Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
В ПАРТИЙ НЫХ ОРГ А Н И ЗАЦИЯХ Инициатива ветеранов Бюро Ст ановлянского райкома партии и испол ком районного Совета народных депутатов одобрили инициативу ве теранов труда колхоза имени Мичурина, высту пивших с призывом ко всем пенсионерам кол хозов и совхозов района внести посильный вклад в выращивание техни ческих культур и произ водство животноводче ской продукции. У мичуринских ветеранов уже есть опыт в этом де ле. В прошлом году на постоянных и временных работах трудились 55 пенсионеров, в их числе И. Г. Ахматов, 3.' И. Ко- фаяова, М. М. Панина и другие. На 1983 год ветераны труда колхоза имени Мичу рина взяли обязательство обработать 40 гектаров са харной свеклы и сдать с них 800 тонн корней, выра стить 300 телят, добиться среднесуточных привесов на откорме 700—750 граммов и произвести 250 центне ров мяса. Супруги вступают в партию Усиливают внимание к укреплению партийно го влияния в бригадах животноводов партий ные организации Усман- ского района. В прош лом году кандидатами в члены партии стали че тыре доярки, две сви нарки, одна телятница, а за два месяца этого года в партию принято еще 5 работников жи вотноводства. Партийная организация колхоза «1 Мая» приняла кандидатами в члены КПСС двух молодых операторов машинного доения супру гов Валентину Ивановну и Владимира Тимофеевича Коровиных. На молочно товарной ферме они про работали два года, но, ухаживая за первотелками,, добились высоких показа телей, зарекомендовали се бя старательными и доб росовестными работниками. Строители- селу Партком треста «Ли- нецкстрой», завоевав шего в областном со ревновании по оказанию шефской помощи селу первое место и перехо дящее Красное знамя обкома КПСС, облис полкома и обкома ком сомола, подвел итоги шефской работы в Хле- веиском и Лебедянском районах. Намечены новые рубежи. Липецкстроевцы обязались в этом году сдать к 7 но ября 58 квартир. Утверж ден партийный штаб, в за- дачи которого входит ко ординация действий кол лективов шефствующих строительных и монтажных управлений. Партийному штабу и партийным орга низациям подразделений треста предложено обеспе чить постоянный контроль за ходом работ, создать строителям необходимые бытовые условия, развер нуть действенное социали стическое соревнование на объектах. Стиль первичной С т и л ь и методы рабо ты партийной организа ции колхоза «Заря ком мунизма» обсудило бю ро Воловского райкома партии В парторганизации по стоянно совершенствуются формы и методы организа торской, политической и идеологической работы, большое внимание уделяет ся усилению партийного влияния на решающих участках производства. По высилась роль партийных собраний, регулярно за слушиваются отчеты ком мунистов о выполнении служебных обязанностей и требований Устава КПСС. Совершенствование внут рипартийной работы поло жительно сказалось на хо зяйственной деятельности. Колхоз успешно выполнил планы 1982 года по про даже зерна, мяса, молока, досрочно завершил план первого квартала текущего года по продаже мяса. Вместе с тем было от мечено, что парторганиза ция недостаточно вскры вает и приводит в действие имеющиеся резервы произ водства, не в полной мере использует право контроля деятельности администра ции. Бюро райкома КПСС обязало партком совершен ствовать стиль и методы партийной работы, с тем чтобы обеспечить успешное выполнение планов и обя зательств 1983 года и пя- ти л ети в целом. КАК ПРАЗДНУЮ Т Ю Б И Л Е И В Средней Матренке живут дружно. И работу, и песню здесь умеют вести сообща, всем миром. Может, потому и ладятся дела. Хотя было вре мя, когда добринский колхоз имени Чапаева считался сред ним, заурядным хозяйством. Тогда-то среднематренцы изб рали председателем своего зем ляка Александра Ефимовича Глазьева. И не ошиблись. С первых же дней Александр Ефимович стал своим челове ком в школе. Среди вихрас тых мальчишек и девчонок ис кал он свою будущую опору, учил их любить землю, родное село, провожая в техникумы и вузы, давал наказ овладе вать знаниями со всем стара нием. И наконец наступил пе риод, когда все отрасли и все бригады в хозяйстве возглави ли свои, коренные люди. Та кие, как делегат XXVI съезда партии, бригадир комплексной бригады М. А. Кузнецова, сек ретарь парткома А. М. Овод- кова, главный экономист П. С. Панова... Не подвели земляки своего председателя, вывели колхоз в передовой. А два года назад на заседа нии правления встал вопрос, как лучше распорядиться кол хозными деньгами, той при былью, которая появилась бла годаря самоотверженному тру ду всех. Много было предло жений: и фермы надо отстраи вать, и склады требуются, и дорога, и новая техника... Но Александр Ефимович предло жил иной, несколько неожи данный вариант: «Средней Матренке нужна новая школа. Не дело это, что наши дети ютятся в тесноте». И вот на пустыре появились первые колышки. Ежедневно бывая на стройплощадке, пред, седатель видел в своих задум ках школу-красавицу, такую, чтоб глянул — и запела душа. Нелегко было колхозу своими силами возводить этот объект. Но среднематренцы взялись за дело со всем упорством. Боль шую помощь им оказали и облисполком, и областцое уп равление сельского хозяйства, и, конечно же, шефы — кол лектив треста «Железобетон». Постоянно вникали в нужды стройки первый секретарь рай кома партии А. Н. Федоров, заместитель председателя рай исполкома В. Б. Гржибовец- кий... • Вместе с председателем колхоза все заботы делили секретарь парткома Л. М. Оводкова, председатель испол кома сельского Совета Г. И. Гущина. Школу строили всем се лом. В течение двух лет каж дый день колхозники, пенсио неры по графику выходили на стройку, чтобы безвозмездно внести посильный вклад. Свек ловичница А. И- Гаршина ока залась искусным маляром, пел фуганок в руках шофера И. В. Калиничева. Когда началось сооружение второго этажа и в хозяйстве не оказалось нуж ного крана, то стройка не остановилась. Среднематренцы вручную подавали наверх и кирпич, и раствор. Не оста лись в стороне и будущие хо зяева школы. Из числа стар шеклассников летом была соз дана своя бригада. И вот на широком крыльце от перил до перил протяну лась красная ленточка. Все се ло собралось на открытие школы. В низком поклоне школьники обнесли гостей ис печенным своими руками караваем. Каждый, кто заходил в это замечательное здание, не мог сдержать восхищения. Самые нежные оттенки краски удалось подобрать строителям, каждая реечка прибита с осо бой любовью. В кабинетах — телевизоры, самое современное оборудование. Школа выстрое на с большим размахом, с за пасом, в расчете на то, что юное поколение Средней Мат- ренки будет увеличиваться. Она обошлась хозяйству почти в полмиллиона рублей. Первый урок в новой школе — урок памяти. В зале — все: школьники, жители села, госта. Вел его Александр Ефимович Глазьев. — ■ Сегодня у меня, — ска зал он, с трудом сдерживая подступивший ' к горлу комок, — двойной праздник. Во-пер вых, сбылась моя давняя меч. та — построить школу. Расти те, дети, учитесь и любите свое село, крестьянский труд. Во-вторых, сегодня исполня ется ровно двадцать пять лет, как мои земляки доверили мне возглавить колхоз... Зал на секунду затих. В суете дел никто и не вспом нил этой даты, а сам предсе датель промолчал. Потом гря нул гром аплодисментов... С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». П ОЛ ЕЗН ЫЙ СЕМ И Н АР Правобережный райиспол ком провел семинар-со вещание, на котором руково дители предприятий, советов бригад, председатели проф союзных комитетов, работники отделов труда и заработной платы обменялись опытом внед рения бригадной формы орга низации и оплаты труда. О путях повышения ее эффек тивности рассказала начальник отдела труда и заработной платы завода пусковых дви гателей Э. Н. Качановская. Участники семинара познако мились с интересным опытом работы комплексной бригады вращающейся печи № 3 Ли пецкого цементного завода. С докладом об опыте подготовки и комплектования бригад вы ступил начальник отдела тру да и заработной штаты завода резино-пластмассовых изделий Н. И. Новиков. Итоги семинара подвел председатель райисполкома С. Н. Бизенков. Г . БЫКОВСК ИЙ. Только в минувшем году основные производственные фон ды совхоза «Донской» возросли почти на полмиллиона руб лей, и сегодня составляют уже 2 млн. 535 тысяч рублей. Но щедрая помощь государства в хозяйстве используется далеко не лучшим образом. Особенно низка отдача земли. В расчете на гектар пашни в минувшем году продукции растениевод ства получено лишь на 22 рубля — в двенадцать раз мень ше, чем, скажем, в совхозе «Красный колос». Причин тако го положения много. Об одной из них речь пойдет ниже. З ТО ПРОИЗОШЛО лет шесть назад на полевом стане тракторной брига ды хлевенского колхоза «Рос сия». Председатель колхоза В. М. Копаев проводил сове щание с механизаторами. Вла димир Миронович собрался было уходить, как вдруг один из молодых трактористов ска зал: с такой техникой, мол, урожай будет! Копаев посмот рел на него, на стоящих ря дом товарищей и заметил: — Хлеб растит механизатор, а техника—ему только помощ ник. Не случайно в колхозе «Россия», пожалуй, больше всего проявляется заботы об улучшении условий труда и быта механизаторов. У них са мые высокие заработки, им первым предоставляются квар тиры в новых домах. И потя нулась в последние годы моло дежь на тракторы, комбайны, возрос авторитет профессии. Та встреча с В. М. Копае- вым невольно вспомнилась, когда осенью, в самый разгар работ, на полевом стане трак торной бригады отделения Га- личья гора совхоза «Дон ской» увидел я два стоявших трактора, около которых не было ни души. Хозяйство ,за мыкало районную сводку по взмету зяби, уборке сахарной свеклы, не были обмолочены еще крупяные—и вдруг тракто ры на приколе.' Шофер, заменяв ший неподалеку у машины спущенный скат, заметив наше недоумение, обронил: мол, не дождаться вам хозяев этих машин, их попросту нет. В отделении четыре трактора без механизаторов. Когда же мы встретились с директором сов хоза А. А. Поветкиным и тог дашним секретарем парткома Н. И. Суздалевым, то оба подтвердили: действительно, только в отделении Галичья гора четыре стальных пахаря не используются, так как на них некого посадить. Что в совхозе «Донской» нет объективных трудностей в ре шении кадровой проблемы, этого не скажешь. Под боком две мощные птицефабрики «Березовская» и «Придонская», которым кадры тоже требуют ся. Но почему из «Донского» уходят именно механизаторы? Да прежде всего потому, что Мнение собкор а: п о ч ем у совхоз «ДОНСКОЙ» ОКАЗАЛ . СЯ В ОТСТАЮЩИХ механизаторов, которые уме ли... сеять свеклу. Практиче ски же действовало лишь од но звено, возглавляемое А. А. Халатовьхм. Но и оно на части закрепленной площади не ус пело провести прореживание всходов. Сорняки заглушили свеклу, и участок пришлось пересевать. Об остальных плантациях и говорить не приходится. Однако даже тот урожай, что выдался, убирали долго и с большими потерями, хотя в хозяйстве четыре шес тирядных комплекса. БЕЗ ХОЗЯ ИНА ЗЕМ ЛЯ С ИРО ТА . # о там, куда уходят они, и зара ботки повыше, и условия тру да получше. Значит, для того, чтобы успешно «конкуриро вать» с технически оснащен ными птицефабриками, адми нистрация, партийная органи зация совхоза должны и жи лье строить, и теплые удобные мастерские иметь, и за счет лучшей организации труда за ботиться о заработке тех, кто выносит на своих плечах ос новную тяжесть труда в поле, кто растит хлеб, производит корма. К сожалению, в совхозе до сих пор нет более или менее благоустроенных машинных дворов, механизаторов даже спецодеждой не обеспечивают. — Мало, очень мало таких механизаторов, на которых можно бы всецело положиться, — сетует исполняющий обязан ности главного агронома Н. В. Копцев. Правильно, положиться, действительно, не на кого. Но ведь этого и надо было ожидать: в совхозе в большин стве своем остались те, кого на птицефабриках не взяли, и гораздо меньше тех, кто по тем или иным обстоятельствам вынужден работать пока в хо зяйстве. Несколько лет назад види мость благополучия с кадрами создавалась за счет того, что I в напряженные периоды поле вых работ за рычаги машин сажали бригадиров, механиков, пенсионеров. Теперь и их ос талось мало. Прошлой осенью лишь заведующий мехмастер- ской А. Д. Сатан смог при нять участие в пахоте. В ре зультате зябь осталась непод- нятой более чем на 2500 гек тарах. Недостаток механизато ров приводит к тому, что поч ти все агроприемы в поле про водятся с запозданием, низ ким качеством, а то не прово дятся и вовсе. При этом осо бенно трудно приходится трак торной бригаде П. Е. Бушми на, что во втором отделении. Здесь осталось всего несколь ко высококвалифицированных механизаторов. И вполне объ яснимо, что с каждого из 1709 гектаров зерновых в отделении собрано 4,8 центнера зерна, а по совхозу —• 9 центнеров. Гречиху, которая занимала 200 гектаров, так и не успели, как следует обмолотить и собрали всего по центнеру с гектара. Не лучше сложилась обстанов ка на свекловичном поле. Все 420 гектаров свеклы реши ли размесить в отделении Галичья гора, создать там шесть механизированных зве ньев. Однако до конца осу ществить задуманное оказа лось невозможно, так как в совхозе нашли только трех В сентябре прошлого года мне довелось не раз бывать на свекольных плантациях совхо за. Лишь в конце месяца уда лось все шесть комплексов вывести в поле, но они боль ше стояли, чем работали, по тому что механизаторы плохо изучили вверенные им маши ны. Взяли, например, В. Н. Сергеева и пересадили без всякой подготовки с «Киров ца» на шестирядный свекло уборочный комплекс: в поле, мол, скорей освоит его. По добная «учеба» обошлась хо зяйству недешево: дневную норму на копке корней Серге ев, как, впрочем, и другие, не выполнял и наполовину, низким было качество. Об этом руководители и специа листы стараются не вспоми нать. Неловко: на круг не вы шло и десяти центнеров свек лы. Понятно, что ни заработ ка, ни удовлетворения резуль татами труда механизаторы не получили, и надо думать, что после этого не прибавилось у них радения о своем хозяйст ве, а теперь они тоже по сматривают туда, где порядок лучше. Вот печальные итоги работы земледельцев «Донского» за прошлый год: при плане 759 ты сяч рублей — продуктов расте ниеводства получено лишь на 122 тысячи. Столь существен ный недобор продукции расте ниеводства, в свою очередь, сказался на эффективности животноводства. В резуль тате «валовки» в це лом недополучили в минув шем году на 800 с лишним ты сяч рублей. При этом себе стоимость центнера зерна со ставила 8 рублей 38 копеек, сахарной свеклы —■более 37 рублей.' Дорого обошлись так же молоко, мясо. Дирекция совхоза, партийный комитет хорошо понимают: не решив проблемы обеспечения хозяй ства механизаторскими кадра ми, экономику не укрепить. И нельзя сказать, что они бездействуют. Совхоз передал Донской средней школе трактор, при цепной и навесной инвентарь. Ежегодно девятиклассники с помощью совхозных специа листов осваивают вождение трактора. И у многих школь ников пробуждается интерес к профессии. Прошлым летом помощниками комбайнеров в хозяйстве работали восемь старшеклассников. Причем, среди них были даже девуш ки. Вместе с отцом А. Е. Фо миным на «Ниве» трудилась его дочь Нина. Словом, мно гие ребята начинают свой трудовой путь на полях «Дон ского», а вот приживаются здесь единицы. И это понятно. За те несколько недель, что ребята поработают штурваль ными, трактористами, они убеждаются: сложностей у профессии механизатора хоть отбавляй, что же касается по чета, уважения, материальной заинтересованности — с этим дело обстоит куда хуже. Пло хо налажены хранение, со держание техники, ее обслу живание, низкая организация труда — все это не позволяет даже опытным механизаторам добиваться высокой производи- ‘ тельности. Вот и не идет мо лодежь в тракторные бригады совхоза, предпочитает цехи близлежащих птицефабрик, где лучше условия труда, выше заработки. Не на словах, а на деле ру ководителям, специалистам совхоза «Донской» следует проявлять заботу о закрепле нии кадров на селе, создании условий для механизаторов — людей самой нужной и почет ной профессии на селе. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». «Есть одна у летчика мечта — высота, высота...» Это—о каждом из тех отважных, кому покорилось небо. Где бы они ни трудились, на каком бы самолете ни лета ли: на пассажирском лайнере или грузовом, чем бы им ни приходилось заниматься — помогать ли труженикам села в борьбе за урожай или доставлять людей и грузы в самые отдаленные районы, — они верны своей мечте, вер ны высоте... Эти летчики из гражданской авиации. Знакомьтесь: один из лучших экипажей Липецкого объединенного авиа отряда в составе Александра Сергеевича Потапова, второго пилота Олега Петровича Шаповалова и бортмеханика Ни колая Ивановича Зюбера. Когда вы занимаете места в салоне их «ЯК-40», можете быть уверены: полет пройдет отлично! Фото В. Елыпаева. Поиск елецких железнодорожников ЗАБОТЯСЬ 0 ПАССАЖИ Р АХ В последнее время предпринимаются большие усилия для улучшения работы предприятий сферы обслуживания. Это не случайно. От того, как обслужат людей в теле- ателье или парикмахерской, как быстро продадут билет на поезд или самолет, во многом зависит настроение, а в конечном счете и производительность труда каждого из нас. Эту простую истину хорошо усвоили работники пас сажирской службы Елецкого отделения дороги. Они раз работали и осуществили целый комплекс мер по налажи ванию четкой работы билетных касс, борьбе с очередями. О сути их мы рассказываем сегодня. З АВЕДУЮЩАЯ би летными кассами Елец кого вокзала Г. В. Пищулина развернула газе ту «Гудок» со статьей «Очередь у билетных касс. Как ее избежать?». — Вот дискутируют, как без очередей обойтись, — улыбнулась она. — А мы эту проблему давно решили... Действительно: те, кто по бывал на Елецком вокзале, — в обычные дни или перед праздниками, когда наплыв пассажиров особенно велик, г—обратили внимание: очере дей к кассам здесь почти не бывает. Увидишь двух-трех человек, спокойно приобре тающих билеты, — вот и вся очередь. — Все очень просто, — говорит инициатор нововве дений, начальник пассажир ского отдела отделения до роги В Ф. Щербатых. —Но чтобы осуществить эти не большие изменения в регла менте работы касс, нам пришлось отказаться от мно гих привычных представле ний, пойти наперекор прак тике, одобренной МПС. Прежде всего мы обратили внимание, что действующий порядок ограничения сроков продажи транзитных билетов (как правило, он равен деся ти дням) неудобен для пас сажиров. Представим такую ситуацию. Десятого марта вам надо купить биКлет, ска жем, на двадцать первое число того же месяца. Вы подходите к кассе, выстаи ваете в очереди, а когда про тягиваете деньги в ойошко, вам говоря^: «Сегодня на двадцать первое не продаем. Придите завтра». Формально кассир права: у нее распоря-. жение об ограничении срока продажи. Но, спрашивается, в чьих интересах издано это распо ряжение? Пассажира? Ни сколько. Ему гораздо удоб нее в любое время купить билет на любой день теку щего и даже очередного ме сяца. Такой порядок особен но эффективен в летний, наиболее напряженный пе риод пассажирских перево зок. При нем пассажиру не придется долгими часами, а порой и днями простаивать в очередях, чтобы купить билет, «не более как за 10 дней до отправления поезда». Практически это иногда да же не удается сделать, по скольку все билеты раску паются в первые дни, и за тем уже осуществляется не предварительная продажа, а продажа на один — один надцатый день. Попробуй тут купить билет, еслц пас сажиров приходит больше, чем имеется мест на этот день! А вот если бы ограни чения сроков продажи не было, никто бы не ушел из кассы без билета: купил бы его если и не на одиннадца тый, то на пятнадцатый или двадцатый день. Увы! Ограничение срока, как это ни печально при знать, нравится лишь самим кассирам и другим работни кам пассажирской службы. Ведь они без этого не ходи ли бы в «королях», не чув ствовали себя всемогущими людьми! В самом деле, кто бьг стал обращаться к ним, так сказать, с неофициаль ными просьбами о продаже билета, если его и без того можно свободно приобрести в кассе? Ссылки же на то, что продажа билетов на лю бой день увеличит очередь, несостоятельны. Да, перво начально, на один-два дня очередь увеличится. Но за тем она постепенно рассосет ся, и продажа билетов идет без всякого ажиотажа. Прав да, для этого нужно произ вести еще одну, на первый взгляд, неожиданную реорга низацию в работе билетных касс. Какую же именно? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, сколько раз приходилось нам наблю дать на вокзалах такую кар тину: очередь к кассе пред варительной продажи протя нулась на десятки метров, а к так называемым суточным кассам — ни одного чело века. Но даже и не пытай тесь купить там билет на завтра: откажут и популярно объяснят при этом, что у каждой кассы своя задача, нарушать «специализацию», мол, никому не дано. А вот в Ельце взяли да и отказались не только от ог раничения срока продажи (теперь здесь можно приоб рести транзитный билет, как и оформить прямую плац карту за 45 суток до отправ ления поезда), но и от спе циализации касс. Теперь все кассы без исключения про дают билеты на все поезда. Вне зависимости от того, когда они отправляются: се годня или в последующие дни. В итоге нагрузка на кассы предварительной про дажи билетов уменьшилась, она равномерно распреде лилась по всем кассам. И очередей не стало. — Конечно, —■ говорит В. Ф. Щербатых, — как и всякое новое дело, предло женный нами порядок при вивается не без труда. Ме шали косность, равнодушие отдельных работников пасса жирской службы, Особенно недовольны были кассиры суточных касс, прежде ра ботавшие с неполной на-, грузкой. И тогда, чтобы за интересовать их в новшест ве, мы применили иную си стему премирования, чем прежде. Суть ее в следующем. Ес ли прежде кассиры получали премии, как и все работники станций, за общие результа ты работы коллектива (тут и выполнение плана погруз ки и выгрузки, простоя ва гонов и т. д.), то новый по рядок премирования, разра ботанный В. Ф. Щербатых и его заместителем О. Т^. Май ковым, выдвинул на первый план объем оказанных ус луг — количество продан ных билетов, оформление прямой плацкарты и т. п. После этого все кассиры ока зались заинтересованными в том, чтобы не только про. дать все билеты на проходя щий поезд, но и выполнить задание по предварительной продаже и оказанию других услуг. Работу билетных касс взя ла под контроль специаль ная комиссия во главе с В. Ф. Щербатых. Она же подводит итоги соревнова ния, на основании которых ежемесячно определяются лучшие коллективы и от дельные работники. Послед ним выплачивается премия в размере 20 процентов от феновного заработка. Это за ставило людей работать с предельной ответственностью. Что особенно важно, но вый распорядок работы касс коснулся не только Ельца, 1 но и линейных станций, включая разъезды, где рань ше билеты продавались на проходящие поезда при на личии в них свободных мест. Это, вдобавок к улучшению условий приобретения би лета, ликвидации очередей, принесло и значительный экономический эффект. Сум ма комиссионных сборов со ставила по отделению дороги в 1982 году 445 тысяч руб лей. Это чуть ли не в два раза больше, чем получали за предварительную продажу и другие услуги в 1977 го ду, — до внедрения нов шества. Сумма комиссион ных сборов на одного работ ника увеличилась за это время с 879 до 1270 руб лей. Казалось бы, у инициативы елецких железнодорожников появятся широкие крылья. К сожалению, этого не слу чилось. Хотя дорожный центр научно-технической информации и выпустил ли стовку об этом интересном опыте, усилий для его рас пространения управление до- роги не предприняло. Мало того: пассажирская служба дороги в прошлом году на стояла на введении прежне го десятидневного ограниче ния на продажу билетов на станции Липецк. Аргумент при этом был до примитив ности прост: так делают везде и потому, мол, нечего выдумывать. Теперь кассы в Липецке работают по-преж нему, а потому и очереди к ним по-прежнему длинные. О том, что такая позиция руководителей пассажирской службы дороги идет во вред делу, свидетельствует мнение начальника Центрального бюро по учету и распреде лению мест в пассажирских поездах МПС В. А. Семина: — Сейчас уже можно го ворить: елецкий экспери мент оправдал себя. Думает ся, новый порядок работы касс можно внедрить не только на периферийных же лезнодорожных узлах. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». От ч е ты и выб оры в народном контроле В к л а д д о з о р н ы х Отчетно-выборная конферен ция в группе народного конт роля листопрокатного цеха № 2 вызывала определенный интерес и потому, что эта группа вот уже в течение мно гих лет является одной из лучших на Новолипецком ме таллургическом заводе. И ког да председатель группы А. П. Южаков в своем отчете гово рил об общих трудовых до стижениях листопрокатчиков, само собой подразумевалось, что в этих успехах есть и за метный вклад дозорных. А результаты работы ЛПЦ-2 действительно впечат ляющи. Каждый второй рулон стали здесь отмечается почет ным пятиугольником. Только за последние два года сбере жено 19 тысяч гигакалорий тепловой и свыше 20 миллио нов киловатт-часов электриче ской энергии. Наибольшее ко личество рейдов дозорных в течение отчетного периода по свящалось именно вопросам экономии энергоресурсов, топ лива, сырья и материалов. Круг вопросов, которым уде ляли внимание народные конт ролеры в своей общественной деятельности, достаточно ши рок. Они заинтересованно от носились к проблемам повы шения качества выпускаемой продукции, неукоснительного соблюдения технологии, посто янно контролировали практику использования вагонов МПС и автотранспорта, глубоко вни кали в вопросы организации общественного питания и бы товых условий трудящихся. Председатель группы А. П. Южаков привел несколько конкретных примеров. Так, долгое время Псковский завод электросварочного Тяжелого оборудования срывал сроки монтажа и наладки сварочного комплекса КС-350. Члены группы цеха не раз били по этому поводу тревогу в раз личных инстанциях, ставили этот вопрос перед заводским комитетом народного контро ля. И своего добились: сейчас сварочная машина установле на. Было и так. что в цехе то срывались ремонты агрега тов электроизоляции стальной полосы, что отрицательно ска зывалось на качестве металла. И тут дозорные проявили за видную настойчивость, прин ципиальность, добились-таки, что в последние два года аг регаты ремонтируются строго по графикам и качественно. Стремление народных конт ролеров ЛПЦ-2 поставить на службу производству все но вые и новые резервы нередко реализуется в конкретных творческих предложениях. Не случайно каждый третий член цеховой группы является ак тивным рационализатором. Отчетный доклад председате ля был емким, глубоким. В нем было отведено достаточ ное место и критике. Да и выступавшие на конференции больше уделили внимания проблемам еще нерешенным. Так, мастер электрослужбы А. С. Шахов поднял вопрос об укреплении трудовой дисцип лины. Не секрет, что в справ ках заводского КНК, регуляр но проводящего рейды по контролю за соблюдением рас порядка трудового дня, почти постоянно среди нарушителей встречаются фамилии рзбочи; из ЛПЦ-2. Есть еще и такие, кто не прочь и смену закон чить, и на обед уйти порань ше. И . тут дозорным есть над чем поработать. Нет нужды приводить все выступления, скажем только, что предложения были дель ными, критика — острой, и поручение коллектива цеха членам группы народного контроля выглядит как товари щеский наказ, как практиче ская программа действий на предстоящий период. В работе конференции при няли участие' заведующий сек тором комитета народного контроле РСФСР Ю. Н. Серов, инструктор областного КНК Д. Ф. Кудинов и заместитель председателя комитета народ ного контроля НЛМЗ В. А. Элланский. Г. СОЛОВЬЕВ, корр. газеты «Металлурга»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz