятие. Лет десять назад наша ПМК , всех этих сложностей не ощу­ щала. Она имела в своем рас­ поряжении и строительную технику, и транспорт. Но за­ тем было решено централизо­ вать все эти силы, сконцент­ рировать машины в управле­ нии механизации, в" автобазах. Рассчитывали, что в результате улучшится обслуживание ма­ шин, в то же время строи­ тельные организации освобо­ дятся от забот по их содержа­ нию. Но, на наш взгляд, по­ добная реорганизация себя не оправдала. Состояние техники не улучшилось, она часто вы­ ходит из строя, в то ж е вре­ мя, как уж е было сказано, появилась масса сложных проблем с ее эксплуатацией непосредственно на стройках. Словом, мы считаем, что от­ части нужно вернуться к то­ му, что было раньше. Было бы целесообразно укрепить нашу ПМК набором строи­ тельных машин и автомобилей — тех, которые требуются каждый день. Это было бы, во-первых, дешевле, так как исчезли бы дальние переезды, поездки за запчастями, горю­ чим, ежедневный подвоз лю­ дей. Во-вторых, имея свой штат механизаторов и водите­ лей, мы контролировали бы их работу, смогли бы потребо­ вать от них должного отноше­ ния к делу. Скажем, иной раз нужно послать машины за стройматериалами в Липецк пораньше, чтобы они успели сделать в день по два рейса. Водители со стороны успева­ ют сейчас сделать лишь один. Наконец, не пришлось бы каждый день томиться неиз­ вестностью, придет нужное количество машин или нет, а заранее планировать всю ра­ боту с учетом имеющихся возможностей. Конечно, особо мощные ма­ шины нам не нужны. Но мы за то, чтобы в ПМК были при­ мерно пять легких кранов, 3—4 бульдозера, три экска­ ватора, несколько самосвалов и полуприцепов, а также авто­ бусы для доставки людей. У руководства «Липецксель­ строя» есть мнение, что любая ПМК не в силах содержать свой участок механизации. Дескать, нелегкое это дело обеспечивать парк запчастями, горючим, вести техобслужи­ вание и т. д. Но мы считаем, что создание участка механи­ зации с необходимым набором мобильных строительных ма­ шин и автотранспорта принес­ ло бы немалую выгоду. Об этом свидетельствует хотя бы опыт нашей ПМК десятилет­ ней давности, когда, имея свою технику, колонна выпол­ няла значительно больший объем работ, чем сейчас. Свой участок механизации есть в соседней с нами МПМК обл- межколхозстройобъединен и я, где больше двух десятков ав­ томобилей, свои и экскавато­ ры, и бульдозеры, и краны. И люди, работающие на них, тоже свои. Организация тех­ нического обслуживания стро­ ительства в МПМК намного лучше, чем у нас. Хочется надеяться, что ру­ ководители управления «Ли­ пецксельстрой» глубоко раз­ берутся в сложившейся ситуа­ ции и поймут, наконец, необ­ ходимость оснащения нашей и других ПМК нужной техни­ кой и транспортом, пойдут на создание в колоннах участков механизации. И. КОРОВИН, член партбю­ ро ПМК; Л! ЧЕРНЫШОВ, бригадир, председатель комиссии по контролю за деятельностью админист­ рации; В. НЕВЕРОВА, сек­ ретарь партбюро ПМК, инженер по труду и за­ работной плате; В. НЕ- ВЕЙКИН, начальник Доб- ринской ПМК-643 «Ли­ пецксельстроя». ■О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz