Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Н а меж ду­ народно й выставк е В М оскве работает международная выставка «Оборудование, средства механизации, пр 1 »:пособ­ леним, инструмент для изготовления товаров на­ родного потребления на дому». В ней участвуют более ста фирм из один­ надцати стран мира. В одном из разделов со­ ветской экспозиции внима­ ние посетителей привлека­ ют изделия производствен­ но-художественного объ­ единения «Елецкие круже­ ва*». Ажурные салфетки, пелерины, воротники, ска­ терти рассказывают о не­ увядаемом искусстве елец­ ких мастериц, славных тра­ дициях народного промыс­ ла, трудовых и творческих успехах коллектива пред­ приятия. Изделия ельЧан в нынешней пятилетке Де­ монстрировались в Чехосло­ вакии и Венгрии, Болгарии и Греции, Аргентине, и дру­ гих странах мира. В помощь ж урналистам Внештатный отдел тех­ нического прогресса ра­ ботает при редакции га зеты «Машиностроитель» завода тракторных гид­ роагрегатов. В нем специалисты, представи­ тели общественных ор­ ганизаций, передовики и новаторы производства. 'Отдел оказывает дейст­ венную помощь журналис­ там в освещении вопросов технического развития за­ вода, повышения уровня механизации и автоматиза­ ции производственных про­ цессов, внедрения прогрес­ сивной технологии и пере­ дового опыта, улучшения качества выпускаемой про­ дукции. Отдел и его заве­ дующий — заместитель на­ чальника конструкторско- гехнологического бюро предприятия В. Д. Третья­ ков готовят тематические страницы, посвященные тех­ ническому прогрессу. Опереж ая время Представители обще­ ственных организации, товарищи по работе сер­ дечно поздравил^ заго­ товщицу фабрики ремон­ та и пошива обуви А. И. ' ‘ Атаманову с досрочным завершением программы 11-й пятилетки. Уплотнить время Алек­ сандре Ивановне помогает богатый опыт. За ее плеча- Ш 35-летний стаж работы на предприятии. Она посто­ янно принимает участие в освоении продукции нового ассортимента. Примеру ударника производства сле­ дуют и другие работницы. Так, рубеж 1985 гола пере­ шагнули также М. Е. Пере­ гудов, Г. И. Солодова. Д е­ сятки обувщиков завершили программу четырех лет пя­ тилетки. Товарищ еск ие встречи Состоялась товари- л ■щеская встреча по во­ лейболу между строите­ лями газопровода Урен­ гой — Ужгород и сбор­ ной командой Ельца. Го­ стей приветствовал заме­ ститель председателя ■> горисполкома В. С. Су- - шенцев. Игра закончилась побе­ дой ельчан. Намечено в ближайшие дни провести Встречи между ельчанами и спортсменами ГДР по мини- футболу и ручному мячу. С концертами— на село Самодеятельные артис­ ты клуба железнодорож­ ников побывали в Ста- новлянском районе, где дали концерт для труже­ ников колхоза имени Ленива. Это не первая их встреча Ш своими подшефными. Самодеятельные артисты из Ельца—частые гости в кол­ хозах и совхозах. К каждо­ му концерту тщательно го­ товятся. включают в репер­ туар понравившиеся сель­ ским труженикам номера. В. КАРЛИН. П е д а г о г р а з м ы ш л я е т н а д ф и л ь м о м П РАВО НА УЧИ ТЕЛЯ Начну издалека. Мне очень хочется рассказать об эпизоде, на мой взгляд, имеющем пря­ мое отношение к теме размыш­ лений, вызванных фильмом «Пацаны» — автор сценария Ю. Клепиков, режиссер Д. Аса- нова. Однажды зашел горячий разговор о педагогическом тру­ де. И вдруг средь шума раздался голос одной учи­ тельницы: «А вы знае­ те, мне действительно трудно работать. Не из-за дисциплины, это не такая уж и проблема, не из-за сложности учебного материала, а потому, что я прихожу в свой класс, и как будто попадаю на другую пла­ нету. Нет, внешне все идет, как и должно быть: они готовы к уроку, ну, кто-то лучше, кто-то похуже, они от­ вечают на вопросы, но для ме­ ня в другом неизвестность: кто они? Каково их отношение к тому, что они изучают? Из взрослых для них кто наиболее значим? Я ничего об этом не знаю. И не знаю, как об этом узнать, а если есть необходи­ мость, как это корректировать? Да и еще тьма вопросов, ко­ торые постоянно возникают у меня перед тем, как я иду в свой 10 класс!» ...Вот! Мне так хотелось это услышать: последнее время практическую педагогику именно эти вопросы стали волновать. Возникли они, конечно, не сегодня. Но так остро мы начали ставить проблемы настоящего и бу­ дущего молодежи, особенно учащейся, к сожалению, толь­ ко последнее время, когда за­ говорили об идейно-нравствен­ ной сущности, о комплексном подходе в воспитании активной жизненной позиции. -• Нас сегодня особенно остро волнует инертность некоторых молодых людей. Где, в чем корни бесплодности нашей пе­ дагогической работы? Ведь кажется, все задействова­ но, работает, , а резуль­ тат воспитания оставля­ ет желать лучшего. И в семье, и в школе ребенок получает представления о добре и зле, о благородстве и подлости, об идеалах, но — они передают­ ся гем ж е способом, что и знания о законе Архимеда, о периодической системе Менде­ леева. Они могут быть выуче­ ны, усвоены, но это не гарантия, что они ста­ нут жизненной потреб­ ностью, верой, внутренним убеждением. Если что-то слу­ чится, мы начинаем считать количество классных часов на душу школьников, не заботясь о системной етецифической деятельности вооштателей и воспитанников. А ведь воспи­ тание — это драматический процесс, в основе которого ле­ жит конфликт. Если задумать­ ся, то ни един нормальный человек не хочет, чтобы его воспитывал другой. Ты меня слушаешь или слы­ шишь? Вот самая большая сложность воспитания! Слы­ шать! Мы всю жизнь говорим одни и те ж е слова человеку, в каком бы он .возрасте ни находился: будь честен, трудо­ любив, порядочен, добр, муже­ ствен. Но одни-то слышат, а другие... Нет, они знают, пони­ мают, но не делают или дела- . ют, но совсем наоборот. Нет контакта. У родителей и детей. У учителей и учеников. И сколько бы ьы ни говорили, как бы их ни развлекали и увлекали — не слышат! Как часто мы не можем рас­ топить лед недоверия, преодо­ леть это незримое сопротивле­ ние, и тогда выход: я устра­ няюсь, я не замечаю «трудно­ го» для меня человека, я ос­ тавляю его в покое, а это очень часто для него и было необходимо. Я. Корчак заме­ тил, что нам нужны «удобные» дети, которые не мешают, не отвлекают нас от собственных проблем жизни. Мама ругает мальчишку, пришедшего с ули­ цы: «Опять ты весь вывозился в грязи. Мне не нужен такой сын грязнуля». Ребенок принес первую двойку: «Двоечник. Выучить ничего не можешь». Он подрался — плохой, разбил окно — плохой. Наказывать надо! Но боль надо и успо­ коить, очень часто ребенок бы­ вает намного больше огорчен своим проступком, нежели это находит сочувствие и сопере­ живание V взрослых. Вот и наступает одиночество, и не­ обязательно у тех, «кому за тридцать». Одиночество в шесть, в де­ вять, в пятнадцать лет. Когда ты никому не нужен, потому что ты плохой, грязный, не­ умеха не такой, как все. Это страшно: одиночество малень­ кого человека среди больших взрослых людей. Особую боль вызывают — дажр страшно го­ ворить, но приходится — «не­ нужные» дети в семье: вечно они «вертятся под ногами, при­ стают не вовремя, задают глу­ пые вопросы». И дело не толь­ ко в неблагополучной, полной или неполной семье. Дело в нужности, в любви, во взаим­ ности. Иначе дети уходят на улицу — туда, где они защи­ щены друг другом, объедине­ ны, увы, общей ненужностью. Появляются «стаи» в подворот­ нях, в подъездах, у магазинов и т. д. Мы обходим их. А если и всматриваемся в лица, так только для того, чтобы не об­ наружить среди них своих. И все воспитание сводится к то­ му, чтобы оградить своих от «чу;ких». Чтобы у нас было все спокойно, а что там У них — это не наше дело. Мне кажется, главное досто­ инство фильма «Пацаны» — это честность. Каждому из нас, говорит фильм, нужно совсем немного, чтобы не чувство­ вать себя одиноким, — это за­ щищенность и доброта. Паца­ нам, стоящим в центре сюже­ та, как раз этого и не хватало до встречи с Павлом Антоно­ вым. Были сами по себе, «фан­ тики». И в глаз могли дать, и пьяного ограбить, и напиться, да мало ли чего они не дела­ ли. Главное: могли ни за что, ни про что оскорбить, унизить, ударить человека. Потому что не видели в нем себе подобно­ го, считали себя либо выше всех, либо, что довольно-таки часто у малолетних преступни­ ков встречается, ниж<» других: заниженная самооценка. На самом ж е деле, все эти маль­ чишки просто недополучили любви, теплоты и доброты, Я вцдел детей таких вот, как в фильме, с не­ хваткой ласки, обделенных родительской любовью. И в пролоГе, когда невидимый жур­ налист задает ребятам вопросы, самым трудным .. называется: кто такой добрый человек? «Добрый и добрый», — и все. Оттого они идут за Анто­ новым — идут за его бескоры­ стием и любовью, за требова­ тельностью и добротой. Он им нужен, как посох, который по­ могает человеку встать и идти. Дело не в том, какие он исполь­ зует методы (футбол до упаду, танцы до зари), дело в дру­ гом — опять ж е в любви. Вот почему так неожиданно звучит песня М. Цветаевой и М. Та- ривердиева «Спасибо вам...». Не случайно «пацаны» поют ее своим родителям в день их приезда в лагерь. Есть набитые продуктами сумки, есть даже водка, и есть ограниченность времени для собственных де­ тей. Появление родителей — одна из самых сильных сцен в фильме. Она идет без коммен­ тария авторов, фиксируется факт. Но сколько драматизма, какая возникает боль за детей, когда мы видим их родителей. И падает пирамида—акробати­ ческий номер, которую пыта­ ется сделать Антонов со свои­ ми ребятами. Это тоже для ро­ дителей: не может один удер­ жать ее, не в состоянии, как бы ни страховали того, кто стоит вверху. Воспитание — дело общее. Помогите! Поддер­ жите! Но есть только полтора часа, отведенных для собст­ венного ребенка, и — в от­ пуск, домой, к работе, друзьям, к иным, кажущимся более важными обязанностям. Сын, ставший изгоем, подонком — воспринимается уж е как пред­ мет заботы воспитателей, об­ щественности. Человек не может жить сам по себе. И для Антонова, как главное в жизни, его ответст­ венность не только перед со­ бой, но и перед другими людь­ ми. «Мы все зависим д ру г от друга», — сказал поэт. Это вызревает и V ребят, с боль­ шим трудом вызревает. Я де­ лаю — я отвечаю — так они привыкли жить. И если, что- то не так, то: «Извини, я больше не буду», или: «Прос­ ти, Паша». Ожесточенно бьет Антонов в своеобразный коло­ кол, собирая всех на суд сво­ ей совести. И не прощает, по­ тому что имеет полное право на это. И эта его боль нейро- щения возвышает ребят, позво­ ляет пробудиться самосозна­ нию, пониманию ответствен­ ности перед людьми, перед собой. Они бегут в финале фильма, чтобы предотвратить преступление, спасти товари­ ща, а значит и себя, Антоно­ ва. Друг друга. Бег в фильме, как и многие другие эпизоды, метафоричен: бег словно к самим себе, когда педагог по­ могает бежать самым малень­ ким, самым слабым, отстав­ шим ото всех, а остальные уж е бегут самостоятельно. И приходит спасение... И пони­ мая, что, конечно, не всегда получается все так, как нам хочется, мы все-таки верим в этот счастливый конец, потому что он неминуем. У Антонова, у таких, как он, так и должно быть! Павел Антонов — дале­ ко не идеал, он не вымыш­ лен, он конкретен и узнаваем для нас и для воспитанников. Один из них признается, что в будущем хочет быть, «как Паша...» Вот он, результат пе­ дагогического воздействия, и дело не в детском стремлении подражать человеку, которого уважаешь, хотя это тоже при-, сутствует и оправдано, а в по­ стижении смысла жизни Ан­ тонова, в осознании его необ­ ходимости для мальчишек, для тех, кто смотрит этот фильм. На обсуждении фильма я задал вопрос старшеклассни­ кам: «Есть ли среди взрослых людей, с которыми вы общае­ тесь, такие, как Антонов?» И услышал: «Да, мой папа... Да, у меня дядя такой... У меня, как ни странно, бабушка». А некоторые ответили: «Нет! Но очень хотелось бы иметь!». Детям не дано выбирать своих родителей, но V каждо­ го из них должен быть Учи­ тель. О. КАЗАНСКИЙ, кандидат педагогических наук, доцзнт ЛГПИ. ОК Н О ГАИ К О Г Д А Р Е Ш А Ю Т М Г Н О В Е Н И Я С каждым годом увеличи­ вается число автолюбителей на дорогах нашей области, а профессия водителя давно уже стала одной из самых массовых. Все актуальнее становится и проблема обес­ печения безопасности Дорож­ ного движения. Как правило, около 70 процентов дорожно-транс­ портных происшествий со-, вершается но вине водите­ лей, и здесь особое место занимают аварии с автобуса­ ми и другим пассажирским транспортом, так как их последствия особенно тя­ желы. Понятно, что опытный и аккуратный водитель умеет свести к минимуму число критических ситуа­ ций. ^Но условия дорожного движения таковы, что нет гарантий от случайностей. Вот почему любой водитель обязан уметь вывести транс­ портное средство из неожи­ данного заноса, эвакуиро­ вать пассажиров при опро- кйдовании автобуса. Непод­ готовленность водителя к таким критическим мину­ там, его растерянность ча­ сто приводят к гибели лю­ дей, которую другой, более опытный водитель, смог бы предотвратить. Характерно с этой точки зрения пронс- шестие, зарегистрированное в сентябре 1983 года. Водитель ПАТН-3 И. В. Кутишев, управляя автобусом ЛАЗ-695, на трассе Ли­ пецк — Усмань не сориенти­ ровался в сложных условиях движения. Автобус юзом вынесло на полосу встреч­ ного движения, он попал на мягкий грунт обочины и перевернулся. В результате 1 человек погиб. Произошло это из-за того, что водитель растерялся, не смог мгновен­ но принять решение и дейст­ вовать по обстановке. В про­ тивоположность ему води­ тель этого же предприятия В. М. Шипулин сумел удер­ жать автобус с людьми, у которого в пути пробило скат, и предотвратил опро­ кидывание. Мастерство вождения и тщательный подбор води­ тельских кадров — вот важ­ ные факторы повышения безопасности дсу него движения. Однако далеко не на всех автопредприятиях уделяется этим вопросам должное внимание. Из-за халатного отношения руко­ водителей автохозяйств за руль порой садится не­ опытный, далеко не лучшим образом подготовленный во­ дитель, отсюда и возникают критические ситуации, а как следствие — дорожно- транспортное происшествие с тяжелыми последствиями. В текущем году количест­ во аварий, совершенных во­ дителями пассажирских ав­ тохозяйств, увеличилось в два раза. Руководители ав­ топредприятий и водители автобусов должны помнить о своей ответственности за жизнь пассажиров. А. ГОГОЛЕВ, госавтоияспектор ГАИ Советского РОВД Липецка. Х о к к е й И СНОВА П О Р А Ж Е Н И Я . , В последних матчах в Ри­ ге и Нарве липецкий «Трак­ тор» заработал всего два очка, выиграв у «Латвияс Берзс». А прошедшие в «Звездном» в воскресенье и понедельник игры с рязан­ ским «Станкостроителем» окончательно разочаровали липецких поклонников хок­ кея. — Самая плохая игра се­ зона, — вынужден был оце­ нить встречи с рязанцами старший тренер «Трактора» X. Мингалеев. И он прав. КЪманда, дей­ ствительно, потеряла свою игру. И хотя гости играли так же плохо, допускали по­ хожие ошибки и промахи, но упорства нм не занимать. По воротам они бросали в не­ сколько раз больше, чем липчане. Особенно заслужи­ вает упрека беспомощность наших защитников. К при­ меру, четвертый гол в воро­ та «Трактора» только на со­ вести В. Шарапова, не по­ желавшего помешать сопер­ нику. Прошла еще минута, и две шайбы по вине защитни­ ков побывали в воротах А. Силаева. Гости играли грубо и ча­ стенько отправлялись на ска­ мейку штрафников. Но ли­ пецкие хоккеисты ни разу не использовали численное преимущество. Совсем не заметны в игре «надежда» «Трактора» — О. Привалов и О. Ларин, а также другие хоккеисты, приглашенные в Липецк для «усиления» команды. До конца первого круга осталось несколько встреч. Перед второй половиной чем­ пионата, думается, право­ мерно поставить вопрос: до каких пор за липецкий хок­ кей будут выступать «варя­ ги»? Игра в городе пользует­ ся уважением, у нас выросли игроки, выступающие в выс­ шей лиге: А. Степанищев в «Соколе», Е. Штепа — в «Крыльях Советов». Зна­ чит, умеют у нас растить бой­ цов. К сожалению, местные игроки, входящие в «Трак­ тор», чаще всего занимают места на скамейках запас­ ных. Пора уяснить спортив­ ным руководителям н трене­ рам команды, что только липчане, обладающие чувст­ вом гордости за родной го­ род, обеспечат успех «Трак­ тору», а не приглашенные «звезды». В. КАМСКИЙ. ФУТБОЛ НА СН ЕГУ Жаркими спортивными состязаниями встретил си­ бирскую зиму многотысяч­ ный коллектив производст­ венного объединения «Сиб- электромотор». Цеховые, бригадные, семейные коман­ ды вышли на собственный стадион предприятия, на лесную лыжню загородной базы отдыха. «Спортивный бой» — но­ вая форма долгосрочного состязания, завоевавшая по­ пулярность моторостроите­ лей. Цех, принявший офи­ циальный вызов, обязуется бороться за высокие показа­ тели не только в спорте, но и в труде, в быту. На об­ щем собрании коллектива вызов подписывают парторг, комсорг, председатель проф­ кома и начальник цеха, которые и сами участвуют в этом мероприятии. Особо любимым видом спорта стал в коллективе зимний футбол. И не удиви­ тельно: здешняя зима длин­ ная. Первая команда была организована 25 лет назад. Сейчас их в объединении 16. У каждой есть свои бо­ лельщики, наставники. Среди увлекающихся футболом на снегу немало ветеранов. Характерно, говорит спорторганизатор С. Моска­ ленко, что все футболисты за редким исключением — передовики производства, обладают завидным здоровь­ ем. А. РУССКИЙ, корр. ТАСС. Томск. К ПОЕДИНОК В УЩЕЛЬЕ Смело вступил в поединок с огнем 33-летний Сихандар Джумаев. Дым в лесу — сигнал трево­ ги, действовать надо решитель­ но. Сообщив в сельсовет об обнаруженном очаге пожара, лесник Кировабадского лесни­ чества на полной скорости по­ гнал мотоцикл к ущелью Чин- сай, со стороны которого над лесом поднимался дым. Подоспели рабочие совхоза й работники пожарно-химиче­ ской службы лесничества. Люди победили огонь. А С. Джумаева товарищи нашли на опушке спасенного им леса. Односельчане доставили Си- кандара в больницу. Врачи де­ лали все, чтобы спасти ему жизнь, но слишком велики бы­ ли ожоги... За мужество и отвагу, про­ явленные при спасении народ­ ного достояния от пожара, С. Джумаев посмертно на­ гражден орденом «Знак Поче­ та». (Корр. ТАСС). Пяндж, Таджикская ССР. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 9 декабря. 6.40 — Последние известия. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское знамя».. 8.25 — Делегат партийной конферен­ ции. 18.00 — Последние изве­ стия. 18.15 — Молодежная волна. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 8 ДЕКАБРЯ Первая программа. 8.00 — Новости. 8.20 — «Отзовитесь, горнисты». 9.05 — Клуб путе­ шественников. 10.05 — Пианист Данг Тхай Шон (Вьетнам). 11.10 — Док. фильм. 14.50 — Док. фильм. 15.20 — Музы­ кальная передача для юношест­ ва. 17.45 — Шахматная школа 18.15 — Ленинский универси­ тет миллионов. 18.45 — Сего дня в мире. 19.00 — Народные мелодии. 19.15 — Премьера худ. фильма «Архив смерти». 3-я серия. 21.00 — Время. 21.35 — Док. экран. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Дох;, фильм. 8.35, 9.35 — При родоведение. 4 класс. Погода и ее прогнозирование. 8.55 — Научно-популярный фильм. 9.05, 12.35 — Испанский язык 9.55 — Мамина школа. 10.25 — Научно-популярный фильм 10.35, 11.35 — Лирика Н. А Некрасова. 9 класс. 11.05 — Физика. Применение полупро водников. 12.05 — История 7 класс. Куликовская битва 13.05 — Знай и умей. 13.45 — «Женитьба». Худ. фильм субтитрами. 18.20 — Концерт 18.30 — «Что может коллех тив». Передача 2-я. 19.05 — Док. фильм. 20.00 — «Спокой ной ночи, малыши!» 20.15 — Фильм-концерт. 21.00 — Вре мя. 21.35 — «Факт биографии» Худ. фильм. пагода Синоптики . сообщают: сегодня днем ожидается пасмурная погода слабые осадки, утром туман, видн мость менее 500 метров, слабы! гололед. Ветер южный 5—10 мет­ ров в секунду, температура возду ха по области минус 3 плюс 2, 1 Липецке 0 минус 2 градуса. В последующие двое суток: об­ лачная погода. Осадки, ветер юго- западный 5—10 метров в секунду температура воздуха ночью 2— днем 0—5 градусов мороза. Следующий номер «Ле­ нинского знамени» выйдет 10 декабря с. г. Редак тор И. М . БОБКОВ. УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ! Приглашаем вас на традиционную НЕДЕЛЮ ПОВТОРНОГО ФИЛЬМА, которая проводится в кинотеатрах, дворцах и домах культуры г. Липецка и области с 12 по 18 декабря. В программе широко представлены военно-патриоти­ ческие, приключенческие, музыкальные, комедийные киноленты прошлых лет, полюбившиеся зрителям: «Альпийская баллада», «Подвиг разведчика», «Весна на Одере», «Тегеран-43», «Через тернии к звездам», «Петля Ориона», «Вертикаль», «Мелодии Верийского квартала». «Будни уголовного розыска», «24—25 не возвращается», «Два билета на дневной сеанс», «Зигзаг удачи» и другие. ____________________________ Липецкий облкинопрокат. Липецкая универсальная база облпотребсоюза совме­ стно с Лебедянским и Липецким райпо проводят ВЫСТАВКИ-РАСПРОДАЖИ товаров культурно-бытового назначения ПО СНИЖЕННЫМ ЦЕНАМ в магазинах «Культтовары» г. Лебедянь и с. Кузьмин­ ские Отвержки 10 декабря с 10 до 18 часов В широком ассортименте представлены: телевизоры цветного изображения; радиолы; автомагнитолы; фото­ аппараты. Кроме того, для новогодней елки в большом выборе елочные украшения. УСЛУГИ ПА РИКМАХЕРСК ИХ Порой нам кажется, что зи- Ц мой под шапкой прическу не Щ видно, и можно ей уделять !! меньше внимания. Ан, нет. Во­ лосы требуют еШе большего ухода, т. к. прическа мнется, волосы становятся сухими и ломкими. Мы чаще берем в руки расческу. В этом случае НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ. Завивка служит хорошей основой для современных причесок как женских, так и мужских. Делает волосы пышными, податливыми к укладке. С завивкой и при­ ческа дольше сохраняется. Химзавивку выполняют все парикмахерские города. ОЗДОРОВИТЬ волосы можно, пройдя курс лечения в парикмахерских. Ис­ пользование специальных лосьонов, эмульсий, кремов, красителей и шампуней в комплексе с массажем голо­ вы и домашним уходом оживит волосы, восстановит их цвет и упругость. Все парикмахерские г. Липецка работают ежедневно с 7 до 21 часа. НЕМНОГО КОСМЕТИКИ НЕ ПОВРЕДИТ. Зимой и лицу нужны дополнительные косметические процедуры — массаж, гигиеническая чистка, пита­ тельные, лечебные маски. Немного косметических средств, и черты лица сразу станут выразительнее жи­ вее. Все эти услуги предлагаются клиентам в косметиче­ ских кабинетах в салонах-парикмахерских. «Салон красоты» — ул. Зегеля, 11 , телефон 4-70-78; «Чародейка» — пл. Металлургов, телефон 3-23-45; «Юность» — ул. Гагарина, 83, телефон 6-04-84; «Салон» — ул. Космонавтов, 38, телефон 6-32-97; з парикмахерских по адресу: ул. Космонавтов, 43, телефон 5-35-66 и в 15 микрорайоне. Технико-экономическое бюро облбытупрааления. ОТДЕЛ «КНИГА—ПОЧТОЙ» ЛИПЕЦКОГО МАГАЗИНА № 7 «ТЕХНИЧЕСКАЯ КНИГА» В Ы С Ы Л А Е Т К Н И Г И В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ОБЛАСТИ где нет книжных магазинов, Фотоальбом «Липецк», 2 руб. 60 коп. Справочник по автоматизированному электропри­ воду, 4 руб. A. Касаткин, М. Немцов. «Электротехника», 1 руб. 30 коп. Ю. Березовский и др. «Детали машин», 1 руб. 10 коп. С. Некрутман и др. «Справочник механика предприя­ тий общественного питания», 1 руб. 50 коп. И. Абрамович, Г. Котельников. «Козловые краны об­ щего назначения», 1 руб. 10 коп. Б. Журавлев. «Справочник мастера веитиляционника». 1 руб. 50 коп. Атлас железных дорог СССР, 2 руб. 55 коп. Ю. Гончаров, «Шашка командарма», роман, 1 руб 90 коп., 100 экз. B. Жуковский, «Песня, спетая один раз», роман 1 руб. 50 коп., 100 экз. Н. Задонский, «Донская Либерия», исторические по­ вести, 1 руб. 50 коп., 100 экз. И. Гончаров, «Обрыв», 4 руб. 80 коп., 300 экз. C. Цвейг. Новеллы, 1 руб. 90 коп. 300 экз. Ф. Достоевский. Бедные люди, роман. 1 руб. 50 коп.. 300 экз. Письма-заказы просим направлять по адресу; 398050, Липецк, ул. Плеханова, 1 , магазин «Техническая книга». В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Л. Н, Толстого. Н. Семенова Печка на колесе — 19.30. «КОСМОС*. Чудовище (дети до 16 лег не допускаются) — 10.00, 12.00 (удлиненный), 17.00, 19.00, 20.50 (удлиненный), Кыш и Двапортфедя -г- 15.00. «ВИННИЦА». Карантин — 10 00, 12.00. 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20.30. Детский зал. Питер и летающий автобус — 11.00, 13.00. Фрак для шалопая — — 15.00, 17.00. Малый зал. Васса (две серии) — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Карантин — 9.30, 11.20 (удлиненный), 14.00, 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлиненный). «ЗАРЯ» Пацаны — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00. 17.00, 19.00, 20.50 (удлиненный). Детский зал. Чудак из 5 «б» -— 11.00. Малый зал. Анна Павлова (две серии) — 14.30, 17.30, 20 30. Липецкое карьероуп­ равление доводит до све­ дения всех организаций и предприятий, что ЗАМЕНА НЕОТОВАРЕННЫХ ТАЛОНОВ НА ПЕСОК в 1983 году на талоны 1984 года производить­ ся не будет. Просьба имеющиеся неотоваренные талоны сдать до 20 декабря 1983 года для возврата сумм кредиторской задолжен­ ности. «МЕТАЛЛУРГ». Шел четвертьг год войны — 9.00, 11.00, 13.0( 17.00, 19 00 (удлиненный), 21,3< Киносборник «Кем быть? » - 15.00, «СПУТНИК». Пацаны — 9 . 0 < П.00, 13.00, 15.00, 17.00, 193Х 21.00 (удлиненный) «УРАН» Лично известен — 13.0< Семь часов до гибели — 16.0< 18.00, 20.00. «ЛУЧ». Юность гения — 15.0< 17.00, 18.45, 20.30. «МАЯК». Карантин — 8.30^_. 16.СИ Демидовы (две серии) 10. Г 13.00, 17 40, 20.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛГ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Низам (две серин) — 17.30, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТО! НОГО ЗАВОДА. Моя Анфиса • 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОД «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ: Процесс — 17.00, 19.00, 21 00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕ! Шел ' четвертый год войны - 16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГ ЗАВОДА. Вас ожидает гражда! ка Никанорова — 16.00. 18 0 20.00. Руководство и партком УВД Липецкого облиспол­ кома, коллектив школы ми­ лиции с прискорбием изве­ щают о безвременной смер­ ти преподавателя школы ГУНЬКИНА Василия Михайловича и выражают глубокое собо­ лезнование родным и близ­ ким покойного. Л ен и н ск о е знямя Тираж — 107000. Объем 2 п. я. Печать высокая. ИНДЕКС 52601. НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк , ул. М оск овск ая, 83. ТЕЛЕФОНЫ ° общественная приемная 5-01-79; приемная редактора 5-40-29; заместители редактора 5-01-35, 5-40-16; ответственный секретарь 5-01-75; заместители ответ, секре­ таря 5-40-88, 5-41-19; □ отдел партийной жизни * 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности н транспорта 5-00-56, 5-01-49; П отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15, 5-40-26; □ отдел советского строи­ тельства м быта 5-40-47; □ отдел культуры н народно­ го образования 5-00-69; □ отдел информации н спорта 5-01-77, 5-40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80, 5-41-49; П отдел иллюстрации 5-00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор Издательства 5-00-16; □ библиотека редакции 5-02-38.________________________ Типография издательства «Ленинское знамя», 398000, Липецк, ул. Московская, 83. АЭ 33996 Зак. № 66!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz