Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

в я . V■ Г П р а к т и к а п е р е с т р о й к и и д е о л о г и ч е с к о й р а б о т ы МЕРЫ И МЕР ОПРИЯТИЯ «ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАС­ САЖИРОВ. НЕ ИМЕТЬ С ИХ СТОРОНЫ НАРЕКА­ НИИ». (Из социалистических обязательств Липецкого пас­ сажирского автопредприятия № 1 на 1983 год). С Идеологическую оператив­ ку открыл начальник стале­ литейного корпуса производ­ ственного объединения «Ли­ пецкий тракторный завод» Л. П. Федоров. — Прежде чем повести разговор о трудовой дисцип­ лине. вопрос о которой вы­ несен на сегодняшнюю опе­ ративку, — сказал он, — мне хотелось бы особенно заострить ваше внимание на том, что успех дела на лю­ бом участке производства во многом зависит от людей. Воспитать у каждого челове. ка дисциплину, организован­ ность, сознательность, соз­ дать здоровый микроклимат в коллективе, атмосферу творческого труда призваны мы, командиры производства. Занимаясь идеологической я воспитательной работой, каж­ дый из нас убеждается не только в том, насколько она важна, но и в том, насколько трудна. В отличие от про­ изводственной деятельности идеологическая работа не приносит результатов сразу. В технологии ввел новшество :— получай отдачу. В работе же с людьми все сложнее. Эта сфера деятельности тре­ бует каждодневного внима­ ния, настойчивости, последо­ вательности. А то ведь, что получается? Приходит ко мне один старший мастер и гово­ рит: «Провел беседу с че­ ловеком, а результатов ни­ каких». Наивно думать, что после одного разговора, пусть даже строгого и принципи­ ального, человек изменится. Воспитывает среда, атмосфе­ ра. Вот ее и надо создавать, улучшать. Нельзя упускать из виду и тот факт, что ны­ не рабочий человек духовно вырос, переменился. Его се­ годня волнует то, о чем несколько лет назад он, мо­ жет быть, и не думал. Ко мне недавно подошел один парень и говорит: «Скажи­ те, почему я числюсь залив­ щиком? Я — сталевар». От­ вечаю: «Если мы тебя за­ числим в сталевары, ты бу­ дешь меньше получать»,- Он посмотрел на меня снисходи­ тельно:. «Вы что же, — го­ ворит, — все только .зара­ ботками меряете?». Успеш­ но выполнять свои функции воспитателя каждый из нас сможет лишь в том случае, если будет ощущать биение пульса жизни, смело втор­ гаться в непростые заботы сегодняшнего дня, не ухо­ дить от решения острых воп­ росов. Вот и давайте сегод­ ня, не преукрашивая истин­ ного положения, поговорим о состоянии трудовой дисцип­ лины в нашем коллективе, о путях решения назревших проблем. Начальник бюро по кад­ рам В. С. Торшин раскрыва­ ет специальный табель, где фиксируются все случаи на­ рушения трудовой дисципли­ ны. В табель заносятся све­ дения об опозданиях и преж­ девременном уходе с работы, о появлении людей на рабо­ чих местах в нетрезвом со­ стоянии, о простоях машин и оборудования .из-за отпус­ ков с разрешения админист­ рации. — Тщательно проанализи. ровав имеющиеся у нас дан­ ные, — говорит В. С. Тор­ шин, — могу сообщить, что самовольные уходы и опоз­ дания в цехах резко сокра­ тились. Вместе с тем нас не может не насторожить такая цифра: в феврале совершено 48 прогулов, причем потери от них составили 179 чело­ веко-дней. Вырисовывается здесь и некая закономер-, нос^ь. Например, в сменах, работающих на автоматиче­ ской литейной линии, нару­ шений трудовой дисциплины не было ни в январе, ни в феврале. Тогда как в пла­ вильном отделении число прогульщиков растет. Есть там и другие случаи наруше­ ний трудовой дисциплины. Поднимается с места Ана­ толий Алексеевич Рощин, старший мастер автоматиче­ ской линии. — У нас наведен поря­ док. И помог нам бригадный метод, — говорит он и до­ стает из кармана блокнот. — Вот смотрите. Раньше и у нас были прогулы. Беседова­ ли мы, карикатуры рисова­ ли. Все это сказывалось, ко­ нечно, но не так ощутимо, как после перевода на бри­ гадный метод. Уже в первом месяце работы на единый на­ ряд число нарушений трудо­ вой и производственной дис­ циплины сократилось напо­ ловину. В следующем меся­ це — на 80 процентов. Те­ перь нарушений вообще нет. Повлияло несколько факто­ ров. Во-первых, перед внед­ рением бригадного метода мы много беседовали с людьми. И они по-новому посмотрели друг на друга, на свой труд. Во-вторых, сказалась роль оплаты по коэффициенту трудового участия. Прогу­ лял — сама бригада решает, сколько тебе недоплатить. — Обратите внимание на этот факт, — говорит на­ чальник корпуса Л. П. Фе­ доров. — Ведь в некоторых бригадах получается иначе. Один из прогульщиков по­ лучил за месяц 27 Г рубль, хотя против его фамилии и помечено, что премии ли­ шен. Наказали, называется... — Нет, при бригадном ме­ тоде такое невозможно, — продолжает А. А. Рощин. — К тому же эта форма рабо­ ты сплачивает коллектив. Тут и наставники уже по-иному относятся к своим обязан­ ностям. Ведь каждый пони­ мает: чем быстрее научится работать новичок, тем выше станет общий заработок бригады. Словом, теперь мы воочию убедились, что кол­ лективный подряд влечет за собой коллективное воспита­ ние. — Теперь вам слово, Бо­ рис Владиславович, — гово­ рит Л. П. Федоров молодому начальнику плавильного от­ деления Б. В. Грушевскому. —- Что у вас не ладится, по­ чему растет число прогулов и нарушений дисциплины? Может, вам нужна помощь со стороны партбюро, проф­ кома? — Да нет, сами справим­ ся, — Б. В. Грушевский го­ ворит несколько неуверенно. — Прогулов больше не бу­ дет. Вот от Антонова изба­ вились. Копцева из бригади­ ров перевели в рабочие. Сейчас думаем с Голосовым распрощаться. С прогульщи­ ков снимаем премии , объяв­ ляем выговоры... — Ты что же, решил вот так легко избавиться? Одно­ го уволил, второму пригро­ зили тем же, — подал голос кто-то из мастеров. — Вот в этом-то и ошиб­ ка твоя, Борис Владиславо­ вич, — говорит Л. П. Федо­ ров. — Ты сторонник кру­ тых мер. Но давайте заду­ маемся: могут ли только они помочь делу? Откуда берут­ ся летуны и тунеядцы? Вот пришел молодой человек на производство, оступился раз, другой. Потом совершил серьезный проступок. От не­ го избавляются. Мол, раз сам о себе думать не хочет, причем тут мы? И увольня­ ют... Придет такой человек к нам в плавильное отделе­ ние на место одного из тех, с кем вы, Борис Владиславо­ вич, распрощались. Что его ждет? Да то же самое — опять уволите. — У него есть такой при­ мер. Мы уволили человека, а его вновь вернули нам в литейку, — говорит один из мастеров. — Вот видите, чем может обернуться ваш, с позволе­ ния сказать, метод воспита­ ния. Поэтому сегодня в при­ каз, который будет издан по корпусу после нашей идео­ логической оперативки, мы обязательно впишем пункт о наведении должного порядка в организации воспитания рабочих плавильного отделе­ ния и о необходимости изу­ чения опыта работы с людь­ ми на автоматической ли­ нии. — Это 'все правильно, но надо какие-то более строгие меры вводить по отношению к разгильдяям, прогульщи­ кам, — говорит энергетик корпуса В. М. Казявкин. —В моем подчинении работают электрики. Некоторые пьют. Выходит такой человек в последнюю смену, а я ночь не сплю: вдруг в нетрезвом виде полезет под напряже­ ние? Как я могу его нака­ зать? Выговор? Объявляли. Премию снять? Она уже дав. но снята. — В отпуск таких зимой, — подсказывает начальник формовочного отделения В. В. Господариков. — А зачрм вообще про­ гульщику отпуск?- Он и так гуляет... Или вот есть у нас- такой ветеран Пендюрин. Че­ ловек пенсионного возраста, но пьет, прогуливает, моло­ дых за собой тянет. А ему как недавно вручили медаль ветерану труда. Ходит — грудь колесом: мне, мол, те­ перь льготы положены. — Вот вы сами себе и от­ ветили на вопрос об эффек­ те воспитания, — вступает в разговор председатель проф­ кома корпуса И. Д. Загор­ ский. — Кто давал пред­ ставление на медаль? Об­ суждалась ли кандидатура Пендюрина на общем собра­ нии, когда готовились доку­ менты на награду? Конечно, нет. Выходит, мы порой сво­ ей собственной беспечностью обесцениваем значение пре­ мий, грамот, других наград. О каких дополнительных ме­ рах наказания может идти речь, если не используем то, что имеем? У нас есть совет профилактики. Пригласите туда электрика, пристрастив­ шегося к рюмке. Но, приме­ няя меры воздействия, всег­ да надо помнить, что перед нами живой человек. И на­ рушать его права никому не дозволено. — Совершенно правиль­ но, — поддерживает Л. П. Федоров. — Представьте, как может подействовать на на­ рушителя письмо его семье. Так, мол, и так, глава ва­ шего семейства прогулял, нанес урон производству и семье... Мер воздействия у нас много. Их надо умело использовать. И еще надо уяснить, что воспитание — дело не одного дня. ...Идеологическая опера­ тивка в сталелитейном кор­ пусе производственного объе­ динения «Липецкий трактор­ ный завод» длилась два ча­ са. Были подняты вопросы об искоренении формализма в организации социалистиче­ ского соревнования, о ме­ рах морального и материаль­ ного поощрения его победи­ телей. В приказе потом было отмечено: «Каждый факт выплаты премий по итогам социалистического соревно­ вания и занесения на Доску почета, в Книгу трудовой славы обсуждать на рабочих собраниях в коллективах». Состоялся принципиальный разговор о работе наставни­ ков, о связи с общежитиями. Один из пунктов приказа гла­ сит: «...ходатайствовать перед профкомом завода о пересе­ лении сантехника Якорева в другое общежитие, так как он попал под дурное влия­ ние проживающих вместе с ним». Идеологическая оператив. ка в сталелитейном корпусе еще раз показала, что там, где принижено чувство от­ ветственности за конечные результаты труда, ожидать успеха не приходится. И на­ оборот, там, где умеют соз­ давать климат, стимулирую­ щий каждого добиваться мак­ симальной отдачи, работать, ощущая кровную связь с коллективом, — там одержи­ вают постоянные трудовые победы. А. МОРГАЧЕВ. РЕДИ проблем даль­ нейшего совершен­ ствования условий жизни на селе одно из главных мест занимает улучшение транспортных связей с городом. Многое в решении этой задачи зависит от автомобилистов. К сожа­ лению, пока жители сел вы­ сказывают в адрес водителей междугородных автобусов немало претензий. «Нам приходится каж­ дый день ездить на работу в Хлевное. Нужно успеть к восьми часам. Маршрутные автобусы из Липецка про­ ходят мимо нас без останов­ ки, — пишут жители села Елец-Лозовка Н. Лисова, Н. Крупинских, Н. Ушакова. —- Поэтому нередко мы опа­ здываем на работу». Аналогичное письмо по­ ступило 'от М. Золотаревой, А. Щеглова. В. Хрюкиной из Нового Дубового. «До 1983 года с обслуживанием сель­ ских пассажиров все обстоя­ ло хорошо. На рейсовом ав­ тобусе можно было уехать как в Липецк, так и в Воро­ неж. Остановишь автобус, водитель продаст билет — и спокойно едешь до пункта назначения. Сейчас совсем по-другому. Водители пе­ рестали брать сельских пас­ сажиров, хотя и едут в Во­ ронеж, Курск, Белгород или Липецк с полупустыми сало­ нами». И елец-лозовцы, и ново- дубовцы сообщают,- что водители ссылаются на за­ прет начальства пользовать­ ся для обслуживания сель­ ских пассажиров поясными билетами. Обращаюсь за разъясне­ нием к водителю междуго­ родного автобуса А. Н. Ка­ ширскому: — Лучше спросите у на­ шего начальства, — хмурит­ ся водитель. — Мне, да и другим водителям, неинте­ ресно гонять по дороге по­ лупустой автобус: план-то нам никто не снижал. Одна­ ко издан приказ, согласно которому теперь на трассе «Липецк—Воронеж» работа­ ем без билетов. Начальника пассажирско­ го автотранспортного пред­ приятия Ю. Г. Соколова за­ стаю в рабочем кабинете. Знакомлю его с письмами, поступившими в редакцию от жителей Хлевенскогр рай­ она. — Все правильно, — со вздохом соглашается Соко­ лов. — Мы предполагали, что жалобы начнут посту­ пать. Он достал из ящика стола отпечатанный на машинке текст: транспортном управлении, где этот приказ был подго­ товлен? — Мы сочувствуем пас­ сажирам. — откровенно про­ изнес И. Н. Ефремов, ин­ женер Липецкого транспорт­ ного управления. — Но сде­ лать ничего не можем: вы­ полняем приказ. — Приказ с недостатками. Сначала нужно было сделать на дорогах линейные соору­ жения, — сказал начальник отдела эксплуатации авто- предприятия А. Ф. Колычев. — Я имею в виду благоуст­ роенные автостанции на пу- го года доход сократился. Водители также утверж­ дают, что после выхода при­ каза выручка стала меньше. Многие шоферы шестой бригады, например, не спра­ вились с февральским пла­ ном. И это понятно. Ведь каждому шоферу дается за­ дание по сбору доходов от перевоза пассажиров. А ра­ ботает бригада в основном по маршрутам в -Воронеж, Курск, Белгород. Загружен­ ность автобуса на линии зависит теперь от работников автовокзалов, от того, сколь­ ко пассажиров они обилетят. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ П Р И К А З ПРО Т ИВ. . . П А ССА Ж И Р А — Ознакомьтесь, пожа­ луйста, с документом, и вы все поймете. По приказу начальника Липецкого транспортного уп­ равления у водителей авто­ бусов с первого октября изъ­ яты поясные билеты. Не у всех, а обслуживающих маршруты в Воронеж, Бел­ город, Курск... Шоферы не имеют права пользоваться би­ летами как раз в тех местах, откуда в редакцию поступи­ ли жалобы. Руководители транспорт­ ного управления преследо­ вали благую цель: приказ издан для улучшения каче­ ства обслуживания пасса­ жиров, увеличения доходов транспортных предприятий. В качестве, надеюсь, чита­ тели убедились. Впрочем, вот еще несколько примеров. «Икарус» вмещает 45 пас­ сажиров. В воскресенье, 27 февраля, водители П. Боло­ тов и И. Панарин доставили из Воронежа в Липецк соот­ ветственно 33 и 29 Человек. На курском автобусе ехало 25 пассажиров. Машины шли полупустые,- а десятки потенциальных пассажиров мерзли на обочине дороги, «голосуя» каждому прохо­ дящему автобусу. Напрасно... Дисциплинированные * води­ тели строго блюли приказ. Ну, а как расценивают сложившуюся ситуацию в тн следования междугород­ ных автобусов. Чтобы пасса­ жир мог приобрести на но- водубовской или конь-ко- лодезекой остановке билет у кассира и ехать в Воронеж или Липецк. Заглянем теперь на Ли­ пецкий автовокзал. На во­ ронежские рейсы кассиры продают здесь билеты только до конечного пункта. До Хлевного или Конь-Коло­ дезя, например, пассажир до­ ехать не сможет. Другое дело из Воронежа. 28 фев­ раля на автобус «Воронеж— Липецк», которым управлял Д. Костюченко, четыре че­ ловека приобрели в кассе би­ леты до Князево. В этот же день на автобус А. Митря- хина в Воронеже было реа­ лизовано два билета до Елец-Лозовки и один до Нового Дубового. Получается, - работники воронежского автовокзала проявляют больше заботы о липецких пассажирах. Но, может быть, приказ все же принес пользу —• ес­ ли не пассажирам, то авто­ предприятию № 1? Может быть, он помог увеличить до­ ходы? -— План мы выполняем, но с большим трудом, — признался начальник треть­ ей автоколонны Г. Г. Се­ лезнев. — По сравнению с январем и февралем прошло- Но ответственным-то за вы­ полнение плана по-прежне­ му остается шофер! И если задание сорвано, водитель теряет немалую часть зара­ ботка. Вот почему шоферы стремятся выполнить зада­ ние, даже нарушая приказ. 26 января и первого фев­ раля. возвращаясь из Воро­ нежа, шоферы А. Савушкин и В. ПереТокин сшлетили пять пассажиров. За это ра­ ботники контрольно-ревизи­ онного отдела Липецкого транспортного управления составили на водителей ак­ ты, мотивируя решение тем, что шоферы создали предпо­ сылку для провоза безбилет­ ных пассажиров. Что же получается? В стремлении ликвидировать источник •незаконных дохо­ дов небольшой части води­ телей в областном транс­ портном управлении забыли о главном в работе пасса­ жирского транспорта — об удобстве пассажиров. Вот и катят по дорогам, не оста­ навливаясь, полупустые ав­ тобусы, а сельские жители «голосуют» водителям гру­ зовиков и «частникам»:авось подбросят. V В. АЛЕХИН, корр. хлевенской районной газеты «Строитель коммунизма». Д О ПОСЛЕДНЕГО вре- мени существовала парадоксальная си­ туация: «Сельхозхимия», долженствовавшая забо-. титься об урожае, больше заботилась о собственном плане и, следовательно, о собственном рубле. ОнЬ, как подрядчик, вырывала объемы, ’нимало не беспо­ коясь о последующих ре­ зультатах, о том, что вы­ растет на обработанных хи­ миками полях. Предпола­ гавшееся сотрудничество уступало место разобщенно­ сти: каждая сторона моло­ тила свою копну. Теперь, после майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. для подобных явлений почвы нет. Все звенья агропромышлен­ ного комплекса ставятся в зависимость от конечного ре­ зультата — урожая, кото­ рый. как известно, получают в колхозах и совхозах. В . грязинском объедине­ нии «Сельхозхимия» мне сразу же дали понять, что их предприятие с хозяйства­ ми с самого начала «в ла­ дах»: объединение прово­ дит все работы по известко­ ванию, фосфоритованию, почв, доставке минеральных удобрений, вывозит от 60 до 80 процентов органики. Пла­ ны прошлого года, за ис­ ключением задания по фосфоритованию земель, перевыполнены. Это что касается количе­ ства. А как обстоит дело е качеством? «Мы ушли от работы по принципу: план любой ценой», •— сказал за­ меститель председателя объ­ единения по производству С. Е. Бадакин. А старший агроном мехотряда С. П. Чикунов заверил, что и тут все в порядке: кому, мол, хочется оказаться «на ковре», ©твет держать. Однако послушаем и дру­ гую сторону. Директор сов­ хоза «Сошкинский» Б. И. Петров сетовал, что «Сель­ хозхимия» до 'Лубянки до­ ходит не всегда. Есть пре­ тензии и у директора совхо­ за «Кубань» В. Я. Зубкова. Недавно возглавивший рай­ онное управление сельско­ го хозяйства М Б. Варва­ рин заметил, что «агрохи­ мики все еще вольны выби­ рать себе адреса, делят хо­ зяйства в районе на выгодные и невыгодные». Словом, в Грязинском районе, как и везде, парт­ нерство до последнего вре­ мени носило ярко ведомст­ венный характер. Контакты объединения с хозяйствами начинаются с выработки и заключения до­ говоров на предстоящий год. Посредниками в этой непро­ стой работе были и отрасле­ вые областные органы, спу­ скавшие план по «валу», и были проявлять службы са­ мих хозяйств, которые име­ ют право и акт не подписать, и санкции предъявить. Но это не всегда делалось. Так что отступления от правил, нарушения технологии все же были. В совхозе «Двуре- ченский» механизаторы из «Сельхозхимии» вели изве­ сткование почв, несмотря на сильный ветер, который сдувал мелиорант в лесополо! су. В совхозе «Красный гор­ няк» две машины известко- шлось оплачивать. Это ста­ ло первым предметным уро­ ком требовательности. Он обусловлен новым подхо­ дом хозяйств к партнерам, обязанным полнее удовлет­ ворять их нужды — Мы постарались пока­ зать хозяйственникам на местах, — пояснил П. И. Баурин, — что с «Сельхоз­ химии» можно и долждю спрашивать. Выводы в совете РАПО были сделаны оперативно. только в январе нынешнего года работники «Сельхоз­ химии» вывезли в «Плеха­ новском» почти 10 тысяч тонн навоза. В глубинный совхоз «Сошкинский» пол­ ным ходом идут поставки торфа. Есть и еще один «регулирующий» ■ рычаг, Старший агроном мехотря- ■ да «Сельхозхимии» С, II. Чи­ кунов прикинул: — Если район не выпол­ нит планы производства продукции земледелия, я — РАПО : становление, опыт, проблемы — НЕ ПОДРЯДЧИК, А ПАРТНЕР ученые, определяющие ка­ чество почв, а также район­ ное управление сельского хозяйства, курирующее рас­ кладку по колхозам и совхо­ зам. Тем не менее возмож­ ностей для «маневров» у «Сельхозхимии» было не­ мало. Скажем, как учесть при распределении сил объ­ единения возможности того или иного совхоза? При из­ вестной предприимчивости всегда можно было доказать, что в хозяйстве с вывозкой навоза справятся и без по­ мощи агрохимиков. Руково­ дители «Сельхозхимии» мог­ ли также сослаться на то, что где-то не создают усло­ вия для работы: сторожа для охраны техники не выделя­ ют, питанием и жильем лю­ дей не обеспечивают, по­ этому механизаторы туда ехать не желают. Короче, лазейки для уклонения от прямых обязанностей нахо­ дились. Й. как подтвердил С. П. Чикунов, «раньше пе­ рекосы в обслуживании хо­ зяйств действительно имели место, но в последнее время «Сельхозхимию» заставили быть в каждом хозяйстве». Теперь возьмем качество. И за этим надзор осущест­ вляли и районное, управле­ ние сельского хозяйства, и представители горкома пар­ тии. и органы народного контроля. Особую бдитель­ ность, казалось бы. должны вой муки сгрузили в... ко­ ровник, между тем в актив объединения тем не менее было засчитано, чтр . она внесена на поля. — Претензий к качеству работы «Сельхозхимии», — сказал главный агроном рай­ онного управления сельско­ го хозяйства П. И. -Баурин, -— несомненно, немало, но, как ни странно, повинны в этом, прежде всего, сами хозяйства. Они редко обес­ печивали должный контроль, боялись портить отношения с объединением. В том же «Красном горня­ ке» «липа» в одном из ак­ тов была допущена с согла­ сия дирекции. А случаев, чтобы хозяйства предъяв­ ляли иск агрохимикам, во­ обще не было. Теперь — есть. По инициативе того же П. И. Баурина юристы управления провели тща­ тельный анализ выполнения объединением договоров за прошлый год. В совхозе «Пе- сковатский». оказалось, аг­ рохимики не произвестко­ вали 350 гектаров, в «Крас­ ной дубраве» внесли мине­ ральные удобрения лишь ка 85 гектарах при обязатель­ стве 200. Руководители «Сельхозхимии». не при­ выкшие к штрафным санк­ циям, поначалу отказывались оплатить предъявленные иски. Но им сказали, что взыщут через суд. При- Здесь обратили внимание на несовершенство договоров «Сельхозхимии» с хозяйст­ вами. В них, в основном, предусматривались объемы работ, а сроки не регламен­ тировались. Не велика была и шкала санкций. Сейчас во все договоры «Сельхозхи­ мии» с колхозами и совхоза­ ми на нынешний год, благо­ даря настойчивости совета РАПО, внесены строго оп­ ределенные сроки проведе­ ния работ. Резко повышена, согласно рекомендациям сверху, ответственность объе­ динения за нарушение дого­ ворных обязательств. Если агрохимики медлят с внесе- нием удобрений или гербици­ дов, то за каждый просро­ ченный день они обязаны вы­ плачивать пени 0,6 процен­ та от стоимости работ. Если вообще ничего не делается, то пени возрастают до двух процентов. Это уже не те мизерные 850 рублей, что удалось взыскать с агрохи­ миков за брак, это — боль­ шие деньги. Так называемых невыгодных работ у «Сель­ хозхимии» теперь уже нет. Нет и невыгодных совхозов. Совет РАПО при распреде­ лении сил агрохимиков по хозяйствам в первую оче­ редь исходил из нужд от­ стающих, таких, как совхо­ зы «Плехановский», имени Крупской, «Сошкинский». И вот первые результаты: могу потерять тринадцатую зарплату да еще четыре премии по кварталам. Ито­ го—360 рублей. Тут волей- неволей заработаешь в пол­ ную силу. Словом, налицо первые отрадные перемены. «Сель­ хозхимия» перестает быть безраздельной хозяйкой по­ ложения, она становится верным помощником зем­ ледельцам. Да разве только «Сельхозхимия»! Так, стар­ ший агрохимик района Н. В. Афанасьев говорит: «Раньше меня на сахарном заводе, что называется, не признавали. Отгрузку де- феката вели лишь после настойчивых «напоминаний» горкома партии. А сейчас достаточно было указания совета РАПО, чтобы руко­ водство завода тут же на­ шло необходимые погрузоч­ ные средства. И автотранс­ портное предприятие охот­ нее взялось за вывозку де- феката. Нынче мы планиру­ ем увеличить его использо­ вание на полях вдвое». Однако все это. разумеет­ ся, лишь начало. Проблемы химизации слишком сложны, чтобы можно было бы "ре­ шить их в один прием. «Сельхозхимия» призвана быть организатором всей работы по химизации зе­ мель. Для этого нужны даль> нейшие поиски. Грязинцам известны попытки в некото­ рых местах поити по пути «децентрализации» сил «Сельхозхимии» по хозяй­ ствам. Но это направление себя не оправдало. Нужно, считает исполняющий обя­ занности председателя объе­ динения В. В. Воропаев, на­ оборот, идти по пути центра­ лизации, концентрации сил. — В совхозах «Грязин- ский», «Кубань», — пояс­ няет мысль Владимир Ва­ сильевич, — бездействуют новые РУМы, а в объедине­ нии их не хватает. В совхо­ зе имени Крупской емкость для вывозки навозной жижи заняли под барду, это тоже непорядок. И подобных при­ меров немало. Считаю, основную часть механиз­ мов и машин, предназначен­ ных для проведения агро- химработ, нужно из хозяйств передать нам. Или взять та­ кой вопрос. Сейчас хозяй­ ства сами заключают дого­ воры с авиаторами на обра­ ботку полей. Думается, бы­ ло бы лучше, если бы и в этом мы выступали посред­ никами. Стремление грязинцев ‘к расширению зоны действий «Сельхозхимии», централи­ зации сил на ее базе — это тоже результат общих по­ исков, стимулированных Продовольственной про­ граммой страны. И это — следствие не ведомственной заинтересованности, а забо­ та об общем деле. Пока, правда, многое находится в стадии обсуждений, прики­ док, предложений. Но ис- ходят-то они от компетент­ ных людей, и потому не должны оставаться без вни­ мания. Почему бы. скажем, на одном из заседаний со­ вета РАПО не обсудить их? Важно, думается,' учесть и еще одно обстоятельство. Наряду со справедливыми претензиями в адрес «Сельхозхимии» иные ру­ ководители хозяйств не прочь под шумок переложить на нее свои прямые обязан­ ности. Такую тенденцию к «нахлебничеству»' нужно пресекать. Новые требова­ ния к партнерству предпо­ лагают деловитость, сло­ жение сил и взаимную от­ ветственность. ^ С. БРОВАШОВ, \ соб. корр. «Ленинского знамени». На участке точного литья цветнолитейного цеха Липец» кого ордена Ленина тракторного завода отлично трудит­ ся бригада Т. С. Митиной. Работая на единый наряд, этот коллектив в прошлом году по сравнению с 1981 го­ дом добился роста выпуска продукции на 11 процентов. Отличных результатов добиваются формовщицы в треть­ ем году пятилетки. На снимке: члены коллектива коммунистического тру­ да, возглавляемого Т. С. Митиной. Фото В. Финогина. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» О Т В Е Ч А Ю Т : В. Д . КРАЙМАН, за меститель начальника областного т р а н с п о р тн о го управления «А автобус не пришел». В критическом выступлении под этим заголовком начальника Сокольской автостанции А. П. Подуновд (11 февраля 1983 г.) справедливо говорилось о не­ достатках в организации пассажирских перевозок. Статья об­ суждена на собраниях в коллективах автоколонны № 1415 и Липецкого ПАТП-1. Принято решение об усилении контроля за состоянием перевозок пассажиров на Сокольской автостан­ ции со стороны руководителей авгопредприятий, о выделении резервных автобусов для обеспечения ритмичной работы пас­ сажирского автотранспорта. Обсуждены также письма и предложения граждан, посту­ пившие из редакции за последнее время, о неудовлетвори­ тельной работе транспорта и мерах по ее улучшению. При­ нято решение о дальнейшем развитии бригадного метода ра­ боты водителей автобусов, внедрении подряда по примеру бригады Асбестовского АТП Свердловской области (газета «Правда» за 8 февраля 1983 г.). Кроме того, для улучшения обслуживания пассажиров на Сокольской автостанции перед руководством объединения автовокзалов и автостанций по­ ставлен вопрос о проектировании и строительстве в этом районе новой автостанции. Транспортным управлением выполнение этих решений взято под контроль. В ответе, присланном начальником Чаплыгинского авто- нредцриятия Н. Г). Глазковым, критика также признана пра­ вильной. Приняты меры для устранения недостатков. В частости, отремонтированы два автобуса для резерва на маршрут «Липецк — Чаплыгин». В. Г. ВОРОНЧИХИН, генеральный директор производственного объединения «Липецксэнтехника» «Клады на свалках». Так называлась критическая коррес­ понденция, опубликованная 1 марта с. г. В ней шла речь о недостатках в организации сбора и хранения металлического лома на предприятиях области. На Липецком трубном заво­ де, в частности, имели место случаи смешивания лома цвет­ ных металлов. По объединению «Липецксантехника» издан приказ, где начальнику РМУ Д. М. Водопшину указано на недопустимость повторения подобных фактов. Распоряжением по трубному заводу ему объявлено замечание. В настоящее время хранение лома цветных металлов упо­ рядочено. Объединение гарантирует выполнение алана сдача лом?, яа 1983 год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz