Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

ТРУД ОВУЮ МИНУТУ - НА С ЛУЖ БУ ПЯТИЛЕТКЕ П о в аш и м п и сь м ам И н терес ное письмо прис лал в редакцию слесарь прессового цеха Липецкого трактор но­ го за вода, ч ле н КПСС с 1953 года, ударник коммунис ти ческ ого труда Ива н Прокофье ви ч К узьми че в. Реше ния ноя брьского (1982 г.) Пле­ нума ЦК КПСС, призы в партии на вести стро­ гий пор ядок на произ водстве, повсемест но ук­ репи ть трудовую дисципли ну вызвали у ста­ рого комму нис та глубокие размышле ния. Он с ч итает, чт о, поскольку опорой каждого трудо­ вого коллектива я вл яю тс я кадро вые рабо ч ие, отдавшие производству м ного лет, обладающие богатым опытом, — крепить трудовую дисцип­ ли ну надо на их жизненном примере. Всяче­ с к и поднимать на щит славы тех, кто не толь­ к о не отлынивает от дела, а сам работает хо­ рошо и увлекает других. Об одном из таких своих товарищей и рассказывает автор пись­ ма. Не одни десяток лет плечом к плечу в прессовом цехе работает он с Петром Федо­ ровичем Кущевым. В трудовой книжке Кунае­ ва всего одна запись: принят на работу сле­ сарем в 1943 году по окончании ФЗО. «Вду­ майтесь, товарищи, в Этот факт: сорок лет на одном рабочем месте! Поздравьте, уважаемая редакция, моего товарища с трудовым юбиле­ ем, — пишет И. П. Кузьмичев. — Он заслу­ жил этого». Да, действительно, старый слесарь заслужи­ вает похвалы, и не только за то, что сам ни разу не нарушил дисциплину, но и семью воспитал в духе уважения к рабочему званию. '1го супруга Любовь Ивановна тридцать лет „аботает в одном цехе с мужем, их старший сын Александр — тоже слесарь, работает на ЛТЗ. Дочь Наташа преподает в машинострои­ тельном техникуме, готовит кадры для завода. Подобных писем в эти дни в редакцию по­ ступает много. Но люди не только восхища­ ются трудовой доблестью своих товарищей, а и размышляют над тем, что мешает плодо­ творно работать. С того же тракторного заво­ да пришло письмо Т . И. Зайцевой. Она сооб­ щает, что приходится иногда опаздывать на работу из-за нарушений графика движения городского транспорта. «Так, 27 января, — указывается ж письме, —- мы пришли на оста­ новку «Ул. Пролетарская» в 6 часов утра и ждали трамвай до 6 час. 50 мин., и то до­ ехали только до НЛМЗ, а затем пересели на автобус № 5. И это повторяется чуть ли не ежедневно — мы опаздываем на завод, а до­ ехать больше не на чем». Жалуются на ра­ боту транспорта 3. А. Мишанина, И. Е. Се­ ливерстов, Г. К. Климов и многие другие липчане. Теряется драгоценное время не только во время проезда на работу и с работы, но и в течение дня. И тут особенно много нареканий на предприятия, призванные обслуживать на­ селение. Приведем наиболее характерные сиг­ налы. Ю. А. Холодов сетует, например, на то, что время работы кассы № 3772/26, распо­ ложенной на ул. Гагарина в Липецке, точно совпадает с распорядком дня на заводах, пе­ рерыв с 12 до 13 часов и окончание работы в 18 час. 30 мин. Выходной — воскресенье. «Практически, кроме субботы, — пишет автор письма, — воспользоваться услугами сберкас­ сы невозможно, не нарушив трудовой дисцип­ лины на своем предприятии. Возмущает и то, что приходная касса, принимающая плату за квартиру, вообще работает от случая к слу­ чаю, а в субботу и воскресенье и вовсе за­ крыта». Теряется время и по вине работников го­ сударственных учреждений. Вот что, напри­ мер, сообщил нам В. К. Бизик из Добровско- го района. Как известно, в этом районе нет своей нотариальной конторы, поэтому обслу­ живает население приезжий нотариус из Ли­ пецка. Очередной его приезд был назначен на 27 января согласно вывешенному объявлению. В назначенный день несколько десятков граж­ дан, отпросившись с работы, ожидали нота­ риуса с утра до 15 часов, но так и не дожда­ лись. Вызывает крайнее удивление безответст­ венность руководителей 2-й нотариальной кон­ торы Липецка, за которой закреплен район. Непроизводительных потерь рабочего време­ ни недопустимо много, н правы те наши чи­ татели, которые в своих письмах просят за­ острить внимание газеты на борьбе с прогу­ лами, с нарушениями установленного произ­ водственного ритма. По просьбе редакции за­ меститель начальника областного статистиче­ ского управления И. И. Торгашин в публикуе­ мой ниже статье подробно рассказывает, в чем конкретно выражаются и во что обходят­ ся государству потери рабочего временя в масштабах области. @ 1 письма РАССКАЖ У О ТОВАРИЩЕ К О Г Д А РА Б О Т А В РА Д О С ТЬ З А ДВА года, прошед­ шие после XXVI съезда КПСС, наша область сде­ лала новый шаг в развитии экономики и росте благосо­ стояния трудящихся. Вместе с тем, как учит нас партия, се­ годня нельзя довольствоваться только общими показателями. В современных условиях важ-. нейшей экономической и по­ литической задачей является повышение эффективности об­ щественного производства, осу­ ществление качественного по­ ворота в экономике. При таком подходе к ито­ гам развития народного хо­ зяйства области обнаружива­ ется ряд проблем, заслуживаю­ щих особого внимания. Одна из них — ускорение роста производительности труда. Значение данной проблемы усиливается сокращением прироста трудовых ресурсов, увеличением числа обучающих­ ся и возрастанием занятости населения в непроизводствен­ ной сфере. За истекшие два года пяти­ летки производительность труда повысилась во всех ос­ новных отраслях народного хо­ зяйства. В промышленности об­ ласти, например, за счет этого получена экономия труда, рав­ ная труду 7 тысяч человек в расчете на год. Однако запла­ нированные темпы роста выра­ ботки не обеспечены, что зна­ чительно осложнило решение многих очередных задач. Известно, что производи­ тельность труда определяется целым рядом факторов, в пер­ вую очередь состоянием дис­ циплины и организации труда. На первостепенную важность именно этой стороны дела об­ ратил особое внимание но­ ябрьский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС. Одним из показателей, ха­ рактеризующих дисциплину и организацию труда, является величина потерь рабочего вре­ мени. Следует отметить, что в текущем пятилетии рабочее время использовалось несжоль- ПИСЬМО ПЕРВОЕ. ’«Уважае­ мые сотрудники редакции! Об. решаемся к вам но следующе­ му вопросу. На днях мы при­ шли в мастерскую «Облтелера- диоггехника», что на улице Космонавтов. Конечно, каж­ дый что-то принес или привез для ремонта. Ожидая очереди к приемщику, мы невольно ста­ ли свидетелями существующе­ го там порядка. Посетитель предъявил тран­ зисторный приемник. Прием­ щик: «Что с ним?». Посети- ль; «Он работает, но избира- а ь н о с ть и чувствительность Неважные. Причем, когда его поворачиваешь, что-то вроде замыкает». Приемщик взял отвертку, вытащил батарейки и положил ва стол. Взял квитанцию и на­ чал писать. Посетитель: «Подождите! Я Же должен знать заключение, что с приемником? И, наконец, •—сколько за ремонт? Ведь это, * Ответ руководителя. Управ­ ление бытового обслуживания населения облисполкома сооб­ щает, что письмо А. Е. Ненахо. ва рассмотрено. Ставим в из^- вестность, что плата за ремонт и техническое обслуживание телерадиоаппаратуры взимается согласно прейскуранту. Цены га ремонт дифференцированы в зависимости от видов телера­ ко лучше. Однако масштабы и темпы развития экономики об­ ласти достигли таких разме­ ров, когда неорганизованность, нарушения трудовой дисципли­ ны и даже небольшие в каж ­ дом конкретном случае потери времени наносят огромный ущерб народному хозяйству. Каждые пять минут, напри­ мер, с конвейера Липецкого тракторного завода сходит го­ товый пропашной трактор. Но­ волипецкие металлурги за это время выплавляют 180 тонн чугуна "и стали, работники швейной промышленности из­ готовляют на 2,6 тысячи руб­ лей различных изделий народ­ ного потребления. Потеря рабочими лишь по одной минуте трудового време­ ни в день означает в масшта­ бах промышленности области недополучение продукции поч­ ти на 10 миллионов рублей в год. Цена рабочей минуты се­ годня во всех отраслях на­ родного хозяйства в 1,5—2 ра­ за выше, чем, скажем. было десять лет назад. Или другой пример: сейчас рабочий про­ мышленности делает за одну минуту то, что он делал за де­ вять минут в 1950 году. На многих предприятиях, в строительных организациях, колхозах и совхозах научились ценить время. Девиз: «Пяти­ летку — досрочно!» стал зако­ ном для десятков тысяч пере­ довиков производства. Посто­ янный строгий счет рабочим минутам ведется на заводах Лебедянском машинострои­ тельном, Грязинском культива- торном, Липецком пусковых двигателей, Данковском хими­ ческом, в строительном управлении № 4 треста «Пром- строй», совхозе «КрасньШ ко­ лос». Но вернемся к потерям рабочего времени. Может показаться ме­ лочью: инструментальная кла­ довая открылась на пять минут позже обычного, небольшой сбой произошел в подаче за­ готовок, в обеспечении техни­ ческой документацией. Но наверное, самое главное для нас, сдающих аппаратуру в ре­ монт». Приемщик: «За ремонт 5 рублей, а что там заменит ма­ стер, я не,знаю. Но за то, что заменит, плата отдельно. В об­ щем, за ремонт 5 рублей. Это с любого, каким бы ни был ремонт». Трое из нас не стали сда­ вать аппаратуру, потому что не знали всю цену ремонта. Нам добродушно объясняют: «Потому-то и деньги сразу с вас не берем, что не знаем, что там обнаружит мастер в приемнике». Звучит довольно наивно: сдай приемник, а там что за­ пишут, то н плати! Мы не можем сорить личны­ ми деньгами. Поэтому мы за то, чтобы, сдавая в ремонт технику, клиент знал, что с него причитается за работу. А. НЕНАХОВ». диоаппаратуры и их класса. При приеме аппарата в ре­ монт определяется его неис­ правность и другие виды де­ фектов. в зависимости от чего указывается цена ремонта. При выявления дефекта дорогостоя. щих узлов и радиодеталей (на­ пример, кинескопа) с заказчи­ ком дополнительно согласовы - вается вопрос об их замене. именно такие «мелочи», как показывают обследования, ве­ дут к значительным потерям времени. В целом по машино­ строительным предприятиям они превышают в среднем за день 20 минут на человека, или 5 процентов общего баланса рабочего времени, и еще боль­ ше на заводах Елецком эле­ ментном и Липецком ремонт­ но-механическом. По аналогич­ ным причинам почти по часу простаивают в течение смены рабочие Липецкого завода ЖБИ-1 и Елецкого ЖБИ-5. Устранение только части про­ стоев рабочих позволяет без привлечения капитальных вло­ жений ежегодно дополнитель­ но вырабатывать на десятки миллионов рублей различной продукции. Поэтому возникает настоятельная необходимость усилить внимание к научной организации труда. По-прежнему острым остает­ ся и такой вопрос, как вынуж­ денные отлучки с ведома ад­ министрации, о которых упо­ минается в письмах читателей. В 1982 году из-за неявок рабо­ чих с разрешения администра­ ции промышленность области недодала продукции на 13 мил­ лионов рублей, или на 1,5 мил­ лиона рублей больше, чем в 1980 году, Только в объединении «Ли- пецкмясопром» потери време­ ни из-за неявок рабочих с раз- •решения администрации в прошлом году превысили 8 тысяч человеко-дней. По этой причине объединение недовы­ полнило план по производи­ тельности труда и вынуждено увеличить численность рабочих сверх установленного лимита. Большие потери времени не- ,сет население из-за несовер­ шенства распорядка дня на предприятиях сферы обслужи­ вания. Магазины, прачечные, мастерские, городской тран­ спорт, сберкассь^ и т. д. долж­ ны работать в те часы и дни, которые удобны для работни­ ков всех смен. Сейчас в этом направлении уже многое де- Непригодные узлы и детали, за. мененные на новые, возвра­ щаются заказчику. Окончатель. ная плата определяется после фактически произведенного ре­ монта. Предприятие и радиомеха­ ник не заинтересованы в за­ мене пригодных радиодеталей * ПИСЬМО ВТОРОЕ. «Службу быта образно называют служ­ бой хорошего настроения. У этой службы тоже есть план, выраженный не в каких-то абстрактных показателях, вро­ де вежливости и улыбок, а в конкретных рублях. И если липецкое объединение «Рем- быттехника» не выполнит го­ довой план, так за это некото­ рая вина будет лежать и ва мне. Угрызения совести, а так­ же некоторые сомнения и по­ будили меня обратиться в ре­ дакцию. Электробритва «Харьков» на. чала вести себя по отноше­ нию к хозяину не совсем по- чтительно: брила только при верхнем положении ножей. В просторном здании «Рем- быттехники», что на улице Литаврина. я без труда нашел мастера по ремонту электро­ бритв. Мастер, молодой, энер­ гичный человек, с пониманием отнесся к моей просьбе. При- вычными движениями вытрях­ нул потроха строптивого меха- лается, в частности, пересмат­ ривается распорядок дня. Коммунистическая партия и Советское государство на всех этапах социалистического строительства уделяли перво­ степенное внимание вопросам укрепления трудовой дисцип­ лины, всемерно поощряли и поддерживали все передовое в этой области. В результате возникла качественно новая дисциплина труда, что нашло яркое выражение в мощном трудовом подъеме, развитии всенародного социалистиче­ ского соревнования. Многое сделано по данному во­ просу в промышленных, строительных и других коллективах нашей облас­ ти. Достаточно сказать, что за два года пятилетки прогулы сократились в промышленности — на 10 процентов, в строи­ тельстве — почти на 20 про­ центов. До минимума сведены слу­ чаи нарушения трудовой дис­ циплины на заводах Новоли­ пецком металлургическом, Лебедянском инструменталь­ ном, Грязинском гидрообору­ дования, Липецкой фабрике швейных спортивных изделий. На этих и ряде других пред­ приятий широко используются действенные средства и мето­ ды коллективного воздействия на укрепление трудовой дис­ циплины, в том числе рабочие собрания, производственные со­ вещания, отчеты мастеров и бригадиров, общественные смотры и рейды использования рабочего времени. Словом, созвана и действует гибкая си­ стема экономических, воспита­ тельных и административных мер по непримиримому отно­ шению к нарушителям трудо­ вой дисциплины. И все же в целом . число прогульщиков и размеры по­ терь рабочего времени продол­ жают оставаться значительны­ ми. Впромышленности и строи­ тельстве они за прошлый год составили 90 тысяч человеко­ дней, из-за чего было недопо­ лучено на 6,5 миллиона руб­ лей промышленной продукции, на 3,5 миллиона рублей недо- освоено капитальных вложе­ ний. Особенно низка трудовая дисциплина на заводах Липец­ ком авторемонтном «Сельхоз­ техники», Елецком машино­ строительном, Грязинском мо­ товозоремонтном, Данковском ЖБИ-6, в монтажном управле­ нии «Юговостоксантехмон- таж-2» и ПМК-2 треста «Ли- пецксельхозмонтаж». Числен­ ность прогульщиков на этих предприятиях по отношению ко всем рабочим в 3—4 раза выше, чем в среднем по обла­ сти, и прогулы составляют бо­ лее 90 процентов всех потерь рабочего времени. Например, только прямой ущерб от про­ гулов на Грязинском мотовозо­ ремонтном заводе за 1982 год превысил 70 тысяч рублей, а на Липецком заводе ЖБИ-1— 100 тысяч рублей. Насущной проблемой ра­ ционального использования рабочего времени является ускорение темпов научно-тех­ нического прогресса, повыше­ ние технического уровня про­ изводства. Только в промыш­ ленности области за 1981— 1982 гг. в результате внедре­ ния новой техники и передовой технологии сэко­ номлено столько рабоче­ го времени, сколько его требуется для производства продукции почти на 70 миллио­ нов рублей. Следовательно, борьба за максимальное использование ра­ бочего времени имеет вполне конкретный материальный смысл, и вестись она должна во всех коллективах по всем направлениям, с наибольшим эффектом. И. ТОРГАШИН, зам. начальника статистического управления Липецкой области. без необходимости на новые, так как в план это предприя­ тию не входит. Н. НАУМОВ, начальник областного управления бытового обслуживания населения. * низма, осмотрел их и спросил: «Якорь менять?» Будучи кон­ серватором по, натуре, я отве­ тил: «Не надо менять». После этого якорь был зажат в спе­ циальном станке и обработан наждачной шкуркой. Пройдя через искусные руки мастера и получив смазку, через десять минут бритва начала работать во всех положениях. Мастер что-то написал на листке бу­ маги и подал ею мне: «Запла­ тите 4 рубля 72 копейки в кассу в соседнем подъезде, квитанцию — мне». Тут я усомнился: «А не дорого ли за 10 минут работы: ведь ме- нять-то из деталей ничего не пришлось?» Но мастер уверен­ но сказал: «Все по прейскуран­ ту, можете проверить. Рубль тридцать две —* за срочность». Присутствовавший арн этом молодой усатый человек, види­ мо. мастер по ремонту других бытовых приборов, поддакнул: «Уметь надо! А мы умеем». Посрамленный, я покинул «Рембыттехннку», оставив там На заводе у каждого свое дело. Кто-то в горячем цехе трудится, кто-то — в лабора­ тории. Главное — как ты выполняешь то, что тебе пору­ чено. Мы работаем в доменном цехе. Но нас часто называют водопроводчиками. Мы не оби­ жаемся. Ведь суть не в назва­ нии, а в значении нашей служ­ бы. Водопроводчики первого доменного цеха—это люди, об­ служивающие пароводогазтое хозяйство. О них вспоминают тогда, когда выходят из строя инженерные коммуникация. Естественно, стараемся, чтобы «вспоминали» нас реже. Обязанности наши не про­ сты. Надо знать на память де­ сятки километров коммуника­ ций, ' уметь читать чертежи, быстро выполнять слесарные работы. Здесь нельзя работать без увлечения, спустя рукава. Сделаешь наспех — жди ава­ рии. Слесари по ремонту метал­ лургического оборудования, во­ допроводчики, сварщики энер­ гослужбы обслуживают ком­ муникации воды, сжатого воз­ духа, коксового и природного газа, пара, кислорода. Но главными мы считаем коммуни­ кации по охлаждению водой доменных печей. Для нашей ПОЧЕМУ ОПУСТЕЛО СЕЛО В совхозе «Маяк» Елецкого района, где директором А. И. Шилов, мало внимания уделя­ ется окрестным деревням. Не- ,удовлетворительно налажено культурно - бытовое обслужи­ вание. Для благоустройства центральной усадьбы делается много. А вот жители малых деревень уходят работать в город. Между тем совхоз ис­ пытывает нехватку кадров,осо­ бенно механизаторских. Село Урывки в десяти кило­ метрах от центральной усадьбы совхоза. Здесь большая мо­ лочнотоварная ферма, есть до­ рога с твердым покрытием. На ферме трудятся более 30 ра­ бочих. Была здесь когда-то хо­ рошая баня. Но сейчас она не работает, стоит без окон и две­ рей, даже шифер с крыши сняли. Рядом есть новый клуб. Но он почти всегда на замке Другое село — Долгое — в восьми километрах от цент­ ральной усадьбы. Сейчас оно опустело. Есть здесь молочно­ товарная ферма, но хорошей дороги к ней нет. Была в селе школа, а остались только сте­ ны. Жителям негде даже ки­ но посмотреть. В деревне Волчье ферма крупного рогатого скота. Бы­ ла на ферме душевая, а теперь — нет. Здание бывшей школы занято наполовину складом зер­ на, другая половина пустует. Пустует двухквартирный дом, в котором жили учителя. Сов­ хоз его не ремонтирует, а ведь можно было бы поселить сюда две семьи, благо и доро­ га с твердым покрытием дохо­ дит до дома. Есть клуб, но в нем царит скука. За год ни одной лекции, ни одной бесе­ ды здесь не было... злополучную бритву и унося с собой вышеупомянутую бу­ мажку от мастера. Приемщица по бумажке определила, что звать мастера Васей. Конечно, рассуждал я, не все «4—72» пошли Васе, до­ пустим, лишь часть. Но и тогда сталевар, имеющий п0 самому высокому восьмому разряду * Мнение корреспондента. На первое письмо уже ответил начальник облбытуправления- По поводу второго письма, присланного П. Абрамовым, мне пришлось побывать в про­ изводственном объединении «Липецкоблбыттехника». Выяс­ нилось, что плата за ремонт электробритвы взята правиль­ но. Однако подобные заявле­ ния с сомнениями о правильно­ сти взимания платы за ремонт бытовой техники в редакцию «Ленинского знамени» посту­ пают довольно часто, поэтому мы попросили главного инже­ нера объединения Юрия Ива­ новича Сысоева прокомменти­ ровать поднятый читателями вопрос. — Действительно, — сказал он, — такие претензии к нам предъявляют часто. При сдаче в ремонт той или иной техни­ ки клиент обычно интересует­ ся причиной неисправности и стоимостью ремонта. Вполне законный интерес. Поэтому бригады это т— печи №№ 1, 2, 3, разливочные машины, отде­ ление десульфурации чугуна. Мне хотелось бы рассказать о самом уважаемом у нас че­ ловеке —* бригадире Николае Александровиче Юршине. Он беспартийный, но отношение к делу у него коммунистическое. Приходит на работу энергич­ ный, подтянутый, чувствуется, что ему здесь все по душе. Работа в радость, если ее знаешь «от и до», любишь, если нужна она тебе и лю­ дям. Все это относится к Юршину. У него «золотые руки». Для меня, проработав­ шего мастером всего два года, Николай Александрович — авторитетный советчик, по­ мощник. ...«Выдували» печь N9 2, готовя ее к капитальному ре­ монту второго разряда. Опе­ рация ответственная. Оставишь много шихты — дольше будут «держать» цех ремонтники. Когда поступила команда от начальника цеха заливать в систему воду, ни с того, ни с сего начал трястись, как в ли­ хорадке, паровой коллектор. В чем дело? Кое-кто растерялся. «Сейчас все сделаем», — спо­ койно заявил Юршин и быстро нашел и устранил неисправ­ ность. Советы ветеранов Великой Отечественной войны м «крас­ ные следопыты» просят отк­ ликнуться бывших фронтови. ков: воинов 29-й П о ло цко й стрел­ ковой дивизии —* по адресу: 650040, г. Кемерово, пр. Лени­ на, 82, кв 57, Малыгаеву М, Г, ветеранов 199-й Смоленской стрелковой дивизии — по ад* ресу: 400006, г. Волгоград, ул. ДВА ПИСЬМ А НА ОДНУ ТЕМ У С КОММЕНТАРИЯМИ часовую (а не 10-мннутную!) тарифную ставку 1 рубль 17 копеек, все равно бледнеет пе­ ред Васей. Может быть, вы, дорогая ре­ дакция, можете выяснить, из чего же сложилась сумма за ремонт моей электробритвы? П. АБРАМОВ».. * клиент просит расшифровать подробно, сколько стоит каж ­ дая в отдельности операция по ремонту или замене деталей. Но прейскурант составлен так, что мы не можем дать рас­ шифровку. Чувствуется, что клиенты привыкли к прежним прейску­ рантам. Там действительно оценивалась каждая в отдель­ ности операция. По новым же прейскурантам расценки дру­ гие. Возьмем хотя бы прейску­ рант по ремонту электробритв, утвержденный постановлением Госкомцен РСФСР 'от 4/УП — 1978 года. В нем цены за ре­ монт дифференцированы лишь в зависимости от классифика­ ции электробритв. Выходит, какую бы из ремонтных опе­ раций мы ни производили, ис­ правили одну деталь или не­ сколько — цена ремонта будет одна и та же. При этом стои­ мость заменяемых деталей оп­ лачивается заказчиком допол­ нительно. Н. А. Юршин — хозяин на своем участке. Увидит беспоря­ док — обязательно вмешается. Есть у него рацпредложения, они помогают повысить надеж­ ность оборудовавши, технику безопасности. Например, вен­ тили на трубопроводе горячей воды часто выходили из строя из-за своего несовершенства. Устали прямо-таки их менять. Юршин подумал, прикинул — и поставил прокладку собствен­ ной конструкции. Теперь ни­ каких хлопот с вентилями нет. Сейчас готовимся к капи­ тальному ремонту первой пе­ чи. Будет произведена полная реконструкция охлаждения ни­ за печи и шахты. Вместе с Николаем Александровичем ре- нгили смонтировать три вынос­ ных коллектора. Новшество улучшит условия работы. За свой труд Николай Алек­ сандрович не раз поощрялся грамотами, ценными подарка­ ми. Надо остаться после сме­ ны, — Юршин никогда не от­ кажется. Десять лет прорабо­ тал Николай Александрович в первом доменном. Он для нас пример преданности делу, доб­ росовестности, честности. В. БЕЗРУКАВНИКОВ, мастер доменного цеха №1 НЛМЗ. Дзержинского, 15, кв. 26, Ба­ рановскому В. Б., ветеранов 113-й Ленинград­ ской авиадивизии —• по адре* су: 169910, Коми АССР, г. Вор­ кута, ср] школа № 25, «крас­ ным следопытам», воинов 24-й гвардейской стрелковой дивизии — по адре­ су: 320101, г. Днепропетровск, пр. Кирова, д. 45, кв. 11, Пол­ торацкому С. И., — Юрий Иванович, но кто же выигрывает от этого? — Выигрывает прежде все­ го, заказчик. Например, рабо­ та по замене всех частей электробритвы, согласно па­ раграфу 1—18 действующего прейскуранта по 3-й группе стоит 3 р. 30 копеек, а по прежним расценкам эта работа обошлась бы в 8—9 рублей. Новая система оплаты ремонта бытовой техники упрощает также бух­ галтерские расчеты. Я поблагодарил инженера за разъяснения и вновь за­ думался над письмами. Мне кажется, все же прейскуранты не вполне совершенны. В не­ которых случаях ущемляются интересы заказчика. Ведь за­ частую клиент приносит на ремонт вещь, которой нужна лишь регулировка, чистка, смазка. В этом случае, дейст­ вительно, работа займет не более 10—15 минут, но все равно с человека берут пол­ ную стоимость за так называе­ мый «общий ремонт». Думается, на основа­ нии анализа предложений и пожеланий трудящихся, внед­ рения передовых методов, прогрессивной технологии должны периодически пере­ сматриваться нормы и расцен­ ки, вноситься коррективы в прейскуранты. Об этом надо ставить вопрос перед Мини­ стерством бытового обслужи­ вания. Б. ЗАСЛОПОВСКИЙ, внештатный корреспондент •Лвпиского знамени». • С ЕГОДНЯ мы го­ ворим о дисцип­ лине как об одном из резервов производства. И это закономерно: недисцип­ линированность порождает брак в работе, снижает ее эффективность. Но подчас, обсуждая поведение рабоче­ го, мы не замечаем, что са­ ми руководители допускают неорганизованность, которая, в свою очередь, порождает недисциплинированность под­ чиненных. Автостанция «Свободный сокол», где я работаю, об­ служивает пассажиров в при­ городном. и междугородном сообщениях. Ежедневно де­ лается до ста и более рейсов. Для выполнения расписа­ ния нам каждый день долж -' ны выделять 35 автобусов автоколонна № 1 , Чаплыгин- ское автохозяйство, АТП-3 и автоколонна № 1415. Но — увы! —• этого не делают. И потому только в прошлом году было сорвано свыше А АВТОБУС НЕ ПРИШЕЛ... двух тысяч рейсов. По са­ мым скромным подсчетам, мы не сумели перевезти около 40 тысяч пассажиров. Чем измерить испорченное настроение людей? Я не раз ставил вопрос об этом перед заместителями начальников автохозяйств, непосредственно отвечающи­ ми за обеспечение машинами автостанции. Поступают к ним и законные жалобы го­ рожан и сельских тружени­ ков. Но никакого улучшения пока не заметно. Не принес изменений и январь нынеш­ него года: за месяц было со­ рвано почти 150 рейсов! Только 24 января по вине автоколонны № 1415 оказа­ лись невыполненными четы­ ре рейса, а из-за халатности работников АТП-3 — семь. А ведь стоит недодать лишь два—три автобуса в день, как наше расписание теряет всякий смысл. Получается, что мы дезинформируем лю­ дей, рушим их планы. Не скажу, что кто-то в автопредпрнятиях не пони­ мает наших проблем. Меня выслушивают, со мной со­ глашаются. Но... только на словах. Приезжаешь иной раз в автоколонну №<1415: вся территория заставлена автобусами. Возле них — группками по двое—трое — стоят водители. Спрашиваю: почему не едете? Ответ всег­ да один: сломался. Бегаешь от одного к другому, угова­ риваешь, а все без толку. Руководители автохо­ зяйств дело перевозки пасса­ жиров переложили на своих замов, они же — на началь­ ников автоотрядов, те — на бригадиров. А видя попус­ тительство руководства, са­ ми водители тоже расхола­ живаются, проявляют недис­ циплинированность. Работники нашей авто­ станции никогда заранее не знают, сколько будет авто­ бусов, какой марки и вмес­ тимости. Приступая утром к работе, кассиру остается только гадать, какое коли­ чество продать билетов и по какой стоимости, ведь цена билета зависит от марки ав­ тобуса. Был я недавно в Туле, знакомился с организацией работы по обслуживанию пассажиров у наших соседей. Так там в конце каждого ра­ бочего дня автостанция по­ лучает разнарядку на завт­ ра. Все ясно и просто, не нужно гадать на кофейной гуще. Почему бы такой эле­ ментарный порядок не навес­ ти и у нас? Хорошо сказал Юрий Вла­ димирович Андропов на не­ давней встрече с московски­ ми станкостроителями: без должной дисциплины — тру­ довой, плановой, государст­ венной — мы быстро вперед идти не сможем. В полной мере это относится и кнам. Работая четко, строго по расписанию, мы вносим свою лепту в общее дело, улучша­ ем обслуживание люден, спо­ собствуем их доброму на­ строению. Ведь главная на­ ша задача: транспорт для пассажира, а не наоборот. А. ПОДУНОВ, начальник автостанции «Свободный сокол». ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, о которых сообщает А. П. Подунов, неоднократно име­ ли место н раньше. И вопрос об этом уже поднимался на страницах нашей газеты. Тем не менее, как видим, дело не поправляется: каче­ ство обслуживания пассажи­ ров на автостанции «Сво­ бодный сокол» по-прежнему остается неудовлетворитель­ ным. Причиной этого явля­ ется неисполнительность, низкая ответственность руко­ водителей автохозяйств, транспорт которых исполь- зуётся для пригородных и междугородных пассажир­ ских перевозок. Большими потерями, серь­ езным моральным уроном оборачиваются нарушения транспортной дисциплины. И на это сейчас должны обра­ тить особое внимание пар­ тийные организации, комите­ ты профсоюзов автоколонн. Чтобы улучшить условия пассажирских перевозок, на­ до провести целый комплекс мероприятий, позаботиться о действенности соревнования водителей и ремонтников, по­ высить эффективность инже­ нерных поисков. Устранить недостатки поможет и широ­ кое распространение опыта челябинцев, одобренного Центральным Комитетом КПСС. К. ЧЕРНЫХ, селькор. З А К А З Ч И К Н Е Д О УМ Е В А Е Т Раиса Ивановна Ковтунова, которую вы видите ва этом снимке, — медицинская сестра процедурного кабинета кардио­ логического отделения Липецкой первой городской больницы. Скромная, неутомимая труженица, она за 6 лет работы в отде­ лении в совершенстве овладела своей специальностью. Боль­ ные, находящиеся на излечения, с глубокой благодарностью отзываются о внимательном и заботливом отношении к ним Раисы Ивановны. Фото В. Базылева. ОТЗО ВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ФР О НТО ВЫЕ'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz