Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Е С Л И П Р О Й Т И П О Л И П Е Ц К У - Полтора года назад редакция газеты с участием общест венности проводила широкий рейд «Пешком по городу» с целью проверки санитарного состояния областного центра, изучения и распространения лучшего опыта организации бла гоустроительных работ. Наши читатели предлагают про должить этот рейд нынешней весной. Старожил Липецка, ве теран труда, инженер-строитель Н. П. Серова прислала свои заметки о такой «целевой прогулке». Сегодня ими мы начи наем очередную серию публикаций материалов о благоустройст ве областного центра. Приглашаем липчан принять участие в заочном рейде, написать нам о полезных, интересных делая уличных комитетов, домовой общественности, работников ЖЭКов, коммунальных хозяйств, подсказать, как можно сде лать наш город чище, красивее, уютнее И что для этого де лают они сами, их семьи, соседи. В ОЗМОЖ Н ОСТ И П О Д В О Р Ь Я Х ОЧУ начать с неприят но поразившей меня встречи с женщиной, ко. торая отдыхает на Липецком курорте. В разговоре она, не сколько смущаясь, призналась: «Отдыхаем-то очень хорошо, курорт у вас хороший, а вот город не очень. Я думала: раз курортный, да с таким чудес ным названием, то Липецк должен быть уютный, чистый. А он грязноват». Такое признание для меня было не из приятных. Я решила пройти по городу. Еще раз оценила красоту неспокойного рельефа города, неповторимость природного ландшафта, красавицу- реку, прелесть многих уголков, осо бенности старой и новой за стройки. Порадовалась, как он быстро растет. Признаюсь, так хочется, что. бы слова «Мой город — моя гордость» были не просто ло зунгом. Впечатление о доме, напри мер, о его жильцах складыва ется ‘сразу, как только вой дешь в подъезд. Это же отно сится и ко дворам. Там, к сожалению, еще часто бросают что попало, мусорят, а убрать за собой, за детьми не спе шат. Что же касается улиц и площадей, то думаю, не погре шу против истины, если согла шусь с той, отдыхающей у нас на курорте, женщиной. Да, есть у нас места, где бывает просто грязно. Это чаще все. го у магазинов, у кинотеатров, на остановках городского тран спорта. Виноваты в том преж де всего мы сами. Но нужно сказать, что и уборка многих улиц производится несвоевре менно, подолгу не вывозится, лежит на тротуарах, разно сится ветром мусор. Сколько раз уже писала газета о том, что в городе мало урн, а по ложение не меняется. Давайте посмотрим на фаса ды наших домов. Что и гово рить, многие липчане проявля. ют своеобразную «заботу о их внешности». Так, некоторые жильцы сами окрашивают оконные переплеты, балконы, двери. При этом каждый кра сит на свой вкус. Рекорд по ставили жители домов №№ 69, 73, 79, 83 по улице Гагарина. У них переплеты на одном фа саде окрашены в пятнадцать цветов и оттенков! А в доме № 57 по той же улице — в одиннадцать цветов. Украшая «свою» часть фасада, самодея тельные «художники» испортили общий вид здания. У меня та кое предложение: обязать всех граждан этих и других домов, где занимались такой же само деятельностью, весной пере красить все переплеты в один цвет. О краске пусть позабо тятся ЖЭКи. Контроль надо возложить на домкомов и тех ников по эксплуатации жилого фонда. А какими ярко-голубыми на личниками, шириной чуть ли На критик у, содерж авшую ся в статье « Столов ая без контроля» (опубликов ана в номере за 2 8 января с. г. ), получен ответ из Липецкого трест а столовых. «3 февраля в столовой .N 9 23 , обслужив ающей рабо чих Липецкого завода пуско вых двигателей , проведено собр ание с участием замес тителя директора треста , з а ведующей пищевой лаборато рией. заместителя главного врача Правобережной рай- санэпидстанции. На собра нии была дана принципиаль ная оценка работе коллекти ва, вскрыты и обсуждены недостатки в организации пи тания рабочих в зале комп лексных обедов. Намечены мероприятия по не в полметра недавно раз украсил свой фасад магазин № 14 по улице Первомайской. Право же, такое «художест венное» оформление фасада не пройдет даже на уровне рай центра. И почему городская ар. хитектура допускает такое? Обратим внимание на до ма с лоджиями, которые в Липецке не выполняют своего функционального назначения. Украшают ли они фасад, если их забивают, стеклят, вставля ют окна разного размера и фасона? Возникает мысль, мо жет быть, не стоит в наших климатических условиях увле каться строительством' домов с лоджиями, а больше внедрять другие серии. Очень красивы например, фасады домов 27 и 69 по улице Советской. А уж если строить дома с лоджия ми, то хорошо бы сразу в проектах предусматривать одинаковые раздвижные пе реплеты. ...Сколько помню, всегда в нашем городе были часы и всегда они шли нормально. Но вот то ли часы захандрили, то ли некому стало следить за ними. Но только не стали они показывать точного времени. И еще бросилось мне в глаза пренебрежение, появившееся к чугунным оградам. Как хоро ши те металлические ограды, что еще сохранились у нас в парке имени Скороходова, в сквере возле кинотеатра «Ок тябрь», у детсада на улице Же лябова, возле второй школы, К сожалению, мало их осталось. Еще недавно красивые чу гунные ограды отделяли Верх ний и Нижний парки от ули цы. Но их сняли, как снима ют деревянные заборы. А меж ду тем эти ограды, особенно у Нижнего Парка, были очень красивы, их создали настоя щие художники. Кстати ска зать, если уж задумываем сни мать ограды вокруг парка, то нужно сначала посадить и вы растить живую изгородь из кустарника, а потом убирать чугунную. А то теперь к кино, театру «Заря» и в Верхний парк с улицы Ленина заходят где кому вздумается. Поэтому вытаптывают газоны, портят деревья и кустарники. Что же касается Нижнего парка, то поскольку уровень тротуара и уровень грунта там находятся на разных отметках, особенно на повороте к Петровскому спуску, то после снятия огра ды создается впечатление, что парк «сидит» в яме. Раньше ог рада скрадывала это впечатле ние. Кое-кто скажет: «мелочь». Конечно. Но ведь мелочи за нимают слишком много места в нашей жизни, из них скла дывается общее впечатление о культуре города. Хочется, что бы в Липецке все говорило о высокой культуре жителей. коренному улучшению рабо ты. В столовую н азначены новый директор и заведую щий производством. Сю да , сроком на один месяц , н а правлен технолог треста для оказания помощи. Ор гани зовано дежурство работников треста в вечернее время. Разработано рациональное двухнедельное меню комп лексных обедов в двух вари антах. Открылся стол с амо расчета. Взяты под контроль обес печение столовой продуктами и полуфабрикатами , а также отоваривание фондов на мя со и молоко поставщиками. А. ТЕРМЕР , директор Липецкого трест а столовых». П ОТЕР И У СТРА НЕНЫ В опубликованной 3 декаб ря прошлого года заметке «Сигнал проверен, недостатки остались» говорилось о не правильной реакции на крити ку руководителей энергослуж бы НЛМЗ, допускающих боль шие потери технологического пара из-за неисправности тру бопроводов. Редакцией полу чен ответ из Левобережного райкома КПСС. «Райком КПСС сообщает, что партком Новолипецкого ме таллургического завода на своем заседании рассмотрел вопрос «Об отношении руко водителей отдела главного энергетика к критическим вы ступлениям в печати». Факты, изложенные в заметке «Сиг нал проверен, недостатки оста лись», подтвердились. Утечка пара возникла из-за того, что главный инженер силикатного завода Р. А. Арефьев не согла совал график отключения па ропровода. Позже неисправ ности были устранены. Сей час составлен график ремон та всех трубопроводов. За несвоевременную реак цию на критику газеты глав ный энергетик завода Р. М. Грызлин, секретарь парткома энергоцехов В. Н. Сушков, на чальник теплосилового цеха Л. И. Мазаев и секретарь партбюро этого цеха Е. А. Баранников предупреждены. В. ГОЛОЩАПОВ, первый секретарь Левобережного райкома КПСС г. Липецка». З ТО только три письма по работе транспорта из сорока четырех, получен, ных редакцией в феврале. Наша газета за последние два года много публиковала мате риалов, анализирующих недо статки в деятельности авто транспортных предприятий. Однако, судя по письмам чи тателей, «автобусные» пробле мы не перестают волновать жителей областного центра, а значит и редакцию. Исполняя просьбу авторов, мы обратились к заместителю начальника Липецкого транс портного управления В. Д, Крайману с предложением рассказать липчанам, какие приняты меры по их рекомен дациям и критическим замеча ниям, высказанным в газете, что предпринимается для на ведения порядка на автотран спорте. — Работа городского пасса жирского транспорта волнует практйчески каждого жителя областного центра, -г сказал Владимир Данилович, — Авто транспортники постоянно ощу щают внимание и контроль со стороны горкома КПСС и гор исполкома. Два года назад бю- ро Липецкого ГК КПСС при няло постановление о мерах по дальнейшему развитию город ского пассажирского транс порта. С тех пор многое изме нилось в его материально-тех нической базе, в организации работы. Как известно, введен новый автопарк, осуществлено разделение и специализация пассажирских предприятий. Ежедневно на городские марш руты стало выходить на 30— 40 машин больше, чем прежде. Открыты новые автобусные маршруты. Усилилась борьба за обеспечение регулярности движения. — Рабочие цементного заво да писали в вашей газете о неблагополучном одиннадцатом маршруте, а жители 19-го мик рорайона — о нерегулярном сообщении с центром города и заводскими районами. Сегодня таких сигналов нет. Может быть, люди свыклись, устали жаловаться? —Думаю, что нет. По один надцатому маршруту прежде ходило семь-восемь автобусов, сейчас — в два раза больше. А в часы «пик» и 24-й автобус доходит до цементного завода. Способствует улучшению там положения и постоянный сов местный контроль за работой водителей как со стороны ад. министрации цемзавода, так и транспортного управления. Снята прежняя острота и на 19-м микрорайоне, благодаря увеличению количества автобу сов на семнадцатом, двадца том, двадцать четвертом, двад цать пятом маршрутах. Уда лось ликвидировать напряже ние в утренние часы в 15-м микрорайоне после того, как четыре специальных автобуса стали возить студентов поли технического института, про живающих в общежитиях. Од нако и на этих маршрутах да леко не всегда соблюдаются графики. В последнее время особенно Сама жизнь убеждает в том, что, как бы быстро ни стира лись грани между городом* и деревней, селянин не может обходиться без личного под ворья. У одних стремле ние иметь его объясняется тя гой к земле, верностью тради циям отцов и матерей. Другие руководствуются ' материаль ными соображениями. Их, хо тя и частный интерес, име ет, на мой взгляд, большое общественное значение. Взять, к примеру, наш сов хоз «Талицкий». С городом его связывают автобусное и железнодорожное сообщение, благоустроенные дороги. У многих жителей имеется лич ный автотранспорт. Но за каждой мелочью в город не наездишься. А подсобное хо зяйство требует забот и хло пот немалых. Ведь накормить скотину, почистить в хлеву, а летом заготовить сено — зна чит отнять не один час от от дыха. Вот и думают некото рые: а стоит ли возиться со скотом? Только жизнь подска зывает: не обойтись пока без подворья. И то, что в настоя щее время в деревнях стало меньше личных коров, нанесло несомненный вред. Однако не всегда в этом можно винить жителей сел и деревень. Сейчас многие и хо тели бы внести свой личный вклад в выполнение Продо вольственной программы, да стремление иметь корову, по росенка, птицу нередко натал кивается на немалые препоны. На территории Колосовско- го сельского Совета прожива ют 816 семей, половина из ко торых не имеет своего подсоб ного хозяйства. Хотя по срав нению с прошлыми годами крупный рогатый скот теперь разводят охотнее. Его поголо вье увеличилось в полтора раза. Появилась возможность по купать для откорма бычков и поросят в своем совхозе. Не испытывают трудностей вла дельцы скота и с реализа цией мяса. Учитывая, что в напряженным стал 22-й марш рут, обслуживающий самый большой пассажирский поток, и седьмой, связывающий 15-й микрорайон с заводом «Сво бодный сокол». Где выход? В добавлении количества автобусов, с одной стороны, (И это постепенно делается). С другой стороны — в увеличении частоты дви жения машин за счет сокра щения стоянок на конечных и промежуточных остановках. Прав новолипчанин Н. С. Па ра: возле старого заводоуправ ления НЛМЗ после окончания рабочей смены еще недавно можно было видеть скопление автобусов и ждущих их лю дей. Как выяснилось, недис циплинированные водители, пользуясь бесконтрольностью и нетребовательностью диспет черов, спешили побыстрее кое-как выполнить очередной рейс и устроить «перекур» на 15—20 минут. В последнее время такие скопления наблюдаются все реже. Теперь, если водитель прибывает на диспетчерский пункт на три минуты раньше графика, это считается нару шением, которое влияет на его премию. И прежде существо вало такое правило. Да не было за его соблюдением над. лежащего контроля. Сейчас ужесточен спрос и с диспет черов, и с водителей. Так что, думаем, скоро с этими нару шениями удастся покончить. Принято решение о сокраще нии простоев на конечны^ остановках в часы «пик» до одной минуты. Это поможет ускорить «оборачиваемость» автобусов. Сегодня главная наша задача — соблюдение селе нет еще заготовительного пункта по приему животновод, ческой продукции, сельский Совет выделяет сдатчикам мя са автомашину. То, что крестьянское под ворье растет, множится — от радно. Заботятся о нем пен сионеры Р. С. Самойлова (в ее хозяйстве имеется корова, два теленка, птица), В. И. Слепокуров, В. П. Суворов и другие. Хорошее подсобное хо зяйство и у супругов Короте- евых. Владимир Ильич — куз нец, его жена Валентина Ва сильевна — бригадир полевод ства. Они примерно трудятся в общественном хозяйстве, в личном же не только видят под спорье семейному бюджету, но и понимают, какую пользу приносят, сдавая продукцию государству. Скотник И. П. Белоусов, трактористы Н. В. Евсиков и А. П. Кабанов, шофер А. В. Белоусов, пенсионеры Н. И. Другашов, Н. И. Сушков и И. Г. Меренков, заведующая Суворовским клубом К. А. Иванова, специалист В. А. Харламова продали государст ву в прошлом году по 2400— 2800 килограммов молока. А всего в 1982 году Колосовский сельский Совет закупил у на селения 207 тонн молока при плане 120 тонн. В целом по сельскому Со вету от каждой коровы инди видуального хозяйства госу дарству продано по 1445 ки лограммов молока. А молоко- сборщики А. И. Парамонова и М. И. Адоньев закупили на своих участках от каждой ко ровы индивидуального секто ра в среднем по 1635 — 1890 килограммов молока. Для нор мальной работы молокосборщи. ков созданы все условия, им выделены лошади, повозки. Сельский Совет разработал меры морального и материаль ного поощрения их труда. Бю ро Елецкого райкома КПСС и исполком райсовета народных депутатов подвели итоги прошлого года по закупке из. лишков животноводческой про- уетановленного графика на всех маршрутах. — Газета немало писала о шоферах, которые непрочь поживиться за счет государ ства. И вот снова сигналы об отсутствии билетов в кассах в вечернее время, о том, что это не только на руку нечест ным шоферам, но и порождает безбилетников. — Согласен с авторами, требующими усилить контроль как за водителями, нарушаю щими финансовую дисципли ну, так и за пассажирами- безбилетниками. В последнее время липчане должны были заметить, что контроль уси лился. 1Почти вдвое увеличен штат контролеров, проводятся рейды, чаще — в вечернее время. Однако без воспита тельной работы в коллективах, без общественности одним штатным контролерам не на вести порядка. — Транспорт может рабо тать четко при правильной диспетчеризации. Без нее не добиться ни ритма, ни соблю дения графиков, ни должного контроля за дисциплиной води телей. Наши читатели вносили дельные предложения, как ор ганизовать диспетчерскую службу, рассказывали о луч шем опыте других городов страны. Какие произошли сдвиги1в этом направлении? — К сожалению, очень не большие. На 185 находящихся одновременно в движении ма. шин в Липецке имеется всего одна соответствующая совре менным требованиям диспет черская, возле НЛМЗ. Осталь ные четыре расположены в плохо оборудованных, приспо собленных помещениях, вагон- дукции у населения. Победите лями соревнования признаны молсжосборщики М. И. Адонь ев, А. И. Парамонова, А. В. Сущкова. М. И. Адоньеву по решению исполкома областно го Совета народных депутатов и президиума облсовпрофа присуждено первое место, он награжден Почетной грамотой и денежной премией. И в этом году М. И. Адоньев держит первенство. В январе он заку пил 48 центнеров молока. В расчете на каждую корову — это 100 килограммов. ...Все это хорошо. Но на стораживает тот факт, что не очень охотно заводят подсоб ное хозяйство молодые семьи. Следовательно, исполкому сель ского Совета надо усилить разъяснительную работу с людьми, искать новые воз можности для помощи. Хоро шо, что исполком сельского Совета, администрация совхоза стали оказывать селянам неко торую помощь в обеспечении скота кормами. На сельском сходе определяются границы угодий в лесополосах, бал ках, на обочинах дорог, где каждый может в достаточном количестве запасти грубых кормов. Коси, не ленись. Но одними грубыми корма ми скот не прокормишь. А комбикорм, зернофураж вла дельцы подсобных хозяйств приобрести не могут. Пока не выделяются на это фонды ни в сельском Совете, ни в совхо зе. В поисках комбикормов кое-кто становится на нечест ный путь, приобретает его у расхитителей,' спекулянтов. Сколько уже писалось и гово рилось о том, чтобы организо вать в магазинах торговлю концентратами. Пора от слов переходить к делу. Будет лучше организовано обеспечение кормами — будет и больше скота в личном хо зяйстве, станет богаче подво рье, а значит и наш общий стол. В. ФЕДЮНИН , Елецкий район. чихах, где нет нормальных ус ловий для работы и отдыха водителей. Только в конце прошлого года начал строить здание диспетчерской на 19-м микрорайоне трест «Жил- строй», хотя сроки пуска ее давно - прошли. В поселке тракторостроителей, на втором участке, подобное нехитрое здание трест «Промстрой» со оружает больше года. И еще надо сказать об од ном. Движение автотранспорта находится в прямой зависимо сти от состояния дорог. Оно же у нас желает лучшего. В городе сегодня практически нет ни одной улицы с нор мальным дорожным покрыти ем. Поэтому по 50—60 авто бусов ежедневно сходят с ли ний из-за поломок. Нынешняя малоснежная, сухая зима поз воляет вести дорожные работы непрерывно. Но наш горком- хоз чего-то выжидает. А вот разольется вода — тогда нач нут принимать «пожарные» меры: сыпать щебенку и ас фальт прямо в лужи. К наведению порядка на пассажирском транспорте при влечены коллективы промыш ленных предприятий города, строительных организаций и другие. Перед ними поставлена задача оказать техническую помощь в ремонте автобусов, в изготовлении необходимых деталей, строительстве город ских автобусных станций и автопавильонов, в содержании дорог и т. д. Надо сказать, что вопросы эти решаются очень медленно. Здесь, конеч но, есть и доля вины самих транспортников: нам еще не хватает настойчивости. В последнее время усилен контроль за выполнением ре шения горисполкома по попут ной перевозке пассажиров служебными, заказными авто бусами, И положение несколь ко улучшилось, хотя здесь еще далеко не все удается. За два месяца нынешнего года уже 117 недисциплинированных во дителей ведомственных и за казных автобусов привлечены к административной ответст венности. Что касается вопроса обслу живания рабочих вечерней смены, то расписание ночных рейсов согласовано с руковод ством и с профсоюзными ко митетами предприятий. Руко водителям всех автопредприя тий и службе движения пред ложено усилить контроль за выполнением каждого ночного рейса строго по расписанию. Транспортное управление, коллективы автопредприятий принимают меры для улуч шения автобусного движения, повышения ответственности каждого работника. Большое значение придается развитию бригадного метода работы во дителей автобусов, который способствует повышению кол лективной ответственности за соблюдение графика. Мы благодарны всем граж данам за разумные предложе ния и постараемся по возмож ности быстрее их внедрить. Беседу вела Г. ШЕВЧЕ НК О . Н. СЕРОВА, инженер-строитель. О ф и ц и а л ь н ы й о т в е т : « С Т О Л О В А Я Б Е З К О Н Т Р О Л Я » ----------------- — Интервью по вашей просьбе---------------------- АВТОБУС В ПУТИ И НА П Р ИКОЛЕ Хотелось бы задать несколько вопросов руководителям Липецкого автотранспортного управления. Что это за график движения, при котором в часы «пик» на остановках скапли ваются в большом количестве автобусы, а в это время мно жество людей ждет, когда они выйдут на свои маршруты? Почему на последних рейсах в кассах, как правило, отсут ствуют билеты, и существует ли контроль за работой шофе ров автобусов? Почему идущие в гараж пустые автобусы не берут по пути людей, стоящих на остановках? Н. ПАРА, начальник смены коксохимпроизводства НЛМЗ. Мы все обеспокоены тем, как укрепить трудовую дисцип лину. Во многом она зависит от порядка на общественном транспорте. А он обеспечен далеко не на всех городских маршрутах. С остановки «Вокзал», например, на завод «Сво бодный сокол» после восемнадцати часов тридцати минут и до двадцати тридцати лучше не пытаться уехать. Обеденный перерыв у водителей по полтора часа, да и почему-то в од но и то же время. Вот и ждут пассажиры седьмой маршрут по 40—45 минут. А потом сразу одна за другой идут три- четыре «семерки» подряд. Водители же 24-го автобуса счита ют возможным в восемнадцать часов двадцать минут делать разворот на 19-м микрорайоне и без пассажиров следовать на кольцо трубного. А. ВОРОНОВ, ветеран труда, рабочий завода «Свободный сокол». Не знаю, что сказали бы статистики, если бы подсчитали, во что обходятся опоздания всего на пять минут многотысяч ного коллектива НЛМЗ. Но уверен, что это — многие тысячи государственных рублей, сотни тонн недоданного металла. А ведь чаще всего опоздания происходят по вине транспортни ков, потому что рабочий не смог вовремя приехать на свое предприятие. Так продолжаться дольше не может. Обществен ный транспорт должен работать четко. Что для этого делает ся в Липецке? В. СТУЦЕНКО, рабочий ремонтно-строительного управления НЛМЗ. Александра Ивановна Куд рявцева работает на Липец ком трубном заводе в сани тарно-технической лаборато рии со дня ее открытия. Опытный л аборант , А . И. Кудрявцева превосходно знает каждый прибор и может быстро и точно про извести любой анализ. Она являет ся победителем со ци алистического соревнова ния 1982 года. Фото А . Козина. О т е х , к т о р я д о м З ОЛОТЫЕ РУК И ' \ Золотые руки — это, по-моему, в первую очередь ру ки, не боящиеся никакой работы. Именно такие руки у Раисы Ефимовны Сорокиной. Двадцати летней девушкой, в 1949 году, пришла Соро кина к нам в Лавское карьероуправление. Сначала, ко нечно, робела. Но коллектив у нас дружный, принял но венькую приветливо. Скоро появились у нее новые дру зья, новые интересы. В то время ТРУД был нелегким, к а мень ведь добывали вручную. Прошли годы. Неузнаваемо изменилось наше предприя тие. Современное оборудование избавило горняков от тяжелых работ. Люди научились управлять мощными дро билками, которые легко расправляются с глыбами изве стняка. Изменилась и Рая, вернее уже — Раиса Ефимовна — уважаемый ветеран труда. Работая в свое время на от грузке готовой продукции, Сорокина в свободные минуты заглядывала на дробильно-сортировочную фабрику. Нра вилась ей профессия машиниста питателя. И хотя счита лось, что эта профессия чисто мужская, Сорокина реши ла нарушить традицию. В 1965 году она первой среди женщин стала машинистом питателя дробилки. Основная ее обязанность — регулировать подачу горной массы на дробилки. Раисе Ефимовне пришлось изучить сложные механизмы, электрическую часть установок. Сегодня она разбирается в этом прекрасно. Как-то я оказался вместе с Раисой Ефимовной на площадке около пульта управления дробильно-сортировоч ной фабрики в тот момент, когда между стальными зуба ми дробилки застрял огромный камень. Рабочие ^отели развернуть его ломом. «Подождите, -г- остановила их Со рокина, — так больше времени потеряем. Лучше про пустим под камень трос и поднимем тельфером». Найдя выход из аварийной ситуации, работница не успокоилась. Вместе с народными контролерами карьероуправления выявила, кто же виновники происшествия. Оказалось, не приятность произошла из-за невнимательности машиниста экскаватора. Случай обсудили на сменном собрании профгруппы. Мастеров горного цеха обязали строже со блюдать технологию погрузки. Больше таких «накладок» на фабрике не случалось. За принципиальность, прямоту Раису Ефимовну уважают особенно. Ее неоднократно избирали членом рудничного комитета профсоюза. К ней с различными вопросами обращаются товарищи. Она всегда энергично добивается внедрения их предложений по устранению «узких» мест производства, улучшению условий труда и быта. За свою многолетнюю р а б ^ у Сорокина награждена знаком «Ветеран труда». И. РУДНЯЕВ , слес арь Лавского карьероуправления. НАШ ФЕЛЬДШЕР Еще школьницей Анна Николаевна Терехова сделала свой выбор: медицина. Поступила в Липецкое медучили ще. Успешно окончив его, получила квалификацию фельдшера. Сегодня, спустя тридцать четыре года после получения диплома, она вспоминает: «Это был самый р а достный день в моей жизни, ведь исполнилась мечта, и я дала клятву Гиппократа». Есть в этой клятве такие слова: «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного». И вот уже более трех десятилетий Анна Николаевна приходит в. до ма рабочих Грязинского известкового завода как человек, который помогает победить болезнь. Совсем молоденькой девушкой стала она заведующей медицинским пунктом на Грязинском известковом заводе и бессменно остается на этой должности, охраняя здоровье людей. Поначалу трудно приходилось. Под медпункт на заводе выделили маленькую комнату. Не хватало инстру ментов, медикаментов. Только закончилась война. Все тяжелые работы на заводе выполнялись вручную, люди часто получали травмы. Теперь все это позади. На заводе много техники. Травматизм резко снизился. Но долж ность фельдшера все равно остается беспокойной. ...Анну Николаевну я знаю давно. Не раз убеждался, как она доброжелательна и внимательна к людям. Эта энергичная женщина находит время оказывать помощь не только рабочим и служащим предприятия, но и жителям заводского поселка. Идет по первому зову в любое время суток, в любую погоду. Все свои знания, весь богатый опыт отдает людям. Выполняет большую профилактиче- скую работу среди населения. Как-то перед обеденным перерывом зашел я в мед- пункт, чтобы измерить кровяное давление. Вдруг рабо чая цеха обжига: — Анна Николаевна, скорее, загрузчице печей Алле Феденченко плохо... Наш фельдшер быстро доставила больную в медпункт, помогла ей, вызвала «скорую» и сама поехала с ней в районную больницу. Только к вечеру вернулась Терехова домой. Таких долгих рабочих дней без перерывов, без па уз у нее немало. Семья Чекуновых ночью отравилась угарным газом — рано была закрыта печная задвижка. И дети, и взрослые были в бессознательном состоянии. Анну Николаевну вы звали в два часа ночи. До утра Терехова спасала людей. И спасла... Анна Николаевна не только замечательный медик. Она активно участвует в общественной жизни. Возглавляет первичную организацию Красного Креста, состоит членом номиссии по оплате больничных листов рабочим и служ а щим, является членом заводской комиссии по охране труда и техники безопасности. Ведет постоянную борьбу с анти санитарным состоянием на рабочих местах. Хочется сказать огромное спасибо нашему фельдшеру за ее благородный труд, за ее доброе сердце.., П. МАРК ОВ, ветеран труда. СЕРДЕЧНАЯ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ В первой городской поликлинике Липецка образцово органи зовано обслуживание инвалидов Великой Отечественной вой ны. Из-за фронтового ранения я многие годы страдаю серь езным недугом. Доброжелательные и чуткие врачи и сестры из поликлиники помогли мне поверить в выздоровле ние. Я благодарен судьбе, что повстречал таких людей. Хотелось через газету поздравить сотрудниц поликлиники с Международным женским праздником 8 марта. Им всем, а особенно врачам Л. В. Гридневой, К. С. Дурмановой, Р. Я. Платоновой и М. В. Фоминой моя глубокая признательность. Н. ДЕШИН , инвалид Отечественной войны первой группы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz