Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

В ПАРТИЙ НЫХ ОРГ А Н И ЗАЦИЯХ Инициатива ветеранов Бюро Ст ановлянского райкома партии и испол­ ком районного Совета народных депутатов одобрили инициативу ве­ теранов труда колхоза имени Мичурина, высту­ пивших с призывом ко всем пенсионерам кол­ хозов и совхозов района внести посильный вклад в выращивание техни­ ческих культур и произ­ водство животноводче­ ской продукции. У мичуринских ветеранов уже есть опыт в этом де­ ле. В прошлом году на постоянных и временных работах трудились 55 пенсионеров, в их числе И. Г. Ахматов, 3.' И. Ко- фаяова, М. М. Панина и другие. На 1983 год ветераны труда колхоза имени Мичу­ рина взяли обязательство обработать 40 гектаров са­ харной свеклы и сдать с них 800 тонн корней, выра­ стить 300 телят, добиться среднесуточных привесов на откорме 700—750 граммов и произвести 250 центне­ ров мяса. Супруги вступают в партию Усиливают внимание к укреплению партийно­ го влияния в бригадах животноводов партий­ ные организации Усман- ского района. В прош­ лом году кандидатами в члены партии стали че­ тыре доярки, две сви­ нарки, одна телятница, а за два месяца этого года в партию принято еще 5 работников жи­ вотноводства. Партийная организация колхоза «1 Мая» приняла кандидатами в члены КПСС двух молодых операторов машинного доения супру­ гов Валентину Ивановну и Владимира Тимофеевича Коровиных. На молочно­ товарной ферме они про­ работали два года, но, ухаживая за первотелками,, добились высоких показа­ телей, зарекомендовали се­ бя старательными и доб­ росовестными работниками. Строители- селу Партком треста «Ли- нецкстрой», завоевав­ шего в областном со­ ревновании по оказанию шефской помощи селу первое место и перехо­ дящее Красное знамя обкома КПСС, облис­ полкома и обкома ком­ сомола, подвел итоги шефской работы в Хле- веиском и Лебедянском районах. Намечены новые рубежи. Липецкстроевцы обязались в этом году сдать к 7 но­ ября 58 квартир. Утверж­ ден партийный штаб, в за- дачи которого входит ко­ ординация действий кол­ лективов шефствующих строительных и монтажных управлений. Партийному штабу и партийным орга­ низациям подразделений треста предложено обеспе­ чить постоянный контроль за ходом работ, создать строителям необходимые бытовые условия, развер­ нуть действенное социали­ стическое соревнование на объектах. Стиль первичной С т и л ь и методы рабо­ ты партийной организа­ ции колхоза «Заря ком­ мунизма» обсудило бю­ ро Воловского райкома партии В парторганизации по­ стоянно совершенствуются формы и методы организа­ торской, политической и идеологической работы, большое внимание уделяет­ ся усилению партийного влияния на решающих участках производства. По­ высилась роль партийных собраний, регулярно за­ слушиваются отчеты ком­ мунистов о выполнении служебных обязанностей и требований Устава КПСС. Совершенствование внут­ рипартийной работы поло­ жительно сказалось на хо­ зяйственной деятельности. Колхоз успешно выполнил планы 1982 года по про­ даже зерна, мяса, молока, досрочно завершил план первого квартала текущего года по продаже мяса. Вместе с тем было от­ мечено, что парторганиза­ ция недостаточно вскры­ вает и приводит в действие имеющиеся резервы произ­ водства, не в полной мере использует право контроля деятельности администра­ ции. Бюро райкома КПСС обязало партком совершен­ ствовать стиль и методы партийной работы, с тем чтобы обеспечить успешное выполнение планов и обя­ зательств 1983 года и пя- ти л ети в целом. КАК ПРАЗДНУЮ Т Ю Б И Л Е И В Средней Матренке живут дружно. И работу, и песню здесь умеют вести сообща, всем миром. Может, потому и ладятся дела. Хотя было вре­ мя, когда добринский колхоз имени Чапаева считался сред­ ним, заурядным хозяйством. Тогда-то среднематренцы изб­ рали председателем своего зем­ ляка Александра Ефимовича Глазьева. И не ошиблись. С первых же дней Александр Ефимович стал своим челове­ ком в школе. Среди вихрас­ тых мальчишек и девчонок ис­ кал он свою будущую опору, учил их любить землю, родное село, провожая в техникумы и вузы, давал наказ овладе­ вать знаниями со всем стара­ нием. И наконец наступил пе­ риод, когда все отрасли и все бригады в хозяйстве возглави­ ли свои, коренные люди. Та­ кие, как делегат XXVI съезда партии, бригадир комплексной бригады М. А. Кузнецова, сек­ ретарь парткома А. М. Овод- кова, главный экономист П. С. Панова... Не подвели земляки своего председателя, вывели колхоз в передовой. А два года назад на заседа­ нии правления встал вопрос, как лучше распорядиться кол­ хозными деньгами, той при­ былью, которая появилась бла­ годаря самоотверженному тру­ ду всех. Много было предло­ жений: и фермы надо отстраи­ вать, и склады требуются, и дорога, и новая техника... Но Александр Ефимович предло­ жил иной, несколько неожи­ данный вариант: «Средней Матренке нужна новая школа. Не дело это, что наши дети ютятся в тесноте». И вот на пустыре появились первые колышки. Ежедневно бывая на стройплощадке, пред, седатель видел в своих задум­ ках школу-красавицу, такую, чтоб глянул — и запела душа. Нелегко было колхозу своими силами возводить этот объект. Но среднематренцы взялись за дело со всем упорством. Боль­ шую помощь им оказали и облисполком, и областцое уп­ равление сельского хозяйства, и, конечно же, шефы — кол­ лектив треста «Железобетон». Постоянно вникали в нужды стройки первый секретарь рай­ кома партии А. Н. Федоров, заместитель председателя рай­ исполкома В. Б. Гржибовец- кий... • Вместе с председателем колхоза все заботы делили секретарь парткома Л. М. Оводкова, председатель испол­ кома сельского Совета Г. И. Гущина. Школу строили всем се­ лом. В течение двух лет каж­ дый день колхозники, пенсио­ неры по графику выходили на стройку, чтобы безвозмездно внести посильный вклад. Свек­ ловичница А. И- Гаршина ока­ залась искусным маляром, пел фуганок в руках шофера И. В. Калиничева. Когда началось сооружение второго этажа и в хозяйстве не оказалось нуж­ ного крана, то стройка не остановилась. Среднематренцы вручную подавали наверх и кирпич, и раствор. Не оста­ лись в стороне и будущие хо­ зяева школы. Из числа стар­ шеклассников летом была соз­ дана своя бригада. И вот на широком крыльце от перил до перил протяну­ лась красная ленточка. Все се­ ло собралось на открытие школы. В низком поклоне школьники обнесли гостей ис­ печенным своими руками караваем. Каждый, кто заходил в это замечательное здание, не мог сдержать восхищения. Самые нежные оттенки краски удалось подобрать строителям, каждая реечка прибита с осо­ бой любовью. В кабинетах — телевизоры, самое современное оборудование. Школа выстрое­ на с большим размахом, с за­ пасом, в расчете на то, что юное поколение Средней Мат- ренки будет увеличиваться. Она обошлась хозяйству почти в полмиллиона рублей. Первый урок в новой школе — урок памяти. В зале — все: школьники, жители села, госта. Вел его Александр Ефимович Глазьев. — ■ Сегодня у меня, — ска­ зал он, с трудом сдерживая подступивший ' к горлу комок, — двойной праздник. Во-пер­ вых, сбылась моя давняя меч. та — построить школу. Расти­ те, дети, учитесь и любите свое село, крестьянский труд. Во-вторых, сегодня исполня­ ется ровно двадцать пять лет, как мои земляки доверили мне возглавить колхоз... Зал на секунду затих. В суете дел никто и не вспом­ нил этой даты, а сам предсе­ датель промолчал. Потом гря­ нул гром аплодисментов... С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». П ОЛ ЕЗН ЫЙ СЕМ И Н АР Правобережный райиспол­ ком провел семинар-со­ вещание, на котором руково­ дители предприятий, советов бригад, председатели проф­ союзных комитетов, работники отделов труда и заработной платы обменялись опытом внед­ рения бригадной формы орга­ низации и оплаты труда. О путях повышения ее эффек­ тивности рассказала начальник отдела труда и заработной платы завода пусковых дви­ гателей Э. Н. Качановская. Участники семинара познако­ мились с интересным опытом работы комплексной бригады вращающейся печи № 3 Ли­ пецкого цементного завода. С докладом об опыте подготовки и комплектования бригад вы­ ступил начальник отдела тру­ да и заработной штаты завода резино-пластмассовых изделий Н. И. Новиков. Итоги семинара подвел председатель райисполкома С. Н. Бизенков. Г . БЫКОВСК ИЙ. Только в минувшем году основные производственные фон­ ды совхоза «Донской» возросли почти на полмиллиона руб­ лей, и сегодня составляют уже 2 млн. 535 тысяч рублей. Но щедрая помощь государства в хозяйстве используется далеко не лучшим образом. Особенно низка отдача земли. В расчете на гектар пашни в минувшем году продукции растениевод­ ства получено лишь на 22 рубля — в двенадцать раз мень­ ше, чем, скажем, в совхозе «Красный колос». Причин тако­ го положения много. Об одной из них речь пойдет ниже. З ТО ПРОИЗОШЛО лет шесть назад на полевом стане тракторной брига­ ды хлевенского колхоза «Рос сия». Председатель колхоза В. М. Копаев проводил сове­ щание с механизаторами. Вла­ димир Миронович собрался было уходить, как вдруг один из молодых трактористов ска­ зал: с такой техникой, мол, урожай будет! Копаев посмот­ рел на него, на стоящих ря­ дом товарищей и заметил: — Хлеб растит механизатор, а техника—ему только помощ­ ник. Не случайно в колхозе «Россия», пожалуй, больше всего проявляется заботы об улучшении условий труда и быта механизаторов. У них са­ мые высокие заработки, им первым предоставляются квар­ тиры в новых домах. И потя­ нулась в последние годы моло­ дежь на тракторы, комбайны, возрос авторитет профессии. Та встреча с В. М. Копае- вым невольно вспомнилась, когда осенью, в самый разгар работ, на полевом стане трак­ торной бригады отделения Га- личья гора совхоза «Дон­ ской» увидел я два стоявших трактора, около которых не было ни души. Хозяйство ,за­ мыкало районную сводку по взмету зяби, уборке сахарной свеклы, не были обмолочены еще крупяные—и вдруг тракто­ ры на приколе.' Шофер, заменяв­ ший неподалеку у машины спущенный скат, заметив наше недоумение, обронил: мол, не дождаться вам хозяев этих машин, их попросту нет. В отделении четыре трактора без механизаторов. Когда же мы встретились с директором сов­ хоза А. А. Поветкиным и тог­ дашним секретарем парткома Н. И. Суздалевым, то оба подтвердили: действительно, только в отделении Галичья гора четыре стальных пахаря не используются, так как на них некого посадить. Что в совхозе «Донской» нет объективных трудностей в ре­ шении кадровой проблемы, этого не скажешь. Под боком две мощные птицефабрики «Березовская» и «Придонская», которым кадры тоже требуют­ ся. Но почему из «Донского» уходят именно механизаторы? Да прежде всего потому, что Мнение собкор а: п о ч ем у совхоз «ДОНСКОЙ» ОКАЗАЛ . СЯ В ОТСТАЮЩИХ механизаторов, которые уме­ ли... сеять свеклу. Практиче­ ски же действовало лишь од­ но звено, возглавляемое А. А. Халатовьхм. Но и оно на части закрепленной площади не ус­ пело провести прореживание всходов. Сорняки заглушили свеклу, и участок пришлось пересевать. Об остальных плантациях и говорить не приходится. Однако даже тот урожай, что выдался, убирали долго и с большими потерями, хотя в хозяйстве четыре шес­ тирядных комплекса. БЕЗ ХОЗЯ ИНА ЗЕМ ЛЯ С ИРО ТА . # о там, куда уходят они, и зара­ ботки повыше, и условия тру­ да получше. Значит, для того, чтобы успешно «конкуриро­ вать» с технически оснащен­ ными птицефабриками, адми­ нистрация, партийная органи­ зация совхоза должны и жи­ лье строить, и теплые удобные мастерские иметь, и за счет лучшей организации труда за­ ботиться о заработке тех, кто выносит на своих плечах ос­ новную тяжесть труда в поле, кто растит хлеб, производит корма. К сожалению, в совхозе до сих пор нет более или менее благоустроенных машинных дворов, механизаторов даже спецодеждой не обеспечивают. — Мало, очень мало таких механизаторов, на которых можно бы всецело положиться, — сетует исполняющий обязан­ ности главного агронома Н. В. Копцев. Правильно, положиться, действительно, не на кого. Но ведь этого и надо было ожидать: в совхозе в большин­ стве своем остались те, кого на птицефабриках не взяли, и гораздо меньше тех, кто по тем или иным обстоятельствам вынужден работать пока в хо­ зяйстве. Несколько лет назад види­ мость благополучия с кадрами создавалась за счет того, что I в напряженные периоды поле­ вых работ за рычаги машин сажали бригадиров, механиков, пенсионеров. Теперь и их ос­ талось мало. Прошлой осенью лишь заведующий мехмастер- ской А. Д. Сатан смог при­ нять участие в пахоте. В ре­ зультате зябь осталась непод- нятой более чем на 2500 гек­ тарах. Недостаток механизато­ ров приводит к тому, что поч­ ти все агроприемы в поле про­ водятся с запозданием, низ­ ким качеством, а то не прово­ дятся и вовсе. При этом осо­ бенно трудно приходится трак­ торной бригаде П. Е. Бушми­ на, что во втором отделении. Здесь осталось всего несколь­ ко высококвалифицированных механизаторов. И вполне объ­ яснимо, что с каждого из 1709 гектаров зерновых в отделении собрано 4,8 центнера зерна, а по совхозу —• 9 центнеров. Гречиху, которая занимала 200 гектаров, так и не успели, как следует обмолотить и собрали всего по центнеру с гектара. Не лучше сложилась обстанов­ ка на свекловичном поле. Все 420 гектаров свеклы реши­ ли размесить в отделении Галичья гора, создать там шесть механизированных зве­ ньев. Однако до конца осу­ ществить задуманное оказа­ лось невозможно, так как в совхозе нашли только трех В сентябре прошлого года мне довелось не раз бывать на свекольных плантациях совхо­ за. Лишь в конце месяца уда­ лось все шесть комплексов вывести в поле, но они боль­ ше стояли, чем работали, по­ тому что механизаторы плохо изучили вверенные им маши­ ны. Взяли, например, В. Н. Сергеева и пересадили без всякой подготовки с «Киров­ ца» на шестирядный свекло­ уборочный комплекс: в поле, мол, скорей освоит его. По­ добная «учеба» обошлась хо­ зяйству недешево: дневную норму на копке корней Серге­ ев, как, впрочем, и другие, не выполнял и наполовину, низким было качество. Об этом руководители и специа­ листы стараются не вспоми­ нать. Неловко: на круг не вы­ шло и десяти центнеров свек­ лы. Понятно, что ни заработ­ ка, ни удовлетворения резуль­ татами труда механизаторы не получили, и надо думать, что после этого не прибавилось у них радения о своем хозяйст­ ве, а теперь они тоже по­ сматривают туда, где порядок лучше. Вот печальные итоги работы земледельцев «Донского» за прошлый год: при плане 759 ты­ сяч рублей — продуктов расте­ ниеводства получено лишь на 122 тысячи. Столь существен­ ный недобор продукции расте­ ниеводства, в свою очередь, сказался на эффективности животноводства. В резуль­ тате «валовки» в це­ лом недополучили в минув­ шем году на 800 с лишним ты­ сяч рублей. При этом себе­ стоимость центнера зерна со­ ставила 8 рублей 38 копеек, сахарной свеклы —■более 37 рублей.' Дорого обошлись так­ же молоко, мясо. Дирекция совхоза, партийный комитет хорошо понимают: не решив проблемы обеспечения хозяй­ ства механизаторскими кадра­ ми, экономику не укрепить. И нельзя сказать, что они бездействуют. Совхоз передал Донской средней школе трактор, при­ цепной и навесной инвентарь. Ежегодно девятиклассники с помощью совхозных специа­ листов осваивают вождение трактора. И у многих школь­ ников пробуждается интерес к профессии. Прошлым летом помощниками комбайнеров в хозяйстве работали восемь старшеклассников. Причем, среди них были даже девуш­ ки. Вместе с отцом А. Е. Фо­ миным на «Ниве» трудилась его дочь Нина. Словом, мно­ гие ребята начинают свой трудовой путь на полях «Дон­ ского», а вот приживаются здесь единицы. И это понятно. За те несколько недель, что ребята поработают штурваль­ ными, трактористами, они убеждаются: сложностей у профессии механизатора хоть отбавляй, что же касается по­ чета, уважения, материальной заинтересованности — с этим дело обстоит куда хуже. Пло­ хо налажены хранение, со­ держание техники, ее обслу­ живание, низкая организация труда — все это не позволяет даже опытным механизаторам добиваться высокой производи- ‘ тельности. Вот и не идет мо­ лодежь в тракторные бригады совхоза, предпочитает цехи близлежащих птицефабрик, где лучше условия труда, выше заработки. Не на словах, а на деле ру­ ководителям, специалистам совхоза «Донской» следует проявлять заботу о закрепле­ нии кадров на селе, создании условий для механизаторов — людей самой нужной и почет­ ной профессии на селе. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». «Есть одна у летчика мечта — высота, высота...» Это—о каждом из тех отважных, кому покорилось небо. Где бы они ни трудились, на каком бы самолете ни лета­ ли: на пассажирском лайнере или грузовом, чем бы им ни приходилось заниматься — помогать ли труженикам села в борьбе за урожай или доставлять людей и грузы в самые отдаленные районы, — они верны своей мечте, вер­ ны высоте... Эти летчики из гражданской авиации. Знакомьтесь: один из лучших экипажей Липецкого объединенного авиа­ отряда в составе Александра Сергеевича Потапова, второго пилота Олега Петровича Шаповалова и бортмеханика Ни­ колая Ивановича Зюбера. Когда вы занимаете места в салоне их «ЯК-40», можете быть уверены: полет пройдет отлично! Фото В. Елыпаева. Поиск елецких железнодорожников ЗАБОТЯСЬ 0 ПАССАЖИ Р АХ В последнее время предпринимаются большие усилия для улучшения работы предприятий сферы обслуживания. Это не случайно. От того, как обслужат людей в теле- ателье или парикмахерской, как быстро продадут билет на поезд или самолет, во многом зависит настроение, а в конечном счете и производительность труда каждого из нас. Эту простую истину хорошо усвоили работники пас­ сажирской службы Елецкого отделения дороги. Они раз­ работали и осуществили целый комплекс мер по налажи­ ванию четкой работы билетных касс, борьбе с очередями. О сути их мы рассказываем сегодня. З АВЕДУЮЩАЯ би­ летными кассами Елец­ кого вокзала Г. В. Пищулина развернула газе­ ту «Гудок» со статьей «Очередь у билетных касс. Как ее избежать?». — Вот дискутируют, как без очередей обойтись, — улыбнулась она. — А мы эту проблему давно решили... Действительно: те, кто по­ бывал на Елецком вокзале, — в обычные дни или перед праздниками, когда наплыв пассажиров особенно велик, г—обратили внимание: очере­ дей к кассам здесь почти не бывает. Увидишь двух-трех человек, спокойно приобре­ тающих билеты, — вот и вся очередь. — Все очень просто, — говорит инициатор нововве­ дений, начальник пассажир­ ского отдела отделения до­ роги В Ф. Щербатых. —Но чтобы осуществить эти не­ большие изменения в регла­ менте работы касс, нам пришлось отказаться от мно­ гих привычных представле­ ний, пойти наперекор прак­ тике, одобренной МПС. Прежде всего мы обратили внимание, что действующий порядок ограничения сроков продажи транзитных билетов (как правило, он равен деся­ ти дням) неудобен для пас­ сажиров. Представим такую ситуацию. Десятого марта вам надо купить биКлет, ска­ жем, на двадцать первое число того же месяца. Вы подходите к кассе, выстаи­ ваете в очереди, а когда про­ тягиваете деньги в ойошко, вам говоря^: «Сегодня на двадцать первое не продаем. Придите завтра». Формально кассир права: у нее распоря-. жение об ограничении срока продажи. Но, спрашивается, в чьих интересах издано это распо­ ряжение? Пассажира? Ни­ сколько. Ему гораздо удоб­ нее в любое время купить билет на любой день теку­ щего и даже очередного ме­ сяца. Такой порядок особен­ но эффективен в летний, наиболее напряженный пе­ риод пассажирских перево­ зок. При нем пассажиру не придется долгими часами, а порой и днями простаивать в очередях, чтобы купить билет, «не более как за 10 дней до отправления поезда». Практически это иногда да­ же не удается сделать, по­ скольку все билеты раску­ паются в первые дни, и за­ тем уже осуществляется не предварительная продажа, а продажа на один — один­ надцатый день. Попробуй тут купить билет, еслц пас­ сажиров приходит больше, чем имеется мест на этот день! А вот если бы ограни­ чения сроков продажи не было, никто бы не ушел из кассы без билета: купил бы его если и не на одиннадца­ тый, то на пятнадцатый или двадцатый день. Увы! Ограничение срока, как это ни печально при­ знать, нравится лишь самим кассирам и другим работни­ кам пассажирской службы. Ведь они без этого не ходи­ ли бы в «королях», не чув­ ствовали себя всемогущими людьми! В самом деле, кто бьг стал обращаться к ним, так сказать, с неофициаль­ ными просьбами о продаже билета, если его и без того можно свободно приобрести в кассе? Ссылки же на то, что продажа билетов на лю­ бой день увеличит очередь, несостоятельны. Да, перво­ начально, на один-два дня очередь увеличится. Но за­ тем она постепенно рассосет­ ся, и продажа билетов идет без всякого ажиотажа. Прав­ да, для этого нужно произ­ вести еще одну, на первый взгляд, неожиданную реорга­ низацию в работе билетных касс. Какую же именно? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, сколько раз приходилось нам наблю­ дать на вокзалах такую кар­ тину: очередь к кассе пред­ варительной продажи протя­ нулась на десятки метров, а к так называемым суточным кассам — ни одного чело­ века. Но даже и не пытай­ тесь купить там билет на завтра: откажут и популярно объяснят при этом, что у каждой кассы своя задача, нарушать «специализацию», мол, никому не дано. А вот в Ельце взяли да и отказались не только от ог­ раничения срока продажи (теперь здесь можно приоб­ рести транзитный билет, как и оформить прямую плац­ карту за 45 суток до отправ­ ления поезда), но и от спе­ циализации касс. Теперь все кассы без исключения про­ дают билеты на все поезда. Вне зависимости от того, когда они отправляются: се­ годня или в последующие дни. В итоге нагрузка на кассы предварительной про­ дажи билетов уменьшилась, она равномерно распреде­ лилась по всем кассам. И очередей не стало. — Конечно, —■ говорит В. Ф. Щербатых, — как и всякое новое дело, предло­ женный нами порядок при­ вивается не без труда. Ме­ шали косность, равнодушие отдельных работников пасса­ жирской службы, Особенно недовольны были кассиры суточных касс, прежде ра­ ботавшие с неполной на-, грузкой. И тогда, чтобы за­ интересовать их в новшест­ ве, мы применили иную си­ стему премирования, чем прежде. Суть ее в следующем. Ес­ ли прежде кассиры получали премии, как и все работники станций, за общие результа­ ты работы коллектива (тут и выполнение плана погруз­ ки и выгрузки, простоя ва­ гонов и т. д.), то новый по­ рядок премирования, разра­ ботанный В. Ф. Щербатых и его заместителем О. Т^. Май­ ковым, выдвинул на первый план объем оказанных ус­ луг — количество продан­ ных билетов, оформление прямой плацкарты и т. п. После этого все кассиры ока­ зались заинтересованными в том, чтобы не только про. дать все билеты на проходя­ щий поезд, но и выполнить задание по предварительной продаже и оказанию других услуг. Работу билетных касс взя­ ла под контроль специаль­ ная комиссия во главе с В. Ф. Щербатых. Она же подводит итоги соревнова­ ния, на основании которых ежемесячно определяются лучшие коллективы и от­ дельные работники. Послед­ ним выплачивается премия в размере 20 процентов от феновного заработка. Это за­ ставило людей работать с предельной ответственностью. Что особенно важно, но­ вый распорядок работы касс коснулся не только Ельца, 1 но и линейных станций, включая разъезды, где рань­ ше билеты продавались на проходящие поезда при на­ личии в них свободных мест. Это, вдобавок к улучшению условий приобретения би­ лета, ликвидации очередей, принесло и значительный экономический эффект. Сум­ ма комиссионных сборов со­ ставила по отделению дороги в 1982 году 445 тысяч руб­ лей. Это чуть ли не в два раза больше, чем получали за предварительную продажу и другие услуги в 1977 го­ ду, — до внедрения нов­ шества. Сумма комиссион­ ных сборов на одного работ­ ника увеличилась за это время с 879 до 1270 руб­ лей. Казалось бы, у инициативы елецких железнодорожников появятся широкие крылья. К сожалению, этого не слу­ чилось. Хотя дорожный центр научно-технической информации и выпустил ли­ стовку об этом интересном опыте, усилий для его рас­ пространения управление до- роги не предприняло. Мало того: пассажирская служба дороги в прошлом году на­ стояла на введении прежне­ го десятидневного ограниче­ ния на продажу билетов на станции Липецк. Аргумент при этом был до примитив­ ности прост: так делают везде и потому, мол, нечего выдумывать. Теперь кассы в Липецке работают по-преж­ нему, а потому и очереди к ним по-прежнему длинные. О том, что такая позиция руководителей пассажирской службы дороги идет во вред делу, свидетельствует мнение начальника Центрального бюро по учету и распреде­ лению мест в пассажирских поездах МПС В. А. Семина: — Сейчас уже можно го­ ворить: елецкий экспери­ мент оправдал себя. Думает­ ся, новый порядок работы касс можно внедрить не только на периферийных же­ лезнодорожных узлах. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». От ч е ты и выб оры в народном контроле В к л а д д о з о р н ы х Отчетно-выборная конферен­ ция в группе народного конт­ роля листопрокатного цеха № 2 вызывала определенный интерес и потому, что эта группа вот уже в течение мно­ гих лет является одной из лучших на Новолипецком ме­ таллургическом заводе. И ког­ да председатель группы А. П. Южаков в своем отчете гово­ рил об общих трудовых до­ стижениях листопрокатчиков, само собой подразумевалось, что в этих успехах есть и за­ метный вклад дозорных. А результаты работы ЛПЦ-2 действительно впечат­ ляющи. Каждый второй рулон стали здесь отмечается почет­ ным пятиугольником. Только за последние два года сбере­ жено 19 тысяч гигакалорий тепловой и свыше 20 миллио­ нов киловатт-часов электриче­ ской энергии. Наибольшее ко­ личество рейдов дозорных в течение отчетного периода по­ свящалось именно вопросам экономии энергоресурсов, топ­ лива, сырья и материалов. Круг вопросов, которым уде­ ляли внимание народные конт­ ролеры в своей общественной деятельности, достаточно ши­ рок. Они заинтересованно от­ носились к проблемам повы­ шения качества выпускаемой продукции, неукоснительного соблюдения технологии, посто­ янно контролировали практику использования вагонов МПС и автотранспорта, глубоко вни­ кали в вопросы организации общественного питания и бы­ товых условий трудящихся. Председатель группы А. П. Южаков привел несколько конкретных примеров. Так, долгое время Псковский завод электросварочного Тяжелого оборудования срывал сроки монтажа и наладки сварочного комплекса КС-350. Члены группы цеха не раз били по этому поводу тревогу в раз­ личных инстанциях, ставили этот вопрос перед заводским комитетом народного контро­ ля. И своего добились: сейчас сварочная машина установле­ на. Было и так. что в цехе то срывались ремонты агрега­ тов электроизоляции стальной полосы, что отрицательно ска­ зывалось на качестве металла. И тут дозорные проявили за­ видную настойчивость, прин­ ципиальность, добились-таки, что в последние два года аг­ регаты ремонтируются строго по графикам и качественно. Стремление народных конт­ ролеров ЛПЦ-2 поставить на службу производству все но­ вые и новые резервы нередко реализуется в конкретных творческих предложениях. Не случайно каждый третий член цеховой группы является ак­ тивным рационализатором. Отчетный доклад председате­ ля был емким, глубоким. В нем было отведено достаточ­ ное место и критике. Да и выступавшие на конференции больше уделили внимания проблемам еще нерешенным. Так, мастер электрослужбы А. С. Шахов поднял вопрос об укреплении трудовой дисцип­ лины. Не секрет, что в справ­ ках заводского КНК, регуляр­ но проводящего рейды по контролю за соблюдением рас­ порядка трудового дня, почти постоянно среди нарушителей встречаются фамилии рзбочи; из ЛПЦ-2. Есть еще и такие, кто не прочь и смену закон­ чить, и на обед уйти порань­ ше. И . тут дозорным есть над чем поработать. Нет нужды приводить все выступления, скажем только, что предложения были дель­ ными, критика — острой, и поручение коллектива цеха членам группы народного контроля выглядит как товари­ щеский наказ, как практиче­ ская программа действий на предстоящий период. В работе конференции при­ няли участие' заведующий сек­ тором комитета народного контроле РСФСР Ю. Н. Серов, инструктор областного КНК Д. Ф. Кудинов и заместитель председателя комитета народ­ ного контроля НЛМЗ В. А. Элланский. Г. СОЛОВЬЕВ, корр. газеты «Металлурга»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz