Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
П р а к т и к а п е р е с т р о й к и и д е о л о г и ч е с к о й р а б о т ы ВОПРОС и з з я л я Р а с с к а з о встр еч е и н фо р м ац и о н н о - п р о п а ган д и стск о й группы Х л е в е н с к о г о р а й к о м а п а р т и и с с е л ь с к и м и ж и т е л я м и О коло восьми лет н азад Хле- ве н ский райком КПСС создал и нф ормацио нн о -пропага н д ист скую группу, н ебольшой кол лектив которой пользуетс я среди жителей сел и деревень большим авторитетом и, что не менее важно, доверием. —- В составе нашей группы, — рассказывает гекретарь рай кома КПСС Р. Н. Пожидаева — не только партийные ра ботники, но и руководители, специалисты ряда районных служб- и организаций. Дея тельностью группы руководит первый секретарь райкома партии. Первое время ее чле ны в основном выполняли функции пропагандистов. Сей час, наряду с этой важной ра ботой, все больше внимания стали уделять информирова нию населения о делах и. забо тах различных районных служб и организаций. В по следнее время группа по за ранее составленному и утверж денному бюро райкома КПСС графику встречается с жителя ми сел. Мы используем эти встречи для пропаганды реше ний XXVI съезда партии, май ского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС. В ходе встреч узнаем мнение населе ния о работе многих районных служб и ведомств, их прома хах и ошибках. Руководители этих предприятий и учрежде ний приглашаются на эти бесе ды и гообщают сельчанам, что делается или будет сделано для устранения недостатков. Очередной выезд информа ционно - пропагандистской группы состоялся в село Елец- Лозовку. Это село ■— центральная усадьба одного из крупных хозяйств района — совхоза «Елец-Лозовский». О встрече с информационно - пропагандист ской группой жителей насе ленных пунктов трех сельских Советов — Ел'ец-Лозовского, Воробьевского и Малининского здесь известили за месяц с лншнйм до ее приезда. Во всех селах и деревнях были вывешены почтовые ящики, в которые люди могли опустить записки или письма с любым вопросом, касающимся как личной, так и общественной жизни. — Для удобства населения,— сообщил секретарь парткома совхоза В. А. Филонов, — на центральной усадьбе поставили почтовые ящики в Доме куль туры, конторе совхоза и на молочнотоварном комплексе. Все письма и записки члены группы, руководители соответ ствующих организаций предва рительно изучили. ...Просторный зал Дома культуры в Елец-Лозовке, Сек ретарь райкома КПСС Р. Н. Пожидаева открывает встречу. С докладом «Ленинским кур сом созидания и мира» высту пает первый секретарь райко ма партии И. М. Плотников. Он рассказывает о том, что предпринимает партия и пра вительство для сохранения ми ра на земле, — Нам следует хорошо знать, — подчеркивает доклад чик, — что чем крепче эконо мическая мощь СССР, тем ве сомее вклад страны в Дело мира. Заключительную часть до клада И. М. Плотников посвя тил анализу работы земледель цев и животноводов совхоза за первые два. года одиннадцатой пятилетки, сравнил их резуль таты с показателями тружени ков колхоза «Заветы Ильича». — У ваших соседей, — под черкнул И. М. Плотников, — людей меньше, а объем работ < больше. На одного трудоспо собного в колхозе, например, приходится 11,3 гектара пашни, а у рас — 8,3. Однако резуль таты у колхозников лучше. В расчете на 100 гектаров сель хозугодий за два года пятилет ки в «Заветах Ильича» прода но государству больше, чем в совхозе: зерна — на 28 про центов, сахарной свеклы *— на 36, молока — на 23, мяса — на 38 процентов. Доярки и механизаторы, све кловичницы и шоферы, гпециа- листы сельского хозяйства внимательно слушают доклад чика. Их заинтересованность понятна — речь идет об их родном хозяйстве, о работе каждого из них. И. М. Плотников заканчива ет доклад приглашением к от кровенному разговору: — У вашего коллектива есть все возможности не только до гнать, но и обойти соседей по производству продуктов полей и ферм. Какие социальные и бытовые проблемы для этого следует решить? Давайте о них и поговорим... В восьми населенных пунк тах сельских Советов, на тер ритории которых находятся угодья совхоза, живут около пяти тысяч человек. Большинст во поселков удалено от авто трассы. В непогоду до Малого Мечка, Малинок иди Круглян- ки можно добраться только на тракторе. Вполне естественно, что вопросы бытового обслу живания, обеспечения населе ния товарами первой необхо димости здесь стоят весьма остро. Не случайно поэтому из 25 поступивших членам груп пы писем девять были адресо ваны работникам торговли и сферы обслуживания. Собравшимся отвечала за меститель ' председателя Хле венского райпо Раиса Василь евна Бочарова. Не все ее от веты удовлетворили сельчан. Когда Бочарова сообщила, на пример, о порядке реализации некоторых товаров, тракторист В. К. Ларин спросил: — А почему мы, механиза торы, работающие в поле с ранней весны и до поздаей осени, обойдены вниманием ра ботников райпо? — Это и в самом деле так,— добавил механизатор В. Н. Шлыков. — Летом в магазине случались перебои в продаже отдельных товаров. Животно водам их выделили, а о трак тористах не вспомнили. Тут же, во время встречи, принимается решение: с ны нешней весны посылать авто лавки с товарами массового спроса в тракторные бригады. А теперь — вопрос админи страции районного бытового управления: «Почему плохо ремонтируют телевизоры?» На чальник комбината бытового обслуживания 3. Ф. Долгих от вечает: — К сожалению, жалобы на некачественный ремонт теле визоров все еще имеются. По каждому случаю мы принима ем надлежащие меры. И тут же 3. Ф. Долгих обра щается за помощью к дирекции совхоза. — По установленному поло жению, — говорит она, — от ремонтированные телевизоры, холодильники и другую быто вую технику мы обязаны до ставлять на своем транспорте в села.А вот по домам их должны развезти силами кол хоза или совхоза. Но хозяйст ва, в том числе и ваше, идут на это неохотно. На трибуне — начальник районного узла связи А. В. Воронин. Три вопроса задали т у жители села Елец-Лозовки: «Почему плохо работают ра диоточки?», «Когда и где будет установлена в селе будка для междугородных переговоров?», «Почему не действует телефон в механизаторской?» Качество радиопередач, сообщил А. В. Воронин, улучшится после ре монта старой радиолинии. Он уже ведется. Телефон для междугородных переговоров будет установлен в конторе совхоза, а талоны на перегово ры можно приобрести в отде лении связи. Что же касается бездействующего телефона в механизаторской, то в ближай шее время он будет исправ лен. Как и следовало ожидать, большинство вопросов поступи ло руководителям хозяйства. Отвечая на них, директор сов хоза Н. В. Пальчиков заверил собравшихся, что со следующе го понедельника будет выде ляться дежурная машина для завоза жителям баллонного га за. Совхоз также берет на се бя доставку в населенные пункты отремонтированной бы товой техники. По заявкам ра ботников медпунктов авто транспорт для отправки в рай центр больных будет выделять ся вне очереди. Жители села Воробьевка спросили, когда у них будет построен новый медпункт и магазин. Н. В. Пальчиков сообщил, что в пла не новостроек на 1983 год этих объектов нет, однако, ди рекция, учитывая пожелания трудящихся, намерена соору дить медпункт хозспособом в текущем году, магазин — в следующем. Ответы членов информаци онно-пропагандистской группы вызвали новые вопросы. Не только жители сел и деревень сельских Советов, но и руко- по п р я м о й и л и в о б ъ е з д ? Для нашей области выделя ется большое количество же лезнодорожных вагонов. Тем не менее подвижного состава для отгрузки .продукции, про изводимой предприятиями, по стоянно не хватает. Отчасти повинны в этом сами желез нодорожники. которые на се годняшний день оказались не в силах обеспечить народное хозяйство погрузочными ресур сами. Но попробуем взгля нуть на проблему 1: другой стороны: а сколько сложностей возникает из-за нерациональ ной организации перевозок? К АЖДЫЙ школьник зна ет, что прямая — крат чайшее расстояние меж ду двумя точками. А вот ру ководители Новолипецкого ме таллургического завода и уп равления «Вторчермет» уже много лет упорно пытаются опровергнуть эту аксиому. Мфкду их владениями рассто яние по автодороге через мос товой переход — от силы семь- восемь километров. Казалось бы, грузи на площадке «Втор чермет» металлолом в автома шины — и вези на завод. Но не тут-то было, Партнеры пред почитают более «спокойный», накатанный годами путь: ж е лезнодорожными вагонами лом везут через станции Рудник, Новорудная, Липецк, Чугун-1, Казинка, Новолипецк. А это ни много ни мало — 52 кило метра... — Мы, конечно, понимаем, что удобнее возить лом на та кое расстояние автотранспор том, — оправдывается началь: ник управления . «Вторчермет» И. Н. Бирюков. — Но в виде исключения приходится это де лать по железной дороге, так как Новолипецкий завод не го тов к приему автомобилей. — Да, — вторит ему заме ститель начальника копрового цеха завода В. М. Шокоров. — У нас все выгрузочные «пло щадки и техника приспособле ны к работе с железнодорож ными вагонами. — Мощные краны, которы ми ведется разгрузка, — до бавляет начальник отдела сырья и топлива А. М. Томилин, — могут повредить автомашины. Кроме того, пустив поток ав томобилей с металлоломом че рез город, мы можеМ создать аварийную ситуацию: ведь ме талл не подбирается по вели чине, может высыпаться по до роге. Автомобили при неумелой выгрузке, конечно, можно по вредить. Как, впрочем, и ва гоны. Ведь только в прошлом году на заводе выведены из строя сотни единиц подвижно го состава! Что же касается создания аварийной ситуации на автодорогах, то та же опа сность существует п на доро ге железной: груз-то все рав но негабаритный, в чем его ни перёвози. Но разве эту про блему не могут решить работ ники «Вторчермета», занявшись пакетированием груза, перевоз кой лома в специальных кон тейнерах? Другой вопрос — чем пере возить? Каждый год Елецкое отделение дороги составляет совместно с Липецким транс портным управлением соглаше ние на переключение коротко- пробежных перевозок грузов с железнодорожного на автомо бильный транспорт. К примеру, на прошлый год автомобили стам планировалось перевезти дополнительно около 150 ты сяч тонн такого рода грузов. Но они с этим объемом не справились. Утверждают: не хватает транспортных средств. Между тем, с территории НЛМЗ, например, ежедневно тяжелогрузные машины везут шлак на щебеночный завод, расположенный рядом с «Втор- черметом», а обратно... идут порожними. Ведь перевозят же тот же лом по территории завода автомобилями на запас ную площадку, когда его слиш ком много скапливается в мес те выгрузки. Одним словом, было бы желание, а транспорт ные средства всегда найдутся. А пока на погрузку, перевоз ку и выгрузку вагона затра чивается в среднем двое с по ловиной суток. На автомашине все эти операции можно вы полнить за час. К сожалению, это не един ственный пример нерациональ ного использования вагонов. Тот же Новолипецкий завод отправляет вагонами неконди ционный металл заводам «Ме- тиз», трубному, «Центролит», ЖБИ-2 и т. д. А «Свободный сокол» — трубному везет по городу чугунное литье. Как вы уже, наверное, догадались —- в вагонах. Неужели нельзя все это перевозить автомаши нами? — Конечно, нельзя, —• ут верждает заместитель дирек тора трубного завода А. Г. Фи, латов. — У нас фронты выг рузки приспособлены только для вагонов. К тому же у автотранспортников летом ма шин не допросишься: все на полях. Да и зачем? Нас суще ствующее положение вполне устраивает. Интересно, а что думают по этому поводу сами автомоби листы? — Мы вполне можем обес печить эти перевозки, т - отве чает заместитель начальника Липецкого транспортного уп равления В. П. Кондуков. — А слова по поводу отвлечения техники в районы — пустая отговорка: для перевозки литья нужен самосвальный парк, ко торый, как известно, на сель хозработах не используется. Комментарии, как говорится, излишни... С АМЫЕ большие потери погрузочных ресурсов допускаются вот в этой цепи: Студеновское рудоуп равление отправляет флюсы на НЛМЗ — новолипчане от гружают граншлак цементни кам — цементный завод везет цемент предприятиям треста «Железобетон». Ежедневно между этими предприятиями курсируют сотни вагонов, в которых перевозятся многие тысячи тонн сырья и материа лов. Здесь, конечно, никаких автомашин не напасешься. Где же выход? Многие из тех, с кем при шлось говорить по этому пово ду, пожимали плечами. А меж ду тем( давным-давно изобре тен самый прогрессивный, са мый дешевый, самый быстрый вид транспорта — трубопро водный! Этот вид транспорта в три раза эффективнее желез нодорожного и в девять раз — автомобильного. В Грузии, к примеру, он давно уже широ ко внедрен во все сферы про изводства. Да что далеко хо дить: на Старооскольском электрометаллургическом ком бинате флюсы, концентрат и агломераты доставляются по трубам. В первые же два го да затраты окупаются стори цею. — И документацию на стро ительство трубопровода соста вить не сложно, — сказал на чальник отдела транспорта Главлипецкстроя И. Ф. Гайво- ронский. — Кое-какйе разра ботки у нас уже есть. Боль шую помощь могла бы ока зать и кафедра промышленно го транспорта политехническо го института. Стоит только включить эту работу в план — и будет составлено техни ко-экономическое обоснование. Существует правило, узако ненное еще несколько лет на зад специальным постановле нием Совета Министров СССР: железнодорожные перевозки на расстояние меньше 100 ки лометров нерациональны и дол жны осуществляться другим видом транспорта. Н ет,. ко нечно, правил без исключения. Железнодорожники Сегодня вы нуждены его делать: действи тельно, не останавливать же предприятие из-за каких-то там вагонов! Но «доброта» труже ников стальных магистралей обернулась против них же: в прошлом году около ста тысяч вагонов «катались» со двора одного липецкого' предприятия на двор другого... В то же вре мя Елецкое отделение дорога недодало предприятиям для от грузки продукции свыше 15 тысяч вагонов. В недавно принятом поста новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР об улучшении планирования и организации перевозок немало внимания уделяется вопросу сокращения нерациональных перевозок гру зов. В стране сейчас ведется большая работа по передаче короткопробежных перевозок автомобилистам, активно раз вивается трубопроводный тран спорт. В центральных ведом ствах рассматривается вопрос об изменении расценок на до ставку грузой на короткие рас стояния, чтобы экономически заинтересовать грузовладель цев в этом деле. Значит, и липецким железнодорожникам, автомобилистам надо не толь ко «обсуждать» проблемы, но и находить конкретные пути их решения. Этого требуют интересы народного хозяйства. В. СПИВАК, корр. «Ленинского знамени». водители районных организа ций и учреждений выносили на всеобщее обсуждение ак туальные проблемы. Так, заве дующий районо И. Д. Журав лев с тревогой говорил о том, что по вине педагогов, родите лей р руководителей совхоза все меньше выпускников сред них школ остается в селе, За меститель главного врача Цент ральной районной больницы Г. И. Кадацкая сообщила, что в нынешнем году в селе Елец- Лозовка будет открыт физио терапевтический кабинет. Вра чи-педиатры ежемесячно про водят в населенных пунктах обязательные медицинские ос мотры детей. Появилась и воз* можность по вызову фельдше ра посылать в медпункт тера певта. Г. И. Кадацкая вместе с тем высказала беспокойство в связи с тем, что в ряде хо зяйств чересчур терпимо отно сятся к пьяницам и алкоголи кам. Разговор на эту тему про должили председатель районно го народного суда В. П- Литов- ченко, председатель исполкома Елец-Лозовского сельского Со вета Н. В. Бунин и начальник РОВД А. А. Красильников. Они рассказали о том, какие меры принимаются для борьбы с самогонщиками и алкоголи ками, нарушителями трудовой дисциплины, любителями «рас ширить» свой огород за счет государственных земель. Более двух часов продолжал ся этот разговор. Большинство поставленных жителями вопро сов разрешалось тут же, в за ле. А некоторые требовали более внимательного изучения. Так, *на вопрос об улучшении электроснабжения сел было решено ответить позже на страницах районной газеты «Строитель коммунизма». — Задача нашей информаци онно-пропагандистской группы, — заметил первый секретарь райкома партии И. М. Плотни ков, — доводить до широких масс трудящихся важнейшие решения нашей партии. Вместе с тем, встречаясь с тружени ками полей и ферм, группа по могает им искоренять недо статки в торговле, ме дицинском обслуживании, создать условия для вы сокопроизводительного труда. После каждой из таких встреч улучшается микрокли мат в коллективах, Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». + Этого человека хорошо зна ют на елецком заводе «Эльта». Один из опытнейших работни ков предприятия, ветеран, он немало сделал для доброй ре путации продукции предприя тия. Иван Васильевич Григорь ев ведет установку внешней арматуры на цветные кинеско пы. Работает четко и добросо вестно. Не только перевыпол няет смеипые задания, но и до бивается отличного качества. И закономерно, что Иван Василь евич -идет в авангарде социали стического соревнования, удо стоен звания ударника комму нистического труда. НА СНИМКЕ: Иван Василье вич Григорьев. Фото В. Ельшаева. + ГЛАВНОЕ- НА Д ЕЖНО С ТЬ ! Таков девиз работников Липецких электрических сетей «.Ураган налетел внезап но. Глубокой сентябрьской ночью вдруг поднялся ветер, началась сильная гроза — в результате аварийно отклю чились линии электропередач, питающие завод «Свободный сокол», цементный, трубный и другие промышленные предприятия, часть жилищ ного сектора в Липецке, а также все хозяйства Доб- ровского района. В сложных условиях предстояло обна ружить поврежденные про вода и изоляторы, принять все меры к тому, чтобы обе спечить Потребителей элек троэнергией. Спустя считанные минуты на ответственную, трудную вахту уже встали работники Липецких электрических сел тей — монтеры В. И. Тури щев, II. И. Нефедов, В. В. Тимофеев, В. И. Соин, во дители автотелевышек Й. Ф. Шацких, В. II. Зарков, на чальник службы И. II. Во ронин и другие. Самым опытным, самым умелым было поручено ликвидиро вать аварию. В. И. Турищев, к примеру, работает в элек тросетях более двадцати лет, за ударный труд награжден орденом Октябрьской Рево люции. Н. И. Нефедов тоже ветеран предприятия, наг ражден знаком «Отличник энергетики и электрификации СССР», юбилейной медалью «За доблестный труд». Непросто было выполнить задание, но благодаря высо кому мастерству, оператив ности, слаженности в дейст виях наша ударная группа в кратчайшие сроки устра нила повреждения. Уже ут ром на линии было подано напряжение... Энергетики остаются верны своему де визу: «Главное — надеж ность». Сегодня Липецким элек трическим сетям исполняет ся 25 лет. За 1 это время пройден большой путь раз вития. Мощность обслужи ваемых подстанций выросла в 690 раз, протяженность высоковольтных линий элек тропередачи — в 460 раз, электропотребление — в 13, тысяч раз. Всего в зоне об-’ служивания 155 промыш ленных предприятий, 62 кол хоза и 54 совхоза с крупны ми животноводческими ком плексами и птицефабриками. Многое сделано за послед ние годы для увеличения на дежности электроснабжения потребителей. Средняя про должительность ликвидации повреждений на линиях элек тропередачи снизилась в три раза. Это результат це ленаправленной работы по капитальному строительству, ремонту оборудования, по вышению профессионально го уровня персонала.- Во всех районных электрических сетях организованы диспет черские пункты, которые ос нащены радиосвязью и пря мыми каналами связи с оперативно - диспетчерской службой предприятия. В ближайшие годы Ли пецкие электрические сети получат дальнейшее разви тие. Наибольшее внимание будет уделено электрифика ции сельского хозяйства в связи с дальнейшей меха низацией производственных процессов, орошением зе мель. Войдут в строй новые подстанции, все крупные сельскохозяйственные пот ребители будут обеспечены резервным питанием. Коллектив предприятия вносит свой достойный вклад в успешное выполнение тру дящимися области решений XXVI съезда КПСС. Среди тех, кто заслужил самой вы сокой оценки за свой труд, — мастер службы релейной защиты и автоматики, вете ран предприятия Г. Г. Лав рентьев, воспитавший за двадцать пять лет более двадцати квалифицирован ных релейщиков. Он наг ражден орденом Трудового Красного Знамени и знаком «Отличник энергетики и электрификации СССР». Электрослесарь службы подстанций В. А. • Чулюков постоянно перевыполняет плановые задания, в совер шенстве знает свое дело и обучает молодежь. Вот уже двадцать пять лет безава рийно эксплуатирует обору дование подстанции «Север ная» дежурный подстанции П. И. Богомолов. Многое делают для надежного элек троснабжения сельскохозяй ственных потребителей элек тромонтер Грязинских РЭС В. В. Ивашов, начальник ^Добровских РЭС <Н. С. 'Щенников, мастер Усман- ских Р;ЭС Л. В. Аветисян, электромонтер Липецких РЭС В. П. Денежкин и многие другие. Впереди у нас — новые рубежи, и коллектив пред приятия приложит все силы для обеспечения надежного электроснабжения потреби телей, постарается с честью решить свои задачи. В. НЕХОРОШЕВ, директор Липецких электрических сетей. \ НАКАЗАНЫ ЗА БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ С выездного заседания . коллегий областного управления сельского хозяйства Выездная коллегия управле ния сельского хозяйства обл исполкома рассмотрела вопрос о неудовлетворительном ходе зимовки скота в Тербунском районе. Обсуждению пред шествовала глубокая и всесто ронняя проверка работы рай онного агропромышленного объ единения, руководителей и спе циалистов хозяйств по повыше нию продуктивности животно водства, организации борьбы за увеличение производства мяса, молока. В колхозах и совхо зах побывали заместители на чальника областного управле ния сельского хозяйства А. Н. Ежов, А. Ф. Давыдов. Н. Д. Печерский, В. Г. Рылев, В. А. Спесивцев, специалисты управ ления. В работе коллегии при няли участие первый секре тарь Тербунского райкома пар тии В. М. Пашкин и предсе датель райисполкома Г. М. Му равьева. Коллегия заслушала сообще ния главного зоотехника рай онного агропромышленного объединения А. В. Косолапова, директоров совхозов: «Тербун- ский» — А. И. Лихих, «Казин- ский» — В. П. Волкова, «Пя тилетка» — С. И. Красненкова, «Ударник» — И. Г. Володина, «Рассвет» —* В. М. Дорохина, «Тульский» — А. А. Емельяно ва, председателей колхозов: «Дружба» — В. Т. Панова, «Россия» — Н. П. Волкова, главного агронома колхоза име ни Мичурина А. А. Глотова. На заседании коллегии отме чалось, что у. тербунцев есть все возможности планомерно наращивать производЬтво всех видов сельскохозяйственной продукции. Здесь действуют крупные комплексы по откор му крупного рогатого скота, свиноводческие, овцеводческий, Для содержания Продуктивно го скота повсеместно построе ны добротные помещения^ Фермы и комплексы укомплек тованы опытными кадрами. В животноводство вложены ог ромные средства. Только в колхозе имени Мичурина на строительство свиноводческого комплекса израсходовано свы ше миллиона рублей. Крупные суммы направлены на разви тие животноводства в совхо зах «Казинский», «Ударник», «Пятилетка» и других хозяй ствах. Но должной отдачи о? вложений пока нет. В минув шем году хозяйства района не выполнили план заготовок мяса и шерсти. Сократилось поголовье коров, свиней, овец. В ряде хозяйств увеличился падеж скота. Особенно мно го скота потеряли из-за бесхо зяйственности колхозы «Побе да», «Гигант», совхоз «Казин ский». Плохо используется маточное стадо. В районе из года в год не рьшолняются планы получения приплодов. В минувшем году от 100 коров выхожено только 77 телят, от 100 овец — 72 ягненка. Во многих хозяйствах низки надои молока и привесы на от корме скота. Не выполняются планы реализации животновод ческой продукции. На разви тии скотоводства отрицательно сказались слабость кормовой базы, нерациональное исполь зование фуража, плохая орга низация труда на фермах. В совхозе «Казинский», напри мер, допускаются перебои в кормлении и водоснабжении дойного стада. Грубые корма как следует не готовят, боль шое количество фуража теря ется. Не обеспечен надлежа щий порядок на свиноводче ской ферме. Ослаблена зоотех ническая работа, не ведется борьба за сохранность пого ловья. В 1982 году совхоз по терял 2640 свиней, или 11 про центов к обороту стада. Все эти просчеты в совокупности ухудшили финансовое состоя ние совхоза. Животноводство вот уже несколько лет подряд приносит убытки. Отмечены серьезные недо статки в направленном выра щивании племенного молодня ка в совхозе «Пятилетка». В последнее время здесь снизи лась продуктивность свинома ток. Поэтому не выполняется план выращивания племенного молодняка. Плохо используют возможности . для увеличения производства свинины в совхо зах «Красный Октябрь», «Удар ник». Медлят в районе с вос становлением животноводческих ферм колхозы «Россия», «Друж ба», «Победа», «Ленинский путь». Немало и таких хозяйств, которые из года в год не вы полняют задание по производ ству ж продаже молока госу дарству. Это происходит в кол хозах «Дружба», «Россия», «Верный путь», «Гигант», име ни Жданова. В среднем от коровы в эти* хозяйствах по лучают. за год менее двух ты сяч килограммов молока. Казалось бы, в отстающих колхозах обязаны принять все меры к тому, чтобы поднять, продуктивность дойного стада. Но... В колхозах «Дружба», «Верный путь», «Россия» надаи вают от коровы сейчас 1,2 —■ 2 килограмма молока, а в сов хозе «Казинский» — 1-,6 кило грамма. Главная причина низ ких удоев — плохое кормление животных. В суточном рацио не коров 4,5 — 6, а в колхо зе имени Жданова —- всего 3,7 кормовой единицы. В такой ситуации следовало бы нала дить подготовку фуража. Од нако термохимическая обработ ка соломы налажена только в двух хозяйствах. Не находят в районе Широкого примене ния минеральные добавки, хвойная лапка. Зима подходит к концу, а в некоторых хозяйствах все еще продолжают... ремонтировать скотные дворы. В колхозе «Россия» не удосужились утеп лить коровники. Не случайно в двух помещениях вышла из строя система автопоения — а ведь больших морозов пока и не было. Не лучше поло жение в колхозах «Верный путь» и имени Жданова. В коровниках гуляют сквозняки, текут потоки воды с крыш. Серьезные упущения в органи зации зимовки скота возникли и потому, что районное агро промышленное объединение и областное объединение «Сах свекла» глубоко не вникают в работу ферм, не оказывают ж и вотноводам практической по мощи в преодолении трудно стей. Нет и принципиальной требовательности к ру ководителям и специалистам за выполнение государствен ных планов. Дав принципиальную оценку подобным фактам, коллегия областного управления сель ского хозяйства вынесла' стро гие взыскания главному зоотех нику районного агропромыш ленного объединения А. В. Ко солапову и1 главному ветврачу И. С. Мухортову. За непоряд ки на фермах, плохую поста новку зоотехнического а бух галтерского учета, большой па деж скота, за нарушение фи нансовой дисциплины директор совхоза «Казинский» В. П. Вол ков освобожден от занимаемой должности. Коллегия рекомен довала труженикам колхоза «Россия» рассмотреть вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя прав ления колхоза «Россия» Н. П. Волкова. За бесконтрольность и низкую требовательность к руководителям и специалистам подведомственных объединению «Сахсвекла» хозяйств его на чальнику В. С. Колесникову объявлен выговор. Районному агропромышлен ному объединению и объедине нию «Сахсвекла» предложено в ближайшие дни вниматель но разобраться с положением дел на фермах и в короткий срок устранить недостатки в организации зимовки скота, принять необходимые меры по увеличению производства и за готовок продуктов животновод ства. Контроль за исполнени ем постановления возложен на заместителя начальника управ ления В. А. Спесивцева. С. БЕЗЛЕПКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz