Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
в я . V■ Г П р а к т и к а п е р е с т р о й к и и д е о л о г и ч е с к о й р а б о т ы МЕРЫ И МЕР ОПРИЯТИЯ «ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАС САЖИРОВ. НЕ ИМЕТЬ С ИХ СТОРОНЫ НАРЕКА НИИ». (Из социалистических обязательств Липецкого пас сажирского автопредприятия № 1 на 1983 год). С Идеологическую оператив ку открыл начальник стале литейного корпуса производ ственного объединения «Ли пецкий тракторный завод» Л. П. Федоров. — Прежде чем повести разговор о трудовой дисцип лине. вопрос о которой вы несен на сегодняшнюю опе ративку, — сказал он, — мне хотелось бы особенно заострить ваше внимание на том, что успех дела на лю бом участке производства во многом зависит от людей. Воспитать у каждого челове. ка дисциплину, организован ность, сознательность, соз дать здоровый микроклимат в коллективе, атмосферу творческого труда призваны мы, командиры производства. Занимаясь идеологической я воспитательной работой, каж дый из нас убеждается не только в том, насколько она важна, но и в том, насколько трудна. В отличие от про изводственной деятельности идеологическая работа не приносит результатов сразу. В технологии ввел новшество :— получай отдачу. В работе же с людьми все сложнее. Эта сфера деятельности тре бует каждодневного внима ния, настойчивости, последо вательности. А то ведь, что получается? Приходит ко мне один старший мастер и гово рит: «Провел беседу с че ловеком, а результатов ни каких». Наивно думать, что после одного разговора, пусть даже строгого и принципи ального, человек изменится. Воспитывает среда, атмосфе ра. Вот ее и надо создавать, улучшать. Нельзя упускать из виду и тот факт, что ны не рабочий человек духовно вырос, переменился. Его се годня волнует то, о чем несколько лет назад он, мо жет быть, и не думал. Ко мне недавно подошел один парень и говорит: «Скажи те, почему я числюсь залив щиком? Я — сталевар». От вечаю: «Если мы тебя за числим в сталевары, ты бу дешь меньше получать»,- Он посмотрел на меня снисходи тельно:. «Вы что же, — го ворит, — все только .зара ботками меряете?». Успеш но выполнять свои функции воспитателя каждый из нас сможет лишь в том случае, если будет ощущать биение пульса жизни, смело втор гаться в непростые заботы сегодняшнего дня, не ухо дить от решения острых воп росов. Вот и давайте сегод ня, не преукрашивая истин ного положения, поговорим о состоянии трудовой дисцип лины в нашем коллективе, о путях решения назревших проблем. Начальник бюро по кад рам В. С. Торшин раскрыва ет специальный табель, где фиксируются все случаи на рушения трудовой дисципли ны. В табель заносятся све дения об опозданиях и преж девременном уходе с работы, о появлении людей на рабо чих местах в нетрезвом со стоянии, о простоях машин и оборудования .из-за отпус ков с разрешения админист рации. — Тщательно проанализи. ровав имеющиеся у нас дан ные, — говорит В. С. Тор шин, — могу сообщить, что самовольные уходы и опоз дания в цехах резко сокра тились. Вместе с тем нас не может не насторожить такая цифра: в феврале совершено 48 прогулов, причем потери от них составили 179 чело веко-дней. Вырисовывается здесь и некая закономер-, нос^ь. Например, в сменах, работающих на автоматиче ской литейной линии, нару шений трудовой дисциплины не было ни в январе, ни в феврале. Тогда как в пла вильном отделении число прогульщиков растет. Есть там и другие случаи наруше ний трудовой дисциплины. Поднимается с места Ана толий Алексеевич Рощин, старший мастер автоматиче ской линии. — У нас наведен поря док. И помог нам бригадный метод, — говорит он и до стает из кармана блокнот. — Вот смотрите. Раньше и у нас были прогулы. Беседова ли мы, карикатуры рисова ли. Все это сказывалось, ко нечно, но не так ощутимо, как после перевода на бри гадный метод. Уже в первом месяце работы на единый на ряд число нарушений трудо вой и производственной дис циплины сократилось напо ловину. В следующем меся це — на 80 процентов. Те перь нарушений вообще нет. Повлияло несколько факто ров. Во-первых, перед внед рением бригадного метода мы много беседовали с людьми. И они по-новому посмотрели друг на друга, на свой труд. Во-вторых, сказалась роль оплаты по коэффициенту трудового участия. Прогу лял — сама бригада решает, сколько тебе недоплатить. — Обратите внимание на этот факт, — говорит на чальник корпуса Л. П. Фе доров. — Ведь в некоторых бригадах получается иначе. Один из прогульщиков по лучил за месяц 27 Г рубль, хотя против его фамилии и помечено, что премии ли шен. Наказали, называется... — Нет, при бригадном ме тоде такое невозможно, — продолжает А. А. Рощин. — К тому же эта форма рабо ты сплачивает коллектив. Тут и наставники уже по-иному относятся к своим обязан ностям. Ведь каждый пони мает: чем быстрее научится работать новичок, тем выше станет общий заработок бригады. Словом, теперь мы воочию убедились, что кол лективный подряд влечет за собой коллективное воспита ние. — Теперь вам слово, Бо рис Владиславович, — гово рит Л. П. Федоров молодому начальнику плавильного от деления Б. В. Грушевскому. —- Что у вас не ладится, по чему растет число прогулов и нарушений дисциплины? Может, вам нужна помощь со стороны партбюро, проф кома? — Да нет, сами справим ся, — Б. В. Грушевский го ворит несколько неуверенно. — Прогулов больше не бу дет. Вот от Антонова изба вились. Копцева из бригади ров перевели в рабочие. Сейчас думаем с Голосовым распрощаться. С прогульщи ков снимаем премии , объяв ляем выговоры... — Ты что же, решил вот так легко избавиться? Одно го уволил, второму пригро зили тем же, — подал голос кто-то из мастеров. — Вот в этом-то и ошиб ка твоя, Борис Владиславо вич, — говорит Л. П. Федо ров. — Ты сторонник кру тых мер. Но давайте заду маемся: могут ли только они помочь делу? Откуда берут ся летуны и тунеядцы? Вот пришел молодой человек на производство, оступился раз, другой. Потом совершил серьезный проступок. От не го избавляются. Мол, раз сам о себе думать не хочет, причем тут мы? И увольня ют... Придет такой человек к нам в плавильное отделе ние на место одного из тех, с кем вы, Борис Владиславо вич, распрощались. Что его ждет? Да то же самое — опять уволите. — У него есть такой при мер. Мы уволили человека, а его вновь вернули нам в литейку, — говорит один из мастеров. — Вот видите, чем может обернуться ваш, с позволе ния сказать, метод воспита ния. Поэтому сегодня в при каз, который будет издан по корпусу после нашей идео логической оперативки, мы обязательно впишем пункт о наведении должного порядка в организации воспитания рабочих плавильного отделе ния и о необходимости изу чения опыта работы с людь ми на автоматической ли нии. — Это 'все правильно, но надо какие-то более строгие меры вводить по отношению к разгильдяям, прогульщи кам, — говорит энергетик корпуса В. М. Казявкин. —В моем подчинении работают электрики. Некоторые пьют. Выходит такой человек в последнюю смену, а я ночь не сплю: вдруг в нетрезвом виде полезет под напряже ние? Как я могу его нака зать? Выговор? Объявляли. Премию снять? Она уже дав. но снята. — В отпуск таких зимой, — подсказывает начальник формовочного отделения В. В. Господариков. — А зачрм вообще про гульщику отпуск?- Он и так гуляет... Или вот есть у нас- такой ветеран Пендюрин. Че ловек пенсионного возраста, но пьет, прогуливает, моло дых за собой тянет. А ему как недавно вручили медаль ветерану труда. Ходит — грудь колесом: мне, мол, те перь льготы положены. — Вот вы сами себе и от ветили на вопрос об эффек те воспитания, — вступает в разговор председатель проф кома корпуса И. Д. Загор ский. — Кто давал пред ставление на медаль? Об суждалась ли кандидатура Пендюрина на общем собра нии, когда готовились доку менты на награду? Конечно, нет. Выходит, мы порой сво ей собственной беспечностью обесцениваем значение пре мий, грамот, других наград. О каких дополнительных ме рах наказания может идти речь, если не используем то, что имеем? У нас есть совет профилактики. Пригласите туда электрика, пристрастив шегося к рюмке. Но, приме няя меры воздействия, всег да надо помнить, что перед нами живой человек. И на рушать его права никому не дозволено. — Совершенно правиль но, — поддерживает Л. П. Федоров. — Представьте, как может подействовать на на рушителя письмо его семье. Так, мол, и так, глава ва шего семейства прогулял, нанес урон производству и семье... Мер воздействия у нас много. Их надо умело использовать. И еще надо уяснить, что воспитание — дело не одного дня. ...Идеологическая опера тивка в сталелитейном кор пусе производственного объе динения «Липецкий трактор ный завод» длилась два ча са. Были подняты вопросы об искоренении формализма в организации социалистиче ского соревнования, о ме рах морального и материаль ного поощрения его победи телей. В приказе потом было отмечено: «Каждый факт выплаты премий по итогам социалистического соревно вания и занесения на Доску почета, в Книгу трудовой славы обсуждать на рабочих собраниях в коллективах». Состоялся принципиальный разговор о работе наставни ков, о связи с общежитиями. Один из пунктов приказа гла сит: «...ходатайствовать перед профкомом завода о пересе лении сантехника Якорева в другое общежитие, так как он попал под дурное влия ние проживающих вместе с ним». Идеологическая оператив. ка в сталелитейном корпусе еще раз показала, что там, где принижено чувство от ветственности за конечные результаты труда, ожидать успеха не приходится. И на оборот, там, где умеют соз давать климат, стимулирую щий каждого добиваться мак симальной отдачи, работать, ощущая кровную связь с коллективом, — там одержи вают постоянные трудовые победы. А. МОРГАЧЕВ. РЕДИ проблем даль нейшего совершен ствования условий жизни на селе одно из главных мест занимает улучшение транспортных связей с городом. Многое в решении этой задачи зависит от автомобилистов. К сожа лению, пока жители сел вы сказывают в адрес водителей междугородных автобусов немало претензий. «Нам приходится каж дый день ездить на работу в Хлевное. Нужно успеть к восьми часам. Маршрутные автобусы из Липецка про ходят мимо нас без останов ки, — пишут жители села Елец-Лозовка Н. Лисова, Н. Крупинских, Н. Ушакова. —- Поэтому нередко мы опа здываем на работу». Аналогичное письмо по ступило 'от М. Золотаревой, А. Щеглова. В. Хрюкиной из Нового Дубового. «До 1983 года с обслуживанием сель ских пассажиров все обстоя ло хорошо. На рейсовом ав тобусе можно было уехать как в Липецк, так и в Воро неж. Остановишь автобус, водитель продаст билет — и спокойно едешь до пункта назначения. Сейчас совсем по-другому. Водители пе рестали брать сельских пас сажиров, хотя и едут в Во ронеж, Курск, Белгород или Липецк с полупустыми сало нами». И елец-лозовцы, и ново- дубовцы сообщают,- что водители ссылаются на за прет начальства пользовать ся для обслуживания сель ских пассажиров поясными билетами. Обращаюсь за разъясне нием к водителю междуго родного автобуса А. Н. Ка ширскому: — Лучше спросите у на шего начальства, — хмурит ся водитель. — Мне, да и другим водителям, неинте ресно гонять по дороге по лупустой автобус: план-то нам никто не снижал. Одна ко издан приказ, согласно которому теперь на трассе «Липецк—Воронеж» работа ем без билетов. Начальника пассажирско го автотранспортного пред приятия Ю. Г. Соколова за стаю в рабочем кабинете. Знакомлю его с письмами, поступившими в редакцию от жителей Хлевенскогр рай она. — Все правильно, — со вздохом соглашается Соко лов. — Мы предполагали, что жалобы начнут посту пать. Он достал из ящика стола отпечатанный на машинке текст: транспортном управлении, где этот приказ был подго товлен? — Мы сочувствуем пас сажирам. — откровенно про изнес И. Н. Ефремов, ин женер Липецкого транспорт ного управления. — Но сде лать ничего не можем: вы полняем приказ. — Приказ с недостатками. Сначала нужно было сделать на дорогах линейные соору жения, — сказал начальник отдела эксплуатации авто- предприятия А. Ф. Колычев. — Я имею в виду благоуст роенные автостанции на пу- го года доход сократился. Водители также утверж дают, что после выхода при каза выручка стала меньше. Многие шоферы шестой бригады, например, не спра вились с февральским пла ном. И это понятно. Ведь каждому шоферу дается за дание по сбору доходов от перевоза пассажиров. А ра ботает бригада в основном по маршрутам в -Воронеж, Курск, Белгород. Загружен ность автобуса на линии зависит теперь от работников автовокзалов, от того, сколь ко пассажиров они обилетят. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ П Р И К А З ПРО Т ИВ. . . П А ССА Ж И Р А — Ознакомьтесь, пожа луйста, с документом, и вы все поймете. По приказу начальника Липецкого транспортного уп равления у водителей авто бусов с первого октября изъ яты поясные билеты. Не у всех, а обслуживающих маршруты в Воронеж, Бел город, Курск... Шоферы не имеют права пользоваться би летами как раз в тех местах, откуда в редакцию поступи ли жалобы. Руководители транспорт ного управления преследо вали благую цель: приказ издан для улучшения каче ства обслуживания пасса жиров, увеличения доходов транспортных предприятий. В качестве, надеюсь, чита тели убедились. Впрочем, вот еще несколько примеров. «Икарус» вмещает 45 пас сажиров. В воскресенье, 27 февраля, водители П. Боло тов и И. Панарин доставили из Воронежа в Липецк соот ветственно 33 и 29 Человек. На курском автобусе ехало 25 пассажиров. Машины шли полупустые,- а десятки потенциальных пассажиров мерзли на обочине дороги, «голосуя» каждому прохо дящему автобусу. Напрасно... Дисциплинированные * води тели строго блюли приказ. Ну, а как расценивают сложившуюся ситуацию в тн следования междугород ных автобусов. Чтобы пасса жир мог приобрести на но- водубовской или конь-ко- лодезекой остановке билет у кассира и ехать в Воронеж или Липецк. Заглянем теперь на Ли пецкий автовокзал. На во ронежские рейсы кассиры продают здесь билеты только до конечного пункта. До Хлевного или Конь-Коло дезя, например, пассажир до ехать не сможет. Другое дело из Воронежа. 28 фев раля на автобус «Воронеж— Липецк», которым управлял Д. Костюченко, четыре че ловека приобрели в кассе би леты до Князево. В этот же день на автобус А. Митря- хина в Воронеже было реа лизовано два билета до Елец-Лозовки и один до Нового Дубового. Получается, - работники воронежского автовокзала проявляют больше заботы о липецких пассажирах. Но, может быть, приказ все же принес пользу —• ес ли не пассажирам, то авто предприятию № 1? Может быть, он помог увеличить до ходы? -— План мы выполняем, но с большим трудом, — признался начальник треть ей автоколонны Г. Г. Се лезнев. — По сравнению с январем и февралем прошло- Но ответственным-то за вы полнение плана по-прежне му остается шофер! И если задание сорвано, водитель теряет немалую часть зара ботка. Вот почему шоферы стремятся выполнить зада ние, даже нарушая приказ. 26 января и первого фев раля. возвращаясь из Воро нежа, шоферы А. Савушкин и В. ПереТокин сшлетили пять пассажиров. За это ра ботники контрольно-ревизи онного отдела Липецкого транспортного управления составили на водителей ак ты, мотивируя решение тем, что шоферы создали предпо сылку для провоза безбилет ных пассажиров. Что же получается? В стремлении ликвидировать источник •незаконных дохо дов небольшой части води телей в областном транс портном управлении забыли о главном в работе пасса жирского транспорта — об удобстве пассажиров. Вот и катят по дорогам, не оста навливаясь, полупустые ав тобусы, а сельские жители «голосуют» водителям гру зовиков и «частникам»:авось подбросят. V В. АЛЕХИН, корр. хлевенской районной газеты «Строитель коммунизма». Д О ПОСЛЕДНЕГО вре- мени существовала парадоксальная си туация: «Сельхозхимия», долженствовавшая забо-. титься об урожае, больше заботилась о собственном плане и, следовательно, о собственном рубле. ОнЬ, как подрядчик, вырывала объемы, ’нимало не беспо коясь о последующих ре зультатах, о том, что вы растет на обработанных хи миками полях. Предпола гавшееся сотрудничество уступало место разобщенно сти: каждая сторона моло тила свою копну. Теперь, после майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. для подобных явлений почвы нет. Все звенья агропромышлен ного комплекса ставятся в зависимость от конечного ре зультата — урожая, кото рый. как известно, получают в колхозах и совхозах. В . грязинском объедине нии «Сельхозхимия» мне сразу же дали понять, что их предприятие с хозяйства ми с самого начала «в ла дах»: объединение прово дит все работы по известко ванию, фосфоритованию, почв, доставке минеральных удобрений, вывозит от 60 до 80 процентов органики. Пла ны прошлого года, за ис ключением задания по фосфоритованию земель, перевыполнены. Это что касается количе ства. А как обстоит дело е качеством? «Мы ушли от работы по принципу: план любой ценой», •— сказал за меститель председателя объ единения по производству С. Е. Бадакин. А старший агроном мехотряда С. П. Чикунов заверил, что и тут все в порядке: кому, мол, хочется оказаться «на ковре», ©твет держать. Однако послушаем и дру гую сторону. Директор сов хоза «Сошкинский» Б. И. Петров сетовал, что «Сель хозхимия» до 'Лубянки до ходит не всегда. Есть пре тензии и у директора совхо за «Кубань» В. Я. Зубкова. Недавно возглавивший рай онное управление сельско го хозяйства М Б. Варва рин заметил, что «агрохи мики все еще вольны выби рать себе адреса, делят хо зяйства в районе на выгодные и невыгодные». Словом, в Грязинском районе, как и везде, парт нерство до последнего вре мени носило ярко ведомст венный характер. Контакты объединения с хозяйствами начинаются с выработки и заключения до говоров на предстоящий год. Посредниками в этой непро стой работе были и отрасле вые областные органы, спу скавшие план по «валу», и были проявлять службы са мих хозяйств, которые име ют право и акт не подписать, и санкции предъявить. Но это не всегда делалось. Так что отступления от правил, нарушения технологии все же были. В совхозе «Двуре- ченский» механизаторы из «Сельхозхимии» вели изве сткование почв, несмотря на сильный ветер, который сдувал мелиорант в лесополо! су. В совхозе «Красный гор няк» две машины известко- шлось оплачивать. Это ста ло первым предметным уро ком требовательности. Он обусловлен новым подхо дом хозяйств к партнерам, обязанным полнее удовлет ворять их нужды — Мы постарались пока зать хозяйственникам на местах, — пояснил П. И. Баурин, — что с «Сельхоз химии» можно и долждю спрашивать. Выводы в совете РАПО были сделаны оперативно. только в январе нынешнего года работники «Сельхоз химии» вывезли в «Плеха новском» почти 10 тысяч тонн навоза. В глубинный совхоз «Сошкинский» пол ным ходом идут поставки торфа. Есть и еще один «регулирующий» ■ рычаг, Старший агроном мехотря- ■ да «Сельхозхимии» С, II. Чи кунов прикинул: — Если район не выпол нит планы производства продукции земледелия, я — РАПО : становление, опыт, проблемы — НЕ ПОДРЯДЧИК, А ПАРТНЕР ученые, определяющие ка чество почв, а также район ное управление сельского хозяйства, курирующее рас кладку по колхозам и совхо зам. Тем не менее возмож ностей для «маневров» у «Сельхозхимии» было не мало. Скажем, как учесть при распределении сил объ единения возможности того или иного совхоза? При из вестной предприимчивости всегда можно было доказать, что в хозяйстве с вывозкой навоза справятся и без по мощи агрохимиков. Руково дители «Сельхозхимии» мог ли также сослаться на то, что где-то не создают усло вия для работы: сторожа для охраны техники не выделя ют, питанием и жильем лю дей не обеспечивают, по этому механизаторы туда ехать не желают. Короче, лазейки для уклонения от прямых обязанностей нахо дились. Й. как подтвердил С. П. Чикунов, «раньше пе рекосы в обслуживании хо зяйств действительно имели место, но в последнее время «Сельхозхимию» заставили быть в каждом хозяйстве». Теперь возьмем качество. И за этим надзор осущест вляли и районное, управле ние сельского хозяйства, и представители горкома пар тии. и органы народного контроля. Особую бдитель ность, казалось бы. должны вой муки сгрузили в... ко ровник, между тем в актив объединения тем не менее было засчитано, чтр . она внесена на поля. — Претензий к качеству работы «Сельхозхимии», — сказал главный агроном рай онного управления сельско го хозяйства П. И. -Баурин, -— несомненно, немало, но, как ни странно, повинны в этом, прежде всего, сами хозяйства. Они редко обес печивали должный контроль, боялись портить отношения с объединением. В том же «Красном горня ке» «липа» в одном из ак тов была допущена с согла сия дирекции. А случаев, чтобы хозяйства предъяв ляли иск агрохимикам, во обще не было. Теперь — есть. По инициативе того же П. И. Баурина юристы управления провели тща тельный анализ выполнения объединением договоров за прошлый год. В совхозе «Пе- сковатский». оказалось, аг рохимики не произвестко вали 350 гектаров, в «Крас ной дубраве» внесли мине ральные удобрения лишь ка 85 гектарах при обязатель стве 200. Руководители «Сельхозхимии». не при выкшие к штрафным санк циям, поначалу отказывались оплатить предъявленные иски. Но им сказали, что взыщут через суд. При- Здесь обратили внимание на несовершенство договоров «Сельхозхимии» с хозяйст вами. В них, в основном, предусматривались объемы работ, а сроки не регламен тировались. Не велика была и шкала санкций. Сейчас во все договоры «Сельхозхи мии» с колхозами и совхоза ми на нынешний год, благо даря настойчивости совета РАПО, внесены строго оп ределенные сроки проведе ния работ. Резко повышена, согласно рекомендациям сверху, ответственность объе динения за нарушение дого ворных обязательств. Если агрохимики медлят с внесе- нием удобрений или гербици дов, то за каждый просро ченный день они обязаны вы плачивать пени 0,6 процен та от стоимости работ. Если вообще ничего не делается, то пени возрастают до двух процентов. Это уже не те мизерные 850 рублей, что удалось взыскать с агрохи миков за брак, это — боль шие деньги. Так называемых невыгодных работ у «Сель хозхимии» теперь уже нет. Нет и невыгодных совхозов. Совет РАПО при распреде лении сил агрохимиков по хозяйствам в первую оче редь исходил из нужд от стающих, таких, как совхо зы «Плехановский», имени Крупской, «Сошкинский». И вот первые результаты: могу потерять тринадцатую зарплату да еще четыре премии по кварталам. Ито го—360 рублей. Тут волей- неволей заработаешь в пол ную силу. Словом, налицо первые отрадные перемены. «Сель хозхимия» перестает быть безраздельной хозяйкой по ложения, она становится верным помощником зем ледельцам. Да разве только «Сельхозхимия»! Так, стар ший агрохимик района Н. В. Афанасьев говорит: «Раньше меня на сахарном заводе, что называется, не признавали. Отгрузку де- феката вели лишь после настойчивых «напоминаний» горкома партии. А сейчас достаточно было указания совета РАПО, чтобы руко водство завода тут же на шло необходимые погрузоч ные средства. И автотранс портное предприятие охот нее взялось за вывозку де- феката. Нынче мы планиру ем увеличить его использо вание на полях вдвое». Однако все это. разумеет ся, лишь начало. Проблемы химизации слишком сложны, чтобы можно было бы "ре шить их в один прием. «Сельхозхимия» призвана быть организатором всей работы по химизации зе мель. Для этого нужны даль> нейшие поиски. Грязинцам известны попытки в некото рых местах поити по пути «децентрализации» сил «Сельхозхимии» по хозяй ствам. Но это направление себя не оправдало. Нужно, считает исполняющий обя занности председателя объе динения В. В. Воропаев, на оборот, идти по пути центра лизации, концентрации сил. — В совхозах «Грязин- ский», «Кубань», — пояс няет мысль Владимир Ва сильевич, — бездействуют новые РУМы, а в объедине нии их не хватает. В совхо зе имени Крупской емкость для вывозки навозной жижи заняли под барду, это тоже непорядок. И подобных при меров немало. Считаю, основную часть механиз мов и машин, предназначен ных для проведения агро- химработ, нужно из хозяйств передать нам. Или взять та кой вопрос. Сейчас хозяй ства сами заключают дого воры с авиаторами на обра ботку полей. Думается, бы ло бы лучше, если бы и в этом мы выступали посред никами. Стремление грязинцев ‘к расширению зоны действий «Сельхозхимии», централи зации сил на ее базе — это тоже результат общих по исков, стимулированных Продовольственной про граммой страны. И это — следствие не ведомственной заинтересованности, а забо та об общем деле. Пока, правда, многое находится в стадии обсуждений, прики док, предложений. Но ис- ходят-то они от компетент ных людей, и потому не должны оставаться без вни мания. Почему бы. скажем, на одном из заседаний со вета РАПО не обсудить их? Важно, думается,' учесть и еще одно обстоятельство. Наряду со справедливыми претензиями в адрес «Сельхозхимии» иные ру ководители хозяйств не прочь под шумок переложить на нее свои прямые обязан ности. Такую тенденцию к «нахлебничеству»' нужно пресекать. Новые требова ния к партнерству предпо лагают деловитость, сло жение сил и взаимную от ветственность. ^ С. БРОВАШОВ, \ соб. корр. «Ленинского знамени». На участке точного литья цветнолитейного цеха Липец» кого ордена Ленина тракторного завода отлично трудит ся бригада Т. С. Митиной. Работая на единый наряд, этот коллектив в прошлом году по сравнению с 1981 го дом добился роста выпуска продукции на 11 процентов. Отличных результатов добиваются формовщицы в треть ем году пятилетки. На снимке: члены коллектива коммунистического тру да, возглавляемого Т. С. Митиной. Фото В. Финогина. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» О Т В Е Ч А Ю Т : В. Д . КРАЙМАН, за меститель начальника областного т р а н с п о р тн о го управления «А автобус не пришел». В критическом выступлении под этим заголовком начальника Сокольской автостанции А. П. Подуновд (11 февраля 1983 г.) справедливо говорилось о не достатках в организации пассажирских перевозок. Статья об суждена на собраниях в коллективах автоколонны № 1415 и Липецкого ПАТП-1. Принято решение об усилении контроля за состоянием перевозок пассажиров на Сокольской автостан ции со стороны руководителей авгопредприятий, о выделении резервных автобусов для обеспечения ритмичной работы пас сажирского автотранспорта. Обсуждены также письма и предложения граждан, посту пившие из редакции за последнее время, о неудовлетвори тельной работе транспорта и мерах по ее улучшению. При нято решение о дальнейшем развитии бригадного метода ра боты водителей автобусов, внедрении подряда по примеру бригады Асбестовского АТП Свердловской области (газета «Правда» за 8 февраля 1983 г.). Кроме того, для улучшения обслуживания пассажиров на Сокольской автостанции перед руководством объединения автовокзалов и автостанций по ставлен вопрос о проектировании и строительстве в этом районе новой автостанции. Транспортным управлением выполнение этих решений взято под контроль. В ответе, присланном начальником Чаплыгинского авто- нредцриятия Н. Г). Глазковым, критика также признана пра вильной. Приняты меры для устранения недостатков. В частости, отремонтированы два автобуса для резерва на маршрут «Липецк — Чаплыгин». В. Г. ВОРОНЧИХИН, генеральный директор производственного объединения «Липецксэнтехника» «Клады на свалках». Так называлась критическая коррес понденция, опубликованная 1 марта с. г. В ней шла речь о недостатках в организации сбора и хранения металлического лома на предприятиях области. На Липецком трубном заво де, в частности, имели место случаи смешивания лома цвет ных металлов. По объединению «Липецксантехника» издан приказ, где начальнику РМУ Д. М. Водопшину указано на недопустимость повторения подобных фактов. Распоряжением по трубному заводу ему объявлено замечание. В настоящее время хранение лома цветных металлов упо рядочено. Объединение гарантирует выполнение алана сдача лом?, яа 1983 год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz