Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
ТРУД ОВУЮ МИНУТУ - НА С ЛУЖ БУ ПЯТИЛЕТКЕ П о в аш и м п и сь м ам И н терес ное письмо прис лал в редакцию слесарь прессового цеха Липецкого трактор но го за вода, ч ле н КПСС с 1953 года, ударник коммунис ти ческ ого труда Ива н Прокофье ви ч К узьми че в. Реше ния ноя брьского (1982 г.) Пле нума ЦК КПСС, призы в партии на вести стро гий пор ядок на произ водстве, повсемест но ук репи ть трудовую дисципли ну вызвали у ста рого комму нис та глубокие размышле ния. Он с ч итает, чт о, поскольку опорой каждого трудо вого коллектива я вл яю тс я кадро вые рабо ч ие, отдавшие производству м ного лет, обладающие богатым опытом, — крепить трудовую дисцип ли ну надо на их жизненном примере. Всяче с к и поднимать на щит славы тех, кто не толь к о не отлынивает от дела, а сам работает хо рошо и увлекает других. Об одном из таких своих товарищей и рассказывает автор пись ма. Не одни десяток лет плечом к плечу в прессовом цехе работает он с Петром Федо ровичем Кущевым. В трудовой книжке Кунае ва всего одна запись: принят на работу сле сарем в 1943 году по окончании ФЗО. «Вду майтесь, товарищи, в Этот факт: сорок лет на одном рабочем месте! Поздравьте, уважаемая редакция, моего товарища с трудовым юбиле ем, — пишет И. П. Кузьмичев. — Он заслу жил этого». Да, действительно, старый слесарь заслужи вает похвалы, и не только за то, что сам ни разу не нарушил дисциплину, но и семью воспитал в духе уважения к рабочему званию. '1го супруга Любовь Ивановна тридцать лет „аботает в одном цехе с мужем, их старший сын Александр — тоже слесарь, работает на ЛТЗ. Дочь Наташа преподает в машинострои тельном техникуме, готовит кадры для завода. Подобных писем в эти дни в редакцию по ступает много. Но люди не только восхища ются трудовой доблестью своих товарищей, а и размышляют над тем, что мешает плодо творно работать. С того же тракторного заво да пришло письмо Т . И. Зайцевой. Она сооб щает, что приходится иногда опаздывать на работу из-за нарушений графика движения городского транспорта. «Так, 27 января, — указывается ж письме, —- мы пришли на оста новку «Ул. Пролетарская» в 6 часов утра и ждали трамвай до 6 час. 50 мин., и то до ехали только до НЛМЗ, а затем пересели на автобус № 5. И это повторяется чуть ли не ежедневно — мы опаздываем на завод, а до ехать больше не на чем». Жалуются на ра боту транспорта 3. А. Мишанина, И. Е. Се ливерстов, Г. К. Климов и многие другие липчане. Теряется драгоценное время не только во время проезда на работу и с работы, но и в течение дня. И тут особенно много нареканий на предприятия, призванные обслуживать на селение. Приведем наиболее характерные сиг налы. Ю. А. Холодов сетует, например, на то, что время работы кассы № 3772/26, распо ложенной на ул. Гагарина в Липецке, точно совпадает с распорядком дня на заводах, пе рерыв с 12 до 13 часов и окончание работы в 18 час. 30 мин. Выходной — воскресенье. «Практически, кроме субботы, — пишет автор письма, — воспользоваться услугами сберкас сы невозможно, не нарушив трудовой дисцип лины на своем предприятии. Возмущает и то, что приходная касса, принимающая плату за квартиру, вообще работает от случая к слу чаю, а в субботу и воскресенье и вовсе за крыта». Теряется время и по вине работников го сударственных учреждений. Вот что, напри мер, сообщил нам В. К. Бизик из Добровско- го района. Как известно, в этом районе нет своей нотариальной конторы, поэтому обслу живает население приезжий нотариус из Ли пецка. Очередной его приезд был назначен на 27 января согласно вывешенному объявлению. В назначенный день несколько десятков граж дан, отпросившись с работы, ожидали нота риуса с утра до 15 часов, но так и не дожда лись. Вызывает крайнее удивление безответст венность руководителей 2-й нотариальной кон торы Липецка, за которой закреплен район. Непроизводительных потерь рабочего време ни недопустимо много, н правы те наши чи татели, которые в своих письмах просят за острить внимание газеты на борьбе с прогу лами, с нарушениями установленного произ водственного ритма. По просьбе редакции за меститель начальника областного статистиче ского управления И. И. Торгашин в публикуе мой ниже статье подробно рассказывает, в чем конкретно выражаются и во что обходят ся государству потери рабочего временя в масштабах области. @ 1 письма РАССКАЖ У О ТОВАРИЩЕ К О Г Д А РА Б О Т А В РА Д О С ТЬ З А ДВА года, прошед шие после XXVI съезда КПСС, наша область сде лала новый шаг в развитии экономики и росте благосо стояния трудящихся. Вместе с тем, как учит нас партия, се годня нельзя довольствоваться только общими показателями. В современных условиях важ-. нейшей экономической и по литической задачей является повышение эффективности об щественного производства, осу ществление качественного по ворота в экономике. При таком подходе к ито гам развития народного хо зяйства области обнаружива ется ряд проблем, заслуживаю щих особого внимания. Одна из них — ускорение роста производительности труда. Значение данной проблемы усиливается сокращением прироста трудовых ресурсов, увеличением числа обучающих ся и возрастанием занятости населения в непроизводствен ной сфере. За истекшие два года пяти летки производительность труда повысилась во всех ос новных отраслях народного хо зяйства. В промышленности об ласти, например, за счет этого получена экономия труда, рав ная труду 7 тысяч человек в расчете на год. Однако запла нированные темпы роста выра ботки не обеспечены, что зна чительно осложнило решение многих очередных задач. Известно, что производи тельность труда определяется целым рядом факторов, в пер вую очередь состоянием дис циплины и организации труда. На первостепенную важность именно этой стороны дела об ратил особое внимание но ябрьский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС. Одним из показателей, ха рактеризующих дисциплину и организацию труда, является величина потерь рабочего вре мени. Следует отметить, что в текущем пятилетии рабочее время использовалось несжоль- ПИСЬМО ПЕРВОЕ. ’«Уважае мые сотрудники редакции! Об. решаемся к вам но следующе му вопросу. На днях мы при шли в мастерскую «Облтелера- диоггехника», что на улице Космонавтов. Конечно, каж дый что-то принес или привез для ремонта. Ожидая очереди к приемщику, мы невольно ста ли свидетелями существующе го там порядка. Посетитель предъявил тран зисторный приемник. Прием щик: «Что с ним?». Посети- ль; «Он работает, но избира- а ь н о с ть и чувствительность Неважные. Причем, когда его поворачиваешь, что-то вроде замыкает». Приемщик взял отвертку, вытащил батарейки и положил ва стол. Взял квитанцию и на чал писать. Посетитель: «Подождите! Я Же должен знать заключение, что с приемником? И, наконец, •—сколько за ремонт? Ведь это, * Ответ руководителя. Управ ление бытового обслуживания населения облисполкома сооб щает, что письмо А. Е. Ненахо. ва рассмотрено. Ставим в из^- вестность, что плата за ремонт и техническое обслуживание телерадиоаппаратуры взимается согласно прейскуранту. Цены га ремонт дифференцированы в зависимости от видов телера ко лучше. Однако масштабы и темпы развития экономики об ласти достигли таких разме ров, когда неорганизованность, нарушения трудовой дисципли ны и даже небольшие в каж дом конкретном случае потери времени наносят огромный ущерб народному хозяйству. Каждые пять минут, напри мер, с конвейера Липецкого тракторного завода сходит го товый пропашной трактор. Но волипецкие металлурги за это время выплавляют 180 тонн чугуна "и стали, работники швейной промышленности из готовляют на 2,6 тысячи руб лей различных изделий народ ного потребления. Потеря рабочими лишь по одной минуте трудового време ни в день означает в масшта бах промышленности области недополучение продукции поч ти на 10 миллионов рублей в год. Цена рабочей минуты се годня во всех отраслях на родного хозяйства в 1,5—2 ра за выше, чем, скажем. было десять лет назад. Или другой пример: сейчас рабочий про мышленности делает за одну минуту то, что он делал за де вять минут в 1950 году. На многих предприятиях, в строительных организациях, колхозах и совхозах научились ценить время. Девиз: «Пяти летку — досрочно!» стал зако ном для десятков тысяч пере довиков производства. Посто янный строгий счет рабочим минутам ведется на заводах Лебедянском машинострои тельном, Грязинском культива- торном, Липецком пусковых двигателей, Данковском хими ческом, в строительном управлении № 4 треста «Пром- строй», совхозе «КрасньШ ко лос». Но вернемся к потерям рабочего времени. Может показаться ме лочью: инструментальная кла довая открылась на пять минут позже обычного, небольшой сбой произошел в подаче за готовок, в обеспечении техни ческой документацией. Но наверное, самое главное для нас, сдающих аппаратуру в ре монт». Приемщик: «За ремонт 5 рублей, а что там заменит ма стер, я не,знаю. Но за то, что заменит, плата отдельно. В об щем, за ремонт 5 рублей. Это с любого, каким бы ни был ремонт». Трое из нас не стали сда вать аппаратуру, потому что не знали всю цену ремонта. Нам добродушно объясняют: «Потому-то и деньги сразу с вас не берем, что не знаем, что там обнаружит мастер в приемнике». Звучит довольно наивно: сдай приемник, а там что за пишут, то н плати! Мы не можем сорить личны ми деньгами. Поэтому мы за то, чтобы, сдавая в ремонт технику, клиент знал, что с него причитается за работу. А. НЕНАХОВ». диоаппаратуры и их класса. При приеме аппарата в ре монт определяется его неис правность и другие виды де фектов. в зависимости от чего указывается цена ремонта. При выявления дефекта дорогостоя. щих узлов и радиодеталей (на пример, кинескопа) с заказчи ком дополнительно согласовы - вается вопрос об их замене. именно такие «мелочи», как показывают обследования, ве дут к значительным потерям времени. В целом по машино строительным предприятиям они превышают в среднем за день 20 минут на человека, или 5 процентов общего баланса рабочего времени, и еще боль ше на заводах Елецком эле ментном и Липецком ремонт но-механическом. По аналогич ным причинам почти по часу простаивают в течение смены рабочие Липецкого завода ЖБИ-1 и Елецкого ЖБИ-5. Устранение только части про стоев рабочих позволяет без привлечения капитальных вло жений ежегодно дополнитель но вырабатывать на десятки миллионов рублей различной продукции. Поэтому возникает настоятельная необходимость усилить внимание к научной организации труда. По-прежнему острым остает ся и такой вопрос, как вынуж денные отлучки с ведома ад министрации, о которых упо минается в письмах читателей. В 1982 году из-за неявок рабо чих с разрешения администра ции промышленность области недодала продукции на 13 мил лионов рублей, или на 1,5 мил лиона рублей больше, чем в 1980 году, Только в объединении «Ли- пецкмясопром» потери време ни из-за неявок рабочих с раз- •решения администрации в прошлом году превысили 8 тысяч человеко-дней. По этой причине объединение недовы полнило план по производи тельности труда и вынуждено увеличить численность рабочих сверх установленного лимита. Большие потери времени не- ,сет население из-за несовер шенства распорядка дня на предприятиях сферы обслужи вания. Магазины, прачечные, мастерские, городской тран спорт, сберкассь^ и т. д. долж ны работать в те часы и дни, которые удобны для работни ков всех смен. Сейчас в этом направлении уже многое де- Непригодные узлы и детали, за. мененные на новые, возвра щаются заказчику. Окончатель. ная плата определяется после фактически произведенного ре монта. Предприятие и радиомеха ник не заинтересованы в за мене пригодных радиодеталей * ПИСЬМО ВТОРОЕ. «Службу быта образно называют служ бой хорошего настроения. У этой службы тоже есть план, выраженный не в каких-то абстрактных показателях, вро де вежливости и улыбок, а в конкретных рублях. И если липецкое объединение «Рем- быттехника» не выполнит го довой план, так за это некото рая вина будет лежать и ва мне. Угрызения совести, а так же некоторые сомнения и по будили меня обратиться в ре дакцию. Электробритва «Харьков» на. чала вести себя по отноше нию к хозяину не совсем по- чтительно: брила только при верхнем положении ножей. В просторном здании «Рем- быттехники», что на улице Литаврина. я без труда нашел мастера по ремонту электро бритв. Мастер, молодой, энер гичный человек, с пониманием отнесся к моей просьбе. При- вычными движениями вытрях нул потроха строптивого меха- лается, в частности, пересмат ривается распорядок дня. Коммунистическая партия и Советское государство на всех этапах социалистического строительства уделяли перво степенное внимание вопросам укрепления трудовой дисцип лины, всемерно поощряли и поддерживали все передовое в этой области. В результате возникла качественно новая дисциплина труда, что нашло яркое выражение в мощном трудовом подъеме, развитии всенародного социалистиче ского соревнования. Многое сделано по данному во просу в промышленных, строительных и других коллективах нашей облас ти. Достаточно сказать, что за два года пятилетки прогулы сократились в промышленности — на 10 процентов, в строи тельстве — почти на 20 про центов. До минимума сведены слу чаи нарушения трудовой дис циплины на заводах Новоли пецком металлургическом, Лебедянском инструменталь ном, Грязинском гидрообору дования, Липецкой фабрике швейных спортивных изделий. На этих и ряде других пред приятий широко используются действенные средства и мето ды коллективного воздействия на укрепление трудовой дис циплины, в том числе рабочие собрания, производственные со вещания, отчеты мастеров и бригадиров, общественные смотры и рейды использования рабочего времени. Словом, созвана и действует гибкая си стема экономических, воспита тельных и административных мер по непримиримому отно шению к нарушителям трудо вой дисциплины. И все же в целом . число прогульщиков и размеры по терь рабочего времени продол жают оставаться значительны ми. Впромышленности и строи тельстве они за прошлый год составили 90 тысяч человеко дней, из-за чего было недопо лучено на 6,5 миллиона руб лей промышленной продукции, на 3,5 миллиона рублей недо- освоено капитальных вложе ний. Особенно низка трудовая дисциплина на заводах Липец ком авторемонтном «Сельхоз техники», Елецком машино строительном, Грязинском мо товозоремонтном, Данковском ЖБИ-6, в монтажном управле нии «Юговостоксантехмон- таж-2» и ПМК-2 треста «Ли- пецксельхозмонтаж». Числен ность прогульщиков на этих предприятиях по отношению ко всем рабочим в 3—4 раза выше, чем в среднем по обла сти, и прогулы составляют бо лее 90 процентов всех потерь рабочего времени. Например, только прямой ущерб от про гулов на Грязинском мотовозо ремонтном заводе за 1982 год превысил 70 тысяч рублей, а на Липецком заводе ЖБИ-1— 100 тысяч рублей. Насущной проблемой ра ционального использования рабочего времени является ускорение темпов научно-тех нического прогресса, повыше ние технического уровня про изводства. Только в промыш ленности области за 1981— 1982 гг. в результате внедре ния новой техники и передовой технологии сэко номлено столько рабоче го времени, сколько его требуется для производства продукции почти на 70 миллио нов рублей. Следовательно, борьба за максимальное использование ра бочего времени имеет вполне конкретный материальный смысл, и вестись она должна во всех коллективах по всем направлениям, с наибольшим эффектом. И. ТОРГАШИН, зам. начальника статистического управления Липецкой области. без необходимости на новые, так как в план это предприя тию не входит. Н. НАУМОВ, начальник областного управления бытового обслуживания населения. * низма, осмотрел их и спросил: «Якорь менять?» Будучи кон серватором по, натуре, я отве тил: «Не надо менять». После этого якорь был зажат в спе циальном станке и обработан наждачной шкуркой. Пройдя через искусные руки мастера и получив смазку, через десять минут бритва начала работать во всех положениях. Мастер что-то написал на листке бу маги и подал ею мне: «Запла тите 4 рубля 72 копейки в кассу в соседнем подъезде, квитанцию — мне». Тут я усомнился: «А не дорого ли за 10 минут работы: ведь ме- нять-то из деталей ничего не пришлось?» Но мастер уверен но сказал: «Все по прейскуран ту, можете проверить. Рубль тридцать две —* за срочность». Присутствовавший арн этом молодой усатый человек, види мо. мастер по ремонту других бытовых приборов, поддакнул: «Уметь надо! А мы умеем». Посрамленный, я покинул «Рембыттехннку», оставив там На заводе у каждого свое дело. Кто-то в горячем цехе трудится, кто-то — в лабора тории. Главное — как ты выполняешь то, что тебе пору чено. Мы работаем в доменном цехе. Но нас часто называют водопроводчиками. Мы не оби жаемся. Ведь суть не в назва нии, а в значении нашей служ бы. Водопроводчики первого доменного цеха—это люди, об служивающие пароводогазтое хозяйство. О них вспоминают тогда, когда выходят из строя инженерные коммуникация. Естественно, стараемся, чтобы «вспоминали» нас реже. Обязанности наши не про сты. Надо знать на память де сятки километров коммуника ций, ' уметь читать чертежи, быстро выполнять слесарные работы. Здесь нельзя работать без увлечения, спустя рукава. Сделаешь наспех — жди ава рии. Слесари по ремонту метал лургического оборудования, во допроводчики, сварщики энер гослужбы обслуживают ком муникации воды, сжатого воз духа, коксового и природного газа, пара, кислорода. Но главными мы считаем коммуни кации по охлаждению водой доменных печей. Для нашей ПОЧЕМУ ОПУСТЕЛО СЕЛО В совхозе «Маяк» Елецкого района, где директором А. И. Шилов, мало внимания уделя ется окрестным деревням. Не- ,удовлетворительно налажено культурно - бытовое обслужи вание. Для благоустройства центральной усадьбы делается много. А вот жители малых деревень уходят работать в город. Между тем совхоз ис пытывает нехватку кадров,осо бенно механизаторских. Село Урывки в десяти кило метрах от центральной усадьбы совхоза. Здесь большая мо лочнотоварная ферма, есть до рога с твердым покрытием. На ферме трудятся более 30 ра бочих. Была здесь когда-то хо рошая баня. Но сейчас она не работает, стоит без окон и две рей, даже шифер с крыши сняли. Рядом есть новый клуб. Но он почти всегда на замке Другое село — Долгое — в восьми километрах от цент ральной усадьбы. Сейчас оно опустело. Есть здесь молочно товарная ферма, но хорошей дороги к ней нет. Была в селе школа, а остались только сте ны. Жителям негде даже ки но посмотреть. В деревне Волчье ферма крупного рогатого скота. Бы ла на ферме душевая, а теперь — нет. Здание бывшей школы занято наполовину складом зер на, другая половина пустует. Пустует двухквартирный дом, в котором жили учителя. Сов хоз его не ремонтирует, а ведь можно было бы поселить сюда две семьи, благо и доро га с твердым покрытием дохо дит до дома. Есть клуб, но в нем царит скука. За год ни одной лекции, ни одной бесе ды здесь не было... злополучную бритву и унося с собой вышеупомянутую бу мажку от мастера. Приемщица по бумажке определила, что звать мастера Васей. Конечно, рассуждал я, не все «4—72» пошли Васе, до пустим, лишь часть. Но и тогда сталевар, имеющий п0 самому высокому восьмому разряду * Мнение корреспондента. На первое письмо уже ответил начальник облбытуправления- По поводу второго письма, присланного П. Абрамовым, мне пришлось побывать в про изводственном объединении «Липецкоблбыттехника». Выяс нилось, что плата за ремонт электробритвы взята правиль но. Однако подобные заявле ния с сомнениями о правильно сти взимания платы за ремонт бытовой техники в редакцию «Ленинского знамени» посту пают довольно часто, поэтому мы попросили главного инже нера объединения Юрия Ива новича Сысоева прокомменти ровать поднятый читателями вопрос. — Действительно, — сказал он, — такие претензии к нам предъявляют часто. При сдаче в ремонт той или иной техни ки клиент обычно интересует ся причиной неисправности и стоимостью ремонта. Вполне законный интерес. Поэтому бригады это т— печи №№ 1, 2, 3, разливочные машины, отде ление десульфурации чугуна. Мне хотелось бы рассказать о самом уважаемом у нас че ловеке —* бригадире Николае Александровиче Юршине. Он беспартийный, но отношение к делу у него коммунистическое. Приходит на работу энергич ный, подтянутый, чувствуется, что ему здесь все по душе. Работа в радость, если ее знаешь «от и до», любишь, если нужна она тебе и лю дям. Все это относится к Юршину. У него «золотые руки». Для меня, проработав шего мастером всего два года, Николай Александрович — авторитетный советчик, по мощник. ...«Выдували» печь N9 2, готовя ее к капитальному ре монту второго разряда. Опе рация ответственная. Оставишь много шихты — дольше будут «держать» цех ремонтники. Когда поступила команда от начальника цеха заливать в систему воду, ни с того, ни с сего начал трястись, как в ли хорадке, паровой коллектор. В чем дело? Кое-кто растерялся. «Сейчас все сделаем», — спо койно заявил Юршин и быстро нашел и устранил неисправ ность. Советы ветеранов Великой Отечественной войны м «крас ные следопыты» просят отк ликнуться бывших фронтови. ков: воинов 29-й П о ло цко й стрел ковой дивизии —* по адресу: 650040, г. Кемерово, пр. Лени на, 82, кв 57, Малыгаеву М, Г, ветеранов 199-й Смоленской стрелковой дивизии — по ад* ресу: 400006, г. Волгоград, ул. ДВА ПИСЬМ А НА ОДНУ ТЕМ У С КОММЕНТАРИЯМИ часовую (а не 10-мннутную!) тарифную ставку 1 рубль 17 копеек, все равно бледнеет пе ред Васей. Может быть, вы, дорогая ре дакция, можете выяснить, из чего же сложилась сумма за ремонт моей электробритвы? П. АБРАМОВ».. * клиент просит расшифровать подробно, сколько стоит каж дая в отдельности операция по ремонту или замене деталей. Но прейскурант составлен так, что мы не можем дать рас шифровку. Чувствуется, что клиенты привыкли к прежним прейску рантам. Там действительно оценивалась каждая в отдель ности операция. По новым же прейскурантам расценки дру гие. Возьмем хотя бы прейску рант по ремонту электробритв, утвержденный постановлением Госкомцен РСФСР 'от 4/УП — 1978 года. В нем цены за ре монт дифференцированы лишь в зависимости от классифика ции электробритв. Выходит, какую бы из ремонтных опе раций мы ни производили, ис правили одну деталь или не сколько — цена ремонта будет одна и та же. При этом стои мость заменяемых деталей оп лачивается заказчиком допол нительно. Н. А. Юршин — хозяин на своем участке. Увидит беспоря док — обязательно вмешается. Есть у него рацпредложения, они помогают повысить надеж ность оборудовавши, технику безопасности. Например, вен тили на трубопроводе горячей воды часто выходили из строя из-за своего несовершенства. Устали прямо-таки их менять. Юршин подумал, прикинул — и поставил прокладку собствен ной конструкции. Теперь ни каких хлопот с вентилями нет. Сейчас готовимся к капи тальному ремонту первой пе чи. Будет произведена полная реконструкция охлаждения ни за печи и шахты. Вместе с Николаем Александровичем ре- нгили смонтировать три вынос ных коллектора. Новшество улучшит условия работы. За свой труд Николай Алек сандрович не раз поощрялся грамотами, ценными подарка ми. Надо остаться после сме ны, — Юршин никогда не от кажется. Десять лет прорабо тал Николай Александрович в первом доменном. Он для нас пример преданности делу, доб росовестности, честности. В. БЕЗРУКАВНИКОВ, мастер доменного цеха №1 НЛМЗ. Дзержинского, 15, кв. 26, Ба рановскому В. Б., ветеранов 113-й Ленинград ской авиадивизии —• по адре* су: 169910, Коми АССР, г. Вор кута, ср] школа № 25, «крас ным следопытам», воинов 24-й гвардейской стрелковой дивизии — по адре су: 320101, г. Днепропетровск, пр. Кирова, д. 45, кв. 11, Пол торацкому С. И., — Юрий Иванович, но кто же выигрывает от этого? — Выигрывает прежде все го, заказчик. Например, рабо та по замене всех частей электробритвы, согласно па раграфу 1—18 действующего прейскуранта по 3-й группе стоит 3 р. 30 копеек, а по прежним расценкам эта работа обошлась бы в 8—9 рублей. Новая система оплаты ремонта бытовой техники упрощает также бух галтерские расчеты. Я поблагодарил инженера за разъяснения и вновь за думался над письмами. Мне кажется, все же прейскуранты не вполне совершенны. В не которых случаях ущемляются интересы заказчика. Ведь за частую клиент приносит на ремонт вещь, которой нужна лишь регулировка, чистка, смазка. В этом случае, дейст вительно, работа займет не более 10—15 минут, но все равно с человека берут пол ную стоимость за так называе мый «общий ремонт». Думается, на основа нии анализа предложений и пожеланий трудящихся, внед рения передовых методов, прогрессивной технологии должны периодически пере сматриваться нормы и расцен ки, вноситься коррективы в прейскуранты. Об этом надо ставить вопрос перед Мини стерством бытового обслужи вания. Б. ЗАСЛОПОВСКИЙ, внештатный корреспондент •Лвпиского знамени». • С ЕГОДНЯ мы го ворим о дисцип лине как об одном из резервов производства. И это закономерно: недисцип линированность порождает брак в работе, снижает ее эффективность. Но подчас, обсуждая поведение рабоче го, мы не замечаем, что са ми руководители допускают неорганизованность, которая, в свою очередь, порождает недисциплинированность под чиненных. Автостанция «Свободный сокол», где я работаю, об служивает пассажиров в при городном. и междугородном сообщениях. Ежедневно де лается до ста и более рейсов. Для выполнения расписа ния нам каждый день долж -' ны выделять 35 автобусов автоколонна № 1 , Чаплыгин- ское автохозяйство, АТП-3 и автоколонна № 1415. Но — увы! —• этого не делают. И потому только в прошлом году было сорвано свыше А АВТОБУС НЕ ПРИШЕЛ... двух тысяч рейсов. По са мым скромным подсчетам, мы не сумели перевезти около 40 тысяч пассажиров. Чем измерить испорченное настроение людей? Я не раз ставил вопрос об этом перед заместителями начальников автохозяйств, непосредственно отвечающи ми за обеспечение машинами автостанции. Поступают к ним и законные жалобы го рожан и сельских тружени ков. Но никакого улучшения пока не заметно. Не принес изменений и январь нынеш него года: за месяц было со рвано почти 150 рейсов! Только 24 января по вине автоколонны № 1415 оказа лись невыполненными четы ре рейса, а из-за халатности работников АТП-3 — семь. А ведь стоит недодать лишь два—три автобуса в день, как наше расписание теряет всякий смысл. Получается, что мы дезинформируем лю дей, рушим их планы. Не скажу, что кто-то в автопредпрнятиях не пони мает наших проблем. Меня выслушивают, со мной со глашаются. Но... только на словах. Приезжаешь иной раз в автоколонну №<1415: вся территория заставлена автобусами. Возле них — группками по двое—трое — стоят водители. Спрашиваю: почему не едете? Ответ всег да один: сломался. Бегаешь от одного к другому, угова риваешь, а все без толку. Руководители автохо зяйств дело перевозки пасса жиров переложили на своих замов, они же — на началь ников автоотрядов, те — на бригадиров. А видя попус тительство руководства, са ми водители тоже расхола живаются, проявляют недис циплинированность. Работники нашей авто станции никогда заранее не знают, сколько будет авто бусов, какой марки и вмес тимости. Приступая утром к работе, кассиру остается только гадать, какое коли чество продать билетов и по какой стоимости, ведь цена билета зависит от марки ав тобуса. Был я недавно в Туле, знакомился с организацией работы по обслуживанию пассажиров у наших соседей. Так там в конце каждого ра бочего дня автостанция по лучает разнарядку на завт ра. Все ясно и просто, не нужно гадать на кофейной гуще. Почему бы такой эле ментарный порядок не навес ти и у нас? Хорошо сказал Юрий Вла димирович Андропов на не давней встрече с московски ми станкостроителями: без должной дисциплины — тру довой, плановой, государст венной — мы быстро вперед идти не сможем. В полной мере это относится и кнам. Работая четко, строго по расписанию, мы вносим свою лепту в общее дело, улучша ем обслуживание люден, спо собствуем их доброму на строению. Ведь главная на ша задача: транспорт для пассажира, а не наоборот. А. ПОДУНОВ, начальник автостанции «Свободный сокол». ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, о которых сообщает А. П. Подунов, неоднократно име ли место н раньше. И вопрос об этом уже поднимался на страницах нашей газеты. Тем не менее, как видим, дело не поправляется: каче ство обслуживания пассажи ров на автостанции «Сво бодный сокол» по-прежнему остается неудовлетворитель ным. Причиной этого явля ется неисполнительность, низкая ответственность руко водителей автохозяйств, транспорт которых исполь- зуётся для пригородных и междугородных пассажир ских перевозок. Большими потерями, серь езным моральным уроном оборачиваются нарушения транспортной дисциплины. И на это сейчас должны обра тить особое внимание пар тийные организации, комите ты профсоюзов автоколонн. Чтобы улучшить условия пассажирских перевозок, на до провести целый комплекс мероприятий, позаботиться о действенности соревнования водителей и ремонтников, по высить эффективность инже нерных поисков. Устранить недостатки поможет и широ кое распространение опыта челябинцев, одобренного Центральным Комитетом КПСС. К. ЧЕРНЫХ, селькор. З А К А З Ч И К Н Е Д О УМ Е В А Е Т Раиса Ивановна Ковтунова, которую вы видите ва этом снимке, — медицинская сестра процедурного кабинета кардио логического отделения Липецкой первой городской больницы. Скромная, неутомимая труженица, она за 6 лет работы в отде лении в совершенстве овладела своей специальностью. Боль ные, находящиеся на излечения, с глубокой благодарностью отзываются о внимательном и заботливом отношении к ним Раисы Ивановны. Фото В. Базылева. ОТЗО ВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ФР О НТО ВЫЕ'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz