Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Пролетарии все х стран, соединяйтесь! ----- СЕ ГОДНЯ - Д ЕНЬ ЭНЕРГЕТИ КА - - - - - - В САМОМ СЕРДЦЕ КОМБИНАТА 66 - й ГОД и з д а н и я Ор ган Л ипец к ого о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х дЕПУтатов Л 2*2 (16 78*1 ♦ ЧЕТВЕРГ, 22 декабря 1*83 года ♦ Выходит ежедневна, кроме понедельника ♦ Цеп 3 ям ПУС К О В ЫЕ О Б ЪЕК ТЫ - В С Т РОЙ ! ПЕРВЫЕ Р У Л О НЫ Температура в термических печах поднималась посте­ пенно, с выдержками, чтобы выровнять ее по всей массе тридцатитонных рулонов. После трех суток нагрева были сняты колпаки, и включалась система охлаждения. Двое суток потребовалось на медленное остывание массы ме­ талла. Так завершился отжиг первых рулонов в новых пролетах колпакового отделения цеха холодной прокатки НЛМК. В пролетах «термички» етоит гул от газовых горе­ лок, готовятся к закладке на отжиг новые рулоны, про­ должается сушка следующих печей. А здесь, в центре управления отделением, — тишина. Подрагивают стрел­ ки приборов, рисуют на бу­ мажных лентах узоры само­ писцы, фиксируя точную картину происходящего в жарких печах. Мы беседуем с молодым оператором В. М, Плотнико­ вым. Виктор Михайлович член партии, работал слеса­ рем по ремонту контрольно- измерительных приборов в действующих пролетах отде­ ления, закончил заочно в этом году политехнический институт. — Теперь я инженер, во решил остаться в бригаде,*—: говорит он. — ' В цехе — с самого пуска. Работа по ду­ ше: много новой техники, автоматики. Вместе с Плотниковым на новые печи перешли старшие термисты В. С. Тюнин й ГГ. А. Кашуро — оба с выс­ шим образованием, Ю. И. Юлюхнн и А. Ф. Карташов, окончившие металлургиче­ ский техникум. Это самые опытные специалисты. Инженер из теплотехниче­ ской лаборатории Е. П. Пав­ лов пояснил, что процесс от­ жига металла .устраняет воз­ никшие при прокатке чрез­ мерные напряжения в поло­ се, придает ей эластичность. Вместе с лаборантами Пав­ лова работают здесь глав­ ный конструктор этих тер­ мических печей В. С. Пан­ филов из института «Сталь- проект», научный сотрудник из Липецкого политехниче­ ского института Г. Е. Ште­ фан, Тесное содружество строителей, монтажников, заводских специалистов, кон­ структоров и ученых обеспе* чило ускоренное строитель­ ство новых пролетов терми­ ческого отделения. Здесь была успешно применена та­ кая новинка, как шлаколем- зобетон. Когда осваивали первую очередь «термички», на стендах обычный жароупор­ ный бетон потрескался. При­ шлось силами цеха . менять его на дорогостоящий ша­ мотный кирпич. Футеровка на щлакопемзе — дешевом местном материале, признан­ ная изобретением группы строителей и сотрудников политехнического института, заметно снизила трудоем­ кость работ, обеспечивает высокое качество и длитель­ ную безремонтную службу оборудования и боровов. — Новые пролеты терми­ ческого отделения сооруже­ ны значительно быстрее, чем их предшественники, — говорит начальник отделения В. И. Куличков. — Очень четко здесь были отлажены усилия генподрядчика— кол­ лектива первого управления треста «Липецкстрой» — и таких субподрядных органи­ заций, как «Меуаллургпро- катмонтаж-1», «Союзтепло- строй», «Коксохиммонтаж», «Центрмонтажавтомати к а». Многие работы шли парал­ лельно. В отделе труда и заработ­ ной платы треста «Липецк­ строй» нам показали дого­ вор на сквЬзной бригадный подряд, заверенный подпи­ сями всех его участников. Каждая бригада, сооружав­ шая новые пролеты термиче­ ского отделения, работала только по методу Злобина, и ее усилия тесно увязывались с усилиями партнеров; Ком­ плексная бригада Героя Со­ циалистического Труда М. И. Иноземцева из «Липецк. строя» своевременно переда­ ла фронт работ верхолазам Героя Социалистического Труда М. И. Меркулова из «Юговостокстальконс т р у к- ции- 1 », а затем бригадам В. Е. Швырева и И. И. Во­ лодина из «Союзтеплостроя». Последние четко согласова­ ли свои действия с укрупнен­ ной бригадой механиков Г. С. Мельника из «Металлургпро- катмонтажа- 1 » ., Интересные решения, ус­ корившие также на несколь­ ко месяцев монтаж обору­ дования и его футеровку, предложили специалисты «Металлургпро к а т м о н т а- жа- 1 » и «Союзтеплостроя». Большую часть работы они перенесли на свои базы, где изготавливались тяжелые стенды, собирались в узлы и «начинялись» футеровкой дымоходы, «утеплялись» из­ нутри нагревательные колпа­ ки. Когда вводилась в строй действующих первая очередь термического отделения, по­ надобилось больше двух ме­ сяцев после начала сушки печей, чтобы получить гото­ вую продукцию. Ныне для этого потребовалось менее Трех недель. До конца года, уверенно говорят в цехе, все сто новых стендов и сорок два нагревательных колпака будут опробованы. Каждая печь, переданная в эксплуатацию, пока управ, ляется от средств локальной автоматики. Пройдет немно­ го времени — и управление всем отделением возьмет в свои руки электронно-вычис -- 1 дательная машина. Новые термические печи будут отжигать за год 500 тысяч тонн тонколистовой ав­ томобильной стали. В. ТЕСЛОВ. ЗАВЕ Р Ш АЕТСЯ ПРОКРУТКА Директор Грязинского куль- тиваторного завода А. И. Сит­ ников не зря говорил о высо­ ком качестве монтажных и на­ ладочных работ. Классное ма­ стерство демонстрируют сего­ дня специалисты «Металлург- прокатмонтажа‘2» и электри­ ки. На комплексе оформляют­ ся акты технической готовнос­ ти узлов, технологических ли­ ний и объектов. Большую трудовую победу одержали бригады слесарей- монтажников И. И. Потапова и Н. С. Халяпина, которые под руководством мастера Б. В. Лаврентьева в сжатые сроки и с высоким качеством завер­ шили установку оборудования в загоТовительно-прессовом: отделении главного производ­ ственного корпуса. Из 44 ак­ тов технической готовности механомонтажникам осталось оформить всего три- , Началась прокрутка всех аг­ регатов на площадке биологи­ ческой очистки, где по-удар­ ному работали строители- пер­ вого и четвертого управлений треста «Промстрой». Сейчас сюда пришли специалисты п у ­ с к оналадочного управления «Металлургпрокатмон т а ж а», возглавляемые старшим ин’ женером-иаладчиком И; Л". Станишевским, и второго пу­ сконаладочного участка треста «Юговостокэлектромотггаж» во главе с В. А. Печкиным. Ин- женеров-наладчиков сегодня можно встретить и в главном производственном корпусе. Благодаря их четким и сла­ женным действиям успейпто завершена прокрутка обору­ дования в одном из отделений главного корпуса и получена первая продукция — ступицы колес культиватора. Полным ходом идет ггоузло- вая прокрутка фрезерных, токарных, сверлильных, шли­ фовальных станков в механо­ сборочном цехе. Успешно прошли испытания все прессы, а также пресс-ножницы и ре­ жущие станки в заготовитель­ но-прессовом отделении. На днях участники строительства передали заводчанам сбороч­ но-упаковочное отделение в главном производственном корпусе. Большой объем работ на объектах оборотного водо­ снабжения выполнили строи­ тели третьего управления тре­ ста «Промстрой», специалисты монтажных организаций. Ус­ пешный ввод этих объектов позволил пустить в работу мощную компрессорную стан­ цию, откуда необходимый для прокрутки сжатый воздух се­ годня подается уж е на техно­ логические линии в главном корпусе. Таким образом, пусковой комплекс вышел на финишную прямую, идут последние при­ готовления. Директор . завода А. И. Ситников сообщил, что из представителей эксплуата­ ции уже формируются рабо­ чие смены для заготовительно- прессового, сварочно-сборочно­ го ж сборочно-упаковочного от­ делений. А. ВЛАСОВ. Первым объектом, сооруженным пятьдесят лет назад на Липецкой Магнитке, была тепло­ электроцентраль. Ее энергия дала жизнь, привела в движение первые металлургиче­ ские агрегаты. У ТЭЦ НЛМК, как и у всего предприятия, есть и другая лата рождения — точнее, возрождения. Это послевоенный пуск. Вместе со вчерашними воинами к агрегатам электростанции встали молодые ребята, вы­ пускники ремесленного училища. И поныне трудятся некоторые из них, передают свой богатый профессиональный и жизненный опыт Вовому поколению теплоэнергетиков. По старой традиции смены на ТЭЦ имену­ ются вахтами, этим как бы подчеркивается важность работы подраздел егптй. Не з р я же есть еще одно образное название — «сердце» Предприятия. Первую по счету и одну из лучших по трудовым показателям вахту «А» возглавляет коммунист Анатолий Николаевич Субботин. Вся его трудовая жизнь связана с ТЭЦ. Первое рабочее место после окончания ремесленного училища — помощник машини­ ста паровых турбин на возрожденной элект­ роцентрали с маломощным, в двадцать пять мегаватт, генератором. На глазах Анатолия* Николаевича', с активным его участием, мощ­ ность агрегатов выросла почти в десять раз. Росли, закаляли свой,рабочий характер и быв­ шие выпускники ремесленного. Главный ^Щит управления, где находится «командный» пункт начальника вахты, инфор­ мирует о работе всех подразделений и агре­ гатов ТЭЦ. Здесь трудится еще один вете­ ран, Лев Алексеевич Шурыгин. После войны боевой офицер вернулся к мирному труду. Участвовал в восстановительных работах, а затем стал электромонтером. Получил награ­ ду — медаль «За трудовую доблесть». Словом, биография типичная для этого поколения за­ каленных в боях и мирном труде советских людей. Хорошо известен на ТЭЦ и коммунист Алек­ сандр Егорович Невейкггн. Он из того Же ре­ месленного училища, что и А. Н. Субботин, Да и рабочий стаж у них одинаков. Александр Егорович руководит сменой в турбинном цехе. Замечательный наставник, которого многие в цехе с гордостью называют своим учителем. На снимках: Л. А. Шурыгин (справа вверху); главный щит управления. Здесь собраны в единый узел нити управления всей ТЭЦ. Начальник вахты «А» А. Н. Суб­ ботин и его молодая помощница электромонтер С. Коно­ валова. Руководитель школы коммунистического труда А. Е. Невейкин (в центре) со старшим машинистом тур­ бинного цеха Н. А. Белоусовым и машинистом Р. А. Долговой. Текст и фото А. ПЕТЕЛИНА. П О Ч ЕТ Н О Е З В А Н И Е Указом Президиума Верхов­ ного Совета РСФСР за заслу­ га в области транспорта по­ четное звание «Заслуженный работник Транспорта РСФСР* присвоено Абрамову Констан­ тину Ивановичу — слесарю автобазы № 1 треста «Ли- пецкстройтранс», Дрюеву Александру Михайловичу — водителю автомобиля автоба­ зы № 4 треста «Липецкстрой- тоанс». ОПЕ РА ЦИЯ «К О Р М А » В О З Р О Д И Т Ь Д О Б Р У Ю С Л А В У Неплохо поработали в ны­ нешнем году члены кормо­ добывающей бригады усман- ского колхоза имени Фрун­ зе. В течение всего лета они бесперебойно снабжали зелеными кормами поголовье крупного рогатого скота, создали надежный запас фу­ ража на зиму. При плане 750 тонн в колхозе было за­ готовлено свыше 1070 тонн сена, 1700 тонн соломы, что также значительно больше, чем предусматривалось обя­ зательствами. Вместо 4200 тонн кормозаготовители за­ ложили 4570 топи ’кукуруз­ ного силоса. Было перевы­ полнено задание и по произ­ водству витаминно-травяной мукй. В пересчете на кор­ мовые единицы запас фура­ жа превысил 1700 тонн. Показатель,' что и гово­ рить, высокий. Ведь крупно­ го рогатого скота в колхо­ зе чуть более 1350 голов, причем коров из них лишь 550. И не случайно испол­ няющий обязанности предсе­ дателя колхоза С. С. Поря- днн с удовлетворением кон­ статирует: — В целом на условную голову скота пришлось по 18,6 центнера кормовых еди­ ниц. Фураж качественный, хорошо организовано его хранение. Казалось бы, есть все воз­ можности не только для то­ го, чтобы вполне безбедно провести зимовку, но даже и программировать надои. Однако результатами молоч­ ное животноводство пока не радует. За одиннадцать ме­ сяцев из колхоза на перера­ батывающие предприятия по­ ступило чуть более тысячи тонн продукции, что состав­ ляет лишь 93 процента пла­ на. Чтобы выполнить годо­ вое задание, требуется по­ ставить государству еще не менее, 80 тонн молока. Если учесть, что к ноябре опера­ торы машинного доения хо­ зяйства получили только по 63 килограмма молока от коровы, рубеж явно. непо­ сильный. Тем более, что и сейчас, несмотря па начав­ шийся растел, среднесуточ­ ные надои выросли незначи­ тельно: не превышают трех килограммов. Не предвидит­ ся резкого роста продуктив­ ности стада и в дальнейшем, В чем же причины? Низок генетический по­ тенциал стада, ,— объясняет С. С. Порядин; — Мало чистопородных коров, есть старые, отдача от которых мизерная. < И это действительно так. Долгое время обязанности главного зоотехника колхоза исполняла зоотехник-селек­ ционер В. Г. Борисова. Есте­ ственно, трудно было вести одной всю отрасль, и в ре­ зультате медленнее, чем пла­ нировалось, обновлялось, дойное стадо, допускались просчеты в селекционной ра­ боте. Однако, думается, не только это сказалось на ре­ зультатах животноводов. Ведь общеизвестно: мало создать надежный запас кор­ мов. важно и по-хозяйски, рационально использовать их. Как же обстоят дела здесь? Мы побывали на двух мо­ лочнотоварных фермах хо­ зяйства. В целом они были неплохо подготовлены к зи­ мовке: отремонтированы, утеплены, отлажено оборудсь вание. В кормушках в до­ статке было соломы. Одна­ ко кормоцех в колхозе без­ действует. Как объяснили руководители хозяйства, ме­ ханизмы здесь были уста-, новлены давно. Многие из них уже вышли из строя. И, естественно, мощность кор­ моцеха не удовлетворяла животноводов. Весной обла­ стные и районные органи­ зации дали добро на уста­ новку нового оборудования. Старое было тут же демон­ тировано, однако руководи­ тели объединения «Сельхоз­ техника», управления сель­ ского хозяйства с выполне­ нием своих обещаний не то­ ропились. Во всяком случае новых механизмов' операто­ ры цормоцеха не дождались до ейх пор. Разумеется, не может быть речи и о кормо- приготовлении. А ведь по­ мочь животноводам хозяйст­ ва совсем нетрудно. Уста­ новка нового оборудования не займет много времени. Ц, безусловно, кормоцех в кол­ хозе может и должен дейст­ вовать. Не лучшим образом рабо­ тает сейчас и зоотехническая служба хозяйства. Практи­ чески не налажен контроль за расходованием кормов., бедны рационы. В эти дни, например, в «меню» каж­ дой коровы входит 6 кило­ граммов соломы, 25 кило­ граммов жома, килограмм концентратов, 0,5 кило­ грамма патоки, 3 килограм­ ма сена. Всего, по расчетам специалистов, около 7 кор­ мовых единиц- Для сухо­ стойны* этого, безусловно, достаточно, но для растелив­ шихся коров явно мало, од­ нако о разработке специаль­ ных рационов для них в кол­ хозе не позаботились. Зоо- ветспециалисты хозяйства оправдываются тем, что до­ ярки сами регулируют раз­ дачу кормов. Однако такая мотивировка не выдерживает никакой критики. Стоит ли говорить о том, что живот­ ные нуждаются не в прибли­ зительных. а научно обосно­ ванных рационах, сбаланси­ рованных по белку и другим питательным элементам. Усугубляют положение и случаи нарушений операто­ рами машинного доения тру­ довой дисциплины. Сегодня, например, в числе злостных нарушителей доярки первой молочнотоварной фермы М. ГГ. Коутских и М. И. Бо­ чарова. Нередко они не вы­ ходят на работу. Конечно, в такие дни иХ группы не по­ лучают ' достаточного коли­ чества кормов, доить коров вынуждены другие операто­ ры. Все это серьезнейшим образом сказывается на ми­ кроклимате в коллективе и на результатах. Пора бы найти горе-животноводам за­ мет', тем более, что о с т ро й проблемы кадров в хозяйст­ ве нет, однако этот вопрос все еще стоит перед правле­ нием колхоза. Не создан и необходимы! запас, фуража у ферм. К пс мещениям подвезли лишь не большое количество соломы С доставкой других корма не торопятся, считая, что н составит труда в любое вре мя подвезти к фермам и се но, и силос. Действительно сегодня это не проблема Поля бесснежны, все четыр трактора, обслуживающи животноводческие помете ния, исправны. Машины обес печены тележками, необходг мыми орудиями. А как быт* если наступят метели, вы* дет из строя техника? О этом в хозяйстве пока и подумали. Немало в колхозе н др 5 тех резервов, использовани которых, несомненно, поме жет повысить отдачу молен нетоварных ферм. В перву] очередь животноводы жду четкой, целенаправленной ре боты от зоотехническо службы, которую недавн возглавил специалист г. вы< шим образованием С. А. Аг тюхов, пришедший в колхо Из совхоза «Петровский? Операторы машинного дое ния полны желания возре дить добрую славу отраелг и, думается, им это по ср лам. В. КОБЗЕВ, сотрудник газеты «Новая жизнь»; Н. НЕКРЫЛОВА, доярка колхоза имени Фпчнзе, В. СТРАХОВ, корр. «Ленинского знамени». ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ПО ВЫБОРАМ В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ РСФСР ПРИМЕНИ У СЕБЯ ВО Л О К УШ А Д Л Я СО Л О М Ы С О З Д А Н А У М Е Л Ь Ц А М И 21 декабря продолжалось вы­ движение представителей в со­ став избирательной комиссия по выборам в Совет Националь­ ностей Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва от РСФСР. Коллектив Бурятского акаде­ мического театра оперы и ба­ лета назвал своим представи­ телем в состав комиссии народ­ ную артистку РСФСР О. Ш. К о ро т к о в у . В комиссию выдвинута кру­ тильщица производственного объединения «Стекловолокно» беспартийная Р. Г. Илюшкина. Такое решение принял коллек­ тив этого предприятия, нахо­ дящегося в городе Гусь-Хру­ стальный Владимирской обла­ сти. На заседания президиума Центрального Комитета Всесо­ юзного Добровольного Общест­ ва Содействия Армии, Авиа­ ции и Флоту в состав комис­ сии выдвинут председатель ЦК ДОСААФ СССР Герой Совет­ ского Союза адмирал флота Г. М. Егоров. От профессионального сою­ за рабочих машиностроения я приборостроения в состав из­ бирательной комиссии выдвинут председатель ЦК этого проф­ союза А. Я. Рыбаков. Б состав комиссии выдвину­ та старший научный сотрудник «нсгитута цитологи* ж гене­ тики Сибирского отделения Академии наук СССР беспар­ тийная Е. С. Беляева, Решение об этом принято на собрании коллектива института. От Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Мо­ лодежи в избирательную ко­ миссию выдвинута секретарь ЦК ВЛКСМ Л. И. Швецова. Состоялось собрание коллек­ тива рабочих, инженерно-тех- яичеекмх работников и служа­ щих Уралмашзавода имени С. Орджоникидзе. Представи­ телем в состав избирательной комиссии собравшиеся назвали своего товарища по т ру д у — токаря-расточника беспартий­ ного А. М. Царегородцева. (ТАСС). . Руководители и специа­ листы хозяйств знают, как непросто обеспечить беспе­ ребойную работу кормовых цехов и кухонь, упорядо­ чить учет и распределение кормовых запасов. И глав­ ная проблема — техника. На перевозку кормов к фермам ежедневно требует­ ся несколько тракторов; а значительная часть их в это время проходит профи­ лактический ремонт, гото­ вится к весенне-полевым ра­ ботам, и потому стоит зада­ ча наиболее эффективно ис­ пользовать те машины, ко­ торые есть. Наиболее успешно реша­ ют ее механизаторы Курс­ кой области. В каждом хо­ зяйстве здесь организованы специальные бригады, в ко­ торые входят два гусенич­ ных трактора и бульдозер. Такие механизированные от­ ряды ежедневно доставляют к фермам до 12—15 тонн грубых кормов: Что же по­ зволяет коллективу^ доби­ ваться столь высокой выра­ ботки? Секрет прост. Все скирды в хозяйстве разрезаются на части дли­ ной 5— 6 метров, то есть по ширине существующих до­ рог. Операция эта неслож­ ная, и один скирдорез спо­ собен сделать до 10 разре­ зов за смену. Затем бригада приступает к перевозке отрез­ ков. Для этого изготавлива­ ется специальная волокуша. Конструкции здесь могут быть самыми разнообразны­ ми. Наиболее удачна, на наш взгляд, волокуша, пред­ ложенная рационализатора­ ми Конышевского района Курской области. Набор де­ талей прост: необходимо око­ ло 30 метров троса диамет­ ром 20 —22 миллиметра, два бревна длиной 5 — 6 метров и диаметром 30—35 санти­ метров, 4 метра прута диа­ метром 30 миллиметров для изготовления стремянок. Не требуется особых уси­ лий и при перевозке. Пред­ варительно одно из бревен заостренным концом протал­ кивают с помощью трактора в разрез, проделанный скир- дорезом. С противоположной сторойы отрезка укладыва­ ется второе бревно и задние концы их соединяются тро­ сом за стремянки. После этого транспортируемую часть скирда надежно фик­ сируют перекидными троса­ ми. Двумя тракторами, сое­ диненными последовательно, отрезок скирды сволакива­ ется с места. Им помогает бульдозер, подталкивая от­ резок сзади. Дальнейшая транспортировка осуществля­ ется двумя тракторами. Для усиления полоза можно око­ вать железом. Это сущест­ венно снизит затраты мощ­ ности трактора на транспор­ тировку кормов. Думается,* в условиях не­ достаточной обеспеченности хозяйств механическими по­ грузчиками, транспортными средствами, людскими ре­ сурсами, этот способ полно­ стью оправдает себя. В. ПИРОГ, старший агронфи управления сельского хозяйства облисполкома. Улучшить обслуживание же­ лезнодорожных путей дает возможность самоходная гай- ковертная машина, созданная умельцами из Гулбенских пу­ тевых мастерских. Двигаясь по рельсам, агре­ гат не пропустит ни одного болта, чтобы не докрутить на нем гайку. За смену машина выполняет работу пятидесяти монтеров, освобождая их от утомитель­ ного труда. Гулбенские нова­ торы уже снабдили своими агрегатами все восемь дистан­ ций пути Прибалтийской же­ лезной дороги. Внедрение новой техники по­ могло значительно поднять уровень механизации труда путейцев. По сравнению с про­ шлой пятилеткой на Треть ус­ корились темпы замены рель­ сов и шпал. Корр. ТАСС Рига

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz