Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

П р а к т и к а п е р е с т р о й к и и д е о л о г и ч е с к о й р а б о т ы ВОПРОС и з з я л я Р а с с к а з о встр еч е и н фо р м ац и о н н о - п р о п а ган д и стск о й группы Х л е в е н с к о г о р а й к о м а п а р т и и с с е л ь с к и м и ж и т е л я м и О коло восьми лет н азад Хле- ве н ский райком КПСС создал и нф ормацио нн о -пропага н д ист­ скую группу, н ебольшой кол­ лектив которой пользуетс я среди жителей сел и деревень большим авторитетом и, что не менее важно, доверием. —- В составе нашей группы, — рассказывает гекретарь рай­ кома КПСС Р. Н. Пожидаева — не только партийные ра­ ботники, но и руководители, специалисты ряда районных служб- и организаций. Дея­ тельностью группы руководит первый секретарь райкома партии. Первое время ее чле­ ны в основном выполняли функции пропагандистов. Сей­ час, наряду с этой важной ра­ ботой, все больше внимания стали уделять информирова­ нию населения о делах и. забо­ тах различных районных служб и организаций. В по­ следнее время группа по за­ ранее составленному и утверж­ денному бюро райкома КПСС графику встречается с жителя­ ми сел. Мы используем эти встречи для пропаганды реше­ ний XXVI съезда партии, май­ ского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС. В ходе встреч узнаем мнение населе­ ния о работе многих районных служб и ведомств, их прома­ хах и ошибках. Руководители этих предприятий и учрежде­ ний приглашаются на эти бесе­ ды и гообщают сельчанам, что делается или будет сделано для устранения недостатков. Очередной выезд информа­ ционно - пропагандистской группы состоялся в село Елец- Лозовку. Это село ■— центральная усадьба одного из крупных хозяйств района — совхоза «Елец-Лозовский». О встрече с информационно - пропагандист­ ской группой жителей насе­ ленных пунктов трех сельских Советов — Ел'ец-Лозовского, Воробьевского и Малининского здесь известили за месяц с лншнйм до ее приезда. Во всех селах и деревнях были вывешены почтовые ящики, в которые люди могли опустить записки или письма с любым вопросом, касающимся как личной, так и общественной жизни. — Для удобства населения,— сообщил секретарь парткома совхоза В. А. Филонов, — на центральной усадьбе поставили почтовые ящики в Доме куль­ туры, конторе совхоза и на молочнотоварном комплексе. Все письма и записки члены группы, руководители соответ­ ствующих организаций предва­ рительно изучили. ...Просторный зал Дома культуры в Елец-Лозовке, Сек­ ретарь райкома КПСС Р. Н. Пожидаева открывает встречу. С докладом «Ленинским кур­ сом созидания и мира» высту­ пает первый секретарь райко­ ма партии И. М. Плотников. Он рассказывает о том, что предпринимает партия и пра­ вительство для сохранения ми­ ра на земле, — Нам следует хорошо знать, — подчеркивает доклад­ чик, — что чем крепче эконо­ мическая мощь СССР, тем ве­ сомее вклад страны в Дело мира. Заключительную часть до­ клада И. М. Плотников посвя­ тил анализу работы земледель­ цев и животноводов совхоза за первые два. года одиннадцатой пятилетки, сравнил их резуль­ таты с показателями тружени­ ков колхоза «Заветы Ильича». — У ваших соседей, — под­ черкнул И. М. Плотников, — людей меньше, а объем работ < больше. На одного трудоспо­ собного в колхозе, например, приходится 11,3 гектара пашни, а у рас — 8,3. Однако резуль­ таты у колхозников лучше. В расчете на 100 гектаров сель­ хозугодий за два года пятилет­ ки в «Заветах Ильича» прода­ но государству больше, чем в совхозе: зерна — на 28 про­ центов, сахарной свеклы *— на 36, молока — на 23, мяса — на 38 процентов. Доярки и механизаторы, све­ кловичницы и шоферы, гпециа- листы сельского хозяйства внимательно слушают доклад­ чика. Их заинтересованность понятна — речь идет об их родном хозяйстве, о работе каждого из них. И. М. Плотников заканчива­ ет доклад приглашением к от­ кровенному разговору: — У вашего коллектива есть все возможности не только до­ гнать, но и обойти соседей по производству продуктов полей и ферм. Какие социальные и бытовые проблемы для этого следует решить? Давайте о них и поговорим... В восьми населенных пунк­ тах сельских Советов, на тер­ ритории которых находятся угодья совхоза, живут около пяти тысяч человек. Большинст­ во поселков удалено от авто­ трассы. В непогоду до Малого Мечка, Малинок иди Круглян- ки можно добраться только на тракторе. Вполне естественно, что вопросы бытового обслу­ живания, обеспечения населе­ ния товарами первой необхо­ димости здесь стоят весьма остро. Не случайно поэтому из 25 поступивших членам груп­ пы писем девять были адресо­ ваны работникам торговли и сферы обслуживания. Собравшимся отвечала за­ меститель ' председателя Хле­ венского райпо Раиса Василь­ евна Бочарова. Не все ее от­ веты удовлетворили сельчан. Когда Бочарова сообщила, на­ пример, о порядке реализации некоторых товаров, тракторист В. К. Ларин спросил: — А почему мы, механиза­ торы, работающие в поле с ранней весны и до поздаей осени, обойдены вниманием ра­ ботников райпо? — Это и в самом деле так,— добавил механизатор В. Н. Шлыков. — Летом в магазине случались перебои в продаже отдельных товаров. Животно­ водам их выделили, а о трак­ тористах не вспомнили. Тут же, во время встречи, принимается решение: с ны­ нешней весны посылать авто­ лавки с товарами массового спроса в тракторные бригады. А теперь — вопрос админи­ страции районного бытового управления: «Почему плохо ремонтируют телевизоры?» На­ чальник комбината бытового обслуживания 3. Ф. Долгих от­ вечает: — К сожалению, жалобы на некачественный ремонт теле­ визоров все еще имеются. По каждому случаю мы принима­ ем надлежащие меры. И тут же 3. Ф. Долгих обра­ щается за помощью к дирекции совхоза. — По установленному поло­ жению, — говорит она, — от­ ремонтированные телевизоры, холодильники и другую быто­ вую технику мы обязаны до­ ставлять на своем транспорте в села.А вот по домам их должны развезти силами кол­ хоза или совхоза. Но хозяйст­ ва, в том числе и ваше, идут на это неохотно. На трибуне — начальник районного узла связи А. В. Воронин. Три вопроса задали т у жители села Елец-Лозовки: «Почему плохо работают ра­ диоточки?», «Когда и где будет установлена в селе будка для междугородных переговоров?», «Почему не действует телефон в механизаторской?» Качество радиопередач, сообщил А. В. Воронин, улучшится после ре­ монта старой радиолинии. Он уже ведется. Телефон для междугородных переговоров будет установлен в конторе совхоза, а талоны на перегово­ ры можно приобрести в отде­ лении связи. Что же касается бездействующего телефона в механизаторской, то в ближай­ шее время он будет исправ­ лен. Как и следовало ожидать, большинство вопросов поступи­ ло руководителям хозяйства. Отвечая на них, директор сов­ хоза Н. В. Пальчиков заверил собравшихся, что со следующе­ го понедельника будет выде­ ляться дежурная машина для завоза жителям баллонного га­ за. Совхоз также берет на се­ бя доставку в населенные пункты отремонтированной бы­ товой техники. По заявкам ра­ ботников медпунктов авто­ транспорт для отправки в рай­ центр больных будет выделять­ ся вне очереди. Жители села Воробьевка спросили, когда у них будет построен новый медпункт и магазин. Н. В. Пальчиков сообщил, что в пла­ не новостроек на 1983 год этих объектов нет, однако, ди­ рекция, учитывая пожелания трудящихся, намерена соору­ дить медпункт хозспособом в текущем году, магазин — в следующем. Ответы членов информаци­ онно-пропагандистской группы вызвали новые вопросы. Не только жители сел и деревень сельских Советов, но и руко- по п р я м о й и л и в о б ъ е з д ? Для нашей области выделя­ ется большое количество же­ лезнодорожных вагонов. Тем не менее подвижного состава для отгрузки .продукции, про­ изводимой предприятиями, по­ стоянно не хватает. Отчасти повинны в этом сами желез­ нодорожники. которые на се­ годняшний день оказались не в силах обеспечить народное хозяйство погрузочными ресур­ сами. Но попробуем взгля­ нуть на проблему 1: другой стороны: а сколько сложностей возникает из-за нерациональ­ ной организации перевозок? К АЖДЫЙ школьник зна­ ет, что прямая — крат­ чайшее расстояние меж­ ду двумя точками. А вот ру­ ководители Новолипецкого ме­ таллургического завода и уп­ равления «Вторчермет» уже много лет упорно пытаются опровергнуть эту аксиому. Мфкду их владениями рассто­ яние по автодороге через мос­ товой переход — от силы семь- восемь километров. Казалось бы, грузи на площадке «Втор­ чермет» металлолом в автома­ шины — и вези на завод. Но не тут-то было, Партнеры пред­ почитают более «спокойный», накатанный годами путь: ж е­ лезнодорожными вагонами лом везут через станции Рудник, Новорудная, Липецк, Чугун-1, Казинка, Новолипецк. А это ни много ни мало — 52 кило­ метра... — Мы, конечно, понимаем, что удобнее возить лом на та­ кое расстояние автотранспор­ том, — оправдывается началь: ник управления . «Вторчермет» И. Н. Бирюков. — Но в виде исключения приходится это де­ лать по железной дороге, так как Новолипецкий завод не го­ тов к приему автомобилей. — Да, — вторит ему заме­ ститель начальника копрового цеха завода В. М. Шокоров. — У нас все выгрузочные «пло­ щадки и техника приспособле­ ны к работе с железнодорож­ ными вагонами. — Мощные краны, которы­ ми ведется разгрузка, — до­ бавляет начальник отдела сырья и топлива А. М. Томилин, — могут повредить автомашины. Кроме того, пустив поток ав­ томобилей с металлоломом че­ рез город, мы можеМ создать аварийную ситуацию: ведь ме­ талл не подбирается по вели­ чине, может высыпаться по до­ роге. Автомобили при неумелой выгрузке, конечно, можно по­ вредить. Как, впрочем, и ва­ гоны. Ведь только в прошлом году на заводе выведены из строя сотни единиц подвижно­ го состава! Что же касается создания аварийной ситуации на автодорогах, то та же опа­ сность существует п на доро­ ге железной: груз-то все рав­ но негабаритный, в чем его ни перёвози. Но разве эту про­ блему не могут решить работ­ ники «Вторчермета», занявшись пакетированием груза, перевоз­ кой лома в специальных кон­ тейнерах? Другой вопрос — чем пере­ возить? Каждый год Елецкое отделение дороги составляет совместно с Липецким транс­ портным управлением соглаше­ ние на переключение коротко- пробежных перевозок грузов с железнодорожного на автомо­ бильный транспорт. К примеру, на прошлый год автомобили­ стам планировалось перевезти дополнительно около 150 ты­ сяч тонн такого рода грузов. Но они с этим объемом не справились. Утверждают: не хватает транспортных средств. Между тем, с территории НЛМЗ, например, ежедневно тяжелогрузные машины везут шлак на щебеночный завод, расположенный рядом с «Втор- черметом», а обратно... идут порожними. Ведь перевозят же тот же лом по территории завода автомобилями на запас­ ную площадку, когда его слиш­ ком много скапливается в мес­ те выгрузки. Одним словом, было бы желание, а транспорт­ ные средства всегда найдутся. А пока на погрузку, перевоз­ ку и выгрузку вагона затра­ чивается в среднем двое с по­ ловиной суток. На автомашине все эти операции можно вы­ полнить за час. К сожалению, это не един­ ственный пример нерациональ­ ного использования вагонов. Тот же Новолипецкий завод отправляет вагонами неконди­ ционный металл заводам «Ме- тиз», трубному, «Центролит», ЖБИ-2 и т. д. А «Свободный сокол» — трубному везет по городу чугунное литье. Как вы уже, наверное, догадались —- в вагонах. Неужели нельзя все это перевозить автомаши­ нами? — Конечно, нельзя, —• ут­ верждает заместитель дирек­ тора трубного завода А. Г. Фи, латов. — У нас фронты выг­ рузки приспособлены только для вагонов. К тому же у автотранспортников летом ма­ шин не допросишься: все на полях. Да и зачем? Нас суще­ ствующее положение вполне устраивает. Интересно, а что думают по этому поводу сами автомоби­ листы? — Мы вполне можем обес­ печить эти перевозки, т - отве­ чает заместитель начальника Липецкого транспортного уп­ равления В. П. Кондуков. — А слова по поводу отвлечения техники в районы — пустая отговорка: для перевозки литья нужен самосвальный парк, ко­ торый, как известно, на сель­ хозработах не используется. Комментарии, как говорится, излишни... С АМЫЕ большие потери погрузочных ресурсов допускаются вот в этой цепи: Студеновское рудоуп­ равление отправляет флюсы на НЛМЗ — новолипчане от­ гружают граншлак цементни­ кам — цементный завод везет цемент предприятиям треста «Железобетон». Ежедневно между этими предприятиями курсируют сотни вагонов, в которых перевозятся многие тысячи тонн сырья и материа­ лов. Здесь, конечно, никаких автомашин не напасешься. Где же выход? Многие из тех, с кем при­ шлось говорить по этому пово­ ду, пожимали плечами. А меж­ ду тем( давным-давно изобре­ тен самый прогрессивный, са­ мый дешевый, самый быстрый вид транспорта — трубопро­ водный! Этот вид транспорта в три раза эффективнее желез­ нодорожного и в девять раз — автомобильного. В Грузии, к примеру, он давно уже широ­ ко внедрен во все сферы про­ изводства. Да что далеко хо­ дить: на Старооскольском электрометаллургическом ком­ бинате флюсы, концентрат и агломераты доставляются по трубам. В первые же два го­ да затраты окупаются стори­ цею. — И документацию на стро­ ительство трубопровода соста­ вить не сложно, — сказал на­ чальник отдела транспорта Главлипецкстроя И. Ф. Гайво- ронский. — Кое-какйе разра­ ботки у нас уже есть. Боль­ шую помощь могла бы ока­ зать и кафедра промышленно­ го транспорта политехническо­ го института. Стоит только включить эту работу в план — и будет составлено техни­ ко-экономическое обоснование. Существует правило, узако­ ненное еще несколько лет на­ зад специальным постановле­ нием Совета Министров СССР: железнодорожные перевозки на расстояние меньше 100 ки­ лометров нерациональны и дол­ жны осуществляться другим видом транспорта. Н ет,. ко­ нечно, правил без исключения. Железнодорожники Сегодня вы­ нуждены его делать: действи­ тельно, не останавливать же предприятие из-за каких-то там вагонов! Но «доброта» труже­ ников стальных магистралей обернулась против них же: в прошлом году около ста тысяч вагонов «катались» со двора одного липецкого' предприятия на двор другого... В то же вре­ мя Елецкое отделение дорога недодало предприятиям для от­ грузки продукции свыше 15 тысяч вагонов. В недавно принятом поста­ новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР об улучшении планирования и организации перевозок немало внимания уделяется вопросу сокращения нерациональных перевозок гру­ зов. В стране сейчас ведется большая работа по передаче короткопробежных перевозок автомобилистам, активно раз­ вивается трубопроводный тран­ спорт. В центральных ведом­ ствах рассматривается вопрос об изменении расценок на до­ ставку грузой на короткие рас­ стояния, чтобы экономически заинтересовать грузовладель­ цев в этом деле. Значит, и липецким железнодорожникам, автомобилистам надо не толь­ ко «обсуждать» проблемы, но и находить конкретные пути их решения. Этого требуют интересы народного хозяйства. В. СПИВАК, корр. «Ленинского знамени». водители районных организа­ ций и учреждений выносили на всеобщее обсуждение ак­ туальные проблемы. Так, заве­ дующий районо И. Д. Журав­ лев с тревогой говорил о том, что по вине педагогов, родите­ лей р руководителей совхоза все меньше выпускников сред­ них школ остается в селе, За­ меститель главного врача Цент­ ральной районной больницы Г. И. Кадацкая сообщила, что в нынешнем году в селе Елец- Лозовка будет открыт физио­ терапевтический кабинет. Вра­ чи-педиатры ежемесячно про­ водят в населенных пунктах обязательные медицинские ос­ мотры детей. Появилась и воз* можность по вызову фельдше­ ра посылать в медпункт тера­ певта. Г. И. Кадацкая вместе с тем высказала беспокойство в связи с тем, что в ряде хо­ зяйств чересчур терпимо отно­ сятся к пьяницам и алкоголи­ кам. Разговор на эту тему про­ должили председатель районно­ го народного суда В. П- Литов- ченко, председатель исполкома Елец-Лозовского сельского Со­ вета Н. В. Бунин и начальник РОВД А. А. Красильников. Они рассказали о том, какие меры принимаются для борьбы с самогонщиками и алкоголи­ ками, нарушителями трудовой дисциплины, любителями «рас­ ширить» свой огород за счет государственных земель. Более двух часов продолжал­ ся этот разговор. Большинство поставленных жителями вопро­ сов разрешалось тут же, в за­ ле. А некоторые требовали более внимательного изучения. Так, *на вопрос об улучшении электроснабжения сел было решено ответить позже на страницах районной газеты «Строитель коммунизма». — Задача нашей информаци­ онно-пропагандистской группы, — заметил первый секретарь райкома партии И. М. Плотни­ ков, — доводить до широких масс трудящихся важнейшие решения нашей партии. Вместе с тем, встречаясь с тружени­ ками полей и ферм, группа по­ могает им искоренять недо­ статки в торговле, ме­ дицинском обслуживании, создать условия для вы­ сокопроизводительного труда. После каждой из таких встреч улучшается микрокли­ мат в коллективах, Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». + Этого человека хорошо зна­ ют на елецком заводе «Эльта». Один из опытнейших работни­ ков предприятия, ветеран, он немало сделал для доброй ре­ путации продукции предприя­ тия. Иван Васильевич Григорь­ ев ведет установку внешней арматуры на цветные кинеско­ пы. Работает четко и добросо­ вестно. Не только перевыпол­ няет смеипые задания, но и до­ бивается отличного качества. И закономерно, что Иван Василь­ евич -идет в авангарде социали­ стического соревнования, удо­ стоен звания ударника комму­ нистического труда. НА СНИМКЕ: Иван Василье­ вич Григорьев. Фото В. Ельшаева. + ГЛАВНОЕ- НА Д ЕЖНО С ТЬ ! Таков девиз работников Липецких электрических сетей «.Ураган налетел внезап­ но. Глубокой сентябрьской ночью вдруг поднялся ветер, началась сильная гроза — в результате аварийно отклю­ чились линии электропередач, питающие завод «Свободный сокол», цементный, трубный и другие промышленные предприятия, часть жилищ­ ного сектора в Липецке, а также все хозяйства Доб- ровского района. В сложных условиях предстояло обна­ ружить поврежденные про­ вода и изоляторы, принять все меры к тому, чтобы обе­ спечить Потребителей элек­ троэнергией. Спустя считанные минуты на ответственную, трудную вахту уже встали работники Липецких электрических сел тей — монтеры В. И. Тури­ щев, II. И. Нефедов, В. В. Тимофеев, В. И. Соин, во­ дители автотелевышек Й. Ф. Шацких, В. II. Зарков, на­ чальник службы И. II. Во­ ронин и другие. Самым опытным, самым умелым было поручено ликвидиро­ вать аварию. В. И. Турищев, к примеру, работает в элек­ тросетях более двадцати лет, за ударный труд награжден орденом Октябрьской Рево­ люции. Н. И. Нефедов тоже ветеран предприятия, наг­ ражден знаком «Отличник энергетики и электрификации СССР», юбилейной медалью «За доблестный труд». Непросто было выполнить задание, но благодаря высо­ кому мастерству, оператив­ ности, слаженности в дейст­ виях наша ударная группа в кратчайшие сроки устра­ нила повреждения. Уже ут­ ром на линии было подано напряжение... Энергетики остаются верны своему де­ визу: «Главное — надеж­ ность». Сегодня Липецким элек­ трическим сетям исполняет­ ся 25 лет. За 1 это время пройден большой путь раз­ вития. Мощность обслужи­ ваемых подстанций выросла в 690 раз, протяженность высоковольтных линий элек­ тропередачи — в 460 раз, электропотребление — в 13, тысяч раз. Всего в зоне об-’ служивания 155 промыш­ ленных предприятий, 62 кол­ хоза и 54 совхоза с крупны­ ми животноводческими ком­ плексами и птицефабриками. Многое сделано за послед­ ние годы для увеличения на­ дежности электроснабжения потребителей. Средняя про­ должительность ликвидации повреждений на линиях элек­ тропередачи снизилась в три раза. Это результат це­ ленаправленной работы по капитальному строительству, ремонту оборудования, по­ вышению профессионально­ го уровня персонала.- Во всех районных электрических сетях организованы диспет­ черские пункты, которые ос­ нащены радиосвязью и пря­ мыми каналами связи с оперативно - диспетчерской службой предприятия. В ближайшие годы Ли­ пецкие электрические сети получат дальнейшее разви­ тие. Наибольшее внимание будет уделено электрифика­ ции сельского хозяйства в связи с дальнейшей меха­ низацией производственных процессов, орошением зе­ мель. Войдут в строй новые подстанции, все крупные сельскохозяйственные пот­ ребители будут обеспечены резервным питанием. Коллектив предприятия вносит свой достойный вклад в успешное выполнение тру­ дящимися области решений XXVI съезда КПСС. Среди тех, кто заслужил самой вы­ сокой оценки за свой труд, — мастер службы релейной защиты и автоматики, вете­ ран предприятия Г. Г. Лав­ рентьев, воспитавший за двадцать пять лет более двадцати квалифицирован­ ных релейщиков. Он наг­ ражден орденом Трудового Красного Знамени и знаком «Отличник энергетики и электрификации СССР». Электрослесарь службы подстанций В. А. • Чулюков постоянно перевыполняет плановые задания, в совер­ шенстве знает свое дело и обучает молодежь. Вот уже двадцать пять лет безава­ рийно эксплуатирует обору­ дование подстанции «Север­ ная» дежурный подстанции П. И. Богомолов. Многое делают для надежного элек­ троснабжения сельскохозяй­ ственных потребителей элек­ тромонтер Грязинских РЭС В. В. Ивашов, начальник ^Добровских РЭС <Н. С. 'Щенников, мастер Усман- ских Р;ЭС Л. В. Аветисян, электромонтер Липецких РЭС В. П. Денежкин и многие другие. Впереди у нас — новые рубежи, и коллектив пред­ приятия приложит все силы для обеспечения надежного электроснабжения потреби­ телей, постарается с честью решить свои задачи. В. НЕХОРОШЕВ, директор Липецких электрических сетей. \ НАКАЗАНЫ ЗА БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ С выездного заседания . коллегий областного управления сельского хозяйства Выездная коллегия управле­ ния сельского хозяйства обл­ исполкома рассмотрела вопрос о неудовлетворительном ходе зимовки скота в Тербунском районе. Обсуждению пред­ шествовала глубокая и всесто­ ронняя проверка работы рай­ онного агропромышленного объ­ единения, руководителей и спе­ циалистов хозяйств по повыше­ нию продуктивности животно­ водства, организации борьбы за увеличение производства мяса, молока. В колхозах и совхо­ зах побывали заместители на­ чальника областного управле­ ния сельского хозяйства А. Н. Ежов, А. Ф. Давыдов. Н. Д. Печерский, В. Г. Рылев, В. А. Спесивцев, специалисты управ­ ления. В работе коллегии при­ няли участие первый секре­ тарь Тербунского райкома пар­ тии В. М. Пашкин и предсе­ датель райисполкома Г. М. Му­ равьева. Коллегия заслушала сообще­ ния главного зоотехника рай­ онного агропромышленного объединения А. В. Косолапова, директоров совхозов: «Тербун- ский» — А. И. Лихих, «Казин- ский» — В. П. Волкова, «Пя­ тилетка» — С. И. Красненкова, «Ударник» — И. Г. Володина, «Рассвет» —* В. М. Дорохина, «Тульский» — А. А. Емельяно­ ва, председателей колхозов: «Дружба» — В. Т. Панова, «Россия» — Н. П. Волкова, главного агронома колхоза име­ ни Мичурина А. А. Глотова. На заседании коллегии отме­ чалось, что у. тербунцев есть все возможности планомерно наращивать производЬтво всех видов сельскохозяйственной продукции. Здесь действуют крупные комплексы по откор­ му крупного рогатого скота, свиноводческие, овцеводческий, Для содержания Продуктивно­ го скота повсеместно построе­ ны добротные помещения^ Фермы и комплексы укомплек­ тованы опытными кадрами. В животноводство вложены ог­ ромные средства. Только в колхозе имени Мичурина на строительство свиноводческого комплекса израсходовано свы­ ше миллиона рублей. Крупные суммы направлены на разви­ тие животноводства в совхо­ зах «Казинский», «Ударник», «Пятилетка» и других хозяй­ ствах. Но должной отдачи о? вложений пока нет. В минув­ шем году хозяйства района не выполнили план заготовок мяса и шерсти. Сократилось поголовье коров, свиней, овец. В ряде хозяйств увеличился падеж скота. Особенно мно­ го скота потеряли из-за бесхо­ зяйственности колхозы «Побе­ да», «Гигант», совхоз «Казин­ ский». Плохо используется маточное стадо. В районе из года в год не рьшолняются планы получения приплодов. В минувшем году от 100 коров выхожено только 77 телят, от 100 овец — 72 ягненка. Во многих хозяйствах низки надои молока и привесы на от­ корме скота. Не выполняются планы реализации животновод­ ческой продукции. На разви­ тии скотоводства отрицательно сказались слабость кормовой базы, нерациональное исполь­ зование фуража, плохая орга­ низация труда на фермах. В совхозе «Казинский», напри­ мер, допускаются перебои в кормлении и водоснабжении дойного стада. Грубые корма как следует не готовят, боль­ шое количество фуража теря­ ется. Не обеспечен надлежа­ щий порядок на свиноводче­ ской ферме. Ослаблена зоотех­ ническая работа, не ведется борьба за сохранность пого­ ловья. В 1982 году совхоз по­ терял 2640 свиней, или 11 про­ центов к обороту стада. Все эти просчеты в совокупности ухудшили финансовое состоя­ ние совхоза. Животноводство вот уже несколько лет подряд приносит убытки. Отмечены серьезные недо­ статки в направленном выра­ щивании племенного молодня­ ка в совхозе «Пятилетка». В последнее время здесь снизи­ лась продуктивность свинома­ ток. Поэтому не выполняется план выращивания племенного молодняка. Плохо используют возможности . для увеличения производства свинины в совхо­ зах «Красный Октябрь», «Удар­ ник». Медлят в районе с вос­ становлением животноводческих ферм колхозы «Россия», «Друж­ ба», «Победа», «Ленинский путь». Немало и таких хозяйств, которые из года в год не вы­ полняют задание по производ­ ству ж продаже молока госу­ дарству. Это происходит в кол­ хозах «Дружба», «Россия», «Верный путь», «Гигант», име­ ни Жданова. В среднем от коровы в эти* хозяйствах по­ лучают. за год менее двух ты­ сяч килограммов молока. Казалось бы, в отстающих колхозах обязаны принять все меры к тому, чтобы поднять, продуктивность дойного стада. Но... В колхозах «Дружба», «Верный путь», «Россия» надаи­ вают от коровы сейчас 1,2 —■ 2 килограмма молока, а в сов­ хозе «Казинский» — 1-,6 кило­ грамма. Главная причина низ­ ких удоев — плохое кормление животных. В суточном рацио­ не коров 4,5 — 6, а в колхо­ зе имени Жданова —- всего 3,7 кормовой единицы. В такой ситуации следовало бы нала­ дить подготовку фуража. Од­ нако термохимическая обработ­ ка соломы налажена только в двух хозяйствах. Не находят в районе Широкого примене­ ния минеральные добавки, хвойная лапка. Зима подходит к концу, а в некоторых хозяйствах все еще продолжают... ремонтировать скотные дворы. В колхозе «Россия» не удосужились утеп­ лить коровники. Не случайно в двух помещениях вышла из строя система автопоения — а ведь больших морозов пока и не было. Не лучше поло­ жение в колхозах «Верный путь» и имени Жданова. В коровниках гуляют сквозняки, текут потоки воды с крыш. Серьезные упущения в органи­ зации зимовки скота возникли и потому, что районное агро­ промышленное объединение и областное объединение «Сах­ свекла» глубоко не вникают в работу ферм, не оказывают ж и ­ вотноводам практической по­ мощи в преодолении трудно­ стей. Нет и принципиальной требовательности к ру­ ководителям и специалистам за выполнение государствен­ ных планов. Дав принципиальную оценку подобным фактам, коллегия областного управления сель­ ского хозяйства вынесла' стро­ гие взыскания главному зоотех­ нику районного агропромыш­ ленного объединения А. В. Ко­ солапову и1 главному ветврачу И. С. Мухортову. За непоряд­ ки на фермах, плохую поста­ новку зоотехнического а бух­ галтерского учета, большой па­ деж скота, за нарушение фи­ нансовой дисциплины директор совхоза «Казинский» В. П. Вол­ ков освобожден от занимаемой должности. Коллегия рекомен­ довала труженикам колхоза «Россия» рассмотреть вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя прав­ ления колхоза «Россия» Н. П. Волкова. За бесконтрольность и низкую требовательность к руководителям и специалистам подведомственных объединению «Сахсвекла» хозяйств его на­ чальнику В. С. Колесникову объявлен выговор. Районному агропромышлен­ ному объединению и объедине­ нию «Сахсвекла» предложено в ближайшие дни вниматель­ но разобраться с положением дел на фермах и в короткий срок устранить недостатки в организации зимовки скота, принять необходимые меры по увеличению производства и за­ готовок продуктов животновод­ ства. Контроль за исполнени­ ем постановления возложен на заместителя начальника управ­ ления В. А. Спесивцева. С. БЕЗЛЕПКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz