Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Р е й д «ЛЗ» и народных контролеров = А СПЕЦИАЛИСТЫ РАЗВОДЯТ РУКАМИ С председателем колхоза «Заветы Ильича» М. В. Ну- зовлевым зашли в кормоцех молочнотоварной фермы. Влажный от пара воздух пропитан сладковатым запа хом свежеиспеченного хлеба. -« Во? что можно получить из обыкновенной соломы, — говорит Михаил Владимиро вич, показывая на только что выгруженную из вращающей ся емкости пропаренную, сдобренную солью и пато кой, другими добавками, мас су. — Такой корм поедается без остатка, — включается в разговор оператор кормоце ха Ю. В. Комков. — И от дача неплохая. Многие давно махнули рукой на вращаю щиеся емкости. А нам они служат еще верой и правдой. Ежедневно выдаем шесть тонн массы. . Зашли в один из коровни ков. Кормушки побелены, по лы посыпаны известью. Ко ровы вычищены, вымыты. Словом, во всем чувствуется стремление к порядку, высо ким результатам. Кстати, в «Заветах Ильича» даже ма лейшее нарушение трудовой дисциплины, распорядка дня считается чрезвычайным про исшествием. — Мы за этим следим по стоянно, — рассказывает главный зоотехник совхоза Т. А. Лобачева. — Соблю дение правил зооветеринарии, требований технологии учи тываем при подведении ито гов соревнования. Это подтя гивает людей, заставляет строже относиться к делу. Такой подход во многом определил результаты. Сред несуточные надои от коровы в «Заветах Ильича» сейчас больше, чем в среднем по району. Досрочно выполняет ся годовой план заготовок продукции. Спорятся дела у животно водов совхоза имени М. Горь кого — инициаторов район ного соревнования за успеш ное проведение зимовки ско та. В стойловый период они дали слово надоить от коро вы 1550 килограммов моло ка, добиться хороших при весов. Как рассказал главный зоотехник совхоза В. А. Бур цев, корма завозятся к фер мам без срывов, используют ся в строгом соответствии с рационами. Налажено их при готовление. Трудно сложилось начало зимовки в колхозе имени Ки рова. Но теперь и там дела заметно поправились, в чем тоже немалая заслуга специа листов, в частности главного зоотехника М. М. Зубковой. По ее настоянию пущен в работу кормоцех, упорядо чилось использование фура жа, применяются всевозмож ные добавки. Хлопоты о дойном стаде не заслонили заботы о молодняке. Пого ловье его разбито на группы по половозрастным призна кам. Для каждой составлен особый рацион. Словом, мно гое может специалист, если, он душой болеет за дело, ра ботает ..с „огоньком. Но встре тишь такое далеко не везде. В колхозе имени Ленина, ед ва Мы вошли в помещение, буквально оглушил дружный рев. — Со вчерашнего вечера, сердешные, не кормлены, — объяснил ситуацию подошед ший" скотник. — Как же им беднягам не- реветь. — Так почему же, — спра шиваем, не скормите со лому, что лежит на проходе? — Не велено. Сказано, бе речь на всякий случай. Что же это за случай?- Оказывается, в колхозе вы шел из строя трактор, на ко тором подвозят корма. И когда его починят, неизвест но. Вот и берегут, несколько жалких охапок соломы на так называемкй черный день. Но ведь этот день, кажется, уже наступил. И потом в кол хозе не один, а несколько десятков тракторов. К тому же около ферм, помимо со ломы, есть запас других кор мов. — Тракторами я не распо ряжаюсь, — сказала главный зоотехник К. Л. Власова. — Что подвезут, тому и рада. А запас около ферм решили не трогать, потому что вся зи ма еще впереди. Мало ли что еще может произойти. Стадо в этот день оказа лось не только не кормлено, но и не чищено, хотя скот ники находились на ферме. Заглянули в подсобные по мещения. В одном поржавел от грязи охладитель, в углу — битые бутылки, стены увешаны кружевом паутины. Трудно поверить, что это по мещение предназначено для определения качества и жир ности молока. Полное запу стение и в красном уголке. Несмотря на это, главный зоотехник не чувствует за собой вины. На все вопросы только разводит руками. Не работает кормоцех? Не беда. Скоро, дескать, достанем нужную железку и все обра зуется. Нарушаются правила санитарии? И на это есть оп равдание: в районе днем с огнем не сыщем извести. Нет соли в кормушках? Так ее ведь тоже не достать. И так по любому вопросу. Колхоз выполнил планы заготовок животноводческой .продукции и все, в том чис ле К. Л. Власова, позволили себе расслабиться, пустили дело на самотек до нового, так сказать, года. В совхозе имени Л.. Тол стого положение прямо-таки плачевное. Продуктивность скота, самая низкая. Не удивительно, что это единст венное хозяйство в районе, не выполняющее план заго товок молока. Серьезные не доработки зоотехнической службы, возглавляемой Л. И. Ракитиным, особенно замет ны сейчас, в период зимовки. В Астаповском отделении, к примеру, среднесуточные на дои от коровы составляют 1,7 килограмма, хотя кормами стадо обеспечено. Дело в том, что из 316 коров более 100 остались яловыми, с начала года в этом отделении полу чено лишь 145 телят, или меньше пятидесяти от 100 коров. Племенная работа в сов хозе имени Л. Толстого за пущена так, что дальше, как говорится, и ехать некуда. Да что там племенная ра бота, если даже элементар ные вопросы не решаются. Во многих помещениях гу ляют сквозняки, животные утонули в грязи, не редки случаи нарушения распоряд ка дня, рационов. Не лучше положение и на свинотоварной ферме. Каж дый день бывают на фермах главный зоотехник Л. И. Ра китин, главный ветврач В. Н. Каверин, молчаливо взирают на недостатки и только го рестно вздьЬсают: что дескать, делать — объективные труд ности. Нынешний год животново ды Лев-ТоЛстовского района завершают успешно. Возрос ла продуктивность скота, до срочно выполнен годовой план заготовок молока и мя са. Только вряд ли это мо жет служить поводом для са моуспокоенности. Неисполь зованных резервов еще мно го и приводить их в дело должны, в первую очередь специалисты, отвечающие за отрасль. А они, как под тверждают факты, не все и не всегда бывают на высоте. Рейдовая бригада: В. ПО ЖИДАЕВ, сотрудник районной газеты «Путь Ильича», Т. СЕДЫХ, те лятница колхоза имени Ленина, А. МЕРЛЕВ, корр. «Ленинского зна мени». С ергей и Михаил — сыновья знатного механизатора совхоза имени Куйбышева Данковского района. Героя Социалистиче ского Труда И. Д . Кириллова, пошли по стопам отца — ста ли механизаторами (первый слева и первый справа). Как отец, избрал профессию меха низатора и Николай Камушкин, он работает г. том Же совхозе (второй слева). А Николай Па нин ^второй справа) трудится в совхозе имени Ленина. Меха низатор он отличный: в кон курсе профессионального мас терства, проходящего в рам ках фестиваля Дружбы СССР — ГДР, он завоевал призовое место. Все они — выпускники Дан ковского СПТУ — 9, собрал*» ь вместе недавно в родном учи лище, которое отметило свое пятидесятилетие. Фоторассказ об этом праздничном событии помещен сегодня на З й стра нице. Э Ф Ф Е К Т И В Н Е Е И С П О Л Ь З О В А Т Ь Т Р А Н С П О Р Т В объединении «Липецкав- тотранс» состоялось об ластное совещание работни ков автотранспортных пред приятий, н а . котором обсуж- децы задачи коллективов в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффек тивности использования авто транспортных средств в на родном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при пе ревозках грузов автомобиль ным транспортом и обеспече нии сохранности горюче-сма зочных материалов». С док ладом по обсуждаемому воп росу выступил заместитель начальника объединения по грузовым перевозкам В. П. Кондуков. В обсуждении до клада приняли участие бри гадир водителей автоколонны № 1498 В. И. Лукин, заме ститель начальника автоко лонны № 1414 И. С. Черны шов, начальник Липецкого узлового транспортно - экспе диционного предприятия Ю. И. Снлуянов, начальник транспортного цеха - силикат ного завода А. А. Бирюков и другие. Участники совещания при няли обращение ко всем ав томобилистам и коллективам предприятий. Термические печи, где за жглось сейчас пламя, по вне шнему виду мало чем отли чаются от давно действующих — проворенных, надежных. Но футеровка боровов и нагрева тельных стендов в новом от-, делении выполнена на основе местных материалов, экономич ных, с повышенными теплоизо ляционными свойствами. Груп па специалистов треста «Ли пецкстрой», управления .«Со- юзтеплострой» и политехниче ского института получили за это з 1983 году авторские сви детельства на изобретение. Из менена и конструкция обвязки колпаков, что позволит эконо мить только за час около шес ти тысяч кубометров домен ного и коксового газа. Очень сжатые сроки отводи лись на строительство этих новых пролетав. Чтобы уло житься в них, между смежни ками была достигнута догово ренность работать по п ри н ц и п у «рабочей эстафеты» с при менением бригадного подряда. Получился сквозной поток. В его начале стояла укрупненная хозрасчетная комплексная бри гада Героя Социалистического Труда М. И. Иноземцева, обе спечившая своевременную под готовку фундаментов под кар кас здания и оборудование. Затем 1 эстафету подхватила укрупненная подрядная бригада монтажников -высотников Ге- роя Социалистического Труда М. И. Меркулова из «Юговос- токсталькояструкции-1». Коя - вейерным способом она в ко роткий срок произвела уста новку тяжелых блоков покры тия кровли. Каждый такой блок весил до ста тонн и за- нимал площадь свыше тыся чи квадратных метров. Следом верхолазы закрыли здание крупными, но очень легкими стеновыми панелями «сэндвич». К осеннему ненастью на ра бочей площадке отделения бы ли созданы нормальные усло вия для футеровочных и мон тажных работ. Наконец в «рабочую эстафе ту» включились споциалисты «Союзтеплостроя» и «Метал- лургпрокатмонтажа - 1 ». Тесные партнерские взаимоотношения удвоили их возможности. Бри гады огнеуперщиков И. И. Во лодина и П. А. Хопова, слеса рей В. Е. Швырева подготови ли заранее укрупненные блоки дымоходов на базе управления, после чего быстро установили их на рабочей площадке. Ме ханомонтажники тоже загодя изготовили конструкции печей в своих мастерских и позволи ли сгнеупорщикам нанести за щитный слой на колпаки до отправки их к месту монтажа. Таким образом, совместными усилиями было выиграно око ло двух месяцев. А без этого сегодня не могло бы быть и речи о начале эксплуатации новых мощностей термического отделения в декабре нынешне го года. Известный всей строй ке бригадир слесарей-механи- ков Г. С. Мельник так. гово рит об этом сотрудничестве: —Мы легко находили язык со всеми партнерами. Никаких конфликтов. Л мелкие недо разумения разрешали быстро, в рабочем порядке. Сейчас Укрупненная и тоже подрядная бригада Мельника заканчивает установку послед них колпаков. ...Пламя в печах не гаснет ни Днем, ни ночью. Ровно че рез десять суток будет набра на 700-градусная температура. После перестановки колпаков, начнется второй десятидневный цикл сушки. Начальник термического - от- деления В. И. Куличков вспо минает, что четыре года назад, когда вводились первые проле ты отделения- от качала суш ки до получения первой про дукции прошло больше двух месяцев. Ныне ка это отве дено меньше месяца. В д е кабре будут отожжены первые рулоны стали, которые затем пойдут через второй дрессиро вочный стан на новые агрега ты резки. В. ТЕСЛОВ. На снимках: бригада Ю. Шу шунова из управления «Метал- лургпрокатмолтаж- 1 » — участ ница сооружения новых про летов термического отделения (слева направо) — бригадир 10. Шушунов, А. Деревяпш, В. Спиров; колпакозые печи отделения. Фото А. Алексеева. О Т СТ О И М Д ЕЛ О М И РА На планете нарастает мощь протеста трудящихся против угрозы термоядерной войны. Каждый день приносит нам вести о демонстрациях сторон ников мира, многотысячных митингах, участники которых требуют от империалистов США положить конец гонке вооружений. Народы разных стран, как и советские люди, горячо одобряют Заявление то варища Ю. В. Андропова. Этот важнейший документ — реши тельное предупреждение под жигателям войны, в нем опре делены меры для за-пщты как границ СССР, так и границ стран социалистического сод ружества. Эти меры, которые мы целиком и полностью одоб ряем, заставят задуматься тех, кто стремится к мировому гос подству. В. ЖДАНОВ, участник Великой Отечественной войны, рабочий. г. Грязи. Мы хотим жить в мире. Вспомним, что один из пер вых декретов Советского госу дарства, подписанный В. И. Лениным, был Декрет о мире. Но на всем протяжении исто рии нашей страны империа листы не переставали нас за пугивать, угрожать войной- Особый характер эти угрозы приобрели с приходом в США к власти Рейгана. Объявив «крестовый поход» п р о т и в СССР, он хочет ввергнуть мир в ужас ядерной катастрофы. Вызывает удовлетворение, что в своем Заявлении Ю. В. Ан дропов ясно и четко ответил поджигателям воины, что V Советского Союза, других стран социализма хватит сил для то го, чтобы дать империалистам решительный отпор. Пусть знают они, что тех, кто по желает развязать войну, настиг нет заслуженное возмездие. И. СКОМОРОХОВ токарь станкостроительного завода. г. Липецк. Решительный ответ поджига телям войны из Вашингтона прозвучал в Заявлении Гене рального секретаря 'ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер ховного Совета СССР Ю. В. Андропова. Предупредив ад министрацию США об ответ ственности, которую она не сет) предпринимая шага по на ращиванию ядерн ого вооруже ния, Ю. В. Андропов вместе с тем подтвердил приверженность СССР миролюбивой внешней политике, принципиальному курсу на прекращение гонки вооружений, на уменьшение и в конечном счете полное уст ранение угрозы ядерной войны. Да, мы хотим жить в мире. И не можем позволить империа листам разжечь на земле по жар термоядерной войны. За щита мира — долг каждого советского человека, всего на рода. И мь приложим все усилия к тому, чтобы войны не было. Мир нужен нам для дальнейшего развития эконо мики, повышения жизненного уровня трудящихся, для . сча стливой жизни. А. МЕРКУЛОВ, участник Великой Отечественной войны. СТРОЙ ! В Лебедянской автоколон не № 1497 многое расска зали мне о водителях — ве теранах II. А. Косареве, Г1. И. Ильинском, В. Ф. Афа насове, В. И. Бахареве, мо тористе А. Г. Курочкине и других. Десятки лет рабо тают они здесь, стали приз- каиными мастерами. Под стать умелым наставникам трудятся их ученики. И не случайно многие в коллек тиве уже выполнили приня тые на нынешний год обяза тельства. Радуют и общие показатели автоколонны: пе ревезено уже 369 тысяч тонн грузов, более 5 миллионов пассажиров. При этом сэко номлено 16 тонн бензина, 3,6 тонны дизельного топли ва... Начальник автоколонны Н. И. Зубарев, показывая свое хозяйство, непременно подчеркивал: «построили», «реконструировали». За по следние годы почти- втрое увеличилась мощность энер готопливного хозяйства, ме ханизированы н оснащены станочным оборудованием производственные цеха и по сты технического обслужива ния. Рядом со старыми при земистыми постройками по явились просторные поме щения для обслуживания КамАЗов и стоянки авто бусов, профилакторий... За глянули мы на строящиеся производственный и админн- стративно-бьттовой корпуса, где разместятся мастерские* столовая, бытовки, кпаеньш уголок, контора. Работы здесь ведутся полным ходом. Н. И. Зубарев убежден, что оба эти объекта вступят, в строи уже в Текущем году. Какую бы хозяйственную затею ни начинали в автоко лонне. каждая направлена на обеспечение четких действий производственного конвейера по обслуживанию и эксплуа тации автопарка, на созда ние комфортных условий труда людей. Н. А. Косарев припомнил; сколько труда и времени тоатилн водители на подготовку ' автомашин к рейсу в зимнее время. Надо О :б ы л о залить горячую воду, завезти и прогреть двигатель, нередко делали это с по- мощы» буксира. Но вот про шлым летом по примеру^но- восибиррки’х автохозяйств установили специальные по догреватели, К ним теперь и припарковываются автома шины на морозную ночь. Крыши нет, а двигатели теп лые. Утром шоферу остает ся повернуть ключ зажига ния — и машина готова в рейс. А вот что рассказал мото рист А. Г. Курочкин. Рань ше. чтобы отшлифовать ко ленвал . или расточить блок двигателя надо было везти их в Данков, Липецк, терять драгоценное время. Теперь эти и более сложные рестав рационные работы выполня ются на месте, причем, зна чительно быстрее, с лучшим качеством. Или другой при мер. Обычно на зарядку ак- «умчляторз требуется двое Алеуток, в автоколонне за'счет нового оборудования сократи ли ату операцию вдвое. Не мало времени экономит об менный пункт запчастей —• есть и такой на предприятии. Словом, новшества букваль но на каждом шагу. И вот — добрый итог: коэффици ент технической готовности автопарка возрос до 0,854. Это один из лучших показа телей в объединении.. Коэффициент использова ния автопарка тоже высок — 0,661. Имея полный штат водителей и подмену им, здесь «заставили» работать с полной отдачей каждую автомашину. — У нас скользящий гра фик, рассказал замести тель начальника по эксплу атации грузового парка А. В. Ярцев, — теперь и в суб ботние дни машины не про стаивают. Важно, что автомобилисты постоянно ориентируются на передовой опыт,, и это при носит желаемый эффект. Так, лебедянцы в числе первых в области взяли на вооруже ние бригадную организацию труда. Люди в каждом кол лективе подобрались близкие по духу, стремлениям. Это обтюдиняет, создает здоро вый микроклимат. Все воп росы, связанные с распреде лением новой техники, пре мий. с укреплением дисцип лины. решают советы бригад. На коллективные формы ор ганизации труда нацелены условия социалистического соревнования. Борьба за первенство ведется на, рав ных. Скажем, долгое время ведущие позиции занимала бригада ветерана автоколон ны А. П. Косинова, сегодня к ее рубежам подтянулись остальные коллективы. По бедителем за третий квартал признана бригада П. В. Под- зорова. В дело приведено немало резервов роста, в том чис ле — использование больше грузных автопоездов. Сегод ня с прицепом выходит в рейс чуть ли ые каждая вто рая автомашина. Эффектив ность передового опыта со всей силой проявилась в по ру заготовок сельхозпродук тов. По примеру саратов цев зДесь впервые организо вали мобильный отряд из 25 автопоездов и погрузоч ных средств. За два с не большим месяца он доставил с нолей на приемные пункты 28,4 тысячи тонн зерна, 14,6 тысячи тонн сахарной .свек лы, много другой продукции. Но автомобилисты не до вольствуются достигнутым, активно и щ у т пути повыше ния эффективности своей ра боты. Нынче коэффициент использования пробега, ^к примеру, составляет 0,676 против 0.642 по плану. Ка-. залось бьт. все в порядке. Но, по убеждению того же Ц. И. Зубарева, пустопорож ние перегоны поуменьшатся, если все. кто организует грузоперевозки, будут гра мотно планировать каждый рейс, строго взыскивать за нерачительиссть. Хозяйственная предприим чивость, деловитость, тяга к новому, высокое чувство долга —• вот качества, ко торые отличают лебедянских автомобилистов. И в этом надежная гарантия того, что планы и принятые на нынеш ний год социалистические обязательства будут успеш но выполнены. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПОМОГЛА РАБОЧАЯ ЭСТА Ф ЕТА Как выполняются обязательства? О Р И ЕН ТИ Р - ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ З А В Е Р Ш И М Г О Д П О- У Д А Р Н О М У ! 66-й год и з д а н и я Пролетарии вс е х стран , соединяйтесь! А ^ •*-* V V /V V ж 4,41. Iу V#V/ V у Ы1 1/1Ы. Л V* ±Лш Л енинск ое Ор га н Л илец к ого о б к о м а К П С С и областного Совета народных депутатов № 284 (16 781) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 декабря 1983 года ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 3 коп. - ЦХП. ПУСКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ - В В новых пролетах терми ческого оIделения цеха хо лодной прокатки НАМК до срочно т ставлены на суш ку первые 50 печей для отжига рулонов автомобиль ной стали. Опережение графика стало возможно благодаря организации стро ительства по принципу «рабочей эстафеты». ...Вспыхивают газовые го- Гвлки — и пламя яростно изрывается в темных ци линдрах колпаковых печей. 50...70...100 градусов на внутреннем защитном слог фиксируют приборы и сис темы слежения, установ ленные на тепловом щите. Сушка ведется строго по заданной программе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz