Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

27 марта 1983 г. , № 70 (16 567) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Т П А Н И Н В ЛИПЕЦКОЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В До бровском районе прошли Дни литера­ туры, организованные районным комитетом партии и областной писательской организа­ цией. Члены Союза писателей СССР И. С. Завражин и С. В. Мекшен встретились с тру­ жениками районного центра, с учащейся мо­ лодежью, провели литературные вечера в селах Ратчино и Замартынье, возложили цве­ ты к памятнику известному русскому писа­ телю А. И. Левитову на его родине. В Правлении Союза писателей РСФСР на заседании совета по сатире и юмору состоя­ лось обсуждение рукописи литературных па­ родий липецкого журналиста и литератора Иго­ ря Безбородова, участника 2 Всероссийского семинара молодых сатириков и юмористов. В обсуждении приняли участие известные со­ ветские писатели, мастера сатирического жан­ ра. Рукопись И. Безбородова рекомендована из­ дательству «Современник». НЕДЕ ЛЯ ДЕТСКОЙ К Н И Г И Добрый праздник пришел к детворе в дни весенних кани­ кул — «Неделя детской дниги». В Домах пионеров, библи­ отеках и школах области проходят в эти дни творческие встречи липецких писателей с юными читателями. Только за год, прошедший с предыдущих «книжкиных именин», в Цент­ рально-Черноземном издательстве вышли новые книги для детей и юношества А. Баюканского, А. Владимирова, Т. Дмит­ риева. Стихи липецких авторов С. Брейзман и Р. Дергуновой вошли в коллективный сборник для малышей «Я сегодня очень рад». Сегодня мы публикуем новые стихи липецких литераторов для детей. Р. ДЕРГУНОВА. Т. ДМИТРИЕВ. М арт Радость в доме поселилась В светлой комнате большой, В свежей шторе отразилась, В чистой раме голубой, В пестрой юбке, в синей чашке, В добрых маминых глазах, И у Игоря с Наташкой На веснушчатых носах. Грибно й дож дь _ Тучка, тучка! Правда, дождь Ты грибной на землю льешь? Дождь грибной, дождь грибной, Длинноногий, проливной! — Вот тебе мое лукошко, Влей в него грибов немножко! — Я с дождем не лью грибы. Загляни-ка под дубы, Под березки, под осинки, Чуть сойди с лесной тропинки — Под ореховым кустом Гриб накрыт сухим листом. Снеговик Снеговик был очень весел, Нас всю зиму веселил. А вчера он нос повесил, Грустно голову склонил. И стоит как полусонный, В луже шляпа и метла. Он не знал, что с птичьим звоном К нам уже весна пришла. К то я? Постригла мама Яшу, Все локоны сняла. Теперь ему не скажут: — Вот девочка пришла. Охотник Дед Илья тропой знакомой В лес приходит не с ружьем! С кистью, с красками, с альбомом И простым карандашом. Из норы лисичка выйдет, Птица сядет на гнездо. И на дедушку в обиде Не останется никто. Даже волк — лесной разбойник — Не боялся встречи с ним. Он красуется в альбоме Жив, здоров и невредим. М. МИ ХАЛЕВА . В лесу Утром летним тихо поднялась в лесу и прошлась лосиха* отряхнув росу. Рядом по дороге, несмышлен и рыж, топал длинноногий сын ее, малыш. Добрый заповедник охраняет их. Рыженький наследник задремал, притих. Дож дь Налетел холодный ветер, Тучу темную принес. Под навесом скрылись дети, С ними наш дворовый пес. Никого на мокрой горке, Разбежались со двора. Лишь котенок смотрит зорко Из-под старого ведра. С. БРЕЙЗМА Н. М ы рисуем • Я цветы рисую всюду. На асфальте тоже буду. Острой палкой на песке, белым мелом на доске. А какое это счастье, если красный есть фломастер! Брат рисует красным крыши, на березе красной вишни, дым над красною трубой, деда с красной бородой, к дому красные дорожки, двери красные, окошки. — Это в доме, — говорит, — вечер, и огонь горит. Друж ба Мой щенок ко мне привык. Понимает мой язык. Так меня он полюбил! Даже в школу приходил.-. Н о в<ые к н и геи Т В О Р Ч Е С К И Й П У Т Ь З Е М Л Я К А Воронежская областная на­ учная библиотека имени И. С. Никитина и научная библио­ тека Воронежского университе­ та подготовили и издали седь­ мой выпуск из серии библио­ графических указателей «Во­ ронежские писатели и литера­ туроведы». Он посвящен круп­ ному русскому писателю-де- мократу, уроженцу деревни Ксизово Задонского уезда Александру Ивановичу Эртелю. Примечательно это издание прежде всего тем, что соста­ витель указателя В. П. Серге­ ев предпринял первую попыт­ ку библиографическими средст­ вами всесторонне осветить би­ ографию и творческий путь А. И. Эртеля — задача боль­ шая, трудоемкая, но зато и достойная признательности. Со­ ставитель для ее решения вы­ явил все художественные и публицистические произведе­ ния писателя, его немалое эпи­ столярное наследие, а также литературу о его жизни и твор- .честве, выходившую на про­ тяжении ста лет. Весь библиографический ма­ териал в указателе размещен в хронологической последова­ тельности и по годам, а в пре­ делах года — в алфавитном порядке. Такое расположение дает наглядное представление об эволюции творчества писа­ теля, об интересе и внимании к его личности и его произве­ дениям читателей и исследо­ вателей. Примечателен, напри­ мер, тот важный факт, что уже в 1918 году в Москве предпринято было издание соб­ рания сочинений А. И. Эртеля в семи томах. И хотя оно, в силу материальных трудностей того времени, осталось неза­ вершенным (вышли в свет только первые два тома), само начинание свидетельствует о положительном отношении но­ вого, советского строя к худо­ жественному наследию писате- ля-демократа. Материалы указателя позволя­ ют сделать ряд широких на­ учных обобщений. Есть осно­ вания считать, что не все пись­ ма А. И. Эртеля сохранились до нашего времени, да, на­ верное. не все они пока и об­ наружены. Но и те, которые зафиксированы в указателе, имеют значительный историко- литературный и биографический интерес, дают довольно пол­ ное представление о его пе­ реписке со многими виднейши­ ми деятелями русской культу­ ры: Л. Н. Толстым, М. Е. Сал­ тыковым-Щедриным, В. Г. Ко­ роленко, В. Г. Чертковым, Г. И. Успенским, П. В. Засодим- ским, А. П. Чеховым, И. А. Бу­ ниным и другими. Раздел четвертый указателя — «Литература о жизни и твор­ честве А. И. Эртеля» — са­ мый большой. Он содержит 316 названий книг и статей, опубликованных с 1880 по 1 сентября 1980 года. Даже простой просмотр этого ши­ рокого библиографического по­ лотна убеждает, что личностью и творчеством писателя инте­ ресовались многие, Изучая этот раздел, имеющи­ еся в нем аннотации, узнаем, что Г. В. Плеханова, например, интересовал в повести А. И. Эртеля «Волхонская барышня» образ марксиста. В статье В. П. Кранихфельда дается краткий разбор положения по­ реформенного крестьянства, со­ держащегося в большом цикле эртелевских очерков и расска­ зов «Записки степняка», а в 37-м томе «Литературного нас­ ледства»—отзыв Л. Н. Толстого о творчестве А. И. Эртеля. Материалы этого раздела поз­ воляют прийти к тому важному обобщению, что подавляющая часть литературы о жизни и творчестве писателя была соз­ дана при Советской власти. Если за 37 дореволюционных лет в указателе зарегистрирова­ но 62 названия такой литера­ туры, то за советский период-!— 254 названия. Особенно много литературы об А. И. Эртеле появилось в последние два де­ сятилетия. Резко выделяется большим количеством литерату­ ры (26 названий) 1980-й год, когда отмечалось 125-летие со дня рождения писателя. В особом разделе указателя учтены воспоминания об А. ,И. Эртеле таких известных рус­ ских писателей, как П. В. За- содимский, И. А. Бунин, Н. <Н. Златовратский и другие. Необходимо отметить хоро­ шее библиографическое редак­ тирование книга, квалифици­ рованно выполненное на уров­ не современных требований ра­ ботником Воронежской област­ ной библиотеки Т. Г. Евлако- вой. Заканчивая разбор указателя, подчеркнем, что ученые, кра- еведыГ, все, интересующиеся жизнью и творчеством писате- ля-демократа А. И. Эртеля, по­ лучили хорошее справочное по­ собие. А. ГАЙВОРОНСКИЙ, кандидат исторических наук, Г. Воронеж. В . ОСКО ЛКОВ . В Е С Н А У весны — тяжелая работа: Шутка ль — столько снега растопить! У весны — веселая работа: Всю природу к жизни пробудить, Снять зимы тяжелые оковы С рек, озер — такая - благодать! Любо с чувством радостным и новым Утро дня погожего встречать. Все весне-затейнице по силам, Всем достанет от ее щедрот. Даже самым мрачным и унылым В жилы хмель живительный вольет. Вся в цветах, улыбках и забавах, Вот она, нарядная, — встречай! Люди цвета красного добавят В наш цветистый праздник -— Первомай. А. ПАРЩИКО ВА . Разве что-то не так происходит? Мне ли новых бояться потерь! Да никто не ушел. Это холод распахнул заскрипевшую дверь. Это день догорает неспешно за домами, в пыли снеговой. И снова нагрянет, закружит, обнимет за плечи дневными заботами весь этот мир обжитой. Но что же мне делать с моей человеческой речью, с такой вековою, древесной моей немотой? Я буду разлюблена трижды, но трижды — любима. Я мир перестрою по собственной воле своей, но что же мне делать с моей одинокой рябиной, тревожно горящей в заснеженных далях полей? Это ветер печали нездешней прошумел над моей головой. Это горечь, как высшее благо, снизошла. И о том ли тужить, что от радости хочется плакать, / как в минуты отчаянья — жить. И что же мне делать с моей золотой несвободой, , с последней свободой, в которой не будет тебя, и будет зима с переменчивой русской погодой, и зимние ветры неведомо что натрубят. И солнечный свет, как всегда, упадет в изголовье, и солнечный иней бесшумно слетит с тополей... Но что же мне делать с бессмертной моею любовью, и что же мне делать с невечной душою моей? Х У Д О Ж Н И К ИЗ СЕЛА СОШКИ Дмитрия Ивановича Толчеева, самодеятельного художник ^ ОШки Липецкого района, знают далеко за пределам: нашей области. Он неоднократно участвовал во Бсероссий ских и Всесоюзных выставках изобразительного и декоратив но-прикладного искусства, работы его в составе передвижны экспозиций побывали во многих странах мира. Дмитрий Иванович—неоднократный участник областных вь; ставок, где всегда был в числе победителей. И на недавн закончившейся выставке работ самодеятельных художника! посвященной 60-летию образования СССР, которая проходил в Липецке в помещении выставочного зала, Толчеев натра» ден дипломом первой степени и ценным призом. Сейчас сельский художник готовится к персональной вы ставке, которая будет проходить летом в Липецке. Организа торы этой экспозиции — Липецкая организация Союза ху дожяиков РСФСР и областной научно-методический цент народного творчества и культпросветработы. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей две новые ра боты Д. И. Толчеева. В. КУЛИК. V * 'т'' 1ЩШ& " %. - , Й Г V Г *■ . А . чШШШШШшштШ У*Г* ■ Э. ПОПОВА. Д ОЖДЬ шел с самого ве­ чера. Очень мелкий,-как густой туман,- теплый и бесшумный. Не перестал он и утром. По утрам я обычно жду почту. Письма и газеты мне приносят в квартиру. Я думаю о том, как, наверное, неприятно Вере Ивановне шагать с тяжелой сумкой по мокрым, неуютным улицам. Мы знакомы.много лет. И Ве­ ра Ивановна не считает за труд подняться на третий этаж и позвонить, а не заталкивать мою почту в тесный ящик на площадке второго этажа. И я жду два знакомых коротких звонка. Но в это утро раздался один длинный звонок. В дверях стояла девушка с откинутым капюшоном блестящего от дождя плаща и с рассыпавши, мися по плечам волосами. В руке V нее была довольно то­ щая почтовая сумка. словно пустая. Она протянула пакет: — Распишитесь, пожалуйста, — и взглянула на меня радо­ стно, будто встретила близко знакомого человека. — Зайдите. Я не умею на ходу расписываться, — сказала я, чувствуя, что взгляд ее ме­ ня встревожил. Уже давно ме­ ня не волнуют ни лица, ни встречи, но эта девушка как бы сердца взглядом костилась. Где я могла видеть ее? Я пы­ таюсь вспомнить, и вдруг она сама помогает мне! , — Вы жили ра улице Гага­ рина! Жиля? Так вы- моя пер­ вая учительница музыки. Я — Ирина! Ипинка — рыжая! Помните? Я теперь заканчиваю музыкальное чччлише. — Но я никого не могла учить музыке Я сама мало и плохо играю, — осторожно сказала я. — Но постойте... вы — Ирина? Ах, боже мой! Иринка! — память вдруг вы­ свечивает маленького рыжего заморыша, и я с трудом верю, что это она. хотя уже знаю, но еще не м о г у совместить того ребенка и эту милую девушку в одно лицо. Она улыбается и переспра­ шивает: — Что почему? Почему раз­ ношу? Подрабатываю на кани­ кулах. Увидела вам пакет и напросилась занести. Все это она говорит весе­ ло. быстро, и я постепенно уз. наю и привыкаю: да. это она. Но кто бы мог предсказать такую метаморфозу? Моя ла­ донь еще помнит ее детскую худенькую, словно всю из уг­ лов, спинку... — У вас еше было пианино, старенькое такое, с подсвеч­ никами. — Зайди! Посмбтри, Ирина! Она вбегает оглядывается, приникает к инструменту, как к живомV существу. На ресни­ цах засветились то ли дожде­ вые капли, то ли слезы. Я обняла ее. и она прильну­ ла ко мне. Как в далеком детстве. И не так уж далеком. — Ты ничего не хочешь мне рассказать? — Ой, очень хочу! Но нет времени. Я так хотела вас ви­ деть. Очень хотела, но малень­ кая была — не могла, а вы­ росла — вы потерялись. Как увидела сегодня ваш адрес и ваш пакет, попросила, чтоб да­ ли мне отнести. И она засмеялась. — А стипендию получаешь? — А как же! Я еще рабо­ таю в детском саду. Учу дети­ шек петь. Зарплата небольшая, но малыш определен. — Ты замужем? — я оторо­ пела. — Ой, что вы! Это братишка мой. Я все расскажу, теперь знаю адрес. Она вытащила из сумки и признательно протянула мне два роскошных цветка канны. — Когда ты придешь? — нетерпеливо спросила я. — Только с Васильком. Так мы братишку назвали... В честь бабушки Василисы. Пом­ ните бабушку? Я стараюсь отшелушить эти десять лет... ...Я жила на втором этаже большого дома в квартире с окнами во двор. Двор был очень уютный. Наш дом примы­ кал к трем другим, и созда­ вался уютный дворик. В одном его углу густо росли деревья. Когда-то здесь стояли личные домишки, но их снесли. вла­ дельцев переселили в много­ этажные коробки, а деревья остались. Широкие, развеси­ стые кроны, как низкие тучи. Этой живой беседкой овладели доминошники. Они без устали колотили костяшками по столу с утра до вечера. И с утра до вечера из-поа густых крон неслись такие забористые сло­ ва, что прохожие с опаской обегали угол. И каждый ве­ чер там, поа этими пышными кронами, была пьянка. Со второго этажа двор хорошо просматривался. Я замечала: каждый раз в гастроном ходил один и тот же человек. И что меня ранило особенно, к нему всегда цеплялась девочка лет семи, рыженькая, веснушчатая. Цеплялась, будто тянула назад, не пускала. Он с неодолимой силой влек ее за собой, и девочка бежала как-то боком, оттягивая его руку. Меня интересовала девочка. Я часто видела ее с бабушкой. Однажды я спросила бабушку, что это за мужчина. — Ох, да сын мой! Пьет на­ пропалую. А сноха — и того пуще... Пропащие люди. Уме­ реть бы мне, закрыть глазаст сраму, да ее вот. Иринку, жаль. — Они работают? — Работают, — вздохнула старушка. — На птицефабрике получили триста рублей и за два дня все, как в прорву. Даже обутку Ирке не купили. А чего бы им пить? Что за напасть такая? Чем я перед богом провинилась? В сентябре девочка пошла в первый класс. Это был первый сентябрь, когда я не торопилась в шко­ лу: у всех наступает такой грустный день, когда торо­ питься некуда. Ко мне заходила старая приятельница Софья Петровна, Иринкина учительни­ ца, успокаивала, рассказывала новости. ^ Как-то Софья Петровна за­ шла ко мне встревоженная. — Вы знаете, Иринкину ба­ бушку отправили в больницу. А родители где-то на птице­ фабрике работают. Дала знать, но адрес какой-то зыбкий. Я бы взяла девочку к себе. да сама срочно уезжаю к сыну... В тот вечер Иринка перешла жить ко мне. У меня была однокомнатная квартира. Стол, диван, кровать, пианино, эта­ жерка с книгами. Все это она с интересом рассматривала. — Иринка, после школы пойдем к бабушке. За обедом я заметила, что она оглядывается на меня и что-то прячет. — Не надо, — сказала я ей тихо, — я приготовила ба­ бушке гостинец. — И котлетку понесем? — Даже две. В больнице она сразу нашла бабушку и стала рассказы­ вать, что живет у меня. что скоро приедут родители. — Дай-то бог, — сказала бабушка. — Я бы уже сда­ лась, да вот мать-то у тебя непутевая. Нельзя мне поми- рать-то. — Что ты бабушка? Она добрая, хорошая, только глупая, не понимает. Она боль­ ше девочка, чем я. — Вот-вот... Не понимает! Одно понятие V нее — вино. И сына моего погубила и те­ бя. . Ох-хо... Ирина шла из больницы до­ мой. На лицр ее была заста­ релая печаль и усталость взрослого человека. Дома она немного посидела за уроками и вдруг заплакала: — Х о чу к мам е... — Но мы только что были у бабушки. А мама вот-вот приедет. —■Что бабушка? Она маму ругает! А мама такая добрая и красивая! — Ну, ну... Хочешь, я тебе поиграю? Я раскрыла пианино и* сыграла ей знакомую песенку «Пусть всегда будет солнце!». Она оживилась. — А я так смогу? — Попробуй! Она села и что-то пыталась подобрать, но не получилось. Я сыграла «Широка страна моя родная». Личико ее порозовело, глаза сверкали. Она отталкивала ме­ ня от пианино, садилась и снова пыталась подобрать что- то. — Завтра начнем с тобой гаммы учить, — сказала я. Музыке она училась при­ лежно. Не бренчала, а играла то, что я показывала. Как-то я пришла домой и в коридоре услышала совершен­ но ясные звуки мелодии «Ши­ рока страна моя родная». Це­ лая музыкальная фраза. Я обомлела: да у нее же абсо­ лютный слух! Ее надо учить музыке! Музыкальная школа была у нас во дворе, В одном из трех домов. Я попросила учительни­ цу послушать Иринку. Два раза приходила учи­ тельница, и Иринка охотно за­ нималась с ней. заглядывая ей в глаза. Но как-то она прибе­ жала, теряя лыхание: — Мои приехали! Где мои вещи? У?ожу домой. Даже не попрощалась, одним духом. Я ей успела все же крикнуть: — Не забудь, через неделю прием в музыкальную школу. Поздно вечером ко мне в комнату зашла мать Ирины. Лицо ее было воспалено или заплакано. Красивая, светло­ волосая женщина. — Что же это вы мою доч­ ку от меня отвращаете? — осевшим голосом заговорила она. — Рвется к вам на какую- то музыку. На кой ей музы­ ка? — Сядьте, давайте погово­ рим, — поставила я ей стул. — Разве такой у нас должен быть разговор? Она способная, школа во дворе, что еще на­ до? Вы радоваться должны. — Радоваться? А кто будет за вашу музыку платить? — А вы и будете... Два здо­ ровых человека и не зара­ ботаете? И вы вообще должны о многом подумать. Сесть с мужем и подумать. Вам надо переменить жизнь. Иначе вы погубите дочь. — Моду взяли в жизнь чу­ жую лезть. Сама меняй свою жизнь, если хочешь... Голос странно дребезжал, от нее разило водкой. Что-то еще говорила, но я не слушала. — Вот так, если вы не из­ мените свое поведение, Ирин­ ку придется устраивать в ин­ тернат, а вас лишить роди­ тельских прав. И тут раздался крик. В дверях стояла Ирина. Она все слышала. Ее лицо изменилось до неузнаваемости. Глаза ее мрачно и сухо горели. В них клокотала ярость. — Я буду учиться музыке, — упрямо сказала она матери. — Иди, я сейчас. — Она ко­ мандовала, мать послушалась. —- Почему вы так с мамой го­ ворили? Она такая слабая, и мне ее так жалко... Но тут вернулась мать Ири­ ны. — Что ж вы привораживае­ те ребенка? Настраиваете про­ тив матери! Не пущу и не пу­ щу! У вас есть чем приворо­ жить! Чисто, сытно, музыка! Благородные, грамотные. И мы проживем не хуже людей! — Мама, пойдем! Не надо кричать на Анну Власьевну! Пойдем! Ни в какой интернат от мамы не уйду! —- зло при­ щурила глаза Ирина. — И не думайте! Буду с ней жить! Я была ошеломлена. И дол­ го еще слышала, как бежала Иринка по лестнице... Софья Петровна, встретив меня, сказала, .что у Ирины умерла бабушка. Я несколько дней не искала Ирину. Не зна­ ла, как она перенесла эту ут­ рату. Но я встретила ее. Она выглядела истерзанной, удив­ ленной, видимо, не столько страдала, сколько не могла по­ нять происшедшего. Глаза удивленно застывшие. — Бабушка померла, как же играть после этого? Личико ее было землисто- серым. — Обязательно учись музы­ ке. Бабушка велела. Приходи. Ира смотрела на меня стро­ го и безучастно. Я поднимаюсь на второй этаж и с трудом сдерживаю слезы. Почему слезы? Жаль, что умерла, отмучившись, от- страдавшись, старушка? Жаль, что будет совсем заброшена Ирина? А может, обидно, что она меня возненавидела, буду­ чи не в силах разобраться в этой странной жизни взрос­ лых? Дома гадаю: придет или не придет? Ирина не пришла. И снова я увидела ее во дворе, она не успела спрятаться, я ее привлекла к себе. — Что вы делаете? Мамка увидит и снова будет ругать. — Почему же ты не при­ шла? Тебя учительница ждала. ( — Мамка говорит: кому нуж­ но это бренчание? Мне было важно, чтоб де­ вочка поступила в музыкаль­ ную школу. Я решила довести дело до конца. * Слух у нее был хороший. В школу ее приняли. Я усадила пить чай, пригласила Софью Петровну. Мы сидели, два учи­ теля и она, Иринка, радостно взволнованные. Девочка при­ нята в школу, будет учиться музыке. Говорить не хотелось. — Мамка спохватится, бу­ дет бить. Не велят музыке учиться. Как же я буду? Она села и горько заплака­ ла. Я прижала Иринку к себе. И вдруг дверь резко откры­ лась и на пороге — Иринки­ на мама. — Угощаете? Кормите тор­ тами, улещиваете, чтоб от родной матери отвадить? — говорила она каким-то склоч­ ным с подвьгаом голосом. — Звдиа-аю!.. Нас прав лишить, а бабкину квартиру к рукам прибрать? Недаром обхаживае­ те Иринку. Предо мной стояла красивая женщина с хорошо промыты­ ми волосами цвета пшеницы, с искаженным от злости лицом. Иринку она толкнула к двери, но та не уходила. — Бессовестные! Ребенка завлечь и через нее дела свои обделать? — Это безобразие, — ска­ зала Софья Петровна. — Не­ медленно уходите отсюда. — Подождите, Софья Пет­ ровна, пусть скажет, что хо­ чет, — говорю я, а губы у меня трясутся. — Чего говорить? Чего го­ ворить? — с визгом кричала мать Ирины. — Я на вас уп­ раву найду! , — Мама, пойдем! Не надо ссориться... ...Мне хочется знать, как жила Иринка, как воспитыва­ ла братишку, как’ преодолела родительскую неприязнь к музыке? Где они теперь, ее родители? Я улыбаюсь этому прекрас­ ному девичьему лицу. — Ты придешь? — Только с братишкой, мож­ но? —• Я провожу тебя. Мы выходим на улицу. Ти­ хо, пахнет дождем. Я обни­ маю Ирину, она обнимает ме­ ня. — Спасибо! — Спасибо тебе, девочка! За то, что веру в человека у меня сохранила... Как удивительно мирно и свежо было это дождливое утро! М О Й У родного дома, Прямо у крыльца Поднялась черемуха С домиком скворца. Снежно-белой россыпью Посыплет на балкон. То милая черемушка Мне мамин шлет поклон. д О - м А в мае ветер ласковый Примчит мне аромат, И я увижу мамин И дом, и белый сад, Черемушку душистую, Звенящего скворца, И маму мою старую У нашего крыльца.-. - - - - - - Ю. ШИФРИНА У ТРОМ ШЕЛ ДОЖДЬ = Рассказ .. .. ...... . ' ""....

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz