Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Пролетарии все х стран, соединяйтесь! ----- СЕ ГОДНЯ - Д ЕНЬ ЭНЕРГЕТИ КА - - - - - - В САМОМ СЕРДЦЕ КОМБИНАТА 66 - й ГОД и з д а н и я Ор ган Л ипец к ого о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х дЕПУтатов Л 2*2 (16 78*1 ♦ ЧЕТВЕРГ, 22 декабря 1*83 года ♦ Выходит ежедневна, кроме понедельника ♦ Цеп 3 ям ПУС К О В ЫЕ О Б ЪЕК ТЫ - В С Т РОЙ ! ПЕРВЫЕ Р У Л О НЫ Температура в термических печах поднималась посте пенно, с выдержками, чтобы выровнять ее по всей массе тридцатитонных рулонов. После трех суток нагрева были сняты колпаки, и включалась система охлаждения. Двое суток потребовалось на медленное остывание массы ме талла. Так завершился отжиг первых рулонов в новых пролетах колпакового отделения цеха холодной прокатки НЛМК. В пролетах «термички» етоит гул от газовых горе лок, готовятся к закладке на отжиг новые рулоны, про должается сушка следующих печей. А здесь, в центре управления отделением, — тишина. Подрагивают стрел ки приборов, рисуют на бу мажных лентах узоры само писцы, фиксируя точную картину происходящего в жарких печах. Мы беседуем с молодым оператором В. М, Плотнико вым. Виктор Михайлович член партии, работал слеса рем по ремонту контрольно- измерительных приборов в действующих пролетах отде ления, закончил заочно в этом году политехнический институт. — Теперь я инженер, во решил остаться в бригаде,*—: говорит он. — ' В цехе — с самого пуска. Работа по ду ше: много новой техники, автоматики. Вместе с Плотниковым на новые печи перешли старшие термисты В. С. Тюнин й ГГ. А. Кашуро — оба с выс шим образованием, Ю. И. Юлюхнн и А. Ф. Карташов, окончившие металлургиче ский техникум. Это самые опытные специалисты. Инженер из теплотехниче ской лаборатории Е. П. Пав лов пояснил, что процесс от жига металла .устраняет воз никшие при прокатке чрез мерные напряжения в поло се, придает ей эластичность. Вместе с лаборантами Пав лова работают здесь глав ный конструктор этих тер мических печей В. С. Пан филов из института «Сталь- проект», научный сотрудник из Липецкого политехниче ского института Г. Е. Ште фан, Тесное содружество строителей, монтажников, заводских специалистов, кон структоров и ученых обеспе* чило ускоренное строитель ство новых пролетов терми ческого отделения. Здесь была успешно применена та кая новинка, как шлаколем- зобетон. Когда осваивали первую очередь «термички», на стендах обычный жароупор ный бетон потрескался. При шлось силами цеха . менять его на дорогостоящий ша мотный кирпич. Футеровка на щлакопемзе — дешевом местном материале, признан ная изобретением группы строителей и сотрудников политехнического института, заметно снизила трудоем кость работ, обеспечивает высокое качество и длитель ную безремонтную службу оборудования и боровов. — Новые пролеты терми ческого отделения сооруже ны значительно быстрее, чем их предшественники, — говорит начальник отделения В. И. Куличков. — Очень четко здесь были отлажены усилия генподрядчика— кол лектива первого управления треста «Липецкстрой» — и таких субподрядных органи заций, как «Меуаллургпро- катмонтаж-1», «Союзтепло- строй», «Коксохиммонтаж», «Центрмонтажавтомати к а». Многие работы шли парал лельно. В отделе труда и заработ ной платы треста «Липецк строй» нам показали дого вор на сквЬзной бригадный подряд, заверенный подпи сями всех его участников. Каждая бригада, сооружав шая новые пролеты термиче ского отделения, работала только по методу Злобина, и ее усилия тесно увязывались с усилиями партнеров; Ком плексная бригада Героя Со циалистического Труда М. И. Иноземцева из «Липецк. строя» своевременно переда ла фронт работ верхолазам Героя Социалистического Труда М. И. Меркулова из «Юговостокстальконс т р у к- ции- 1 », а затем бригадам В. Е. Швырева и И. И. Во лодина из «Союзтеплостроя». Последние четко согласова ли свои действия с укрупнен ной бригадой механиков Г. С. Мельника из «Металлургпро- катмонтажа- 1 » ., Интересные решения, ус корившие также на несколь ко месяцев монтаж обору дования и его футеровку, предложили специалисты «Металлургпро к а т м о н т а- жа- 1 » и «Союзтеплостроя». Большую часть работы они перенесли на свои базы, где изготавливались тяжелые стенды, собирались в узлы и «начинялись» футеровкой дымоходы, «утеплялись» из нутри нагревательные колпа ки. Когда вводилась в строй действующих первая очередь термического отделения, по надобилось больше двух ме сяцев после начала сушки печей, чтобы получить гото вую продукцию. Ныне для этого потребовалось менее Трех недель. До конца года, уверенно говорят в цехе, все сто новых стендов и сорок два нагревательных колпака будут опробованы. Каждая печь, переданная в эксплуатацию, пока управ, ляется от средств локальной автоматики. Пройдет немно го времени — и управление всем отделением возьмет в свои руки электронно-вычис -- 1 дательная машина. Новые термические печи будут отжигать за год 500 тысяч тонн тонколистовой ав томобильной стали. В. ТЕСЛОВ. ЗАВЕ Р Ш АЕТСЯ ПРОКРУТКА Директор Грязинского куль- тиваторного завода А. И. Сит ников не зря говорил о высо ком качестве монтажных и на ладочных работ. Классное ма стерство демонстрируют сего дня специалисты «Металлург- прокатмонтажа‘2» и электри ки. На комплексе оформляют ся акты технической готовнос ти узлов, технологических ли ний и объектов. Большую трудовую победу одержали бригады слесарей- монтажников И. И. Потапова и Н. С. Халяпина, которые под руководством мастера Б. В. Лаврентьева в сжатые сроки и с высоким качеством завер шили установку оборудования в загоТовительно-прессовом: отделении главного производ ственного корпуса. Из 44 ак тов технической готовности механомонтажникам осталось оформить всего три- , Началась прокрутка всех аг регатов на площадке биологи ческой очистки, где по-удар ному работали строители- пер вого и четвертого управлений треста «Промстрой». Сейчас сюда пришли специалисты п у с к оналадочного управления «Металлургпрокатмон т а ж а», возглавляемые старшим ин’ женером-иаладчиком И; Л". Станишевским, и второго пу сконаладочного участка треста «Юговостокэлектромотггаж» во главе с В. А. Печкиным. Ин- женеров-наладчиков сегодня можно встретить и в главном производственном корпусе. Благодаря их четким и сла женным действиям успейпто завершена прокрутка обору дования в одном из отделений главного корпуса и получена первая продукция — ступицы колес культиватора. Полным ходом идет ггоузло- вая прокрутка фрезерных, токарных, сверлильных, шли фовальных станков в механо сборочном цехе. Успешно прошли испытания все прессы, а также пресс-ножницы и ре жущие станки в заготовитель но-прессовом отделении. На днях участники строительства передали заводчанам сбороч но-упаковочное отделение в главном производственном корпусе. Большой объем работ на объектах оборотного водо снабжения выполнили строи тели третьего управления тре ста «Промстрой», специалисты монтажных организаций. Ус пешный ввод этих объектов позволил пустить в работу мощную компрессорную стан цию, откуда необходимый для прокрутки сжатый воздух се годня подается уж е на техно логические линии в главном корпусе. Таким образом, пусковой комплекс вышел на финишную прямую, идут последние при готовления. Директор . завода А. И. Ситников сообщил, что из представителей эксплуата ции уже формируются рабо чие смены для заготовительно- прессового, сварочно-сборочно го ж сборочно-упаковочного от делений. А. ВЛАСОВ. Первым объектом, сооруженным пятьдесят лет назад на Липецкой Магнитке, была тепло электроцентраль. Ее энергия дала жизнь, привела в движение первые металлургиче ские агрегаты. У ТЭЦ НЛМК, как и у всего предприятия, есть и другая лата рождения — точнее, возрождения. Это послевоенный пуск. Вместе со вчерашними воинами к агрегатам электростанции встали молодые ребята, вы пускники ремесленного училища. И поныне трудятся некоторые из них, передают свой богатый профессиональный и жизненный опыт Вовому поколению теплоэнергетиков. По старой традиции смены на ТЭЦ имену ются вахтами, этим как бы подчеркивается важность работы подраздел егптй. Не з р я же есть еще одно образное название — «сердце» Предприятия. Первую по счету и одну из лучших по трудовым показателям вахту «А» возглавляет коммунист Анатолий Николаевич Субботин. Вся его трудовая жизнь связана с ТЭЦ. Первое рабочее место после окончания ремесленного училища — помощник машини ста паровых турбин на возрожденной элект роцентрали с маломощным, в двадцать пять мегаватт, генератором. На глазах Анатолия* Николаевича', с активным его участием, мощ ность агрегатов выросла почти в десять раз. Росли, закаляли свой,рабочий характер и быв шие выпускники ремесленного. Главный ^Щит управления, где находится «командный» пункт начальника вахты, инфор мирует о работе всех подразделений и агре гатов ТЭЦ. Здесь трудится еще один вете ран, Лев Алексеевич Шурыгин. После войны боевой офицер вернулся к мирному труду. Участвовал в восстановительных работах, а затем стал электромонтером. Получил награ ду — медаль «За трудовую доблесть». Словом, биография типичная для этого поколения за каленных в боях и мирном труде советских людей. Хорошо известен на ТЭЦ и коммунист Алек сандр Егорович Невейкггн. Он из того Же ре месленного училища, что и А. Н. Субботин, Да и рабочий стаж у них одинаков. Александр Егорович руководит сменой в турбинном цехе. Замечательный наставник, которого многие в цехе с гордостью называют своим учителем. На снимках: Л. А. Шурыгин (справа вверху); главный щит управления. Здесь собраны в единый узел нити управления всей ТЭЦ. Начальник вахты «А» А. Н. Суб ботин и его молодая помощница электромонтер С. Коно валова. Руководитель школы коммунистического труда А. Е. Невейкин (в центре) со старшим машинистом тур бинного цеха Н. А. Белоусовым и машинистом Р. А. Долговой. Текст и фото А. ПЕТЕЛИНА. П О Ч ЕТ Н О Е З В А Н И Е Указом Президиума Верхов ного Совета РСФСР за заслу га в области транспорта по четное звание «Заслуженный работник Транспорта РСФСР* присвоено Абрамову Констан тину Ивановичу — слесарю автобазы № 1 треста «Ли- пецкстройтранс», Дрюеву Александру Михайловичу — водителю автомобиля автоба зы № 4 треста «Липецкстрой- тоанс». ОПЕ РА ЦИЯ «К О Р М А » В О З Р О Д И Т Ь Д О Б Р У Ю С Л А В У Неплохо поработали в ны нешнем году члены кормо добывающей бригады усман- ского колхоза имени Фрун зе. В течение всего лета они бесперебойно снабжали зелеными кормами поголовье крупного рогатого скота, создали надежный запас фу ража на зиму. При плане 750 тонн в колхозе было за готовлено свыше 1070 тонн сена, 1700 тонн соломы, что также значительно больше, чем предусматривалось обя зательствами. Вместо 4200 тонн кормозаготовители за ложили 4570 топи ’кукуруз ного силоса. Было перевы полнено задание и по произ водству витаминно-травяной мукй. В пересчете на кор мовые единицы запас фура жа превысил 1700 тонн. Показатель,' что и гово рить, высокий. Ведь крупно го рогатого скота в колхо зе чуть более 1350 голов, причем коров из них лишь 550. И не случайно испол няющий обязанности предсе дателя колхоза С. С. Поря- днн с удовлетворением кон статирует: — В целом на условную голову скота пришлось по 18,6 центнера кормовых еди ниц. Фураж качественный, хорошо организовано его хранение. Казалось бы, есть все воз можности не только для то го, чтобы вполне безбедно провести зимовку, но даже и программировать надои. Однако результатами молоч ное животноводство пока не радует. За одиннадцать ме сяцев из колхоза на перера батывающие предприятия по ступило чуть более тысячи тонн продукции, что состав ляет лишь 93 процента пла на. Чтобы выполнить годо вое задание, требуется по ставить государству еще не менее, 80 тонн молока. Если учесть, что к ноябре опера торы машинного доения хо зяйства получили только по 63 килограмма молока от коровы, рубеж явно. непо сильный. Тем более, что и сейчас, несмотря па начав шийся растел, среднесуточ ные надои выросли незначи тельно: не превышают трех килограммов. Не предвидит ся резкого роста продуктив ности стада и в дальнейшем, В чем же причины? Низок генетический по тенциал стада, ,— объясняет С. С. Порядин; — Мало чистопородных коров, есть старые, отдача от которых мизерная. < И это действительно так. Долгое время обязанности главного зоотехника колхоза исполняла зоотехник-селек ционер В. Г. Борисова. Есте ственно, трудно было вести одной всю отрасль, и в ре зультате медленнее, чем пла нировалось, обновлялось, дойное стадо, допускались просчеты в селекционной ра боте. Однако, думается, не только это сказалось на ре зультатах животноводов. Ведь общеизвестно: мало создать надежный запас кор мов. важно и по-хозяйски, рационально использовать их. Как же обстоят дела здесь? Мы побывали на двух мо лочнотоварных фермах хо зяйства. В целом они были неплохо подготовлены к зи мовке: отремонтированы, утеплены, отлажено оборудсь вание. В кормушках в до статке было соломы. Одна ко кормоцех в колхозе без действует. Как объяснили руководители хозяйства, ме ханизмы здесь были уста-, новлены давно. Многие из них уже вышли из строя. И, естественно, мощность кор моцеха не удовлетворяла животноводов. Весной обла стные и районные органи зации дали добро на уста новку нового оборудования. Старое было тут же демон тировано, однако руководи тели объединения «Сельхоз техника», управления сель ского хозяйства с выполне нием своих обещаний не то ропились. Во всяком случае новых механизмов' операто ры цормоцеха не дождались до ейх пор. Разумеется, не может быть речи и о кормо- приготовлении. А ведь по мочь животноводам хозяйст ва совсем нетрудно. Уста новка нового оборудования не займет много времени. Ц, безусловно, кормоцех в кол хозе может и должен дейст вовать. Не лучшим образом рабо тает сейчас и зоотехническая служба хозяйства. Практи чески не налажен контроль за расходованием кормов., бедны рационы. В эти дни, например, в «меню» каж дой коровы входит 6 кило граммов соломы, 25 кило граммов жома, килограмм концентратов, 0,5 кило грамма патоки, 3 килограм ма сена. Всего, по расчетам специалистов, около 7 кор мовых единиц- Для сухо стойны* этого, безусловно, достаточно, но для растелив шихся коров явно мало, од нако о разработке специаль ных рационов для них в кол хозе не позаботились. Зоо- ветспециалисты хозяйства оправдываются тем, что до ярки сами регулируют раз дачу кормов. Однако такая мотивировка не выдерживает никакой критики. Стоит ли говорить о том, что живот ные нуждаются не в прибли зительных. а научно обосно ванных рационах, сбаланси рованных по белку и другим питательным элементам. Усугубляют положение и случаи нарушений операто рами машинного доения тру довой дисциплины. Сегодня, например, в числе злостных нарушителей доярки первой молочнотоварной фермы М. ГГ. Коутских и М. И. Бо чарова. Нередко они не вы ходят на работу. Конечно, в такие дни иХ группы не по лучают ' достаточного коли чества кормов, доить коров вынуждены другие операто ры. Все это серьезнейшим образом сказывается на ми кроклимате в коллективе и на результатах. Пора бы найти горе-животноводам за мет', тем более, что о с т ро й проблемы кадров в хозяйст ве нет, однако этот вопрос все еще стоит перед правле нием колхоза. Не создан и необходимы! запас, фуража у ферм. К пс мещениям подвезли лишь не большое количество соломы С доставкой других корма не торопятся, считая, что н составит труда в любое вре мя подвезти к фермам и се но, и силос. Действительно сегодня это не проблема Поля бесснежны, все четыр трактора, обслуживающи животноводческие помете ния, исправны. Машины обес печены тележками, необходг мыми орудиями. А как быт* если наступят метели, вы* дет из строя техника? О этом в хозяйстве пока и подумали. Немало в колхозе н др 5 тех резервов, использовани которых, несомненно, поме жет повысить отдачу молен нетоварных ферм. В перву] очередь животноводы жду четкой, целенаправленной ре боты от зоотехническо службы, которую недавн возглавил специалист г. вы< шим образованием С. А. Аг тюхов, пришедший в колхо Из совхоза «Петровский? Операторы машинного дое ния полны желания возре дить добрую славу отраелг и, думается, им это по ср лам. В. КОБЗЕВ, сотрудник газеты «Новая жизнь»; Н. НЕКРЫЛОВА, доярка колхоза имени Фпчнзе, В. СТРАХОВ, корр. «Ленинского знамени». ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПО ВЫБОРАМ В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ РСФСР ПРИМЕНИ У СЕБЯ ВО Л О К УШ А Д Л Я СО Л О М Ы С О З Д А Н А У М Е Л Ь Ц А М И 21 декабря продолжалось вы движение представителей в со став избирательной комиссия по выборам в Совет Националь ностей Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва от РСФСР. Коллектив Бурятского акаде мического театра оперы и ба лета назвал своим представи телем в состав комиссии народ ную артистку РСФСР О. Ш. К о ро т к о в у . В комиссию выдвинута кру тильщица производственного объединения «Стекловолокно» беспартийная Р. Г. Илюшкина. Такое решение принял коллек тив этого предприятия, нахо дящегося в городе Гусь-Хру стальный Владимирской обла сти. На заседания президиума Центрального Комитета Всесо юзного Добровольного Общест ва Содействия Армии, Авиа ции и Флоту в состав комис сии выдвинут председатель ЦК ДОСААФ СССР Герой Совет ского Союза адмирал флота Г. М. Егоров. От профессионального сою за рабочих машиностроения я приборостроения в состав из бирательной комиссии выдвинут председатель ЦК этого проф союза А. Я. Рыбаков. Б состав комиссии выдвину та старший научный сотрудник «нсгитута цитологи* ж гене тики Сибирского отделения Академии наук СССР беспар тийная Е. С. Беляева, Решение об этом принято на собрании коллектива института. От Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Мо лодежи в избирательную ко миссию выдвинута секретарь ЦК ВЛКСМ Л. И. Швецова. Состоялось собрание коллек тива рабочих, инженерно-тех- яичеекмх работников и служа щих Уралмашзавода имени С. Орджоникидзе. Представи телем в состав избирательной комиссии собравшиеся назвали своего товарища по т ру д у — токаря-расточника беспартий ного А. М. Царегородцева. (ТАСС). . Руководители и специа листы хозяйств знают, как непросто обеспечить беспе ребойную работу кормовых цехов и кухонь, упорядо чить учет и распределение кормовых запасов. И глав ная проблема — техника. На перевозку кормов к фермам ежедневно требует ся несколько тракторов; а значительная часть их в это время проходит профи лактический ремонт, гото вится к весенне-полевым ра ботам, и потому стоит зада ча наиболее эффективно ис пользовать те машины, ко торые есть. Наиболее успешно реша ют ее механизаторы Курс кой области. В каждом хо зяйстве здесь организованы специальные бригады, в ко торые входят два гусенич ных трактора и бульдозер. Такие механизированные от ряды ежедневно доставляют к фермам до 12—15 тонн грубых кормов: Что же по зволяет коллективу^ доби ваться столь высокой выра ботки? Секрет прост. Все скирды в хозяйстве разрезаются на части дли ной 5— 6 метров, то есть по ширине существующих до рог. Операция эта неслож ная, и один скирдорез спо собен сделать до 10 разре зов за смену. Затем бригада приступает к перевозке отрез ков. Для этого изготавлива ется специальная волокуша. Конструкции здесь могут быть самыми разнообразны ми. Наиболее удачна, на наш взгляд, волокуша, пред ложенная рационализатора ми Конышевского района Курской области. Набор де талей прост: необходимо око ло 30 метров троса диамет ром 20 —22 миллиметра, два бревна длиной 5 — 6 метров и диаметром 30—35 санти метров, 4 метра прута диа метром 30 миллиметров для изготовления стремянок. Не требуется особых уси лий и при перевозке. Пред варительно одно из бревен заостренным концом протал кивают с помощью трактора в разрез, проделанный скир- дорезом. С противоположной сторойы отрезка укладыва ется второе бревно и задние концы их соединяются тро сом за стремянки. После этого транспортируемую часть скирда надежно фик сируют перекидными троса ми. Двумя тракторами, сое диненными последовательно, отрезок скирды сволакива ется с места. Им помогает бульдозер, подталкивая от резок сзади. Дальнейшая транспортировка осуществля ется двумя тракторами. Для усиления полоза можно око вать железом. Это сущест венно снизит затраты мощ ности трактора на транспор тировку кормов. Думается,* в условиях не достаточной обеспеченности хозяйств механическими по грузчиками, транспортными средствами, людскими ре сурсами, этот способ полно стью оправдает себя. В. ПИРОГ, старший агронфи управления сельского хозяйства облисполкома. Улучшить обслуживание же лезнодорожных путей дает возможность самоходная гай- ковертная машина, созданная умельцами из Гулбенских пу тевых мастерских. Двигаясь по рельсам, агре гат не пропустит ни одного болта, чтобы не докрутить на нем гайку. За смену машина выполняет работу пятидесяти монтеров, освобождая их от утомитель ного труда. Гулбенские нова торы уже снабдили своими агрегатами все восемь дистан ций пути Прибалтийской же лезной дороги. Внедрение новой техники по могло значительно поднять уровень механизации труда путейцев. По сравнению с про шлой пятилеткой на Треть ус корились темпы замены рель сов и шпал. Корр. ТАСС Рига
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz