Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

4 марта с. г. наша газета пригласила чи­ тателей принять участие в рейде «Если пройти по городу...» Цель рейда — про­ верка благоустроенности улиц , площ адей , дворовых территорий обл астного центра , их санитарного состояния , озеленения и т . д. Лип чанам было предложено высказать свои замечания , рекоменд ации , сообщить о том, что они сами , их семьи, соседи, р а­ бочие коллективы намерены сделать для то го, чтобы город ст ал красивее , н аряднее , чищ е. Липч ане охотно откликнулись на предложение газеты. Сегодня мы публи­ куем письма , посвященные одной из ос­ новных проблем бл агоустройства — со­ стоянию дорог. М н е н и е 0 Р Е Л Е , . И П РОФ ЕССИ ОН А Л ЬН ОЙ Э Т И К Е П РОЙТИ ПО Г ОРО Д У..." О ТКЛИКАЮСЬ на прось­ бу редакции принять участие в рейде читате­ лей «Если пройти по городу...» Мне кажется, главное, с чего надо начинать обсуждение проблем благоустройства об­ ластного центра, — это состоя­ ние его дорог. По радио, в областной газете нередко при­ водится печальная статистика дорожно-транспортных проис­ шествий. А ведь среди других причин несчастных случаев — Плохое состояние дорог, поса­ дочных автобусных и трам­ вайных площадок, пренебре­ жительное отношение к до­ рожным знакам. Трамвай в Липецке сущест­ вует давно, а вот безопасных посадочных площадок практи­ чески нет. Исключение состав, дяет разве Левобережный район, где эти площадки, как и положено, приподняты над общим уровнем дорожного по­ лотна и имеют трубное ограж­ дение. На таких площадках можно ожидать трамвай без риска быть сбитым машиной. Скоро, очевидно, будет про­ ходить ставший традиционным весенний месячник безопасно­ сти движения транспорта' в Липецке и по области. Хочет­ ся обратить внимание работай, ков ГАИ на то, что в нашем городе автодорожные трассы и пешеходные переходы плохо размечены дорожными знака­ ми. Разметка такая, если и делается, то, в основном на центральных улицах и площа­ дях. А ведь расцвеченная до- Вам не приходилось бы­ вать на улице Смоленской? Стоит вечером отойти от ос­ тановки «Кольцевая», как начинаешь двигаться на ощупь. Лет пять назад здесь повесили светильники, но уже через неделю ни один не горел. А какая у нас до­ рога?! В прошлом году ее рожными знаками улица и безопаснее и наряднее. По предложению редакции я прошел и проехал по мно­ гим улицам Липецка. Увидел обновленный, благоустраива­ ющийся город — и. конечно, порадовался. Но в то ж е вре­ мя бросаются в глаза и мно­ гие недоделки строителей, до­ рожников, коммунальной и санитарной служб, непорядки в эксплуатации тепловых се­ тей, водопровода, канализации. Немало ям, котлованов, раз­ рытых участков. Словом, с одной стороны — огромный труд тысяч людей и гигантские материальные за­ траты, с другой — неумение поддерживать порядок, беречь то, что уже сделано. Не всем нам еще присуща истинная, активная забота о благоуст­ ройстве своего города. Сам я работаю в организа­ ции, которая в дни Ленинских субботников обычно занимает, ся благоустройством Липецка. Мне хотелось бы предложить при подготовке к очередному Всесоюзному субботнику пред­ усмотреть целевую программу участия некоторых организаций и отдельных граждан в до­ рожных работах. Важно, что­ бы каждый имел конкретное задание и представлял, какие будут плоды общих усилий.по благоустройству той или иной улицы, площади, территории. Н. БУТРИМЕНКО, подполковник в отставке, ветеран Вооруженных Сил. засыпали шлаком. Валили прямо на снег, а когда ои растаял, все превратилось в грязное месиво. Вообще на­ шу дорогу засыпали шла­ ком, щебенкой раз пять. Ин­ тересно, не выгоднее ли отре­ монтировать ее один раз, но как следует? В . ПРОНИНА. А ПОЧЕМУ НЕ ЗАСЫПАТЬ? Уважаемая редакция! Вы приглашаете принять участие в рейде по благо­ устройству домов, улиц, по­ селков Липецка. Охотно в него включаюсь. Начну от своего дома по улице Космо­ навтов 49/1. Сколько раз мы пытались сажать во дворе цветы и кустарники! Но де_ тц и подростки ломают все это, а мы, взрослые, не ос­ танавливаем ребят, не учим бережно относиться к зелени. Много лет назад возле на­ шего дома разлились две огромные лужи. Когда-то рыли ямы, да так и забыли их засыпать и заасфальти­ ровать. Кто-то скажет: «Это мелочь». Но ведь если эти мелочи устранить, то во дворе станет чисто и сухо. А теперь пойдем на 11-й микрорайон. Возле школы № 49 строится детский сад. Отсюда машины выезжают прямо на асфальт, до трол­ лейбусной трассы. С их ко­ лес грязь со стройплощадки попадает на асфальт. После дождя машины тут буксуют. Есть, правда, и тротуар, ве­ дущий к школе, только его не видно: утонул в грязи. Спрашивается: неужели нельзя «ту дорогу засыпать гравием? А вот ^другой микрорайон — десятый, отсюда большая трасса ведет на 15-й микро­ район. Здесь на переходе к ларьку и магазину нет све­ тофора. Между тем, пло­ щадь большая, машины движутся в три ряда. И вот стоят люди и ждут: никак не могут пройти. Т . РОМАШКИНА. МАШИНА НА Т РО ТУА Р Е Создается впечатление, что у нас не существует для некото­ рых правил уличного движения. Можно часто видеть, как ав­ томашины едут прямо по тро­ туарам. Некоторые * шоферы устраивают самовольные сто­ янки на тротуарах, на пеше­ ходных дорожках в микрорай­ онах, во дворах. Во дворе на­ шего дома № 2 по улице Ча­ паева сотрудник милиции г. Карамазов на своей маши­ не «проложил» колею между агитплощадкой и хоккейным кортом. Пора определить ме­ сто стоянок автомашин и ос­ вободить от транспорта дворы и тротуары. Н. КОРОСТЕЛЕВА, старшая по дому. Б УРНО наступающая вес­ на без всякого снисхо­ ждения обнаруживает все недостатки липецких дорог. Особенно заметны они для нас, водителей транспорта. На мно­ гих улицах и площадях, ос­ новных магистральных трас­ сах дорожное покрытие при­ шло 'в негодность. Машины «ныряют» в ямы и выбоины, заполненные грязной водой, подпрыгивают на колдобинах. Каково ездить по таким разби­ тым дорогам, наверное, знает каждый житель Липецка. Но возможно, не каждый задумы­ вался: а сколько из-за этого перерасходуется топлива, пре­ ждевременно изнашивается покрышек, как увеличиваются расходы на ремонт машин! Наконец, плохие дороги — од­ на из причин образования транспортных пробок, потерь рабочего времени и водителей, и пассажиров. Все это не может меня не тревожить и как шофера, и: как члена постоянной комис­ сии по транспорту и связи Ли­ пецкого горисполкома. Не став­ лю целью подробно осветить все стороны дорожной пробле­ мы. Коснусь только некоторых. Прежде всего — о наших но­ вых магистралях. В канун 1983 года вводилась в строй одна из них, соединившая пят­ надцатый и десятый микро­ районы. Водители были доволь­ ны. Спланировали ее хорошо: с тремя проезжими частями. Но сегодня из трех можно пользоваться лишь одной. Ос­ тальные оказались «закрыты­ ми» из-за раскопок, сделанных трестам «Спецстрой» в связи со строительством насосной в 15-м микрорайоне. Итак, на повороте к дамбе, около лога, дорогу перерыли. И до сих пор не спешат привести в по­ рядок. В результате возникают транспортные пробки. ава­ рийные ситуации. Крайне пере­ груженная часть дороги преждевременно придет , в негодность. Этот пример, к сожалению, не единичный в практике стро­ ительства. Едва успеют уло­ жить дорожное покрытие, как почему-то возникает необходи­ мость его ломать для проклад­ ки трасс, кабеля и т. д. Вот и в районе тпубного завода, напротив ПМК-418, всю ны­ нешнюю зиму строители тяну­ ли теплотрассу в сторону опыт­ ной станции. Как в сказке: «тянут-потянут — вытянуть не могут». Стоят экскаватор, ком­ прессор, а людей не видно. Ныне этот отрезок дороги, ве­ дущий к аэропорту, залит во­ дой и легковым машинам по нему не проехать. А ведь в прошлом году дорога была в хорошем состоянии. Я, кстати, постоянно езжу по этой трас­ се и диву даюсь на черепашьи «темпы» строительства тепло­ трассы. Как ж е можно так безответственно относиться к делу! Подобные факты свидетель­ ствуют об огромном ущербе, который наносит непродуман­ ное строительство. Как будто нельзя заглянуть в генераль­ ный план города, где указаны и все дороги, и коммуника­ ции. Так почему же, прежде, чем укладывать на дорогу со­ рокасантиметровый слой бето­ на, покрывать его асфальтобе­ тонной смесью, не проложить необходимые коммуникации, чтобы через месяц не крушить дорожное покрытие? Мы часто сетуем на не­ хватку средств для строитель­ ства дорог. Но если так их ис­ пользовать, если сегодня стро­ ить — завтра ломать, то ника­ ких ассигнований не хватит! В связи с расточительством средств и материалов хочу еще сказать о практике ремон­ та городских дорог. Обращали ли вы внимание, как в самую распутицу самосвалы прямо в воду сваливают холодный ас­ фальт? Это называется «ямоч­ ным» ремонтом. А следом иду­ щий транспорт выносит этот асфальт из ямы на дорогу, и он превращается в пыль. Ямочный ремонт нужен, но при этом следует строго соблюдать технологию. А сейчас мы, в сущности, выбрасываем деньги в лужу. Недавно наша комиссия по транспорту и связи занималась состоянием дорог Липецка. Ру­ ководители -коммунальной службы называли внушитель- ныР цифры затрат на матери­ алы, на выполнение ремонтных' работ. В прошлом году было израсходовано четырнадцать тысяч тонн асфальтобетонной смеси, а в этом; уже отпущено и завезено семнадцать тысяч тонн. Только если это все ис­ пользовать так, как я описал, проку не будет. Ведь смесь при неправильном применении превращается в щебень и пыль. Липецкое ремонтно-строи­ тельное дорожное управле­ ние, например, сейчас ведет ремонт в районе второго мос­ тового перехода. И что же? Прямо в воду сыплют дорого­ стоящий и дефицитный матери­ ал. Рейд проводят ч и т а т е л и Нарушается технология и собственно строительства до­ рог. Бетон стоит 35 рублей ку­ бометр — недешево. Так поче­ му его кладут прямо на снег, без прогрева? Вот и получает­ ся, как в 19-м микрорайоне, где уже потрескался бетон, ко­ торый всего год назад уложи­ ли. И не только в перегрузке дороги дело (хотя и перегруз­ ки, конечно, влияют на состо­ яние покрытия), а прежде все­ го, в качестве работы дорож­ ников. Несколько слов о «брошен­ ных», недоделанных трассах. От транспортной развязки в районе первого мостового пе­ рехода почти закончена доро­ га, которая позволила бы на­ править поток грузовых машин прямо в район завода «Сво­ бодный сокол». Сейчас же, ес­ ли надо доставить туда груз, приходится ехать через кольцо трубного, по улице Гагарина. Так вот: остается лишь до­ строить небольшой участок и соединить дорогу от первого мостового перехода с улицей Студеновской. Но этого поче­ му-то не делается. Много в городе узких улиц. Тем более важно своевременно заканчивать их реконструк­ цию. Но... на улице адмирала Макарова после ремонта теп­ лотрассы до сих пор не закон­ чены работы. Из-за этого сей­ час перегружен транспортом проспект Мира. Планировался ввод дороги в районе улицы Лесная. Начали строить, до­ шли до таксопарка, до улицы Парковой и... бросили. Поче­ му? Ведь если бы был выход на площадь Мира, >это позво­ лило бы освободить проспект от грузового транспорта. Не стоит ли руководству Новоли­ пецкого завода помочь району довести дело- до конца? Те средства, которые мы имеем, надо не распылять, а сосредоточить на участках, без которых сейчас' город задыха­ ется и которые позволяют раз­ грузить центральные улицы. Здесь нужна как большая на­ стойчивость депутатов, так и помощь руководителей про­ мышленных предприятий. А. ГРАНКИН, бригадир водителей авто­ колонны № 1498, депутат Липецкого городского Со­ вета народных депутатов. ЗА БОТЯСЬ О БЕЗОПАС НОС Т И О Д И Н Р А З , Н О Х О Р О Ш О ЦЕНА ПЛОХОЙ Д ОРО Г И У коня и «на конях». Ф о т о этю ды Н. Ткачен к о и Г. Костылева. Н Е Г У Б И ТЕ Б ЕР Е З У Весна. Пробуждается приро­ да. Наступает время сокодви­ жения V деревьев. Приятно по­ пробовать вкусный, освежаю­ щий напиток — березовый сок. Сейчас ведется промышлен­ ная заготовка его. Специали­ сты добывают сок без ущерба для лесного хозяйства. В лес- Еще вчера холодильник был исправен, работал, а на­ утро как-то странно урчал и время от времени отключал­ ся. Он исправно отработал восемнадцать лет и давно уже требовал грамотного технического осмотра. По­ этому я вызвал мастера из «Рембыттехники». Состоял­ ся короткий разговор с дис- петчербм. Прозвучало при­ вычное: «Ждите в течение дня». И вот уже вечером следующего дня посреди кухни красовался разобран­ ный холодильный агрегат. Мастер Колядин, взяв за де­ монтаж 4 рубля 70 копеек, оставил квиток с одним только словом «конденса­ тор» и поручил мне узнать, есть ли конденсаторы в мас­ терской и, если есть, то от­ везти туда агрегат. Конден­ саторы были. В бухгалтерии подсчитали, что ремонт обойдется примерно в шесть- десять рублей, а может быть, и в сто. Такие затраты в моем бюджете на ближайшее вре­ мя не были предусмотрены. К тому же, откровенно ска­ зать, я сомневался в том, что неисправен именно конден­ сатор. Поэтому в субботу я подтащил агрегат к холо­ дильнику, отыскал брошен­ ное мастером пусковое реле и для пробы подключил аг­ регат к сети. Раздался при­ вычный щелчок, и компрес­ сор заработал. Конденсатор потеплел, испаритель по­ крылся изморозью... Агрегат работал нормально. Проверив реле, я понял: причина неисправности — подгоревшие контакты пу­ скового реле. Почистить кон­ такты было делом одной минуты. Но водрузить агре­ гат на место сам я не мог. Поэтому, прихватив с собой злополучное пусковое реле, отправился в «Рембыттех- нику». Нашел диспетчера, который сразу понял, что мастер перестарался, и по­ обещал прислать во вторник другого, чтобы он собрал холодильник. Кстати, она поставила меня на очередь на реле, цена которого, включая плату за установку, — семь рублей. Согласитесь: это все-таки не сто! Ц высказал свои сомнения в достаточной квалификации мастера Колядина. Но в от­ вет услышал, что тот ре­ монтирует холодильники уже десять лет и достаточно опы­ тен, чтобы отличить, вышел ли из строя конденсатор или подгорели контакты реле. Вот тут-то и возникло у ме­ ня подозрение, что мастер умышленно преувеличил сложность ремонта. Предвижу возвражение: деньги.то за ремонт не идут непосредственно в карман мастеру. Зато они идут ему в счет выполнения плана, и мастер, видимо, заинтересо­ ван в том, чтобы ремонт хо­ лодильника стоил побольше. Это дает ему определенные материальные блага в виде премии, а также свободное время в течение дня (ведь план-то он выполнил!). Я же, как клиент, заинтересован совсем в обратном. Следо­ вательно, интересы наши не совпадают. Нормальные отношения БУД ЕТ ЛИ У В нашей деревне Денисово есть две водонапорные башни. Кажется и край наш — не пустыня. А вот страдаем мы, жители улицы Бугрянха, без воды. В прошлом году яви­ лись к нам водопроводчики. Собрали мы деньги. Они по­ ставили на улице три новых колонки. Ну, думаем, тепер'ь- го и напьемся и намоемся. Но радовались рано. Если еще в старых двух колонках иногда появляется вода, то новые ос­ таются сухими с прошлого I лета. Так зачем же их пона- - — = = г Х о тя письмо не о п у б л и к о в а н о . . . --------- ---- ------- Н А К А З А Н Ы З А Б Е З О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь ничествах отводятся специаль­ ные делянки, проводится выбо­ рочная вырубка. Правда, рас­ фасовка сока в трехлитровые банки не совсем удобна: ем­ кость великовата. Особенно, если учесть, что достаточно со­ ку немного постоять, как он закисает и теряет свои целеб- н ы р свойства. Но многие предпочитают Сами добывать сок и. воору­ жившись топором, отправляют­ ся в лес. Такой «промысел»— варварство. Надсекая ствол бе­ резы. мы наносим ей рану, че­ рез которую сок может вытечь до капли и дерево погибнет. Самовольная добыча сока запрещена, это — браконьер­ ство, Хочется обратиться к со­ вести всех, кто собирается по­ лакомиться соком: «Обходись без топора!». Если уж просвер­ лили маленькое отверстие, то. набрав сок. заделайте его, не оставляйте березу с открытой раной. На больное, ослаблен­ ное дерево набрасываются на­ секомые — вредители леса, и красавица береза погибнет. Чтобы не Редели наши рощи и напрасно не плакали березы от топора браконьера, надо их охранять. И, конечно, следу­ ет одергивать слишком рети­ вых любителей освежающего напитка. И. БУРКОВ, ветеран труда. Г АЗЕТА может вместить на своих страницах лишь незначительную часть поступаемых в ре­ дакцию писем. По особен­ но тревожным сигналам наши корреспонденты проводят проверки на местах. С конст­ руктивными предложениями, замечаниями трудящихся ре­ дакция знакомит партийные, со­ ветские органы. Периодически даются их компетентные ком­ ментарии редакционной поч­ ты.. По отдельным имеющим наиболее важное обществен­ ное значение темам. предло­ женным авторами писем, ре­ дакция проводит дни открыто­ го письма, берет интервью у специалистов. руководителей предприятий, служб, органи­ заций и так далее. Но многие письма редакция направляет руководителям различных организаций для внимательного рассмотрения и принятия мер. Ныне, когда в стране осо­ бенно усилилась борьба за укрепление дисциплины, в на­ шей почте увеличилось коли­ чество писем, авторы которых возмущаются безответствен­ ностью некоторых работни­ ков. пренебрежительным их отношением к своему долгу, к служебным обязанностям. От­ веты руководителей на такие сигналы редакция держит под особым контролем. Нужно признать, что в по­ следнее время ответы, получа­ емые редакцией, свидетель­ ствуют о том, что во многих организациях усилился спрос с нерадивых, нарушающих про­ изводственную дисциплину, работников. «На страницах вашей газе­ ты, — писал нам ветеран тру­ да -С. Иванищев, — мы чита­ ем. что надо вести открытый бой с пьяницами, прогульщи­ ками, нарушителями дисципли­ ны и порядка. А как быть с таким начальником, как Д. И. Гудаев, который только чис­ лится на работе, хотя всю по­ следнюю неделю, с 7 по 11 февраля, прогулял, пропьянст­ вовал. Почему же его держат да еще заместителем директора фабрики? Нет. так не пойдет! Разберитесь. Таким не место в рабочем строю». Редакция направила этот сигнал в управление топливной промышленности. "Его началь­ ник Е. П. Чалых сообщает: про-. веркой установлено, что дейст­ вительно, 8 февраля 1983 года заместитель директора фабри­ ки «Липецкие узоры» Д. И, Гудаев прибыл на работу в со­ стоянии опьянения и, не при­ ступая к работе, ушел с фаб­ рики. Прогулял без уважи­ тельных причин три дня. За что приказом по управлению Д. И. Гудаев от должности за­ местителя директора фабрики «Липецкие узоры» освобожден по статье 33 пункт четыре КЗОТа РСФСР». Житель села Буховое Чап- лыгинского района Е. А. Ар- жаных писал о плохой органи­ зации торговли хлебом в Бухановском отделении сов­ хоза «Колыбельский», о том, что этот главный продукт в магазин привозят не каждый день, да и магазин, где им торгуют, хотя и большой, но­ вый. но плохо оборудован. В Чаплыгинском райисполкоме, куда был направлен этот тре­ вожный сигнал, не прореаги­ ровали на письмо, своевремен­ но не ответили ни редакции, ни автору. Пришлось вмешать­ ся Чаплыгинскому райкому партии. Секретарь райкома КПСС В. И. Мельников дал такой ответ: «По итогам проверки данно­ го письма на месте проведено совещание, на которое были приглашены директор и управ­ ляющие отделениями совхоза «Колыбельский», председатель Буховского, Демкинского и Колыбельского сельских Со­ ветов народных депутатов, ра­ ботники Колыбельского роз­ ничного торгового предприя­ тия. Были вскрыты причины перебоев в завозе хлеба и на­ мечены практические меры для улучшения торговли на селе. Управляющему Буховским от­ делением совхоза И. В. Быко­ ву за срыв графика завоза хле­ ба в магазин отделения объяв­ лено административное взыс­ кание. Исполком районного Совета народных депутатов в феврале, рассматривая на своем заседа­ нии вопрос улучшения снабже­ ния хлебом рабочих совхоза «Колыбельский», указал и. о. директора совхоза В. Н. Тал- дыкину на слабый контроль и потребовал от него обеспечить своевременный завоз хлебо-бу­ лочных изделий во все насе­ ленные пункты совхоза. И в настоящее время хлеб заво­ зится регулярно во все магази­ ны». - «По просьбе Редакции, — от­ вечает нам и рабочим Липец­ кого станкостроительного за­ вода начальник Липецкого транспортного управления И. В. Золотухин, — письмо о нарушениях графика движения автобусов в ночное время об­ суждено на общем собрании водителей пассажирского ав­ топредприятия № 1 . За нару­ шение линейной дисциплины на . водителей т.т. Золотарева, Антипова наложено дисципли­ нарное взыскание. До 1 апре­ ля с. г, будут пересмотрены графики движения последних рейсов от конечных пунктов маршрутов №№ 4. 17, 24; 27 с учетом времени на посадку и высадку пассажиров на всех остановках по пути следования автобусов в гараж». Словом, замечания и предло­ жения станкостроителей пра­ вильны. Принимаются меры, ^выполнение которых остается на контроле редакции. ...Деловые ответы о приня­ тых конкретных мерах, ис­ правляющих имевшиеся про­ счеты й недостатки в работе, о том, что виновные за свое пренебрежительное отношение к нуждам трудящихся наказа­ ны, безусловно, поднимают ав­ торитет руководителей, орга; низадий, которые занимались разбором жалобы. К сожале­ нию, видимо, не все это <?соз- нагот. Встречаются еще товари­ щи, сочиняющие отписки. Чи­ таешь иной ответ и сомнева­ ешься. что направленное для принятия мер письмо было между клиентом и мастером, на мой взгляд, должны ос­ новываться на полном вза­ имном доверии. В связи с этим хотелось бы порассуж­ дать о профессиональной этике работников «Рембыт­ техники». Конечно, мастера- ремонтники на голову выше любого, даже самого искус­ ного «домашнего волшебни­ ка». В их распоряжении ин­ струменты и оборудование для ремонта, проверки, об­ катки холодильной техники. И поэтому для нас это авто­ ритетные специалисты. Но— при одном условии: их отно­ шение к делу должно быть честным, принимая во вни­ мание, что неискушенные люди верят мастеру на сло­ во во всем, что касается ре­ монта. Мастер — тот же «врач», только по холодиль­ никам. Если вы вызываете ' - на дом врача, вам не придет в голову даже предполо­ жить, что он вместо респи­ раторного заболевания приз­ нает у вас, к примеру, язву желудка и будет вас лечить от этой болезни, прописывая самые дорогие лекарства. Конечно, случаются ошибки, но это другой разговор. Когда же квалифицирован­ ный мастер с десятилетним стажем «ошибается» при ус­ тановке диагноза и вместо замены пустяковой детали заведомо обрекает холодиль­ ник на ремонт стоимостью почти в сотню рублей, уме­ стно спросить: «А все ли в порядке с совестью у этого работника?» Думаю, толкает ремонтни­ ков на такую недобросовест­ ность возможность «сделать» свой план двумя—тремя крупными ремонтами с пол­ ной или частичной заменой агрегата. Мелкие починки им попросту невыгодны. А разве нельзя продумать всю систему обслуживания и материального стимулиро­ вания в , «Рембытехнике» так, чтобы людям было удобно, чтобы нечестные действия отдельных работ­ ников были исключены? Мне бы хотелось, чтобы мастер посетил мой дом, проверил и отремонтировал холодиль­ ник в удобное для меня, вре­ мя. Чтобы, прежде чем ра­ зобрать его, он точно устано­ вил дефект и, если возмож­ но, исправил его на месте. Убежден: представитель «Рембыттехники», а не кли­ ент должен выяснить: есть ли в данный момент в мас­ терской нужные для ремон­ та детали. Желательно, чтобы мастер тактично предупреж­ дал: «Так, мол, и так, до­ рогие товарищи, но ваш хо­ лодильник уже выработал свой ресурс, и вам в бли­ жайшие полгода—год пред­ стоит покупка нового». И, конечно, мастер должен быть вежлив, хотя вежливость и обходительность не идут ему в план. ...А что же мой холодиль­ ник? Как и пообещал дис­ петчер, пришел другой ма­ стер, собрал его. И с тех пор он нормально работает вот уже полтора месяца. В . КОЖИН , инженер Липецкого ст анкозавода. Н А С ВОД А? делали? Для того, чтобы спо­ тыкаться? А придешь после работы с поля и помыться не­ чем. Не дело это. Хотим знать, когда же, наконец, и на нашей улице будет вода? Редакция вместе с жите­ лями деревни Денисово А. И. Трофимовым, Е. А. Щукиной, М. В. Полосиной и другими ждет ответа от Афанасьевского сельского Совета, Измалковского рай­ исполкома и руководителей колхоза «Восход». добросовестно проверено. а то и прочитано. Так, работники Липецкого районного объединения «Сель­ хозтехника» жаловались на плохую работу столовой № 4 и задавали конкретный вопрос: допустимо ли там отмечать различные торжества? Вряд ли ответ начальника конторы об­ щепита треста «Липецкстрой» А. И. Штайнвайса их удовлет­ ворил. Ведь в ответе лишь сде­ лана ссылка на распоряжение Липецкого городского Совета народных депутатов, из кото­ рой можно понять, что такие торжества в этой столовой не предусмотрены. А 0 принятых к нарушителям мерах, о том, что сделано для улучшения ра­ боты столовой. — ни слова. ...Важно, чтобы каждый сиг­ нал о пренебрежительном от­ ношении к нуждам людей, о безответственности служил еще' и поводом для широкого об­ суждения в организациях, для усиления воспитательной ра­ боты в коллективах, для пе­ рестройки негодного стиля ра­ боты. Тогда прекратятся и по­ вторные жалобы, которые, к со­ жалению, нередко приходят от авторов, получивших ответ-от­ писку на свое письмо в редак­ цию. Г. ШЕ ВЧЕ НКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz