Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

* Новы й день села Приглашение к музыке Хроник а культурной ж изни С БЕРЕЗ косым дождем падали листья, яр­ ко румянились ки­ сти рябин. На селе настала пора свадеб. Не знаю, сколько их играли в придонских дерев­ нях в тот погожий осенний день, но кортежи легковых автомашин один за другим ли­ хо подкатывали к Хлевен- скому районному ЗАГСу. Зали­ вистые сигналы «жигулей», ги­ тары, дорогие транзисторы ве­ ли свою веселую перекличку. А мне вдруг вспомнился за­ бавный случай, происшедший в Липецком комиссионном ма­ газине. Нерешительно потоп­ тавшись у двери, сюда вошел сухощавый старичок в новом суконном пиджаке, надетом, должно быть, по случаю по­ ездки в город. Степенно поз­ доровавшись с продавщицей, он положил на пол потертый ме­ шок, извлек из него десяти­ линейную керосиновую лампу и начищенный до блеска при­ мус. — Желаю сдать на комис­ сию, — сказал старичок, — вещи ноне в нашем селе по всем статьям ненужные, а на слом жалко. Может, кому по­ надобятся? Продавщица рассмеялась: — Вы бы, дедушка, свезли все это в музей. Там может, возьмут... Невольно подумалось: какое зримое и примечательное стол­ кновение дня сегодняшнего и вчерашнего. Подобным переменам, впро­ чем, уже давно никто не уми­ ляется. Другое теперь село, и новизна там нарастает год от года стремительнее. Многих прежде всего восхищают ог­ ромные масштабы перестройки. Конечно, внешние перемены, которые и вправду поражают невиданной густотой строи­ тельных лесов, важны. Но главное все-таки — духовный рост, углубление культуры лю­ дей. —• Не припомню, — сказал мне председатель задонского колхоза «Аврора» В. Н. Лако- мов, — чтобы что-либо у нас в Каменке было таким дефи­ цитом, как книга сегодня. Да и на спектакли хороших арти­ стов, на встречи с литератора­ ми каждый стремится по­ пасть. ■ И потому нисколь­ ко не удивил, например, раз­ говор механизаторов, свидете­ лем которого я случайно стал в мастерской добринского колхоза имени Нестерова. Накануне в сельском клубе была лекция, и теперь колхоз­ ники обсуждали ее. Лектор, судя по всему, вел речь о проблемах сельскохозяйствен­ ных, но в несколько непри­ вычном ракурсе — о том, что сейчас выходит на первый план в земледелии — о куль­ туре самого земледельца. Вы­ ступление гостя, как видно, за­ дело за. живое. В мастерской спорили горячо, увлеченно. А сошлись неожиданно для меня на том, что все же от лекции не получили того, чего ожида­ ли. Вопросы и ответы, то есть элементы диспута, по сущест- РАССК А ЗАЛ И СТ АРЫЕ АФ И Ш И Первые шаги отечественно­ го кинематографа воссоздает выставка, открывшаяся в Одесском порт-клубе. На ней представлены киноафиши и объявления, позволяющие вос­ становить многие забытые страницы истории культуры. В коллекции, собранной та­ келажником Одесского порта К. Волчеком, есть, в частно­ сти, объявление из журнала «Театр и кино» за 1916 год. Оно сообщает о премьере фильма «Иоанн Грозный», в котором зрители увидят. Федо­ ра Шаляпина и Михаила Ж а­ рова. Великий певец сыграл в нем главную роль, а будущий народный артист СССР высту­ пил в качестве статиста. А рядом в экспозиции — афиша, расклеенная тридцать лет спустя, поведавшая о том, что Жаров создал один из са­ мых запоминающихся образов Малюты Скуратова в ленте Эйзенштейна, также посвя­ щенной Ивану Грозному. О начале творческой дея­ тельности замечательного акте- I ра и режиссера Вс. Мейер­ хольда напоминает афиша — реклама картины «Сильный че­ ловек». В этой ленте будущий реформатор советской сцены не только снялся в одной из главных ролей, но и выступил в качестве постановщика фильма. Не только знаменитые те­ перь имена сохранили пожел­ тевшие листы. Внимательный зритель обнаружит в них и следы конкуренции между владельцами кинотеатров, улыбнется наивной и цветис­ той лексике зазывных текстов. Бережно собранные рабочим- коллекционером старые афи­ ши переносят в то далекое время, когда рождалось наше кино, ставшее самым массо­ вым из всех видов искусств. Е. ШВАРЦМАН, Одесс а. корр. ТА СС . ву — самое интересное, лек­ тор почему-то поспешил «свер­ нуть». Парень с крон-цирку­ лем в руке, видимо, токарь, заметил: — Не очень интересно мо­ нологи выслушивать. Погово­ рить начистоту, поспорить хо­ телось. Бывал на. деревенских ди­ спутах и о современной лите­ ратуре. и о кино, и о челове­ ческих отношениях. Иному лек­ тору туго приходится от заме­ чаний и эрудиции сельских парней и девчат. Стоп! Опять «сельских»... Написал это сло­ во, а на память пришло пись­ мо присланное в редакцию из села Боринское Липецкого рай­ она Людмилой Садовниковой, студенткой-заочницей Воро­ нежского университета. «Ча­ сто мойсно прочитать и услы­ шать - расхожие сочетания «сельский врач», «сельский учитель», «сельская молодежь» — пишет она. — Но почему почти всегда употребляется это определение так, что улавли­ ваешь в нем некое снисхож­ дение — сельский, дескать, не то, что городской, он вроде бы на ступеньку ниже». Резонный вопрос. Понять Людмилу нетрудно. Ведь взять того же молодого человека из села, даже подростка. Кни­ ги, кино, телевидение сегодня одинаково скрашивают досуги жителей городов и сел. В на­ читанности, в 'знании обо всем, что происходит на свете, крестьянские дети ни „ чем не уступают городским. А за­ просы сыновей хлеборобов, тех, кого мы частенько назы­ ваем в погоне за красным слов­ цом «людьми от земли?». — Не колодезные журавли и поэтические тропки из избы- до избы нужны нам, — ска- ' зал на одном из сельских схо­ дов молодой краснинский трак­ торист, недавний выпускник десятилетки А. Шевцов, — а водопровод и прозаический ас­ фальт, не дедовская дровяная печь, а газовая плита... Это, так сказать, матери­ альная сторона культурных запросов. А вот лишь малая толика потребностей эстетиче­ ских, о которых слышал во многих селах. — Не клуб у нас, по правде сказать, — замечали сельчане, — а скорее всего кинотеатр. Другое дело, если бы после сеанса поговорить о фильме, мысли свои высказать... А то бы собраться за чашкой- чая, не спеша «за жизнь» потолко­ вать, про дела общественные, а может, с каким интересным человеком встретиться — вот тогда был бы клуб. Правильно судят люди. Они хотят не только сделать свои отношения красивее, но не­ прерывно совершенствоваться. И такое стремление наверня­ ка будет нарастать, потому что на селе ^поднимается, властно заявляет о себе новое поколе­ ние людей, чьими делами шаг­ нет далеко вперед, еще боль­ ше преобразится деревня. Яр­ кое свидетельство тому — по­ чин ивановских школьников, решивших остаться в селе всем классом. Свежую поросль хлебороб­ ского племени в деле как нель­ зя лучше видно, например, и в Пальна-Михайловской деся­ тилетке Становлянского райо­ на. Ребята из здешней учени­ ческой бригады в прошлом го­ ду зерна намолотили 12 тысяч центнеров, заготовили 250 тонн витаминной муки. И еще: на­ верное, никогда они не по­ спорили так горячо о новых книгах, не пели столько песен, сколько в те дни, когда дей­ ствовал лагерь труда и отды­ ха. Основу гражданственности получают они прочную. В них нет и тени той деревен­ ской неискушенности, которая когда-то вызывала снисходи­ тельную иронию. Таких бригад, как в назван­ ной школе, много. Юная смена несет не только в производст­ во, но и в саму сельскую жизнь, в повседневный быт та­ кую упругую струю молодого задора и новизны, такие тре­ бования, что в некоторых сель­ ских Советах, прямо скажем, за этим не поспевают. Однаж­ ды в селе Хмелинец Задонского района не на шутку ломали голову над тем, почему напо­ ловину пустует зрительный зал в клубе? А догадаться бы­ ло легко: фильм-то показыва­ ли не очень удачный, к тому 'лее старый. Кстати, тут опять дала себя знать одна из серь­ езных издержек работы кино- проката на селе. Сюда зача­ стую присылают ленты в по­ следнюю очередь, когда к ним уже и интерес угасает. А иногда случается и так. Построили в селе Дом культу­ ры. И красив он, и просто­ рен, дворец по любым меркам. А народ сюда не идет. Ме­ роприятия, что там проводят­ ся, интересуют далеко не всех. Думается, что в связи с этим важную мысль высказал пред­ седатель Ксизовского сельсове­ та того лее Задонского района И. Д. Абанин, человек, уму­ дренный большим жизненным опытом. — Частенько в наши клубы идут за «обслуживанием куль­ турой», — сказал он. — А нужно, чтобы вся инициатива в этом деле исходила от самих сель­ чан. Тогда клуб станет тем, чем он должен быть, — осо­ бой, ничем не заменимой фор­ мой общения людей. Глубоки и необратимы пере­ мены на селе. Богатеет оно и материально, и духовно. В этом закономерном и желан­ ном процессе между тем есть свои противоречия. Среди ча­ сти жителей села чувствуется непомерный культ вещей, ко­ торые порой приобретают, мягко говоря, слишком боль­ шую власть над людьми. Не раз доводилось видеть, ска­ жем, такое. Красуется на сельской улице добротный, по­ строенный со вкусом дом. А хозяева живут во времянке или ютятся на веранде, на кухне. Детям в комнаты вхо­ дить не разрешается. Почему? Чтобы не поцарапали дорогую Мебель, не попортили ковры, не разбили хрустальную посу- АУ- А свадебное торжество? Не­ веста нынче не хочет показы­ ваться на людях даже в гипю­ ровом платье, нужно что-ни­ будь сверхмодное. В Крутых Хуторах Липецкого района на­ блюдал однажды, как мать не­ весты, женщина еще молодая, сидя после свадьбы на огром­ ном сундуке, жадно подсчиты­ вала стоимость подарков. По­ том удовлетворенно объявила: — Все убытки окупились: полторы тысячи. Правда, теперь не выстав­ ляют приданое напоказ. Но случается, что свадьбы 'прохо­ дят уродливо: с одной .сторо­ ны широкий размах, с Другой — очередь гостей с подарка­ ми и конвертами, будто сбор на погорельцев. И все'. — от ложного стремления некоторых родителей утвердить своих сы­ новей в жизни дорогими ве­ щами. Местные Советы народных депутатов, сельская интелли­ генция не должны стоять от этого в стороне, настойчивее внедрять Новые обряды, в том числе и свадебные, используя и это для ненавязчивого, муд­ рого воспитания молодеяш. Да и не только молодежи. Быстро обновляющееся село надо освобождать и от всего отжившего, чуждого нашему времени, и от наносного, дик­ туемого ложно понятым «ду­ хом века». Освобождать, как поле от сорняков. А. ЗАМЯТИН. Из блокнота журналиста к а к о в о н , Д У Х Н А Ш Е Г О В Р Е М Е Н И ? ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Липецкий магазин № 10 «Просвещение», что на улице Гагарина, пользуется широкой популярностью у преподавате­ лей и студенческой молодежи города, у людей, решивших заняться изучением иностран­ ных языков. И это не случай­ но: продавцы здесь могут предложить посетителям боль­ шой выбор книг, изданных в различных странах мира. Широко представлена лите­ ратура Германской Демокра­ тической Республики. Поли­ графическое исполнение и ху­ дожественное оформление книг выше всяких похвал. Интерес для специалистов представляют произведения и письма поэта Генриха Гейне в десяти томах, «Белые ночи» и другие повести Ф. Достоев­ ского, роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина». Поль Сезанн, Адольф Мен- цель, Тадеуш Кулисевич, Отто Нагель — вот неполный пере­ чень ярких и самобытных ху­ дожников, чье творчество представлено красочными аль­ бомами, вышедшими в серии «Мир искусства». Таким своеобразием отлича­ ются работы и полиграфиче­ ское исполнительское мастерст­ во художника Э. Лисицкого, ко­ торый оформлял книги В. Ма­ яковского, И. Эренбурга, изда­ ваемые в 30-х годах в Берли­ не. О жизни и творчестве художника Тадеуша Кулисеви- ча рассказывает Ирена Яки- мович. Картины его тяготеют к графике. Одной, но выра­ зительной линией создает он точные, запоминающиеся об­ разы. Интересен раздел магазина, где выставлены на англий­ ском языке произведения А. Твардовского, А. Фадеева, С. Михалкова, В. Бианки, С. Аксакова, рассказы Л. Тол­ стого, А. Куприна, стихи К. Чуковского, народные сказ­ ки. В. КУПАВЫХ, старший инспектор облкниготорга. Выставки о РОДНОМ КРА€ В выст авочном зале Липец­ ка открылась новая экспози­ ция , в которой предст авлены работы председателя правле­ ния Липецкой организации Сою за художников Р СФСР, гр афика А. Л. Ждано ва, жи­ вописца из Ельц а Н. И. Кли­ мова , скульптор а Е. А. Вольф- сона. Все трое — члены Сою­ з а художников СССР . Их ста­ новление как художников проходило на липецкой земл е, поэтому и произведения, в ос­ новном, посвящены родному кр аю , его людям . Всего пред­ ставлено более двухсот работ. Выставка будет открыта до 20 марта. Н. ЧАНЫШЕВА. П ОЧЕТ Н ОЕ ЗВА НИЕ Указом Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР за заслуги в области легкой промышленности почетное звание «Заслуженный ра­ ботник текстильной и легкой промышленности РСФСР» присвоено Сизенцеву Вале­ рию Михайловичу — стро­ галю кожевенно - мехового сырья и полуфабрикатов Елецкого кожевенного заво­ да имени В. И. Ленина, Ли­ пецкая область. / ---- .--------------------------------- — ----- С амовар с хохломской росписью... Это поистине чудо , сотворенное людьми, кото­ рые вдохновенно продолж ают и развивают замечательные традиции старинного народ­ ного искусства. Каждый , кому дороги эти тр адиции , кто способен испыт ать радость от встречи с прекрасным , не может не оце­ нить неуст анного поиска наследников ма­ стеров минувших лет. Среди тех, кто при­ нял их эст афету , и художниц а комбината «Липецкие узоры» Нина Васильевна Ники­ тина, которую вы видите на снимке. Фото Г. Костылева. 1 I / Г ОРЬК ИЙ ПРИВКУ С УСПЕХА Об итогах и проблемах работы областной филармонии Довелось ли вам, читатель, познакомиться с новой рабо­ той областной филармонии — «Вечно живое искусство», под­ готовленной для народных уни­ верситетов культуры? Утверж­ дают, что эту лекцию-концерт слушать надо обязательно в праздничном костюме — на­ столько изысканна программа, настолько высок профессиона­ лизм исполнителей. Вероятно, в таком утверждении присут­ ствует доля доброй шутки. Но если говорить серьезно, то обращение филармонии к луч­ шим образцам музыкального творчества, к пропаганде классического наследия (а в концерте звучат избранные произведения Мусоргского, Чайковского, Моцарта, Грига, Рубинштейна, Шостаковича и других великих композиторов) достойно всяческого? поощре­ ния. Тем более, что лекция музыковеда И. Резникова не только интересна и полезна, но и глубоко эмоциональна, а исполнительское мастерство артистов оставляет самое при­ ятное впечатление. Конечно, непросто было бригаде артистов решиться на столь ответственный и трудо­ емкий шаг, требующий высо­ кой музыкальной культуры от самих исполнителей. Но к че­ сти их надо сказать, что кол­ лектив много и плодотворно работает . над повышением своего мастерства, активно приглашает новых исполните­ лей, что позволяет ему успеш­ но решать весьма сложные задачи. Вот и эта лекция-кон­ церт идет в сопровождении вновь созданного камерного квартета (под руководством В. Зайченко), звучание кото­ рого отличается слаженно­ стью, изяществом и тонкой нюансировкой сольных номе­ ров и тактичностью в акком­ панементе. Отметим, кстати, что настой­ чивая работа над своим со­ вершенствованием в последнее время стала твердой нормой для всех бригад Липецкой фи­ лармонии. Мне недавно дове­ лось прослушать другую груп­ пу артистов, выступивших в одном из цехов завода «Сво­ бодный сокол» с лекцией-кон­ цертом «Нам дороГи эти поза­ быть нельзя», посвященной 40-летию Сталинградской бит­ вы. Сказать, что это выступле­ ние было успешным, значит ничего не , сказать. Часовая программа мощно приковала к себе зрителей, глубоко взволновала их. Умный под­ бор песен времен Великой Отечественной войны, проник­ новенное, высокохудожест­ венное их исполнение, про­ стая задушевная беседа, ко­ торую ведет со слушателями артистка Т. Голубева — все это создает какую-то особую, доверительную атмосферу на концерте, в которой стихи, песня доходят до сердца каж­ дого слушателя. Немало интересного можно было бы рассказать о деятель­ ности и третьей лекторийной группы, ведущей большую пропагандистскую работу сре­ ди юных слушателей (клуб «До-ре-ми-фа-соль»), Такие ее программы, «Кадс добыть волшебный ключик в волшеб­ ную страну музыки» или «Песенное путешествие по родной стране» пользуются большой популярностью среди ребят, прививают им началь­ ные познания в области му­ зыкальной культуры. А на подходе и более сложные те­ мы. К примеру, артисты гото­ вятся показать детям оперу «Бармалей». Готовятся серьез­ но, вдумчиво, с надеждой, что эта их работа не только по­ нравится ребятам, Но и глав­ ное — научит их понимать и любить такой сложный жанр как оперное искусство. Наверное, главным сегод­ няшним завоеванием нашей филармонии стала творческая атмосфера в коллективе, в которой каждая программа тщательно продумывается и готовится, каждый исполни­ тель стремится и овладеть большими высотами искусства и отдать их слушателям. Не­ посредственный результат та­ кой обстановки — несомнен­ ный рост мастерства исполни­ телей, становление и творче­ ское возмужание таких ода­ ренных артистов, как трио ба­ янистов (в составе А., Наумен- ка, В. Мельника и В. Кариия), заслуженный артист республи­ ки А. Безденежный, вокалист В. Радченко и другие. А вслед за этим — и значительное по­ вышение интереса зрителей к концертам. В этом легко убе­ диться по отчетным данным — в целом плановые задания 1982 года значительно перевы­ полнены. Назовем лишь одну цифру: за год на концертах побывало более 600 тысяч липчан. Однако не следует думать, что все задачи, стоящие пе­ ред коллективом, решены и остается пожинать лавры. Да, успехи несомненны, но ощу­ щается в них порой горькова­ тый привкус. Среди весьма благополучных цифр годового отчета одна (и немаловажная!) не может не вызвать беспо­ койства: тридцать тысяч сель­ ских жителей «недобрали» артисты на своих концертах. В нынешнем году они обеща­ ют исправить этот недостаток и уже принимают к этому ме­ ры: активнее обслуживают сельские дома культуры, где достаточно зрительских мест. Но ведь это можно было сде­ лать и раньше! Несомненно, у коллектива филармонии сложились весьма трудные условия, особенно остро ощущаемые именно сей­ час, при общем подъеме его деятельности. Отсутствие сво­ его концертного зала крайне обострило ситуацию: если для эстрадных концертов еще удается (да и то с великим трудом) арендовать дворцы культуры или «Звездный», то даже крупные мастера ис­ кусств камерного плана вы­ нуждены выступать в весьма ограниченных помещениях му­ зыкальных -школ или кинолек­ тория, где не только отсутст­ вуют концертные инструмен­ ты, но порой нет и элементар­ ной раздевалки для зрителей. Артисты с мировым именем выступают перед зрителями, сидящими в пальто, шубах... Мириться с таким положени­ ем нельзя, и приходится толь­ ко удивляться отстраненной позиции, которую зайимают в этом деле Липецкий городской 'Отдел и областное управле­ ние культуры. Невольно вспо­ минаешь время, когда концер­ ты симфонического оркестра, таких блестящих мастеров, как народные артисты СССР Лев Оборин, Эмиль Гилельс прово­ дились во дворцах культуры Новолипецкого, тракторного заводов. Почему же нельзя ис­ пользовать эти помещения се­ годня? Очень плохо обеспечена Фи­ лармония автотранспортом. Ежедневно организуя не ме­ нее девяти концертов в самых различных уголках, области, она располагает всего... тремя автобусами, да и те больше стоят на ремонте, чем рабо­ тают.. Заглянув в отчеты, мы обнаружим удивительные цифры: за аренду автотранс­ порта в 1982 году коллектив выплатил 52 тысячи рублей! Разве это можно считать нор­ мальным? Себестоимость нуж­ ного филармонии количества машин обошлась бы гораздо дешевле. К тому же подобные расходы тяжким бременем* ложатся на финансовые дела организации. Думается, однако, что и са­ ма филармония далеко не ис­ черпала своих возможностей в улучшении пропаганды му­ зыки и организации досуга трудящихся. В Липецке дейст­ вует несколько музыкальных школ, есть музыкальное учи­ лище, где учится, зреет нема­ ло талантливой молодежи. Но слушали ли вы когда-нибудь выступление, скажем, детских инструментальных ансамблей, симфонического или оркестра народных инструментов? Увы, их не бывает (исключение со­ ставляют отчетные концерты, но они проводятся раздельно по школам и посещают их только люди, причастные к этим школам). А разве нельзя проявить инициативу, отобрать на этих концертах наиболее талантливых ребят и создать из них раз.шчные детские музыкальные коллективы, пре­ доставив им возможность пуб­ личных выступлений хотя бы для детей? Разговоры о созда­ нии «детской филармонии» ве­ дутся уже много лет, но все еще остаются благими поже­ ланиями. Я далек от мысли взвалить это непростое дело на плечи одной филармонии. Думается, что в нем не в меньшей степени заинтересо­ ваны городской отдел и областное управление культу­ ры, да и музыкальные учеб­ ные заведения. Но инициато­ рами его все же должны вы­ ступить специалисты. Так что, подводя итоги минувшего года, не будем забывать, что . ны­ нешний потребует еще боль­ шего напряжения, большей отдачи. К . ГУРЕН ОК . ЕСЛИ ЛЮБИТЕ КИНО... НЕ ПР ОМАХ НУЛИ СЬ На этот раз, уважаемые читатели, мы поведаем одну прелюбопытную охотничью историю. Не байку в духе барона Мюнхаузена, а именно историю, то есть случай, ко­ торый имел место быть, но тем не менее, рассказу нашему позавидовал бы и сам небезыз­ вестный барон при всей его неукротимой фантазии. V Итак, представьте поздний декабрьский вечер. Представь­ те, как распахиваются ворота двух гаражей и две машины (ГАЗ 93—65 АПО, принадле­ жащий районному комитету народного контроля, и УАЗ 00—55 АПО, принадлежащий райисполкому), выкатили на улицы рано засыпающего рай­ онного городка Усмани. Те, кто видел это, подумали: вот, мол, на такой беспокойной должности и дня не увидишь, и ночи недоспишь. Но, ого­ воримся сразу, никаких долж­ ностных лиц не было, в ма­ шинах восседали закадычные друзья-шоферы Владимир Ни­ конов, Александр Некрасов, Владимир Коровин и Валентин Асташов. Экипировка у друзей солидная: ружья, ножи, пат­ роны и на зайчишку, и на дичь покрупнее. Вооруженно­ механизированная таким обра­ зом четверка, прогрохотав по улицам отходящей ко сну Ус­ мани, прибыла вскоре в село Савицкое, близ которого был лес и широкое поле озими. Все четверо — охотники бы­ валые, знали, что на лакомые зеленя и зайчишка ночью при­ бежит. бывает, и кабанчик явится, а то и сам сохатый притопает. Въехали машины на поле и принялись прочесывать его из конца в конец. Непосвящен­ ные селяне подумали, что это, может быть, районные хими­ ки поле обрабатывают, может, туки какие'-вносят, для повы­ шения урожайности. Но они ошибались. Это четверо бра­ коньеров топтали машинами то поле, которое селяне так старательно засеяли под осень. Начало «охоты» было не­ удачным: заяц, он тоже смыш- ленный пошел, он видал вся­ кие машины и тракторы, так что не вот-то его и обхитришь. Да и попасть в него не так просто: мишень мала й на месте не стоит. Показал он уши браконьерам да и был таков. Словно разгоряченные не­ удачей, носились машины по полю, прожектора высвечивали каждую былинку. И вдруг в свет фары попала... корова. Ничего не подозревавшая ос­ лепленная буренка, как ни в чем не бывало, стояла и ката­ ла свою жвачку. Она, видимо, тоже предполагала, что это механизаторы в ночную смену подкармливать озимь пожало­ вали. Но ослепленные ярост­ ным азартом и неудачей «охотники» выскочили из ма­ шины. В. Коровин вскинул ружье, грохнул выстрел — и буренка рухнула, как подко­ шенная. На этот раз «охотни­ ки» не промахнулись. Разделав тушу по всем пра­ вилам, они преспокойно убыли восвояси. Дома «охотники» с неменьшей фантазией, чем знаменитый барон, рассказы­ вали родным и знакомым, как ловко они подвалили сохатого и угощали в знак доказатель­ ства вкусным жарким. Когда же горе-охотников приперли к стенк!е. то они сначала уверяли, что это был все-таки лось, а если уж не лось, то дикая корова, которых якобы в усманском бору рас­ плодилось ныне видимо-неви­ димо. Но сведущие люди только посмеялись, и пришлось во­ рам-браконьерам снова ехать в Савицкое, прихватив с со­ бою 1600 рублей, в качестве компенсации за вкусное жар­ кое и вручить означенную сум­ му хозяйке буренки Анне Мозгалевой. Но это еще не конец исто­ рии. В. Коровин, А. Некрасов и В. Асташов отправлены на два года за пределы Усмани, в иные охотничьи угодья, где, говорят, дичи погуще, дабы они научились, наконец, отли­ чать корову от лося и разре­ шенный способ охоты от зло­ стного браконьерства. ...Давным-давно байки за­ канчивались примерно так: сказка ложь, да в ней намек... Ну, а поскольку мы рассказа:, ли вам не сказку, а быль, го пусть она будет не наме­ ком, а предупреждением го­ ре-охотникам... Н. УСИК, член Союза журналистов СССР . В кинотеатрах Липецка все активнее используются мас­ совые формы пропаганды лучших произведений совет­ ского киноискусства — ретро­ спективные и тематические показы, зрительские конферен­ ции, занятия кинолекториев. Как сделать, чтобы фильм, яркий, талантливый, но не­ обычный По своему языку, непростой для восприятия, не прошел незамеченным, нашел своего зрителя? С такими лен­ тами необходима настойчивая, кропотливая работа — зрите­ ля надо поближе познакомить с творчеством сценариста или режиссера, раскрыть автор­ ский замысел, подчеркнуть тб ценное, что делает фильм зна­ чительным событием в кино­ искусстве Именно такая работа и бу­ дет проводиться постоянно в малом зале нового кинотеатра «Винница». Здесь можн0 бу­ дет посмотреть и новые ленты мастеров советского и мирово­ го кинематографа, и фильмы прошлых лет. Картины будут представлять киноведы, работ­ ники кинопроката, лекторы- общественники. Ежедневно, преимущественно в вечернее время, намечено проводить два сеанса. Первый сеанс состоит­ ся 6 марта. Будет показан фильм по мотивам повести В. Распутина «Прощание с Матерой» — «Прощание». Это талантливое кинопроиз­ ведение было задумано заме­ чательным мастером Ларисой Шепитько, завоевавшей миро­ вую известность выдающейся лентой «Восхождение». Она не успела осуществить эту по­ становку, но ее коллеги — кинематографисты завершили начатую ею работу. Пригла­ шаем на фильм всех, кто лю­ бит кино! Т. ОСАДЧАЯ, сотрудник областного управления кинофикации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz