Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Р е й д «ЛЗ» и народных контролеров = А СПЕЦИАЛИСТЫ РАЗВОДЯТ РУКАМИ С председателем колхоза «Заветы Ильича» М. В. Ну- зовлевым зашли в кормоцех молочнотоварной фермы. Влажный от пара воздух пропитан сладковатым запа­ хом свежеиспеченного хлеба. -« Во? что можно получить из обыкновенной соломы, — говорит Михаил Владимиро­ вич, показывая на только что выгруженную из вращающей­ ся емкости пропаренную, сдобренную солью и пато­ кой, другими добавками, мас­ су. — Такой корм поедается без остатка, — включается в разговор оператор кормоце­ ха Ю. В. Комков. — И от­ дача неплохая. Многие давно махнули рукой на вращаю­ щиеся емкости. А нам они служат еще верой и правдой. Ежедневно выдаем шесть тонн массы. . Зашли в один из коровни­ ков. Кормушки побелены, по­ лы посыпаны известью. Ко­ ровы вычищены, вымыты. Словом, во всем чувствуется стремление к порядку, высо­ ким результатам. Кстати, в «Заветах Ильича» даже ма­ лейшее нарушение трудовой дисциплины, распорядка дня считается чрезвычайным про­ исшествием. — Мы за этим следим по­ стоянно, — рассказывает главный зоотехник совхоза Т. А. Лобачева. — Соблю­ дение правил зооветеринарии, требований технологии учи­ тываем при подведении ито­ гов соревнования. Это подтя­ гивает людей, заставляет строже относиться к делу. Такой подход во многом определил результаты. Сред­ несуточные надои от коровы в «Заветах Ильича» сейчас больше, чем в среднем по району. Досрочно выполняет­ ся годовой план заготовок продукции. Спорятся дела у животно­ водов совхоза имени М. Горь­ кого — инициаторов район­ ного соревнования за успеш­ ное проведение зимовки ско­ та. В стойловый период они дали слово надоить от коро­ вы 1550 килограммов моло­ ка, добиться хороших при­ весов. Как рассказал главный зоотехник совхоза В. А. Бур­ цев, корма завозятся к фер­ мам без срывов, используют­ ся в строгом соответствии с рационами. Налажено их при­ готовление. Трудно сложилось начало зимовки в колхозе имени Ки­ рова. Но теперь и там дела заметно поправились, в чем тоже немалая заслуга специа­ листов, в частности главного зоотехника М. М. Зубковой. По ее настоянию пущен в работу кормоцех, упорядо­ чилось использование фура­ жа, применяются всевозмож­ ные добавки. Хлопоты о дойном стаде не заслонили заботы о молодняке. Пого­ ловье его разбито на группы по половозрастным призна­ кам. Для каждой составлен особый рацион. Словом, мно­ гое может специалист, если, он душой болеет за дело, ра­ ботает ..с „огоньком. Но встре­ тишь такое далеко не везде. В колхозе имени Ленина, ед­ ва Мы вошли в помещение, буквально оглушил дружный рев. — Со вчерашнего вечера, сердешные, не кормлены, — объяснил ситуацию подошед­ ший" скотник. — Как же им беднягам не- реветь. — Так почему же, — спра­ шиваем, не скормите со­ лому, что лежит на проходе? — Не велено. Сказано, бе­ речь на всякий случай. Что же это за случай?- Оказывается, в колхозе вы­ шел из строя трактор, на ко­ тором подвозят корма. И когда его починят, неизвест­ но. Вот и берегут, несколько жалких охапок соломы на так называемкй черный день. Но ведь этот день, кажется, уже наступил. И потом в кол­ хозе не один, а несколько десятков тракторов. К тому же около ферм, помимо со­ ломы, есть запас других кор­ мов. — Тракторами я не распо­ ряжаюсь, — сказала главный зоотехник К. Л. Власова. — Что подвезут, тому и рада. А запас около ферм решили не трогать, потому что вся зи­ ма еще впереди. Мало ли что еще может произойти. Стадо в этот день оказа­ лось не только не кормлено, но и не чищено, хотя скот­ ники находились на ферме. Заглянули в подсобные по­ мещения. В одном поржавел от грязи охладитель, в углу — битые бутылки, стены увешаны кружевом паутины. Трудно поверить, что это по­ мещение предназначено для определения качества и жир­ ности молока. Полное запу­ стение и в красном уголке. Несмотря на это, главный зоотехник не чувствует за собой вины. На все вопросы только разводит руками. Не работает кормоцех? Не беда. Скоро, дескать, достанем нужную железку и все обра­ зуется. Нарушаются правила санитарии? И на это есть оп­ равдание: в районе днем с огнем не сыщем извести. Нет соли в кормушках? Так ее ведь тоже не достать. И так по любому вопросу. Колхоз выполнил планы заготовок животноводческой .продукции и все, в том чис­ ле К. Л. Власова, позволили себе расслабиться, пустили дело на самотек до нового, так сказать, года. В совхозе имени Л.. Тол­ стого положение прямо-таки плачевное. Продуктивность скота, самая низкая. Не удивительно, что это единст­ венное хозяйство в районе, не выполняющее план заго­ товок молока. Серьезные не­ доработки зоотехнической службы, возглавляемой Л. И. Ракитиным, особенно замет­ ны сейчас, в период зимовки. В Астаповском отделении, к примеру, среднесуточные на­ дои от коровы составляют 1,7 килограмма, хотя кормами стадо обеспечено. Дело в том, что из 316 коров более 100 остались яловыми, с начала года в этом отделении полу­ чено лишь 145 телят, или меньше пятидесяти от 100 коров. Племенная работа в сов­ хозе имени Л. Толстого за­ пущена так, что дальше, как говорится, и ехать некуда. Да что там племенная ра­ бота, если даже элементар­ ные вопросы не решаются. Во многих помещениях гу­ ляют сквозняки, животные утонули в грязи, не редки случаи нарушения распоряд­ ка дня, рационов. Не лучше положение и на свинотоварной ферме. Каж­ дый день бывают на фермах главный зоотехник Л. И. Ра­ китин, главный ветврач В. Н. Каверин, молчаливо взирают на недостатки и только го­ рестно вздьЬсают: что дескать, делать — объективные труд­ ности. Нынешний год животново­ ды Лев-ТоЛстовского района завершают успешно. Возрос­ ла продуктивность скота, до­ срочно выполнен годовой план заготовок молока и мя­ са. Только вряд ли это мо­ жет служить поводом для са­ моуспокоенности. Неисполь­ зованных резервов еще мно­ го и приводить их в дело должны, в первую очередь специалисты, отвечающие за отрасль. А они, как под­ тверждают факты, не все и не всегда бывают на высоте. Рейдовая бригада: В. ПО­ ЖИДАЕВ, сотрудник районной газеты «Путь Ильича», Т. СЕДЫХ, те­ лятница колхоза имени Ленина, А. МЕРЛЕВ, корр. «Ленинского зна­ мени». С ергей и Михаил — сыновья знатного механизатора совхоза имени Куйбышева Данковского района. Героя Социалистиче­ ского Труда И. Д . Кириллова, пошли по стопам отца — ста­ ли механизаторами (первый слева и первый справа). Как отец, избрал профессию меха­ низатора и Николай Камушкин, он работает г. том Же совхозе (второй слева). А Николай Па­ нин ^второй справа) трудится в совхозе имени Ленина. Меха­ низатор он отличный: в кон­ курсе профессионального мас­ терства, проходящего в рам­ ках фестиваля Дружбы СССР — ГДР, он завоевал призовое место. Все они — выпускники Дан­ ковского СПТУ — 9, собрал*» ь вместе недавно в родном учи­ лище, которое отметило свое пятидесятилетие. Фоторассказ об этом праздничном событии помещен сегодня на З й стра­ нице. Э Ф Ф Е К Т И В Н Е Е И С П О Л Ь З О В А Т Ь Т Р А Н С П О Р Т В объединении «Липецкав- тотранс» состоялось об­ ластное совещание работни­ ков автотранспортных пред­ приятий, н а . котором обсуж- децы задачи коллективов в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффек­ тивности использования авто­ транспортных средств в на­ родном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при пе­ ревозках грузов автомобиль­ ным транспортом и обеспече­ нии сохранности горюче-сма­ зочных материалов». С док­ ладом по обсуждаемому воп­ росу выступил заместитель начальника объединения по грузовым перевозкам В. П. Кондуков. В обсуждении до­ клада приняли участие бри­ гадир водителей автоколонны № 1498 В. И. Лукин, заме­ ститель начальника автоко­ лонны № 1414 И. С. Черны­ шов, начальник Липецкого узлового транспортно - экспе­ диционного предприятия Ю. И. Снлуянов, начальник транспортного цеха - силикат­ ного завода А. А. Бирюков и другие. Участники совещания при­ няли обращение ко всем ав­ томобилистам и коллективам предприятий. Термические печи, где за­ жглось сейчас пламя, по вне­ шнему виду мало чем отли­ чаются от давно действующих — проворенных, надежных. Но футеровка боровов и нагрева­ тельных стендов в новом от-, делении выполнена на основе местных материалов, экономич­ ных, с повышенными теплоизо­ ляционными свойствами. Груп­ па специалистов треста «Ли­ пецкстрой», управления .«Со- юзтеплострой» и политехниче­ ского института получили за это з 1983 году авторские сви­ детельства на изобретение. Из­ менена и конструкция обвязки колпаков, что позволит эконо­ мить только за час около шес­ ти тысяч кубометров домен­ ного и коксового газа. Очень сжатые сроки отводи­ лись на строительство этих новых пролетав. Чтобы уло­ житься в них, между смежни­ ками была достигнута догово­ ренность работать по п ри н ц и ­ п у «рабочей эстафеты» с при­ менением бригадного подряда. Получился сквозной поток. В его начале стояла укрупненная хозрасчетная комплексная бри­ гада Героя Социалистического Труда М. И. Иноземцева, обе­ спечившая своевременную под­ готовку фундаментов под кар­ кас здания и оборудование. Затем 1 эстафету подхватила укрупненная подрядная бригада монтажников -высотников Ге- роя Социалистического Труда М. И. Меркулова из «Юговос- токсталькояструкции-1». Коя - вейерным способом она в ко­ роткий срок произвела уста­ новку тяжелых блоков покры­ тия кровли. Каждый такой блок весил до ста тонн и за- нимал площадь свыше тыся­ чи квадратных метров. Следом верхолазы закрыли здание крупными, но очень легкими стеновыми панелями «сэндвич». К осеннему ненастью на ра­ бочей площадке отделения бы­ ли созданы нормальные усло­ вия для футеровочных и мон­ тажных работ. Наконец в «рабочую эстафе­ ту» включились споциалисты «Союзтеплостроя» и «Метал- лургпрокатмонтажа - 1 ». Тесные партнерские взаимоотношения удвоили их возможности. Бри­ гады огнеуперщиков И. И. Во­ лодина и П. А. Хопова, слеса­ рей В. Е. Швырева подготови­ ли заранее укрупненные блоки дымоходов на базе управления, после чего быстро установили их на рабочей площадке. Ме­ ханомонтажники тоже загодя изготовили конструкции печей в своих мастерских и позволи­ ли сгнеупорщикам нанести за­ щитный слой на колпаки до отправки их к месту монтажа. Таким образом, совместными усилиями было выиграно око­ ло двух месяцев. А без этого сегодня не могло бы быть и речи о начале эксплуатации новых мощностей термического отделения в декабре нынешне­ го года. Известный всей строй­ ке бригадир слесарей-механи- ков Г. С. Мельник так. гово­ рит об этом сотрудничестве: —Мы легко находили язык со всеми партнерами. Никаких конфликтов. Л мелкие недо­ разумения разрешали быстро, в рабочем порядке. Сейчас Укрупненная и тоже подрядная бригада Мельника заканчивает установку послед­ них колпаков. ...Пламя в печах не гаснет ни Днем, ни ночью. Ровно че­ рез десять суток будет набра­ на 700-градусная температура. После перестановки колпаков, начнется второй десятидневный цикл сушки. Начальник термического - от- деления В. И. Куличков вспо­ минает, что четыре года назад, когда вводились первые проле­ ты отделения- от качала суш­ ки до получения первой про­ дукции прошло больше двух месяцев. Ныне ка это отве­ дено меньше месяца. В д е­ кабре будут отожжены первые рулоны стали, которые затем пойдут через второй дрессиро­ вочный стан на новые агрега­ ты резки. В. ТЕСЛОВ. На снимках: бригада Ю. Шу­ шунова из управления «Метал- лургпрокатмолтаж- 1 » — участ­ ница сооружения новых про­ летов термического отделения (слева направо) — бригадир 10. Шушунов, А. Деревяпш, В. Спиров; колпакозые печи отделения. Фото А. Алексеева. О Т СТ О И М Д ЕЛ О М И РА На планете нарастает мощь протеста трудящихся против угрозы термоядерной войны. Каждый день приносит нам вести о демонстрациях сторон­ ников мира, многотысячных митингах, участники которых требуют от империалистов США положить конец гонке вооружений. Народы разных стран, как и советские люди, горячо одобряют Заявление то­ варища Ю. В. Андропова. Этот важнейший документ — реши­ тельное предупреждение под­ жигателям войны, в нем опре­ делены меры для за-пщты как границ СССР, так и границ стран социалистического сод­ ружества. Эти меры, которые мы целиком и полностью одоб­ ряем, заставят задуматься тех, кто стремится к мировому гос­ подству. В. ЖДАНОВ, участник Великой Отечественной войны, рабочий. г. Грязи. Мы хотим жить в мире. Вспомним, что один из пер­ вых декретов Советского госу­ дарства, подписанный В. И. Лениным, был Декрет о мире. Но на всем протяжении исто­ рии нашей страны империа­ листы не переставали нас за­ пугивать, угрожать войной- Особый характер эти угрозы приобрели с приходом в США к власти Рейгана. Объявив «крестовый поход» п р о т и в СССР, он хочет ввергнуть мир в ужас ядерной катастрофы. Вызывает удовлетворение, что в своем Заявлении Ю. В. Ан­ дропов ясно и четко ответил поджигателям воины, что V Советского Союза, других стран социализма хватит сил для то­ го, чтобы дать империалистам решительный отпор. Пусть знают они, что тех, кто по­ желает развязать войну, настиг­ нет заслуженное возмездие. И. СКОМОРОХОВ токарь станкостроительного завода. г. Липецк. Решительный ответ поджига­ телям войны из Вашингтона прозвучал в Заявлении Гене­ рального секретаря 'ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер­ ховного Совета СССР Ю. В. Андропова. Предупредив ад­ министрацию США об ответ­ ственности, которую она не­ сет) предпринимая шага по на­ ращиванию ядерн ого вооруже­ ния, Ю. В. Андропов вместе с тем подтвердил приверженность СССР миролюбивой внешней политике, принципиальному курсу на прекращение гонки вооружений, на уменьшение и в конечном счете полное уст­ ранение угрозы ядерной войны. Да, мы хотим жить в мире. И не можем позволить империа­ листам разжечь на земле по­ жар термоядерной войны. За­ щита мира — долг каждого советского человека, всего на­ рода. И мь приложим все усилия к тому, чтобы войны не было. Мир нужен нам для дальнейшего развития эконо­ мики, повышения жизненного уровня трудящихся, для . сча­ стливой жизни. А. МЕРКУЛОВ, участник Великой Отечественной войны. СТРОЙ ! В Лебедянской автоколон­ не № 1497 многое расска­ зали мне о водителях — ве­ теранах II. А. Косареве, Г1. И. Ильинском, В. Ф. Афа­ насове, В. И. Бахареве, мо­ тористе А. Г. Курочкине и других. Десятки лет рабо­ тают они здесь, стали приз- каиными мастерами. Под стать умелым наставникам трудятся их ученики. И не случайно многие в коллек­ тиве уже выполнили приня­ тые на нынешний год обяза­ тельства. Радуют и общие показатели автоколонны: пе­ ревезено уже 369 тысяч тонн грузов, более 5 миллионов пассажиров. При этом сэко­ номлено 16 тонн бензина, 3,6 тонны дизельного топли­ ва... Начальник автоколонны Н. И. Зубарев, показывая свое хозяйство, непременно подчеркивал: «построили», «реконструировали». За по­ следние годы почти- втрое увеличилась мощность энер­ готопливного хозяйства, ме­ ханизированы н оснащены станочным оборудованием производственные цеха и по­ сты технического обслужива­ ния. Рядом со старыми при­ земистыми постройками по­ явились просторные поме­ щения для обслуживания КамАЗов и стоянки авто­ бусов, профилакторий... За­ глянули мы на строящиеся производственный и админн- стративно-бьттовой корпуса, где разместятся мастерские* столовая, бытовки, кпаеньш уголок, контора. Работы здесь ведутся полным ходом. Н. И. Зубарев убежден, что оба эти объекта вступят, в строи уже в Текущем году. Какую бы хозяйственную затею ни начинали в автоко­ лонне. каждая направлена на обеспечение четких действий производственного конвейера по обслуживанию и эксплуа­ тации автопарка, на созда­ ние комфортных условий труда людей. Н. А. Косарев припомнил; сколько труда и времени тоатилн водители на подготовку ' автомашин к рейсу в зимнее время. Надо О :б ы л о залить горячую воду, завезти и прогреть двигатель, нередко делали это с по- мощы» буксира. Но вот про­ шлым летом по примеру^но- восибиррки’х автохозяйств установили специальные по­ догреватели, К ним теперь и припарковываются автома­ шины на морозную ночь. Крыши нет, а двигатели теп­ лые. Утром шоферу остает­ ся повернуть ключ зажига­ ния — и машина готова в рейс. А вот что рассказал мото­ рист А. Г. Курочкин. Рань­ ше. чтобы отшлифовать ко­ ленвал . или расточить блок двигателя надо было везти их в Данков, Липецк, терять драгоценное время. Теперь эти и более сложные рестав­ рационные работы выполня­ ются на месте, причем, зна­ чительно быстрее, с лучшим качеством. Или другой при­ мер. Обычно на зарядку ак- «умчляторз требуется двое Алеуток, в автоколонне за'счет нового оборудования сократи­ ли ату операцию вдвое. Не­ мало времени экономит об­ менный пункт запчастей —• есть и такой на предприятии. Словом, новшества букваль­ но на каждом шагу. И вот — добрый итог: коэффици­ ент технической готовности автопарка возрос до 0,854. Это один из лучших показа­ телей в объединении.. Коэффициент использова­ ния автопарка тоже высок — 0,661. Имея полный штат водителей и подмену им, здесь «заставили» работать с полной отдачей каждую автомашину. — У нас скользящий гра­ фик, рассказал замести­ тель начальника по эксплу­ атации грузового парка А. В. Ярцев, — теперь и в суб­ ботние дни машины не про­ стаивают. Важно, что автомобилисты постоянно ориентируются на передовой опыт,, и это при­ носит желаемый эффект. Так, лебедянцы в числе первых в области взяли на вооруже­ ние бригадную организацию труда. Люди в каждом кол­ лективе подобрались близкие по духу, стремлениям. Это обтюдиняет, создает здоро­ вый микроклимат. Все воп­ росы, связанные с распреде­ лением новой техники, пре­ мий. с укреплением дисцип­ лины. решают советы бригад. На коллективные формы ор­ ганизации труда нацелены условия социалистического соревнования. Борьба за первенство ведется на, рав­ ных. Скажем, долгое время ведущие позиции занимала бригада ветерана автоколон­ ны А. П. Косинова, сегодня к ее рубежам подтянулись остальные коллективы. По­ бедителем за третий квартал признана бригада П. В. Под- зорова. В дело приведено немало резервов роста, в том чис­ ле — использование больше­ грузных автопоездов. Сегод­ ня с прицепом выходит в рейс чуть ли ые каждая вто­ рая автомашина. Эффектив­ ность передового опыта со всей силой проявилась в по­ ру заготовок сельхозпродук­ тов. По примеру саратов­ цев зДесь впервые организо­ вали мобильный отряд из 25 автопоездов и погрузоч­ ных средств. За два с не­ большим месяца он доставил с нолей на приемные пункты 28,4 тысячи тонн зерна, 14,6 тысячи тонн сахарной .свек­ лы, много другой продукции. Но автомобилисты не до­ вольствуются достигнутым, активно и щ у т пути повыше­ ния эффективности своей ра­ боты. Нынче коэффициент использования пробега, ^к примеру, составляет 0,676 против 0.642 по плану. Ка-. залось бьт. все в порядке. Но, по убеждению того же Ц. И. Зубарева, пустопорож­ ние перегоны поуменьшатся, если все. кто организует грузоперевозки, будут гра­ мотно планировать каждый рейс, строго взыскивать за нерачительиссть. Хозяйственная предприим­ чивость, деловитость, тяга к новому, высокое чувство долга —• вот качества, ко­ торые отличают лебедянских автомобилистов. И в этом надежная гарантия того, что планы и принятые на нынеш­ ний год социалистические обязательства будут успеш­ но выполнены. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПОМОГЛА РАБОЧАЯ ЭСТА Ф ЕТА Как выполняются обязательства? О Р И ЕН ТИ Р - ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ З А В Е Р Ш И М Г О Д П О- У Д А Р Н О М У ! 66-й год и з д а н и я Пролетарии вс е х стран , соединяйтесь! А ^ •*-* V V /V V ж 4,41. Iу V#V/ V у Ы1 1/1Ы. Л V* ±Лш Л енинск ое Ор га н Л илец к ого о б к о м а К П С С и областного Совета народных депутатов № 284 (16 781) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 декабря 1983 года ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 3 коп. - ЦХП. ПУСКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ - В В новых пролетах терми­ ческого оIделения цеха хо­ лодной прокатки НАМК до­ срочно т ставлены на суш­ ку первые 50 печей для отжига рулонов автомобиль­ ной стали. Опережение графика стало возможно благодаря организации стро­ ительства по принципу «рабочей эстафеты». ...Вспыхивают газовые го- Гвлки — и пламя яростно изрывается в темных ци­ линдрах колпаковых печей. 50...70...100 градусов на внутреннем защитном слог фиксируют приборы и сис­ темы слежения, установ­ ленные на тепловом щите. Сушка ведется строго по заданной программе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz