Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Про летарии всех стран, соединяйтесь! Л е н и н с к о е 66-й год и з д а н и я Ор ган Липец к ого О б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д ны х д еп ут а т о в № 37 (1 6 534) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 февраля 1983 года ♦ Выходит еж едневно, кроме понедельника ♦ Цена 3 коп. Р А Б ОЧ А Я СТ ОЛ ОВ А Я На одном из профсоюзных собраний липецких тракто­ ростроителей зашел разговор о рабочей столовой. Мысли своих товарищей тогда хорошо выразил слесарь И. Чес­ ноков. — О работниках общепита, — сказал он, — судим мы перво-наперво по тому, что у нас на столе, и по доброму, заботливому отношению к людям. В этих словах рабочего заложен большой смысл. .Бога­ тый и разнообразный стол — значит, высока требова­ тельность кулинаров к себе, постоянна забота о тех, ко­ го они обслуживают. И там, где за дело берутся люди ищущие, по-настоящему любящие свою профессию, сто­ ловые, как говорится, на высоте. Они становятся как бы особыми цехами предприятий, где рождается отличное настроение людей. А оно, как известно, благотворно вли­ яет в первую очередь на дела производственные. Охотно идут в свою столсзую работницы Грязинскои швейной фабрики. Им нравцтся не только вкусные блюда, что готовят здесь, но и само обслуживание быстрое^, четкое, умелое. То же самое можно сказать о столовой № 17 Липецкого треста столовых, передовых предприя­ тиях комбинатов общественного питания Новолипецкого металлургического и тракторного заводов, многих строи­ тельных и транспортных организаций. Радует людей осуществляемая в нашей области обшир­ ная программа индустриализации общественного питания. Она позволит резко сократить затраты труда на производ­ ство пищи, лучше использовать продовольственные ре­ сурсы, повысить качество обслуживания. Уже к концу нынешней пятилетки намечено полностью перевести на комплексное снабжение полуфабрикатами все предприя­ тия общепита Липецка, Ельца, Данкова, Грязей и Усма­ ни. А что касается такой ценной продукции, как домаш­ няя лапша, блинная лента, соусная паста, концентриро­ ванные бульоны, то их централизованное производство должно быть налажено уже в первой половине текущего года. Выгода ожидается огромная. Кулинары, освободив­ шись от приготовления этих компонентов, смогут быстро расширить ассортимент овощных, молочных и других блюд. , До последнего времени в большинстве рабочих и дру­ гих столовых на некоторых операциях царил ручной труд. Ликвидировать его во многом помогут четыре крупных цеха по очистке картофеля и овощей, которые возводятся силами ведущих предприятий областного центра. Тут то­ же кроется весомый резерв улучшения общественного пи­ тания и прежде всего — в рабочих столовых. Из года в год расширяется материальная база отрасли, растет сеть кафе и магазинов «Кулинария» непосредствен­ но на территории заводов, фабрик. Общественное питание стало предметом повседневного внимания партийных и профсоюзных комитетов. Сейчас нет такого предприятия в этой отрасли, где бы не было развернуто действенное соревнование, настойчивая борьба за повышение ответст­ венности кулинаров, строгое соблюдение технологической и трудовой дисциплины. ____ Все это дает ощутимые плоды. Можно назвать немало рабочих столовых, которые уже в последнее время резко улучшили показатели, приобрели добрую славу. Област­ ное управление общественного питания, профсоюзы долж­ ны удвоить усилия, направленные на то чтобы число та­ ких столовых росло быстрее. К сожалению, есть и срывы. Особенно много нареканий на сельские столовые. Наша газета не раз рассказывала о серьезных нарушениях пр^ вил приготовления пищи здесь, низкое ее качество. А между тем. еще в апреле 1981 года областное управление сельского хозяйства и управление общественного питания издали совместный приказ, в котором предусматривалось шефство городских работников общепита над сельскими. Последние возлагали большие надежды на помощь более квалифицированных коллег. Но у тех, как говорится, не хватило пороху. Благой порыв двух авторитетных управ­ лений по существу остался на бумаге Этот факт особенно тревожит потому, что сегодняшние темпы перестройки села настоятельно требуют, чтобы ра­ ботники сферы обслуживания шли в ногу с теми переме­ нами, что происходят здесь, добивались полного удовлет­ ворения возрастающих запросов тружеников полей и ферм. Ведь от этого во многом зависит закрепление мо­ лодежи на 'селе Совершенствуя общественное питание, и, в частности, деятельность рабочих столовых, необходимо решительно изгонять отсюда безответственность и равнодушие. уси­ лить воспитательную работу с теми, кому доверено важ­ нейшее дело — кормить людей Разумеется, и контроль нужен строгий, действенный. Вот, к примеру, только одна точка его приложения. Каждый день в столовых прово­ дится бракераж пищи. Но зачастую он бывает формаль­ ным. поверхностпым. А ведь значение бракеража сильно возрастет, если в нем станут постоянно участвовать рабо­ чие и общественные контролеры. Сейчас 380 поварам и кондитерам предоставлено право личного бракеража. Это то ядро передовиков производства, на примере которых нужно широко учить людей высокой ответственности, ма- степству _ Большую пользу, несомненно, принесут регулярные от­ четы заведующих столовых на рабочих собраниях. как это практикуется, например, в совхозе «Красный колос». Организуя нх. профсоюзные комитеты должны сделать так. чтобы эти собрания проходили в духе высокой требо­ вательности. тогда они послужат дальнейшему укрепле­ нию государственной дисциплины в общепите. Этой же цели необходимо подчинить технологические и потреби­ тельские конференции, дни качества, выставки-продажи. О деловых качествах работников общественного питания сегодня нацо судить н по их предприимчивости. В борьбе за увеличение продовольственных ресурсов все большее значение приобретают подсобные хозяйства отрасли. Од­ нако в прошлом году здесь не выполнен план производст­ ва мяса. Особенно неприглядное положение сложилось в Ланковском и Усманском комбинатах питания, где откор­ мили животных меньше, чем в 1981 году Крайне медленно расширяется сеть столовых. куда централизованно завозятся полуфабрикаты. Объединение мясной промышленности доставляет их только на трак­ торный завод и в трест «Липецкстрой». Это всего лишь четвертая часть требуемых перевозок. Значение хорошо отлаженного общественного питания, важнейшим звеном которого является рабочая столовая, трудно переоценить. Сделать его образцовым — долг не только работников отрасли, но и коллективов, производя­ щих и доставляющих полуфабрикаты, строителей. что возводят новые объекты общепита, профсоюзных органи­ заций Полное удовлетворение запросов рабочих создание им необходимых удобств, высокая культура обслуживания в каждой столовой — вот правила, которые должны стать незыблемыми К сведению депутатов областного Совета народных депутатов Исполнительный комитет областного Совета народных депутатов сообщает, что четвертая сессия областного Со­ вета народных депутатов XVIII созыва состоится 16 фев­ раля 1983 г. в 10 часов утра в Большом зале Дома Советов На рассмотрение сессии вносится вопрос: Отчет о работе облисполкома за 1982 год. у ЛЬТИМАТУМ» — так назывался са­ молет, совершив­ ший первый пассажирский рейс в нашей стране по маршруту «Москва — Нижний Новго­ род». На борту машины нахо­ дилось всего шесть пассажи­ ров. Было это в 1923 году. Шестьдесят лет прошло с того памятного полета, кото­ рым началась история граж­ данской авиации. Сегодня авиационный транспорт прочно вошел в жизнь каждой рес­ публики, автономной области, национального округа нашей страны, стал важным средст­ вом развития экономики и культуры, укрепления братской дружбы советских народов. Авиация как бы вычеркнула из нашего лексикона слово «окраина», прочно связав рай­ оны Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока со всей страной. ПОКОРИТЕЛИ ПЯТОГООКЕАНА Уже давно мы не восприни­ маем летчика как представи­ теля редкой профессии. И все же в душе каждого человека, поднимающегося по трапу самолета, оживает чувство вос­ хищения этими людьми, кото­ рым покоряется небо, и не­ вольно завидуешь их краси­ вому труду. Но это перед на­ ми, непосвященными в таинст­ ва профессии, работа пилота предстает ивой раз лишь свои­ ми светлыми, праздничными гранями. А истинную цену этому нелегкому труду знают авиаторы. Ведь аэрофлот — это не только мощные, ком­ фортабельные пассажирские лайнеры. Сельскохозяйствен­ ная, ‘санитарная, пожарная авиация не всегда на виду, между тем как дело выполняет очень важное. Об этом вам могут рассказать н в липец­ ком объединенном авиаотряде. С тридцатью городами стра­ ны связывают сегодня Липецк воздушные трассы. Только в нынешнем году по ним будет перевезено П8 тысяч пассажи­ ров. Большой объем работ предстоит выполнить и летчи­ кам сельскохозяйственной авиа­ ции, обработав 840 тысяч гек­ таров посевов. Но это напря­ женное задание по плечу кол­ лективу авиаотряда. Ведь, на­ пример, в минувшем году бы­ ло успешно обработано 907 тысяч гектаров сельскохозяй• ствепных угодий. Липецких ' летчиков можно встретить во многих местах страны. Каждый год они ока­ зывают помощь в обработке полей земледельцам Казах­ стана и хлопкоробам Средней Азии. Условия порой при этом складываются тяжелые: до пя­ тидесяти взлетов и посадок в день делает экипаж АН-2, чтобы в срок обработать ог­ ромные массивы хлопчатника, пшеницы, гречихи. Пыльные бури и палящий зной солнца — все это сполна испытали вдали от дома командир само­ лета Ю. В. Татаринцев и второй пилот В. М. Кравцов (па снимке). Испытали они и ни с чем не сравнимое чув­ ство, что возникает, когда све­ жий утренний ветер вносит в кабину трудяги-«кукурузника» аромат цветущей гречихи, ко­ торой они помогли устоять своим самоотверженным тру­ дом. Еще не скоро зазеленеют поля, но, чтобы богаче был урожай, летчики сельскохозяй­ ственной авиации уже сегодня приступили к авиационно-хи­ мическим работам. Обработа­ ны первые сотни гектаров по­ лей в хозяйствах области. Не обходятся нынче без авиации и строители, иефтяни- ' *" к , 'А х ' г ■ 5 ' " л ' ' 'Щ' -Г <■' , • ,♦ * ' ' * ' 4 $ м ж • ' ' ШИШ .. : ШШШк Н АСТУПИЛ самый от­ ветственный момент зимовки скота, исход которой решают опыт, ма­ стерство животноводов и то, насколько правильно органи­ зованы уход и кормление. Прежде всего на каждой ферме должен быть установ­ лен строгий контроль за расходованием фуража, его подготовкой к скармливанию. Для получения 7 — 8 кило­ граммов молока рацион ко­ ров должен содержать 1,5—2 раза, а содержание переварнмого протеина уве­ личивается с 8 — 10 до 30 —- 45 граммов в кило­ грамме. При этом на тонну корма берется 10 0 — 1 2 0 литров 25-процентной ам­ миачной воды, которая пода­ ется в стог с помощью спрнн- цевателя. Важным резервом повыше­ ния протеиновой питательно­ сти рационов служат кормо­ вые дрожжи, которые можно давать дойным коровам, не- аммония или глауберовая соль — по 4 0—50 граммов, поваренная соль—по 5 0—60 граммов на корову в сутки. В пойло, желательно добав­ лять также патоку по 0 ,5— 1 килограмму на голову. При температуре 3 6—37 граду­ сов в него можно ввести по­ лисоли микроэлементов со­ гласно рецепту и хвойную из­ мельченную лапку — но 0,5— 1 килограмму на коро­ ву. Необходимо, чтобы все компоненты были хорошо пе- О п ер ац и я «К о р м а» «ПИ ЛИ Ц ЕВОЙ СЧЕТ ш э к о н омии лз КАК СДЕЛАТ Ь РА ЦИОН Б0 Г А4Е 9—8 ,5 кормовой единицы, 8 5 0—950 граммов церева-. риадого белка, необходимое количество минеральных ве­ ществ, витаминов. Решить эТу задачу помогает во многом химическая или термохими­ ческая обработка фуража. Благодаря такой обработке, можно повысить энергетиче­ скую питательность суточной нормы на 3 0—40 процентов. Особенно эффективна обра­ ботка соломы. в частности, аммиачной водой во вращаю­ щихся запарочных емкостях. Общая, а также протеиновая питательность ее при этом возрастает в 3—5 раз. Кро­ ме того, в дело идут в се. остатки кормов, в том числе и подпорченные. Хороший эффект достигается и при обработке соломы 25-про­ центной аммиачной водой или безводным аммиаком , в скирдах, в результате чего энергетическая питатель­ ность ее повышается в телям, свиньям. При такой обработке корма обогащают­ ся протеином, минеральны­ ми веществами, в них на­ капливается полноценный бе­ лок, богатый незаменимыми аминокислотами, витаминами, ферментами и другими ком­ понентами. На Липецкой опытной сельскохозяйствен­ ной станции на протяжении уже десяти лет для дойных коров готовятся жидкие кор­ мовые дрожжи — ежедневно по 40 тонн. Скармливание нх по 2 0—25 килограммов на голову в день позволяет по­ вышать среднесуточный на­ дой на 1 — 1 . 2 килограмма. В тех хозяйствах, где нет установок для приготовления дрожжей, можно готовить теплое пойло из распаренных, хорошо осоложенных кон­ центратов с азотистыми до­ бавками, такими, как диаммо­ ний фосфат . — по 5 0—60 граммов, карбамид — по 2 5—30 граммов, сульфат ремешаны. Такого корма можно давать до 2 5—30 лит­ ров на голову в сутки, сдаб­ ривая им солому на ночь. А в тех хозяйствах, где мало сочных кормов, можно скарм­ ливать его с соломой два ра­ за в день — утром и вече­ ром. Протеиновую питатель­ ность рациона крупного ро­ гатого скота при недостатке концентратов можно повы­ сить и за счет приготовления КСАИДа — кормового су ­ перазотного средства из со­ ломы, сенажа, силоса, зерна, половы, обработанных раст­ вором карбамида и пропу­ щенных через АВМ. Для приготовления КСАИДа из соломы ее надо измельчать. При этом на сто килограм­ мов резки расходуется 40 литров воды и 15— 2 0 кило­ граммов мочевины. Техноло­ гия приготовления КСАИДа из зерна следующая. Дробле­ ное до 2 —3 миллиметров зерно замачивается в раство­ ре карбамида, — одна часть карбамида на две части го­ рячей воды — 30 — 40 ми­ нут, а цельное зерно — 6 ча­ сов. На центнер берется 35 литров раствора. Замачивать его можно в чанах или трак­ торных тележках, оборудо­ ванных для этой цели, а пос­ ле сушить на АВМ при тем­ пературе на выходе 10 0 — 110 и при входе 390 — 420 градусов. Цельное зер­ но после высушивания на АВМ следует размалывать. В килограмме КСАИДа со­ держится 4 0 0—600 граммов переварнмого протеина. Нормы скармливания его на голову в сутки: коровам — 4 0 0—600 граммов, молод­ няку крупного рогатого ско­ та старше 1 2 месяцев — 300 — 600, молодняку с 7 до 12 месяцев — 2 0 0—300 граммов. В целях повышения надо­ ев, сохранения здоровья ко­ ров и нарождающегося при­ плода, а также повышения жирности молока необходи­ мо соблюдать сахаропротеи­ новое отношение в рацио­ нах, которое должно состав­ лять не менее 1— 1,2. С этой целью следует исполь­ зовать богатые углеводами патоку, кормовую свеклу. Данные Липецкой опытной станции, а также краснин- ского колхоза «Заря комму­ низма» показывают, что балансирование силосно - се- нажных рационов коров по сахаропротеиновому отноше­ нию на уровне 0 ,9— 1,2 за счет использования 1 — 1,5 килограмма па.токи или осо­ ложенных концентратов по­ вышало надои на 2 0—25 процентов. При этом снижа­ лись затраты кормбв, на 15^ -16 процентов возросла жирность молока. При существующем ассор­ тименте кормов животные испытывают фосфорное голо­ дание, недостаток в сере, (Окончание на 2-й стр.). П о м ате р и ала м о п ер ац и и «К о р м а» М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Как сообщил редакции на­ чальник областного управ­ ления хлебопродуктов В С. Грибанов, рейдовый матери- ал «На птичьих рационах*, опубликованный в «Ленин ском знамени» 18 янва­ ря с г., обсуждался на со вещании специалистов уп­ равления, начальников ком­ бикормовых цехов, заведую­ щих лабораторий. главных инженеров предприятий Критика в адрес комбикор мочой промышленности, со держащаяся в материале признана правильной Областное управление хле бояродуктов вместе с пред приятиямн комбикормовой промышленности разработа­ ли и внедряют в практику организационно - технические мероприятия по каждому комбикормовому цеху. Это позволит более стабильно обеспечивать потребителей кормами высокого качества и в соответствии с фондами. Работники лабораторий уси­ лили контроль за качеством продукции. Анализы ее те­ перь проводятся с участием потребителей. Одновременно управление обратилось с просьбой в Ми­ нистерство заготовок РСФСР обеспечить ритмичные по­ ставки комбикормовой про­ мышленности области незер­ нового сырья, особенно хлопкового шрота и кормо­ вых дрожжей. ки. Не раз выручали монтаж­ ников газопровода «Уренгой— Помары—Ужгород» пилоты из подразделения вертолетов МИ-2, которым руководит В. В. Чуркин, которого вы ви­ дите на снимке с командиром одного из лучших экипажей В. Ф. Петровым. Летчики вер­ толетного подразделения заня­ ли первое место среди летных коллективов авиаотряда в со­ циалистическом соревновании, посвященном 60-летию Аэро­ флота. А липецкий авиаотряд в трудовом соперничестве в честь дня рождения Аэрофло­ та признан лучшим по управ­ лению гражданской авиация центральных районов. ------------------- Р е п о р таж ----------------- М Е Т А Л Л — Н А К О Н В Е Й Е Р Е — Вот это и есть первый литейный конвейер, — на­ прягая голос, чтобы пере­ крыть многоголосый шум цеха, сказал мне старший мастер П. Г. Кадышев. Перед нами была почти 10 0 -метровая лента, по кото­ рой нескончаемым потоком двигались к машинам опоки. Каждую машину обслужива­ ют три человека—оператор, наладчик и формовЩик. Ра­ бота у них спорится. В эти февральские дни коллектив участка опережает график. А совсем недавно... — Немногим больше го­ да тому назад мы отставали, участок считался одним из самых неблагополучных не только в нашем цехе мелко­ го литья. но и по всему «Цептролиту», — рассказы­ вает мастер. — Но вот было решено объединить весь кол­ лектив в сквозную комплекс­ ную бригаду. Возглавить ее поручили опытному наладчи­ ку Владимиру Басинских. Поговорили с людьми, убе­ дили в пользе такой пере­ стройки. И дело пошло! Сей­ час бригада работает в две смены на единый наряд. «Узкое» место в цехе ликви­ дировано, Да, отлично трудятся на участке и молодежь, и вете­ раны. В прошлом году кол­ лектив стал победителем со­ ревнования в честь 60-летия СССР. Январское задание выполнено на сутки раньше. Сверх плана дано свыше ты­ сячи годных форм. В этом же цехе есть прес­ сово-формовочная линия. Здесь работает коллектив коммунистического труда. За пультом сборки опок— слесарь Сергей Левин. — Работа у нас интерес­ ная, — улыбается он. — Со стороны может показаться, что оператор просто стоит за пультом и наблюдает за ли­ нией. Но это — на первый взгляд. В действительности здесь нужна постоянная соб­ ранность, готовность в лю­ бую секунду принять меры для устранения неполадок. На самом сложном участ­ ие формовки трудится сле­ сарь Владимир Кириллов. Чуть замешкаешься — и остановится конвейер, пой­ дет брак. Но на то и постав­ лен сюда опытный литейщик, чтобы этого не произошло. — У нас ведется настой­ чивая борьба за качество, сокращение брака, — рас­ сказывает старший мастер Г. П. Гусаров. — И объемы тоже выполняем. На сутки раньше завершили январское задание, с опережением гра­ фика идем и в феврале . Рядом с причудливыми формами для отливки дета­ лей будущих станков движут­ ся формы с очень знакомым рисунком. — Это — спортивные ган­ тели, — поясняет мастер. — Это наш вклад в выпуск то­ варов массового потребления. ...Отлитые детали, еще пы­ шущие жаром, движутся по охладительному конвейеру в обрубное отделение. Здесь их доведут до кондиции, а по­ том работники ОТК удосто­ верят соответствие отливок ГОСТу. — Главный упор, — рас-’ сказывает ,начальник цеха В. Д. Силантьев,—мы дела­ ем на повышение качества продукции. На сегодняшний день оно нас не совсем удов­ летворяет. Каждый втор­ ник проводим Дни ка­ чества. Внедряем но­ вую технику. Большую воспитательную работу ве­ дут наши мастера. Весь этот комплекс мер позволит нам уже в этом году достичь более высоких рубежей. За­ лог этого—успешное выпол­ нение январской программы, когда мы произвели литья почти на 80 тонн больше намеченного. В. СПИВАК, корр. «Ленинского знамени». В С О ВЕТЕ М И НИ СТР О В РСФСР 11 феврал я состоялось з асе­ да н ие Совета Ми н истров РСФСР. Были рассмотрены ито­ ги выполнения Государственно­ го плана экономического и со­ циального развития РСФСР и Государственного бюджета РСФСР на 1982 год, а также плана за январь 1983 года. На заседании выступил кан­ дидат в члены Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров РСФСР А. С. Соло- менцев. (ТАСС). ПО РОДНО Й СТРАНЕ О ДЕССА, 12. Единая морская лоцманская служба создана в Ильичевском порту. Еще недавно каждое из судов, следующих в северо-западную часть Черного моря, тре­ бовало отдельного лоцмана. Внедрение электронной техники в сочетании с радиолокационной системой позволяет «сопровож­ дать» одновременно более десяти теплоходов. Н ИЖНЕВАРТОВСК (Тюменская область), 12. Профессию, необходимую хозяйству родного города, выбирает каж­ дый второй выпускник школ Нижневартовска. Таков результат целенаправленной работы по профессиональной ориентации молодежи нефтяного края, которую ведут учеб­ ные заведения совместно с производственными коллективами. Созданный здесь городской совет профориентации, поддержи­ вающий деловую связь с планирующими организациями, дает точные долгосрочные прогнозы о подготовке кадров разных специальностей. Р АССВЕТ (Томская область), 12. Сельский общественный центр открылся: в поселке Тугансксй птицефабрики Томского района. Здесь под одной крышей размести­ лись универмаг и комбинат бытового 'Обслуживания, библио­ тека, клуб, музыкальная школа. График работы комплекса — скользящий, без перерывов и выходных. За пятилетку наме­ чено построить несколько подобных центров в селах Приобья. Н УКУС, 12. Вступила в строй вторая очередь крупнейшей в Каракалпакии птицефабрики. Она рассчитана на про­ изводство 2,4 миллиона бройлеров в год. Уже в нынеш­ нем году коллектив комплекса наметил поставить в торговую сеть республики дополнительно 1000 тонн диетического мяса. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz