Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Новая продукция Новый вид продукция — гидродвигатель ДПГ- 16 — освоен на, заводе «Гидропривод». Он пред­ назначен для установки на роботах-манипуля­ торах. Гидродвигатель представ­ ляет собой цилиндрический корпус, который под давле- нием масла поворачивается на 270 градусов и возвра­ щается в исходное положе­ ние. При помощи специ­ ального приспособления он может поднимать грузы, принимать детали, передви­ гать их в одну сторону, т. е. механизировать ручной ■груд. Изделие разработано Специалистами отраслево­ го института. В освое­ нии его активное уча­ стие приняли главный кон­ структор завода В. М. Суз­ дальский, инженер-конст- руктбр В. В. Оборотов, сле­ сари экспериментального це­ ха Ю. А. Балашов, М. В. Вобликов. Объединение творче ской интеллигенции В ред акция газеты «Красное знамя» состо­ ялось собрание творчес­ кой интеллигенции Ельца. Оно приняло ре­ шение о создании своего объединения. ? Избран его совет. В него вошли руководители народ­ ного театра, фотоклуба «Елец», других творческих клубов и кружков. Пред­ седателем избран один из активистов городского от. деления общества книголю­ бов, работник завода «Эль­ га», А, Дмитриев. Объеди­ нение ставит своей целью активизацию творческой жизни в Ельце, проведение агитационной и просвети­ тельской работы среди на­ селения. Расширяется «зеленый» цех К строительству вто­ рой теплицы площадью тысяча квадратных мет- « ров приступили работни­ ки комбината комму­ нальных предприятий я благоустройства. Первая была сдана в эксплуата­ цию в конце прошлого года. Новая оранжерея строит­ ся на месте снесенных ста­ рых. Она почти в три раза больше своих предшествен­ ниц. Применяются металли­ ческие конструкции, более толстое стекло, подземный подогрев. Для полива цве­ тов будут применяться ме­ ханические разбрызгива­ тели. В нынешней пятилет­ ке работники комбината на­ метили возведение еще двух таких теплиц. Встреч а с подшефными Сотни эльтовцёв уча­ ствовали во встрече с работниками подшефных совхозов «Прогресс» : н «Озерский». Состоялось заинтересованное ... об­ суждение проблем шеф­ ства города над селом , намечены пути повы­ шения его эффективно­ сти. Большая группа заводчан за добросовестную работу йа полях и фермах награж­ дена почетными грамотами и денежными премиями. Для удобства пассажиров Девять новых автобу- сой получила с начала года автоколонна 1499. В их числе «Икарусы» новой марки, с более мощ­ ным двигателем, автомати­ чески открывающимися и закрывающимися дверями, комфортабельным салоном. Право управлять ими до­ верено лучшим из лучших шоферам — А. Н. Короте- еву, В. Н. Гриненко и дру­ гим. Они имеют первый класс, возглавляют экипа­ жи образцового обслужи­ вания. А . НЕС ТЕРОВ, Г . И ВА НО ВА . К и н о ИЗ РЕКИ ПО ИМЕНИ ФАН Т ... Жизнь чаще походит на роман, чем роман на жизнь... В сторону, однако, старые афоризмы! Речь — о кон­ кретных людях. О двух жен­ щинах, чьи судьбы и в са­ мом деле обладают нрав­ ственной целостностью, сю­ жетной целеустремленно­ стью и завершенностью ро­ манных композиций. Многие обстоятельства их жизни и вправду словно бы кто-то сочинил. Но это — не сочи­ нено, а прожито, пережито, выстрадано и оплачено по самому большому счету. Имя одной — Марина Шафрова. Дочь русского ге- нерала-эмигранта. Член под. польной группы бельгийско­ го Сопротивления. Участии, ца дерзких операций против гитлеровцев, схваченная гес­ тапо и мужественно приняв­ шая смерть. Пройдут годы, и далёкая, в сущности, неве­ домая Марине Родина узна­ ет о ее подвиге. Назовет своею дочерью, своею герои­ ней; И удостоит ордена Оте­ чественной — как это сим­ волично: именно Отечествен­ ной! — войны первой степе­ ни. Другая женщина — Ели­ завета Юрьевна Кузьмина- Караваева — в миру, мать Мария — в монашестве. Ее жизнь соединила две несое. дииимые, бесконечно дале­ кие,. полярные точки в иерархии памяти и совести человечества. Одна сИязана с Блоком. На всю жизнь ок­ рылила тогда еще совсем де­ вочку; гимназистку благого­ вейная любовь к поэту. К его' поэзии. И — к России, которой жили, дышали, о которой пели,' плакали, про­ рочествовали его книги... Вторая точка: фашистский концлагерь. Безупречно от­ лаженный механизм, насилия. Героиня 'стихов Блока по­ гибла здесь. Ее удушили в газовой камере и сожгли. А ■ между двумя этими т о ч к а м и м е т а н и я и утра­ ты, Смерть детей. Тоненькие книжки стихов. Роковой отъ­ езд из России. Монашескцй постриг. Хлопоты с приютом для одиноких старух-эмиг- ранток. И — все нарастаю­ щая тоска по Родине. И ■<— все более отчетливое пони­ мание вины перед нею. И все более сильная, паля­ щая жажда искупления. Она утолила ее, эту жаж­ ду, когда помогала спасать из фашистского плена рус­ ских, советских людей и вместе с сыном переправля­ ла их в партизанский отряд. Сегодня об этих женщи­ нах, таких разных во всем, думаешь как о сестрах. Или точнее: как о солдатах, ко­ торым выпало сражаться и погибнуть в одном бою, пусть н не в одном окопе. И знаменательно, что поч­ ти одновременно вышли на экраны фильмы о подвиге Марины Шафровой и Елиза­ веты Кузьминой * Каравае­ вой. Картину о Марине Шаф­ ровой снял Эдмонд Кеосаяи, когда-то прославившийся приключенческой трилогией о неуловимых мстителях. Привержен к ярким жанро­ вым краскам. Открытый ро­ мантический темперамент. Автор «Матери Марии» — Сергей Колосов. Созда­ тель телесериалов «Вызы­ ваем огонь на себя», «Опе­ рации «Трест», «Свеаборг», киноленты «Помни имя свое». Неизменно идет от документа. Ничем не соблаз. няется, если это может по­ ставить под сомнение досто­ верность его произведений. Каждый его. фильм, восполь. зуюсь выражением одного критики, наполнен «возду­ хом доверия». Уже из сказанного не­ трудно заключить: сопостав­ ление их новых картин ско­ рее всего чревато противо­ поставлением. Так оно и есть. Начну с фильма Кеосая. на, названного элегично, по- есенински: ’ «Где-то плачет иволга...». Итак, романтика, зрелищность и — реальная судьба реальной женщины — как это состыковать? Быть может, нам предложат героический сказ, песню, балладу, легенду? В конце-то концов, между строгостью документа и романтикой ле­ генды нет пропасти. Какие-то приметы того, что Кеосаян и его соавторы по сценарию Николай Ар­ сеньев и Владимир Кошута не отвергали путь легенды — пожалуй, угадываются ,в фильме. Но, сделав по нему шаг, другой, они, вольно или невольно, свернули на дру­ гую тропинку. Это тоже тро­ пинка для поклонников ро­ мантического. Но тут власт­ вует романтика приключений, интриг, благородных ры­ царей и ничем не гнушаю­ щихся злодеев... Вероятно, чтобы легче, свободнее . шагать по этой тропке, решено было изме­ нить фамилию героини — в фильме действует не Мари­ на Шафрова, а Марина Ор­ лова. Это у нее красивый, но *такой хрупкий — ведь идет война! — роман. с му­ жественным боксером Фи­ липпом. Это она помогает скрыться от погони руково­ дителю подпольной группы Анри Леруа. Это она вместе с женихом участвует в унич­ тожении немецкого корабля с. оружием. Это она приво-’ дит в исполнение приговор гитлеровскому палачу, а по­ том добровольно является в гестапо, чтобы спасти ни в чем не повинных заложни­ ков. Это ее; не без скорбной торжественности напутству­ ет перед казнью благород­ ный старик-отец: «Я пони­ маю и горжусь тобой, девоч­ ка моя... Я благодарю тебя не как отец, а как русский человек...» Да, это все произошло на киноэкране с красивой, мо- .лодой киногероиней Мариной Орловой. И наблюдая за этим, мы, конечно, не ску­ чаем—похоже. этим автора «Иволги» озабочены особо и постоянно. Поэтому, осме­ люсь предположить, они и позволили так по-хозяйски расположиться в своем фильме некоему Франсуа — еще одна вариация Армена Джигарханяна на темы зло­ действа. Он из ревности вы­ слеживает связанную с под­ польем красавицу Анн. Из корысти шантажирует Фи­ липпа. Из подлости доно­ сит... И в результате этого и . документ, и легенда уже окончательно оттесняются, вытесняются за кадр мело­ драмой... А что же, а главное — как происходило в далекие сороковые годы с Мариной Шафровой? Этого зрители не узнают. Эфемерная плоть экранных событий, по сути дела, не соотносится в на­ шем восприятии с невыду­ манной реальностью прош­ лого, с невымышленной би­ ографией. Странно, не правда ли: жизнь, похожая на роман, дала повод для создания романа, то бишь фильма, очень уж не похо­ жего на жизнь. Он похож всего-навсего на другие фильмы... » В принципе, и такая лен­ та имеет право на сущест­ вование. Но — стоило ли для этого ссылаться на уни­ кальную личность? ■На не­ заурядную судьбу? Вспоми­ нается диалог из повести Михаила Зощенко «Возмез­ дие». Автор просит разре­ шения у своей собеседницы — отважной женщины, ге­ роини Гражданской войны — написать о ней книгу. А она отвечает: «Если это полу­ чится как забава, то не на­ до». В том-то все и дело: ус­ лышит или нет писатель, режиссер, актер эти негром­ кие слова непридуманного своего героя: «Если для за­ бавы — не надо»... Сергей Колосов слышит их всегда. Оци, как пепел Клааса, стучат в его сердце, заставляя именно ими вновь и вновь проверять и кор­ ректировать все, что заду­ мано... Так было и когда он обратился к образу Ели­ заветы Юрьевны Кузьминой- КараЕаевой в новой своей ленте «Мать Мария». ...Маленькая женщина в черной монашеской одежде торопливо идет по странно безлюдным улицам Парижа. Ее походка может показать­ ся чуть ли не суетливой, ес­ ли не почувствовать во всей ее фигурке особую, я бы сказал — решительную точ­ ность движений, не заметить прямую, полную непоказно­ го, такого естественного до­ стоинства осанку. Это — пластический лейтмотив фильма: маленькая, хруп­ кая женщина и — простор­ ные пустоватые улицы боль­ шого города. Прекрасного и все-таки — чужого, так и не обжитого героиней кар­ тины. * Впрочем, мы увидим его и другим. Не величавым и тор­ жественным, а . будничным —-с крохотными магазинчика­ ми и лавчонками, колодца­ ми дворов, выгороженных мрачноватыми, обшарпан­ ными домами, суетой рынка, где голодный бродяга-ста­ рик, некогда блестящий офицер царской армии, вы­ рывает из рук такой же ни­ щей, как он, женщины ящик с тронутыми гнильцой поми­ дорами... Это и есть Париж матери Марии. Париж отверженных. Голодных. Бесприютных. Среди них есть и .'те, кто говорит на русском языке. Эмигранты?. Белоэмигран­ ты? Нет, их уже не объеди­ нить так просто одним сло­ вом, ибо, разъединившись с Родиной, они разъединились и друг с другом. Кто-то до сих пор жаждет мести и го­ тов Пойти хоть с Гитлером, хоть с дьяволом, лишь бы перевешать большевиков... Кто-то устал, выцвел, поте­ ряй и намек на ориентир, смысл, цель... А кто-то ду­ мает о Родине с любовью и раскаянием, понимая, что это не народ, к которому он когда-то принадлежал, сде­ лал неверный шаг, а он сам страшно, быть может, —- не­ поправимо ошибся... «Воздух доверия», атмос­ фера документальной досто­ верности возникает не толь­ ко благодаря сдержанной, хроникальной манере пове­ ствования, фактурной точно­ сти деталей, обидию примет­ ливо найденных подробнос­ тей. Главное — точность в исследовании человеческих характеров и поступков. Взаимоотношений героев с историей. Их способности — или неспособности — по­ чувствовать, где же истина и сделать свой выбор. Исторические масштабы властвуют в «Матери Ма­ рии», хотя это вроде бы мо­ нофильм, рассказ, постро­ енный вокруг одного челове­ ка. Негромкий, камерный, втиснутый в узкие рамки. Но — разве “правда эпохи выражается лишь в размахе событий? Разве не прелом­ ляется она в частной, не­ броской жизни обычных лю­ дей? А тем более — не­ обычных, неординарных, ибо Кузьмина-Караваева была поистине удивительным че­ ловеком. Ее крылатая душа мгновенно и активно откли­ кается на чью-то боль, вби­ рая в себя все, что происхо­ дит и с ближними, и с даль­ ними... Она служила людям. Без­ заветно. Жертвенно. До кон­ ца. Устроила приют для ста­ рух. Спасала военнопленных. Поддерживала уставших, ос­ лабевших в Равенсбюке. И в газовую камеру пошла вместо другого человека, за­ платив своей жизнью за то, чтобы осталась жить моло­ дая женщина — многодетная мать. Да, у нее была крылатая душа. Но ходила-то мать Мария по земле. Ходила той самой деловой, быстрой походкой, не боясь обломать или запачкать свои крылья. Она знала: если крылья твои не бутафорские, тебе не­ возможно скрыться в горние выси от горестей людских и забот... Вот, однако, принципи­ альный, стержневой для уяснения нравственной по­ зиции этой героини вопрос: чем диктуется ее поведение и в жизни, и на смертном ру­ беже: христианским мило­ сердием? Жаждой мучениче­ ского венца? "Активным, но социально никак не ориен­ тированным гуманизмом, когда сегодня, рискуя собой, могут спасти жертву, а завт­ ра — палача? Людмила Касаткина сыг­ рала мать Марию — нет, слово «мастерски» тут не подходит, оно чересчур це ховое, «технологическое», — сыграла с редкой траги ческой силой, и строго, и почти исповедально. Так вот, Касаткина не обошла этих нелегких вопросов. Она сжа­ то и точно обозначила этапы душевной эволюции Кузьми ной-Караваевой — от той пятнадцатилетием гимнази­ стки из стихов Блока, ду мавшей о смерти, о печаль­ ном, о концах и началах, до решительной и спокойной благодаря обретенной вере в жизнь участницы борьбы с фашизмом. В пору, когда в мир вошло жестокое и силь­ ное зло, она была готова противоборствовать ему. З а ­ метьте: раскрыто это актри­ сой на сравнительно неболь­ шом плацдарме, поскольку драматурги (Сценарий напи­ сан режиссером вместе с Е. Микулиной) рассказали подробно лишь о последних годах Кузьминой-Каравае­ вой... События этого фильма не в меньшей мере драматичны, чем в ленте «Где-то плачет иволга ...» Но Колосов, как всегда, удерживает себя от малейшего нажима, от вся­ кой самоценной фабульной игры; Если хотите — это трагедия, решенная как хро­ ника. Или так: документаль­ ная легенда. Это, кстати, формула самого Колосова — 'л е г Пять назад у него вышла книга под названием «Документальность леген­ ды». Есть ли в новой его кар­ тине просчеты? Есть. Очень обидно, Скажем, что не по­ лучилась сцена встречи ма­ тери Марии с двумя совет­ скими солдатами, бежавши­ ми из плена,—первой встре­ чи ее с новой Россией... Из этого-то эпизода как раз и исчез «воздух доверия». Та правда, которая составляет силу Сергея Колосова. Наши парни выглядят чересчур простоватыми, наивными. Немыслимо представить, что у них за плечами — война, окружение, плен, побег... Диалог их с матерью Ма­ рией — какой-то неловкий, неточный, нарочито-иллю­ стративный... Но дело все-таки не в ча­ стностях. Суть в сути. В уроках двух фильмов — и этических, и эстетических. Уроках, которые так на­ глядно показывают и сколь опасен соблазн «сделать для забавы», и сколь плодотвор­ на верность жизни. Истории. Правде реального характера. Невымышленной судьбе че­ ловеческой... И. НЕВЕРОВ., ш ра пио ■си ПЖ ГО ВОР И Т Л ИПЕЦК (НА ВОЛ НЕ 4 ,51 МЕТРА) 18 м арта. 6.40 -г- Последние известия. 8.15 — Обзор газе­ ты «Ленинское знамя». 8-25 — Пьянству — бой! 18.00 — Пос­ ледние известия. 18.15 «Сме­ на». ПОКАЗЫ ВАЕТ МОСКВА 17 МАРТА Перв ая программа. 8.00 — Время. 8.45 — «Отзовитесь, горнисты!» 9.30—Мультфильм. 9,40-2-«Бег». Худ. фильм.' 2-я серия. 14.50 '— Научно-попу­ лярные фильмы. 15.25 — Рус­ ская речь. 15.55 — «В одном сибирском колхозе». Тел. очерк. 16.10 — «Ирландия: за­ боты изумрудного острова». Киноочерк. 16.40—В концерт­ ном зале — школьники. 17.30 — Щахматная школа. 18.00 — Ленинский униве-» чтет мил­ лионов . 18.30 — В к аждом рисунке — солнце. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Чем­ пионат СССР по хоккею «Ди­ намо» (Москва) — ЦСКА. 21.00 — Время . 21.35 — Это вы мо­ жете. 22.20 — Сегодня в ми­ ре. 22.35 — Концерт. Втор ая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Тел . док. фильм. 8.35 и 9.35 — Общая биология. 10-й класс. Селекция животных. 9.05 и 13.25 — Испанский язык. 10.05 — Учащимся П ТУ . Лирик а Сергря Есенина. 10.35 и 11.35 , — Зоология . 7-й класс. Млеко­ питающие. ‘ 11.00 — Мамина школа. 1 2 .0 0 — Учителю — урок музыки. 2-й класс. 12.55 — Б . Н. Полевой — «Повесть о настоящем человеке». 13.55 — «Повторная свадьбе». Худ. фильм с субтитрами. 18.20 — Док. фильм. 18.30 — Между­ народный фестиваль телевизи­ онных программ о народном творчестве «Радуга». 19.00 — Сельский час. 2 0 .0 0 — «Спо­ койной ночи , м алыши!» 20.15 — Содружество. Тел . журнал. ^ 20.45 — Концерт. 21.00— Вре­ мя . 21.35 — Премьера тел. худ. фильма «Мужской порт­ рет». 18 МАР ТА Перв ая программа. 8.00 — Время . 8.45 — «Ещё до вой­ ны». Тел . худ. фильм. 10.55 — Концерт. 14.50—Док. филь­ мы. 15.50 — Драматургия . и. театр. Вс . Вишневский — «Оп­ тимистическ ая трагедия»; 16.35 — Концерт. 16.55 — Школе нужны таланты. 17.25—Меж­ дународные соревнования по конькобежному спорту. 1 8 .0 0 —Встреч а школьников с пред­ седателем колхоза «Радяньска Украина» Черкасской области Л . А. Иванишенко. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Нау­ ка и жизнь. 19.30 — «Первый курьер». Худ. фильм. 21.00 — Время . 21.35 — Премьера тел. многосерийного худ. фильма «Трест, который лопнул». 1-я серия. 22.40 — Русский музей. 23.10 — Сегодня в мире. ш и ш п з Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается переменная об­ лачность, без осадков, ветер юж- н> 1 й, 5—10 метров в секунду. Тем­ пература воздуха в Липецке-плюс З-г-5, по области плюс 2—7 граду­ сов. В последующие двое суток: преимущественно без осадков. Ве­ тер западный, 3—8 метров в се­ кунду. Температура воздуха но­ чью минус 3—8, днем плюс 3—8 градусов. Следующий номер « Ле . нинского знамени» выйдет 19 марта с- г. Редактор И. М . БОБКОВ Ю н ы е д р у з ь я ! С 23 ПО 30 МАРТА 1983 ГОДА в кинотеатра х, двор цах и домах культуры города н области проводится тематиче­ ский показ детских фильмов «Ура! У пас каникулы!» В ПРОГРАММЕ ПОКАЗА ХУДОЖЕСТВЕ ННЫЕ ФИ ЛЬМЫ Соната для рыжей девчонки, Фантазеры, Колыбельная для брата, Великий ум, •»то х < о Здесь тебя ^ р е т и т рай, Дума про казака Голоту, Дай лапу, друг, Гикор. Дббро пожаловать! Л ИПЕЦКИЙ О БЛК ИНОПРОКА Т . ВОЛОГОДСКАЯ СПЕЦ ИА ЛЬ НАЯ СРЕДНЯЯ ШКО ЛА МВД СССР И СПЕЦИА ЛЬ НЫЙ ФАКУ ЛЬТЕТ УРАЛЬСКОГО ЛЕСОТЕХ НИЧЕСКОГО ИНС Т И ТУТА г. С ВЕРДЛОВСКА ОБЪЯВЛЯЕТ ПР ИЕМ А Б И ТУР ИЕН ТОВ на 1983—84 УЧЕ Б НЫЙ ГОД Учебные заведения готовят специалистов с высшим и средним техническим образо­ ванием для работы в органах МВД СССР по специальностям: технология деревооб­ рабатывающего производства, лесоинженер­ ное дело, машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей промышленности. Принимаются мужчины в возрасте до 30 лет, имеющие среднее и средне-техни­ ческое образование, отслужившие срочную службу в армии, положительно характери­ зующиеся по месту работы и жительства, годные к учебе по состоянию здоровья. Срок обучения в Уральском лесотехни­ ческом институте 5 лет, в Вологодской школе МВД — 2 года 6 месяцев. Абитурит ентьх УЛТИ, успешно сдавшие вступитель­ ные экзамены, зачисляются на специальный факультет вне конкурса с повышенной сти­ пендией на I курсе — 52 рубля, на сле­ дующих — 90 рублей в месяц. Курсанты Вологодской школы находятся на полном государственном обеспечении по нормам военных училищ и получают стипендию 40 рублей, а при определенных условиях оклад 110—120 рублей в месяц. Выпускни­ кам специального факультета УДТИ и Во­ логодской специальной средней школы МВД СССР выдается общесоюзный диплом соответствующей квалификации и присва­ ивается звание «лейтенант внутренней службы». За справками по вопросам поступления, сдачи вступительных экзаменов и оформ­ ления документов обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная, 35, ком. 12 в срок до 3 апреля 1983 года, имея при себе военный билет и документ об образовании. Телефон для справок 4-95-3-18. После указанного срока обра­ щаться по адресу: 618300, Пермская об­ ласть, гор. Кизел, ул. Юбилейная, 6 . Л ИПЕЦКАЯ О БЛАСТ НАЯ ФИ ЛАРМО НИЯ КОНЦЕРТЫ АНСАМ БЛЯ СТАР ИННОЙ МУЗЫКИ «Концертино» Художественный руководитель — заслуженный ар­ тист РСФСР . АНДРЕЙ КОРСАКО В Концерты состоятся в зале кинолектория: . . > 18 марта-----«Бах и его время», , . .. 19 марта — «Русская музыка 18—19 веков». . - Начало концертов в 19.30, Билеты продаются. ПР ИГ ЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВ ИЕ С а м о л е т о м В ДРЕВ НЮЮ С ТОЛ ИЦУ УЗ БЕК ИС ТА НА г. Т а ш к е н т с 4 по 10 апреля. I Здесь вы познакомитесь с необыкновенной природой Средней Азии, с непревзойденными памятниками архи­ тектуры, живописи. Стоимость путевки 205 рублей. Наш адрес: пл. К. Маркса, 1, гостиница «Турист», комната № 16, телефон 3-29-71, для Липецкой швей­ ной ф абрики: швей-мотористок (в од­ ну и две смены), утю­ жильщиц. контролеров ткани, контролеров гото­ вой продукции, разнора­ бочих. * При Липецкой швей­ ной фабрике имеется учебно-курсовой ком­ бинат, где можно полу­ чить разные профессии швейной промышленно­ сти, в том числе, швеи- мотористки и утюжиль­ щицы, настилыцицы, рас- кройщицы, контролера ткани и другие. Срок обучения от одного до шести ме­ сяцев. За время обуче­ ния выплачиваются уче­ нические и заработная плата за изготовленную продукцию. Фабрика имеет благо­ устроенное женское об­ щежитие, расположен­ ное в 9 микрорайоне, рядом с .фабрикой. Телефон для справок 5-45-73. 19 марта 1983 года в Ю часов в, Доме культуры труб­ ного завода СОС ТО И ТСЯ конференция садовод­ ческого товарищества «Заря-2» (новые сады в районе аэропорта). ГОРОДСКОЕ БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НАСЕ ЛЕ НИЯ \ ПРИГ ЛАШАЕТ НА ПОС ТОЯ ННУЮ РА БОТУ для Липецкой ПМК-3 треста «Мелиоводстрой»: автогрейдеристов, ма­ шинистов . экскаватора «Беларусь», машинистов бульдозера Т-130, маши­ нистов асфальтоукладчи­ ков, газоэлектросварщи- ков, машинистов катков по укладке асфальта, до­ рожных рабочих. Жилплощадь предо­ ставляется в порядке очереди. по заявке № 14 кондукторов для работы на автобусах и автоме­ хаников. За направлениями обращаться в бюро по трудоуст­ ройству и информации населения по адресу: ул. Гага­ рина , .26 и филиал бю ро, пр . Мира , 26, ко м. 30. В НИМАНИЮ ЛЮБ И ТЕЛЕЙ ПР ИРОДЫ! . Липецкий обл астной совет Всероссийского общес тва охраны природы и областной краеведческий музей о р г а н и з у ю т в ы с т а в к у П рирода у нас дом а (птицы, цветы, поделки). Желающих принять участие в выставке приглашаем в областной совет (ул. Пролетарская, 13) в 10 часов утра 19 марта 1983 года. ,*к В Т ЕА ТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР нм. Л. Н. Т о л с т о г о . А. Хмелик, Жил-был тимуровец Лаптев -т- 18.00. «КОСМОС». Дума о Ковпаке (двр серии) — 14.30. Трюкач (две серии, дети до 16 лет не допу­ скаются) — 9.00, 11.50, 17.40, 20.30. * «ВИННИЦА». Похищение по-аме­ рикански — 10.00, 12.00? 14.01), 16.00, 18.00 (удлиненный), 20.30. Детский зал. 4:0 в пользу Танечки — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, Малый зал. Подросток — 19.00, 20.10. 1/ «ОКТЯБРЬ». Похищение по-амери­ кански — 8.50, 10.35, 12.20 (уд­ линенный), 16.00, 17.45, ШЗО, 21.10. Где 042? — 14.35. «ЗАРЯ». ТЭСС (две серии) — 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 20:40. М'алый зал. уЗавтра выйдеЩь? — 10.30. 14.20. Любовь под вопро­ сом — 16.00, 18.20, 20.20 (удли­ ненный). «МЕТАЛЛУРГ». Зоя — 15.00. Влюблен по собственному жела­ нию — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.30. «СПУТНИК». Пятнадцатилетний капитан — 9.00. Берегите муж- " чин! — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20.50 (удлиненный). «УРАН». По следам беглеца (де­ ти до 16 лет не допускаются) — 16.00, 18.00, 20.00 (удлинен­ ный). «ЛУЧ». Сказка про лень — 12.00, Переход (дети до 16 лет не допускаются) ■*— 17.00, 18.45, 20.30. «МАЯК». Похищение по-американ­ ски — 8.30, 10.20, 12.20, 14.15, 16.15, 18.15, 20.30. Детский зал. Казаки - разбойники — 11.00, 14.00, КИНОЛЕКТОРИЙ. 18.30 — Лек­ ция: «Если болит сердце». Лектор 1— главврач гор. дет­ ской больницы № 1 Р. Г. Рыжкова. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. За облаками небо — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Послезавтра в полночь—16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Из­ бавление (две серии) — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 4 Влюблен по собственному же­ ланию — 16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА-' ВОДА. «Табаго» меняет курс — 16.00, 18.00, 20.00. Администрация, партийная и профсоюзная организации СУ-5 треста «Жилстрой» с глубоким прискорбием из­ вещают о безвременной смерти члена КПСС, глав­ ного бухгалтера ЛОХИНОЙ Полины Дмитриевны и выражают искреннее со­ болезнование родным и близким покойной. Л е н и н с к о е зн амя НАШ АДРЕС И НД ЕКС 52 601 398000, г. Липецк , ул; М осковская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5-00-00; □ приемная редактора 5-40-29; □ заместители редактора 5.01.35, 5-40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, сек ре­ таря 5-40-88, 5-41-19; □ отдел партийной ж изни 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01,15, 5-40-26; □ отдел советского строи­ тельства и быта 5-40-47; □ отдел культуры м народно, го образования 5-00-69; □ отдел информации и спор­ та 5-01-77, 5-40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80, 5-41-49; □ отдел иллюстрации 5-02-38; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57,5-00-06; □ директор издательства 5-00-16. Типография издательства «Ленинское знамя». 398000. Липецк, ул. М осковская, 83. АЭ 32319 Зак. № 1600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz