Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
* Новы й день села Приглашение к музыке Хроник а культурной ж изни С БЕРЕЗ косым дождем падали листья, яр ко румянились ки сти рябин. На селе настала пора свадеб. Не знаю, сколько их играли в придонских дерев нях в тот погожий осенний день, но кортежи легковых автомашин один за другим ли хо подкатывали к Хлевен- скому районному ЗАГСу. Зали вистые сигналы «жигулей», ги тары, дорогие транзисторы ве ли свою веселую перекличку. А мне вдруг вспомнился за бавный случай, происшедший в Липецком комиссионном ма газине. Нерешительно потоп тавшись у двери, сюда вошел сухощавый старичок в новом суконном пиджаке, надетом, должно быть, по случаю по ездки в город. Степенно поз доровавшись с продавщицей, он положил на пол потертый ме шок, извлек из него десяти линейную керосиновую лампу и начищенный до блеска при мус. — Желаю сдать на комис сию, — сказал старичок, — вещи ноне в нашем селе по всем статьям ненужные, а на слом жалко. Может, кому по надобятся? Продавщица рассмеялась: — Вы бы, дедушка, свезли все это в музей. Там может, возьмут... Невольно подумалось: какое зримое и примечательное стол кновение дня сегодняшнего и вчерашнего. Подобным переменам, впро чем, уже давно никто не уми ляется. Другое теперь село, и новизна там нарастает год от года стремительнее. Многих прежде всего восхищают ог ромные масштабы перестройки. Конечно, внешние перемены, которые и вправду поражают невиданной густотой строи тельных лесов, важны. Но главное все-таки — духовный рост, углубление культуры лю дей. —• Не припомню, — сказал мне председатель задонского колхоза «Аврора» В. Н. Лако- мов, — чтобы что-либо у нас в Каменке было таким дефи цитом, как книга сегодня. Да и на спектакли хороших арти стов, на встречи с литератора ми каждый стремится по пасть. ■ И потому нисколь ко не удивил, например, раз говор механизаторов, свидете лем которого я случайно стал в мастерской добринского колхоза имени Нестерова. Накануне в сельском клубе была лекция, и теперь колхоз ники обсуждали ее. Лектор, судя по всему, вел речь о проблемах сельскохозяйствен ных, но в несколько непри вычном ракурсе — о том, что сейчас выходит на первый план в земледелии — о куль туре самого земледельца. Вы ступление гостя, как видно, за дело за. живое. В мастерской спорили горячо, увлеченно. А сошлись неожиданно для меня на том, что все же от лекции не получили того, чего ожида ли. Вопросы и ответы, то есть элементы диспута, по сущест- РАССК А ЗАЛ И СТ АРЫЕ АФ И Ш И Первые шаги отечественно го кинематографа воссоздает выставка, открывшаяся в Одесском порт-клубе. На ней представлены киноафиши и объявления, позволяющие вос становить многие забытые страницы истории культуры. В коллекции, собранной та келажником Одесского порта К. Волчеком, есть, в частно сти, объявление из журнала «Театр и кино» за 1916 год. Оно сообщает о премьере фильма «Иоанн Грозный», в котором зрители увидят. Федо ра Шаляпина и Михаила Ж а рова. Великий певец сыграл в нем главную роль, а будущий народный артист СССР высту пил в качестве статиста. А рядом в экспозиции — афиша, расклеенная тридцать лет спустя, поведавшая о том, что Жаров создал один из са мых запоминающихся образов Малюты Скуратова в ленте Эйзенштейна, также посвя щенной Ивану Грозному. О начале творческой дея тельности замечательного акте- I ра и режиссера Вс. Мейер хольда напоминает афиша — реклама картины «Сильный че ловек». В этой ленте будущий реформатор советской сцены не только снялся в одной из главных ролей, но и выступил в качестве постановщика фильма. Не только знаменитые те перь имена сохранили пожел тевшие листы. Внимательный зритель обнаружит в них и следы конкуренции между владельцами кинотеатров, улыбнется наивной и цветис той лексике зазывных текстов. Бережно собранные рабочим- коллекционером старые афи ши переносят в то далекое время, когда рождалось наше кино, ставшее самым массо вым из всех видов искусств. Е. ШВАРЦМАН, Одесс а. корр. ТА СС . ву — самое интересное, лек тор почему-то поспешил «свер нуть». Парень с крон-цирку лем в руке, видимо, токарь, заметил: — Не очень интересно мо нологи выслушивать. Погово рить начистоту, поспорить хо телось. Бывал на. деревенских ди спутах и о современной лите ратуре. и о кино, и о челове ческих отношениях. Иному лек тору туго приходится от заме чаний и эрудиции сельских парней и девчат. Стоп! Опять «сельских»... Написал это сло во, а на память пришло пись мо присланное в редакцию из села Боринское Липецкого рай она Людмилой Садовниковой, студенткой-заочницей Воро нежского университета. «Ча сто мойсно прочитать и услы шать - расхожие сочетания «сельский врач», «сельский учитель», «сельская молодежь» — пишет она. — Но почему почти всегда употребляется это определение так, что улавли ваешь в нем некое снисхож дение — сельский, дескать, не то, что городской, он вроде бы на ступеньку ниже». Резонный вопрос. Понять Людмилу нетрудно. Ведь взять того же молодого человека из села, даже подростка. Кни ги, кино, телевидение сегодня одинаково скрашивают досуги жителей городов и сел. В на читанности, в 'знании обо всем, что происходит на свете, крестьянские дети ни „ чем не уступают городским. А за просы сыновей хлеборобов, тех, кого мы частенько назы ваем в погоне за красным слов цом «людьми от земли?». — Не колодезные журавли и поэтические тропки из избы- до избы нужны нам, — ска- ' зал на одном из сельских схо дов молодой краснинский трак торист, недавний выпускник десятилетки А. Шевцов, — а водопровод и прозаический ас фальт, не дедовская дровяная печь, а газовая плита... Это, так сказать, матери альная сторона культурных запросов. А вот лишь малая толика потребностей эстетиче ских, о которых слышал во многих селах. — Не клуб у нас, по правде сказать, — замечали сельчане, — а скорее всего кинотеатр. Другое дело, если бы после сеанса поговорить о фильме, мысли свои высказать... А то бы собраться за чашкой- чая, не спеша «за жизнь» потолко вать, про дела общественные, а может, с каким интересным человеком встретиться — вот тогда был бы клуб. Правильно судят люди. Они хотят не только сделать свои отношения красивее, но не прерывно совершенствоваться. И такое стремление наверня ка будет нарастать, потому что на селе ^поднимается, властно заявляет о себе новое поколе ние людей, чьими делами шаг нет далеко вперед, еще боль ше преобразится деревня. Яр кое свидетельство тому — по чин ивановских школьников, решивших остаться в селе всем классом. Свежую поросль хлебороб ского племени в деле как нель зя лучше видно, например, и в Пальна-Михайловской деся тилетке Становлянского райо на. Ребята из здешней учени ческой бригады в прошлом го ду зерна намолотили 12 тысяч центнеров, заготовили 250 тонн витаминной муки. И еще: на верное, никогда они не по спорили так горячо о новых книгах, не пели столько песен, сколько в те дни, когда дей ствовал лагерь труда и отды ха. Основу гражданственности получают они прочную. В них нет и тени той деревен ской неискушенности, которая когда-то вызывала снисходи тельную иронию. Таких бригад, как в назван ной школе, много. Юная смена несет не только в производст во, но и в саму сельскую жизнь, в повседневный быт та кую упругую струю молодого задора и новизны, такие тре бования, что в некоторых сель ских Советах, прямо скажем, за этим не поспевают. Однаж ды в селе Хмелинец Задонского района не на шутку ломали голову над тем, почему напо ловину пустует зрительный зал в клубе? А догадаться бы ло легко: фильм-то показыва ли не очень удачный, к тому 'лее старый. Кстати, тут опять дала себя знать одна из серь езных издержек работы кино- проката на селе. Сюда зача стую присылают ленты в по следнюю очередь, когда к ним уже и интерес угасает. А иногда случается и так. Построили в селе Дом культу ры. И красив он, и просто рен, дворец по любым меркам. А народ сюда не идет. Ме роприятия, что там проводят ся, интересуют далеко не всех. Думается, что в связи с этим важную мысль высказал пред седатель Ксизовского сельсове та того лее Задонского района И. Д. Абанин, человек, уму дренный большим жизненным опытом. — Частенько в наши клубы идут за «обслуживанием куль турой», — сказал он. — А нужно, чтобы вся инициатива в этом деле исходила от самих сель чан. Тогда клуб станет тем, чем он должен быть, — осо бой, ничем не заменимой фор мой общения людей. Глубоки и необратимы пере мены на селе. Богатеет оно и материально, и духовно. В этом закономерном и желан ном процессе между тем есть свои противоречия. Среди ча сти жителей села чувствуется непомерный культ вещей, ко торые порой приобретают, мягко говоря, слишком боль шую власть над людьми. Не раз доводилось видеть, ска жем, такое. Красуется на сельской улице добротный, по строенный со вкусом дом. А хозяева живут во времянке или ютятся на веранде, на кухне. Детям в комнаты вхо дить не разрешается. Почему? Чтобы не поцарапали дорогую Мебель, не попортили ковры, не разбили хрустальную посу- АУ- А свадебное торжество? Не веста нынче не хочет показы ваться на людях даже в гипю ровом платье, нужно что-ни будь сверхмодное. В Крутых Хуторах Липецкого района на блюдал однажды, как мать не весты, женщина еще молодая, сидя после свадьбы на огром ном сундуке, жадно подсчиты вала стоимость подарков. По том удовлетворенно объявила: — Все убытки окупились: полторы тысячи. Правда, теперь не выстав ляют приданое напоказ. Но случается, что свадьбы 'прохо дят уродливо: с одной .сторо ны широкий размах, с Другой — очередь гостей с подарка ми и конвертами, будто сбор на погорельцев. И все'. — от ложного стремления некоторых родителей утвердить своих сы новей в жизни дорогими ве щами. Местные Советы народных депутатов, сельская интелли генция не должны стоять от этого в стороне, настойчивее внедрять Новые обряды, в том числе и свадебные, используя и это для ненавязчивого, муд рого воспитания молодеяш. Да и не только молодежи. Быстро обновляющееся село надо освобождать и от всего отжившего, чуждого нашему времени, и от наносного, дик туемого ложно понятым «ду хом века». Освобождать, как поле от сорняков. А. ЗАМЯТИН. Из блокнота журналиста к а к о в о н , Д У Х Н А Ш Е Г О В Р Е М Е Н И ? ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Липецкий магазин № 10 «Просвещение», что на улице Гагарина, пользуется широкой популярностью у преподавате лей и студенческой молодежи города, у людей, решивших заняться изучением иностран ных языков. И это не случай но: продавцы здесь могут предложить посетителям боль шой выбор книг, изданных в различных странах мира. Широко представлена лите ратура Германской Демокра тической Республики. Поли графическое исполнение и ху дожественное оформление книг выше всяких похвал. Интерес для специалистов представляют произведения и письма поэта Генриха Гейне в десяти томах, «Белые ночи» и другие повести Ф. Достоев ского, роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина». Поль Сезанн, Адольф Мен- цель, Тадеуш Кулисевич, Отто Нагель — вот неполный пере чень ярких и самобытных ху дожников, чье творчество представлено красочными аль бомами, вышедшими в серии «Мир искусства». Таким своеобразием отлича ются работы и полиграфиче ское исполнительское мастерст во художника Э. Лисицкого, ко торый оформлял книги В. Ма яковского, И. Эренбурга, изда ваемые в 30-х годах в Берли не. О жизни и творчестве художника Тадеуша Кулисеви- ча рассказывает Ирена Яки- мович. Картины его тяготеют к графике. Одной, но выра зительной линией создает он точные, запоминающиеся об разы. Интересен раздел магазина, где выставлены на англий ском языке произведения А. Твардовского, А. Фадеева, С. Михалкова, В. Бианки, С. Аксакова, рассказы Л. Тол стого, А. Куприна, стихи К. Чуковского, народные сказ ки. В. КУПАВЫХ, старший инспектор облкниготорга. Выставки о РОДНОМ КРА€ В выст авочном зале Липец ка открылась новая экспози ция , в которой предст авлены работы председателя правле ния Липецкой организации Сою за художников Р СФСР, гр афика А. Л. Ждано ва, жи вописца из Ельц а Н. И. Кли мова , скульптор а Е. А. Вольф- сона. Все трое — члены Сою з а художников СССР . Их ста новление как художников проходило на липецкой земл е, поэтому и произведения, в ос новном, посвящены родному кр аю , его людям . Всего пред ставлено более двухсот работ. Выставка будет открыта до 20 марта. Н. ЧАНЫШЕВА. П ОЧЕТ Н ОЕ ЗВА НИЕ Указом Президиума Вер ховного Совета РСФСР за заслуги в области легкой промышленности почетное звание «Заслуженный ра ботник текстильной и легкой промышленности РСФСР» присвоено Сизенцеву Вале рию Михайловичу — стро галю кожевенно - мехового сырья и полуфабрикатов Елецкого кожевенного заво да имени В. И. Ленина, Ли пецкая область. / ---- .--------------------------------- — ----- С амовар с хохломской росписью... Это поистине чудо , сотворенное людьми, кото рые вдохновенно продолж ают и развивают замечательные традиции старинного народ ного искусства. Каждый , кому дороги эти тр адиции , кто способен испыт ать радость от встречи с прекрасным , не может не оце нить неуст анного поиска наследников ма стеров минувших лет. Среди тех, кто при нял их эст афету , и художниц а комбината «Липецкие узоры» Нина Васильевна Ники тина, которую вы видите на снимке. Фото Г. Костылева. 1 I / Г ОРЬК ИЙ ПРИВКУ С УСПЕХА Об итогах и проблемах работы областной филармонии Довелось ли вам, читатель, познакомиться с новой рабо той областной филармонии — «Вечно живое искусство», под готовленной для народных уни верситетов культуры? Утверж дают, что эту лекцию-концерт слушать надо обязательно в праздничном костюме — на столько изысканна программа, настолько высок профессиона лизм исполнителей. Вероятно, в таком утверждении присут ствует доля доброй шутки. Но если говорить серьезно, то обращение филармонии к луч шим образцам музыкального творчества, к пропаганде классического наследия (а в концерте звучат избранные произведения Мусоргского, Чайковского, Моцарта, Грига, Рубинштейна, Шостаковича и других великих композиторов) достойно всяческого? поощре ния. Тем более, что лекция музыковеда И. Резникова не только интересна и полезна, но и глубоко эмоциональна, а исполнительское мастерство артистов оставляет самое при ятное впечатление. Конечно, непросто было бригаде артистов решиться на столь ответственный и трудо емкий шаг, требующий высо кой музыкальной культуры от самих исполнителей. Но к че сти их надо сказать, что кол лектив много и плодотворно работает . над повышением своего мастерства, активно приглашает новых исполните лей, что позволяет ему успеш но решать весьма сложные задачи. Вот и эта лекция-кон церт идет в сопровождении вновь созданного камерного квартета (под руководством В. Зайченко), звучание кото рого отличается слаженно стью, изяществом и тонкой нюансировкой сольных номе ров и тактичностью в акком панементе. Отметим, кстати, что настой чивая работа над своим со вершенствованием в последнее время стала твердой нормой для всех бригад Липецкой фи лармонии. Мне недавно дове лось прослушать другую груп пу артистов, выступивших в одном из цехов завода «Сво бодный сокол» с лекцией-кон цертом «Нам дороГи эти поза быть нельзя», посвященной 40-летию Сталинградской бит вы. Сказать, что это выступле ние было успешным, значит ничего не , сказать. Часовая программа мощно приковала к себе зрителей, глубоко взволновала их. Умный под бор песен времен Великой Отечественной войны, проник новенное, высокохудожест венное их исполнение, про стая задушевная беседа, ко торую ведет со слушателями артистка Т. Голубева — все это создает какую-то особую, доверительную атмосферу на концерте, в которой стихи, песня доходят до сердца каж дого слушателя. Немало интересного можно было бы рассказать о деятель ности и третьей лекторийной группы, ведущей большую пропагандистскую работу сре ди юных слушателей (клуб «До-ре-ми-фа-соль»), Такие ее программы, «Кадс добыть волшебный ключик в волшеб ную страну музыки» или «Песенное путешествие по родной стране» пользуются большой популярностью среди ребят, прививают им началь ные познания в области му зыкальной культуры. А на подходе и более сложные те мы. К примеру, артисты гото вятся показать детям оперу «Бармалей». Готовятся серьез но, вдумчиво, с надеждой, что эта их работа не только по нравится ребятам, Но и глав ное — научит их понимать и любить такой сложный жанр как оперное искусство. Наверное, главным сегод няшним завоеванием нашей филармонии стала творческая атмосфера в коллективе, в которой каждая программа тщательно продумывается и готовится, каждый исполни тель стремится и овладеть большими высотами искусства и отдать их слушателям. Не посредственный результат та кой обстановки — несомнен ный рост мастерства исполни телей, становление и творче ское возмужание таких ода ренных артистов, как трио ба янистов (в составе А., Наумен- ка, В. Мельника и В. Кариия), заслуженный артист республи ки А. Безденежный, вокалист В. Радченко и другие. А вслед за этим — и значительное по вышение интереса зрителей к концертам. В этом легко убе диться по отчетным данным — в целом плановые задания 1982 года значительно перевы полнены. Назовем лишь одну цифру: за год на концертах побывало более 600 тысяч липчан. Однако не следует думать, что все задачи, стоящие пе ред коллективом, решены и остается пожинать лавры. Да, успехи несомненны, но ощу щается в них порой горькова тый привкус. Среди весьма благополучных цифр годового отчета одна (и немаловажная!) не может не вызвать беспо койства: тридцать тысяч сель ских жителей «недобрали» артисты на своих концертах. В нынешнем году они обеща ют исправить этот недостаток и уже принимают к этому ме ры: активнее обслуживают сельские дома культуры, где достаточно зрительских мест. Но ведь это можно было сде лать и раньше! Несомненно, у коллектива филармонии сложились весьма трудные условия, особенно остро ощущаемые именно сей час, при общем подъеме его деятельности. Отсутствие сво его концертного зала крайне обострило ситуацию: если для эстрадных концертов еще удается (да и то с великим трудом) арендовать дворцы культуры или «Звездный», то даже крупные мастера ис кусств камерного плана вы нуждены выступать в весьма ограниченных помещениях му зыкальных -школ или кинолек тория, где не только отсутст вуют концертные инструмен ты, но порой нет и элементар ной раздевалки для зрителей. Артисты с мировым именем выступают перед зрителями, сидящими в пальто, шубах... Мириться с таким положени ем нельзя, и приходится толь ко удивляться отстраненной позиции, которую зайимают в этом деле Липецкий городской 'Отдел и областное управле ние культуры. Невольно вспо минаешь время, когда концер ты симфонического оркестра, таких блестящих мастеров, как народные артисты СССР Лев Оборин, Эмиль Гилельс прово дились во дворцах культуры Новолипецкого, тракторного заводов. Почему же нельзя ис пользовать эти помещения се годня? Очень плохо обеспечена Фи лармония автотранспортом. Ежедневно организуя не ме нее девяти концертов в самых различных уголках, области, она располагает всего... тремя автобусами, да и те больше стоят на ремонте, чем рабо тают.. Заглянув в отчеты, мы обнаружим удивительные цифры: за аренду автотранс порта в 1982 году коллектив выплатил 52 тысячи рублей! Разве это можно считать нор мальным? Себестоимость нуж ного филармонии количества машин обошлась бы гораздо дешевле. К тому же подобные расходы тяжким бременем* ложатся на финансовые дела организации. Думается, однако, что и са ма филармония далеко не ис черпала своих возможностей в улучшении пропаганды му зыки и организации досуга трудящихся. В Липецке дейст вует несколько музыкальных школ, есть музыкальное учи лище, где учится, зреет нема ло талантливой молодежи. Но слушали ли вы когда-нибудь выступление, скажем, детских инструментальных ансамблей, симфонического или оркестра народных инструментов? Увы, их не бывает (исключение со ставляют отчетные концерты, но они проводятся раздельно по школам и посещают их только люди, причастные к этим школам). А разве нельзя проявить инициативу, отобрать на этих концертах наиболее талантливых ребят и создать из них раз.шчные детские музыкальные коллективы, пре доставив им возможность пуб личных выступлений хотя бы для детей? Разговоры о созда нии «детской филармонии» ве дутся уже много лет, но все еще остаются благими поже ланиями. Я далек от мысли взвалить это непростое дело на плечи одной филармонии. Думается, что в нем не в меньшей степени заинтересо ваны городской отдел и областное управление культу ры, да и музыкальные учеб ные заведения. Но инициато рами его все же должны вы ступить специалисты. Так что, подводя итоги минувшего года, не будем забывать, что . ны нешний потребует еще боль шего напряжения, большей отдачи. К . ГУРЕН ОК . ЕСЛИ ЛЮБИТЕ КИНО... НЕ ПР ОМАХ НУЛИ СЬ На этот раз, уважаемые читатели, мы поведаем одну прелюбопытную охотничью историю. Не байку в духе барона Мюнхаузена, а именно историю, то есть случай, ко торый имел место быть, но тем не менее, рассказу нашему позавидовал бы и сам небезыз вестный барон при всей его неукротимой фантазии. V Итак, представьте поздний декабрьский вечер. Представь те, как распахиваются ворота двух гаражей и две машины (ГАЗ 93—65 АПО, принадле жащий районному комитету народного контроля, и УАЗ 00—55 АПО, принадлежащий райисполкому), выкатили на улицы рано засыпающего рай онного городка Усмани. Те, кто видел это, подумали: вот, мол, на такой беспокойной должности и дня не увидишь, и ночи недоспишь. Но, ого воримся сразу, никаких долж ностных лиц не было, в ма шинах восседали закадычные друзья-шоферы Владимир Ни конов, Александр Некрасов, Владимир Коровин и Валентин Асташов. Экипировка у друзей солидная: ружья, ножи, пат роны и на зайчишку, и на дичь покрупнее. Вооруженно механизированная таким обра зом четверка, прогрохотав по улицам отходящей ко сну Ус мани, прибыла вскоре в село Савицкое, близ которого был лес и широкое поле озими. Все четверо — охотники бы валые, знали, что на лакомые зеленя и зайчишка ночью при бежит. бывает, и кабанчик явится, а то и сам сохатый притопает. Въехали машины на поле и принялись прочесывать его из конца в конец. Непосвящен ные селяне подумали, что это, может быть, районные хими ки поле обрабатывают, может, туки какие'-вносят, для повы шения урожайности. Но они ошибались. Это четверо бра коньеров топтали машинами то поле, которое селяне так старательно засеяли под осень. Начало «охоты» было не удачным: заяц, он тоже смыш- ленный пошел, он видал вся кие машины и тракторы, так что не вот-то его и обхитришь. Да и попасть в него не так просто: мишень мала й на месте не стоит. Показал он уши браконьерам да и был таков. Словно разгоряченные не удачей, носились машины по полю, прожектора высвечивали каждую былинку. И вдруг в свет фары попала... корова. Ничего не подозревавшая ос лепленная буренка, как ни в чем не бывало, стояла и ката ла свою жвачку. Она, видимо, тоже предполагала, что это механизаторы в ночную смену подкармливать озимь пожало вали. Но ослепленные ярост ным азартом и неудачей «охотники» выскочили из ма шины. В. Коровин вскинул ружье, грохнул выстрел — и буренка рухнула, как подко шенная. На этот раз «охотни ки» не промахнулись. Разделав тушу по всем пра вилам, они преспокойно убыли восвояси. Дома «охотники» с неменьшей фантазией, чем знаменитый барон, рассказы вали родным и знакомым, как ловко они подвалили сохатого и угощали в знак доказатель ства вкусным жарким. Когда же горе-охотников приперли к стенк!е. то они сначала уверяли, что это был все-таки лось, а если уж не лось, то дикая корова, которых якобы в усманском бору рас плодилось ныне видимо-неви димо. Но сведущие люди только посмеялись, и пришлось во рам-браконьерам снова ехать в Савицкое, прихватив с со бою 1600 рублей, в качестве компенсации за вкусное жар кое и вручить означенную сум му хозяйке буренки Анне Мозгалевой. Но это еще не конец исто рии. В. Коровин, А. Некрасов и В. Асташов отправлены на два года за пределы Усмани, в иные охотничьи угодья, где, говорят, дичи погуще, дабы они научились, наконец, отли чать корову от лося и разре шенный способ охоты от зло стного браконьерства. ...Давным-давно байки за канчивались примерно так: сказка ложь, да в ней намек... Ну, а поскольку мы рассказа:, ли вам не сказку, а быль, го пусть она будет не наме ком, а предупреждением го ре-охотникам... Н. УСИК, член Союза журналистов СССР . В кинотеатрах Липецка все активнее используются мас совые формы пропаганды лучших произведений совет ского киноискусства — ретро спективные и тематические показы, зрительские конферен ции, занятия кинолекториев. Как сделать, чтобы фильм, яркий, талантливый, но не обычный По своему языку, непростой для восприятия, не прошел незамеченным, нашел своего зрителя? С такими лен тами необходима настойчивая, кропотливая работа — зрите ля надо поближе познакомить с творчеством сценариста или режиссера, раскрыть автор ский замысел, подчеркнуть тб ценное, что делает фильм зна чительным событием в кино искусстве Именно такая работа и бу дет проводиться постоянно в малом зале нового кинотеатра «Винница». Здесь можн0 бу дет посмотреть и новые ленты мастеров советского и мирово го кинематографа, и фильмы прошлых лет. Картины будут представлять киноведы, работ ники кинопроката, лекторы- общественники. Ежедневно, преимущественно в вечернее время, намечено проводить два сеанса. Первый сеанс состоит ся 6 марта. Будет показан фильм по мотивам повести В. Распутина «Прощание с Матерой» — «Прощание». Это талантливое кинопроиз ведение было задумано заме чательным мастером Ларисой Шепитько, завоевавшей миро вую известность выдающейся лентой «Восхождение». Она не успела осуществить эту по становку, но ее коллеги — кинематографисты завершили начатую ею работу. Пригла шаем на фильм всех, кто лю бит кино! Т. ОСАДЧАЯ, сотрудник областного управления кинофикации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz